Клиренс изменяемый


Плюсы и минусы изменения клиренса

Хороши легковушки-иномарки — спору нет, но имеется нюанс, способный досаждать и осложнять их эксплуатацию в условиях Беларуси. Дорожный просвет у многих иномарок, рассчитанных на использование на гладком, как столешница, покрытии заграничных загородных трасс и городских улиц, неважно сочетается с качеством покрытия белорусских дорог и высотой ограничивающих их бордюров.

Маловат, другими словами, дорожный просвет. Это вынуждает водителей с опаской подъезжать к высоким бордюрам, так как раскрошить о бордюрный камень бампер, а то и масляный поддон двигателя либо «отрихтовать» порог — секундное дело. Это же требует с осторожностью, чтобы не оторвать на кочке глушитель или вовсе не посадить машину на днище, передвигаться по проселочным дорогам либо неочищенным от снега «зимникам», особенно когда ехать приходится по колее, проделанной проехавшими здесь же ранее транспортными средствами…

Случаи, когда владельцу машины приходится сожалеть, что клиренс невелик, можно перечислять бесконечно. Но существует ли какой-то выход из положения кроме того, чтобы сначала привести наши дороги в надлежащий порядок, а затем в таком порядке их поддерживать? О порядке на дорогах, к сожалению, мечтать придется еще, очевидно, долго, но выход есть, и не один, а целых два.

Что делать

Во-первых, можно купить автомобиль с гидравлической или пневматической подвеской, предусматривающей регулирование дорожного просвета как автоматически, так и по желанию самого водителя, и тогда машина, даже загруженная по полной программе пассажирами и поклажей, не будет утюжить «брюхом» плохую дорогу. Правда, конструкция подвески при этом усложняется, в автомобиле появляются дополнительные узлы, которые могут когда-нибудь выйти из строя и в ремонте стоят немалых денег. К тому же моделей с регулируемой подвеской выпускается не так уж и много, так что подобную машину еще найти надо, и не факт, что набором других своих потребительских качеств она устроит потенциального покупателя.

В обычных же моделях клиренс не регулируется. И здесь, памятуя, что многие иномарки, продаваемые новыми в странах СНГ, адаптированы к так называемым «русским» дорожным условиям путем увеличения дорожного просвета, что-то другое, кроме как поднять кузов выше и в своем автомобиле, придумать трудно. Это и есть второй путь. Вопрос заключается в том, как его реализовать и какими последствиями помимо улучшения показателей геометрической проходимости лифтинг кузова, как нередко называют процедуру увеличения клиренса, может обернуться?

Как реализовать

Это известно еще со времен Советского Союза. Комплекты проставок фабричного изготовления, которые требовалось установить между пружинами подвески и кузовом автомобиля, можно было купить в автомагазинах либо изготовить их подобие кустарно, если в знакомых у владельца имелся токарь. Впоследствии появились и другие решения, направленные на выполнение задачи увеличения клиренса. Они используются до сих пор, и некоторые из них мы попросили прокомментировать Валерия Булая с СТО «Мир амортизаторов». Узнать, что сказал специалист по поводу увиденного, можно, прочитав подписи к фотографиям с образцами способов подъема кузова, а мы тем временем выслушаем владельца, решившего «отлифтовать» свою машину:

Гладко было на бумаге, но забыли про овраги

— Свою Audi A6 2000 года выпуска я покупал в комплектации S-Line. Это заводская спортивная комплектация, помимо всего прочего, отличающаяся от стандартной еще и пониженным дорожным просветом. Меня машина устраивала полностью, однако сразу же после начала эксплуатации обнаружилось два неприятных момента, связанных именно с клиренсом. Во-первых, при посещении парковок, как правило, подземных, машина «брюхом» цепляла перегибы на заездах на парковки. Во-вторых, проблематично оказалось ставить автомобиль во дворах возле высоких бордюров. Близко, пока не упрешься колесами, не подъедешь, а А6 — машина немаленькая, и случалось, что приходилось сначала отыскивать место, где можно встать так, чтобы не перегораживать дорогу и не затруднять проезд другому транспорту, а это непросто при известном дефиците дворовых парковочных мест. Когда пришла зима, проблема клиренса проявилась в новом качестве: мало приятного ездить по неочищенным от снега дорогам, превращая машину в бульдозер и царапая к тому же бампер снизу. Все это вместе серьезно напрягало.

