Что экономичней автомат или механика


Что лучше механика или автомат? Сравнение МКПП и АКПП

Что лучше механика или автомат?

Современные легковые автомобили оснащаются механической или автоматической коробкой переключения передач. У каждой из них есть как сторонники, так и противники. Чтобы определить, что лучше механика или автомат на авто, нужно познакомиться с их слабыми и сильными сторонами.

Главное назначение любой коробки переключения передач - это передача крутящего момента от двигателя к ходовой части автомобиля. В зависимости от дорожных условий крутящий момент должен своевременно изменяться, чтобы машина двигалась плавно и без остановок в любых дорожных ситуациях.

Механическая коробка переключения передач

Механическая коробка переключения передач

Механическая коробка передач прошла длинный путь от двухступенчатого агрегата до 5-6 ступенчатых образцов. В результате эволюционного процесса механика стала простым и надежным вариантом трансмиссии.

Преимущества “механики”

В конкурентной борьбе за потребителя с автоматическими коробками механика имеет следующие преимущества.

  1. Обычная механическая коробка быстрее разгоняет автомобиль. Водитель может осознанно раскрутить двигатель до критической зоны, достигая максимальной динамики. Соответственно и разгон получается на несколько секунд быстрее, чем у аналогичной машины с автоматом.
  2. Умелое пользование механикой позволяет значительно сэкономить топливо (наши рекомендации, как уменьшить расход топлива). Использование наката и быстрое переключение передач становятся одними из главных факторов экономии. Однако данное преимущество будет во многом зависеть от мастерства водителя.
  3. Объем механической коробки значительно меньше, чем у автоматического агрегата. Поэтому экономия при замене масла будет приличной (2-3 л у механики против 6-10 л у АККП). Кстати, подробная инструкция по замене масла в АКПП.
  4. В морозную погоду автомобиль, оснащенный МКПП, удается легче завести. Это объясняется тем, что меньшее сопротивление деталям оказывает небольшой объем вязкого масла. Кроме того, нажав педаль сцепления, можно отключить трансмиссию от холодного двигателя и уменьшить нагрузку на стартер при запуске мотора (полезные советы, как завести машину в мороз).
  5. Ремонт механической трансмиссии становится не только более простым занятием, но и менее затратным по сравнению с автоматом.
  6. При вождении на зимних дорогах шофер может спокойно делать пробуксовки, не боясь, что масло перегреется, как в случае с АКПП.

Недостатки механических КПП

Но есть ситуации, когда механические трансмиссии уступают современным автоматам.

  1. Одним из основных минусов является неудобство вождения, до момента ”привыкания” к механике. Особенно сложно приходится начинающим водителям и женщинам. Проблемы возникают при трогании автомобиля и при переключении на пониженную передачу, а также при движении в городских условиях.
  2. Серьезные нагрузки приходится испытывать сцеплению, когда за руль садится неопытный шофер. Вывести из строя этот узел достаточно просто, а вот ремонт обойдется в кругленькую сумму.
  3. Механические коробки существенно снижают ресурс мотора. Это происходит при излишнем раскручивании двигателя или, наоборот, при движении с нагрузкой на малых оборотах.

Автоматическая коробка переключения передач

Автоматическая коробка переключения передач

В настоящее время есть несколько разных типов АКПП. Это

Количество передач с годами также растет, достигая 6-7 режимов. К тому же в новейших моделях есть улучшения в плане экономичности и плавности переключения при разгоне.

Достоинства автомата

В последнее время автоматические КПП "наступают на пятки" механике. Это объясняется теми достоинствами, которые дает автоматическая трансмиссия автовладельцу.

  1. Современные автоматические коробки позволяют автомобилю наравне соревноваться в скорости с конкурентами, оснащенными механикой. Это некоторые модели вариаторов и 6-7-ступенчатые автоматы с двумя дисками сцепления.
  2. Классические автоматические КПП не могут похвастать экономичностью расхода топлива, а вот новейшие 6-7-ступенчатые автоматы и вариаторы практически не уступают механике.
  3. Автомобили с АКПП пользуются спросом у начинающих водителей и представительниц слабого пола. Благодаря автомату машина не заглохнет при трогании с места, а двигаться в интенсивном городском потоке будет намного проще и безопасней.
  4. Автоматическая коробка повышает долговечность двигателя. Даже неумелые действия водителя не способны повлиять на работу силового агрегата.
  5. Наличие ручного режима позволяет опытным водителям наслаждаться некоторыми преимуществами механики.

