Ремонт авто после затопления


Проблемы утонувшего авто - Технополис завтра

Обычные автомобильчики вынужденно превращаются в амфибии, а владельцы кусают локти, подсчитывая ущерб от погружения любимой машинки в грязную лужу по самые стекла. «БЛИК» узнал, что необходимо срочно предпринять владельцу такого авто.

Не оставляйте машину, которая сильно промокла, до утра. Как бы вам не хотелось быстрее добраться до кресла перед камином, все же уделите внимание промокшему автомобилю немедленно. Авто после затопления требует разборки и сушки всех электрических блоков. Серьезная проблема после погружения машины в воду – в ней начнет гнить (окисляться) проводка, реле, барахлить компьютер, датчики и все, что содержит медь. Быстрее всего будут «загибаться» те функциональные узлы, которыми реже пользуется водитель: задний стеклоомыватель, электронная настройка зеркал и т.п. Зато можно не волноваться о состоянии кузова. С ним ничего не случится, потому что он покрашен снаружи и обработан внутри. Также не пострадает и днище. Ведь низ машины промоется в ходе эксплуатации. Но кое-что необходимо разобрать и проверить немедленно.  

Пошаговый поиск влаги в машине  

Первым делом определите: работают ли все замки. Если работает только водительский замок, то все остальные нужно подымать вручную. На отдельных моделях центральным замком управляет контроллер, который расположен сбоку возле ног водителя. При попадании воды в салон он сразу же «гибнет». В этом случае замените контроллер, и проблема исчезнет.

Если на пол салона затекла вода, придется снять все коврики, планки и удалить жидкость. Но этого мало, необходимо снять обшивку пола и просушить ее и поверхность под ней мощным феном.   Обычно после того, как автомобиль побывал в воде, запотевает оптика: фары, поворотники и т.п. Если заметили капли влаги за стеклом фар, то лучше разберите их для просушки феном. Или запомните: чтобы уберечь от отслаивания амальгаму, потом придется продолжительное время ездить без лампочек.   Проверьте работу редукторов и подшипников. Замените смазку.   

Коробку-автомат без демонтажа и полной разборки промыть невозможно. Поэтому, если залитое масло (декстрон) стало похоже на мутную эмульсию, начало мутнеть, то это повод заняться разборкой коробки передач.   Сразу же обработайте все клеммы. На «ура» проходит такой состав: 1 ч. л. лимонной кислоты + 1 ч. л. пищевой соли + 200 г воды. Опустите клемму в этот раствор и держите 10 минут, потом прополощите в теплой воде, высушите феном, попшикайте «вэдэшкой». Часто внутреннюю часть клеммы полощут только в воде и сушат. В этом случае обычно начинает гнить проводка в месте входа проводов (перед пластиковой клеммой).   Проверьте предохранительные блоки на наличие влаги и просушите. Их два: под капотом и в салоне (обычно под торпедо – приборной доской).  

Если провод целый, оплетка не повреждена, то проблемы возможны только с концами провода. Просто зачистите кончики провода.  

Если подмок фильтр салона (в кондиционере), немедленно его сушите. Иначе через несколько часов во время работы прибор станет распространять затхлый аромат в салоне.  

Мнение эксперта  

Проверьте воздушный фильтр

Алина Шинкаренко, заместитель директора Центра обслуживания японских авто ООО «Автомеханик»:

– Многие СТО с целью выбивания денег сразу же расписывают множество пунктов, которые требуют замены или профилактики. Но современные машины оснащены специальными уплотнителями, покрыты водоотталкивающей смазкой.

И если машина даже погрузилась по стекла, но едет после купания (вода не попала в воздухозаборник и в мотоотсек), то волноваться совершенно нет причин. Хуже, если вода попала в названные два узла. Тогда придется разбирать двигатель. Сумма ремонта будет стартовать от $1000. Ведь придется менять клапаны – попавшая на них вода с песком и грязью выведет узел из строя. Также придется заменить воздушный фильтр, если он сыроват (если он в масле, то все нормально).

