Советы бывалых за рулем


Советы бывалых автомобилистов - журнал За рулем

Владельцы автомобилей Лада хорошо осведомлены, что их пластиковые бачки не отличаются долговечностью. Однажды и я в этом убедился: подвел бачок омывателя. Причина — конструктивная недоработка, о которой знали еще наши предки: массивный бачок с жидкостью висит на креплениях, а еще и вибрирует. Неудивительно, что в стенке появился свищ и жидкость стала убегать. Как уменьшить локальные нагрузки на корпус? Я решил не выбрасывать старый бачок, а подрезал его корпус таким образом, чтобы в него, как в люльку, можно было посадить новый. Для верности скрепил их ремешком. В результате эту составную конструкцию держат останки старого бачка, а на новый нагрузки не передаются.

ФИРМА ВЕНИКОВ НЕ ВЯЖЕТ

Материалы по теме

А. Атаманчук, Ростовская область

На автомобиле Hyundai Accent мне частенько досаждал ремень привода генератора — даже нормально натянутый, он то и дело проскальзывал, особенно в дождливую погоду, и противно визжал после каждой лужи. Натягивать его сильнее не хотелось — я опасался перегрузить подшипники генератора. Откуда же на ремень попадала вода? Изучив пластиковый брызговик, обнаружил в нем вырез, через который вода летела прямиком на ремень.

Лазейку удалось перекрыть: резиновый коврик от входной двери отлично подошел для этой цели. Я прикрутил его к брызговику так, что верхней частью он перекрыл доступ воды к ремню. А нижнюю часть завел под защиту двигателя и прижал к подрамнику. Езжу по любым дорогам и во всякую погоду, — раздражающего визга как не бывало.

НАШЕ ДЕЛО — ТРУБА

А. Ишмухаметов, Самара

Кто хотя бы раз самостоятельно ремонтировал стартер переднеприводного автомобиля ВАЗ, наверняка сталкивался с трудностями монтажа щеточного узла на коллектор. Попытки решить эту задачу только за счет силы и ловкости пальцев редко приводят к успеху и порой заканчиваются повреждениями деталей, например щеток. А избежать этого нетрудно.

Аккуратно насадите щеточный узел на небольшой отрезок водопроводной трубы наружным диаметром 32 мм, затем плотно приложите трубу торцом к коллектору и подвиньте узел на штатное место.

ХРУСТАЛЬНЫЙ ЗВОН

Материалы по теме

Н. Блохина, Новомичуринск

На автомобиле Ford Grand C-MAX в боковых карманах задних дверей предусмотрены гнезда для стаканов. Если стакан сидит в гнезде неплотно, он раздражает своим дребезжанием, а порой может и вовсе растерять содержимое, например припасенные для детей орешки, семечки, печенье. Для кого-то эти неудобства — из разряда пустяковых, но я так не считаю. По-моему, разумнее каждый стакан обернуть полоской любого пористого изоляционного материала нужной ширины, с небольшим натягом вставить в подстаканник — и забыть о проблеме. От редакции. А не рациональнее ли будет подобрать материал с липким слоем и оклеить им внутренние стенки подстаканника?

НЕ НАВРЕДИТЬ!

Ф. Галеев, Башкортостан

Если пришла пора менять пыльники, отбойники или опорные подшипники стоек на переднеприводном автомобиле ВАЗ, то всё это можно сделать не сбивая прежние углы установки колёс. Если и вы не прочь сэкономить как время, так и деньги, действуйте так. Отвернув ступичную гайку, поднимаете машину, снимаете колесо и тормозные колодки. Суппорт тормоза привязываете к растяжке. Остается отсоединить рулевой наконечник от стойки, шаровую опору — от поворотного кулака, а крепление опорного подшипника — от кузова. И всё — в ваших руках стойка в сборе с поворотным кулаком и ступицей. Закрепив ее в тисках, можете менять упомянутые выше детали. И тогда после сборки (естественно, в обратной последовательности) не придется регулировать сход-развал.

ИЗНОС? КРУ-ГОМ!

