Подвеска шумящая
Шумящая подвеска из Красногорского района Московской области
Сейчас тут село Дмитровское с прекрасной церковью кон. XVII в., построенной владевшими селом в это время патриархами. До того история села такова: в конце XV в. боярин П. М. Плещеев приобрел сельцо Гузеево. Около 1527 г. в сельце была построена деревянная церковь Дмитрия Селунского, с тех пор оно стало селом с двойным названием Дмитровское-Гузеево. А еще через пять лет племянник прежнего владельца В. И. Плещеев продал село с 26 деревнями Троице-Сергиеву монастырю. Описание 1538 г. свидетельствует о процветании этой вотчины, где было 19 "живущих" деревень. Выгоду представляло расположение села Дмитровского на дороге из Звенигорода в Москву. Здесь был перевоз через реку Истру, дававший монастырю неплохие доходы.
vjesmerjamuroma.livejournal.com
Подвески шумящие - Белгородский государственный музей народной культуры
Подвески шумящие
ПодробностиКонь - это символ мощи, жизненной силы, а также благородства и красоты. В сравнении с быком образ коня отмечен большей «возвышенностью», возможно, потому, что непосредственно связан с человеком. Как и другие предназначенные для езды животные, конь является олицетворением страстей и влечений. Согласно народному убеждению, конь обладает особой интуицией и по его поведению можно предугадать всевозможные перемены в семейной жизни. Популярнейший образ в быту славян. Изображения коня использовались повсеместно - вышивка, резьба, детские игрушки, украшения. Шумящие элементы призваны своим шумом-шелестом отгонять всё недоброе.
бронза 408 руб
Двухголовость - представление древних о двойственности мира {людей и духов). Мощная магическая защита на все стороны света. Кони в индоевропейской традиции тесно связаны с мифом о близнецах. Близнецы-всадники были известны по всему древнему миру, мифы о них слагались германцами, балтами, индоариями, славянами. Иранский бог Митра и его спутники близнецы с конями—это солнце и две зари, утренняя и вечерняя.Со времен Авесты прослеживается образ белого коня, олицетворения дня, и черного коня, олицетворения ночи.
бронза 408 руб
Яркой особенностью металлического женского убора Северо-Западной и Северо-Восточной Руси Х—XIII вв. являлось обилие разнообразных подвесок, многие из которых имели не только декоративное, но и определенное магическое значение. На цепочках прикреплялись важнейшие символы: добра,благоденствия и счастья (коньки-подвески), сытости (ложки, ковши), сохранности и целости (ключи).
бронза 408 руб
Объёмная шумящая подвеска - Конёк с шумящими элементами в виде колокольчиков с оригинала 12-14 веков. Шумящие элементы были призваны своим шумом-шелестом отгонять от своих владельцев злых духов.
бронза 408 руб
Воплощение оптимизма и веры в будущее. Украшение 9-13 веков, которое носили наши предки. На одежде женщины в древности было так много шумящих подвесок, что при движении создавался красивый перезвон, отгонявший злых духов. Эти украшения оберегают владельцев от всего плохого.
бронза 408 руб
«Волшебный колокольчик» своим вращением и шумом подвесок отпугивал злых духов.
бронза 408 руб
Все материалы данного раздела взяты с сайта правообладателя Мастерская художественной обработки металлов «Кудесы»
Просмотров: 545www.xn--90aevhf.xn--p1ai
Сильный оберег шумящая подвеска в славянском интернет магазине Северная сказка
Славянский оберег «Азь», обращённый к Сварогу, Небесному Кузнецу. Подойдет: всем, независимо от пола и возраста, защищает от темных сил, от дурных мыслей, счастье да душевный покой. Материал: медь Размеры: 60*38 мм Бумага с заговором
Такие шумящие подвески из меди издревле носили и стар, и млад. Изобразил на ней мастер птицу Гамаюн, посланницу Бога Сварога. Образ этой волшебной птицы послужит сильным оберегом от всякого зла, да подарит человеку счастье и радость. Выполнили мы эту шумящую подвеску из меди, металла, наделенного особыми чародейными свойствами. Традиционно из меди изготавливали сильные обереги или даже просто носили медную монетку, привлекали удачу и счастье. Пусть же эта шумящая подвеска и вам послужит сильным оберегом, а птица Гамаюн разгонит всё дурное в вашей жизни!Сделана эта подвеска из меди, сильного магического металла, из которого издавна делают мощные обереги. На подвеске изобразил мастер птицу Гамаюн, посланца Богов. Гамаюн поёт людям божественные гимны и возвещает будущее тем, кто согласен слушать тайное. Гамаюн всё на свете знает о происхождении земли и неба, Богов и Героев, людей и чудовищ, зверей и птиц. Крик птицы Гамают предвещает счастье.
