Авто ремонт стоек


Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Условия для самостоятельного ремонта

Передняя стойка амортизатора имеет конструкцию гидравлического амортизатора, обладающего двусторонним действием. Задняя же стойка бывает изготовлена, в основном, в виде обычной двухтрубной конструкции.

Такое различие в конструкции стоек объясняется тем, что передние стойки влияют определенным образом на управляемость автомобиля, и следовательно, на безопасность движения. Отсюда просто сделать вывод – если стойки амортизатора в полном порядке, то движение автомобиля будет комфортным и безопасным.

Мы, заботливые и предусмотрительные автовладельцы, проводим диагностику амортизаторов регулярно, и нам очень легко обнаружить их неисправность по характерным подтёкам масла в районе подвески, а иногда мы слышим стук от амортизаторов во время движения. И тогда мы решаем, что стойки амортизаторов нуждаются в ремонте, либо их нужно поменять на новые. Кто-то для этого едет в автосервис, а кто-то ремонтирует стойки амортизаторов своими руками (см. видео "Ремонт стоек амортизаторов своими руками" ниже).

Как отремонтировать стойки амортизаторов самостоятельно?

В принципе, особого труда это не составит, тем более, если стойка имеет разборную конструкцию. Если стойка не разборная, то лучше и не пытаться что-то делать самостоятельно – все равно, без специального оборудования не обойтись. Автосервисы, конечно, берутся ремонтировать не разборные стойки, но, при этом, в процессе ремонта, в конструкцию стойки неизбежно вносятся изменения. Но каковы гарантии подобного ремонта? Поэтому нужно заранее оценить целесообразность ремонта не разборных стоек – а насколько вообще это выгодно и безопасно?

Амортизаторами с разборными стойками оснащены только автомобили с задним приводом, так называемая, классика. Стойки амортизаторов у остальных автомобилей имеют не разборную конструкцию.

ПРАВИЛА РЕМОНТА

– Ремонтируют или меняют амортизаторы только парно.

– Для ремонта требуются:1) стоечный ключ – для машин с задним приводом, 2) пружины и стяжки – для автомобилей с передним приводом.

– Для ремонта нужно установить под автомобиль «козлы».

– Демонтировать стойку с заднеприводного автомобиля просто, а вот, чтобы снять ее с переднеприводного автомобиля, нужно сжать пружину с обоих сторон стяжками, одинаково сильно. Сжатая пружина устанавливается на новую стойку после визуального контроля.

– Теперь работаем со стойкой: снимаем её с амортизатора, сливаем масло, вытаскиваем и выбрасываем старую начинку и ставим на ее место новый патрон, теперь заново собираем место стойки – устанавливаем пружину, потом опорный подшипник, и, наконец, ставим стойку на автомобиль.

– После самостоятельного ремонта стоек амортизаторов нужно обязательно отрегулировать сход-развал.

– Задняя стойка амортизатора ремонтируется по такой же схеме, и только в паре.

Как видите, ремонт стойки амортизатора своими руками не представляет особой сложности.

Видео: Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Советы по эксплуатации амортизаторов

1. Не испытывайте амортизаторы на прочность, избегайте лихих скоростей по плохим дорогам.

2. Не делайте подъем подвески с помощью установки проставок под стойки: шток амортизатора будет вынужден функционировать в зоне перемещения и очень быстро придет в негодность.

3. В холодное время года амортизаторы так же, как и резина, нуждаются в разогреве. Это значит, что, когда вы утром садитесь в свой автомобиль, начинайте ехать, примерно в течение 5 минут на небольшой скорости – это нужно, чтобы масло, которое за ночь загустело, разогрелось и не повредило тарельчатые клапаны.Как проверить амортизаторы?Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль?

autoinfa.com

Ремонт стоек амортизаторов машины | Blog-Mycar.ru

Ремонт стоек амортизаторов – проблема, с которой чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей. Это обусловлено тем, что стойки относятся к ходовой части автомобиля, на которую приходится львиная доля нагрузок при эксплуатации. А учитывая состояние дорожного покрытия на многих наших дорогах, следует понимать, что выход амортизационных стоек из строя не заставит себя долго ждать. Решить проблему, избежав полной замены изношенной детали, часто можно c помощью ремонта или реставрации, о которых и пойдет речь в нашей статье.

