Советы женщине начинающему водителю


Полезные советы начинающим водителям-женщинам. Советы начинающим водителям зимой :: SYL.ru

Женщина за рулем стала уже довольно привычным явлением на трассе. С момента изобретения первых моделей автомобилей дамы осваивали технологию вождения наравне с мужчинами. Традиционно мужская автосфера все чаще принимает женщин в качестве водителей. Объясняется это не только перевесом прекрасного пола в демографическом отношении, но и массовым распространением автомобилей по миру. Полезные советы начинающим водителям-дамам можно прочитать ниже в качестве полезных рекомендаций.

Преимущества женского пола за рулем

По статистике, сегодня практически каждый второй горожанин за рубежом владеет собственной машиной, иногда и не одной. В России у многих жителей сел и мегаполисов также есть автомобили. И женщины в большинстве случаев показывают превосходные навыки управления, более ответственное отношение к ПДД и бережное обращение с машиной. Советы начинающим водителям – вот что интересует представительниц прекрасного пола чаще всего.

Несмотря на природную эмоциональность и спонтанность, для женщин характерны стрессоустойчивость и терпение в дорожных пробках, нежелание лишний раз рисковать, «подрезать» коллег по трассе, а также дисциплина в отношении техосмотра средства передвижения. Разумеется, есть у женщин и недостатки, продиктованные, впрочем, вовсе не половой принадлежностью. К минусам женщин-водителей можно отнести физическую слабость, ведь дама не сможет самостоятельно поднять тяжелую покрышку и заменить колесо с помощью домкрата. Да и не стоит этого делать – лучше не рисковать здоровьем и обратиться к специалистам или коллегам мужского пола.

Также большинство женщин не особо ориентируются в технических вопросах в ситуации с поломкой – эти вопросы традиционно являлись прерогативой мужчин. Советы начинающим водителям обычно включают немного технических сведений – многое приходит с опытом и с годами, проведенными за рулем.

Но все меняется, и сегодня мы можем видеть женщин на руководящих постах автомобильных корпораций или в роли превосходных механиков. Многое говорит в пользу дам – опытных и серьезных автовладельцев, но если представительница прекрасного пола – новичок на автостраде, ей, как и всем неопытным, приходится сталкиваться с массой трудностей и сложных вопросов. Здесь приведены полезные советы начинающим водителям-женщинам, которые могут пригодиться практически всем дамам независимо от модели машины, будь то авто с автоматической или механической коробкой передач.

Стиль женского вождения

Обычно советы начинающим водителям авто включают стандартный набор рекомендаций. Женщины отличаются от мужчин в плане вождения лишь некоторыми особенностями восприятия разных ситуаций. Не стоит паниковать, если внезапно произошло заглушение мотора на оживленном перекрестке. Знак новичка на капоте ставит всех в известность о том, кто сидит за рулем – окружающие понимают вашу ситуацию и простят любую оплошность. Однако важно не создавать потенциально опасных ситуаций – не разгоняться и всегда сбрасывать скорость задолго до перекрестка со светофором и пешеходами.

Повышенное внимание должно уделяться заднему ходу и развороту в три приема. Большинство пешеходов уверены, что водитель все прекрасно видит сзади, но внимание начинающего обычно приковано к рулю и передаче!

Качество обучения

Первые советы начинающим водителям: уроки вождения должны быть получены с хорошим, внимательным инструктором в достойной автошколе. Лучше набрать достойное количество часов наката в условиях безопасной тренировочной площадки, чем в панике метаться по городу, угрожая безопасности своей и окружающих. Не помешает осведомленность обо всех нововведениях в ПДД и регулярное их повторение.

Первый самостоятельный выезд

Женщина приобретает или берет напрокат машину, и можно отправляться в путь. Какие советы начинающим водителям можно дать в самые первые дни самостоятельной автопрактики?

Теперь рядом нет доброго инструктора, который подскажет, что мы делаем не так, а поток встречных автомобилей вызывает панику. Следует садиться за руль только в хорошем настроении и при нормальном самочувствии, с полной психологической уверенностью и с достаточным количеством накатанных часов.

Скоростью лучше не злоупотреблять: женщинам рекомендуется на первых порах ездить максимум 60 км в час.

Такие низкие обороты позволят получить больше времени на решение о маневре или реагировать задолго до наступления предполагаемого столкновения. При этом необходимо соблюдать боевой настрой – мнительность и нерешительность могут привести к худшим последствиям, ведь машина движется! Кстати, зеркала заднего вида существуют не только для коррекции макияжа, но и для для обзора следующих сзади машин.

Строгий план маршрута

Важно помнить о так называемом эффекте глиссады – направлении движения самолета, который садится на посадочную полосу. Проблема в том, что примерно четверть аварий происходит почти у самого финиша, почти у дома или у точки назначения. Так и самолет может совершить катастрофичную посадку именно при столкновении с земной поверхностью, ведь в воздухе ему ничего не угрожает.

По мере приближения к конечной точке водитель начинает расслабляться и терять концентрацию. Следует учитывать этот психологический фактор и тщательно планировать поездку. Лучше задать на навигаторе весь маршрут или мысленно наметить вехи на своем пути. Внимание должно быть ясным и сосредоточенным все время, от старта до момента заглушения мотора.

Женские приемы парковки

По статистике, женщины паркуются на автостоянках эффективнее мужчин на 30 %. Дама почему-то всегда находит удобное и свободное пространство, чтобы поставить автомобиль, а вот мужчины – только в 60 % случаев. Важно учитывать, что у женщин есть не очень приятная традиция ставить машину в ущерб интересам других участников движения. Возможно, дело в не слишком хорошем знании ПДД или женском восприятии пространства. И личный эгоизм никто не отменял. Просто лучше запомнить, что припаркованное транспортное средство не должно загромождать лишнее пространство, и машина не должна мешать другим водителям выполнять любые маневры. На всех парковках есть видеокамеры, которые покажут неправоту такого эгоиста и могут привести к штрафу.

