Где пишется год выпуска на шинах


Как узнать дату выпуска шин?

Рейтинг:  5 / 5

Подробности Категория: Интересное о шинах Создано: 01.03.2013 14:32 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 8502

Как узнать дату выпуска шин? И зачем вообще ее надо знать? В статье мы дадим ответы на эти вопросы.

Дата выпуска шин - это важный параметр

С наступлением зимы или лета, многие автовладельцы принимают решение сменить старые уже изношенные покрышки на новые. Покупать б/у как-то не хочется – неизвестно, как их хранил прежний владелец, как эксплуатировал и т.д. Хотя, честно признаться, некоторые автолюбители отдают предпочтение именно таким покрышкам. Ну сейчас не это важно…

Допустим, Вы пошли в шинный центр, где тщательно присматриваетесь к новой «обувке» для своего авто. Помимо многочисленных параметров, на которые следует обращать внимание, важно остановиться на дате выпуска шин. Это очень важный показатель, опираясь на который, принимается окончательное решение о покупке покрышек.

Почему это так важно? На российском шинном рынке не редко можно встретить продукцию, так сказать «просроченную», т.е. с большим сроком хранения. Иногда это могут быть шины 2-х летней давности, а иногда и 5-ти летней. И еще неизвестно, как продавец хранил их, в каких условиях. Никто Вам при этом не даст гарантии того, что покрышки сохранили свои эксплуатационные свойства в полной мере. Это, во-первых.   Во-вторых, срок их службы уже будет далеко не такой, как у новых. Но почему продаются «просроченные» шины? Да потому что как и в любом другом магазине, товар, который никто не покупает длительное время, выбрасывать не будут – это не выгодно.  И вот получается так, что шины лежат себе на складе, ждут своего покупателя. Время идет, лето сменяется осенью и зимой, а его все нет и нет. Что ж, разве продавцы снимут их с продажи? Вряд ли, ведь это убыток. Поэтому поступают иным способом – с наступлением очередного сезона, они просто представляют залежалые покрышки, как новую коллекцию. Некоторые доверчивые покупатели могут «съесть эту наживку», даже и, не предполагая, что им впихивают старый товар. Бывают и другие ситуации, схожие с приведенной. Шины, не проданные в Европе, скупаются по низким ценам, завозятся к нам в Россию и затем продаются, как совершенно новые.

Именно поэтому, надо уметь определять дату выпуска шин. На самом деле делается это очень просто. Вся маркировка автомобильных покрышек идет на боковой поверхности, здесь и надо искать нужную информацию. 

На данный момент обозначение даты выпуска шины представлено в виде 4 цифр, заключенных в овал. Первые две из них обозначают неделю года, а третья и четвертая цифры – год производства. Так, например, на приведенном выше изображении, дата производства является 35 неделя 2011 года.

Дата выпуска шин

auto-observer.ru

Где пишется год выпуска на шинах

- дата изготовления (поз.3), состоящая из трех (для шин, выпущенных до 2001 года) или четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, аВсё конечно так . Но вчера приобрёл новые шины Yokohama IceGuard IG50 НО так и не понял где смотреть дату выпуска .

Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает 11-я неделя производства 2009 года.Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и... Первые два маркера означают завод, где была произведена шина. Дата изготовление - это 4х значное число.

Дата изготовление - это 4х значное число.

И не забудьте о дате выпуска покрышки. Украинский авторынок за 100 лет ЗАЗ, Как... - дата изготовления (поз.3), состоящая из трех (для шин, выпущенных до 2001 года) или четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, аВсё конечно так . Но вчера приобрёл новые шины Yokohama IceGuard IG50 НО так и не понял где смотреть дату выпуска .

Первые два маркера означают завод, где была произведена шина. Дата изготовление - это 4х значное число. И не забудьте о дате выпуска покрышки.

Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.Первое и главное: прежде, чем оставить шины где бы то ни было до следующего сезона, их необходимо вымыть. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает 11-я неделя производства 2009 года.Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и... Первые два маркера означают завод, где была произведена шина.

Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.Первое и главное: прежде, чем оставить шины где бы то ни было до следующего сезона, их необходимо вымыть.

