Пыльник шруса наружного шруса


Пыльник ШРУСа внутренний и наружный

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Сущей проблемой для многих неопытных автолюбителей становится ремонт ходовой части, когда приходится покупать и устанавливать шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы.

Деталь эта по размерам не очень большая, но ввиду сложности технологии производства и дороговизны сырья, обходится автолюбителям в немалую сумму. По тем же причинам своеобразного устройства и характерного износа всех составных частей, ШРУС не ремонтируется, а меняется полностью. Старый ШРУС восстановлению не подлежит.

Далеко не все водители, попавшие в ситуацию, требующую замены ШРУСа, знают, что они сами стали виновниками столь дорогостоящего ремонта. Ведь, согласитесь, мы не уделяем достаточно внимания состоянию деталей, которые нам, по незнанию, кажутся малозначительными.

Деталь, о которой пойдет речь – это пыльник ШРУСа. Небольшой элемент из резины или другого гибкого материала, является единственным гарантом долговечной работы ШРУСа и, в конечном итоге, средством экономии наших денег.

Пыльник ШРУСа – устройство и назначение

Замена ШРУСа на 99-ой — видео

Количество деталей под названием «пыльник» в любом из автомобилей может доходить до нескольких десятков. Несложно предположить, что все они выполняют одну и ту же функцию, которая вытекает из их наименования.

Задача пыльника – не допустить к различным механизмам автомобиля пыль и, естественно, загрязняющие вещества более крупной фракции, чем пыль.

Пыльник ШРУСа выполняет такие функции, как:

Нарушение целостности корпуса пыльника приводит к тому, что ШРУС теряет смазочный материал, а взамен получает порцию воды, грязи, которая, являясь абразивом, приводит к усиленному износу.

Только пыльник ШРУСа может эффективно защитить его от повреждающих факторов и гарантировать длительную и исправную работу. Именно поэтому, проведение проверки состояния пыльника, должно стать регулярным мероприятием. Ну, а замена пыльника -  безусловной, при малейших отклонениях от нормы (трещины, порывы).

Как и множество других пыльников, пыльник ШРУСа изготавливают из специальных сортов резины. В настоящее время можно приобрести пыльники, изготовленные на основе силикона.

Определяющим при выборе должен быть не материал, из которого они изготовлены, а их качество и репутация производителя. Сам пыльник по конструкции представляет собой отрезок гофрированной конусной трубки. При выборе пыльника необходимо очень внимательно осмотреть его. Пыльник шруса из излишне жесткого материала не подойдёт для установки. Одну из складок пыльника необходимо вывернуть на 360 градусов.

На образовавшемся изгибе не должно быть разломов и даже микротрещин. Цвет материала не должен измениться. Плохой по качеству пыльник очень быстро выйдет из строя и возникнет необходимость его замены.

Пыльник ШРУСа внутренний – назначение и диагностика

Как известно конструкция привода ходовой части предусматривает по два ШРУСа на каждое ведущее колесо. Внутренний ШРУС передаёт вращательное движение оси от КПП и устанавливается в специальное гнездо.

Пыльник ШРУСа внутренний испытывает значительные нагрузки от повышенной температуры работающего двигателя, часто повреждается посторонними предметами, которые попадают в район моторного отсека при движении с проезжей части. Характерными признаками повреждения пыльника является: появление многочисленных микротрещин, разрывы, обильное выделение смазки.

Пыльник ШРУСа наружный – особенности осмотра

Наружный ШРУС передаёт вращение вала непосредственно на ступицу колеса. По размерам он несколько меньше внутреннего. Пыльник ШРУСа наружный, также нагревается от трения деталей, с внешней стороны его постоянно атакуют камни и песок с дорожного покрытия. В связи с тем, что наружный ШРУС установлен на колесе, то в этом месте пыльник испытывает многократные циклы сжатия – растяжения.

Для того, чтобы определить целостность пыльника следует вывернуть руль до упора. Одна из сторон пыльника максимально растянется, что позволит детально его осмотреть. Вы должны установить себе правило – минимум раз в месяц, осматривать и оценивать состояние пыльников ШРУС на своем автомобиле.

cartore.ru

Пыльник шруса внутренний: размеры, фото :: SYL.ru

В этой статье будет рассказано про пыльник ШРУСа внутренний, а также о процедуре его замены на переднеприводных автомобилях отечественного и импортного производства.