Принялся рассматривать варианты, что можно сделать, и остановился на том, что надо попробовать заменить пружины на стандартные. Замена дала подъем кузова примерно на 4 сантиметра. Выглядело это так: если раньше верхняя точка шины была вровень с кромкой колесной арки, то после замены пружин между кромкой арки и шиной появился зазор примерно на высоту трех пальцев. Тем не менее даже при таком визуально хорошо видимом лифтинге вопрос удалось решить только частично — на подземные парковки и многоуровневые паркинги машина стала заезжать нормально, не шаркая днищем о перегибы, но к бордюрам, размер которых у нас, похоже, рассчитывают по дорожному просвету уазиков, по-прежнему лучше было не притираться.

Второй подъем

Стал думать, что делать дальше. В Интернете по поводу лифтинга с помощью проставок немало копий сломано. Почитав и даже поучаствовав в различных форумах, где этот вопрос обсуждался бурно, пришел к выводу, что всех участников обсуждения можно разделить на две группы — практики и теоретики. Практики малочисленны и обычно оставляют лаконичные отзывы: мол, делал на своей машине, результатом доволен, изменения в поведении автомобиля имеются, но они некритичные. Зато большинство противников лифтинга, как правило, хорошо теоретически подкованы и хотя личным опытом теорию подтвердить не могут, но приводят многословные доводы, почему этого делать нельзя категорически, а в конечном итоге если что-то советуют, то покупать внедорожник.

Но дело в том, что джип мне не нужен в принципе. Все, чего я хотел, — лишь улучшить геометрическую проходимость своего автомобиля ровно настолько, чтобы не поминать лихом ни наши дороги, ни наши бордюры. Кроме того, я видел в Минске такие же А6, дорожный просвет у которых был явно выше стандартного и в то же время не казался безобразно большим. Опять-таки первое увеличение клиренса с помощью пружин, как показала последующая эксплуатация, не отразилось негативно на надежности деталей ходовой части и ездовом поведении моего автомобиля, как предрекали теоретики. Поэтому решил прислушаться к практикам, после чего начал искать в Минске компании, которые, во-первых, специализируются на подвесках, во-вторых, имеют опыт лифтинга автомобилей. В конечном итоге остановил выбор на одной СТО, где мне четко и ясно объяснили, что они сделают и насколько максимально могут поднять кузов, чтобы не перейти ту черту, за которой от лифтинга будет больше вреда, чем пользы.

Впечатления

Так вот, мне порекомендовали сзади кузов поднять на три сантиметра с помощью установки на пружины капролоновых проставок, спереди поднять на два сантиметра путем установки вставки в виде стального опорного кольца на амортизатор, а поднимать еще выше не надо.

После переделки езжу уже больше месяца. За это время машина побывала везде: на парковках, проселочных дорогах, наших загородных трассах и заграничных автобанах. Впечатления только положительные — о проблемах, которые меня волновали, можно забывать. Поначалу, пока обвыкся, останавливался, выходил посмотреть, проходит или не проходит, — ого, а там еще есть запас! Поэтому сейчас спокойно подъезжаю к бордюрам, езжу по проселкам, не боясь напороться на камень. Второе — автомобиль стал мягче. Думается, это потому, что поршень амортизатора стал работать в другой зоне, менее изношенной, возможно также, что увеличился ход на сжатие. Что касается скоростного прохождения поворотов, то да, машина стала чуть более валкой, но если, учитывая это, ездить разумно, а не вваливаться в повороты на скорости больше 100 километров в час, то не думаю, что может случиться что-то страшное. С чем могу согласиться из говоренного на форумах — не надо пытаться сделать из легковой машины джип. Увеличивать клиренс нужно без фанатизма, в разумных пределах, чтобы только лучше приспособить машину к условиям эксплуатации. Все равно из обычного автомобиля джип не сделаешь при всем желании.

И еще выяснился один любопытный момент. Подготовка к лифтингу — это снятие всей подвески и практически полная ее дефектовка. Компаний, которые предлагают диагностику подвески, много, но, думается, лишь процентов на 70-80, да и то если специалист окажется толковый, они могут выявить то, что вышло или готовится выйти из строя, косвенными способами. Поэтому я воспользовался ситуацией и заодно привел в порядок всю подвеску. Во сколько обошлось приведение подвески в нормальное состояние, это, наверное, неважно, а лифтинг обошелся в 400 тысяч рублей.