Украинский авторынок за 100 лет ЗАЗ, Как...

ww.rassilaika.ru

Где пишется год выпуска на шинах

- дата изготовления (поз.3), состоящая из трех (для шин, выпущенных до 2001 года) или четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, аВсё конечно так . Но вчера приобрёл новые шины Yokohama IceGuard IG50 НО так и не понял где смотреть дату выпуска .

Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает 11-я неделя производства 2009 года.Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и... Первые два маркера означают завод, где была произведена шина. Дата изготовление - это 4х значное число.

Дата изготовление - это 4х значное число.

И не забудьте о дате выпуска покрышки. Украинский авторынок за 100 лет ЗАЗ, Как... - дата изготовления (поз.3), состоящая из трех (для шин, выпущенных до 2001 года) или четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, аВсё конечно так . Но вчера приобрёл новые шины Yokohama IceGuard IG50 НО так и не понял где смотреть дату выпуска .

Первые два маркера означают завод, где была произведена шина. Дата изготовление - это 4х значное число. И не забудьте о дате выпуска покрышки.

Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.Первое и главное: прежде, чем оставить шины где бы то ни было до следующего сезона, их необходимо вымыть. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает 11-я неделя производства 2009 года.Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и... Первые два маркера означают завод, где была произведена шина.

Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.Первое и главное: прежде, чем оставить шины где бы то ни было до следующего сезона, их необходимо вымыть.

Украинский авторынок за 100 лет ЗАЗ, Как...

55.rassilaika.ru

Где пишется год выпуска на шинах

- дата изготовления (поз.3), состоящая из трех (для шин, выпущенных до 2001 года) или четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, аВсё конечно так . Но вчера приобрёл новые шины Yokohama IceGuard IG50 НО так и не понял где смотреть дату выпуска .

Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает 11-я неделя производства 2009 года.Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и... Первые два маркера означают завод, где была произведена шина. Дата изготовление - это 4х значное число.

Дата изготовление - это 4х значное число.

И не забудьте о дате выпуска покрышки. Украинский авторынок за 100 лет ЗАЗ, Как... - дата изготовления (поз.3), состоящая из трех (для шин, выпущенных до 2001 года) или четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, аВсё конечно так . Но вчера приобрёл новые шины Yokohama IceGuard IG50 НО так и не понял где смотреть дату выпуска .

Первые два маркера означают завод, где была произведена шина. Дата изготовление - это 4х значное число. И не забудьте о дате выпуска покрышки.

Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.Первое и главное: прежде, чем оставить шины где бы то ни было до следующего сезона, их необходимо вымыть. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает 11-я неделя производства 2009 года.Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и... Первые два маркера означают завод, где была произведена шина.

Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.Первое и главное: прежде, чем оставить шины где бы то ни было до следующего сезона, их необходимо вымыть.

Украинский авторынок за 100 лет ЗАЗ, Как...

ve.rassilaika.ru

Где пишется год выпуска на шинах

- дата изготовления (поз.3), состоящая из трех (для шин, выпущенных до 2001 года) или четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, аВсё конечно так . Но вчера приобрёл новые шины Yokohama IceGuard IG50 НО так и не понял где смотреть дату выпуска .

Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает 11-я неделя производства 2009 года.Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и... Первые два маркера означают завод, где была произведена шина. Дата изготовление - это 4х значное число.

Дата изготовление - это 4х значное число.

И не забудьте о дате выпуска покрышки. Украинский авторынок за 100 лет ЗАЗ, Как... - дата изготовления (поз.3), состоящая из трех (для шин, выпущенных до 2001 года) или четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, аВсё конечно так . Но вчера приобрёл новые шины Yokohama IceGuard IG50 НО так и не понял где смотреть дату выпуска .

Первые два маркера означают завод, где была произведена шина. Дата изготовление - это 4х значное число. И не забудьте о дате выпуска покрышки.

Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.Первое и главное: прежде, чем оставить шины где бы то ни было до следующего сезона, их необходимо вымыть. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает 11-я неделя производства 2009 года.Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и... Первые два маркера означают завод, где была произведена шина.

Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.Первое и главное: прежде, чем оставить шины где бы то ни было до следующего сезона, их необходимо вымыть.

