Каталог применения моторных масел


Как правильно подобрать моторное и трансмиссионное масло, соответствующее марке автомобиля и условиям его эксплуатации

Для того, чтобы подобрать масло по марке автомобиля, необходимо понять принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы, которые происходят в нем во время работы.

Часто автовладельцы используют единственный параметр для его выбора — вязкость. Правильно ли это?

Различные мнения

Существует несколько мнений, которые формируются как продавцами, так и официальными сервисами, а также просто исходя из опыта эксплуатации.

Мнение  первое: дорогое и жидкое масло будет лучше прокачиваться масляным насосом и лучше проникать в зону смазки.

Мнение второе: в то время, когда разрабатывался мотор автомобиля, производители не выпускали на рынок таких дорогих и качественных масел, способных обеспечить максимальную защиту двигателя. Следовательно, современное масло, обладающее хорошими защитными свойствами, поможет избежать или отодвинуть капитальный ремонт двигателя.

Мнение третье: если залить более густое масло, двигатель не будет его «есть» — расхода на угар не будет, а защитные свойства повысятся.

Видео — о важности правильного выбора моторного масла:

Что такое вязкость масла

Наиболее правильной характеристикой вязкости масла будет определение его способности оставаться на поверхности работающих пар трения двигателя с сохранением заданной ему производителем текучести. Иными словами — способность масла сохранять определенную текучесть во всех режимах работы двигателя.

Однако, как известно, его текучесть изменяется в зависимости от температуры, и, соответственно, является величиной переменной. Именно поэтому классификация масел по SAE (на которые ориентируется большинство покупателей) и показывает те температурные режимы, при которых его использование будет наиболее обоснованным.

Видео — как выбрать вязкость моторного масла:

Так, например, цифра 5 в маркировке 5W-30 обозначает, что безопасный запуск двигателя будет обеспечен при условии использовании этого масла при температурах до -30 по Цельсию, а само масло сохранит текучесть до -35.

Стоит отметить, что на работу прогретого двигателя данный параметр никакого влияния не оказывает. Таким образом, если эксплуатация автомобиля происходит при температурах не ниже, скажем, -20 Цельсия, то для зимней эксплуатации подойдет практически любой масло, представленное сейчас на рынке (если оно будет укладываться в характеристики, рассматриваемые ниже).

Максимальная отрицательная температура «безпроблемного» запуска складывается из многих величин, в том числе состояния аккумуляторной батареи и стартера, а также типа двигателя, системы зажигания, подачи топлива и т.д и т. п.

В обозначении параметров вязкости моторного масла гораздо более интересным для автолюбителя и важным для двигателя будет второй параметр, показывающий на стабильность поведения смазки при рабочих температурах (так называемая «высокотемпературная вязкость»).

Вязкость масла в обязательном порядке должна соответствовать требованиям производителя и не зависит от пробега, а также стиля вождения и климатических условий эксплуатации.

Почему именно так — рассмотрим ниже.

Для примера — небольшая таблица рекомендаций ВАЗ для своих автомобилей:

Почему же производитель ограничивает вязкость параметром 40, хотя в продаже имеются и более вязкие масла, например, с индексом 50?

Дело в том, что большую роль в эксплуатационных характеристиках масел играет конструкция двигателя, точнее зазоры трущихся пар (к примеру, цилиндр-поршень). И главная задача конструкторов обеспечить тот минимальный зазор, который будет соответствовать толщине масляной пленки, что в свою очередь обеспечивает герметичность пары поршень-цилиндр, а соответственно и наиболее высокий КПД двигателя.

И здесь играет огромную роль именно верхний показатель вязкости масла.

Как известно из школьного курса физики, с повышением температуры вязкость падает. Причем при нагреве от 40 до 100 градусов Цельсия вязкость падает в среднем в шесть раз, что приводит к уменьшению соответствующей толщины масляной пленки.

Что же происходит в двигателе, если применить масло, не соответствующее по своему верхнему показателю условиям эксплуатации и предписаниям завода-изготовителя?