Вождение в холодную пору года

Советы начинающим водителям зимой заключаются в уделении повышенного внимания скользким, заледеневшим участкам дороги, а также не стоит забывать о резине – следует своевременно сменить покрышки на сезонные. Степень риска такого вождения зависит от погодных условий: в сухую погоду ехать сложно из-за количества снега, в слякоть – из-за подтаявшей массы льда или скрытого льда, невидимого под лужами. В любом случае необходимо мысленно увеличить запас тормозного пути и таким образом снизить риск столкновения из-за погодного фактора.

Тем, кто привык водить машину по сухому асфальту, сложно адаптироваться к новым, более опасным условиям. Осенью автомобиль еще почти не заносит, разгон проходит в обычном режиме. Но как только погода и состояние дорог резко изменятся, зимняя трасса покажет свои зубы. Возможен такой расклад: водитель тормозит, впереди преграда, но машина продолжает ехать, и ничего предпринять нельзя! Важно потренироваться на зимней площадке, психологически привыкнуть к новым условиям. В таком случае большинства опасностей можно избежать.

Вождение на автомате для женщин

Советы начинающим водителям-женщинам, на автомате ездящим, учитывают особенности вождения машины с автоматической коробкой передач. Автоматика настраивает водителя на достаточно легкий способ переключения скоростей, поэтому есть риск отвлечься и не отслеживать, на какой передаче находится двигатель. Однако это самый легкий способ переключения скоростей. Поэтому после автоматики довольно сложно перейти на механику по психологическим причинам.

Автомат выручает тех, кто испытывает сложности в овладении механической КПП – это просто спасение. Но автоматическая коробка передач гораздо дороже, при поломке требует замены всех КПП в целом, что бьет по карману. Автоматика забирает больше энергии и топлива, не очень подходит для скоростного вождения (впрочем, начинающим это и ни к чему).

Вождение на механике для женщин

Советы начинающим водителям-женщинам, на механике управляющим авто, основаны на специфике механической коробки передач. Как известно, такой тип КПП требует повышенного внимания к манипуляциям рычагом передачи. Но преимущество подобного вождения заключается в почти полной контролируемости процесса передвижения. Проблема в том, чтобы настроить внимание на своевременное переключение передач. Но все решает практика – довольно быстро можно привыкнуть к этому принципу вождения, и переключение будет происходить на автоматическом уровне, рука сама среагирует в нужный момент. Важно довести процесс переключения до уровня рефлекса, тогда передача не будет поглощать все время и внимание.

Механика более чувствительна к поведению водителя и более управляема, вы полностью контролируете процесс. Она намного проще по устройству и реже ломается, также машина на МКПП расходует меньше топлива, ведь часть процессов лежит на плечах водителя. Такая КПП подойдет более опытным автовладельцам, но если вы новичок, лучше начинать осваивать азы именно с механики, тогда можно будет овладеть вождением на обоих вариантах. После автомата сложно привыкнуть к постоянному вниманию при езде на механике.

Основные советы начинающим водителям (на механике) направлены на развитие координации, внимательности и реакции. Несмотря на то что автомат является оптимальным вариантом и сочетает в себе «робота» и человеческие усилия, механика остается распространенной КПП и больше поддается управлению.

Что делать при поломке

При возникновении любой поломки не стоит паниковать. Важно сразу позвонить в службу автосервиса. Если проблемы передвижения автомобиля касаются его «внутренностей», не стоит пытаться разобраться в нем самостоятельно. Женщинам гораздо тяжелее чинить автомобиль в физическом плане, даже если они разбираются в возникшем вопросе. Не стоит рисковать своим здоровьем и поднимать тяжести. К тому же физическое усилие мало что решает – важно наладить работу всех систем с помощью профессиональной аппаратуры.

Доверьтесь специалистам, но лучше подстраховаться, пригласив опытного друга или супруга – для профилактики надувательства со стороны работников технических станций, что нельзя назвать редкостью.

Случилась авария…

Примерно 55-57 % аварийных ситуаций возникают из-за начинающих водителей женского пола. Наиболее распространены следующие ситуации:

- наезд на соседний автомобиль в потоке;- столкновение на заднем ходу;- неудачный разворот;- невнимательность как причина наезда на пешеходов;- столкновение с проезжающим автомобилем при выезде с дороги второстепенного типа.

Но не стоит воспринимать это негативно: как только дама набирает достаточно опыта, уровень безопасности ее стиля вождения растет стремительно. Все дело в практике.

"Свидание" с ГИБДД

Помните, что задача инспектора ГИБДД – не навредить вам, а помочь и поддерживать порядок и безопасность на дорогах. Советы начинающим водителям: не нервничать, если к вам направляется представитель дорожной инспекции. Спокойно и вежливо отвечайте на вопросы.

Всегда, разумеется, следует иметь при себе документы – техпаспорт, доверенность на машину и удостоверение личности. Не стоит спорить с полицией, если был зафиксирован факт нарушения: лучше отделаться маленьким штрафом, чем получить приглашение в суд.

Удачи на дорогах!

