Коробку отбора мощности: Способы управления коробкой отбора мощности автомобиля

Содержание

Способы управления коробкой отбора мощности автомобиля


Способы управления коробкой отбора мощности автомобиля.


Трансмиссия типового автомобиля грузового класса предназначена для передачи энергии от двигателя к колёсам. На автомобильном шасси этого класса собирается большое разнообразие специальных автомобилей, и их мы можем наблюдать ежедневно не один десяток на дорогах. Это различного рода машины по уборке и содержанию дорог, автоэвакуаторы, специальные автомобили, предназначенные для строительных и монтажных работ, перевозке жидких и сыпучих грузов. Возникает актуальная задача по организации трансмиссии мощности от двигателя автомобиля к различным механизмам спецавтотехники (насос гидропривода, компрессор или насос для перекачки жидкого груза, приводы различных механизмов и т.д.).


Первым звеном этой трансмиссии является коробка отбора мощности (КОМ), устанавливаемая на один из агрегатов базовой трансмиссии автомобильного шасси.  Например, коробка отбора мощности ISO для коробки перемены передач (КПП) КАМАЗа, ГАЗа (выход назад) с пневмоуправлением показана на рис.1.



Рис.1 


Традиционно в большинстве случаев КОМ устанавливается на коробку передач автомобиля. Более редкими, но встречающиеся в современной спецавтотехнике решения: установка на раздаточной коробке и в разрезе карданного вала (от КПП до главной передачи).


При этом в большинстве случаев КОМ является механизмом с возможностью включения/выключения передаваемого вращения. Это связано с тем, что оборудование, установленное на спецавтомобиле в процессе движения автомобиля не должно работать, например насос гидропривода самосвала или крана, топливоперекачивающий насос автомобиля для перевозки жидкого топлива или сжиженного газа. 



Рис.2  Аксиально-поршневой насос dark short-52 he ISO.


Механизм КОМа включается для выполнения работ при остановленном движении автомобиля, при положении коробки передач «нейтраль». Однако есть виды специальных автомобилей, чьи механизмы должны быть задействованы в процессе движения: подметально-уборочные машины, автомобили для мойки ограждений — в этих случаях применяются КОМы, позволяющие отбирать мощность в процессе движения, независимо от положения коробки передач. Для автомобилей с автоматической коробкой передач наиболее логичным решением является КОМ, установленный в зацеплении с насосным колесом гидротрансформатора (входной вал АКПП). Более редкими и технически сложными случаями является установка постоянно включенного КОМа на механической коробке передач или на раздаточной коробке.


В этой статье подробнее рассмотрим три основных способа управления включением/выключением КОМа по их физическому принципу: пневматический, механический и вакуумный.


Большинство автомобильных шасси грузового класса оснащаются пневматически приводными тормозами, на таких автомобилях по умолчанию установлен компрессор, ресивер и вся необходимая аппаратура для управления пневмосистемой. Наиболее логичным в этом случае способом управления является управление избыточным давлением воздуха — КОМ с пневмоуправлением.


Рис.3. КОМ 01006200175 с пневмоуправлением и установленным на нём аксиально-поршневым насосом.


К преимуществам этого решения относятся: 

  • удобство прокладки пневматических трубок по автомобилю (в сечении до 10 мм)
  • небольшой допустимый радиус изгиба.



Рис.4. КОМ 01004302176 с пневмоуправлением на два выхода. Установлены насос (вверху) и фрикционная муфта механической передачи (внизу).


Пневматические трубки, фитинги и клапаны изготавливаются в большом разнообразии и в подходящем для автомобильного применения: коррозионностойком и климатическом исполнениях. Для управления КОМом из кабины доступны эргономичные и современные пневматические переключатели для тех случаев, когда допускается прокладка пневматических трубок в кабину и не требуется автоматическая блокировка для повышения безопасности.



Рис.5. Пневмопереключатель  N-GAGE 10000100515 со встроенным индикатором.


Установка системы пневмоуправления на автомобиль не представляется сложной задачей. Комплекты пневматического управления представлены на 12В и 24В; в него входят: пневматическая трубка, кабель, фитинги, электроуправляемый пневматический клапан, вспомогательные элементы. При установке этой системы в кабину прокладывается электрический кабель управления клапаном.



Рис.6. Комплект пневматического управления на 24В 46010700406.