Вердикт «Автобизнеса»

В чем нет никаких сомнений — изменение клиренса приводит к изменению положения центра тяжести. Поэтому при увеличении дорожного просвета автомобиль должен сильнее крениться в поворотах, а его управляемость — ухудшаться, и это надо учитывать. Теоретически из-за перераспределения веса могут измениться нагрузки на детали ходовой части, может ухудшиться эффективность торможения. Но реально ощутить это сможет лишь владелец, которому изменит чувство меры и который с помощью лифтинга вознамерится превратить легковой автомобиль во внедорожник, и это тоже надо учитывать. Что еще? Больше ничего, если вспомнить, что в упомянутых выше моделях автомобилей с регулируемой подвеской благодаря наличию гидравлики или пневматики предусмотрено несколько вариантов величины клиренса, но механическая часть ничем не отличается от обычных подвесок и работает без проблем. О чем все же стоит сказать напоследок — конструкцией подвесок автомобили различаются, поэтому в каждом случае нужен индивидуальный подход, а значит, предварительная консультация со специалистами не будет лишней.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора

Газета «АВТОБИЗНЕС»

Непонятно, зачем такие сложности? Во-первых, изготовить такой кронштейн трудоемко. Во-вторых, его можно деформировать при затяжке болта, значит, внутрь надо вкладывать какую-то втулку. Ход рычага стал меньше. Наконец, я не уверен, что этот кронштейн не сложится после сильного бокового удара в колесо

Разное приходилось видеть, но такое впервые. Никому этот способ не рекомендую. Так нельзя делать. Тут сваркой и балка ослаблена, и по месту сварки сильная коррозия не исключена, и у подвески ход уменьшился, поэтому вероятность пробить амортизатор становится выше

В рассматриваемом Audi A6 сзади кузов подняли на три сантиметра с помощью установки на пружины капролоновых проставок

Вот простое и надежное решение для передней подвески, которое я бы рекомендовал. Если не переусердствовать с высотой промежуточного кольца, подставляемого на корпус амортизатора под опорную чашку пружины, то никаких негативных последствий не будет

Метки: дорожный просветклиренс Поделиться:

autooboz.info

Как увеличить дорожный просвет автомобиля

Клиренс, пожалуй, одна из самых популярных по запросам автолюбителей характеристик автомобиля. Величиной дорожного просвета машины интересуются сразу же после того, как узнают объем и мощность двигателя, расход и динамические характеристики. И это правильно, потому что в наших российских условиях высокий клиренс автомобиля подчас важнее, чем наличие задних стеклоподъемников или даже кондиционера. О том, как увеличить дорожный просвет, чтобы сделать передвижение на авто по отечественным дорогам более комфортным, мы расскажем в этом материале.

Прежде чем приступать к операции по увеличению дорожного просвета автомобиля, нужно учесть несколько аспектов. Первый: точно вычислить клиренс своего автомобиля (так как его величина может отличаться от паспортной, особенно если это машина иностранного производства). Второй: определиться с тем, какой высоты дорожного просвета вы хотите добиться. Дело в том, что просто увеличить клиренс – это еще полдела, но нужно учитывать такие параметры как углы съезда/въезда и угол продольной проходимости автомобиля. У всех машин они разные, и даже если вы увеличите своему седану дорожный просвет, внедорожником он не станет, взбираться на холмы лучше не будет – и все из-за своей, заданной заводскими конструкторами геометрической проходимости. Ну и, наконец, придется определиться с бюджетом этой операции, так как способов увеличения клиренса несколько, и трудозатраты по их применению – разные.

Дешевые варианты увеличения клиренса

1. Простейший способ сделать ваш автомобиль выше на несколько миллиметров – установка дисков и шин большего диаметра, чем штатные. Это – щадящий вариант, так как при установке нештатных дисков и шин вы не вносите в конструкцию ходовой машины никаких изменений. При увеличении дорожного просвета таким способом нужно помнить, что устанавливать на авто лучше колесные диски и покрышки тех параметров, которые рекомендует производитель. Обычно эти параметры указываются в руководстве по эксплуатации к автомобилю, если же они там не значатся – можно найти эту информацию в сети интернет или обратиться в ближайший брендовый автосалон. Выяснив эти параметры, можете покупать шины и диски, а затем установить их на любом шиномонтаже.

Внедорожник на огромных колесах

Преимущество у этого варианта одно – собственно увеличение клиренса. А вот недостатков – несколько: увеличение расхода горючего, неправильные показания спидометра, а если установлены шины и диски, параметры которых не рекомендованы производителем – то шины могут задевать арки колес при повороте, что в итоге приведет к скорому износу покрышки.

2. Второй способ более эффективный, так как дает больший прирост клиренса. Это – монтаж специальных проставок между пружинами амортизаторов и кузовом машины. Прежде чем приступать к реализации этого способа, помните – устанавливая проставки, вы уже вносите изменения в конструкцию ходовой части автомобиля, следовательно, нарушаете заводские параметры. А это может сказаться как на изменении работы подвески, так и на безопасности автомобиля.

