Кованые диски кто производит в россии


Кованые диски

Кованые диски российского производства

При фразе «кованые диски» у знающего автолюбителя сразу на ум приходит компания ВСМПО. Да, именно она в свое время получила широкие рекламации и заслуженное уважение у всех, кто эксплуатировал их продукцию.

Но, к сожалению, в 2012 году компания закрыла розничные продажи своего товара для широкого круга покупателей и сориентировалась на долгосрочном сотрудничестве с производителями автомобилей. Именно российские диски от корпорации ВСМПО можно встретить на Honda, Nissan и Mazda, а также некоторых других японских автомобилях. Но самым главным достижением стал контракт с Rolls-Royce. Согласно договоренности, российская компания будет поставлять кованые колесные диски для английского автопроизводителя до 2025 года. Согласитесь, вы не знали этот факт!? 😉

К сожалению, найти необходимые по параметрам кованые диски ВСМПО с каждым годом все сложнее. Перед закрытием своего производства фирма дала официальный комментарий, в котором сообщила, что произведенная продукция будет доступна аж до 2020 года. Однако, уже сейчас, в 2016 году видно по каталогам крупных магазинов, что остались модели, которые по параметрам подойдут далеко не каждому автомобилю.

Но ковка в России — дело довольно распространенное. Наравне с ВСМПО популярность получила продукция Ступинского металлургического комбината. Выпускает интересующие нас компоненты подразделение под названием СМК Авиатехнологии, которое, как видно из названия, занимается выпуском авиационных комплектующих. Их кованые диски также не имеют широкого распространения в рознице, зато с 1996 года поставлялись на конвейеры ведущих автомобильных производств Европы. 😎 Кроме этого, были заключены контракты на поставку дисков для Aston Martin и Bentley. А кроме вышеперечисленных, продукцию оценило немецкое тюнинг-ателье Mansory.

Но, к сожалению, как и ВСМПО, СМК Авиатехнологии закрыли производство кованых дисков вообще, которые, кстати, были известны под брендом SMK Wheels.

На самом деле все не так печально. Кроме них есть не менее известная, правда, среди люксовых автомобилей, компания M&K Forged Wheels. Она в 2003 году стала первой фирмой, производившей диски от 15 до 24 дюймов, в том числе для люксовых моделей мировых автопроизводителей, а их продукция даже демонстрировалась на автосалоне во Франкфурте уже в 2004 году. К слову, данная фирма существует и сейчас и даже имеет свой интернет-магазин.

Кроме них, в угоду владельцам по-настоящему дорогостоящих автомобилей, существует SOLOMON ALSBERG. Данный бренд вырос благодаря наработкам СМК Авиатехнологии и получил широкое признание, т.к. именно их продукцией комплектуют самые топовые тюнинговые комплекты для Mercedes и Porsche.

Одни закрылись, а другие переключились на платежеспособных покупателей. Что же делать обычному автовладельцу, который желает приобрести кованые диски российского производства? Об этом позаботилась компания СЛИК, которая изначально занималась производством колесных дисков для спортивных автомобилей. Она существует и по сей день, занимает существенную долю рынка данной продукции, в первую очередь, благодаря цене.

А еще немаловажен ассортимент. Именно СЛИК предлагают диски как к отечественным автомобилям, так и иномаркам разных ценовых категорий. А для самых требовательных клиентов существует вариант заказа комплекта из 4 дисков и более с желаемыми параметрами в довольно сжатые сроки.

Вот такая ситуация сложилась с кованными дисками в России. И после такого введения в ситуацию на рынке перейдем к практическим знаниям.

Как отличить кованый диск от литого?

Прежде чем дать ответ на этот вопрос, давайте разберемся, а какие диски лучше? Кованые или литые?

Визуальных отличий практически нет. А вот характеристики ощутимо разные. Прежде всего, это вес. Качественный кованый диск легче аналогичного по параметрам примерно в 1,5-2 раза. Но ровно во столько же дороже литого. Однако, эта плата вполне оправдается впоследствии, ведь, если колеса легче, значит уменьшается нагрузка на ходовую часть и трансмиссию с двигателем.

Также отличить кованый диск от литого можно по форме изделия. Как правило, литой диск не получает дополнительной обработки после изготовления. Однако, кованый диск, кроме получения основной формы, проходит дополнительно фрезерную и токарную обработку. Но с другой стороны современные технологии их изготовления позволяют получать внешне неотличимую продукцию как по форме, так и по цене.

Также маркировка диска может выдать его способ изготовления. В спецификации кованых дисков (обычно на ободе диска) крупные предприятия указывают термин «FORGED», а также «Gefalscht». Обе надписи говорят об одном и том же (диски — кованые), но должна быть только одна из них.

Также сам способ нанесения надписи расскажет о диске. На кованных способ нанесения надписей происходит по технологии штамповки, причем сама надпись будет вдавленной. Однако, иногда встречаются обратные ситуации.

Наконец-таки, лучше всего о диске расскажет информация на сайте производителя. Поэтому важно приобретать подобную продукцию в специализированных магазинах. Но, если же вы предпочитаете подержанную продукцию, важно помнить, что каждое из правил имеет свои исключения. А еще просто важно знать, как выглядят желаемые диски, дабы не попасть на их подделку.

Какие диски лучше: кованые или литые? Отзывы реальных владельцев

Для начала изучим мнение владельцев кованых дисков.

Вот, что думают о продукции ЗАО СЛИК:

А вот мнения владельцев ВСМПО:

Кроме СМК и ВСМПО существует производство под названием КраМЗ – это Красноярский металлургический комбинат, который также занят производством колесных дисков. В основном, он ориентирован на владельцев продукции «АвтоВАЗа» и некоторых бюджетных иномарок. Поэтому изучить отзывы людей, эксплуатирующих данную продукцию, не будет лишним узнать.

Далее давайте изучим мнения пользователей литых дисков. Выберем для изучения продукцию также отечественных производителей, которая широко распространена среди автовладельцев.

Как видно из отзывов, литые часто не переносят активного вождения, а также быстрого проезда по неровным поверхностям. Но для повседневного спокойного вождения они вполне подойдут, а также порадуют ценой, которая зачастую ниже той, что просят за кованную продукцию.

Но, учитывая наши дороги, попасть с серьезным ударом в яму можно и при аккуратном вождении. Поэтому, если на вашем пути часто появляются разбитые дороги: ваш выбор — кованые, которые более уверенно будут противостоять любым дорожным неприятностям.

Но для того, чтоб вы разобрались, какие же все-таки вам будут лучше, советуем посмотреть видео на эту тему и определиться!

myfords.ru

Лучшие Кованые колесные диски рейтинг: фото, характеристики, цены, отзывы

Мы собрали для вас фото, характеристики, цены и отзывы на Лучшие Кованые колесные диски рейтинг.

1

к оглавлению ↑

Slik L1828

Цена

от 4754 руб. до 5424 руб.

к оглавлению ↑
Достоинства

Красивые диски, ковка, прочные, легкие и надежные.

Недостатки

Долго мыть, тем более если они в белом цвете, так как много граней.

Комментарий

Советую тем, кому важно качество и красота кованных дисков! На дороге ведут себя хорошо, не скажу что с ними стало жестко.

2

к оглавлению ↑

ВСМПО Аврора

Цена

3600 руб.

к оглавлению ↑
Достоинства

Лёгкие, прочные, красивые (ну это по вкусу…), качество на высоте. Балансируются идеально, если резина качественная необходимости в балансировке нет… В моём случае балансиры поставили на одно колесо с комплекта, (диски и резина были новые).

Недостатки

Спицы выпирают, парковаться надо осторожно. При установке необходимы адаптеры…

Комментарий

У меня 2 комплекта на разных авто, сколько езжу думал неубиваемые, — супруга получила права…убила… Хочу такие на 17″ — а нету…

3

к оглавлению ↑

Slik L184

Цена

от 4754 руб. до 5900 руб.

к оглавлению ↑
Достоинства

Вид диска, лучший дизайн в от российского производителя, прочные, возможно заказать свои параметры на заводе — изготовителе (сам так делал)

Недостатки

Тяжеловаты для спорт версии, дорогие и редкие если не на ВАЗ ищешь

Комментарий

Стоят на акценте L 184S с заказными параметрами 15″ 4х100, ЕТ 35, при сильной просадке шоркает подкрылки (не угадал с вылетом) + резя 195/50 управляемость на них улучшилась на 50%

И вид достойный и уверенно можно наваливать по дорогам нашим ушатанным

4

к оглавлению ↑

Slik L186

Цена

от 3760 руб. до 5900 руб.

