Натяжка ручного тормоза


Регулировка ручного тормоза – чтобы рычаг был полезным + видео » АвтоНоватор

Если вы являетесь автовладельцем, вам в любой момент может потребоваться регулировка ручного тормоза. Не стоит пренебрежительно относиться к этой части тормозной системы, ведь от качественной работы этой важной детали зависит ваша безопасность на дороге и сохранность вашего имущества.

Зачем нам нужен исправный ручник?

Что же такое ручной тормоз, и для чего он нужен автомобилисту? Во-первых, он является частью тормозной системы. Во-вторых, блокирует колеса относительно двигательной оси, чем обеспечивает устойчивость автомобиля на поверхности, в том числе на имеющей уклон. Таким образом, именно этот элемент тормозной системы способен помочь осуществить экстренное торможение, обеспечить устойчивость транспортного средства, и в случае если ножной тормоз не выполняет своих основных функций, поможет добраться до места назначения без проблем.

Следует помнить, что нельзя пользоваться ручником в качестве постоянного элемента торможения вместо предназначенного специально для этого ножного. Во время движения не стоит резко натягивать стояночный тормоз, чтобы на любой поверхности избежать заноса автомобиля. Стояночный тормоз нуждается в диагностике приблизительно 1 раз в месяц. Достаточно заехать на крутую горку и затянуть рычаг потуже: если машина устоит на склоне, значит, все у вас в порядке, и можно ехать дальше.

Когда нужна регулировка ручного тормоза?

Заметить то, что требуется отрегулировать ручной тормоз очень просто. Либо эксперимент на уклоне потерпит неудачу, либо есть еще один тест для определения необходимости регулировки. Для этого полностью натяните на себя ручник и понаблюдайте, продолжается ли движение в это время. Если машина продолжает движение и тормозит достаточно слабо, то может потребоваться ремонт, или хотя бы элементарная регулировка. Причина, по которой может возникнуть описанная выше проблема, это ослабление натяжения тормозного троса.

Иногда также возможно наличие других причин, таких как большой зазор между колодками и барабаном или износ накладок. Для устранения проблем с ручником не обязательно сразу обращаться в автосервис, можно попробовать устранить недостаток. Для этого следует выполнить ряд действий, с которыми может справиться кто угодно, при наличии первичных знаний об устройстве автомобиля. Осуществляя ремонт, не забывайте о собственной безопасности и занимайтесь ремонтом в месте, для этого предназначенном. Если такого места нет, то не занимайтесь этим в одиночестве.

Перед началом ремонта уточните в инструкции, какая именно система ручника присутствует в вашем автомобиле.

Натяжка ручного тормоза – ваши действия

Итак, натяжка ручного тормоза осуществляется следующим образом. Для начала воспользуйтесь домкратом и установите опору. Затем поднимите рычаг тормоза. Теперь найдите и ослабьте контргайку регулировочного устройства через лючок в тормозном барабане. Заверните регулировочную гайку, при этом проследите, чтобы трос тормоза натянулся. Если после осуществления совокупности перечисленных действий натяжения троса не произошло, значит, вам потребуется замена этой детали. В этом случае нужно обратиться к специалистам, которые быстро помогут решить вашу проблему.

Если все прошло удачно, проверьте работу ручника, натянув на себя рычаг. Проведите тест: попробуйте провернуть руками заднее колесо. Колеса не должны вращаться без усилия. А если тест пройден, тогда затяните контргайку. Отпустите рычаг и проведите еще один подобный тест. В этот раз колеса должны свободно вращаться. Теперь опустите свой автомобиль на землю и проведите тест на определение работы стояночного тормоза. Натяжка тормоза выполнена. Вы можете считать себя настоящим мастером. Но если вы все равно не решаетесь привести в жизнь описанный план, то не стесняйтесь обратиться к знающим людям, которые помогут решить не только эту, но и другие проблемы.

Оцените статью:

carnovato.ru

Как самостоятельно отрегулировать ручник, как настроить ручник на авто своими руками

  Перед многими автовладельцами часто встает вопрос о правильной регулировке стояночного тормоза. Можно ли это сделать самостоятельно, и если можно, то как? Что такое вообще стояночный тормоз, или в обыденном разговоре, ручник. Для чего он так нужен в любом автомобиле? В данной статье мы попробуем разобраться как же правильно отрегулировать «ручник» не обращаясь за помощью на станцию техобслуживания.

