Бюджетный электромобиль


На российский рынок вышел бюджетный электромобиль — ДРАЙВ

Леонид Попов, 31 января 2013. Фото: damer.ru

Внешне машина почти полностью копирует Chery QQ (считай Матиз), но на деле это оригинальный кузов. Ну и по технике аппарат отличается от прообраза.

Р оссийская компания «Дамер» с 1 февраля 2013 года начинает продажи электромобиля E-Car GD04B (кстати, первая такая машина уже есть в сообществе Drive2, она приобретена до официального старта продаж). Этот автомобиль выпускает китайская фирма Shandong Shifeng Group, а у нас в подмосковных Мытищах машину немного дорабатывают. Недавно эта легковушка прошла все необходимые сертификационные тесты в России. Главное же в новичке — базовая цена. Она составляет всего 449 900 рублей.

Длина, ширина и высота автомобиля равны 3350, 1450 и 1500 мм. Масса — 750 кг. Клиренс — 160 мм. Шины — 145/70 R12.

На задней оси GD04B установлен электромотор мощностью 4 кВт. С учётом того, что электродвигатель хорошо тянет с низов и обладает высоким КПД, это можно считать аналогом несколько более мощного ДВС. Под капотом и в багажнике машины разместились свинцово-кислотные гелевые 12-вольтовые аккумуляторы (они выносливее обычных). Всего их там 10 штук по 100 А•ч каждый, общая номинальная ёмкость — 12 кВт•ч.

Батареи «Дамер» закупает в Турции и монтирует на легковушки уже здесь, в Подмосковье. Эти аккумуляторы обеспечивают крохе паспортный пробег на одной зарядке в 150 км (летом, без включения электропечки). К тому же, как у всех нормальных электрокаров, запасы электричества тут пополняются и за счёт рекуперации энергии при торможении.

Максимальная скорость электромобиля GD04B составляет всего 50 км/ч. Максимальный преодолеваемый подъём равен 20%. В общем, явный городской житель. Интересно, что компания «Дамер» за счёт перепрошивки блока управления двигателем смогла получить от данного электрокара максималку в 90 км/ч, но при этом мотор стал работать в невыгодных режимах и заметно сократился запас хода, так что пока прошивку «мозгов» у товарных экземпляров Е-кара вернули на 50 км/ч. Но над этим вопросом российские специалисты ещё подумают.

Электромобиль заряжается от обычной бытовой розетки на 220 вольт.

Бортовой зарядник позволяет выбирать между двумя режимами заправки — стандартным (Normal) и длительным (Balance). В стандартном режиме работы полная зарядка требует 5 часов, в длительном — 10 часов. Однако при наличии времени лучше выбирать последний вариант, в таком случае батареи прослужат примерно 10–15 лет. При частой стандартной зарядке они проживут порядка пяти лет (при этом комплект аналогичных батарей стоит три тысячи долларов, упоминает фирма «Дамер»).

450 тысяч рублей за маленький пятиместный автомобильчик А-класса с практически нулевым багажником (некоторое количество поклажи можно пристроить под капотом, пишет фирма «Дамер») кажутся расточительством. Но зато кроха радует низкими затратами в эксплуатации. На 100 километров пути E-Car GD04B тратит всего 8 кВт•ч электричества. При зарядке в столице по ночному тарифу это составит чуть больше 8 рублей, а по единому тарифу — 32 рубля. Сравните это с затратами на бензин при езде по городскому циклу (порядка 220–300 рублей на 100 км). Ну и ещё очевидная экономия расходов — здесь не надо менять масло и фильтр, свечи и так далее.

В базовой комплектации имеется MP3-магнитола с портом USB и слотом для SD-карт. Также в автомобиле установлена электропечка, обогревающая салон и лобовое стекло. Это позволяет эксплуатировать пятидверку зимой, но, увы, при непрерывно включённом обогревателе запас хода на одной зарядке падает до 30 км (гарантированный минимум). Кстати, рабочий диапазон применённых тут батарей составляет от -20 до +85 градусов по Цельсию. Как опцию можно поставить кондиционер.

