Гидравлическое масло рейтинг


Гидравлическое масло: марки и классификация

23 декабря 2015

Просмотров: 4041

Оглавление: [скрыть]

Промышленное масло гидравлическое является обязательной составляющей любой гидравлической системы. Оно выполняет защиту основных узлов и деталей машины от преждевременного износа, обеспечивает полноценную и правильную работу гидравлической системы в различных климатических условиях.

Основное предназначение гидравлического масла — защита металлического оборудования от коррозии и преждевременного износа.

В механике гидравлическим маслом называют рабочую жидкость гидросистем. Отличная эффективность и широкие возможности делают эти масла универсальными для использования в различных технологических схемах. Наукой доказано, что около 70% отказов гидросистем происходит из-за ненадлежащего состояния рабочей жидкости. Это еще раз доказывает, что масло является основным элементом любой гидравлической системы.

Основные функции

Гидравлические жидкости используются в промышленности, различных передвижных системах, автомобильном транспорте, сверхточной авиакосмической технике, судовом оборудовании. Из-за этого рабочие жидкости должны обладать определенными функциями:

Основная функция гидравлического масла.

  1. Эффективно передавать гидравлическую энергию через гидравлический контур к механизмам.
  2. Обеспечивать хорошую смазку движущихся узлов и деталей оборудования для снижения коэффициента трения и уменьшения механического износа.
  3. Защищать системы от коррозионного износа.
  4. Выполнять охлаждение гидравлических систем.
  5. Обеспечивать устойчивость к переменам температур, повышенной влажности и условиям эксплуатации.
  6. Гидравлические масла не должны образовывать шлама, труднорастворимых частиц, осадка и отложений в контуре системы.
  7. Жидкости не должны образовывать пены и смешиваться с водой. Они должны легко отделять влагу, беспрепятственно проходить фильтрацию и сепарирование.
  8. Масла должны иметь достойную гидролитическую стабильность.

Международная классификация выделяет 3 типа рабочих жидкостей:

  1. Нефтяные.
  2. Синтетические (к ним относят гидрокрекинговое моторное масло).
  3. Водно-гликолевые.

Основную часть жидкостей производят из предварительно очищенных базовых масел, которые выделяют из нефти с применением методов экстракционной и гидрокаталитической очистки. Для достижения необходимых физико-химических, рабочих и эксплуатационных характеристик в гидравлические масла вводят специальные присадки.

Вернуться к оглавлению

Основные свойства

Оптимальные вязкости гидравлических масел.

  1. Каждое масло должно иметь свои вязкостные и низкотемпературные свойства. Эти свойства позволяют применять его в различном диапазоне температур. Вязкость напрямую влияет на мощность гидросистемы, условия смазывания и утечки масла в узлах и рабочих органах гидросистемы. Для каждого типа системы паспортом предусмотрена определенная вязкость, которая обеспечивает необходимый температурный режим. При пониженной вязкости ухудшается смазка рабочих органов системы, увеличиваются эксплуатационные потери. Кроме того, пониженная вязкость вызывает усталостное изнашивание деталей. Повышенная вязкость затрудняет работу узлов и механизмов при низких температурах, увеличивает сопротивление при перемещении, служит росту механических потерь.
  2. Стойкость масла к окислению и химическая стабильность увеличивают срок эксплуатации масла в различных температурных условиях и в условиях усиленного барботирования. Окислительные процессы приводят к изменению вязкостных характеристик, образованию отложений и шлама.
  3. Антикоррозионные свойства. Узлы гидравлических систем включают в себя детали, которые изготовлены из различных металлов и сплавов. Некоторые из них подвержены коррозионному износу в процессе воздействия воды и кислых соединений, которые появляются при окислении гидравлических жидкостей. Для устранения коррозии в синтетическое масло могут добавляться специальные ингибиторы и антикоррозионные присадки. Они предотвращают образование кислых соединений и препятствуют коррозии.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные свойства

Применение гидравлических масел в зависимости от их температуры.

  1. Легкость фильтрации, минимизация отложений. Наличие механических частиц в гидравлической системе может привести к выходу из строя высокоответственного оборудования и механизмов. Для очистки масел от механических частиц применяют фильтры.
  2. Попадание влаги в масло ускоряет окисление, способствует образованию шлама и отложений. Шлам забивает фильтрующий элемент, а также препятствует нормальной работе гидросистемы. Для снижения уровня отложений в рабочие жидкости вводятся специальные присадки и дисперсанты. Они способствуют удерживанию загрязнений в виде своеобразной суспензии. Для растворения и отделения воды применяют деэмульгаторы.
  3. Низкое пенообразование. Пенообразование нарушает циркуляцию масла в системе, ускоряет процессы окисления, ухудшает теплопроводность, повышает износ, способствует кавитации и перегреву деталей. Образованию большого количества пены способствуют высокие обороты машины и высокая скорость циркуляции жидкости в системе. Для уменьшения пенообразования и разрушения пены добавляют антипенные присадки. Присадки снижают степень поверхностного натяжения пузырьков воздуха, пузырьки лопаются, вызывая разрушение пены.

