Изготовление кенгурятников


Как сделать кенгурятник на внедорожник своими руками?

Приукрасить свое авто и при этом сделать его более защищенным при ударах «лоб в лоб» – вот с какой целью производители и автолюбители устанавливают на своих «железных коней» кенгурятники. К сожалению, в стандартной комплектации данное защитное приспособление выпускается только на внедорожниках, по этой причине владельцам седанов и хэтчбеков приходится обращаться за помощью в изготовлении кенгурятника либо в автомастерскую-ателье, либо приступать к работам самостоятельно. Первый вариант подойдет далеко не всем, так как он может обойтись в космическую сумму денег, поэтому зачастую приходится изготавливать кенгурятник своими руками.

Как правильно сделать чертежи и осуществить необходимые замеры?

Кенгурятник – приспособление, изготавливаемое из гнутых металлических труб и предназначенное для защиты передней части автомобиля от сильных ударов и столкновений. При езде по пересеченной местности кенгурятник является просто незаменимым, поскольку влететь на бездорожье в яму – дело пяти минут, а при наличии кенгурятника даже самый сильный удар не отразится на вашем «железном коне». Но и в городе необходимость в таком приспособлении возникает очень часто, поскольку оно защищает кузов от ударов о бордюры, двери гаражей и при столкновении с другими авто.

Интересно знать! Существуют жесткие стандарты высоты размещения автомобильных бамперов. Дело в том, что если эти защитные элементы будут находиться на разной высоте, при столкновении они могут остаться полностью целыми, тогда как кузов автомобиля может сильно повредиться. Диапазон его высоты составляет от 41 до 51 см.

Для того чтобы сделать кенгурятник своими руками, придется приложить немало усилий, а начинать можно с самого простого, но и с самого ответственного, – с составления чертежей будущей конструкции. С одной стороны, сделать это очень просто, необходимо лишь изучить несколько экземпляров на фото в Интернете и выбрать тот вариант, который больше всего вам нравится и подходит вашему автомобилю. Но с другой стороны, главным элементом чертежей должны быть точные размеры деталей кенгурятника, поэтому предварительно также необходимо будет сделать замеры передней части автомобиля, на которую и будет устанавливаться конструкция.

Важно! Предварительно нелишним будет продумать и места крепления кенгурятника, что также важно учесть при составлении чертежа.

Но как бы сложно данная задача ни выглядела на первый взгляд, на самом деле она дает очень широкое пространство для творчества. Ведь кенгурятник может иметь любые размеры, и не обязательно должен закрывать только область радиатора. Прутья кенгурятника могут закрывать и фары, и даже боковые крылья автомобиля.

Подготавливаем необходимые для работы материалы и инструменты

Немаловажную роль при изготовлении кенгурятника играет то, какие именно материалы вы выберете для этого. От материала будет зависеть и то, насколько сложно вам будет изготавливать защиту переднего бампера своими руками, и то, насколько эстетичным получится результат. В конечном счете, именно от материала зависит и прочность полученной защитной конструкции.

Интересно! Первым автомобилем, на котором бампер присутствовал как стандартное оборудование, является Ford Model A. До этого момента, то есть до 1930 года, бамперы практически не использовались на автомобилях, поскольку в этом не было такой необходимости, как сейчас из-за высокой загрузки дорог транспортными средствами.

Исходя из всех перечисленных факторов, наиболее приемлемым материалом для изготовления кенгурятника является полированная нержавеющая сталь, а вернее, трубы нужного вам диаметра, изготовленные из данного материала. Можно выбрать и обычные трубы, которые можно будет покрасить в любой цвет. Правда, самостоятельно нанесенная краска вряд ли будет хорошо держаться, и необходимость в ее обновлении может возникать после каждого выезда на проселочную дорогу.

Отдельное внимание стоит уделить и выбору диаметра трубы. Если на внедорожники подойдет труба в 50-55 мм, то на обычных легковых автомобилях она будет смотреться уж слишком массивно. Поэтому в таком случае лучше выбирать диаметр не больше 45 мм.

Помимо этого, для того чтобы самодельные кенгурятники выглядели максимально красивыми, в работе вам понадобятся:

- аргонно-дуговой сварочный аппарат, при помощи которого швы между трубами будут максимально незаметными, а при дополнительной шлифовке их вообще можно будет убрать;

- уголки (сгибы) труб, без которых будет практически невозможно обойтись, если под рукой нет трубогиба; диаметр уголков должен обязательно совпадать с диаметром основных труб.

Важно! При покупке уголков для кенгурятника обращайте внимания на изделия с 45° и 90°. При использовании таких разных уголков можно будет создать очень привлекательную конструкцию.

- торцеватель для труб, необходимость в котором возникает далеко не всегда;

- болгарка, при помощи которой необходимо будет «нарезать» трубы.

Основные этапы изготовления кенгурятника для авто

Когда все детали готовы, под рукой есть чертеж желанного кенгурятника, можно приступать к работе. Выполнять ее следует согласно следующей инструкции:

1. На подготовленные трубы и уголки нанесите разметку, по которой необходимо будет их обрезать, чтобы довести детали конструкции до необходимых размеров.

2. Используя болгарку (а также специальную защитную маску для лица) обрежьте все трубы, стараясь при этом четко придерживаться разметки. В работе с болгаркой стоит учитывать необходимость получения максимально симметричной конструкции, поэтому после работы сверьте все детали между собой.

3. Разложите все детали на чистую поверхность в таком положении, в каком вы собираетесь их соединять. При помощи болгарки соедините между собой детали, начиная с изгибов, которые, не будучи соединенными с основной конструкцией, намного легче и удобнее шлифовать.

Важно! В том случае, когда возникает необходимость в соединении Т-образных перемычек с основанием трубы, зазор между ними должен составлять не более 1 мм. Чтобы добиться этого, необходимо будет использовать торцеватель труб.