Добавим, что в России понемногу ширится сеть электрозаправок, причём больше всего их пока в столичном регионе. Что касается официально продаваемых электромобилей, то недавно к хэтчбеку Mitsubishi i-MiEV (1  799  000 рублей) добавился универсал EL LADA. Как нам сообщили в пресс-центре АвтоВАЗа, EL LADA выпускается ограниченными партиями и только под заказ. В зависимости от объёма партии и цена может варьироваться. Ориентировочная стоимость машины составляет около 1,2 млн рублей. Первые пять таких машин 23 января 2013 года были отправлены в Кисловодск, где будут работать в качестве такси. Всего на курорт будет поставлено 90 электрических Лад.

www.drive.ru

Топ-5 самых ожидаемых бюджетных электромобилей с запасом хода свыше 300 км

В мире наступает эра массовых электромобилей нового поколения. Их основные признаки – пробег без подзарядки более 200 миль (322 км) и сравнительно невысокая стоимость. До сих пор за $35 тыс можно было купить авто с ресурсом ориентировочно в 135 км, но уже со следующего года ситуация должна измениться, сообщает Electrocars со ссылкой на обзор Hybridcars.com.

Несмотря на то, что 75% водителей проезжают до 65 км в день, спрос на больший ресурс, безусловно, есть. Сегодня портал определил 5 электромобилей, которые появятся в ближайшее время, и расположил их в порядке вероятного появления на рынке.

Ниже предлагаем вам перевод обзора издания Hybridcars об этом новом тренде.

2017 Chevrolet Bolt

Автомобильный гигант General Motors обещает уже в ближайшее время начать поставки своего компактного хэтчбека, обладающего просторным салоном благодаря смарт-дизайну и расположенной в полу плоской батареи на 60 кВт*ч от LG Chem.

Он появится на рынке первым – начало производства запланировано на октябрь 2016, хотя концепт был показан только в январе 2015 года.

Цена авто составит от $ 37,5 тыс, у него не будет полного привода или собственной сети скоростных зарядок, как у Tesla, однако у него есть другие преимущества.

Он разгоняется до 100 км / ч менее чем за 7 секунд, его двигатель имеет КПД 97%, а заряда хватает более чем на 200 миль.

2018: Tesla Model 3

О Model 3 последнее время написано очень много, и она так же прекрасно вписывается в 200-мильный ориентир. Цены на нее начинаются с $ 35 тыс, а диапазон - с 215 миль (около 360 км) и, хотя поставки должны начаться в конце 2017, но 370 000 заказчиков, которые уже забронировали этот автомобиль, заставляют нас посмотреть реальности в глаза: для большинства людей получить ее можно будет только в 2018 году.

2018: Hyundai Crossover SUV

Hyundai только в мае 2016 заявил, что запустит 200-мильный электромобиль до 2018 года. Совсем недавно автопроизводитель готовил к продажам 110-мильный Ioniq и рассказывал в СМИ, что по его данным этого диапазона достаточно. Но теперь, очевидно, прогноз изменился.

Новый внедорожник, как ожидается, будет иметь свою собственную платформу, и компания проговаривалась, что пробег на полной зарядке может достигать до 300 миль, хотя непосредственной целью является 200.

Следующий Nissan Leaf

Японский производитель несколько раз анонсировал, что у Nissan IDS Concept - следующей инкарнации Nissan Leaf - уже не будет нынешнего ограничения в 84-107 миль (135-172 км). Однако четко не обозначил, будет ли новый мощный аккумулятор устанавливаться на модель Leaf 2017 года, которая вскоре выйдет в свет и будет содержать некоторые черты IDS, или только в окончательной версии нового авто, которое следует ожидать не ранее 2020 года.

Nissan имеет своеобразный конфликт интересов: у него до сих пор продолжаются большие продажи, а значит, он заинтересован в том, чтобы и дальше продавать авто с малым пробегом, которое хорошо воспринимается на рынке. Однако эксперты утверждают, что вывод новой модели следует ускорить, ведь Chevy Bolt наступает на пятки.

Форд Mystery EV

Это название - условное, ведь о планах Ford известно меньше, но гендиректор компании Марк Филдс заявил, что присматривается к классу доступных электрических авто с пробегом более 200 миль.

"Наши электромобили появились для того, чтобы все убедились, что мы лучшие среди лидеров в этих областях", - заявлял Филдс, комментируя соревнования GM и Tesla. В декабре 2015 Ford объявил о том, что инвестирует $ 4,5 млрд в разработку электромобилей, и планирует создать 13 новых электрифицированных транспортных средств до 2020 года.

