Колесные мосты: Портальные мосты и колесные редукторы

Содержание

Портальные мосты и колесные редукторы

Когда тюнинг трансмиссии заходит в тупик, т.е. хочется еще больше дорожного просвета — а колеса большего размера начинают с завидной регулярностью разваливать компоненты штатных мостов напичканными самыми заниженными парами, самыми надежными блокировками, самыми усиленными полуосями и ШРУСами, тут как свет в конце тоннеля являются идеи по установке портальных мостов в желании увеличить свой клиренс сразу на 13 см.
Спортсменов тут учить бессмысленно — те кто дорос до класса ТР-3/Прото в трофи и порталов наверняка прошли свой долгий нелегкий путь компромиссов, проб и ошибок и сами знают все о порталах и их особенностях.

Не забываем про конкурс, осталась неделя — кому-то достанется блокировка в подарок!

Постараюсь далее упомянуть основные варианты выбора порталов взамен штатных мостов для экспедиционно/покатушечных/гражданских автомобилей, таких как Toyota Land Cruiser 80/100/105, TLC Prado 78, Nissan Safari/Patrol, Isuzu Bighorn, Mitsubishi Pajero, Land Rover Defender и тому подобных полноразмерных внедорожников. Итак есть варианты:
1. Портальные мосты Volvo C303 (они же лапы и лапландеры)
2. Колесные редукторы Tibus
3. Портальные мосты и колесные редукторы Voin4x4
4. Самоделки
5. Unimog, Pinzgauer, AxelTech, Dynatrac, Marks 4WD Adaptors, Toyota MegaCruiser, HardLevel, вояки, T-40, МТЗ и прочее.

Итак общие основные преимущества портальных мостов и колесных редукторов:
1. Клиренс в плюс! Без увеличения размера колес!
2. Сами по себе колесные редукторы(как для обычных так и для портальных мостов) обычно обладают некоторым занижением и уже этим разгружают трансмиссию от ступицы до двигателя — нагрузка на ШРУСы, полуоси, дифференциал, главные пары, карданы существенно снижаются.
3. Правильно установленные позволяют спрятать всю ступицу внутрь дисков с плюсовым вылетом — тем самым защитив суппорта и тормозные диски от повреждений при контакте с рельефом.

Общий обзор портальных мостов можно почитать тут ex-roadmedia.ru/oborudova…osty-i-bortovye-reduktory.

1. Портальные мосты Volvo C303 (они же лапы и лапландеры)

Это давний выбор спортсменов в трофи и самое популярное портальное решение на данный момент.
Плюсы:
— колесные редукторы обладают существенным запасом прочности
— при установке можно срезать все с чулка и приварить стандартные крепления амортизаторов и чашки пружин
— легкий переход на гидравлическое рулевое управление
— возможность сделать централизованную подкачку
— возможность переделки под любую сверловку, свои дисковые тормозные диск и суппорты
— достаточная распространенность, что какую-то запчасть в экстренном случае можно позаимствовать у спортсменов в ЗИПе
— возможность перечулковки моста со смещением редуктора вправо, влево, в центр, а также укорачивание или удлинение моста за счет использования полуосей другой длины
— прочие плюсы будут дописаны по мере добавления комментов

Минусы:
— для тяжелых машин чулок моста достаточно слабый — может потребоваться усиление
— необходимость переделки ступиц под сверловку своих дисков и переделку под дисковые тормоза
— слабый редуктор моста с главной парой без гипоидного смещения и 2-хсателлитным дифференциалом (возможен тюнинг до 4-хсателлитного)
— шковрни моста требуют пристального регулярного внимания — при ослаблении затяжки болта шкворня, можно выломать и остаться обездвиженным
— достаточно дорогие оригинальные расходники (сальники и пыльники), неоригинальные не отличаются качеством и надежностью
— на данные момент самое высокое передаточное число 5. 9, что например для легкого 78го прадика с 1kz-том или 5vz-том слишком низковато даже на 37-х колесах. — оказывается уже давно доступны пары 5.0 от Мариуса.
— прочие минусы будут дописаны по мере добавления комментов.

