Амортизаторы бренды


Какие амортизаторы лучше выбрать? » АвтоНоватор

Прежде, чем рассматривать вопрос о том, какие лучше амортизаторы выбирать для своего авто, давайте ответим себе на вопрос, — а что объединяет амортизаторы всех типов и видов и всех компаний производителей амортизаторов. Совершенно верно! И даже думать много не нужно. Все амортизаторы объединяет их главная задача в конструкции автомобиля – создание безопасных и комфортных условий для передвижения автомобиля.

Выбор амортизаторов. На что обращать внимание

Коль скоро мы вспомнили компании-производители амортизаторов, то давайте вспомним и их бренды. Именно ориентирование на эти бренды, и является первым принципом выбора амортизаторов. Итак, мировые бренды автомобильных амортизаторов: Kayba, Boge, Sachs, Monroe. Без сомнения, есть и другие, не менее престижные бренды, но вот, первое, что пришло на память.Спорить о том, какие лучше амортизаторы можно до бесконечности. Давайте рассмотрим основные факторы, влияющие на выбор амортизаторов, а уж какие лучше можно говорить только после их длительной и интенсивной эксплуатации.

Реклама – она теория, а практика рушит все стереотипы. Итак, пришло время, вы провели диагностику амортизаторов и пришли к выводу, что требуется замена амортизаторов. Или после ремонта амортизаторов прошел гарантийный срок, а второго ремонта они уже не вынесут.

Вопрос о том, какие амортизаторы выбрать, мучительным «гвоздем» крутиться в голове. Ведь задача не просто выбрать амортизаторы, а потратив немалые деньги, быть уверенным в том, что они прослужат как положено – долго, и обеспечат безопасность.

Критерии выбора амортизаторов

  1. Ориентируемся на ваши стандартные амортизаторы. Ориентируемся, но не очень надеемся. Дело в том, что производитель выпускает их из расчета на усреднённые условия эксплуатации. Вот в этом месте вы и должны вспомнить, как долго амортизаторы вам служили, как вел себя автомобиль, и делать вывод покупать именно такие же, или остановить свой выбор на другом производителе, или типе амортизаторов.
  2. Типы амортизаторов.  В этой части также постоянная борьба между производителями. Масляные и газомасляные (газовые) амортизаторы сравнивают и некорректно указывают на их обоюдные недостатки. Вот здесь не обращайте внимание на битвы рекламных баннеров. Любая модель амортизаторов даже одной марки, предназначена для эксплуатации в определенных режимах. И на практике никто вам не докажет, чем же лучше тот или иной тип амортизатора. Всё зависит от следующих факторов нашего перечня.
  3. При выборе амортизаторов не забудьте учесть конструктивные особенности амортизаторов и автомобиля, чтобы у вас не возникло проблем при замене амортизаторов.
  4. Ваш стиль езды. Если вы являетесь поклонником агрессивного драйва, то вам нужны амортизаторы из серии с увеличенным усилием степени отбоя и сжатия, но придётся пожертвовать комфортом. А если вы спокойно передвигаетесь из пункта в пункт, а в пункте от точки до точки, то ваш выбор остановите на обыкновенных стандартных масляных амортизаторах.  Их стоимость значительно меньше продвинуто-навороченных амортизаторов, а свои функции они выполняют не хуже.
  5. Замена амортизаторов. Если у вас стоят все четыре газовых амортизатора, но вы желаете поменять, например, передние амортизаторы на масляные, то категорически советуем делать полную замену всех амортизаторов на один тип. Различие характеристик разных типов амортизаторов на разных осях будет существенно заметно и в комфорте и в управляемости авто. Не смертельно, но заметно.

И последняя, немаловажная рекомендация. С учетом особенностей отечественных направлений движения, которые гордо именуются «дорогами»,  смотрите под ноги. В том смысле, что даже если вы поставили себе супер навороченные Монро, они не выдержат положенного ресурса, когда вы будете, в буквальном смысле «влетать» в ямы, в надежде на название бренда ваших амортизаторов.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Оцените статью:

carnovato.ru

Как выбирать и на что обращать внимание при выборе амортизаторов

 Рано или поздно автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора амортизаторов, которые в российских условиях считаются если и не расходником, то близкой к тому деталью. Окончание гарантии заставляет задуматься о выборе менее дорогих запчастей, а владельцы «возрастных» авто часто даже не рассматривают оригинал в принципе. Как же среди десятков позиций не ошибиться в выборе и получить оптимальные амортизаторы по цене и качеству? На все наши вопросы ответил Сергей Малов, директор по маркетингу бренда Trialli.

 

 

— При выборе новых амортизаторов лучше покупать заводские или есть смысл выбрать аналоги сторонних брендов? Сторонние бренды подгоняют характеристики амортизаторов под настройки заводских или с помощью иных амортизаторов можно изменить характеристики поведения автомобиля?

— Естественно, на автомобиль лучше всего ставить заводские детали, какого механизма мы бы ни коснулись. Но возникает вопрос о целесообразности и стоимости такого решения. Прежде всего нужно понимать, что из себя представляет заводская деталь. Реалии современного автомобильного производства таковы, что инженеры автопроизводителей, разрабатывая новый автомобиль, закладывают определенные параметры в него и в его компоненты. Далее они ищут подходящего поставщика для комплектующих будущего автомобиля. Так например, на автомобиле может стоять тормозная система Bosch, охлаждения — Behr, амортизаторы Sachs и т. д. Производитель делает запчасти на конвейер и на aftermarket под оригинальным номером.

К примеру, на амортизаторах Mercedes-Benz можно увидеть маркировку Sachs, на Lada Vesta, Largus или X-Ray — маркировку Monroe, на большинстве корейских марок — Mando. Спустя какое-то время официальный поставщик получает разрешение производить запчасти и под своим брендом. Оригинал обычно стоит дороже, поэтому, если вы хотите запчасть оригинального качества, но немного дешевле, нужно понимать, кто делал оригинальные запчасти при производстве вашего автомобиля.

Тем не менее это по-прежнему будет дорого. Но есть и другие производители, которые также не дремлют. Как правило, они делают уже точные копии с оригинальных деталей. Современное оборудование позволяет достичь практически стопроцентного соответствия. Таким образом поступаем и мы в компании Trialli. Брать оригинал или аналог — этот выбор всегда остается за покупателем.

Все бренды в большинстве своем изготавливают амортизаторы согласно заводским характеристикам. Мегагиганты отрасли, помимо прочего, имеют отдельные линейки амортизаторов с улучшенными характеристиками, правда, только на очень популярные модели автомобилей. Тут важно понимать, что изменение настроек амортизатора влечет за собой изменение свойств пружин и кинематики подвески в целом, а это влияет на поведение автомобиля и, как следствие, на безопасность. Кроме того, это сложный и затратный процесс разработки, поэтому не все могут себе его позволить.

 

 

— Если рассматривать амортизаторы сторонних брендов, зависит ли качество от цены? То есть актуально ли для амортизаторов выражение «чем дороже, тем лучше»?

— Амортизатор — это довольно простая конструкция. Для него нужны качественный шток, клапаны, сальниковые уплотнения и масло. Все остальное вторично. Внутри они будут одинаковыми, за исключением диаметра штока и настройки клапанов.

