Ремонт покраски авто


Локальная покраска кузова автомобиля своими руками

Как бы не эксплуатировался автомобиль (интенсивно или нет) со временем на кузове обнаруживаются по различным причинам повреждения лакокрасочного покрытия разнообразной структуры. Локальная покраска кузова позволяет восстановить презентабельный внешний вид авто и защитную функцию лакокрасочного покрытия с минимальными финансовыми и временными затратами.

Когда нужна частичная покраска автомобиля

Локальное обновление лакокрасочного покрытия не только экономически выгодно, но и позволяет сохранить «родное» защитное покрытие кузова, что значительно снижает вероятность коррозионных проявлений. Поэтому частичная покраска автомобиля целесообразна не только при избавлении от царапин или вмятин, а даже при кузовном ремонте машины, когда площадь покраски не превышает 50% всех поверхностей авто, т.е. при ремонте или замене отдельных кузовных единиц: крыла, капота, двери и пр.

покраска поврежденной детали автомобиля

Из-за того, что обновляются отдельные детали кузова с внешней стороны, локальная покраска автомобиля своими руками вполне реальна в гаражных условиях и при соблюдении технологи и отдельных правил не составляет особых проблем. Покраска осуществляется без демонтажа деталей, поэтому мероприятие может занять всего пару часов, а восстановленные места будут выглядеть практически как новые.

Главные правила локальной покраски авто

Частичная покраска автомобиля своими руками будет успешной только при соблюдении ряда правил:

процесс локальной покраски

Технология локальной покраски автомобиля

Локальная покраска автомобиля своими руками осуществляется строго в определенной последовательности:

  1. Автомобиль должен быть тщательно вымыт и просушен, т.к. «грязь» не только скрывает поврежденные участки, но и во много раз снижает адгезию шпаклевочных и лакокрасочных материалов.
  2. Все поврежденные участки тщательно защищаются мелко абразивным материалом (наждачной бумагой), причем обработке подвергается также нормальное покрытие по периметру царапин или вмятин, что улучшает адгезию нового слоя краски и снижает оттеночные переходы.
  3. Обработка наждаком должна гарантировать полный съем коррозионных проявлений и отсутствие переходов с бортиками. Оголенный металл обязательно обрабатывается преобразователем ржавчины, который образуется специальное стойкое к коррозии покрытие.
  4. Восстанавливаемый участок грунтуется. Если имеются вмятины или глубокие царапины, то участок обязательно шпаклюется несколькими видами шпаклевки (первичная или черновая, которая имеет более крупный наполнитель, а также чистовая, которая имеет «мелкокристаллическую» структуру в виде пасты).
  5. За счет очередности шпаклевания и зачистки достигается полное восстановление формы без каких-либо «ступенчатых» переходов или «раковин» (пустот). Подготовка к частичной покраске может значительно расширить относительно самих повреждений участок покраски, что не является ошибкой, а даже преимуществом. При этом используя методику покраски элементов кузова целиком, необходимо осуществить абразивную матировку элемента – тщательную зачистку наждачной бумагой с зерном 3000-5000.
  6. Подготовленный элемент к покраске тщательно обрабатывается обезжиривающими средствами, причем обтирочный материал сам не должен оставлять ворса, а с поверхности удаляется вся пыль и основательно просушивается.
  7. Перед локальной покраской автомобиля открытым от защитного покрытия должен оставаться только окрашиваемый участок, причем для удержания пленки и картона используется только малярный скотч, который не оставляет на поверхности клеящего вещества и не повреждает ЛКП.
  8. Весь используемый инструмент и оборудование перед использованием тщательно очищаются, а используемые лакокрасочные материалы, смешивание которых осуществляется непосредственно перед использованием, обязательно фильтруются.
  9. Окраска производится из пневматического пульверизатора с «распылителем» № 1,2-1,4. Перед непосредственным нанесением слоя краски «пистолет» настраивается экспериментальной окраской других поверхностей. При покраске кузова во избежание «плевков» краской нажатие на крючок осуществляется плавным (сначала идет воздух), а первичная струя должна «подбираться» заградительной картонкой.
  10. Первый слой краски считается грунтовым, поэтому он не должен «заливаться» до блеска, иначе он просто поплывет при нанесении последующих слоев. Первый слой должен обеспечивать равномерное цветовое перекрытие с мелкой шагренью.

