Является ли дворовая территория проезжей частью


Правила дорожного движения на прилегающей территории

Многие водители сталкиваются с проблемой правильного въезда или выезда из дворов, парковок или АЗС. К какому классу территории относятся эти участки и как их определить, будем выяснять в этой статье.

Что такое прилегающая территория

На таких участках не запрещено движение, как таковое, не запрещён въезд или выезд из неё. Движение по данной территории регулируется правилами дорожного движения, ими же и определяется. Итак, «прилегающая территория» - это территория, которая близка к дороге, но не ориентирована на сквозное передвижение по ней ТС. К такому определению относятся парковки, жилые зоны, дворовые территории, АЗС и др.

Интересно! В Европейских странах «спальные зоны» имеют особый проект – в них нет сквозного движения. Машины паркуют в подземных гаражах или вдоль улиц в ряд.

Является ли дворовая территория проезжей частью

Дворовая территория – это, безусловно, не проезжая часть, она больше схожа с прилегающей территорией. Этот участок по периметру окружён зданиями, на его территории обычно размещены: игровые площадки, озеленённые места отдыха, подъезды к школам, к домам и т.д.

Дворовая территория определена в ПДД определёнными правилами движения на ней. Дворовые зоны не обозначаются знаками, но имеют свои ограничения и запреты. Например, запрещена стоянка с включённым двигателем, стоянка грузовых машин, сквозной проезд через территорию. Ограничение скорости движения составляет 20 км/ч, кстати, размеры штрафов не отличаются от денежных взысканий для других дорог. В движении по дворовым участкам у пешеходов есть значительное преимущество – они могут идти и по тротуару, и по дороге. Это не означает, что пешеходы могут безнаказанно создавать помехи транспорту, особенно машинам со спецсигналом, скорой например.

Есть также требования к правилам выезда из дворовой зоны – водитель, выезжающий из двора, обязан уступить дорогу всем участникам движения.

Как отличить перекресток от прилегающей территории

Чтобы разобраться, как отличить перекрёсток от прилегающей территории, нужно вспомнить отличительные признаки перекрёстка, его определение.

Рассмотрим признаки перекрёстков: светофоры и дорожные знаки. Следуя стандартам, светофоры устанавливают исключительно на регулируемых перекрёстках и таких же пешеходных переходах. На местах выезда из прилегающих зон их не ставят. Дорожные знаки 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» и 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» устанавливают только перед перекрёстками. Прилегающая территория, ни какими знаками или указателями не обозначается.

«Перекрёсток» - это участок пересечения или разветвления дорог на одной плоскости. Выезды c прилегающих территорий в ПДД перекрёстками не считаются. На таких участках нет тротуаров, дорог и проезжих частей. К сожалению, не всегда можно понять, что перед вами.

Внимание! Если вы не уверенны, что перед вами перекрёсток или прилегающая территория, лучшим выходом будет поведение соответствующее правилам равнозначного перекрёстка.

Основные правила поведения и движения на прилегающих территориях большей частью запреты.

На прилегающих территориях нельзя:

• развивать скорость более 20 км/ч; обучать вождению;

• стоять с заведённым мотором более пяти минут;

• ставить грузовой транспорт массой более 3.5 тонн.

Крайне не желательно устраивать стоянку на газоне. Подробнее о стоянках: парковочный карман должен располагаться в 10-ти метрах от дома, тогда это тоже будет считатьсяприлегающей территорией.

В прилегающих зонах пешеход всегда прав, поэтому просто уступайте дорогу. Не забывайте, уступать дорогу абсолютно всем транспортным средствам, выезжая из прилегающей территории на проезжую часть.

Важно! На выезде из прилегающей зоны, помните о велосипедистах. Обычно они появляются внезапно, справой стороны машины.

Какие существуют штрафы на прилегающей территории

Поскольку, на данных участках есть свои правила, то есть и наказание за нарушение этих правил. Многие парковки и «заправки» обустроены местами въезда и выезда, обозначенные знаками. Если водитель проехал в противоположном направлении – это трактуется, как движение по «встречной» на односторонней дороге. За это грозит денежное взыскание в сумме 5000 рублей или лишение прав до 6 месяцев. Если на границе проезжей части и прилегающей зоны есть запрещающий знак, он относится именно к дороге. Такое нарушение оценивается в 500 рублей.

За управление машиной в нетрезвом виде (ст. 12.28 кодекса), оштрафовать могут и на проезжей части, и даже на парковке. Штраф от трёх до пяти тысяч рублей, если вы займёте место для инвалидов, при условии, что оно было обозначено разметкой и знаком. Такой штраф может получить и человек с ограниченными возможностями, если его машина не выделена наклейкой обозначенной правилами.

Чаще всего нарушается правило на запрет сквозного проезда через дворовую или жилую зону. В этом случае предусмотрен штраф в размере 1500 рублей, а в столице – 3000 рублей. Превышение скорости наказывается также, как и на остальных дорогах.