Украинский авторынок за 100 лет ЗАЗ, Как...

spbbase2.rassilaika.ru

Ликбез: о чем говорит маркировка шин

Американская маркировка

Первыми осознали, что покупателям необходима помощь в выборе шин, в американском департаменте транспорта (DOT) более трех десятилетий назад. И обязали производителей проводить тесты, «публикуя» результаты на боковине покрышки: на ней указаны цифровые и буквенные символы износостойкости, сцепления на мокрой поверхности и стойкости к перегреву.

Под цифрой 1 — износостойкость (treadwear), 2 — сцепление на мокрой дороге (traction), 3 — сопротивляемость перегреву (temperature)

Treadwear — Износостойкость

Первый параметр — износостойкость. В самых авторитетных изданиях при тестах шин именно этот, самый важный для рядового потребителя параметр, обходят стороной. Но для продажи в США (и в России бонусом) производители шин обязаны проводить этот тест.

Все тесты проводятся в районе города Сан-Анджело, штат Техас, силами сотрудников шинных компаний или сторонних специализированных фирм. Неизменность места испытания — условие на законодательном уровне. Маршрут прописан до мелочей: где находятся знаки Stop, с какой скоростью ехать.

Методика такова: два (или четыре) автомобиля едут караваном по заданному маршруту, который не меняется десятилетиями и проложен вдоль окрестностей американского города Сан-Анджело, штат Техас. На одной машине установлены испытуемые шины, на другой — эталонные (с известными характеристиками износа), которые выпускает американское сообщество стандартизации (ASTM). Во время испытаний у покрышек постоянно измеряется износ, а после пробега в 11 520 км шинные компании, оценивая изменения глубины протектора, прогнозируют будущий ресурс своего продажного образца.

Каждые 1280 км у шин проверяется давление, а у автомобилей — развал-схождение. Каждые 2560 км эталонные и испытуемые покрышки переставляются между машинами. Когда-то эталонную шину выпускала Uniroyal, а сейчас эту же модель Tiger Paw 225/60R16, правда с измененной резиновой смесью, делает американское сообщество стандартизации ASTM (ее используют и в европейских тестах)

Сколько же проходит шина с показателем, допустим, Treadwear 200? Можно утверждать, что в два раза больше, чем эталонная, а сколько конкретно в километрах — не могут сказать даже сами производители. Конечно же, все зависит от водителя и дорог. Мы сделали небольшую расшифровку по значениям износостойкости. Ведь чем мягче резиновая смесь, тем больше сцепления с дорогой и тем быстрее изнашивается шина.

Значение TreadwearКомментарии и предполагаемый пробег
Treadwear 100 и меньшегоночные шины, допущенные на дороги общего пользования в качестве исключения
Treadwear 140-180спортивные шины, которые точно прослужат один летний сезон
Treadwear 200-400гражданские шины для обычных условий эксплуатации, прослужат несколько лет

Значение Treadwear легко сравнивать внутри одной марки шин, так как методика интерпретации результатов в компании одинакова. Но вот износостойкость покрышек разных компаний можно сравнивать с большой натяжкой (хотя если разница двукратная, вроде Treadwear 200 и 400, то ответ очевиден).

Итог: Безусловно, показатель Treadwear полезен потребителю и характеризует износостойкость шины. Но сколько километров проходит шина, перед тем, как рисунок протектора достигнет минимума, — ответить однозначно не может даже сам производитель.

Traction — Сцепление на мокрой дороге

Параметр Traction определяет сцепление шин на мокрой дороге в продольном направлении при торможении. Параметр никак не характеризует сцепление шины в поперечном направлении, управляемость, сопротивляемость аквапланированию и т.д. Насколько он полезен для потребителя?

Тест на сцепление на мокрой поверхности проходит на бывшем военном аэродроме Гудфеллоу, что недалеко от города Сан-Анджело. На прицеп массой 492 килограмма надевают тестируемые шины, накачивая их до 1,65 бар.

Автопоезд, проезжая на 64 км/ч мокрый участок сначала на асфальте, а потом на бетоне, кратковременно блокирует колеса прицепа. С помощью динамометрического устройства замеряются перегрузки при замедлении, которые создал трейлер. Именно это и характеризует сцепление шины на мокрой поверхности.

