Ремонт авто оптики


Ремонтируем автомобильную оптику своими руками » АвтоНоватор

Автомобильные фары – это одна из поддающихся повреждению деталь автомобиля вследствие мелкого ДТП или неопытности водителя. Но не стоит отчаиваться, вы можете восстановить целостность автооптики своими силами.

Ремонт автомобильной фары

Бесспорно, идеальным вариантом будет замена поврежденной фары на новую, которую можно приобрести в магазине. Однако порой найти подходящую фару довольно проблематично, да и нынешние цены на оптику такие, что позволить себе подобную роскошь может не каждый автовладелец. Вот им-то и будет полезна наша сегодняшняя статья, в которой мы поговорим о том, как своими силами реанимировать разбитую или треснувшую фару.

Для восстановления целостности фары нам понадобится фен-паяльник, с помощью которого мы будем лепить из того, что есть новую оптику. Недостающие кусочки можно будет заменить кусочками от других старых фар. Закрепить результат нужно проваркой швов с внутренней и внешней стороны. На первый взгляд, процедура может показаться довольно простой и быстрой, но не торопитесь с выводами, сейчас мы расскажем вам более подробно об этой операции.

Если фарное стекло повреждено настолько, что его невозможно реанимировать, то можно постараться воссоздать фару с использованием оргстекла, учитывая точную форму и размеры оригинальной фары. Части, которых недостает, можно заменить пластилином. Вот у вас готова шаблонная форма, по которой нужно выполнить гипсовую матрицу. Для этого следует вырезать из прозрачного оргстекла требуемый кусок.

Переходим к основному этапу работ по созданию фары. Начать необходимо с чертежа оптического внутреннего рисунка. Для более точных замеров и дальнейшего воспроизведения вам понадобится штангенциркуль. После этого чертеж уже переносят на оргстекло, и если вы все сделали правильно, после восстановления фары направленность светового потока будет такой же, как и до повреждения.

После этого необходимо максимально герметично упаковать в специальный вакуумный пакет гипсовую матрицу с оргстеклом. Затем на специальном станке нагреваем его до тех пор, пока оно не размякнет. В результате мы получаем оргстекло необходимой формы, точнее его переднюю часть, к которой позже приклеиваются изготовленные отдельно боковины фары.

Полировка отремонтированной фары

Если фара повреждена незначительно, например, от нее просто откололся один кусок, то его следует приклеить с помощью специального молекулярного клея, для этой же цели можно использовать дихлорэтан. Не забывайте о мерах безопасности! Образовавшиеся во время восстановления рубцы и швы следует убрать напильником, а затем зашлифовать мелкой наждачной бумагой. При этом, стоит сказать, что полностью скрыть швы вам вряд ли удастся, но не стоит переживать – это не скажется на светопропускной способности стекла.

Последним этапом работы является полировка фар, для этого можете использовать пасту ГОИ или фетровый круг.

Вот и все, новые фары готовы. Они не только намного дешевле, чем заводские экземпляры, но и к тому же еще и более прочные – доказано, что фары из оргстекла при ударе гравием лишь трескаются, а их же стеклянные собратья в подобной ситуации просто-напросто разобьются. Пластиковые фары подвержены деформации, оргстекло же сохраняет свою форму в любых температурных условиях. Однако есть у самодельных фар недостатки – они быстрее мутнеют и царапаются, но это легко ликвидировать, стоит лишь их хорошо отполировать.

Автомобильная оптика, какая бы она не была, призвана помочь водителю в его нелегком деле. Осветить темный путь (кстати, для этого многие устанавливают ксенон), обозначить машину в сумерках, можно перечислять до бесконечности незаменимость фар. Поэтому уделяйте оптике особое внимание, следите за ее исправностью, не пренебрегайте советами по эксплуатации и тогда из любой самой мрачной ситуации вы выберетесь победителем. Удачи на дорогах, бесперебойной работы вашему автомобилю и светлого пути!

carnovato.ru

Ремонт автомобильной оптики своими руками

В процессе ежедневного эксплуатирования автомобиля, фары, а также другие элементы оптических приборов могут быть повреждены. Как правило, происходит это из-за мини-ДТП или по неопытности, или неосторожности самого автовладельца.