Обратите внимание на важное!
Перед вами изделие, сделанное руками северного мастера, идущего светлой дорогой. Эта подвеска сотворена с добрыми помыслами и напутствиями. Поэтому эта подвеска — чиста от негатива. Но она не заряжена — если вы хотите её использовать как оберег или амулет, а не красивую безделушку, её надо зарядить, одухотворить.Кто и как это сделает?
Вы можете это сделать сами, следуя простой инструкции, которая будет передана вам вместе с оберегом. Предупреждение: это простой бытовой заговор, который поможет вам познакомиться с оберегом. Заговор поможет оберегу пробудиться в том случае, если у вас есть опыт магической зарядки таких волшебных вещей. Подойдёт: всем, независимо от пола и возраста Традиция: древнерусские мотивы Материал: медь Размеры: диаметр 3,8 см, высота 6 см Способ нанесения рисунка: тиснение Считают, что знак этот обращается к Сварогу, Небесному Кузнецу. Покровительство этого Бога может даровать тому, кто носит такой знак, защиту от темных сил, от дурных мыслей, счастье да душевный покой.«Бог поберёг и вдоль и поперек!» — пусть так и будет со счастливым владельцем этого славянского оберега! Обретайте свой амулет прямо сейчас.
Славянский оберег «Азь», обращённый к Сварогу, Небесному Кузнецу. Подойдет: всем, независимо от пола и возраста, защищает от темных сил, от дурных мыслей, счастье да душевный покой. Материал: медь Размеры: 60*38 мм Бумага с заговором
ЗАГОВОР ДЛЯ ВАШЕГО ОБЕРЕГА Знаете случаи, когда человеку будто помогает какая-то сила свыше? То авария пройдёт стороной, то молния попадёт в соседнее дерево, а не в то, под которым ты стоишь? Да мало ли! И часто оказывается, что люди, чудом спасённые, имели при себе обереги. Но что делает оберег настоящим? Вы и сами знаете! Символ, который является духовной связью между вещью и высшей силой. И — заговор, который, как спусковой крючок, пулей посылает мысленный посыл в пространство.Хотите, чтобы над вашим оберегом был прочитан особый северный заговор? Один из наших ведающих сделает это для вас! Вы увидите этот обряд — мы пришлём вам фотографию. По правилам магии мы должны получить за это плату. Её величина определяется только вами. И это ещё один символ — ведь получаешь столько же, сколько отдаёшь.
Набор для заговора оберега НАБОР ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЗАГОВОРА ОБЕРЕГА. В набор входит:- алтарь;
- свеча желтая;
- земля северная;
- соль морская;
- уголь;
- живица;
- бумага с подробным объяснением и заговором.