Читайте также: Продажи электромобилей растут почти во всех странах ЕС

 

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Loading...

ecotechnica.com.ua

В России появился «бюджетный» электромобиль — автомобильные новости на АВТО.РУ

Нежданно-негаданно на российском рынке появился полностью электрический автомобиль стоимостью «от 499 000 рублей». Не верите? Встречайте: электрокар E-Car GD04A / GD04B (или просто E-Car) мытищинской марки «Дамер».

«Постойте, так ведь это же…», – подумаете вы и будете правы. Действительно, внешне эта пятидверная пятиместная 750-килограммовая «малютка», чей кузов произведен в Китае, очень похожа на Daewoo Matiz, а по габаритам даже меньше «корейца»: 3350 мм в длину, 1450 мм в ширину и 1500 мм в высоту. Но если приглядеться, можно заметить отличия. Так, задние фонари E-Car имеют иную форму и расположения ламп, передние фары получили галогеновые лампы (можно установить и ксенон), в свою очередь габаритные огни – диодные, по три диода в каждой фаре.

Кроме того, электромобиль оснащен противотуманными огнями, расположенные в переднем бампере, на крыше установлены рейлинги, на заднем стекле – спойлер для меньшего загрязнения заднего стекла, на задних арках – подкрылки. Переднее лобовое стекло оснащено дворниками и системой разбрызгивания жидкости на лобовое стекло. На передней части крыши установлена антенна, в базовой комплектации также доступна магнитола MP3/SD/USB. Также стоит отметить легкосплавные диски и подсветку номерного знака.

Интерьер E-Car также напоминает о Matiz, при этом панель приборов здесь имеет несколько другой вид, и вместо привычно тахометра водитель видит «эконометр», стрелка которого показывает расход тока, а вместо показателя топлива – соответственно, индикатор запаса энергии в аккумуляторах. Кроме того, электромобиль оборудован печкой для обогрева салона, а в качестве опции возможна установка кондиционера.

Правда, багажника в привычном понимании этого слова здесь практически нет: за задним сиденьем находится зарядное устройство, которое можно использовать в двух режимах работы – Normal charge (обычный режим, зарядка занимает 5 часов) и Balance charge (режим «полезной» зарядки, продлевающий срок жизни аккумуляторов; занимает 10 часов).

«В режиме заряда Normal charge батареи прослужат не менее пяти лет, а в режиме Balance charge – не менее десяти лет», – обещает производитель. Заряжается электромобиль от обычной бытовой розетки.

Аккумуляторы здесь – гелевого типа. Они отличаются «живучестью при жесткой эксплуатации» и способны работать при температуре от -20 до +85 градусов по Цельсию, отмечают в компании. Заявленная дальность хода E-Car с полной зарядкой в теплое время года составляет 150 км, в зимнее время года при температуре -15 со включенной системой отопления – «не менее 30 километров». Добавим, что электрокар может преодолеть подъем с углом не более 20 градусов.

В движение E-Car приводится электромоторчиком, расположенным на задней оси и позволяющим электромобилю развивать максимальную скорость 50 км/час. Между электродвигателем и аккумуляторами установлен инвертор, который управляет процессом преобразования тока в переменный для питания электродвигателя в движении. Когда водитель сбрасывает «газ» или тормозит, электродвигатель превращается в генератор и подзаряжает аккумуляторы. То есть эта уже знакомая многим система рекуперации энергии, используемая в целом ряде электрических или гибридных авто.

В продажу E-Car поступит уже 1 февраля. Цена, как мы уже писали выше – от 499 000 рублей. Таким образом, эта «малютка» станет третьим электромобилем, официально продаваемым на российском рынке, присоединившись к Mitsubishi i-MiEV (от 1 890 000 руб.) и El Lada (от 1 200 000 рублей). Только вот как, скажите, можно ставить эти модели в один ряд?..