Все вышеперечисленные советы начинающим водителям-девушкам могут пригодиться в любой момент при выезде на дорогу. Через несколько лет постоянного вождения автомобиля дама сама сможет написать немалый список рекомендаций для своих последовательниц. А пока просто будьте осторожны и внимательны на трассе, соблюдайте ПДД!

www.syl.ru

Практические советы начинающим водителям женщинам » Driver-News.ru

Сегодня женщина за рулем – привычное, не вызывающее удивления и злых насмешек явление. Дамы являются равноправными участниками дорожного движения. Давно канули в Лету те времена, когда водитель-женщина была объектом шуток и считалась синонимом аварийной ситуации. Глобальная эмансипация давно уже захватила и такую сферу человеческой деятельности, как вождение автомобиля. Как показывает практика женщины за рулем ведут себя гораздо уравновешеннее и спокойнее мужчин, дамы более стрессоустойчивы и не отличаются ненужным лихачеством. Иногда водитель женского пола способен даже быстрее отреагировать на изменение дорожной ситуации, чем мужчина.  

Женщина за рулем

У женщин, как правило не возникает серьезных проблем с поиском парковочного места для своего автомобиля. Интересные исследования на эту тему проведены английским парковочным оператором NCP. Результаты анализа данных с камер видеонаблюдения гласят, что 92% женщин легко находят свободное место, где можно удобно пришвартовать свой автомобиль. Для сравнения – у мужчин данный показатель равен всего 63%. Однако совсем иное дело культура парковки. Большинство женщин (77%) размещают свой автомобиль прямо посреди парковки, абсолютно не задумываясь об удобстве других водителей. Но это, нужно понимать, в большей степени касается опытных королев рулевого колеса и клаксона. Начинающие же женщины-водители отличаются неуверенностью, некоторой растерянностью и изрядным страхом перед интенсивным городским транспортным потоком, что, впрочем, свойственно всем новичкам независимо от половой принадлежности. Поэтому практические советы женщинам-водителям направлены в первую очередь на то, чтобы помочь дамам освоиться за рулем, избежать множества опасных ситуаций на дороге и сделать автомобиль удобным средством передвижения, а не опасным для окружающих механизмом.  

Красноречивая статистика

Недавно управление Госавтоинспекции по Нижегородской области опубликовало статистический отчет по авариям с участием представительниц прекрасной половины человечества. Из 779 серьезных ДТП женщины-водители стали виновниками 448-ми. В них получили травмы разной степени тяжести 675 человек, а 19 погибли. [embed]http://live.amcharts.com/MwN2M/[/embed] В рейтинге чисто «женских» аварий лидируют: Следовательно, важный совет начинающему водителю гласит, что необходимо соблюдать максимальную осторожность не только на дороге, но и при выезде с парковки.  Приведенные ниже советы призваны помочь женщинам, которые только начинают водить автомобиль, овладеть секретами мастерства и быстрее адаптироваться за рулем.  

Впервые без инструктора, или один на один с дорогой

После окончания курсов вождения, впервые садясь за руль автомобиля без надежного помощника в лице опытного инструктора, любая женщина испытывает чувство страха и неуверенности, что вполне естественно. В такой ситуации будут полезны следующие советы: Этот набор нехитрых практических советов начинающему водителю-женщине поможет быстрее освоиться на дороге и начать управлять машиной с уверенностью в собственных силах. Особенно важно бросать взгляд в зеркало, выезжая с парковки. Как показывает практика, для женщин это один из самых скользких моментов.  

Принцип предсказуемости

Одна из основных проблем женщин-новичков на дороге – полная непредсказуемость поведения в экстремальной ситуации. Главное правило вождения, оно же совет бывалого водителя, гласит – не создавайте помех другим участникам движения. Это значит, что не следует совершать никаких резких и опасных маневров, внезапно изменять скоростной режим и курс. Садясь за руль, необходимо отказаться от хаотичных метаний и настроиться на плавность и логичность своих действий. Прежде чем совершать какой-либо маневр, следует удостовериться в отсутствии помех. В этом поможет зеркало заднего обзора. Со временем придет интуитивное чувство дистанции. Пока же его нет, не нужно ездить с большой скоростью, даже если дорога кажется свободной.

Опасность глиссады

Этим авиационным термином определяется траектория воздушного судна, заходящего на посадку, параллельно земной плоскости. По статистике 25% аварий происходит на расстоянии не более пяти километров от места прибытия. На этом отрезке неопытный водитель, чувствуя близость цели, расслабляется и утрачивает концентрацию внимания. Особенно это касается женщин. Не наступайте на те же грабли. Необходимо сохранять максимальное внимание от момента старта до того, как вы заглушили двигатель. Кроме того, начиная водить машину желательно тщательно планировать свой маршрут. Ведь вероятность попасть в неприятную ситуацию гораздо ниже в хорошо знакомых улочках и переулках. А быстро ориентироваться в незнакомых местах поможетGPS-навигатор или обычная печатная карта. В этом видеоуроке высшего водительского мастерства от профессионального автоинструктора вы можете узнать о правильной посадке в машине и принципах качественного и безопасного управления автомобилем.

driver-news.ru

Советы начинающему водителю | Здоровье

Ты недавно получила права? Поздравляем! Осталось совсем немного – научиться водить автомобиль. Да ладно, не обижайся: мы всего лишь хотим напомнить, что на реальной дороге действуют правила, о которых не пишут в учебниках. Поэтому разобрались, как вести себя за рулем и что тебе делать в самых распространенных ситуациях.

Уверены, советами папы, инструктора и подруги-автомобилистки ты уже сыта. Поэтому, чтобы как-то выделиться, мы не будем вырывать у тебя руль, материться и мрачно шутить по поводу твоих умений. Перестраиваться в час пик в вязком потоке, тормозить на обледенелой трассе, сдавать задом в темноте, наполненной кошками, ты научишься только с опытом и несколькими царапинами. Мы же просто расскажем про ситуации, в которые ты неизбежно попадешь на дороге, и объясним, как свести к минимуму потери денег, нервов и самоуважения.