к оглавлению ↑
Достоинства

дизайн , красота 6 спиц , прочность , надёжность , наличие отверстий под «направляйки» в отличии от ВСМПО , в общем одни плюсы 10 из 10 !

Недостатки

со временем отлетают наклейки «slik» от моек , реагентов зимой итп , поэтому сразу оторвал , в этом плане ВСМПО с надписью лучше

Комментарий

очень долго мечтал и всё таки разорился , не разу не пожалел , ковки есть ковки и далее что то комментировать в плане прочности нет смысла , советую всем кто ещё сомневается — берите !!!

5

к оглавлению ↑

ВСМПО Паллада

Цена

от 5640 руб. до -9%

к оглавлению ↑
Достоинства

1)Очень крепкие по сравнению с литыми 2)безумно красивые

3)Достойная цена для кованых дисков,так как производство Россия.

Недостатки

Главным недостатком считаю то, что их тяжело мыть.

Комментарий

У самого диски R15 на ВАЗе 21104 белого цвета и на них постоянно видна пыль и небольшое кол-во тормозной жидкости. Но красота и прочность этих дисков заставлет забыть про эти мелочи. Те кто хочет себе поставить на ВАЗ R15 берите разболтовку 4*98, вылет ET 38, Центральное отвестие Dia 58,6,Ширина диска на диаметр 6,5*15 и на них шины R15 195/50 и нигде не будет тереть об подкрылки.

Достоинства

1) Белые 😉 2) Неубиваемые; 3) На расход в плюс не влияют;

3) Красивые, особенно чистые по укатанному снегу.

Недостатки

1) Тяжело ставится первый раз из-за краски на посадочных местах; 2) На внутренней поверхности одного диска из-за царапины появился налёт ржавчины. Не распространяется.

Комментарий

Юзаю на Шкода Йети с 2011 года вместе с Мишлен ХIN2 в Тюменской области. Только зимняя эксплуатация по песко-соляной смеси на трассах и укатанному снегу на дачу.Влетал в такие ямы, что руль уводило. Делал развал-схождение. Дискам хоть бы хны.

Достоинства

Лёгкие, не убиваемые, красивые

Комментарий

На дисках стоит летняя резина, катаюсь на них более пяти лет! Поцарапаны местами, но никаких вмятин (разумеется), трещин и т.п. За весь срок эксплуатации потерялись 2 пластмассовых колпачка с логотипом ВСМПО. Рекомендую.

6

к оглавлению ↑

ВСМПО Алькор

Цена

3600 руб.

к оглавлению ↑
Достоинства

Приемлемая цена,высокая прочность, неплохой внешний вид.

Недостатки

Нет.

7

к оглавлению ↑

ВСМПО Антарес

Цена

от 2940 руб. до 3500 руб.

к оглавлению ↑
Достоинства

Прочные, очень легкие.

Недостатки

Сейчас ВСМПО не купишь, а кованные Слики раза в два тяжелее.

Комментарий

Очень понравились. Был случай, что залетел в яму и пробил резину, боковую часть в двух местах, как ножницами. А Диску ничего, только краска поцарапалась. Сейчас решил купить второй комплект, а уже поздно, не купишь. И линию по производству дисков уже продали, только вот кому? Кто сейчас будет производить такие же надежные колеса?

Достоинства

Прочные , лёгкие

Недостатки

Прочные , следите за ямами 😉

Комментарий

К сожалению , производство легкосплавных дисков ВСМПО прекращено .

Достоинства

Великолепные диски. Царапины конечно можно оставить — если постараться. Использую уже на 4-й машине, разные, начиная от Жигулей 7ки до MB E280

Недостатки

Их тупо нигде не купишь. Директору по продажам ВСМПО надо дать антипремию. Средний срок обретения — от 2х недель, пока найдешь, пока доставят…

Достоинства

очень крепкие

Недостатки

нет

Комментарий

Езжу 5 лет,ловил очень серьезные ямы!диски живы!менять не собираюсь!

8

к оглавлению ↑

Yamato Asikaga Esijumi

Цена

от 3600 руб. до 8549 руб.

к оглавлению ↑
Достоинства

легкие полукованные, классно выглядят, прочные, балансировка без проблем

Недостатки

их достоинства- их же недостаток. Невольно преследует паранойя о том, что спицы диска тонковаты и диск очень хрупкий, пусть даже эти опасения пока ни разу не подтвердились.

Комментарий

поставил на фокус 16 радиус. Смотрятся органично. Гайки придется докупать, т.к. у штатного литья отверстия шире.Из-за того, что спицы сливаются воедино с ободом- всем кажется что диаметр больше чем есть на самом деле.)Откатал все лето. Переживал из-за прочности. Несколько раз основательно влетал в ямы, но дискам хоть бы хны. Доволен.

Достоинства

Легкие.

Комментарий

Интересная модель. долго выбирал и искал именно легкие диски! И поскольку они полукованные, то вес получается ниже, чем просто литье. Наверняка кто тоже ищет инфу по весу, поэтому напишу тут.Брал Yamato Segun Asikaga Esijumi 7×16/5×114,3 D66,1 ET40

их вес 6,7 кг

9

к оглавлению ↑

Slik L171

Цена

от 3340 руб. до 5030 руб.

к оглавлению ↑
Достоинства

Вид. Вес. Прочность.

Недостатки

Нет.

Комментарий

Долго боролся с жабой, в итоге нашел слегка поюзаные. Рад дико. Смотрятся отлично на любой машине. У меня белые на черной машине. На них предыдущий владелец откатал тыщ 40, из недочетов, кроме отклеивающихся наклеек c логотипом компании была только боковая царапина обода. Форма вся на месте, ни биений ни повреждений.

По сравнению со штатным вазовским литьем — неразрушаемые))))

10

к оглавлению ↑

ВСМПО Фантазия

Цена

от 2940 руб. до 5370 руб.

к оглавлению ↑
Достоинства

Диски очень хорошие, крепкие и легкие.

Недостатки

нет

Комментарий

Полностью удовлетворен данными дисками. За 7 лет эксплуатации помял всего один диск (влетел в люк покрышка лопнула). Диск потом прокотал.

Не забудь поделиться с друзьями ;)

best-top-10.ru

Кованые диски - почему уходят производители?

SDR 17-04-2015 12:38

сначала устранилась Авиатехнологияпотом ВСМПО

до этого КРАМЗ

официальная версия, для увеличения нужд авиапромышленности (шо, у нас такие есть и такое и большая нужда?)

а как в реальности?

диски покупали, цена и качество были на уровнек слову, посуда ВСМПОшная,(а ее оставили, не закрыли направление) и дорогая и бестолковая, топором рубленая

ессно на рынок хлынул китай, дешевый и говенный

guron 17-04-2015 13:03

подозреваю, что цитата:Originally posted by SDR:на рынок хлынул китай, дешевый и говенныйобъёмы продаж снизились и лавочку решили прикрыть

RTDS 17-04-2015 13:06

цитата:Originally posted by SDR:а как в реальности?

Преимущества кованых дисков нужны очень немногим.По дизайну они всегда были очень ограничеными и скромными. А их стойкость к ударам не является острой необходимостью для обычного автовладельца.

ВСМПО на рынок с дисками вышла не потому, что потребитель требовал, а чтобы пережить смутные годы.Большинство недорогих литых дисков ходят нормально, если водитель не дебил и не несется, как ошпаренный, по разбомбленой дороги. На убитой дороге тебя не спасут кованые диски - не разъебешь их - разъебешь подвеску. Так что если ездить, не как мудак, разницы между литьем и ковкой нет.

(есичо - у меня были ВСМПО. Сейчас дешевое РОССИЙСКОЕ литье - проблем нет) Ушла ковка с рынка - ну и пофиг. Мне лично наплевать.

mara2107 17-04-2015 13:15

цитата:Мне лично наплевать.

+ 100

------------------когда воротимся мы в портленд ...

SDR 17-04-2015 13:34

цитата:RTDS

дизайн....согласенно были модели, что меня устраивали

главный плюс ковки - вес и прочность работают в глубинке и автоспорте

среди юзеров литья, которым пофиг (С), не лень раз в полгода крутануть колеса на станке и удивиться

не...понятно, отбалансировать можно всепрокатать в конце концов

но ведь лазить не хочетсяа еще больше не хочется заморачиваться

RTDS 17-04-2015 13:49

цитата:Originally posted by SDR:работают в глубинке и автоспорте

Автоспортом занимаются ноль целых хрен десятых от миллионов автовладельцев.А прочность - я выше писал:

цитата:Originally posted by RTDS:На убитой дороге не спасут кованые диски - не разъебешь их - разъебешь подвеску...