NorthernFable.ru
УТКА, КОНЬ-ОЛЕНЬ - ШЕЛЕСТЯЩИЕ ОБЕРЕГИ
Со времен древнего каменного века - палеолита - мужскую и женскую одежду украшали орнаментом, нашивками и разного вида подвесками. И это не только было данью красоте, как ее понимали люди той поры, но, как говорят историки, носило знаковый характер. Любой орнамент и подвески имели глубокий смысл и тайное значение, они призваны были защищать человека от злых сил, в изобилии населявших окружающий мир. А вот орнамент изначально возник как информация о родовой принадлежности. С развитием общественных отношений такая информация множилась и детализировалась. Лишь к нашему веку индустриаль ное общество при массовом производстве товаров потребления и одежды, казалось, окончательно забыло первоначальный смысл традиционных для каждого общества орнаментов и украшений, превратив их в чисто декоративные элементы. Хотя есть и исключения. Например, до сих пор по расцветке шотландских мужских юбок (кельти) узнают о семейной принадлежности их хозяина, его социальном статусе и даже партийной принадлежности.
Чаша с колечками-оберегами из шаманского погребения X-XI веков.
Полая уточка и пряжка. Поволжье. VI-IX века. Полая уточка и плоский "гусек". Приладожье. IX-X века.
Филигранные мерянские кони-олени. Поволжье. IX-XI века.
Прикамские подвески-амулеты в виде коньков.
Полые коньки-подвески XII-XIV веков. По нижнему краю идет волнистая линия, являющаяся идеограммой воды.
Подвеска петушок с утиными лапками-привесками. Птица-бык. Подвеска-курочка. XI-XIII века.
Богоматерь Оранта. Мозаика Софийского собора Киева, центральный алтарь. XI век.
Охрой на стене пещеры Пеш-Мерль (Франция) изображены группа лошадей и кисть руки как символ охранения. Фрагмент наскальной живописи.
Изображение утиных лапок - излюбленный элемент орнамента. Он встречается и на керамических изделиях, и как штампик на глиняных грузилах для рыбацких сетей.
Роспись обрядовых саней с Северной Двины с шумящими колечками и лапчатыми привесками. Первая половина XIX века. Автор росписи - Яков Ярыгин.
‹ ›В захоронениях финно-угорских народов, населявших русский Север и просторы Западной Сибири уже в эпоху неолита (III-II тысячелетия до н. э.), археологи во множестве находят так называемые шумящие подвески геометрической формы и подвески, изображающие зверей и птиц. Первоначально они возникли как непременная деталь шаманского наряда - парки, помогающая шаману в общении с духами. Но позднее они выходят в широкий мир и становятся элементом одежды, главным образом женской, и благополучно доживают до наших дней. Модницы Финляндии и сегодня носят традиционные "шелестящие" украшения, не ведая об их исконном смысле. А они несли в себе некую сакральную, магически-охранительную идею. Их изучением и дешифровкой ныне занимаются археологи и искусствоведы. Однако истинное значение древних украшений и по сей день до конца не раскрыто.
Шумящие украшения, как выясняют археологи, изучая материальную культуру разных народов, были чрезвычайно широко распространены в мире. Шум, издаваемый ими, с незапамятных времен считался оберегом, защитой от внешних вредоносных сил. Недаром у народов Кавказа до нашего времени сохранился обычай на свадьбах стрелять в воздух и бить в барабаны. Сибирские шаманы при общении с духами "семи миров" используют бубен, который считается "кораблем" колдуна. Или такой пример. В одном из шаманских погребений X-XI веков были найдены фрагменты деревянных ковшей, служивших, видимо, для ритуальных возлияний, с краями, обрамленными обоймицами с колечками и шумящими монетовидными привесками. Их магическое значение в данном случае очевидно: они должны были своим звоном защищать от злых умыслов содержимое сосудов.
Среди финно-угорских женских украшений также изве-стны браслеты с подвижными звенящими колечками по центру пластины браслета. Четыре из них найдены в Новгороде в слоях XII - первой трети XIII века. А вот в погребениях восточного и южного побережий Чудского озера их оказалось особенно много. В юго-восточной части северной Руси, в областях, контактных с финно-уграми, встречается уже иная разновидность шумящих браслетов - с ушками по краям для крепления колечек. Финно-угорские женщины носили и перстни с шумящими бубенчиками. Подобные украшения-амулеты на открытой руке женщины должны были оградить своим звоном хозяйку от злых духов и недобрых чар. Подобных примеров можно привести много.
