Материал антикоррозийный


Какой автомобильный антикор самый лучший?

Главная функция антикора – максимальное сдерживание процесса коррозии, который присутствует абсолютно на каждом автомобиле, просто его скрытое подпленочное развитие не всегда видно автовладельцам. Металл подвергается атаке ржавчины с самого начала: при изготовлении автомобиля, его транспортировке, хранении и эксплуатации. Качественный антикор – это обеспечение достойного внешнего вида транспортного средства надолго. Сегодня существует целая гамма различных антикоррозийных средств. Они подразделяются на несколько групп в зависимости от своего химического состава и целей использования. Например, скрытые полости, малодоступные места с недостатком проветривания нуждаются в эластичном водоотталкивающем материале. Тогда как внешние поверхности, постоянно подвергающиеся воздействию окружающей среды, нуждаются в прочном покрытии, сохраняющем целостность даже при попадании в кузов камней.

Вернуться к оглавлению

Антикор для скрытых поверхностей

К качественным антикорам, предназначенным для скрытых поверхностей, есть ряд требований:

Среди данного вида антикоров выделяют невысыхающие составы на масляной основе. Такое средство будет находиться постоянно в жидкой фазе, что позволяет основательно заполнить все микротрещины, скрытые от наших глаз. Кроме того, этот антикор обладает более длительным сроком службы, поскольку он заполняет любые новообразовавшиеся дефекты. Средства на масляной основе не имеют высокой механической прочности. Именно поэтому такие материалы не подойдут для внешней поверхности кузова.

Существуют также и средства на парафиновой основе, то есть восковые составы. Такие антикоры хорошо работают, пока находятся в жидкой фазе. После полного испарения из состава растворителя антикоррозийные свойства проявляются в меньшей степени. Наносить такой материал можно любым из известных способов: воздушным или безвоздушным.

Восковой антикор одинаково хорошо ложится как на окрашенную поверхность, так и на голый металл. После высыхания на металлической поверхности образуется восковая пленка. Несмотря на то, что такой антикор обладает плохой степенью адгезии и механической прочности, эластичность образовавшегося покрытия сохраняется на протяжении всего срока службы нанесенного состава.

Здесь же отметим, что безрезультатной станет вторичная обработка препаратами одного состава, например, мастикой по мастике или воском по воску. Этому есть ряд объяснений. Если коррозия прогрессирует под имеющимся покрытием, то новый состав не сможет проникнуть вглубь. Проникающей способности большинства средств для скрытых полостей недостаточно, чтобы полностью пропитать ржавчину и дефекты предыдущего состава.

Таким образом, влага, которая там содержится, будет и дальше разрушать автомобиль. Желательно, в таком случае, выбрать лучший антикор на масляной основе. Именно этот вид материала обладает высокой степенью проникновения и способен подавить коррозию, находящуюся под слоем предыдущего покрытия.

Вернуться к оглавлению

Антикор для внешних поверхностей

К антикорам, предназначенным для внешних поверхностей, то есть для днища или колесных арок, применимы совсем другие требования:

На сегодняшний день подобных средств на российском рынке очень много. Например, битумные мастики. Они производятся на основе битумных или синтетических смол. В состав таких материалов могут включать различные ингибиторы (замедлители) коррозии. Эти средства выполняют несколько функций.

Во-первых, они прекрасно защищают металл от воздействия внешней среды, но эту же функцию прекрасно выполняют, например, и восковые составы. Во-вторых, битумные мастики защищают металлический кузов автомобиля от механических воздействий. Речь идет об условиях, в которых постоянно находятся днище или колесные арки.

В-третьих, столкновения с некими препятствиями, например, бордюрами, может вызвать разрушение защитного слоя. Лучшие антикоры и здесь должны проявлять устойчивость и прочность. Они наносятся на поверхность относительно толстым слоем – 250-400 мкм. Таким образом, мастики служат неплохим шумоизоляционным материалом. С помощью них можно также снизить уровень колебаний кузовных элементов. Так, например, нанесение слоя мастики определенной толщины позволит снизить частоту резонанса силовых деталей.

Битумные антикоры, в свою очередь, тоже подразделяются на два вида: высыхающие и невысыхающие. Материалы, сохраняющие влажную структуру в течение всего срока службы, обладают небольшой механической стойкостью, зато они надолго остаются эластичными. Для улучшения показателей абразивной прочности в битумные мастики добавляют диспергированный металл (порошок из мелких частиц металла).

Немного ранее в качестве металла использовали алюминий, сейчас все чаще применяется бронза. Последним открытием стали битумные мастики, в состав которых входит цинк. Есть еще один вид антикоррозийных средств, предназначенный для внешней обработки кузова – ПВХ покрытия на основе каучука. Чаще всего такими средствами пользуются на заводах-изготовителях.

Технология нанесения покрытия заключается в плавлении полимера и последующем его нанесении на металлическую поверхность. Такой вид антикора на сегодняшний день является одним из самых долговечных средств защиты от коррозии. Лучшие ПВХ покрытия обладают не только хорошей эластичностью и прочностью, но и высокой степенью адгезии металлической поверхности и наносимого материала.

Наравне с перечисленными видами антикора сегодня еще используют и, так называемый, жидкий пластик. Образующаяся после нанесения пластиковая полимерная пленка хорошо защищает лакокрасочную поверхность от ударов камней, песка и т.п. Такое средство идеально подойдет для обработки порогов, колесных арок или даже передней части капота.