Проставки для увеличения клиренса

Если же вы все же решились на этот вариант, то предстоит выбрать из нескольких видов проставок – алюминиевых, полиуретановых или пластиковых. У алюминиевых срок эксплуатации на порядок выше, чем у полиуретановых и пластиковых, в этом компоненте самые быстро изнашиваемые – пластиковые проставки. Так что если собираетесь увеличивать клиренс всерьез и надолго – смотрите на алюминиевые детали. Кроме того, нужно помнить, что проставки различаются в зависимости от того, на какую подвеску, переднюю или заднюю, вы их поставите. Тут важно четко следовать маркировке и не перепутать детали местами. Устанавливаются проставки между чашкой кузова и пружиной амортизатора. Есть и еще один вид проставок – межвитковые, которые устанавливаются между витками пружин. Они также изготавливаются из различных материалов, но служат для ужесточения подвески, что помогает избежать недостатков, возникающих при установке обычных проставок (один из плюсов межвитковых проставок – уменьшение кренов авто в поворотах).

Ford Fusion — увеличенный клиренс благодаря проставкам.

Плюсы проставок – увеличенный клиренс, отсутствие проседания задней части автомобиля при большой загрузке. Минусы – изменение углов работы подвески (может сказаться на управляемости автомобилем), увеличение хода амортизатора (возрастает риск пробоя подвески при попадании в глубокую яму) и вибрационных нагрузок на кузов и на саму подвеску.

3. Третий способ — замена заводских пружин амортизаторов на нештатные с большим числом витков. Этот вариант более дорогостоящ, чем предыдущие два, так как предполагает покупку усиленных пружин с увеличенным количеством витков и длинноходных амортизаторов к ним (цена этих комплектующих и стоимость их установки различна, но она гораздо выше, чем у первых двух вариантов).

Амортизаторы внедорожника

Достоинств у такого способа увеличения дорожного просвета автомобиля несколько: большой срок и ресурс эксплуатации, меньшее проседание кормы (по сравнению с проставками) при полной загрузке автомобиля. Из недостатков – изменение углов работы передней и задней подвески, увеличение ее жесткости, вибраций, которые будут передаваться на ходовую часть и кузов машины.

Дорогой вариант увеличения клиренса

Есть более дорогостоящий способ увеличить клиренс автомобиля – установка пневматической подвески. Он предполагает приобретение передних и задних пневматических подушек, датчиков давления воздуха, компрессора, ресивера и панели управления. Подробно этот способ описан в нашем материале о занижении подвески. Его основное преимущество – возможность изменять клиренс автомобиля в зависимости от скорости движения или качества дороги, по которой передвигается автомобиль, в достаточно широком параметре. Т о есть, машина может получить как пониженный (для скоростной езды), так и повышенный (для езды по бездорожью) дорожный просвет. Недостатков, правда, тоже хватает: помимо дороговизны установки, ремонта и обслуживания, пневмоподвеска имеет сравнительно небольшой эксплуатационный ресурс (это особенно актуально для жителей российских регионов, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего).

Как видим, в любом из выбранных способов увеличения дорожного просвета автомобиля есть свои плюсы и минусы. Поэтому прежде чем решиться на такую операцию, тщательно просчитайте ее бюджет и подумайте о последствиях, которые могут произойти в результате изменения штатного клиренса вашего «железного коня».

avtoexperts.ru

Как увеличить клиренс – проверенные решения задачи + видео

Во многих городах медленно приходящие в негодность дороги ремонтируются крайне редко, и там, где вчера автомобиль проходил свободно, сегодня начинает задевать днищем неровности, вследствие чего владелец задумывается, как увеличить клиренс. Но несмотря на то, что задачу каждый хотел бы решить с минимумом затрат сил и финансовых средств, далеко не каждый способ безопасен для самого транспортного средства. Давайте рассмотрим несколько используемых методов.

Как увеличить клиренс в передней части днища автомобиля

Ни у одного транспортного средства, кроме, разве что, тележки, нет абсолютно гладкого днища, всегда найдется выступающая часть, расстояние от которой до дорожного полотна и называется клиренсом, согласно ГОСТу. Но вот где находится самая низкая точка? В районе выпирающих снизу деталей двигательного отсека? Среди системы подвесок и амортизаторов? А может быть, это выхлопная система? По сути, за камень или земляную возвышенность зацепиться можно любым узлом под автомобилем и трудно придумать лучший выход, кроме как увеличить клиренс.