Шумящие подвески изготовлялись, как правило, в виде утки или коня-оленя, либо это были привески в форме утиных лапок или бубенчиков. Кстати, изображения утки появились на русском Севере очень давно, еще в эпоху неолита, видимо, уже тогда утка была промысловой птицей.
Вероятно, уже на заре человечества складывается миф об утке-демиурге, то есть прародительнице мира. Этот сюжет нашел, например, свое отражение в мифологии карел и коми. "Уточка" - один из самых популярных эпитетов, оносящихся к девушке или женщине в карело-финнском эпосе "Калевала". Согласно его повествованию, утка снесла яйца на коленях Матери Вод, и из них возникает мир:
Не погибли яйца в тине И куски во влаге моря, Но чудесно изменились И подверглись превращенью: Из яйца, из нижней части, Вышла мать-земля сырая; Из яйца, из верхней части, Встал высокий свод небесный; Из желтка, из верхней части, Солнце белое явилось; Из белка, из верхней части, Ясный месяц появился; Из яйца, из пестрой части, Звезды сделались на небе; Из яйца, из темной части, Тучи в воздухе явились.
Штампованные изображения уток историки находят на предметах неолитической керамики II тысячелетия до н. э., встречают уток и высеченных на кремне. Бронзовые полые изображения водоплавающих птиц были популярны у волго-камских народов и у населения Приладожья с VI по XIV век н. э. Постепенно эти изображения распространяются на все большей территории.
Второе по значению место занимают изображения сак- рального лося-оленя; позже его сменили фигурки коня. В "Калевале" речь идет о лосе Хийси - хозяине леса и представителе подземного царства Туонелы (эпос называет его "жеребенком Хийси"). Его связь с духами очевидна, да он и сам, как повествует эпос, мог стать оборотнем.
Особенно хорошо известны филигранные бронзовые олени-коньки из мерянских, мордовских и марийских могильников VI-XI веков. Как считает археолог Л. А. Голубева, подвески эти изготовляли девочки-подростки, когда готовились к свадьбе. В наиболее ранних подвесках лосиная (или оленья) сущность преобладает: на голове животного изображаются рога. И лишь на более поздних подвесках вместо рогов появляются уши, подчеркивая конский облик фигурки. Форма подвесок на оберегах мерян - все те же утиные лапки и бубенчики. На спине фигурок часто можно увидеть концентрические круги - символ живо-творящего Солнца.
В западно-финских землях (район Приладожья) археологи также встречают литые пластинчатые подвески и пластины с изображениями лося-оленя, позже - коня (VIII-XI века).
Итак, изображение коня появляется позже лося-оленя, и появляется оно вместе со скотоводством, которое к тому времени здесь утвердилось. Судя по археологическим данным, скотоводство начало развиваться на Севере с появлением Дьяковской культуры раннего железного века (VII век до н. э. - VII век н. э.). Позднее у финно-угров возникает обряд погребения, когда вместе с умершим хоронят и коня.
Академик Б. А. Рыбаков, крупнейший знаток славянского язычества, утверждал, что на севере России существовала легенда, по которой Солнце днем проделывает свой путь на конях по небу, а ночью плывет на утках по подземной реке. Как считают мифологи, образ солнечного коня был занесен на Север индоевропейцами. Достаточно вспомнить коней бога Гелиоса и квадригу Аполлона, также бога Солнца. Наиболее ранние свидетельства об индоевропейцах на севере Восточной Европы относятся к бронзовому веку (Фатьяновская культура, II тысячелетие до н. э.). Вероятно, именно этот народ принес сюда земледелие и скотоводство.
Любопытно, как не сразу образ лося-оленя уступил место образу священного коня. Например, в погребениях Пазырыкских курганов на Алтае (V-III века до н. э.) были открыты конские погребения, но с деревянными оленьими рогами и кожаными масками: конь все еще продолжает как бы исполнять роль лося-оленя. И еще долгое время народная память сохраняла поверья, связанные со священным оленем. Так, в Подмосковье вплоть до недавнего времени считалось, что после Ильина дня (2 августа) уже нельзя купаться в водоемах, поскольку "олень в воду помочился".