4. Соедините все подготовленные конструкции в единое изделие. Еще раз проверьте детали на симметричность, для чего можно даже использовать метр.

5. Полученную конструкцию хорошенько прошлифуйте. При необходимости нанесите краску и просушите. Если для изготовления кенгурятника использовались трубы из полированной нержавеющей стали, их после работы останется только промыть и просушить.

Это интересно! В конце 1950-х годов среди американских автомобилей особенной популярностью пользовались не привычные накладки бампера, а слитые с кузовом, представляющие одно целое с ним.

На этом работы по изготовлению кенгурятника можно считать завершенными, останется только установить его на автомобиль.

Осуществляем установку готового изделия

Крепление кенгурятника на автомобиль – это наиболее сложная задача, поскольку именно от надежности установки зависит эффективность конструкции и ее долговечность. Наиболее практичным и надежным креплением кенгурятников является следующее:

1. На кенгурятник крепится две трубы, которые находятся на таком же расстоянии, что и лонжероны автомобиля.

2. На концы труб крепятся металлические пластины, которые при креплении к автомобилю просто прикладываются к лонжеронам.

3. Закрепляется такая конструкция при помощи болтов М10 или М12.

Во время установки конструкции на автомобиль вам понадобится помощь еще как минимум одного человека, так как удержать и идеально ровно закрепить достаточно тяжелую конструкцию в одиночку у вас вряд ли получится.

Также во время крепления очень важно сделать точные отверстия в крепежной пластине и лонжеронах. Именно от этого будет зависеть симметричность расположения вашего кенгурятника. По этой причине, во время установки нелишним будет иметь под рукой уровень.

Помимо лонжеронов, крепление кенгурятника можно осуществлять и к поперечной балке. В обоих случаях они будут держаться очень хорошо. При необходимости все работы завершаются покраской сделанной самостоятельно конструкции кенгурятника.

Как вы сами убедились, кенгурятник своими руками – это дело совсем не сложное. Главное, с самого начала определиться с тем, какую именно конструкцию защиты переднего бампера вы хотите получить, и подобрать надежные материалы для его изготовления. В таком случае на все работы у вас уйдет от 1 до 4 часов.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Как сделать кенгурятник (кенгурин) своими руками.

Безусловно любая отполированная металлическая конструкция, сваренная из труб и повторяющая красивые контуры (обводы) передней части автомобиля, и называемая кенгурятником (или кенгурином), улучшает внешний вид машины, особенно красавцев джипов, и привлекает к себе внимание. Причём при установке её на внедорожник и при поездках по лесу или горной местности, такая конструкция добавит машине не только красоты, но и будет выполнять защитные функции. Безусловно качественно сделанный кенгурин вещь красивая и полезная, особенно вне города, только вот цена большинства готовых изделий некоторых тюнинговых ателье, может доходить до 1000$, а то и больше. Всё зависит от материала, качества и сложности выполняемой конструкции, и в итоге от внешнего вида. В этой статье мы рассмотрим какие бывают кенгурятники и как изготовить кенгурин приличного вида своими руками, в условиях обычного гаража.

Споры о полезности или наоборот опасности (для пешеходов) подобного дополнительного оборудования, не предусмотренного конструкцией (как любят говорить многие «эксперты») не прекращаются по сей день. Не хочу особо затрагивать эту больную тему, скажу лишь одно — когда у водителя нет мозгов, он может убить пешехода и на мопеде, а адекватный и спокойный водитель, даже на огромной фуре с огромным бампером, не причинит никому вреда.

И по статистике, большинство пешеходов гибнут от полётов по городу на большой скорости больных на голову водителей, которые не умеют ездить медленнее 70-ти километров в час. Причём у таких водителей стоит на машине обычный штатный пластиковый бампер, но это не влияет на исход трагедии, так как решающим звеном здесь выступает огромная скорость.

Что касается техосмотра, то прицепиться всегда можно найти к чему, и именно поэтому любой кенгурин делается съёмным, и в любой момент его можно снять. Тем более, что огромная армия водителей, не проходит техосмотр, а просто покупает его.

Виды кенгурятников.

Существует огромное количество различных форм кенгуринов, которые отличаются друг от друга не только от формы передней части машины, но ещё и по своим защитным функциям. То есть бывают конструкции, которые защищают снизу только моторный отсек, как на фото слева, или защищают бампер только лишь от касания с бордюрным камнем. Такие конструкции не слишком высокие и как правило не выступают выше бампера, и закрывают только нижнюю часть.

Или просто устанавливают перед передним или задним бампером обыкновенную трубу, немного изогнутую по форме бампера, и заглушенную с обоих концов отполированными заглушками, и которая выступает немного вперёд.

Почти такие же трубы сейчас многие устанавливают и по бокам машины, в районе порогов, особенно на рамные джипы, у которых рама позволяет надёжно закрепить такую трубу. А если накрыть трубы пластиком или профилированным алюминиевым листом, как на фото, то труба уже служит удобным порогом для пассажиров, да и внешний вид машины заметно улучшается.

Простой кенгурятник, состоящий из трёх труб

Самые простые кенгурятники, по своим защитным функциям рассчитаны больше для города, чем для бездорожья. Но зато на изготовление таких кенгуринов затрачивается меньше времени и материала, но вот внешний вид таких конструкций многих не устраивает, и не только внешний вид, но и защита.

И большинство водителей, особенно любящих ездить за город на своих внедорожниках, предпочитают конструкции полностью закрывающие (защищающие от веток, пеньков, и т.д.) переднюю часть машины, в том числе и фары.

Такие кенгурятники красивее, функциональнее, сложнее в изготовлении, и от этого они естественно дороже. Причём конструкция из труб, в районе бампера, может быть полностью закрыта металлическим листом, в котором вырезаются лишь отверстия для противотуманных фар, и то они закрыты решёткой из проволоки. Подойдёт такая конструкция, охотникам, рыбакам, или просто тем людям, у кого дача находится в труднопроходимых местах.

