Ремонт троса ручного тормоза
Трос ручного тормоза – назначение, причины поломки, замена + видео
Мы советуем быть в курсе, как заменить трос ручного тормоза, ведь он является весьма важным элементом всего автомобиля, и если он приходит в негодность, то эксплуатация подобного транспортного средства вообще запрещена, поэтому каждому водителю необходимо знать хотя бы основной алгоритм действий.
Как устроен трос ручного тормоза?
Существует несколько видов ручного тормоза, но в любом из них присутствует такая незаменимая деталь, как трос, можно даже сказать, что именно ему и отведена главная роль в процессе торможения. Расположен задний трос в многослойной оболочке, а с обоих концов есть специальные наконечники, которые закреплены в гнезде кронштейна кузова (передний) и в щите тормозного механизма (задний). Процесс торможения при помощи ручного тормоза осуществляется следующим образом: усилие передается от рычага, расположенного в салоне, к тормозным механизмам непосредственно через трос.
Существует несколько конструкций тормозных приводов с различным количеством тросов – одним, двумя и тремя. Наиболее популярными являются стояночные тормоза с тремя тросами: центральным и двумя задними. Первый соединяется с рычагом, остальные же ведут к тормозному механизму. Между собой передний и задние тросы соединяются при помощи уравнителя. Благодаря регулирующим гайкам, находящимся на концах троса, можно регулировать длину привода, а возвратная пружина, расположенная на переднем тросе, возвращает систему в исходное состояние, т.е. осуществляется снятие с тормоза.
Когда требуется ремонт троса ручного тормоза?
Данный механизм должен использоваться регулярно, а если этого не делать, то он может закиснуть, и, соответственно, вся система ручного торможения откажет. Особенно это актуально для авто с АКПП (коробка-автомат), так как в этом случае предоставляется возможность вообще не использовать ручник. Однако выйти из строя он может и из-за срока эксплуатации, особенно учитывая постоянные нагрузки. Эта причина, правда, вполне предсказуема и не так скоротечна, оригинальные детали работают порядка 10 лет без особых проблем.
Не самым лучшим образом на состоянии этой детали отражается и место расположения – под кузовом, где всегда повышенная влажность. А недостаток смазки способствует истиранию стальных нитей. Также поводом для замены может послужить и элементарное повреждение, полученное во время резкого торможения, хоть прибегать к нему приходится крайне редко, ведь есть основной тормоз. То, что ручник больше не держит ваш автомобиль, вы поймете сразу (на первой же стоянке или уклоне), тогда и следует незамедлительно принять меры.
Во многих странах передвижение с неисправным ручным тормозом запрещено и даже карается штрафом, у нас пока что строго таких мер не ввели, но тех.осмотр без этого элемента вы уже не пройдете.
Как заменить трос ручного тормоза – инструкция
Ремонт троса ручного тормоза – не очень сложный процесс, и его вполне возможно осуществить в домашних условиях, при этом желательно, чтобы работало два человека, так как самому сделать это будет не очень-то просто. Действовать необходимо следующим образом. Прежде всего, снимаем транспортное средство с ручного тормоза, делается это посредством специального рычага, расположенного в салоне, его необходимо опустить до упора.
Далее демонтируется тормозной барабан необходимого колеса, также нужно снять глушитель и резонатор с подушек и опустить вниз выхлопную трубу. Таким образом, вы сможете без особых препятствий добраться до уравнителя. Находим регулировочную гайку ручного тормоза, а также его контргайку, они располагаются под кузовом авто. И, конечно же, откручиваем их.
Снимаем с тяги уравнитель, из управления следует достать наконечник троса, а далее достается наконечник, находящийся в кронштейне, расположенном на кузове авто. Скобы, посредством которых и крепится трос, необходимо отогнуть. На балке заднего моста расположены гайки, которые крепят держатель троса, ослабив их, необходимо вынуть сам трос. Далее он достается из пазов кронштейна и тормозного щита. Для того чтобы установить новую деталь, следует проделать все операции строго в обратной последовательности, учитывая при этом то, что тросы необходимо устанавливать в кронштейне крест-накрест.