Как вести себя при аварии?

Мелкие аварии – такая же неизбежность первых месяцев пилотирования автомобиля, как шишки у недавно начавшего ходить ребенка. Как это будет? Тебе ужасно захочется поплакать или хотя бы зажмуриться и представить, будто ты не у помятого капота, а на Карибах пьешь «Секс на пляже». Не надо делать ни того ни другого: твоя задача на ближайший час – действовать чуть более разумно, чем за секунду до столкновения, и не пугать людей истерикой.

Итак, надеемся, ДТП несерьезное и никто, кроме автомобилей, не пострадал. Первым делом убери ногу с педали газа: уезжать с этого проклятого места категорически запрещено. Знаем, знаем: в момент стресса тебе покажется, что дома твои проблемы решатся сами собой, но камеры и видеорегистраторы сейчас есть на каждом втором столбе и авто. Джеймс Бонд, может, и ушел бы от возмездия при таком раскладе, но твою вину побег с места ДТП лишь усугубит.

Так что включи «аварийку», поставь знак аварийной остановки и займись делом. Познакомься с остальными участниками происшествия и осмотри повреждения, но только если окружающие не проявляют агрессии. Тебе угрожают? Заблокируй двери и сразу вызывай ГИБДД.

Можно не ждать инспектора ГИБДД

По закону можно обойтись и без инспектора – при условии, что в ДТП попали всего две машины, сумма ущерба не превышает 25 000 рублей, у обоих водителей есть ОСАГО, нет жертв и разногласий по обстоятельствам аварии. В этом случае автовладельцы аккуратно и в подробностях заполняют фирменный бланк, который выдают при покупке страховки, и в хорошем настроении отправляются за компенсацией.

В ближайшее время (законопроект пока рассматривается) сумма выплаты будет увеличена до 50 000 рублей, а в четырех регионах – Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области – до 400 000 рублей. Звучит прекрасно, но не обольщайся. Страховая компания не Буратино и так легко пять золотых не отдаст. Доля отказов в выплатах в нашей стране доходит до 50%, пугает Российский союз автостраховщиков. Причина почти всегда – неправильно оформленное извещение о ДТП. Так что неопытному водителю все-таки лучше сразу вызывать ГИБДД. Вряд ли ты сможешь точно определить, какова сумма ущерба. Ладно, если 26 000 рублей. А вдруг 126 000? Или второй участник ДТП твердит, что виновата ты. Не спеши с ним соглашаться.

Конечно, когда твоя ласточка наполовину торчит из багажника чужой развалюхи, тут без вариантов – дистанцию нужно было соблюдать. Если же автомобиль, отъезжавший от обочины, оставил на память твоей новенькой машине царапину по всему борту – не верь, что это «ты сама дура, кто так ездит». Ждите инспектора, пусть заполнит протокол, а уж кто прав, можно разобраться и в суде. До приезда ГИБДД сними все повреждения автомобиля на телефон, перепиши данные участников аварии.

И еще раз – правило трех «НЕ»:

www.whrussia.ru

Советы водителям девушкам

1. Закончи курсы, возьми пять-шесть частных уроков у профессионалов, прокатись пару раз на дачу и на работу с мужем, бойфрендом или просто знакомым – хорошим драйвером и по возможности уравновешенным товарищем и начинай ездить сама. Чтобы ездить, надо ездить – и все. Я почувствовала себя уверенно за рулем через две недели.

2. Застрахуй машину – по крайней мере, гражданскую ответственность (риск нанесения ущерба третьей стороне) – и перестань бояться, что разобьешь чужой Mercedes. Скорее всего, ты его не разобьешь, женщины ездят очень аккуратно. А если разобьешь, ущерб ему оплатит страховая компания. Главное, в случае аварии вызвать представителей ГАИ. Можно пойти дальше и застраховать свою машину, включая угон. Это стоит подороже, в зависимости от марки машины и года выпуска, но зато снимает все проблемы.

3. Правила и знаки желательно знать и по возможности им следовать, но прав всегда Mercedes (и Камаз). Будь гибче. Но, конечно, знание знаков поможет тебе не выехать в незнакомом месте на улицу с односторонним движением лоб в лоб другим машинам, испытав связанные с этим неудобства (как это пару раз случалось со мной). Кстати, гаишники вовсе не звери, они достаточно снисходительны к женщинам на дороге. Будь и ты с ними вежлива, улыбайся.

4. Пожалуйста, не забивай себе голову внутренним устройством машины (разве что тебе это самой интересно). Как можно прекрасно работать на компьютере, не зная, что такое жесткий диск и системный блок, так можно и прекрасно водить машину, не зная, что такое подвеска или рулевая тяга. Просто не забывай регулярно возить машину – даже новую – на сервис на профилактический осмотр.

5. Я спрашивала у нескольких профессиональных водителей, какой бы совет они в первую очередь дали начинающему автомобилисту. Все были единодушны: «Не спешить!» Спеши до того, как села в машину, -- можешь, обжигаясь, пить утром кофе, не успеть застегнуть пальто, бегом прибежать на стоянку, а вот как только оказалась внутри машины, сразу расслабься. Слушай приятную музыку и делай все плавно и с удовольствием.

6. Не волнуйся, что не успеешь быстро перестроиться или влезть куда-нибудь – спокойно стой, мигай и жди, пока тебе не уступят место, -- кто-нибудь обязательно уступит или поток иссякнет. В самом-самом крайнем случае, если очень надо ехать, а возможности почти нет, тогда все равно езжай, просто упорно двигайся в нужном тебе направлении и ни на кого не обращай внимания. Тебя пропустят, хоть и неохотно, -- у них не будет выбора.