Вернуться к оглавлению

Типы масел и их назначение

При выборе гидравлического масла необходимо учитывать, что каждая марка масла предназначена для определенного типа оборудования и конкретных условий эксплуатации, а именно:

Обозначение товарных гидравлических масел.

По вязкости масла группируют на 10 определенных классов, которые обязательно указывают на упаковке. По присадкам жидкости разделяют на 3 группы (А, Б, В):

  1. Первая группа объединяет в себе нефтяные масла без посторонних включений и присадок. Их нужно применять в незначительно нагруженных системах при температуре не выше 80°С.
  2. Вторая группа предназначена для средненагруженных гидросистем. Она включает в себя жидкости, обогащенные антикоррозионными и антиокислительными добавками.
  3. Третья группа включает в себя весь ряд возможных присадок и предназначена для работы в высокотемпературных режимах и давлением свыше 25 МПа.

В связи с этим напрашивается вывод, что подбирать масло необходимо с учетом условий его эксплуатации.

Неправильно подобранное масло может стать причиной поломки гидросистемы.

Также специалисты советуют:

Помните! Несвоевременная замена масла может стать причиной поломки гидравлической системы.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Типы гидравлических масел и их классификация



В первой части нашей статьи о гидравлических маслах и жидкостях мы раскрыли основные данные об этой продукции завода Zeller+Gmelin. Теперь подробнее разберём типы гидравлических масел соответствующих стандарту DIN 51824.

Масло гидравлическое HLP

Данный тип жидкостей является универсальным типом гидравлических масел с широким диапазоном областей применения. Масла данного типа применяются в высоконагруженных узлах, в которых необходима окислительная стабильность, защита от износа и коррозии, также данный тип масел демонстрирует отличные деэмульгирующие свойства.

Данная линейка масел представлена нашим заводом в широком диапазоне вязкостей под названием Divinol HLP, данная линейка масел имеет широкий круг допусков от крупнейших производителей гидравлических агрегатов, а также масла линейки HLP благодаря своим свойствам широко применяются в металлообрабатывающей промышленности, где важны противоизносные свойства масел данной линейки.

Масло гидравлическое HVLP

Данный тип жидкостей имеет более высокий индекс вязкости, что положительно сказывается на вязкостно-температурных характеристиках. Данные масла широко применяются когда возникает необходимость в быстром выходе гидравлической жидкости на рабочую температуру.

Данный тип масел широко применяется в мобильных гидравлических системах, где сильно влияет на работу агрегата температура окружающей среды. Масла данной линейки представлены в нашей продукции линейкой Divinol HVLP и Divinol HVI с широким диапазоном вязкостей.

Масло гидравлическое HLPD

Данный вид гидравлических жидкостей отличается от класса HLP, тем, что данные масла содержат специальные присадки, которые способны переводить все вещества загрязняющие гидравлический контур, и в том числе саму жидкость, в форму тонкой дисперсии, тем самым уменьшая и предотвращая отложения загрязняющих веществ в узлах и деталях гидравлических агрегатов. Данные присадки снижают износ и трение.

Данные масла представлены линейкой Divinol DHG с широким диапазоном вязкостей. Данная линейка масел от завода Zeller+Gmelin широко применяется в металлообрабатывающем оборудовании, благодаря тому, что масла линейки DHG препятствуют отложению загрязнений на чувствительных гидравлических агрегатах металлообрабатывающего оборудования и благодаря отличному эмульгированию проникшей СОЖ и загрязнений в гидравлические узлы, все виды загрязнений проникшие в гидравлический узел выводятся из системы на стадии фильтрации гидравлического масла в агрегате.

Завод Zeller+Gmelin заботится об окружающей среде и производит для потребителей гидравлические масла с возможностью биоразложения (это такие масла которые при попадании в почву или водоёмы способны разложится на безвредные составляющие в течение определённого стандартами по биоразложению времени).

Эта линейка гидравлических жидкостей является неотъемлемой частью при использовании в мобильных гидравлических узлах в основном в сельскохозяйственной технике или в узлах, применяемых в условиях, при которых выход из строя гидравлического агрегата, может повлечь за собой разлив жидкости и пагубное влияние на окружающую среду (люди, животные, водоёмы, пахотные земли, леса и т.д.).

Завод при производстве биоразлагаемой гидравлики проходит все возможные тесты на биоразложение, что подтверждается одобренными стандартами (OECD) от независимых лабораторий, а также наградами, такими как Blue Angel и экологическим знаком (орден Euromargarite — Евро-цветок) Европейского союза.