Серьёзным преимуществом КОМа с пневмоуправлением является возможность автоматизации функций безопасности управления. Случайное включение КОМа при движении автомобиля может привести к поломке приводимого оборудования или коробки передач автомобиля. Поэтому установка электроуправляемого пневматического клапана в линию включения КОМа может быть эффективной мерой для предотвращения включения во время движения автомобиля.


Конструктору автомобиля также необходимо внимательно проанализировать риски включения КОМа при направлении вращения трансмисии в неприемлемом направлении (например, при установке КОМа на раздаточной коробке), в результате ошибочного включения может быть повреждён приводимый механизм (например, нереверсивный насос). Электроуправляемый пневматический клапан и в этом случае может быть необходимой и достаточной мерой безопасности.


К недостаткам данного способа управления является то, что его невозможно реализовать на автомобиле без пневмосистемы. 

Для автомобилей, не имеющих бортовой штатной пневмосистемы, таких как: Газель, Hyundai HD-78, Isuzu NQR 75, Hino 300 и некоторые других, предлагаются КОМы с механическим управлением посредством тросового управления.



Рис.7. КОМ 08506300131, установленный на ГАЗЕЛЬ.


Самый простой и надёжный из возможных механизм управления.  И он, к сожалению, не лишён недостатков при эксплуатации: усилие для управления КОМом заметно больше, по сравнению с пневматическим, при понижении температуры это усилие может серьёзно увеличиться из-за замерзания смазки между тросом и его внешней оболочкой и снижением эластичности самой оболочки.



Рис.8. Установленный трос механического включения КОМ в кабине.


Кроме того, от оператора автомобиля требуется повышенное внимание при управлении КОМом, не предусмотрена автоматическая защита от ошибочного включения при движении автомобиля. Да, на тросовом управлении есть фиксатор рычага, который не позволит его сдвинуть случайно, но построить простую автоматическую систему блокировки включения КОМа с механическим управлением при движении автомобиля не представляется возможным. Особые затруднения при установке такого КОМа могут возникнуть у установщика: достаточно жесткий трос имеет значительный допустимый радиус изгиба (порядка 400-600 мм).



Рис. 9. КОМ 06837900136 для  Hyundai HD-78 c вакуумным управлением.


Указанные недостатки управления и монтажа для КОМа с механическим управлением отсутствуют у третьего вида управления — вакуумное управление. В автомобилях без пневмосистемы для привода тормозных механизмов может использоваться вакуум, возникающий при работе двигателя внутреннего сгорания. В управлении и монтаже этот вид КОМа сопоставим с пневмоуправляемым, но с точки зрения надёжности заметно ему уступает. В вакуумных трубках и в самой камере управления КОМом при работе создаётся пониженное (относительно атмосферы) давление. Любая неплотность соединения деталей механизмов приводит к тому, что в этих местах засасывается воздух из окружающей среды, который нередко содержит дорожную грязь, частицы раствора противогололедного реагента и прочий мусор. Как следствие — возникает ускоренная коррозия внутренних частей механизмов и их заклинивание. Необходимо также учесть, что энергетический потенциал вакуумной системы значительно уступает пневматической, поэтому установка дополнительного вакуумного механизма в штатную вакуумную систему управления тормозными механизмами автомобиля более серьёзно снижает надёжность автомобиля по сравнению с установкой пневмоуправляемого КОМа на автомобиль с штатным компрессором.



Рис.10. Электрокомпрессор серии AIR-PACK


Для задач, где клиент хотел бы сохранить удобство и надёжность пневмоуправляемого КОМа, при установке на автомобиль, не обладающий штатным компрессором, мы можем предложить автономный электрокомпрессор в блочном исполнении с ресивером серии AIR-PACK. Установка данного устройства позволит применить на автомобиле пневмоуправляемый КОМ со всеми его преимуществами в плане надёжности и удобства монтажа, а также иметь дополнительный источник сжатого воздуха для других маломощных потребителей.


Статью подготовил ведущий инженер «Группа Гидравликовъ»


Куликов Дмитрий Геннадьевич


e-mail: [email protected] 


Тел.: 8(495)505-63-23, доб. 106


Редакция статьи:


Главный инженер


Пономарев Владимир Викторович

Компания благодарит партнёров за предоставленные фотографии.