Именно ручник (стояночный тормоз) позволяет удержать автомобиль длительное время на площадках с уклоном, на парковках и тому подобное. Но не только для этих целей он используется. Автогонщики на спортивных авто используют его при достаточно крутых поворотах на большой скорости, потому что именно такой тормоз способен удержать задние колеса. А вот в обыденной жизни он помогает плавно тронуться с места, если вы стоите в пробке и дорога с небольшим (или большим) уклоном, при этом не наехав на стоящего сзади соседа. В общем и целом он очень помогает автовладельцу, но только тогда, когда ручник (стояночный тормоз) отрегулирован правильно.

Устройство стояночного тормоза (ручника).

Его устройство очень простое, но в тоже время надежное. Смысл действия такого тормоза в том, что механический привод (а это либо тяга, либо ножная педаль, либо рычаг) передает усилие, которое идет к механизму блокировки. Такое усилие передается при помощи тросов, а их в разных конструкциях бывает разное количество. Может быть один, есть два, но обычно таких тросов три. Любой трос ручника соединяется с остальными составляющими системы торможения (блокировки) регулируемыми наконечниками. На первый взгляд кажется что это очень сложная система, но это совсем не так, главное понять принцип ее действия и все встанет на свои места.

Основной принцип действия ручника (стояночного тормоза).

Этот принцип прост до невероятности – поднимая рукоять (прижимая педаль), водитель тем самым натягивает трос (или тросы), с ними идет коромысло. Оно уже выравнивает натяжку тросов, затем идет натяжка рычагов блока колес (задних). А уже они раздвигают колодки, которые есть у стояночного тормоза, эти колодки расходятся в стороны и полностью блокируют задние колеса. Тронуться с места становиться невозможно.

Но сегодня есть уже электромеханические тормоза стояночные. Такие механизмы сейчас устанавливаются на современных автомобилях для дисковых тормозов с электроприводом. Здесь дисковый механизм блокировки взаимодействует с двигателем авто. Получается такая картина: после нажатия кнопки и если скорость выше 10 км в час, идет медленное и плавное притормаживание, когда машина остановилась, идет полая блокировка колес.

Такой тормоз действует абсолютно независимо на ходовую часть, ручник же сам автоматом снимается при движении в гору. В принципе эта система очень удобна и надежна, но к сожалению она установлена только на новых (современных автомобилях) на классике или старых авто обычно установлены простые механические «ручники»

Причины, по которым ручник требует регулировки.

Для проверки, требуется ли ручнику вашего авто регулировка, проведите такой тест: Найдите небольшой склон и начинайте съезжать с него, при этом очень плавно поднимайте рычаг. В тот момент, когда Вы ручник поднимите на одну треть – ваша машина должна начинать подтормаживать, а на двух третях полностью остановиться. Когда такой остановки не произошло – необходимо заменять тросы ручника, также причина может быть в тормозных колодках, возможно необходимо заменить их. Если же с тросами ручника и колодками все впорядке - необходимо сделать регулировку ручника.

Если вы своим ручником практически не пользуетесь, есть такое понятие, как закисание троса, что достаточно неприятно и может привести к неприятным последствиям, многие автолюбители пытаются реанимировать такие тросы, но как показывает практика смазка троса ручника wd-40 и прочими жидкостями, не решают проблемы, максимум чего можно ожидать от таких действий – продление работы ручника на пару недель. В итоге всеравно такие тросы придется поменять. Вообще, регулировку ручного тормоза лучше всего проводить хотя бы раз в год. 

Регулировка ручника.

Первым делом проверяем трос. Нажмите на него или натягиваем с усилием, если ваш трос не двигается в оболочке – произошло закисание. Если трос ручника Вам удалось натянуть, и при опускании рычага ручника трос не вернулся в исходное положение т.е. пружинки на свели колодки – такой трос тоже является нерабочим. В обоих случаях трос надо срочно менять!

Если трос нормальный, свободно двигается в оболочке, возвращается в исходное положение - делаем регулировку.