Более вязкое чем необходимо масло образует на поверхности более толстую пленку, что приводит к повышенному коэффициенту трения, соответственно температура масла растет, а толщина масляной пленки уменьшается. После чего наблюдается обратный эффект — коэффициент трения уменьшается, температура масла понижается.

Вроде бы и все в порядке, тем более, что повышенную температуру масла снижает система охлаждения и ДВС при средних нагрузках будет укладываться в необходимые нормы, определенные производителем.

Однако, не стоит забывать, что в целом двигатель будет работать (хотя и не намного), на повышенных температурах, что уже несколько снижает его моторесурс.

Все сказанное, как говорилось, характерно для средних оборотов и небольшой нагрузки.

Рассмотрим теперь вариант, если придется экстренно, например, во время обгона, резко увеличить обороты двигателя.

При экстренной нагрузке скорость сдвига масла резко возрастает. Соответственно, возрастает коэффициент трения, что приводит к резкому повышению температуры смазки в зоне трения. И если кратковременно такие нагрузки двигатель переживает без относительных проблем, то более затяжные и частые могут привести к перегреву деталей и их дальнейшему разрушению.

Говоря простым языком: при использовании масла, имеющего вязкость выше предписанной заводом-производителем, двигатель работает при температурах выше расчетных, что приводит к более быстрому износу.

Таким образом при выборе нижнего индекса вязкости следует учитывать в большей степени возможность запуска двигателя при отрицательных температурах, а верхнего — только исходя из рекомендаций завода-изготовителя, укладываясь в допустимые рамки.

Подбор по API

Опять же небольшая таблица — пример рекомендаций АВТОВАЗа:

Как видно, завод-изготовитель помимо вязкости указывает еще и показатель по API — применимости к мотору.

Расшифровать значения API достаточно легко. Первая буква обозначает тип двигателя — бензиновый (S) или дизельный (C). Вторая буква определяет сами эксплуатационные характеристика масел.

Существует множество градаций масел по API, однако на современном рынке присутствуют в основном, обозначающиеся как: SG, SJ, SL и SM.

Как видно из вышеприведенной таблицы, большинство рекомендуемых масел входят в классы SG и SJ, что соответствует стандартам качества, поскольку класс SG рекомендован для автомобилей, выпущенных после 1989 года, а класс SJ для автомобилей с 1996 года.

Стоит отметить, что для масла группы SG вполне аналогичны по своему составу дизельным маслам класса СС и могут являться заменителями для автомобилей с рекомендуемыми классами SF, SE, SF/CC, SE/CC.

Видео — классификация моторных масел по SAE и API:

Вообще, стоит отметить, что все масла более высокого класса вполне могут перекрывать более старые классы, однако разброс не должен превышать 2 позиций, что связано с особенностями конструкции двигателя.

Так, материалы класса SM обладают наилучшими моющими свойствами, что является несомненным плюсом. Но в то же время, применение активного пакета моющих присадок при смене масла с класса, скажем, SG на класс SM может привести к вымыванию отложений с поверхности коренных или шатунных вкладышей, что в свою очередь приводит к ускоренному износу деталей ЦПГ.

Трансмиссионные масла

Подобрать трансмиссионное масло по марке автомобиля настолько же просто, насколько и сложно, поскольку в отличие от масел, используемых в ДВС, на качество трансмиссионных масел огромное влияние оказывают условия эксплуатации.

Так, масла, используемые в механических трансмиссиях автомобилей, эксплуатируемых в условиях отрицательных температур обозначаются индексами, содержащими в своем составе W (75W, 80W, 85W — чем ниже, тем более «морозоустойчивое»).

Летние трансмиссионные таким индексом не обладают и обозначаются простыми цифрами, характеризующими вязкость масла (90, 140, 250).

Видео — как ведут себя смазочные материалы различных производителей на морозе:

Для удобства эксплуатации, трансмиссионные масла также выпускаются во «всесезонном» варианте и в таком случае обозначения принимают вид 75W-90, 80W-140 и т. д.