Подобный кенгурятник  избавит водителя от постоянной подкраски штатного бампера от царапин. А если его сделать из нержавейки, то тогда и сам кенгурин не нужно будет постоянно подкрашивать от сколов краски и царапин, так как нержавейка трудно царапается ветками. А если и поцарапается, то её при желании можно быстро отполировать с помощью шлифовального и полировального круга.

Изготовление кенгурина своими руками.

Выбрав понравившуюся форму кенгурина, можно набросать его рисунок на бумаге и добавить кое что своё. Чтобы примерно знать, сколько материала (трубы) потребуется, нужно замерить рулеткой габариты передней части своей машины, и затем пометить размеры (ширину и высоту от низа бампера до капота) на рисунке. Так же следует учесть расход трубы на перемычки внутри конструкции, в соответствии с их количеством.

И учесть то, что вы хотите закрыть, если только бампер и радиатор, не закрывая фары, то тогда потребуется меньше трубы. Если же вы хотите сделать ещё и трубчатую окантовку вокруг фар, то естественно трубы‘ потребуется немного больше. Но всё же следует купить трубу с некоторым запасом.

Следует учесть, что готовая конструкция из полированной нержавейки, будет смотреться всегда привлекательнее, чем из чёрной трубы, покрашенной даже самой дорогой краской. Тем более как я говорил выше, такой кенгурин не нужно будет постоянно подкрашивать, после каждой поездки на рыбалку или по лесу. Естественно нержавеющая труба обойдётся дороже, но не этот факт является решающим, при выборе трубы и изготовлении кенгурятника своими руками. А то, какой сварочный аппарат имеется у вас в гараже или в вашей мастерской.

Так как качественно проварить стыки нержавеющих труб, и с такими сварочными швами, которые потом можно будет зашлифовать и заполировать так, как будто это цельная труба, позволит только аргонно-дуговой сварочный аппарат. Если же у вас в гараже имеется пока только сварочный полуавтомат, тогда советую сваривать кенгурин из чёрной (лучше бесшовной) трубы. Внешний вид будет конечно же похуже, хотя сейчас уже есть краски почти не отличающиеся от хрома, но всё таки всегда есть шанс ободрать краску на бездорожье.

Определившись из какой стали будет изготавливаться кенгурятник, а так же сколько трубы потребуется и какого диаметра (чаще используют диаметр 50 — 55 мм на больших джипах, но для обычных машин чуть тоньше 40 — 45), можно отправляться на поиски трубы. Но здесь следует учесть ещё одно обстоятельство, то, что если у вас в мастерской нет трубогиба, то тогда кроме труб вам придётся купить ещё несколько уголков (сгибов), показанных на фото слева.

Их можно найти в фирмах, занимающихся продажей перил из нержавейки, и трубы тоже, причём они продаются уже отполированные. Там же можно купить полированные заглушки для труб (см. фото) разных диаметров, которые намного улучшат внешний вид и визуально добавят законченный вид всей конструкции.

В работе могут понадобиться сгибы не только под 90 градусов, но и под 45, всё зависит от формы сварной конструкции, которую вы набросали на рисунке заранее.

Сгибы в процессе работы будут просто привариваться к трубе, там где она должна быть согнута, и после проварки швы тщательно шлифуются и полируются, чтобы визуально труба смотрелась как цельная. Разницу приваренного сгиба до полировки шва и после, можно увидеть на фото, где над буквой А показана труба до полировки, а под буквой Б, показана труба после полировки сварного шва.

Купив трубу и согнутые на нужный градус уголки такого же диаметра как и труба (при наличии трубогиба, уголки не понадобятся), можно начинать разметку трубы и нарезку её болгаркой на отрезки нужной длины. Главное здесь добиться полной симметричности правой и левой части конструкции, и поэтому куски труб правой и левой стороны должны быть абсолютно одинаковыми.

При стыковке Т-образных трубчатых перемычек с основными трубами (кстати и Т-образные перемычки тоже продаются готовыми, как на фото выше), чтобы получить в итоге красивый сварочный шов, трубы нужно состыковать между собой с минимальными и одинаковыми зазорами (не более 1 мм) по всей окружности стыков.

Для этого потребуется очень полезное приспособление, называемое торцеватель труб. Он позволит не только красиво состыковать трубы перед сваркой, но и намного сэкономит ваше время и исключит муторную возню с болгаркой. Подробнее о торцевателях и как его изготовить своими руками, советую почитать вот здесь.

После нарезки и обработки торцевателем (кстати торцевателем можно сразу отрезать трубу, не используя болгарку) всех трубчатых элементов и загибов, всё это разлаживается на большом столе или полу, и ещё раз проверяется полная одинаковость деталей правой и левой части. Также точно вымеряются и отмечаются маркером места, куда должны привариваться перемычки, и другие элементы конструкции, чтобы при сварочных работах не тратить время на дополнительные промеры рулеткой.

Когда все места стыковки и сварки труб между собой отмечены маркером, нужно прихватить детали сваркой. Естественно сначала прихватываются, провариваются и шлифуются сгибы (то есть там где труба должна быть согнута), так как сварные швы удобнее шлифовать и полировать пока согнутая труба (со згибом) не приварена к основной конструкции. После полировки швов согнутых труб, их можно прихватывать сваркой к другим (основным) трубам.

После прихваток всё перепроверяется на симметричность (правой и левой части) и окончательно проваривается аргонно-дуговой сваркой вся конструкция. Если вы изготавливаете кенгурятник из чёрных труб, то его можно неплохо сварить и полуавтоматическим сварочным аппаратом (углекислотным).

При желании можно ещё приварить из труб окантовку фар, и к этой трубчатой окантовке горизонтально приварить прутки из проволоки, которые будут выполнять роль защитной решётки фары (полезно при поездках по лесу).