carnovato.ru
Ремонт троса ручного тормоза ВАЗ
Рейтинг 4.0 из 5. Голосов: 11
Со временем ручной тормоз на автомобилях ВАЗ не держит так, как раньше. Происходить это может по причине износа оболочки троса ручника, в результате чего через образовавшиеся отверстия на трос попадает грязь, которая мешает нормальной работе. Менять трос ручника на новый не обязательно, можно его отремонтировать. |
Имеет ли смысл ремонтировать трос ручника ВАЗ? |
Ключевые слова:
Интересный сайт? Поделись с друзьями
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена троса ручного тормоза: выполняем операцию правильно
Ручной (стояночный) тормоз – это часть тормозной системы, которая предназначена для удержания автомобиля или другого транспортного средства в состоянии покоя относительно поверхности, на которой расположено это средство. Помимо этого стояночный (ручной) тормоз предназначен для удержания автомобиля на уклонах, а также, для его затормаживания на различных стоянках. В большинстве случаев в действие ручной тормоз приводится рукой, с помощью поднятия вверх рычага. Как правило, рычаг находится на трансмиссионном тоннеле между сиденьем переднего пассажира и сиденьем водителя.
На большинстве спортивных машин рычаг располагается между дверью водителя и его сиденьем. В таком случае пассажир не имеет непосредственного случайного доступа к рычагу. В обычном разговорном стиле стояночный тормоз носит название «ручного тормоза», «ручника». Также, особое название в повседневной жизни носит и постановка машины на стояночный ручной тормоз – «затянуть на ручник».
Существует множество различных моделей, включение «ручника» у которых отличается от обычного принципа поднятия рычага вверх. В таких автомобилях стояночный ручной тормоз приводится в действие с помощью ножной педали. Как правило, автомобилями, в которых ручной тормоз переключается с помощью ножной педали имеют автоматическую коробку перемены передач. Обычно, педаль ручного стояночного тормоза находится возле площадки для расположения не задействованной в работу ноги водителя, находящейся в стороне от основных педалей. Зачастую, эта тормозная педаль не имеет больших размеров, чтобы водитель не перепутал ее с рабочими, основными педалями.
Также, существуют такие автомобили, в которых рычаг ручного стояночного тормоза располагается возле рулевой колонки, например, автомобили «Волга». Неотъемлемым элементом ручного тормоза является трос, с помощью которого и происходит дальнейшее задействование ручного тормоза автомобиля.
1. Как устроен трос ручного тормоза?
В природе существует несколько типов ручного тормоза. Всех их объединяет наличие одной незаменимой детали – троса, который играет главную роль во всем процессе торможения автомобиля. Задний трос располагается в многослойной оболочке. На этом тросе с обоих концов имеются специальные наконечники. Они, в свою очередь, закреплены в щите тормозного механизма (задний) и в гнезде кронштейна кузова (передний). Сам непосредственный процесс торможения с конкретной помощью ручного стояночного тормоза происходит следующим образом: усилие при поднятии рычага водителя, через этот рычаг, который располагается в салоне автомобиля, передается непосредственно через трос к тормозным механизмам.
Также, в природе тормозных систем существует несколько тормозных определенных конструкций тормозных приводов, которые имеют разное количество тросов. Так, существуют такие тормозные конструкции с одним, двумя и тремя тросами. Самыми популярными тормозными приводами являются стояночные тормоза, которые имеют три троса: один центральный и два задних. Первый, то есть центральный трос, соединяется с рычагом. Остальные два троса ведут непосредственно к тормозному механизму. Передний и задние тросы между собой соединяются при помощи уравнителя. С помощью же регулирующих гаек, которые находятся на концах троса, становится доступной регулировка длинны привода. Возвратная пружина, которая располагается на переднем тросе, возвращает систему в первичное положение. Таким образом и происходит снятие автомобиля с ручного тормоза.
2. Когда требуется ремонт троса ручного тормоза?
Важно знать, что стояночный ручной механизм должен использоваться регулярно. Это важно тем, что при отсутствии постоянного действия и использования, весь механизм ручного торможения может закиснуть. Это, в свою очередь, чревато тем, что вся система ручного стояночного торможения может отказать и прекратить свою работу. Особенно важно вышеуказанное пожелание для автомобилей с автоматической коробкой передач. Это объясняется тем, что в данном случае автолюбителю предоставляется возможность отсутствия нужды в использовании ручного тормоза.
И все же, стояночный ручной тормоз может выйти из рабочего состояния их-за окончания срока эксплуатации, тем более, при учете всех постоянных нагрузок. Такая причина, правда, достаточно предсказуема и не столь скоротечна, так как детали оригинальные способны продолжать свою успешную работу на протяжении десяти лет без особых проблемных моментов. Также, на состоянии этой детали не самым лучшим образом отражается само место расположение – так как данная деталь расположена под кузовом автомобиля, где всегда присуща повышенный уровень влажности.
3. Как заменить трос ручного тормоза самостоятельно?