Помимо вязкости, которая играет не последнюю роль в применяемости трансмиссионных масел, большую роль здесь играет индекс API о котором упоминалось выше.

Ниже приведен список применяемости трансмиссионных масел в зависимости от типа трансмиссии:

Если в трансмиссии автомобиля присутствует гипоидная передача, применение масел класса ниже GL-5 недопустимо!

Подбор масла по марке автомобиля

Практически все производители моторных масел сейчас предоставляют онлайн сервисы подбора масла по марке автомобиля.

Насколько актуальна информация, отображаемая ими и соответствует ли она действительности? Попробуем разобраться.

Castrol

Онлайн сервис подбора масла Castrol для разных марок автомобилей  —  ССЫЛКА

Для ВАЗ 2110 по поиску выдал смазку с вязкостью от 5W-30 до 15W-40, что укладывается в рамки завода-производителя.

Минус — нет классификации масел по API, однако присутствует классификация по ACEA. Все найденные масла обладают индексом A3/B3 или A3/B4, что соответствует допускам производителя.

Shell

Подбор масла Shell для вашего автомобиля — одного из наиболее популярных брендов среди отечественных автолюбителей — ССЫЛКА.

Тот же самый поиск по ВАЗ 2110 выдал не только моторные, рекомендованные этим производителем, но и масла для трансмиссии, также пластичную смазку и охлаждающую жидкость.

Минус — нет больше никаких обозначений кроме индекса вязкости. Масла предлагаются только в «зимнем варианте» — 0W-40 и 5W-40.

Плюс — для каждого из масел прилагается технический паспорт, а также в виде небольшой сноски масла для других климатических условий.

Motul

Онлайн сервис подбора масла Motul по марке автомобиля — ССЫЛКА.

Mobil

Выбрать смазочные материалы Mobil — ССЫЛКА.

Liqui Moly

Еще один довольно популярный бренд — Liqui Moly — ССЫЛКА.

Аналогичные результаты, как и в предыдущих случаях — все те же индексы вязкости без каких-либо обозначений по API или ACEA.

Вывод: использование онлайн-сервисов подбора масла по марке автомобиля — хороший способ познакомиться с предлагаемой линейкой продукции,  но не во всех случаях они предоставляют полную информацию.

Производители новых моделей внедорожников отмечают важность использования качественных ГСМ при эксплуатации транспортных средств.

Те, кто пользуется автоматической коробкой передач (подробнее), знают как работа сложных механизмов зависит от качества смазочных материалов.

Из-за чего пинается коробка-автомат — http://voditeliauto.ru/stati/voditelyu-na-zametku/kogda-pinaetsya-korobka-avtomat.html

Видео — тестирование смазочных материалов различных брендов:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

Подбор масла по марке автомобиля — онлайн-сервисы

Автор: Максим Марков

Дата: 2016-04-20

Приветствую! Если вам действительно дорог собственный автомобиль, крайне важно следить за качеством рабочей жидкости в сердце транспортного средства, двигателе. Ведь даже самый «зеленый» водитель знает, что моторное масло со временем теряет свои первоначальные свойства. Чем дольше отработанная жидкость будет находиться в силовом агрегате, тем хуже для него. Именно поэтому в обязанности каждого автолюбителя, входит периодическая замена масла. А вот какой именно срок оно способно справляться со своими функциями, определяет уже производитель.

Однако, казалось бы, простая покупка канистры смазочного материала нередко заводит в ступор не только молодого, но и даже опытного водителя. Помочь в такой ситуации призваны специальные интернет-сервисы, осуществляющие подбор масла по марке автомобиля в режиме реального времени. В этой статье вы не только найдете те самые ресурсы, но и узнаете, как ими пользоваться!