Знаете ли Вы? В европейских странах при замере скорости радаром даётся погрешность на показания. При скорости до ста километров в плюс идёт 3 км; более ста – 3% от показателя.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Что такое в ПДД "прилегающая территория"? Особенности движения, парковка и рекомендации

Многие водители транспортных средств имеют трудности с въездом и выездом из дворов, стоянок, парковок и прочих подобных мест. Особенно это проблема актуальна для начинающих. Чтобы не получить штраф и не лишиться водительского удостоверения, следует знать, что представляет собой прилегающая территория. Ведь именно к этому термину относятся и парковки, и жилые зоны, и АЗС.

Что является прилегающей территорией

ПДД отвечает на этот вопрос следующим образом: это участок дороги, находящийся в непосредственной близости к проезжей части, не подходящий для сквозного движения. К нему относятся стоянки, заправочные станции, дворы и прочее. Движение в данном участке дороги определяется ПДД. Прилегающая территория позволяет въезжать на нее и выезжать, но, как уже упоминалось, через нее проехать не получится.

Как определить прилегающую территорию

Распространенное заблуждение - считать пересечение проезжей части и прилегающей территории перекрестком. Их нужно научиться отличать. Ведь для проезда перекрестка существуют определенные правила (ПДД). Прилегающей территории, в свою очередь, свойственны другие, отличные от них правила. Поэтому во избежание наказания со стороны ГАИ, водитель должен четко знать и те и другие.

Чтобы научиться их отличать, в первую очередь следует вспомнить определение и признаки обоих участков. Если перед вами - пересечение дорог, на котором присутствуют светофоры и знаки, значит, вы находитесь на перекрестке. Такие отличия прописаны в Правилах дорожного движения. Также, согласно ПДД, только на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах устанавливаются светофоры. Располагать их на прилегающей территории не позволяют правила. То же самое о дорожных знаках гласят ПДД. Прилегающая территория (въезд и выезд) не оснащена ними. Поэтому эта зона не относится к перекресткам. На прилегающей территории нет ни тротуаров, ни проезжей части.

Зная, какие существуют признаки перекрестка, проще его узнать. А значит, и отличить от вышеупомянутой зоны. Однако в реальных условиях на дороге не всегда, к сожалению, можно быстро осознать, что же находится перед вами.

Сложности вызывает и дворовая территория. Ведь на ней имеются тротуары, но дорожные знаки отсутствуют. Она схожа с прилегающей, однако не является ею. Правила передвижения по данной зоне прописаны отдельно в общем своде ПДД. Запреты на дворовой территории такие же, как и на прилегающей. Одним из отличий является то, что пешеход на первой имеет право передвигаться как по тротуару, так и по проезжей части. Но это совершенно не значит, что они безнаказанно могут мешать проезду транспортных средств.

Движение на прилегающей территории

Правила проезда по данному участку по большей части сводятся к запретам. Только соблюдая их, можно совершать движение по прилегающей территории. ПДД воспрещают на таком участке:

Плюс ко всему, не стоит устраивать стоянку для автомобилей на газонах. Мало того что это является бескультурьем, так еще и преследуется законом.

Говоря о стоянке, стоит отметить, что так называемый парковочный карман, который находится в десяти метрах от жилого дома, также попадает под определение "прилегающая территория".

Водитель транспортного средства, передвигаясь по данному участку, должен уступать дорогу всем пешеходам. Чтобы вас не настигло наказание, следует выполнять этот пункт ПДД. Прилегающая территория не имеет преимуществ перед проезжей частью.

Выезд

Осуществление данного маневра выполняется по одному правилу. Пропустить всех участников движения, а затем совершить выезд с прилегающей территории. ПДД указывает на то, что помимо автомобилей, движущихся слева направо, необходимо уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и транспортным средствам, перемещающимся справа налево.

ПДД: разворот с прилегающей территории

Не всегда удается осуществить желаемые маневры, и причиной тому является узкая проезжая часть или оставленные припаркованными транспортные средства. Здесь на помощь приходит имеющаяся рядом прилегающая территория. Здесь можно выполнить разворот. Естественно, сделать это нужно с учетом правил, и не стать помехой для других транспортных средств, которые передвигаются по проезжей части.

Прилегающая территория может находиться как справа, так и слева. Техника выполнения разворота в связи с ее местонахождением разнится.

Парковка

Стоянка и остановка транспортных средств на примыкающей территории выполняется так же, как и на остальных участках проезжей части. Согласно знакам и разметке, осуществляется парковка на прилегающей территории. ПДД для стоянки и остановки автомобиля не зависят от принадлежности участков дороги к той или иной категории. То же самое можно сказать о наказаниях за неправильную парковку.

Наказания за нарушение ПДД на прилегающей территории

Проезд по данным участкам осуществляется согласно Правилам дорожного движения. А так как они есть, значит, и существуют наказания за их нарушение.

Так, парковки и заправочные станции, а точнее, их въезды и выезды, обозначены дорожными знаками. Поэтому если транспортное средство проехало в противоположном направлении, то это расценивается как езда по встречной полосе. За данный проступок водитель может лишиться возможность управлять автомобилем на полгода или обязан будет уплатить штраф в пять тысяч рублей.

