Страховые комиссары


Кто оплачивает и сколько стоит аварийный комиссар?

Сегодня многие водители знают, кто такой аварийный комиссар только понаслышке. И это логично, ведь знакомство с ним может произойти только в случае дорожно-транспортного происшествия.

Однако те, кто уже успели познакомиться с ними разделились на два лагеря – одни довольны их работой, вторые составили о них негативное мнение.

Давайте разберемся, почему мнения расходятся, кто должен оплачивать и сколько за услуги аварийных комиссаров.

Аварийный комиссар и его обязанности

Аварийный комиссар может представлять собой физическое или юридическое лицо, которое предоставляет свои услуги страховщикам и страхователям с целью защиты материальных и моральных интересов в результате дорожно-транспортного происшествия.

Очень часто, водители, попавшие в аварию, не способны грамотно, спокойно и, главное, трезво оценить положение. Далеко не каждый водитель может взять под свой контроль оценку ущерба, поиск виновного и фиксацию улик, подтверждающих его вину.

Поэтому в такой ситуации обязательно должен быть кто-то, кто способен защитить права и законные интересы пострадавшего в ДТП, а также оказать психологическую поддержку.

Какие риски подстерегают водителя, попавшего в инцидент на дороге?

Чтобы не допустить таких ситуаций, аварийный комиссар на месте дорожно-транспортного происшествия поможет решить проблему в пользу пострадавшего.

Вызов аваркома даст вам:

  1. Оперативный приезд. Аварком будет на месте ДТП значительно раньше сотрудников ГИБДД.
  2. Исследование место аварии, фото и видео съемка повреждений автомобиля.
  3. Фиксация всей информации, касательно произошедшего дорожного происшествия, вызов работников ГАИ для оформления справок.
  4. Поиск очевидцев и фото-видео доказательств.
  5. Составление схемы дорожно-транспортного инцидента и составление отчета.
  6. Анализ информации и определение виновника ДТП.
  7. Передача документов в страховую компанию для возмещения ущерба.

Казалось бы, цели достаточно высокие и такой человек на месте аварии действительно нужен и важен. Но всегда ли аварийный комиссар соответствует ожиданиям человека, попавшего в беду на дороге? И какую цену нужно заплатить, чтобы ваша правота была доказана?

Как осуществить вызов аваркома?

На сегодняшний день, существует несколько способов, как предварительно договориться с аваркомом на случай дорожно-транспортного происшествия.

Каждый из них имеет свои особенности, и, конечно, от этого зависит стоимость комиссара. Приведет здесь наиболее распространенные пути приобретения услуг.

КАСКО

Каждый водитель, который покупал полис полного КАСКО, наверняка, сталкивался с данным способом. Приобретается эта услуга вместе с полисом либо в качестве отдельной опции.

Многие страховщики в Санкт-Петербурге уже включили услуги аваркома в стандартный полис полного КАСКО, однако для остальных регионов, и даже для Москвы, комиссар предоставляется как недоступная «простым смертным» VIP-опция. Как правило, она предоставляется при условии заключения КАСКО одновременно от ущерба и от угона.

При этом, в некоторых компаниях, например, СК «МАКС», объем услуг комиссара зависит от размера страховой суммы.

Чем больше сумма полиса КАСКО, тем шире пакет:

Некоторые компании делают доступным услугу аваркома в полисе КАСКО лишь при условии стоимости их автомобиля от 50 тысяч долларов, при этом у страхователя есть возможность расширять программу действий комиссара дополнительными услугами, например, эвакуатора.

Стоит такой дополнительный сервис от 3 до 5 тысяч рублей в год, причем при максимальном «пакете» клиент может получить неограниченное количество выездов и сбор всех справок.

К сожалению, купить аваркома вместе с обязательной автогражданкой не получится, это расценивается, как способ переманивания клиентов и запрещено законом об ОСАГО. Однако, в страховых компаниях предусматривается отдельная услуга, без привязки к полису.

В РОСНО, например, можно купить полис «Евросервис», который стоит всего 150 рублей и в него входит:

Обязательное условие для такой программы: воспользоваться можно лишь в случае, если водитель не виноват в дорожно-транспортном происшествии, тогда как услуга «Аварком», которая продается с полисом КАСКО таких ограничений не подразумевает.

Покупка услуги напрямую у страховых брокеров или агентов

Услуги аварийных комиссаров можно приобрести в специализированных компаниях, не смотря на то, что они весьма неохотно работают с физическими лицами.

В пакет услуг входит заполнение документов, фиксация ДТП, а также представление интересов пострадавшего физлица в случае, если страховая компания не имела возможности отказать в выплате на законных основаниях.

Стоить отметить, что компании, предоставляющие услуги аварийных комиссаров, при необходимости, а также, при возможности клиента щедро платить, могут стать на сторону страховщика.

Компаний, которые реально работают исключительно с физлицами, не много. У них есть выбор программ, которые кроме аварийного комиссара включают в себя дополнительные услуги: техническая помощь, эвакуатор, хранение на охраняемой стоянке после ДТП.

Но вызвать аваркома можно и не имея никаких договоренностей со страховщиками или компаниями-ассистанс. В разных городах России такая услуга стоит по-разному.

Так, например, в Санкт-Петербурге за вызов «с улицы» сотрудника ассистанс-компании придется платить 1,2 тысячи рублей, а в Москве эта цифра чуть выше – от 1,5 тысячи рублей.

Также, некоторые организации, предлагают годовые пакеты услуг, которые подразумевают неограниченное количество выездов, составление документов, оформление справок и т.д. Стоит такая программа от 8 тысяч рублей в год.

Не смотря на все разнообразие и клиентоориентированность данных компаний, стоимость их услуг на порядок выше, нежели это предлагается в страховой компании. Минусом же, использования услуг аваркома от страховой является то, что он действует в интересах непосредственно страховщика, а значит ни о какой объективности речи быть не может!

Более того, страховщики умалчивают о том, сколько ошибок и неточностей иногда вносят в протокол аваркомы намеренно, чтобы страховая компания могла не платить компенсацию клиенту.

Стоит ли овчинка выделки?

Конечно, для многих людей, экономящих свое время легче оплатить работу аваркома, нежели самостоятельно заниматься сбором справок, отправкой документов страховщикам и прочими последствиями аварии. И это речь только о том, если водитель является пострадавшим в ДТП.

Для виновников со стороны ГИБДД и страховой приготовлены все круги ада, поэтому последствия для них еще сложнее.

Плюс аварийных комиссаров в экономии времени: вместо двух месяцев, отведенных на разбор административного правонарушения, дорожный комиссар сможет с доверенностью получить все справки за один день, после чего пострадавший может спокойно ехать на станцию техобслуживания.

Минусом аваркома является то, что клиент не имеет никаких гарантий в том, что проблем по выплате не будет. Участие в разбирательстве по факту ДТП дорожного комиссара не гарантирует подтверждение страхового случая, поскольку они часто умышленно или не умышленно допускают неточности или ошибки.