Жидкий пластик не может стать основным антикоррозийным средством, так как он не обладает достаточным уровнем механической прочности. А вот в качестве дополнительной защиты он прекрасно подойдет.

Вернуться к оглавлению

Качества антикоров

«Какой антикор лучше?» – это самый ожидаемый вопрос от покупателя, поскольку несложно запутаться в таком большом количестве средств, представленных сегодня на прилавках магазинов. Не существует какого-либо универсального средства, необходимо подстраиваться под специфику поверхности. Любой качественный антикоррозийный материал должен обладать некоторыми характеристиками:

На сегодняшний день множество фирм трудятся над созданием антикоррозийных средств. Это как зарубежные компании, так и отечественные представители. Среди импортных лучших антикоров можно выделить немецкие средства компаний Bivaxol, Rand, шведские Dinitrol, Noxudol, Finikor, голландские Tectyl, бельгийские Soudal, канадские Rust Stop. Среди российских препаратов выделяются средства компаний ХимПродукт, ВЭЛВ.

Перед началом работ, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по использованию антикора. Очень часто некачественное антикоррозийное покрытие – это результат не плохого материала, а нарушения технологии нанесения. Любой антикоррозийный материал наносится на абсолютно чистую и сухую, тщательно обезжиренную поверхность. Уделите особое внимание подготовке рабочего участка, иначе вы впустую потратите приобретенный качественный материал, не получив ожидаемого результата.

Многие ошибочно полагают, что новый автомобиль не нуждается в очистке. Но это совсем не так, и даже незначительного ополаскивания водой кузова автомобиля недостаточно. Вода не удалит имеющийся на поверхности конденсат, заводской антикор, очаги коррозии. Недостаточная степень очистки кузова спровоцирует лишь скорейшее развитие коррозии. Часто лучшие антикоры характеризуются хорошей адгезией, но само это понятие уже предполагает наличие очищенной поверхности.

Современные технологии и здесь преподносят автовладельцам приятный сюрприз. Существуют средства, допускающие нанесение на неподготовленную поверхность. Их применение не требует дополнительной очистки, сушки и обезжиривания. В целом же, эффективность большинства антикоров сводится к качеству исполнения основных этапов: подготовка поверхности, нанесение материала, соблюдение температурного режима.

Независимо от того, новый автомобиль или нет, он нуждается в антикоррозийной обработке как минимум раз в 3 года. Если автовладельцу дорога машина, и он заботится не только о ее внешнем виде, но и прочности в целом, современные антикоры будут просто незаменимы. Качественный материал обеспечит вас прочным и долговечным защитным слоем, при условии соблюдения технологии нанесения.

KrasymAvto.ru

Антикоррозионные материалы Mercasol и Noxudol

Антикоррозийные средства Mercasol и Noxudol для обработки автомобилей, судов, поездов представлены концерном Auson в достаточно широком ассортименте. Каждый из материалов имеет свое предназначение. При этом, практически каждый из препаратов обладает как антикоррозийными, так и шумоизоляционными свойствами. Выбрать необходимый вариант поможет наша компания - официальный представитель компании "Auson" в России.

Фактически, по своему назначению, препараты делятся на четыре вида. Каждый имеет свое назначение и особенности. Все препараты абсолютно безопасны для здоровья человека.

По маркой Mercasol выпускаются антикоррозионные и шумопоглащающие материалы на битумно-восковой основе с применением слабоароматических растворителей. После обработки в автомобиле присутствует не ярко выраженный запах, который полностью исчезает на второй - третий день. Линейка препаратов Noxudol выполнена на безрастворительной основе. Это полимерные высокоэффективные материалы с большим содержанием ингибиторов коррозии и отличной адгезией к любым необработанным и обработанным поверхностям.

Назначение материалов

Сделать обработку автомобиля можно любым или любыми из предлагаемых препаратов. Каждый из них имеет высочайшие характеристики и полностью обеспечивает защиту от коррозии на много лет (подробнее в разделе "Информация"). При комплексной обработке (внутренней и наружней) возможно использовать, для усиления эффекта (особенно касается шумоизоляции), два или несколько препаратов. Возможен выбор по цене и итоговым характеристикам обработки.

Среди антикоррозионных препаратов для днища безусловными лидерами, на сегодняшний день, являются безрастворительный Noxudol 300 и препарат на растворительной основе Mercasol 845 AL с аллюминиевой пудрой. Среди шумоизоляционных материалов на первом месте Noxudol 3100. Его уникальность состоит в том, что его можно использовать как снаружи так и внутри. Он имеет прекрасные шумо-виброизоляционные свойства и одновременно является антикоррозионным препаратом. Создан на безрастворительной основе, не имеет запаха и абсолютно безвреден (прочитать подробно кликнув по ссылке "Noxudol 3100".

Среди препаратов для скрытых полостей на первом месте в мире безрастворительный полимерный материал Noxudol 700 и препарат на основе слабоароматических растворителей Mercasol 831. Аналогов данным материалам не существует и в ближайшее время, очевидно, не предвидится. Стопроцентная защита металла на 15 лет. Подробно об этих препаратах можно прочитать кликнув на соответствующих ссылках.