Ремонт стоек амортизаторов машины

Что такое стойки и для чего они нужны?

Амортизаторы автомобиля – элементы, требующие ответственного и аккуратного обращения. В зависимости от места установки, они имеют различное строение и принцип работы. К примеру, передние стойки зачастую выполняют функцию двойного амортизатора, работая по принципу гидравлики. Задние изготавливаются в основном по двухтрубной схеме. Особенно разбирать их строение не имеет смысла, но вот знать их принципиальные отличия друг от друга необходимо. А оно заключается в задачах, выполняемых каждым комплектом амортизаторов:

Поэтому отменное состояние этих деталей крайне важно для авто, поскольку от них напрямую зависит не только удобство управления транспортным средством и передвижения на нем, а и безопасность всех, находящихся в автомобиле людей.

Диагностика

Даже если с вашей машиной все, казалось бы, в порядке, периодически стоит проверять состояние ходовой и амортизаторов, в том числе.

О неисправности стойки амортизатора могут свидетельствовать следующие признаки:

Наличие хотя бы одного из них говорит о необходимости более детального осмотра. А присутствие сразу двух факторов в девяноста пяти процентах случаев является гарантией поломки стоек.

Ремонт стойки амортизатора можно доверить мастерам на СТО, а можно сделать самостоятельно, сэкономив немало денег. Сделать это не так сложно, как кажется. Единственной загвоздкой может стать вид установленных стоек. С разборными моделями проблем нет вообще, а вот цельные восстановить смогут только специалисты автосервиса. При этом важно понимать, что ремонт стоек неразборной конструкции – это, по сути, нарушение целостности, что обязательно приведет к ухудшению их работы и повторному выходу из строя. Поэтому в этом случае лучше всего просто заменить детали, что будет более рационально.

Разборная стойка амотризатора

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Процесс реставрации стоек амортизатора не представляет собой ничего сложного. Необходимо просто заранее определиться с инструментами и этапами его проведения, чтобы потом не отвлекаться на различные мелочи.

Вам потребуется:

Вставной патрон амортизатора

Инструменты для ремонта стойки амортизатора

Страховочная опора автомобиля

После того, как все необходимое куплено, можно приступать к ремонту. Облегчить и правильно организовать его процесс помогут следующие рекомендации:

Принцип ремонта задней стойки такой же. Но главное правило любого ремонта или замены стоек амортизатора – это парность. То есть, меняя правую стойку, меняете и левую, даже если она целая.

Как заменить стойку?

Но как же быть тем, кому приходится менять стойки? Для начала следует, как в первом случае, провести диагностику. Это можно сделать «на глаз» или воспользоваться услугами автосервиса.

Если все же предпосылки замены оправдались, то нужно приобрести подходящие новые стойки (помните, что они меняются только парами) и определиться со способом их установки.

Сократить расходы поможет самостоятельная замена. Производится она так же, как и ремонт, с той лишь разницей, что устанавливаться будет не часть конструкции, а вся полностью. Вы должны быть готовы к тому, что замена стоек потребует значительных трат. Здесь все зависит от типа амортизатора, модели авто и производителя. Поэтому стоит пытаться максимально долго сохранять хорошее состояние стоек.

В этом вам помогут наши советы:

Как видите, сделать замену или ремонт стоек своими руками совершенно несложно. Нужно только запастись необходимыми инструментами и запчастями, а также следовать нашим рекомендациям. Но лучше всего, беречь свое авто, сводя к минимуму потребность в ремонтах и заменах комплектующих.

blog-mycar.ru

Ремонт стоек амортизаторов своими руками — традиционная технология

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Надеемся, что никто не станет оспаривать, - подвеска является самой расходной частью автомобиля. Это смелое утверждение сделано с учётом качества наших отечественных дорог. Не выделяя основных и важных элементов подвески, сразу перейдём к амортизаторам автомобиля.

Что собой представляет амортизатор

Ремонт настройка амортизатора стойки ВАЗ 2110-12

Амортизаторы – это устройства, которые превращают механическую энергию в тепловую. В автомобилестроение, в частности, амортизатор служит для демпфирования (гашение колебаний) и поглощения ударов и толчков, передающихся от дорожного покрытия кузову автомобиля.