Первое что нам нужно сделать – добраться к узлу регулировки, для этого снимаем пластиковую крышку (находится между передними сидушками) сзади

В разных автомобилях доступ к регулировочным гайкам расположен по разному, в некоторых необходимо снимать верхнюю крышку как на фото ниже

Далее, когда доступ к узлу регулировки открыт, опускаем ручку стояночного тормоза строго вниз (до упора), затем прижимаем ключом на «10» гайку натяжки и ослабляем другим ключом на «10» контргайку. Теперь регулировочной гайкой подтягиваем трос и проверяем натяжение тросов ручника. Правильный ход рычага (рабочий) должен действовать только в определенных пределах – это от 2 до 4 щелчков. Если же ручка вытягивается более чем на 4 щелка, стоит подвести (подтянуть) трос еще. Если регулировка сделана и рычаг ручника поднимается на 2-4 щелка, тогда затягиваем гайку уравнителя, при этом гайка регулировки должна плотно удерживаться. Следующим шагом нам необходимо проверить задние колеса, не перетянут ли ручник. Задние колеса должны двигаться без трений и плавно.

А вот если при такой настройке вы увидели недостатки в конструкции ручника, нужен ремонт, причем только мастера! Есть, конечно, специальные наборы для ремонта неполадок стояночного тормоза, но ваша безопасность на дороге стоит намного больше, чем экономия на самостоятельном ремонте!

Вывод

Как видим процесс регулировки ручника не так уж и сложен и справиться с этим может каждый автолюбитель, главное желание и пол часа свободного времени.

ru.megasos.com

Ручной тормоз на ВАЗ 2114: натяжка и замена своими руками

Содержание:

  1. Конструкция
  2. Натяжение
  3. Демонтаж и замена

Автомобиль ВАЗ 2114 обладает неплохими характеристиками, надежностью и ремонтопригодностью. Но это не позволяет застраховаться полностью от возможных поломок.

Учитывая состояние отечественных дорог, не удивительно, что чаще всего автовладельцы обращаются на СТО с проблемами в тормозной системе или подвеске.

Яркий пример поломки — это проблемы с ручным тормозом. Точнее с тросиками, которые отвечают за блокировку задних колес и не позволяют машине двигаться до тех пор, пока ручник не будет возвращен в исходное положение.

Не важно, пользуетесь ли вы ручным тормозом или нет, рано или поздно вам потребуется задействовать данную систему. А если ручник приходится выживать регулярно, тогда и вовсе не возникает споров относительно необходимости срочно решить проблему.

Трос ручника

Конструкция

Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.

При выходе из строя ручного тормоза, в 90% случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.

Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.

Схема ручника

Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:

Натяжение

Итак, разобравшись в схеме, можно приступать к процедуре подтяжки тросиков ручного тормоза.

Натяжка

Процедура натяжения выглядит следующим образом.

  1. Установите автомобиль на эстакаде или яме. При отсутствии гаража и возможность или желании провести процедуру на СТО, воспользуйтесь домкратом. На домкрате поднимается задняя часть автомобиля. Самый крайний вариант — бордюр, на который загоняется автомобиль и вам остается только залезть под него.
  2. Включите на коробке передач первую скорость и поставьте машину на ручник, потянув рычаг вверх.
  3. Идеальное количество щелчков хода ручного тормоза составляет от 2 до 5. Если их меньше или больше, легче предпринять соответствующие меры по натяжению троса.
  4. Если щелчков меньше 2, тогда трос надо будет удлинить. Если же щелчков больше пяти, тогда тросики укорачиваются.
  5. Удлинение троса — это его расслабление. Для этого откручивается контргайка. При затяжке троса контргайку нужно наоборот закручивать.
  6. Прежде чем приступить к поиску необходимой гайки на днище автомобиля, до упора отпустите рычаг ручного тормоза.
  7. Возьмите с собой под автомобиль для ключа на 13 миллиметров и отправляйтесь вниз.
  8. Отыщите уравнитель троса натяжения ручного тормоза. Это тот самый элемент, от которого основной трос ручника делится на два тросика.
  9. В некоторых случаях получить доступ к уравнителю просто так не получится, поскольку мешают держатели глушителя, выполненные из резины. В такой ситуации их лучше снять. Сделать это не сложно, зато работать с ручником будет намного легче.
  10. Теперь перед вами есть две гайки. Одна простая гайка, а вторая — контргайка. Имея в руках два ключа, первым зафиксируйте гайку, а вторым начинайте откручивать или закручивать контрирующую гайку. Будьте внимательными и следите, чтобы гайка не начала проворачиваться.
  11. Учитывая состояние ручного тормоза и необходимость ослабить или натянуть рычаг, крутим контргайку в соответствующую сторону. Не забывайте, какое количество щелчков является оптимальным.
  12. Закрутите или открутите контргайку, получив необходимую степень натяжения.