7. Не злись, заранее настройся на то, что остальные участники движения не конкуренты, а твои соратники и сподвижники. Это неправда, что в большом городе невозможно ездить, потому что все сплошь ездят плохо и агрессивно. Пропускай тех, кто об этом просит. Извинись (покажи выражением лица, что раскаиваешься), если виновата и тебе погудели, не вступай в ненужные споры.

8. В городе, как правило, ездят на четвертой передаче, за городом – на пятой. В пробке – на второй, в страшной пробке – на первой. К светофору, если горит красный свет, подъезжают на нейтральной передаче, но только если дорога сухая. (Профессионалы вообще не советуют ездить на нейтралке – может занести).

9. Желательно надевать обувь с не очень толстой подошвой, чтобы лучше чувствовать педали. А каблуки первое время не надевать вообще.

10. Когда трогаешься в горку, держи левую ногу на педали сцепления, правую – на педали тормоза, включай первую передачу и быстро, но плавно переноси правую ногу с педали тормоза на газ и лучше слегка перегазовывай (тогда точно не заглохнешь и не поедешь назад), одновременно левую ногу медленно снимай с педали сцепления. Ручник при этом совершенно не нужен, хотя инструкторы и советуют им пользоваться.

11. Снижай скорость – тормози и переходи на пониженную передачу – перед поворотом. Проходя сам поворот, не тормози. Старайся не терять своего ряда при повороте.

12. Следи за тормозными огнями впереди идущей машины. Если машина впереди (даже далеко) тормозит, тормози тоже или, по крайней мере, коснись ногой тормоза – сзади у тебя зажгутся тормозные огни, и этим ты дашь возможность тем, кто летит за тобой следом, сбросить скорость заранее, а не прямо перед твоим бампером.

13. Внимательно смотри на дорогу перед собой, чтоб не въехать в яму, в открытый люк или еще куда-то, что встречается на наших дорогах. Поглядывай в зеркало заднего вида и в боковые зеркала. Больше ни на что не отвлекайся. Должна сказать, что в первую неделю я смотрела в зеркала и совершенно не понимала, что там отражается – далеко ли другая машина или близко, сзади она или слева, но это приходит.

14. На многополосной дороге выбирай средний ряд – из крайних рядов часто поворачивают на стрелки. Соблюдай рядность, следи за разметкой.

15. Обдумывай свои маневры заранее, обязательно покажи поворотником, что собираешься делать, и будь последовательна. Не меняй своих решений в последнюю секунду, не суетись. Маршрут тоже желательно обдумать заранее, чтобы не пересекать, визжа тормозами, сплошную полосу в последний момент.

16. Что касается самого, на мой взгляд, сложного – парковки, особо дельных технических советов дать не могу, поскольку сама пока не умею толком этого делать. Передом парковаться неудобно, а задом я езжу плохо. Но всегда, даже в центре, можно найти уединенное местечко, где есть шанс припарковаться передом. Просто это будет не перед дверью офиса, а чуть подальше. А если нельзя найти поудобнее местечко и надо вклиниться между двумя машинами, окружающие мужчины будут рады тебе помочь – с соответствующими шуточками, конечно, но помогут.

17. Те же самые мужчины – драйверы помогут тебе в первое время и на заправке, и на дороге, хотя лучше иметь на всякий случай заряженный мобильный телефон, чтобы можно было позвонить мужу, папе, брату, другу.

18. Выезжать, если стоишь вдоль тротуара и зажата спереди и сзади, нужно следующим образом: включи заднюю передачу и подай (хоть чуть-чуть) назад и к тротуару, выворачивая руль до упора вправо, потом переднюю – вперед от тротуара, выворачивая руль до упора влево; потом опять чуть-чуть назад к тротуару и опять вперед на дорогу. Отсюда вывод: при парковке важно не становиться к другим машинам очень близко и не притираться к тротуару вплотную.

19. Пожалуйста, не вешай себе никаких значков на заднее стекло. С самого начала чувствуй себя не У, чайником или туфелькой, а нормальным полноправным участником дорожного движения и соответственно себя веди. Не рассчитывай на чужое снисхождение, верь в себя.

20 .Очень быстро ты научишься делать все автоматически. Ездить в уютной хорошенькой машинке – это не только комфорт и независимость, но и большое удовольствие. Успехов тебе, и ничего не бойся. У тебя все получится! 

 

avtoport.ua

Как управлять автомобилем?

Содержание:

Женщина за рулем постепенно перестает смущать современных мужчин. Ну а как иначе? Ведь с каждым днем все больше девушек появляется на дорогах, и каждая старается придерживаться всех нужных норм — делать все правильно, дабы не стать причиной насмешек. Так что, в скором времени, даже тем мужчинам, которые до сих пор не верят в сам факт женского вождения, придется признать в прекрасной половине человечества не только домохозяйку и хранительницу очага, но и опытную независимую авто-леди, способную правильно и умело управлять автомобилем!

Для каждой из дам автомобиль значит что-то свое. Некоторые не видят своей жизни без скорости и самого процесса езды, а кому-то машина полностью заменяет общественный транспорт. А если в семье двое-трое детей, то без собственного «железного коня» не обойтись даже закоренелой домохозяйке.

С чего начать

Если у вас до сих пор нет водительских прав, первое что нужно сделать – это обратиться в автошколу. Там вам помогут научиться всем начальным навыкам и теории, и практики. Конечно, опыт приходит со временем, однако хорошая автошкола способна дать основную базу знаний для новичков.