Остаётся как то закрепить кенгурин к машине. Для этого нужно будет замерить расстояние между лонжеронами вашей машины и на таком же расстоянии прихватить сваркой к нижней части кенгурина ещё две мощные толстостенные трубы, уходящие под бампер к лонжеронам машины (то есть длина труб должна достать до лонжеронов). На концах этих труб прихватываются крепления, то есть пластины толщиной 10 мм (можно использовать и уголки, как на фото слева), с отверстиями под болты М10или М12.

После этого, с помощью помощников, вся конструкция прикладывается к передней части машины (так чтобы от бампера остался зазор миллиметров 10), ещё один человек смотрит спереди, чтобы видеть, что вся конструкция прикладывается ровно. Крепления при этом должны располагаться напротив лонжеронов, и в этот момент через отверстия креплений отмечаются маркером или чертилкой места сквозных отверстий в лонжеронах. Далее остаётся просверлить в лонжеронах отмеченные отверстия и притянуть болтами кенгурятник к лонжеронам (можно и к поперечной балке).

Естественно, что вариантов креплений кенгурятника к машине может быть несколько, так же как и конструкций кенгуринов, и ещё всё зависит от конструкции и от устройства передней части автомобиля. Но как правило ничего сложного в этом нет и всё делается по месту. Тем более, что сильно мощные крепления нет смысла делать, так как вся конструкция, в случае аварии, должна погнуться и этим смягчить удар. Ведь именно когда при ударе деформируется защитная конструкция, этим она смягчает удар и позволяет сохранить целой раму или лонжероны.

Надеюсь данная статья поможет новичкам самостоятельно изготовить кенгурятник, хотя бы простой формы, и установить его на машину, и этим защитить и улучшить внешний вид автомобиля, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Кенгурятник на «Ниву» своими руками: изготовление и установка

Водители, увлекающиеся охотой, рыбалкой и другими видами активного отдыха, предусматривающими внедорожную езду, часто стараются защитить фронтальную часть автомобиля от повреждений. На бездорожье оптика, радиаторная решётка и капот могут основательно пострадать от столкновения с такими препятствиями, как пни, низко расположенные ветви деревьев, крупные камни и т.п. Для того чтобы этого избежать, существуют различные виды силовых бамперов или, как их ещё называют, кенгурятников. Некоторые автолюбители при этом не ищут готовые изделия в магазинах, а стараются изготовить кенгурятник своими руками.

Кенгурятник – металлическая конструкция, выполненная из труб, призванная не только улучшить общий внешний вид, а и усилить защиту передней части автомобиля

Что собой представляет кенгурятник

Силовой бампер – это конструкция в виде решётки, которая крепится на фронтальной части машины и защищает её от повреждений. При прямом ударе оптика, бампер, решётка радиатора не пострадают – в этом состоит основное назначение такого изделия. Выглядит оно довольно просто – это система труб, выгнутых и сваренных таким образом, чтобы максимально повторить рельеф передка автомобиля.

Изобретение силового бампера принадлежит австралийцам – он помогал защитить автомобиль от столкновений с кенгуру, которые выскакивали на дорогу и часто становились виновниками серьёзного ущерба. В наших краях сегодня силовой бампер также распространён достаточно широко – автолюбители ставят кенгурятник на УАЗ, Ниву, Оку и другие марки автомобилей.

Водителям, задающим вопросы о том, как сделать кенгурятник своими руками, стоит понимать, что это работа не из простых. Вам понадобятся для этого талант конструктора, навыки обработки материалов и владения сварочным аппаратом, а также специально оборудованный бокс с инструментами.

Читайте также:  Разварки на автомобили ВАЗ

Фаза проектирования

На этом этапе следует начертить конструкцию вашего будущего изделия. Вы должны чётко в деталях изобразить и снабдить размерами изделие, которое собираетесь изготовить. Если вы не ощущаете в себе конструкторского дарования, воспользуйтесь помощью Интернета.

Во многих случаях кенгурятники являются самодельными, ведь для многих марок автомобилей они не предусмотрены изготовителями

На специальных форумах можно без проблем найти всё, что угодно – проект силового бампера на УАЗ Хантер или инструкцию как сделать кенгурятник на Газель своими руками. При этом вы должны отдавать себе отчёт, что марка и модель автомобиля имеют решающее значение.

Фаза примерки

После того как чертёж готов, приступайте к примерочной фазе. Прежде чем приступить к работе с металлом, стоит проверить правильность расчетов:

Фаза изготовления и монтажа

После разработки проекта и примерочного этапа можно приступать к работе. Перед тем, как сделать кенгурятник на УАЗ, Оку или Ниву своими руками, запаситесь материалами – вам понадобится труба диаметром 51 мм или 76 мм и листовая сталь толщиной в 3 мм.

Далее действуйте по следующему алгоритму:

  1. Из трубы и листовой стали вырежьте элементы спроектированной вами конструкции.
  2. При помощи сварки соедините их между собой.
  3. Зашлифуйте сварные швы.
  4. Покройте поверхность антикоррозионным грунтом.
  5. Покрасьте силовой бампер в выбранный вами цвет и дождитесь высыхания.
  6. Подготовьте на машине установочные места и осуществите монтаж изделия.
Читайте также:  Молдинги лобового стекла автомобиля

На этом работу над силовым бампером можно считать завершённой – теперь вам не страшны препятствия и бездорожье.

Немного полезной информации

Очень часто возникают вопросы о том, можно ли ставить кенгурятник на авто. Ещё недавно законодательство запрещало устанавливать на автомобиль конструкции, не предусмотренные производителем.

Теперь ситуация несколько изменилась. Если вы решили изготовить кенгурятник на Ниву своими силами, то можете это сделать, не опасаясь штрафов. Однако вам понадобится пройти процедуру регистрации и получить на это соответствующее разрешение. Перечень и образцы необходимых документов вы можете найти на тематических форумах в Интернете.