Проверка

Но если вы там покрутили гайки, это еще не гарантия того, что теперь ручник работает идеально. В этом нужно наглядно удостовериться.

Для этого достаточно пройти последовательный этап проверочных мероприятий.

Этап

Пояснение

Прокрутить колеса после завершения натяжения

Колеса поочередно поднимаются на домкрате. При выключенном рычаге ручника они должны свободно без препятствий крутиться. Выжимая ручник тормоза, колеса должны заблокироваться.

Выехать на небольшой уклон, остановиться и включить ручник

То, что в подвешенном состоянии колеса не крутятся — это хорошо. Но нужно убедиться, что ручник держит машину и при воздействии силы тяжести.

Если проверка показала, что ручник все равно не держит, даже если трос был натянут четко согласно инструкции, вероятно ручник попросту износился и требуется замена троса.

Признаки необходимости замены

Не редко на ВАЗ 2114 трос ручного тормоза ржавеет, в результате чего он обрывается или ослабевает настолько, что никакая подтяжка уже не сможет вернуть его прежнюю функциональность.

При первых же признаках износа троса следует подумать над его заменой. Проявляться эта проблема может следующим образом:

Для проверки работоспособности ручного тормоза достаточно осуществить одно простое действие. Поставьте машину на ровную площадку, включите ручной тормоз, выйдите из автомобиля и попробуйте толкнуть как следует. Если началось движение, трос умер и нуждается в срочной замене.

Демонтаж и замена

Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.

Демонтажные работы

Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.

  1. Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
  2. Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
  3. Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
  4. Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
  5. Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
  6. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
  7. Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
  8. Снимите колодку.
  9. От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
  10. На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
  11. Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
  12. Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
  13. От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
  14. Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
  15. Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
  16. Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
  17. Подтяните ручник в салоне.
  18. Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.

Не редко из-за стояночного тормоза возникает неприятный скрип сзади. Меняя тросик, вы можете одновременно избавиться от этой проблемы. Для этого под крепежи троса на рамах кузова устанавливаются резиновые уплотнители.

Проверка работоспособности

Выполнив замену тросика, проверьте его в работе.

Разобранный ручник

Перед заморозками рекомендуется смазывать тросик стояночника, что позволит существенно продлить срок службы. Под действием отрицательных температур трос быстрее разрушается. Смазывать следует наконечники, ось и тягу уравнителя.

Подтяжка и замена тросика ручника — задача не из сложных. Даже при отсутствии богатого опыта в работе с автомобилем вам удастся выполнить эту работу.

Но если вы не уверены в собственных силах или попросту нет времени самостоятельно заниматься подобными вещами, обращайтесь на СТО. Подтяжка обойдется примерно в 500-700 рублей, а вот за замену попросят минимум 1500 рублей.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Регулируем ручник: как подтянуть или ослабить

Стояночный тормоз – составляющая часть автомобильной тормозной системы. Его предназначение – предотвращение самопроизвольного движения транспортного средства при парковке. Ручник используют в экстремальных случаях – к примеру, при отказе тормоза. Без ручника трудно тронуться на дороге с уклоном. Как видим, стояночный тормоз – полезный механизм. Поэтому поддерживайте ручник в рабочем состоянии и регулярно проводите диагностику, подтягивайте и регулируйте его.

Проверка исправности ручника

Самую простую диагностику исправной работы стояночного тормоза провести под силу каждому автолюбителю. Выберите участок дороги с уклоном 23–25%. Остановитесь, включите нейтральную передачу и затяните ручник. Если автомобиль не двигается после отпускания педали основного тормоза, то ручник работает.

Как пользоваться ручником

На заметку. Работники сервисов технического обслуживания автомобилей рекомендуют проверять работу стояночного тормоза минимум 1 раз в месяц.

При затяжке рычага стояночного тормоза обратите внимание на количество щелчков храпового механизма. При исправном состоянии ручника должно быть от двух до четырёх щелчков. Если их меньше, то надо отпустить привод стояночного тормоза. Иначе подтягиваем. Рассмотрим пошагово регулировку ручника на примере автомобиля Лада Калина.