Виды масла для двигателя

Но прежде чем перейти непосредственно к расшифровке маркировки и собственно самой процедуре подбора, советую изучить все существующие типы масла. Их всего три:

  1. Синтетическое – неорганическое масло, способное надежно защитить силовой агрегат как от перегрева, так и от замерзания благодаря повышенному уровню вязкости. Специалисты не рекомендуют использовать его для двигателей с большим пробегом, в остальных случаях эксплуатационный срок жидкости довольно продолжительный.
  2. Минеральное – оптимальный вариант для моторов с пробегом более 100 тыс. км, произведенный исключительно из натуральных материалов. Советовать его вам, я не могу, хотя бы из-за двух главных недостатков: жидкость абсолютно не терпит минусовую температуру воздуха и требует более частой замены. Но нужно отметить, что в некоторых случаях это действительно старый и надежный продукт!
  3. Полусинтетическое – такой себе микс сочетающий в себе все лучшие качества предыдущих материалов, пользующийся повышенным спросом. Интерес потребителя в первую очередь вызывают такие важные качества, как: оптимальная вязкость и способность переносить различные перепады температуры.

Вся проблема выбора масла для двигателя заключается в том, что каждый отдельно взятый тип жидкости различается по трем основным критериям:

  1. Температурная устойчивость;
  2. Пусковые качества;
  3. Текучесть и вязкость.

В свою очередь, вышеописанные характеристики напрямую зависят от некоторых внешних факторов, вот например:

Тяжело разобраться, неправда ли? Аналогичная мысль промелькнула и в головах производителей, и они приняли решения выпускать масло под двигатель конкретного автомобиля. Исходя из того, что практически на каждый автомобиль сегодня устанавливают индивидуальный мотор, выбор для обычного водителя еще более усложняется.

Лучшие производители моторного масла

Производство масла для двигателя уже давно достигло громадных масштабов, его выпускают во многих странах мира и в том числе в России. Поверьте, в ассортименте найдется место и элитным брендам и бюджетным. Загвоздка в том, что даже самое дорогое масло, может абсолютно не подходить вашему силовому агрегату. Значительно снизить вероятность ошибки призваны специальные сервисы, которые предоставляют самый разнообразный каталог подбора. О нем чуть позже, сейчас же обозначим главных игроков на этом рынке:

Конечно, это далеко не полный список того, что вас ждет на полках автомагазина, других не менее значимых производителей мы еще вспомним.

Маркировка моторного масла

Если для мотора вашего автомобиля ни один завод не удосужился выпустить отдельную линейку смазочных материалов, вам обязательно нужно уметь читать заводской шифр! Разумеется, подборка онлайн возможна и без этого навыка, но он вам уж точно лишним не будет. Итак, на этикетке банки из-под масла, можно увидеть следующие значения:

Цифры демонстрируют нам уровень вязкости смазочного материала при рабочей температуре двигателя. В летних маслах этот показатель варьируется в диапазоне 20-60, чем выше значение, тем текучее жидкость. Для всесезонных «сортов» производитель, добавил еще один индекс, который показывает степень вязкости при отрицательных температурах. Чем он меньше, тем легче стартует мотор в лютый мороз. Уясните раз и навсегда до буквы W указывается значение уровня вязкости при максимальных отрицательных температурах, после – при положительных.

Сервисы по подбору масла онлайн

Если вы неуверены в том, что сами справитесь с выбором подходящего смазочного материала, а доверяться продавцу-консультанту желания нет, выход один – подборка моторного масла по марке автомобиля онлайн. Чтобы приступить к процедуре достаточно посетить определенный сайт. Это единственный способ для того, чтобы найти действительно оригинальное масло, не выходя из комнаты собственного дома! Ниже я приготовил вам лучшие сервисы, работающие в данном направлении.

Вот они, самые популярные – берите пользуйтесь на здоровье! Тем более что проблем при поиске – не возникнет! Все интуитивно понятно и логично!

Тонкости подбора смазочного материала для коробки передач

Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля онлайн ничем не отличается от жидкости для ДВС. Большинство вышеописанных сервисов предоставляют и такую функцию. Но в отличие от производителей масла для двигателей, тут присутствует явный лидер рынка – компания Хадо.

