Профессия ремонт авто


профессия для автолюбителей. Профессия автомеханик (автослесарь): обучение, необходимые качества

Наличием автомобиля сейчас уже никого не удивишь, тем более что в некоторых семьях их может быть даже несколько. Но, как и любой механизм, машина нуждается в постоянном уходе, а порой и в ремонте. Не каждый способен самостоятельно решить такую проблему, поэтому в современном обществе и появилась такая специальность, как автомеханик. Профессия эта сложная, а значит, люди, освоившие ее, ценятся на вес золота.

Но путь к освоению этой специальности очень тернист. Не каждый способен запомнить все особенности конструкции автомобиля, а уж тем более научиться ремонтировать его. И лишь истинная любовь к этому делу позволяет получить звание автомеханик. Специальность, или, лучше сказать, призвание, которое превращает обычного человека в «бога машин».

Кто такой автомеханик?

Автомеханик, или, как еще принято говорить, автослесарь – это человек, который занимается ремонтом машин. При этом в его обязанности входят диагностика проблемы, поиск подходящего способа ее решения и, соответственно, сами работы по ее устранению. Также эти специалисты проводят плановые техосмотры, которые установлены заводом-изготовителем автомобиля.

И, казалось бы, все с этим понятно. Но работа по профессии автомеханик таит в себе множество подводных камней. В частности, большое разнообразие техники, с которой приходится сталкиваться. Ведь сейчас рынок переполнен огромным количеством как отечественных, так и иностранных моделей автомобилей, строение которых сильно различается, а это усложняет работу.

Какими качествами должен обладать автослесарь

Как ни банально это прозвучит, но прежде всего будущий автомеханик должен любить свое дело. Это очень важно. Работая в данной профессии, человек изо дня в день только и делает, что чинит авто. Без любви и некого фанатизма подобное занятие быстро наскучит. А без запала невозможен и рост мастерства.

Автомеханик – профессия, в которой нужно умело оперировать имеющимися знаниями. Для чего нужны аналитический склад ума и отменная память. Начиная с ранних этапов обучения, будущий специалист обязан на ходу улавливать все премудрости этого дела, запоминать тончайшие особенности конструкции автомобиля, его возможные поломки и то, какими методами их можно определить.

В связи со спецификой профессии автослесарю нередко приходится работать с тяжелыми деталями. Их нужно переносить с места на место, поднимать и удерживать в определенном положении. Поэтому сила и выносливость очень важны для человека, который метит на такую должность, как автомеханик. Профессия эта также связана с частыми травмами и ожогами, а значит, будущий специалист должен быть готов к ним.

Выбор узкой специальности

Любой ученик автомеханика скажет, что нет универсального направления в этом деле. Так, одни специалисты занимаются рихтовкой кузова, другие - покрасочными работами, третьи чинят проводку, а четвертые - непосредственно сам двигатель. Это важно помнить, выбирая учебное заведение или курсы автомехаников, чтобы определить, какая специальность будет в будущем.

Приведем примеры наиболее востребованных направлений в данном деле:

Существуют и другие направления в этой профессии, но они не столь широко распространены и нужны лишь на специализированных заводах и в некоторых мастерских. Также следует отметить, что на небольших СТО все же есть автомеханики-универсалы, которые выполняют все вышеперечисленные задачи самостоятельно. Но подобный подход не позволяет браться за заказы, требующие углубленных познаний в одной из областей. Например, починка сложного бортового компьютера или двигателя редкой модели иномарки.

Профессия автомеханик. Обучение

Освоить основы этой профессии возможно в ПТУ или техникуме. Поступить туда можно как после 9-ти, так и после 11-ти классов. Особых трудностей в сдаче экзаменов возникнуть не должно, так как набор на эту специальность проводится довольно большой. После окончания подобного учебного заведения человек может рассчитывать на место в СТО или в небольшой автомастерской.

Тем, кто желает достигнуть чего-то большего, лучше поразмыслить о поступлении в вуз. По его окончании будут доступны места в крупных автосервисах, а также должности на заводах, изготовляющих машины или детали к ним.

Зачем нужна стажировка?

По окончании университета или техникума шанс получить престижное место хоть и есть, но он довольно небольшой. Причина проста – отсутствие опыта. Ведь недостаточно иметь хороший диплом, нужно обладать еще и практическими знаниями. Поэтому необходимо пройти стажировку у опытного механика.

По сути, ученик автомеханика – это первая ступенька на пути по карьерной лестнице. Пускай здесь платят не так много. Но и груз ответственности за автомобиль всегда будет лежать на плечах старшего механика. Если не лениться и прилагать все усилия для того, чтобы освоить необходимые навыки, то эффект не заставит себя долго ждать. И тогда, обладая знаниями и опытом, можно смело переходить на должность полноценного автомеханика.

Как обстоят дела на бирже труда

Автомеханик – профессия весьма востребованная. Ведь даже в самом маленьком городе есть станция СТО, а то и не одна, что уж говорить о мегаполисах. Помимо этого, существуют еще и автомастерские, специализирующиеся как на комплексном ремонте, так и на его отдельных видах: покраске, тюнинге, починке электропитания и так далее.

Так что человек, обладающий нужными знаниями и опытом, всегда сможет найти себе работу автомеханика. Да и к тому же эта специальность считается высокооплачиваемой, что тоже весьма приятно.