Иногда на пересечении прилегающей территории и проезжей части установлен запрещающий знак. Он относится к дороге. Несоблюдение правил обернется штрафом в пятьсот рублей.

На прилегающей территории чаще всего нарушается запрет на сквозной проезд. За этот проступок водитель понесет наказание в виде штрафа в полторы тысячи рублей.

Остальные нарушения на прилегающей территории чреваты такими же последствиями, как и несоблюдение ПДД на остальных участках дороги: превышение допустимой скорости, управление транспортным средством в нетрезвом виде и так далее.

На стоянке есть возможность быть оштрафованным, если вы заняли место для инвалидов. В случае, когда транспортное средство человека с ограниченными возможностями не обозначено специальной наклейкой, он также будет наказан.

Рекомендации

Пешеход на данном участке всегда прав, так гласят ПДД. Прилегающая территория - особая зона, водители просто обязаны на этом участке уступать дорогу гражданам.

Осуществляя выезд с прилегающей территории, следует остановить свое транспортное средство в непосредственной близости к главной дороге - это позволит водителю видеть движение в обоих направлениях.

При осуществлении разворота с прилегающей территории, находящейся слева, очень важно правильно оценивать ситуацию. Так, вам первоначально необходимо въехать на нее передом, но, допустим, там идет пешеход. В итоге вы останавливаетесь для того, чтобы его пропустить, и автомобиль располагается поперек встречной полосы. Таким образом, вы создаете помеху движению других транспортных средств. Поэтому перед тем как сворачивать на прилегающую территорию, посмотрите, нет ли там приближающихся пешеходов, автомобилей или животных.

fb.ru

Выезд с прилегающей территории, пересечение проезжих частей или нет? ( неоднозначности ПДД ) - Инструктор 53

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня тема нашего разговора: является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей или нет? По данной теме постоянно идут горячие споры. Причина простая, а именно, касается правильной остановки транспортных средств, относительно края пересекаемой проезжей части. За нарушение пункта правил 12.4 предусмотрена ответственность (Статья 12.19 КоАП — Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств).

Из Правил дорожного движения:

12.4. Остановка запрещается: на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;

Если следовать строго определениям из Правил дорожного движения, чтобы образовалось пересечение проезжих частей, необходимы две дороги.

«Проезжая часть»— элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Дорога»— обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Обратимся к  ГОСТ 33475-2015, определение термина — проезжая часть.

ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования.

2.7 проезжая часть: Конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения транспортных средств.

ГОСТ подтверждает, что проезжая часть, элемент автомобильной дороги. А следуя своду правил, автомобильной дорогой является комплекс конструктивных элементов.

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*.

3.3 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

Опять же вернемся к Правилам, если остановка запрещена на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части и если считать пересечениями проезжих частей все выезды с прилегающих территорий, зачем упоминать далее, что остановка также запрещена в местах где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, если нам и так запретили останавливаться ближе 5 м.

Причина такого разделения возможна. Если прилегающая территория из Правил, эта территория, которая непосредственно* прилегает к дороге, а также может не прилегать, но быть не предназначенной для сквозного движения (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное) и находиться в стороне, но иметь проезды (проезжую часть) к ней. Иначе получается, что все территории, которые находятся в стороне (не прилегают) от дороги, не являются прилегающими, как не имеющие общих границ.

 * Непосредственно — без промежуточных связей. Без промежуточного участия кого-чего-н. , без посредствующих звеньев. Прилегать — иметь частично общую границу. Предложения с союзом и обозна­чают перечисления или одновремен­ных, или последовательных событий.

«Прилегающая территория»— территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

На фото, территории которые непосредственно прилегают к дороге. Пересечение проезжих частей, как видим отсутствует.

АЗС, которая прилегает к дороге.

Прилегающая территория пожарной части.

На снимке ниже частный дом, территория прилегает непосредственно к дороге, здесь пересечение проезжих частей также отсутствует. Выезд который имеется от дома, мы не можем назвать дорогой.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Также, не можем называть даже проездом.

СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

Категория городских дорог и улиц:

Проезды — подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.

Категория сельских улиц и дорог:

Проезды -cвязь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей.

Выезд от частного дома.

На фото ниже, прилегающая территория ( жилой массив), не предназначенная для сквозного движения. Эта территория находится в стороне от дороги и имеет проезды (проезды в СНиП 2.07.01-89, относятся к  категории дорог и улиц), по которым осуществляется подъезд транспортных средств. И эти проезды, вместе с основной дорогой образуют пересечения проезжих частей.

Выезд из жилого массива.