Самостоятельный подбор осуществляется по тем же индексам, например:

Индекс API в трансмиссионном масле играет более значимую роль, нежели в моторном. Но и в последнем пренебрегать им, ни в коем случае нельзя. По этому показателю все существующие материалы разделяются на следующие группы:

Надеюсь, вы все поняли, и процедура подбора масла уже не вызывает у вас былой паники. Ах чуть не забыл! Если на вашем авто установлена АКПП, любое масло с маркировкой GL, не для вас. Дабы избежать путаницы, производитель маркирует такой продукт другими символами ATF и даже окрашивает тару в другой цвет. В общем, ошибиться довольно сложно. Ну вот как бы и все! Уверен, ваш мотор прослужит вам верой и правдой еще много лет! Ну а я прощаюсь с вами и удаляюсь! Удачи!

(11 голосов, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

carsmotion.ru

Подбор масла

   

   

    На этой странице нашего сайта вы можете воспользоваться онлайн-сервисом по подбору моторного и трансмиссионного масла, а также других технических жидкостей. Применение качественных смазочных материалов значительно увеличит срок службы узлов и агрегатов вашего автомобиля. Масла, не соответствующие требованиям автопроизводителя, могут существенно повлиять на расход топлива и даже стать причиной поломки автомобиля.

    Чтобы правильно подобрать масло, необходимо следовать требованиям, описанным в инструкции по эксплуатации для вашего автомобиля. Не забудьте проверить рекомендации по подбору продукта на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы замены. Онлайн подбор масла позволяет вам самостоятельно подобрать оптимальное масло. Для правильного подбора масла необходимо ввести марку и модель автомобиля, также желательно знать тип двигателя и трансмиссии. Помимо марки, в сервисе подбора масла можно узнать и объемы заливаемых масел.

www.autoinfo24.ru

Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля

На сайте TOTAL можно выполнить подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля онлайн для всех типов трансмиссий. В современных автомобилях используются различные типы трансмиссий, для каждого из которых требуется смазка с определенными характеристиками. В линейке трансмиссионных масел TOTAL есть продукты для механических и автоматических коробок передач всех видов, раздаточных коробок, редукторов легковых и грузовых автомобилей. При подборе трансмиссионного масла в первую очередь нужно обратить внимание на тип трансмиссии, для которой предназначена та или иная жидкость.

Подбор трансмиссионного масла для механических коробок передач

Масла в механических трансмиссиях имеют сравнительно большой срок службы, однако все же требуют периодической замены – из-за окисления и загрязнения они со временем теряют свои свойства, что ведет к увеличению расхода топлива и повышенному износу элементов коробки передач. Интервал замены масла зависит от модификации трансмиссии и условий ее работы. Качество масел для механических коробок передач обычно регламентируется стандартами API: GL-4, GL-5 и MT-1, при этом отдельные производители пользуются собственными допусками. При подборе трансмиссионного масла учитывайте указанные в инструкции по эксплуатации рекомендации.

Для большинства автомобилей с механической коробкой передач подойдет синтетическое трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Оно соответствует стандартам API GL-4, GL-5 и MT-1 и имеет одобрения многих автопроизводителей. Это масло гарантирует надежную работу трансмиссии даже в условиях повышенной нагрузки, а также высокую энергоэффективность, а значит, снижение расхода топлива.

TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90

Для некоторых автомобилей, в частности, марок Peugeot и Citroen, TOTAL рекомендует трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80. Оно отвечает нормам API GL-4+ и обеспечивает надежную защиту коробки передач от износа и коррозии.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80

Подбор трансмиссионного масла для автоматических коробок передач

Автоматические трансмиссии разных типов сильно отличаются по конструкции – гидромеханические автоматы, вариаторы, роботизированные коробки передач требуют масел, свойства которых оптимизированы под конкретный вид трансмиссии. В классических автоматах трансмиссионное масло выполняет функции не только смазки, но и гидравлической жидкости, обеспечивающей связь элементов коробки передач между собой. Производители трансмиссий обычно используют собственные стандарты, регламентирующие уровень свойств жидкостей ATF (Dexron, Mercon и т.д.), поэтому для подбора трансмиссионного масла по марке автомобиля уточните допуски, которые автопроизводитель рекомендует для конкретной модификации трансмиссии.