Пыльник и его особенности

Что такое пыльник, знает любой уважающий себя автомобилист – это эластичное резиновое изделие, которое предохраняет от нежелательного попадания внутрь механизма различных частиц – пыли, воды, масла, и прочего. Под пыльником гранаты (если конкретизировать) находится специальная смазка, изготовленная на основе графита. Она называется «смазка ШРУС».

Что такое ШРУС?

Это шарнир равных угловых скоростей, как его называют в технических кругах. Это достаточно простой механизм, который позволяет осуществить самое важное в автомобиле – передать движение от коробки передач к колесам. Причем гранаты (так тоже называют ШРУСы за их потрясающее сходство с метательным снарядом) применяются на передне- и полноприводных автомобилях. Если в машине задний привод, там используется иной механизм – карданный вал, редуктор и две полуоси, которые передают движение на колеса. Стоит отметить, что различают два типа шарниров: внутренние и наружные.

Внутренние и внешние шарниры

Со стороны коробки передач находится внутренний пыльник ШРУСа. Размеры его немного больше, нежели у наружного, да и срок службы тоже немалый. Дело в том, что внутренние гранаты служат как минимум в три раза дольше, нежели наружные. Причина такого явления – более низкие нагрузки на механизм. Ведь если посмотреть на внешний шарнир, то можно увидеть, какая сила воздействует на него при движении – колесо движется в вертикальной плоскости, постоянно поворачивается, изменяется скорость автомобиля (то увеличиваете ее, то жмете на тормоза). Но по сути, конечно, очень много сходства у обоих шарниров – изготовлены они из прочного металла, внутри находятся шарики, которые позволяют передать движение на колесо, независимо от его положения относительно кузова автомобиля.

Как правильно менять пыльник ШРУСа?

Несложно заменить пыльник ШРУСа (внутренний). "Форд Фокус", "Лада Ларгус", либо старенькая «девятка», неважно, алгоритм проведения работы одинаков – нужно почти полностью разбирать подвеску автомобиля. Первым делом сливаете из коробки передач масло – желательно все, но если лень родилась раньше вас, третью часть можно оставить. Затем, пока не подняли на домкрате машину, расконтриваете и выкручиваете гайку, которой крепится граната (внешняя) к ступице колеса.

После этого поднимаете сторону машины, на которой проводите работы. Не пренебрегайте элементарными правилами безопасности – под задними колесами обязательно поставьте упоры, выжмите ручник, включите скорость (чтобы и передние колеса не вращались). После нужно вытянуть привод в сборе из КПП и ступицы. Для этого придется сделать следующее:

  1. Выкрутить крепление шаровой опоры. Как правило, на переднеприводных автомобилях она всего одна, поэтому проблем не возникнет.
  2. Выкрутить крепление ступицы к амортизационной стойке.
  3. Старайтесь не порвать тормозной шланг. Сбейте ступицу с шарнира.
  4. После этого необходимо извлечь внутреннюю гранату – сделать это можно при помощи небольшого зубила и молоточка. Достаточно нанести несколько резких, не очень сильных, удара, направленных в сторону колеса от коробки передач, чтобы ШРУС выскочил из посадочного места.

Самое главное – старайтесь не снимать одновременно оба привода, это чревато последствиями, так как вся конструкция дифференциала попросту распадется, и чтобы собрать ее, потребуется разбирать коробку полностью, а это драгоценное время и дополнительные вложения.

Замена пыльников

После того, как снимите привод, можно и заменить пыльник ШРУСа (внутренний). Фото этого элемента вы можете видеть в статье, по конструкции он одинаков у всех моделей автомобилей. Отличия только в размерах, составе материала, из которого изготовлен. После демонтажа привода фиксируете его в тисках. Снимаете хомуты, чтобы не мешали. Процедура снятия ШРУСа с полуоси довольно проста – необходимо молотком наносить удары по шарниру. Благодаря этому кольцо сжимается и перестает фиксировать на приводе гранату.