Маркировка сцепления (traction)Перегрузки при блокировке колеса на мокром асфальте, gПерегрузки при блокировке колеса на мокром бетоне, g
AA Более 0,54 Более 0,38
A 0,47-0,53 0,35-0,37
B 0,38-0,46 0,26-0,34
C Менее 0,38 Менее 0,26

Постойте-ка, а как же тормозной путь? Недостаток данного измерения в том, что при блокировке колес рисунок протектора никак не работает при водоотведении, и по сути при таком тесте проверятся лишь состав резиновой смеси.

К тому же современные технологии ушли далеко вперёд, и теперь большинство шин имеют маркировку AA или A. То есть потребитель никак не сможет увидеть разницу между сцепными продольными свойствами покрышек. Если вы обнаружите маркировку Traction B для легковых автомобилей, стоит серьёзно подумать — покупать ли такую шину.

Итог: Тест traction проверяет сцепные качества шины на мокрой поверхности лишь с блокировкой колес (без учета работы рисунка протектора). На сегодняшний день подавляющее число покрышек с лёгкостью проходят этот тест и потому имеют маркировку AA или A.

Temperature — Сопротивляемость перегреву

В отличие от первых двух тестов, это испытание проводится в лаборатории на испытательном барабане. Шину под нагрузкой (в 88% от максимальной) раскручивают до определённой скорости и смотрят за температурным режимом. После испытаний проверяют на предмет трещин, разрывов и других дефектов. Шина, выдержавшая самую большую скорость барабана 575 об/мин (что эквивалентно свыше 184 км/ч) — получает рейтинг А.

Маркировка (Temperature)Шина

A

Шина выдерживает нагрузку на скорости свыше 184 км/ч

B

Шина выдерживает нагрузку на скорости от 160 до 184 км/ч

C

Шина выдерживает нагрузку на скорости от 136 до 160 км/ч

Итог: Главный посыл теста — проверка шины на разрушение в случае экстремальных нагрузок. Однако этот тест дублирует стандартную маркировку скоростного индекса шины (например 94T — означает грузоподъемность в 670 кг и лимит скорости в 190 км/ч)

Европейская маркировка

На рисунке под цифрой 1 обозначен параметр топливной экономичности, 2 — параметр сцепление шины на мокрой дороге, 3 — параметр шумности обозначен громкоговорителем (имеет 3 деления). Обозначение С1 — говорит о том, что шина предназначена для категории легковых автомобилей

Европейская маркировка, информирующая покупателя о свойстве конкретной шины, появилась сравнительно недавно — 1 ноября 2012 года. На протектор приклеивается наклейка с указанием данных, которые помогли бы покупателю определиться с выбором.

В ЕС решили, что для рядового потребителя цифровые обозначения будут слишком сложны и зашифровали данные в буквенных индексах. Давайте разберёмся, что означают буквы и поможет ли нам это в выборе шин.

Топливная экономичность (сопротивление качению)

На беговом барабане диаметром минимум 1,7 метра высчитывается выбег шины — когда шину разгоняют до 80 км/ч, а дальше измеряют накат в метрах до остановки, вычитая аэродинамические и другие потери. Разница в сопротивлении обозначается индексом от A до G (где A — лучший, а G — худший), при этом буква D — не используется!

Во главу угла европейские чиновники поставили сопротивление качению. Именно этот показатель характеризует топливную экономичность шины. Когда она тратит часть кинетической энергии на деформацию в пятне контакта с дорогой, энергия превращается в тепловую безвозвратную, и тем самым тормозит колесо. Примерно 20% расхода топлива автомобиля уходит как раз на преодоление сопротивления качению!

Испытания проходят в аккредитованных лабораториях, где шину помещают на большой беговой барабан и раскручивают до 80 км/ч, а после высчитывают накат. Сопротивление качению измеряют в кг/т — сколько необходимо усилия, чтобы сдвинуть автомобиль массой в 1 тонну.

Коэффициент сопротивления качению

Буквенный индексЗначение коэффициента сопротивления качению (кг/т)
ARRC ≤ 6,5
B 6,6 ≤RRC≤ 7
C 7,8 ≤RRC≤ 9
D Не используется
E 9,1 ≤RRC≤ 10,
F 10,6 ≤RRC ≤ 12,0
G RRC≥ 12,1

Разница между индексом A и G почти в два раза. Если применить это к расходу топлива, то, по расчетам ученых, шина с индексом G будет на 7,5% менее экономична, чем с индексом A.