OKuzove.ru

Кенгурятник на "Ниву" своими руками: установка, фото :

Многие мечтают о внедорожнике, которому не будут страшны никакие ямы и ухабы. Но не у всех есть достаточное количество средств на приобретение подобного транспортного средства. Именно поэтому взгляд падает на отечественного производителя. Что может предложить АвтоВАЗ? Все помнят легендарный автомобиль - ВАЗ-2121, более известный как "Нива". Он стал культовым внедорожником на современном рынке отечественных машин. За что его так любят? Да в первую очередь за то, что внедорожник создавался россиянами для самих же россиян. Была учтена практически вся специфика дорог, а также возможные трудности, с которыми предстоит встретиться. Иногда базовой комплектации недостаточно, и тогда становится актуальным вопрос о том, чтобы установить кенгурятник на "Ниву-2121".

В чем главная задача кенгурятника?

Перед тем как рассматривать все положительные и отрицательные качества данного элемента, следует сначала разобраться, для чего он нужен. Самая главная задача - сохранение целостности кузова, а также узлов, расположенных в передней части авто, от разнообразных столкновений. Грамотно и правильно подобранный кенгурятник на "Ниву", фото которого представлено ниже, способен не только укрепить корпус, но и преобразить внешность, сделав машину более агрессивной.

Это не основное назначение этого конструктивного элемента. Многие умельцы применяют кенгурятник в качестве основы для установки дополнительного навесного оборудования. Как правило, это может быть дополнительный свет, крепление лебедки.

Выбор конструкции

Кенгурятник на "Ниву-Шевроле", как и все остальное навесное оборудование, может подразделяться всего на два вида: тыловые конструкции, а также фронтальные. Самыми распространенными на сегодня считаются фронтальные, те, что устанавливаются на переднюю часть. Тыловые, они же задние, не пользуются такой популярностью. Хотя практика показывает, что зря. Все потому, что корпус транспортного средства подвергается повреждениям как спереди, точно так же и сзади. Тыловой кенгурятник играет очень важную роль, соизмеримую с важностью передней конструкции.

Самостоятельное изготовление

Если в базовой комплектации на "Ниве" не предусмотрен кенгурятник, то его можно купить отдельно или же изготовить самостоятельно в зависимости от личных предпочтений. Для того чтобы мечта стала явью, необходимо пройти несколько этапов. Первый - проведение необходимых замеров, далее набросок на бумаге и изготовление чертежей. После того как было принято окончательное решение о том, какой все же должен быть защитный каркас, можно приступать к подготовке материалов и необходимых инструментов. И завершающий этап - непосредственно изготовление и последующая установка.

С чертежами все просто: если не получается начертить самостоятельно, можно найти уже готовый шаблон. После корректировки по собственным предпочтениям можно считать, что этот этап пройден.

Материал

На выборе материала нужно остановиться более подробно. Идеальный вариант - использование нержавеющей, предварительно полированной, стали. Это не только великолепно выглядит, но и более практично на деле. Если подобный материал слишком дорогой или вовсе отсутствует, подойдет и катаная стальная труба. Стоит отметить, что крашеные элементы после каждой поездки по бездорожью нужно будет подкрашивать. С нержавейкой подобных проблем нет, но она значительно дороже.

Для таких внедорожников, как "Нива", используется в основном труба с диаметром 50 или 60 мм. От вида материала будет зависеть не только внешность, но и способность выполнять поставленные задачи.

Изготовление

Процесс изготовления требует наличия профессионального инструмента, а также точности проведения работ. Выполнив разметку на уже заготовленных трубах, можно начинать придавать им будущую форму. Для резки возможно использование отрезной машинки или газового резака, в то время как для сваривания лучше использовать аргонно-дуговой аппарат. Только такой инструмент позволит в дальнейшем выполнить швы, которые можно будет зашлифовать и при необходимости отполировать. После завершения полировки предстоит установка кенгурятника на "Ниву", тут стоит уделить отдельное внимание точности, а также соответствию соприкасающихся элементов. Если все будет выполнено правильно, кенгурятник приобретет вид цельной трубы.

Подготовка кузова

После изготовления кенгурятника на "Ниву", перед установкой, кузов необходимо подготовить. В этом случае понадобится просторный гараж. Надо заготовить несколько частей коробчатого профиля либо же круглой трубы, все зависит от того, из чего изготовлен сам кенгурятник на "Ниву-Шевроле". Все работы выполняются поэтапно:

Установка

Нужно взять готовый макет и вырезать части бампера. В зависимости от материала, а также его толщины можно использовать дрель и специализированные ножницы либо же газовую горелку.

Установка кенгурятника на "Ниву" предусматривает последующий изгиб профиля. Для того чтобы упростить эту задачу и повысить прочность изделия, лучше предварительно сделать небольшие надрезы с внутренней стороны. Только после этого можно монтировать кенгурятник на металлические пластины.

Собранный каркас нужно проверить, нет ли где изломов, а также других повреждений. Только после этого кенгурин можно закрепить.

Стоит помнить о том, что нельзя сразу сильно закреплять кенгурин. Все потому, что при нанесении удара конструкция должна согнуться. Таким образом он защитит раму, а также лонжероны от повреждений. Но это возможно только при сильном ударе, к примеру, о столб, или столкновении со встречным автомобилем на довольно высокой скорости. Небольшие деревья и кусты не страшны ни кенгурятнику, ни корпусу машины.

Покраска

После установки, если кенгурятник изготовлен из черного металла, его нужно покрасить. Это один из важных этапов, так как от него зависит не только внешний вид, но и срок службы. Правильно подобранный лакокрасочный материал способен в несколько раз продлить ресурс кенгурятника. Если он выполнен из нержавейки, то необходимость покраски пропадает. Его достаточно будет отполировать и покрыть лаком.

www.syl.ru

Можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль, как сделать своими руками и узаконить его, зарегистрировать в ГИБДД

Для защиты передней части автомобиля устанавливают кенгурятник. Изготовить изделие и установить его можно своими руками. Для этого достаточно подобрать необходимый инструмент и материалы. При этом важно понимать, что такая конструкция не относится к штатному оборудованию автомобиля и её нужно узаконить. В противном случае предусматривается штраф.