А чтобы вас запутать до конца, то вы должны иметь представление о том, что такое демпфирование. Демпфирование – это искусственное подавление колебаний в различных системах: электрических, механических и т.д.

В амортизаторах в роли демпфера выступают поршни, работающие в вязкой среде, за счёт чего они и уменьшают амплитуду колебаний, возникающую в системе амортизатора.

Если коротко и понятно, то основным предназначением амортизаторов является удержание постоянного контакта колес с дорожным покрытием.

Гидравлические амортизаторы двойного действия состоят из следующих элементов:

Ремонт стоек амортизатора в случае выхода из строя, производится в соответствии с найденными неисправностями.  А вот замена амортизаторов производится по парному принципу, аналогично тормозным дискам или тормозным колодкам.  Т.е. меняются, даже в случае выхода из строя, хотя бы одной стойки, оба амортизатора на одной оси.

Диагностика неисправности амортизатора, в первую очередь осуществляется водителем, визуально. Наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора говорит о том, что требуется ремонт стойки амортизатора. Это единственный метод диагностировать исправность амортизатора своими силами.

Диагностика амортизатора на стенде – занятие долгое и затратное для водителя. Скорее всего, выгоднее будет приобрести новые амортизаторы. Либо, при помощи ремкомплекта произвести ремонт стоек амортизаторов своими руками.

Сегодня, ремонт стоек амортизаторов всё дальше уходит в прошлое. Это связано с тем, что большая часть амортизаторов выпускается в одноразовом исполнении, т.е. они неразборные. Это на выходе с конвейера. А уж какого типа амортизаторы вы решите установить самостоятельно, вам решать.

Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Ну, раз решили ремонтировать, то, пожалуй, и начнём. Для ремонта стоек амортизаторов нам понадобится оборудование, а именно: опорные «козлы» для безопасности, стоечный ключ, стяжки и стандартный набор инструментов автомобилиста.

В недалеком прошлом, ремонт стоек амортизаторов происходил методом замены его отдельных частей или деталей: сальников, клапанов, замены масла и т.д. Сегодня всё гораздо проще. Снимаем амортизатор и меняем внутренний патрон.

Традиционная технология ремонта амортизатора

Выполняя ремонт стоек амортизаторов, не поленитесь попутно проверить состояние подвески. А именно: рулевые тяги и рейку, сайлентблоки, состояние тормозных шлангов. Вобщем посмотрите и пощупаёте автомобиль снизу. Ведь следующий ремонт (замена) амортизаторов вам понадобится не скоро. Минимум через 3-4 года.

Но, для того, чтобы отремонтированные амортизаторы смогли выдержать отведенный производителем срок эксплуатации, вам нужно выполнить пару рекомендаций.

Успехов вам при ремонте амортизаторов, и преодолении всех препятствий на наших дорогах.

cartore.ru

Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Во многих случаях ремонт автомобиля можно выполнить самостоятельно. Для этого нужны определенные навыки и набор специального инструмента. В результате ремонт обойдется в разы дешевле, чем в СТО. Одному из таких вопросов мы решили посвятить нашу новую статью. Тема нашей сегодняшней публикации – ремонт стоек амортизаторов своими руками.

Проблемы с подвеской автомобиля встречаются достаточно часто. Это связано с условиями эксплуатации авто и состоянием дорог. Подвеска испытывает колоссальные нагрузки, причем не просто динамические, но и ударные.

Все дело в том, что амортизаторы гасят колебания автомобиля, которые происходят при движении и выполнении маневров. И как только появляются характерные стуки, или автомобиль долго сохраняет паразитные колебания, это означает, что появились проблемы с амортизаторами.

Если продолжать ездить с проблемными амортизаторами, даже если это пока не слишком ощутимо, начинаются проблемы с управлением авто: автомобиль плохо выходит из поворота, его может начать заносить, особенно на скользкой дороге.

Происходит преждевременный износ шин и элементов подвески. Нарушается регулировка развала схождения. Это в конечном итоге приводит к целому ряда негативных последствий.