Недостатки АКПП

Несмотря на очевидные преимущества автоматических коробок, есть у них и слабые места. Многие из них уже упоминались:

Кроме того, стоимость автомобиля, оснащенного автоматом будет больше аналогичной машины с механикой на 30-40 тыс. руб.

Даже самая "умная" автоматическая коробка не может предусмотреть складывающиеся на дороге непредвиденные ситуации. Она не сможет заблаговременно перейти на пониженную передачу, а часто это может привести к опасной остановке авто.

Проблема выбора автомобиля с механической коробкой или с автоматом была и остается актуальной. Для комфорта и быстрого обучения следует отдать предпочтение АКПП. Автоматы пользуются заслуженной популярностью у женщин и шоферов-новичков. А тем водителям, кто любит острые ощущения от езды, умеет экономно использовать топливо лучше подойдет механическая трансмиссия. Поэтому каждая из коробок переключения передач имеет право на существование и дальнейшее развитие.

unit-car.com

Механическая или автоматическая – какая коробка передач лучше

Уже на стадии планирования покупки перед будущим автовладельцем встаёт ряд вопросов. Дабы ответить на них, можно воспользоваться советами друзей и знакомых. Но сколько людей, столько и мнений. А вопрос про то, какая коробка передач лучше способен поссорить даже родственников. Лучше уж самому приложить немного усилий и внести ясность в этот вопрос. А мы вам в этом поможем.

Итак, коробка передач. Это один из важнейших агрегатов автомобиля. Его задача ― обеспечение как частоты, так и передачи крутящего момента непосредственно от двигателя транспортного средства к его ведущим колёсам. Благодаря коробке передач автомобиль может ехать задним ходом, а также становится возможным движение накатом (то есть по инерции). От выбора КП будет зависеть удобство езды, экономичность, ремонтопригодность авто.

Коробка передач – один из важнейших агрегатов автомобиля

Коробка передач – один из важнейших агрегатов автомобиля

Таким образом, автолюбителю придётся выбирать между четырьмя типами трансмиссий. А именно: механической, роботизированной, вариаторной и автоматической. Рассмотрим каждую из них поподробнее.

Механическая коробка передач

Это самый традиционный и проверенный временем вариант. Между самой коробкой и двигателем находится сцепление. Выжимаете педаль, полностью отсоединяете КПП от двигателя. В этот момент нужно оценить все условия движения и исходя из них выбрать нужную передачу. Это является тем плюсом, за который «механику» так любят опытные водители. Ведь только она даёт полный контроль над машиной. Ваш «железный конь» с такой коробкой можно свободно буксировать на любые расстояния. Завести с «толкача» – пожалуйста. Выехать из грязи в «раскачку» – нет проблем. Стоимость обслуживания механической коробки передач самая низкая среди других трансмиссий. Да и весит она немного, что положительно сказывается на общей массе автомобиля.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач

«Механика» достаточно просто устроена. А значит, починить её в случае чего будет не так сложно и дорого, как, например, автоматику или вариатор. Высокий коэффициент полезного действия обеспечивает малый расход бензина (дизтоплива).

Есть и недостатки. В принципе, машину с МКПП менее удобно эксплуатировать в условиях современного крупного города. Бесконечные пробки, светофоры. На каждом нужно выжать педаль сцепления, переключить передачу, плавно тронуться с места. Это утомительно, а для новичков ещё и сложно.

Подведём итог. Достоинства механической коробки передач:

А вот её недостатки:

Видео о том, как работает механическая коробка передач:

Вариатор

Эта трансмиссия появилась как реакция на повышение тяги к комфорту и увеличение стоимости горючего. Между ведущим и ведомым шкивами вращается ремень. Он представляет собой многозвенную цепь или же набор из металлических пластин. То есть в основе работы вариаторной КПП лежит клиноременная передача.

Вариаторная коробка передач

Вариаторная коробка передач

Продолжим. Диаметр одного из шкивов способен меняться. Команду эту даёт электронный блок управления после анализа всех факторов движения. Таким образом, изменение передаточного числа происходит постоянно. Ступеней (скоростей) как таковых нет. Недаром вариатор называется бесступенчатой коробкой передач.

Практическим результатом применения вариатора стала абсолютная плавность движения. Ведь если нет ступеней, значит нет и рывков при их переключении. Таким образом, для тех, кто считает комфорт главным критерием, вопрос о том, какая коробка лучше, однозначно будет решён в пользу вариатора. Двигатель всегда работает в оптимальном режиме, что самым положительным образом сказывается на его долговечности. Вариаторная коробка передач обеспечивает экономичность авто.