Самой близкой к возникшему на пути препятствию частью автомобиля является передний бампер. Несмотря на то, что эта деталь несколько выше многих других, пострадать она может в первую очередь. У легковых автомобилей дорожный просвет до бампера составляет от 14 до 20 сантиметров, для паркетников этот промежуток соответствует 18-25 сантиметрам, а для полноценных внедорожников – 20-35 сантиметрам. Увеличить клиренс в этом месте можно, сняв так называемую «юбку», защищающую бампер, однако тем самым будет увеличена его уязвимость. Впрочем, вместо выступающей предохранительной накладки часто используют парктроник.

Что лучше – автомобили с изменяемым клиренсом или увеличенным?

Преодолеть препятствие, заставив автомобиль в прямом смысле пройти «на цыпочках», пусть и за счет изрядного снижения скорости – это ли не мечта каждого водителя? Однако транспортные средства, имеющие узлы для увеличения клиренса по желанию – несколько дороже моделей, не снабженных подобной функцией. И лишь немногие могут себе позволить автомобили с изменяемым клиренсом. Зато как удобно: снижается скорость до 20 километров в час, нажимается тумблер, гидравликой в специальную подушку между кузовом и амортизатором накачивается жидкость, и просвет увеличивается. При повышении скорости автомобиль сам проседает до прежнего положения.

Но как быть тем, у кого нет подобной системы? Поднять кузов можно и искусственно, однако, это не всегда безопасно. В частности, в пружины подвесок можно установить межвитковые приставки, вследствие чего под тяжестью кузова упругие элементы будут меньше сжиматься, но будьте готовы к увеличению жесткости движения. Установка более мощных пружин уменьшает ход амортизаторов на отбой, и при этом быстрее выводит эти узлы из строя. Между кузовом и опорой стойки автолюбители иногда устанавливают алюминиевые приставки, но и здесь есть недостаток – такие элементы провоцируют коррозию солевой смесью, которой обрабатывают заледенелые дороги. Оптимальный вариант – установка резиновых приставок вместо алюминиевых.

Так ли необходимо увеличить клиренс автомобиля?

Наибольшая зона риска – поддон картера. Именно здесь обычно находится самая низкая точка. При этом повреждение поддона всегда имеет самые неприятные для автомобилиста последствия. Просвет легковых автомобилей в этом месте составляет 12-17 сантиметров, паркетников – в пределах 17-21 сантиметра, а внедорожников – за границей 20 сантиметров. Однако увеличить клиренс автомобиля за счет снятия защиты хоть и не сложно, но довольно опасно, напротив, лучше пожертвовать одним или двумя сантиметрами, установив дополнительный щит из углепластика или тонкого металла.

Просвет может и уменьшиться, поскольку пружины имеют обыкновение со временем проседать, и заменив их, можно получить прежний клиренс.

Еще один участок, который часто испытывают на прочность различные неровности пресеченной местности – выхлопная система. Поскольку она проходит под днищем, то постоянно подвергается ударам, и чем дальше система от поверхности ландшафта, тем лучше. Также уязвима задняя подвеска, может быть легко поврежден карданный вал полноприводного транспортного средства. К сожалению, закрыть все эти узлы невозможно, однако, тщательно изучив их расположение, во время управления автомобилем не составит труда избежать поломок на неровной дороге, пропуская возвышенности под безопасными участками днища.

carnovato.ru

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

Современная мода заставляет многих автовладельцев прибегать к необычным мерам выделиться среди других автомобилистов. Особенно популярным действием в этом плане является занижение машины. Владельцы почему-то считают, что чем его авто ниже, тем больше девчонок можно будет на ней «подцепить». Решаясь на подобные меры, вы должны понимать, что такая мода – это не только нарушения правил эксплуатации подвески вашего транспортного средства, но и нанесения ущерба. К тому же вы не сможете нормально передвигаться по городу с его многочисленными «лежачими полицейскими», не говоря уже о проселочных дорогах, состояние которых в нашей стране желает лучшего. Исходя из здравой логики, можно прийти к логическому вопросу: как увеличить клиренс автомобиля? Его ведь нужно увеличивать, а не уменьшать.

Что же может вам дать увеличенный клиренс автомобиля своими руками? В первую очередь, любые преграды в виде «лежачих полицейских», больших дорожных ям или железнодорожных переездов уже не будут считаться непреодолимыми. К тому же дороги за пределами города со своими многочисленными ухабами больше не будут представлять никакой угрозы для днища вашего автомобиля.