Автомеханик. Перспективы на будущее

С течением лет продажи автомобилей неуклонно растут, а значит, в ближайшем будущем актуальность этой профессии точно не снизится. Вот только требования к специалистам такого профиля с каждым годом становятся все выше и выше, ведь прогресс не стоит на месте, а следовательно, и конструкции автомобилей все время усложняются.

Еще один нюанс заключается в том, что современные авто оснащены всевозможными компьютерными приборами и датчиками. И в будущем их количество только возрастет. Поэтому хороший механик должен не только разбираться в конструкции самого автомобиля, но и быть знаком с принципами работы электроприборов.

fb.ru

Профессия кузовщик | Avtoritet.su - автомобильный портал

Делаю акцент на слове «специа­листов». Это значит людей, способных после окончания учебного заве­дения прийти на рабочее место и выполнять свою работу качественно и в строго установленные сроки. Это касается как рабочего персона­ла, так и руководителей, особенно среднего звена. Опыт проведения семинаров в городах России показывает достаточно низкий уровень образования среди рабочих кузовных мастерских.

Порой простые проблемы не решаются только по причине недостатка элементарных знаний. Естественно, и руководители в этом случае далеки от реаль­ности. Не обладая познаниями в особенностях технологии, они вынуж­дены основываться на мнении неквалифицированных непосредствен­ных исполнителей. Почему?

Бытует мнение, что кузовной ремонт автомо­биля — занятие, не требующее глубоких специ­альных знаний. Приходится слышать пример­но такие высказывания: «Красить можно кого угодно научить!» или «Подумаешь, шпакля после ремонта отвалилась, на безопасность движения не влияет». Подобные высказыва­ния небеспочвенны. Так, Генри Форд актив­но использовал труд инвалидов на произ­водстве. Некоторые крупные автосервисы используют, и эффективно, гастарбайтеров.

Достаточно разбить сложные операции на множество простых, и можно работать. Для этого нужно обеспечить непрерывный поток работы, притом достаточно однообразной. Немногие сервисы способны справиться с подобной задачей. Однако мы наблюдаем постоянный рост кузовных мастерских и коли­чественно, и качественно. Откуда же берутся люди, успешно продвигающие свое дело? Где можно научиться этому ремеслу или бизнесу? Рассмотрим возможные пути.

Первый — самый простой. Устраиваемся на работу в качестве ученика (слесаря, менед­жера, не столь важно). В лучшем случае вас закрепляют за наставником, чаще — пуска­ют в самостоятельное плавание. Выживает сильнейший. Даже если повезло, и наставник все-таки есть, не обязательно, что его задачей будет ваше обучение.

Скорее все закончится на «принеси-унеси». И нельзя его в этом обви­нять. Во-первых, ему необходимо выполнять прямые обязанности и зарабатывать деньги. Во-вторых, он отвечает за качество вашей работы, так как это реальное производство с ответственностью и сроками. И, наконец, он просто не умеет учить. Это достаточно ред­кий дар. Для получения гарантированного обучения советую устраиваться на крупные предприятия, где обучение персонала — часть политики.

Этот способ обучения я рекомен­дую сильным, настойчивым, смелым людям.

Следующий вариант — учебное заведение. При этом не обязательно с профилем авто­ремонта. Лучше даже не с этим профилем. Промышленных маляров и технологов учат и для авиастроения, и для мебельного произ­водства и т. д. Это старые отрасли с богатым опытом и фундаментальными знаниями. Ваш покорный слуга шел именно по этому пути в далекие 80-е годы.

В настоящее время достаточно активно разви­ваются «системные» учебные центры по под­готовке кадров для автосервисов. На сегод­няшний день представители практически всех ведущих брендов авторемонтных систем, работающих на нашем рынке, имеют такие центры и в столице, и в регионах, и даже отправляют на учебу за границу. Что бы они ни обещали, необходимо помнить: основной целью их деятельности является озна­комление с особенностями своей системы и продвижение своего продукта. Подготовка среднего специалиста для кузовного ремонта требует, как минимум, полгода. Курсы в таких учебных центрах длятся не более двух недель. Это очень полезная вещь для повышения ква­лификации, но не для обучения. Подобные курсы стоит посетить руководителям всех уровней на авторемон­тных предприятиях.

Третий путь — наем репетитора или кон­сультанта. В этой роли могут выступать как организации, так и час­тные лица. Естественно, с хорошей репутацией и рекомендациями. Здесь важно подробно огово­рить желаемый резульат и со своей стороны оказывать содействие, ведь обучение требует усилий обеих сторон.

Прежде чем кардинально менять свою жизнь, необходимо понимать, что вы хотите полу­чить от этой профессии и какие требования профессия предъявит вам. О первом заблуж­дении насчет нетребовательности к умс­твенным способностям мы уже поговорили чуть выше и еще не раз вернемся к этому. Информационная составляющая профессии кузовщика — самая большая в соотношении общий объем к используемому объему. Техническая документация моториста или электронщика тоже немало места занимает, однако такой «залистанной», как в малярке, уверен, не найдете. Не стоит пугаться подоб­ного положения дел. Как говорил мой препо­даватель в университете: «Не важно все пом­нить, достаточно уметь найти нужную инфор­мацию». Одна из распространенных ошибок маляров — недооценка, своего рода пренеб­режение теорией технологического процесса и опора исключительно на практику. И беда не в том, что работа выполнена плохо, ведь ошибки неизбежны в любой сфере деятель­ности, а в том, что люди искренне считают, что работа выполнена на «5». Я всегда уточняю: «По 50-балльной шкале».