С. Горинов, Татарстан

Владельцы автомобилей ВАЗ уже давно смирились с неразборными передними амортизаторными стойками. Дескать, выйдет из строя — заменю в сборе. Бывает, эти узлы ломаются раньше, чем ожидаешь. Однако есть способ продлить амортизатору жизнь, даже не снимая с машины. Известно, что износ его штока обычно односторонний — с одного бока защитное покрытие разрушается быстрее, изнашивается сальник, жидкость начинает убегать. Поэтому я рекомендую после каждых 50 000 км пробега проводить несложную операцию. Ослабив гайки крепления штока к верхней опоре, повернуть шток вокруг оси на 180º, после чего затянуть гайки. При таком уходе амортизаторы моего ВАЗ‑2114 прошли уже больше 128 000 км и пока не текут.

***

Многоуважаемые знатоки Автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов. Отдел автомобильной информации «За рулем».

Фото авторов

Советы бывалых: избавляемся от течи из бачка омывателя и стоек

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Советы бывалых - журнал За рулем

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

В этом номере лучшим назван совет Александра МИКОЛАЙЧУКА из Рязани. Как минимум, предложение заинтересует владельцев автомобилей «десятого» семейства, но может быть полезно и другим.

Родился в 1968 году. С ранних лет старался помогать отцу в ремонте колхозных тракторов и комбайнов — так и прикипел душой к технике. В 1992 году окончил Рязанское высшее военное автомобильное инженерное училище и получил специальность «инженер-механик». Службу в армии проходил на Украине, где командовал автомобильным взводом — это несколько десятков машин МАЗ-537 для транспортировки гусеничной техники. Позже расстался с вооруженными силами «южного соседа» и с тех пор вместе с семьей живу в Рязани. Довелось поработать заместителем начальника цеха по сборке автобусов «Икарус», поступавших в виде машинокомплектов. Ныне — майор милиции, помощник командира отдельного батальона патрульно-постовой службы УВД Рязанской области по технике и тылу. Журнал «За рулем» читаю регулярно.

Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 рублей, а от компании Zoom Energy Corp. — набор автокосметики Turtle Wax серии EXTREME: «Быстросохнущий восковой автошампунь», «Автополироль», «Моментальный полироль», «Полироль для панели приборов, бамперов и шин», «Очиститель стекла».

Фильтр воздуха, поступающего в салон, — вещь более чем необходимая, в этом многие уже убедились. Но, увы, он не вечен, к тому же не дешев (300 руб. и выше), да и не везде его можно купить. Между тем фильтр в принципе ремонтопригоден: корпус состоит из двух частей, соединенных саморезами, между которыми и зажата фильтрующая штора. Чем ее заменить? Универсальным микрофильтром для домашнего пылесоса. Покупаем два — их размер 25 х 45 см (у «родного» — 20 х 85 см) и к ним — метр прокладочного поролона сечением 1х1 см. Собрав узел (см. фото), удаляем излишки и наклеиваем новую прокладку. Фильтр готов. Все на круг обойдется в 80–90 рублей.

В. МИХАЙЛОВ, Ижевск

На автомобилях VAZ 2105, 2107, 21074 кнопки блокировки дверей порой неприятно дребезжат на неровной дороге. Надо бы поставить пластмассовые втулки. Но как это сделать, не снимая обивку? Опускаю стекло, закрываю дверь. Отвертываю кнопку и, надавив на стержень (отверткой, карандашом и т.п.), завожу его за обивку. Круглым напильником подгоняю диаметр отверстия до размера втулки. Вывожу стержень вновь в отверстие. Втулку устанавливаю на клее «Момент».

Г. НЕТКАНОВ, Москва

Если бачок омывателя на VAZ 2108…099 полностью заправить, то на неровном покрытии он порой слетает со своего кронштейна и падает на брызговик, ломая выводы насосов. Я исправил непродуманное заводское решение, приспособив подходящий ремень, как показано на фото.

От отдела эксплуатации.

Что верно — то верно. Кстати, подобное «мероприятие» очень полезно и на «Волге», где бачок своим насосом стучит о выпускной коллектор. Результаты этого хорошо известны.