Пошаговая инструкция регулировки привода стояночного тормоза

Проводить регулировку удобно на смотровой яме или эстакаде. Лучше её делать с помощником. Понадобятся такие инструменты: два рожковых ключа на 13, вороток, удлинитель, головки на 10 и 13, средство WD-40.

В автоспорте ручник помогает ввести автомобиль в управляемый занос. Тут необходимы определённые навыки и умения.

Снять глушитель с резиновых подушек и отвести в сторону

Чтобы добраться до механизма регулировки ручника, надо сначала снять глушитель с резиновых подушек и отвести его в сторону. Над средней частью резонатора находится защита. Её необходимо снять. Защита крепится 4 болтами, откручиваем их с помощью воротка и головки на 10.

Открутить защитный экран над центральной частью резонатора. Он крепится 4 болтами с головкой на 10

Подтягиваем стояночный тормоз

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Ослабить ключом на 13 контргайку привода.

    Ключом на 13 открутить контргайку на тяге ручника

  3. Закрутите гайку на тяге рычага. Длина привода уменьшится, натяжение увеличится.
  4. Проверить работу ручника. Затянуть его вверх до 4 щелчка.
  5. Покрутить задние колёса. Если они зафиксировались, то затягиваем контргайку.

Ослабляем привод ручника

Если при опущенном ручнике колёса вращаются с трудом, то надо ослабить привод стояночного тормоза.

  1. Опустить рукоятку стояночного тормоза вниз.
  2. Отпустить контргайку.
  3. Открутить гайку на тяге рычага, натяжение троса уменьшится.
  4. Проверить, как вращаются колёса. Если они вращаются свободно, то затянуть контргайку.

Проверка работы после регулировки

После замены тормозных тросов, барабанных колодок и регулировки привода стояночного тормоза проводят проверку и корректировку работы ручника.

Автомобиль установить на эстакаде или смотровой яме. Порядок корректировки разделим на 2 этапа. На первом этапе проверяем работу стояночного тормоза в незатянутом состоянии.

  1. Вывесить задние колёса.
  2. Опустить рычаг ручника вниз.
  3. Покрутить руками задние колёса, если колодки трутся о тормозной барабан, то надо отпустить привод стояночного тормоза.
  4. Освободить контргайку на тяге рычага. Открутить на несколько оборотов гайку на тяге рычага.
  5. Повторить пункты 3, 4 и добиться, чтобы колёса начали свободно вращаться без постороннего шума.

Второй этап: проверка работы ручника

  1. Затянуть рычаг на 4 щелчка, попробовать покрутить колёса. Если они крутятся свободно, то надо подтянуть привод ручника.
  2. Освободить контргайку.
  3. Затянуть гайку на тяге на несколько оборотов.
  4. Бросить рычаг стояночного тормоза и снова затянуть на 3–4 щелчка.
  5. Покрутить поочерёдно колёса. Полная фиксация в правильно отрегулированном стояночном тормозе происходит на 4 щелчке.
  6. Повторить пункты 3–5, если ручник срабатывает на 5 щелчке и выше.

После регулировки затянуть контргайку. Установить защитный экран и подвесить глушитель на резиновые подушки.

При эксплуатации автомобиля не пренебрегайте стояночным тормозом. Его исправность позволить повысить безопасность езды и поможет избежать неприятностей на дороге или парковке. Проверяйте ручник каждый месяц. Если появились неисправности, устраняйте их как можно быстрее.

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов.

Оцените статью:

motorltd.ru

Не держит ручник на ваз 2114: Как подтянуть ручной тормоз

Четырнадцатая – хороший аппарат, требующий внимания и соответствующего ухода. Не всегда в этой тачке все гладко, но и ломается в основном то, что и у других тачек отечественного и зарубежного производства: подвеска.

Наиболее частым вопросом в поисковике вылазит «как подтянуть трос ручника». Пригодность ручника или ручного тормоза, или стояночного тормоза – вопрос спорный. Согласитесь, мало кто им пользуется на стоянке. С другой стороны, встревая в пробке, каждый, у кого не срабатывал ручник, почувствовал все прелести механической коробки передач. Выходит, ручник – вещь нужная.

Кстати, сто процентов владельцев тачек на механке хоть раз пробовали входить в поворот эффектным виражом. А удается он только благодаря ручнику, блокирующему задние колеса, чтобы тачку не занесло, а просто развернуло.