Сцепление на мокрой дороге

Автопоезд разгоняется до 65 км/ч и блокирует колеса прицепа. На шкале параметр «сцепление шины на мокрой дороге» не задействованы буквы D и G. Так что если у покрышки параметр сцепления обозначен буквенным индексом F — это худший результат из возможных

Как и в случае с американской маркировкой, европейский тест на сцепление на мокрой дороге сравнивает шины именно с точки зрения продольного «зацепа» при торможении. Однако, в отличие от американской системы, в европейской предусмотрены два варианта тестирования. Первый — на прицепе с блокировкой колес, второй — на стандартном автомобиле при торможении с 80 до 20 км/ч. В европейских испытаниях высчитывают не абсолютные цифры сцепления (так как, в отличие от США, мест для тестирования несколько), а сравнивают испытуемую модель и стандартизированную шину-эталон (Uniroyal Tiger Paw).

Буквенный индекс, характеризующий сцепление шины на мокрой дорогеИндекс G, показывающий отношение преимущества испытуемой шины над эталонной
A 1,55 ≤ G
B 1,40 ≤ G ≤ 1,54
C 1,25 ≤ G ≤ 1,39
D Не используется
E 1,10 ≤ G ≤ 1,24
F G ≤ 1,09
G Не используется

Индекс G рассчитывается по сложной формуле с несколькими коэффициентами. Он показывает отношение тормозного замедления испытуемой шины к стандартизованной шине-эталону. Если на покрышке индекс F — это самый худший показатель, который примерно равен шине-эталону с рисунком и типом смеси из далеких 90-х.

Итог: В отличие от американских тестов, европейские имеют более строгую шкалу, и не все современные шины могут показать лучший результат — А. Следовательно, у потребителя есть возможность увидеть понятную картину по сцеплению на мокрой поверхности.

Шумность шины

Микрофоны замеряют шумность на расстоянии 7,5 м от автомобиля, при этом он прокатывается 20 метров со скоростью 80 км/ч

Шумность шины — важный параметр, влияющий на комфорт движения.

Замер происходит на открытом участке полигона с заданными параметрами асфальта, так как именно покрытие, а не сама шина больше влияют на уровень шумности. Автомобиль разгоняется до 70-90 км/ч (контрольная скорость при замерах — 80 км/ч), испытатель выключает двигатель, ставит коробку в нейтраль. Машина проезжает мимо микрофонов, которые находятся с обеих сторон. Чем шире шина, тем выше ставят для нее порог минимальной шумности. Например, покрышки с маркировкой XL (указывает на увеличенную грузоподъёмность) имеют послабления по громкости на 1 децибел.

Минимальные параметры шума в зависимости от ширины шины

Ширина шины, ммОграничение в дБ
От 165 мм до 185 мм

74

от 185 мм до 215 мм

75

Более 215 м

76

Для человека разница в громкости в три децибела ощущается как двукратное увеличение шума

Итог: Показатель шумности замеряется в условиях, близких к реальным, и может помочь потенциальному покупателю в выборе шины. Стоит смотреть на абсолютные показатели в цифровом значении (а не на пиктограмму с шумностью, которая имеет много «если»).

Есть ли еще подобные маркировки в других странах? В Японии символы, информирующие потребителя о сопротивлении качению и сцеплению на мокрой поверхности, являются добровольными и действуют с 2010 года. В Южной Корее маркировка, как в Европе, обязательна с 2012 года

Обязательные американские и европейские тесты далеки от идеала. К примеру, никак не оценивается управляемость, поперечные сцепные свойства шин или торможение на сухом асфальте. Однако большинство покрышек в России проходят эти тесты, а результаты пишутся на боковине и на наклейке протектора. И это, согласитесь, лучше, чем ничего.

P.S. А ещё знания о шинах могут помочь вам выиграть поездку на Гран-При Формулы 1 в Сочи. Примите участие в нашей викторине!

auto.mail.ru


Смотрите также