Как водится, есть и минусы. Сложность устройства: сам по себе вариатор устроен довольно просто, но приходится ставить гидротрансформатор, иначе автомобиль просто не тронется с места. А это цена и дорогостоящий ремонт. Боязнь перегрева. Любит плавную езду, то есть нет так любимой многими динамики. Этот тип трансмиссии не ставят на автомобили с мощным двигателем – не выдерживают ремни.

Достоинства:

Недостатки.

Видео о том, как работает вариатор:

Роботизированная коробка передач

Особенность этой КПП в том, что по сути она механическая, но сами передачи переключает робот. По удобству похожа на классический автомат, но из-за особенностей конструкции при переключении прерывается поток мощности – при разгоне будут провалы.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач

«Робот» по весу меньше автомата, да и стоит дешевле. Имеется ручной режим. Как правило, такие коробки ставятся на бюджетные модели. Само переключение между скоростями занимает пару секунд.

Плюсы:

Минусы:

Справедливости ради упомянем про преселективные роботизированные коробки. Автомобиль с коробкой этого типа имеет два сцепления, отдельно для чётных передач, отдельно для нечётных. Таким образом, исключаются рывки, ускорение идёт плавно. Платой стало усложнение конструкции (а значит, её высокая стоимость), дорогостоящий ремонт. Преселективные КПП ставят на автомобили класса премиум.

Классический автомат

Для чего нужен классический автомат? Для того чтобы водитель меньше уставал при движении в городском потоке. На «механике» ведь как: выжал сцепление, переключил передачу, плавно отпустил сцепление, одновременно нажимая педаль газа. Сколько движений! И они будут повторяться на каждом светофоре, при каждом заторе. То ли дело автомат. Поставил селектор в режим «драйв» и можно ни о чём не беспокоиться. Крутящий момент передаётся посредством трансмиссионного масла. А за переключение передач отвечает умная электроника. Впрочем, скорости можно переключать и вручную. Для полного счастья имеются разнообразные режимы (экономичный, спортивный и так далее), что ещё больше упрощает работу водителя.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Но, как водится, не бывает бочки мёда без «ложки дёгтя». В первую очередь, АКПП обходится недёшево. Из-за потерь мощности в гидротрансформаторе повышен расход топлива. Заметны задержки при переключении передач. Автомобиль с автоматом нельзя, как у нас водится, в экстренных случаях завести «с толкача». Буксировать такое транспортное средство можно только на небольшое расстояние.

Подытожим сказанное. Достоинства автоматической коробки переключения передач:

А вот недостатки:

Видео о том, как работает автоматическая работа передач:

Так какую же коробку передач выбрать? Однозначного ответа не существуют. Все представленные типы трансмиссий имеют как достоинства, так и недостатки. Так что выбор будет зависеть только от ваших личных предпочтений. Хотите динамики и полного контроля над автомобилем? Ваш выбор механика или «робот». Любителям комфорта лучше подойдёт автомат или вариатор. Благо, сейчас доступны любые варианты.

rating-avto.ru

Автомат или вариатор: как выбрать

Каждый водитель имеет свои предпочтения касающиеся трансмиссии. Но новички часто задаются вопросом, что лучше: автомат или вариатор. Для ответа на этот вопрос нужно разобраться в особенностях этих типов коробок.

Автомат

Такое название прочно закрепилось лишь за одним типом АКПП. А точнее за гидромеханической планетарной коробкой. Так называемые «роботы» и электронные КПП автоматической трансмиссией не являются.

Конструкция узла состоит из гидротрансформатора и непосредственно автомата (планетарной передачи). Первая часть используется для переключения передач. А вторая для распределения усилия. От их баланса во многом зависит качество работы АКПП.

устройство гидротрансформатора АКППГидротрансформатор состоит из трех колес. Все вместе они обеспечивают работу механизма АКПП. Насосное прикреплено к корпусу. Вторым является турбинное колесо. Между ними располагается реактор (статор). Он комплектуется специальной обгонной муфтой. По мере набора оборотов насосом муфта притормаживает статор. При количестве оборотов три четверти от максимума она вообще блокирует реактор.

Эта конструкция располагается между коробкой и двигателем, то есть там, где на механике устанавливается сцепление. В редких случаях все это собирается по-другому. Тогда усилие на гидротрансформатор передается через специальный кардан.