Осуществляем оптовые поставки антикоров Mercasol Noxudol для организаций и обработчиков.

В Москве продажа материалов в розницу с доставкой по самым выгодным ценам осуществляется нашими партнерами

+7 916 910-03-16

По соотношению цены и качества антикоррозионные и шумоизоляционные средста Mercasol / Noxudol не имеют аналогов в России.

На современном рынке антикоррозийных препаратов представлены всего три марки качественной продукции: DINITROL и MERCASOL / NOXUDOL. Все они изготавливаются за рубежом и имеют одинаково высокие характеристики. Однако, если сравнивать стоимость материалов, то очевидным преимуществом обладает именно Mercasol / Noxudol.

Выбирая данную марку Вы получите отличный результат по более доступной цене.

Каким должен быть антикор на самом деле? Многие предлагают различные материалы, но большинство из них не имеют даже основания называться "Антикором". По настоящему качественный продукт, прежде всего, должен быть разработан специалистами в профессиональных лабораториях. Каждый разработанный препарат, постоянно дорабатывается, вливая в свой состав более новые технологии. Критерии качественных материалов просты:

www.mercasol.ru

Чтобы вашу машину не съела ржавчина, применяйте специальные антикоры

Кузов автомобиля – это его «лицо». И, как любое лицо, он подвластен возрастным изменениям. Сталь, из которой традиционно изготавливаются автомобильные корпуса, со временем ржавеет – и ускорить этот процесс может недостаточный уход и игнорирование специальных средств для антикоррозийной обработки.

Современный выбор антикоррозийных средств весьма широк

Разумеется, технологии автомобилестроения не стоят на месте и в наши дни существуют новейшие разработки кузовов с использованием таких материалов, как различные полимеры и стекловолокно – но пока эти новшества являются редкостью. Поэтому в данном материале мы обсудим различные антикоррозийные средства для авто, их разновидности и правила использования, а также некоторые нюансы проведения повторной антикоррозийной обработки поверх уже нанесенных ранее веществ.

Вообще коррозия как процесс подразделяется на две разновидности – химическую и электрохимическую. Химическая коррозия происходит в результате разрушения металла при действии на него различными окислителями – кислородными соединениями или же просто чистым кислородом. Если же процесс разрушения вызван электрическим током, который образуется из-за контакта металла с электролитами – значит, мы имеем дело с электрохимической коррозией. И электролиты, и окислители – это обычные вещества, окружающие нас практически со всех сторон: вода, ионы водорода и кислород растворенные в воде. Именно «благодаря» им и появляется ржавчина – продукт процесса коррозии.

Как и чем можно защититься от ржавчины?

Способы для защиты от коррозии существуют разные. К ним относится электрохимическая защита, пассивирование, гальвирование и некоторые другие методы – однако все они нерентабельны для массового производства. Именно поэтому более популярным является нанесение на металлическую поверхность различных покрытий – всевозможных лаков, эмалей, грунтовок. Эти средства выполняют функцию изолятора металла от агрессивных воздействий внешней среды. А самым распространенным защитным средством среди автолюбителей все еще остаются так называемые антикоры – антикоррозийные средства.

Обрабатываем авто снаружи и внутри

Все средства против коррозии подразделяются на две основные группы по дислокации обработки – для внешних и для скрытых поверхностей кузова автомобиля. Под внешними поверхностями подразумеваются те, которые часто находятся в непосредственном контакте с камнями и песком, летящими из-под колес – это поверхности колесных арок, днища и порогов. Для них существуют эластичные покрытия-мастики на основе соединений каучука, полимеров и некоторых битумных смол – антигравийные и противошумовые. Наносят их, как правило, при помощи кисти или распылителя. Находясь в жидком состоянии, такие мастики достаточно густы по своей консистенции, в силу чего стоимость оборудования для правильного распыла бывает достаточно высокой.

Колесная арка, обработанная антикоррозийным составом

Внутренние поверхности металлических частей кузова необходимо обрабатывать средствами на другой основе – масляной или восковой. Эти вещества более жидкие по своей консистенции, чем антигравийные, благодаря чему они способны заполнять мелкие трещинки и нейтрализовать саму ржавчину, если она уже появилась.

Вылетающие из-под колес в процессе движения камни и песок, уже упоминавшиеся выше, стирают антикор, обнажая уязвимые металлические детали – поэтому обработку нужно проводить своевременно, чтобы избежать более серьезных проблем. Что же касается «скрытых» металлических участков – их нужно не только обрабатывать антикоррозийными средствами, но и периодически удалять влагу из полостей при помощи специальных дренажных отверстий. Эти отверстия со временем засоряются, так что следует поддерживать их чистоту для обеспечения качественной вентиляции.

Обработка в зависимости от страны-производителя

Не забывайте также о том, что в процессе эксплуатации машины, из-за вибрации и нагрузок кузов изнашивается, что влечет за собой появление трещин в наиболее «стратегически важных» местах. Особенно нужно следить за состоянием сварных швов, поскольку они изначально бывают не особенно прочными. В случае недосмотра антикор опять же постепенно стирается, что приводит к скорому появлению ржавчины. Долговечность кузова значительно страдает от усталостного износа и сопутствующей ему коррозии – снижается прочность кузова и его жесткость. Эти печальные изменения в итоге приводят к понижению пассивной безопасности автомобиля – в момент аварии «уставший» ржавый кузов, безусловно, является не лучшей защитой от возможных травм водителя и пассажиров. Итак, переходим к описанию мер для наиболее долгой сохранности кузова от ржавчины.