Умение критически относиться к своей работе — один из призна­ков профессионализма. Эффективность рабо­ты «по технологии» я не один раз доказывал, выполняя (строго по технологии и качествен­но) за 4 часа то, на что оппоненты тратили 2–4 дня. При этом не использовалось ника­кое секретное оружие, кроме знаний и уме­ния системно планировать процесс. Кузовной ремонт — один из немногих видов деятель­ности, где индустриальные методы работы предприятия легко сочетаются с ремеслен­ным подходом к работе отдельных сотруд­ников. А хорошие ремесленники всегда были людьми уважаемыми. О хорошем кузовщике «знает весь город». Кстати, о плохом тоже.

Каким я вижу хорошего кузовщика? Это — хороший доктор. И задачи у обоих одинако­вые: поставить правильный диагноз, назна­чить адекватное лечение и, естественно, это лечение выполнить. Понятно, что для этого необходимо иметь знания. И чем больше, тем эффективнее (быстрее и качественнее) пойдет процесс. И, наверное, не зря плохих докторов и плохих кузовщиков называют одинаково — «коновалы». Следующая иллюзия, которую стоит отбросить, — легкие заработки. Для того чтобы заработать много, есть только два пути.

Первый — заниматься кузовным ремон­том в частном порядке в личном гараже и при этом быть очень хорошим мастером, к кото­рому очередь на полгода вперед.

Второй — перерабатывать большое количество заказов за очень короткое время. Для этого нужно иметь производственные площади, дорогос­тоящее оборудование и многочисленный ква­лифицированный персонал. Быть хозяином такого предприятия — дело хлопотное. Так что работать по найму пусть несколько менее прибыльно, зато гораздо спокойнее. В любом случае, свой сдельный процент (25–45%) вы должны получить.

И в первом, и во втором случае хорошие зара­ботки можно обеспечить себе, только будучи специалистом высокого класса. И мы опять возвращаемся к притче о хорошем докторе!

Подведем итоги вышесказанному: отсутствие навыков работы, опыта можно ликвидировать путем посто­янной практики, а вот если работать не приучена голова, в «кузовщи-не» вам будет очень тяжело. Скорее всего, это начинание окажется пус­той тратой времени.

Для хорошего начала образователь­ного процесса настоятельно реко­мендую открыть ваши технические документации (далее ТДС), в какой бы системе ремонта вы ни работали, и самостоятельно изучить термины, приведенные там. Это послужит хорошим началом обучения. Очень хорошая тренировка, вдумчивый разбор формулировок. Это, во-первых, поз­воляет без труда их запомнить, а во-вторых, заставляет задуматься над важными вопроса­ми, на которые раньше и внимания не обратили бы. Например, что нам в определении «риска»? Каждый чувствует, что это такое, даже если не может сформулировать.

Однако вдумайтесь, риска — это продукт. Именно ее мы покупаем в магазине, а не бумаж­ку с наклеенными камешками. Она является основным критерием качества абразивного материала. Чем больше качественной риски на единицу площади абразивного материала за единицу денег, тем, естественно, лучше. Самое важное, что при таком анализе мы получаем эффективный инструмент осознан­ного выбора, а осознанный выбор — еще одно качество профессионала.

Я думаю, что мы, наконец, подошли к тому моменту, когда можно сказать: работа голо­вой первична, работа руками вторична.

Первый фундаментальный вопрос, на кото­рый необходимо ответить: что такое кузовной ремонт автомобиля? И где та грань, по кото­рой мы будем судить, «что такое хорошо, и что такое плохо?» (В. В. Маяковский).

Весь кузовной ремонт делится на две большие части. Первая — реставрация — имеет три ступени: «музейная», «ездовая» и «выставочная». Разные подходы, раз­ный результат, разные критерии качест­ва. Вторая часть — коммерческий ремонт. Именно это нас будет интересовать, пос­кольку именно им занимаются большинство СТО. цель коммерческого ремонта диктует средства. А цель такова: восстановление несущих, геометрических и декоративных характеристик кузова автомобиля на срок его амортизационной эксплуатации. Или, проще говоря, пока он не окупится, если на нем работают, либо не надоест своему вла­дельцу, если на нем просто катаются. В раз­витых странах (это важно, поскольку оттуда пришли ремонтные технологии) этот срок составляет 3–5 лет.

Естественно, смеш­но слушать кузовщиков, готовых давать гарантию ремонта на большие сроки. От мастерства тут ничего не зависит. Это просто физически не представляется воз­можным. А вы думали, что нет объективной причины, почему люди не хотят покупать битые, но прекрасно отремонтированные автомобили? А если учитывать, что выра­жение «прекрасно отремонтированные» звучит как насмешка касательно большинс­тва сервисов нашей родины, то все встает на свои места. Вот вам и первый тест на вашу профпригодность. Если через 3 года на вашем ремонте не просела риска и кон­туры, не отвалилась краска или шпаклевка, вы профессионал коммерческого ремонта. Если прошло 5 лет, вы профессионал высо­кого класса.