    элемент автомобиля после локальной покраски

  11. Последующие слои, наносимые с межслойной просушкой по инструкции производителя лакокрасочного материала и с учетом его вязкости и температуры окружающей среды, должны обеспечить равномерную заливку слоя краски.
  12. При локальной покраске автомобиля своими руками с восстановлением только участка кузовного элемента, «пограничные» переходы не заливаются, а тонко растягиваются – это достаточно сложно сделать для маляров-новичков, поэтому рекомендуется окрашивать весь элемент.
  13. Всего наносится не менее 3 слоев краски и при желании не менее 2 слоев укрепляющего лака, при этом лакирование может осуществляться как отдельная операция с тонирующей абразивом подготовкой окрашенной поверхности. Но, краска набирает твердость не столь быстро, поэтому полировать или шлифовать ее не рекомендуется ранее, чем через 7-10 дней. Стоит учесть, что только через месяц лакокрасочное покрытие набирает полную прочность.
  14. При покраске не стоит бояться небольшой шагрени или несущественных наплывов, т.к. их можно будет отшлифовать и отполировать.

Вывод: локальная покраска автомобиля своими руками – вполне реальное мероприятие в гаражных условиях, которое повышает презентабельный внешний вид авто с минимальными затратами финансов и времени.

pokraskainfo.com

Как покрасить автомобиль своими руками – от слов к делу!

Многие автолюбители, узнав, сколько стоит покраска в малярной мастерской, задаются вопросом – как покрасить автомобиль своими руками без привлечения специалистов? Задача эта хоть и не простая, но по силам практически любому автовладельцу.

Подготовительные операции перед покраской автомобиля

Перед покраской авто нужно самому выполнить подготовительные работы. На их проведение обычно тратится 90 % от всего необходимого времени, и только 10 % уходят непосредственно на саму покраску. От тщательности и правильности выполнения подготовительных работ успех всего мероприятия зависит на те же 90 %. Процедура подготовки бывает точечная, частичная или капитальная. Это зависит от степени повреждения кузова.

Последовательность подготовительных операций:

  1. Автомобиль моют – удаляют дорожную грязь, используя воду и моющие средства. Нужно также самому ликвидировать с кузова жировые и битумные пятна с помощью специальных средств, приобретенных в автомагазине, или уайт-спирита. Бензин и иные растворители применять категорически запрещается.
  2. Проводят демонтаж бамперов, снимают радиаторную декоративную решетку, подфарники и фары, антенну радиоприемника, указатели поворотов и остальную наружную светотехнику. Еще желательно снять молдинги, замки, а также уплотнители и детали, могущие помешать покраске.
  3. Тщательно очищают все поверхности.

Выявление и устранение дефектов на поверхности кузова

Нуждающиеся в ремонте детали кузова восстанавливают самостоятельно или отдают в автомастерскую. После ремонта их моют и устанавливают на место. Затем необходимо самому внимательно изучить покрытие кузова под хорошим освещением (лучше на улице), чтобы выявить на нем все изъяны. Относительно большие повреждения (сколы, вмятины, трещины, отслаивающуюся краску или шпатлевку от прежних ремонтов) надо пометить акриловой краской или цветным мелком.

Затем, используя заточенную отвертку с «жалом» шириной 3-5 мм, или стамеску и наждачку № 60–100, зачищают отмеченные места до металла.

Площадь очистки должна быть максимально близка к размерам дефекта, чтобы при последующих работах избежать ненужных затрат материалов и времени. Стоит обратить особое внимание на переход от дефектного участка к исправному – он должен быть достаточно плавным. Проверяют это, проводя по поверхности кузова рукой. При сильно заметном перепаде уровней, возможно, понадобится небольшая рихтовка. По завершении этих работ надо снова хорошо вычистить кузов от пыли, зачищенные места протереть хлопчатобумажной ветошью, увлажненной уайт-спиритом. Потом кузову дают просохнуть.