При покупке автомобиля б/у, дополнительную обработку следует проводить независимо от его марки

Вообще кузов – это самая дорогая деталь машины, его замена является нерациональной – проще купить новое авто. Поэтому ему нужен своевременный и качественный уход – полировка, чистка и, конечно, антикоррозийная обработка специальными средствами.

Как известно «фабричная» антикоррозийная обработка практически не выполняется на автомобилях отечественного производства. Поэтому автолюбители, желающие «поддержать отечественного производителя», в большинстве случаев вынуждены сразу после покупки обращаться в СТО, чтобы защитить машину в преддверии зимы. Иностранные авто в этом смысле радуют гораздо больше – антикоррозийная стойкость их кузовов выполнена обычно на высоком уровне, с использованием технологий анодирования и оцинковки. Да и качество самого металла в корпусах зарубежных машин гораздо выше, чем в «родных». Но все равно, покупая подержанную иномарку, не оставляйте на самотек борьбу со ржавчиной – ведь неизвестно, в каких условиях реставрировался данный автомобиль перед тем, как выставиться на продажу, поэтому дополнительная обработка никогда не помешает машине, уже заведомо побывавшей в эксплуатации до того, как стать вашей.

Варианты проведения антикоррозийной обработки

Провести обработку антикоррозийными средствами можно несколькими способами. Первый из них, позволяющий сэкономить ваше время – это обращение в сервисную мастерскую, где специалисты проведут комплексную обработку. Выбор мастерской осуществляется достаточно несложно – нужно просто подъехать на приглянувшуюся СТО и поговорить с приемщиком, выяснив, какие именно средства используются здесь и каким способом их наносят. В процессе предварительной беседы также обязательно выясняйте состав веществ, степень их сцепления с металлическими поверхностями (адгезию), возможность нейтрализации уже имеющейся ржавчины. По характеру ответов сотрудника мастерской можно сделать вывод, стоит ли доверять этой организации – если он отвечает уверенно и профессионально, не мешкая с ответами, то можно без опасения воспользоваться предоставляемыми здесь услугами.

Доверяйте антикоррозийную обработку только профессионалам

Второй способ – это собственноручная антикоррозийная обработка вашего авто. В этом случае нужно быть еще более внимательным при выборе средств и методов их нанесения. Чисто технической проблемой может стать отсутствие собственного гаража с ямой – но этот вопрос можно решить за дополнительную умеренную плату на ближайшей платной стоянке, где есть такие условия или имеется эстакада. Обработку лучше проводить в два этапа: первый – промазывание мастикой днища автомобиля при помощи кисти. Затем производится обработка внутренних поверхностей. Этот способ поможет вам сэкономить некоторую сумму денег, однако пользоваться им лучше только в том случае, если у вас действительно очень сложная финансовая ситуация и имеется много свободного времени – в остальных случаях лучше все-таки обратиться к профессионалам.

Популярные виды антикоррозийных средств

Выбор антикоррозийных средств в наши дни весьма велик. Все они подразделяются на группы и виды в зависимости от желаемого результата и характера обрабатываемых поверхностей. Рассмотрим наиболее распространенные средства.

Сланцевая мастика используется для обработки внешних сторон колесных арок и днища. Результатом обработки этим средством является образование битумной пленки, что обеспечивает полную гидроизоляцию открытых частей кузова. Помимо автосервиса, сланцевые мастики используют в строительстве и в обычном быту.

Резинобитумной мастикой также обрабатываются днища и колесные арки машин – но, в данном случае, с обеих сторон – внутренней и наружной. Это средство защищает от «бомбардировок» гравием и хорошо устойчиво к низким температурам (выдерживает мороз до –60С). Полимерно-битумный слой весьма эластичен и практически не деформируется, поэтому можно не бояться его отслоения или растрескивания. Такая обработка полезна, если вы активно эксплуатируете свое транспортное средство в сильные морозы.

Обработка днища авто антикоррозийным средством на битумно-каучуковой основе

Битумно-каучуковая мастика также защищает внешние и внутренние поверхности, в том числе и не покрытые лакокрасочными материалами – пороги, днище, арки, внутренние поверхности багажника, капота и крыльев, а также пол салона автомобиля. Кроме того это средство используется для прочих металлических и даже деревянных конструкций (например, столбов линий электропередач) с целью их гидроизоляции.

Мовиль – популярное и эффективное средство для борьбы со ржавчиной. Помимо уже названных выше деталей, им можно надежно защитить также места соединений и стыков деталей автомобильного кузова. Мовиль обладает высокими проникающими характеристиками, хорошо растекается и быстро образует специальный воскообразный слой, качественно вытесняя влагу с металлических поверхностей. Им можно дополнительно обрабатывать металл после использования других средств, а разновидностей мовилей существует достаточно много – силиконовые, преобразующие ржавчину и прочие.

Специальный пистолет для нанесения мовиля

Пороговый автоконсервант используется не только для защиты порогов, но и эффективно бережет от агрессивного воздействия окислителей двери, лонжероны, стойки и прочие детали. Он также хорош для временной защиты колесных арок, днища и краски на стыках. При обработке скрытых полостей, это вещество можно наносить после предварительного покрытия поверхностей консервирующими составами. Автоконсервант порогов не боится уже появившейся ржавчины и влаги, успешно борясь с ними на радость автовладельцу.