Так что качество амортизаторов одного и того же бренда для разных авто может зависеть от конкретного завода, где они были сделаны, от этого же будет зависеть и цена. Привезти амортизатор из Америки дороже, чем из Турции, например, при этом по качеству оба могут быть примерно одинаковыми. Еще это зависит от поставщика на территории России. У всех разная ценовая политика.

Еще один важный параметр — популярность модели. Если посмотреть на рынок амортизаторов, например на Volkswagen Golf ранних поколений, то можно увидеть огромное предложение. Оно и не удивительно: довольно старая модель, амортизаторы на ней имеют огромную применяемость. Естественно, конкуренция там большая. Цены, как следствие, не очень высокие. Качество? Вероятнее всего, у именитых брендов оно будет получше.

Ну или взять ту же Lada Vesta. Пока на нее, кроме оригинальных запчастей, нет ничего. Цены, естественно, высокие. Аналоги постепенно появляются, но тоже пока по достаточно высокой цене. При этом качество будет в среднем такое же, как и у остальных амортизаторов данного конкретного бренда, так как все делается на одном и том же заводе. А вот цена может быть немного выше. Почему? Новый амортизатор — это новая задача для производства плюс затраты на разработку. Мероприятие недешевое. Да и рынок на первых порах это устроит. Потом уже будут думать, как снижать цену, сокращать издержки, переносить производство на другой завод, в другую страну и т. д. При этом может пострадать и качество.

Параметр цены/качества амортизатора — это сложный вопрос, включающий в себя много неизвестных: конкретная марка и модель, год выпуска, производитель аналога, конкретный завод аналога, продавец на территории России, вероятность подделки и проч. Слишком много всего. Я думаю, это вопрос личной лояльности к тому или иному бренду или поставщику запчастей, иначе вы рискуете погрязнуть в бесконечных поисках лучшего соотношения.

 

 

— На какие параметры нужно обращать внимание при выборе амортизаторов?

— Бренд, его популярность и отзывы клиентов. Далее — упаковка и маркировка. Доверие вашему поставщику или продавцу.

 

— Страна производства имеет большое значение? Сильно ли различаются амортизаторы одного и того же бренда, произведенные, условно говоря, в Европе и Китае?

— На мой взгляд, все зависит от конкретного завода. Безусловно, европейские, японские или американские заводы именитых брендов вне конкуренции. Но цена будет в разы выше. Да, качество процентов на 10–15 лучше при увеличении цены от 50 до 100 процентов. Стоит ли переплачивать за эти 10–15 процентов? В Индии и Китае есть заводы, уровень которых не ниже европейского. При этом завод довольно среднего уровня может находиться, например, в Польше, которая считается Европой. Вопрос в том, как угадать, что амортизатор, который вы приобретаете, нужного вам качества и стоит тех денег, которые вы за него платите.

Важный момент: иногда недобросовестные продавцы на территории нашей страны могут выдавать за европейское качество именитого бренда товар, произведенный в Китае.

 

 

— Может ли как-то распознать подделку обычный покупатель в магазине запасных частей? Насколько велика доля подделок на российском рынке?

— Год от года подделки становятся все более искусными. Но есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, чем популярнее бренд, тем больше шансов встретить подделку. Положительный момент в том, что почти все известные компании внимательно следят за этим и регулярно проводят семинары, где рассказывают, как распознать подделку. Китайские производители контрафакта, например, обычно меняют одну букву в названии бренда и т. д. Обращайте на это внимание. Также у всех производителей есть строгий стандарт на нанесение маркировки. Информацию можно найти на их сайтах.

Особенно тяжелый случай, когда сторонний производитель работал, скажем, по лицензии одного из известных брендов, но по каким-то причинам прекратил с ним сотрудничать. Естественно, ассортимент и стандарты по упаковке и маркировке остаются известными. Такой товар можно ввезти в страну контрабандой и продавать по соответствующей цене. Какого он качества — останется загадкой. Поэтому запчасти стоит покупать только у проверенных поставщиков. Лучше всего, если они являются официальными дилерами того или иного бренда. Да, это, возможно, будет несколько дороже, но шансы нарваться на подделку — в разы меньше.

 

dvizhok.su

Какие амортизаторы выбрать?

При замене амортизаторов многие автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора. Конечно, поиск по каталогам запчастей сразу выдает все возможные варианты амортизаторов, подходящие именно для вашей модели авто. Но какому производителю доверить десятки тысяч километров дорог, и чья продукция пройдет их достойно?

Для тех, кто может себе позволить не экономить и не хочет экспериментировать дам простой совет - ставьте оригинальные амортизаторы.

Этот совет действует не всегда. Если у вас относительно недорогой автомобиль, то вы, возможно, уже успели разочароваться в качестве амортизаторов установленных производителем.

Как выбрать амортизаторы?

В первую очередь нужно определиться с тем, какие амортизаторы теоретически можно установить на ваш автомобиль. Специалисты легко определят подходящие вам амортизаторы по специальным каталогам запчастей, например по TecDoc. Вы можете самостоятельно найти подходящие вам амортизаторы на сайтах интернет-магазинов запчастей, например exist.ru, в основу каталога которого и положен TecDoc. Также на этих сайтах вы сможете сориентироваться по ценам, чтобы критически осмысливать цены на амортизаторы, которые назовут в автосервисе.

Вряд-ли кто-нибудь из простых автомобилистов будет задумываться о тюнинге амортизаторов или установке на свой автомобиль спортивных вариантов. Сейчас самое широкое распространение получили масляно-газовые амортизаторы, помимо них существуют масляные и газовые. Масляные амортизаторы можно считать упрощенной версией масляно-газовых. Газовые амортизаторы предназначены для спортивных автомобилей, они жестче двух других типов, зато обеспечивают большую управляемость и сцепление с дорогой, жертвуя при этом комфортом.

Скорее всего на вашем автомобиле установлены именно газовые амортизаторы, а если он переднеприводный, то можно с уверенностью сказать, что это не просто амортизаторы, а амортизаторные стойки McPherson.Подвеска MacPherson (Мак-Ферсона)  — тип автомобильной подвески, основным элементом которой является амортизаторная стойка. Амортизаторная стойка McPherson - это конструкция, объединяющая в себе переднюю стойку и амортизатор. Зачастую вокруг стоки располагается пружина, которая держит вес кузова. Стойка McPherson может использоваться как в качестве переднего, так и заднего амортизатора.

Какие купить амортизаторы?

Спасибо брэндам, за то, что нам не нужно долго и тщетно думать над этим вопросом. Достаточно знать кто из современных производителей делает самые надежные амортизаторы и подходит ли нам его цена.

Расскажу о наиболее распространенных марках амортизаторов.

Все эти знаменитые бренды производят свою продукцию как в своих родных странах, так и на заводах по всему миру.  Не нужно объяснять, что качество амортизаторов, изготовленных в Германии или Японии по определению выше, чем китайских или польских. Обычно продавцы запчастей, скажем так,  не в полной мере раскрывают истинную страну производителя. Например, зачастую на коробках значится одна страна, а на самих амортизаторах выбито "Made in China". Не нужно думать, что вам подсунули обязательно подделку, это такие же амортизаторы известной марки, только изготовленные в Китае, возможно, их качество и будет немного ниже. Однако всегда больше доверяешь амортизатору на котором красуется "Made in Japan".

