Подбор амортизаторов monroe


Monroe - амортизаторы - пружины - автозапчасти - DetaliCARS.ru

   MONROE   Бельгия

   Он-лайн-каталог: www.monroecatalogue.eu

MONROE - история компании:

MONROE - бельгийская компания, один из крупнейших в мире производителей амортизаторов для автомобилей.

Компания начала свою деятельность в 1916 году под названием Brisk Blast Manufacturing Company.

В 1926 году на предприятии был выпущен первый в мире гидравлический амортизатор одностороннего действия.

Принцип работы первого амортизатора, разработанного MONROE(поршень амортизатора проталкивает масло через более маленькое отверстие) применяется и в современном производстве.

На сегодняшний день компания MONROE входит в состав компании Tenneco Automotive Group – подразделения корпорации Tenneco Inc. (США), одного из крупнейших производителей автозапчастей.

Компания Tenneco Automotive Group располагает более 80 производственными предприятиями и 14 инженерными центрами, которые расположены в 22 странах мира.

На 4-х заводах компании MONROE (расположенных в Бельгии, Великобритании и Испании) выпускается широкий ассортимент амортизаторов под брендом MONROE, которые охватывают 98% существующих сегодня в мире моделей автомобилей.

Ежегодный объем производства заводов составляет 19 миллионов единиц запчастей.

Продукция MONROE поставляется более чем в 150 стран мира.

Заводы Tenneco Automotive Group выпускают ежегодно 60 миллионов амортизаторов под брендом MONROE.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ АМОРТИЗАТОРОВ:

MONROE® ORIGINAL

Серия амортизаторов Monroe Original предназначена для водителей, предпочитающих спокойную и комфортную езду. Интересной особенностью этих амортизаторов является то, что они выполнены на 5–15% жестче по сравнению с амортизаторами, устанавливаемыми на конвейере автопроизводителя. Дело в том, что за 80 тысяч километров пробега вместе с амортизаторами изнашиваются и другие элементы подвески (втулки, сайлент-блоки, пружины). Для того чтобы компенсировать этот износ, амортизаторы Monroe Original и делаются жестче. Таким образом, после установки ощущения максимально близки к тем, которые автомобилист получал при езде на новой машине.

В линейке Original представлены как гидравлические, так и газовые (газо-масляные) амортизаторы - в зависимости от того, какие устанавливались при сборке автомобиля на конвейере.

Во всех амортизаторах Monroe Original применяется синтетическое масло с пониженной вязкостью. Рабочий интервал температур для него находится в диапазоне от -40 до +120 °С. Это позволяет эксплуатировать автомобили в любой климатической зоне, сохраняя при этом номинальные параметры амортизаторов

Серия амортизаторов Monroe Reflex представляет собой газо-масляные амортизаторы премиум-класса. В них применена технология Twin Disc c двойным пакетом дисков в конструкции поршневого клапана, благодаря которой амортизатор срабатывает при малейших перемещениях подвески. Традиционные амортизаторы при таких перемещениях даже не реагируют. Мгновенная реакция поршневого клапана амортизаторов Monroe Reflex в значительной мере повышает точность выполнения маневров в любых экстремальных ситуациях.

Еще одна инновация - тефлоновое покрытие поршня.

Тефлон - это антифрикционный материал, который обеспечивает лучшее скольжение с низким коэффициентом трения, следовательно, поршень меньше нагревается и изнашивается при работе.

Автомобиль лучше держит курс, его меньше сносит, достигается большая стабильность при движении и в поворотах.

При правильно подобранной и находящейся в надлежащем состоянии резине амортизаторы Reflex уменьшают занос практически до нуля.

Серия амортизаторов Monroe Adventure специально разработана для внедорожников и полностью отвечает требованиям их владельцев. Благодаря инновационной конструкции этих амортизаторов водителям полноприводных автомобилей отныне доступны маршруты любой сложности.

Преимущества:

Высокая эффективность на дороге и бездорожье

Адаптированы к тяжелым условиям эксплуатации

Оптимальное демпфирование гарантирует отличный контакт шин с дорогой

Максимальная эффективность

Надежность и долговечность

Monroe® Adventure — свобода передвижения при максимальной управляемости, эффективности и безопасности.

Амортизаторы Monroe® Van-Magnum, специально разработаны для легких коммерческих автомобилей и фургонов (до 3 тонн). Благодаря увеличенному диаметру , обладают высокой производительностью и надежностью именно там, где это действительно необходимо.

Амортизаторы Monroe® Van-Magnum:

Обеспечивают лучшую сохранность вашего груза

Предотвращают преждевременный износ автомобиля

Улучшают контакт шин с дорогой и повышают устойчивость автомобиля.

Основные характеристики:

Увеличенный диаметр, высокая производительность

Изготовлены из высококачественных и высокопрочных материалов — например, имеют износостойкий хромированный шток

Высокая демпфирующая способность, отличный контроль и устойчивость

Оптимальная управляемость и отличный контакт шин с дорогой даже при полной загрузкее.

Вне зависимости от места производства запчастей MONROE, все амортизаторы этой торговой марки отличаются высоким уровнем качества и надежности. Так как высокое качество выпускаемой продукции является для компании MONROE одним из основных приоритетов.

Все предприятия компании сертифицированы как соответствующие Международным стандартам качества ISO 9000.