В. КАРПЕНКО,Ахтубинск

Как осложнить жизнь потенциальным угонщикам карбюраторной «девятки»? Я изменил порядок распайки контактов разъема датчика Холла, а в жгут проводов, датчика врезал малогабаритный разъем на четыре контакта. Его ответная часть — на тыльной стороне рамки радиатора. Вынув и штатный разъем из распределителя, и мой дополнительный, надежно размыкаю цепь «коммутатор — датчик Холла». Без моего жгута с известной только мне распайкой мотор не пустишь.

М. ФЕДОТОВ,Тольятти

С кем не бывало: сел за руль, завел мотор, включил передачу... а блокиратор «Гарант» снять забыл! Чтобы избавиться от последствий забывчивости, в пластмассовый футляр для блокиратора, закрепленный сбоку на основании сиденья, установил концевик — из тех, что применяются в противоугонных системах автомобилей, «минус» взял от каркаса сиденья, «плюс» — от лампы освещения перчаточного ящика. Если блокиратор не в футляре, то при включении зажигания зуммер напоминает об этом. Концевик, зуммер, провода — все это есть в продаже. Пояснения — на рисунке.

От отдела эксплуатации.

Это решение вовремя напомнит не только о запертом руле, но и о блокираторе, валяющемся на полу, соседнем сиденье и т.д. Тяжелая железка травмоопасна!

Д. КУЛИКОВ,Сыктывкар

Меняя ДПДЗ на двигателе VAZ 2111, не смог благополучно вывинтить винты крепления — обломились… На торчащих из патрубка обломках оставалось по два витка резьбы, что позволило закрепить на них новый датчик. Воспользовался гайками от свечей (см. рис.), несколько опилив их и сделав ножовкой шлицы. Отверстия в корпусе датчика распилил надфилем.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Полезные советы для автовладельцев - журнал За рулем

А. Маслов, Магнитогорск

На универсале Лада Ларгус провалилась педаль сцепления. Осмотр показал, что толкатель главного цилиндра соскочил с пальца педали. Установил толкатель на место, но сломавшиеся пластиковые защелки не могли удержать проушину толкателя на месте. Узел неразборный: нужно менять цилиндр.

И тут я вспомнил, как аналогичное крепление выполнено на Жигулях. За двадцать минут снял педаль сцепления, просверлил отверстие в пальце, на который надевается проушина толкателя. Оставшиеся пластиковые защелки срезал ножовочным полотном. Надел толкатель на палец, поставил шайбу и шплинт. Крепление получилось надежнее, чем раньше.

ОГНЕТУШИТЕЛЮ — КРАСНЫЙ УГОЛ

Д. Горбатенко, Магнитогорск

Материалы по теме

Огнетушитель в багажнике автомобиля не всегда найдешь сразу, зачастую он погребен под грудой поклажи. А ведь в ситуациях, когда он нужен, счет идет на секунды. Хочу предложить автолюбителям свой вариант крепления огнетушителя. Решение простое, при этом функциональное и недорогое. Потребуется хомут крепления для пластиковых канализационных труб. Его диаметр нужно подобрать под огнетушитель. Прикрепляем хомут парой саморезов к обивке багажника либо к металлической поверхности. У меня, например, он удобно размещен в нише багажника.

АНТИДОЖДЬ ИЗ БАЧКА

И. Чухванцев, Челябинск

Чтобы стекло стало «антидождевым», вовсе не нужно покупать неоправданно дорогие составы и тратить время на их нанесение. Предлагаю более простое и дешевое решение. Добавьте немного кондиционера для белья (например, Lenor или Vernel) в бачок омывателя (50 мл на 3–4 литра). Результат интересный: щетки скользят очень хорошо, капли даже на скорости 50–60 км/ч «убегают» со стекла. И пахнет в салоне альпийскими лугами либо хвойным лесом после дождя.

Антидождевой коктейль можно применять и при минусовых температурах, добавляя в него незамерзайку или что-нибудь спиртосодержащее. На грязных весенних дорогах такой «антидождь» особенно эффективен.

