Демонтаж стекла лобового стекла


Установка лобового стекла

Практически каждый автолюбитель сталкивался с необходимостью установки нового лобового стекла автомобиля. Не замененный вовремя амортизатор, вылетевший из-под колес впереди идущего транспортного средства камень, упавшая с крыши сосулька, причин, приводящих к повреждению стекла, множество, а способ решения проблемы один – замена. И если приобрести новое стекло в условиях современного рынка не составляет труда, то процесс установки нового стекла на автомобиль пугает многих, особенно автолюбителей-новичков.

Спешим их успокоить: установка лобовых стекол вполне может быть выполнена самостоятельно, необходимо лишь следовать алгоритму действий, приведенному ниже.

Этап подготовительных мероприятий

 В основе процесса установки лобового стекла лежит тщательный выбор нового стекла, имеющего размеры полностью соответствующие конструкции кузова вашего транспортного средства. При их несовпадении (даже незначительном) придется выполнять операцию подгонки, что не только трудозатратно, но и довольно рискованно, поскольку грозит нарушением целостности стекла.

  Материальное обеспечение процесса потребует наличия следующих материалов и инструментов:

Предпочтительно использовать в процессе замены стекла появившиеся в последнее время специальные наборы для вклейки лобовых стекол.

Удаление старого лобового стекла

Процедура снятия поврежденного лобового стекла выполняется следующим образом:

- круглые;

- квадратные;

- витые, или состоящие из двух отдельных струн.

Наиболее предпочтительной является струна, имеющая квадратное сечение, так как витая струна требует наличия определенного опыта применения, а эффективность применения круглой струны относительно невысока.

Внимание!  В процессе срезания стекла необходимо постоянно контролировать параллельное положение струны относительно кузова транспортного средства, что поможет уберечь его (кузов) от повреждений.

Подготовка проема для установки нового стекла

Срезав старое лобовое стекло необходимо соответствующим образом подготовить проем. Данная операция предшествует процессу нанесения клея и заключается в удалении клея, посредством которого осуществлялось крепление старого стекла. В качестве режущего элемента применяется остро заточенный шпатель или нож (лезвие). Однако не стоит проявлять излишнее усердие и срезать слой старого клея полностью (до металла). Оставляя небольшой слой, вы обеспечите более надежное схватывание вновь нанесенного клея.

Оставленный вами слой старого клея в обязательном порядке подвергается операции обезжиривания. Аналогичную операцию проводим с шелкографией, или черной окантовкой периметра, нового стекла. Сразу после высыхания обезжиренных поверхностей обрабатываем их активатором, функциональное предназначение которого заключается в улучшении герметичности соединения клея с поверхностью стекла. Обезжириватель, как и активатор, входят в состав набора для установки лобовых стекол.

После полного высыхание активатора, а это занимает совсем немного времени, наносим клей, предварительно немного разогрев тюбик. При этом старайтесь контролировать равномерный (без разрывов) выход клея из носика тюбика. Возникшие разрывы «стягиваем» в непрерывную полосу при помощи шпателя (ножа).

Видео - Установка лобовых стекол самостоятельно

 Процесс установки нового стекла включает выполнение следующих мероприятий:

Внимание! Попытки ускорения высыхания клея недопустимы, поскольку процесс приобретения клеем необходимой степени упругости предполагает впитывание некоторого количества влаги, а, следовательно, должен происходить в условиях естественной температуры и влажности.

 По прошествии 12 часов удаляем скотч и промываем лобовое стекло. Установка лобового стекла своими руками окончена.

 Для предотвращения нарушения герметичности соединения стекла с кузовом автомобиля рекомендуется прекратить эксплуатацию транспортного средства на 48-72 часа. Кроме того, в течение 7-8 дней избегайте дорожных покрытий, изобилующих ямами и ухабами, не производите наездов на бордюры и иные препятствия. И не мойте свой автомобиль, каким бы грязным он не был.