Поврежденные детали можно легко купить в магазине — ответите вы, однако, учитывая нынешние цены на такого рода товары, такие покупки может позволить себе не каждый. Да, и к тому же, иногда случается так, что купить оптику в магазине не так-то просто, ее либо нет в наличии, либо вообще отсутствует возможность ее покупки. Именно в этих случаях на помощь придет еще один запасной вариант — восстановление оптики во время ремонта авто своими руками.

Корпус фары, а также фонарей восстанавливают методом сваривания, нагнетая на место повреждения горячий воздух. Для таких целей нужен фен-паяльник, с воздушным питателем от компрессора. Таким образом, кусочки корпусов крепят на место. В случае, когда осколков поп каким-то причинам не хватает, их можно изготовить из старых запчастей корпусов фар. После этого шов проваривается с внутренней и внешней стороны, с целью обеспечения надежной крепости.

Прежде чем начинать работу необходимо точно знать, из какого типа пластика изготовлен корпус фары —  АВС-пластика или же полипропилена. В случае с первым типом пластика, ремонт можно произвести, используя «холодную сварку». Что касается второго, то он «лечится» только сваркой. Необходимо также учитывать тот факт, что в случае несовместимости или разности типов материала их соединение друг с другом будет не очень прочным.

В случае, когда в фаре разбито стекло и заменить его нет возможности — деталь также можно найти на «разборке» или попытаться изготовить ее из оргстекла. Прежде чем приступить к работе по восстановлению, необходимо из оргстекла воспроизвести точную форму старого стекла. Недостающие части заменяются пластилином, в этом случае у вас получится шаблонная форма. По такой форме изготавливается гипсовая матрица. Для этого также необходимо вырезать требуемый  кусок прозрачного оргстекла. Как правило, для  изготовления стекла фар используют оргстекло толщиной примерно 5-6 мм, для противотуманок или подфарников достаточно будет — 4-5 мм.

Первый шаг — расчерчивание на кальке оптического внутреннего рисунка. Для того чтобы точного измерить параметры рисунка используют штангенциркуль. По такому шаблону уже на оргстекле  с использованием фрезерного станка воспроизводится рисунок. Если все пройдет правильно, то направленность потока будет таким же, как и до повреждения.

Второй шаг – гипсовую матрицу с оргстеклом максимально герметично упаковывают в специальный вакуумный термостойкий пакет. После этого конверт нагревается на специальном станке, до тех пор, пока оргстекло не размягчится. При этом используют компрессор, в котором создают разрежение. Результатом этих манипуляций становится принятие оргстеклом необходимых форм по гипсовому шаблону за счет нагнетания наружного воздуха. Следует отметить тот факт, что в результате всех вышеописанных действий, вы получите только переднюю часть стекла. Боковины делаются отдельно, после чего приклеиваются к фронтальной части стекла.

Отбитые куски колпаков, а также трещины фонарей можно приклеить при помощи специального молекулярного клея. В качестве альтернативы разрешается применять дихлорэтан. В случаях, когда разрушена основная часть изделия или полностью всей фары, его изготавливают, как я уже описывал ранее — из прозрачного оргстекла. После того как повреждения  заклеены, образовавшиеся «рубцы» необходимо обработать отвердителем. Важно! Будьте осторожны, клей достаточно сильно нагревается, в случае попадания на кожу может вызвать ожоги. Рубцы или швы убираются при помощи специального напильника, затем шлифуются мелкой наждачкой. Последний этап — полировка пастой ГОИ или фетровым кругом. Сразу вас предупрежу, и быть может, разочарую, но сделать швы полностью невидимыми у вас вряд ли получится. Однако тут же и успокою — на светопропускные способности это никоим образом не влияет.