Амортизаторы MONROE, поставляемые на вторичный рынок автозапчастей, составляют 45% от общего выпуска продукции. Из них 70% выпускается газовых амортизаторов и 30% — масляных.

Оригинальные амортизаторы MONROE составляют 55% от общего объема выпуска продукции компании.

Безупречное качество автозапчастей MONROE достигается многократными тщательными проверками в процессе производства и по его окончанию, что обеспечивает высокий уровень качества, надежности и долговечности продукции.

О надежности амортизаторов MONROE говорит и то, что они поставляются на конвейеры таких автомобилестроительных компаний, как MERCEDES, MITSUBISHI, VOLVO, AUDI, GM, PORSCHE, CHRYSLER, VOLKSWAGEN, FORD, ISUZU, LANDROVER, NISSAN, ROVER, RENAULT, MAZDA и др.

ДеКАРС предлагает следующую продукцию MONROE:

 

• амортизаторы гидравлические

• амортизаторы газовые

• амортизаторы пневматические

• пружины

• опорные подшипники

• газовые упоры

• пыльники, отбойники

• детали подвески

Вы можете самостоятельно подобрать запчасти используя иллюстрированные каталоги продукции MONROE:

Если при поиске нужной детали у Вас возникли проблемы, она отсутствует в предложенном ассортименте или Вы не уверены в правильности выбора, используйте "VIN-запрос". 

Мы обязательно подберем необходимые Вам запчасти!

detalicars.ru

Амортизаторы Каяба, амортизаторы Монро, амортизаторы Бильштайн, обзор и сравнительный анализ. Как выбрать амортизаторы. Какие амортизаторы лучше - Каяба, Бильштайн или Монро?

На сегодняшний день ведется масса споров по поводу того, какие амортизаторы лучше. Ведь сколько автовладельцев, столько и разных мнений. Поэтому, при выборе амортизаторов, сформулируйте ответ на один-единственный вопрос, что общего имеют все эти конструкции? Ответ вполне очевиден. Главной задачей всех амортизаторов в устройстве транспорта является создание условий, с помощью которых езда на автомобилях будет комфортной и безопасной. Об этом заботятся конструкторы, однако и не должны забывать водители. 

Содержание

Амортизаторы автомобиля, какие задачи выполняют амортизаторы

Автомобильный амортизатор — устройство, которое превращает механическую энергию движения (колебания) в тепловую. Они предназначены для гашения колебаний и поглощения ударов и толчков, действующих на раму автомобиля. Амортизаторы используются совместно с упругими компонентами — рессорами либо пружинами, подушками, торсионами и так далее.

Основная задача амортизаторов — удержание колеса автомобиля в постоянном контакте с дорожным полотном, чтобы избежать потери контроля над транспортным средством. То есть колесо должно максимально четко и мягко обойти препятствие и также быстро и четко вернуться обратно на дорогу, обеспечивая требуемое сцепление. Сам вес автомобиля, при этом, держат в основном рессоры либо пружины.

Амортизатор, как один из основных элементов подвески автомобиля, как он влияет на безопасность движения

Амортизатор является одним из наиболее важных элементов подвески транспортного средства, поскольку оказывает воздействие на показатели поведения автомобиля при езде, от которых напрямую зависит безопасность движения.

Именно поэтому, при покупке амортизаторов, ориентируйтесь не на их бренд и стоимость, а на результаты различных тестов, которые публикуются периодически. Более того, выбирая амортизаторы для автомобиля, не поленитесь и «посетите» форумы автолюбителей для вашей модели транспортного средства. Любые характеристики амортизаторов от фирмы-производителя являются для нас субъективными.

Амортизатор Каяба, Монро, Бильштайн — тест тормозного пути автомобиля на скорости 40 км/час, влияние амортизаторов на тормозной путь при экстренном торможении

Неисправные или некачественные амортизаторы при торможении играют с автомобилем злую шутку. Особенно, если на транспортном средстве установлена система АВС. При срабатывании данной системы, амортизаторы противостоят раскачиванию авто.

Ведь, при движении, система АВС то затормаживает, то, для предотвращения юза, отпускает колеса. При этом, автомобиль не только замедляется, но и раскачивается, то есть на подвеску осуществляется постоянная нагрузка. И, чем амплитуда такой раскачки больше, тем эффективность от срабатывания тормозов меньше. Как результат — при экстренном торможении происходит увеличение тормозного пути.

Итак, результаты тестирования при скорости сорок километров в час, следующие:

  1. Амортизаторы Бильштайн (Bilstein, серия В-4): тормозной путь — восемь метров.
  2. Амортизаторы Kayaba Exel-G (Каяба): тормозной путь — девять метров.
  3. Амортизаторы Монро Original: тормозной путь — восемь с половиной метров.

В принципе, разница небольшая, каких-то пол метра, однако данное расстояние до человека на дороге либо до бампера предыдущего автомобиля, играет немаловажную роль.

Амортизатор Каяба, Монро, Бильштайн — тест прохождения крутых поворотов

Сюда также можно отнести резкий маневр на дороге при объезде препятствия. При прохождении поворота, центробежная сила создает крен кузова транспортного средства. Соответственно, в шинах меняется давление, и как результат, меняется сцепление с дорожным полотном.

Приподнимаясь, колеса стараются оторваться от дороги. Итог — потеря траектории и… переворот автомобиля или снос с дороги. Вот здесь и имеют значение амортизаторы, которые уменьшают влияние центробежной силы на автомобильный кузов, не позволяя колесам оторваться от дорожного полотна.