Далее самостоятельно шпатлюют дефекты. Применяют для этого автошпатлевку (полиэфирную синтетическую), металлический и резиновый шпатели. Чтобы выполнить заделку дефектов, рекомендуется пользоваться финишной шпатлевкой. Ее готовят к применению самостоятельно в соответствии с прилагаемой инструкцией. Тщательно перемешивают 30–40 секунд ее состав с отвердителем специальной металлической лопаткой, после чего немедленно наносят на дефектные участки. Делают это перекрестными энергичными движениями, завершающимися поворотом шпателя на 90о, как показано на видео. В результате должна получиться гладкая ровная поверхность, несколько выступающая над кузовной.

Шпатлевка будет пригодна для использования примерно в течении 5 минут по завершении ее размешивания, так что нужно работать достаточно быстро, но не допуская суеты. При появлении в смеси комочков, шпатлевание нужно прекратить, потому что дальше применять состав нельзя. Зашпатлеванному участку дают полностью затвердеть. Обычно достаточно 30–45 минут. Готовность поверхности проверяют сухой наждачкой №80, потерев ею о засохшую шпатлевку.

Если покрытие не прилипает к зернам шкурки, но при этом осыпается в виде мелкозернистой сухой пудры, то это означает, что затвердевание окончено. После этого шпатлеванную поверхность зачищают вручную с использованием наждачных шкурок № 120–600, пока ее геометрия и шероховатость не будут доведены до показателей, идентичных исправной плоскости в прилегающем месте. Зачистку выполняют в несколько приемов, делая при необходимости дополнительные подмазывания вновь приготовленной шпатлевкой.

Эту работу лучше проводить без увлажнения поверхности водой, потому что при попадании влаги в шпатлевку качество последней ухудшается. Качество обработки контролируют, поглаживая по поверхности ладонью. Перед окончательной проверкой дефектные места тщательно очищают от пыли, протирают ветошью, увлажненной уайт-спиритом, а затем просушивают. На подготовленные поверхности самостоятельно наносят слой грунтовки (желательно из светло-серого баллончика).

Подготовка к самостоятельной покраске и нанесение ЛКП

Перед завершающим броском (покраской) кузов вновь тщательно очищают от пыли. Малярной лентой заклеивают те места и детали, которые окраске не подлежат, закрывают колеса. Высота уступа по линии между неокрашенными местами и участками с ЛКП должна составлять где-то около 0,02 мм. Эти границы надо расположить по контурам изгиба или кромкам кузовных деталей. Затем зашкуривают заводское ЛКП до матового состояния наждачкой № 1200, повторно очищают и протирают кузов, просушивают, контролируют чистоту поверхности.

Готовим к покраске помещение. Оно должно быть достаточно просторным, с рабочей зоной 2 м или более. Помещение тщательно очищают от пыли и грязи, пол смачивают водой, предотвращают возможность осыпания с потолка штукатурки, грязи и прочего. Автоэмаль лучше подбирать без склонности к запеканию. Бренд может быть любой, по усмотрению автовладельца. Эмаль готовят к применению, согласно инструкции, процеживают через специальную воронку с сеточкой, переливают в покрасочный пистолет (следует пользоваться пистолетом с воздушным давлением 2,5–3,0 Атм, соплом № 1,4).

Окраску начинаем с крыши авто. Краску наносим с расстояния 15–25 см плавными движениями, как показано на видео, в 2–3 слоя, выдерживая 15 минут сушки перед следующим слоем. Все делаем, не спеша. Следующий слой кладем только после окончательного высыхания предыдущего. Цвет и глубина проявляются лишь при нанесении второго слоя. При температуре +20 оC автомобиль полностью высыхает по происшествии 24–36 часов.

carnovato.ru

Как делается локальная покраска автомобиля

Иногда возникают ситуации, когда необходимо произвести частичную покраску кузова. Например, появились царапины или ещё какие-нибудь дефекты. И в этом вам поможет локальная покраска автомобиля.

Царапины на автомобиле

Подготовка

Перед тем как закрасить незащищённый участок кузова, нужно тщательным образом подобрать подходящий цвет. Приблизительный выбор здесь не подойдёт, потому что оттенков настолько много, что идеального соответствия добиться трудно.

Самый простой способ — это заглянуть под капот и переписать номер краски, которую наносили на заводе. Затем нужно вместе с продавцом автомагазина подобрать нужный цвет. Также следует обратить внимание на то, что со временем краска на машине может потерять первоначальный вид.