Фото: damer.ru

news.auto.ru

Как бюджетные электромобили стали самым популярным транспортом Норв…

Несмотря на то, что Норвегия является один из лидеров в распространении электромобилей в мире. На дорогах редко встретишь дорогие и навороченные бренды. В основном это неказистые автомобильчики местного и индийского производства Th!nk City и REVAi. Читайте также:75-летний киевлянин Эдуард Рудик создает электрокары стоимостью 5000$8000 евро экономит британское такси, которое перешло на электромобили10000 евро каждому, кто заменит свой старый автомобиль на электромобиль Все началось в 2008 году, когда Норвегия стала пионером среди стран Европы, взявших курс на электрификацию автопарка. Для покупателей электрокаров был отменен НДС и ряд других налогов, составляющих в целом до 50% стоимости нового автомобиля. Список льгот до сих пор является самым богатым в мире: электромобилям здесь разрешено ездить по выделенным полосам, бесплатно переправляться на паромах, ездить по платным дорогам, мостам и тоннелям. Для них бесплатна любая парковка и заправка электричеством на общественных зарядных станциях; кроме того, за электрический транспорт не взимается дорожный налог. В результате по состоянию на апрель 2015 года в Норвегии насчитывалось 50 тысяч Nissan Leaf, Tesla Model S и других «зеленых» машин; на электромобили пришлось 25% общего объема продаж в стране.
Th!nk — новрежские электромобили
Но самыми популярными стали именно бюджетные двухдверные электрокары местного производства под емким названием Th!nk (думай). В среднем в год выходит около 10000 таких электромобилей. Пока крупные корпорации заботяться о комфорте, производители этих автомобили работали над экономичностью. Они четко видели своего потребителя сознательного минималиста, который готов избавляться от всего лишнего.

Их разработки Li-ion аккумуляторов стали настолько удачными, что Tesla Motors подписала контракт с Think Global о поставке таких аккумуляторов на 43 миллиона долларов.

За свою 20-летнюю историю эта компания 4 раза подавала на банкротство, но каждый раз находился инвестор, готовый инвестировать в дальнейшее производство. В 2011 году таким инвестором стал российский бизнесмен Борис Зингаревич. Электрическая схема автомобиля сочетает в себе 30-киловаттный электродвигатель и блок аккумуляторных литиево-ионных батарей, общим весом 280 килограмм. В паре с автоматической трансмиссией электромотор может разогнать Th!nk City до 105 км/ч, а запас хода в самом экономичном режиме будет равен 180 километрам. Весьма не дурно, учитывая, что вес автомобиля оставляет 1100 килограмм. Местные электромобили дополнили бюджетные индийские электрокары компании Mahindra and Mahindra, которые буквально заполонили Норвегию и сейчас многие чиновники уже поднимают вопрос о снижении льгот для владельцев электрокаров. Особенно в столице в Осло, которую смело можно назвать «электромобильной столицей Европы». К 2020 году в этом городе планируют полностью уравнять их с обычными автовладельцами. Вычет НДС заменят адресными субсидиями, размер которых можно будет варьировать, а вопросы бесплатных парковок и подзарядки отдадут на откуп муниципальным властям.

По материалам: Guardian, Zilm, ZR

rodovid.me

Tesla представила бюджетный электромобиль — Российская газета

Компания Tesla провела презентацию своего нового автомобиля - электрокара Model 3.

Модель будет доступна покупателям только в конце 2017 года. Однако уже за время презентации на нее поступило более 115 тысяч заявок.

Главная причина взрывной популярности Model 3, утверждают эксперты "Российской газеты", это цена. В США она будет начинаться от 35 тысяч долларов, что в 2,5-3 раза меньше тех сумм, которые покупатель должен выложить за Model S и Model X. Автопилот входит в базовую комплектацию машины, а разгонная динамика - 100 км/ч за 6 секунд. Предполагается, что запас хода составит порядка 350 километров.

При этом нет сомнений, что популярность Model 3 в России будет гораздо больше, чем у первенца и флагмана Model S. Есть надежда, что этот новый автомобиль обойдется российским любителям высоких технологий в сумму от 2,5-3 миллионов рублей. А это уже вполне нормальная цена за автомобильные инновации - Model S по цене от 8 миллионов рублей могли себе позволить только истинные (и обеспеченные) любители новинок.

Эксперты "РГ" рассказали о перспективах новой Tesla на российском рынке

Сергей Удалов, исполнительный директор агентства "Автостат":

На мой взгляд пока электромобиль в России остается машиной для увлеченных и интересующихся этой темой людей. Новая Tesla Model 3 - не исключение из этих правил.

Хотя, конечно, понятно, что круг возможных покупателей этой машины в России будет серьезно расширен. Габариты модели в формате, например, новой Audi A4, то есть это сегмент В+ и уже близко к С. Стоимость автомобиля уже вплотную подходит к тем ценам, которые сегодня просят основные мировые бренды за свои машины таких категорий. То есть, по сути, можно будет ожидать роста числа отечественных покупателей.