В заключении можно сказать — благодаря широкому экономическому и технологическому диапазону гидравлических жидкостей наша продукция может выполнять весь спектр эксплуатационных задач в оборудовании.

Наш завод постоянно совершенствует и модернизирует производство гидравлических жидкостей для гидравлических узлов и агрегатов, тем самым повышая продолжительность работы и увеличивая КПД агрегатов. Если вам нужно гидравлическое масло купить его можно у нас в ООО «Дивинойл Рус» – официальный дилер завода Zeller+Gmelin.

Вас заинтересуют

В первой части нашей статьи о гидравлических маслах и жидкостях мы раскрыли основные данные об этой продукции завода Zeller+Gmelin. Теперь подробнее разберём типы гидравлических масел соответствующих стандарту DIN 51824.

Масло гидравлическое HLP

Данный тип жидкостей является универсальным типом гидравлических масел с широким диапазоном областей применения. Масла данного типа применяются в высоконагруженных узлах, в которых необходима окислительная стабильность, защита от износа и коррозии, также данный тип масел демонстрирует отличные деэмульгирующие свойства.

Данная линейка масел представлена нашим заводом в широком диапазоне вязкостей под названием Divinol HLP, данная линейка масел имеет широкий круг допусков от крупнейших производителей гидравлических агрегатов, а также масла линейки HLP благодаря своим свойствам широко применяются в металлообрабатывающей промышленности, где важны противоизносные свойства масел данной линейки.

Масло гидравлическое HVLP

Данный тип жидкостей имеет более высокий индекс вязкости, что положительно сказывается на вязкостно-температурных характеристиках. Данные масла широко применяются когда возникает необходимость в быстром выходе гидравлической жидкости на рабочую температуру.

Данный тип масел широко применяется в мобильных гидравлических системах, где сильно влияет на работу агрегата температура окружающей среды. Масла данной линейки представлены в нашей продукции линейкой Divinol HVLP и Divinol HVI с широким диапазоном вязкостей.

Масло гидравлическое HLPD

Данный вид гидравлических жидкостей отличается от класса HLP, тем, что данные масла содержат специальные присадки, которые способны переводить все вещества загрязняющие гидравлический контур, и в том числе саму жидкость, в форму тонкой дисперсии, тем самым уменьшая и предотвращая отложения загрязняющих веществ в узлах и деталях гидравлических агрегатов. Данные присадки снижают износ и трение.

Данные масла представлены линейкой Divinol DHG с широким диапазоном вязкостей. Данная линейка масел от завода Zeller+Gmelin широко применяется в металлообрабатывающем оборудовании, благодаря тому, что масла линейки DHG препятствуют отложению загрязнений на чувствительных гидравлических агрегатах металлообрабатывающего оборудования и благодаря отличному эмульгированию проникшей СОЖ и загрязнений в гидравлические узлы, все виды загрязнений проникшие в гидравлический узел выводятся из системы на стадии фильтрации гидравлического масла в агрегате.

Завод Zeller+Gmelin заботится об окружающей среде и производит для потребителей гидравлические масла с возможностью биоразложения (это такие масла которые при попадании в почву или водоёмы способны разложится на безвредные составляющие в течение определённого стандартами по биоразложению времени).

Эта линейка гидравлических жидкостей является неотъемлемой частью при использовании в мобильных гидравлических узлах в основном в сельскохозяйственной технике или в узлах, применяемых в условиях, при которых выход из строя гидравлического агрегата, может повлечь за собой разлив жидкости и пагубное влияние на окружающую среду (люди, животные, водоёмы, пахотные земли, леса и т.д.).

Завод при производстве биоразлагаемой гидравлики проходит все возможные тесты на биоразложение, что подтверждается одобренными стандартами (OECD) от независимых лабораторий, а также наградами, такими как Blue Angel и экологическим знаком (орден Euromargarite — Евро-цветок) Европейского союза.

В заключении можно сказать — благодаря широкому экономическому и технологическому диапазону гидравлических жидкостей наша продукция может выполнять весь спектр эксплуатационных задач в оборудовании.

Наш завод постоянно совершенствует и модернизирует производство гидравлических жидкостей для гидравлических узлов и агрегатов, тем самым повышая продолжительность работы и увеличивая КПД агрегатов. Если вам нужно гидравлическое масло купить его можно у нас в ООО «Дивинойл Рус» – официальный дилер завода Zeller+Gmelin.

divinolrus.ru

Гидравлические масла - параметры, свойства и назначение

Подбор гидравлического масла необходимо осуществлять с учетом типа системы, в которой будет использоваться смазочный материал, а также рекомендаций производителя гидравлического механизма. Покупателю совершенно не нужно изучать законы гидравлики, достаточно ознакомиться с маркировкой указанных жидкостей.

Классификация

Гидравлические масла классифицируются в зависимости от области применения и состава.