Для того чтобы понимать друг друга в дальнейшем, нам необходимо говорить на одном языке. Это профессиональный язык. Профессиональная лексика кузовщиков не вполне устоялась, много «зыбких» терминов, по-разному трактуемых разными источниками. Много слов с неопределенным правописанием. Как, например, правильно писать и говорить, «шпаклевка» или «шпатлевка»? История вопроса уходит корнями в далекие советские времена. На самом деле правильными являются оба варианта. Но традиционно «шпатлевкой» пользовались строительные маляры, а «шпаклевкой» — промышленные. Поскольку мы ближе к промышленникам, будем говорить «шпаклевка».

Итак, начнем:

Предельное состояние — состояние автомобиля или его части, при котором восстановление технически невозможно или эко­номически невыгодно.

Подложка — поверхность, на которую наносится лакокрасочный материал. Таким образом, металл — подложка для шпаклевки, шпаклевка — для грунта. И так далее.

Лакокрасочный материал (ЛКМ) — любой вязкий материал, предназначенный для нанесения на подложку, имеющий в составе связующее и наполнитель.

Связующее — смола, имеющая в основе любую химию, способ­ная принять в себя наполнитель и имеющая механизм отвержде­ния после нанесения.

Наполнитель — органическая, минеральная или синтетическая составляющая ЛКМ, обеспечивающая физические и (или) опти­ческие характеристики лакокрасочного покрытия. Лакокрасочное покрытие (ЛКП) — продукт отверждения ЛКМ на подложке.

Отвердитель — составляющая 2-компонентных ЛКМ, ответствен­ная за процесс полимеризации.

Активатор — отвердитель, в состав которого уже входит раство­ритель.

Растворитель — вспомогательная составляющая ЛКМ для регу­лировки вязкости, не изменяющая после добавления других характеристик ЛКМ и не влияющая на качество итогового ЛКП. Градация абразивных материалов — система использования абразивных материалов в зависимости от зернистости, позволя­ющая получить оптимальную риску.

Зернистость — характеристика абразивного материала, показы­вающая величину оставляемой риски.

Риска — продукт работы абразивного материала на подложке. Оптимальная риска — риска, позволяющая создать хорошую адгезию ЛКП с подложкой и при этом не видимая глазом чело­века после отверждения ЛКП.

avtoritet.su

все плюсы и минусы :: SYL.ru

Современный мир практически нереально представить себе без автомобиля. Эта машина, изобретенная человеком уже более ста лет назад, прочно вошла в нашу жизнь и всячески облегчает ее нам, решая многие проблемы и вопросы, связанные не только с транспортировкой различных грузов, но и перевозкой людей. Модельный ряд автомобилей сегодня очень обширен, а количество модификаций сложно сосчитать. Именно поэтому профессия автомеханика с каждым днем становится все более популярной в молодежной среде. Об этой специальности и пойдет подробная речь в данной статье.

Определение

Автомеханик – профессия, которой владеют высококвалифицированные специалисты в области ремонта и технического обслуживания автомашин. Эти мастера пристально следят за исправным состоянием «железных коней», используя при этом специальное оборудование и приспособления, но самое главное их оружие – это, конечно же, их знания.

Историческая справка

Профессия автомеханика, обучение которой сегодня осуществляют многие профильные учебные заведения, появилась уже в далеком от нас XVIII веке, когда в мире были построены первые автомобили. Настоящий бум в развитии автослесарного дела пришелся на 1930-е годы, поскольку именно в это время началось стремительное производство машин, что, разумеется, привело к нарастанию потребности в соответствующих работниках по их обслуживанию и ремонту. Немаловажную роль сыграл в этом и легендарный американец по имени Генри Форд, который поспособствовал созданию конвейера и тем самым дал толчок массовому выпуску автомобилей. С каждым годом работа по профессии автомеханика усложнялась, и в 1950-х годах она начала разделяться уже на узкие специализации.

Классификация

В связи с тем, что автомобиль – это, по сути, совокупность сложнейших с технической точки зрения механизмов и электроники, то вполне объяснимо разделение в среде автомехаников на такие направления деятельности:

Общие обязанности

Невзирая на разделение на отдельные специализации, автомеханик – профессия, обязывающая человека уметь:

Достоинства

Автомеханик – профессия, которая наделена достаточно большим количеством положительных качеств. В их числе:

Недостатки

Однако, как и другие виды человеческой жизнедеятельности, автомеханик – профессия, также имеющая и некоторые отрицательные моменты. Среди них значатся такие пункты:

И наконец, самое важное – автомеханик несет на себе большую долю ответственности за сохранение жизни и здоровья автовладельца, который доверил ему свою машину, ведь от того, насколько качественно будет выполнено ее техническое обслуживание, будет во многом зависеть и безопасность самого клиента.

Профессиональные риски

Профессия автомеханика (описание профессии приводится в статье), как и любая работа, несет в себе опасности. Для того чтобы сберечь свое здоровье и даже жизнь, специалисту требуется строго соблюдать меры безопасности во время выполнения своих обязанностей. Так, например, перед тем как поднять автомобиль на гидравлическом подъемнике, следует убедиться, что лапы-подхваты этого устройства хорошо закреплены под машиной. Ремонтные работы необходимо производить исключительно исправным инструментом. Любые сварочные работы выполнять всегда при отключенном двигателе и откинутых клеммах аккумулятора.