Ручник (ручной тормоз) – это не просто рычаг около коробки передач со стороны водителя, а целая система взаимосвязанных элементов. И если выходит из стоя стояночный тормоз, то чаще всего у него износился трос или два тросика, которые идут от уравнителя к задним колодкам колес.

Чтобы понимать, почему не держит ручник ВАЗ 2114, нужно разобраться что с чем в этой системе связано. Схема ручного тормоза выглядит так:

Схема ручного тормоза ВАЗ 2114

Важные элементы, непосредственно участвующие в подтяжке тормоза выделены жирным контуром:

  1. Рычаг
  2. Тяга (рычаг)
  3. Пружина (тяги)
  4. Кнопка рычага
  5. Ось основного троса
  6. Болт М6х14
  7. Шайба 6 пружинная
  8. Тяга (привод)
  9. Шайба 6 стопорная
  10. Чехол
  11. Уравнитель
  12. Шайба 8
  13. Гайка М8
  14. Контргайка М8
  15. Ось рычага
  16. Шайба 10
  17. Шплинт 2х20
  18. Рычаг правый
  19. Рычаг левый
  20. Планка разжимная правая
  21. Планка разжимная левая
  22. Гайка М6
  23. Шайба 6 стопорная

 

Схема рассчитана на тех, кто имеет хоть какое-то представление об устройстве подвески и ее составляющих. Если вы никогда не лазали под своей четырнадцатой, но очень хотите сами все сделать или попробовать что-то сделать, посмотрите пошаговое руководство или в конце статьи видео как подтянуть ручник на ВАЗ 2114.

Как натянуть ручник на ВАЗ 2114

Если вы поняли предыдущую схему с первого раза или посмотрели видео и во всем разобрались – приступаем к процессу подтяжки.

Проверка: ВАЗ 2114 ручной тормоз

Не отходя от кассы пробуем крутить задние колеса, предварительно домкратив их (тут уж без домкрата никак не обойдешься). Колеса вращаются свободно (колодки им не мешают) на опущенном ручнике – хорошо, на поднятом – стопорятся, работа выполнена четко.

Далее, едем на какой-нибудь пригорок и останавливаемся на нем, поставив машину на ручной тормоз. Ручник должен удерживать машину на хорошем склоне.

Если вы просто справились с работой, и у вас не возникло больших проблем в вопросе, как подтянуть стояночный тормоз, будьте готовы заниматься этим довольно часто. Так уж устроена эта прекрасная и нежная машина – четырнадцатая.

Если все ваши действия оказались впустую, ручник по прежнему не слушается, трос болтается и стояночный тормоз в отказе, вам стоит прочитать статью о том, как заменить трос ручного тормоза, ибо ваш умер и реанимации не подлежит.

Сколько стоит подтянуть ручник

Если вы не готовы тратить свое время и силы на освоение несложной схемы устройства стояночного тормоза и, тем более, валяться под днищем своей машины – у вас есть выход, обратитесь в сервис. Цена вопроса от 400 рублей в зависимости от региона страны, однако, процедура не одноразовая. Спустя какое-то время вам понадобится снова отрегулировать трос ручника и снова приехать в сервис. Сумма будет расти с каждым новым приходом. Может быть, стоит потратить пару часов на разборки и уделить время своей машине?

После подтяжки часто случается, что возникает сильный треск. Возможно, трос или два тросика уложились неправильно в ходе подтяжки. Посмотрите, не цепляется ли трос за крепления или еще что-нибудь по днищу. Болты на которые крепится трос можно выкрутить и глянуть их состояние, если есть след от натирания, уложите трос правильно. Так же, трещать может от того, что трос перетянут (даже если щелчки ручника укладываются в нужный интервал от 2 до 5).

nadomkrat.ru

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114

Ручник играет крайне важную роль в обеспечении безопасности при вождении. Этот элемент тормозной системы служит не только для предотвращения переката припаркованного автомобиля, но и может помочь избежать дорожно-транспортное происшествие. Именно поэтому необходимо всегда следить за исправностью всей его системы. Сейчас попробуем разобраться в том, как подтянуть ручник.

Ручник

Натяжка ручника на автомобиле ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации нередко (как правило всегда) происходит износ подвижных элементов тормозной системы. В первую очередь страдают конечно же тросы, которые имеют свойство деформироваться и растягиваться. В такой ситуации происходит ослабление чувствительности ручного тормоза, а соответственно и его эффективность. Как следствие – требуется натяжка. Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114 рассмотрим ниже.