Приготовьтесь к тому, что месяца на три вы выпадете из привычной жизни. К тому же придется отказаться от ранее намеченных планов, не связанных с вождением, и  полностью отдать себя обучению.  В автошколе много времени уделяется изучению правил дорожного движения, и если основы ПДД вам не знакомы, ни в коем случае не пропускайте занятия! Теоретическая часть так же важна, как и практическая, ведь именно из-за незнания правил и случается большая часть аварий.

Окончив автошколу, не спешите останавливаться на достигнутом, особенно если чувствуете, что еще не способны с легкостью сесть за руль и прокатиться по городу. Для того чтобы получить больше водительских навыков, существуют специальные курсы вождения. И здесь уже количество часов практики зависит только от вас. Вы самостоятельно сможете планировать свое время и составлять график занятий, учитывая домашние дела и работу.

При выборе курсов не нужно руководствоваться ценой и начинать заниматься с самым догорим (дешевым) инструктором. В этом деле лучше всего обратить внимание на рекомендации, может быть кто-то из ваших знакомых или родственников посоветует хорошего учителя. Тут необходим основательный подход.

Несколько советов начинающим авто-леди

Какие советы женщине, которая впервые за рулем и переживает, что у нее ничего не выйдет, будут самыми необходимыми? Ведь мысли о том, что «это не мое», «я боюсь», «у меня никогда не получится» посещают каждую вторую девушку, пытающуюся научиться управлять автомобилем. И все-таки это не так страшно, как вы думаете:

Учимся парковать автомобиль

Правильно научиться парковать транспортное средство –  основная проблема, который волнует начинающих водителей. К большому сожалению, курсы вождения не уделят достаточно внимания этому навыку. И тут начинаются неприятности, главная из которых – неправильный расчет места для парковки. Виной всему служит неопытность, ведь человек, только что познакомившийся с автомобилем, еще не научился чувствовать свою машину, а именно — ее габариты. Расстраиваться не нужно – все придет со временем — терпение и тренировки помогут вам освоить навыки парковки.

Для начала вам необходимо научиться правильно сдавать назад. Когда вы без напряжения и боязни будете ездить задним ходом, можно приступать к изучению парковочных навыков. Вот несколько простых советов, которые помогут вам парковать машину в большом городе:

Учимся пользоваться зеркалами

Боковые зеркала авто – рабочие. В них водитель смотрит, двигаясь по проезжей части. Они отражаюсь все, что происходит слева и справа от машины, а также позади нее. Таким образом, боковые зеркала показывают всю ситуацию на дороге во время движения. Зеркало заднего вида – контрольное. В него тоже можно наблюдать, что происходит сзади и частично по бокам.

Использовать ли тонировку?

Вопрос по поводу тонировки автомобиля до сих пор остается спорным. И хотя больше половины авто в российских городах тонированы, а машины импортного производства уже выпускаются с затемненными стеклами, решиться на тонировку – это ответственный шаг, особенно для начинающего водителя. И причины этому есть.

Во-первых, многие водители испытывают страх перед аварией в ночное время, ведь тонированные стекла пропускают совсем мало света. Во-вторых, страх перед сотрудниками ДПС — тонировка должна соответствовать нормам, а непросвещенный человек, особенно начинающая авто-леди, может этих норм и не знать. Поэтому, собираясь делать тонировку своего авто, обязательно ознакомьтесь с нормами и обращайтесь только в проверенные салоны.

И все же, в большинстве своем, тонирование стекол автомобиля приносит только пользу. Согласитесь, приятнее чувствовать себя в комфорте и уюте, нежели в «аквариуме», выставляя себя на всеобщее обозрение. Практичность тонировки тоже отрицать не стоит. Качественная пленка способна защитить салон от выгорания и перегрева, а в зимнее время – от морозного налета на стеклах.

Тонировка защищает глаза в светлое время суток – зрение не так сильно напрягается. К тому же практически не видно вещей, оставленных в автомобиле без присмотра. Ну и конечно, автомобиль с тонированными стеклами смотрится более стильно, а женщина за рулем такого автомобиля – более эффектно. Так что, как только вы поймете, что чувствуете себя за рулем уверенно – смело тонируйте свое авто!

Обувь начинающей авто-леди. Что выбрать?

Мужчин, дающих «полезные советы по поводу женского гардероба, всегда найдется предостаточно. Например, инструктор посоветует вам водить машину только в кроссовках, а муж никогда не даст подойти к авто в светлой одежде. И что же делать? Ведь вы хоть и водитель, но все-таки женщина, которая хочет выглядеть привлекательно в любое время. Расслабьтесь, многие из советов о гардеробе авто-леди совершенно не обоснованы, а вот к некоторым из них все же стоит прислушаться.

Не верьте мифу о том, что каблуки совсем не подходят женщине за рулем! Следуя этому факту, многие девушки привыкают к кроссовкам еще в автошколе, а потом всю жизнь мучают себя постоянным переобуванием. На самом деле водить автомобиль можно практически в любой обуви. Исключение составляют туфли или сапоги на очень высокой и тонкой шпильке, а также обувь на высокой и жесткой платформе. На каблуках действительно неудобно, так как приходиться держать ноги немного навесу, и есть риск сломать каблук. А в платформе плохо чувствуются педали, вследствие чего увеличивается риск аварии.

Вся остальная обувь для женщин за рулем вполне допустима. И тут уж все будет зависеть от вашего стиля и предпочтений. Единственным нюансом станет тот факт, что женщине, которая находится за рулем впервые, не стоит сразу экспериментировать с каблуками. Для начала нужно научиться ездить и чувствовать педали в более удобной обуви, например в мягких лодочках или мокасинах.

Одежда начинающей авто-леди. Практичность или красота?