По первому признаку различают жидкости:

В зависимости от состава их разделяют:

Любой механизм, совершая определенную работу, испытывает нагрузки, смазочные материалы должны обладать параметрами, обеспечивающими максимальные потребности техники. Современные направления в развитии гидравлических систем подразумевают:

Указанные тенденции приводят к ужесточению требований к рабочим жидкостям, они должны отвечать таким характеристикам:

Рекомендуем посмотреть видео о гидравлических жидкостях:

Вязкость и присадки

Вязкостью называют параметр, определяющий текучесть жидкости. От нее зависит способность смеси проникать во все узлы агрегата. Добавление присадок — химических веществ, влияющих на свойства масла, дает возможность обеспечить жидкости определенные параметры, влияет на ее способность разжижаться при высоких температурах или кристаллизоваться при низкотемпературном режиме работы.

Оптимальное значение вязкости для каждого механизма свое, индекс допустимой вязкости назначается производителем агрегата. Выбор слишком густого масла приведет к увеличению сопротивления внутри механизма, ускорит износ его деталей. Слишком жидкая смесь будет способствовать снижению энергии, вырабатываемой насосом, уменьшится КПД агрегата.

Согласно стандарту гидравлические масла маркируются буквенным обозначением «МГ», затем указывается цифра, отвечающая кинематической вязкости смеси, далее пишется буква, обозначающая группу по эксплуатационным свойствам смазочного материала, например, МГ-5-Б. Указанное масло отвечает классу смесей с индексом 5: его кинематическая вязкость составляет 4,14-5,06 мм2/с,к составу гидромасла добавлены присадки, препятствующие реакциям окисления и возникновению коррозии.

Согласно эксплуатационным характеристикам гидравлические смеси разделаны на группы:

Приведем таблицу 1 — обозначения гидравлических смесей. Марки «А», «Р», «МГТ» указывают на трансмиссионное жидкости, предназначенные для гидромеханических коробок передач.

Таблица 1 Обозначение товарных гидравлических смесей.

Согласно вязкости гидравлические смеси разделены:

Еще одним важным параметром есть плотность смазочных материалов. От плотности зависит количество потерь гидравлической смеси в элементах системы. Между указанным параметром и количеством потерь наблюдается прямо пропорциональная зависимость.

Рекомендации

Механизмы гидравлики часто ломаются из-за некачественных или неправильно подобранных гидравлических масел. Поэтому к выбору смазочного материала необходимо подходить ответственно. Обратите внимание на рекомендации дилера механизма, если он указал жидкость класса 46, то применение другой группы смесей неоправданно, такие действия могут вывести из строя весь агрегат. Масло должно соответствовать оптимальной вязкости, чтоб обеспечить работу насоса, а также период его «простоя» для охлаждения.

Для нормального функционирования гидросистемы необходимо использовать качественный смазочный материал без вредных примесей. Отдавайте предпочтение продукции, прошедшей тщательную заводскую очистку.

Заполняйте гидравлические системы с помощью насоса, не вливайте смазочный материал из канистры, иначе загрязнения, находящиеся на стенках тары попадут в систему. Замену гидравлических масел проводите вовремя, в противном случае вы повредите все элементы системы.

pro-zamenu.ru

Характеристики и особенности гидравлического масла для автомобилей

Привод гидравлической системы не работает без специальной жидкости, которая защищает её от износа. Гидравлическое масло обеспечивает службу системы при разных показателях влажности и температуры.

Что такое гидравлическое масло и где оно используется

Основная задача масла – передать энергию от насоса к месту её использования. Гидравлическое масло – это жидкость, используемая для качественной эксплуатации гидравлических систем. Эта жидкость используется во всех отраслях тяжёлой и лёгкой промышленности. Она незаменима в горнодобывающей отрасли, нефтеперерабатывающей, литейной и других. Гидравлическое масло применяют при обслуживании шлюзов, мостов, тяжёлых производственных механизмов. Любая техника с гидравликой нуждается в смазочном материале – и наземная, и воздушная, и водная.

Интересно! В древнем городе Тиванаку (Южная Америка) учёные исследовали комплекс Пума-Пунку и обнаружили остатки ирригационной системы, канализацию и комплекс гидравлических механизмов. По выводам исследователей, комплексу более 15000 лет.

Как классифицируют гидравлические масла

Гидравлические масла по применению разделяют на виды:

• Для промышленного транспорта и оборудования;

• Для гидротормозных и амортизаторных систем;

• Для речных и морских судов;

• Для летательных машин.

По составу, учитывая характеристики вязкости и состава присадок, масла делятся на группы:

• «А» - нефтяные без присадок,

• «Б» - жидкости с антикоррозийными и антиокислительными добавками;

• «В» - очищенные с антикоррозийными, антиокислительными и противоизносными присадками.

Эта система классификации действительна во всех странах мира.