Ремонт троса ручного тормоза является довольно простым процессом. Его вполне можно произвести в обычных домашних условиях, но все же, лучше проводить его ремонт с помощником, так как самостоятельные работы могут вызвать определенные затруднения. Ниже описан весь процесс ремонта троса ручного тормоза. Прежде всего, необходимо снять транспортное средство со стояночного ручного тормоза. Это делается с помощью уже упомянутого рычага, который расположен в салоне автомобиля. Его нужно до упора опустить вниз.
После этого необходимо демонтировать тормозной барабан необходимого колеса, помимо этого, опустить вниз выхлопную трубу, предварительно сняв глушитель и резонатор с подушек. Из-за этой проведенной процедуры возникает возможность без какого-либо труда добраться до уравнителя. После этого нужно найти регулировочную гайку ручного тормоза и его контргайку, которые располагаются под автомобильным кузовом. И, естественно, открутить их. Уравнитель необходимо снять с тяги, а из управления нужно достать наконечник троса. После проведенной процедуры важно достать наконечник, который находится в кронштейне, который, в свою очередь, находится на кузове автомобиля. Скобы, с помощью которых крепится трос, нужно просто отогнуть. На балке заднего моста, где располагаются гайки, крепящие держатель троса, нужно их ослабить, после чего, вынуть сам трос.
Вследствие проделанной работы он спокойно достается из тормозного щита и пазов кронштейна. Для того, чтобы установить новую деталь, необходимо все вышеуказанные операции проделать строго в обратной последовательности. При этом необходимо учесть, что новые тросы нужно будет устанавливать на кронштейне крест-накрест.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?auto.today
Замена тросика ручника ваз 2110
Главная » Ремонт ВАЗ » Замена тросика ручника ваз 2110
Если у Вас тормозные накладки и сами тросы в хорошем состоянии, а ручник не держит, тогда Вам может помочь доработка тросов ручника. Это не сложная операция, с которой справится каждый. На первой фотографии видно, почему стояночный тормоз не держит. Витки пружины смыкаются и просто не дают тросу больше хода. Нужно просто укоротить пружину. Я отрезал по 11 витков, но думаю нужно было отрезать по 15. После этого трос сможет натягиваться сильнее и сильнее зажимать колодки.Вторая часть доработки ручника касается рычага. В одном месте он упирается в пружину и не дает раздвигать колодки по максимуму. Решение простое, надо выпилить около 4 мм напильником.Кстати, а Вы знаете, как доработать тормоза без переделок?xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110. Обойдемся без СТО
Качусь с горки или замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110 в гаражных условиях. Тема достаточно актуальная в виду того, что степень фиксации ручного тормоза всегда интересовала каждого водителя. Как ни крути, а это дополнительный гарант безопасности как на трассе, так и на стоянке. В некоторых случаях аварийные ситуации случаются из-за того, что большинство водителей пренебрегают правилами эксплуатации ручным тормозом, или же сознательно доводя его до неисправного состояния. О том, как правильно им пользоваться и что для этого необходимо давайте рассмотрим ниже.Принцип действия и алгоритм заменыЗамена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110 проводится своими силами в течении получаса, если вы конечно не лентяй и не поедете в автосервис для проведения ремонта. Для этого нам необходимо следующее оборудование и инструменты:- Домкрат;
- Новый трос ручного тормоза;
- Новый ремкомплект резиновых втулок;
- Тормозные колодки барабанного типа для задних колес;
- Набор автомобильных инструментов;
- Башмаки для клина скатов.
- Обязательно наличие эстакады или смотровой ямы, так как без них мы не сможем попасть под днище авто;
- Ставим авто на нейтралку, тщательно клиним передние колеса от возможного прокручивания;
- Убеждаемся, что ручник опущен в положение «выкл», лезем под днище авто и с помощью накидка отвинчиваем центральный шток – натяжитель троса ручника, который находится в задней части трансмиссии. Характерная отличительная черта это рычаг с двумя натяжителями на концах;
- После, как трос будет спущен с переднего натяжителя, приступаем к задней части. Для этого поочередно поддомкрачиваем задние колеса, срываем крепежные болты и снимаем колеса;
- У нас освобождается доступ к тормозному блоку и цилиндру. С помощью крестообразной отвертки отвинчиваем 3 винта и снимаем крышку тормозного модуля. Видим перед собой две колодки и тормозной цилиндр с тросом – натяжителем;
- Учитывая, что ранее мы ослабили центральный шток, с помощью пассатижей отсоединяем нижний рычаг троса с тормозной колодки, предварительно сняв пружину;
- Достав трос ручного тормоза с одной стороны, можно приступать к другой, предварительно одев на место прежнего новый трос. Далее устанавливаем модульно тормозной комплекс. При необходимости колодки нужно заменить, иначе вам придется это сделать только спустя пару тысяч км;
- Обработав второе колесо подобным образом, нам остается только завести вторые концы на центральный натяжитель и поджать его до соответствующего уровня гайкой;
- Проверка работоспособности проходит следующим образом: автомобиль ставится под уклон не менее 25% на ручник. Количество фиксаций не должно превышать границ от 2 до 7;
- Далее следует выйти из авто и попробовать сдвинуть машину с места вниз, приложив физические усилия, если такового не получилось, то вы все сделали правильно, в противном случае необходимо поджать немного трос ручного тормоза;
- Выполнение всех условий может говорить о том, что вам можно следовать дальше и никакой техосмотр вам не страшен.