Как свидетельствуют испытания, снос задней оси автомобиля на девяносто градусов происходит:

  1. Амортизаторы Бильштайн — на скорости 59 километров в час.
  2. Амортизаторы Каяба — на скорости 52 километра в час.
  3. Амортизаторы Монро — на скорости 48 километров в час.

Амортизатор Каяба, Монро, Бильштайн — устойчивость автомобиля на неровных дорогах

По сути, устойчивость автомобиля на неровном дорожном полотне зависит от совместной работы амортизатора и пружины. Пружина смягчает удары от неровностей дороги, а амортизатор гасит колебания.

Собственно, к амортизаторам Монро, Бильштайн и Каяба по данному показателю нет претензий. Автомобиль фактически одинаково «держит» дорогу.

Амортизатор Каяба, Монро, Бильштайн — комфортность при движении

Данный показатель — субъективен, поэтому вы сможете его использовать лишь тогда, когда сами на себе испытаете комфортность при езде с теми либо другими амортизаторами.

Советы профи: какие амортизаторы выбрать в зависимости от способа вождения

Если вы хотите ездить резко, быстро и управляемо — лучшим выбором будут амортизаторы Бильштайн, однако придется терпеть тряску и жесткость. Хотите ездить комфортно, на длительные расстояния — желательно отдать предпочтение амортизаторам Монро. Если же при выборе вы склоняетесь к компромиссным решениям — выбирайте амортизаторы Каяба.

prosedan.ru

Амортизаторы Monroe - обзор - журнал За рулем

Определить нуждающиеся в замене амортизаторы можно и без звуковых эффектов. Например, посмотреть на характер износа шин.

Если износ неравномерный и в виде отдельных пятен (его также называют «чашевидный износ»), то можно достаточно уверенно говорить о неисправностях подвески. Определить состояние амортизаторов при их визуальном осмотре неспециалисту достаточно трудно. Поэтому не пренебрегайте оценкой специалиста, требующий замены амортизатор может выглядеть вполне обычно, и разглядеть неисправность под силу только наметанному глазу.

Общепринятой нормой в Европейских странах считается замена амортизаторов после 80 тысяч километров пробега. Дело, конечно, далеко не только и не столько в снижающемся вследствие износа комфорте, хотя это первое, что замечает автомобилист, а в первую очередь в безопасности. Результаты испытаний показывают, что эксплуатационные характеристики даже самых современных амортизаторов после 80 тысяч километров пробега заметно снижаются, оказывая существенное влияние на общую управляемость автомобиля. И это неудивительно — обычные амортизаторы и стойки срабатывают в среднем 1100 раз на 1 километр (или 88 миллионов срабатываний на 80 тысяч километров). К этим цифрам нужно прибавить агрессивное воздействие на подвеску автомобиля наших дорог и особенности индивидуального стиля вождения, чтобы понять ту огромную нагрузку, которую переживает подвеска автомобиля всего лишь за год эксплуатации в российских условиях.

Несмотря на то, что неработающий амортизатор является одной из немногих неисправностей, которые по ПДД не влекут запрета на эксплуатацию, относиться к состоянию этих деталей стоит очень серьезно. Изношенный амортизатор влечет существенное увеличение тормозного пути. Независимая немецкая исследовательская компания TUV провела ряд тестов амортизаторов на одинаковых автомобилях. В первом тесте машины двигались по ровному участку дороги на скорости 80 км/ч. На первом автомобиле были установлены новые амортизаторы, на втором — с пробегом в 140 000 км. Колоссальная разница в тормозном пути — 2,6 м. Последствия могут быть очень серьезными. Еще критичнее дело обстоит в случае использования изношенных амортизаторов на современных автомобилях с многочисленными электронными ассистентами. Такие системы как ABS, ESP и Traction Control особенно чувствительны к неисправностям амортизаторов, поскольку настроены на вращающееся на твердой поверхности, а не в воздухе, колесо. Из-за вызванной изношенными амортизаторами некорректной работы электроники тормозной путь авто при тех же условиях увеличивается на 5,8 метра.

Курсовая устойчивость автомобиля

Существует и взаимосвязь между состоянием амортизаторов и курсовой устойчивостью автомобиля. На 60 км/ч запас скорости при входе в поворот у машины с новыми амортизаторами на 7 км/ч выше, чем у машины, амортизаторы которой изношены на 50%. Устойчивость авто особенно важна при резких маневрах, когда необходимо на большой скорости объехать неожиданно возникшее на дороге препятствие.

Аквапланирование

Существует и зависимость между корректной работой амортизаторов и такой неприятной ситуацией, как аквапланирование. Испытания TUV показали, что при прочих равных у автомобиля с изношенными на 50% амортизаторами аквапланирование наступает при 109 км/ч, тогда как у машины с новыми амортизаторами — при скорости 125 км/ч.

Раскачивание кузова

Четвертая составляющая — устойчивость автомобиля, то есть предотвращение раскачивания кузова, тот самый комфорт и плавность езды. Вроде бы относящиеся к «роскоши», характеристики комфортности автомобиля также оказывают непосредственное влияние на безопасность — от них зависят состояние и работа такого важного «агрегата», как водитель машины. При продолжительных поездках высокий уровень комфорта позволяет водителю дольше сохранять концентрацию и работоспособность за рулем. Кроме того, при недостаточной плавности хода, вызванной изношенными амортизаторами, ускоряется износ всех деталей подвески и тормозных механизмов из-за дополнительной ударной нагрузки на тормозные диски, колодки и направляющие суппортов.