Светлана Воронюк

kramtp.info

Что делать с залитым авто? | Мотомост

11 06 2013      motomost       Пока нет комментариев

Начало лета «радует» ливнями, результатом которых являются местные наводнения и подтопления. Пострадали не только люди и их дома, но также и автомобили.

В случае последних масштабы повреждений зависят от нескольких факторов, в т.ч. от того, как сильно автомобиль был залит и сколько времени провел под водой, работал ли во время контакта с водой или был припаркован, современное это авто или старое с минимумом электроники.

Внимание! Если машина находилась под водой хотя бы несколько десятков минут, то его судьба предрешена – остается только отправить его на свалку. Столько времени достаточно, чтобы вода с мусором проникла абсолютно везде.

Более старые, простые конструктивно авто теоретически еще можно спасти, но с точки зрения их низкой стоимости это становится бессмысленным. Каждую запчасть нужно разобрать, помыть, высушить и законсервировать. Это касается не только салона, но также и коробки передач или заднего моста.

В новых нафаршированных электроникой автомобилях это абсолютно невыполнимо. Конечно, найдутся сервисы, которые попытаются вернуть эти машины к жизни. Но такие попытки обычно основаны на маскировке повреждений.

Стоит ожидать дополнительных повреждений, если автомобиль был залит во время езды. Если в работающий двигатель попала вода, то сушки уже недостаточно – помочь может только капитальный ремонт.

Ремонт имеет смысл только в случае авто, которое было залито частично, и когда контакт с водой длился очень недолго. Главное в такой ситуации как можно быстрее заняться сушкой – с каждой минутой повреждения усиливаются.

Внимание! Большинство страховок включают вред, вызванный наводнением или заливанием авто, но только тогда, когда их нельзя было избежать. Если страховая компания докажет, что вы продолжали движение, хотя видели, что дорога залита, она имеет право отказать в выплате. Ни один полис автокаско не защищает от необдуманных действий и бравады.

Залитый салон: сушите как можно быстрее!

Сушку нельзя откладывать, т.к. в салоне мокрого авто мгновенно распространяются грибки и плесень. Некоторые элементы, например, коврики или подшивка потолка, после контакта с водой уже могут не подойти для использования. Следует начать с изъятия всех элементов обивки, которые удастся демонтировать. В случае серьезного залива стоит использовать осушитель или специальный вентилятор, которые можно арендовать в прокате строительного оборудования.

Авто на лом: ремонт не имеет смысла?

Перед принятием решения о ремонте авто стоит посчитать, будет ли он выгодным. Если старый автомобиль имеет поврежденный двигатель, залитую электронику и салон, то отдать его на металлолом может оказаться самым правильным решением. Многие пытаются заретушировать следы попадания в воду, а затем продать авто, не сообщив о его прошлом. Теоретически это позволяет минимизировать потери. На практике, однако, оказывается, что все следы подтопления удалить все равно не удастся. Когда покупатель такой машины узнает правду, он может потребовать компенсацию или даже обвинить продавца в мошенничестве.

Затопленная электрическая система: чем больше электроники, тем хуже

Плохая новость для владельцев современных авто: после полного затопления большинство из них уже никогда не будут полностью исправными. В особенности это касается машин, оснащенных установками типа CAN-bus, состоящими из многочисленных и размещенных во многих местах отдельных модулей и подсистем. Правильная работа такой системы возможна, когда все элементы действуют правильно, а после попадания воды этого гарантировать нельзя. Разве что только кто-то разберет весь автомобиль и проверит все модули и их контакты, за что, с точки зрения огромного объема работы, нужно будет заплатить несколько тысяч долларов (без учета запчастей).