В то же время в нашей стране как были до сих пор, так и остаются нерешенными основные проблемы, связанные с эксплуатацией "чистого электромобиля". Главное - инфраструктура, а точнее - ее отсутствие, что не позволяет предложить эту машину массовому потребителю. Тот, кто покупает Tesla, должен будет озаботиться возможность заряда своей машины не только в ночное время (это еще более-менее можно будет организовать, имея место для стоянки, гараж или проживая в пригороде, в собственном доме). В большинстве случаев, особенно в зимнее время, когда емкость аккумулятора серьезно падает от минусовых температур, нужно будет еще озаботиться и зарядкой машины во время работы, чтобы не прийти вечером к "умершему автомобилю".

Кроме того, Tesla 3 при всех ее плюсах с точки зрения более низкой цены, все равно пока остается моделью премиум-класса, а у нас пока в чести все-таки гораздо более бюджетные автомобили. 

Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:

Компания Tesla, подчеркну, всегда смотрела на наш рынок с достаточно большим интересом. Причина в том, что в Россию люди покупали эти автомобили даже с учетом гораздо большей цены, чем в тех же США. Однако официально американцы свои планы в отношении России никогда не оглашали.

Но, например, в прошлом году на Франкфуртском автосалоне я видел схему перспективного развития их заправочной сети, и там было нанесены 6 заправок в 2016 году на территории России. Планировалось их установить в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Ростове. Будут ли они все-таки построены - неизвестно, но эта перспектива и тот факт, что такая возможность компанией рассматривается, хороший знак.

В то же время я не думаю, что именно Tesla Model 3 имеет хорошие возможности для продаж в нашей стране. На мой взгляд все дело в том, что изначально она все-таки позиционировалась как автомобиль премиум-класса, покупали такую машину, чтобы не быть как все. И цена, пусть даже и слишком большая, в этом случае была вполне оправдана.

Снижение цены автоматически переводит этот автомобиль в средний ценовой сегмент, если можно так сказать. А так как у нас люди выбирают либо очень дорогие автомобили, либо, наоборот, дешевые, то я не думаю, что Model 3 ждет в России взрыв интереса.

Подписывайтесь на основные новости "РГ" в Telegram telegram.me/rgrunews

rg.ru

обзор, характеристики, виды, модели и отзывы

На данном этапе развития китайский автопром переживает значительные изменения. Несколько лет назад конструкторам Поднебесной удалось развеять стереотип о низком качестве традиционных легковых автомобилей, а сегодня уже несколько компаний предлагают свои разработки в высокотехнологичном сегменте электрокаров. Конечно, о полноценной конкуренции с европейскими и японскими автогигантами пока говорить рано, но заявка на соперничество в будущем уже есть. Тем более, что в одном из параметров китайский электромобиль уж точно имеет превосходство – это доступная стоимость. Правда, тот же пример с удачным вхождением седанов и хэтчбеков последних поколений показал, что наряду с ростом качества китайской продукции неизбежно растет и цена.

Особенности электромобилей из Китая

Ниша электрокаров по многим факторам подходит для общей концепции азиатского автопрома. Во-первых, сегмент изначально ориентируется на снижение зависимости от традиционного топлива, а во-вторых, производители этого региона стремятся осваивать пока еще не укрепившиеся, но перспективные отрасли. Дело в том, что китайский электромобиль имеет существенное отличие от тех же «европейцев». Это не только доступная цена, но и общая ориентация на бюджетный класс. Пока немецкие конструкторы шокируют публику новыми высококачественными концептами на электромоторах, которые выходят на рынок с баснословными ценниками, китайцы предлагают уже отработанные и скромные, но эффективные решения для массовой аудитории.

При этом нельзя сказать, что производители Поднебесной серьезно уступают в технологичности. Их главный упор делается скорее на оптимизацию существующих идей с поправкой на законы рынка. В то же время прослеживаются и характерные черты, которые отражают именно китайские электромобили. В Китае стремятся разрабатывать автомобили без учета философии максимального индивидуального комфорта. Инженерная концепция в большей мере опирается на общее видение электромобиля в современном мегаполисе.