Антигравий двух основных цветов – черного и серого – защищает кузов в местах, которые наиболее часто подвергаются разрушительным абразивным атакам: двери, арки колес, спойлер, пороги. Это текстурное покрытие изготавливается на каучуковой основе с использованием битума и смол. Оно защищает машину не только от ржавчины и влажности, но и от вылетающих из-под колес камушков и дорожной соли – одной из главных неприятностей зимнего автовождения. Серый и черный антигравий можно окрасить сверху разнообразными красками различных цветов, в зависимости от желания владельца авто.

Повторная обработка. Важно знать!

Проводя повторную антикоррозийную обработку, следует помнить о некоторых тонкостях, связанных с ней. Обычно повторная обработка проводится с помощью средств, для применения которых не требуется специальная подготовка поверхности. Не забывайте, что обработка «воском по воску» или «мастикой по мастике» — бессмысленна и бесполезна. Это связано с тем, что если под первым слоем средства находится очаг коррозии, то новый слой антикоррозийного вещества попросту не доберется до него. Таким образом, находящаяся там влага не пострадает и продолжит свою разрушительную деятельность. Поэтому, выбирая средство для повторной обработки, советуем сделать выбор в пользу средств на масляной основе – их состав позволит им добраться до источника проблемы даже сквозь слой другого вещества, ржавчины или влаги.

Обязательно соблюдайте правила нанесения антикоррозийного средства

Видео — антикоррозийная обработка автомобиля

Главнейшими моментами при использовании антикоров являются три пункта. Во-первых, это подготовка поверхности, предназначенной для обработки (если таковая требуется по условиям инструкции). Во-вторых – правильность непосредственно нанесения вещества. И, в-третьих – правильное соблюдение полимеризационного режима, то есть температурных и временных условий для процесса превращения антикоррозийного средства в защитную пленку. При качественном выполнении этих процессов, антикоррозийная обработка вашего автомобиля будет произведена наиболее эффективно, и ржавчина еще долго не побеспокоит вашего четырехколесного помощника.

AvtoMotoSpec.ru

Защита антикоррозионная: описание, особенности, виды и отзывы

Предохранение материалов от поражения ржавчиной является обязательной мерой перед введением конструкций и отдельных деталей в эксплуатацию. Развитие коррозии зачастую не только повреждает металлические поверхности, но и негативно влияет на свойства прилегающих материалов – пластиковых или деревянных. Нередко еще на стадии заводского изготовления подбирается метод, по которому будет выполнена такого рода защита. Антикоррозионная оболочка также может быть сформирована и в бытовых условиях с применением специальных средств.

Общие сведения об антикоррозийной обработке

Большинство средств антикоррозийной защиты наносятся на поверхность материала, что и создает покрытие, стойкое к развитию негативных процессов. Обычно такой обработке подвергаются изделия и конструкции, которые тесно контактируют с влагой, почвой и химическими веществами. Чаще всего защита антикоррозионная является многофункциональной. То есть помимо предотвращения той же ржавчины покрытие может повышать и теплоизоляционные качества объекта, обеспечивать эффект шумоподавления.

Каждое средство имеет свой ресурс действия и также разрушается в процессе эксплуатации. Этот нюанс предусматривает технолог в выборе метода обработки. Кроме того, антикоррозионная защита сама по себе может быть активным химическим веществом. Для разных металлов и сплавов подбираются наиболее благоприятные с точки зрения взаимного воздействия защитные покрытия.

Особенности защитных средств от ржавчины

Работа с металлом в части нанесения защитных покрытий требует тщательной подготовки. Как правило, основные работы касаются именно этого этапа. Также в отличие от методов обработки других материалов создание барьера перед ржавчиной для металлов нередко предусматривает дополнительное применение компаунда. Таким образом, уже в комплексе формируется защита антикоррозионная с эффектом электроизоляции.

Специфика использования разных видов антикоррозийной защиты также обуславливается сферой применения целевого объекта. Если конструкцию планируется использовать под землей, как в случае с водопроводом или газовыми коммуникациями, то разрабатываются рецепты многослойных покрытий, обеспечивающие и усиленную механическую защиту. Другие требования предъявляются к материалам, которые контактируют с воздушной средой и водой. В данном случае повышенное внимание уделяется защитной изоляции от влаги, пара и мороза. Для этого в составы добавляют соответствующие присадки и пластификаторы.

Разновидности методов

Традиционным способом защиты металла от коррозии считается нанесение лакокрасочных покрытий, предотвращающих процессы ржавления. Это могут быть составы из распространенных декоративных составов, которые также выполняют эстетическую функцию. Более технологичные способы защиты – это термическая обработка и легирование. При таких методах меняется сама структура материала в верхнем слое.

Например, легирование позволяет переводить металлические сплавы из активного в пассивное состояние. Таким образом, материалы антикоррозионной защиты естественно формируют пленку, представляющую собой барьер перед ржавлением на фоне электрохимического воздействия. Этот способ хорош тем, что эффективно работает не только с железом и легко подвергаемыми коррозии металлами, но и с нержавеющими материалами, которые в агрессивных средах могут деформироваться.