Заключение

Конечно же, ремонт автомобилей – это дело, которое на практике далеко не каждому под силу. Многие люди не только не имеют желания овладевать навыками по обслуживанию машин, но и просто элементарно не наделены для этого соответствующими склонностями от природы. Однако есть надежда, что после прочтения данной статьи молодые люди скажут: «Моя будущая профессия – автомеханик».

www.syl.ru

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | Профессионально

Квалификация – техник

Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования (50-е г оды XX века) приводит к разделению специальностей автослесаря: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т.д. На  сегодняшний день эта профессия остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте. Шумные и грязные они постепенно покинут город, а на смену им придет высокоэффективный и экологически чистый транспорт.Транспорт будущего – это машины на солнечных батареях, переоборудованные для использования водорода. Не беда, что вы попали в плотное движение, у вас «умный» автомобиль. Оборудованный навигационной системой, автомобиль проложит путь в быстром потоке, а водителю можно и отдохнуть. Существует много предсказаний и фантазий, о том какой будет автомобиль будущего. Многие ученые трудятся над новейшими технологиями в сфере автомобилестроения. Какой бы он не был, его главная задача – служить человеку останется неизменной.Именно поэтому специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» сейчас является востребованной и высокооплачиваемой.От работы автослесаря зависит надежная работа транспортного средства. Автослесарь проводит контроль технического состояния автомобиля и при необходимости проводит его своевременный ремонт. От того, как постарается автослесарь, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество слесаря по ремонту автомобилей.Наши выпускники работают на различных автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания. Многие открывают свои мастерские и магазины.На базе колледжа имеются учебные мастерские, материально – техническая база которых позволяет проводить практику в период обучения, а так же выполнять ремонт автомобилей колледжа. В этих же мастерских студенты выполняют свои дипломные проекты.

Теоретические материалы студенты получают в специально оборудованных кабинетах, оснащенных различными стендами, изготовленными студентами выпускных групп в качестве дипломной работы, а так же современных методик и программ подготовки специалистов, опирающихся на новейшие достижения науки и техники.Основной задачей подготовки специалистов для нас является выведение их на передовые рубежи науки и техники при одновременном формировании аналитического мышления и умения применять полученные знания на практике, что позволит им быть конкурентоспособными и наиболее выгодно для себя трудоустроиться в будущем.Каждый год проводится конкурс «Лучший по профессии», где наши студенты принимают активное участие и занимают призовые места.На день автомобилиста студенты нашего колледжа возлагают цветы у памятника воинам – автомобилистам 1941  – 1945 года.  В этот день там проходит выставка раритетных автомобилей, которые не встретишь в обычный день.

За время обучения в колледже студенты могут изучить все тонкости устройства, технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, научиться профессионально управлять легковым и грузовым автомобилем.Так же студенты имеют возможность обучиться в автошколе при ФГБОУ ВПО СГТУ имени Гагарина Ю.А. и получить права.

Личные качества:

Автослесарь работает как в помещении (мастерские, боксы, гаражи), так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ в очень неудобных позах. Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат.

Слесарь по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

Медицинские противопоказания:

Прием абитуриентов

Наименованиеспециальности База Срокобучения Форма обучения Техническое обслуживание и ремонтавтомобильного транспорта23.02.03Квалификация – техник на базе 9 классов 3 г. 10 мес. Очная форма обучения на базе 11 классов 2 г. 10 мес. Заочная форма обучения Очная форма обучения

Государственный образовательный стандарт по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:

Для проведения грамотного технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта специалист должен знать не только его устройство, но и разбираться в тех процессах, что происходят при его эксплуатации. Необходимо знать и понимать физические и химические процессы, происходящие в двигатели при его работе.

Успешное усвоение программы позволит студенту понять, что выбранная им специальность интересна и будет востребована обществом, как сегодня, так и в обозримом будущем. Автомобиль, как и живое существо, требует повседневного ухода и обслуживания, своевременного ремонта и непрерывной диагностики его состояния. Выполнение этих требований позволит эксплуатировать автомобиль долгий период и успешно выполнять работу.

По окончании обучения Вы сможете работать:

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.

 

Преимущества специальности:

Ограничения профессии: брезгливость к «грязной» работе, необходимость постоянно осваивать новые технологии, высокое физическое напряжение, высокая ответственность за конечный результат.

Техник по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта готовится к следующим видам деятельности:

БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС В КОЛЛЕДЖЕ НА ДНЯХ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ,ГДЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ПОПОДРОБНЕЕ УЗНАТЬ О СПЕЦИАЛЬНОСТИ!

 

С уважением,

Заведующий отделением:Грачева Татьяна Михайловна

Телефон приемной комиссии: 93-12-80

www.ppk.sstu.ru

Автомобильные специальности | Про профессии.ру

 

Специальности автомобильный транспорт

Постоянно растущая потребность в передвижении людей, а также грузов обуславливают ощутимый рост спроса на специалистов в сфере автотранспорта, без которых решение задач, связанных с развитием автотранспорта, а также с увеличением производства автомобилей невозможно.