Мосты везутся обычно из Европы или Малайзии, где такая техника есть/была на вооружении у армии. Сами мосты давно уже стали дефицитом, так как спрос на них непрерывно растет, а предложение ограничено.
Запчасти б/у для мостов также являются дефицитом и достаточно дорогие, так как мало кто готов пустить свои мосты на запчасти. Хотя даже среди продаваемых б/у мостов могут попасться экземпляры которым место уже в металлоприемке.

На данный момент комплект оригинальных мостов Volvo C303 с парами 7.1 есть в наличии во Владивостоке и чуть-чуть запчастей.
В ближайшее время придут еще пару комплектов таких мостов и много запчастей на мосты Volvo C303 — на сайте BLOKIROVKA.RU есть артикулы и описание почти всех расходников и комплектующих, которые могут выйти из строя. Чтобы существенно сэкономить на таких покупках возможна поставка мостов и запчастей под заказ — пишите в личку. Возмущаться ценообразованием бессмысленно — кому нужно подешевле либо едете самостоятельно в Европу и ищите какого-нить дедушку-владельца Volvo C303 и уговариваете его с ним расстаться за дешево, либо устремляете свой взор к пункту 4.

Если будете самостоятельно искать мосты в интернете, то неизбежно наткнетесь на рекламу о продаже таких мостов и их доработки от pinkerton666 (Андрей, Беларусь) и кузнечик (Мариус, Литва) — тут им нет равных, думаю более 95% лапландеров попало в Россию именно через них. Запчастями для мостов Volvo C303 пробовали занимается несколько компаний в России, включая Honduras Motorsports, HardLevel и другие. В мире эти мосты известны очень давно, так например на самом древнем форуме внедорожных тюнингаторов в США они обсуждались еще в 2002 году, в то время как в России интернет только начинал приходить в дома на максимальной скорости 56 кбит/сек, а соревнования по трофи еще только обретали технический регламент. В 2006 году начала существовать фирма Portal-Tek специализирующаяся на различных переделках мостов Volvo C303 в США. В России же бум «лапландеров» в гражданском использовании насколько я помню пришелся уже на 2010-2012 год, до этого они были исключительно на котлетах в ТР-3 — поправьте если ошибаюсь.

Помимо тех самых «лапландеров», о которых столько разговоров, потенциальный покупатель может столкнуться с предложениями «лап», обычно ниже рыночной цены, которые уже не торт. А именно:
— мосты «отжатые» после спорта — чего там может только не быть — и изношенные кулаки до невозможности восстановления, и трещины, и гнутые чулки и многократно переваренные крепления на мосту, что уже живого места не найти — восстановление может выйти существенно дороже покупки нормальных мостов.
— мосты «изготовленные» из чего-то другого — например из проходных мостов от 6×6 и задних мостов, самодельные поворотные кулаки, перечулкованные без использования кондуктора и прочий колхоз.
— а могут под названием «лап» вообще предложить мосты от того самого настоящего Volvo C202 Laplander, которые даже не портальные, либо от Volvo C404 — которые большие, тяжелые и не являются объектом ваших мечтаний.

В этом 2017 году только в Приморском крае на соревнования формата RFC может выйти 7-10 автомобилей на «лапах», а на всем Дальнем Востоке общее кол-во машин поставленных на «лапы» думаю уже превосходит 50.

2. Колесные редукторы Tibus

Хорошее дорогое готовое решение для стандартных мостов — т.е. прикрутил и поехал, подробности можно почитать например тут www.drive2.ru/l/8054225/ и www.drive2.ru/l/8054442/ 😉

3. Портальные мосты и колесные редукторы Voin4x4

Многолетние усилия разработки колесных редукторов в Барнауле привели на данный момент к созданию некоторого серийного производства, позволяющего изготовить портальные мосты с нуля в различных вариациях под различные задачи — т.е. под разный вес авто, с разными передаточными числами в редукторах, с задействованием любых штатных мостов и т.п. — вообщем разработчики обещают реализовать любые ваши хотелки.

Собственно сам сайт достаточно подробно наполнен описанием и примерами работ.