Но, иногда продавцы могут просто рассмешить своими рассказами. Для примера возьмем амортизаторы Kayaba или Bilstein производимые для отечественных автомобилей, или иностранных автомобилей российской сборки. Странно слышать, что амортизаторы для Жигулей сходят с конвееров в Германии или Японии, скорее всего это китайское производство.

Это нужно знать!Зачем нужны амортизаторы?Опоры амортизаторов

automobile-help.ru

Какие амортизаторы самые лычшие? ХИТ-парад амортизаторов для БМВ - AllParts com ua

Амортизаторы по своей конструкции бывают:

 

— двутрубные гидравлические

 

— однотрубные газогидравлические с газом высокого давления

 

— двутрубные газогидравлические с газом низкого давления

 

 

А — воздух под атмосферным давлением

Б — газ

В — масло

 

Разница между 1 и 3 в том, что у вторых пространство между цилиндрами заполнено газом под относительно небольшим давлением.

 

Зачем газ? — в принципе, конструкция 2 имеет большое сопротивление к вспениванию, что позволяет получить довольно стабильные характеристики во всем диапазоне температур и ходов подвески. Но ....

 

Применительно к эксплуатации, а именно к режимам работы подвески на реальной дороге, эта стабильность не всегда необходима. Для комфорта, управляемости, Roadholding важны бывают переходные режимы, где, например, чистая гидравлика, вспениваясь, обеспечит амортизатору необходимую жесткость и характеристики в этом режиме. Поэтому когда стоит вопрос: газ или гидравлика — вопрос некорректен. Все зависит от того, что предлагает та, или иная фирма для конкретного автомобиля, и чем она это объясняет. И когда одна и таже фирма на один и тот же автомобиль предлагает амортизаторы РАЗНЫЕ по конструкции ничем это не мотивируя — я НЕ ВЕРЮ! А мысль я веду к одному: неважно какой амортизатор по конструкции, важен производитель, его репутация и качество продукции. А уж эти компоненты определяют и цену, и долговечность амортизаторов, и ощущения от езды.

 

Например, кажется благоразумным подход KONI, выпускающих две серии амортизаторов: KONI Sport и KONI Special — клиента не должно волновать, какая у него конструкция амортизаторов газ/гидравлика ему предлагается на выбор: для комфортной езды Special, для активной Sport. Причем в обоих сериях встречаются все три конструктивных схемы. Хотя однотрубники больше используются на внедорожниках и тяжелых машинах.

 

Личный Хит-парад амортизаторов для дорожного применения (для чисто спорта — по-другому. т.к. здесь все уже зависит от амбиций и цен) Хочу также отметить, что амортизаторы, стоящие в серии на довольно массовых машинах, составляют несколько другой сектор рынка. Как правило, амортизаторы Bilstein в серии на BMW являются чисто гидравлическими и имеют меньшую ходимость, чем Bilstein Sport, на нее же.

 

KONI и Bilstein

 

Сразу оговорюсь почему эти фирмы поделили 1-2 места: у одних лучше амортизаторы на одни автомобили, у других на другие. Если в разговоре с представителями упоминаешь прочую фирму (Monroe, Boge, Kayaba) — брезгливо морщатся (эти нам не конкуренты), при упоминании кого-то из них (KONI or Bilstein), напрягаются, говорят, что да, мол, неплохие амортизаторы, но их получше будут.

 

Амортизаторы эти самые дорогие. Но и качество на высоте (умирают, как правило, вместе с автомобилем).

 

Подход к производству:

 

KONI — сделать лучше чем то, что стоит на машине изначально (с завода). Поставщик FERRARI *, Aston Martin, Mazerati, Lamborghini, Lotus Elize, Dodge Viper, Porsche 968 (если помните такой автомобиль)

 

Преимущество — возможность регулировки жесткости как для компенсации износа, так и для «прохватить» с регулировкой без снятия, хотя как показывает опыт, регулировать Special приходится через тысяч км. Производятся KONI в небольших количествах. Культура производства на высоте: каждый амортизатор перед упаковкой в коробку проходит тестирование на четкое соответствие заданным характеристикам (хотя чем дешевле амортизатор тем больше допускается погрешность в характеристиках, а в Германии на них дают ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию на одном автомобиле при одном хозяине.

 

Выпускаются:

 

KONI Special (красного цвета) — для комфортной езды. Т.е. при установке этих амортизаторов у автомобиля улучшается плавность хода без потерь (подчеркиваю без потерь) для управляемости (впрочем, управляемость часто становится даже лучше)

 

KONI Sport (желтого цвета) — для агрессивной, напористой езды (Для большинства автомобилей эти амортизаторы имеют возможность регулировки усилия отбоя без снятия с автомобиля). Комфорта на них существенно меньше чем на Special, но рулится автомобиль отменно и позволяет существенно увеличить скорость прохождения поворотов.

 

KONI Sport kit — комплект укороченных пружин и амортизаторов, рассчитанных на применение с короткими пружинами

 

KONI Load-a-Juster — амортизатор с навитой на нем пружиной с прогрессивной характеристикой, что позволяет избежать «проседания» автомобиля при большой загрузке (вариант для дачников).

 

Bilstein — сделать по-своему. Я имею в виду немецкий Bilstein, желтого цвета серии Спорт, а не Стандарт синий, испанский (качеством слаб) Отличительная черта этих амортизаторов, что они практически все однотрубники. У Bilstein четкая ориентация на бескомпромиссный подход — Спорт значит жестко. Если на Конях Sport трясет не очень, то на этих зубодробилка (особенно если передний патрон — перевертыш McPherson) самая настоящая (собственные ощущения от поездок на Е34).

 

Поставщик: CHEVY Corvette LT, BMW ( частично, и в основном гидравлика — что не сделаешь ради прибыли), Porsche Boxter, MB, Ferrari *.

 

Качество сборки тоже на высоте. «Желтый» Bilstein служит дольше автомобиля (даже хватает на одну раллийную гонку при наличии соответствующих пружин)

 

Выпускаются:

 

Bilstein Sport — спортивные амортизаторы (не для спорта, а для дорожного применения)

 

Bilstein Sprint — тоже самое, что и Sport, но рассчитанные на укороченные пружины

 

Bilstein Rally — для спортивного применения.

 

Комплекты подвески (пружины и амортизаторы серии Sprint)

 

Bilstein Standard — голубого цвета made in Spain. Рядом с настоящим Bilstein я бы его не ставил — не Бильштейн это (стоит он в раза дешевле немецкого, качество хуже).

 

* Первоначально Ferrari покидали завод исключительно на амортизаторах KONI, затем, с 1996 года, поставщиком Ferrari стал Bilstein (оказался более дешев), а теперь бОльшая часть машин сходит на SACHS, хотя самые взрослые Ferrari все еще ездят на KONI.

 

BOGE

 

Немецкая фирма, производящая амортизаторы на конвейер многих немецких заводов AUDI, VW, BMW, VOLVO, AlfaRromeo. сейчас принадлежит SACHSу. Добротные амортизаторы, не более того.

 

Принцип производства: сделать, пусть будут. Они дешевые, но характеристики подвески иномарок они меняют не особо заметно, кроме, пожалуй, «дубовой» серии TURBOGAS

 

Выпускаются:

 

BOGE Pro-gas — газовый амортизатор (двутрубник с газом низкого давления), предназначен для комфортного руления (для этого имеет специальную проточку в зоне малых ходов амортизатора, так что Monroe Sensa-Trac отнюдь не первый «амортизатор нового поколения»

 

BOGE Turbo-gas — как следует из названия нечто агрессивное, для спортивной езды.