Обучение автомобильным специальностям

Отечественные высшие, а также средние учебные заведения выпускают ежегодно огромнейшее количество специалистов, получающих различные профессии автомобильной отрасли. Множество учебных заведений дают качественное специальное техническое образование, которое требует современное автомобильное хозяйство. Работать сегодня в этой отрасли значит обеспечить стабильный заработок, а также возможность карьерного роста.

Автомобильные специальности в вузах и техникумах

Эксплуатация автомобильного транспорта специальность (код 05.22.10)

Областью профессиональной деятельности специалистов этого направления становится исследование с целью совершенствования технологии, а также организации перемещения грузов и людей, процессов, которые обеспечивают эти перемещения. Цель решаемых в рамках профессии проблем - формирование высокоэффективных, безопасных и надежных, транспортных систем вкупе с обеспечением научно-технического прогресса в данной области. Выпускники с данной специализацией могут в перспективе рассчитывать на высокие руководящие должности.

Специальность техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (код 23.02.03)

Выпускники, получившие специальность "ремонт автомобильного транспорта", имеют в своем распоряжении диплом гособразца о среднем профобразовании и присвоении квалификации техника. Это дает выпускникам возможность занимать на предприятиях автотранспортной отрасли посты руководителей среднего звена.

Деятельность техника связана непосредственно с техобслуживанием и ремонтом автотранспорта. Техник может выполнять организационно-управленческие функции, разработку конструкторской и технологической документации, связанной с ремонтом, а также модернизацией транспортных средств. Важным преимуществом профессии становится востребованность таких специалистов, а также их социальная значимость, которые постоянно увеличиваются, что связано с растущим уровнем автомобилизации.

Специальность "Автомобильные дороги и аэродромы" (код 08.05.03)

Автомобильные дороги - важнейшая подсистема любой страны, призванная обеспечивать необходимые условия для производства и торговли, являясь определяющим фактором её благосостояния. Выпускники, освоившие специальность "строительство автомобильных дорог аэродромов" требуются в следующих сферах дорожной отрасли:

Если учесть состояние дорог в России, можно не сомневаться, что для выпускника всегда найдется работа по специальности "автомобильные дороги".

Специальность "Автомобили и автомобильное хозяйство" (код 19.06.01)

Объектами профессиональной деятельности вчерашних выпускников становятся конструкторско-технологические, научные организации, транспортные, а также авторемонтные предприятия, автосервисы, дилерские центры, транспортно-экспедиционные и маркетинговые службы, сферы материально-технического обеспечения, торговли автотехникой, запчастями, а также сопутствующими материалами. Вузы со специальностью "автомобили и автомобильное хозяйство" дают возможность выпускникам быть уверенными в соем дальнейшем трудоустройстве, что обуславливается высоким спросом на подобных специалистов.

Автомобильный сервис специальность (43.03.01)

Чтобы транспортное средство исправно справлялось с требующимися от него задачами, обойтись без качественного, а главное своевременного техобслуживания и ремонта невозможно. Современный автомобильный сервис – высокотехнологичное производство, обладающее специализированным программным обеспечением наряду с квалифицированным персоналом. Специалист, обучавшийся этой специальности, обладает информацией о последних новациях, компетентен в сфере информационных технологий, способен адаптировать импортируемые технологии сервиса к условиям российского рынка.

Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте специальность (код 19.07.01)

Деятельность выпускника будет связана с планированием и контролем движения транспортных ресурсов. Задача специалиста заключается в минимизации затрат, времени нахождения авто средства в пути. В круг его обязанностей входит выбор маршрута, таможенное оформления грузов, аренда складов, а также отслеживание нахождения автомашины в пути. Обязанности такого специалиста практически идентичны обязанностям логиста в других сферах экономики.

Выпускники, овладевшие этой специальностью, востребованы, в зависимости от уровня учебного заведения, в центрах логистики или в службе эксплуатации на предприятиях автотранспорта на постах руководителей станции техобслуживания, начальников пассажирских или грузовых перевозок, заместителей и директоров предприятия, инженеров, ревизоров, техников, диспетчеров.

Вывод

С повышением доходов населения России, показатель автомобилизации будет так же расти, что требует соответственного развития транспортной инфраструктуры, а именно дорог, стоянок, а также предприятий технического сервиса, которые специализируются на проведении технической диагностики, техобслуживания вкупе с ремонтом автомобилей, материально-техническом снабжении, транспортных, логистических операциях и пр. Это становится причиной повышенного спроса на выше перечисленные специальности.

Работа по специальности автомобили и автомобильное хозяйство, оставаясь на сегодняшний день более, чем актуальной, принесет средства существования не только её обладателю, но и государству. К тому же, выпускники, освоившие специальность "автомобили" будут наиболее социально защищенной частью общества.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

Интерактивный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ города Севастополя