Даже при покупке наиболее дорогостоящих пакетов КАСКО, в которые уже «вшита» опция «Аварком», нет гарантии, что тот появится на месте ДТП, а если и появится, то его задачей будет только доставка документов к страховщикам.

А уж тем более, он не сможет повлиять на стоимость ущерба и размер выплаты в итоге. Поэтому, принимая решение о заказе такой услуге, подумайте об альтернативных методах сбора справок через вашу страховую компанию.

Если же вы, по каким-то причинам не хотите или не имеете возможности общаться с работниками дорожной полиции, со страховыми агентами, вызывать эвакуатор или техническую помощь, то лучше выбрать в страховой или ассистанс компании полный безлимит, за который придется выложить кругленькую сумму в 10-15 тысяч рублей ежегодно, помимо оплаты КАСКО.

К сожалению, всегда приходится выбирать, что потратить, время или деньги! Но идеальный выбор – это безопасность! Хороших вам дорог!

detepe.ru

Страховые комиссары склонятся молча надо мной

кому выгоден вызов аварийного комиссара?

Петербург - аварийно-комиссарная столица России. У нас аварийных комиссаров больше, чем в Москве, и работают они практически по каждому ДТП. Мы заинтересовались простым вопросом: на кого работают эти комиссары? Вопреки устоявшемуся мнению, оказалось, что их вызов выгоден не столько водителю, сколько страховой компании.

ДТП с проявленным участием

В Петербурге сейчас работают около сотни аварийных комиссаров. Одни страховые компании держат свой штат аваркомов (как правило, 3 - 5 человек), другие заключают договор с ассистанскими компаниями - услуги аварийных комиссаров предоставляют ЛАТ, "Техничка", А-24 и др. Вызова страхового комиссара на место ДТП требует большинство страховщиков - пренебрежение этим правилом может стоить выплат.

Хотя никакими особыми правами аварийный комиссар не обладает, многие водители (в первую очередь женщины) радуются, что появились люди, которые приезжают на место аварий быстрее ГАИ, и разбираться со вторым участником ДТП приходится не в одиночку. А мужчины-водители, узнав о заработках комиссара, начинают подумывать о смене профессии.

Работа действительно неплохая. Поэтому, чтобы стать аварийным комиссаром, требуется опыт вождения больше пяти лет, наличие своей машины и высшее образование. Зарплата комиссара, прошедшего стажировку и выдержавшего испытательный срок, составит 15 - 20 тысяч рублей, самые опытные получают по 30 тысяч. В компании ЛАТ подсчитали, что обычно в комиссары идут бывшие военные - 29%, служащие - 26%, милицейские дознаватели и следователи - 16%. Конкурс - чуть ли не 15 человек на место, всех испытуемых тестируют на пунктуальность, коммуникабельность, стрессоустойчивость и клиентоориентированность. По всем кандидатам отсылают запросы в информационный центр ГИБДД: часто ли он нарушает правила и какие.

Я проработала аварийным комиссаром всего полдня, миновав собеседование, обучение (месяц), практику (полторы недели) и испытательный срок (три месяца). Вообще-то на курсах обучают основам криминалистики, разъясняют кое-какие законы и учат оказывать психологическую помощь, но я решила, что и так всем этим владею.

Самый знаменитый клиент ассистанской компании вызывал аварийных комиссаров 8 раз за год. Нередки случаи, когда клиент разбивал одну и ту же машину с интервалом в один день. Таких людей комиссары запоминают лучше, чем VIР-клиентов, которые тоже попадают в аварии. Бывали неприятности с машинами вице-спикера Жириновского и спикера Тюльпанова. А вообще чаще всего в ДТП почему-то попадают машины правительства Ленинградской области.

Самая дальняя поездка питерских аварийных комиссаров - в Новгород или в Псков. Ехать в такую даль приходится, когда происходит авария, повлекшая серьезный материальный ущерб. Сами комиссары, правда, не видят в такой поездке смысла: как бы участники ДТП ни старались сохранить обстановку на месте столкновения, через пять часов там уже не останется никаких следов. Но выезжают - например, когда в Пскове перевернулась фура с электроникой и требовалось составить опись: сколько телевизоров уцелело, а сколько погибло. Этим тоже занимаются аварийные комиссары.

Но мы в Псков не поехали, а отправились на Малоохтинскую набережную, где под мостом нас дожидался грузовик "ЗИЛ", ударивший в зад грузовую фуру. "ЗИЛ" помял капот и бампер. Водитель грузовика пояснил, что у фуры не горели стоп-сигналы, а если и горели, то их не было видно из-за грязи. Проверить это было невозможно - потому что фура с места ДТП уехала. Гаишники померили рулеткой расстояние между тротуаром и грузовиком и посчитали свою работу завершенной. После этого мы с моим напарником-комиссаром достали другую рулетку и замерили все как положено: от "ЗИЛа" до тротуара и от "ЗИЛа" до разделительного барьера. Потом сделали фотографии. Десять минут заполняли извещение: все это время грузовик торчал посреди проезжей части. Затем "ЗИЛ" двинулся в сторону районного ГИБДД.

Следующий объект - авторынок на Энергетиков, где от нас требовалось провести предстраховой осмотр. Когда автомобиль страхуют по КАСКО, необходимо переписать все имеющиеся у него неисправности и вмятины, указать, какие противоугонные устройства и аудиосистемы там установлены. Джип "Мерседес-МL320" осмотрели быстро: повреждений не было.

Еще одно ДТП - на трамвайных путях Лиговского проспекта. Пожилая "Мазда" зацепила при повороте еще более старый трамвай. У иномарки было помято крыло, трамвай не получил даже царапины. Пяти минут топтания на жутком ветру мне хватило, чтоб разочароваться и в этой профессии. Впрочем, я не поняла, кому было нужно наше присутствие, если трамвай повреждений не получил, а девушке-водителю все равно придется ремонтироваться за свой счет, поскольку "Мазда" была застрахована только по ОСАГО.

Оформив все, мы укатили, не дождавшись гаишников, "Мазда" осталась стоять на том же месте. По всей 2-й Советской видны были застывшие в пробке трамваи.

- Подумаешь, пробка, - говорит приятель-комиссар. - Вот я недавно на площади Труда разбирал ДТП, когда парень воткнулся в стоящий автобус. Ехал во Дворец бракосочетаний, друг жениха. Он так и не попал на свадьбу: гаишников пришлось ждать часа четыре. А ради чего, спрашивается? Там все было очевидно...

Комиссар тратит на одно ДТП чуть более получаса (если ехать недалеко), то есть 10 минут на дорогу, 5 - на осмотр повреждений, затем 15 - на оформление. За день каждый комиссар проезжает 150 - 250 километров, оформляя от 7 до 10 аварий.

- Объясните, зачем водителю нужен аварийный комиссар? - спросила я директора департамента аваркомов фирмы ЛАТ Сергея Соловьева.

- Если б вы знали, сколько людей мучаются, не зная, как заполнять извещение, куда потом ехать, как правильно объяснение писать, вы бы такой вопрос не задавали.