4. Самоделки

Здесь хочется упомянуть уникальный опыт по разработке портальных мостов с максимальным использованием штатных комплектующих Toyota и минимальным кол-вом самодельных частей.
За основу взяты штатные мосты прадо 78 со стандартной шириной, используются родные редуктора Toyota V6 8″, штатные полуоси, ШРУСы от 185-го сурфа, родные цапфы, ступицы, подшипники, тормозные диски, родные 4-хпоршневые суппорта. Самодельные двойные(с верхней и нижней части кулака) рулевые сошки под гидравлическое рулевое управление.
В планах установить хроммолибденовые полуоси на 30/30 шлицов и ШРУС от 215-го сурфа, доработать и усилить корпус бортового редуктора, поставить отключаемые штатные блокировки переделанные на пневматическое включение и пары в редукторах 3.53, что с передаточным колесного редуктора 1.4 даст общее передаточное число около 5.
Вся история появления этих мостов изложена в фотографиях и комментариях и в фотоотчете главного конструктора этих мостов.
Подробности о внедрении этих мостов на авто надеюсь уже весной появятся в блоге этой машины.

Еще хочется упомянуть мосты от Трубогиба — вроде все очень интересно, но опять же пугают уазовские главные пары вместе с редукторами, а самое печальное что стабильность производства этих мостов сильно зависит от третьих лиц которые не соблюдают обещанные сроки выполнения заказов по изготовлению комплектующих.

Тем кто хочет «сам» сделать себе порталы(даже при наличии друзей на правильных заводах) можно только пожелать удачи — занятие настолько трудоемкое и ресурсозатратное, что должны быть очень веские причины чтобы встать на этот путь.

5. Unimog, Pinzgauer, AxelTech, Dynatrac, Marks 4WD Adaptors, Toyota MegaCruiser, HardLevel, вояки, T-40, МТЗ и прочее.

Все это не приобрело популярности в силу множества причин — либо громозкости и массы, либо малой надежности, либо огромной стоимости, либо отсутствия нормальной технологии производства комплектующих и много другого… УАЗ-вояки конечно имеют существенно большую популярность чем «лапы», но они хороши разве что для почти стокового УАЗа.

Статья не претендует на полноту и объективность, но сюда хочется отправлять людей задающих простой вопрос: «А какие порталы лучше поставить на мою машину?»

Эта статья на Drive2 https://www.drive2.ru/o/b/466245982686806377/

Seite wurde nicht gefunden. — NAF – Neunkirchener Achsenfabrik


404 — страница не найдена


Головной офис NAF


NAF Neunkirchener Achsenfabrik AG

Weyhausenstraße 2

91077 Neunkirchen am Brand


T: +49 9134 702 0

F: +49 9134 702 653
info(at)nafaxles. com

NAF исследования & разработки


NAF Neunkirchener Achsenfabrik AG

Polkostraße 25

81245 Munich


T: +49 89 829208 0

F: +49 89 829208 98
info(at)nafaxles.com








 Настройки Cookie


На нашем сайте мы используем Cookies. Далее Вы можете выбрать, хотите ли Вы принять необязательные Cookies и какие из них, Вы получите информацию по настройкам.

Принять все Cookies

Принять только обязательные Cookies




Важные




WebThinker DV-Box


Сохраняет выбранные настройки Cookie.
https://www.webthinker.de/cookie-box/

Больше информации





Выбор языка


Идентифицирует выбранный пользователем язык.

Больше информации





Quanos iFrame


iFrame для каталога запчастей. .

Больше информации





mtcaptcha


Защищает контактный формуляр от ботов & спама..
https://www.mtcaptcha.com/legals

Больше информации
















СМИ




Google Maps


Необходимо, чтобы показывать Google Maps на сайте. .
https://policies.google.com/privacy


Больше информации





YouTube


Required to display YouTube videos on the website.
https://policies.google.com/privacy


Больше информации






Сохранить индивидуальные настройки Cookie



Информация по Вашим настройкам Cookie и передача данных в США при использовании сервисов Google

На нашем сайте мы используем Cookies. Некоторые Cookies являются необходимыми, чтобы работать на нашем сайте („обязательные“). Все остальные Cookies устанавливаются только тогда, когда Вы соглашаетесь с их использованием (напр., для Google Maps для статистического анализа).