Отзывы о лакокрасочной защите металлов

Это наиболее популярный способ защиты металла от ржавчины. Его ценят за ценовую доступность, относительно высокую эффективность и гибкость в применении. Тем не менее в долгосрочной перспективе лакокрасочная антикоррозионная защита проявляет себя не лучшим образом. Как отмечают пользователи обработанных таким способом конструкций, рассчитывать на полноценную функцию изоляции приходится не более чем на срок в 7-8 лет. Далее приходится обновлять покрытие, зачастую реставрируя и поверхность целевого материала.

Есть и другие недостатки, которые отмечают пользователи антикоррозийных лакокрасочных составов. Например, ограничение в плане использования. Подобный вариант не годится для усиления труб, которые будут проложены под водой или в земле. Если защита антикоррозионная должна служить более 10 лет без обновления, то есть смысл воспользоваться другими методами.

Отзывы о гальванической обработке

Этот метод также относится к традиционным. Он чаще применяется в промышленности и строительной сфере. По мнению многих специалистов, это оптимальный вариант обработки конструкций, рассчитанных на долгосрочную эксплуатацию. Он эффективно оберегает металл от коррозии и других разрушающих процессов. Но также следует помнить, что антикоррозионная защита конструкций гальваническим методом стоит недешево, требует профессионального подхода в реализации и сама по себе является трудоемкой операцией.

По сути, это метод цинкования, который также предполагает предварительную подготовку металлической поверхности. Пользователи отмечают сложности, возникающие при выполнении пескоструйной обработки и травления. В бытовых условиях применять этот способ нецелесообразно. Хотя гальваническое покрытие гораздо эффективнее проявляет себя в эксплуатации, чем лакокрасочные средства.

Отзывы о термической защите

Это один из методов, ориентированных на изменение структуры материала с целью уплотнения молекул. Термическая антикоррозионная защита трубопроводов, к примеру, позволяет не только уберечь металл от ржавчины, но также снять напряжение конструкции, если она располагается под землей.

По мнению пользователей этой методики, она демонстрирует высокие защитные свойства в самых тяжелых условиях эксплуатации. Правда, реализовать такую обработку можно только при использовании специального промышленного оборудования. Печные камеры для обжига и криогенных процессов обходятся недешево, что объясняет низкую популярность данной защиты.

fb.ru

Антикоррозионные материалы

Чтобы посмотреть представительство

в Вашем регионе

,перейдите в раздел контакты.

ВМП в социальных сетях:

Материал быстросохнущий

Материал атмосферостойкий

Материал термостойкий

Материал толстослойный

для нанесения при отрицательных

температурах

Материал одноупаковочный

Степень подготовки поверхности St 2, St 3

для эксплуатации в морской и пресной

РІРѕРґРµ

для эксплуатации вконтакте с нефтью

и нефтепродуктами

Материал цинкнаполненный

Материал содержит антикоррозионные

пигменты

Материал содержит ингибитор коррозии

Научно-производственный холдинг «ВМП» осуществляет производство лакокрасочных антикоррозионных материалов, применяемых для окраски металлических, бетонных и железобетонных конструкций.

Широкий ассортимент выпускаемой продукции позволяет ВМП предлагать клиентам оптимальные решения для защиты металлоконструкций различного функционального назначения:

Подробнее об антикоррозионных покрытиях Технология нанесения и срок службы антикоррозийной краски Квалифицированную помощь по подбору системы покрытий Вам могут оказать специалисты холдинга ВМП: + 7 343 267-97-55, 8-800-500-54-00, On-line запрос.

Термостойкая кремнийорганическая композиция с алюминиевой пудрой

Полиуретановая композиция с алюминиевой пудрой

Композиция на основе высокомолекулярного синтетического полимера и алюминиевой пудры

Винилово-эпоксидная грунтовка

Винилово-эпоксидная эмаль

Виниловый лак

В�Н�КОР-ЭКОПРАЙМ-01

Эпоксидная грунтовка

В�Н�КОР ЭП-1155Д

Эпоксидная эмаль

Эпоксидная грунт-эмаль

Эпоксидная грунт-эмаль

Эпоксидная эмаль c «железной» слюдкой

Толстослойная эпоксидная композиция

Эпоксидная грунтовка с фосфатом цинка и "железной" слюдкой

НЕФТЬЭКОР грунт

Эпоксидная грунтовка

НЕФТЬЭКОР эмаль

Эпоксидная эмаль

Акриловая эмаль

Полиуретановая эмаль

1 - 21 РёР· 37 Начало | РџСЂРµРґ. | 1 2 | След. | Конец | Р’СЃРµ

VMP-anticor.ru

Обзор средств и методов антикоррозийной обработки автомобиля своими руками:

Коррозия – это процесс разрушения твердых тел в результате химических и электрохимических реакций, развивающихся на поверхности предмета при его взаимодействии с окружающей средой. И твердые предметы – это не всегда металл. Коррозия разрушает дерево, бетон и даже пластмассу. Железо, из которого производят автомобили, корродирует на всех этапах своего существования: изготовление изделия, транспортировка, хранение и эксплуатация. И все это продолжается до полного разрушения и преобразования в оксид железа (Fe2O3), а проще говоря, ржавчину.