ДА БУДЕТ СВЕТ!

Д. Пальшин, Пермский край

Материалы по теме

Нужен свет, а в гараже нет электричества? На помощь придет ксеноновая лампа, которая светит ярче галогенки, а энергии потребляет меньше. На вторичном рынке комплект из ксеноновой лампы и блока розжига продают за копейки. Мощности 35 Вт для гаража будет вполне достаточно.

Подвесьте лампу на потолок или в любое удобное место, при ­необходимости нарастите провода и подцепите через штатный блок розжига к аккумулятору. При желании снабдите провод выключателем. Из ксеноновой лампы можно сделать и переноску, поместив ее в подходящий плафон.

ДЛИННЫЙ — ЛУЧШЕ

А. Товбин, Москва

Когда снимаю аккумулятор, каждый раз поминаю недобрым словом конструкцию крепления за нижний фланец. Во многих автомобилях, как и в моем Логане, болт расположен в узкой щели, отвертывать его очень тяжело.

Впрочем, еще сложнее наживлять его при фиксации батареи. Поэтому я заменил короткий болт длинным, но с резьбой не на всю длину — и накручиваю на него до упора гайку. Такое крепление надежно притягивает планку аккумулятора, а наживлять и затягивать его гораздо удобнее.

АНТИКОТ

Р. Шапкин, Владимирская область

Материалы по теме

В холодную погоду кошки любят греться под капотом. При пуске двигателя можно нанести вред как животному, так и технике.

Зная, что кошки не любят запах цитрусовых, я поступил следующим образом. Купил в аптеке пузырек (40 мл) эфирного масла мандарина (можно любого другого цитруса) за 50 рублей, обработал шумоизоляцию моторного щита позади двигателя, протер все пластиковые детали под капотом, а также пропитал маслом старый ароматизатор и закрепил его на моторном щите. Истратил треть флакона, а через три недели повторил обработку. Больше у меня под капотом никто не ночует.

Многоуважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected]. По возможности иллюстрируйте свои ноу-хау фотографиями и/или схемами.

Отдел автомобильной информации «За рулем»

Другие публикации из рубрики «Советы бывалых» — в подборке статей «За рулем», которую вы найдете по ссылке.

Советы бывалых: самодельный антидождь и защита от кошки

Фото: авторы советов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Полезные советы водителям - журнал За рулем

В. Лысенко, Москва

При самостоятельном обслуживании автомобиля в условиях гаража часто требуется удобный доступ к узлам, которые расположены снизу. Чтобы решить эту проблему, я изготовил из бруса 150×150 мм эстакаду, позволяющую приподнимать переднюю или заднюю части машины. Сверху нужно обязательно прибить ограничительные бруски.

Теперь, закатывая автомобиль на эстакаду, я получаю достаточно места для замены масла в двигателе, небольшого ремонта, осмотра узлов и систем.

Материалы по теме

РАБОТА ДЛЯ ШУРУПОВЕРТА

В. Кондауров, Саратов

В одном из номеров журнала был совет об использовании шуруповерта для завертывания и отвертывания колесных гаек при замене колес (напоминаю, что затягивать гайки надо обязательно вручную). Но это не единственно возможное применение шуруповерта при проведении подобных работ.

Подобрав инструментальную головку, которая наденется на наконечник домкрата, можно ускорить процесс. Поднять автомобиль шуруповерт, конечно, не сможет, а вот «раскрыть» домкрат до контакта с порогом и по окончании работ опустить — вполне. При сезонной смене резины, когда менять необходимо не одно колесо, да еще, возможно, и на нескольких машинах, экономия сил очевидна.

ЛЫЖНЫЙ КРОСС

М. Холопов, Сыктывкар

На автомобиль Лада Калина Кросс штатно устанавливают багажные рейлинги. Чтобы перевозить лыжи на крыше, изготовил своими руками крепления для них. Попере­чины сделал из труб овального сечения (купил в магазине мебельной фурнитуры), которые обтянул термоусадочной трубкой. Хомуты использовал те, что продают в магазинах сантехники для крепления труб. Чтобы поперечины были быстросъемными, применил болты с барашками. Полуметровые отрезки трубы прямоугольного сечения покрыл черной самоклеющейся пленкой и прикрепил болтами к поперечинам. Лыжи притягиваю болтами с барашками.