 

BOGE Automatic — ничего сказать не могу, т.е. область применения этих амортизаторов не определена, только общие слова

 

BOGE Nivomat — специальный амортизатор, для любителей возить помногу. По-моему даже обладает возможностью поддерживать заданный дорожный просвет вне зависимости от загрузки.

 

BOGE Turbo24 — однотрубный heavy duty амортизатор для любителей off-road и 4x4.

 

SACHS

 

Чуть похуже чем BOGE, еще дешевле, еще менее надежны. Подход — унификация, дешевизна. На «Ниву»и «Классику» один и тот же амортизатор по каталогу — непорядок… (Например, у KONI и Bilstein амортизаторы разные не только по номерам, но и по конструкции, и по жесткости, что, в принципе, правильно — ведь одна машина дорожная, а вторая джип).

 

Поставщик: SAAB, VW, BMW, Audi, Volvo.

 

Выпускаются:

 

SACHS Touring (газ низкого давления)

 

SACHS ????(не помню как называется) гидравлика

 

SACHS Sporting Set — для любителей активной езды, довольно дешевый комплект пружин с амортизаторами.

 

SACHS ??????? (Violet) Фиолетового цвета — для спортивного применения. KYB, Tokico

 

Kayaba, Tokico

 

Японские дешевые амортизаторы в серии на всех японках. Относительно ненадежные (качество — как датчик случайных чисел — где по 300 тысяч ходят, а где в течение 10 тысяч кончаются) особенно слаб шток при попадании на него московской солевой каши ржавеет в течение недели.

 

Выпускаются газ, гидравлика и «усиленный газ» (однотрубный газовый – как правило для задних амортизаторов)

 

Очень мне понравилось их решение для Лексуса — комбинация однотрубного и двутрубного амортизаторов в одном. Правда я не знаю чья это была идея: Toyota или KYB.

 

MONROE

 

Подход один — aftermarket. Кончился амортизатор, пошел купил дешево и сердито. Надежность в среднем как в рекламе — 20000 км. По поводу их «Новейшей разработки» (см. также BOGE, которые действительно первыми внедрили проточку в амортизаторе) сенса-трак. Если внимательно посмотреть на то место, где у него проточка невольно задумываешься: а правильно ли это сделано?

 

Согласен, на булыжнике, хода подвески небольшие, скорости перемещения штока амортизатора большие, для лучшего перетекания сделаем там проточку. Хорошо, комфортно, мягко. Едем дальше. Закладываем поворот и, машина валится как американец 80х годов. Что это? А это масло, беспрепятственно перетекая через проточку не обеспечило нужного гашения крена. (BTW и KONI и Bilstein упираются, чтобы получить максимальный прирост усилия сопротивления амортизатора при небольшом приросте скорости на скоростях перемещения штока до м/с, что обеспечивает автомобилю лучшую курсовую устойчивость и более предсказуемое поведение в повороте (валится машина медленнее))

 

Производятся Monroe:

 

Radial-matic — чистая гидравлика

 

Gas-Matic — двутрубная газогидравлика

 

Van-Magnum — для внедорожников, по-моему однотрубники Sensa-Trac — двутрубная газогидравлика (в основном)

 

Хочу отметить прорыв Монро на рынок поставщиков оригинальных амортизаторов: с 1996 года компания поставляет амортизаторы для некоторых автопроизводителей: VAG, Volvo и даже PORSCHE. А также их постепенные шаги в направлении рынка «Элитных амортизаторов».

 

При установке всех этих амортизаторов в подвеску советских авто, разница чувствуется по сравнению со стандартом всегда. А с иномарками по-другому.

 

Profit, Optimal, Monroe понимающим людям обычно не нравятся. BOGE, SACHS, Kayaba, Tokico – средний класс (хорошее соотношение цена-качество), а вот KONI и Bilstein только положительные эмоции (кроме перевернутых McPhersonов у Bilstein — но это на любителя)

 

Мои мнения, кстати, сильно совпадают с мнением немцев, которые являются основными потребителями «амортизаторной продукции» (70% продаж от общего сбыта). Но предпочитают они ставить все это хозяйство (как, впрочем, и диски с резиной) на новые авто, чтобы погонять от души. Поэтому на Монро там почти никто не ездит, а в основном попадаются KONI, Bilstein, плюс комбинации из этих амортизаторов с пружинами Eibach, H&R, просто комплекты подвески

 

Естественно, возникает вопрос о целесообразности установки тех или иных амортизаторов — но это все вопрос денег.

 

Если авто — умирающая иномарка, которой елозить не долго осталось, то на нее KONI и Bilstein ставить явно нецелесообразно, хотя энтузиасты попадаются. Если машина только куплена и человек предпочитает не возиться с амортизаторами в дальнейшем, получать удовольствие от езды, то тут явно надо обратить внимание на позиции 1 и 2 хит-парада.

 

Основные причины выхода из строя амортизаторов:

1 Неверная установка. Сплошь и рядом. Забывают затянуть гайку, ставят съемные чашки вверх ногами, забывают пыльники, хватаются за шток пассатижами, и т.д.

2 Разбитые в дым или отсутствующие пыльники/отбойники — ржавеет / задирается шток и, как следствие, кончается сальник

3 Усталость сальника (хотя слышал от одного механика — его Bilstein, привезенный еще в застойные времена пережил 3 машины (!!!!) и до сих пор служит.

4 Пробой (когда рычаги в узел)

5 Износ клапанной системы (не течет, на руках сопротивление есть, а машину качает)

 

Еще я не упомянул о таких фирмах как DeCarbon (кстати, первым придумал «перевертыш» McPherson) сейчас на корню куплен AC Delco — качество стало отвратительным, характеристики тоже.

 

GABRIEL (американская дешевка — кончается за неделю, дорогу не держит).

 

Crosno (польские — не ездил не знаю, но сомневаюсь, что здорово)

 

Первоисточник:

 

 

Информация подготовлена специалистами интернет-магазина автозапчастей (Все АВТОЗАПЧАСТИ)

Наличие и под заказ, прямые поставки со складов ОАЭ, Польши, Германии.

Отправка по регионам.

Регистрируйтесь и заказывайте!

 

20, декабрь 2010, 22:26

nextonmarket.kharkov.ua

Лучшие производители автомобильных амортизаторов

Самым точным способом проверки исправности амортизаторов является комфортабельность езды на автомобиле. Первыми признаками нестабильной работы данных деталей являются вибрация, необъяснимые шумы в салоне машины и излишняя тряска. В большинстве случаев подобные неудобства объясняются тем, что на неровном дорожном покрытии колесо отскакивает слишком высоко из-за резонанса неисправного амортизатора. Также следует знать, что такого рода поломка существенно влияет на динамику автомобиля в худшую сторону, а именно замедляет разгон, увеличивает тормозной путь и ухудшает устойчивость на поворотах. А, как известно, каждый из этих фактов зачастую является причиной дорожно-транспортного происшествия.

Существует два типа автомобильных амортизаторов: гидравлические и газо-гидравлические. В первом случае работа основана на гашении колебаний посредством перераспределения жидкости по резервуарам через особую систему клапанов. В случае второго типа на жидкость воздействует незначительное количество сжимающегося газа.