Коробка отбора мощности

  • Агрегаты для ремонта и бурения скважин
  • Автомобили КАМАЗ
  • Оборудование для нефтегазовой промышленности

Набережные Челны
8 (8552) 533-833
8-800-100-26-55


по России бесплатно

8:00–18:00 МСК

  1. Главная
  2. Комплектующие и допоборудование к подъёмным агрегатам
  3. Коробка отбора мощности

Назначение коробки отбора мощности

Коробка отбора мощности установки подъемной для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин (далее коробка отбора мощности) предназначена для отбора и передачи мощности от ходового двигателя шасси установки подъемной через раздаточный редуктор на исполнительные механизмы установки.

Коробка отбора мощности может эксплуатироваться только в составе вышеуказанных установок подъемных.

Технические характеристики




Количество скоростей

2

Передаваемая мощность, кВт (л.с.), не более

132,4 (180)

Масса коробки отбора мощности, кг., не более:

126,2

 

Описание коробки отбора мощности

Корпус коробки отбора мощности отлит из стали и прикреплен болтами к верхнему фланцу раздаточной коробки шасси.

В корпусе коробки на двух конических роликоподшипниках установлен вал отбора мощности, несущий свободно поставленные на шарикоподшипниках косозубые шестерни (первой и второй скорости соответственно), находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями раздаточной коробки. Включение шестерен производится зубчатой муфтой, которая перемещается вилкой, закрепленной на штоке, имеющем три положения: первая передача, вторая передача и нейтраль (выключенное положение), фиксируемые шариковым фиксатором. На валу насажен фланец для присоединения карданного вала привода раздаточного редуктора.

Рычаг управления коробкой отбора мощности находится в кабине водителя.

 





















№ поз.

Обозначение

Наименование

Description

Кол-во

1

A50M.05.00.013

Вилка

Fork

1

2

БСК90Х120Х12

Манжета

Collar

1

3

A50M. 05.00.003

Вал

Shaft

1

4

A50M.05.00.024

Фланец

Flange

1

5

A50M.05.00.009

Крышка

Cover

1

6

7313.333

Подшипник

Bearing

2

7

A50M.05.00. 001

Половина корпуса нижняя

Lower half of housing

1

8

A50M.05.00.007

Втулка

Bush

2

9

A50M.05.00.006

Шестерня

Gear

1

10

214.8338

Подшипник

Bearing

4

11

A50M. 05.00.005

Муфта зубчатая

Gear clutch

1

12

A50M.05.00.004

Шестерня

Gear

1

13

A50M.05.00.008

Крышка

Cover

1

14

A50M.05.00.017

Пружина

Spring

1

15

A50M. 05.00.018

Винт

Screw

1

16

A50M.05.00.011

Шток

Rod

1

17

A50M.05.00.002

Половина корпуса верхняя

Upper half of housing

1

18

A50M.05.00.012

Крышка сальника

Packing gland cover

1

19

210. 8020165

Крышка с сапуном

Cover with breather

1

Указания по эксплуатации

Монтаж, подготовку и порядок работы коробки отбора мощности в составе установки подъемной необходимо осуществлять в соответствии с «Руководством по эксплуатации и инструкции по монтажу и регулированию» установки подъемной для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин .

 

Гарантийные обязательства

Гарантийный срок работы коробки отбора мощности — 12 месяцев со дня ввода её в эксплуатацию.

В течении гарантийного срока предприятие-изготовитель обязуется безвозмездно заменять или ремонтировать вышедшую из строя коробку отбора мощности, при условии соблюдения потребителем правил её транспортирования, хранения и эксплуатации.

Уважаемый заказчик!

ООО «ЗБУ Автократ» свидетельствует Вам свое уважение и благодарит за проявленный интерес к нашей продукции. Мы рады сообщить Вам, что работа по дальнейшей модернизации нашей продукции и улучшению ее потребительских свойств и качества продолжается и , чтобы более полно определить и учесть Ваши требования и пожелания и лучше удовлетворять потребности Вашего предприятия, мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие, ответив на вопросы Анкеты. Мы гарантируем, что все Ваши предложения и замечания будут в обязательном порядке рассмотрены соответствующими службами нашего предприятия.

ЗАРАНЕЕ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ!

Карьера | Отбор мощности

Работайте с нами!

Мы используем данные и программное обеспечение для предоставления инновационных виртуальных решений по энергоэффективности для коммунальных предприятий и их бизнес-клиентов; для людей и планеты.

Посмотреть открытые позиции

Впечатляет в нашей работе

.

В Power TakeOff мы стремимся изменить коммунальную отрасль и бороться с изменением климата в нашей повседневной работе. Поиск эффективных, уникальных подходов к продвижению энергоэффективности для предприятий в США и Канаде.