Кого ловят комиссары

Но главная задача аварийного комиссара - все-таки не в этом, а в том, чтобы водители не обманывали страховую компанию.

Владелец машины, застрахованной по КАСКО, может не получить выплаты за ущерб, если он сам нанес ей повреждения или если был пьян в момент аварии. Бывают и другие причины (всего признаков страхового мошенничества - 42), но это самые основные. Например, водитель одного джипа, не поделив чего-то с "шестеркой", несколько раз подряд ее протаранил: спереди, сзади и сбоку. Потом владелец джипа протрезвел и попытался залатать свои трещины за счет страховщиков.

В другой раз водитель "Мерседеса" зацепил "копейку", вызвал комиссара, а когда тот заявил, что от клиента вроде пахнет, так осерчал, что разбил лобовое стекло комиссарской "Оки". Затем ему же пришла в голову идея, что неплохо бы инсценировать взаимную драку и оставить несколько отметин ботинками на кузове своего же "Мерседеса". Комиссар на всякий случай сфотографировал и "Оку", и иномарку - до и после появления вмятин, потом написал соответствующий рапорт.

"И что вы думаете, - рассказывает директор департамента аваркомов, - спустя неделю хозяин "мерса" обратился за выплатами, сочинив сказочку, что "Мерседес" минувшей ночью помяли какие-то злоумышленники". Мы переслали рапорт и снимки в страховую компанию - кажется, они послужили достаточным основанием, чтобы отказать в выплате. Кстати, деньги за разбитую "Оку" дебошир заплатил сразу же, стоило только пригрозить милицией.

Отказ в выплате - с обязательной распиской клиента, что он согласен с этим заключением и не будет иметь претензий к страховой фирме, - это чистая победа страховщиков. Ради нее они и заключают договоры с ассистанскими (комиссарскими) компаниями.

- Недавно меня вызывали на аварию возле "Ленэкспо", - рассказал мне один из комиссаров. - "Копейка" делала разворот и не пропустила шедшую ей навстречу иномарку. Возможно, они бы и не столкнулись, но женщина за рулем иномарки так испугалась, что резко ушла вправо и налетела на бетонную клумбу. От машины мало что осталось. В общем, пока я туда добирался, дама с мужем успели обработать водителя "копейки", и он описал, как подрезал их машину. Оговорив себя таким образом, владелец "Жигулей" превратился из косвенного виновника ДТП в прямого, то есть его страховая компания должна была оплатить этот ремонт. Но я ему отсоветовал писать такое объяснение. Да, правила нарушил, но в ДТП - не виноват.

В практике ОСАГО, несмотря на почти три года ее успешного применения, до сих пор полно белых пятен. Например, непонятно, как оплачивать автогражданку участникам кольцевых гонок или путешествий на льду Финского залива. По ОСАГО не возмещаются убытки, полученные в результате спортивной езды, но кто сказал, что пятнашки напротив "Прибалтийской" - это спорт?

- Если сумма ущерба будет крупной, юристы возьмутся за это дело и сумеют доказать, что ледовые гонки, не говоря уж о стритрейсинге, - это спортивное мероприятие, - говорит директор департамента ЛАТа Сергей Соловьев. - Достаточно найти несколько статей в журналах и отыскать какой-нибудь рейсинговый клуб, желательно со списком его членов. Впрочем, до суда такие дела доходят редко: проще убедить пострадавшего забрать заявление.

9 подозрительных способов

В списке страховых мошенничеств, составленном латовскими аналитиками, за последние два года появилось уже несколько десятков историй. Все способы мошенничества можно разделить на две большие группы: если машина застрахована только по ОСАГО и если она застрахована по КАСКО.

Первый способ - сговор. Автомобилист, застраховавший только автогражданку, попадает в неприятность по своей вине. Например, налетает на дерево. Потом сговаривается с другом, они устраивают липовую аварию и пытаются получить деньги по ОСАГО со страховой компании приятеля. Был случай прошлой осенью: на Песочной набережной паровозиком столкнулись три машины: сначала "БМВ" ударил в зад "шестерку", затем в "БМВ" въехал "Мерседес". Причем в иномарках ехали два приятеля, которые тут же сообразили, как сэкономить хотя бы на ремонте мерседесовской "морды" (у обоих была застрахована только автогражданка). Водитель "средней" машины, то есть "БМВ", рассказал, что, налетев на "шестерку", он тут же сдал назад и нечаянно ударил вставший за ним "Мерседес": то есть расходы на ремонт "Мерседеса" также должны были лечь на плечи страховщиков "БМВ". Разоблачить эти хитрости комиссарам помогли осколки: они оказались под "Мерседесом", а должны были быть - под "БМВ".

Второй способ - предъявление ранее полученных повреждений. Например, мне показали фотографию битого "Опеля-Омеги". Машина лишилась крыла, фонаря, бампера и крышки багажника. А вот другая, более ранняя фотография того же "Опеля", но на нем разбит только фонарь. То есть невезучий автомобиль били два раза в одно и то же место, сперва легонько, а потом сильно. В общем, за более поздние повреждения владельцу, может, и заплатят, но за более ранний фонарь - вряд ли.

Третий способ - замена водителя (если ДТП совершает человек, не вписанный в страховку).

Четвертый - страхование задним числом. Был случай, когда "ЗИЛ" протаранил сразу четыре автомобиля. Почему-то у него не оказалось полиса ОСАГО. Пострадавшие водители надоумили шофера грузовика оформить полис задним числом. Аварийному комиссару он сказал, что полис потерял где-то в кабине и вот-вот найдет. Когда все побитые машины поехали на разбор в ГИБДД, водитель "ЗИЛа" завернул к ближайшему супермаркету - оформлять полис. Девушки, оформлявшие договор, проставили в нем дату - текущую - и время: 0 часов: получалось, что полис был выдан за 12 часов до аварии. Но аварийные комиссары заподозрили водителя и тут же попросили записи камер слежения, которые были установлены в этом супермаркете. Когда водителю объяснили, что он раскрыт, он не стал добиваться никаких выплат.Пятый способ - подмена госномера. Этим, говорят, грешат владельцы автохозяйств, имеющих на содержании 10 - 30 одинаковых машин. Из них страхуют только треть, а при наступлении страхового случая перевешивают номерные знаки.

Остальные случаи - для КАСКО-страховок.

Шестой способ мошенничества - подмена самой машины. Эту операцию, например, легко провернуть с "Жигулями" десятого семейства: машиной с достаточно дорогими кузовными деталями, которые тем не менее легко снимаются. Допустим, человек покупает "ВАЗ-2112", страхует ее по КАСКО. Затем покупает на свалке похожую машину, разбитую в хлам, и переставляет с нее несколько деталей. Три часа работы - и можно заработать полторы-две тысячи долларов.

Седьмой способ - владелец инсценирует кражу колес, зеркал или фар и требует оплаты от страховой компании.

Восьмой - попытка получения возмещения в нескольких страховых компаниях.