Почему кенгурятник так называется и зачем он нужен

Кенгурятник или как его ещё называют кенгурин, представляет собой конструкцию, крепление которой выполняется на передней части кузова автомобиля. Основное назначение детали — защита передней части авто, например, капота, осветительных приборов, а также радиатора, что особенно актуально при поездах по пересечённой местности. Аксессуар может спасти от разного рода неприятностей, например, случайно открывшихся гаражных ворот.

Однако уровень защиты напрямую зависит от силы столкновения и от качества изделия, ведь деталь может быть как сертифицированной, так и бутафорной. Нужно понимать, что при большой силе удара особого эффекта ожидать от кенгурина не стоит. Однако его наличие позволяет существенно изменить угол столкновения между кабиной пассажира и движущимся спереди препятствием, что увеличивает шансы на выживание.

Какие бывают кенгурятники: фото и описание

Сегодня выделяют два основных типа кенгурятников: «Сафари» и «Подковка». Отличия изделий состоят в размерах и конструкции. Кенгурин «Сафари» защищает передок автомобиля, в том числе головную оптику и бампер. В зависимости от конкретного вида в конструкции могут быть предусмотрены выступы для защиты крыльев. Аксессуар выполнен из труб, что обеспечивает целостность деталей при незначительных ударах с иными препятствиями или машиной. Изделие из-за внушительных размеров в основном устанавливается на внедорожники, что позволяет выделиться в автомобильном потоке.

Кенгурятник «Сафари» позволяется защитить переднюю часть кузова: бампер, фары, решетку радиатора, а в зависимости от конструкции еще и крылья

Кенгурятник в форме подковы позволяется защитить центральную часть бампера и радиаторную решётку. Деталь по своей конструкции представляет изогнутую трубу небольших размеров, которую устанавливают как на внедорожники, так и на паркетники. Кенгурин хоть и имеет небольшие размеры, но всё же такая защита характеризуется эффективностью, поскольку при фронтальном столкновении весь удар придётся на неё.

Кенгурятник в форме подковы защищает радиаторную решетку и бампер, может быть установлен как на внедорожники, так и кроссоверы

Можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль

Немало автовладельцев сталкиваются с вопросом законности установки кенгурина. Ситуация в большинстве случаев зависит от законодательства в конкретных областях РФ, поскольку техническим осмотром и наблюдением за дорожным движением занимаются соответствующие органы в регионах. При этом далеко не каждый знает, что вопрос регламентируется законодательством.

Нормативные документы, позволяющие зарегистрировать кенгурин в России

Изначально законодательством РФ эксплуатация кенгурятников на любом транспортном средстве (ТС) была запрещена. Однако после внесения изменений в законопроект была разрешена установка аксессуара на автомобили категории G, иными словами, внедорожники.

В этом случае необходимо придерживаться ГОСТа Р 52051–2003, в котором речь идёт о ТС категории G. Поскольку в законодательство РФ периодически вносятся изменения, за ними нужно следить, что облегчит прохождение ТО.

Автовладельцы в последнее время отмечают, что при постановке на учёт в ГИБДД автомобиля, на котором заводом-изготовителем был установлен кенгурин, а также во время прохождения ТО начинаются придирки. Для того чтобы доказать свою правоту, потребуется указать инспекторам ГИБДД на действующие законопроекты. В случае отсутствия реакции из сложившейся ситуации можно выйти двумя способами:

Где можно установить сертифицированный аксессуар

Многие могут возразить в отношении вышесказанного, что существуют такие фирмы, как ARB, KDT, Риф, которые занимаются изготовлением изделий для внедорожников. Ситуация в этом случае складывается таким образом, что производители подобных аксессуаров получают сертификаты на соответствие продукции требованиям Таможенного союза, а эти документу дают разрешение на эксплуатацию ТС с кенгурятником. Это подтверждается соответствующей нормой Технического регламента.

Допускаются к эксплуатации ТС, ...прошедшие оценку соответствия в установленном порядке…

п.11 «Технический регламент таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»» глава IV. Требования безопасности.

Установка сертифицированных кенгурятников разрешается, поскольку производители получают соответствующие сертификаты на свою продукцию

Допустимо ли использовать штатный кенгурятник

Если на автомобиле установлен заводской кенгурин, то в такой ситуации действует другая норма закона.

Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства…

«Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»

Из этого следует, что если авто с завода комплектуется кенгурином, то эксплуатация автомобиля с ним разрешена.

Почему нельзя эксплуатировать авто с самодельным кенгурятником

Установка самодельного кенгурина запрещается и за это предусматривается штраф, поскольку изделие кустарного производства не относится к штатному оснащению автомобиля и нарушает требования безопасности использования колёсных транспортных средств.

Установка самодельного кенгурятника запрещена, поскольку изделие не относится к штатному оборудованию автомобиля

Могут ли инспекторы ГИБДД выписать штраф за установку кенгурина

За установку кенгурятника может быть выписан штраф, но лишь в том случае, если сотрудник ГИБДД сможет доказать, что в ТС внесены несоответствующие изменения. Ситуация может разрешиться предупреждением либо минимальным штрафом в 500 руб. В действительности машины с установленным кенгурином на предмет наличия соответствующих документов практически не останавливают. Для передвижения с таким элементом защиты перед прохождением ТО конструкцию снимают, а после снова возвращают на место.

Несколько лет назад на специализированных форумах можно было встретить высказывания о том, что если обмотать чем-нибудь кенгурятник, то инспекторы ГИБДД оштрафовать за него не смогут. На сегодняшний дель норма закона, на которую ссылались такие советчики, уже неактуальна.

Видео: реально ли легализовать конструктивные изменения авто

Как сделать кенгурятник своими руками

Сделать кенгурин не так уж сложно, хотя и нужно будет постараться, ведь от качества сварки и применяемых материалов напрямую зависит надёжность и долговечность изделия.

