Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает


Правильный выбор герметика для машины

Охлаждающая система в автомобиле имеет очень важно значение. Основной её функцией является поглощение до 30% тепловой энергии. Постоянные нагрузки приводят к быстрой изнашиваемости компонентов системы охлаждения и образованиям микротрещин и зазоров, через которые происходит утечка антифриза. В результате радиатор перестаёт поглощать тепловую энергию в нужном объёме, а плохо охлаждаемый мотор расходует больше топлива.

Регулярные профилактические работы по очистке системы охлаждения спасут тонкие трубки радиатора от загрязнения, а утечку антифриза через образовавшиеся микротрещины можно предотвратить с помощью специального средства — автомобильного герметика. Он будет незаменимым помощником, если проблема возникла по дороге и нужно как-то доехать до гаража или автосервиса. Поэтому его наличие в машине просто необходимо. Как действует герметик для двигателя и как его правильно выбрать — вопросы, для решения которых необходимы определённые знаниями.

Герметик для системы охлаждения двигателя

Средство используется для мелкого ремонта системы охлаждения двигателя

Принцип действия герметика и его особенности

Герметик для системы охлаждения двигателя, попадая внутрь радиатора, скапливается в тех местах, где обнаруживается утечка. Его частички склеиваются в месте пробоины и образуют прочную преграду для вытекающей жидкости. С помощью средства можно устранить небольшую течь антифриза через небольшие трещины или зазоры. Но оно абсолютно бесполезно, если в радиаторе имеется повреждение большего размера. В этом случае испорченный элемент системы охлаждения лучше заменить или сделать полноценный ремонт.

Как правило, жидкие герметики состоят из силикона, синтетической смолы и сложных эфиров.Стоит внимательно читать состав на этикетке, так как автомобильный герметик может содержать и натуральные вещества: горчицу, минеральные удобрения или порошок корня имбиря. Наличие таких компонентов не уменьшает эффективности средства, но внутри системы охлаждения могут оседать его составляющие, что значительно ухудшает циркуляцию антифриза по трубам. Характерный цвет таких герметиков бурый с зеленоватым оттенком, а про консистенцию можно сказать, что это жидкость с хлопьями.

По типу автомобильный герметик можно разделить на порошковый, полимерный и жидкий. Первый засыпается в те места радиатора, где обнаружена течь. Потом он разбухает и превращается в комки, на время создавая препятствие вытекающему антифризу. Порошковый герметик значительно дешевле полимерного, который имеет однородную консистенцию и похож скорее на клей. Второй тип герметика наносится на повреждённые места, затем от работающего мотора нагревается и образует прочные склейки, которые устраняют течь.

Чтобы избежать засоров внутри системы некоторые более опытные автовладельцы используют жидкое средство, в составе которого задействованы металлические полимерные частицы. Края микротрещин как бы закрываются множеством микроэлементов, благодаря чему восстанавливается целостность конструкции. Полимеры не оседают и не забивают каналы, переходя в состояние взвеси, а сам герметик легко выводиться из системы при замене охлаждающей жидкости.

Также стоит обратить внимание на время действия средства. Одни могут «залатать» трещину за 1 минуту, другим для этого требуется больше времени. Эти особенности также прописаны в инструкции по применению. Но нужно учитывать, что чем дольше герметик будет справляться с трещиной, тем больше антифриза вытечет из радиатора. Поэтому при выборе герметика для системы охлаждения лучше сделать ставку на быстродействующие средства.

Герметик для двигателя

Очень популярное средство среди автолюбителей

Как нужно использовать герметик

Всегда нужно помнить, что герметик — это не универсальное средство избавления от всех проблем системы охлаждения. Его применение подразумевает устранение причин утечки антифриза на некоторое время при условии, что до ближайшего сервиса или гаража нужно доехать, а эвакуатор вызывать не хочется. Проще говоря, герметик заливается или засыпается в радиатор автомобиля, чтобы без проблем доехать до автосервиса, а потом нужно сделать промывку системы и заняться полноценным ремонтом.

Во время движения машины датчик температуры покажет утечку антифриза из системы охлаждения, а во время стоянки это предположение подтвердит образовавшаяся лужица вытекшей охлаждающей жидкости под автомобилем. Если составить порядок действий в ситуации, когда нужно использовать герметик для двигателя, выглядеть он будет так:

Если повреждение в системе охлаждения действительно небольшое и герметик подействовал, то антифриз не должен вытекать. Всем автовладельцам стоит помнить, что открывать крышку радиатора на горячем или работающем двигателе категорически запрещено во избежание получения ожогов. Если антифриз всё-таки продолжает течь, то это означает, что отверстие больше чем предполагалось и требуется серьёзный ремонт радиатора.