AutoFlit.ru
Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Обычный ремонт
Многих людей интересует, как производится замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Из-за технических особенностей этого узла выходит он из строя довольно быстро. При такой неисправности вы не сможете пройти техосмотр, что придаст определенные сложности в эксплуатации автомобиля. Также будет значительно осложнена остановка на подъеме. Одно дело, если пришлось остановиться перед светофором или переездом, в таком случае можно стронуться с тормозов. Если придется ставить машину на более длительную стоянку, могут возникнуть проблемы. Авто может укатиться без вашего участия, причем все повреждения, причиненные чужому имуществу, придется оплачивать из своего кармана. Поэтому, лучше своевременно следить за состоянием ручника. Также, ручник может помочь при полном отказе рабочего тормоза. На современных авто такое случается достаточно редко, но все же иногда бывает. В таком случае, остановить неуправляемую машину можно только ручником. ДиагностикаЗамена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115, производится в случае явной неисправности. Чтобы избежать проблем, следует знать все возможные признаки проблем с ручником. Самым простым способом диагностики является попытка повернуть заднее колесо при поднятом ручнике. Для этого вывешиваем заднее колесо на домкрате. Поднимаем ручник, и пробуем покрутить колесо. Если оно свободно вращается, то возможно тросик оборвался или растянулся. Для уточнения диагноза попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза. Колесо не должно крутиться, если оно продолжает вращаться, то вероятнее всего износились тормозные колодки. Иногда водители упрощают диагностику, ставят машину на ручник, и пробуют ее столкнуть с места. Принцип оценки точно такой же.Проверку следует производить в следующих случаях:- Заметили, что ручник стал держать хуже или вообще не держит;
- Начали греться барабаны. Причина, не до конца отжатые колодки;
- При поднятии/опускании рычага трос реагирует не совсем верно. Связано это с застреванием изношенного троса, что снижает эффективность работы;
- Замечен обрыв троса или износ его оболочки.
- Начать следует с ослабления регулировочной гайки ручника;
- Контргайку откручивают, и снимают со штока;
- Вывешивают заднюю часть машины. Обязательно поставьте под нее опоры;
- Снимите колеса;
- Демонтируются тормозные барабаны. Это довольно мудреная задача. Помимо направляющих их держат колодки. Их выбивают молотком. Чтобы не повредить барабан, удары наносят через деревянную проставку;
- Снимаем колодки;
- Извлекается наконечник троса;
- Откручивается винт, крепящий трос ручника к подвеске;
- Вытаскиваем тросик из тормозного щита;
- Снимаем трос из креплений на кузове.
- Вывешивают заднюю часть автомобиля. Можно обойтись и без этого, например, загнать авто на эстакаду, но тогда будет сложнее проверять результат;
- Одним ключом удерживают регулировочный механизм от проворачивания. Другим затягивают трос. Иногда гайки могут приржаветь, в таком случае потребуется обработать их жидким ключом;
- Проверяем результат. После 4 щелчков, колеса должны надежно блокироваться. Вот тут, вы и оцените удобство вывешенных колес. Для проверки будет достаточно просто попытаться покрутить колесо. При работе на эстакаде, придется толкать машину или ставить на уклон.
AutoFlit.ru
Ремонт троса ручного тормоза ВАЗ
Со временем ручной тормоз на автомобилях ВАЗ не держит так, как раньше. Происходить это может по причине износа оболочки троса ручника, в результате чего через образовавшиеся отверстия на трос попадает грязь, которая мешает нормальной работе. Менять трос ручника на новый не обязательно, можно его отремонтировать. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
www.allanda-auto.ru