Чертежи и замеры

Для изготовления кенгурятника, как правило, используют гнутые трубы из металла. Изделия из пластиковых деталей рассматривать не будем, поскольку их нельзя назвать полноценными кенгуринами. Что касается чертежей и замеров, то именно с них и нужно начинать. Оптимальный вариант будущего изделия подбирают в соответствии с автомобилем. Это можно сделать несколькими способами:

Точность замеров очень важна, поэтому предварительно измеряется передняя часть кузова. Прежде чем начать работу, определяют точки, в которых будет произведено крепление детали. Нужно учесть этот момент при составлении чертежа. Несмотря на кажущуюся сложность, при наличии аппарата для сварки и кое-каких навыков в работе с ним стоит попытаться изготовить всю конструкцию самостоятельно, особенно если учесть стоимость готового изделия. В этом случае можно сделать кенгурятник таким, чтобы он защищал не только радиатор, но также оптику и крылья автомобиля.

Для подбора чертежа можно воспользоваться образцом из интернета, скопировать изделие с аналогичного авто либо придумать самостоятельно

Инструменты и материалы

Перед началом работы подбирают необходимый инструмент и материалы:

Какие взять трубы

Лучше всего выбирать трубы из нержавеющей стали, плюсом которых является привлекательный внешний вид и долговечность. Для соединения нержавейки применяют аргонно-дуговую сварку. Если же рассмотреть вариант из стальных труб, то при самостоятельном нанесении краски потребуется периодическое подкрашивание, поскольку качественно покрыть материал в домашних условиях не получится. Диаметр трубы выбирают 40–45 мм для небольших автомобилей и 50–55 мм для внедорожников, при этом уголки по диаметру должны соответствовать основным трубам.

Чтобы изготовить кенгурятник, потребуется наличие сварочного аппарата, болгарки, болтов, торцевателя, уголков и труб

Делаем «правильный» кенгурятник

После подготовки всего необходимого и подбора желаемого чертежа, можно начинать процесс изготовления. Он состоит из следующих шагов:

  1. Наносим разметку на подготовленные уголки и трубы для разрезания на заготовки.
  2. Болгаркой производим обрезку труб, чётко придерживаясь разметки. При работе с инструментом нужно стремиться получить максимальную симметрию изделия. Рекомендуется после разрезания сравнить детали между собой. В процессе работы с болгаркой также не стоит забывать о мерах безопасности и пользоваться защитными очками.
  3. Готовые элементы раскладывают в таком положении, в котором они будут соединяться. Посредством сварки детали скрепляют между собой, при этом начинать нужно с углов. При Т-образных соединениях в конструкции, необходимо придерживаться зазора в 1 мм, которого добиваются путём применения торцевателя труб.
  4. После подготовки отдельных конструкций их соединяют в единое изделие. Следует ещё раз убедиться в симметричности деталей.
  5. После сваривания конструкцию нужно отрихтовать, а затем тщательно отшлифовать. Если в качестве основного материала использовались стальные трубы, потребуется покраска и сушка. При изготовлении кенгурятника из «нержавейки» готовое изделие достаточно промыть и просушить.

Фотогалерея: изготовление кенгурина своими руками

В соответствие с чертежом нарезаем элементы болгаркой Крепление кенгурятника производится с помощью труб, расстояние между которыми должно соответствовать рассстоянию между лонжеронами Стороны конструкции должны быть строго симметричными, поэтому в процессе изготовления замеры производятся несколько раз Соединение углов сваркой для оценки симметричности конструкции Основная конструкция выполнена на «прихватках», что позволяет оценить результат и подправить возможные огрехи Когда все элементы конструкции соединены между собой, симметричность проверена, можно приступать к окончательному свариванию деталей

Чем покрасить кенгурятник

Для защиты конструкции от воздействия коррозии требуется защита в виде покрытия краской: предварительно поверхность обезжиривается и грунтуется. Если позволяет тип краски, нанесение грунта может не потребоваться.

Если изделие будет установлено на внедорожник, который эксплуатируется по прямому назначению, например, владелец заядлый охотник или рыбак, то стремиться получить красивое глянцевое покрытие попросту не имеет смысла, поскольку оно всё равно облетит. В целом, кенгурятник можно покрыть как краской из баллончика, так и молотковой краской. Лучшим вариантом все же будет отдать изделие на окраску профессиональным автомалярам.

Как ставить кенгурятник на машину

Установка кенгурина на авто является ответственным процессом, поскольку от надёжности крепления напрямую будет зависеть защита передней части автомобиля. Зафиксировать конструкцию можно разными способами, но наиболее популярным считается крепление кенгурятника двумя трубами к лонжеронам. Для этого к концам труб приваривают пластины из металла, которые в процессе монтажа будут использованы для стыковки с лонжеронами. Затем в них делают отверстия под соединение болтами размерностью м10 или м12.

Чтобы установить готовое изделие, придётся позвать помощника, поскольку конструкция довольно массивная и в одиночку не получится и держать, и крепить её одновременно. Отверстия в пластинах и лонжеронах должны чётко совпадать: от этого напрямую зависит, насколько симметрично будет располагаться кенгурин на машине. Закрепить конструкцию можно не только к лонжеронам, но и к поперечной балке. Этот способ также считается одним из надёжных.

Крепление кенгурятника производится к лонжеронам либо поперечине автомобиля

Как узаконить кенгурятник в ГАИ

У автовладельцев, которые установили или только планируют монтаж кенгурина, возникает вполне логичный вопрос — как узаконить конструкцию? Поскольку установка такого рода защиты предполагает внесение изменений в конструкцию ТС, нужно собрать следующий перечень документов, с которыми следует обратиться в ГИБДД:

Исходя из вышеописанного, изготовить и установить кенгурятник своими руками можно, при этом внимание следует уделить выбору оптимальной конструкции и материалам, из которых будет выполнена защита.