У меня дешевое литье - написано "Сделано в России", но, может это и китайцы пошаливают. Катаюсь и катаюсь, никаких прокаток и заморочек вообще.

Володимир 17-04-2015 16:03

цитата:Originally posted by guron:объёмы продаж снизились и лавочку решили прикрытьИменно что так.

С ВСМПО работаем, знаю практически из первых уст.

SDR 17-04-2015 16:05

цитата:Именно что так.С ВСМПО работаем, знаю практически из первых уст.

надо было нанимать грамотных маркетологов и продавцовзажлобились - получили

Володимир 17-04-2015 16:08

цитата:Originally posted by SDR:надо было нанимать грамотных маркетологов и продавцовзажлобились - получили Все-таки автомобильные диски - не совсем их профиль. И сама по себе ковка (и материал) - удовольствие недешевое. Потому они и были только популярных размеров и в небольшом количестве, ибо брали их единицы. А если нет профита, то зачем держать убыточное производство.

Сейчас Верхне-Салдинский титан и без дисков неплохо расходится, в т.ч. и на экспорт.

SDR 17-04-2015 16:14

цитата:Сейчас Верхне-Салдинский титан и без дисков неплохо расходится, в т.ч. и на экспорт.

сырьем торговать легче, ага...посуду из титана их видел, такое же говно рубленое топором что и всмпо

цитата:Все-таки автомобильные диски - не совсем их профиль. И сама по себе ковка (и материал) - удовольствие недешевое. Потому они и были только популярных размеров и в небольшом количестве, ибо брали их единицы.

нормально их бралия сам в теме былто, что хреново гарантийные обязательства выполняли, особено авиатехнология - фактпросто тут тема - РАБОТАТЬ надос дилерами отношения держать, рынок мониторить и т д

impeller 17-04-2015 16:23

цитата:Изначально написано SDR:

прокатать в конце концов

Вообще то литые диски прокатывать нельзя, во избежании образования трещин. Да и вообще - литые конструкции отличаются наименьшей механической прочностью.

impeller 17-04-2015 16:23

цитата:Изначально написано SDR:

дизайн....согласенно были модели, что меня устраивали

главный плюс ковки - вес и прочность работают в глубинке и автоспорте

среди юзеров литья, которым пофиг (С), не лень раз в полгода крутануть колеса на станке и удивиться

не...понятно, отбалансировать можно всепрокатать в конце концов

но ведь лазить не хочетсяа еще больше не хочется заморачиваться

SDR 17-04-2015 16:29

цитата:Вообще то литые диски прокатывать нельзя, во избежании образования трещин. Да и вообще - литые конструкции отличаются наименьшей механической прочностью.

вообще то можноглавное по уму

Maksim V 17-04-2015 16:47

цитата:главный плюс ковки - вес и прочность работают в глубинке Влетаешь в яму на "штамповке" или дешёвом литье - диск всмятку - иногда страдает покрышка - стойка - шаровая и кузов целы .Влетаешь в яму на "ковке" - диск цел - покрышка на выброс - стойка под замену - бывает ломается шаровая и практически всегда страдает кузов - вплоть до трещин и ухода развала .

SDR 17-04-2015 16:54

цитата:Влетаешь в яму на "ковке" - диск цел - покрышка на выброс - стойка под замену - бывает ломается шаровая и практически всегда страдает кузов - вплоть до трещин и ухода развала .

да...да....еще в ЗР писали лет 15 назад, так рождаются мифына деле, вы сами пробовали?алюминиевые детали кузова тоже зло, корродируют, ремонту не поддаются, ценник заоблачныйвы сами верите в ту чушь, что написали?

если да, то поищите инфо про силу разрушения диска, а то стойка гнется, шаровая ломается, кузов уходит (это ж удар какой?!) а диск, сцуко, над нами смеется, ни вмятин, ни царапин

я ковку эксплуатирую с появления их на рынкена всех своих авто

и зело доволен

Волжское небо 17-04-2015 17:41

цитата:Originally posted by SDR:официальная версия, для увеличения нужд авиапромышленности (шо, у нас такие есть и такое и большая нужда?)Ну у нас же щас перевооружение и реформа в армии, так что вполне версия.цитата:Originally posted by SDR:а как в реальности?А в реальности может быть ещё круче.цитата:Originally posted by SDR:диски покупали, цена и качество были на уровнеА нахрен они вобще нужны?цитата:Originally posted by SDR:не лень раз в полгода крутануть колеса на станке и удивитьсяРаз в пару лет кручу, дисбаланс в пределах 10гр. Никогда ничего не катал, штампы.цитата:Originally posted by SDR:вообще то можно главное по умуАга, если жизнь не дорога:

Безмен 17-04-2015 17:53

цитата:Originally posted by SDR:вообще то можноглавное по уму у материала современных литых дисковпрочность механическая - никакая

за остальные виды прочности не скажу; не испытывал

а уж согнув алюминиевый сплавнадеяться его разогнуть без последствий -

утопия

жаль ВСМПОездил на них, отличные диски

семимильными шагами к прогрессу, однако

SDR 17-04-2015 18:16

цитата:а уж согнув алюминиевый сплавнадеяться его разогнуть без последствий -

утопия

учим физику

цитата:жаль ВСМПОездил на них, отличные диски

именно!

цитата:семимильными шагами к прогрессу, однако

в свое время опередили, безусловно

Безмен 17-04-2015 18:40

цитата:Originally posted by SDR:учим физикупросветите, пожалуйста

Безмен 17-04-2015 18:41

цитата:Originally posted by SDR:в свое время опередили, безусловно я про нынешнне время писал

и про нынешний "прогресс"

impeller 18-04-2015 04:04

Литой алюминий зело подвержен усталостным трещинам. Если сначала ударно замять - прежней прочности после выпрямления не будет. Микроскоп в помощь.

Yep 18-04-2015 06:14

цитата:Изначально написано SDR:сырьем торговать легче, ага...

что за БРЕД? у всмпо весь титан скупает БОИНГ, в виде запчастей к своим самолётам

Yep 18-04-2015 06:20

цитата:Изначально написано RTDS:

Преимущества кованых дисков нужны очень немногим.По дизайну они всегда были очень ограничеными и скромными. А их стойкость к ударам не является острой необходимостью для обычного автовладельца.

ВСМПО на рынок с дисками вышла не потому, что потребитель требовал, а чтобы пережить смутные годы.Большинство недорогих литых дисков ходят нормально, если водитель не дебил и не несется, как ошпаренный, по разбомбленой дороги. На убитой дороге тебя не спасут кованые диски - не разъебешь их - разъебешь подвеску. Так что если ездить, не как мудак, разницы между литьем и ковкой нет.

(есичо - у меня были ВСМПО. Сейчас дешевое РОССИЙСКОЕ литье - проблем нет) Ушла ковка с рынка - ну и пофиг. Мне лично наплевать.

подпишусь под каждым словом.ВСМПО - это не ширпотреб(ничего плохого в ширпотребе конечно нет, но там нужна тщательная йобля мозга лохам-потребителям, которая в просторечьи именуется "маркетингом"... а боингу йбать мозг не будешь - боинг сам кого хошь выибет, и сам всё знает, без дуркетологов)

Док 18-04-2015 09:51

цитата:у всмпо весь титан скупает БОИНГ, в виде запчастей к своим самолётам

Только не в виде запчастей, а в виде проката или заготовок. Не сырьё,но близко к тому. Запчасти для Боинга ВСМПО делать не умеет.

Yep 18-04-2015 10:32

цитата:Originally posted by Док:Только не в виде запчастейРоссийская и американская компании являются партнерами с 1997 года, когда между ними был заключен первый контракт. В 2009 году ВСМПО-АВИСМА и Boeing открыли совместное предприятие с равными долями собственности - Ural Boeing Manufacturing (UBM).

Предприятие находится в городе Верхняя Салда. UBM выполняет механическую обработку титановых штамповок для Boeing 787-8 и 787-9 Dreamliner.

Поставка титановых труб в Германию

Также было подписано долгосрочное соглашение о поставке титановых бесшовных труб немецкой фирме PFW Aerospace GmbH. Компания занимается изготовлением комплексных трубных и вентиляционных систем для аэрокосмической промышленности.

По контракту ВСМПО-АВИСМА станет крупным поставщиком титановых труб для фирмы PFW до 2019 года. Трубы предназначены для использования в гидравлических системах самолетов 787 и 747-8 компании Boeing.