Характеристики гидравлического масла

Масло для гидравлических систем должно иметь технические характеристики – показатели вязкости, температура вспышки и застывания, стойкость к окислению, антикоррозийные свойства. Масло не должно иметь агрессивного воздействия на материалы системы. Показатели вязкости и температуры масла обуславливают температуру работы всей системы. Антиокислительная жидкость противостоит окислению механизмов под тепловым воздействием. Антикоррозийные качества говорят о способности противостоять ржавчине. Антипенные и деэмульгирующие свойства также важны в работе гидросистем, так как попадание воздуха и воды усиливают процесс окисления и образование пятен ржавчины.

Знаете ли Вы? Первая книга по гидравлике «Начала гидростатики» вышла в свет в 1585 году. Её автором был голландский учёный Симон Стевин.

Вязкость и сжимаемость

При выборе гидравлического масла обратите внимание на свойства вязкости и тип насоса. Есть минимальные, максимальные и оптимальные значения жидкости. Максимальная - вязкость с наибольшим значением, при котором насос может подавать жидкость в механизмы системы. При низких температурах и небольшой мощности насоса повышенная вязкость значительно усложняет работу.

При минимальной вязкости работа системы более надёжна, но этот показатель ускоряет износ деталей при трении. Низкая вязкость даёт утечку в насосе и клапанах. Рассмотрим оптимальное значение: при нём лучше смазываются детали насоса и обеспечено минимальное сопротивление, что улучшает мощность и замедляет амортизацию составных элементов. Вязкость влияет и на температурный режим работы системы. Сжимаемость жидкости меняется от её состава.

Важно! При выборе масла учитывайте антипенные свойства, так как резкие скачки давления при работе гидравлической системы отделяют от масла воздух, который становится пеной, что снижает полезное действие и вызывает эрозию.

Стойкость к окислению

Рабочую стойкость гидравлического масла под воздействием температуры обеспечит устойчивость к окислению, для чего в жидкость вводятся присадки. Окисление масла приводит к повышению его вязкости и к накоплению продуктов окисления. Это приводит осадкам и отложениям частичек лаков и красок на поверхностях деталей гидросистемы, что ухудшает ее работу. Для того чтобы повысить антиокислительные свойства, в состав смазочных жидкостей вводят добавки фенольного и аминного вида. В гидросистемах есть составляющие детали из разных металлов: стали, алюминия, бронзы, которые подвержены коррозионно-химическому влиянию. Ржавчина на металлах образовывается из-за воздействия воды, кислой среды, возникающей в процессе окисления масла, и продуктов расщепления присадок при повышенных температурах. Присадки, вводимые в гидравлическое масло, задерживают процесс коррозии и окисления деталей гидросистемы.

Наличие посторонних примесей

Что такое гидравлическое масло – это жизнеобеспечение всей системы механизмов. В составе гидравлических масел не должно быть никаких примесей и воды. В процессе эксплуатации в гидросистему вместе с маслом попадает вода, она способствует окислению жидкости и вызывает гидролиз солей металлов. Кроме того, вода ускоряет накопление шлама, который забивает интервалы между деталями механизма и очистительные фильтры.

Внимание! Отказ в работе гидросистемы чаще всего связан с составом масла, из-за его плохого качества и вредоносных примесей детали гидравлики заклинивают и ломаются.

Общие требования и свойства гидравлического масла

Гидравлические системы модернизируются, усиливаются требования к смазочным жидкостям. Рабочая температура гидравлических масел должна иметь большой охват, чтобы обеспечить чистоту и длительный период работы. Обладая высокими показателями стойкости к окислению, смазочная жидкость продлит срок эксплуатации всех узлов и компонентов гидравлических устройств.

Немаловажной является и гидролитическая устойчивость масел. Она обеспечит надёжную защиту от химического и коррозийного действия на механизм. Поскольку гидравлическое оборудование задействовано практически во всех сферах жизни, оно должно очищаться от посторонних элементов и осадков. Сертифицированное гидравлическое масло, применяемое в работе механизма, поможет соответствовать экологическим требованиям.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

unom.ru > Как выбрать гидравлическое масло

Как узнать используете ли вы правильное гидравлическое масло или нет?

Если оборудование работает с неким смазочным материалов, то это не означает, что продукт является хорошим для данного оборудования. В большинстве случаев неправильно подобранное масло не ведет к мгновенной поломке, но может вызывать сокращение срока эксплуатации деталей оборудования и делать работу механизма неэффективной. В данной статье мы рассмотрим несколько факторов, которые важно учитывать при выборе гидравлического масла.