Современные производители амортизаторов постоянно совершенствуют технологии производства, работая не только как производители для конвейерной комплектации, но и активно развивая линейки амортизаторов для рынка послегарантийного обслуживания. Одна из таких крупнейших мировых компаний — Tenneco, выпускающая амортизаторы под популярным брендом Monroe. В России сегодня представлены несколько линеек амортизаторов Monroe, среди которых самыми известными и полюбившимися российским автолюбителям являются Monroe Original, Monroe Reflex и Monroe Adventure

Monroe Original

Monroe Original предназначены для водителей, предпочитающих спокойную и комфортную езду. Интересной особенностью этих амортизаторов является то, что они выполнены на 5–15% жестче по сравнению с амортизаторами, устанавливаемыми на конвейере автопроизводителя. Дело в том, что за 80 тысяч километров пробега вместе с амортизаторами изнашиваются и другие элементы подвески (втулки, сайлент-блоки, пружины). Для того чтобы компенсировать этот износ, амортизаторы Monroe Original и делаются жестче. Таким образом, после установки ощущения максимально близки к тем, которые автомобилист получал при езде на новой машине. В линейке Original представлены как гидравлические, так и газовые (газо-масляные) амортизаторы — в зависимости от того, какие устанавливались при сборке автомобиля на конвейере. Во всех амортизаторах Monroe Original применяется синтетическое масло с пониженной вязкостью. Рабочий интервал температур для него находится в диапазоне от —40 до +120 °С. Это позволяет эксплуатировать автомобили в любой климатической зоне, сохраняя при этом номинальные параметры амортизаторов.

Monroe Reflex

Тем же, кто любит иногда немного полихачить и поэтому предъявляет повышенные требования к подвеске своего легкового авто, предназначены Monroe Reflex — газо-масляные амортизаторы премиум-класса. В них применена технология Twin Disc c двойным пакетом дисков в конструкции поршневого клапана, благодаря которой амортизатор срабатывает при малейших перемещениях подвески. Традиционные амортизаторы при таких перемещениях даже не реагируют. Мгновенная реакция поршневого клапана амортизаторов Monroe Reflex в значительной мере повышает точность выполнения маневров в любых экстремальных ситуациях. Еще одна инновация — тефлоновое покрытие поршня. Тефлон — это антифрикционный материал, который обеспечивает лучшее скольжение с низким коэффициентом трения, следовательно, поршень меньше нагревается и изнашивается при работе. Автомобиль лучше держит курс, его меньше сносит, достигается большая стабильность при движении и в поворотах.

При правильно подобранной и находящейся в надлежащем состоянии резине амортизаторы Reflex уменьшают занос практически до нуля.

Когда нужно резко объехать неожиданное препятствие, Reflex позволяет практически полностью исключить колебания кузова. Недавно французская компания GTS провела тест, определяющий угол заноса авто. Было выполнено около 350 «лосиных тестов», или «переставок», когда на скорости 60 км/ч автомобиль без торможения обходит внезапно возникшее препятствие. В процессе испытаний измерялось отклонение автомобиля от идеальной траектории объезда препятствия. И если со стандартными амортизаторами (а в тестах принимали участие легковые машины и минивэны Renault Espace) среднее отклонение задней части от прямой составило 6°66' (около 2 м), то с Monroe Reflex — 0°43' (всего 0,13 м).

Кстати, знаете ли вы, что между автомобилем и асфальтом — площадь, равная четырем почтовым открыткам? Именно такова примерная площадь пятен контакта всех четырех колес с дорожным покрытием. Поэтому не забывайте про амортизаторы, на которых лежит большая ответственность по обеспечению вашей безопасности.

Потому что исправные амортизаторы — это не только комфорт и сэкономленные на ремонте подвески деньги, но и существенный вклад в вашу безопасность на дороге. http://www.monroe.com/ru-ru/.

Monroe: моментальная реакция

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Рейтинг производителей автомобильных амортизаторов: sachs, kayaba и другие

 

Согласитесь, что качественные составляющие ходовой системы автомобиля залог легкой и уверенной езды, гарантии нормального поведения транспорта на дорожном полотне. Одной из важных деталей, отвечающих за устойчивость и управляемость авто являются амортизаторы или демпферы. Если после проверки амортизаторов выяснилось, что их надо менять, то сразу встает вопрос — какие ставить. Но как же выбрать данную деталь автомобиля, соответствующую техническим параметрам и необходимому качеству, если производителей и марок много? Новичок – автолюбитель и вовсе может запутаться в разнообразии видов, фирмах — производителях. Поэтому, сегодня мы осветим рейтинг производителей амортизаторов, а также принципы работы и функции данной детали.

Зачем автомобилю амортизатор

 

Амортизаторы «Monroe»

 

Главная роль амортизатора – обеспечивать плавный ход машины, гася вибрацию и поддерживая сцепку колес с дорогой.