Титановые трубы для гидравлических систем, работающих под высоким давлением, на рынке титана признаны одним из самых передовых продуктов. Изготовление этой продукции - прерогатива очень немногих квалифицированных производителей, отметил Михаил Воеводин.

http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/all/#!8767

цитата:Originally posted by Док:Запчасти для Боинга ВСМПО делать не умеет - это у Вас от банального невежества

Yep 18-04-2015 10:35

'Boeing планирует инвестировать в России $27 млрд. в следующие 30 лет', - уверяет глава компании Boeing-Russia Сергей Кравченко. По его словам, из этой суммы $18 млрд пойдет на закупку титановой продукции, помимо этого будет оплачен ряд контрактов по поставкам изделий, материалов и услуг российских предприятий, включая сотрудничество в области космоса и инженерно-конструкторские работы в московском конструкторском центре Boeing. Сегодня по отдельным контрактам суммы, выплачиваемые России, доходят до 1,25 миллиардов долларов.

Доходит до того, что Корпорация закупает заготовки за рубежом и производит конечный продукт в России.И это выгодно. Даже в кризисные 2008-2009 годы прибыль составляла 175 и более миллиардов рублей.

Alex S 18-04-2015 17:31

Я взял нашу ковсу Slik.Снял с каждого колеса ковки, по отношению к стоку, 2,2 кг.И того 8,8 кг. неподрессоренных масс.

Док 18-04-2015 21:21

цитата:Предприятие находится в городе Верхняя Салда. UBM выполняет механическую обработку титановых штамповок для Boeing 787-8 и 787-9 Dreamliner.

""Совместное предприятие (UBM) будет заниматься ЧЕРНОВОЙ обработкой титановых поковок, начиная с 2008 г. Окончательную обработку изделий будут осуществлять завод компании 'Боинг' в г. Портленд, шт. Орегон, а также ряд субподрядчиков компании."

http://www.vsmpo.ru/ru/news/18...veta_direktorov

xytaxis 18-04-2015 21:55

цитата:Изначально написано RTDS:

Преимущества кованых дисков нужны очень немногим.По дизайну они всегда были очень ограничеными и скромными. А их стойкость к ударам не является острой необходимостью для обычного автовладельца.

ВСМПО на рынок с дисками вышла не потому, что потребитель требовал, а чтобы пережить смутные годы.Большинство недорогих литых дисков ходят нормально, если водитель не дебил и не несется, как ошпаренный, по разбомбленой дороги. На убитой дороге тебя не спасут кованые диски - не разъебешь их - разъебешь подвеску. Так что если ездить, не как мудак, разницы между литьем и ковкой нет.

(есичо - у меня были ВСМПО. Сейчас дешевое РОССИЙСКОЕ литье - проблем нет) Ушла ковка с рынка - ну и пофиг. Мне лично наплевать.

плюсую.ну и опять же - как и с автомобилестроением в своей массе - кому надо чтобы диски вечные были а покупать новые кто будет?

з.ы. ВСМПОшная ковка с 2000-ого года крутится, сначала на Ниве, теперь на Шниве

irina336 18-04-2015 22:07

Позвольте не согласиться с мнением о посуде всмпо. Не знаю кто Вам ее делал топором, но "посмотрел, увидел" и приготовил, это совершенно разные вещи. У нас в семье вся посуда исключительно этой фирмы. И особенно удачная посуда для природы, как то котелки, тарелки, кружки, и даже пепельницу на рыбалку берем всмпо, шную, не говоря про стопочки. Рекомендуем всем, пара наших друзей преобрели и благодарят нас. Да, дороговато, но практично, вкусно и в мойке очень просто. Когда ездили на ладах, 13" были пятилучевые диски, отъездили лет семь. При хорошей резине балансировка была при минимуме грузиков. На приору купили шести лучевые, тоже баз проблем. Сейчас у нас машинка "фрау марта" , как мы её называем, там штатные диски хорошие. В москве, на Варшавке фирминый магазин всмпо, там все есть, да и подешевле чем на рынках.

ФЭД 18-04-2015 22:54

цитата:Изначально написано SDR:среди юзеров литья, которым пофиг (С), не лень раз в полгода крутануть колеса на станке и удивитьсяНапример мне совсем не лень, при смене колёс сбалансированность их заново, а вся моя резина и летняя и зимняя на своих дисках (не перебортирую) и, кстати, ещё и сход-развал после смены колёс сделать.

Поэтому два раза в год сход-развал делаю.

цитата:Изначально написано impeller:Литой алюминий зело подвержен усталостным трещинам. Если сначала ударно замять - прежней прочности после выпрямления не будет. Микроскоп в помощь.Согласен полностью + ещё и реагенты совместно с анодными токами алюминий в дисках жрут .Литые и штампованные диски меняю раз в шесть лет и неважно какое внешне хорошее у них состояние.Резину меняю раз в три года (сезона) и неважно какой отличный протектор или наличие шипов.

Резина за три сезона так или иначе превращается из круга в овал со скошенными краями.

Экономия на безопасности неуместна. ИМХО.

Волжское небо 19-04-2015 09:25

цитата:Originally posted by ФЭД:Резина за три сезона так или иначе превращается из круга в овал со скошенными краями.Тогда посоветую сменить развальщика или углы.

RTDS 19-04-2015 09:47

цитата:Originally posted by ФЭД:Литые и штампованные диски меняю раз в шесть лет и неважно какое внешне хорошее у них состояние.Резину меняю раз в три года (сезона) и неважно какой отличный протектор или наличие шипов.Резина за три сезона так или иначе превращается из круга в овал со скошенными краями.

Надо еще с аналогичным интервалом менять машину целиком, жену, паспорт с фамилией и страну проживания. Чтоб наверняка. Чтоб каждый раз - с чистого листа.

ФЭД 19-04-2015 10:15

цитата:Изначально написано RTDS:Надо еще с аналогичным интервалом менять машину целиком, жену, паспорт с фамилией и страну проживания. Чтоб наверняка. Чтоб каждый раз - с чистого листа.Дык, уже

ФЭД 19-04-2015 10:23

цитата:Изначально написано Волжское небо:Тогда посоветую сменить развальщика или углы.Именно потому, что балансировщик-развальщик отличный, он и замечает, когда шины начинают "менять геометрию".А другие... "Да всё нормально, мужик, катайся, пока протектор позволяет."Сколько раз видел на дороге автомобили танцующие самбу-мамбу, шины до кордов сотрут вот грыжи и вылезают.

Равняешься с таким на светофоре и говоришь водятлу, что у него грыжа на колесе, а он, дебил, улыбается в ответ и сотку со светофора жмёт.

SDR 19-04-2015 12:33

цитата:Позвольте не согласиться с мнением о посуде всмпо. Не знаю кто Вам ее делал топором, но "посмотрел, увидел" и приготовил, это совершенно разные вещи. У нас в семье вся посуда исключительно этой фирмы.

соболезную вамвидимо вы не пробовали других устриц

ручку куда прячете, когда в духовке готовите?рукавица под рукой всегда? ручка то металл, греется

а дизайн - вообще верх совершенства

SDR 19-04-2015 12:35

цитата:По контракту ВСМПО-АВИСМА станет крупным поставщиком титановых труб для фирмы PFW до 2019 года. Трубы предназначены для использования в гидравлических системах самолетов 787 и 747-8 компании Boeing.

казалось бы....причем тут алюминий?

впрочем....ждем возврат к изготовлению дисков после 2019 года, когда контракт закончится

NewBalance 19-04-2015 13:05

Почему бы не взять с японского распила или напрямую кованые Рейс, ББС, Продрайв? Даже когда ВСМПО и прочие были на рынке, дешевле и (мое личное мнение) качественнее и симпатичнее было притащить диски из Япии.

SDR 19-04-2015 18:04

цитата:дешевле и (мое личное мнение)

потому что

- ваше личное мнение не совпадает с реальным ценообразованием- в случае повреждения диска попадалово на весь комплект

Alex S 19-04-2015 19:50

цитата:Изначально написано NewBalance:Почему бы не взять с японского распила или напрямую кованые Рейс, ББС, Продрайв? Даже когда ВСМПО и прочие были на рынке, дешевле и (мое личное мнение) качественнее и симпатичнее было притащить диски из Япии.У меня друг давно уже покупал ковку из Япы, совсем легкую, по 6 с чем-то кг.

Стоимость комплекта всего-то 2000 дол.