Вот и еще один спорный вопрос об экипировке женщин за рулем. Конечно, трудно оспорить, что в брюках удобнее водить машину. Но это не означает, что вы должны отказаться от женственной одежды. Единственный фасон, который не подходит – узкие и длинные юбки.

Вообще, каждая из женщин, продумывая свой гардероб и аксессуары, основывается на трех принципах: практичность, безопасность и красота. Главное запомнить, что пренебрегать красотой ради практичности не стоит. Эти два понятия отлично совместимы между собой.

Любите светлые тона? Надевайте, любимое весеннее пальто не задумываясь! Просто будьте при этом немного аккуратнее. Чаще отгоняйте машину на мойку, следите за порядком в салоне – и ваша любовь к белым вещам останется взаимной надолго. И если вы будете выглядеть неотразимо, то и чувствовать себя на дороге будете увереннее.

А вот безопасностью жертвовать не нужно. Поэтому все, что мешает, закрывает обзор и создает неудобство – лучше исключить. Кстати, если у вас уже есть свой, годами проверенный стиль, попробуйте выбрать машину под него. Вот это уж точно будет по-женски!

Какой бы стиль вы не предпочли, и какую бы машину не купили, не забывайте и о том, что автомобили имеют свойство ломаться. И если за рулем женщина — это может привести к массе ненужных проблем. Особенно, если авто-леди начинающая. С ее стороны будет страх и неуверенность, а со стороны соседей по дороге – раздражение и насмешки. Хорошо, если найдется джентльмен, который поможет девушке справиться с проблемой, а если нет?

Именно поэтому всегда держите при себе телефоны автосервисов, технической помощи, или верных друзей, которые всегда смогут прийти вам на помощь.

www.jlady.ru

Начинающий водитель женщина: с чего начать?

Здравствуйте, читатели!

Машина – друг человека, и еще какой! С появлением железного коня границы мира расширяются, количество вещей взятых на всякий случай увеличивается, а высота каблука уменьшается. Осваивать навыки управления автомобилем спешат  все возрастные группы, и радует, не мужчин, конечно, что среди осваивающих много женщин. Эта статья посвящена теме, когда начинающий водитель - женщина!

Женщина сама по себе существо прекрасное и загадочное, а за рулем загадочнее вдвойне. Ну не все мы прирожденные гонщицы, схватывающие на лету основы вождения, простите нас за это, мужчины.

Умение управлять автомобилем самой имеет массу плюсов:

Итак, вы решили освоить это с первого газа не простое занятие.  С чего начать?

Автошкола

Знакомясь с этим учебным заведением, обратите внимание на следующие моменты:

  1. Желательно, чтобы она располагалась как можно ближе к дому или работе, дабы не тратить лишнее время на дорогу. Теоретические занятия обычно проводятся вечером, потому прикиньте, где вам будет удобнее.
  2. По возможности наведите справки о школе – может, кто из знакомых учился, найдите отзывы в интернете – довольны ли люди занятиями, получили ли они устраивающие их знания? От качества занятий зависит ваша уверенность на первых парах. Многие просто натаскивают по билетам к экзамену, существенно урезая теорию.
  3. Лучше, конечно, идти по чьим-то стопам, но если вы первая отважившаяся среди знакомых, постарайтесь, чтобы к вам проникся менеджер или администратор – кто там будет раздавать инструкторов. От этого человека, инструктора, его дружелюбия, профессионализма и спокойствия зависит всё! Мужчины и так научатся, лучшие инструкторы – женщинам!
  4. Хитрости сдачи экзаменов, особенно вождения, узнаете уже там. Билеты теории лучше хорошенько выучить, они действительно помогают.
  5. Если есть возможность попрактиковаться не только на автодроме и на занятиях – тренируйтесь, хотя обучать вас имею право только специально подготовленные инструкторы. Но времени отводится, как правило, недостаточно для закрепления навыка.
  6. Как не говори – не волнуйтесь на экзамене, все равно будете, почитайте тогда «Как справиться с волнением перед экзаменом…?»

Самостоятельность

Ну, вот вы и получили заветный ламинированный квадратик со своей фотографией, номером и т.д. и выпущены в свободное плавание, ой, вождение.  Что дальше?

Самое лучшее, если о наличии автомобиля вы или кто-то близкий позаботились заранее. Легче сразу после школы сесть за руль, итак между завершением обучения и получением прав пройдет какое-то время. Но уже если не получилось или пока не получается – что ж, будете потом все заново осваивать. Лично у меня между посадкой за свой руль и автошколой прошел год, забыла почти все, даже то, что при остановке надо одновременно выжимать сцепление и тормоз. О как! Тем не менее, обкатываться надо.

Что полезно знать?