Чтобы лучше понять, какие амортизаторы выбрать, необходимо понять, какую же функцию исполняют эти части авто. Главная роль амортизатора – обеспечивать плавный ход машины, гася вибрацию и поддерживая постоянную сцепку колес с дорожным полотном. Качественные детали позволяют практически не ощущать в салоне неровности дороги, уменьшают уровень шума. В противном случае водитель будет иметь проблемы с разгоном авто, ухудшается плавность хода и торможения, повышается аварийность.

Так как же понять, какой фирмы амортизаторы лучше? Какое устройство выбрать – «Kayaba» или амортизаторы «Monroe» (Монро)?

Устройство амортизатора

Устройство амортизатора довольное простое. Амортизатор состоит из цилиндра и находящегося в нем поршня. Полость цилиндра частично заполнена двухкомпонентной смесью. Это может быть: масло и газ или масло и воздух. Если объяснять по-простому, то в целом принцип работы амортизатора, в не зависимости от типа смеси, заключается в движении поршня вверх-вниз и выталкивании рабочей смеси, преодолевая сопротивление.

Если амортизатор масляный, тогда поршень, на котором размещены клапана разного диаметра (сечения), выталкивает жидкость. Если же газовый (газо-масляный), тогда сопротивление поршню оказывает газ. Зачастую используют азот.

Главные показатели качества амортизаторов

 

Амортизаторы «Sachs»

 

Есть производители амортизаторов хорошие и плохие, но каждый владелец авто подбирает данную деталь по своим предпочтениям. Однако, изучая рынок и проводя подбор амортизаторов для своего авто, следует обращать внимание на такие характеристики амортизаторов:

Хорошие амортизаторы обеспечивают не только комфорт, но и безопасность движения.

Выбираем амортизатор

 

Амортизаторы «Kyb»

 

Выбор марки амортизатора можно проводить по нескольким признакам:

Кроме общей классификации существуют также регулируемые амортизаторы или стойки.

Кроме общей классификации существуют также регулируемые амортизаторы или стойки. Амортизаторы SS20 относится к электронно – регулируемым амортизаторам нового поколения, выводящие вождение на новый уровень комфорта и безопасности.

Собираем информацию

 

Амортизаторы «Bilstein»

 

В связи с тем, что полный рейтинг амортизаторов очень велик, предоставляем вам краткую информацию о фирмах – производителях и марках амортизаторов, представленных на авторынках нашей страны:

Различные марки амортизаторов значительно отличаются не токлько качеством и надежностью, но и ценой.

Надеемся, что с нашими подсказками вы определите для себя лучших производителей амортизаторов и сделаете оптимальный выбор.  

mytopgear.ru

Подбираем амортизаторы по размеру

Безопасность при езде на автомобиле – это самый главный фактор, о котором заботятся конструкторы, и о котором всегда должен думать водитель. В частности, именно автовладельцу приходится постоянно контролировать работоспособность всех систем его «железного коня» и немедля исправлять все недостатки. Сегодня мы решили посвятить статью автомобильным амортизаторам, а вернее, особенностям выбора этого устройства для установки на свой автомобиль. Конечно, когда амортизаторы «расшатываются», их можно попытаться подремонтировать, но когда ситуация является безвыходной, придется отправиться в автомагазин…

1. Выбор амортизаторов: самые важные аспекты

Перед тем как приступить к непосредственному выбору амортизаторов, давайте разберемся, сколько же времени может прослужить эта деталь? Считается, что срок службы штатных амортизаторов является более продолжительным. Если они были установлены непосредственно во время сборки автомобиля и являются оригинальными, то на них Вы вполне можете проездить от 120 до 150 тыс. км даже без каких-либо замечаний.

Но вот если Вам уже приходилось производить замену амортизаторов, то даже при самом благоприятном стечении обстоятельств (Вы попали на очень качественные изделия, хорошо их установили и ездили только по ровным дорогам), проездить Вы на них сможете примерно 120 тыс. км. Однако, не стоит воспринимать эти цифры как истину последней инстанции. Все же, это средние показатели, которые могут значительно колебаться в зависимости от множества факторов.

К примеру, многие водители достаточно халатно относятся к состоянию подвески. Но если из строя выходят те же сайлент-блоки, которые осуществляют дополнительную демпфирующую функцию, то амортизаторам приходится переносить дополнительную нагрузку, что, естественно, снижает срок их службы. А если сайлент-блоки не просто вышли из строя, а произошел их разрыв, то это вообще может привести к оседанию амортизаторов.

Поэтому периодически необходимо проводить проверку этого устройства, что позволит вовремя определить необходимость в их замене. Так, производители рекомендуют проверять их исправность после каждых 20-30 тыс. км. пробега. К сожалению, многие из нас этим правилом пренебрегают, что, впрочем, является делом каждого. Но все же, еще раз напомним: от исправности амортизаторов напрямую зависит поведение Вашего автомобиля на дороге и Ваша личная безопасность.

Давайте же определимся, на какие аспекты необходимо обращать внимание при проверке работоспособности амортизаторов? В идеале эту процедуру необходимо осуществлять на специализированной СТО и при помощи необходимой аппаратуры. Но и без помощи специалистов с этой задачей вполне можно справиться. В частности, верным признаком того, что пришло время для замены амортизаторов, является наличие пятен от утечки масла.

Если же речь идет о пневматических амортизаторах, внутри которых находится газ, то после его утечки Вы сразу сможете обнаружить явно заметный крен кузова. На неисправность этих устройств также укажет поведение автомобиля на дороге.