Sanek-77 19-04-2015 20:56

Ну что я могу сказать. Были у меня кованые диски фирмы Zepp Carrera за 175000 км не чего сними не случилось, кроме как потеряли вид ( царапины) В какие ямы только не попадал, после этого даже первое время заезжал на шиномантаж для проверки, все было отлично не каких отклонений и биений, после чего перестал. Единственно сейчас пользуюсь это обычными для зимы и литыми для лета. Причем после попадания в яму один диск уже поменял, благо они не дорогие по сравнению с коваными) Так что единственный минус кованых это цена. А так отличные во всех планах диски. Как говорится каждому свое. И были бы сейчас лишние кавришки то не раздумывая купил ковку. Все конечно ИМХО.

Yep 20-04-2015 01:40

цитата:Originally posted by Alex S:Стоимость комплекта всего-то 2000 дол"всего-то", охренеть!(не я понимаю когда надо на бьюик-69, для аутентичного нигга-стайл, это святое но на рабочую машину?! или там тоже что-то подобное)я в лучшие времена не понимал этого... когда у меня на грандисе убился диск на 150 км в час, мне за него выплатили 1000 долларов(32 тыра).я пошел и купил вместо оригинального диска - КОМПЛЕКТ литых ДИСКОВ и качественной РЕЗИНЫ(йокогамы чтоли), пару тысяч при этом ещё и сэкономив.

Русич 22-04-2015 11:45

цитата:Originally posted by Maksim V:Влетаешь в яму на "штамповке" или дешёвом литье - диск всмятку - иногда страдает покрышка - стойка - шаровая и кузов целы .Влетаешь в яму на "ковке" - диск цел - покрышка на выброс - стойка под замену - бывает ломается шаровая и практически всегда страдает кузов - вплоть до трещин и ухода развала именно так.По этой причине переобулся в штамповки.

Стойки и две покрышки угробил...

SDR 22-04-2015 14:32

цитата:По этой причине переобулся в штамповки.Стойки и две покрышки угробил...

дык анекдот про стеклянный х.. помнишь?

Русич 22-04-2015 15:28

это МОЙ х.что хочу то и ворочу.

SDR 22-04-2015 15:48

цитата:это МОЙ х.что хочу то и ворочу.

может лучше водить научиться?

Русич 22-04-2015 17:11

иди нах, советчик.И дай Бог тебе ночью никогда не влетать в ямы.

SDR 22-04-2015 17:19

цитата:иди нах, советчик.

нах твоя жопа хороша (С)

цитата:И дай Бог тебе ночью никогда не влетать в ямы.

есть желание стажем померяться? или открытыми категориями? или может просто ПДД соблюдать (скорость движения согласно освещению)?

Русич 23-04-2015 10:09

вот не зря ты у меня как неадекват помечен.Все, отвали, чудо.

Волжское небо 23-04-2015 10:56

Ну а чё, он прав. Но с другой стороны и нежданчики бывают.Я просто выбрал ямостойкую машину.

Yep 23-04-2015 11:11

цитата:Originally posted by SDR:или может просто ПДД соблюдать (скорость движения согласно освещению)?я ехал 150 км в час по трассе. превышение скорости было, да.но это было ясным днём, трасса была свежеотремонтированная, без малейших ям.но, на дороге была маленькая волна между двумя слоями асфальта - причём не такая когда только что прекратили класть асфальт, и её видно по обрывающемуся краю.

она была гладкая и незаметная - но в алюминиевом диске получилась вмятина.

SDR 23-04-2015 12:35

цитата:я ехал 150 км в час по трассе. превышение скорости было, да.

сила увеличилась в геометрической прогрессии (вспоминаем физику)

цитата:она была гладкая и незаметная

на 110кмч вы бы ее не заметили

цитата:но в алюминиевом диске получилась вмятина.

вариантов несколько, от низкого профиля резины, с передачей вектора силы в диск, до говенного дискаобычно умирает покрышка, через грыжу

реже взрывается, и тогда амбец, именно поэтому у нископрофильных шин боковина толще обычных

SDR 23-04-2015 12:36

цитата:Yepцитата:я ехал 150 км в час по трассе. превышение скорости было, да.но это было ясным днём, трасса была свежеотремонтированная, без малейших ям.но, на дороге была маленькая волна между двумя слоями асфальта - причём не такая когда только что прекратили класть асфальт, и её видно по обрывающемуся краю.

она была гладкая и незаметная - но в алюминиевом диске получилась вмятина.

только не говорите, что на машине стояла резина с 65 и более профилемне поверю

Yep 23-04-2015 12:46

цитата:Originally posted by SDR:только не говорите, что на машине стояла резина с 65 и более профилемда, стояла штатная 215/55R17

SDR 23-04-2015 13:47

цитата: 215/55R17

низкопрофильная

грыжа была в месте удара?пробой подвески был?

Yep 23-04-2015 13:54

цитата:Originally posted by SDR:грыжа была в месте удара?не помню. кажется нет, потому что когда я на той же машине пробил шину на рельсах - я помню.

там волна была с радиусом, острых краёв не было

SDR 23-04-2015 14:03

а резина случаем не Бриджстоун?

Yep 23-04-2015 15:00

нет, летняя была традиционно йокогама

Волжское небо 23-04-2015 20:57

Ну убицца можно и ап стену, главное хорошо разбежаться.Ну это же не значит что надо все стены снести. Вам в ПДД написали 90км/ч? - Написали. Всё, все превышения - сам дурак, разбился - естественный отбор, со временем останутся самые вменяемые.

Yep 23-04-2015 21:11

цитата:Originally posted by Волжское небо:Ну убицца можно и ап стену, главное хорошо разбежаться.Ну это же не значит что надо все стены снести. Вам в ПДД написали 90км/ч? - Написали. Всё, все превышения - сам дурак, разбился - естественный отбор, со временем останутся самые вменяемые.а что, из моих постов следует, что я на что-то жалуюсь?!

Alexandr13 25-04-2015 22:41

цитата:Изначально написано Волжское небо:Ну убицца можно и ап стену, главное хорошо разбежаться.Ну это же не значит что надо все стены снести.

Вам в ПДД написали 90км/ч? - Написали. Всё, все превышения - сам дурак, разбился - естественный отбор, со временем останутся самые вменяемые.

130+20 сейчас написано допусают 130+60+ но наказывают за такое

Sanek-77 26-04-2015 14:22

Гораздо больший ущерб можно получить и при скорости 40 км/ч. Например когда идет дождь и ям совсем не видно, и тут уже не какие диски не помогут так как у Вас подвеску просто вырвет и не дай бог будете еще и не пристегнуты. Так что ситуации разные бывают как и размер ям. А так ВСМПО не куда не уходит, просто думается продавцы не хотят закупать. Моржа с них не очень, да и покупают мало. А вот Китайские выглядят красиво и стоят три копейки, соответственно и оборот выше. ИМХО

perstkov 26-04-2015 17:06

цитата:Изначально написано ФЭД:

Резина за три сезона так или иначе превращается из круга в овал со скошенными краями.

Накачивать колёса нужно чуть больше. Когда выедается середина - перекачены, когда выедается боковины (обе) НЕДОКАЧЕНЫ, если выедается с одной стороны - сход\развал.

зы езжжу на кованых дисках на УАЗЕ с отрицательным вылетом, очень доволен, загнуть не удалось... а уходят по тому что качество не сильно надо, покупателю нужны говённые пластилиновые литые китайские диски

Yep 26-04-2015 19:56

Мне не нужны диски за два килобакса. Мне нужны обычные диски, которые вмместе с резиной укладываются максимум в 30 тыр. Я вообще не хочу думать о дисках

SDR 26-04-2015 20:12

цитата:Изначально написано Sanek-77:Гораздо больший ущерб можно получить и при скорости 40 км/ч. Например когда идет дождь и ям совсем не видно,

думается мне, вам нужен или персональный водитель или окулист

Alexandr13 26-04-2015 20:36

но все производители постепенно наращивают размер колес с их ценой. на мою после обновления анонсируют 18 катки - а это 50 тыщ будет комплект.

даже ВАЗ переполз с 13/14 на 14/15 катки в базе.

А 13 была благодать - можно было самую понтовую резину брать за копейки.

Док 26-04-2015 21:03

цитата:постепенно наращивают размер колес с их ценой. на мою после обновления анонсируют 18 катки - а это 50 тыщ будет комплект.