Современный рынок автомобильных запчастей имеет на вооружении амортизаторы от огромного количества известных производителей. Изделия каждого из них имеют не только принадлежность к определённой марке машины, но и подходят для индивидуального стиля вождения. К тому же, все фирмы придерживаются исключительно своих концепций и технологий производства, из чего следует, что разные амортизаторы имеют определённые характеристики, достоинства и недостатки. И так, зная все необходимые нюансы, можно подробнее рассмотреть особенности каждого из производителей.

KONI

Компания KONI является одной из самых известных фирм во всём мире. Такая популярность во многом объясняется тем, что данный производитель специализируется только на изготовлении амортизаторов. Именно поэтому продукция данной компании отличается очень высоким качеством и отличными эксплуатационными характеристиками. Более того, изделия фирмы KONI предусматривают самостоятельную регулировку по индивидуальным предпочтениям. Такие амортизаторы, безусловно, будут оценены водителем по достоинству, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, поскольку KONI выпускает более 3000 моделей данных деталей.

KAYABA

Компания KAYABA также достаточно известна. Этот производитель из Японии имеет множество филиалов на нескольких континентах, что полностью объясняет столь высокую популярность. Амортизаторы данной фирмы могут похвастаться отличным сочетанием высокого качества и довольно низкой цены. Особенно масштабное распространение получили изделия модели Ultra SR. Они прекрасно зарекомендовали себя на отечественных дорогах благодаря своим демпферным свойствам и способности стабилизации управляемости автомобиля.

MONROE

В производстве амортизаторов отличилась и Бельгия. Эту страну прославила компания MONROE, которая уже достаточно долго занимается изготовлением данных деталей. Среди постоянных покупателей продукции этой фирмы часто встречаются известные гонщики и водители-профессионалы. Более того, многие из них утверждают, что газо-гидравлические амортизаторы MONROE являются лучшими в мире.

SACHS

SACHS известна в мире как самая старая компания-производитель амортизаторов. Она уже более 70 лет снабжает деталями современный автомобильный рынок. Но её популярность объясняется не только существенным опытом, но и стремлением к постоянному совершенствованию своей продукции и внедрением новейших технологий в её производство. Амортизаторы SACHS подходят для большинства автомобильных марок, но преимущественное направление изделий этой фирмы – немецкий автопром.

DELKO

Амортизаторы DELKO производятся в США и устанавливаются преимущественно на автомобилях, собранных в этой же стране. Особенность деталей данной марки заключается в том, что они применяются только при сборке машины и труднодоступны в розничной торговле. Также следует знать, что эти амортизаторы очень долговечны и идеально подходят для езды на больших скоростях.

Актуальные товары
Подшипник опоры амортизатора передний Fiat Ducato Russia 2.3JTD Jumper, Boxer, 2.2HDi Ducato 2.3HDiОпора стойки амортизатора RH Fiat Ducato Russia 2.3JTD Jumper, Boxer, 2.2HDi Ducato 2.3HDi 06->
Подшипник опоры амортизатора передний Fiat Ducato Russia 2.3JTD Jumper, Boxer, 2.2HDi Ducato 2.3HDiОпора стойки амортизатора RH Fiat Ducato Russia 2.3JTD Jumper, Boxer, 2.2HDi Ducato 2.3HDi 06->
Опора стойки амортизатора LH Fiat Ducato Russia 2.3JTD Jumper, Boxer, 2.2HDi Ducato 2.3HDi 06->Опора стойки амортизатора LH Fiat Ducato Russia 2.3JTD Jumper, Boxer, 2.2HDi Ducato 2.3HDi 06->
Амортизатор передний R-16 Jumper, Boxer,2.2HDi Ducato 2.3 HDi 06->Пружина переднего амортизатора R-16 Jumper, Boxer,2.2HDi Ducato 2.3 HDi 06->
Амортизатор передний R-16 Jumper, Boxer,2.2HDi Ducato 2.3 HDi 06->Опора стойки амортизатора LH Fiat Ducato Russia 2.3JTD Jumper, Boxer, 2.2HDi Ducato 2.3HDi 06->

Передняя подвеска

Задняя подвеска

transpri.ru

Рейтинг амортизаторов, отзывы по выбору амортизаторов различных производителей

Личный Хит-парад амортизаторов для дорожного применения на BMW (для чисто спорта — по-другому, т.к. здесь все уже зависит от амбиций и цен)

Хочу также отметить, что амортизаторы, стоящие в серии на довольно массовых машинах, составляют несколько другой сектор рынка. Как правило, амортизаторы Bilstein в серии на BMW являются чисто гидравлическими и имеют меньшую ходимость, чем Bilstein Sport, на нее же. Итак, личный рейтинг, основанный на продолжительном опыте юзания.

KONI и Bilstein

Сразу оговорюсь, почему эти фирмы поделили 1-2 места: у одних лучше амортизаторы на одни автомобили, у других на другие. Если в разговоре с представителями упоминаешь прочую фирму (Monroe, Boge, Kayaba) — брезгливо морщатся (эти нам не конкуренты), при упоминании кого-то из них (KONI or Bilstein), напрягаются, говорят, что да, мол, неплохие амортизаторы, но их получше будут.

Амортизаторы эти самые дорогие. Но и качество на высоте (умирают, как правило, вместе с автомобилем).

Подход к производству:

KONI — сделать лучше чем то, что стоит на машине изначально (с завода). Поставщик на конвейер для: FERRARI, Aston Martin, Mazerati, Lamborghini, Lotus Elize, Dodge Viper, Porsche 968 (если помните такой автомобиль)

Преимущество:  возможность регулировки жесткости как для компенсации износа, так и для «прохватить» с регулировкой без снятия, хотя как показывает опыт, регулировать Special приходится через 30…40 тысяч км. Производятся KONI в небольших количествах. Культура производства на высоте: каждый амортизатор перед упаковкой в коробку проходит тестирование на четкое соответствие заданным характеристикам (хотя чем дешевле амортизатор тем больше допускается погрешность в характеристиках, а в Германии на них дают ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию на одном автомобиле при одном хозяине.

Выпускаются:

KONI Special (красного цвета) — для комфортной езды. Т. е. при установке этих амортизаторов у автомобиля улучшается плавность хода без потерь (подчеркиваю без потерь) для управляемости (впрочем, управляемость часто становится даже лучше)

KONI Sport (желтого цвета) — для агрессивной, напористой езды (Для большинства автомобилей эти амортизаторы имеют возможность регулировки усилия отбоя без снятия с автомобиля). Комфорта на них существенно меньше чем на Special, но рулится автомобиль отменно и позволяет существенно увеличить скорость прохождения поворотов.

KONI Sport kit — комплект укороченных пружин и амортизаторов, рассчитанных на применение с короткими пружинами

KONI Load-a-Juster — амортизатор с навитой на нем пружиной с прогрессивной характеристикой, что позволяет избежать «проседания» автомобиля при большой загрузке (вариант для дачников).

 

BILSTEIN — сделать по-своему. Я имею в виду немецкий Bilstein, желтого цвета серии Спорт, а не Стандарт ― синий,  испанский (качеством слаб). Отличительная черта этих амортизаторов, что они практически все однотрубники. У Bilstein четкая ориентация на бескомпромиссный подход — Спорт, значит жестко. Если на Конях Sport трясет не очень, то на этих ― зубодробилка (особенно если передний патрон — перевертыш McPherson) самая настоящая (собственные ощущения от поездок на Е34).