Трансмиссионные жидкости TOTAL FLUIDE XLD FE и TOTAL FLUIDMATIC MV LV обладают улучшенными фрикционными характеристиками, поэтому обеспечивают максимальную передачу крутящего момента от двигателя на колеса и плавную работу коробки. Это масла имеют одобрения многих автопроизводителей для применения в АКПП автомобилей соответствующих марок.

TOTAL FLUIDE XLD FE

TOTAL FLUIDMATIC MV LV

Для автомобилей с бесступенчатой автоматической трансмиссией CVT (вариатором) рекомендуется масло TOTAL FLUIDMATIC CVT MV. Оно защищает вариатор от износа в любых условиях эксплуатации и продлевает его ресурс.

TOTAL FLUIDMATIC CVT MV

Для роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями (DSG и аналоги) компания TOTAL специально разработала масло TOTAL FLUIDMATIC DCT MV. Оно соответствует требованиям большинства автопроизводителей, использующих коробки передач этого типа, и гарантирует эффективную и надежную работу трансмиссии в любых режимах движения.

Чтобы осуществить подбор трансмиссионного масла по автомобилю, укажите его марку, модель и модификацию в форме внизу.

www.total-lub.ru

Выбор моторного масла

Выбор моторного масла

Правильный выбор автомобильного масла – один из важнейших факторов надежной работы двигателя. Поэтому подходить к этому вопросу нужно со всей ответственностью.

Сразу скажем, что в инструкции по эксплуатации производитель указывает какое масло необходимо для автомобиля в обычных среднестатистических условиях. В случае же резкой смены условий эксплуатации или при отсутствии сервисной книжки - масло придется выбирать самому. Выбор этот облегчен тем, что при всем разнообразии автомобильных масел, их обозначения подчинены единой системе.

Каждый класс масла адаптирован под те или иные условия эксплуатации для тех или иных двигателей (конструкции и режима работы узла трения), что и нашло отражение в маркировке.

Виды масел

Масла делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические.

Минеральные масла обладают стабильными свойствами, меньше изнашивает прокладки и сальники. В обычных условиях эксплуатации они пригодны для работы двигателей новых авто, а для старых машин они даже предпочтительнее. Отличаются невысокой стоимостью

Синтетические масла отличаются лучшими смазочными свойствами, большей стабильностью, меньшим расходом, меньшими отложениями, но дороже минеральных

Кроме того, синтетические масла отличаются большими моющими и кислотными свойствами. Поэтому, если двигатель долгое время работал на минеральном масле, переход на «синтетику» не желателен: синтетическое масло смоет отложения, накопившиеся в двигателе, и они забьют масляные каналы.

Полусинтетические масла - компромисс между ценой и потребительскими свойствами

Маркировка масел

Масла маркируют в соответствии с международными классификаторами:

Классификаторы АСЕА и API определяют область применения масел и их эксплуатационные свойства для Американского и Европейского покупателя соответственно. В настоящее время на маркировке масел зачастую присутствуют значения из обоих классификаторов.

Классификация SAE определяет класс вязкости масла, и уже давно стала общепринятой во всем мире.

Область применения

Европейский классификатор ACEA разделяет масла делятся на три категории: А, В и Е в зависимости от типа двигателя. Американский классификатор делит на 2 категории: S (Service) и С (Commerсial), при этом включает в себя и универсальные масла - S/C.

ACEA

API

A

S

Бензиновые двигатели

В

С

Дизельные двигатели легковых автомобилей

E

С

Дизельные двигатели грузовых автомобилей

Эксплуатационные свойства

По классификации АСЕА, эксплуатационные свойства масел обозначаются цифрой, следующей за буквой, обозначающей область применения.

Свойства универсальных масел перечисляются через запятую.

Классификация эксплуатационных свойств по ACEA

 Класс

Для бензиновых двигателей (категория А

Для дизельных двигателей легковых автомобилей (категория B

Для дизельных двигателей грузовых автомобилей (категория E)

1

Двигатели, допускающие применение масел с низкой вязкостью в условиях высоких температур и высоких скоростей сдвига.