Поддержка в нашей практике.

Поддержка друг друга, совместное решение проблем и доброжелательность — основные компоненты виртуального рабочего пространства, которое мы создаем в Power TakeOff.

Инновации в нашей отрасли

.

От борьбы с климатическим кризисом до экономии денег и энергии для школ, малых предприятий и государственных учреждений — мы стремимся изменить ситуацию к лучшему для людей и планеты с помощью нашего программного обеспечения и услуг.

Виртуальное рабочее место, подключенное к сети.

Стремление ставить сотрудников на первое место.

В Power TakeOff мы гордимся тем, что входим в 2% лучших работодателей по оплачиваемому отпуску. Новые сотрудники начинают с 41 дня оплачиваемого отпуска и увеличивают его до 46 дней после первого года. Мы считаем, что для того, чтобы вместе делать большую работу, мы должны заботиться о себе вне работы. С момента запуска Power TakeOff сотрудники получают:

Оплачиваемые дни благополучия

Психическое здоровье сотрудников имеет значение. Мы предоставляем 7 дней отдыха сотрудникам для улучшения самочувствия.

3+ недели оплачиваемого отпуска

Когда вы начинаете работу в Power TakeOff, вы получаете 15 дней отпуска. После первого года работы это число увеличивается до 20. 

 

Зимние каникулы для всей компании

Мы берем оплачиваемый корпоративный отпуск с 25 декабря по 1 января.

 

Летние «Фрияс»

С июня по август каждую 2-ю и 4-ю пятницу у нас выходные. Больше длинных выходных для приключений.

Творческий отпуск

Каждые 5 лет мы предоставляем нашим долгосрочным сотрудникам дополнительные 10 дней отпуска для использования в течение продолжительного оплачиваемого отпуска. Каждые 5 лет этот оплачиваемый перерыв увеличивается.

Волонтерские дни

Мы ценим помощь нашим сообществам. Каждый сотрудник получает оплачиваемое волонтерское время, а в каждом офисе организуются групповые мероприятия.

 

Отпуск по уходу за ребенком

Мы поддерживаем родителей. Это включает в себя оплачиваемый отпуск для родителей, а также гибкий график возвращения на работу.

Пенсионный план 401k

Мы инвестируем в наших сотрудников, которые получают пенсионный план 401 (k) с соответствием компании.

Помощь в получении кредита на обучение

Мы поддерживаем недавних выпускников. Сотрудники со студенческими кредитами имеют право на ежемесячную помощь.

 

Медицинское страхование

Планы медицинского страхования Power TakeOff включают страхование зрения и стоматологическое страхование, а также взносы на сберегательный счет здоровья (HSA).

Каждый день, когда мы ведем переговоры, устраняя чрезмерное потребление энергии, защищая и обучая людей концепции энергоэффективности и устойчивых методов, мы меняем мир к лучшему. Каждый киловатт-час, каждый доллар, который я могу помочь округу сэкономить, может быть использован в классе для обучения нашей молодежи.

Малинда Тредгилл Менеджер по энергетике и специалист по работе с клиентами старших классов

Я никогда не работал в компании, которая так ценит своих сотрудников как отдельных людей, так и команду. Если вы ищете место для работы, которое предлагает интересные задачи для решения, а также прекрасное ощущение того, что вы оказываете реальное влияние на мир вокруг вас — тогда вам не нужно искать дальше, чем Power TakeOff!

Mike CallahanPython Developer

Мне нравится работать здесь из-за возможности работать из дома, иметь гибкий график работы и непринужденную обстановку.

Shivangi MistryQA Analyst

Мне нравится корпоративная культура! Со всеми так весело и приятно работать, что особенно уникально в удаленной рабочей среде.

Эмма Лауб Руководитель группы

Есть что-то действительно мощное, что можно сказать о работе, которая оказывает непосредственное влияние на климат, и в то же время корпоративная культура побуждает нас ставить свое благополучие на первое место. Щедрое свободное время позволяет нам по-настоящему перезарядиться, а затем вернуться на рабочее место на переднем крае климатической работы. Кроме того, люди здесь вдохновляют меня каждый день.

Лорен Голдфарб Менеджер по маркетингу и коммуникациям

В Power TakeOff вы не только получаете хорошую зарплату, но и зарабатываете хорошую карму, устраняя чрезмерное потребление энергии.

Дхрув РатодСтарший руководитель отдела разработки интерфейса