Через неделю все эксплуатационные ограничения в эксплуатации автомобиля с замененным лобовым стеклом можно снять.

VipWash.ru

Как заменить лобовое стекло?

Операция по замене лобового стекла может потребоваться, если вы проглядели трещину и не заклеили ее вовремя. Также эту процедуру необходимо сделать, если кузов автомобиля стал ржаветь в труднодоступном месте. Как бы то ни было замена лобовых стекол — возможно, интересное, но довольно-таки кропотливое дело.

Чтобы определиться в алгоритме действий, необходимо выяснить как стекло крепится к кузову.

На старых автомобилях...

На старых автомобилях оно не клеилось, а вставлялось в специальный уплотнитель. Если вам необходимо снять старое лобовое, то порядок действий будет следующим:

  1. Снимаем хромированную заглушку.
  2. Аккуратно вытягиваем пластиковый замок, расположенный по периметру уплотнителя.
  3. Снимаем старое лобовое вместе с помощником.

Теперь необходимо почистить снятый уплотнитель от мусора и остатков битого стекла. Подойдет хорошая щетка с щетиной средней или высокой жесткости.

Для того, чтобы одеть стекло, необходимо проделать вышеприведенный перечень действий наоборот:

  1. Одеть уплотнитель на новое стекло.
  2. Вставить пластиковый замок.
  3. Продеть веревку с внутренней стороны стекла.
  4. Вставить лобовое в рамку кузова.
  5. Хорошенько усадить его и вынуть веревку.

На современных автомобилях...

В данном случае процедура замены будет более сложной. Проще всего обратиться в специализированный сервис. Если у вас дорогой автомобиль, то это ещё один аргумент, чтобы сделать всё у профессионалов, которые дадут гарантию на проведенные работы.

От качества замены лобового стекла зависит безопасность пассажиров. Поэтому приведенная ниже информация в стиле «замена лобовых стекол своими руками» носит скорее ознакомительный характер. По крайней мере, вы сможете проконтролировать работу мастера в автосервисе.

Инструменты, необходимые для замены:

Готовим новое стекло

Снимаем старое стекло

Готовим всё к началу процедуру демонтажа:

Ставим новое стекло

Как видите, процесс не является легким. Тем более что мелкие его детали невозможно осветить в одной статье. Например, на некоторых лобовых стеклах есть датчики дождя, которые нужно аккуратно установить на новое лобовое. Поэтому желательно, чтобы все действия выполнял профессионал, для которого лобовое стекло, замена лобовых стекол — привычные термины и описание каждодневной работы.

ru.megasos.com

Лобовое стекло ВАЗ 2110: особенности замены

Замена лобового стекла — это не столь уж редкое явление в процессе эксплуатации автомобиля. Никто из водителей не гарантирован от случайного попадания в стекло камня или другого предмета.

Можно, конечно, заказать замену в СТО. Но многие автомобилисты хотят знать, как можно это сделать самому. Многих автовладельцев интересует, как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2110, одной из самых популярных моделей.

На самом деле, в этом нет ничего сложного, только надо соблюдать технологию и все рекомендации опытных специалистов.

Вернуться к оглавлению

Материалы и инструменты, необходимые для замены остекления

Для того чтобы качественно установить новое стекло на ВАЗ 2110, рекомендуется запастись сравнительно небольшим комплектом инструментов и химических препаратов:

Следует отметить, что выполнить описываемую операцию в одиночку практически невозможно. Поэтому необходимо иметь хотя бы одного помощника.

Вернуться к оглавлению

Демонтаж лобового стекла

Вся операция по замене начинается со снятия старого, вышедшего из строя ветрового стекла. Перед демонтажом с помощью пластикового съемника (шпателя) следует убрать все декоративные детали и панели внутри салона. Снаружи снимаются стеклоочистители и жабо, для чего извлекаются заглушки и крепежные винты.

Открыв двигательный отсек, снимают резиновый уплотнитель лобового стекла. Для этого молдинг нужно потянуть за край. Удаление молдинга даст возможность достать из-под стекла резиновые прокладки треугольной формы.