Сам процесс проходит поэтапно и сначала автомобиль необходимо подготовить:

  1. Загоняем машину на автоэстакаду (как вариант, на смотровую яму), или используем домкрат.
  2. Рычаг КПП устанавливаем на первую передачу
  3. Подсчитываем количество щелчков ручника до блокировки колес (менее двух – необходимо ослабить натяжение троса, более шести – наоборот, усилить)
  4. Полностью отпускаем ручник
  5. Ищем два ключа на тринадцать. Это, пожалуй, все инструменты, которые нам понадобятся
  6. Отправляемся под машину и ищем там глушитель (это не сложно)
  7. Крепления коллектора и глушителя снимаем. Это значительно упростит процедуру
  8. Видим уравнитель тросов – он то нам и нужен
  9. Первым ключом ослабляем контргайку, вторым удерживаем гайку во избежание прокручивания
  10. Регулировка хода рычага происходит следующим образом: затягивая гайку – уменьшаем ход рычага, ослабляя – увеличиваем соответственно. Регулируем и периодически проверяем ход. От 2 до 6 щелчков – норма.
  11. Когда желаемый результат получен, поднимаем на домкрате заднюю часть автомобиля, что бы колеса висели. Теперь проверяем не мешают ли ращению тормозные колодки. Поднимаем рычаг – колеса должны встать намертво.
  12. Теперь можно закрутить контргайку.

Некоторые умельцы умудряются подтянуть ручной тормоз, не ослабляя крепления глушителя. Используют они при этом пресловутые самодельные ключи. Ввиду того, что натяжка производится довольно часто, такие приспособления вполне актуальны

Аналогичным способом проходит ремонт на моделях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113. Схема ручного тормоза у них идентична ВАЗ 2114, поэтому проблемы и способы их устранения у всех этих автомобилей одинаковы.

Причины неисправностей ручного тормоза

Поломка ручника не такое уж и редкое явление и растяжение троса не единственная проблема. Бывает, что и после натяжки не держит ручник ВАЗ 2114. Самые распространенные причины этого явления мы разберем поближе.

Стояночный тормоз имеет незамысловатое устройство, однако, и в нем есть чему ломаться. Причин этому может быть несколько:

Также могут быть изношены или подвержены механическому повреждению любые элементы системы ручного тормоза. В таких случаях проблема выявляется на глаз, либо на станциях технического обслуживания.

Не работает ручник и в том случае, если тросик спадает с рычага. Тут поможет любой качественный герметик, который способен предотвратить скольжение, ну или просто можно подтянуть трос ручного тормоза.

Методы ремонта

Быстрым, но затратным способом избавится от неполадок ручника, конечно является обращение на станции технического обслуживания. Стоимость такой услуги составляет порядка 400 рублей. Однако стоит ли тратить деньга на то, что можно сделать самому, тем более не прилагая особых усилий. Натянуть стояночный тормоз самостоятельно не так уж и сложно, а экономия не малая.

Если достаточно натренироваться, то натяжка троса или замена колодок будут занимать не более получаса. Опытные автолюбители справляются с этим и быстрее. Некоторые операции требуют проведения сварочных работ, поэтому наличие соответствующего оборудования и навыков не помешает. Но это обычно касается только тех, кто не хочет заменять старые детали на новые, и предпочитает ремонтировать изношенные элементы своими руками.

Из чего состоит ручной тормоз

Что бы успешно проводить любые ремонтные работы, нужно знать из чего состоит элемент которому они требуются. Устройство ручного тормоза не сложное, но все же, заострить внимание на нем нужно.

К видимым элементам привода ручника относится кнопка фиксации и сам рычаг. Остальные части скрыты, среди них: чехол защитный, тяга ручного тормоза, уравнитель троса, гайка регулировки, контрольная гайка и трос в оболочке.

На заднем колесе есть механизм, который отвечает за торможение непосредственно. Именно там находятся колодки, которые нужно регулярно менять, барабан, за состоянием которого также нужно следить, и прочие детали, составляющие механизм блокировки колес.

Общее устройство стояночного тормоза

И в завершение

За исправностью тормозной системы нужно следить в первую очередь, ведь от этого зависит ваша безопасность и сохранность автомобиля. Тем более что подобный ручной тормоз ВАЗ имеет простую конструкцию, а ремонт не требует наличия сложных инструментов. Отечественные автомобили не имеют сложных элементов или нестандартных креплений и чинятся обычным гаражным инвентарем среднестатистического автомобилиста.