Задача конструкции заключается в усилении крутящего момента при разгоне. Достигается это путем накопления энергии в жидкости находящейся внутри трансформатора. Также благодаря некоторым особенностям гасятся толчки, появляющиеся при переключении. При этом часто возникает проскальзывание турбинного колеса в отношении насосного. Таким образом, может теряться часть мощности.

Сам автомат состоит из планетарных шестерней, фрикционных, а также обгонных муфт. Все это вместе обеспечивает плавную и полную передачу усилия на колеса. Некоторые варианты исполнения (Honda) используют валы с шестернями. То есть это та же механика только с гидравлическим переключением не требующая участия водителя. Также у некоторых версий можно встретить тормозной ремень, он выравнивает скорости кручения разных шестерней при переключении.устройство АКПП

То есть такой тип трансмиссии состоит из двух узлов.

Управление осуществляется с помощью селектора. С его помощью можно выбрать оптимальный режим движения.

Вариатор

Более правильно называть такой вид трансмиссии бесступенчатой передачей. Коробкой переключения передач такой механизм также не является. Непосредственного переключения здесь не происходит.

устройство вариатора автомобиляЗдесь используется клиноременная передача. В самом простом исполнении имеются два вала. Они оснащены специальным центробежным регулятором. При увеличении оборотов он сжимается. Таким образом, диаметр шкива увеличивается, эффективность передачи также растет.

На некоторых тяжелых автомобилях, а также внедорожниках предназначенных к эксплуатации в сложных условиях можно встретить цепной вариатор. Принцип его работы схож с более распространенным вариантом.

Регулятор настраивается на определенное количество оборотов. При достижении этого уровня ремень плавно перемещается в сторону более эффективной передачи. Таким образом, повышение эффективности работы коробки происходит плавно и без рывков. За счет этого ресурс двигателя заметно увеличивается.

Пример коробки вариатора

Пример коробки вариатора

Как определить тип трансмиссии

Если в автомобиле стоит механика, то с определением разновидности трансмиссии вопросов не возникнет. А вот при наличии автомата могут возникнуть сложности. Особенно, если вы покупаете машину у девушки. Поэтому лучше всего уметь различать автомат и вариатор.

В первую очередь следует заглянуть в документы.

Но иногда в документах может и не быть упоминания трансмиссии. Такое, конечно, бывает редко, но случается.

В таком случае следует обращать внимание на дополнительные признаки. Для этого прокатитесь на автомобиле. Автомат выдаст себя легкими толчками, возникающими при переключении передачи. Вариатор таким не страдает.

На большой скорости можно определить вид трансмиссии, резко нажав газ. Если установлен вариатор, то машина немного потупит, набирая скорость плавно и безо всяких рывков. При этом бесполезно пробовать определить тип по обозначениям на селекторе. У большей части современных машин они полностью идентичны.

Общие черты и различия

Пожалуй, единственной общей чертой является увеличение передаточного числа без участия человека. А вот различий у них значительно больше.

Основным является способ переключения. Вариатор, по сути, постоянно выбирает передаточные числа исходя из конкретных условий. Делается это плавно. При переключении автомата возникает момент когда колеса не соединены с двигателем. Длиться он четверть секунды, но все-таки ощущается толчок. Также конструкция вариатора более проста. Это делает его более дешевым при производстве.что лучше вариатор или автомат

Сравнительные особенности

На самом деле для каждого человека ответ на вопрос выбора будет свой. У всех людей вкусы и требования разные. Поэтому механика до сих пор достаточно популярна.

Если сравнивать что лучше автоматическая трансмиссия или бесступенчатая коробка на трассе, то лучше конечно автомат. Он прекрасно держит скорость даже на затяжных подъемах. Расход топлива в таких случаях значительно ниже.

Неоспоримым преимуществом вариатора является его плавная работа. В отличие от АКПП здесь нет дерганий при переключении передачи.

Недостатком является необходимость замены вариаторного ремня. Большая часть производителей рекомендует делать это каждые сто тысяч километров. Процедура достаточно сложная, делать ее возьмутся не в каждом сервисе. Также владельцы автомобилей с такой трансмиссией сталкиваются с подбором масла для замены. Такая трансмиссионная смазка достаточно редко встречается в магазинах.