Таким образом, мастер доберется до слоя клея, которым ветровик крепится к кузову. Для его снятия придется данный элемент буквально выпилить с помощью специальной струны с двумя ручками на концах. Следует обратить внимание на то, чтобы указанное приспособление имело квадратное сечение.

Выпиливание производится следующим образом. Старый затвердевший клей прокалывается ножом или каким-либо другим острым предметом. В полученное отверстие аккуратно вставляется и протягивается (в салон) струна, на концах которой затем крепятся ручки.

Один из мастеров располагается в салоне машины, другой — снаружи. Используя при работе принцип двуручной пилы, они проводят струну вдоль кромки стеклянной панели. При этом один из них (внутри салона) натягивает струну под некоторым углом к резу, а другой должен все время заводить конец струны несколько вверх (такое положение призвано обезопасить лакокрасочное покрытие кузова).

В нижней части стекло ВАЗ 2110 прорезается под капотом. Выполняя эту часть операции, следует принять необходимые меры, чтобы не повредить торпеду.

Прорезав старый клей по всей кромке стекла, ветровик снимают и приступают к подготовке освободившегося проема.

Вернуться к оглавлению

Подготовка периметра проема

При удалении засохшего клея не повредите краску автомобиля

После того как старое или вышедшее из строя лобовое стекло было убрано с автомобиля, новое можно устанавливать на освободившееся место только после соответствующей обработки и подготовки проема.

Прежде всего необходимо удалить старый засохший клей (при наличии ржавчины обязательно уберите ее и загрунтуйте зачищенное место). Делать это следует очень аккуратно, чтобы не повредить краску на корпусе машины, с помощью остро заточенного приспособления (например, ножом или шпателем).

Причем не рекомендуется убирать абсолютно весь старый клей. Желательно оставить тонкую прослойку, которая будет способствовать лучшему схватыванию свежего клея с монтажными элементами.

Закончив срезание основной массы клея, оставшийся его слой тщательно обезжиривают. Одновременно следует обезжирить и кромку нового стекла. После непродолжительного высыхания обезжиривателя на те же места наносят активатор, который в дальнейшем обеспечит улучшенное приклеивание стекла.

Перед нанесением на рабочие кромки специальный клей рекомендуется несколько разогреть, чтобы он стал мягче и удобнее для работы. Тюбик с легким надавливанием равномерно проводят вдоль кромки лобовой рамы. Толщина наносимого слоя клея обычно указывается в инструкции по его применению.

Вернуться к оглавлению

Установка нового стекла ВАЗ

Замена лобового стекла ВАЗ может производиться как с помощью специальных приспособлений-присосок, так и без них.

Приступая к установке ветровика, надо все время помнить о том, что при укладке панели на раму нельзя нарушать свежий клеевой слой.

Начать следует с того, что лобовое стекло необходимо расположить на столе внешней стороной вверх. На него аккуратно надевают резиновый уплотнитель и молдинг. Если эти компоненты были установлены на старом, демонтированной стекле, но сохранились в приличном техническом состоянии, то их можно использовать повторно на новой панели. При неплотном прилегании уплотнителя к кромке ветрового стекла его можно зафиксировать скотчем.

После этого стекло надо перевернуть внутренней стороной вверх. В этом положении края панели тщательно обрабатываются уайт-спиритом. До установки стекла на место кромка должна высохнуть.

Для того чтобы укладка была качественной и удобной для исполнителей, рекомендуется приоткрыть капот и опустить стекла на передних дверях. Придерживая одной рукой низ панели, другой рукой, просунутой внутрь салона через проем окна, следует спокойно контролировать весь процесс. Стекло заносится его нижней частью на нижнюю кромку лобового проема кузова и аккуратно опускается на раму с проклеенными краями.