Внимание! То, что авто после сушки работает нормально, еще не означает, что все так и останется. Настоящие проблемы с электроникой появятся тогда, когда система начнет подвергаться коррозии – часто залитые элементы перестают работать только через несколько недель или даже месяцев с момента контакта с водой.

Залитый двигатель: не пытайтесь заводить мокрый!

Если авто было залито, то до того, как вы попытаетесь завести двигатель, убедитесь, что в нем нет воды и что она не засосется в него. Помните, воду в отличие от воздуха не удастся сжать. Если она попадет в цилиндры, двигатель будет уничтожен. Если во впускной системе видны хотя бы следы влаги, двигатель должен быть подготовлен к запуску профессиональным сервисом.

Внимание! Вода может повредить и коробку передач.

Похожие записи:

motomost.ru

Cушим салон автомобиля после утопления.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

В последнее время затопления территорий происходят не только в Европе, но и даже в России. Чаще всего от этого получают ущербы недвижимое и движимое имущества населения. Если во время не высушить автомобиль после подтопления, то он не будет нормально функционировать в последующем. Также его будет сложно продать, так как такой автомобиль легко узнать среди множества других экземпляров. В этой статье мы расскажем, как правильно удалить влагу из затопленного автомобиля.

Обследование автомобиля на остатки влаги

Как только уровень воды на территории подтопления сошел, необходимо транспортировать затопленный автомобиль СТО или гаража для обследования его двигателя и салона. Наибольшая опасность исходит от соленой воды, например, когда море затапливает прибрежную зону с дорогами, где находятся автомобили.

 

 

Часть автомобиля Нюансы обследования
Панель салона Если панель салона набухла, ее придется заменить
Низковольтные электрические системы автомобиля В современном автомобиле довольно много электрических систем. Каждая такая система имеет отдельный электрический контур, который крайне чувствителен к коррозии от воды.
Двигатель автомобиля Проверка воды в масляном поддоне. Необходимо будет заменить фильтра и масло в системе двигателя.
Обивка салона Если после тщательно сушки салона горячим воздухом запах гнили и затхлости останется, придется заменить обивку сидений, карт дверей и ковролин на полу автомобиля.
Шумоизоляционный слой в автомобиле Шумоизоляция автомобиля зачастую состоит губчастого материала, который хорошо впитывает влагу. Необходимо будет снять всю обшивку салона, чтобы проверить слой шумоизоляции и, если необходимо, заменить его.

 

Способы сушки автомобиля после затопления

Сушить затопленный автомобиль нужно в теплом помещении или летом в теплую ясную погоду во дворе на улице. Необходимо несколько теплых дней без осадков, чтобы автомобиль внутри полностью высох. Для сушки вам понадобятся следующие средства и инструменты:

Первым делом необходимо снять обшивку дверей и опустить стекла.  Так оставить автомобиль на несколько дней, чтобы салон естественным путем просушился на солнце. Воду с пола автомобиля в некоторой степени можно откачать с помощью моющего пылесоса, включенного на полную мощность.

Чем дороже и престижнее затопленный автомобиль, тем больше в нем составляющих салона, которые чувствительны к влаге. У таких автомобилей крайне толстый слой шумоизоляции, состоящий из губчатого материала. Это означает, что нужно будет снять все детали салона, чтобы добраться до шумоизоляции. Если не удастся высушить слои шумоизоляции, их придется заменить новым материалом, который стоит не дешево.

При сушке затопленного автомобиля обязательно необходимо промыть воздуховодные пути вентиляции салона. Иначе скопленные там бактерии от дождевой воды в дальнейшем начнут размножаться и переносить в салон неприятный запах тины.

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Библиотека | Реанимация затопленного автомобиля

Капризы природы не перестают огорчать водителей — только-только была адская жара, и все вытекающие последствия для автомобиля (нагрузка на систему охлаждения, салон и кузов), как за несколько дней улицы затопило месячной нормой осадков. Особо сильно пострадали жители мегаполисов, где старые трубы коллекторов и забитые канализационные стоки не справились с повышенной нагрузкой на них. В такие дни достаточно часто можно лицезреть такую картину, когда машины, стоящие на дорогах, находятся по самое стекло в воде.