Заботьтесь о своем автомобиле, и он отплатит вам долголетием и безотказной работой.

autovaz-2114.ru

Регулировка стояночного тормоза

Ручной тормоз применяется при парковке автомобиля, а также при стоянке на наклонной поверхности. Этот агрегат блокирует самопроизвольное движение машины и активируется при помощи специального рычага, установленного вместе с трансмиссией на торпеде. Однако не каждый водитель пользуется стояночным тормозом, полагая, что его функции способна выполнять пониженная передача. Они не совсем правы, ведь, если склон слишком крутой, поможет только ручник, который не позволит автомобилю укатиться. Со временем тросик стояночного тормоза растягивается и уже не может выполнять свои функции. Поэтому его время от времени необходимо регулировать или производить ремонт. Мы расскажем, как подтягивать ручной тормоз и менять трос.

Регулировка стояночного тормоза

Проверка работоспособности

Прежде чем начинать процедуру регулировки, следует проверить работоспособность устройства. Рекомендуется осуществлять обе процедуры через каждые 30 тыс. км езды на авто.

Чтобы проверить состояние стояночного тормоза, его необходимо затянуть до отказа, включить 1-ю передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Если устройство работает без сбоёв, двигатель автомобиля заглохнет. В противном случае машина начнёт еле-еле двигаться. Это говорит о том, что ручнику необходима регулировка или замена тросика. Однако чаще всего достаточно просто подтянуть стояночный тормоз.

На видео — регулировка ручника:

Этапы регулировки

Процедуру следует проводить на возвышении — смотровой яме, подъёмнике или эстакаде. Посмотрите в инструкции к своему автомобилю, какая у него система стояночного тормоза, потому что для некоторых марок машин регулировка должна осуществляться в салоне. Затем последовательно выполняйте следующие действия:

  1. Поднимите рычаг ручника на 1–5 щелчка.
  2. Ослабьте контргайку уравнителя.
  3. Заверните регулировочную гайку (от этой манипуляции тросик должен натянуться, если этого не произойдёт — необходима срочная замена троса ручного тормоза).
  4. Проверьте степень натяжения тросика — для этого снова затяните рукоятку на несколько щелчков (если всё в порядке — заднее колесо будет проворачиваться с трудом).
  5. Отпустите рычаг и проверните задние колёса — следите, чтобы они вращались равномерно.
  6. Опустите заднюю часть автомобиля на землю и проверьте эффективность ручного тормоза, включив 1-ю передачу.

Видео о регулировке ручника из салона автомобиля:

Вот и всё, регулировка ручника завершена.

Как заменить тросик

Весь процесс состоит из следующих шагов:

  1. Загнав авто на яму, очистите поверхность уравнителя и гайки.
  2. Ослабьте контргайку и выкрутите её, так же поступите с регулировочной гайкой.
  3. Подвесьте заднюю часть машины (ослабьте колёсные болты, поднимите автодомкратом и подложите опоры; опустите автомобиль и снимите два колеса).
  4. Снимите тормозные барабаны (отверните стопорные шпильки и сбейте с колодок при помощи молотка).
  5. Снимите заднюю колодку, к которой прикреплён наконечник ручника, затем снимите сам наконечник.
  6. Отверните болт, с помощью которого крепится оболочка тросика к задней подвеске.
  7. Вытащите уплотнительные втулки из оболочки тросика, затем вытяните его самого из отверстий.
  8. Достаньте оболочку из кузовных держателей, выведите кончики троса из уравнительной панели.

Теперь осталось только установить новый тросик, выполняя действия в обратном порядке.

На видео — установка тросика ручника на ВАЗ:

Напоследок отметим, что для обеспечения долговечности стояночного тормоза рекомендуется чаще им пользоваться. Некоторые водители ошибочно полагают, что чем реже к нему прикасаться, тем дольше он будет служить. В действительности, наоборот, при редком использовании он будет быстро выходить из строя из-за отсутствия смазки, прикипания троса к оболочке, скопления пыли. Все эти факторы существенно усложнят перемещение ручника, а это, в свою очередь, увеличит дальнейшую нагрузку при его применении.

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь своим мнением в блоке «Комментарии».

365cars.ru


Смотрите также