Мойка двигателя правильная


Эксплуатация тормозных суппортов

Важнейшей составляющей тормоза автомашины принято считать суппорт тормозной. Несмотря на то что все элементы решают четко отведенные им задачи, именно на суппорт возлагается вся ответственность за эффективное торможение. Как известно, основное предназначение данного элемента – прижимать колодки тормоза к диску. Из статьи вы узнаете, как выглядит устройство суппорта, как проводится диагностика неисправностей элемента и ремонт этого компонента тормозной системы.

Одно только то, что тормозная система отвечает за безопасность людей, делает ее важнейшим комплексом в автомобильной конструкции. Этой системе крайне важно уделять внимание регулярно, а с ремонтом затягивать вообще опасно.

Как устроен суппорт

Как и было сказано выше, основной миссией данного элемента является подвод к дискам тормоза определенных усилий, приводящих к остановке транспортного средства. Многим это кажется вполне обычным и простым на первый взгляд делом, но все гораздо сложнее.

Сам суппорт представляет собою довольно хитрую систему. Да и что тут удивительного: сравнительно маленький по размерам компонент останавливает мчащийся на бешеной скорости автомобиль или мотоцикл. Вдумайтесь, какой функциональной должна быть система, чтобы исключить различные ошибки торможения и обеспечить безопасность водителя и пассажиров.

Рассмотрим ниже, как выглядит остановка транспортного средства в случае исправной и хорошо смазанной детали.

Важно понимать, что система стискивает диск с обеих сторон, обеспечивая эффективное удержание колодок.принцип работы тормозного суппорта

На какой бы скорости не ехала машина, под действием трения замедляется вращение колес. Безусловно, это очень полезное свойство, только вот получается и негативный эффект, связанный с физикой и ее законами. Дело в том, что энергия никогда не уходит впустую. В данном случае она просто изменяется.

Примечание. Энергия, если речь заходит об этой системе, становится тепловой и нагревает тормозную жидкость, колодки и сам суппорт. Это априори говорит о том, что последний должен быть прочным (чтобы выдерживать тепловые нагрузки) и с другой стороны обладать достаточной теплоотдачей (чтобы передавать тепло эффективно и быстро).

Проблемы

Рассмотрим популярные виды неисправностей.

  1. В первую очередь, когда речь заходит о неисправностях суппорта, эксперты и опытные автомобилисты выделяют скрип. И действительно, скрип может свидетельствовать о наличии трения, разрушающего, пусть не сразу, весь механизм.
  2. Вторая неисправность связана с разрывом поршневого пыльника. В результате этого внутрь проникает грязь, ссаживающая изнутри цилиндро-поршневую группу, и способствующая возникновению коррозии и заклина.

Скрип может быть вызван наличием перекошенных либо поставленных неправильно колодок. Довольно часто колодки ставятся неумелыми руками наоборот, их просто путают местами.

Что касается разрыва пыльника, то причиной для этого становятся чисто механические вещи. К примеру, если диски изнашиваются из-за постоянных и чрезмерных нагрузок, а владелец автомобиля этого не замечает, или просто нет времени и средств поставить новые.

Продлить срок эксплуатации суппорта тормозного способна только хорошая смазка. Речь идет не про обычные тормозные смазки направляющих, а про специальные. Последние рассчитаны на то, чтобы устранять не только последствия высоких температурных нагрузок, но и воздействия со стороны соле-грязевого состава.смазки для суппортов

Проверка суппортов

Крайне важно своевременно проводить диагностику нормального функционирования элементов. Ниже приведена инструкция, описывающая передний суппорт (его проверку и восстановление).

Задача стоит следующая:

Чтобы получить доступ к тормозному механизму спереди, надо поставить машину на подъем.

В итоге на чистом и ровном рабочем столе будут находиться фюзеляж суппорта и хомут. Они тоже разбираются до последнего. Обеспечив доступ ко всем внутренним элементам деталей, надо их тщательно проверять.

Внимание. Частенько «закисают» направляющие суппорта, из-за чего при торможении автомобиль уводит в сторону.

На все это надо обращать внимание. Закисшие направляющие хорошо очищать до блеска с помощью различных жидкостей. В идеале на «внутренностях» системы суппорта не должно быть никаких царапин, грязи и задиров.