 

Как восстановить затопленный автомобиль?

После того, как машина долго пробыла в воде, на ее восстановление потребуется очень много сил, денег и времени. 

Помните, что действовать следует максимально оперативно и быстро, ведь чем быстрее будет просушена и разобрана машина, тем меньше придется проводить восстановительные работы и менять вышедшие из строя запчасти.

Прежде всего, нужно вытащить автомобиль на сухое место и дать стечь воде. В полу под ковровым покрытием должны быть резиновые пробки. 

К тому же надо убедиться в том, что вода стекла из аккумуляторного отсека (отключив клеммы).

Категорически запрещается заводить автомобиль, так как это чревато гидроударом в двигателе.

Если машина недавно побывала в воде, то перед восстановлением ее следует качественно и тщательно просушить. Обычно для этой цели подходит сухой и тёплый гараж, в котором с разных сторон машины устанавливаются тэны либо мощные теплообогреватели.

В начале самой операции по восстановлению необходимо заменить полностью масло в коробке передач, а также поменять моторное масло. Потом следует заменить фильтры, ведь в их состав входит бумага, которая имеет свойство портиться от воздействия влаги.

Далее плавно переходим к свечам зажигания. Свечи извлекаются из двигателя, затем в каждый из цилиндров заливается примерно сто граммов масла, после чего несколько раз проворачивается сам вал.

Следующим одним из важных этапов при восстановлении будет тщательная сушка и промывка бензобака. Эту процедуру желательно производить с помощью специальных промывочных средств. Многим из них нужно определенное время для эффективной очистки, значит, следует залить этот состав в бензобак и оставить внутри на рекомендуемый отрезок времени. Сушку лучше всего выполнять в хорошо проветриваемом помещении либо под массивным навесом. Сушка, как правило, проводится не один, а несколько дней.

Затем необходимо полностью проверить и при необходимости привести в порядок всевозможные датчики и блоки. Как только провели основательную ревизию датчиков, блоков управления и коммутаторов, можно пробовать включать зажигание на машине.

При разборке автомобиля нужно обращать внимание на каждую деталь по отдельности. После снятия детали ее рекомендуется  разобрать и затем тщательно протереть с использованием этилового спирта, после чего хорошенько просушить.

После этого можно приступать к наведению порядка в салоне автомобиля. Для этой цели потребуется разобрать всё, что находится внутри салона. Т.е. демонтировать обивку крыши, снять сиденья и коврики, вытащить приборную панель.

Переднюю панель нужно разобрать полностью. 

Всё, что демонтировано в салоне необходимо основательно просушить. Также возможно придется заменить все уплотнители на автомобиле.

Несмотря на то, что электросистема описывается только сейчас, ее желательно проверять одной из первых.

В современных автомобилях установлено большое количество печатных плат. Самые основные платы - управления двигателем и коробкой передач. После кратковременного пребывания в воде платы могут покрыться коррозией. Хорошо, если все обойдется только промывкой спиртом.

 

Если вы не имеете возможности сразу же (в течении нескольких часов), после затопления приступить к разборке передней панели, рекомендуется хотя бы на 6 часов оставить автомобиль с включённой печкой (положение "в ноги"), чтобы влага максимально вышла. Внешний забор воздуха должен быть обязательно включён, а окна, если светит солнце или нет дождя - открыты.

Очень важным этапом станет ревизия и последующее приведение в порядок электромоторов, а также всей электрической системы машины по отдельности и в целом. Необходимо проверить все механизмы, которые очутились под водой, такие как: генератор, стартер и другие. После проверки обязательно надо заменить в них смазку. 

После тщательной проверки электромоторов следует проверить всё, что касается электричества.