Вы можете выбрать, хотите ли Вы „принять только обязательные Cookies“, „принять все Cookies“ или выбрать определенные Cookies в разделе „сохранить индивидуальные настройки Cookie“.


Согласие на использование необязательных Cookies является добровольным. В дальнейшем Вы можете изменить настройки, нажав кнопку «настройки Cookie» внизу страницы. Подробную информацию Вы найдете в нашей политике о конфиденциальности.





При принятии связанных с Google Cookie Вы соглашаетесь со ст. 49 абз. 1 п. 1 лит. DSGVO, что Ваши данные будут обработаны в США в Google. Европейский Суд расценивает США как страну с недостаточным уровнем защиты данных по стандартам ЕС.

Особый риск состоит в том, что Ваши данные могут быть использованы органами США для контроля и наблюдения, возможно без правовой защиты. Если Вы нажимаете «принять только обязательные Cookies», описанная выше передача данных не произойдет.



Уведомление о конфиденциальности | Выходные данные

Колеса и оси — Энергетическое образование

Энергетическое образование

Меню навигации

ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

ИНДЕКС

Поиск

Рис. 1: Пример простой системы с колесом и осью. [1]

Колесо и ось — это тип простой машины, используемой для облегчения задач с точки зрения управления силой за счет применения концепции механического преимущества. Колесо и ось состоят из круглого диска, известного как колесо, со стержнем, проходящим через его центр, известным как ось. Эта система использует угловой момент и крутящий момент для выполнения работы с объектами, как правило, против силы тяжести. Простая машина колеса и оси тесно связана с зубчатыми колесами.

Как и все другие простые машины, система колес и осей изменяет силу, изменяя расстояние, на котором сила должна быть приложена; если входная сила уменьшена до [math]\frac{1}{5}[/math] выходной силы, то сила должна быть приложена на пятикратном расстоянии. Совершаемая работа всегда равна силе, умноженной на расстояние, и она всегда должна быть одной и той же из-за сохранения энергии.

Колесо и ось вращаются с одинаковой скоростью. Это означает, что и ось, и колесо совершат один полный оборот за одинаковое время (в отличие от того, как работают шестерни). Из-за разницы в размерах радиуса колеса и оси это означает, что расстояние, на которое две части поворачиваются за одно и то же время, различно. Это связано с разницей окружностей самого колеса и оси, которая его поддерживает. Это обеспечивает условия для механического преимущества.

Механическое преимущество

Рис. 2: Механическое преимущество системы колес и осей. [2]

Механическое преимущество этой системы в идеале: [2]

[math]IMA=\frac{R}{r}[/math]

, где [math]R[/math] — радиус колеса, а [math]r[/math] — радиус оси, как показано на рисунке 2.

Системе колес и осей требуется сила, чтобы поднять груз, но эта сила может быть меньше веса объекта. Хотя сила, которую нужно приложить человеку, может быть не очень большой по сравнению с силой, которую он оказывает на объект, расстояние, которое ему нужно, чтобы повернуть колесо, намного больше, чем расстояние, на которое вращается ось.

В идеале потери при передаче энергии отсутствуют, но в действительности не существует такой вещи, как система со 100% эффективностью. Энергия будет потеряна из-за неконсервативных сил, таких как трение, но системы колес и осей часто имеют очень высокий КПД.

Для дополнительной информации

Для получения дополнительной информации см. соответствующие страницы ниже:

  • Механическое преимущество
  • Простая машина
  • Наклонная плоскость
  • Шкив
  • Рычаг
  • Шестерня
  • Случайная страница

Список литературы

  1. ↑ Wikimedia Commons [Online], доступно: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/46/wheelaxle_quackenbos.gif/250px-chquelbosleboslebosleboslebosleboslebos_quaclebos_quacleboslebos_quaclebos.gifx
  2. 2.0 2.1 Гиперфизика. (28 марта 2015 г.). Простые машины [Онлайн]. Доступно: http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/hbase/mechanics/lever.html#c2

В чем разница между быстросъемной и сквозной осью?