После того как новый элемент остекления автомобиля помещен на свое место, под нижнюю кромку стекла надо поместить упоры, которые зафиксируют его правильное симметричное положение. При этом рекомендуется еще раз проверить, насколько данный элемент выровнен по вертикали и горизонтали (подтверждением симметричности горизонтального положения будут одинаковые боковые зазоры слева и справа). Окончательно положение фиксируется несколькими полосами скотча, которым стекло притягивается к крыше автомашины.

Следует помнить, что клей должен высыхать до полной кондиции в течение 12-15 часов. Только после этого можно начинать эксплуатировать автомобиль.

Вернуться к оглавлению

Особенности замены

В первые 3-4 часа сушки клея, пока еще не наступила его полимеризация, категорически нельзя перемещать автомашину и открывать или закрывать двери. Полная прочность клеевого слоя наступает только спустя 5-6 суток после установки.

Все работы по монтажу ветровика необходимо проводить в закрытой мастерской или гараже. Попадание грязи или пыли на клеевой шов отрицательно сказывается на его герметичности.

Замену лобового стекла проводят при температуре 15° C и выше. При более низкой температуре затвердевание клея будет происходить медленнее и менее качественно.

Покупая материалы и приспособления, необходимые для работы, надо помнить: их стоимость — это не главное. Главное — качественные компоненты и четкое соблюдение технологии установки, что гарантирует долгую и исправную эксплуатацию ветрового стекла.

expertVAZ.ru

Как установить лобовое стекло?

Практически каждый автолюбитель сталкивался с необходимостью установки нового лобового стекла автомобиля. Не замененный вовремя амортизатор, вылетевший из-под колес впереди идущего транспортного средства камень, упавшая с крыши сосулька, причин, приводящих к повреждению стекла, множество, а способ решения проблемы один – замена.

И если приобрести новое стекло в условиях современного рынка не составляет труда, то процесс установки нового стекла на автомобиль пугает многих, особенно автолюбителей-новичков.

Спешим их успокоить: установка лобовых стекол вполне может быть выполнена самостоятельно, необходимо лишь следовать алгоритму действий, приведенному ниже.

Как установить лобовое стекло автомобиля?

В основе процесса установки лобового стекла лежит тщательный выбор нового стекла, имеющего размеры полностью соответствующие конструкции кузова вашего транспортного средства. При их несовпадении (даже незначительном) придется выполнять операцию подгонки, что не только трудозатратно, но и довольно рискованно, поскольку грозит нарушением целостности стекла.

Материальное обеспечение процесса потребует наличия следующих материалов и инструментов:

Предпочтительно использовать в процессе замены стекла появившиеся в последнее время специальные наборы для вклейки лобовых стекол.

Демонтаж старого лобового стекла

Процедура снятия поврежденного лобового стекла выполняется следующим образом:

— круглые;

— квадратные;

— витые, или состоящие из двух отдельных струн.

Наиболее предпочтительной является струна, имеющая квадратное сечение, так как витая струна требует наличия определенного опыта применения, а эффективность применения круглой струны относительно невысока.

Внимание!  В процессе срезания стекла необходимо постоянно контролировать параллельное положение струны относительно кузова транспортного средства, что поможет уберечь его (кузов) от повреждений.

Подготовка проема

Срезав старое лобовое стекло необходимо соответствующим образом подготовить проем. Данная операция предшествует процессу нанесения клея и заключается в удалении клея, посредством которого осуществлялось крепление старого стекла. В качестве режущего элемента применяется остро заточенный шпатель или нож (лезвие). Однако не стоит проявлять излишнее усердие и срезать слой старого клея полностью (до металла). Оставляя небольшой слой, вы обеспечите более надежное схватывание вновь нанесенного клея.

Оставленный вами слой старого клея в обязательном порядке подвергается операции обезжиривания. Аналогичную операцию проводим с шелкографией, или черной окантовкой периметра, нового стекла. Сразу после высыхания обезжиренных поверхностей обрабатываем их активатором, функциональное предназначение которого заключается в улучшении герметичности соединения клея с поверхностью стекла. Обезжириватель, как и активатор, входят в состав набора для установки лобовых стекол.