Девятый - инсценировка наезда на препятствие. Скажем, по каким-то причинам автомобиль был поврежден, а авария не зафиксирована. И владельцу необходимо изобразить достоверное ДТП. Был случай, когда аварийных комиссаров ночью вызвали на осмотр разбитой "Тойоты-Лэндкрузер", которая на большой скорости вылетела с Комендантского проспекта и воткнулась в бетонную плиту. В месте первого удара на бетонной плите остались потеки масла. Аварийные комиссары заказали почвоведческую экспертизу земли под плитой - оказалось, что никаких эксплуатационных автомобильных жидкостей там нет. А масло на плиту вылил хозяин машины, из канистры. В общем, владельцу "Тойоты" отказали в выплате, а он настаивать не стал. Кстати, комиссары жалеют, что ни разу не сумели добиться возбуждения хотя бы одного уголовного дела против таких умельцев.Иногда мошенничают не только физические лица, но и организации. Например, произошло ДТП на Мурманской трассе. Аварийный комиссар, представляя интересы страховой компании, добился, чтобы гаишники внесли в протокол строчку: "Авария стала возможна из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна" - дорожные службы готовили к незавидной роли соответчика. Позвонили дорожникам. Те тут же пригнали на трассу две поливальные машины и попытались навести порядок задним числом.

В общем, страховые компании научились защищаться от хитрых водителей. И тут главная задача честного водителя, чтобы при встрече с комиссаром его случайно не приняли за хитрого.

***

КСТАТИ

Самые пиковые месяцы по количеству ДТП в Петербурге - январь и декабрь, самый спокойный - июль. Самые опасные районы - Московский и Кировский.

www.autoclub.ru

Какие функции выполняет аварийный комиссар на месте ДТП?

Не является секретом тот факт, что дорожно-транспортное происшествие является стрессом для всех его участников.

А это мешает объективно оценивать ситуацию, человек в таком состоянии очень легко подвержен внешнему давлению. Легко сказать, что нужно соблюдать спокойствие и наблюдать за действиями инспектора ГИБДД, на практике это удается далеко не всем.

...

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и бесплатно!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Общая информация

Все, что в этот момент хочется, так это поскорее закончить со всеми формальностями и отправиться быстрее в какое-то безопасное место.

Это уже позже пострадавший будет кусать себе локти, что некоторые важные документы были составлены не в его пользу и будь он внимательнее, этого можно было бы избежать.

Но время упущено безвозвратно. Такое положение вещей подвергает пострадавшую сторону не только риску лишиться выплаты страховой суммы, но и стать виновником ДТП.

По мнению специалистов, в четырех из пяти случаев пострадавшие в ДТП страхователи, которые затруднялись с ответами по правилам дорожного движения, на этом основании лишались права на выплату страховых сумм.

А ведь страхователю, помимо ответов на задаваемые ему вопросы и просьбы расписаться в каких-то документах еще необходимо:

Проделать это с холодной головой может только тот, кто не является пострадавшей стороной разбирается в тонкостях оформления указанных документов и отвечает за точность проделанных действий. Имя этому человеку – аварийный комиссар.

Кто такие?

Аварийные комиссары являются квалифицированными специалистами. В обязанности аваркома при ДТП входит оказание всесторонней помощи участнику происшествия.

Эту задачу он решает тем, что фиксирует на месте происшествия причиненный ущерб, делает его предварительную оценку, предпринимает меры к фиксации следов аварии и устанавливает причины страхового случая. Но так должно быть. На самом деле, аварийные комиссары чаще всего приезжают от страховщика и представляют они интересы того, кто им платит. А платит им тот, кто их направляет на место происшествия, в данном случае, страховщик.

Тем не менее, аваркомы не всегда входят в штат страховщика, а могут быть специалистами, которые на законных основаниях предоставляют свои услуги не только страховым компаниям, но и частным лицам, которые оказались пострадавшей стороной в ДТП.

Аварийными комиссарами может стать любой желающий, который должен пройти необходимое обучение, получить определенный уровень знаний в юриспруденции, страховом деле и, конечно, обязан знать правила дорожного движения.

Обязанности

Как только аварийный комиссар прибыл на место происшествия, он должен провести осмотр, вызвать скорую помощь, провести фотосъемку для фиксации деталей аварии, а также опросить очевидцев аварии, записать их контактные данные.

Далее, он проводит приблизительную оценку нанесенного ущерба, при необходимости вызывает эвакуатор и приступает к составлению всех необходимых документов.

Нужно уточнить такую деталь. При составлении отчетов на месте происшествия, инспектора дорожной полиции не фиксируют подробности о нанесенном ущербе. Это влечет за собой проблему с оценкой этого ущерба, чем и пользуются страховщики, не выплачивая компенсации по страховым случаям.

Аварийный сертификат, что это?

После осмотра составляется отчет аварийного комиссара (аварийный сертификат), который содержит:

Страховщик будет основывать свое решение о выплате страховой суммы или отказе в ней, изучая именно эти документы, обращая пристальное внимание на сам комментарий комиссара, сверяя его с фотоснимками, схемой и другими документами, которые будут получены из отделения ГИБДД, медицинского учреждения и т.п.

Помимо того, эти документы могут быть использованы как страхователем, так и страховщиком во время судебных заседаний, если пострадавший в ДТП решит потребовать выплату страховой суммы через суд.

Есть несколько неоспоримых преимуществ, если аварийный комиссар участвует при оформлении ДТП:

  1. Он оказывается на месте ДТП прежде, чем к нему подъедут сотрудники ГИБДД и до их приезда уже может провести осмотр места происшествия, приступить к составлению схемы и описанию.
  2. Комиссары ДТП самостоятельно ведут беседы с представителями закона за пострадавшую сторону.
  3. В дальнейшем, он может представлять интересы страхователя в суде. Это в том случае, если комиссар был вызван непосредственно самим страхователем, а не направлен страховой компанией.

Если при ДТП вы обнаружили признаки того, что стали жертвой типичных мошенников, осуществите вызов аварийного комиссара.

Он четко обнаруживает такие случаи и владеет всеми методами по противодействию подобным действиям.

Он обращает внимание подъехавших полицейских на выявленные им особенности, которые указывают на признаки мошенничества.

Как правило, опытные мошенники, узнав, что оформление ДТП будет проводиться аварийным комиссаром, пытаются договорится о мировой без всяких санкций с обеих сторон. Учитывайте это.

На аваркома надейся, а сам не плошай

Как бы ни было трудно пострадавшему в ДТП лицу, рассчитывать исключительно на то, что за него все сделают, не стоит. Не нужно и вмешиваться, но вот следить за действиями комиссара придется. И если что-то упускает из виду, указывайте на эти упущения и требуйте, чтобы он исправлял допущенные ошибки.

Дело в том, что составленный им отчет будет подписывать и пострадавший.

И если он не согласен с какими-либо оценками, суждениями, описаниями, либо считает их неполными, то имеет право все это указать в этом же отчете.

Иногда советуют брать у комиссаров объяснительные относительно его нежелания вносить те или иные данные в отчет.