Чтобы определить характеристики работы амортизаторов существуют специальные стенды, на которых происходит диагностика и где определяется, насколько неправильно работает каждый амортизатор.

Нужно понимать, что амортизаторы – детали парные и работают они в связке. И если разница в характеристиках достигает определенного предела, это означает, что амортизаторы нужно менять (причем сразу парой) или ремонтировать. Замене подвергаются амортизаторы неразборного типа. А вот с разборными амортизаторами еще можно что-то сделать и попытаться отремонтировать.

Итак, давайте разберемся, как выполняется ремонт стоек амортизаторов своими руками. Сначала предлагаем посмотреть видео одного из способов ремонта стойки с последующей заменой амортизатора:

Снимаем амортизаторы с автомобиля

Для демонтажа амортизаторов подвеску автомобиля нужно предварительно разгрузить, чтобы избавить амортизаторы от нагрузок от веса автомобиля. Для этого автомобиль поднимают любым доступным способом. Обычно для этих целей используют так называемые козлы.

После того как автомобиль поднят, можно приступать к демонтажу амортизаторов. Для этого используется специальный стоечный ключ, при помощи которого откручивают монтажные крепления.

Если амортизатор соединен с пружиной, для того чтобы его снять, понадобится сжать пружину. Для этого существует специальное приспособление, называемое стяжкой.

Снятие пружины, сжатой струбциной

Рабочими губками стяжки захватываются витки пружины. И затем при помощи винтового механизма происходит стягивание витков пружины. После этого амортизатор демонтируется без проблем.

Детали, из которых состоит разборный амортизатор:

Ремонт стоек амортизаторов своими руками: порядок действий

Амортизатор зажимается в тисках. Чтобы не повредить корпус, можно использовать прокладки из твердой резины. После того как амортизатор закреплен, откручивается верхний крепежный колпачок, у которого есть внутренняя резьба.

Можно для этого использовать специализированный накидной ключ с воротком или использовать разводной ключ. Если усилия не хватает, для того чтобы открутить, используются специальные удлинители в виде трубок, которые надеваются на рукоятки ключа. Это нужно, чтобы увеличить крутящий момент при откручивании.

Вытаскивается внутренняя часть амортизатора. После этого сливается масло в какую-то емкость.

Следующий шаг: нужно выбить направляющую втулку. Для этого используется обычный молоток. Но удары должны быть аккуратными, чтобы не повредить втулку. Извлекается рабочий шток. Скорее всего, там будет масло, поэтому нужно это предусмотреть и все эти операции выполнять над какой-то емкостью. В результате получаются два узла: рабочий шток и гильза.

Далее все детали имеет смысл отмыть от остатков масла и удалить, если есть масляные отложения, которые могли образоваться на поверхностях деталей. Промываются все втулки, сальники и пр. Для промывки хорошо подходит очищенный бензин. Ни в коем случае нельзя промывать уплотнительные детали различными растворителями, так как они могут начать растворять материал сальников.

Следует проверить шток на наличие изгибов и других дефектов, в том числе и коррозии. Образовавшуюся коррозию можно убрать при помощи мелкой наждачной бумаги. Уплотнители, сальники, скорее всего, придется менять. Нежелательно использовать старые, так как именно в них могут крыться некоторые причины проблем с амортизатором.

Насколько уплотнители и сальники нормальные, можно будет определить сразу после промывки.

После этого следует промыть корпус. Вымывать нужно тщательно, чтобы не оставались остатки загустевшего масла.

Следующий шаг – демонтаж клапана сжатия. Для этих целей используется молоток, и клапан просто выбивается из посадочного гнезда. Дальше нужно полностью разобрать клапан сжатия. Проблем с этим вообще нет. Используется отвертка и молоток. Клапан для удобства зажимается в тисках.

Промываются все элементы клапана сжатия. Определенные проблемы могут быть связаны с загрязнением деталей клапана. Но в некоторых случаях, если произошла деформация дисков в клапане, его просто меняют на новый.

Следующий этап – разборка штока. Шток зажимается в тисках и откручивается верхнее крепление штока. Эта операция выполняется обычным гаечным ключом. Снимаются со штока все детали, включая поршень. Все детали тщательным образом промываются до удаления всего налета. Там есть элементы, которые выполняют функцию клапана, они достаточно тонкие и даже небольшой дефект приводит к тому, что клапан не будет работать.