Герметик для системы охлаждения

К выбору герметика стоит подходить основательно

Возможные проблемы при использовании герметика

К выбору герметика стоит подходить основательно. При покупке некачественного или поддельного товара автовладелец не только не решит существующие проблемы, но и добавит себе новых. Усложнить себе задачу можно, не выполнив точных указаний по использованию герметика для системы охлаждения. Вот что может случиться тогда:

Перед покупкой герметика для системы охлаждения нужно досконально изучить состав, проконсультироваться с продавцом, а также обязательно сохранять все чеки после приобретения, чтобы в случае возникших проблем разобраться кто виноват. Покупая дешёвые средства сомнительного качества каждый автовладелец должен помнить, что ремонт двигателя машины стоимостью до нескольких сот тысяч рублей может выйти в приличную сумму. Стоит ли экономить в таком случае решать самому автовладельцу.

Вывод

Герметик для системы охлаждения двигателя — средство уникальное и очень полезное. Оно помогает справиться с мелкими повреждениями радиатора, через которые вытекает антифриз. Автовладельцы, решившие купить для своей машины это средство, должны понимать, что к выбору нужно подойти серьёзно.

Для начала определиться с типом герметика, будет ли это полимерный, стоимость которого немного выше или порошковый по более демократичной цене. Использовать слишком часто герметик не рекомендуется, всё-таки, если есть неполадки, то их нужно устранять путём ремонта, а средство лишь на время будет блокировать пробоины.

При выборе обязательно нужно проверять качество товара и не зариться на самые дешёвые, так как они могут оказаться подделками, которые сделают больше вреда, чем пользы. Использовать герметики нужно только согласно инструкции, иначе система охлаждения работать по своему прямому назначению не будет.При выборе обязательно нужно ориентироваться на быстродействие средства. Чем быстрее герметик «залатает» повреждения, тем меньше антифриза вытечет из системы охлаждения.

Каких-то особенных требований или стандартов к производству герметика в мире не существует. Поэтому средство может дополняться новыми компонентами, а технологии изготовления могут меняться. Перед покупкой нужно обязательно ознакомиться с составом герметика, а также проконсультироваться у продавцов магазина по поводу особенностей средства. Грамотный выбор герметика поможет решить проблемы с утечкой антифриза из системы охлаждения.

rating-avto.ru

Устройство датчиков современного автомобиля

tsiДо 70-го года прошлого века любой автомобиль был оборудован максимум тремя датчиками: уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Они подключались к магнитоэлектрическим и световым устройствам индикации на панели приборов. Их назначением являлось только информирование водителя о параметрах работы двигателя и количестве горючего. Тогда устройство датчиков автомобиля было очень простым.

Но время шло, и в 70-е годы того же столетия производители автомобилей стали уменьшать содержание вредных веществ в выхлопных газах, сходящих с их конвейеров авто. Необходимые для этого автомобильные датчики уже ничего не сообщали водителю, а только передавали информацию о работе двигателя в ЭБУ. Общее их количество в каждой машине значительно увеличилось. Следующее десятилетие ознаменовалось борьбой за безопасность при использовании машин, для этого были сконструированы новые датчики. Они предназначались для работы антиблокировочной системы тормозов и срабатывания пневматических подушек безопасности во время дорожно-транспортных происшествий.

АБС

Эта система предназначена для того чтобы не допускать полного блокирования колес при торможении. Поэтому устройство обязательно содержит датчики скорости вращения колес. Их конструкции различны. Они бывают пассивные или активные.

Система смазки

Автомобильные датчики, контролирующие параметры работы этой системы, бывают трех видов:

  1. Датчик уровня масла. Имеет, пожалуй, самое простое устройство. Это поплавок, вертикально движущийся в поддоне картера по направляющей и замыкающий контакты при достижении поверхностью масла минимально допустимого уровня. Добавление масла приводит к подъему уровня и размыканию контактов.система смазки ДВС
  2. Датчик давления масла (ДД). Чаще всего он бывает электромеханический. Его устройство упругой диафрагмой делится на две части. Которая под действием давления масла деформируется и перемещает движок потенциометра. В результате чего изменяется сопротивление между клеммой выхода и массой. При падении давления масла диафрагма возвращается под действием пружины.
  3. Датчик недостаточного (аварийного) давления. Состоит из такой же, как у ДД диафрагмы с пружиной, и контакта, нормально замкнутого на массу. К его клемме подключается один из контактов контрольной лампочки аварийного давления масла в комбинации приборов. На другой контакт этой лампочки при включении зажигания подается питание, поэтому она начинает светиться. После пуска двигателя диафрагма под действием давления масла размыкает контакт клеммы датчика с массой. При этом контрольная лампа гаснет. Снижение давления масла менее допустимого приводит к тому, что под действием пружины клемма замыкается на массу и лампа вновь загорается, сигнализируя о недостатке давления в системе.