Внешний размер колеса остаётся прежним (+/- 5 проц), увеличивают диск и уменьшают профиль резины. Типа модно, круто и все дела. То, что трясёт как в трамвае, про это умалчивают. В итоге и диск(дорогой) и низкопрофильная резина (дорогая) становится расходником. Производители в плюсе.

gumo 26-04-2015 22:29

цитата:Originally posted by Alexandr13:А 13 была благодать - можно было самую понтовую резину брать за копейки.все верно.

так и сделал)) взял почти самую дорогую зимнюю резину на 13, терпимо для кармана.

SDR 27-04-2015 09:58

цитата:Изначально написано Док:

Внешний размер колеса остаётся прежним (+/- 5 проц), увеличивают диск и уменьшают профиль резины. Типа модно, круто и все дела.

дилетанствоучим матчасть

SDR 27-04-2015 09:58

цитата:Изначально написано gumo:все верно.

так и сделал)) взял почти самую дорогую зимнюю резину на 13, терпимо для кармана.

позвольте поинтересоваться маркой и моделью?

Sanek-77 27-04-2015 15:06

цитата:Originally posted by SDR:Изначально написано Sanek-77:Гораздо больший ущерб можно получить и при скорости 40 км/ч. Например когда идет дождь и ям совсем не видно,думается мне, вам нужен или персональный водитель или окулистБоюсь при таких условиях не тот не тот не поможет Только ориентир, по обочине стоящих машин на аварийке. Первый признак что что то не так.

Док 27-04-2015 15:14

цитата:дилетанствоучим матчасть

Смотрим комплектации одной модели машины с разными дисками и размерами резины и курим шинный калькуляор. Напр. в Порш Кайен ставят диски от Р18 (база), до Р20 и Р21 в дорогих комплектациях, поинтересуйтесь профилем резины в этих вариантах.

gumo 27-04-2015 15:17

цитата:Originally posted by SDR:позвольте поинтересоваться маркой и моделью? нокиан хакка 7.дороже в моем городе не было, по цене рядом с ней стоял мишлен х ice какой то.

брал два года назад.

SDR 27-04-2015 15:46

цитата:Изначально написано Sanek-77:Боюсь при таких условиях не тот не тот не поможет Только ориентир, по обочине стоящих машин на аварийке. Первый признак что что то не так.

ездил и в проливной дождь, и в туман и в снегопад

скорость и дистанция - два условия безопасной ездыеще хорошие фарыи ессно отличная резина

не хорошая, не нормальная, а именно отличная, топовая модель, соответствующая для сезона, и никаких "всесезонок" и нешипов зимой

очень рекомендую аварии на ютюбе смотреть, для анализа ситуации

большинство проблем от скорости и распиздяйства

ASDER_K 27-04-2015 16:15

цитата:Originally posted by Alexandr13:А 13 была благодать - можно было самую понтовую резину брать за копейкия ща на 14 так кайфую

Док 27-04-2015 19:30

цитата:и ессно отличная резина

не хорошая, не нормальная, а именно отличная, топовая модель,

Да, и ещё топовая машина, не хорошая, не нормальная, а именно отличная, топовая модель. Никаких Калин и недоприводов, стартуем с w222 4 Matic и выше.

И топовый водитель, не какой-нить вокзальный бомбила, а отличный, из ГОНа с опытом езды с первыми лицами.

И топовые дороги, не хорошие или нормальные, а отличный топовый немецкий автобан.

И девчёнку топовую в машину закинуть до кучи. Не хохлушку с ярславки, а именно отличную топовую модель )))

Sanek-77 27-04-2015 19:40

цитата:Originally posted by SDR:

Изначально написано Sanek-77:

Боюсь при таких условиях не тот не тот не поможет Только ориентир, по обочине стоящих машин на аварийке. Первый признак что что то не так.ездил и в проливной дождь, и в туман и в снегопад

скорость и дистанция - два условия безопасной ездыеще хорошие фарыи ессно отличная резина

не хорошая, не нормальная, а именно отличная, топовая модель, соответствующая для сезона, и никаких "всесезонок" и нешипов зимой

очень рекомендую аварии на ютюбе смотреть, для анализа ситуации

большинство проблем от скорости и распиздяйства

Везунчик От скорости и распиздяйства, согласен. А на 40 км/ч где скорость , где распиздяйство. Свет фар, хорошо, а под воду как смотреть, если идет сильный дождь и дорога скорее всего уже река. Да и яма сантиметров 25, а еще хуже открытый люк? Ну например вот http://www.youtube.com/watch?v=mr3MO_dpkNo и вот http://www.youtube.com/watch?v=7Bk0Wml_vX0 таких примеров когда ям не видно к сожалению очень много. Ну обо мне, сам я в таких же условиях и попал в чужом городе и скорость была около 60 км/ч. И не помогла не резина не катки на широком, просто как лезвием разрез, яма была с острыми краями асфальта. Да и пока менял, еще 5 машин влетело пузотерок, так у них по минус два колеса, причем все местные.

SDR 27-04-2015 19:54

цитата:А на 40 км/ч где скорость , где распиздяйство. Свет фар, хорошо, а под воду как смотреть, если идет сильный дождь и дорога скорее всего уже река. Да и яма сантиметров 25, а еще хуже открытый люк?

не зная броду, не лезь в воду (С)

снижай скорость до мизера, минимизируешь проблемыи самолеты падают, и кирпичи на голову

открытый люк или большая дыра в асфальте тебе купят новое авто

цитата:Везунчик

с 1991 года? не думаю....

SDR 27-04-2015 19:58

Док, а ты просто походу моральный слабак

ты даже не знаешь, как значительно меняется поведение даже дешевого простого авто на топовых шинах

какой держак посуху, как идет по воде, и главное, тормозной путь может стать сразу метров на 5 короче

что такое 5 метров?это ЖИЗНЬ

gumo 27-04-2015 20:15

цитата:Originally posted by SDR:ты даже не знаешь, как значительно меняется поведение даже дешевого простого авто на топовых шинахэто приходит с опытом.

когда на одной машине поменяешь несколько комплектов резины.

как переобуешься, сразу попой чуешь "приход". как меняется отзыв на руль, торможение и т.д.я только в начале водительского стажа, чуть не ушел в кювет на трассе, во время первого дождя, а почему? нет не гнал, нет подвеска не разбита, сход развал в норме, а из за говнорезины на передке, которая имела свойство всплывать! кировская всесезонка быстрица 185 шириной, и высотой 70-75.

как поменял резину - при тех же условия, машина уже держит дорогу!

Док 27-04-2015 20:23

SDR, у меня пробег за миллион перевалил, стаж 25 лет, ездил и на говне и на топе.

И мне смешно читать про топовую резину и прочую топовую клюкву из глянцевых автожурналов. Не читайте автожурналы. Практика - критерий истины.

Alex S 27-04-2015 22:01

цитата:Изначально написано Док:SDR, у меня пробег за миллион перевалил, стаж 25 лет, ездил и на говне и на топе.

И мне смешно читать про топовую резину и прочую топовую клюкву из глянцевых автожурналов. Не читайте автожурналы. Практика - критерий истины.

Странно, что за 25 лет стажа для вас нет разницы междухорошей резиной и просто резиной.SDR все правильно пишет, разница есть и существенная.

Хотя если тошнить на дачу, в пробке и с ванной на крыше, то все равно на какой резине ездить. Да и на какой машине - тоже.

Док 27-04-2015 22:08

цитата:Странно, что за 25 лет стажа для вас нет разница междухорошей резиной и просто резиной.

Разница есть, только аварийность от этой разницы никак не зависит. Вообще никак. По крайней мере у меня.

Alex_F 27-04-2015 22:48

цитата:Изначально написано Док:

Разница есть, только аварийность от этой разницы никак не зависит. Вообще никак.

Аварийность - вообще не зависит от железа.

SDR 28-04-2015 08:01

цитата:Разница есть, только аварийность от этой разницы никак не зависит. Вообще никак. По крайней мере у меня.

цитата:меня пробег за миллион перевалил, стаж 25 лет, ездил и на говне и на топе.

а чайником осталсяв душе

Русич 28-04-2015 10:30

Что вы этому снобу что то объясняете, ребята?Его жизнь научит.Была тут хитралиса. Тоже хвасталась, какя крутая. Впилилась в столб на след день.

Так что на каждого гордеца есть своя яма...

Alex S 28-04-2015 10:50

цитата:Изначально написано Док:

Разница есть, только аварийность от этой разницы никак не зависит. Вообще никак. По крайней мере у меня.

Значит нужно учиться ездить в экстриме, а не просто тошнить.У хорошей резины все показатели лучше.У нее и держак лучше и всплывает позже.