Новые «самодельные» стекла фар имеют хорошую прочность, они намного крепче стандартных, однако есть у них и недостатки, такие стекла гораздо быстрее мутнеют и намного больше подвержены всяческим царапинам. К примеру, «атаке» гравием и камнями, оргстекло способно лишь пустить трещину, чего нельзя сказать об оригинальных стеклах фар, которые практически полностью разрушаются. Вдобавок ко всему, «родимые» стекла противотуманок зачастую разрушаются или трескают из-за попадания на их поверхность холодного снега или воды. Пластиковым изделиям присуще деформироваться вследствие нагревания, оргстекло и в этом плане превосходит оригинальные стекла для фар, поскольку напрочь лишено такого рода недостатков.

.

sanekua.ru

Ремонт автомобильной оптики в Омске

Решить все проблемы с вашей автооптикой готово СТО Авто-Color. Нас выбирают, так как:

Обращайтесь в СТО Авто-Colo по любой проблеме с вашей оптикой и она всегда будет в порядке.

Фары в некотором смысле являются глазами автомобиля. Их основные функции — освещение дороги и определение оповещение остальных участников дорожного движения.

В процессе эксплуатации на фонарях и фарах появляются различные дефекты, в виде потертостей, сколов, отверстий и других дефектов. Он могут вывести из строя систему освещения, привести к короткому замыканию и даже сделать вождение авто опасным.

Что из себя представляет ремонт автооптики

Услуги по восстановлению автоооптики обычно включают:

Ремонт креплений

Проблему повреждения или даже потери части креплений на фаре или фонаре можно решить, если обратиться к профессионалам. Они найдут детали, которые можно будет использовать для создания нового элемента крепления, путем его впаивания или закрепления.

Ремонт корпуса

Если на корпусе автооптики появились трещины или отверстия, то со времени внутрь попадает пыль, реагенты, грязь и др. вещества, поэтому она быстро приходит в негодность. Чтобы этого не произошло необходимо своевременно отремонтировать корпус. Способ ремонта зависит от характера и размера повреждений. Небольшие трещины, если есть возможность стыка, заделываются паяльником, а на сквозное отверстие может быть поставлена заплатка. И ту, и другую операцию корректно может выполнить только профессионал. 

Полировка фар

Такая операция позволяет восстановить прежний облик и функции автомобильной оптики. С этой целью требуется использовать специальные пасты и современное полировальное оборудование. При этом важно, чтобы полировка не повредила структуру фары, иначе свет от прибора станет тусклым и блеклым.

Процесс полировки состоит из несколько этапов:

В результате оптика приобретает первоначальный вид. Причем полировка фар и фонарей стоит в разы дешевле, чем покупка новой составляющей автооптики.

Замена стекла

Это операция также достаточно востребована. Ее заключается в том, что при некорректном монтаже нового стекла, фара начнет запотевать, а в полость станет забиваться грязь, препятствуя распространению света вашего авто.

Технологическая чистка оптики

Обращение к профессионалам в случае, если свет от автооптики стал тусклым, поможет устранить эту проблему путем промывки фары изнутри.

www.avto-color55.ru

Простой ремонт автомобильных фар

В ходе эксплуатации автомобиля, нередко страдает оптика. Несмотря на внимательность и манеру вождения автомобилиста, рано или поздно механическому воздействию подвергаются фары транспортного средства. Конечно, пораженную фару проще всего заменить исправной, но такое решение проблемы потребует немалых затрат. К тому же на некоторые автомобиля найти оригинальную оптику весьма проблематично. Поэтому все больше автолюбителей производят ремонт фар своими руками. Существует несколько простых, но весьма действенных методов восстановления оптики. Необходимый метод реставрации и соответствующие инструменты подбираются в связи со масштабом поражения фары. В некоторых случаях может понадобиться обычный клей, в других аппарат для сварки. С помощью сварочного аппарата, нередко восстанавливают разрушенные фары.