В том случае, если у вас вмятина или что-то подобное, изначально необходимо отрихтовать повреждённые детали.

Следующим шагом, перед тем как будет произведена локальная покраска авто, должна быть оценка глубины повреждения. Если повреждения коснулись только верхнего слоя, а грунтовка осталась на месте, тогда нужно зашкурить этот участок до тех пор, пока он не сравняется с основной краской. Потом надо обезжирить и нанести тонкий слой (около двух миллиметров) автомобильной шпаклёвки и снова зачистить до гладкого состояния.

Так как шпаклёвка считается материалом, склонным к растрескиванию, без особой надобности её лучше не наносить. Иначе после покраски шпаклёвка может дать трещины.

Если повреждение дошло до металлической поверхности, тогда нужно позаботиться не только об удалении ржавчины, но и о приостановлении дальнейшего развития. Это очень трудоёмкий процесс.

Коррозию можно удалить двумя способами: химическим и механическим. Второй предполагает очищение наждачной бумагой до блеска, а первый — обработку химическими средствами. К слову сказать, химикаты способны растворять не только ржавчину, но и краску, поэтому этот метод не очень рациональный.

Если вы всё-таки решились на химическую обработку, тогда после удаления коррозии необходимо зачистить поверхность и покрыть грунтовкой, которая сохнет в течение двадцати четырёх часов. Но учтите, что температура, при которой она высыхает, должна быть выше семнадцати градусов. Наносится грунтовка либо краскопультом, либо аэрозольным баллончиком. Подложка (грунтовка) должна соответствовать приблизительно цвету пигмента. Затем аккуратно нанесите шпаклёвку и снова обработайте наждачкой. Шпаклёвка имеет свойство вздуваться после покраски, поэтому старайтесь процесс зачистки проводить очень тщательно.

Локальная покраска при помощи распылителя

Локальная покраска поэтапно

Прежде чем наносить краску, нужно из картона или же очень плотной бумаги вырезать специальный трафарет. По размеру он должен быть гораздо больше, чем повреждённое место, чтобы нечаянно не задеть нормальную зону. Хотя в современном мире уже давно применяют прозрачную плёнку. С ней совершенно нет никаких хлопот.

Лучшая покраска локально осуществляется при помощи распылителя. Если красить обычной кисточкой, то могут остаться разводы и ворсинки. Вообще, при покраске желательно захватить скрытые участки, чтобы по окончании работы неокрашенные полосы не были видны. Краску надо наносить очень тонким слоем и только после полного высыхания нужно наносить следующий слой. Достаточно три-четыре слоя.

После полного высыхания обработайте поверхность специальной пастой и отполируйте. И только после этого тщательно промойте и снова отполируйте, но уже воском.

Преимущества

Если вы считаете, что локальная покраска не имеет плюсов, как думают многие, то вы глубоко заблуждаетесь. В ней есть несколько преимуществ:

Нанесение глянцевого тона

Локальная покраска для «металлика»

Пожалуй, самая сложная локальная покраска авто проводится для машин цвета «металлик». Это особый процесс сложной технологии. Для этого нужно матирующей пастой и скотч-брайтом нанести матовочную риску на повреждённую поверхность. Затем высушить и обезжирить. Потом ремонтируемый участок смазывают биндером, который связывает основное покрытие для достижения нужного оттенка.

Краску следует нанести в два-три слоя, растягивая по предыдущему. Перерыв между покрасками должен составлять около тридцати секунд. После этого повреждённый участок покрыть лаком, процесс которого делится на три этапа:

  1. Нанесение первого матового слоя.
  2. Покраска вторым глянцевым тоном.
  3. И самый важный шаг — в распылителе оставшийся лак необходимо разбавить с растворителем (1:1) и покрыть им зону соединения заводского покрытия с новым слоем. Это прекрасно сгладит все границы.

Локальная покраска автомобиля может быть произведена как на СТО, так и в домашних условиях. С одной стороны, если вы ремонтом машины будете заниматься самостоятельно, то сможете проконтролировать весь процесс, сделать покраску своими руками, а, с другой стороны, если покраска локально будет доверена профессионалам, вы можете рассчитывать на высокое качество. Только вам решать, в чьи руки отдать свой транспорт.