Охлаждение двигателя

Автомобиль с карбюраторным двигателем оснащался двумя датчиками температуры. Один из них включал электрический вентилятор радиатора для поддержания рабочей температуры. С другого снимало показания устройство индикации. Система охлаждения современного автомобиля, оснащенного электронным блоком управления двигателем (ЭБУ), также имеет два датчика температуры. Один из них использует устройство индикации температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. Другой термодатчик необходим для работы ЭБУ. Их устройство принципиально не различается. Оба они являются термисторами, имеющими отрицательный температурный коэффициент. То есть их сопротивление при уменьшении температуры понижается.

Впускной тракт

Выхлопная система

Кислородный датчик. Это устройство играет роль обратной связи для поддержания нужного соотношения воздуха и топлива в камерах сгорания. Его работа базируется на принципе действия гальванического элемента с твердым электролитом. В качестве последнего выступает керамика на основе диоксида циркония. Электродами конструкции служит напыление платины с обеих сторон керамики. Устройство начинает работать после разогрева до температуры от 300 до 400 ◦C.

Разогрев до такой высокой температуры происходит обычно горячими выхлопными газами либо нагревательным элементом. Такой температурный режим необходим для возникновения проводимости керамического электролита. Присутствие в выхлопе двигателя не сгоревшего топлива является причиной появления на электродах датчика разности потенциалов. Несмотря на то, что все привыкли называть этот прибор датчиком кислорода, он является скорее датчиком не сгоревшего топлива. Так как появление выходного сигнала происходит при контакте его поверхности не с кислородом, а с парами топлива.

Прочие датчики

AutoLirika.ru

Вискомуфта, просто о сложном.

Вискомуфта – устройство, которое хоть и не очень широко, но применяется в автомобилях. К примеру, работают они на «паркетниках» с автоматически подключаемым полным приводом, используются в некоторых системах охлаждения. Поэтому иметь представление об их устройстве, принципе работы и проверке в случае неполадок полезно каждому автолюбителю.

Что такое вискомуфта?

Свое название деталь (происходит от латинского слова viscosus – вязкий) или вязкостная муфта (ВЗ) получила, благодаря использующемуся в ее работе главному принципу. Он заключается в передаче импульса движения между двумя элементами системы не за счет имеющейся между ними механической связи, а за счет вязкого трения.

Этот принцип позволяет поставить глубину связи и долю энергии, передаваемой от ведущего элемента к ведомому, в зависимость от рассогласования в движении. В качестве среды передачи энергии используется жидкость, вязкость которой изменяется в зависимости от интенсивности перемешивания и/или нагрева.

Работу вязкостной муфты иллюстрирует простой пример. В общий герметичный корпус помещены два диска, один из которых связан с ведущим валом, а другой – с ведомым. Расстояние между ними достаточно мало, но постоянной связи нет. Пространство между дисками заполняется дилатантной жидкостью (вязкость которой растет тем сильнее, чем интенсивнее в ней деформация сдвига, т.е. перемешивание),

Пока валы движутся согласованно (с одинаковой скоростью) вязкость наполняющей корпус жидкости мала, движение дисков не испытывает сопротивления и остается независимым. При изменении скорости одного из валов угловые скорости дисков друг относительно друга изменяются, слои жидкости между ними сдвигаются, начинается перемешивание. При этом увеличивается вязкость вещества, возрастает сила трения дисков об нее. Соответственно усилие от ведущего вала и закрепленного на нем диска (ускоряющее или тормозящее) передается на диск ведомого вала, за счет чего происходит выравнивание скоростей вращения.

Вязкость вещества возрастает тем больше, чем значительнее разница скоростей. При особо сильном рассогласовании происходит полая блокировка валов за счет того, что свойства дилатантной жидкости становятся аналогичны свойствам твердого тела.

Видео (основной принцип работы).

Виды вискомуфт.

В настоящее время в автомобилях используется 2 вида устройств:

Первые применяются в т.н. самоблокирующихся дифференциалах в трансмиссиях автомобилей, в том числе, для автоматического подключения полного привода.

Область применения вторых – системы охлаждения двигателей, здесь они используются для управления вентилятором.

Устройство и принцип действия вязкостных муфт для трансмиссий.

Одно из главных назначений детали, использующейся сегодня в автомобилестроении – автоматическое подключение полного привода.

Конструкция такого узла включает две группы круглых пластин – дисков с выступами и отверстиями. Одна группа пластин соединена с ведущим валом, другая – с ведомым. Ведущие и ведомые диски чередуются между собой, механической связи между ними нет. Вся эта конструкция помещается в герметичный корпус и заливается жидкостью на основе силикона.

Для использования в качестве самоблокирующегося межосевого дифференциала вискомуфта располагается между раздаточной коробкой и одной из осей автомобиля. Вторая ось имеет постоянную связь с двигателем.