Поделюсь еще одним ноу-хау: из старых джинсов получится отличный чехол для лыж!

ПОЧТИ КАК У НЕПТУНА

Д. Просвирнин, Кузнецк

На подъезде к даче у моего ВАЗ‑2110 с восьмиклапанным мотором оборвался ремень привода ГРМ. Благо, с собой был запасной, а инструменты я всегда вожу в багажнике. Но специального ключа для натяжного ролика не оказалось. Из трудного положения нашел оригинальный выход: использовал обычную вилку из нержавеющей стали. Отогнул средние зубья, два крайних идеально подошли к отверстиям ролика.

Так и вожу теперь с собой это нехитрое приспособление.

ПОЧЕТНОЕ МЕСТО ДЛЯ ЩЕТКИ

Ф. Гиззатуллин, Казань

В рубрике «Советы бывалых» один из читателей предлагал оставлять щетку для снега в нише колеса. Это не совсем удобно, ведь есть риск тронуться с места, забыв о щетке. Владельцам Фокуса третьего поколения предлагаю альтернативный вариант — оставлять щетку в нише для поводков стеклоочистителей. Даже если снега нет, яркую ручку вы не сможете не заметить. Снеговую щетку сверху прижимает щетка стеклоочистителя.

Возможно, мой совет пригодится и владельцам других автомобилей.

Материалы по теме

СВЕТЛЕЙШАЯ НИВА

М. Спешков, Пермь

Кто из нас не пачкал обувь, выходя в темноте из машины? Хорошо, что многие современные автомобили оснащены штатной подсветкой зоны высадки. Для своей Нивы я приобрел в магазине радиотоваров отрезок герметичной, залитой силиконом светодиодной ленты метровой длины. Разделил пополам и наклеил каждый кусок на нижний торец пластиковой обшивки двери. Затем соединил с питанием штатного плафона освещения салона и концевым выключателем.

Теперь при открывании двери помимо внутреннего освещения салона зажигается дополнительная подсветка зоны высадки. Более того, мощности светодиодной ленты хватает для освещения пространства вокруг машины, что позволяет, например, заменить колесо.

Многоуважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected]. По возможности иллюстрируйте свои ноу-хау фотографиями и/или схемами.

Отдел автомобильной информации «За рулем»

Другие публикации из рубрики «Советы бывалых» — в подборке статей «За рулем», которую вы найдете по ссылке.

Фото: авторы советов

Советы бывалых: усовершенствуем Ниву и Калину Кросс

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

советы бывалых - журнал За рулем

Архивная статья

Родился в 1951 году в Кустанае. Родители — авиационные специалисты, поэтому часто бывал в аэропорту. К технике и инструментам отец, начальник авиатехбазы, приучал с детства. В жизни это очень пригодилось. Первый автомобиль в семье — «Москвич-407» в 1958 году и второй VAZ 2101 в 1974-м, естественно, были отцовскими. За руль «Жигулей» я садился уже с 10–12 лет: в степи удобно и безопасно было ездить. Потом был уже мой «Мерседес-300D», с кузовом W123 — отличный аппарат. К 1998 году я работал уже старшим инженером лаборатории спецоборудования самолетов. Но тот аэропорт в Казахстане развалился, тогда перебрался в Россию. Теперь живу на исторической родине. Работаю в маленьком частном сервисе электриком, карбюраторщиком, диагностом, мотористом. Умею все — я ведь инженер, а это самообучающаяся система. Многое узнаю по книгам и журналам, в первую очередь, «За рулем», до чего-то дохожу своим умом. Кое-что, надеюсь, пригодится и другим автомобилистам.