Мощные двигатели без турбонаддува.

2

Большинство двигателей, работающих в средних и тяжелых условиях эксплуатации с нормальным интервалом замены масла.

3

Высокофорсированные двигатели и/или увеличенные интервалы замены масла.

«Дизели», выполняющие требования Евро 1 и Евро 2 и работающие в тяжелых условиях. Допускается увеличенный интервал замены масла.

4

Зарезервировано для двигателей с непосредственным впрыском бензина.

Двигатели с непосредственным впрыском топлива.

Высокофорсированные дизели, выполняющие требования Евро 1, Евро 2 и Евро 3 и работающие в особо тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены масла.

5

Двигатели, конструкция которых допускает применение снижающих трение энергосберегающих масел, маловязких при высокой температуре и большой скорости сдвига.

Высокофорсированные дизели, выполняющие требования по выбросу токсичных веществ Евро 2 и Евро 3 и работающие в особо тяжелых условиях с увеличенными интервалами замена масла.

По системе API, после буквы, обозначающей область применения масла (S или С) следует латинская буква, указывающая уровень эксплуатационных свойств.

Обозначения универсальных масел содержат обозначения всех вариантов применения (например, CG/CD).

Классификация эксплуатационных свойств по API

Для бензиновых двигателей (категория S)

A

Легкие нагрузки

B

Умеренные нагрузки

C

Повышенные нагрузки (модели автомобилей до 1964 г.в.)

D

Тяжелые условия (модели до 1968 г.в.)

E

Тяжелые условия (модели до 1972 г.в.)

F

Автомобили иностранного производства 1980-1989 гг.в., все отечественные автомобили

G

Европейские, американские автомобили 1989-1993 гг.в., японские 1989-1995 гг.в.

H

Европейские, американские автомобили 1993-1996 гг.в., японские с 1995 г.в.

J

Европейские, американские автомобили с 1996 г.в.

L

Европейские, американские автомобили с 2001 г.в.

M

Европейские, американские автомобили с 2004 г.в.

Для дизельных двигателей (категория C)

А

Умеренные нагрузки

В

Повышенные нагрузки

С

Тяжелые условия (в двигателях в том числе и с умеренным наддувом)

D

Дизели легковых автомобилей с одним турбонаддувом (модели до 1993 г. в.)

D II

D для двухтактных двигателей

Е

Дизели грузовых автомобилей, с наддувом (модели до 1983 г.в.), работающие в тяжелых условиях.

F

Дизели легковых автомобилей с одним или двумя турбонаддувами «битурбо», с 1993 г.в.

F-2

Улучшенные характеристики D II для двухтактных двигателей

F-4

Высоконагруженные дизели грузовых автомобилей до 1994 г.в.

G-4

Высоконагруженные дизели грузовых автомобилей с 1994 г.в.

Н-4

4-тактные «дизели», продолжительное время работающие в условиях интенсивного загрязнения.

I-4

Н-4 с улучшенными свойствами.

Класс вязкости

Класс вязкости масел определяет режим смазки пар трения, энергетические потери и отвод тепла от рабочих поверхностей в тех или иных режимах работы двигателя.

Масла с большой вязкостью применяют в высоконагруженных, низкооборотных двигателях, а также при тяжелых условиях эксплуатации. Масла с меньшей вязкостью применяют для легконагруженных высокооборотистых двигателей при умеренных условиях эксплуатации.