Что же выбрать

Окончательный ответ на вопрос, что же лучше, можно дать только уточнив условия в которых будет эксплуатироваться автомобиль. При частых загородных поездках лучше всего подойдет автомат. Он в таком случае более экономичен. Также автомат более надежен и не склонен к неожиданным поломкам.

Также зимой АКПП более эффективна. Вариатор не приспособлен для поездок по снегу и не выдерживает долгих пробуксовок.

Вариатор подойдет людям, предпочитающим неспешные поездки без резких ускорений. Такой тип трансмиссии прекрасно чувствует себя в городе. Машины с такими коробками очень экономичны.

AutoLirika.ru

Что лучше автомат или механика?

На сегодняшний день автосалоны и автопроизводители предлагают нам автомобили, оснащенные автоматической или механической коробкой переключения передач (АКПП и МКПП), так же автоматические коробки передач подразделяются на обычные, роботизированные и коробки «вариатор», подробнее об этом в статье вариатор или автомат.

Подробный анализ.

На самом деле существуют всего 2 вида коробок переключения передач, это механическая коробка и автоматическая. А вот АКПП уже распределяется на несколько подвидов:

У каждой из вышеперечисленных коробок переключения передач есть свои достоинства и недостатки. Но сейчас мы поговорим о плюсах и минусах автомата.

Плюсы и минусы АКПП.

Плюсы.

Основным, но не самым полезным преимуществом автомата остается все тот, же комфорт и удобство в обращение с ним. Водителю автомобиля с АКПП действительно не требуется при каждом повышение или понижение передачи выжимать сцепление и только после этого переключать передачу (как переключать скорости на автомобиле и трогаться с места), так как педаль сцепления просто напросто отсутствует и это ещё один плюс. Ведь обычному человеку легче просто управлять двумя педалями, нежели тремя.

 
Минусы.

А сейчас можно затронуть недостатки автоматической коробки переключение передач. Первое — это существенно увеличивается расход топлива, и вы это замечаете, это уже очень весомый аргумент против удобства и комфорта. Так же и стоит отказаться от резвого старта с места, так как автоматическая коробка вам этого не позволит, еще один весомый аргумент. А знаете ли вы, во сколько обойдется ремонт такой коробки, я думаю не мало, да и ещё завести такой автомобиль с «толкача» не получится.

Современные автоматические коробки передач.

Электроника автоматической коробки передач нового поколения снабжена запоминающими устройствами, они записываю характер вождения водителя, владельцу достаточно провезти за рулем авто чуть больше часа, и эта коробка подстроится под него, под ваш стиль вождения будь вы гонщик или поклонник мягкой и комфортабельной езды.

Вариатор очень экономичный подвид автоматической коробки передач, но все-таки по динамики их нельзя сравнивать с механической коробкой. И так же не забываем о дорогостоящем ремонте этого вида. Основной проблемой вариатора является совмещением с ней двигателей больших объемов. АКПП и вариатор уже очень хорошо и давно зарекомендовали себя на рынках двухколесной, мотоциклетной техники. И двигатели автомобилей, использующие коробку вариатор, постоянно работают в оптимально нужном режиме.

Плюсы и минусы МКПП.

Теперь давайте поговорим о механической коробке переключения передач. У этого вида очень мало минусов и очень много плюсов. МКПП как автомат Калашникова, надежен, почти не нашпигован электроникой. Основные плюсы это малый расход топлива, безопасность, так как не электроника управляет автомобилем, а непосредственно вы сами, и только вы можете оценить, то на что способен автомобиль оснащенный МКПП. Вы не потеряете динамику при разгоне, а ведь это пригодится вам при маневре обгона. Вы будете уверены в том, что механическая коробка переключения передач не перейдет на более высокую передачу в самый не подходящий для этого момент.

Не стоит забывать и о стоимости ремонта при её поломке, ведь ремонт МКПП обойдется вам в пять, а то и в восемь раз дешевле, нежели ремонт автоматической коробки передач.  И даже тут вы можете сэкономить, так как механику могут починить и «гаражные» мастера, занимающиеся этой работой не профессионально, а вот с автоматической коробкой передач придется обращаться в сервисные центры, у которых цены сейчас очень высоки.

Итог.

Конечно, стоит учитывать, что за автоматическими коробками переключение передач, светлое будущее всей автомобильной промышленности. Ведь с каждым годом АКПП совершенствуются, становятся намного надежнее, а сроки их эксплуатации растут. Хотя механическая коробка передач – эта классика и просто гениальное изобретение человека, но все же, она потихоньку уходит в историю, хотя в этой истории уже есть автомобили, оснащенные той же, простой, удобной, качественной механикой, которая никогда не подводила.