После этого, если вы не планируете замену всего шарнира, обязательно нужно промыть его тщательно, используя уайт-спирит, растворитель, бензин, и проч. Главное – по максимуму избавиться от всей смазки внутри. После этого обязательно просушить, чтобы агрессивного растворителя не осталось и он весь улетучился. Только лишь после этого можно надеть на полуось новый пыльник и установить гранату на шлицы до того момента, когда кольцо стопорное зафиксирует ее окончательно.

Вот теперь набиваете смазку под пыльник ШРУСа (внутренний). "Ниссан" ремонтируется точно так же, как и отечественная «девятка». Как говорится, маслом не испортить кашу, поэтому лишней смазка не окажется. Также необходимо и шарниры покрыть хорошим слоем смазочного материала. После этого надеваете пыльник и фиксируете его при помощи хомутов. Обратите внимание, что хомуты не все подходят. Например, не везде модно поставить с червячным механизмом, он годится только для крепления пыльника к полуоси.

Симптомы поломок

И стоит поговорить немного о явных признаках того, что гранаты вышли из строя. Это не очень приятный момент, так как больно может ударить по кошельку. Например, владельцам отечественных автомобилей придется отдать не менее 3000 рублей только лишь за комплект запасных частей для ремонта приводов. Что уж говорить о счастливых обладателях престижных моделей "Ниссанов" и "Фордов", пыльник ШРУСа (внутренний или внешний) которых стоит столько же, сколько шарнир на «девятку».

Первый признак неисправности механизма – это появление посторонних звуков, особенно при трогании с повернутым в сторону рулем. При выравнивании руля все исчезает. Но можно спутать поломку гранаты с неисправностью шаровой опоры – она тоже хрустит, когда в ней увеличиваются люфты. Поэтому перед тем, как поставить окончательный диагноз, стоит проверить всю подвеску, чтобы выявить максимальное количество дефектов.

www.syl.ru

Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСа

Многие неисправности ШРУСа связаны с повреждением одной важной детали, которая предохраняет механизм от попадания пыли и влаги. Постараемся разобраться, что такое пыльник ШРУС и как провести его замену.

Для чего нужен пыльник ШРУС?

Любой пыльник выполняет одну и ту же задачу – это защита механизма от проникновения внутрь инородных частиц. Если эксплуатировать ШРУС без защитного комплекта, то частицы пыли попадут внутрь, нарушат состав смазочного материала и ускорят износ механизма.

Пыльник представляет собой конусообразное резиновое изделие, которое узким концом крепится на приводном валу, а вторым более широким концом устанавливается непосредственно на самой «гранате». Крепление осуществляется при помощи железных хомутов с разных концов.

В процессе эксплуатации наблюдаются такие неисправности, как появление трещин и обрывов. Через эти дефекты пыль проникает в места соединений и нарушает работу ШРУСа. Причиной повреждения пыльника может быть как его естественный износ, или старение резины, а также небрежная эксплуатация. Агрессивная езда по неровному дорожному покрытию, частое пребывание автомобиля в водной среде и длительная стоянка автомобиля также способствуют ускорению износа пыльника.

Оценка состояния пыльника производится путем внешнего осмотра. Если на нем обнаружены какие-либо дефекты, необходимо срочно приступать к ремонту. Езда с изношенным пыльником может привести к последующему вырыванию ШРУСа из ступицы или коробки передач. После этого, эксплуатация автомобиля становится невозможной, так как колеса будут стоять на месте.

Как производится замена пыльника ШРУСа?

Перед заменой необходимо приобрести ремонтный комплект «гранаты». В него входят новые железные хомуты и сам пыльник. Обязательным приобретением является покупка смазки с густой формулой и новой гайки ступицы.

Старайтесь приобретать только те пыльники, которые подходят именно к вашему ШРУСу. Они имеют различия по размеру, в связи с чем, недопустимо применение пыльника одной модели на другом ШРУС.

Видео -Порядок замены наружного и внутреннего пыльника

1. Автомобиль необходимо установить на ровной площадке и обездвижить. Для этого включается ручной тормоз и первая передача на КПП. Под задние колеса необходимо поставить противооткатные упоры. Эта мера предосторожности убережет вас от случайного опрокидывания автомобиля при подъеме.