В связи с этим перед началом проведения работ необходимо определить материал из которого изготовлена фара. Если фара состоит из пластика, наиболее распространенный способ ее восстановления — холодная сварка. Если оптика вашего автомобиля из полипропилена, придётся прибегнуть к обычной сварке. При этом необходимо понимать, что заменить разрушенный элемент фары другим материалом не получится, поскольку разные типы оптики не дадут надежного соединения.

Помимо механических повреждений, существует ряд неисправностей характерных для оптики, например — помутнение. Если в ходе эксплуатации автомобиля поверхность оптики стала мутной, это в значительной мере влияет на способность пропускания света. Несмотря на внешнюю безобидность, такие неисправности нередко приводят к неблагоприятным последствиям. К счастью большинство неисправностей фар можно устранить своими руками.

Распространенные неисправности оптики.

Небольшие повреждения в виде потертостей или сколов, нередко возникающие в ходе эксплуатации автомобиля.На первый взгляд, запотевшая фара не вызывает никаких опасений у владельца транспортного средства. Но, если своевременно не устранить дефект своими руками, через некоторое время придет в неисправность зеркальный слой и потребуется полноценный ремонт фар. Также влага, скопившаяся, внутри фары активно способствует окислению контактов, поэтому проблему необходимо решать оперативно.С царапинами на оптике рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. Несмотря на то что проблема является весьма распространенной, большая часть автолюбителей не знает порядок действий в данной ситуации и не уделяют проблеме должного внимания. В данном случае, необходимо произвести шлифовку и последующую полировку поверхности. Таким образом, можно практически полностью восстановить первозданный вид оптики.

В нередких случаях, на внутренней стороне фары возникает налет. Как правило, к таким последствиям приводят различные химические реагенты, попавшие внутрь фары. Например, в результате регулярной бесконтактной мойки автомобиля можно столкнуться с указанной проблемой. В случае воздействия солнечных лучей, налет может образовывать мутную пленку, которая будет препятствовать пропусканию света.

Если вы столкнулись c указанной проблемой, восстановить фару своими руками достаточно сложно. В связи с этим не будет лишним обратиться в специализированную мастерскую.

В случае когда на поверхности оптики появляются трещины, проблема также является серьезной. Сохранность оптики, во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. В связи с этим фары нередко разрушаются в ходе эксплуатации автомобиля под воздействием высоких или низких температур, а также в результате влияния химических соединений. Нередко, восстановить поврежденный элемент достаточно проблематично. Если же к разрушенному участку фары можно подобраться без специального оборудования, то ремонт фар своими руками вполне по силам каждому автолюбителю. При выполнении ремонта своими руками, необходимо понимать всю ответственность процедуры. Если, вы столкнулись с повреждением оптики впервые необходимо быть предельно внимательным во время восстановления. Наиболее уязвимым, является зеркальный слой фары. Именно при работе с зеркальным слоем потребуется немалое количество внимания и ответственности.

Самостоятельное восстановление оптики.

Перед началом работ, необходимо провести визуальную диагностику пораженного элемента и тщательно очистить поверхность фары. Только на идеально чистой поверхности, будут хорошо различимы пораженные участки элемента автомобиля.

Если вовремя не восстановить поврежденный участок фара, быстро станет уязвимой потеряв защитный слой.

 Постоянные вибрации в ходе эксплуатации транспортного средства способствуют разрушению пораженного участка и быстро изнашивают поверхность оптики.Если в ходе визуальной диагностики были обнаружены незначительные повреждения, необходимо оперативно приступать к их устранению. Ремонт скола или царапины, можно выполнить своими руками в следующей последовательности:

Удачного ремонта!