Для таких пересечений, в правилах и есть уточнение, что они не являются перекрестками.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Но на эти выезды распространяется запрет на остановку ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Получается следующее, если прилегающая территория, примыкает непосредственно к дороге, то пересечения проезжих частей не будет, из-за отсутствия самой проезжей части. И здесь мы будем руководствоваться пунктом Правил дорожного движения:

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;

Если для выезда и въезда на прилегающую территорию присутствует проезд, тогда не забываем:

 12.4. Остановка запрещается:

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Не могу утверждать, что сказанное выше полностью верно, но старался опираться на то, что изложено в Правилах дорожного движения. Вопросов много, хотелось бы услышать и другие мнения. Спасибо.

instructor53.ru

Комментарии к определениям таких особых участков дорог, как перекресток, прилегающая территория, населенный пункт, пешеходный переход, железнодорожный переезд и автомагистраль

Движение по открытому и прямолинейному шоссе – это идеальный вариант беззаботной водительской жизни. Однако чаще всего мы вынуждены перемещаться по особым участкам, на которых действуют особые, специализированные правила. К таким участкам следует отнести:

Повторимся! Это особые участки с особыми правилами движения.

Перекресток

Невероятно сложным и важным участком дороги представляется именно перекресток. Как бы водитель не пытался избежать встречи с ним, — не получится. Именно здесь пересекаются траектории движения транспортных средств и пешеходов. Именно здесь максимально «работают» правила приоритета: кто-то пользуется преимуществом, а кто-то должен уступить дорогу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Попробуем разобраться в хитросплетениях такого определения и понятии «перекресток» вообще.

1. Перекресток – это участок, образованный пересечением (примыканием, разветвлением) дорог в одной плоскости.

Отсюда мы делаем вывод, что проезд под мостом, путепроводом или эстакадой не будет считаться перекрестком.

Пересечение дорог должно быть реальным – на одном уровне (или – правильнее было бы сказать – в одной плоскости).

2. Из определения, предложенного в ПДД, представить себе структуру перекрестка очень сложно. Но если детально разобраться, то перекресток не является только пересечением проезжих частей; он шире и начинается в местах закругления бордюров или обочин.

3. Принципиален вопрос о видах перекрестков. Ведь их огромное количество:

а) классический четырехзначный (или «крестообразный») перекресток;

б) перекресток без одного бокового проезда (Т-образный перекресток);

в) трехзначный Y-образный перекресток.

Перекресток может иметь и достаточно сложную архитектуру, на котором можно встретить не одно пересечение проезжих частей, а 2 и более.

На перекрестке, изображенном на рисунке выше, два пересечения проезжих частей. И этот вопрос будет принципиальным при изучении дорожных знаков. Просто есть знаки (например, предписывающие 4.1-4.6), которые действуют именно на то пересечение, перед которым установлен знак.

А есть знаки, которые могут действовать на весь перекресток (к примеру, «Главная дорога»).

Поэтому количество пересечений проезжих частей – это важный показатель перекрестка.

Особым статусом обладает еще один сложный перекресток — с круговым движением.

Правила его проезда – это отдельный разговор.

Задача водителя – четко знать правила проезда любого перекрестка, который встретится на его пути. И мы в будущем обязательно озадачимся такой проблемой.

И последнее. Согласно ПДД, выезды с прилегающих территорий (а, следовательно, и въезды на них) не являются перекрестками. А что это такое – «прилегающая территория», — рассмотрим далее.

Прилегающая территория

Помимо собственно дорог, дорожно-транспортная сеть Российской Федерации включает в себя и целый ряд участков, по которым движение осуществляется, но которые, согласно ПДД, дорогами не являются. Мы говорим о прилегающей территории.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Судя по определению, прилегающая территория примыкает (или прилегает) к дороге. И поэтому сама таковой не считается. Это, конечно, спорное утверждение, но это вытекает из самой буквы Правил.

К прилегающей территории относятся участки, на которых запрещено сквозное движение:

1) автозаправочные станции;

2) дворовые территории;

3) места стоянок (парковок) транспортных средств;

4) территории предприятий, учреждений и пр.

К сожалению, безошибочно определить выезд именно с прилегающей территории очень проблематично. А вопрос этот принципиальный. Дело в том, что такие выезды не считаются перекрестками. К ним можно применить термин «пересечение», но не «пересечение проезжих частей» (или перекресток).

А принципиальность вопроса состоит в следующем. К примеру, девять наиболее одиозных запрещающих знаков (в их числе знаки, запрещающие обгон, остановку, стоянку, ограничивающий максимальную скорость и пр.) отменяются ближайшим по ходу движения перекрестком.

Поэтому водитель, обознавшийся и принявший выезд с прилегающей территории за перекресток, рискует нарушить Правила и быть наказанным за нарушение требований указанных знаков. В перспективе штраф или даже лишение водительских прав!

Именно поэтому нужно свято помнить правило: выезд с прилегающей территории (или въезд на нее) – не перекресток!

Населенный пункт

В ПДД не существует понятий «город», «поселок», «мегаполис» или «загород». Есть участки дорог, обозначенные как «населенный пункт» или «вне населенного пункта». А обозначают эти участки соответствующие знаки.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 – 5.26.