2. Первым делом необходимо ослабить гайку ступицы, которая устанавливается по центру колеса. Наденьте на нее головку на 30 и вставьте ключ. Последний необходимо удлинить при помощи какой-нибудь трубы длиной в полтора метра. Возьмитесь за конец трубы и ослабьте гайку.

3. Ослабьте колесные болты при помощи специального ключа (баллонника).

4. Поставьте под порог автомобиля домкрат и начните медленный подъем автомобиля. Старайтесь не допускать резких движений, так как они приводят к опрокидыванию. Если пренебрегать этим правилом, то есть риск получить серьезные травмы или повреждения автомобиля. Как только колесо окажется над землей, установить под порог деревянный пенек, кирпичи или две покрышки.

5. Выкрутите колесные болты и снимите колесо. Открутите гайку ступицы до конца.

6. Открутите крепления тормозного суппорта к диску и снимите его. Чтобы он не мешался, его необходимо подвесить на любой из детали подвески. Тормозной шланг откручивать не нужно, так как тормозная жидкость непременно выльется наружу под давлением и тогда потребуется прокачка тормозов.

7. Открутите крепление нижней шаровой опоры. Выверните руль наружу и вытащите ступицу из поворотного кулака. После этого, возьмите в руки молоток и с помощью мягкой подкладки выбейте ШРУС из ступицы.

Если вы меняете только наружный пыльник, то для этого открутите хомут крепления старого и стяните его вниз. Вытащите ШРУС из приводного вала и снимите изношенную деталь. Теперь установите новый пыльник, заполните его порцией смазки и произведите сборку в обратной последовательности.

В том случае, когда требуется замена внутреннего пыльника, то пропустите верхний пункт и продолжайте выполнение работ дальше.

8. Открутите хомут крепления пыльника к ШРУСу коробки передач. Точно также, стяните его вниз и вытащите ШРУС из коробки передач. Приводной вал и «граната» разъединяются, снимается старый пыльник и на его место устанавливается новая деталь. Как и в предыдущем случае, необходимо добавление нового смазочного материала в полость пыльника. Пыльник затягивается только на приводном валу и после установки гранаты на приводной вал и КПП. Установка приводного вала со ШРУСом допускается при помощи ударных инструментов с обязательным применением мягких подкладок.

9. Вставьте конец второго ШРУС в ступицу и выверните ее в прямое положение. Вставьте нижнюю часть шаровой опоры в поворотный кулак и затяните гайки крепления. После этого, установите на диск тормозной суппорт и закрепите его.

10. Установите руль в прямое положение и наденьте колесо автомобиля. Наживите колесные болты и установите новую гайку ступицы. Ее затяжка выполняется от руки, после чего, закручиваются колесные болты.

11. Вытащите из-под автомобиля страховочные элементы, и опустите домкрат. Проведите затяжку колесных болтов с требуемым усилием.

12. Как только все будет готово, затяните гайку ступицы.

На этом замена пыльников внутреннего и наружного ШРУСов завершена. Как видите, это не сложная процедура, которую способен выполнить почти любой водитель, имеющий минимальное представление об устройстве автомобиля и требуемых к нему инструментах.

Замена пыльника своими руками поможет вам сэкономить на услугах сотрудников станции технического обслуживания и даст бесценный опыт в области ремонта автомобилей

vipwash.ru

Замена пыльника ШРУСа, наружного и внутреннего

Если раньше на автомобилях кроме карданного вала ничего и не встретить было, то на современных машинах, для синхронизации вращения колёс давно используется иное устройство - ШРУС или, как его называют в народе, "граната". Особенно часто шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) используют на машинах с передним приводом колёс, типа ВАЗ 2109, гораздо реже с приводом задним. Этот узел находится, как бы помягче выразиться, на одном из самых ответственных участков работы колёсной оси. Причём угол поворота при использовании ШРУСа очень серьёзный - до 70 градусов, что пока исключает жалкие попытки заменить его чем-то другим. Однако этот узел тоже нуждается в периодической замене и чаще всего по причине износа по вине самого владельца транспортного средства. Впрочем, некоторые детали изнашиваются и без придирок к водителю. Например, замена пыльника ШРУСа может быть вызвана совсем обычной эксплуатацией машины.