Похожие статьи

carmend.ru

Тюнинг оптики в CarHeart | Санкт-Петербург

Carheart.ru - студия, специализирующаяся на работе с автомобильной оптикой. Мы предлагаем - тюнинг оптики, установку биксеноновых линз, ангельских глазок и прочего оборудования, ремонт, покраску, полировку и бронирование фар. Для Вас работает интернет-магазин Carheart.ru, где можно приобрести всевозможное оборудование, расходные материалы и комплектующие, необходимые для самостоятельного тюнинга. Мы работаем по всей России! Если Вы далеко от нас - это не проблема: всё что нужно - отправить нам фары любой транспортной компанией. После проведения работ, отправки Вам фотографий и согласования, готовые фары отправляются обратно. Мы делаем упор на качество и долгосрочные отношения с клиентами. Подробную консультацию и ответы на любые вопросы всегда можно получить, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Тюнинговать оптику или оставить так как есть? Качество головного света – одна из главных характеристик автомобиля с точки зрения безопасности. Именно этот «орган» авто, а не красивые литые диски, позволит своевременно заметить опасность на дороге и вовремя принять необходимые меры для избежания аварийной ситуации. Благодаря хорошей оптике мы можем легко контролировать дорожную ситуацию, а не двигаться наощупь. Это обеспечивает безопасность нам и другим участникам дорожного движения. Об этих и других проблемах, а также способах их разрешения пойдет речь дальше.  Плохая освещаемость дороги свойственна не только дешевым моделям автомобилей, но и самым дорогим иномаркам. Причин для этого несколько: от «усталости» и износа оптических приборов и их элементов до проектирования оптики с учетом достаточного освещения магистралей. 

Установка биксеноновых линз, линзование оптики.

Как говорилось, производители автомобилей зачастую не придают большого значения оптике. Внешний вид фар не позволяет оценить их потребительские свойства (непосредственно качество света), тест-драйвы по ночам и на трассе не проводятся. Поэтому зачастую уже с завода автомобиль попадает в продажу незрячим. Как правило, такое встречается на популярных авто: Kia Rio, Hyundai Solaris, Chevrolet Cruze и т.д. Не зря эти автомобили - наши частые клиенты. Эта проблема легко решается простой установкой биксеноновых линз в штатные фары. Би-линзы формируют четкий, сфокусированный пучок света, отлично освещающий дорогу в обоих режимах свечения (ближний и дальний свет) и не ослепляющий водителей встречного направления движения. Подробнее узнать о данном оборудовании можно в соответствующей статье. Вам не нужно думать и блуждать среди множества моделей линз - наши мастера всегда помогут подобрать и установят оборудование на Ваш автомобиль.

 

 

Замена штатных линз

Владельцы дорогих автомобилей с хорошей линзованной оптикой также сталкиваются с проблемой некачественного света. Медленно, но верно, когда-то отлично работающие фары превращаются в бесполезный придаток. Первое что приходит в голову – нужно всего-то поменять лампы! Но с удивлением обнаруживается, что покупка и замена дорогих ламп не приносит ровным счетом никакого результата. Связано это с износом элементов оптической системы авто. Виной тому не лампы, а сама оптическая система – линза. Отражатели линз со временем неизбежно выгорают и теряют свои отражающие свойства. Единственный выход в данной ситуации – замена отработанных линз на новые. Наша компания предлагает услуги по замене ксеноновых и галогеновых линз на новые. С подробным описанием услуги можно ознакомиться по ссылке. Кроме того, если у Вас нет возможности подъехать в наш установочный цент или проживаете в другом городе - всегда в наличии и под заказ имеются специальные ремкомплекты. В такие комплекты входит все необходимое для проведения работ по починке фар, включая все расходные материалы и переходные рамки. С установкой такого специально подготовленного оборудования справится любой недалекий от подобных работ человек.

Отдельного упоминания заслуживают автомобили с линзованной оптикой, где даже новые фары освещают дорогу очень посредственно. Например, Ford mondeo 4 или Land Rover Freelander. "Лечение" такое же - замена линз.