Следовательно, в российской практике дорожного движения существует три основных участка дороги: населенный пункт, вне населенного пункта и автомагистраль. Разнятся такие участки требованиями, которые предъявляются к водителям, двигающимся по ним. И главное требование – это максимальная скорость.

Но, возвращаясь к понятию населенного пункта, следует задаться вопросом: «А почему знаков, обозначающих этот участок, целых три?». Для одного понятия – сразу три знака? Давайте разбираться.

Знаки «Населенный пункт» — черное на белом – означают, что на данном участке дороги действуют нормы, регулирующие движение именно в населенном пункте. Назовем такой участок – «настоящий населенный пункт». То есть общее ограничение максимальной скорости движения здесь – не более 60 км/ч.

Второй же тип знака «Населенный пункт» — белое на синем – обозначает участок дороги, где действуют правила движения вне населенного пункта. Иными словами, максимальная скорость здесь ограничена классически – не свыше 90 км/ч (для ТС категории В). Как и должно быть вне населенного пункта!

Возникает резонный вопрос: «А зачем нужен последний знак?» Или так: «Зачем называть участок населенным пунктом, если он таковым не является?».

А он существует для информирования водителя о том, что он проезжает мимо этого самого населенного пункта, но в него пока не заехал (и может не заехать, пока на его пути не встретится знак «Населенный пункт» — черное на белом!). Но даже здесь могут быть сконцентрированы элементы инфраструктуры населенного пункта: автобусные остановки, обилие перекрестков, пешеходные переходы, трамвайные пути и т.п. Но это – не населенный пункт!

Конечно же, такое смешение понятий и знаков – безусловная путаница. Но это — наши ПДД, которым мы должны следовать и их выполнять. Других, к сожалению, нет!

Пешеходный переход

Безопасность пешеходов на дороге – вот главная цель пешеходного перехода, который, как правило, пересекает проезжую часть, а также, возможно, и трамвайные линии. Наезд на пешехода на таких участках – грубейшее нарушение ПДД, карающееся законом.

Но… Не будем о плохом.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1, 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

В отношении пешеходного перехода на данном этапе следует сделать пару замечаний.

Замечание 1.

Пешеход на этом участке дороги пользуется фактически полным и безоговорочным преимуществом. И все водители должны его пропускать в тот момент, когда он пересекает проезжую часть по организованному переходу.

А вот давайте не будем спорить: мол, пешеход перед тем, как ступить на проезжую часть, обязан убедиться в безопасности своего перехода и т.д. Так требует раздел ПДД, отвечающий за обязанности пешехода (4-ый раздел, кстати!).

Уважаемые правдолюбцы и законники! Судебная практика России, к сожалению, не принимает во внимание вышеизложенного положения ПДД. Сбит пешеход на переходе – виноват водитель! И доказать обратное бывает невероятно трудно! А практически – невозможно! Поэтому мы и постулируем: пешехода надо пропустить, когда он находится на пешеходном переходе или даже занес ногу над ним для только еще планируемого пересечения проезжей части (или трамвайных путей).

Замечание 2.

Ширина пешеходного перехода – вопрос принципиальный, ибо здесь запрещается выполнять ряд маневров (обгон, разворот, движение задним ходом и пр.). Поэтому знать габариты перехода – это обезопасить себя от нарушений ПДД и ответственности за это.

Если пешеходный переход обозначен «зеброй» (совмещенной со знаками либо без них), то ширина перехода будет соответствовать ширине разметки.

Если же разметки нет (или она неразличима, например, зимой), то шириной перехода будет расстояние между знаками.

Проезд пешеходных переходов – тема особенная. Она стала предметом рассмотрения специального 14-го раздела ПДД. Данное обстоятельство свидетельствует об особой важности проблемы.

Железнодорожный переезд

На пути движения водителя могут встречаться и не свойственные дорожной инфраструктуре объекты. Например, железнодорожные пути. Пересечение железнодорожных путей транспортными средствами возможно только по специально созданному участку дороги – железнодорожному переезду.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Нетрудно догадаться, что ж/д переезд – это реальное пересечение дороги с рельсами, а не проезд под мостом (под ними) или по мосту (над ними).

Опасность проезда ж/д переезда обусловливает специальные требования к его организации: на установленном расстоянии до него на дороге обязательно выставляются предупреждающие знаки.

А перед ним непосредственно организовываются: светофор, шлагбаум и даже барьеры-автоматы.

Важность ж/д переезда подтверждается и специально выделенным в ПДД 15-ым разделом, который регулирует принципы пересечения железнодорожных путей транспортными средствами.

Автомагистраль

Общие принципы ограничения максимальной скорости, действующие в Российской Федерации, указывают на особо скоростной участок дороги. Имя ему – автомагистраль!

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Автомагистраль – не просто участок дороги. Это особый вид дороги, обозначенный специальным знаком – 5.1 «Автомагистраль». Это особо скоростная дорога! Транспортным средствам категории В здесь можно «лететь» со скоростью 110 км/ч. Более того, Правилами регламентируется, что собственники таких дорог имеют право устанавливать знаки и «поднимать» скорость до 130 км/ч.