После полного высыхание активатора, а это занимает совсем немного времени, наносим клей, предварительно немного разогрев тюбик. При этом старайтесь контролировать равномерный (без разрывов) выход клея из носика тюбика. Возникшие разрывы «стягиваем» в непрерывную полосу при помощи шпателя (ножа).

Процесс установки нового стекла включает выполнение следующих мероприятий:

Внимание! Попытки ускорения высыхания клея недопустимы, поскольку процесс приобретения клеем необходимой степени упругости предполагает впитывание некоторого количества влаги, а, следовательно, должен происходить в условиях естественной температуры и влажности.

По прошествии 12 часов удаляем скотч и промываем лобовое стекло. Установка лобового стекла своими руками окончена.

Для предотвращения нарушения герметичности соединения стекла с кузовом автомобиля рекомендуется прекратить эксплуатацию транспортного средства на 48-72 часа. Кроме того, в течение 7-8 дней избегайте дорожных покрытий, изобилующих ямами и ухабами, не производите наездов на бордюры и иные препятствия. И не мойте свой автомобиль, каким бы грязным он не был.

Через неделю все эксплуатационные ограничения в эксплуатации автомобиля с замененным лобовым стеклом можно снять.

 

v-mireauto.ru

Замена лобового стекла своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля практически каждый водитель сталкивается с проблемой повреждения лобового остекления. В таких случаях большинство обращается  за помощью к специалистам. Однако замена лобового стекла своими руками, не такая уж сложная процедура, с которой не мог бы справиться любой человек. Самое главное необходимо желание, новое стекло, соответствующие материалы, инструмент и элементарные понятия технологии замены.

Готовим инструмент и материалы

В первую очередь следует купить лобовое стекло. Покупать рекомендуется новое, желательно оригинальное остекление с соответствующим сертификатом. Отличить качественное стекло в первую очередь можно по наличию шелкографии и маркировки. Если стекло изготовлено в заводских условиях, то в обязательном порядке оно должно быть сертифицировано, что подтверждается специальным клеймом, нанесённым в одном из углов, а также чёрной полоской по периметру (шелкография). Особенность маркировки в том, что она практически не стирается при любых условиях эксплуатации.

Покупать лобовые стёкла без маркировки и шелкографии не рекомендуется, так как это, скорее всего, подделка. Помните, замена лобового стекла ВАЗ-2110, как и любой другой модели автомобиля, некачественной подделкой может привести к тому, что в ближайшее вам придётся покупать новое остекление. Также специалисты не рекомендуют покупать дешёвые лобовые стёкла сомнительных производителей из Китая или Турции. Как правило, они изготавливаются кустарным способом с нарушением технологии и поэтому быстро выходят из строя.

Лобовое стекло лучше всего покупать в комплекте с уплотнителем (молдинг) и регулировочными клиньями. Как правило, на отечественных автомобилях установлены резиновые уплотнители, которые со временем теряют эластичность и трескаются. Поэтому использовать старый уплотнитель, срок эксплуатации которого более 5–7 лет, специалисты не рекомендуют.

Сегодня в любом автомагазине можно купить специальный комплект для замены лобового стекла, в котором предусмотрены все необходимые инструменты и материалы. В любом случае вы должны знать, что необходимо приготовить для работы.

Демонтаж старого стекла

Перед тем как снимать старое лобовое стекло, необходимо подготовить автомобиль. Сначала снимите декоративные панели в салоне и всё остальное, что может мешать работе: зеркало заднего вида, облицовку стоек и так далее. Панели салона и торпеду можно закрыть любым материалом, чтобы не поцарапать в процессе работы.

После этого следует снять стеклоочистители, для этого понадобится торцевой ключ на 13. В первую очередь откручиваем гайки, затем снимаем «дворники». Также рекомендуется снять заглушки панелей забора воздуха «жабо». Теперь можно приступить к демонтажу лобового стекла.