Стайлинг, визуальный тюнинг фар

Починка фар и их усовершенствование – не единственный повод работы с оптикой. Мало кто задумывается, что именно работа с фарами способна радикально обновить внешний вид автомобиля, придать ему запоминающийся, индивидуальный образ. Это, помимо декоративных преимуществ, косвенно служит неплохой противоугонной системой. Всем известно, что автомобили с примечательными чертами как правило не интересны угонщикам. Большой выбор дополнительного оборудования представленный в нашем магазине, а также многолетний опыт наших мастеров поможет воплотить все Ваши задумки в жизнь. Возможно произвести как типовые работы, так и реализовать индивидуальные проекты. Различное сочетание услуг и оборудования сделают авто узнаваемым – установка биксеноновых линз с различными блендами, «ангельские глазки» нескольких видов, «дьявольские глазки», покрасочные работы, светодиодные автолампы, ходовые огни для установки в фару, переработка целых секций под диодное освещение и т. д. Работы подобного рода интересны и в практических целях – так, например, ангельские глазки можно использовать в качестве дневных ходовых огней, чем увеличивает собственную пассивную безопасность.

Светодиодные автолампы

Самый простой способ усовершенствовать работу головной оптики – замена обыкновенных ламп на светодиодные. Диодные лампы давно зарекомендовали себя как самый надежный и экономичный источник света. Всегда в наличии автолампы для габаритных огней, поворотников, стоп-сигналов, и даже для головного света. Подробнее о светодиодных лампах можно прочесть в статье, а ознакомиться с ассортиментом - тут.

Полировка, бронирование

Как ни странно фары располагаются спереди автомобиля. Именно они первыми встречают и берут на себя всю нагрузку, которую несет агрессивная окружающая среда. Насекомые, ветки, химикаты, неправильные мойки, сырой климат, грязь, камни и песок из под колес впереди идущих транспортных средств – все это оказывает негативное воздействие на оптику авто. На фарах появляются микро царапины, которые забиваются пылью. Стекла мутнеют, тускнеют, а то и вовсе желтеют. Помимо этого, фары банально подвержены естественному старению. Как результат – стекла теряют свою светопропускную способность, а автомобиль с желтыми фарами заметно проигрывает в своем внешнем виде. По стеклам легко читается возраст автомобиля. Не стоит сразу хвататься за поиск новых фар. Восстановить первозданный вид и, тем самым, вернуть оптике способность хорошо освещать дорогу помогут в нашем установочном центре. Бережно отполируем стекла снаружи, а при необходимости и изнутри. Для того чтобы «законсервировать» состояние новых стекол они оклеиваются специальной бронепленкой.

Восстановление герметичности, устранение запотевания, чистка фар

В результате все того же внешнего воздействия, фары, со временем, могут потерять свою герметичность – главное свойство оптики необходимое для корректной ее работы. Как следствие – в фару попадает вода, грязь, пыль, а в некоторых случаях - плесень. Начинают с завидной регулярностью перегорать лампы, все внутренности гниют и ржавеют. Даже новые фары на дорогих авто бывают негерметичными. Это слабое место таких марок как Audi и BMW. Такая неисправность требует срочного ее ремонта. Восстановление герметичности фар и их чистка – услуга, ставшая уже постоянной, предоставляется в нашем установочном центре. Почитать подробнее об услуге и о всех неприятностях возникающих от несвоевременного ремонта данной неисправности можно по ссылке.

Тюнинг оптики мотоциклов, биксеноновые линзы для мотоциклов

Качество света на мотоциклах едва ли не важнее качества света на авто, учитывая стиль езды на данных ТС. Большие скорости просто требуют повышенной внимательности и способности вовремя среагировать на опасность. В этом поможет качественная оптика, которая точно так же поддается модернизации. Наша компания предоставляет услуги по тюнингу оптики и установке биксеноновых линз в фары любых мотоциклов. Ассортимент магазина содержит специальные линзы для мото. Подробнее об услуге – установка биксеноновых линз в мотоциклы.

 

Записаться на установку или получить ответы на возникшие вопросы всегда можно связавшись с нами любым удобным для Вас способом.

carheart.ru

Автоэлектрик.Ремонт автомобильной оптики - Автоэлектрик

Автоэлектрик.Ремонт автомобильной оптики

В процессе эксплуатации фары и другие оптические приборы машины могут повреждаться. Это зачастую происходит в мелких ДТП или «бытовых» повреждениях. Хорошо если эти детали легко приобрести в  магазине или на разборке. Но бывают случаи, когда такой возможности не имеется. В такой ситуации может очень пригодиться возможность восстановления оптики.