Типы и внешний вид

В автомобильной природе существует всего три вида ШРУСов:

Нынешние ШРУСы состоят из нескольких подшипников (шариков), окружённых по периметру кольцом с пазами, куда эти шарики вставляются, внутреннего кольца под них же, соединённого с валом, и сепаратора, который удерживает сами шарики. Чтобы весь этот узел нормально работал, его нужно хорошенько смазывать маслом. К тому же, как и большинство других узлов машины, ШРУС на дух не переносит пыль, грязь и влагу, хоть и находится именно в том месте автомобиля, где перечисленного больше всего.

Осмотр, выяснение причин и замена

Причина износа, как было сказано чуть выше, проста и банальна - большое количество грязи и влаги разрушает этот важный узел легко и быстро. Если периодически не осматривать его и не смазывать маслом, то замена всего ШРУСа может влететь в "хорошую" копеечку даже на ВАЗ 2110, не говоря про более серьёзные модели иномарок. Тем не менее, не всегда нужно менять весь шарнир целиком, а вполне достаточно заменить его пыльник и "граната" заработает, как прежде.

Для осмотра и замены вам понадобится поднять машину на хорошем домкрате или, что гораздо лучше, загнать автомобиль на ремонтную яму или эстакаду. Меняя наружный ШРУС, снимите колесо, открутите гайку со ступицы, разумеется, снимите защиту картера, чтобы не мешала, а затем и всю шаровую опору. Согните стойку и снимите пыльник, после чего основательно протрите "гранату" специальным аэрозолем, очищающим масло. Только после очистки можно надевать новый пыльник и собрать всю конструкцию в обратном порядке, с обязательным использованием новых хомутов, стопорных и упорных колец.

При замене пыльника внутреннего ШРУСа процедура немного меняется, ибо нужно подбираться с другой стороны и сперва слить масло из коробки передач. Кстати, за компанию можно и масло сменить, чтобы десять раз не ползать. Остальные процедуры по смене пыльника на шарнире ничем не отличаются от наружного варианта, кроме различий в устройстве шаровой на разных марках и моделях автомобилей.

Советы и рекомендации

При отсутствии навыков в работе с механикой, никуда лезть самому не нужно. Это грозит воителю большими проблемами с неточностью сборки-разборки, и, как следствие, в некачественной или невозможной эксплуатации в дальнейшем. Естественно, при разборке и обратной сборке нужно очень внимательно смотреть за каждой мелкой деталью, чтобы ни одной "лишней" гайки не осталось. Но по большому счёту, желательно отправиться в сервисный центр, где есть квалифицированные механики и необходимое для ремонта оборудование.

nashikolesa.ru

Замена пыльника и наружного шруса

Замена наружного ШРУСа ВАЗ-2110 и других отечественных моделей не требует сложного ремонтного оборудования и может производиться дома. Процедура занимает около двух часов и состоит из двух этапов: снятия привода, демонтажа шарнира и обратный монтаж механизма. Аналогичным образом производится и замена поврежденного пыльника.

В каких случаях меняют шарнир, а в каких — пыльник

Замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109 и всей переднеприводной линейки Тольяттинского автозавода производится в следующих случаях:

На заметку: шарнир, хрустящий только при повороте, может эксплуатироваться еще довольно долго, если провести поддерживающий ремонт. Способ ремонта описан ниже.

Замена пыльника выполняется при его механических повреждениях. Важно помнить, что пыль, уничтожающая шарнир, способна проникать даже через мелкие трещины. Поэтому пыльник меняется при малейших подозрениях на наличие сквозных отверстий в нем.

Процедура замены ШРУСа и пыльника

Замена внешнего ШРУСа ВАЗ, включая такие модели, как гранта и лада ларгус, начинается с вывешивания автомобиля на подъемнике или пеньках. Использовать для этого домкраты можно, однако они должны быть надежными и установленными на ровной твердой поверхности (асфальт). Предварительно «срывают» ступичную и колесные гайки. Всю дальнейшую работу можно условно разделить на два этапа: демонтаж и обратная сборка.