Температура окружающей среды

Если предполагается, что оборудование будет эксплуатироваться в широком диапазоне температур, включая экстремально низкие температуры, то есть смысл обратить внимание на всесезонные гидравлические масла. Они могут иметь вязкость SAE 5w30, 10w20, 10w30 и т.д. Кроме того такие масла имеют присадки для понижения температуры застывания гидравлического масла (pour point depressant (PPD) )

Основным недостатком всесезонных гидравлических масел является необходимость применения в них улучшителей индекса вязкости (Viscosity Index Improver или viscosity modifier - VM). В результате, такие масла могут иметь худшие свойства по сепарации воды по сравнению с маслами с собственной вязкостной характеристикой (monograde oil). Также, улучшители индекса вязкости могут со временем разрушаться под воздействием нагрузок на сдвиг и сильных турбулентных потоков, что может вызывать потерю вязкости. 

Компания Lubri-Loy выпускает серию всесезонных масел LUBRI-LOY® Premium All-Weather Anti-Wear (AW) Hydraulic Oils – это отличные противоизностные жидкости для гидравлических и циркуляционных систем. Например, температура застывания LUBRI-LOY® Premium All-Weather Anti-Wear (AW) ISO 32 Hydraulic Oils составляет — 49С (по ASTM D-6749).

Тип гидравлического насоса

Тип гидравлического насоса влияет на требования к вязкости гидравлической жидкости. Есть три основных типа насосов: лопастной насос, поршневой или плунжерный насос, шестереночный или зубчатый насос (с внутренним или внешним зацеплением).

Для смазывания лопастных насосов обычно требуется вязкость гидравлического масла от 14 до 160 сантистоксов (сСТ) при рабочей температуре.

Для смазывания поршневых насосов обычно требуется вязкость гидравлического масла от 10 до 160 сантистоксов (сСТ) при рабочей температуре.

Для смазывания шестереночный насосов с внутренним зацеплением могут применяться гидравлические масла с широким диапазоном вязкостей и максимальный показатель может достигать 2200 сантистоксов (сСТ).

Для смазывания шестереночный насосов с внешним зацеплением максимальный показатель вязкости ограничен до 300 сантистоксов (сСТ).

Сочетание высоких давлений с экстремальными температурами

Синтетические гидравлические масла обеспечивают эффективную работу в условиях высоких и низких температур, высоких давлений. В дополнение они более стабильны и обеспечивают лучшие смазывающие характеристики по сравнению с маслами на минеральной основе. К их возможным недостаткам можно отнести высокую стоимость по сравнению с маслами на минеральной основе и в некоторых случаях возможная несовместимость с рядом уплотнительных материалов.

В ассортименте Lubri-Loy есть синтетические гидравлические масла разных вязкостей - Lubri-Loy Anti-Wear Synthetic Hydraulic Fluid ISO 32, 46 и 68 (Lubri-Loy  HFAWS-32, HFAWS-046, HFAWS-068).

Выбор уровня моющих присадок

Это антиизносные гидравлические жидкости, содержащие дополнительный пакет моющих присадок. Это пакет присадок позволяет «эмульсировать» воду, то есть удерживает ее во взвешенном состоянии внутри гидравлической жидкости. Аналогично они удерживают загрязнения, которые образовываются в процессе работы гидравлической системы. С другой стороны в гидравлической системе должна присутствовать система фильтрации.

Основным недостатком гидравлических масел с повышенным пакетом моющих присадок — это наличие водяной эмульсии, которая ускоряет старение масла и ухудшает его смазывающие способности.

Выбор уровня антиизносных свойств

Гидравлические системы с высокими эксплуатационными показателями могут требовать дополнительный пакет противоизносных присадок. Аналогично моторным маслам, наиболее часто используемый пакет присадок - ZDDP (Zinc Dialkyl Dithiophosphates — диалкил дитиофосфат цинка). В редких случаях такие пакеты присадок могут быть несовместимы с некоторыми типами мягких металлов.

Компания Lubri-Loy производит антиизносные гидравлические масла различных вязкостей - Lubri-Loy Anti-Wear Hydraulic Oils.

Для облегчения ориентации в наименованиях гидравлических масел разных производителей приведем список типичных обозначений и названий:

R&O — гидравлические масла с антикоррозийными и антиокислительными присадками. По классификации ISO обозначаются HL.

AW (anti-wear) – это R&O гидравлические масла с дополнительным пакетом антиизносных присадок. По классификации ISO обозначаются HM.

HLP-D (detergents) – это антиизносные гидравлические масла с дополнительным пакетом моющих присадок.

VG (viscosity grade) – коэффициент вязкости

MV (multi-viscosity), MG (multi-grade), MW (multi-weight) или HVI (high viscosity index) таким образом могут обозначаться всесезонные гидравлические масла, так как для них нет единого стандарта для обозначения.  

Вязкость по ISO (22, 32, 46, 68 и т.д. ) - кинематическая вязкость в сантистоксов (сСТ) при 40С

Viscosity Index Improver или viscosity modifier (VM) — модификатор вязкости.

Приведенные рекомендации носят общий характер и при наличии технической документации производителей оборудования необходимо опираться на них.