Корпуса фар и фонарей ремонтируют при помощи сварки с нагнетанием горячего воздуха. Для этих целей необходим фен-паяльник, который питается воздухом от компрессора. Таким способом куски корпусов прикрепляют на место. Если осколков не хватает, их изготавливают из запчастей корпусов ремонтировавшихся ранее фар. Шов проваривается с внутренней и внешней стороны для обеспечения должной крепости. Перед началом работ необходимо выяснить из какого пластика произведен корпус – из АВС-пластика или полипропилена. Первый можно ремонтировать при помощи «холодной сварки» Второй же поддается только сварке. Также, обратите внимание, что нельзя приваривать разные типы материала друг к другу, так как такое соединение очень непрочное.

Если в фаре разрушено стекло и его не удается заменить на новое, то деталь изготавливается из оргстекла. Перед началом работ следует воспроизвести форму старого стекла. При этом потерянные части заменяют пластилином. В результате получится шаблонная форма. По ней делается матрица из гипса. Также вырезается требуемого размера кусок прозрачного оргстекла. При этом, обычно стекла фар изготавливают из стекла толщиной 5-6 мм, а противотуманных фар или подфарников – 4-5 мм. Следующий шаг – черчение на кальке оптического внутреннего рисунка старого стекла. Для точного измерения параметров рисунка применяют штангенциркуль. По этому шаблону на оргстекле при помощи фрезерного станка воспроизводят рисунок. В результате этой операции направленность светового потока остается почти на прежнем уровне. Следующий шаг – оргстекло и гипсовую матрицу герметично упаковывают в термостойкий вакуумный пакет. Далее на специальном станке конверт нагревается до той степени, пока оргстекло станет мягким, в то же время при помощи компрессора в нем создают разрежение. В результате под влиянием давления наружного воздуха оргстекло принимает форму гипсовой формы. Но, заметим, что в результате вышеописанных действий получают лишь переднюю часть стекла. Бока делаются по отдельности и приклеиваются к основному стеклу.

Трещины или отбитые куски колпаков фонарей можно приклеить специальным молекулярным клеем. Как вариант можно также использовать дихлорэтан. Если разрушена значительная часть или весь колпак, их изготавливают из прозрачного оргстекла имеющего необходимый цвет. После заклеивания шов обрабатывают отвердителем. Обратите внимание, что клей сильно нагревается и при попадании на кожу провоцирует ожоги. Неровности швов ликвидируются при помощи специальных напильников, далее они обрабатываются мелкой наждачкой и напоследок полируются фетровым кругом и пастой ГОИ. Конечно полностью невидимыми швы не удастся сделать. Но и на прохождение света они не влияют. В случае надобности на внутреннюю поверхность колпака можно нанести рисунок, как на стекло фары. Чтобы подогнать оргстекло под форму старого колпака его нагревают при помощи электрофена и вручную придают ему правильные очертания. Но это возможно в простых случаях. Если же колпак имеет сложную форму его также можно подогнать вакуумным прессом. Новый колпак приклеивается к корпусу фонаря с помощью молекулярного клея или полиуретанового герметика.

Новые стекла фар прочнее чем стандартные, однако они быстрее мутнеют и подвержены царапинам. Так, при «атаке» камнями, в отличие от обычного, оргстекло может лишь треснуть. Также родные стекла противотуманных фар часто трескаются или разрушаются от попадания на них холодной воды или снега. Пластиковые же изделия могут изменить форму вследствие нагрева. Оргстекло лишено этих недостатков. Однако следует соблюдать правило – не устанавливать в фары и проиивотуманки ламп, мощность которых больше рекомендованной.

www.elektrik-avto.ru

Ремонт автомобильной оптики | Автоэлектрик

Автоэлектрик.Ремонт автомобильной оптики

В процессе эксплуатации фары и другие оптические приборы машины могут повреждаться. Это зачастую происходит в мелких ДТП или «бытовых» повреждениях. Хорошо если эти детали легко приобрести в  магазине или на разборке. Но бывают случаи, когда такой возможности не имеется. В такой ситуации может очень пригодиться возможность восстановления оптики.