При поиске мест постоянного короткого замыкания (КЗ) тока в электроцепях обычно несколько раз заменяют сгорающие предохранители, пока устранят причину. Гораздо меньше времени (к тому же без расхода предохранителей) уходит, если вместо предохранителя подключить лампу фары (50–60 Вт), расположив ее в удобном для обзора месте. Теперь при подаче питания лампа загорится полным накалом (ограничивая ток 4–6 А), если КЗ в данной цепи. Лампа не горит — КЗ нет. Если перегоревший предохранитель обслуживает несколько цепей (ламп освещения номерного знака, приборов, багажника и т. д.), включаем их последовательно, пока не доберемся до той, где лампа фары будет гореть полным накалом, сообщая о КЗ.

При поиске причины утечки тока (например, от аккумулятора) включаем маломощную лампу в разрыв его минусовой цепи. Когда она горит (при выключенных потребителях), указывая на утечку, вынимаем последовательно предохранители, отключая таким образом потребители. Если лампа погасла — утечки в данной цепи нет.

В «Жигулях» со временем изнашивается и отламывается лепесток-контакт, включающий звуковой сигнал в подрулевом переключателе. При ремонте обычно припаивают новый, самодельный лепесток. Я же вместо него припаиваю к заклепке под углом около 30° стык овального колечка (25х30 мм), которое сгибаю из пружинистой проволоки диаметром 0,8–1,2 мм, лучше латунной или медной.

Теперь подвижная пластина переключателя скользит по большей, чем прежде, площади контакта-кольца, благодаря чему обе детали меньше изнашиваются и служат гораздо дольше.

Д. КАРПОВ, НИЖНИЙ НОВГОРОД

Немало справедливых нареканий вызывают дверные ручки «Газели» — ГАЗ-2705. Потянул немного резче — крак, и надо отправляться в магазин запчастей. После третьей замены рассыпавшегося пластмассового корпуса, в котором крепится ось рычага, открывающего заднюю левую дверь грузового отсека, я поступил так.

Просверлил в ней сквозное отверстие под болт диаметром 5 мм, как показано на рисунке. Пропустил в отверстие болт, насадил на него рычаг и навернул с внутренней стороны двери гайку с контрящей шайбой.

Таким способом проблему решил раз и навсегда. Цена болту — рубль, так что мой ремонт в 70 раз дешевле нового узла в сборе.

Эстеты могут покрасить головку болта в цвет кузова.

А. КОРОТКОВ, ЧЕБОКСАРЫ

Координаты отверстия под болт, крепящий ручку.

О короблении фланца карбюратора в вазовских автомобилях и способах исправления этого дефекта не раз говорилось на страницах ЗР. Массивный корпус воздушного фильтра, вибрация и нагрев создают нагрузки, чрезмерные для гаек с небольшими шайбами. Попытки некоторых автолюбителей подтянуть их, чтобы устранить появляющуюся щель под фланцем, только увеличивают деформацию.

Выход прост. Пока не возникла эта неприятность, возьмите четыре подкладки под угловые гайки, которыми крепят клапанную крышку в «Жигулях». Рассверлите отверстия в них до диаметра 8,2 мм и установите вместо штатных шайб под гайки, крепящие карбюратор. Увеличившаяся таким образом площадь прижима сохранит плоскостность фланца.

В. ГРИГОРЬЕВ, ОМСК

Угловая подкладка под гайку.

В VAZ 2110 на четвертом году эксплуатации при попытке заменить отказавший включатель ламп заднего хода обнаружил, что сорвана резьба для него в коробке передач. Я вышел из положения так.

Отверстие в коробке заглушил, для чего вставил неисправный включатель и обмазал обезжиренное место соединения пастой «холодная сварка». Новый включатель закрепил на скобе, вырезанной из алюминиевого профиля, с помощью квадратной шайбы (чтобы датчик не выворачивался) и эпоксидного клея, как показано на рисунке. Скобу прикрутил к одной из шпилек в тоннеле, куда входит рычаг переключения передач, как показано на фото 1. При включении заднего хода рычаг нажимает на шток переключателя (фото 2), и лампы заднего хода загораются. Эта система работает четко и надежно.