С другими смазочными материалами компании Lubri-Loy можно ознакомиться на сайте: www.lubriloy.ru

www.unom.ru

Гидравлическое масло

Качественная работа гидравлической системы любой техники зависит от правильного выбора нужного типа гидравлического масла. Благодаря широкому спектру масел с разными рабочими характеристиками, легко подобрать продукт, который оптимально подойдет для конкретных эксплуатационных условий и обеспечит надежную защиту элементов гидросистемы в ходе ее многолетней работы.

Гидравлическое масло играет ключевую роль в работе различных гидравлических систем. Именно при помощи этих жидкостей в гидросистемах передается усилие на рабочие узлы. Учитывая специфику использования этого типа масла, к нему выдвигается множество технических и эксплуатационных требований, исходя из которых, оно может применяться для различного рода гидросистемах.

Существует широкий спектр гидрооборудования, с разными эксплуатационными характеристиками, поэтому выпускается огромное количество гидравлических масел для определенной области использования. Увы, но универсального масла на все случаи жизни не существует. Рассмотрим, каким образом, по каким параметрам классифицируются масла, чтобы понять, какие именно нужны для конкретного механизма.

Общий классификатор гидравлического масла

В зависимости от базовых компонентов, масла можно классифицировать по составу:

По отраслевому назначению масло гидравлическое может распределяться по следующим группам:

По целевому назначению, учитывая место эксплуатации оборудования, гидравлическое масло квалифицируют как:

Основные свойства гидравлических масел

Исходя из области применения и выполняемых работ с их применением, гидравлические масла должны отвечать ряду характеристик:

  1. Оптимальные коэффициенты вязкости и хорошие показатели вязкостно-температурных зависимостей в достаточно широком температурном интервале;
  2. Высокая антиокислительная стойкость, химическая устойчивость и термическая стабильность рабочих параметров;
  3. Масло должно иметь высокие антикоррозийные и защитные свойства по отношению к узлам и элементам систем, в которых они применяются;
  4. Хорошая фильтрация, оптимальные антипенные, деаэрирующие и деэмульгирующие свойства;
  5. Устойчивость к материалу системы, в которой оно используется в качестве рабочей жидкости.

Производство гидравлического масла

Масло гидравлическое производится из высокоочищенной базовой масляной смеси, получаемой из фракций нефти. Для этого применяются гидрокаталитическая и экстракционная очистка. Чтобы достичь нужных химико-физических и эксплуатационных свойств, в масляную субстанцию добавляются специальные присадки:

Вязкость гидравлического масла

По вязкостным свойствам все гидравлические масла делятся на три группы:

Как известно, вязкость масла обратно пропорционально зависит от температуры. То есть при ее увеличении вязкость масла уменьшается и может достигать критических значений. Для того чтобы гидравлическая техника эффективно работала и не изнашивалась преждевременно масло в каждом ее режиме работы должно иметь оптимальный уровень вязкости. Различают три вида вязкости масла:

  1. Стартовая вязкость. Это значение привязано к условиям хранения оборудования и должно отвечать именно тому температурному режиму, в котором запускается оборудование в работу. Например, для оборудования, хранимого в отапливаемых помещениях, стартовая температура, будет выше, нежели для того, которое используется на открытом пространстве. Соответственно и вязкость масла в этих случаях должна быть разной.
  2. Оптимальная вязкость. В процессе работы гидравлической системы ее механизмы и детали должны испытывать минимальное сопротивление и оптимальное смазывание, что достигается при оптимальных значениях вязкости масла для эксплуатационного режима.
  3. Минимальная вязкость. При функционировании гидросистемы ее детали нагреваются, что приводит к тому, что вязкость масла постепенно уменьшается. Если вязкость снизится до таких значений, что масляная пленка будет иметь толщину ниже критической и детали будут хуже смазываться, может произойти их чрезмерный износ. Поэтому каждое оборудование характеризуется своим параметром минимальной вязкости, которому должно отвечать используемое масло.

Классификатор масла по эксплуатационным характеристикам

Эксплуатационные характеристики и наличие в составе масла определенного типа присадки позволяет поделить выпускаемые масла на три класса:

Следует также отметить, что кроме чисто гидравлических масел к этому классификационному списку относятся и масла марок «P», «A», «МГТ». Эти смазочные жидкости относятся к трансмиссионным маслам, используемым для работы гидромеханической передачи. Кроме этого, они успешно могут применяться в навесном оборудовании, устанавливаемом на спецтехнике.

Таким образом, благодаря правильному выбору гидравлического масла под определенные эксплуатационные условия конкретной гидросистемы, можно гарантировать ее длительную, безотказную и износоустойчивую эксплуатацию.

www.avtoall.ru

Гидравлические масла

 

Гидравлические масла, или рабочие жидкости для гидравлических систем, делятся на нефтяные, синтетические и водно - гликолевые.