Как определить оптимальный клиренс?

Для начала нужно разобраться с самим понятием этого слова. Клиренс – это расстояние между дорогой и нижней точкой кузова. Произведя определенные расчеты, вы сможете узнать, нужно ли вам увеличивать дорожный просвет. Для замера подойдет обычная линейка или рулетка. Определив центр кузова, найдите в нем точку, расположенную ближе всего к поверхности земли. После этого вымеряйте расстояние между этой точкой и поверхностью дороги.

Вычисляем высоту дорожного просвета

Процесс определения низшей точки поверхности автомобиля является немного затруднительным. Связано это, в первую очередь, с наличием многочисленных защитных элементов кузова и двигателя, установленных внизу. Практически все машины имеют нижнюю точку, расположенную под двигателем. Это в случае, если вы не занимались тюнингом автомобиля, и не увеличивали размер выхлопной трубы. А так-то все агрегаты, включая коробку передач и заднего моста, находятся на высшем уровне.

Выбирая автомобиль, уделите немного внимания изучению информации о клиренсе, что защитит вас от приобретения машины с заниженным клиренсом. При этом некоторые производители, указывая информацию о дорожном просвете, не учитывают защиту картера. Зачастую в техническом паспорте указываются одни данные, а в действительности цифра несколько другая.

Как увеличить клиренс?

Большое количество современных автомобилистов сталкиваются с механическими повреждениями кузова из-за некачественного дорожного покрытия. Плохие дороги приводят к выходу из строя элементов подвески, ремонт или замена которых очень дорогая в наши дни. Поэтому используется современный «лайфхак» – увеличение дорожного просвета автомобиля.

Существует 4 основных способа увеличения клиренса:

Рассмотрим каждый из способов отдельно.

Замена покрышек

Самый простой способ увеличить клиренс автомобиля – это замена покрышек, способных немного поднять ваше транспортное средство над уровнем дороги. Способ самый простой и экономный, что очень важно. Однако существуют некоторые ограничения, связанные с размерами колесных арок. Вернее, с их внутренним диаметром. Если вы установите слишком большие покрышки, то колесо будет тереться о кузов при поворотах или большой загруженности авто. Задевания кузова новыми покрышками приведет к быстрому появлению коррозии металла.

Поставьте покрышки с большим диаметром

Преимущества: что вам не нужно вмешиваться в конструкцию автомобиля.

Недостатки: быстрый износ новых покрышек и части кузова, что связано с частыми их контактами (речь идет о езде по неровным дорогам).

Замена колесных дисков

Данный способ также хорош тем, что не предполагает практически никаких конструктивных изменений. Вся суть состоит в том, чтобы поменять колесные диски на новые, с большим диаметром. Здесь нужно учитывать не только внутренние размеры арки, как в прошлом способе, но и диаметр ступицы колеса и методом расположения на ней болтов крепления. Дело в том, что отверстия на колесном диске могут не совпадать со шпильками, установленными в ступице. Это все решается непосредственно в автомагазине, где сотрудники помогут подобрать подходящий диск в своих каталогах.

Замена колесных дисков – это уже более дорогой способ

Преимущества: большой диаметр колеса позволит немного увеличить клиренс автомобиля. Также при езде небольшие неровности на дороге будут не так сильно ощущаться.

Недостатки: выбор данного способа увеличения дорожного просвета подразумевает замены всех четырех колесных дисков, что будет стоить недешево.

Замена пружин подвески

Один из самых популярных способов увеличения клиренса среди автомобилистов – это замена пружин подвески. Для выполнения замены амортизационных пружин нужно будет провести полною разборку задней и передней автомобильной подвески. После этого производится подбор новых пружин. Причем их размер должен совпадать с размерами старых пружин, только с большей жесткостью. Узнать информацию о жесткости вы сможете по маркировке, указанной на них.

Производим замену пружин подвески

Преимущества: вы сможете добиться значительного увеличение дорожного просвета вашего транспортного средства.

Недостатки: к ним можно отнести вмешательство в конструкцию автомобиля, что приведет к увеличению жесткости в работе. Также при помощи замены пружин вы сможете сделать подвеску мягче. Такие изменения могут повлиять на комфортность движения, снизив его при передвижении по неровным дорогам.

Установка проставок из разных материалов

Для изготовления проставок производители автозапчастей используют несколько материалов:

Четвертый вариант – самый надежный

Полиуретановые изделия отличаются своей эластичностью, прочностью и бесшумностью в работе. Полиуретан способен выдержать практически все удары, получаемые подвеской при езде по неровностям. Среди недостатков стоит выделить большую стоимость материала и повышение нагрузки на втулки. Последнее вполне может привести к деформации кузова автомобиля.