Выбираем амортизатор при помощи рекомендаций специалистов

Чтобы справиться с этой задачей, лучше всего прибегнуть к рекомендациям профессионалов. Заключаются они в следующем:

1. Выбирая для своего автомобиля амортизаторы, необходимо учитывать особенности Вашего автомобиля и Ваш стиль езды. Дело в том, что существует два вида амортизаторов: комфортные и спортивные. Опираясь на эти критерии, и следует делать свой выбор.

2. Лучше приобретать это устройство сразу в комплекте с другими деталями. Речь идет о втулках и пыльниках, идеально подобрать которые не всегда удается.

3. Обращайте внимание на то, чтобы приобретенный Вами товар имел гарантию. Ее наличие указывает на качество (ведь производителю самому невыгодно производить изделия, которые потом придется бесплатно менять).

Что же касается того, какому производителю амортизаторов лучше отдать предпочтение, то этот вопрос является достаточно сложным и неоднозначным. Сегодня на рынке можно встретить массу производителей, большая часть которых выпускает подделки. В таком случае лучше обратиться к специалисту, который сможет не просто посоветовать Вам хорошие амортизаторы, но и указать на производителя, продукция которого лучше всего подойдет марке Вашего автомобиля.

Помимо этого, нельзя быть однозначным в вопросе места покупки новых амортизаторов. Ведь с одинаково равной вероятностью Вам могут подсунуть подделку как в крутом магазине, так и на обычном рынке. Так что, в этом вопросе необходимо ориентироваться исключительно на наличие гарантии с мокрыми печатями на ней. Такая «страховка» никогда не будет лишней. Какой срок гарантии является наиболее оптимальным? У большинства производителей он равен 1-2 годам. Некоторые также устанавливают ограничение на пробег – от 50 до 80 тыс. км.

Однако, стоит помнить, что даже наличие гарантийного талона не всегда позволит Вам бесплатно отремонтировать амортизаторы в случае их поломки. В первую очередь, это может случиться, если Вы потеряли гарантийный талон и чек на покупку товара. Во втором случае продавцы могут отказать в таком праве из-за того, что новые амортизаторы были установлены самостоятельно, без помощи специалистов. Ну а в третьем случае причина может скрываться в изношенности подвески Вашего автомобиля, которую производитель непременно обвинит в причине поломки амортизаторов и откажется их ремонтировать.

Некоторые автовладельцы во время покупки новых амортизаторов сталкиваются с весьма неприятной ситуацией: вроде купил новые амортизаторы, а они не работают! К сожалению, такое тоже бывает. Причина чаще всего скрывается в наличии дефектов, которые Вы просто обязаны проверить еще во время покупки амортизаторов:

1. Ознакомьтесь с комплектацией изделия, которое Вы собираетесь приобрести. Проверьте, есть ли в наличии все детали, которые указываются на упаковке.

2. Перечитайте инструкцию по установке амортизатора, проверьте, есть ли в наличии необходимые крепежные элементы (гайки, шайбы).

3. При покупке газового амортизатора стоит сразу проверить, насколько хорошо уплотнен и зафиксирован шток. Не лишним будет определить степень накачки газа: важно, чтобы штоки пары амортизаторов выходили с одинаковой скоростью.

4. Внимательно осмотрите корпус и шток амортизатора на наличие механических повреждений. Так, если на штоке Вы заметите царапины, то во время эксплуатации такого амортизатора будут очень быстро изнашиваться сальники. А вот наличие вмятин на корпусе изделия могут вызвать заклинивание поршня.

5. Проверьте наличие фирменной чеканки производителя на корпусе изделия. Если она отсутствует или на амортизатор просто наклеена наклейка – скорее всего, у Вас в руках контрафакт.

Еще один важный совет, который необходимо учитывать при покупке новых амортизаторов – вместе с заменой устройства необходимо менять и пружину. Конечно же, амортизатор можно установить и на старую пружину, однако новое устройство может обладать совсем другими характеристиками, в результате чего снизится ощущение комфорта при езде. Если для Вас это имеет очень важное значение, то покупка пружины должна быть обязательной. Правда, не забывайте, что такой ремонт обойдется Вам немного дороже.

2. Установка амортизаторов: практические советы для автомобилистов

Вы мы прекрасно знаем, что амортизаторы являются парным устройством. То есть, если производится замена одного амортизатора из пары, то обязательно должна осуществляться и замена второго. Касательно самой технологии замены амортизаторов, то она практически ничем не отличается относительно задних и передних амортизаторов (правда, замена передних амортизаторов обычно занимает больше времени, нежели замена задних – передняя подвеска конструктивно является более сложной).

Отличия могут заключаться лишь в особенностях конкретной модели автомобиля. Итак, перед тем, как приступать к замене амортизаторов, необходимо подготовить специальный набор инструментов, который понадобится Вам для выполнения этой процедуры:

- «балонник»;

- противооткатные «башмаки»;

- отвертка;

- несколько домкратов (идеально использовать как «лягушку», так и «трапецию»);

- опоры «козлы», которые будут страховать домкраты (не пренебрегайте своей безопасностью!);

- съемник, который поможет снять пружины трапеции;

- набор гаечных ключей;

- специальная жидкость WD-40, которая понадобится Вам для обработки гаек крепления и болтов.