365cars.ru

Покраска автомобиля своими руками

Никто не застрахован от случайной аварии, даже если вы считаете себя профессионалом. Как говорится в России две беды: дураки и дороги. Невнимательность на парковке, поцарапали тележкой у супермаркета, занесло на дороге — результат один: требуется покраска. В худшем случае машина совсем не будет подлежать восстановлению. Любой владелец автомобиля в таких ситуациях хочет привести свой автомобиль

Опубликовано в Теория покраски

Mercedes-Benz W124 появился на европейском рынке в 1984 году и серийно выпускался вплоть до 1997 года. В начале восьмидесятых годов прошлого века это была первая модель легкового автомобиля E-класса. Совместная работа дизайнеров и конструкторов немецкого концерна принесла хороший результат. Кузов этой модели обладает низким коэффициентом аэродинамического сопротивления и повышенной шумоизоляцией. При этом он сохранил в

Опубликовано в ТюнингПомечено Тюнинг

Давайте разберемся, что такое пульверизатор, и для каких целей его применяют. Спектр задач этого аппарата обширен, его используют для полива растений, при ремонтных работах, при покраске автомобиля. Основным принципом работы пульверизатора является превращение жидкого исходного материала в мельчайшие капли. Происходит это под действием потока воздуха. Остается понять, как сделать пульверизатор (краскопульт) своими руками. Самодельный пульверизатор.

Опубликовано в ОборудованиеПомечено оборудование

Устройства применяются для покрытия поверхностей различными составами, лакокрасочными, противокоррозийными и др. Такой пульт не требует подачи сжатого воздуха, как пневматический. Чаще всего, это компактные и удобные в работе приборы. Выполняются краскораспылители электрические обычно в виде пистолета. Основными элементами такого устройства являются Курок; Корпус; Распылительная головка; Воздушный клапан; Бачок, в который заливается краска, крепится отдельно. Распылительные

Опубликовано в ОборудованиеПомечено оборудование

Реле давления – это устройство, предназначенное для автоматического включения и выключения электродвигателя компрессора. Часто его еще называют прессостат или телепрессостат. В основном реле применяется в системе управления поршневыми компрессорами для поддержания необходимого рабочего давления воздуха в ресивере. Очень редко его можно встретить на винтовых компрессорах, но там, как правило, устанавливается другая автоматика. В зависимости от

Опубликовано в Теория покраскиПомечено теория покраски

УАЗ 469, а по народному просто «бобик», один из излюбленных объектов для тюнинга. Умельцы опробовали разнообразные способы его преобразования и в транспортное средство для выездов на охоту и рыбалку, и как раллийный автомобиль, есть даже пляжный вариант со срезанной крышей… Выбор варианта тюнинга УАЗ 469 зависит только от возможностей владельца и особенностей эксплуатации. Самый часто

Опубликовано в ТюнингПомечено Тюнинг

Немецкая компания «Ауди» каждый год производит новые усовершенствованные детали для своих машин. Эти запчасти предназначены для увеличения мощности двигателей, уровня комфорта и полного рестайлинга автомобилей. Владельцы марок ауди обычно не стремятся к кардинальным переменам, поскольку уже изначально автомобили выпускаются в современном виде и не требуют каких-либо новшеств. Для старых моделей производители изготавливают подходящие элементы, которые

Опубликовано в ТюнингПомечено Тюнинг

Киа Спортейдж впервые была выпущена на автомобильный рынок в 94 году. Для автолюбителей и поклонников данной корейской марки спортейдж стал настоящей легендой. Первый кроссовер был изготовлен на базе военной техники. Как и у большинства внедорожников такой подход обеспечивал отличную проходимость авто даже в самых труднодоступных местах. Третья модель киа спортейдж оказалась лучшей по сравнению с

Опубликовано в ТюнингПомечено Тюнинг

Пескоструйная обработка сегодня применяется повсеместно и представляет собой воздушно-песчаную струю, образуемую при смешении сжатого воздуха с мельчайшим песком. Струю создаёт специальный пистолет — пескоструйный аппарат, под очень высоким давлением выпускающий абразивный поток. Аппарат можно использовать в различных целях: шлифовка поверхности, снятие лакокрасочного покрытия, тюнинг автомобиля, можно наносить гравировку на стеклянную поверхность. На подобную работу, проводимую вручную наждачной бумагой,