Работа детали в трансмиссии.

При движении в штатном режиме на нормальном покрытии угловые скорости колес обеих осей одинаковы. Диски вязкостной муфты вращаются с равными скоростями, передача момента от двигателя к ведомой оси минимальна. Фактически, автомобиль становится полностью передне- или заднеприводным.

При движении по льду, снегу, грязи, неровностям синхронность вращения колес нарушается, вязкость жидкости в устройстве возрастает, увеличивая передачу вращающего момента на вторую ось. Теоретически, такая передача мощности в некоторых экстренных режимах может составлять до 100%, хотя, как правило, даже частичного подключения второй оси достаточно для безопасного преодоления проблемного участка.

Важно! Следует понимать, что вязкостная муфта ни в коем случае не является полноценным межосевым дифференциалом, обеспечивающим перераспределение крутящего момента двигателя на обе ведущие оси.

Использование детали оправдано на неровных покрытиях, при гололеде в городе или влажной трассе. При езде в условиях полного бездорожья запаздывание срабатывания такого самоблокирующегося дифференциала является недопустимым. Кроме того, постоянные нагрузки могут привести к перегреву жидкости в устройстве, потере ею рабочих свойств и полному самоблокированию, что чревато поломками других систем автомобиля.

В настоящее время на автомобилях с автоматически подключаемым полным приводом вискомуфты эксплуатируются в «предстартовом режиме». Для него характерна постоянная передача от 5% до 15% мощности двигателя на ведомую ось, что значительно снижает время реакции механизма.

Видео (работа устройства на автомобилях Hyundai Tucson JM и Kia Sportage FQ).

Использование вискомуфт для колес одной оси.

Возможен и другой вариант использования муфты – для колес одной оси. При таком применении устройство устанавливается между осевым дифференциалом и полуосью. В этом случае при прохождении поворотов или пробуксовке одного из колес устройство способствует перераспределению момента между ними, обеспечивая безопасное выполнение маневра или прохождение проблемного участка.

Существуют решения, в которых на колеса одной оси ставится пара деталей. Такая конструкция позволяет отказаться и от осевого (межколесного) дифференциала. При этом использование пары вискомуфт позволяет обеспечить все режимы – как дифференциальное вращение, так и блокировку колес оси.

Плюсы и минусы вискомуфт полного привода.

Как и любое устройство, ВЗ в полноприводных автомобилях имеют и достоинства, и недостатки.

Достоинства:

На практике пробег 90-100 тыс км (в тяжелых условиях и меньше) становится предельным из-за потери жидкостью своих свойств и неисправностей в других системах автомобиля. При таком пробеге рекомендуется замена устройства.

Недостатки:

Вискомуфта в системах охлаждения.

В системах охлаждения для управления вентилятором тоже используется ВЗ. Решает она одну из важных задач – подключение агрегата только в случае прогрева двигателя.

Конструкция ее включает:

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения (ВО)?

Пока двигатель не прогрет, термостат направляет поток охлаждающей жидкости по малому кругу. В этом режиме вещество в вискомуфте выдавливается вращающимся диском в резервную емкость. Зацепление между диском и корпусом отсутствует, вентилятор не вращается.

Поступление охлаждающей жидкости в радиатор вызывает деформацию биметаллической пластины, срабатывание клапанов и накопление жидкости вязкостной муфты не в резервной емкости, а в пространстве между диском и корпусом. За счет вязкости происходит блокировка агрегата, на который передается мощность с вала. Вентилятор приходит во вращение, направляя воздушный поток на радиатор, обеспечивая снижение температуры ОЖ.

При остывании ее до уровня порога срабатывания температурно-зависимого узла открываются пути для перелива жидкости, сила вязкого трения между диском и корпусом уменьшается, вентилятор останавливается.

Проверка вискомуфты.

Любые подозрения о нештатной работе детали требуют немедленной проверки, поскольку ее неисправность может привести к серьезным поломкам основных систем.

Как проверить в трансмиссии?

Наиболее точные результаты дает проверка снятой с раздаточной коробки вискомуфты.

Для этого достаточно:

Усилие не должно превышать пределы, установленные производителем (найти можно в технических писаниях на устройство и справочниках по комплектующим).

Проверить деталь можно и не снимая ее. Для этого следует:

Если полученная величина не превышает заданных производителем пределов – деталь рабочая. Если же колесо не удалось провернуть вовсе – устройство необходимо срочно менять.

Видео пособие.

Как проверить вискомуфту ВО?

Проверка вязкостной муфты ВО не составляет особого труда:

Проверить устройство можно и в движении (точнее, на стоянке среди дня). При повышении температуры на холостых оборотах – однозначно можно говорить о проблемах с вязкостной муфтой.

Видео (один из способов проверки).

autoepoch.ru


Смотрите также