Касательно необходимых инструментов у Вас не должно возникнуть никаких проблем, потому что весь этот перечень должен находиться в гараже каждого автовладельца. Осуществление всех последующих операций будет зависеть от того, меняете ли Вы задние или передние амортизаторы. От этого будет зависеть то, будете ли Вы работать в багажнике или моторном отсеке своего автомобиля. В любом случае, Вам необходимо будет выполнить следующие задачи:

1. Снимаете оба колеса, предварительно подняв автомобиль при помощи домкратов и установив их на козлы.

2. При необходимости нужно также демонтировать тормозные шланги, которые могут Вам мешать в процессе выполнения следующих этапов работы. Однако, чтобы потом не пришлось полностью прокачивать тормозную систему, шланги от суппортов отсоединять не рекомендуется (но если в этом есть надобность, можно объединить два мероприятия).

3. Осуществляем демонтаж амортизаторных стоек из их верхних креплений.

4. Снимаем все крепления, которые находятся внизу.

5. Аналогично тому, как был установлен старый амортизатор, осуществляем установку нового.

6. Монтаж всех остальных деталей также осуществляем в обратной последовательности.

7. Не забудьте провести проверку пружины амортизатора на наличие дефектов, очень важно, чтобы на ней не было трещин.

Конечно же, по времени эта процедура является более продолжительной, чем это может показаться на первый взгляд после прочтения наших указаний. В идеале даже следует приобщить к этой процедуре помощника, поскольку во время замены амортизаторов могут возникнуть непредвиденные ситуации.

3. Оцениваем качество покупки: удалось ли подобрать амортизаторы по размеру, или на что нужно смотреть при тестировании этого устройства?

Выбор амортизаторов не ограничивается вышеописанными указаниями. Этот процесс является более объемным и включает в себя еще и тестирование устройства. Так, многие автовладельцы советуют принимать решение о выборе по результатам тестирования амортизаторов непосредственно компанией-производителем. Однако такая информация не всегда является публичной и не всегда правдивой. Поэтому, зачастую, оценить то, правильно ли мы подобрали амортизатор по размеру и всем остальным характеристикам, удается уже после установки новой детали.

Основными показателями правильности выбора амортизаторов являются следующие:

1. Тормозной путь Вашего автомобиля. Стоит понимать, что при неисправности амортизаторов тормозной путь автомобиля может значительно увеличиваться. Также и некачественные амортизаторы могут сыграть злую шутку с машиной во время нажатия педали тормоза, особенно если на автомобиле установлена антиблокировочная система. Дело в том, что, когда срабатывает антиблокировка, именно амортизаторы противостоят раскачиванию автомобиля. Ведь автомобиль не только замедляет свое движение, но и раскачивается. Вся нагрузка в этот момент ложится непосредственно на подвеску. Если же амортизаторы не будут оказывать абсолютно никакого эффекта на автомобиль, и он будет неконтролируемо раскачиваться – в разы увеличится тормозной путь и в целом снизится эффект от торможения.

Если говорить о наиболее известных производителях амортизаторов, то тестирование их продукции дало следующие результаты на скорости 40 км/час:

- Monro Original – длина тормозного пути составила 8,5м;

- Kayaba Exel-G – 9м тормозного пути;

- Bilstein, B-4 – автомобиль остановился через 8 метров.

Запомните, что даже разница в 0,5 метра тормозного пути может стоить Вам жизни. Ведь это расстояние до бампера или столба, с которым может столкнуться Ваш автомобиль.

2. Прохождение крутых поворотов и маневренность автомобиля во время объезда препятствий на дороге. Крен кузова во время прохождения поворотов создает центробежная сила. Параллельно с этим, изменения происходят и с шинами, давление внутри которых меняется, и со сцеплением колес с дорогой.

Если действие центробежной силы будет очень сильным, то колеса начнут приподниматься над дорожной поверхностью, что может привести не только к потере траектории, но и перевороту автомобиля. Но именно благодаря исправной работе амортизаторов этого не происходит. Именно они снижают действие центробежной силы на кузов автомобиля, удерживая колеса на поверхности дороги.

Тестирование упомянутых выше марок амортизаторов показали следующие результаты сноса оси на 90°:

- Monro Original – на скорости 48 км/час;

- Kayaba Exel-G – на скорости 52 км/час;

- Bilstein, B-4 – на скорости 59 км/час.

3. Устойчивость автомобиля при езде на неровной дороге. Если говорить в целом, то именно в этом и заключается основная задача амортизаторов: от того, насколько хорошо взаимодействуют между собой это устройство и пружина, зависит устойчивость автомобиля на дороге. Задача амортизатора – гасить колебания, а пружины – смягчать силу ударов, которая поступает на автомобиль от дорожных неровностей. Тестирование тройки амортизаторов показало, что они одинаково эффективно справляются с этой задачей.

4. Общее ощущение комфорта во время движения. Оценить количественными показателями этот фактор невозможно, поскольку он является субъективным. Только Вам решать, нравится Вам эффект от новых амортизаторов, или же нет.

Надеемся, что выбранные с нашей помощью амортизаторы идеально подошли Вашему автомобилю, и Вы теперь надолго забудете об автомобильной подвеске.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Амортизаторы Kayaba. Подбор по марке авто, или по характеристикам?