Ездить можно вообще без резины, на дисках, но не долго и не быстро.

Док 28-04-2015 12:34

цитата:Значит нужно учиться ездить в экстриме, а не просто тошнить.

Умею ездить в экстриме, не спорт, но более-менее. Но это не значит, что допустимо так ездить на дорогах, где и другие участники движения есть. Ибо изначально разговор зашёл о безопасной езде. И если сравнивать топовую и просто хорошую резину, то вне экстрима разницу не почувствовать. Тогда какой смысл голову надувать?

ScrewDriver78 28-04-2015 12:45

Slik остался, любой вариант комбинации дизайна-окраски-разболтовки под заказ, кому хочется - тому хватит.Жаль, мне сейчас ни на что не надо, я бы еще заказал. Отличные диски.

SDR 28-04-2015 13:50

цитата:Slik остался, любой вариант комбинации дизайна-окраски-разболтовки под заказ, кому хочется - тому хватит.Жаль, мне сейчас ни на что не надо, я бы еще заказал. Отличные диски.

отсутствие конкуренции = нереальный ценник и сроки исполнения

Yep 28-04-2015 13:52

я не понимаю - об чём спор?я умею ездить на любой резине, другое дело что без шипов зимой - за руль не сяду, хоть ты мне липучку на золотые диски поставь. при этом летом мне абсолютно неважно какая резина - всё одно адаптируешься к любой.да, была у меня "йоко-она", так она работала в дождливую погоду как насос - настолько лихо откачивала из пятна контакта воду...

но на другой резине просто поедешь потише, и всё

ScrewDriver78 28-04-2015 17:29

цитата:Originally posted by SDR:отсутствие конкуренции = нереальный ценник и сроки исполненияЦенник х2 от литых, срок - месяц с пересылом, по мне так идеально. Чтобы кованые диски по цене штамповки и на заказ за три дня - только в стране эльфов такое мож и бывает.

SDR 28-04-2015 21:18

цитата:Ценник х2 от литых

а ранее +20-30%

цитата:срок - месяц с пересылом,

ранее в наличии или неделя

цитата: только в стране эльфов такое мож и бывает.

правильно, что парится, если нет конкурентов?

guns.allzip.org

Сделано в Тольятти. Кованые диски Slik

Давненько мы не обращались к теме «Сделано в Тольятти». Но нынешний повод — очень весомый. Сегодня мы посмотрим, как делают кованые диски в тольяттинской компании Slik. Почему ковка?

Строго говоря, кованые диски — не совсем кованые. «Ковка» - название обиходное, мы будем пользоваться им для удобства и в этом материале. Правильно же метод их изготовления называется горячей объёмной штамповкой в закрытых матрицах. Получаемые этим методом диски делают из алюминиевого сплава группы АВ, но известны также диски из магниевых сплавов. Магниевые диски лёгкие, прочные, но очень подвержены коррозии - при нарушении лако-красочного покрытия диск разрушается буквально на глазах. Алюминиевые же, при практически тех же плюсах, гораздо лучше магниевых сопротивляются коррозии (в сплавах группы АВ низкое содержание железа, меди и других примесей), их можно использовать и вовсе без покрытия, и при этом они дешевле.

1. В таком виде заготовка попадает в Тольятти

2. Токарная обработка

3. Диск после токарной обработки

Прочность кованого диска выше, нежели литого. Дело тут как в материале, так и в самом методе изготовления: при ковке (горячей объёмной штамповке) зёрна в структуре сплава деформируются, измельчаются и вытягиваются в определённом направлении. Это даёт волокнистую структуру сплава, и конечный продукт можно сделать более «ажурным» и лёгким без критической потери механических свойств. Простые цифры: толщина стенки кованого диска в среднем на 20% меньше, чем у литого. Итак, прочность при малом весе. Что в результате? Уменьшение неподрессоренных масс колеса, улучшение управляемости и динамики автомобиля. А ещё — упругость при умеренных ударных нагрузках и пластичность при пиковых значениях: когда «литьё» уже разрушается, «ковка» только начинает деформироваться. Именно за эту «неубиваемость» вкупе с легкостью вы платите, когда покупаете кованые диски. Стоят они ощутимо дороже литых, и связано это, опять-таки, с технологией: она подразумевает весьма низкий коэффициент использования металла, который составляет всего 30-40 % в лучшем случае. Остальное в процессе изготовления диска превращается в стружку и отправляется на переплавку.

История вопроса

Россия в вопросе производства кованых дисков, как и во многих других вопросах, страна уникальная. Во всём остальном мире «ковка» - это очень дорогая технология, практически hi-tech. Но в России исторически сложились такие условия, которые позволяют пользоваться этой технологией не только спортсменам и обладателям суперкаров, но и «простым смертным».

1. Фрезерные обрабатывающие центры

2. Программное управление позволяет получить дизайн любой сложности

3. Подготовка к фрезерованию

Дело в том, что кованые автомобильные диски — дальние родственники авиационных шасси и танковых катков! В конце 80-х оказалось, что столько самолётов и прочей серьёзной техники империи, лежащей на боку, больше не нужно, и множество заводов оборонного комплекса оказалось не у дел. Конверсия привела к тому, что они стали выпускать всё, что угодно, вплоть до кухонной утвари. Но уникальные технологии, имеющиеся на этих заводах, позволяли наладить коммерческий выпуск кованых автомобильных дисков. Цена конечного продукта получалась в разы меньшей, чем у зарубежных аналогов, а качество — как минимум не хуже. Первопроходцем в этом бизнесе стало московское оборонное предприятие «ВИЛС». Говорящее и пророческое название, созвучное английскому "weels" (колёса), расшифровывается как «Всероссийский институт легких сплавов». На «ВИЛС» освоили и получение заготовок, и их обработку. Таким образом, в 1991 году на свет появились первые кованые диски российского производства. В течение четырёх лет запустить в нужное русло советское наследство удалось и ещё нескольким предприятиям: автомобильную «ковку» стали производить Ступинский, Самарский, Белокалитвинский и Красноярский металлургические комбинаты. Краеугольный камень производства кованых дисков — это пресс, развивающий усилие не менее 10 000 тонн. Это очень много. Такие прессы на перечисленных предприятиях были (и только на них), а вся остальная подготовка производства была делом техники.

Откуда это в Тольятти?

Компания Slik за свою почти 20-летнюю историю успела посотрудничать со всеми этими металлургическими комбинатами. Но уже 13 лет постоянным партнёром тольяттинцев является Красноярский металлургический комбинат. Этот комбинат изготавливает заготовки, которые вообще бывают двух типов: с объёмным рисунком, получаемым непосредственно методом горячей штамповки и так называемый «слепыш», гладкая «кастрюля», которая впоследствии фрезеруется для получения диска с конечным дизайном. Изначально Slik работал с обоими типами заготовок, и вскоре из Красноярска стали получать заготовки, изготовленные по своим собственным чертежам, изначально закладывая в заготовку дизайн колеса. Со временем к универсальным фрезерным станкам добавились продвинутые фрезерные обрабатывающие центры, что к настоящему моменту позволяет получить диск с оригинальным дизайном любой сложности из начального «слепыша». Дизайном новых сликовских колёс занимаются штатные инженеры-конструкторы компании.

1. Установленные диски (внизу) и фреза (вверху)

2. Фреза крупным планом. Хорошо видны форсунки, подающие смазывающе-охлаждающую жидкость

3. Чтобы реализовать замысел дизайнера, нужно использовать самые различные фрезы

А появилась тема кованых дисков в нашем городе благодаря автоспорту. Ведь он немыслим без лёгких и прочных колес, и в России-то, собственно говоря, «ковка» выпускалась сначала исключительно «под спортсменов». Кованый диск с его почти безграничным прочностным ресурсом практически невозможно разрушить: нередки случаи, когда на раллийных соревнованиях экипажи, повредив покрышку, доезжают на голом диске (!), тем самым спасая результат. Ни стальной штампованный, ни легкосплавный литой диск такого сделать не позволяют, потому что в условиях гонки при отсутствующей покрышке разрушаются мгновенно. Словом, не удивительно, что стоило технологии кованного диска «встать на крыло», как её локализацией у себя на родине заинтересовались тольяттинские автогонщики. Учредителями компании Slik были ребята из раллийной команды АвтоВАЗа. Всего несколько имён, которые о многом скажут автоспортивному болельщику — Семён Барулин, Алексей Попов, Виктор Школьный. Собственно, поэтому у компании Slik до сих пор тесные связи с миром автоспорта — её продукцию можно видеть на подавляющем большинстве отечественных гоночных болидов последних лет.