Опубликовано в ОборудованиеПомечено оборудование

Помещения для окрашивания автомобилей представляют собой усовершенствованные технологические помещения, предназначенные для ремонта и обновления автомобилей. В таком боксе большинство рабочих режимов автоматизировано, что существенно облегчает деятельность оператора. Одним из главных преимуществ такого помещения является максимальная простота эксплуатации.При создании покрасочных камер используются только современные фильтрующие материалы, благодаря которым воздух в помещении очищается от паров лакокрасочных материалов

Опубликовано в Покрасочная камераПомечено покрасочная камера

topreit.ru

Локальная покраска автомобиля своими руками: тонкости рабочего процесса

Рано или поздно на любом автомобиле возникают неприглядные сколы, вмятины, трещины или царапины. Даже если водить свою машину крайне аккуратно, от вылетающего из-под колес острого камешка застраховаться невозможно. Но далеко не все имеют время и лишние средства, чтобы периодически наведываться в автомастерскую, в то же время даже самое красивое покрытие на кузове, если на нем есть вмятина или царапина, теряет свой заметный лоск.

Ведь если сколы на кузовных деталях, хоть и небольшие, но все-таки дошли до грунта либо металла, то одной абразивной полировкой обойтись не получится – нужна покраска. Причем только локальная покраска позволяет полностью сохранить заводское покрытие кузовной детали. Ведь такая технология предусматривает, что окрашиваться будет только поврежденный участок, своего рода, это местный ремонт.

Сегодня для многих локальная покраска своими руками – это не проблема, в своем собственном гараже буквально за час-два можно подправить любую отметину. Ведь главный плюс локальной покраски даже не в том, что экономятся средства на все материалы (лак, краску и рабочую силу), а в том, что все делается быстро – буквально в течение нескольких часов. Кроме того, если локальная покраска бампера и других частей была произведена грамотно, совпадение цвета будет 100%, границы переходов между ремонтным и заводским покрытиями найти будет невозможно.

И, наконец, во время такого местного ремонта демонтировать детали не нужно, и качество кузовной сборки не нарушится, а потому очаги коррозии спровоцированы не будут. Т. е. заводское покрытие сохраняется максимально, что позволяет «замолчать» биографию данного автомобиля и более успешно его продать.

Вернуться к оглавлению

Технология локального окрашивания

Несмотря на кажущуюся простоту локальной покраски, на самом деле она представляет собой достаточно сложную по технологии работу. Хотя всем ее хитростям вполне может обучиться и неопытный автолюбитель.

Сегодня в технологии локальной покраски автомобиля используются наборы из ни много ни мало восьмидесяти химикатов и пигментов, которые позволяют составить тот же цвет и свойства краски, которая уже есть на кузове – практически любую, какая только используется в автомобильной промышленности. Самое важное – это точно подобрать цвет, для чего даже существуют специальные компьютерные программы по типу DuPont. И такая сложная краска сама по себе может содержать до девяти составляющих веществ. Причем для локальной покраски смешать нужно будет всего лишь несколько ее граммов.

Что интересно, во многих автомастерских, если краска подбиралась долго и с трудом, ее остатки обязательно хранятся в специальном контейнере. Если их клиент обратится снова с царапиной кузова, первый и самый сложный этап работы – подбор тона – можно будет уже обойти.

И такой подход можно назвать разумным: дело здесь не только в привлечении клиентов, остатки краски после домашнего локального ремонта можно тоже сохранить «на всякий случай» в любой плотно закрывающейся жестяной банке. Так, с помощью специальных компонентов в современных автомастерских изготавливаются краски почти 60 тысяч оттенков, даже «металлик» и «перламутр».

Вернуться к оглавлению

Частичная покраска автомобиля своими руками

В первую очередь необходимо сделать осмотр поврежденного места и оценить степень сложности его дефекта. Отсюда и делается вывод, какие именно работы придется произвести. После чего автомобиль необходимо тщательно вымыть, и в особенности – в труднодоступных местах.

Все элементы, которые будут мешать ремонту, нужно по возможности снять, все остальные же – защитить.