Деталей, особенно мелких, входит в состав амортизатора предостаточно, поэтому при разборке узла следует запоминать, в какой последовательности детали соединяются. Лучше их раскладывать на листе бумаги и запоминать порядок. Например, слева направо или сверху вниз.

После того как все промыто, следует собрать все клапана. Для этого используются обычные тиски и оправка, которая надевается поверх клапана. После сборки клапана должны работать со слышимым щелчком.

На этом ремонт стоек амортизаторов своими руками завершается, и вся конструкция собирается в обратном порядке. В корпус заливается новое масло.

avtowithyou.ru

Ремонт амортизаторов своими руками

Заголовок

Амортизатором является устройство, которое служит для погашения колебаний и поглощения различных ударов, которые переходят от дорог на кузов автомобиля. Для подавления колебаний различных систем служат поршни, которые работают в вязкой среде, благодаря этому и уменьшается амплитуда колебаний, возникающих в системе. Основной его функцией считается обеспечение постоянного контакта колес автомобиля с покрытием дороги и часто ремонт амортизаторов просто необходим.

Автомобильный амортизатор

В представленной нами статье вы легко сможете найти ответы на такие вопросы:

Основная информация об амортизаторе

Для того, чтобы провести ремонт или восстановление амортизаторов своими руками, без помощи специалистов, нужно знать из чего он состоит. Итак, из чего состоит гидравлический амортизатор?

Детали амортизатора

Ремонт стойки при поломке, необходимо проводить в соответствии с обнаруженными неисправностями, а замена проводится по парному принципу, аналогичному тормозным колодкам и дискам. То есть при поломке хоть одной стойки необходимо производить замену обеих стоек. На сегодняшний день ремонт амортизаторов всё больше и больше уходит в прошлое, потому как чаще всего выпускаются неразборные амортизаторы. Решать, конечно же вам какой из них лучше устанавливать.

Самостоятельная диагностика амортизатора

Амортизатор предназначен для уменьшения качания автомобиля на неровных дорогах, а значит, первым признаком его неисправности будет увеличение качания. Еще одним признаком является определённый звук пробивания, который наблюдается после попадания нескольких колёс в яму. Эти признаки являются первыми признаками, которые свидетельствуют о том, что скоро необходима будет замена или ремонт амортизаторов.

Изначально должна проводиться визуальная диагностика. Если вы обнаружили маслянистый подтек, то вам необходимо произвести ремонт амортизатора.

Из-за того, что диагностировать эта деталь на стенде довольно сложно и долго многие автолюбители решают приобрести новый амортизатор или произвести ремонт стойки при помощи ремкомплекта своими руками.

Ремонт стоек амортизатора

Эта деталь считается расходным материалом, после долго использования, которого требуется его замена. Однако из-за плохих дорог подвеска чаще всего ломается намного раньше определённого производителем срока. Но не отчаивайтесь заранее и не выбрасывайте деталь, так как его можно легко отремонтировать, а уже в случае неудачного ремонта будет необходима его замена.

Ремонт амортизатора

Если вы заметили, что подтек, то ни в коем случае не откладывайте его ремонт или замену. Распространённой причиной, по которой подтек является нарушение герметичности. Выбирать вам, проводить замену или же ремонт, но при выборе обратите внимание на такие факторы:

Обратите внимание на то, что восстановленные амортизаторы недолго прослужат вам, поэтому если же вы обнаружили подтек, то идеальным решением будет его замена.

Алгоритм проведения ремонта амортизатора:

  1. Установите машину на козлы;
  2. При помощи стоечного ключа открутите болтики от рычага, направьте гайку штока вверх, при этом амортизатор должен выйти вниз;
  3. Открутите внутреннюю резьбу;
  4. Удалите его;
  5. При помощи винтовых стяжок сожмите пружины;
  6. Извлеките внутренности из стойки;
  7. Вставьте новый патрон в стойку и стяните его гайкой;
  8. Установите стойку в обратном порядке.