Видео

autoepoch.ru

Сравнение Kia Sorento и Mitsubishi Outlander

Нужно признать: если перед вами стоит такая дилемма, вы уже счастливчик. Выбор Соренто или Аутлендер сегодня делают те, кто хочет быть в тренде и ищет добротный кроссовер. И если вы читаете эту статью, значит, тоже в теме. Но что ещё может порадовать настоящего автогурмана? Конечно, тест-драйв модных и наиболее ходовых моделей. Какой из этих красавцев лучше? Битва топовых внедорожников Kia Sorento и Mitsubishi Outlander начинается прямо сейчас. Не отходите от мониторов своих компьютеров и пристегните ремни — пилотный заезд стартовал!

В обзоре яркие представители класса кроссовер

В обзоре яркие представители класса кроссовер

Виртуальный тест-драйв

Внимательно следят за этим виртуальным тест-драйвом в первую очередь те, кто ищет хороший автомобиль повышенной проходимости: лёгкий в управлении и одинаково ловкий как на грунтовых, так и на городских дорогах.

Кроссоверы привлекают рядом своих преимуществ. Это высокие потолки и посадка, полный привод. Кроме того, несмотря на внушительные размеры, такие машины отличаются экономичностью и управляемостью (в сравнении с внедорожниками). Они удачно сочетают в себе лучшие характеристики внедорожников и городских авто, дают свободу передвижения, подходят для езды большой компанией, семейных путешествий.

Выбирая между машинами, всегда следует объективно рассмотреть плюсы и минусы каждого автомобиля

Выбирая между машинами, всегда следует объективно рассмотреть плюсы и минусы каждого автомобиля

Сегодня на отечественном рынке среди наиболее популярных моделей кроссоверов называют Мицубиси Аутлендер или Киа Соренто. Они достойно конкурируют между собой. За рулём этих авто уверенно чувствует себя даже самый искушённый водитель. Но объективно у каждой из этих машин есть свои плюсы и минусы. Так кто из них — Outlander или Sorento? Давайте разбираться.

Кто есть кто

Итак, будем знакомиться. Это Мицубиси Аутлендер. Настоящий «японец». Его имя в переводе означает «чужеземец». Это компактный, бензиновый кроссовер со спортивным характером и внешностью атлета. Такая машина точно выделяется на дороге. Многие отмечают черты агрессивности в её дизайне. Но это не портит модель. Напротив, делает её ещё более стильной и презентабельной. Она подчёркивает статус своего хозяина.

Технические характеристики Mitsubishi Outlander
Марка автомобиля: Mitsubishi Outlander
Страна производитель: Япония
Тип кузова: внедорожник
Число мест: 5/7
Число дверей 5
Объём двигателя, куб. см: 2998
Мощность, л. с./об. мин.: 230/6250
Максимальная скорость, км/ч: 250
Разгон до 100 км/ч, с: 8,7
Тип привода: полный
КПП: 6АКПП
Тип топлива: АИ-95
Расход на 100 км: город 12,2; трасса 7
Длина, мм: 4655
Ширина, мм: 1800
Высота, мм: 1680
Клиренс, мм: 215
Размер шин: 225/55 R18
Снаряженная масса, кг: 1570
Полная масса, кг: 2270
Объём топливного бака: 60

А вот и Киа Соренто — среднеразмерный чистокровный «кореец», который заставит вас сказать ряд комплиментов его стране-производителю. Если сравнивать дизельный Соренто с предшественниками из семейства Киа, то очевидно, что машина стала более мощной и солидной. Автомобиль по параметрам — длиннее, шире и ниже. Кузов сделали несущим, а сама машина — легче.

Технические характеристики Kia Sorento
Марка автомобиля: Kia Sorento
Страна производитель: Корея
Тип кузова: внедорожник
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб.см: 2199
Мощность, л. с./об. мин.: 197/3800
Максимальная скорость, км/ч: 190
Разгон до 100 км/ч, с: 10
Тип привода: полный
КПП: 6АКПП
Тип топлива: дизельное
Расход на 100 км: город 9.3; трасса 6.2
Длина, мм: 4685
Ширина, мм: 1885
Высота, мм: 1710
Клиренс, мм: 180
Размер шин: 245/70R16
Снаряженная масса, кг: 1790
Полная масса, кг: 2510
Объём топливного бака: 70

Кстати, впервые эту модель представили публике в 2002 году. Она обратила на себя внимание не только внешним сходством со знаменитыми внедорожниками (Lexus RX-300, Land Rover), но и названием. Это тёзка итальянского города Соренто. Почему так? Производитель чётко ориентировался на европейский рынок.