Если на части кузова, которую нужно окрасить, есть повреждения не только лакокрасочного покрытия, то его необходимо зашпатлевать, не говоря уже о таких стандартных процедурах, как обезжиривание и очистка. На этом же этапе нужно подобрать тон эмали, который бы полностью соответствовал заводской краске – а это очень непросто. Вот почему подобная работа всегда прописывается в смете автомастерских отдельным пунктом, и занимается таким подбором специальный человек – колорист.

Мелкие неровности и дефекты нужно устранить с помощью шпатлевки. Но слой должен быть очень тонким, буквально несколько микрон. Выравнивание нужно сделать грунтом – причем специальным, антикоррозийным, предназначенным для данного вида ремонта. Кроме того, антикоррозийный грунт-порогозаполнитель подбирать нужно в зависимости от цвета автомобиля.

Теперь в ход можно пускать пневмопистолет и аэрограф. Краску нужно наносить аккуратно, соблюдая рекомендации по нажиму, давлению и расстоянию распылителя до автомобиля. Наносить краску следует специальным пистолетом, который неплохо экономит саму краску и позволяет избежать видимых границ новой краски с заводской.

К слову, есть сегодня в продаже и специальные наборы для локальной покраски – например, REMARK. В него входят маркеры с лаком и краской, которые герметично закрыты особым клапаном. Краска в таких маркерах может храниться много лет, а наносится она очень тонким слоем – что и считается наиболее важным в процессе локального ремонта. Плюс есть еще дополнительные наконечники.

Итак, следом за краской наносится лак, который должен немного перекрывать нанесенную краску. И чтобы переход между старой заводской краской и новой был незаметен для глаз, границу только что нанесенного лака необходимо аккуратно покрыть растворителем для перехода.

А для того, чтобы перекрашенная деталь не выделялась на фоне всего кузова, ее нужно заполировать с помощью абразивных материалов. Если все в ходе локальной покраски было сделано грамотно, обновленная деталь ничем не будет выделяться на фоне всего автомобиля. И такая работа считается высококачественной.

Окраска и полировка – это обычно завершающие этапы работы. К слову, сама локальная окраска автомобиля своими руками и без помощи специалистов может применяться не только к металлу, но и к пластиковым деталям кузова – молдингам, бамперам и различным накладкам.

Во время таких работ используется особая технология локальной покраски, благодаря которой восстановленный элемент и приобретает свой первозданный вид.

Вернуться к оглавлению

Локальное окрашивание автомобиля с цветом «металлик»

Отдельного внимания заслуживает локальная покраска автомобиля, цвет которого – серебристый металлик. Восстановить замечательный внешний вид такой машины – дело не простое. Итак, вот что нужно будет сделать:

Для простоты процесса саму лакировку можно разбить на три этапа:

  1. Приготовление лака и нанесение первого матового слоя на участок – это полуслой.
  2. Через несколько минут наносится второй слой, глянцем, и он должен укрыть и зону краски, и зону биндера. Чтобы понять, как именно производится такая локальная покраска – видео и фото есть на сайте.
  3. Весь тот лак, что остался в краскопульте, необходимо разбавить растворителем в соотношении 1:1 и покрыть им ту зону, где закончился новый лак и начался заводской – таким образом как бы сглаживается ступенька, которая образовалась из-за нового слоя лака. В краскопульт нужно залить чистый растворитель и укрыть им переход от смеси нового лака к заводскому. После чего можно покрывать им переход.

Важно только помнить, что при разбавлении лака растворителем вязкость его понижается, а потому во время работы могут образоваться потеки – вот почему желательно заранее потренироваться на простом куске металла и «набить руку».

krasymavto.ru

Правила покраски автомобиля своими руками

Содержание:

  1. Основные правила покраски
  2. Сухая проявка
  3. Вывод формы
  4. Заключение

Первая идея, приходящая на ум желающим выделиться на дороге, – разнообразные эффекты, связанные с добавками в краску или особенными материалами. Но лучший эффект дают не краски, а следование основным правилам покраски автомобиля. Ведь даже общее знакомство с теорией малярного дела повышает качество выполненных работ, при условии, что все они используются в деле.