Вначале необходимо снять молдинг. Как правило, на старых моделях отечественных автомобилей, устанавливались резиновые уплотнители без герметика. Поэтому замена лобового стекла ВАЗ-2107 или другой старой вазовской модели значительно упрощается. Сначала вытаскиваем окантовку уплотнителя, после чего выдавливаем стекло наружу. Помощник при этом должен поддерживать остекление снаружи.

Если уплотнитель не снимается, значит – он вклеен. Это характерно практически для всех импортных автомобилей и новых моделей ВАЗ. В связи с этим замена лобового стекла Приора займёт больше времени. Чтобы снять стекло сначала придётся разрезать герметик с помощью специального ножа или струны. Сначала делаем в герметике отверстие и протаскиваем в него струну. Пилить герметик следует аккуратно, чтобы не повредить кузов и панели. Пропилив слой клея по всему периметру, вытаскиваем стекло.

Подготовка помещения

Замена лобового стекла ВАЗ-2109, как любой другой модели, должна производиться в тёплом гараже или в другом специально подготовленном помещении.

Остекление довольно тяжёлое и справиться с его заменой самостоятельно довольно тяжело. Поэтому лучше всего пригласить помощника.

Постарайтесь обеспечить свободное пространство для удобного доступа к кузову со стеклом в руках.

Новое лобовое стекло расположите в непосредственной близости от автомобиля, чтобы можно было его легко взять и установить.

Помните, что праймер быстро отвердевает, поэтому время на установку остекления ограничено.

Готовим проём

После демонтажа старого стекла необходимо столярным или канцелярским ножом аккуратно срезать слой старого клея. Если использовать запасные сменные лезвия, то эту процедуру можно значительно ускорить. Срезать герметик нужно не до металла, а оставляя слой до 2,0 мм. Это необходимо для лучшей адгезии нового герметика.

Срезав старый клеевой шов, внимательно осмотрите поверхность проёма на предмет наличия коррозии и повреждений. Если есть ржавчина, зачистите её до металла.

На следующем этапе производим примерку остекления. Ставим лобовое стекло вместе с уплотнителем в проём. Затем регулировочными клиньями устанавливаем нужные зазоры, чтобы стекло было расположено равномерно. После этого клеим несколько маркировочных полос из малярного скотча по периметру. Аккуратно разрезаем скотч по шву для того, этим маркерам потом будет проще и быстрее выставить стекло. Вынимаем остекление и приступаем к обезжириванию поверхности проёма и шелкографии.

После обезжиривания места, которые были зачищены до металла, грунтуем. Старый слой клея грунтовать не нужно, его покрываем активатором, который предназначен для улучшения адгезии герметика. После того как активатор высохнет, можно формировать клеевой шов.

Герметик перед нанесением следует предварительно разогреть. Клеевой шов должен быть одинаковой формы по всему периметру проёма. Для надёжной фиксации лобового стекла необходимо сформировать сплошной слой герметика шириной в 10,0–12,0 мм при высоте 4,0–5,0 мм.

Ставим новое лобовое стекло

Лобовое стекло устанавливаем вместе с уплотнителем по ранее заготовленным маркерам из скотча. В этом случае опять понадобится помощник. Ставить стекло нужно очень аккуратно, чтобы не нарушить целостность клеевого шва. Сильно прижимать стекло не нужно. Оно хорошо становится под силой собственного веса.

Время на монтаж лобового стекла ограничено из-за того, что герметик (праймер) быстро отвердевает. Следует установить остекление за время 10–15 минут с момента начала формирования клеевого шва.

После замены лобового стекла необходимо оставить автомобиль в покое на время не менее 10 часов для высыхания клея.

Заключительным этапом замены лобового стекла является сборка автомобиля. Сначала ставим жабо и стеклоочистители, а затем всё то, что было ранее снято в салоне.

VipWash.ru


Смотрите также