А если учесть, что административное право РФ начинает наказывать лишь за превышение скорости более чем на 20 км/ч, — прибавим еще 20. И получается, что по некоторым участкам автомагистралей создается возможность двигаться со скоростью, не превышающей 150 км/ч. Убийственная скорость!

Такие скоростные характеристики делают понятными те ограничения, которые вводятся на этом участке дороги. Никаких перекрестков в одной плоскости, никаких железнодорожных переездов или  трамвайных линий, а также наземных пешеходных переходов и т.п. здесь быть не должно. Полный перечень ограничений, действующих на автомагистрали, отражен в специальном 16-ом разделе ПДД.

Но главное! Статус автомагистрали может быть присвоен только той дороге, на которой есть разделительная полоса или отбойник (специальное ограждение), исключающий (или затрудняющий) выезд на встречную проезжую часть.

В большинстве случаев только водители с огромным опытом знают как выставить зажигание на автомобилях старого поколения.

Требования к используемым шинам в зависимости от сезона смотрите здесь и старайтесь неукоснительно их соблюдать.

Возможные причины остановки автомобиля http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/prikaz-185-prichiny-ostanovki.html сотрудником ГИБДД.

Сложность инфраструктуры автомагистрали, постоянный контроль за качеством дороги обусловливают здесь, как правило, платный проезд.

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

Комментарии к "Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей?"

Модератор: Serpiph

Андрей-9 » 15 мар 2014, 13:52

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей? Вот если логически и филологически прочитать "проезжая часть", то она предполагает проезд, а не подъезд и не въезд, а во дворах проезда (сквозного) нет по пдд, значит и проезжей части нет! Основное же дело не в том, чтобы привязать проезжую часть ко дворовой территории, а в том, чтобы водитель чётко понимал, что перед ним въезд на прилегающую территорию, а не равнозначный перекрёсток! Именно из-за этого происходит множество дтп или недопонимания.

Статья хорошо показала двойное трактование закона, трактовка закона идёт в пользу ответчика при возможном нарушении им этого закона.

Андрей-9 Сообщений: 1Зарегистрирован: 15 мар 2014, 13:52Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Владимир-40 » 11 янв 2016, 18:18

Автор не учитывает, что ПДД - это всего лишь подзаконный акт, а вовсе не закон. А закон наделен куда большей юридической силой. В данном случае применяется Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".Статьи 8 и 10 № 257-ФЗ вводят для городских дорог в качестве квалифицирующих норм наличие (а) наименования, (б) идентификационного номера в реестрах дорог. Ни того, ни другого у прилегающих территорий нет и быть не может. Посему у них нет и проезжих частей.Тогда о какой неоднозначности правил может идти речь?Владимир-40 Сообщений: 1Зарегистрирован: 11 янв 2016, 18:04Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Рустам-5 » 30 май 2016, 11:56

в 1 разделе ПДД в пунтке 1.2, где разъяснены понятия и термины, есть определение и значение понятия "Перекресток". Так вот, там сказано, что (дословно цитирую) "Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий". Так что вопрос я, думаю, исчерпан.Рустам-5 Сообщений: 1Зарегистрирован: 30 май 2016, 11:56Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 01 июн 2016, 12:10

Рустам, какое отношение имеет термин "Перекресток" к данной статье?

ПДД 2017 года - основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8631Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 353 раз.

Радимир » 02 июн 2016, 01:45

Максим писал(а):Рустам, какое отношение имеет термин "Перекресток" к данной статье?

Здравствуйте, МаксимЯ думаю, потому, что ППЧ вне перекрестка существует ровно на тех же основаниях как и "сферический конь в вакууме" - не существует априори.Со всем уважением.

ПыСы Можно конечно и дальше продолжить статью на эту тему и вывести, благодаря существованию неоднозначности в этом плане, что ППЧ может существовать и без перекрестка: дорога и выезд с прилегающей территории. Лично меня от этой мысли коробит. Да и согласен я Владимиром. Поэтому и считаю, что ППЧ только на перекрестках. Но в то же время согласен и с Вами - существует неоднозначность в самих ПДД (но не вообще в плане законодательной).

Радимир Сообщений: 33Зарегистрирован: 23 мар 2015, 11:46Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 0 раз.

GDW nik » 28 окт 2016, 09:35

Стараюсь, не могу понять, где в определении прилегающей территории исключена возможность нахождения на этой территории дороги? Почитал комментарии - ни одного разумного аргумента. Можно понять страховые компании, не желающие платить страховку (не значит простить). По-моему, п 1.2 ПДД однозначно говорит о том, что дорога на прилегающей территории не исключена.GDW nik Сообщений: 331Зарегистрирован: 28 окт 2016, 09:01Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 12 раз.

sclar » 28 окт 2016, 14:15

ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ

Венская конвенция о дорожном движении - международный договор, который в 1968 году был подписан 68 странами мира. Для этих государств документ устанавливает общие принципы, в соответствии с которыми должны разрабатываться автомобильные нормативные правовые документы.