Еще совсем недавно на вопрос «можно ли заменить пыльник без снятия гранаты» ответ был бы отрицательным. Но после просмотра видео, на котором с помощью специального прибора это делают без особого труда, ответ уже не столь однозначен.

Демонтаж

После того, как автомобиль будет вывешен, колесо с необходимой стороны снимают и до конца выкручивают ступичную гайку. Следует аккуратно извлечь и отложить в сторону расположенную под ней шайбу.

На автомобилях «Калина», «Приора», семействе ВАЗ-2110, «Самара», ВАЗ-2115 — замена шарнира равных угловых скоростей требует полного снятия привода. Для этого следует расшплинтовать и извлечь из посадочного места рулевой наконечник, тем самым обеспечив возможность бокового движения ступицы.

После того, как будет демонтирована ступичная гайка и наконечник, шарнир можно извлечь. Его снятие производится вместе с приводом. Ступицу отводят в сторону, привод поддевается монтировкой со стороны КПП и извлекается наружу. Если предполагается извлечение обоих осей, на их место необходимо вставить оправку соответствующего диаметра.

Извлеченный привод зажимают в тисках, после чего сбивают шарнир сильными ударами молотка. Если заменяемой деталью является не сам ШРУС, а пыльник, узел следует демонтировать максимально осторожно, нанося удары через деревянную прокладку.

На заметку: в некоторых случаях удается снять ШРУС без полного извлечения привода. Для этого необходимо извлечь его шлицы из ступицы и легкими ударами попытаться сбить элемент с посадочного места прямо в колесной арке. Подобное обычно удается при замене нового, но бракованного узла.

Монтаж

Перед монтажом нужно очистить посадочное место и установить пыльник. Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ-2110, 2114 и прочих авто производится всегда, даже если старый элемент цел. Сам шарнир тщательно набивают одноименной смазкой и с помощью «киянки» (деревянный молоток) устанавливают на место.Дальнейшая сборка производится в точной обратной последовательности. Необходимо проверить, хорошо ли удалось затянуть резьбовые соединения, особенно ступичную гайку. Процедуру можно считать успешной, если хруст, имевшийся до ремонта, пропал, автомобиль уверенно набирает скорость и поворачивает, не издавая посторонних звуков.

Возможно ли отремонтировать ШРУС

Временный ремонт шарнира ВАЗ-2110 своими руками возможен только в том случае, если узел еще не хрустит или хрустит только на крутых поворотах. После обнаружения повреждений на пыльнике деталь следует снять, промыть в керосине и набить новой смазкой. Разумеется, замене подлежит и порванный пыльник.

Если неисправность была замечена сразу, есть шанс, что ресурс ШРУСа не сократится. Наружный шарнир, который хрустит на поворотах, ремонту не подлежит.

znanieavto.ru

Замена пыльника ШРУСа - делаем все своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Спор о том, какие автомобили: с передним или задним приводом выбирать, наверное, не прекратится никогда. У поклонников и первой и второй системы есть свои аргументы в пользу своих пристрастий и масса претензий к технологиям, использованным в машинах с противоположной системой привода.

За этим тихо наблюдают владельцы транспортных средств с полным приводом, ведь их этот спор не касается. Автовладельцы, у которых машина двигается посредство усилия задних колёс, с гордостью заявляют, что им никогда не придётся ломать голову над тем, как поменять пыльник ШРУСа, ведь этого механизма в машине попросту нет.

Это конечно, не самый убедительный аргумент, который сможет доказать, что ведущие передние колёса хуже, чем задние, но научиться производить замену пыльника ШРУСа всё же придётся.

Зачем нужна замена пыльника ШРУСа?

Меняем пыльник ШРУСа

Как известно ШРУС – шарнир равных угловых скоростей заставляет вращаться передние ведущие колёса и позволяет им при этом поворачивать. Особенность этого устройств и заключается в том, что оно передаёт вращательное движение полуосям, которые находятся под постоянно меняющимся углом по отношению друг к другу.