схема смазки суппортов

Схема смазывания универсальной смазкой

Еще правильнее заменить проблемные компоненты внутренней системы на новые. Более всего это касается пыльников, уплотнителей цилиндра и других мелких, но очень важных деталей.

Механизм задней оси

Разобрать задний суппорт будет гораздо сложнее. Объясняется данный факт тем, что задний элемент имеет многосложное строение, так как дополняется, в отличие от переднего, еще и механизмом стояночного тормоза.

В остальном характер функционирования элемента схож с передним. ТЖ способствует выталкиванию поршня, который прижимает колодки к колесному диску.Устройство суппорта

Пошаговый алгоритм по снятию заднего суппорта (подготовительные операции те же, что и у переднего).

  1. Демонтируется защита элемента.
  2. Шплинт, который соединяет трос стояночного тормоза с суппортным механизмом, извлекается.
  3. Отсоединяется трубка жидкости, как и в случае выше, закупоривается.

    Пример поврежденного поршня

    Пример поврежденного поршня

  4. Извлекаются стопоры.
  5. Вытаскивается фюзеляж.

Остальные манипуляции аналогичны вышеописанным. Надо все хорошенько проверить, зачистить или поменять. Рекомендуется поршень суппорта, который частенько со временем ржавеет, обработать специальной пастой на основе абразивов. Можно также пройтись шкуркой, но очень мелкой.

Не упустите

По направляющим тоже хотелось бы дать совет. Суппорт должен свободно перемещаться по ним, нигде не должно заклинивать. В данном случае важна правильная и регулярная смазка, чистка и диагностика на предмет механических дефектов направляющих.

Функцию тормозного суппорта невозможно недооценить только ввиду того, что он выполняет активную роль. А диски и колодки принято считать пассивными компонентами тормозной системы.

AutoLirika.ru

Рассухариватель клапанов.

Делая ремонт транспортного средства, слесарь использует большое количество инструментов. А в некоторых ситуациях необходимым становится использование такого специального приспособления, как рассухариватель клапанов. Его главная задача ясна уже из названия — помощь специалисту в снятии сухаря клапана.

Что такое рассухариватель клапанов?

Поэтому в первую очередь будем разбираться, что представляет собой сухарь, где именно он располагается на клапанах и почему его съем можно сделать только с помощью специального инструмента.

Итак, как известно, основная задача выпускного и впускного клапанов заключается в плотном закрывании окна цилиндра двигателя, а также в открывании его в нужный момент.

Реализация данного процесса осуществима благодаря двум возвратным пружинам: они давят на тарелку, которая в свою очередь соединена со стержнем при помощи сухариков. Они-то, вместе с усилием пружин, и удерживают клапан при выполнении своей главной функции прочно в седле.

Выглядят эти сухарики как цилиндр небольшого размера, разделенный на две половины. Внутри его поверхности располагается шип, входящий в паз клапана. Наружный диаметр сухарей больше внутреннего диаметра тарелки. Следовательно, они очень надежно и сильно удерживаются – настолько сильно, что снять их можно только рассухаривателем.

Последний, кстати, является довольно простым сооружением, который можно соорудить самостоятельно. Для этого понадобится лишь 3 элемента: рычаг, кронштейн для нажатия на тарелку и удерживающий кронштейн.

Первый можно изготовить из металлической трубы (ее длина не должна превышать пол метра), диаметром от полутора до трех сантиметров, а два последних — создать по одной схеме, только у одного должно быть отверстие для крепления его на шпильке головки, а у второй – упорная шайба с внутренним диаметром меньше тарелки клапана, но превышающим его внутреннее отверстие.

Как рассухаривать клапана правильно?

По сути, технология демонтажа цилиндров сухарей является несложной задачей, с которой может справиться любой непрофессионал. Для этого нужно лишь заручиться технологической картой и рассухаривателем.

Итак, для того, чтобы сделать рассухаривание, потребуется выполнить следующие действия. В первую очередь необходимо кронштейн рассухаривателя с отверстием закрутить на шпильке головки с помощью гайки либо прикрутить болтом. А второй        кронштейн установить на тарелку клапана и делать аккуратный нажим на конец рычага. Таким образом, двигаясь по клапану вниз, тарелка высвободит сухарики, которые после аккуратно снимаются. Далее за ними можно уже произвести снятие пружины и клапана.