Резина схожа с полиуретаном по своим свойствам, но при этом ее технические свойства значительно уступают. Изделия, изготовленные из резины, способны противостоять агрессивной среде, не приводят к коррозии кузова и являются относительно недорогими. Но, несмотря на все преимущества, резиновые изделия довольно быстро подвергаются износу.

АБС-пластик – это совокупность всех положительных сторон указанных материалов. Такое преимущество и выводит данный материал на уровень выше своих конкурентов. Следовательно, АБС-пластик практически не имеет недостатков, за исключением, разве что, стоимости.

Что касается алюминия, то это, в первую очередь, очень прочный и легкий материал. Даже несмотря на его большую стоимость и возможные проявления коррозии в местах касания с железом, алюминий по-прежнему остается лидером в данном вопросе.

Из каких материалов изготавливаются проставки

Устанавливая проставки, нужно предварительно сделать необходимые замеры. Определите длину пружин, разобрав перед этим пружины. Дело в том, что при эксплуатации длина пружин уменьшается (они понемногу проседают), что значительно уменьшает эффективность установки проставок. Для избегания подобных неприятностей сравните ваши полученные замеры с теми данными, которые указываются в руководстве к вашему транспортному средству. Если пружины слишком сильно просели, то рациональнее будет заменить их на новые. После замены можно проводить установку проставок. Увеличить клиренс автомобиля можно лишь в том случае, если состояние пружин подвески находится на высоком уровне.

Стоимость проставок вполне приемлема, что делает данный способ увеличения дорожного просвета доступным для всех автомобилистов. Если говорить о самой процедуре замены, то здесь не должно возникнуть особых трудностей, особенно при работе с задней подвеской. В качестве вознаграждения – неплохой результат. Например такой, как увеличение клиренса автомобиля на 3-5 сантиметров собственными руками.

Если вы захотите добиться большего поднятия подвески, то мы рекомендуем вам этого не делать. Дело в том, что при слишком большом поднятии ваша подвеска не будет полноценно функционировать, а ее детали станут изнашиваться намного быстрее.

Нужен ли вам большой клиренс?

В первую очередь, хочется отметить, что изменения дорожного просвета смещает центр тяжести вашего автомобиля вверх. Это ухудшает управляемость, потому что все базовые настройки и технологии, созданные при изготовлении автомобиля, после изменения клиренса были нарушены. Не забывайте, что на автомобильном заводе работают сотни инженеров- специалистов, проводящие многочисленные опыты для получения необходимой информации касательно технических характеристик авто. По результатам таких опытов вычисляется допустимая нагрузка, расположение колес при движении или поворотах и так далее.

Плюсы и минусы увеличения дорожного просвета

Если вы умудрились изменить дорожный просвет, увеличив его хотя бы на 5 сантиметров, то готовьтесь к тому, что изменения коснуться и развала-схождения колес. К тому же реакция колес на вращения руля стала не такой, как это было ранее – это все приведет к быстрому износу элементов подвески. Но это касается лишь значительных изменений в конструкции автомобиля, а минимальное увеличение клиренса при грамотном выполнении не повлечет за собой подобных последствий.

Надеемся, что вы нашли полезной информацию, выложенную в данной статье. Всего вам доброго, и ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

[Всего голосов: 16    Средний: 4.3/5]

na-dorogu.ru

Что такое клиренс автомобиля, как замерить и увеличить

Низкое качество наших дорог, изобилие ям и необходимость перемещения по бездорожью вынуждает автовладельцев покупать машины с большим дорожным просветом (клиренсом).

Что такое клиренс автомобиля, как замерить

Что подразумевается под этим термином? Какие правила учесть в процессе его изменения? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Общие положения, виды и особенности измерения

Клиренс автомобиля — параметр, показывающим расстояние между нижней точкой транспортного средства и дорожным полотном, на котором стоят колеса. Измеряется он с помощью рулетки, единица измерения — сантиметры.

Важность дорожного просвета обусловлена его влиянием на следующие характеристики:

При рассмотрении вопроса, что такое клиренс автомобиля, стоит учесть особенности той или иной модели. Так называемая «нижняя точка» зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. Это может быть элемент системы выхлопа, защита двигателя, бампер, узлы подвески или запасное колесо.

Чтобы узнать величину дорожного просвета, сделайте следующее:

С первым способом получения информации все ясно. Но как измерить клиренс вручную? Для этого загоняйте машину на эстакаду и проверьте давление в шинах. После очищайте кузов и багажный отсек от посторонних предметов.