Но вернемся к древнейшим украшениям. В XII - начале XV века на севере Руси были распространены подвески иного типа, чем те, о которых речь шла выше, - полые коньки. Этот тип украшений-амулетов наследует художественный принцип более ранних, литых по восковой модели полых подвесок-уточек. Доказательство налицо. Коньки как бы сохраняют водную сущность: по их нижнему краю проходит рельефная волнистая линия, символизирующая воду. Во множестве их изготовляли в Новгороде, здесь найдены четверть всех известных амулетов такого рода и остатки ремесленных мастерских, в которых их производили. Находят их и на Ижорском плато (земля финно-угорского народа Водь и Ижора), и в костромском Поволжье. Полые коньки-подвески - это, по всей видимости, идеологическое и художественное взаимодействие двух культур - финно-угорской и славянской.
Изначально все виды подвесок с изображением животных делались с одной головой. И лишь со временем начинают преобладать двухголовые варианты - на две стороны света ("тяни-толкай"). Традиция эта восходит еще к эпохе неолита. В 1954 году археолог А. М. Раушенбах при раскопках неолитической стоянки Николо-Перевоз нашла роговую пластину с двумя утиными головами, обращенными в разные стороны, в пластине есть отверстие, за которое ее подвешивали или крепили. Возможно, это деталь шаманского наряда эпохи неолита. Сегодня найденная подвеска - в экспозиции Государственного Исторического музея в Москве.
Двухголовость - отражение представлений о "дихотомии" - двойственности мира. И одним из проявлений такой двойственности древнего мировоззрения было деление мира на мир людей и мир духов. Правая сторона считалась у славян священной, левая - областью духов (в христианское время - стороной дьявола). Во всяком случае, двухголовые подвески - это защита "на все стороны света", на все случаи жизни как в мире духов, так и в мире людей.
Древнерусские шумящие подвески делали не только в виде утки и коня-оленя. Среди них можно найти изображения баранов, барса, петуха, бобра, медведя и других зверей. В конце XIV-XV веков бронзовые подвески выходят из обихода. Трудно сказать, с чем это было связано. Однако, согласно мнению историка Е. И. Горюновой, их место заняли более дешевые вышивки и ткачество. Причем часто вышивки располагались в том же самом месте, что и бронзовые амулеты. Например, орнамент на платье марийской женщины так и назывался "сторож груди" - "чызе орол".
Несколько слов о лапчатых привесках к амулетам. Человеческая кисть руки, конечность животного издавна считались символом защиты - оберегом. Наскальные изображения человеческой руки есть еще на палеолитических пещерных рисунках. Но даже в более позднее, христианское, время Богоматерь Оранта, например, всегда изображалась с поднятыми руками, ладонями к зрителю - жест защиты, благословения. Защитную функцию выполняли и камни - "следовики", то есть с отпечатками кисти рук наиболее почитаемых в XIII-XVII веках святых. На свадебных турецких коврах вплоть до начала ХХ века ткачи изображали ладони - знак охранения будущей семьи. До настоящего времени считается, что конская подкова приносит счастье.
Такое же значение имели и утиные лапчатые привески на средневековых подвесках -амулетах. Изображение утиных лапок как элемент орнамента встречается на лепной керамике из Белоозера, использовалось оно и в качестве штампика на глиняных грузиках для сетей. На Северной Двине их изображали на обрядовых санях для масляничного катания с гор даже в первой половине XIX века.
Таким образом, звериные финно-угорские подвески-амулеты - это украшения со сложным значением, они были призваны защищать от внешних сил как своим обликом, так и шумом-шелестом. Они словно вели разговор с духами того лица, кто носил такие украшения. Недаром славяне считали финнов большими колдунами. Все подвески были связаны с культом плодородия и благосостояния (в погребениях подвески чаще всего находят в области груди или тазовых костей - женского лона).
www.nkj.ru