Конструкторы предусмотрели, что на шарнир будет действовать значительная нагрузка и изготовили его из очень прочных сплавов. Эксперты говорят о том, что хороший и ухоженный ШРУС может пережить и машину.

Достичь такого результата и сэкономить деньги (ведь замена шарниров – удовольствие не из дешевых), можно, выполняя определённые правила. И одним из таких правил является систематическая проверка состояния и своевременная замена пыльника ШРУСа.

Самые главные враги ШРУСа – это пыль, грязь, песок и вода, которые могут попасть в рабочую часть в движении. Для защиты от этих разрушающих факторов придуманы пыльники – резиновые защитные конусы, которые очень плотно закрывают механизм ШРУСа.

Если вы увидели, что порвался пыльник ШРУСа, его необходимо заменить незамедлительно. В ходе периодических технических осмотров необходимо внимательно осматривать пыльники и производить их замену, если резина утратила свою эластичность, появились трещины в складках, тем более, что сделать это не так уж и сложно.

Как поменять пыльник ШРУСа – технология ремонта

В литературе можно встретить множество советов о том, как производить замену пыльников. Многие рекомендуют менять их поочерёдно, т.е. сначала производится замена пыльника внутреннего ШРУСа, если он нуждается в замене.

А затем следует дождаться, когда произойдёт износ или повреждение пыльника наружного ШРУСа. Это бессмысленная трата времени, сил и средств. Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: если дело дошло до необходимости ремонта и обслуживания ШРУСов, снимается вал полностью и производится замена пыльника наружного ШРУСа и внутреннего одновременно.

Для подобного действия есть логическое объяснение:

Замена пыльника ШРУСа – дело на пару часов

Водители, которые не привыкли досаждать своим присутствием специалистам автосервисов, прекрасно знают, что лучшим мастером для машины является её владелец. В отношении замены пыльников ШРУСов следует отметить, что это не столь сложное мероприятие, способно сэкономить немало денег, но занимает совершенно небольшой промежуток времени.

Алгоритм демонтажа вала с двумя ШРУСами очень прост:

С помощью обычного набора ключей и тисков снимаются оба шарнира и производится замена пыльников.

В процессе замены пыльников ШРУСа не уподобляйтесь плохому автослесарю и потрудитесь одновременно: провести осмотр состояния рабочих частей, обновление смазки.

Убедиться в том, что в процедуре нет ничего сложного, поможет мастер-класс по замене пыльника ШРУС в визуальном просмотре.

cartore.ru

Как поменять пыльник ШРУСа

И снова здравствуйте, уважаемые читатели! Давненько я не выкладывал на свой сайт ничего нового, но вот нашлась лишняя минутка и сразу же сел писать статью о том, как поменять пыльник ШРУСа, так как на мой взгляд тема эта интересная и может спасти многих автолюбителей от преждевременных затрат.

Начнем с того, что выясним, что же на самом деле такое ШРУС и чем грозит несвоевременная замена пыльника на нем. Итак, дословно аббревиатура ШРУС означает «шарнир равных угловых скоростей», предназначен для передачи вращающего момента между валами, оси которых могут отклоняться друг относительно друга на некоторый угол. На автомобиле этот угол зависит от поворота колес (лево-право) и от положения подвески (выше или ниже). Что такое шарнир я думаю знают все. А при чем тут равные угловые скорости?Как мне кажется, здесь имеется ввиду, что угловые скорости валов с обеих сторон ШРУСа равны (иными словами мы имеем число оборотов колеса такое же, как число оборотов планетарки в коробке передач). Наиболее ранними разновидностями ШРУСа являлись карданные передачи с крестовинами. Но у них есть большой недостаток — при увеличении угла наклона между карданами мощность такой передачи значительно падает, а нагрузка на соединения увеличивается в разы. Карданная передача может обеспечить угол между валами в 10-20 градусов, не больше. Именно из-за этих недостатков на переднеприводные автомобили стали устанавливать шарниры равных угловых скоростей такими, какими мы их видим сегодня на автомобилях. Принцип работы такого шарнира немного иной, чем у карданной передачи, недостатков значительно меньше, угол поворота достигает 70 градусов. Принцип работы карданного и современного ШРУСов можно понять из рисунков ниже. Более современный из них часто называют «гранатой».Принцип работы и устройство шарниров равных угловых скоростей.