Разновидности моделей

Китайские разработчики довольно трепетно подходят к вопросам позиционирования своих моделей, изначально отсекая неперспективные, на их взгляд, сегменты. Например, среди экологических моделей из Поднебесной практически не встречаются гибридные машины. Это говорит о том, что компании видят будущее электрокаров исключительно в аккумуляторных питающих элементах. Тем не менее и внутри домашнего рынка китайский электромобиль представлен разными классами. В первую очередь модели можно разделить на седаны, хэтчбеки и кроссоверы. Особенно популярны небольшие городские кроссы, у которых, к слову, показатель мощности соответствует европейскому хэтчбеку. Различаются модели и по типу элементов питания, что влияет и на размеры силовой установки, и, конечно, на мощность. На сегодняшний день китайцы активно используют литий-ионные аккумуляторы, а также их модификации с дополнением в виде железо-фосфатной основы.

Технические характеристики моделей

Как и традиционные автомобили, электрокары в первую очередь оцениваются по мощности. Большинство моделей рассчитывается для городской эксплуатации, поэтому средние показатели составляют 90-120 л. с. Далее следуют уже характерные именно для электрических моделей параметры. Емкость аккумулятора определяет дальность движения на одном заряде – в среднем такая машина может двигаться на 300-500 км. Опять же, это при условии выполнения одного стартового заряда. Также электромобиль китайского производства отличается привлекательными динамическими показателями. Главным образом это скорость разгона, которая может занимать по времени порядка 5-6 сек.

BYD E6

Концерн BYD является одним из крупнейших представителей китайского автомобилестроения. Именно специалисты этой марки стали выпускать качественные модели седанов и хэтчбеков. Не так давно на рынке появился и электрифицированный кроссовер E6. Модель можно назвать типовым электрокаром по европейским меркам, но в азиатском сегменте он вполне заслуживает и статуса премиум-класса. Тем более, что и по эксплуатационным параметрам разработка демонстрирует пример сбалансированности и рационального использования энергоресурсов.

Итак, чем же порадует владельца новый китайский электромобиль? Описание экстерьера этой модели многие эксперты сводят к таким характеристикам, как европейский, семейный и городской. Действительно, модель лишена броского облика, но в то же время обеспечивает неплохую динамику. Разгон осуществляется всего за 10 сек, а максимум достигает 140 км/ч. Но даже не в этом главное достоинство паркетника. Модель многих удивила именно конструкционной начинкой, что вновь подтверждает стремление китайского производителя к реализации качественных решений с потребительской точки зрения. К примеру, полная независимая подвеска наделяет машину сбалансированной управляемостью и плавностью хода, а тормозные механизмы позволяют рассчитывать на безопасное и эффективное замедление. Что касается силовой установки, то заряда ее Fe-аккумулятора хватает на 300 км.

Youxia X

Разработчики Youxia X пошли по стопам уже американской фирмы Tesla, которая продемонстрировала успешность концепции электрических моделей своей линейкой Model S. Собственно, китайский аналог во многом повторяет характеристики разработки Tesla, но не обошлось и без собственных наработок. Так, на месте передней решетки конструкторы предусмотрели дисплей, на котором можно транслировать различную графику наподобие логотипа. Надо сказать, что подобными изысками нечасто балуют и обычные модели, и китайские электромобили.

Модельный ряд и модификации Youxia пока ограничиваются одной версией, но с возможностью интеграции батарей с разным объемом. В зависимости от успешности базового представителя семейства, возможно, появятся и другие вариации или, по крайней мере, рестайлинговые обновления. Пока же Youxia X располагает мощностным потенциалом в 350 «лошадей» и при максимальном наполнении аккумулятора способен преодолевать расстояния порядка 450 км. Что особенно интересно, данная модель обеспечивает ускорение до «сотни» всего за 5,6 сек.

Xpeng Cars Beta

Довольно необычный кроссовер предлагает и компания Xpeng Cars. Ее модель Beta примечательна тем, что является в некотором смысле клоном сразу двух выдающихся электромобилей. В целом концепция была перенята у той же Model X, а при создании конструкционной базы разработчики ориентировались на Lexus NX, который, правда, скорее относится к гибридам. Помимо этого, китайский производитель электромобилей Xpeng Cars обеспечил свой кроссовер и достойной по качеству батареей от фирмы Samsung. На мощностях этого элемента электрокар преодолевает до 300 км, а разгон обеспечивает за 5,8 сек. Также в отличие от своих уже китайских конкурентов эта модель отличается современным мультимедийным комплексом. Достаточно отметить 12,3-дюймовую панель, размещенную на приборной доске, а также сенсорный ЖК-дисплей на 15,6 дюймов.