Но, во-первых, брать объяснительные записки далеко не каждый умеет. Ведь нужно понимать, чего вы хотите добиться от него, каких именно сведений. А вот аварком как раз очень хорошо понимает, почему он не внес то или иное обстоятельство в отчет, и как написать объяснительную записку, чтобы она практически ничего не сообщала. Вроде и получили что-то от него, но толку от этой бумаги ни в страховой, ни на суде не будет.

Во-вторых, данная объяснительная записка может быть учтена в дальнейшем судом, но большого веса она иметь не будет.

И, в-третьих, с чего вы взяли, что комиссар согласиться вам что-то писать? Вы не в том психологическом состоянии, чтобы настаивать и мотать его психологически, и он это прекрасно знает. Отбирать грамотные объяснительные записки это целое искусство, которое приобретается с годами практической работы.

Поэтому, фиксируйте все неточности, требуйте, чтобы аварком вносил их в отчет, а если он отказывается это делать, перед тем, как поставить свою подпись, сделайте отметки обо всем том, что не отметил комиссар.

Сложности возникнут только в том случае, если он представляет интересы страховой компании.

Но если аваркома вызывали вы, то он будет действовать исключительно в ваших интересах, и все подмеченные упущения обязательно будет заносить в отчет. Исходя из этого, нет смысла ждать, пока страховщик пришлет своего комиссара – вызывайте независимого специалиста.

Варианты получения услуг

Услуги аварийного комиссара могут быть разовыми, либо водители могут обслуживаться у них на постоянной основе, оплачивая годовой абонемент.

Тогда, в случае ДТП пострадавший может обратиться в службу аварийных комиссаров и рассчитывать на то, что его интересы будут соблюдены в полном объеме.

При страховании по ОСАГО услуги аваркомов входили безоговорочно, чуть позже этот вид услуги стад доступен только при приобретении расширенного полиса.

При приобретении полиса КАСКО, разные страховщики ведут себя по-разному. Одни включают эту услугу бесплатно, другие требует дополнительной оплаты.

Можно ли обойтись?

Считается, что обойтись без вызова аварийного комиссара можно в тех случаях, если речь идет о небольшой аварии, в которой никто не пострадал, и виновник, и пострадавший сходятся во мнениях о случившемся (такое бывает).

В таком случае, они самостоятельно составляют схему ДТП и на первом посту ГИБДД оформляют ее. Во всех остальных случаях вызов сотрудников дорожной полиции обязателен, а значит есть смысл и вызвать аваркома на место ДТП.

Итак, учитывая все вышесказанное, приходим к следующему выводу: аварийные комиссары являются хорошими помощниками в деле фиксации доказательств на месте ДТП, но только, если они не представляют интересы страховой компании.

Их вызов совсем не обязателен, но во многих случаях желателен, позволяет сберечь нервы, время и деньги.

Их услугами можно воспользоваться как разово, так и приобрести абонемент на весь календарный год. Выбор за вами.

Полезное видео

Интересный сюжет о работе аварийных комиссаров, смотрите в видео ниже.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - обратитесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и бесплатно!

podzontom.net

Аварийный комиссар - в каком случае вызывать и по какому телефону?

На российских дорогах ежедневно происходят десятки дорожно-транспортных происшествий. Безусловно, для их участников это самый настоящий стресс. В шоковом состоянии человеку трудно оценить масштабы случившегося, размер причиненного ущерба, ему нелегко надлежащим образом оформить документы на выплату. Что посоветовать в этом случае? Нужно сделать вызов аварийного комиссара. Однако многим данное словосочетание незнакомо. Кто этот человек, чем конкретно он может помочь при ДТП?

Эти вопросы нередко ставят автовладельцев в тупик. Одни сравнивают аваркомов с эвакуаторщиками, другие думают, что это независимые эксперты, а третьи вообще уверены, что это сотрудники ГИБДД. Казалось бы, удивляться здесь нечему: служба аварийных комиссаров как самостоятельная структура возникла относительно недавно, поэтому не все российские владельцы авто к ней привыкли, отсюда и неоднозначность в понимании функций аварийного комиссара.

Кто он и на кого работает

Итак, кто же он? Это квалифицированный специалист, который привлекается страховой компанией для фиксации факта ДТП, определения причин страхового случая и размера причиненного ущерба. Определенная часть автовладельцев ошибочно полагает, что аварийный комиссар – это работник страховой компаний. В действительности же это представитель частной фирмы, которая сотрудничает со страховщиками по договору об оказании услуг.

Следует подчеркнуть, что деятельность аваркома регулируется нормами российского законодательства, и она не предполагает лицензирования.

История

Услуги аварийного комиссара в нашей стране начали предлагать в конце 90-х годов прошлого века. Сначала они появились в Москве и Санкт-Петербурге, затем перекочевали в российские регионы. Страховые компании в то время нередко давали объявления такого содержания: «Работа. Аварийный комиссар. Полная занятость. Высокая оплата». Им нужен был специалист, который занимался бы установлением причин, определением размера ущерба при ДТП. Конечно же, в первое время аварийный комиссар работал в основном в интересах страховой компании. Однако позже стало понятно, что содержать штат вышеуказанных сотрудников – весьма затратное занятие, поэтому начался постепенный процесс отделения аваркомов в независимую структуру.

У страховых компаний появился выбор, с кем работать, а кого можно игнорировать. В этой связи у служб аварийных комиссаров появился стимул оказывать услуги максимально качественно.

Интересы пострадавшего превыше всего

Теперь описываемые специалисты, прежде всего, представляют интересы тех, кто пострадал в результате дорожно-транспортного происшествия. Услуги аваркома, как уже подчеркивалось, актуальны в первую очередь для тех, кто впервые попал в аварию. В этом случае человек попросту теряется, он абсолютно не знает, что вообще делать, как вести себя с участниками ДТП. Конечно же, квалифицированная помощь аварийного комиссара будет им как нельзя кстати, тем более что существуют такие подводные камни, о которых не знают даже опытные водители. Безусловно, нервы успокаиваются, а страх уходит, когда на место происшествия прибывает компетентное лицо, которое досконально разбирается во всех правовых вопросах, касающихся ДТП.

Аварийный комиссар не только поставит все точки над «и» в причинах и следствиях произошедшей аварии, но и сможет оказать психологическую помощь пострадавшим.

Схема работы

Человек, который стал участником дорожно-транспортного происшествия и пострадал в результате него, должен набрать телефон аварийных комиссаров. Где его найти? Все очень просто. Он практически всегда фиксируется в страховом полисе или клиентской карте. На ваш звонок оперативно отреагирует сотрудник диспетчерской службы, которому нужно обрисовать ситуацию и назвать адрес того места, где произошло ДТП. Примерно через 45 минут к вам прибудет помощь. С этого момента аварийный комиссар будет подробно инструктировать пострадавшего о том, какой тактики поведения следует придерживаться на месте происшествия и какие действия необходимо предпринять – все это очень важно, поскольку в законодательных актах существует ряд требований, игнорировать выполнение которых участнику ДТП запрещено.