Ни машина — дом!

Аутлендер хорошо подходит в качестве семейного автомобиля. Его салон вместительный сам по себе, а если собрать сиденья — можно создать даже дополнительные места. По сути в этой машине можно переночевать, что очень удобно, когда вы, например, выезжаете загород или на природу.

Автомобиль Mitsubishi Outlander – удобный и вместительный кроссовер

Автомобиль Mitsubishi Outlander – удобный и вместительный кроссовер

Не стоит сомневаться и в «гостеприимстве» Соренто. Вместительный и легко трансформирующийся — своеобразный дом на колёсах.

Кто «грациознее»?

Что лучше Соренто или Аутлендер с точки зрения управляемости и «поведения» в различных дорожных условиях? Говоря о манёвренности, нужно признать определённую неуклюжесть Аутлендера: бездорожье, лихачество и крутые заходы (например, обгон) явно не его сильные стороны. Слабенькая здесь и шумоизоляция. Набрав скорость, вы услышите, как свистит кузов и рычит двигатель. А если возьмёте свыше 110 км/ч, то машина начнёт буквально «перекрикивать» пассажиров. Хотя на городских дорогах японец весьма неплох. Единственный нюанс — при резких поворотах машина может крениться.

Автомобиль Kia Sorento – прекрасно подходит для любителей покорять бездорожье

Автомобиль Kia Sorento – прекрасно подходит для любителей покорять бездорожье

Более легко ведёт себя и на грунтовке, и в городе Соренто. Водитель такого автомобиля может позволить себе динамичную езду, не боясь выбоин. При этом расход топлива весьма экономичен. Мотор ведёт себя «дипломатично», поэтому машина идет бесшумно.

Начинка на выбор

Производитель выпускает Аутлендер в пяти вариантах. В двух, наиболее распространённых комплектациях, механические коробки передач. Представлены три вида моторов. Вы можете выбрать авто в семи цветовых решениях.

Киа Соренто на нашем рынке представлена с бензиновым и дизельным двигателями. На выбор — полноприводные и переднеприводные модели. Как правило, это шестиступенчатый автомат, но есть варианты «механики».

Объём багажника у Аутлендера почти 500 литров. А вот у Киа он более вместительный — порядка 660 литров. При этом в обеих машинах предусмотрена вместительная потайная полка. Правильное и эргономичное решение — разместить запасное колесо снаружи, под «полом» багажника.

Что в салоне?

Как выглядит салон? Панель управления Аутлендера выполнена в чёрном пластике. Смотрится это эффектно, но такой материал быстро собирает пыль и его легко повредить при эксплуатации. Вплоть до того, что поцарапать пластик можно, элементарно протирая панель. В свою очередь, панель Соренто выполнена из более жёсткого материала, который более устойчив к внешнему воздействию.

В салоне Аутлендера

В салоне Аутлендера

Мицубиси снабжен электронной системой управления, однако разобраться в ней с ходу вряд ли получится — слишком мудрёная цепочка команд и функций. В Киа все более доступно и последовательно, но есть другой нюанс. Экран, на который выводятся опции системы управления, и с помощью которого, по сути, осуществляется контроль над сервисами авто, отсвечивает. В ясную погоду на мониторе сложно что-либо разобрать, если не закрыть его от попадания солнечных лучей, например, ладонью.

В салоне Соренто

В салоне Соренто

Берём разгон

Когда мы выбираем Киа Соренто или Мицубиси Аутлендер, конечно, важно понимать, насколько плавно и гармонично кроссоверы впишутся в бурную жизнь городских дорог. В этом случае проблем не возникнет ни у водителей Киа, ни у водителей Мицубиси.

Тест-драйв автомобиля Мицубиси Аутлендер:

Обе машины способны быстро брать разгон, хотя автомат Соренто — вне конкуренции. Он даёт такое ощущение, что автомобиль сам выбирает нужный режим движения, сам лавирует в рядах, выбирая оптимальные скорость и расстояние. При этом быстрее и более плавно разгон набирает Аутлендер.