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что если ржавчина появилась на поверхности автомобиля, то никуда уж от нее не деться. Остается лишь принять такую действительность. В такое заблуждение вводит людей простое незнание уровня развития современных технологий и методов борьбы с коррозией.  Для того чтобы спасти ваш автомобиль от ее разрушительного действия, существует специальный метод – антикоррозийная обработка. Конечно, она не остановит процесс, но значительно замедлит его, сохраняя вашу машину в хорошем состоянии.

Вернуться к оглавлению

Причины коррозии автомобиля

Коррозии подвержены абсолютно все транспортные средства, независимо от производителя. Хотя некоторые заводы-изготовители, действительно, вкладывают больше усилий в создание базовой обработки, нежели другие. Она, конечно, во временном плане несколько отодвинет процесс коррозии, но защитить ваш автомобиль от нее полностью не сможет.

Условия эксплуатации только усугубляют ситуацию, особенно в мегаполисах. Ускоряют процесс коррозии мелкие сколы и царапины, причиной которых является плохое качество дорог. Противогололедные реагенты и высокая концентрация солевых паров и серных соединений в атмосфере промышленных городов тоже имеют пагубное влияние. Скорость коррозийной реакции зависит от ряда причин:

  1. Сложная конструкция кузова и технологические ошибки, допущенные еще на стадии проектирования
  2. Тонкий слой заводского антикоррозийного покрытия в труднодоступных местах, например, на днище автомобиля
  3. Неправильный уход за автомобилем в процессе эксплуатации
Вернуться к оглавлению

Виды антикоррозийной обработки

В связи с тем, что в последние десятилетия количество машин неуклонно растет, возрос спрос и на антикоррозийные препараты. Все антикоры можно разделить на подгруппы в зависимости от их состава и места нанесения:

  1. Средства для внешних поверхностей:
    • Битумная мастика. Такие средства произведены на основе битумных и синтетических смол. Мастика выполняет две функции: консервация металла и защита поверхности от механических воздействий. Толщина слоя, наносимого на автомобиль, составляет 250-400 мкм.
    • ПВХ. Это материалы из ПВХ и на основе каучука. Такое покрытие считается самым долговечным из всех существующих на данный момент. Его, преимущественно, используют в заводских условиях.
    • Жидкий пластик. Такой материал обладает низкой степенью механической стойкости, соответственно, его нежелательно использовать как основное средство антикоррозийной обработки.
  2. Средства для скрытых поверхностей:
    • Невысыхающие составы на масляной основе. Такой препарат находится в жидком состоянии на протяжении всей эксплуатации. Он хорошо заполняет появляющиеся микротрещины поверхности.
    • Составы на парафиновой основе. Это материалы на базе воска. После нанесения материал высыхает, образуя восковую эластичную пленку. Антикор сохраняет эластичность даже при резких температурных колебаниях.
Вернуться к оглавлению

Защита кузова своими руками

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками вполне реальна. В зависимости от используемых материалов, созданного вами слоя защиты может хватить на срок от 1 до 3 лет без дополнительных обработок в течение этого периода. Современные препараты антикоррозийной защиты образуют качественное покрытие, не приносят вред здоровью человека, так как не имеют вредных испарений и запаха. Материалы не токсичны, но постарайтесь избегать попадания на слизистые оболочки.

Антикоррозийная обработка совсем не испортит внешний вид вашей машины, поскольку процесс затрагивает лишь скрытые от глаз участки кузова, конечно, если работа проведена аккуратно, с соблюдением определенных требований нанесения антикоррозийного покрытия Прежде чем начать обработку, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  1. Освободите багажник.
  2. Удалите все предметы, препятствующие доступу к внешней поверхности кузова (шумоизоляция, коврик багажника, подкапотный утеплитель).
  3. Удалите ржавчину, вспучившуюся краску (можно просто сковырнуть отверткой).
  4. Помойте хорошо машину, включая все труднодоступные места. Специалисты советуют мыть автомобиль перед антикоррозийной обработкой теплой водой (около 70°С) в три этапа. На первом – необходимо просто хорошо облить машину водой, без механического воздействия. На втором этапе нужно нанести на поверхность специальные моющие средства. И в заключение — сполоснуть кузов машины обильным количеством воды.
  5. Удалите остатки воды с поверхности кузова.
  6. Дополнительно продуйте и промойте пороги.
  7. Снимите щетки дворников. Некоторые антикоррозийные средства могут разъедать некачественную резину.
  8. Накройте сиденья, так как в процессе работы можно случайно их испачкать.
  9. Закройте педали и пол под ними газетой или тряпкой, чтобы на них не попал антикор. Дело в том, что он довольно скользкий, а для водителя совсем не нужно, чтобы подошва скользила по педалям.

Остается только подготовить необходимые инструменты и материалы. В зависимости от того, насколько сложный ремонт вы затеяли, вам могут пригодиться различные инструменты: антикоррозийное средство, дрель со сверлом по металлу, кисть, распылительное оборудование, простой слесарный инструмент, вспомогательные материалы (ветошь, чехлы на сиденья и педали, заглушки для отверстий).