Безусловно, помнить о них в условиях стресса и нервного напряжения – невыносимо тяжело. В этом случае аварийный комиссар опять будет вашей «палочкой-выручалочкой».

Какие практические действия выполняет аварком

Сначала он производит объективную и всестороннюю оценку обстановки, которая сложилась в результате ДТП: фотографирует место аварии, вмятины и повреждения на автомобиле и других объектах, имеющих отношение к произошедшему событию; анализирует все регистрационные и страховые документы на автотранспортные средства, занимается восстановлением полной картины происшествия. Также он оказывает необходимую помощь пострадавшим и способствует оформлению извещения о ДТП. Если нужно, аварком оказывает содействие и по медицинской части. Его не надо просить вызвать сотрудников ГИБДД, скорую помощь или пожарную машину – все это он сделает без лишнего напоминания.

Следует отметить, что в некоторых случаях, а именно если у службы аварийных комиссаров заключен договор со страховой компанией, клиентом которой является пострадавший, то последнему платить за вызов и за работу специалиста не придется.

В каких ситуациях можно обойтись без аваркома

Если в аварии нет пострадавших, а ее участники одинаково оценивают масштабы произошедшего, водители вправе самостоятельно составить схему ДТП, поставить на ней свои подписи и представить документ сотруднику ГИБДД на ближайшем посту. Естественно, при этом в услугах аваркома нет необходимости. Однако не все автовладельцы компетентны в этом вопросе.

Как уже подчеркивалось, аварийный комиссар – это профессионал своего дела, который знает все тонкости юридического оформления ДТП. В определенных случаях он выполняет работу, которая относится к компетенции сотрудника ГИБДД. Он сделает замеры, сфотографирует место происшествия и правильно нарисует схему. Затем он оформит все это документально и в письменной форме зафиксирует показания участников ДТП. Вся процедура длится примерно 45 минут. Согласитесь, это не слишком большой отрезок времени. На завершающем этапе вся документация, составленная аваркомом, направляется в отдел административной практики ГИБДД.

Нет «подставам» на дорогах!

Необходимо отметить, что аварийные комиссары выполняют еще одну важную и нужную миссию – это пресечение мошенничеств, которые совершаются на российских дорогах. Следует подчеркнуть, что этот бизнес с негативной окраской, к большому сожалению, процветает. В настоящее время находятся такие горе-предприниматели, которые намеренно занимаются созданием аварийных ситуаций на дорогах, рассчитывая на то, что им удастся выманить как можно больше денег с причинившего вред, хотя с правовой точки зрения человек таковым не является.

Заключение

Помощь аварийного комиссара нужна практически всегда, когда человек попадает в аварию. Опять же, его деятельность лежит в плоскости правового поля. Аварком не может повлиять на то, чтобы человек признал себя виновным в ДТП, он не вправе оформлять серьезную автомобильную аварию без сотрудников ГИБДД. В силу этого пользоваться или нет его услугами – каждый решает сам. Однако если человек хочет выйти из ситуации с минимальными потерями времени, сил, нервов, а в ряде случаев и денег, то воспользоваться его помощью он просто обязан.

fb.ru

Когда и кому нужны услуги аварийного комиссара?

Я узнаю его из тысячи

Кто такой аварийный комиссар? Человек, который выезжает на место ДТП вместе с милицией. Это если в общем. А если подробнее — он и юрист, и медик, и психолог, и швец, и жнец, и на дуде игрец.

Хроника рабочего дня аваркома выглядит примерно так:

10.00: Выезд на место ДТП. Аварком обязан приехать в течение часа после вызова. Если по каким-то причинам он задерживается, диспетчерская вашей страховой компании или службы аваркомов обязана вас предупредить. На месте происшествия комиссар осматривает машины, фиксирует повреждения, собирает показания с обеих сторон, составляет протокол. Разводит пострадавших по машинам, при необходимости выдает успокоительное (аптечка первой помощи у аваркома обязана быть).

11.00: Комиссар собирает документы для страховой компании. Снимает копии (портативный копировальный агрегат тоже входит в «джентльменский набор» аваркома) с паспортов людей и машин, страховых полисов. Составляет отчет о происшествии и чертит схему, которую также подаст в страховую.

12.30: Комиссар организует эвакуацию транспорта и, если необходимо, пассажиров (речь идет не о «Скорой», ее вызывают в первую очередь, а о такси — если, например, потерпевший в шоковом состоянии и не может добраться до дома самостоятельно или, скажем, опаздывает в аэропорт).

14.00: Аварком отвозит документы в страховую компанию. Если документы, собранные на месте ДТП, прямо не свидетельствуют о страховом случае, комиссар проводит судебное разбирательство, выступает в качестве юриста.

Как опознать профессионального аварийного комиссара? Он хорошо оснащен: автомобиль, измерительные приборы (курвиметр, рулетка, масштабная линейка), цифровой фотоаппарат, светоотражающие дорожные конусы, аптечка, светоотражающий жилет, фонарь или прожектор, знак аварийной остановки, ручной сканер, портативный копир, ноутбук… Профессионалы своего дела имеют юридическое образование, умеют оказывать первую медицинскую помощь, делать уколы. По статистике, более 60% аваркомов — бывшие сотрудники правоохранительных органов. Многие из них получают дополнительно психологическое и медицинское образование.

Команда «Поиск»

Аварийные комиссары «обитают» в отдельных специализированных компаниях, службах или в страховых организациях. Последние нанимают в штат аваркомов, чтобы включить вызов в полисы каско . Имеет смысл воспользоваться услугами аварийного комиссара, если у вас нет желания возиться со всем самостоятельно: вызывать милицию, собирать документы, фиксировать обстоятельства ДТП — и все это в условиях всеобщей нервозности и стресса. Часто на место приезжают сразу несколько аваркомов — один берет на себя всю техническую сторону (фотографирует, эвакуирует, собирает бумажки), другой отвечает за психологическую обстановку (разводит, а бывает, и разнимает потерпевших, успокаивает, объясняет каждому его права и свободы). Что предпочесть — отдельную службу или «штатного» комиссара при страховой компании? По мнению специалистов, служба — оптимальный вариант для тех, кто не оформляет каско. Сотрудники независимой организации объективны, им не выгодно занижать расходы страховой. Кроме этого, они в большинстве случаев сотрудничают с ГИБДД, а это облегчает и ускоряет процесс рассмотрения документов. В подобных службах можно заказать разовый выезд аваркома или купить абонемент (обычно в него входит восемь вызовов). Если у вас нет страховки каско (она вам не по карману или вы знаете, что умеете водить, и попадаете в аварии на меньшую сумму), служба — единственная возможность избежать общения с милицией, очередей в госорганизациях, многократного переписывания одной и той же бумажки.

Аварком — это что-то вроде кредитного брокера или риелтора, только от страхования. Он выслушивает ваши пожелания и все за вас делает. Быть застрахованным необязательно, достаточно набрать номер любой из служб аваркомов.