Для более долгого использования восстановленных стоек амортизаторов выполняйте такие рекомендации:

autodont.ru

Секрет надежного ремонта стоек

Уважаемые автолюбители, никто не будет спорить с прописной истиной, что подвеска является самой расходной частью автомобиля. Особенно, с учётом качества наших дорог. Не будем выделять основные элементы подвески и сразу рассмотрим амортизаторы автомобиля.

Дата публикации: 21 Май, 2013 | Автор статьи: Kroshka

Еще интересное по теме

Что такое амортизатор

Амортизаторы – устройства, которые преобразуют механическую энергию в тепловую. В автомобилестроение, амортизатор применяется для гашения колебаний и поглощения ударов, которые передаются от дорожного покрытия к кузову автомобиля. В амортизаторах роль гасителя колебаний или демпфера, играют поршни, которые работают в вязкой среде, и как следствие уменьшают амплитуду колебаний.

Ремонт стоек

Ремонт стоек амортизатора необходим, в случае выхода из строя и производится в соответствии с обнаруженными неисправностями. Замену амортизаторов следует производить попарно, так же как и тормозные диски или тормозные колодки. Диагностика неисправности амортизатора, осуществляется водителем, визуально. Если есть масляные подтёки на корпусе амортизатора, значит, нам требуется ремонт стойки амортизатора. Это самый действенный метод диагностики неисправности амортизатора своими силами. На сегодняшний день, ремонт стоек амортизаторов это уже архаизм. Так как большинство амортизаторов выпускается в одноразовом исполнении и они неразборные. Так что тип амортизаторов вы выбираете самостоятельно.

Но если вы решились ремонтировать, то начнём. Для ремонта стоек амортизаторов своими руками, нам нужно следующее оборудование:

 

Технология ремонта амортизатора

Когда сделаем ремонт стоек амортизаторов, не забываем проверить состояние подвески. Туда входят: рулевые тяги и рейка, состояние тормозных шлангов и сайлентблоки. Обязательно осмотрите и прощупаете автомобиль снизу. Теперь, если не произойдет, ничего страшного, ремонт амортизаторов нужен нам не скоро. Не раньше чем через три, четыре года.

Удачи вам в ремонте стоек амортизаторов своими руками, и хороших дорог.

autokroshka.net

Самостоятельный ремонт амортизатора. Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Амортизаторы глушат различного рода колебания, смягчают удары от ям и т. п. Для этого внутри имеется специальный поршень с жидкостью, который ходит вверх-вниз по вязкому веществу. Как правило, данная деталь служит достаточно долго. Производить ремонт стоек амортизаторов своими руками может и не потребоваться. Но это не о наших дорогах речь. Поэтому нужно знать, как выполнить ремонт амортизатора. Тут есть несколько нюансов, о которых мы и поговорим.

Снятие амортизаторов

Есть передние и задние стойки. Безусловно, управляемость на дороге и гашение колебаний зависит от всех четырех стоек, но больше внимания нужно уделить именно передним. Если был замечен странный стук, скрип, подтекание жидкости и т. п., то пора ехать на смотровую яму и делать замену. Конечно, всегда можно отправиться в сервис, однако амортизаторы - дорогостоящие детали, поэтому иногда проще их отремонтировать самому.

Лучше всего поставить автомобиль на смотровую яму, так будет значительно удобнее выполнять все процедуры. Для снятия задних амортизаторов достаточно снять колеса и открутить крепления стойки на опоре балки. Вот и всё. После этого можно начинать ремонт амортизатора. Но нам еще необходимо снять передние, а сделать это немного сложнее. Желательно снимать стойку с тормозным диском, т. к. это проще и быстрее. Но в любом случае придётся попотеть.

Ремонт амортизаторов своими руками

После того как будут сняты все стойки, можно приступать непосредственно к ремонту. Если мы имеем дело с неразборными амортизаторами, то, в принципе, выбор небольшой. Единственное, что мы можем сделать, так это долить немного жидкости путем просверливания отверстия в корпусе. В других случаях вышедшую из строя деталь просто-напросто выбрасывают, а затем устанавливают новую.