Это было немного теории. Теперь перейдем ближе к делу. «Когда нужно менять пыльник на ШРУСе», — спросите вы. Поменять пыльник нужно не тогда, когда уже слышен хруст на поворотах и при резком вдавливании педали газа, а сразу же после появления на нем трещин и разрывов, в общем если нарушена герметизация ШРУСа. Верным признаком повреждений является наличие жирных следов смазки, разлетающейся в стороны. Если этого не сделать, то через некоторое время вода и песок сделают свое дело и начнется потрескивание на поворотах и при резком увеличении скорости. Дам совет из практики, что если данные признаки уже есть, то заменой пыльника не обойтись, нужно менять всю «гранату» или если нет денег, то можно поменять пыльник, но толка от этого будет уже мало. Возможные дефекты пыльника показаны на рисунке ниже.Распространенные дефекты пыльника ШРУСа — трещины и прорывы. Нужна обязательная замена.

Переходим непосредственно к инструкции как поменять пыльник ШРУСа. Для начала нужно слить масло из коробки передач, для этого нам понадобится ключ на 17, которым необходимо открутить сливную пробку, предварительно приготовив под масло емкость не менее 5 литров. Далее срываем с места болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль, откручиваем болты колеса до конца и снимаем последнее. Теперь для избежания травматизма и несчастных случаев ставим под машину какой-либо упор (у меня в гараже это пень и доска), немного опускаем домкрат, чтобы автомобиль оперся на подпорку.

Далее нам понадобится помощник в виде человека или бруска, чтобы нажать на педаль тормоза и открутить гайку ступицы с помощью соответствующей головки на 30 и удлинителя в виде трубы длиной 1-1,5 метра . Данную гайку необходимо заменять после каждого откручивания. После того, как откручена гайка и снята шайба, стоящая под ней, переходим к откручиванию крепления шаровой опоры двумя болтами под ключ на 17. Затем отводим стойку в сторону и вытаскиваем из ступицы хвостовик наружного ШРУСа. Далее переходим к внутреннему ШРУСу. Аккуратно упираясь в коробку с помощью монтажки подковыриваем нашу гранату и при приложении некоторого усилия она должна выйти. Замечу, что бывают случаи, когда внутренний ШРУС ну никак не хочет выниматься из коробки. При этом не надо пытаться стучать молотком по монтажке, результата не будет никакого. Чтобы снять ШРУС нужно просто большое усилие, но никак не удары.

Когда все снято, переходим к тому как поменять пыльник ШРУСа. Для этого потребуется снять гранату с вала при помощи латунной или медной выколотки, ударяя ей прямо в сам ШРУС. Предварительно надо расслабить хомуты старого пыльника и немного отодвинуть его в сторону.На рисунке слева показано, как вытащить ШРУС из коробки передач. Справа — зажим для хомутов

После этого промываем ШРУС в бензине или керосине, чтобы удалить старую смазку. Далее надеваем пыльник ШРУСа на вал, смазываем гранату специализированной смазкой и тоже насаживаем на вал. После этого затягиваем хомут пыльника, находящийся на валу, и одеваем вторую сторону пыльника. Теперь необходимо поставить ШРУС в положение, примерно соответствующее середине его хода и оттопырив один край пыльника отверткой выпустить (или запустить) оттуда (туда) воздух. Это необходимо для того, чтобы на пыльнике в его нормальном рабочем состоянии не было вмятин или излишнего давления внутри, что может привести к очень быстрому износу пыльника. После того, как данная процедура проделана, можно затягивать второй хомут. Переходим к сборке.Вставляем внутренний ШРУС в коробку передач, до упора, после этого стопорное кольцо должно защелкнуться (слышен характерный звук и свободное перемещение хвостовика становится невозможным). Если не получается вставить, то можно немного постучать с обратной стороны через деревянный брусок. Далее вставляем второй конец в ступицу, прикручиваем шаровую опору, затягиваем ступичную гайку, ставим колесо, заливаем масло в КПП и на этом ремонт окончен.

remontautovaz.ru


Смотрите также