Дело в том, что на практике автовладельцы проводят часто антикоррозийную обработку лишь некоторых частей автомобиля, например, только днища. Чаще всего защитное покрытие наносится на поверхности, в наибольшей степени подвергающиеся воздействию окружающей среды – колесные арки и днище. Возможно нанесение антикора на места скопления влаги – пороги и стойки дверей, сварные швы и загибочные соединения. Комплексная антикоррозийная обработка машины включает в себя несколько операций:

Итак, после того как все подготовительные работы окончены, машина помыта и просушена, приступаем к анализу дефектов поверхности автомобиля. Если на покрытии имеются царапины, трещины или сколы, придется произвести их ремонт, в противном случае усилия, потраченные на антикоррозийную обработку, будут бесполезными. Любой дефект будет провоцировать разрушение поверхности. Незначительные царапины шлифуют. Над более крупными придется поработать подольше. Каждое повреждение необходимо выпрямить, зачистить, загрунтовать, зашпатлевать, отшлифовать и покрасить.

Затем начинаем наносить антикоррозийный материал. В труднодоступные места средство вводится через заводские отверстия крепежа. В остальных случаях нужно просверлить новые отверстия, а по окончании работ закрыть их заглушками. Ваша задача – получить доступ ко всем скрытым участкам и внутренним швам. Это вовсе не значит, что можно превратить свою машину в «решето». Старайтесь максимально задействовать штатные отверстия, не сверлите лишних. Перед началом работ внимательно изучите инструкцию к антикоррозийному материалу. Ознакомьтесь с температурными условиями и особенностями нанесения выбранного вами средства.

Для обработки днища вам необходимо будет поставить машину на яму и снять колеса. Возможно, потребуется дополнительное освещение. Тщательно обработайте всю поверхность: сварные швы, соединения болтов, детали крепежа, элементы подвески, шаровые опоры, скрытые участки порогов и многое другое. Для обработки труднодоступных мест существует специальная гибкая насадка, которая прилагается к антикоррозийному средству. Для равномерного нанесения материала на поверхность днища рекомендуется использовать кисть или пистолет безвоздушного распыления.

При обработке верхней части кузова необходимо нанести антикоррозийное средство на все сварные швы, стыки деталей и панелей, элементы крепежа (усилители и кронштейны), под аккумулятор, вокруг фар, моторный щит. Не допускайте попадания антикора на приводные ремни, соты радиатора и генератор, иначе это приведет к их скольжению и ухудшению охлаждения двигателя. В багажнике особенно тщательно обработайте шов между боковиной заднего крыла и колесной аркой. Не забудьте нанести материал на поперечину рамки заднего стекла с внутренней стороны. Нанесите состав на тыльную часть фонарей, что поможет предотвратить окисление контактов.

При обработке салона особое внимание уделите местам крепления поперечин, кронштейнам сидений. Распылите антикоррозийный материал на швы внизу проема и на дверные проемы по линиям уплотнителей. Обратим ваше внимание на то, что при обработке салона напыление антикоррозийного состава должно быть минимальным, чтобы не испачкать брызгами детали салона.

Приступая к обработке дверей, будьте особенно внимательны с механизмами, аудиосистемами, проводкой, которые скрыты внутри двери. В целом, антикоррозийные материалы не могут повредить ни контакты, ни динамики. Вы можете сами задеть указанные элементы неловким движением, вводя насадку с материалом. Как правило, на дверях есть несколько заводских отверстий, которые обеспечат вам доступ внутрь. Иначе, придется сверлить. При внешней обработке необходимо распылить состав на сварной шов в нижнем краю оконного проема. При внутренней обработке поверхности обратите внимание на замок и внутренние швы.

По окончании работ необходимо основательно протереть или помыть стекла и зеркала машины с использованием специальных моющих средств. Поставьте на место элементы, удаленные перед проведением антикоррозийной обработки. Снимите все чехлы, пакеты или газеты, которые закрывали поверхность от загрязнений. Тщательно протрите те участки кузова, за которые вы будете браться руками: ручки дверей, замки багажника и капота. Осмотрите внимательно салон. Если вы заметите на приборной панели или обшивке дверей пятна антикора, удалите их сухой тряпкой.

На этом процесс обработки закончен. По мере износа антикоррозийного покрытия придется наносить новое. Остановить коррозию навсегда невозможно. А вот качественное проведение антикора максимально отсрочит ее. Эффективность антикоррозийной обработки может зависеть от многих условий: качество используемого материала, соблюдение технологии нанесения, общее состояние поверхности машины, условий эксплуатации. Нередки случаи, когда антикоррозийная обработка проходит напрасно. Виною всему являются некачественные материалы и нарушение технологии нанесения или запущенное состояние автомобиля. Обработка не может восстанавливать прогнивший насквозь металлический корпус.

Актуальность проведения антикоррозийной обработки объясняется динамикой процессов коррозии металла, особенно в сложившихся условиях влажности и повышенной загрязненности воздуха крупных городов. Даже приобретая новый автомобиль, советуем обновить его антикоррозийный слой, поскольку заводской антикор оставляет желать лучшего.

Таким образом, автовладельцам все чаще и чаще приходится проводить такую обработку. Комплексный уход за поверхностью кузова на станциях технического обслуживания обойдется вам как минимум в 4000 рублей, а возможно и больше. Если вы не в состоянии платить такие деньги каждые 2-3 года, а ведь это не единственные затраты на автомобиль, вы можете приняться за работу самостоятельно. В таком случае, вы сэкономите значительную сумму.

KrasymAvto.ru


Смотрите также