Если же мы столкнулись с разборным видом амортизаторов, что бывает чаще всего на классике, то это хорошо. Первым делом нам нужно снять с него пыльник, а затем открутить гайку крепления и вынуть амортизатор. Сразу же желательно поменять находящуюся внутри жидкость на новую, что обусловлено потерей её свойств в процессе эксплуатации. Нам нужно снять со штока защитное кольцо с сальником, а также уплотнитель (прокладку). После этого несём корпус устройства к тискам, где необходимо его зажать. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить деталь.

Продолжаем ремонтные работы

После того как амортизатор окажется в тисках, нужно вытащить клапан сжатия. Сделать это можно в ручную или при помощи плоскогубцев. Также необходимо отсоединить шток вместе с поршнем. Если на этом этапе возникают трудности, то можно приложить достаточные усилия или, покачивая шток в разные стороны, достать его из корпуса, что более эффективно.

После этого мы увидим пружину, находящуюся в корпусе, а также дроссельный диск. Тут же находится несколько клапанов сжатия. Далее все детали вынимаются последовательно, а сбор осуществляется в обратном порядке. Нужно помнить, что в процессе эксплуатации образуются различного рода дефекты: механический износ, задиры и т. п. Всё это нельзя оставлять без присмотра. Так как наша основная цель - это ремонт амортизатора, то всё, что имеет дефект, нужно менять. Для этого рекомендуется использовать новые запчасти. Они продаются специальными комплектами в автомагазинах.

Ремонт амортизатора, или На что еще обратить внимание

Каждый автомобилист должен помнить, что замена стоек выполняется парно. То есть если мы меняем один амортизатор, например, слева, то и правый также подлежит замене. Это же касается и ремонта, хотя визуально устройство может работать нормально, но буквально через 1000-2000 километров может выйти из строя, а это значит, что опять нужно разбирать все и менять детали.

Настоятельно рекомендуется выполнять ремонт переднего амортизатора (да и заднего тоже) на «козлах», а не на домкратах. Делается это исключительно в целях безопасности. Нельзя не заметить, что передние амортизаторы на автомобилях серии ВАЗ меняются гораздо проще, нежели на переднеприводных иномарках, так как там потребуется равномерное сжатие пружины с обеих сторон при помощи специальных стяжек. Не стоит забывать, что после комплексной замены стойки потребуется заехать на развал/схождение, так как нарушается угол, что обуславливает быстрый износ покрышек, ухудшение управляемости, разрушение подвески и т.п.

Практические советы

Если вы выполняете ремонт стоек амортизаторов своими руками, то нужно помнить о том, что обязательной замене подлежит масло. Причём заливать нужно не моторное, а амортизаторное, так как оно специально для этого и предназначено. После того как вы выполните ремонт, не нужно испытывать авто на прочность на плохой дороге, так как это ведёт к разрушению всей подвески. Также хотелось бы заметить, что если вы - владелец современного дорогостоящего автомобиля, то, скорее всего, у вас установлены неразборные амортизаторы.

Что касается инструмента, он найдётся у каждого автолюбителя. Понадобится стоечный ключ, в некоторых случаях - стяжки и пружины (для переднего привода). Вот и всё, что нам нужно из инструмента. Не забываем о «козлах», на которые устанавливаем авто, пока идёт ремонт амортизаторов ВАЗ.

Заключение

Большинство людей, принимающихся за самостоятельный ремонт, полностью перебирают начинку амортизатора. Однако делать это вовсе не обязательно, можно ограничиться заменой патрона в сборе. Это гарантирует, что весь патрон отходит достаточно долго, не нужно будет разбирать и собирать его каждый месяц.

Всегда нужно уметь визуально определять и находить дефекты. Сделать это несложно. Для этого достаточно представлять себе, как выглядит «здоровый» амортизатор, и ваш. Если имеются какие-либо расхождения, то это уже повод задуматься. Что касается определения годности пружины, то если отсутствуют видимые дефекты в виде трещин и т.п., а также нет потери свойств, то её можно оставить. Во всех случаях меняем пыльник (независимо от его состояния).

Вот и получается, что самостоятельно выполнить ремонт амортизатора не так уж и сложно. Для этого нужно лишь соблюдать некоторые правила и иметь необходимый инструмент. Опыт приходит с практикой, поэтому не пугайтесь, если ремонтные работы займут много времени. Для первого раза это нормально.

fb.ru


Смотрите также