Если вы только открываете для себя самостоятельный ремонт автомобиля, то вероятнее всего речь идет о частичной покраске. Закупать в таком случае профессиональное оборудование не имеет смысла, но и опускаться ниже определенного уровня не стоит. Китайские пульверизаторы сгодятся на один раз, но даже локальное обновление ЛКП – задача возникающая периодически. Поэтому жесткая экономия здесь не приветствуется, но здравый расчет на пользу идет всегда.

Основные правила покраски

Первое, что привлекает внимание в специализирующемся на покраске автомобилей сервисе, – внимательное отношении к условиям. Профессиональные станции тратят немалые средства на поддержание нужной температуры воздуха и защите краски от пыли. Качественная вентиляция и создание воздушного давления – важные остановки на пути к качественному окрашиванию авто. В домашних условиях добиться этого сложновато, поэтому стоит принять как факт, что компенсировать потери качества будет очень сложно, но к минимуму свести возможно вполне. Достигается это путем соблюдения нескольких нехитрых правил покраски авто:

Ни одна краска не ляжет на жирный металл, шпатлевку, грунт – правильным решением будет использование антисиликона и растворителя на основе уайт-спирита. С небольшим риском их можно заменить на один из стандартных сухих растворителей (647 или 646). Правила несложны, но соблюдаться должны неукоснительно: взявшись за ремонт своими руками сразу же нужно отказаться от использования тряпок – работать только с салфетками без ворса. После обезжиривания нужно провести по поверхности авто сухой салфеткой. Другой важный момент – обезжиривание проводится перед ошкуриванием, что связано отчасти с тем, что обезжириватель удаляет не только пятна жира, но размягчает и остатки старых покрытий автомобиля.

Сухая проявка

Перед нанесением любого слоя необходимо отшлифовать или ошкурить поверхность. Важно использовать свой абразив для каждого материала и уровня. Для удаления следов коррозии и выравнивания формы, перед нанесением шпатлевки металл автомобиля можно обработать абразивом P80 или P120 Номера P120, P180 используются для удаления глянца с металла. Сама шпатлевка обрабатывается номерами от P240 до P600.

Качество вышкуривания определяется с помощью специальной присыпки, так называемой сухой проявки. На поверхность ее наносят небольшим слоем с помощью губки. Черный цвет присыпки позволяет определить, в каком месте остались изъяны, какая площадь требует доработки. Обратный эффект – слишком быстрое стирание присыпки – сигнализирует о том, что участок имеет выпуклую форму.

Перепрыгивать через номера абразивов не рекомендуется. На каждом уровне желательно задействовать несколько шкурок: меньший размер используется по краям, больший – в центре. Сухая шлифовка лучше, потому что вода – источник ржавчины, а некоторые грунты вообще нельзя шкурить с применением воды. Если сухая шлифовка грунта перед покраской требует номер P400, то мокрая – P800. При шлифовании насухо желательно использовать маску или респиратор.

Вывод формы

Ремонт авто своими руками нечасто предполагает значительное изменение формы кузова или его деталей. Тем не менее, сварочные работы или сквозная коррозия могут привести к необходимости восстановления не только ЛКП, но и формы детали. Работа ведется от большого к малому:

Слой шпатлевки – самый толстый и уделять ему нужно особенное внимание. С другой стороны, небольшой перебор по форме можно будет доработать шкуркой, главное вовремя увидеть отклонение на шпатлевке. Участок должен обрабатываться целиком, отдельным его частям не следует уделять излишнее внимание. Фактически это работа скульптора, только очень локальная. Любая шпатлевка имеет небольшую усадку, так что сразу же переходить к грунтованию не стоит – в некоторых случаях может потребоваться второй слой шпатлевки.

Заключение

Инструменты и помещение должны быть тщательно очищены от пыли. Не экономьте на оборудовании и материалах. Разовая покраска своими руками может обойтись дешевыми инструментами, но для выполнения качественных работ понадобятся хороший компрессор и распылитель.

Небольшие недоработки могут быть устранены, если заметить их вовремя. Так, попадание пыли на последнем этапе может быть нивелировано полировкой, усадка шпатлевки – вторым слоем. Эти нехитрые правила и запас здорового оптимизма – главные инструменты начинающего маляра.

pokraskamashin.ru


Смотрите также