Некоторые страховые компании держат комиссаров в штате. Вызов аваркома на место ДТП включен в полис. Если вы застрахованы, логично воспользоваться услугами комиссара вашей страховой компании. По мнению специалистов, аваркомы «полезны» при серьезных ДТП, особенно в тех ситуациях, когда проблематично доказать чью-то вину — при участии грамотных аваркомов с обеих сторон все разбирательство занимает 20-30 минут. Если у вас на счету не первый год безаварийной езды, но от страховки вы отказаться не можете (например, еще расплачиваетесь за машину по кредиту), ее стоимость можно снизить, исключив из списка услуг вызов аваркома (если это не противоречит условиям полиса).

На вес золота

Средняя стоимость услуг аваркома, купленных в страховой компании, колеблется от 12 000 до 45 000 руб. В зависимости от того, чего вы хотите от комиссара, выезд на место ДТП и составление схемы обойдутся в сумму от 12 000 до 20 000 руб. Желаете, чтобы аварком собрал все документы, необходимые для рассмотрения вашего случая в страховой? Желание клиента — закон. И чек на сумму от 20 000 до 35 000 руб. И за 45 000 руб. — любой каприз, точнее, любая помощь, которая вам может потребоваться при ДТП. Будьте бдительны — услуги аваркома продаются исключительно с пакетом каско. И никак не ОСАГО : стоимость и условия автогражданки во всех страховых компаниях одинаковые, вызов аваркома может быть расценен как бонус, а это наказуемо антимонопольным законодательством.

Что касается служб аваркомов, их услуги обойдутся вам дешевле. Порядка 2 000 руб. в Москве и ближайшем Подмосковье и 1 200 руб. в Санкт-Петербурге. За сбор документов и эвакуацию транспорта придется доплатить еще 2 000-3 000 руб. Абонемент на неограниченное количество выездов и комплексное обслуживание будет стоить вам 7 000-10 000 руб.

По мере необходимости

Среди опрошенных нами автолюбителей мнения насчет необходимости аваркомов разделились. Одни говорят, что участие аваркома экономит время, нервы, помогает разобраться в запутанной ситуации — когда не ясно, кто прав, а кто виноват, — комиссары следят, чтобы ущерб был подсчитан правильно. Другие убеждены, что в аварийной ситуации важнее сэкономить деньги (ведь немалую сумму придется вложить в ремонт), а не нервы.

Специалисты рекомендуют обращаться к комиссарам, если авария серьезная и страховой компании предстоит выплатить вам солидную сумму — в этом случае компания вправе потребовать проведения множества экспертиз, в том числе трассологической (дорогостоящее исследование следов на транспортных средствах).

Есть вероятность, что составленный протокол ДТП окажется неточным и будет оспорен в суде. Проще, если за все это возьмется специалист. Если ущерб велик, гонорар аваркому будет оправдан. А вам не придется стоять в очереди в ГИБДД, отгонять машину в сервис и, возможно, ехать в офис страховщика — направление на ремонт и необходимые справки получит аварком.

Консультант: Виктор Петров, генеральный директор компании «Норд вектор»; Сергей Лебедев, зам. начальника департамента компании «АФМ. Страховые консультанты и брокеры»

Журнал «Личный бюджет» 

www.inguru.ru

Кому нужен независимый аварийный комиссар на месте ДТП?

Зачастую страховые компании предлагают услуги аварийного комиссара дополнительно к полису за отдельную плату. Но у многих страховщиков вызов аварийного комиссара входит в стоимость страховки (обычно по КАСКО), тем самым они привлекают клиентов.

Кто такой аварийный комиссар?

Это человек, который выезжает на место ДТП. Зачастую он прибывает к вам раньше сотрудников ГИБДД. Вообще аварийные комиссары могут оказывать услуги по фиксированию ДТП в своих документах (составляется схема, фотографируются повреждения и т.д.), психологическую и первую медицинскую помощь, могут вызвать эвакуатор, могут оказать услуги по сбору документов и быть вашим представителем перед страховщиком.

Если услуги аваркома предоставляются страховщиком бесплатно, то больше, чем на составление схемы ДТП и фотографирование повреждений, а также психологическую поддержку можете не рассчитывать.

Если же вы платите за его услуги, то можете сами и выбирать пакет услуг. Чем их больше, тем дороже.

Однако аварийный комиссар ни в коей мере не заменяет ГИБДД, которая определяет виновность водителей, оформляет ДТП в соответствии с законом.

Стоит ли пользоваться услугами аваркома при ДТП?

Давайте рассмотрим все ЗА и ПРОТИВ.

1. В идеале аварийный комиссар должен зафиксировать повреждения, составить схему, оказать психологическую поддержку, т.е. оказать вам помощь на дороге при ДТП. Однако на деле, если услуги оплачивает страховщик, то аварком может «не заметить» каких-то повреждений или указать в своем отчете, что повреждения получены при других обстоятельствах. Таким образом снижается размер убытков страховщика.

Поэтому при оформлении ДТП укажите на факты, обстоятельства, повреждения, которые аварийный комиссар не отразил в своем отчете.

2. При получении услуги аваркома от страховщика бесплатно не надейтесь на отстаивание ваших интересов перед страховщиком или в суде, собирать за вас документы для страховой компании он также не будет.

Если за выезд аваркома вы решили заплатить как за дополнительную опцию к страховке, то поинтересуйтесь, за какие конкретно услуги вы платите.

Может, вы оплачиваете только оформление ДТП, тогда вам также не придется надеяться на его помощь при отстаивании ваших интересов и в сборе документов в ГИБДД.

3. По большому счету, аварийный комиссар работает на стороне страховщика, если он оплачивает его услуги. Его задача – определить на месте, нет ли страхового мошенничества. Поэтому он выясняет обстоятельства события, их достоверность.

Если произошло ДТП или повреждение автомобиля при сомнительных обстоятельствах, то лучше вызвать аварийного комиссара, чтобы он на месте зафиксировал событие, произвел съемку расположения объектов, чтобы снизить риск отказа страховщика.

4. Если у вас нет времени заниматься сбором документов, нет желания общаться со страховой компанией, то вы можете сами обратиться в службу аварийных комиссаров и заключить с ними договор об оказании этих услуг. Однако в этом случае вам придется оплачивать их услуги. В отличие от услуг эвакуатора, вызов аварийного комиссара не подлежит возмещению по договору страхования.

5. Аварийный комиссар, работающий от страховщика, может определить, является ли случай страховым, и какие компетентные органы вызвать на место события: ГИБДД или полицию. Однако, бывали случаи, когда они ошибались в своих оценках ситуации: например, советовали обратиться в полицию, а нужно было вызвать ГИБДД.  Это их минус.

6. Если страховщик предоставил вам услуги аварийного комиссара бесплатно, то стоит этим воспользоваться в следующих случаях:

Если услуга предоставляется бесплатно, то почему бы ею не воспользоваться.