Измерение производите с помощью рулетки или линейки в разных местах. Для большей точности зафиксируйте несколько показателей, после чего сравните полученные результаты.

Какие бывают клиренсы? Их три вида:

Стоит отметить, что дорожный просвет может быть другим, если в роли нижней точки использовать передний бампер автомобиля.

Полезные рекомендации, касательно клиренса автомобиля

Применительно к клиренсу каждый автолюбитель должен учесть следующее:

1. На некоторых машинах по периметру бампера монтируется специальная «юбка», сделанная из пластика. Задача узла — своевременное оповещение водителя о прикосновении с препятствием. Бояться этого не нужно, ведь в случае выхода юбки из строя, ее замена занимает минимум времени, а стоимость изделия не сильно бьет по бюджету. Одно из решений — демонтировать эту часть бампера, что гарантирует увеличение клиренса на 20-30 мм. Но помните, что при следующем столкновении последствия могут быть более печальными.

2. При наличии низкого бампера поставьте парктроник с возможностью включения при необходимости. Благодаря устройству, можно контролировать расстояние до поверхности дороги до бампера, и своевременно принимать меры.

Измерение клиренса рулеткой

3. При небольшом дорожном просвете между поддоном картера и дорогой устанавливайте дополнительную защиту. На многих авто предусмотрены подкладки из пластика, но они плохие защитники от ударов. Лучший вариант — установка карбоновой защиты, отличающейся большей прочностью и ресурсом. Минус в том, что в случае ДТП возрастает риск «выдавливания» силового узла в салон машины и дополнительного повреждения водителя. По этой причине многие производители отказываются от монтажа этой детали.

4. Загоняйте машину на эстакаду и изучайте расположение наиболее важных узлов — выхлопной трубы, карданного вала, топливного бака и прочих. Такие знания ускоряют принятие решения при выборе траектории объезда препятствия на дороге.

5. При покупке машины берите в расчет конструктивные особенности тех или иных элементов. Бывает, что внедорожник или кроссовер касается днищем там, где с легкостью проходит легковой автомобиль. При этом дорожный просвет не имеет значения.

6. При выборе машины учтите, в каких условиях она будет применяться. Для поездок в условиях города или по скоростным трассам в большом клиренсе нет нужды. Более того, он будет мешать. Другое дело, если машина покупается для частых вылазок на охоту, рыбалку или дачу.

Когда увеличивать дорожный просвет, и как это сделать?

Автовладельцев, желающих «поднять» машину, с каждым годом все больше. Главная цель — обезопаситься от механических повреждений и повысить проходимость авто. Но перед тем как поднять клиренс автомобиля, определитесь с актуальностью такой переделки.

Увеличение дорожного просвета (клиренса) имеет место в следующих случаях:

Если решение принято, разберитесь, как увеличить клиренс автомобиля своими руками.

В вашем распоряжении следующие варианты:

1. Установка колес, имеющих большие размеры. Преимущества варианта — легкость реализации и доступность по цене. Вот только реализовать его удается не всегда. Способ хорош для тех авто, в которых такая опция присутствует. Часто увеличение диска заставляет снижать профиль шин, в результате чего общий размер остается неизменным. Получается, что для достижения результатов стоит менять не диски, а профиль резины. Если же рискнуть и поставить большие диски, то может пострадать работоспособность систем ESP и ABS.

2. Установка новых стоек и пружин большей длины. Сегодня многие сервисы и магазины предлагают нестандартные устройства для многих моделей авто. С помощью такой хитрости удается быстро и со сравнительно небольшими расходами поднять дорожный просвет. Но и здесь имеется минус. В случае замены штатных элементов машина мгновенно «слетает» с гарантии.

3. Монтаж дополнительных проставок между амортизатором и кузовом. Специальные подкладки изготавливаются из металла, алюминия или пластика. Как вариант, изделия монтируются между витками пружин. В итоге возрастает дорожный просвет (правда, незначительно), но снижается уровень комфорта.

Перед тем как изменить клиренс, запомните еще одну вещь. Увеличение дорожного просвета неестественным путем приводит к смещению центра тяжести и ухудшению ключевых характеристик машины — управляемости и устойчивости.

Особенно это заметно при вхождении в поворот на большой скорости. Так что до принятия решения тысячу раз подумайте. Иногда целесообразно поменять автомобиль, чем идти на неоправданный риск.

(1 голос, средний: 1,00 out of 5) Loading...

RemontAvtoVaz.ru


Смотрите также