Конституция РФ, Статья 15Статья 15

       1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

       2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и Законы.        3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

       4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора

ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ

d) термин "дорога" означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения;

НАШИ ПДД

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 25. Полоса отвода автомобильной дороги

1. Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.

Теперь выводы.1. Определение "дорога" в наших ПДД и в Венской конвенции противоречат друг другу.2. Согласно 15 ст. Конституции, в случае подобного противоречия применяются нормы международных договоров.3. Полоса отвода - это земля отведённая под строительство автомобильной дороги.4. Для определения того, чем является участок, по которому едет автомобиль достаточно посмотреть документация по планировке территории. Вполне может оказаться, что данный участок является территорией, относящейся предприятию, жилому дому, и т.д., то есть, он изначально отводился НЕ для строительства дороги.5. Согласно ПДД проезжая часть это элемент дороги.

6. Следовательно: если спорный участок изначально НЕ отводился под строительство дороги, то он НЕ является дорогой, и, следовательно на нём не может быть проезжих частей.

sclar Сообщений: 1199Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 49 раз.

GDW nik » 28 окт 2016, 18:50

Таки заставили открыть Конвенцию о дорожном движении. Приведённая Вами цитата Конвенции - не весь документ. Теперь Вы откройте и прочитайте статью 18 параграф 2: Водитель, выезжающий с проселочной или грунтовой дороги на дорогу, не являющуюся проселочной или грунтовой, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. Для целей настоящей статьи смысл терминов "проселочная дорога" и "грунтовая дорога" может быть определен в национальном законодательстве. Как именно национальное законодательство будет определять эти термины, в Конвенции не сказано. Вот нам и определили в ПДД (п 1.2) под понятием "дорога" ЛЮБУЮ полосу земли, в том числе ПРИСПОСОБЛЕННУЮ для движения ТС. Отсюда следует, что две колеи в лес для грибников - это дорога, не так ли? Всяко, эта дорога никем никому не отводилась (где Вы это взяли, вообще?). Теперь прочитайте Ваши выводы, не пора ли чистить корзину?

GDW nik Сообщений: 331Зарегистрирован: 28 окт 2016, 09:01Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 12 раз.

sclar » 29 окт 2016, 12:06

GDW nik писал(а):Таки заставили открыть Конвенцию о дорожном движении.

Ну, а почему бы и не открыть? Ведь это НПА находящийся между Конституцией и ФЗ РФ. ПДД, как подзаконный акт, вообще не катит.Открыл.

2. Водитель, выезжающий с проселочной или грунтовой дороги на дорогу, не являющуюся проселочной или грунтовой, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. Для целей настоящей статьи смысл терминов "проселочная дорога" и "грунтовая дорога" может быть определен в национальном законодательстве.

В наших ПДД нет определений "проселочная дорога" и "грунтовая дорога" . Поясните, не понял, как это соотносится с обсуждаемой темой? Не хотите ли Вы сказать, что прилегающая территория - это грунтовая или просёлочная дорога? Заметьте, в данном определении противопоставляются понятия "дорога" и "грунтовая или просёлочная дорога". Это, согласно Конвенции разные вещи. Так же, как Маркс и Энгельс - 2 разных человека, а Сава КПСС - вообще не человек.

Вот нам и определили в ПДД (п 1.2) под понятием "дорога" ЛЮБУЮ полосу земли

Именно. Нам дали определение "дорога", (просто дорога, а не грунтовая или просёлочная) который имеется и в Конвенции, и, который противоречит термину "дорога" в наших ПДД.

не пора ли чистить корзину?

Не понял. Поясните, кому и какую корзину надо чистить?sclar Сообщений: 1199Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 49 раз.

GDW nik » 29 окт 2016, 16:42

Предполагал, что Вы сейчас напомните 257-ФЗ. Аргумент слабенький (хоть он "НПА"), но хотя бы логичный. Чтобы ответить на Ваш последний пост нужно повторяться, но желания нет. Поэтому соглашусь с каждым Вашим словом. Удачи на дорогах!

GDW nik Сообщений: 331Зарегистрирован: 28 окт 2016, 09:01Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 12 раз.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 0

pddclub.ru

Комментарии к "Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории"

Модератор: Serpiph

Константин-44 » 11 мар 2017, 13:10

Здравствуйте. Жилой комплекс состоящий из нескольких многоквартирных домов, связанных между собой дорогами , есть знак жилая зона, других знаков нет. Вопрос. Является ли примыкание и пересечения внутри дворовых дорог перекрестками? Если они не обозначены знаками. И соответственно все манины ставятся вдоль тротуаров вокруг домов. Является ли нарушением если авто стоит вдоль тротуара на пересечении дорог между домами? Если она не мешает проезду других ТС.PS сотрудники ДПС целенаправленно приезжают в ЖК и эвакуируют ТС которые припаркованы с нарушениями пдд. Константин-44 Сообщений: 1Зарегистрирован: 11 мар 2017, 13:10Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

GDW nik » 11 мар 2017, 14:46

Здравствуйте, Константин.