Таким образом, вывод следующий. Аварийный комиссар нужен на месте ДТП, если за его услуги платит страховщик, а также в спорных ситуациях, шоковых состояниях и при неумении заполнять документы.

prostrahovie.ru

что это такое и их обязанности

Любая, даже самая незначительная проблема на дороге является большим стрессом для водителя. Тем более  что малейший конфликт на дороге все чаще оборачивается проявлением агрессии со стороны виновника ДТП, который считает, что нет лучшей защиты, чем нападение.

Уровень бытовой культуры, у многих водителей оставляет желать лучшего, поэтому разбирательства на месте аварии могут закончиться и дракой, и причинением вреда личному имуществу. Поэтому все чаще автовладельцы предпочитают вызывать аварийных комиссаров, как для общения с участниками ДТП, так и с сотрудниками ГИБДД.

Аварийный комиссар: что это такое

Аварийный комиссар – юридическое или физическое лицо, к его услугам прибегают страховщики при необходимости защиты своих интересов в случае ДТП. Аварийные комиссары всегда действуют в соответствии с инструкцией, которая включает в себя осмотр застрахованного имущества, установление характера ущерба, его причины и размер.

Их деятельность

Институт аварийных комиссаров в России является чем-то новым в области страхования, поэтому его правовой статус до сих пор не понятен, а нормативных актов, регулирующих деятельность такого рода представителей страховых компаний, не существует.

Понятие «аварийные комиссары» упоминается в российском законодательстве, но только в Налоговом кодексе, в общероссийском классификаторе профессий, в логистике. Таким образом, любая деятельность аварийных комиссаров, как не отрицается законом, так и четко не сформулирована.

В результате этой ситуации постоянно возникают сложности, например, при разбирательстве ДТП в суде, аварийные комиссары не имеют права выступать в роли независимых экспертов, их приглашают только в качестве представителя клиента при наличии нотариально заверенной доверенности.

Для попытки придания деятельности аварийных комиссаров необходимого правового статуса в Санкт-Петербурге в 2003 году был создан Всероссийский союз аварийных комиссаров. За несколько лет своего существования эта организация добилась немалых результатов. Был принят «Закон о службе аварийных комиссаров в Санкт-Петербурге».  Кроме этого, организация борется за принятие закона, позволяющего аварийным комиссарам без участия сотрудников ДПС оформлять «бескровные» ДТП.

Видео — о плюсах и минусах, а также нюансах работы аварийных комиссаров:

Практическая сторона вопроса

Чем конкретно должны заниматься аварийные комиссары на месте ДТП, с кем разговаривать и как себя вести, все это постепенно приобретает конкретные очертания в процессе накопления опыта страховыми компаниями.

Глоссарий страховых компаний обозначает аварийных комиссаров, как лиц, занимающихся фиксированием данных о ДТП, другими словами, их регистрацией и установлением причин и ущерба.

Основные задачи

В достаточно крупных, зарекомендовавших себя компаниях, аваркомы являются штатными сотрудниками. Остальным же не выгодно содержать таких специалистов, поэтому чаще всего небольшие страховые компании  обращаются к независимым представителям.

Услуга «аварийный комиссар» обычно прилагается к КАСКО, где застрахован и ущерб, и угон автомобиля. После того как клиент, имеющий такой полис, попадает в ДТП, ему достаточно набрать номер своей  страховой компании и вызвать аварийного комиссара.

Чаще всего ему удается добраться до места ДТП раньше ДПС, поэтому клиенту страховой службы даже не придется разговаривать с сотрудниками ГИБДД. Аварийный комиссар самостоятельно получает все справки, общается с представителями закона, составляет свое описание ДТП и получает копию протокола.

Дальше владельцу автомобиля остается только ждать решения страховой компании о сумме выплаты или месте будущего ремонта.

Правовая помощь

Аварийные комиссары способны оказать и правовую помощь на дороге. Ведь в состоянии стресса, даже самый опытный водитель способен совершить непоправимые ошибки. Поэтому все аваркомы если и не имеют юридического образования, то хотя бы разбираются в правовой стороне вопроса.

Аварийный комиссар должен обладать следующими  качествами:

Контроль  работы аварийных комиссаров со стороны страховой компании

Для стимулирования работы аварийного комиссара и контроля выполняемой им работы, страховые компании строят специальные системы поощрений и в то же время наказаний. В виду того, что профессия аварийного комиссара является достаточно молодой в России, хорошие специалисты ценятся на вес золота.

Как поощрение выступают различные ежеквартальные бонусы, основанные на объемах работы и отзывах клиентов. Также аварийным комиссарам предоставляется личный транспорт, оплачивается бензин и расходы на сотовую связь.

В то же время, аварийные комиссары ограничены жесткими рамками контроля со стороны страховой компании. Каждую неделю аварийный комиссар сдает различные отчеты о проделанной работе, а каждый его выезд фиксируется в базе данных в диспетчерской службе, все действия отражаются в актах, где есть обязательная графа для отзывов от клиентов.

В ближайшее время, конечно же, функции аварийных комиссаров будут существенно расширены. Они, скорее всего, и возьмут на себя полный пакет проблем автовладельцев по обслуживанию после ДТП. Большинство крупных страховых компаний уже сейчас  в дополнение к услуге «аварийный комиссар» дополнительно предоставляют определенные бонусы. Например, услуги манипулятора, эвакуатора или такси с места ДТП для автовладельцев и пассажиров.

Пока услуги аварийных комиссаров предоставляются в основном для клиентов страховых компаний, которые имеют полный пакет КАСКО, то есть автомобиль застрахован и от ущерба, и от угона. Услуга «аварийных комиссаров» изначально зарождалась, как бонус для «избранных», для тех, кто приобретает полис премиум-класса и является владельцем недешевого автотранспорта.

Как известно, основной задачей аварийного комиссара является предоставление и соблюдение интересов и страховой компании, и клиента. Ведь чаще всего участники ДТП в лучшем случае не доверительно относятся друг к другу, а уравновешенный и профессиональный взгляд аваркома всегда оказывается кстати.

Используя эту услугу, автовладелец избежит общения с «профессиональными подставами», а страховые компании будут уверенны в отсутствии мошенничества со стороны их клиента.

За рубежом уже давно при мелких авариях водители самостоятельно заполняют бланки, отвозят их в свои страховые компании и разъезжаются по автосервисам. За границей аварийные комиссары занимаются несколько другой работой, чем в России  — расследуют страховые случаи в области грузоперевозок и предоставляют юридические услуги автолюбителям, попавшим в серьезные ДТП.

В России такие взаимоотношения наступят нескоро. Пока что, аварийные комиссары должны защищать интересы и страховых компаний, и автолюбителей, оказывать содействие ГИБДД и разрешать конфликтные ситуации своих клиентов на дорогах.

Если забрали машину на штрафстоянку, что делать в этом случае?

Где зарегистрировать карту Лукойл через интернет и что она дает обычному владельцу автомобиля.

С помощью яндекс-карты http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/yandeks-karty-prolozhit-marshrut.html легко можно проложить маршрут.

Видео — интересная реклама услуг аварийных комиссаров:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru


Смотрите также