1. Презентация профессии Слесарь-автомеханик - это рабочий с техническим образованием, специалист по обработке, сборке и починке металлических изделий, деталей автомобильной техники. Он выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, проводит контроль технического состояния автомобиля. Появление профессии слесаря-автомеханика тесно связано с развитием автомобильного транспорта. В 30-е годы прошлого века Генри Форд изобрел конвейер, в результате чего количество производимых автомобилей резко возросло. Так возник спрос на специалистов, умеющих ремонтировать автомобили, поддерживать их в исправном состоянии. Спустя еще 20 лет произошло серьезное усложнение конструкции автомобиля; параллельно было разработано довольно сложное по тем временам диагностическое оборудование. В результате из профессии универсального рабочего (автослесаря) выделилась группа самостоятельных специальностей: маляр, вулканизаторщик, моторист и в том числе слесарь-автомеханик. На сегодняшний день в профессии слесаря-автомеханика, в свою очередь, выделяют несколько специальностей: слесарь по ремонту автомобилей, слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин, слесарь по ремонту путевых машин и механизмов, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования. В наше время ежедневно десятки миллионов легковых и грузовых автомобилей движутся по дорогам России; они перевозят тысячи тонн грузов и сотни тысяч пассажиров. Число автомобилистов растет с каждым годом. Прогресс автомобильного транспорта не стоит на месте. Это значит, что спрос на услуги слесаря-автомеханика устойчивый и будет только увеличиваться. Преимущества профессии: перспективная, востребованная профессия для настоящих мужчин, с техническим складом ума и умелыми руками; стабильный доход. Ограничения профессии: физическая нагрузка; «грязная» профессия; работа в неудобной позе; необходимость осваивать все новые методы работы и технические приспособления.

2. Тип и класс профессии Профессия слесаря-автомеханика относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на монтаж, сборку и наладку, эксплуатацию технических устройств, управление техническими устройствами, ремонт и обслуживание движущихся технических устройств. Для успешного выполнения такой работы требуется высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе. Необходимы и такие качества, как хорошее зрение и мелкая моторика, оперативность, исполнительность, точность и аккуратность. Дополнительный тип профессии: «Человек - Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление. Профессия слесаря-автомеханика относится к классу творческих, она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, контролем, планированием, конструированием и проектированием. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

3. Содержание деятельности Слесарь-автомеханик ремонтирует грузовые и легковые автомобили, мотоциклы, автобусы. Предметом его труда являются механизмы, узлы и агрегаты самодвижущихся транспортных средств. Он выявляет и устраняет неисправности и дефекты транспортных средств. Деятельность слесаря-автомеханика включает техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, а также контроль технического состояния автомобилей с помощью современного диагностического оборудования и приборов, управление автотранспортом. Слесарь-автомеханик оформляет приемо-сдаточную документацию. Современные технологии ремонта автотранспорта требуют строгого соблюдения технологических процессов. Ключевой этап в работе слесаря-автомеханика – техническая диагностика транспортного средства для выявления причин неисправностей, способов и последовательности их устранения, подбора необходимого инструмента, деталей и материалов, определения трудоемкости ремонта.

4. Условия труда Слесари-автомеханики работают как в помещении (ремонтных предприятий, сервисных автомастерских, автосервиса), так и на открытом воздухе. Рабочая поза чаще всего неудобная, преимущественно «стоя» либо лежа под автомобилем. Слесарь-автомеханик использует в своей работе специальное оборудование и ручные инструменты. Как правило, слесарь-автомеханик действует самостоятельно и принимает собственные решения в рамках поставленных задач. Среди особых условий труда следует также указать повышенную материальную ответственность за дорогостоящие детали импортных автомобилей.

5. Требования к знаниям и умениям специалиста Слесарю-автомеханику необходимы базовые знания по физике (механика, электромеханика), химии, математике. Квалифицированный слесарь-автомеханик должен знать:

Квалифицированный слесарь-автомеханик должен уметь:

6. Требования к индивидуальным особенностям специалиста Для успешной деятельности в качестве слесаря-автомеханика необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

7. Медицинские противопоказания Медицинские ограничения для слесаря-автомеханика:

10. Перспективы карьерного роста Возможные пути построения карьеры для слесаря-автомеханика.Специализация и освоение смежных областей Со временем можно браться за все более сложные и ответственные задачи, повышать уровень своей квалификации, а также осваивать новые специальности в рамках имеющейся профессии. Либо переобучиться на родственные профессии. Например, повысить образовательный уровень в техническом колледже и перейти на работу в страховую компанию в качестве оценщика ущерба автотранспорту после дорожно-транспортных происшествий. В дальнейшем при желании можно получить высшее техническое образование. Например, стать бакалавром техники и технологии или инженером.Управленческое карьерное развитие Данный карьерный путь предполагает, что со временем уверенный в себе, общительный работник с профессией слесаря-автомеханика может стать главным механиком, бригадиром, техником, то есть начать руководить другими специалистами либо заняться наставничеством. При выборе административного направления карьеры рекомендуется развивать в себе дополнительно управленческие умения, осваивать профессию менеджера. Если Вам ближе вариант наставничества, передачи своего уникального опыта молодежи, полезно развивать в себе педагогические умения, осваивать профессию мастера производственного обучения.Организация собственного дела Уже превратившись в настоящего мастера своего дела, имея заслуженный авторитет и постоянных клиентов, работник с профессией автомеханика может решить, что пора начать работать на себя и открыть собственную мастерскую по ремонту автомобилей. В случае выбора данного направления карьеры рекомендуется дополнительно развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как предприниматель, менеджер проекта.

11. Родственные профессии Автомеханик.

sevtrud.ru

Презентация "Моя будущая профессия- слесарь по ремонту автомобиля"

« Работа по обязанности

- Это работа.