Видео: как оформить обвес или кенгурин

Прежде чем установить самодельный кенгурятник на автомобиль, следует разобраться с правовой стороной вопроса, чтобы избежать наказаний и штрафов. Если выполняется монтаж сертифицированной конструкции, при покупке к ней должны прилагаться соответствующие документы.

pol-z.ru

Кенгурятник своими руками: основные требования и особенности изготовления

Сейчас многие обращаются к применению такого своеобразного средства как кенгурятник. Однако, водители нечасто задумываются о технических особенностях и основных задачах данного устройства, устанавливая его исключительно как имиджевый и дизайнерский элемент.

Многие знают о том, что бампер кенгурятник нужен для защиты машины от повреждений, но мало разбираются в эксплуатационных свойствах этой простой детали. Изначально предназначение этого элемента было достаточно суровым и жестоким, американские фермеры применяли их для безопасного разгона скота, позже они вошли в моду в Австралии, где и приобрели своё исконное название, наводящее на стойкую ассоциацию с сумчатыми.

Дискуссии вокруг применения

Кенгурятник — это металлическая конструкция их стержней и труб, она призвана защитить корпус, а также придать определённый стиль машине, в современных условиях это в ряде случаев не более чем модный аксессуар. В большинстве своём они устанавливаются на внедорожниках, и это вполне логично, учитывая изначальную сферу применения подобных устройств. Однако теперь всё чаще их можно увидеть на легковых автомобилях различного класса. Индустрия здесь уже дошла до того, что полноценный тюнинг в головах многих водителей стал невозможен без этого своеобразного элемента.

Несмотря на то, что большинство машин никогда не имеют дело с пробегающими по дорогам диким зверюшками, установка кенгурятника — это очень популярная процедура даже там, где авто передвигается только в городской среде. Некоторые проблемы здесь доставляет осознание того, они не вполне безопасны: доказано опытом множества случаев, что наличие защиты бампера повышает риск печального исхода для жертвы при столкновении. Именно поэтому ряд инициативных деятелей, периодически паникуя и выступая в прессе, выдвигает предложения о запрете использования подобных изделий.

Многие сейчас задаются вопросом по поводу того, разрешен ли кенгурятник у нас в стране на данный момент. Безусловно, попытки запретить данный элемент оснащения идут достаточно долго, и дискуссии продолжаются во многих государствах мира. С сентября 2010 года в России действовал весьма строгий запрет, однако, новый технический регламент оставляет его только для автомобилей с нерусифицированным интерфейсом. Хотя массивный кенгурятник заставят снять при первом же техосмотре или проверке, разрешаются варианты, которые отвечают двум требованиям: они должны быть сертифицированы и обиты мягким материалом.

Своими руками

Ко всему прочему, желательно, чтобы изделие было создано непосредственно заводом, изготавливающим данные авто. Всё же, если данные ограничения вас не пугают, можно сделать передний кенгурятник и самостоятельно. Так или иначе, вещь достаточно полезная и нужная, если вы, конечно, не собираетесь никого давить. Очевидно, вы сэкономите на этом серьёзную сумму денежных средств.

Кенгурин — конструкция довольно понятная, изготовить её несложно. Для этого вам понадобится не так много оборудования, поскольку технология, по сути своей, достаточно примитивная. Многих сейчас интересует, как сделать кенгурятник так, чтобы он прослужил достаточно долго, в целом, никаких особенных хитростей здесь нет, важно просто соблюдать инструкцию и крепить каждую деталь максимально прочно.

Изначально нужно усвоить два момента. Первый: нормальные кенгурятники собираются не из мусора, а из качественных нержавеющих труб посредством тщательной сварки. Кроме того, приготовьтесь потратиться и на покраску, от этого момента будет зависеть долговечность всего изделия. Краска должна быть качественной и предотвращать воздействия влаги. Чтобы слепить кенгурятник своими руками, нужно время и деньги, от этого никуда не деться. Второй: некоторые кенгурятники крепятся на буксирные серьги, а то и на швеллер бампера и на трубы, на которых он висит. Такие изделия — чистая декорация, которая не защитит ваше авто, но возможно, даже поможет смять всё в кашу. Крепление должно осуществляться на балку либо на пороги машины. Только тогда вся конструкции обеспечит нужную прочность при ударе.

Для создания изделия понадобятся трубы разного диаметра, а также специальные сварные уголки, которые можно найти в любом магазине. Проект лучше всего подглядеть у какого-нибудь аналогичного авто. Трубы придётся пилить, соблюдая все размеры и пропорции, к тому же, загибать, если это предусматривает сама идея. Полученные дуги должны быть симметричными, иначе в итоге результат может получиться несколько сомнительным. Для основной рамы подойдёт труба диаметром 60 мм, а для более мелких элементов — 40 мм. Конструкция собирается, швы обвариваются и шлифуются болгаркой.

Всё это фиксируется на болты к креплениям передней балки. Многие кенгурятники хорошо вписываются в штатные отверстия порогов, а для некоторых придётся разметить и насверлить большое количество дырок. Впрочем, в данном случае большое внимание отводится творчеству, однако, крепление должно быть максимально прочным, чтобы изделие прослужило долгое время.

Теперь готовый кенгурин нужно тщательно отшлифовать и прокрасить. Краски бывают абсолютно разными, здесь нет определённых требований, хотя важно, чтобы она хорошо выдерживала перепады температур, сырость и механические воздействия. Не стоит, к примеру, использовать молотковую эмаль, она непластична и не даст нужного эффекта.

При аварии кенгурятник примет на себя значительную часть энергии удара и, деформируясь, спасёт бампер от серьёзных повреждений. Естественно, неправильное или ненадёжное крепление, непродуманная конструкция или ржавчина снизят полезный эффект устройства. Поэтому уделяйте максимум внимания не только установке, но и уходу за данным элементом.

www.auto-noob.ru


Смотрите также