  1. Как бы ни было страшно и как бы ни казалось, что очень трудно, что никогда не научитесь… Научитесь! Время, терпение и практика!
  2. Если совсем страшно самой поначалу, обратитесь к инструктору, что учил в автошколе. Возьмите несколько дополнительных уроков, конечно, это деньги, но безопасность дороже. Можно, конечно, обратиться к мужу, брату, родителю, знакомому… Но терпения и уважения в деле обучения вождению хватает не у всех. Нервы и отношения тоже дороже.
  3. Не тяните время, чтобы ездить самой. Смелее! Утром, когда дороги пусты, все пьяные уже спят, а трезвые еще спят, часов так в 5-6 садитесь – и в путь потихоньку, сначала до ближайшего перекрестка, по кругу, а там постепенно освоитесь.
  4. Важно садиться за руль первый месяц ежедневно хотя бы на полчаса. Это помогает преодолеть страх и не стираться навыку.
  5. Отработайте старт, остановку и движение на самой маленькой скорости, эти моменты у начинающих водителей часто вызывают сложности до такой степени, что они стараются их избегать.
  6. Еще один непростой трюк – парковка. Ее тоже нужно отрабатывать на свободном месте, предварительно поучившись у инструктора. Ведь потом для парковки у вас не будет 10 попыток. Кроме того – это тренировка ощущения габаритов машины, что очень нужно и для безопасности, и уверенности. Когда сама села за руль, мне казалось что моя мини машинка почти самосвал, занявший всю дорогу, и я никак не смогу объехать вон того пешехода в 200 м от меня.
  7. Поначалу, конечно, правая полоса ваша. Успеете еще «полеветь».
  8. Напоминайте себе смотреть в зеркала прежде чем тронуться, остановиться, повернуть, перестроиться. Привычка придет потом, без зеркала будете как без глаз, а сначала хоть напоминалку на телефон ставьте, чтоб она каждую минуту пищала.
  9. Никакой музыки! Внимание и сосредоточенность, уши и голова должны быть свободны. Вообще не спешите украшать салон мелочами, они будут отвлекать внимание. Когда не надо будет задумываться, как что сделать, тогда и песню можно.

В предверии зимы можно почитать "Управление авто в гололед".

Ну вот, собственно и все, может что-то забыла – дополните меня, читатели! И удачи на дорогах, милые дамы!

blog-live.ru

Советы начинающим девушкам - водителям

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Со временем вождение автомобиля становится для человека настолько привычным занятием, что он забывает о том, каким опасным это занятие может оказаться. При управлении автомобилем нужно быть чрезвычайно осторожным. Прежде всего, следует строго соблюдать следующие правила: застегивать ремни безопасности, следить за всеми сигналами и подчиняться правилам дорожного движения.

 

 Кроме того, существует ряд приемов, не оговоренных в правилах, но помогающих избежать неприятностей при вождении автомобиля. Вот десять заповедей, которые помогут вам избежать неприятных ситуаций (при этом помните, что никогда не следует водить машину в нетрезвом состоянии; никогда не позволяйте другим вести машину в нетрезвом состоянии):

 1. Садитесь за руль в бодром состоянии и будьте внимательны. Не садитесь за руль, если вы принимаете лекарства, побочным эффектом которых является сонливость. Следите за своим физическим состоянием. Сходите с трассы, если чувствуете себя очень усталым или больным. Открывайте окна для поступления свежего воздуха. Чаще останавливайтесь. Заночуйте в мотеле, если почувствуете, что вам хочется спать.

 2. Будьте хладнокровны и сосредоточенны. Избегайте водить автомобиль в расстроенном, возбужденном, подавленном, взвинченном состоянии. Сильные эмоции отвлекают от вождения и могут сделать вас агрессивным. Не включайте музыку, вызывающую у вас сонливость или отвлекающую от управления автомобилем.

 3. Убедитесь в том, что автомобиль находится в хорошем состоянии. На ходу даже мелкие неисправности могут вызвать серьезные неприятности. Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля.

 4. С уважением относитесь к другим водителям. Иногда человек замыкается в изолированном мирке собственного автомобиля и начинает вести себя так, будто более не несет ответственности за все, что происходит в мире внешнем. На соединении дорог пропустите хотя бы одну машину впереди себя; если вы прибыли к четырехрядному перекрестку одновременно с другим водителем, пропустите его вперед.

 5. Умейте предвидеть. Главный способ избежать неприятностей — это умение научиться заранее их предвидеть. Если машины, которые едут впереди, сбавляют ход, приготовьтесь к тому, что, возможно, и вам придется затормозить.

 6. Давайте о себе знать. Не стесняйтесь помигать фарами или воспользоваться звуковым сигналом, если подозреваете, что другие водители не видят, что вы идете на обгон или находитесь сзади, впритирку к ним. Лучше пойти на риск обидеть кого-то, чем рисковать возможностью аварии.

 7. Соблюдайте дистанцию. Временами вы бываете просто вынуждены находиться очень близко от других автомобилей, особенно когда дорога заполнена ими. Однако при любой возможности держите максимальную дистанцию между собой и другими машинами. В случае возникновения каких-то проблем это даст вам время правильно отреагировать на ситуацию. Если вы заметите, что какая-то машина двигается рывками или непредсказуемо, держитесь от нее как можно дальше.

 8. Глядите вдаль. Вам необходимо видеть все происходящее вокруг вас. Чем дальше находится точка, к которой устремлен ваш взгляд, тем шире ваше поле зрения. Регулярно проверяйте исправность автомобильных зеркал. Следите за расположением всех автомобилей, окружающих вас.

 9. Не фиксируйте свой взгляд. Глядя вдаль, не фиксируйте взгляд на каком-то одном предмете. Вместо того чтобы уставиться вперед неподвижным взором, старайтесь посматривать по сторонам. При всем при том не забывайте смотреть на дорогу. Любоваться красотами пейзажей можно только вашим пассажирам. Не пытайтесь заниматься чем-то иным, например, пересчетом денег в бумажнике или сменой кассеты в магнитофоне. Если вам нужно сделать что-то, съезжайте на обочину или подождите до плановой остановки. Если вы везете пассажиров, попросите их помочь вам.

 10. Меняя полосу движения или делая поворот, не забывайте о существовании мертвой зоны. У всякого автомобиля есть мертвая зона, в которой не видно приближающуюся сзади машину. Кроме беглого взгляда в зеркало заднего вида, перед выполнением маневра неплохо быстро обернуться и просто взглянуть в заднее стекло. При этом не теряйте из виду того, что происходит впереди машины.

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

www.avto-lady.club


Смотрите также