а работа по склонности

- Это досуг »

Б. Шоу

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ

Первые самодвижущиеся коляски появились в 18 веке в разных странах мира. В течение длительного времени они видоизменялись и совершенствовались. Но, как всякий механизм, они требовали ухода и ремонта в случае поломки. Этим могли заниматься только люди, которые хорошо разбирались во внутреннем устройстве

Коляска Кулибина

Первый автомобиль, зделанный в Детройте.1896 год

По мере того как развивался автотранспорт, все больше возникала необходимость в специалистах, которые могли бы следить за исправным состоянием автомобиля, а также уметь устранять его неполадки.

Во второй половине XX века постоянный рост числа автомобилей и осложнения механизмов неизбежно привели к необходимости создания новой

профессии - слесарь по ремонту автомобиля .

Социальная значимость профессии в обществе

Профессия слесаря ​​по ремонту автомобиля является одной из самых востребованных в службах перемещения транспортных средств на сегодняшний день. Каждый день нам постоянно приходится сталкиваться с каким-либо видом автотранспорта. Будь то личный автомобиль или общественный транспорт, за всеми ними нужен профессиональный и своевременный уход. Именно поэтому квалифицированный специалист по ремонту и диагностике автомобиля сегодня так востребован в нашей стране. Постоянное увеличение количества автомобилей на дорогах, а также совершенствование и усложнение их конструкции и механизмов требует большого количества обслуживающего персонала на станциях технического обслуживания. Таким образом, профессия слесаря ​​по ремонту автомобиля до сих пор востребована и не потеряла своей популярности. .

Уникальность и описание профессии

Слесарь по ремонту автомобиля - это специалист широкого профиля, который в совершенстве должен разбираться в техническом устройстве любого механизма автомобиля ....

Это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.

  Для человека, который выбирает профессию слесаря по ремонту автомобиля, важна физическая выносливость и сила, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук, тонкая мышечная и слуховая чувствительность, хорошая образная и оперативная память, технический интеллект, высокий объем и распределение внимания, а также наблюдательность, терпение, дисциплинированность и ответственность, быстрая реакция на аварийные сигналы.

Индивидуально-психологические характеристики

Свойства темперамента и личности

Психические процесы

уравновешенность

настойчивость

ответственность

доброжелательность

Профессионально важные качества:

- Физическая выносливость;

  - Хороший технический слух;

  - Наблюдательность;

  - Развитое техническое мышление;

  - Ручная умелость.

В работе слесаря по ремонту автомобиля требуется знание техники безопасности, устройства и принципа работы автомобиля, особенностей оборудования, которое используется в работе, свойств обрабатываемых материалов и масел.

РИСКИ ПРОФЕССИИ

Работа слесаря ​​по ремонту автомобиля требует хорошего технического и логического мышления, отличного зрительного и слухового восприятия, а также хорошей координации движений и физической подготовки. Кроме того, эта работа требует наличия хорошего здоровья, максимальной ответственности и сосредоточенности.

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно - сосудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющие передвижение), нервной системы, имеют пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.

Требования к профессиональной подготовки

Слесарь по ремонту автомобиля Должен знать:

   правила техники безопасности;

   устройство, принцип работы ремонтируемого оборудования, силовых

   установок, агрегатов, машин;

   свойства обрабатываемых материалов, антикоррозийных смазок и

   масел;

   способы восстановления изношенных деталей;

   технические условия на испытания, регулирования и принятия

   узлов, механизмов и оборудования после ремонта;

   устройство и способы применения специальных приспособлений и

    контрольно-измерительных инструментов;

   математику и физику

Профессия и современность

Сегодня профессия слесаря по ремонту автомобиля востребована и актуальна.

Качественная работа слесаря по ремонту автомобиля позволяет увеличить сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, обеспечивает безопасность дорожного движения.

Особенности карьерного роста

Чтобы стать профессиональным слесарем по ремонту автомобиля и спросом на рынке труда, недостаточно просто освоить эту профессию. Необходимо получить опыт работы, понять на деле принцип своей специализации.

Карьерный рост слесаря по ремонту автомобиля зависит от дееспособности на рынке услуг организации, в которой он трудится. Профессиональный слесарь может получать солидную заработную плату. Качественная работа этого специалиста поднимет имидж организации и приведет новых клиентов.

Специальности, родственные профессии

В маленьких автосервисах в основном работают автослесари - универсалы: они делают все от А до Я.

В крупных центрах обычно практикуется разделение по специализациям.

Автожестянщики исправляют, шпаклюют разбитую машину и подготавливают ее к малярным работам.

Маляры делают грубое и окончательное шлифование, готовят автомобиль к покраске и затем красят. Механики-диагносты определяют причины поломки (они особенно востребованы в мастерских иномарок). Автоэлектрики устраняют неполадки в электронике и тоже пользуются спросом, так как все больше машин снабжено бортовыми компьютерами.

Сегодня существует еще не менее десятка важных специальностей: арматурщики, мотористы, специалисты по ремонту коробки передач и т.д.

86105, г. Макеевка, ул. Дунайская, д.9

(проезд с ост. «Плехановская»

до ост. «Строительный центр, маршрут № 8А»)

Телефон: 21-46-94 –приемная директора

WEB -сайт: mbc 7. ucoz . ru

kopilkaurokov.ru


Смотрите также