E-Car GD04B

Производитель E-Car показывает пример вхождения в специфическую нишу компании, вышедшей совсем из другого направления. Дело в том, что E-Car специализируется на выпуске сельскохозяйственной техники. Казалось бы, с такой специализацией разработчики должны продемонстрировать сверхмощный крупный внедорожник, работающий при этом на электротяге. Но модель GD04B отличилась в другую сторону – это компактный электрокар с мощностным потенциалом в 5,5 л. с. Силовая установка формируется электромоторчиком, который способен обеспечивать скоростной режим в 50 км/ч. Коробки передач вовсе не предусмотрено, а колеса для китайского электромобиля GD04B получили барабанные тормоза. Что касается максимальной дистанции, то она составляет всего 150 км.

Вопрос цены

Уже отмечалось, что сегмент традиционных легковушек по мере повышения эксплуатационных и качественных свойств стал прибавлять и в цене. Но в сегменте электромобилей пока наблюдается иная ситуация. Даже российские электрифицированные версии Lada не могут конкурировать с представителями Поднебесной по этому параметру. Например, стандартное и весьма качественное предложение в виде BYD E6 можно приобрести за 500 тыс. руб. Это более чем привлекательная сумма для бюджетных моделей, но есть и китайские электромобили, цена которых составляет 2-3 млн. Это относится к версии Youxia X, которая довольно успешно воплотила в себе основные достоинства американского Model X.

Положительные отзывы о китайских электрокарах

Даже если оставить в стороне ценовой вопрос, то у китайской продукции останется немало козырей. Во-первых, жесткие финансовые рамки и небогатые ресурсные возможности заставляют разработчиков максимально рационализировать электромобили. Отзывы отмечают, что даже в компактных модификациях предусматривается обширный функциональный комплекс по управлению машиной. Во-вторых, многие указывают на оптимизацию силовых установок. Для непосредственного пользователя это означает, что китайский электромобиль будет и недорогим в содержании, и удобным в обслуживании.

Помимо этого, нельзя обойти и успехи китайцев в деле интеграции собственных высоких технологий для этого сегмента. Автовладельцы премиальных модификаций особенно ощущают преимущества от использования электронных ассистентов, новых опций и систем навигации.

Негативные отзывы

Производители стремятся бороться с устоявшимся мнением о некачественной китайской продукции, но за короткий промежуток времени и, тем более, в столь технологичной нише это сделать непросто. Все еще отмечаются огрехи конструкционного исполнения, негативные факторы от снабжения механики дешевыми расходниками, а также неприглядная отделка бюджетных моделей.

Усугубляется ситуация и тем, что запчасти для китайских электромобилей пока не так распространены на территории РФ и, к примеру, найти компоненты и обслуживающую арматуру для силовых установок можно только в крупных региональных автосервисах. Причем многие автолюбители жалуются на модели из Поднебесной именно за низкую ремонтопригодность.

Заключение

Электромобили имеют массу отличий от машин, оснащенных ДВС, но в контексте общей стратегии производства нередко прослеживаются схожие черты. Это особенно ярко проявляется на примере китайских компаний. Разработчики объединяют в своих проектах эргономику, функциональность и технологическую привлекательность с доступной ценой. В результате получается дешевый китайский электромобиль, который по эксплуатационным характеристикам практически не уступает даже премиальным европейским моделям.

Понятно, что в такой ситуации китайская продукция будет иметь заметный успех. Но чем же объясняется разница в цене? Во многом снижения стоимости создатели бюджетных моделей достигают за счет экономии на основных материалах и механизмах рабочей группы. То есть автомобиль получает все эксплуатационные преимущества современного электрокара, но имеет менее высокий срок службы и, как правило, шаблонную реализацию дизайна с отделкой.

fb.ru

Самый дешевый электромобиль - что предлагают нам производители?

Еще несколько лет назад автомобиль с электродвигателем считался настоящей диковинкой, а стоимость такого транспортного средства составляла несколько десятков и даже сотен тысяч долларов, поэтому позволить его себе могли далеко не все. Сегодня же автомобили с электродвигателями не воспринимаются, как нечто новое и недоступное. Некоторые модели можно приобрести даже дешевле, чем авто с бензиновыми моторами. Как же сегодня выглядит самый дешевый электромобиль и что он может дать своему владельцу?