Поставщик на конвейер для: CHEVY Corvette LT, BMW ( частично, и в основном гидравлика — что не сделаешь ради прибыли), Porsche Boxter, MB, Ferrari.

Качество сборки тоже на высоте. «Желтый» Bilstein служит дольше автомобиля (даже хватает на одну раллийную гонку при наличии соответствующих пружин)

Выпускаются:

Bilstein Sport — спортивные амортизаторы (не для спорта, а для дорожного применения)

Bilstein Sprint — тоже самое, что и Sport, но рассчитанные на укороченные пружины

Bilstein Rally — для спортивного применения.

Комплекты подвески (пружины и амортизаторы серии Sprint)

Bilstein Standard — голубого цвета made in Spain. Рядом с настоящим Bilstein я бы его не ставил — не Бильштейн это (стоит он в 1.5…2 раза дешевле немецкого, качество хуже).

Небольшая справка. Первоначально Ferrari покидали завод исключительно на амортизаторах KONI, затем, с 1996 года, поставщиком Ferrari стал Bilstein (оказался более дешев), а теперь бОльшая часть машин сходит на SACHS, хотя самые взрослые Ferrari все еще ездят на KONI.

 

BOGE и SACHS

Boge ― немецкая фирма, производящая амортизаторы на конвейер многих немецких заводов: AUDI, VW, BMW, VOLVO, AlfaRromeo. сейчас принадлежит SACHSу. Кстати, сейчас Boge вместе с Sachs и с известнейшим брендом Lemforder входят в корпорацию ZF (Германия). Это трио делает погоду на мировом рынке запчастей и выпускает очень много на конвейеры большинства мировых автопроизводителей, а это говорит о многом, в том числе и о достойном качестве.

Boge (Боге или Боже в простонародье) в целом ― добротные амортизаторы, не более того. Принцип производства: сделать, пусть будут. Они дешевые (относительно Кони и Бильштайна), но характеристики подвески иномарок они меняют не особо заметно, кроме, пожалуй, «дубовой» серии TURBOGAS.

Выпускаются:

BOGE Pro-gas — газовый амортизатор (двутрубник с газом низкого давления), предназначен для комфортного руления (для этого имеет специальную проточку в зоне малых ходов амортизатора, так что Monroe Sensa-Trac отнюдь не первый «амортизатор нового поколения»

BOGE Turbo-gas — как следует из названия нечто агрессивное, для спортивной езды.

BOGE Automatic — ничего сказать не могу, т. е. область применения этих амортизаторов не определена, только общие слова

BOGE Nivomat — специальный амортизатор, для любителей возить помногу. По-моему даже обладает возможностью поддерживать заданный дорожный просвет вне зависимости от загрузки.

BOGE Turbo24 — однотрубный heavy duty амортизатор для любителей off-road и 4x4.

 

SACHS

Чуть похуже чем BOGE, еще дешевле, еще менее надежны. Подход — унификация, дешевизна. На «Ниву» и «Классику» один и тот же амортизатор по каталогу — непорядок… (Например, у KONI и Bilstein амортизаторы разные не только по номерам, но и по конструкции, и по жесткости, что, в принципе, правильно — ведь одна машина дорожная, а вторая джип).

Поставщик на конвейер для: SAAB, VW, BMW, Audi, Volvo.

Выпускаются:

SACHS SuperTouring ― это гидравлические или газовые амортизаторы, сопоставимые по своим характеристикам стандартным амортизаторам, устанавливаемыми с конвейера.

SACHS Advantage ― подразделяются на газовые амортизаторы Sachs с дополнительным боковым каналом и однотрубные и двухтрубные газовые амортизаторы.

SACHS Sporting Set — для любителей активной езды, довольно дешевый комплект пружин с амортизаторами.

SACHS (Violet) Фиолетового цвета — для спортивного применения.

 

KAYABA (KYB), TOKICO

Японские дешевые амортизаторы в серии на всех японках в соотношении примерно 80 на 20 (80% ― Каяба, остальное ― Токико). Относительно надежные, качество — как датчик случайных чисел — где по 300 тысяч ходят, а где в течение 10 тысяч кончаются. Особенно слаб шток при попадании на него солевой каши ― ржавеет в течение недели.

Выпускаются в стандарте: газ-масло (Kayaba Exel-G), гидравлика (Premium)  и «усиленный газ» (однотрубный газовый — как правило для задних амортизаторов - Gas-A-Just).

Для "продвинутых" ребят есть еще: Kayaba Ultra SR ― спортивная облегченная серия, AGX ― регулируемые газовые амортизаторы (по типу спортивных KONI), MonoMax ― газовые амортизаторы высокого давления для автомобилей 4x4. Но эти серии ― дорогое удовольствие, поэтому, если вы не готовы тратить от 100-200 долларов за стойку, то можете даже не смотреть в сторону продвинутых стоек.

Если сравнивать Каябу и Токико, то Токико будут помягче да и подделок Токико практически не встречается (пока), по сравнению с кучей контрафакта по Каябе. Заводы амортизаторов Tokico расположены только в Японии (три) и один завод в Таиланде, тогда как у Каябы около 20 заводов по всему миру (в более десятка стран). Следует отметить еще и то, что Tokico выпускает амортизаторы только для японского и чуть-чуть для американского автопрома, тогда как Kayaba закрывает практически всю линейку выпускаемых в мире марок и моделей. Поэтому, если у вас популярная у нас в стране модель корейского или немецкого авто, то амортизаторы Токико на этот автомобиль можете не искать ― их не существует (пока во-всяком случае).

Кстати, очень мне понравилось их решение для Лексуса — комбинация однотрубного и двутрубного амортизаторов в одном. Правда я не знаю точно, чья это была идея: Tokico или KYB?

 

MONROE

Подход один — aftermarket. Кончился амортизатор, пошел купил дешево и сердито. Надежность в среднем как в рекламе — 20000 км. По поводу их «Новейшей разработки» (см. также BOGE, которые действительно первыми внедрили проточку в амортизаторе) сенса-трак. Если внимательно посмотреть на то место, где у него проточка невольно задумываешься: а правильно ли это сделано?

Согласен, на булыжнике, хода подвески небольшие, скорости перемещения штока амортизатора большие, для лучшего перетекания сделаем там проточку. Хорошо, комфортно, мягко. Едем дальше. Закладываем поворот и, машина валится как американец 80х годов. Что это? А это масло, беспрепятственно перетекая через проточку не обеспечило нужного гашения крена. (BTW и KONI и Bilstein упираются, чтобы получить максимальный прирост усилия сопротивления амортизатора при небольшом приросте скорости на скоростях перемещения штока до 0.33м/с, что обеспечивает автомобилю лучшую курсовую устойчивость и более предсказуемое поведение в повороте (валится машина медленнее) )

Производятся Monroe следующих серий:

Original ― серия, приближенная к характеристикам стоковых оригинальных амортизаторов, установленных на авто с конвейера (могут быть как маслянными, так и газо-маслянными

Reflex ― как правило, газо-маслянные амортизаторы, с улучшенными характеристиками комфортности подвески

Radial-matic — чистая гидравлика

Gas-Matic — двутрубная газогидравлика

Van-Magnum — для внедорожников, по-моему однотрубники Sensa-Trac — двутрубная газогидравлика (в основном)

Хочу отметить прорыв Монро на рынок поставщиков оригинальных амортизаторов: с 1996 года компания поставляет амортизаторы для некоторых автопроизводителей: VAG, Volvo и даже PORSCHE. А также их постепенные шаги в направлении рынка «Элитных амортизаторов».