Кузов начинает раскачиваться при торможении, заваливаться в поворотах, потерялась стабильность и уверенность в управлении автомобилем. Все понятно — пора диагностировать, а скорее всего, менять амортизаторы. Признаки уставшего амортизатора проявляются как в движении, так и на месте — достаточно качнуть машину и если она делает более одного вежливого кивка, пришла пора присматриваться к подвеске. Потеки на корпусах амортизаторов и стуки, частые пробои — все это говорит о необходимости замены. Их подбор не затруднит бывалого автомобилиста, который до мелочей знает характеристики своей подвески, но если приходится выбирать впервые, можно запросто потеряться в том разнообразии, которое предлагает рынок. Брендов, действительно, много, но сегодня мы уделим внимание японским амортизаторам Kayaba, которые можно подобрать самостоятельно для любого автомобиля и любых условий эксплуатации.

Что такое амортизатор Kayaba

Первый амортизатор Kayaba был продан в 1936 году, но начало масштабного производства пришлось на конец 40-х годов. Именно тогда многие японские автомобильные компании становились на ноги. Компания занимается не только амортизаторами, но и активно присутствует на рынке запчастей для мототехники, комплектующих для авиации и даже сценического оборудования. Однако на амортизаторы приходится более 60% оборота Kayaba, а это примерно 2,5 млрд в год.

Сегодня компания поставляет амортизаторы как на конвейеры Форда, VAG, Fiat, Renault/Nissan (около 80% всей продукции), также с амортизаторами Kayaba с конвейера выходят практически все японские мотоциклы. Кроме конвейерной продукции, Каяба поставляет амортизаторы и на рынок автозапчастей (aftermarket), именно с ними нам и предстоит познакомиться, а некоторые, наверняка, и подружатся.

Особенности Kayaba

Японское качество? Безусловно, но не только это вывело эти амортизаторы в лидеры. Вот несколько особенностей и патентованных систем, которых нет больше ни у одного производителя:

  1. С саморегулировкой. Специальная система многоуровневого поддержания оптимального давления позволяет без сторонней перенастройки работать амортизатору комфортно на любом дорожном покрытии.
  2. Специальная технология цементации штока и поршня подняла ресурс, а кроме того, позволила увеличить оптимальные нагрузки на подвеску.
  3. Хромированные глубоким безупречным слоем штоки Kayaba повысило их ресурс вдвое по сравнению с конкурентами.
  4. На цилиндрах настоящих Kayaba нет швов. Бесшовная технология исключает уязвимость амортизатора при механических нагрузках.
  5. Запатентованная конструкция сальника Viton с системой самоочистки исключает протекание рабочей жидкости и попадание в цилиндр пыли и влаги.

Как подобрать Kayaba по марке авто и по характеристикам

Словом, легендарные Kayaba — это дорогая, но чрезвычайно надёжная покупка. В том случае, если подобрать их правильно. Зная основные моменты подбора, можно запросто изменить характеристики подвески своего автомобиля хоть в сторону спортивной жёсткости, хоть в сторону комфортной вальяжности, кому что ближе. Но для этого в первую очередь необходимо знать размеры и метод крепления амортизатора, а также код его модели. Зная это, можно подобрать Каяба на любой японский и европейский автомобиль.

Тип крепления амортизатора сверху и снизу. Всего их существует несколько. Вот схема типичных креплений в подавляющем большинстве автомобилей.

Верхнее и нижнее крепление отличаются только креплением болтами вверх или вниз. Но этого недостаточно. Необходимо знать линейные размеры старого. Замерять их несложно, да и в каталоге запчастей к конкретной модели эти размеры должны быть. Тем не менее, вот они:

Зная эти параметры, уже можно гарантировать, что амортизатор установится как положено и будет работать в соответствии с заводскими характеристиками Kayaba.

Кроме того, существуют фирменные каталоги Kayaba, где размещено более 4 000 моделей для самых разных автомобилей, а те параметры, которые мы разместили выше, нужно использовать, если конкретной модели автомобиля в каталоге не оказалось.

Подбор Каяба на официальном сайте

Можете воспользоваться официальным сайтом и с помощью онлайн каталога самостоятельно подобрать амортизаторы Каяба по авто.

Маркировка и модели Kayaba

Каждый из амортизаторов Каяба имеет свою маркировку (к примеру, KYB 44 1202), где первые две цифры указывают серию, а остальные — модель. Для подбора по каталогу необходимо знать год выпуска, тип привода и объем двигателя. И, конечно, марку и модель машины. Кроме этого желательно знать индекс родных, если это не Каяба.

Компания выпускает следующие серии амортизаторов на рынок запчастей:

Владея этой информацией, можно без труда подобрать амортизаторы и стойки Каяба к любому автомобилю.

Отзывы владельцев Каяба

Моя исторя такова. Когда потекли родные, масляные, то заменил я их обратно такими же. Но не прошло и 3 месяцев, как они тоже начали накрываться. Попробовал газомасляные. Более чем на годик их не хватило. Вот и пришла очередь масляным Каяба. Они то и оказались наиболее надежными и комфортными. Все ямки и неровности углаживали на раз-два-три. Итог: отслужили 2 года! Я доволен! Сейчас поставил газовые Kayaba. Позже опишусь и за них…

Александр, Москва

У меня ВАЗ 2110. Когда пришла пора менять передние стойки, то мой выбор пал на масляные  Kayaba. Моментальное впечатление — стало явно помягче. Ямы по большому счету просто перестал замечать) Так что рекомендую!

Серега, Питер

myfords.ru


Смотрите также