Рекомендуется проверить:

Если что-нибудь из вышеперечисленного перестало работать или не загорается какая-либо лампочка - это означает, что в электрической части что-то вышло из строя и ее необходимо качественно проверить, а, при необходимости, полностью заменить.

После этого нужно провести осмотр и привести в порядок ходовую часть автомобиля. Здесь нужно проверить состояние всех подшипников и выполнить в них замену смазки. ШРУСы тоже подлежат обязательной смазке. Сайлентблоки в этом случае трогать не желательно.

Проверка амортизаторов также необходима. При удовлетворительном состоянии их можно не менять.

Если восстановительные работы "утопленника" выполнены качественно, то есть все шансы вернуть автомобиль в строй и ещё долго ездить на нём, не зная проблем. 

avtofixit.com

Что делать если затопило машину? Бывают и такие дожди

В южных регионах России с регулярной периодичностью идут проливные дожди. То тут, то там можно слышать, что города подтапливает (как обычно ливневые канализации у нас мягко сказать не справляются). А вместе с городом затапливает и все в округе, машины, магазины, дома и т.д. Но что делать — если ваш авто, попал в такой круговорот воды? Например, утонул на 80 – 90% (только крышу видно)? Как себя вести? Рано или поздно вода уйдет, но что делать с транспортным средством, какие должны быть процедуры по пуску двигателя, что делать с трансмиссией, электрикой и салоном …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Ребята это очень плохо, когда ваш авто затопляет. Он переходит в разряд машин утопленников, про них я уже писал. Однако машина вещь дорогая и понятное дело вот так вот просто ее не утилизируешь. Просто потеряешь кучу денег! А значит нужно стараться ее восстанавливать, что бы ездить самому, ну или чтобы более-менее продать. Но это тоже не дешевый вариант. Хочется отметить, что запускать машину – НЕЛЬЗЯ! Вызываем эвакуатор и на СТО, нужно очищать ее пошагово.

Что же ребята, сегодня я с вами разберу все по пунктам, что делать и как нужно восстанавливать, начнем, пожалуй с кузова.

Кузов

Осматриваем кузов, хотя он зачастую не страдает от затопления, все потому что многие детали идут с оцинковкой. Однако при затоплении машина может реально плавать, именно как корабль, и ее может нести по потоку, ну а там сами понимаете другие авто, столбы и другое. Ваша машина может встретиться с этими препятствиями, помнет себе кузов. Вам его нужно будет восстанавливать.

Даже если повреждений нет, желательно отмыть весь кузов под давлением, то есть смыть весь ил и прочие прелести наводнения. Обязательно проверяем закрытые полости, пороги, багажник, чашки лонжеронов и прочее.

Запомните, если пропустите что-то, то это может начать гнить. Так что внимательно!

Двигатель

Ребят вот это очень серьезно! Если машину залило конкретно, то в двигатель по любому попала вода, обычно через воздушный фильтр (через дроссель). Возможно через масленую пробку или щуп. Вода практически на 90% попадет в поршни и масло. Если попытаетесь запустить двигатель, то гидроудар вам обеспечен.

Что нужно сделать:

Работа большая, но обязательная. Иначе просто загубите двигатель.

Трансмиссия, мосты, раздатка

Какая бы трансмиссия не была механика или автомат, в нее практически на 100% попадает вода. Пусть немного, но пройти сможет, хотя бы через тот же щуп. Если щупа нет, то возможно через заливную пробку.

Лично я бы поменял масло в обязательном порядке, промывать не стоит, все же песок навряд ли пройдет.

Все тоже самое с задним мостом и раздаткой, везде где есть масло, нужно его менять.