У. ИЛЬЯСОВ, УФА

От отдела эксплуатации. Прежде чем переносить включатель в тоннель по примеру автора, попробуйте восстановить резьбу в коробке с помощью «холодной сварки» (некоторые препараты это позволяют). Как правило, прочности ее достаточно для надежного крепления переключателя.

Нейтральное положение рычага переключения передач.

Рычаг в положении «задний ход» нажимает на шток включателя.

Скоба с переключателем.

Чтобы автомобильная аптечка в пластмассовом корпусе не елозила по задней полке и была всегда на виду, достаточно наклеить на коробку и полку по кусочку застежки-"липучки", используя двустороннюю липкую ленту. Таким способом аптечку можно закрепить хоть на вертикальной плоскости, только "липучки" надо взять побольше.

Д. ТИМОФЕЕВ, УЛЬЯНОВСК

Подобрать правильно цвет краски при ремонте кузова довольно трудно — высохнув, она меняет оттенок.

Чтобы увидеть, как краска будет при этом выглядеть, нанесите ее на прозрачное чистое стекло и посмотрите с обратной стороны. Обычно совпадение цветов бывает полным.

И. ВАСИЛЬЕВ,

ЧЕБОКСАРЫ

В «Оке» бензопровод проходит через салон, и если в нем сыро, трубка ржавеет, отчего через два-три года машина наполняется стойким запахом бензина. (У меня это произошло под ногами переднего пассажира.)

Установил новую трубку и защитил ее от коррозии: надел шланг подходящего диаметра, закрепил хомутами.

Другие трубки обработал «Мовилем». Поездил, проверил — теперь трубопровод сырости не боится.

С. ПРОКОФЬЕВ,

КАРЕЛИЯ, СТ. ШУЙСКАЯ

Если вы решили установить противотуманные фары на «Жигули» VAZ 2104, 2105, 2107, подключите их по приведенной схеме, чтобы согласно требованиям ПДД они зажигались только при включении ближнего света.

Для этого в жгуте салона от провода ОЧ (оранжевый с черной полосой) контакт 3 разъема Ш3 (Ш3–3) ставим перемычку на разъем Ш4–5. В моторном отсеке на правый брызговик устанавливаем автомобильное реле 113.3747 и подводим к его контакту 85 провод от разъема Ш11–8. От контакта 86 реле провод закрепляем на «массе». От контакта 87 прокладываем провод сечением не менее 1,5 мм2 к разъему Ш9–3. Проводом такого же сечения подсоединяем правую фару к Ш9–1, левую — к Ш7–1. Плюс на контакт 30 реле можно подать или от генератора, или от разъема Ш9–2. Теперь будут задействованы резервные предохранители № 3 и 4. 

Н. ИЛЕНДЕЕВ,

ДИМИТРОВГРАД

Схема подключения противотуманных фар в «жигулях» VAZ 2104, 2105, 2107. Hl1 и Hl2 — правая и левая противотуманки; К1 — реле 113.3747.

Чтобы заменить тормозную жидкость или прокачать систему без помощника, нажимающего по команде на педаль тормоза, я поступаю так.

Вместо штатной крышки бачка гидропривода ставлю свою (от канистры из-под масла) с закрепленным на донышке вентилем от шинной камеры или колеса. Сильно накачиваю шинную камеру и соединяю ее с вентилем на крышке отрезком медицинского шланга, который туго надевается на вентили.

Создав таким образом давление в системе, отворачиваю штуцеры на рабочих цилиндрах и выпускаю жидкость. Разумеется, по мере необходимости надо доливать жидкость в бачок и подкачивать камеру.

Д. БЫКОВ, КИЕВ

Авторов «Советов бывалых» для получения гонорара просим указывать фамилию, полные имя и отчество, дату и место рождения, адрес с почтовым индексом, серию и номер паспорта, кем и когда он выдан, а также контактный телефон.