Конечно, снять сухарики можно и любым другим подручным инструментом, но вот установить их обратно на свое место без специального приспособления у вас вряд ли получится. Поэтому перед началом ремонта необходимо подготовиться, то есть приобрести либо самостоятельно изготовить рассухариватель.

Видео

Как неправильно снимать сухари?

Многие для того, чтобы демонтировать сухарики, применяют отрезки трубы либо свечной ключ: один конец трубки ставят на тарелку клапана, а по второму делаются сильные удары молотком. В результате ударов происходит освобождение сухариков от тарелки, и они выскакивают со своих посадочных мест.

Однако иногда во время данного процесса может происходит залипание, в результате которого можно получить согнутую тарелку либо стержень клапана. Следовательно, если не хотите «нарваться» на лишние финансовые затраты, не испытывайте судьбу – используйте рассухариватель клапанов.

autoepoch.ru

Понятие объема ДВС

Когда человек, разбирающийся в техническом устройстве автомобиля, упоминает объем двигателя, он имеет в виду суммарный рабочий  объем всех цилиндров мотора.  Следует понимать, что силовая установка современного автомобиля обладает более чем одним цилиндром. На данный момент встречаются такие типы двигателей:

При этом формула расчета остается неизменной. К примеру, если внутреннее пространство рабочей площади одного цилиндра (расстояния, преодолеваемое поршнем от ВМТ до НМТ) 275 см3, то общий объем 4-х цилиндрового двигателя составляет 1100 см3, либо 1.1 литра, что соответствует размеру силовой установке, которая встречался в некоторых комплектациях ВАЗ 2108. Рабочий объем ДВС можно узнать, умножив площадь цилиндра на величину хода поршня, полученную цифру умножаем на количество цилиндров. По такому же принципу можно рассчитать каждый мотор.

Если же вам требуется узнать размер отдельно камеры сгорания, то значит, что вам предстоит углубиться в техническую документацию. Размер камеры сгорания представляет собой объем, между поршнем в верхней мертвой точке и плоскостью ГБЦ. К этому нужно прибавить пространство, занимаемое прокладкой, размер выточек в поршнях, если таковые имеются. Если поршни в ДВС используются выпуклые, то пространство, равное выпуклостям нужно вычесть.

Отталкиваясь от этой информации, можно узнать рабочий объем двигателя.как рассчитать объем двигателя

Классификация двигателей

Одним из основных показателей, по которому классифицируются характеристики машин, является объем двигателя. При этом машины с кардинально различным показателем могут отличаться еще и внешним видом, размерами. К примеру, малолитражные автомобили Ока и Daewoo Matiz отличаются тем, что имеют значительно меньшие габариты даже в сравнении с классическими седанами. Таким легким и небольшим машинам вполне достаточно маленького силового агрегата, чтобы передвигаться по улицам города. Бывают и случаи, когда зависимость между размером силового агрегата и массой отсутствует. Чаще всего такое встречается у спортивных автомобилей, в которых объем двигателя делается большим, а масса маленькой, чтобы машина была максимально динамичной.

Малолитражные силовые агрегаты, как правило, высокооборотистые, из-за чего их приходиться чаще раскручивать оборотов. С большими арегатами наоборот  – они неплохо себя чувствуют и на низких оборотах. Нагляднее всего это заметно при трогании с места – малолитражке для этого нужны более высокие обороты, в то время как объемные двигатели имеют не плохую тягу с самых низов.

Как влияет размер двигателя на динамику

Объем двигателя оказывает значительное влияние на динамические параметры автомобиля. Основными из них являются:

Стоит знать, что чем больше размер цилиндра, тем больше топлива сгорит в цилиндрах и тем быстрее и динамичнее будет автомобиль. Как видим, по факту, все характеристики автомобиля зависят от размера «сердца» машины, такое нельзя упускать из виду.

Есть и плохая зависимость – чем больше мотор, тем больше расход топлива, что неприятно для бюджета владельца машины.