Анатомия концентратора

Типы осей

Параметры вложения

Параметры торцевой заглушки

Крепление к велосипеду

Расстояние между концентраторами

Велосипед

Дизайн концентратора

Последние мысли

В течение многих лет присоединение колеса к велосипеду было простым процессом, в котором для соединения колес использовались быстросъемные шпажки. Сегодня есть варианты, и присоединение колеса к велосипеду может сбить с толку и несколько озадачить.

Наряду с различными типами крепления, расстояние между ступицами — или ширина ступицы — различается для разных типов креплений, что еще больше усложняет ситуацию. В этой статье рассматриваются типы крепления и обсуждается соответствующее расстояние между ступицами для каждого варианта.

Анатомия ступицы

Давайте начнем с анатомии ступицы, чтобы мы все были на одной странице с названиями частей.

Полная передняя втулка

Заглушки ступиц

Быстросъемные заглушки 12 и 15 мм

Подшипник (серебристая и синяя часть)

Ось (резьбовая часть)

Кожух ступицы (деталь с FLO, которая удерживает Подшипники, ось и торцевые крышки)

Задняя ступица (добавляет ступицу, красная часть)

Типы осей

Существует два основных типа осей для ступиц. Первый известен как «Quick Release» (QR), а второй известен как «Thru Axle». Оба объясняются ниже.

Конструкция с быстросъемной осью

Быстросъемный вариант использует сжатие, чтобы удерживать колесо на месте с помощью чего-то, известного как быстросъемный стержень. Вертел имеет небольшой диаметр и проходит через центр оси. Вы можете увидеть ось, которая принимает быстросъемный вертел ниже.

Сквозная ось

Сквозная ось использует стержень гораздо большего диаметра, который вкручивается в раму и удерживает колесо на месте. Есть два основных размера: 12 мм и 15 мм. Вы можете увидеть ось, которая принимает сквозные оси ниже.

Варианты крепления

Как обсуждалось выше, существуют различные варианты крепления. Ниже мы показываем быстросъемный стержень, сквозную ось 12 мм и сквозную ось 15 мм. Следует отметить, что обычно при езде по шоссе и гравию 15-миллиметровые сквозные оси часто можно увидеть только на передних колесах, а задние колеса обычно имеют диаметр 12 мм. Вы также можете видеть на рисунках ниже, что некоторые из вертелов и сквозных осей имеют рычаги для затягивания навесного оборудования. Другие не затягиваются и должны затягиваться с помощью инструмента. Вы можете найти как варианты для быстроразъемных, так и сквозных осей.

Быстросъемный стержень

Сквозная ось 12 мм

Сквозная ось 15 мм

Варианты торцевой крышки

Торцевые крышки для ступиц должны соответствовать типу крепления. Торцевая крышка для быстросъемной сквозной оси 12 мм и сквозной оси 15 мм отличается. Пожалуйста, фотографии с установленным типом крепления и соответствующими торцевыми заглушками.

Быстросъемная шпажка и быстросъемная заглушка

12-миллиметровая сквозная ось и 12-миллиметровая заглушка

15-миллиметровая сквозная ось и 15-миллиметровая заглушка

Крепление к велосипеду

узлы, которые включают корпус ступицы, подшипники, ось, концевой колпачки и соответствующий шампур. Для быстросъемного вертела используется сжатие, чтобы удерживать ступицу на раме. В конструкциях со сквозной осью они ввинчиваются в раму.

Полная быстросъемная втулка в сборе

Сжатие используется для крепления втулки к раме

Полный узел втулки 15 мм

Резьбовая вставка рамы для удержания втулки на месте

9 0010

Расстояние между ступицами

Каждый конец- опция cap изменяет ширину ступицы, что больше всего усложняет ситуацию. Ваша рама будет определяющим фактором необходимого расстояния между ступицами. Вот расстояние для каждого варианта крепления и торцевой заглушки.

Quick Release

  • Передняя втулка: 100 мм
  • Задняя ступица: 130 мм

Сквозная ось 12 мм

  • Передняя ступица: 100 мм
  • Задняя ступица: 142 мм

Сквозная ось 15 мм

  • Передняя ступица: 110 мм
  • Задняя ступица: нет данных

Велосипед

Велосипед разработан для одного из стилей крепления.

Back to top