Коробка передач, раздатка, задний мост это важные и сложные узлы, особенно автоматическая трансмиссия, поэтому менять масло ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Топливная система

В баке 100% будет вода, как собственно и в топливной системе. Поэтому снимаем бак, сливаем топливо. Смотрим на топливный насос. Его также может забить. Все дело в том, что у него есть фильтр, который задержит воду, его желательно заменить. При необходимости меняем полностью фильтр + насос, если такой необходимости нет, то можно заменить сам фильтр.

Что еще стоит делать – прочистить топливный канал, дальше снять топливную рейку с инжекторами прочистить и их. В них также может быть вода.

Электрика

Затопление машины, очень сильно влияет на электрику автомобиля. Нет, бортовая сеть скорее всего не погорит! Но такие узлы как ЭБУ, как блок предохранителей, да и сам аккумулятор.

Пострадают на 100%. Все дело в том что современные машины, обесточивают сеть, поэтому и бортовой компьютер и магнитола, могут «выжить», скажем 50/50 – однако ЭБУ, блок предохранителей скорее всего под замену, это не дешево! Но деваться не куда. Аккумулятор – если у вас он не обслуживаемый, то есть «закрытый» его можно подзарядить, вполне вероятно что он оживет, ведь вода его банально разрядит (аля нагрузка). А вот если он обслуживаемый и вода может пройти внутрь, тут дело хуже, нужно сливать электролит, и заменять его свежим.

Электрика это также важный элемент, скорее всего выйдут из строя и сигнализация, все антирадары, видеорегистраторы и т.д.

Салон

Затопление машины повлияет на него отрицательно, если сидения можно просушить, то обивка дверей и прочие обивки салона могут пострадать критически! Вздуются, их нужно будет менять. Если машина долго находилась в воде, то и сидения придется разбирать, менять или сушить обивку салона. Работы много и зачастую салон просто протухает, убрать этот запах очень сложно.

Многие могут задать вопрос о тормозной системе и охлаждающей системе, но ребята, как правило они не страдают, все же их бачки достаточно герметично запечатаны.

Как видите работы очень много, поэтому если ваш авто застрахован по КАСКО, лучше подать на восстановление по страховке. Бывают случаи, когда машина признавалась полностью не годной, но это если у вас в страховке прописан такой случай, реально его может и не быть.

Те кто попал в такую ситуацию, ребята держитесь, что тут добавить. Вполне возможно сдать машину на запчасти в разбор (не путать с утилизацией). Мне кажется так будет легче, ведь вам реально чтобы восстановить авто после затопления нужно будет вложиться деньгами.

Сейчас смотрим видео, как это может быть.

НА этом заканчиваю, держитесь, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Как сделать:: просушить салон автомобиля после затопления — ikirov.ru

Если вы попробовали все способы, как просушить салон автомобиля, а влага все равно не уходит до конца, вам придется обратиться в автосервис.

Жизнь автомобилиста не так проста, как кажется. Порой случаются совершенно неожиданные вещи. Например, затопление автомобиля. Если это произошло, реабилитировать своего «железного коня» нужно как можно быстрее, иначе можно попрощаться с ним. Особенно серьезной представляется ситуация, если затопление произошло не летом, а поздней осенью или даже зимой.

Зная, как просушить салон автомобиля, вы с большей вероятностью спасете машину и избежите серьезных поломок. Поясним сразу: реабилитировать имеет смысл только тот автомобиль, который был под водой недолгое время. Если же вода добралась до ходовых частей автомобиля, то, как ни прискорбно, придется сдать его на металлолом.

Если затопление произошло при включенном двигателе, то он, вероятно, будет затоплен водой, и необходимо срочно спасать его. Первым делом нужно просушить и вычистить салон автомобиля. Не заводите автомобиль: проникшая в систему двигателя вода может повредить транспортному средству.

Если вода проникла в двигатель и коробку передач, то необходимо заменить масло и фильтр до запуска двигателя. Масляный поддон необходимо промыть, избавить от мутной воды и грязи. А вообще, для начала нужно оценить масштаб бедствия. Обследуйте все части автомобиля. Проверьте, есть ли вода внутри дверей, в задних фарах, коврах и отделке салона. Это избавит вас от лишней очистки салона.