Наиболее доступный электрический автомобиль на отечественном рынке

Совершенно недавно в России был анонсирован выход нового электромобиля E-Car GD04B стоимостью в полмиллиона рублей, что в два раза дешевле первого подобного транспортного средства El Lada. Чем же вызвано столь существенное падение цен? Конечно, секрет таится в самом производителе – новый E-Car выпускается компанией из «Поднебесной республики». Основной специализацией данного предприятия до недавнего времени было изготовление сельхозтехники и различных компакт-каров. 

Чем же может похвастаться новое детище китайского автопрома? Первое, что стоит отметить – компания-производитель полностью отказалась от двигателя и коробки передач. Вместо этого на E-Car установлен небольшой аккумулятор с мощностью в 4 кВт или 5.5 л.с., который практически напрямую подключен к оси. Максимальный показатель скорости данной модели составляет 50 км/час. Именно такой предел был установлен компанией, ведь на колесах стоят барабанные тормоза, а с такими лучше не гонять.

E-Car при полной зарядке аккумулятора способен проехать около 150 км, но этот показатель существенно падает на крутых подъемах и при низких температурах. Поэтому жителям России придется помучаться в суровые снежные зимы.

Mahindra e-20: лидер доступности

Как ни странно, первое место в рейтинге самого  дешевого электромобиля занимает не чудо китайского автопрома, а транспортное средство индийского производства: Mahindra e-20.  На данный момент серийное производство уже запущено, но только в пределах самой страны, поэтому автолюбители в России не смогут порадовать себя электрическим авто стоимостью в 2,7. Тыс. долларов. Стоимость этого «дорожного монстра» по истине удивляет. За такие деньги в настоящее время очень сложно найти что-то стоящее, а особенно в данном рыночном сегменте. 

Mahindra e-20 имеет следующие характеристики:

•    Максимальная скорость – 80 км в час. •    Продолжительность езды на полной батарее – 100 км. •    Мощность двигателя – 19 kW. •    Крутящий момент – 52 Нм. •    Габариты (длина*ширина*высота) – 3280*1514*1560мм. •    Вес – 830 кг.

Удивительно, не правда ли? Но и это еще не все! Производитель предоставляет владельцам возможность установить дополнительные солнечные батареи, которые смогут продлить работу электродвигателя на 20-30%.

Владелец Mahindra обещает, что в скором времени они планируют расширить географию производства данных автомобилей, но в этом вопросе есть некоторые неувязки. Поэтому любителям недорогих эко-автомобилей в России остается только надеяться, что все проблемы будут решены и e-20 выйдет на отечественный рынок.

Заслуживающие внимания

Выбирая наиболее доступное электроавто, невозможно ограничиться всего 1-2 моделями, ведь разнообразие транспортных средств просто невероятно. Кузова, предназначение, скорость и т.д. – все эти характеристики относятся и к авто с электродвигателями, поэтому мы рассмотрим и другие модели по определенным критериям. •    Грузовики. Даже в этой категории имеются свои представители среди электромобилей. «Тяжеловес» по самой низкой цене на электромоторе выпускается компанией Alvarez Electric Motors под название EcoTruck. Он имеет довольно высокую грузоподъемность и может легко потягаться с топливными аналогами. Стоимость такого грузовика составляет около 17 тысяч долларов. К сожалению, компания-производитель не желает выпускать свой продукт за пределы США, поэтому в России такой электромобиль не встретить.  •    Скутеры. Не смотря на то, что компания Renault  позиционирует свою модель Twizy, как авто, по всем характеристикам и особенностям он очень похож на скутер.

Разработчики настолько минимизировали его, что в конструкции даже не предусмотрены двери, зато стоимость этого мини-авто составляет 7,5 тыс. евро, что позволяет ему прочно занять позиции в ТОПе самых дешевых.  •    Отечественные.  Любителей отечественного автопрома точно порадует та новость, что в России также имеются свои электромобили.

Lada Ellada и BravoEgo – обе эти модели можно уверенно причислить к самым дешевым и, наверное, единственным авто с электрическими моторами в РФ. 

Сегодня уже перестал быть роскошью – на рынке можно найти модели, которые будут по карману даже людям со средним достатком и вышеперечисленный список является тому подтверждением. В Америке, Индии, Франции и даже России можно легко обзавестись полноценным железным конем, который не только быстро доставит вас к пункту назначения, но и поспособствует сохранению окружающей среды. 

ekowheel.com


Смотрите также