Итак, по инициативе автогонщиков в Тольятти появилась и впоследствии вышла на массовый рынок эта компания, имеющая потрясающее производство. Потрясает оно не размерами и не объёмами выпуска. Прежде всего, удивительно другое: где-то в дебрях северной стороны АВТОВАЗа изготавливают продукцию высочайшего мирового уровня для широкого потребителя и реализуют её по совершенно смешным для мирового уровня ценам. Сейчас продукция компании Slik развивается сразу по нескольким направлениям: увеличивается количество вариантов дизайна, усложняется их форма, а также появляются новые типоразмеры: 18, 19, 20, 22 дюйма... Если вы тесно не связаны с этой индустрией, то вряд ли знаете, что каждый год Slik выпускает 3 или 4 новинки! Да-да, в Тольятти, с дизайном, соответствующим мировым трендам и с превосходным качеством.

1. После фрезерования - контроль основных размеров

2. Теперь это уже напоминает конечный продукт

3. Стружка после снятия диска

География поставок фирменных дисков из Тольятти поистине необъятна — такой её делает функционирующий на официальном сайте компании интернет-магазин. Партию дисков Slik можно заказать практически в любом уголке России. Кроме того, диски есть в наличии в магазинах официальных дилеров, которых сейчас по стране насчитывается уже более 15 — от Владивостока до Белгорода.

Процесс

В нашем рассказе мы так или иначе уже коснулись технологии получения кованых дисков. И по-крупному её можно разделить на два этапа. Первый: получение заготовки (так называемой «кастрюли») из алюминиевого сплава. Вначале на Красноярском металлургическом комбинате из огромной вертикальной печи выходит алюминиевый столб - пруток диаметром 180-250 миллиметров и длиной порядка 6 метров. Что и говорить — нормальный такой «пруток»... Пруток проходит гомогенизацию и разрезается на «чушки». Дальше из неё нужно получить заготовку. Заметим, что алюминиевый сплав группы АВ невозможно отлить в готовую форму, зато он отлично подвергается пластической деформации при повышенной температуре (порядка 700 градусов Цельсия), а именно это и нужно.

Алюминиевую «чушку» цилиндрического сечения прогоняют через три пресса, прессуя с разным усилием, нагревая, охлаждая и снова нагревая, последовательно приближая к форме, которая уже напоминает колёсный диск с ободом. Теперь заготовку из сплава АВ можно подвергнуть закалке с последующим старением, чтобы снять остаточные напряжения и чтобы сделать диск более упругим и прочным. В финале этих процессов получается та самая «кастрюля», которая попадёт в Тольятти.

1. На этих дисках ещё не просверлены крепёжные отверстия...

2. ...А на этих они уже есть. "Спорт"-вариант можно отличить от "Стандарта" по отсутсвию центральной заглушки и бобышки для её крепления. А ещё спортивный диск имеет стикер «Slik» на спице.

3. Часть процесса - почти ручная работа. Мастер делает мелкие скругления вдоль спиц и обода

Ну а вторая часть процесса, происходящая в цехах тольяттинской компании Slik, представлена на фотографиях. Приобретённая в Красноярске заготовка проходит токарную обработку, состоящую из двух или двух или трёх этапов — точатся различные поверхности будущего диска. Затем идёт фрезерование, то есть как раз получение окончательного рисунка колеса. Сверлятся крепёжные отверстия, зачищаются заусенцы. Потом поверхность диска готовят к покраске: проводят обезжиривание, травление, осветление, промывку и сушку, последовательно погружая партии дисков в огромные ванны. Окрашивание также происходит в три этапа — грунтование порошковыми грунтами, покрытие жидким металликом и, наконец, жидким лаком. Почти готовое колесо комплектуется заглушкой и стикером «Slik». Упаковывается в пакет и фирменную коробку — и отправляется заказчику, официальному дилеру или на склад, откуда оно попадёт в магазин и к покупателю. И ещё один любопытный факт. Полученная из Красноярска заготовка под 15-дюймовое колесо весит около 15 килограмм. А вес готового колеса составляет всего порядка 5-6 килограмм! 10 килограмм дорогущего металла уходит в стружку, которую нужно переплавить, чтобы снова запустить в производство. Мы не можем даже примерно оценить, например, потери электроэнергии в процессе получения кованого диска, но потери на стружку отлично иллюстрируют наши фотографии — после снятия диска с фрезерного станка под ним остаётся гиганский «кулич»... Не правда ли, теперь становится понятно, почему кованое колесо несколько дороже литого?

Скажем так, кованое колесо — это для тех, кто понимает. Для немассового, требовательного клиента. Иногда это даже штучное производство — в компании Slik работают от заказа на четыре колеса. В принципе, вы можете обзавестись абсолютно уникальными, стоящими только на вашем автомобиле коваными дисками.

1. Подготовка дисков к покраске.

2, 3. Уже окрашенные диски

Ковка или литьё? Пожалуй, это один из самых интересных для потребителя вопрос: можно ли по внешнему виду отличить, что перед вами - «ковка» или «литьё»? Теоретически, это просто: кованый диск, как правило, отличается более плоскими поверхностями, не имеющими больших скруглений. Но ведь таким можно сделать и литой диск. С другой стороны, и кованый диск может иметь продвинутый дизайн со множеством выточек, сложных проточек и скруглений. Поэтому просто внешний вид — слабый отличительный фактор. Есть и другой способ — вес колеса. Кованый диск зачастую аж на четверть легче такого же по размеру литого. В абсолютных значениях получается следующее: если 15-дюймовая «ковка» весит около 6 килограмм, то такой же литой диск потянет уже килограмм на 7-8. Возможно, без определённой сноровки такую разницу поймать и сложновато (хотя разброс между «литьём» и «ковкой» может составлять до 5 килограммов, если это большой типоразмер), но ещё труднее вычислить «ковку», например, по звуку от постукивания по диску — такое под силу только профи. Но имеется и ещё один вариант — есть, так сказать, обратная сторона медали.

Обратная поверхность — та, которая прилегает к ступице — у кованых и литых дисков неодинакова. На литом диске она, как правило, имеет сложный рельеф, со множеством углублений. Таким образом на литом диске ещё на этапе получения заготовки стремятся снизить вес. В то время как «изнанка» у кованого диска всегда простая, состоящая из плоских поверхностей. Как мы уже знаем, малый вес колеса достигается в случае «ковки» совершенно другими способами. Но вообще гладкой и плоской можно сделать и «изнанку» литого диска. Поэтому стопроцентный способ идентификации фирменного кованного диска - это маркировка. О ней - рассказ ниже.

1. Тот самый спортивный вариант. Видите - нет бобышки (это такое возвышение в центре) и декоративной заглушки в центре. Такие диски стоят на гоночных болидах, но их можно свободно купить.

2. Кованый диск класса люкс. Черный, матовый, большого размера, с красным лейблом «Slik» в центре.

3. Продукт готов к отправке заказчику

Остерегайтесь подделок! Что и говорить, тольяттинская компания Slik — это авторитетнейший производитель кованых дисков в России и, безусловно, достойна попадания в нашу рубрику «Сделано в Тольятти». Slik тесно связан с автоспортом, поставляя свою продукцию самым различным отечественным гоночным сериям, а рядовой потребитель по всей России уже давно оценил преимущества этих кованых дисков. Мы гордимся, что такая компания располагается на территории именно нашего города.

А сейчас — крайне важная информация. Читатель должен запомнить: фирменные диски Slik – это «ковка», и только она. Поэтому если вам на железном рынке предлагают подозрительно дешёвый товар со стикером Slik, перед вами наверняка литая подделка под именитый бренд.

Все диски, выпускаемые согласно требований стандарта, маркируются. Внутри обода указывается размер колеса, крепление колеса, размер вылета, производитель, дата производства, знак органа стандартизации РСТ. На правильном диске с внутренней стороны есть штамп, содержащий всю эту информацию, а сам штамп находится под лаком, и потому его невозможно повредить. Все колеса Slik сертифицированы, проверены на стендах. Если вдуматься, цена за качество и отменные свойства оригинального диска Slik не так уж высока: в фирменном магазине 14-дюймовый диск стоит около 3 500 рублей. Смысл ехать туда за новыми колёсами реально есть — здесь вам точно не «впарят левак», ненавязчиво и аргументированно подберут оптимальный вариант, укомплектуют им ваш автомобиль, а пока это будет происходить, вас угостят кофе. Адрес магазина можно найти на странице компании Slik.

carobka.ru


Смотрите также