Вспомните, насколько высоко вода залила ваш автомобиль. Если была повреждена панель, ремонт будет довольно сложным мероприятием. Также дополнительные трудности могут возникнуть, если вода была соленой. Электрические системы вашего автомобиля также, вероятно, будут повреждены водой. При этом проблемы могут возникать как сразу, так и позднее — через много лет после затопления.

Некоторые недавно выпущенные модели автомобилей оснащены специальной мерой защиты. Она позволяет опечатать топливную систему и не допускает проникновение к ней влаги. Однако это действует, если автомобиль был в воде непродолжительное время.

Если затопление было серьезным, возможно, потребуется заменить ковры и обивку салона, так как со временем может образоваться плесень и появится неприятный затхлый запах, которые будет трудно вывести. Кстати, плесень может навредить здоровью водителя и пассажиров.

На полу транспортного средства под покрытием сидений располагается шумоизоляционный материал, который впитывает огромное количество влаги при затоплении. Поэтому его необходимо извлечь из автомобиля, тщательно выжать и просушивать несколько дней в теплом помещении.

Летом шумоизоляцию можно просушить на свежем воздухе. А вот осенью и зимой придется делать это дома или в отапливаемом гараже. Не высушенная вовремя влага на ковре автомобиля опять-таки приводит к появлению плесени.

Просушить ковер можно, использовав для этого несколько полотенец. Также салон высушить можно, подняв обшивку пола везде, где это удастся сделать. Далее нужно завести машину, опустить стекла на несколько сантиметров и включить в машине обогреватель на максимальную мощность примерно на 3 часа.

Если у вас есть моющий пылесос, то при его помощи можно убрать воду из насквозь промокшего коврового покрытия. Также для сушки автомобиля подойдут мощные вентиляторы. Их необходимо будет оставить работающими на всю ночь при открытых дверях автомобиля. При просушке вытащите из салона все, что можно снять: чехлы, сиденья, детские кресла, коврики, обшивку. Все это можно просушить дома при помощи мощного бытового фена. Если машину затопило грязной водой, перед просушкой рекомендуется протереть поверхности чистой тряпкой. В противном случае при высыхании могут остаться грязные разводы и пятна.

www.ikirov.ru

Как приобрести б/у автомобильк. Приобретение подержанной машины

Поводом для статьи стали ливни, которые были в Минске в июле 2009 года. Вместе с водой на сотни столичных и не только автомобилистов обрушилось настоящее цунами проблем, которое перевело их верных «железных коней» в разряд «утопленников». Не надо быть большим экспертам, чтобы догадаться, что большинство хозяев постаралось избавиться от них в самом скором времени. Однако не стоит забывать и о том, что автомобилей с «подмоченной репутацией» на белорусских рынках хватало всегда, хотя массово они выплескивались на торговые площадки после наводнений в Европе и ураганов в США — основных поставщиков автомобильного секонд-хенда в нашу страну.

Ниже мы постараемся ответить на три, на наш взгляд, основных вопроса, связанных с владением утонувшего авто:

  1. Стоит ли приобретать такую машину?
  2. Чем это может обернуться?
  3. Как понять, что перед вами «утопленник»?

Немецкие специалисты выяснили, что критическая точка затопления авто — это нижний край приборной панели. После этого за восстановление даже не стоит браться. Однако если машина была затоплена значительно меньше, успокаиваться не стоит — полное восстановление «утопленника» — не для продажи, а для себя — часто сопоставимо с ценой авто в нормальном состоянии.