В соответствии с классификацией гидравлических масел рабочие жидкости, относящиеся к группам 5-15, считаются маловязкими, к группам 22 и 32 - средневязкими, к группам от 46 и выше - вязкими.

Маловязкие гидравлические масла отличаются низкой плотностью и отличными низкотемпературными свойствами. Их используют обычно в авиационной, морской и наземной технике, работающей в условиях низких температур. Такая рабочая жидкость может использоваться в диапазоне от +65 до -75°C и ниже.

Средневязкие гидравлические масла характеризуются средними значениями плотности и вязкостно-температурными характеристиками. Они работоспособны при температуре окружающей среды в пределах от +80 до -40°C.

Вязкие гидравлические масла отличаются высокой плотностью и повышенными вязкостно-температурными характеристиками. Их применяют при температурах окружающей среды от -10 до +80°C.

Грамотно подобрав вязкость гидравлического масла, можно улучшить эксплуатационные характеристики техники и продлить срок ее службы.

Масло АУ

Масло АУ веретенное (ТУ 38.1011232-89) получают из малосернистых и сернистых парафинистых нефтей с использованием процессов глубокой селективной очистки фенолом и глубокой депарафинизации. Содержит антиокислительную присадку.

Обеспечивает работу гидроприводов от -(30-35)°С до +(90-100)°С.

Масло ЭШ

Масло ЭШ (ГОСТ 10363-78) — средневязкий дистиллят, в который после глубокой селективной очистки и глубокой депарафинизации вводят полимерную загущающую и депрессорную присадки. Предназначено для гидросистем управления высоконагруженных механизмов (шагающих экскаваторов и других аналогичных машин). Работоспособно в интервале температур от -40°С до +(80-100)°С.

Масло марки «А»

Масло представляет собой дистиллят, прошедший глубокую селективную очистку. Густоту этого масла повышают с помощью вязкостной полимерной присадки. В составе этого масла присутствуют и другие присадки – антиокислительные, противоизносные, моющее-диспергирующие и антипенные. Все они служат тому, чтобы это масло служило лучше и дольше, сохраняя механизмы от пагубного воздействия.

Предназначено для всесезонного применения их в гиротрансформаторах и автоматических коробках передач автомобилей при температуре окружающей среды до -35 градусов Цельсия. Также масла этой марки используются в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной техники зимний период, а также в другой технике для тех же целей.

Масло марки «Р»

Масло представляет собой хорошо очищенное дистиллятное масло с добавлением присадок, повышающих антиокислительные, противоизносные, моюще-диспергирующие и антипенные характеристики. Эксплуатируется в системах гидроусиления рулевого управления и гидрообъемных передачах. Представленное масло марки "Р" по своим характеристикам мало отличается от масел марки "А", поэтому они могут быть взаимно заменяемыми.

Преимущества масла марки «Р»:

 - оптимальная вязкость обеспечивает бесперебойную работу насоса, исключает проскальзывание фрикционных дисков, сводит к минимуму механические потери гидропривода и усталостное изнашивание контактирующих деталей гидросистемы

- отличается высокой термоокислительной стабильностью, что обеспечивает длительную и эффективную работу масла в гидросистеме

 - хорошие антипенные свойства предупреждают окисление масла, перегрев гидропривода и его повышенный износ.

Масло ВМГЗ

Масло ВМГЗ-маловязкая низкозастывающая минеральная основа, вырабатываемая посредством гидрокаталитического процесса, загущенная полиметакрилатной присадкой. Содержит присадки: противоизносную, антиокислительную, антипенную. Масло предназначено для систем гидропривода и гидроуправления строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемно-транспортных и других машин, работающих на открытом воздухе при температурах в рабочем объеме масла от -55 до +50 °С в зависимости от типа гидронасоса.

Масло МГЕ-46В

Масло МГЕ-46В (ТУ 38 001347-83) для гидрообъемных передач вырабатывают на базе индустриальных масел с антиокислительной, противоизносной, депрессорной и антипенной присадками. Масло обладает высокой стабильностью эксплуатационных (вязкостных, противоизносных, антиокислительных) свойств, не агрессивно по отношению к материалам, применяемым в гидроприводе. Предназначено для гидравлических систем (гидростатического привода) сельскохозяйственной и другой техники, работающей при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 МПа. Работоспособно в диапазоне температур от -10 до +80 °С. Ресурс работы в гидроприводах с аксиально-поршневыми машинами достигает 2500 ч.

Масло МГТ

Масло МГТ - дистиллятное масло глубокой селективной очистки и глубокой депаранифинизации, загущенное полимерной присадкой, с добавлением присадок, которые обеспечивают высокий уровень антиокислительных, противоизносных, антифрикционных, противокоррозионных и антипенных свойств.

Применяется в гидромеханических коробках передач и гидронавесном оборудовании подвижной техники при температуре окружающей среды от +50°C до - 50°С.

 

 

 

tkkontrakt.ru


Смотрите также