При установке всех этих амортизаторов в подвеску советских авто, разница чувствуется по сравнению со стандартом всегда. А с иномарками по-другому.

 

ВЫВОДЫ

Амортизаторы Profit, Optimal, Meyle понимающим людям обычно не нравятся (так как это упаковщики, причем не специализирующиеся именно на амортизаторах). Monroe ― нормальный эконом-вариант. BOGE, SACHS, Kayaba, Tokico — еще лучше, средний класс (хорошее соотношение цена-качество для амортизаторов), а вот KONI и Bilstein ― это супер, только положительные эмоции (кроме перевернутых McPhersonов у Bilstein — но это на любителя), но и цена...!

Мои мнения, кстати, сильно совпадают с мнением немцев, которые являются основными потребителями вышеперечисленной  «амортизаторной продукции» (70% продаж от общего сбыта). Но предпочитают они ставить все это хозяйство (как, впрочем, и диски с резиной) на новые авто, чтобы погонять от души. Поэтому на Монро там почти никто не ездит, а в основном попадаются KONI, Bilstein, плюс комбинации из этих амортизаторов с пружинами Eibach, H&R, просто комплекты подвески

Естественно, возникает вопрос о целесообразности установки тех или иных амортизаторов — но это все вопрос денег.

Если авто — умирающая иномарка, которой елозить не долго осталось, то на нее KONI и Bilstein ставить явно нецелесообразно, хотя энтузиасты попадаются. Если машина только куплена и человек предпочитает не возиться с амортизаторами в дальнейшем, получать удовольствие от езды, то тут явно надо обратить внимание на позиции 1 и 2 хит-парада.

первоисточник — http://www.bmwclub.ua/mech_notes/transmission/100.html 

 

Подбор и продажа амортизаторов по низкой цене:

097-085-18-69,

050-401-28-70,

067-577-02-84,

050-10-079-01,

093-185-42-82,

Он-лайн цены и наличие по номеру запчасти смотрите на сайте нашего интернет-магазина ― http://allparts.com.ua

 

allparts.prom.ua

Общие - Какие бывают амортизаторы?

Амортизаторы по своей конструкции бывают: 

- двутрубные гидравлические - однотрубные газогидравлические с газом высокого давления - двутрубные газогидравлические с газом низкого давления Обозначения на рис.1: А - воздух под атмосферным давлением Б - газ В - масло Разница между 1 и 3 в том, что у вторых пространство между цилиндрами заполнено газом под относительно небольшим давлением. 

Зачем газ? - в принципе, конструкция 2 имеет большое сопротивление к вспениванию, что позволяет получить довольно стабильные характеристики во всем диапазоне температур и ходов подвески. Но .... 

Применительно к эксплуатации, а именно к режимам работы подвески на реальной дороге, эта стабильность не всегда необходима. Для комфорта, управляемости, Roadholding важны бывают переходные режимы, где, например, чистая гидравлика, вспениваясь, обеспечит амортизатору необходимую жесткость и характеристики в этом режиме . Поэтому когда стоит вопрос: газ или гидравлика - вопрос некорректен. Все зависит от того, что предлагает та, или иная фирма для конкретного автомобиля, и чем она это объясняет. И когда одна и таже фирма на один и тот же автомобиль предлагает амортизаторы РАЗНЫЕ по конструкции ничем это не мотивируя - я НЕ ВЕРЮ! А мысль я веду к одному: неважно какой амортизатор по конструкции, важен производитель, его репутация и качество продукции. А уж эти компоненты определяют и цену, и долговечность амортизаторов, и ощущения от езды. 

Например, кажется благоразумным подход KONI, выпускающих две серии амортизаторов: KONI Sport и KONI Special - клиента не должно волновать, какая у него конструкция амортизаторов газ/гидравлика ему предлагается на выбор: для комфортной езды Special, для активной Sport. Причем в обоих сериях встречаются все три конструктивных схемы. Хотя однотрубники больше используются на внедорожниках и тяжелых машинах. 

Личный Хит-парад амортизаторов для дорожного применения (для чисто спорта - по-другому. т.к. здесь все уже зависит от амбиций и цен) Хочу также отметить, что амортизаторы, стоящие в серии на довольно массовых машинах, составляют несколько другой сектор рынка. Как правило, амортизаторы Bilstein в серии на BMW являются чисто гидравлическими и имеют меньшую ходимость, чем Bilstein Sport, на нее же. 

1-2 KONI и Bilstein Сразу оговорюсь почему эти фирмы поделили 1-2 места: у одних лучше амортизаторы на одни автомобили, у других на другие. Если в разговоре с представителями упоминаешь прочую фирму (Monroe, Boge, Kayaba) - брезгливо морщатся (эти нам не конкуренты), при упоминании кого-то из них (KONI or Bilstein), напрягаются, говорят, что да, мол, неплохие амортизаторы, но их получше будут. Амортизаторы эти самые дорогие. Но и качество на высоте (умирают, как правило, вместе с автомобилем). 

Подход к производству: 

KONI - сделать лучше чем то, что стоит на машине изначально (с завода). Поставщик FERRARI*, Aston Martin, Mazerati, Lamborghini, Lotus Elize, Dodge Viper, Porsche 968 (если помните такой автомобиль) 

Преимущество - возможность регулировки жесткости как для компенсации износа, так и для "прохватить" с регулировкой без снятия, хотя как показывает опыт, регулировать Special приходится через 30...40 тысяч км. Производятся KONI в небольших количествах. Культура производства на высоте: каждый амортизатор перед упаковкой в коробку проходит тестирование на четкое соответствие заданным характеристикам (хотя чем дешевле амортизатор тем больше допускается погрешность в характеристиках, а в Германии на них дают ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию на одном автомобиле при одном хозяине. 

Выпускаются: 

- KONI Special (красного цвета) - для комфортной езды. Т.е. при установке этих амортизаторов у автомобиля улучшается плавность хода без потерь (подчеркиваю без потерь) для управляемости (впрочем, управляемость часто становится даже лучше) - KONI Sport (желтого цвета) - для агрессивной, напористой езды (Для большинства автомобилей эти амортизаторы имеют возможность регулировки усилия отбоя без снятия с автомобиля). Комфорта на них существенно меньше чем на Special, но рулится автомобиль отменно и позволяет существенно увеличить скорость прохождения поворотов. - KONI Sport kit - комплект укороченных пружин и амортизаторов, рассчитанных на применение с короткими пружинами - KONI Load-a-Juster - амортизатор с навитой на нем пружиной с прогрессивной характеристикой, что позволяет избежать "проседания" автомобиля при большой загрузке (вариант для дачников). 