Не секрет, что вода с песком и мусором, смытым с улиц, наносит непоправимый ущерб. Эта адская смесь при затоплении попадает во все негерметичные узлы и части авто, в салон, скрытые полости кузова… Сначала разбухнет картон и отслоится обивка салона, может свиснуть потолок… Просушить на 100 % кузов тоже вряд ли удастся, что уже в скором времени вызовет «рыжую болезнь». Сильно пострадает и выхлопная система. Однако самое неприятное и опасное то, что десятки метров проводов, сотни разъемов и вся бортовая электрика, в том числе и так называемые «мозги» авто превращаются в бомбу замедленного действия: никто не знает, когда что-то в результате окисления (а оно будет обязательно) откажет или даже заискрит. Не обойтись без серьезного восстановления двигателя и трансмиссии. Если вода попала в двигатель, то без дорогого ремонта — снятие впускного и выпускного коллекторов, головки блока цилиндров, замены масла и фильтров — заводить авто ни в коем случае нельзя: гидроудар и поломка двигателя неизбежны. Ну и, безусловно, песок останется во всех сальниках, подшипниках и т.д., что в самом скором времени выведет их из строя.

Как правило, продавцы концентрируют усилия на внешнем виде автомобиля и ликвидации неприятных гнилостных запахов. На серьезный ремонт того же двигателя, замену проводов, электроники, смазку никто деньги расходовать не будет. Вот и решайте, нужная ли вам такая «русалка».

После того, как над предпродажной подготовкой «поколдуют» специалисты, отличить «утопленника» от нормального автомобиля довольно сложно. Цена на рынке тоже может не сильно отличаться, чтобы не выдать мокрого прошлого машины. И все же несколько советов, как выявить «русалку», мы дадим. Если же у вас все равно остаются сомнения, лучше рассмотреть другой вариант покупки.

Как распознать автомобиль-утопленник?

Советуем делать осмотр именно в таком порядке.

Салон

Оптика

Электрооборудование

Тут все просто: если не работает хотя бы один электроприбор (дворники, поворотники, зуммер, электрорегулировка и т.д.) — это повод насторожиться.

Техническое состояние

Неровная работа двигателя на холостых оборотах, провалы во время движения.

Еще один характерный признак «утопленников» — повышенный гул подшипников всех навесных агрегатов: генератора, насоса, гидроусилителя руля, кондиционера. Образовывается он по причине вымывания смазки. Такой гул механик на СТО может выявить посредством стетоскопа.

Если вы попали в наводнение…

Специалисты советуют не лезть в водоемы неизвестной глубины и в ливень не бросать машину в местах, которые затапливает из года в год. Если неизбежность затопления стала очевидной, сразу глушите двигатель. Если он заглох во время форсирования водной преграды, ни в коем случае не пытайтесь запустить его снова! Немедленно сбросьте клемму с аккумулятора и ищите возможность освободить авто из водного плена. Чем скорей, тем лучше. Вероятность восстановления трудоспособности машины обратно пропорциональная времени ее нахождения в воде. В «полевых» условиях своевременно эвакуировать авто не удастся. До доставки «дайвера» на СТО можно слить (заменить) все технические жидкости, расстыковать и просушить доступные электрические разъемы.

Полезный совет

ГУВД Мингорисполкома на своем сайте вывесила список государственных регистрационных автомобильных номеров, которые были утерянный во время ливня 24 июля в Минске ( http://guvd.gov.by/news/416.html ). В нем — номера примерно 180 автомобилей со всех уголков Беларуси, такси и авто из других стран.

Думаем, что эта информация будет интересная не только автолюбителям, которые теперь смогут возвратить регистрационные знаки, за отсутствие которых, кстати, можно «попасть» на довольно серьезный штраф. Статья может быть полезной и для тех, кто выбирает «железного коня». Конечно же, автомобиль перед продажей могут поставить и на транзитные номера, но делают это далеко не все и не всегда. Да и в техпаспорте на автомобиль бывшие номера остаются.

Автор: Сергей Александров.

Самые интересные новости:

загрузка...

expirience.ru


Смотрите также