Корпуса фар и фонарей ремонтируют при помощи сварки с нагнетанием горячего воздуха. Для этих целей необходим фен-паяльник, который питается воздухом от компрессора. Таким способом куски корпусов прикрепляют на место. Если осколков не хватает, их изготавливают из запчастей корпусов ремонтировавшихся ранее фар. Шов проваривается с внутренней и внешней стороны для обеспечения должной крепости. Перед началом работ необходимо выяснить из какого пластика произведен корпус – из АВС-пластика или полипропилена. Первый можно ремонтировать при помощи «холодной сварки» Второй же поддается только сварке. Также, обратите внимание, что нельзя приваривать разные типы материала друг к другу, так как такое соединение очень непрочное.

Если в фаре разрушено стекло и его не удается заменить на новое, то деталь изготавливается из оргстекла. Перед началом работ следует воспроизвести форму старого стекла. При этом потерянные части заменяют пластилином. В результате получится шаблонная форма. По ней делается матрица из гипса. Также вырезается требуемого размера кусок прозрачного оргстекла. При этом, обычно стекла фар изготавливают из стекла толщиной 5-6 мм, а противотуманных фар или подфарников – 4-5 мм. Следующий шаг – черчение на кальке оптического внутреннего рисунка старого стекла. Для точного измерения параметров рисунка применяют штангенциркуль. По этому шаблону на оргстекле при помощи фрезерного станка воспроизводят рисунок. В результате этой операции направленность светового потока остается почти на прежнем уровне. Следующий шаг – оргстекло и гипсовую матрицу герметично упаковывают в термостойкий вакуумный пакет. Далее на специальном станке конверт нагревается до той степени, пока оргстекло станет мягким, в то же время при помощи компрессора в нем создают разрежение. В результате под влиянием давления наружного воздуха оргстекло принимает форму гипсовой формы. Но, заметим, что в результате вышеописанных действий получают лишь переднюю часть стекла. Бока делаются по отдельности и приклеиваются к основному стеклу.

Трещины или отбитые куски колпаков фонарей можно приклеить специальным молекулярным клеем. Как вариант можно также использовать дихлорэтан. Если разрушена значительная часть или весь колпак, их изготавливают из прозрачного оргстекла имеющего необходимый цвет. После заклеивания шов обрабатывают отвердителем. Обратите внимание, что клей сильно нагревается и при попадании на кожу провоцирует ожоги. Неровности швов ликвидируются при помощи специальных напильников, далее они обрабатываются мелкой наждачкой и напоследок полируются фетровым кругом и пастой ГОИ. Конечно полностью невидимыми швы не удастся сделать. Но и на прохождение света они не влияют. В случае надобности на внутреннюю поверхность колпака можно нанести рисунок, как на стекло фары. Чтобы подогнать оргстекло под форму старого колпака его нагревают при помощи электрофена и вручную придают ему правильные очертания. Но это возможно в простых случаях. Если же колпак имеет сложную форму его также можно подогнать вакуумным прессом. Новый колпак приклеивается к корпусу фонаря с помощью молекулярного клея или полиуретанового герметика.

Новые стекла фар прочнее чем стандартные, однако они быстрее мутнеют и подвержены царапинам. Так, при «атаке» камнями, в отличие от обычного, оргстекло может лишь треснуть. Также родные стекла противотуманных фар часто трескаются или разрушаются от попадания на них холодной воды или снега. Пластиковые же изделия могут изменить форму вследствие нагрева. Оргстекло лишено этих недостатков. Однако следует соблюдать правило – не устанавливать в фары и проиивотуманки ламп, мощность которых больше рекомендованной.

www.elektrik-avto.ru


Смотрите также