Константин-44 писал(а): Является ли примыкание и пересечения внутри дворовых дорог перекрестками?

Нет, не являются перекрёстками (это пересечения проезжих частей), т.к. жилые зоны не предназначены для сквозного проезда. Мало того, здесь сквозной проезд запрещён (см. п 1.2 ПДД "прилегающая территория", п 17.2 ПДД). Ставить машины - при отсутствии других знаков - согласно пп 12.1, 12.2. Ставить на пересечении проезжих частей и ближе 5 м. от пересечения ПЧ - нарушение п 12.5, 12.4 (6-ой пункт) - даже если кажется, что другим ТС машина не мешает - помех она, возможно, не создаёт, а видимость закрывает водителям и пешеходам.GDW nik Сообщений: 331Зарегистрирован: 28 окт 2016, 09:01Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 12 раз.

Наталья-99 » 13 мар 2017, 16:24

Добрый день! Будьте добры, подскажите пожалуйста решение по нашему (уполномочена жильцами) вопросу.Три дома имеют выход в общий двор. Въезд во двор осуществляется с трех сторон. Очень многими водителями (чужими) эти дороги используются для "срезания" пути, т.е как сквозной проезд. Вблизи, около 2 м от ДОРОГИ расположена детская площадка. Возле подъездов, в 1.5 м от дороги установлены лавочки, где очень много собирается детворы. По краям дороги растет кустарник, который не позволяет видеть водителю внезапно появившемуся ребенку....Ребенок, выбежав из подъезда, сразу бежит на детскую площадку через дорогу, которая практически находится перед подъездом. Вечером, не редки случаи когда выпившие водители срезают путь через такие дворы, т.к. Гаишники могут стоять на главной дороге. Такое движение не может нас не беспокоить. У нас УК. Мы провели собрание жильцов 3 домов, собрали подписи-более 60%. могли и больше собрать...На собрании была повестка: "Закрыть сквозной проезд". Подскажите пожалуйста, будем очень признательны, как дальше действовать....УК сказала:"Мы этим заниматься не будем" Куда дальше идти, писать... и вообще, к кому обращаться? Спасибо. Очень надеюсь на вашу помощь.Наталья-99 Сообщений: 2Зарегистрирован: 13 мар 2017, 16:24Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

wowick » 13 мар 2017, 18:01

У нас в городе, на одной из внитриквартальных улочек, после того, как там случайно за многие десятилетия сделали ремонт, местные и не очень водятлы, стали гонять по этой улице, и тогда там незаметно положили несколько лежащих полицейских, таких, что на местных форумах многие водятлы жаловались, что у них там чуть машина пополам не развалилась... Ну или просто подождите несколько лет, пока асфальт сам сломается до необходимого размера ям, чтобы водители там избегали ездить...

wowick Сообщений: 1713Зарегистрирован: 18 фев 2012, 11:21Благодарил (а): 5 раз.Поблагодарили: 92 раз.

Максим » 13 мар 2017, 20:08

Наталья, здравствуйте.Вопрос должна решать управляющая компания. Если она не исполняет своих обязанностей, то рекомендую на собрании жильцов поднять вопрос о создании нового ТСЖ, которое будет отстаивать интересы жителей.

Удачи на дорогах!

ПДД 2017 года - основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8631Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 353 раз.

Александр-359 » 24 мар 2017, 13:24

Рассудите. Двор, во дворе детский сад. Вот фотография https://vk.com/feed?section=comments&w=wall-111648662_15075 нарушает ли автолюбитель. На этой фотографии https://vk.com/photo-111648662_456242930 видно что места для проезда спецтехники при чп, если стоит всего одна машина остается достаточно. Александр-359 Сообщений: 1Зарегистрирован: 24 мар 2017, 13:24Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 25 мар 2017, 13:37

Александр, в любом случае автомобиль стоит ближе, чем в 5 метрах от края пересекаемой проезжей части, т.е. нарушение имеет место. Однако во дворах за это штрафуют крайне редко.

Удачи на дорогах!

ПДД 2017 года - основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8631Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 353 раз.

Эдуард-19 » 06 апр 2017, 15:10

У нас в дворовой территории в течение нескольких лет один из жильцов держит неисправную автомашину. Авто стоит наполовину на проезжей части и наполовину на дворовой территории где играют дети. Недавно один из детей во время игр случайно разбил стекло авто. Кто виноват?Эдуард-19 Сообщений: 1Зарегистрирован: 06 апр 2017, 15:10Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

vektorv » 06 апр 2017, 16:19

Эдуард-19, неправильная парковка, что тоже адм.нарушение, не даёт права повреждать чужую собственность. Если владелец узнает чей ребенок, родителям придется оплатить. ИМХО, встречным иском (или заявлением в администрацию), с приложением фото, можно только добиться убрать машину с газона и штрафа за неправильную парковку.

vektorv Сообщений: 458Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 10:54Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 21 раз.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 0

pddclub.ru


Смотрите также