Идеология Bilstein - сделать по-своему. Я имею в виду немецкий Bilstein, желтого цвета серии Спорт, а не Стандарт синий, испанский (качеством слаб) Отличительная черта этих амортизаторов, что они практически все однотрубники. У Bilstein четкая ориентация на бескомпромиссный подход - Спорт значит жестко. Если на Конях Sport трясет не очень, то на этих зубодробилка (особенно если передний патрон - перевертыш McPherson) самая настоящая (собственные ощущения от поездок на Е34). Поставщик: CHEVY Corvette LT, BMW ( частично, и в основном гидравлика - что не сделаешь ради прибыли), Porsche Boxter, MB, Ferrari*. Качество сборки тоже на высоте. "Желтый" Bilstein служит дольше автомобиля (даже хватает на одну раллийную гонку при наличии соответствующих пружин) 

Выпускаются: 

- Bilstein Sport - спортивные амортизаторы (не для спорта, а для дорожного применения) - Bilstein Sprint - тоже самое, что и Sport, но рассчитанные на укороченные пружины - Bilstein Rally - для спортивного применения. Комплекты подвески (пружины и амортизаторы серии Sprint) - Bilstein Standard - голубого цвета made in Spain. Рядом с настоящим Bilstein я бы его не ставил - не Бильштейн это (стоит он в 1.5..2 раза дешевле немецкого, качество хуже). 

3 BOGE Немецкая фирма, производящая амортизаторы на конвейер многих немецких заводов AUDI, VW, BMW, VOLVO, AlfaRromeo. сейчас принадлежит SACHSу. Добротные амортизаторы, не более того. Принцип производства: сделать, пусть будут. Они дешевые, но характеристики подвески иномарок они меняют не особо заметно, кроме, пожалуй, "дубовой" серии TURBOGAS Выпускаются: 

- BOGE Pro-gas - газовый амортизатор (двутрубник с газом низкого давления), предназначен для комфортного руления (для этого имеет специальную проточку в зоне малых ходов амортизатора, так что Monroe Sensa-Trac отнюдь не первый "амортизатор нового поколения" - BOGE Turbo-gas - как следует из названия нечто агрессивное, для спортивной езды. - BOGE Automatic - ничего сказать не могу, т.е. область применения этих амортизаторов не определена, только общие слова - BOGE Nivomat - специальный амортизатор, для любителей возить помногу. По-моему даже обладает возможностью поддерживать заданный дорожный просвет вне зависимости от загрузки. - BOGE Turbo24 - однотрубный heavy duty амортизатор для любителей off-road и 4x4. 

4 SACHS Чуть похуже чем BOGE, еще дешевле, еще менее надежны. Подход - унификация, дешивизна. На "Ниву"и "Классику" один и тот же амортизатор по каталогу - непорядок... (Например, у KONI и Bilstein амортизаторы разные не только по номерам, но и по конструкции, и по жесткости, что, в принципе, правильно - ведь одна машина дорожная, а вторая джип). 

Поставщик: SAAB, VW, BMW, Audi, Volvo. 

Выпускаются: - SACHS Touring (газ низкого давления) - SACHS ????(не помню как называется) гидравлика - SACHS Sporting Set - для любителей активной езды, довольно дешевый комплект пружин с амортизаторами. - SACHS ??????? (Violet) Фиолетового цвета - для спортивного применения. 

5 KYB, Tokico Японские дешевые амортизаторы. в серии на всех японках. Относительно ненадежные (качество - как датчик случайных чисел - где по 300 тысяч ходят, а где в течение месяца кончаются) особенно слаб шток при попадании на него московской солевой каши ржавеет в течение недели. Выпускаются газ, гидравлика и "усиленный газ" Очень мне понравилось их решение для Лексуса - комбинация однотрубного и двутрубного амортизаторов в одном. Правда я не знаю чья это была идея: Toyota или KYB. 

6 MONROE Подход один - aftermarket. Кончился амортизатор, пошел купил дешево и сердито. Надежность в среднем как в рекламе - 20000 км. По поводу их "Новейшей разработки" (см. также BOGE, которые действительно первыми внедрили проточку в амортизаторе) сенса-трак. Если внимательно посмотреть на то место, где у него проточка невольно задумываешься: а правильно ли это сделано? 

Согласен, на булыжнике, хода подвески небольшие, скорости перемещения штока амортизатора большие, для лучшего перетекания сделаем там проточку. Хорошо, комфортно, мягко. Едем дальше. Закладываем поворот и, машина валится как американец 80х годов. Что это? А это масло, беспрепятственно перетекая через проточку не обеспечило нужного гашения крена. (BTW и KONI и Bilstein упираются, чтобы получить максимальный прирост усилия сопротивления амортизатора при небольшом приросте скорости на скоростях перемещения штока до 0.33м/с, что обеспечивает автомобилю лучшую курсовую устойчивость и более предсказуемое поведение в повороте (валится машина медленнее))

Производятся Monroe: 

- Radial-matic - чистая гидравлика - Gas-Matic - двутрубная газогидравлика - Van-Magnum - для внедорожников, по-моему однотрубники - Sensa-Trac - двутрубная газогидравлика (в основном) Хочу отметить прорыв Монро на рынок поставщиков оригинальных амортизаторов: с 1996 года компания поставляет амортизаторы для некоторых автопроизводителей: VAG, Volvo и даже PORSCHE. А также их постепенные шаги в направлении рынка "Элитных амортизаторов". При установке всех этих амортизаторов в подвеску советских авто, разница чувствуется по сравнению со стандартом всегда. А с иномарками по-другому. 

5 и 6 понимающим людям обычно не нравятся. 3 и 4 так себе, а от 1 и 2 только положительные эмоции (кроме перевернутых McPhersonов у Bilstein - но это на любителя) 

Мои мнения, кстати, сильно совпадают с мнением немцев, которые являются основными потребителями "амортизаторной продукции" (70% продаж от общего сбыта). Но предпочитают они ставить все это хозяйство (как, впрочем, и диски с резиной) на новые авто, чтобы погонять от души. Поэтому на Монро там почти никто не ездит, а в основном попадаются KONI, Bilstein, плюс комбинации из этих амортизаторов с пружинами Eibach, H&R, просто комплекты подвески 

Естественно, возникает вопрос о целесообразности установки тех или иных амортизаторов - но это все вопрос денег. 

Если авто - умирающая иномарка, которой елозить не долго осталось, то на нее KONI и Bilstein ставить явно нецелесообразно, хотя энтузиасты попадаются. Если машина только куплена и человек предпочитает не возиться с амортизаторами в дальнейшем, получать удовольствие от езды, то тут явно надо обратить внимание на позиции 1 и 2 хит-парада. 

Основные причины выхода из строя амортизаторов. 1 Неверная установка. Сплошь и рядом. Забывают затянуть гайку, ставят съемные чашки вверх ногами, забывают пыльники, хватаются за шток пассатижами, и т.д. 2 Разбитые в дым или отсутствующие пыльники/отбойники - ржавеет/задирается шток и, как следствие, кончается сальник 

3 Усталость сальника (хотя слышал от одного механика - его Bilstein, привезенный еще в застойные времена пережил 3 машины (!!!!) и до сих пор служит. 

4 Пробой (когда рычаги в узел) 

5 Износ клапанной системы (не течет, на руках сопротивление есть, а машину качает) 

Еще я не упомянул о таких фирмах как DeCarbon (кстати первым придумал "перевертыш" McPherson) сейчас на корню куплен AC Delco качество стало отвратительным, характеристики тоже. 

GABRIEL (американская дешевка - кончается за неделю, дорогу не держит). 

Crosno (польские не ездил не знаю, но сомневаюсь, что здорово) 

Ccылки автора по теме:

gaz-nsg.fo.ru


Смотрите также