Pедакция

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Автомобилисты делятся опытом: советы бывалых - журнал За рулем

А. МИНКИН, Кимры

Тема дневных ходовых огней избита, но я все же рискну поделиться личным опытом. Способы подключения ДХО нередко сводятся либо к банальному перекидыванию контактов на переключателе света (это не повышает удобства пользования им), либо к непонятным для многих автовладельцев электронным схемам. А всевозможные блоки управления не радуют надежностью. Вот я и предлагаю владельцам машин с инжекторными двигателями простейший способ подключения ДХО с использованием дополнительного реле. Чтобы ходовые огни горели лишь в светлое время суток и при работающем двигателе, обмотку реле подключаю параллельно штатным фарам. Питание на ДХО подаю через нормально замкнутые контакты этого реле от цепи бензонасоса.

ПАЛАТА РЕАНИМАЦИИ

Ю. МИХАЙЛОВ, Московская область

В наш век владеть старой машиной — дело хлопотное. Как, например, восстановить задние фонари автомобиля Оpel Astra F 1993 года выпуска? Я купил патроны для передних указателей поворота, подходящие для большинства отечественных машин. Затем выдрал с мясом старые контактные дорожки на установочных платах. Гнёзда под купленные патроны подогнал под размер, а для надежности закрепил их мягкой проволокой, проколов отверстия шилом. Провода к контактам патронов надежно припаял. Вместо штатных разъемов использовал разъемы для автомагнитол. С тех пор радуюсь безотказной работе старых фонарей — с ними ничего не случится, пока не перегорят лампы.

СВЕТУ, И БОЛЬШЕ!

Д. МАМАЕВ, Иркутск

Материалы по теме

Штатная подсветка багажника Калины-хэтчбека слабовата. Я сделал лампу-переноску. Она светодиодная, с батареей, которую можно заряжать либо от городской сети, либо от машины. Прикрепил ее снизу к полке багажника — резинками. Там она и хранится, а при необходимости прекрасно освещает багажник. Эластичное крепление позволяет легко снять переноску и использовать ее вне автомобиля. Кстати, под полкой хватает места и для крепления резинками нетяжелых плоских предметов — вроде саперной лопатки и знака аварийной остановки.

НА ДРОВНЯХ ОБНОВЛЯЯ ПУТЬ

Д. МОРШИН, Московская область

С приходом морозов мы неизбежно сталкиваемся с известной проблемой: лед быстро сковывает щетки дворников, сбрасывающие влагу с теплого стекла. Защитные чехлы зимних щеток вовсе не панацея, поскольку полностью изолировать внутреннюю полость чехла от влаги невозможно. Сочленения внутренних деталей обмерзают, и конструкция теряет эластичность. Но справиться с этой бедой несложно: достаточно перед установкой новой щетки аккуратно впрыснуть под чехол силиконовую смазку. Она вытеснит влагу и не даст коромыслам обмерзать. Прием работает в морозы до —25 ºС!

ГОЛОВКА И ГОЛОВКА

Н. СУПРУНОВ, Воронежская область

При замене масла на Дастере (1,6 л, 16 клапанов) сложно подобраться съемником к фильтру — даже снизу, когда машина стоит на подъемнике. Что уж говорить о примитивных гаражных условиях: открыв капот, фильтра не увидишь — он надежно спрятан под защитой топливной рампы. Эта литая штуковина сидит на шпильках с гайками, скрытыми в глубоких колодцах. Поэтому для работы заранее подберите головку на 13 мм — достаточно высокую и при этом тонкостенную, чтобы могла войти в колодец.

БЕЗ БУТЫЛКИ НИ ШАГУ!

С. ЕВТЕЕВ, Рязань

При ремонте двигателей часто приходится устанавливать сальники без пружинок. Для облегчения их монтажа некоторые производители предлагают фирменные оправки, но это скорее исключение, чем правило. Если же заталкивать сальник в посадочное гнездо отверткой, недолго и порвать его. Посадить на место сальник поможет пластиковая бутылка. Из цилиндрической ее части я вырезаю кусок нужного размера, скручиваю в направляющий конус и через него заталкиваю сальник на место. Рабочая кромка не страдает. Если же диаметр сальника большой (например, это задний сальник коленчатого вала), оправкой послужит верхняя часть подходящей по размеру бутылки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также