Тест-драйверы уверяют, что Аутлендер в управлении практически ничем не отличается от обычной легковушки. Это возможно во многом благодаря специальным инструментам в настройках руля. А вот рулить Киа — задача не для слабаков. В этом случае гидроусилителю не мешало бы добавить «градусов».

Тест-драйв автомобиля Киа Соренто:

Кстати, автознатоки уверяют, что Киа гораздо дешевле обходится в обслуживании, чем Аутлендер. При этом степень надёжности обоих кроссоверов находится приблизительно на одном и том же уровне.

Что почем и почему?

В автосалонах новенькую Киа Соренто можно приобрести, начиная от 929 тысяч рублей. Именно столько обойдётся переднеприводная модель с минимальным «фаршем» в виде, например, бортового компьютера, современной системы климат-контроля. Если же вы хотите сразу взять дизельный автомобиль по принципу «все включено» (панорамная крыша, подогрев стёкол, современная аудиосистема и т. д.), то готовьте минимум полтора миллиона рублей.

Аутлендер можно найти в пределах 800–900 тысяч рублей, но в этом случае речь о моделях 2008 года выпуска. Цены на более «свежие» модели — догоняют диапазон, который освоила Соренто.

Если мониторить мнения владельцев Соренто или Аутлендер, то не сложно заметить, что больше положительных оценок звучит от автолюбителей в пользу Киа. Она более техничная, прыткая, комфортная. Однако на европейском рынке нашел свою нишу и Мицубиси, ведь в этом ценовом сегменте больше столь пафосных авто сложно найти. А для нашего человека, как известно, имидж — это всё.

rating-avto.ru

Что лучше автомат или робот?

Быстрый темп развития современной жизни требует от каждого из нас мобильности: необходимо бывать в разных местах для того, чтобы успевать решать свои вопросы, причем перемещаться нужно быстро. Поэтому сегодня без личного автомобиля никуда. Но купить автомобиль не так-то просто, как кажется первоначально. Ведь для того, чтобы его купить, необходимо понять, какой именно автомобиль вам нужен и для каких именно целей, читаем статью — как купить подержанный автомобиль. Решая вопросы выбора и покупки авто, будущие автовладельцы также сталкиваются с дилеммой: с какой коробкой передач должна быть их машина — что выбрать: автомат или робот? Разберемся, какие именно принципиальные отличия присутствуют в каждом варианте.

Чем отличается автомат от робота?

Коробка «автомат» состоит из нескольких частей, а именно — редуктор и гидротрансформатор, который собой заменяет сцепление, подробнее в статье устройство АКПП. Редуктор же содержит в себе пары шестерен, которые находятся в постоянном сцеплении. Именно благодаря такому сплоченному механизму в зависимости от оборотов движка автомат самостоятельно переключает скорости, без участия водителя. Таким образом, в этом процессе практически отсутствует электроника.

Как отличить?

Робот же, в свою очередь, напоминает механическую КПП, в которой присутствует блок управления, состоящих из сервоприводов и гидроприводов. Эти элементы управляют работой сцепления, а также переключают скорости. Причем переключения происходят так же, как и в МКПП, только водителю не нужно в этот процесс вмешиваться. Подробнее о роботизированной коробке передач здесь.

Сравниваем автомат и робот.

Так что же эффективнее и лучше: автомат или робот? Автомат намного упрощает управление машиной. Благодаря этому фактору утомляемость водителя уменьшается, а значит — и аварийных ситуаций на дороге создается меньше. Автомат достаточно плавно, незаметно и мягко переключает передачи. А вот недостатком автомата является высокий расход топлива, особенно во время движения в черте города. К тому же стоимость ремонта автомата тоже очень приличная.

Основное отличие робота от автомата в том, что он более эффективен в работе. В отличие от автомата робот без весомых потерь передает крутящий момент мотора к приводам колес машины. Также робот очень прост в обслуживание, а ремонт его обойдется примерно в ту же сумму, что и ремонт механики. Расход топлива также приравнен к расходу топлива механики, хотя в определенных ситуациях робот даже экономичнее. Да и масла роботу требуется значительно меньше. В то же время роботизированная коробка поддерживает ручное управление скоростью, и это переключение порой происходит с запозданием и даже с толчками и рывками.

Покупая автомобиль и оказываясь перед выбором: автомат или робот, каждому из вас придется самостоятельно взвесить все плюсы и минусы каждого варианта, ведь то, что важно для одного, может казаться несущественным для другого водителя. Рекомендую также прочитать статью — автомат или механика.

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также