Температура масла, при котором сохраняются его эксплуатационные свойства, обозначается коэффициентом вязкости. В настоящее время наибольшее распространение получили всесезонные масла, которые сохраняют свои свойства в широком диапазоне температур, что и указано в маркировке:

Обозначение

от

до

0W-30

-30°

+ 20°

0W-40

-30°

+ 35°

5W-30

-25°

+ 20°

5W-40

-25°

+ 35°

10W-30

-20°

+ 30°

10W-40

-20°

+ 35°

15W-40

-15°

+ 45°

20W-40

-10°

+ 45°

Выбор масла

  1. Итак, при отсутствии технической документации на автомобиль, выбор масла сводится к следующему:
  2. Выбираем вид масла (в общем случае, минеральное - для старых авто, синтетическое или полусинтетическое - для новых).
  3. Выбираем область применения (для бензиновых двигателей первая буква маркировки A или S, для дизельных - B или C).
  4. Выбираем режим эксплуатации (внимательно смотрим вышеприведенную таблицу и советуемся со специалистами).
  5. Выбираем класс вязкости в соответствии с предполагаемой температурой эксплуатации автомобиля (на наших широтах часто используют 10W-40).
  6. С полученными цифрами идем в магазин или Интернет

Советы

Кстати

Моторное масло Shell Helix используется Ferrari в гонках Формулы-1, а также с недавних пор его начали применять на автомобилях марок ВАЗ и КамАЗ.

Shell и Zic - используют на СТО Hyundai.

Некоторые производители масел прямо указывают для каких авто разработано масло:

Некоторые – продают под собственным брендом:

rosautopark.ru

Подбор масла по авто

Маркировка маслаТемпература окружающей среды в 0ССезонность
SAE 0WОт -40 до -10Зима
SAE 5WОт -35 до -10Зима
SAE 10WОт -25 до -5Зима
SAE 15WОт -20 до 0Зима
SAE 20W От -15 до +15Зима
SAE 30От +5 до +30Лето
SAE 40От +5 до +45Лето
SAE 50От +10 до +50Лето
SAE 5W-40От -30 до +35Всесезонность
SAE 5W-30От -35 до +30Всесезонность
SAE 10W-30От -25 до +30Всесезонность
SAE 10W-40От -25 до +40Всесезонность
SAE 15W-40От -20 до +45Всесезонность
SAE 20W-50От -15 до +50Всесезонность

Представляю вам каталог подбора масла по авто. Вам нужно выбрать вашу любимую марку моторного масла и указать свой автомобиль. После этого система подберет самое подходящее масло именно для вашего автомобиля (подходящее по параметрам).

Масло «кастрол», переходите на сайт производителя и просто впишите марку вашего авто:

Подбор масла по марке автомобиля

Масло «Шелл», на сайте выберите страну, язык и марку авто. Система автоматически выдаст рекомендации к вашему мотору. Подбор масла шелл.

Мотул. Довольно известная марка, перейдя по ссылке выберите категорию (напр. легковые авто), выберите марку и модель, и узнайте какое масло подходит к мотору вашего авто. Подбор масла мотул.

Мобил. Каталог подбора масел по автомобилю от производителя мобил 1. Просто выберите модель вашего авто. Подбор масла мобил1.

Масло лукойл, следуйте по пунктам инструкции на сайте и выберите масло для своего автомобиля. Подбор масла лукойл.

Ликви моли, моторное масло. Каталог подбора масла ликви моли по марке авто.

Подбор масла Газпромнефть. Каталог подбора масел смотрите на этой странице.

Еще одно масло от ООО «Газпромнефть». Оно получило название G-Energy. Подобрать масло Джи Энерджи вы можете на той же странице.

Каталог подбора масел и спецжидкостей маннол. На этой странице.

Маркировка маслаТемпература окружающей среды в 0ССезонность
SAE 0WОт -40 до -10Зима
SAE 5WОт -35 до -10Зима
SAE 10WОт -25 до -5Зима
SAE 15WОт -20 до 0Зима
SAE 20W От -15 до +15Зима
SAE 30От +5 до +30Лето
SAE 40От +5 до +45Лето
SAE 50От +10 до +50Лето
SAE 5W-40От -30 до +35Всесезонность
SAE 5W-30От -35 до +30Всесезонность
SAE 10W-30От -25 до +30Всесезонность
SAE 10W-40От -25 до +40Всесезонность
SAE 15W-40От -20 до +45Всесезонность
SAE 20W-50От -15 до +50Всесезонность
 

www.em-grand.ru


Смотрите также