на что влияет объем двигателя

Возможность увеличения

Вопрос увеличения рабочего объема мотора волнует многих владельцев, которых не устраивает динамика и мощность их автомобиля. Несомненно, увеличить объем можно, но существенного роста мощности это не даст. В первую очередь, о увеличении задумываются, когда настает время проведения капитального ремонта. Здесь это обуславливается необходимостью выравнивания стенок цилиндра за счет их увеличения в диаметре (выработки). Это выполняется на специальных станках. Если же мотор оснащен гильзами, то здесь увеличение вследствие капитального ремонта может и не произойти, так как гильзы просто заменяются без расточки.

Ограничением как возможностей ремонта, так и увеличения объема является тот факт, что практически любой силовой агрегат рассчитан на два-три капитальных ремонта, после чего он должен пойти в утиль (БЦ). Соответственно, после этого в машину придется ставить новый мотор, и речь пойдет уже не об увеличении размера. При соблюдении всех условий законодательства , увеличение объема возможно за счет установки другой силовой установки.

AutoLirika.ru

Правильный выбор мойки высокого давления для автомобиля: практические советы

Наверняка каждый владелец автомобиля знает, как важно поддерживать чистоту своего стального помощника. Ведь то, в каком состоянии человек содержит авто, во многом может говорить о его привычках и образе жизни. Пусть вы являетесь владельцем ну очень дорогого автомобиля, если он будет доверху в грязи, статуса вам это уж никак не прибавит. Поэтому после приобретения четырёхколёсного друга стоит позаботиться о чистящих средствах и специальной моющей технике. Иначе вам придётся постоянно пользоваться услугами общественных автомоек. Сегодня вниманию заядлых автолюбителей предоставлены разнообразные профессиональные мойки высокого давления. И, несмотря на их достаточно высокую стоимость, эта техника пользуется значительной популярностью.

Ручная мойка автомобиля

Преимущества аппарата высокого давления

Многие автомобилисты даже не задумываются о приобретении автомойки для персонального использования, простаивая время от времени в очередях общественных моек. Но элементарные подсчёты показывают, что автомобильная минимойка окупается уже очень быстро. Кроме того, вы в любой момент имеете возможность почистить свой автомобиль. Вам не нужно специально выделять кучу времени и денег для мойки авто. Ведь аппарат высокого давления теперь находится буквально у вас под рукой. Кроме того, вы сможете его использовать и в прочих сферах своей жизни: в гараже, на даче или даже для бытовых нужд. Каждый, кто проживает в частном доме, знает, как может пригодиться в быту такая мойка. С её помощью можно самостоятельно постирать ковры, очистить инструменты, убрать всё пригоревшее в камине и мангале и так далее.

Почему же аппараты высокого давления столь популярны? Первое, и наиболее очевидное преимущество такого типа техники заключается в бесконтактном очищении поверхности автомобиля от всевозможных видов загрязнений. Ведь даже аккуратные движения специальной губкой могут провоцировать появление царапин на покрытии авто. А вот персональная минимойка позволяет избежать такой неприятности. Кроме того, вода и пена, подаваемые под давлением, способны достать в наиболее труднодоступные места и очистить их от грязи. Стоит ли говорить, что и качество результата после использования АВД будет значительно отличаться от того, что вы могли получить после ручной мойки. Сейчас же можно подобрать модель минимойки со множеством функций, при этом вам останется лишь направлять шланг высокого давления для мойки в нужную сторону.

Мойка Bosch AQT 45

Как видите, такое оборудование имеет массу преимуществ. Но какую же мойку высокого давления выбрать среди большого разнообразия моделей? Были бы средства, можно позволить себе купить любой АВД, не задумываясь. Но если вашей целью является разумная экономия без переплаты за ненужные функции, следует немного разобраться в представленном производителями выборе.

Как выбрать моечный аппарат для автомобиля?

Как бы банально это ни звучало, но изначально следует определиться с ценой, которую вы готовы заплатить за подобный агрегат. Ведь в таком деле стоимость играет далеко не последнюю функцию. Ведь все минимойки можно условно поделить на два типа: более профессиональная группа (соответственно, более дорогая) и бытовая. Отталкивайтесь лично от своих потребностей, а не от того, какой АВД купил ваш сосед или друг. Ведь им пользоваться будете именно вы, и поскольку вы тратите на этот агрегат собственные деньги, то должны получить от него максимум.

Но стоит ли останавливаться на дорогостоящем профессиональном оборудовании, если вы не являетесь хозяином внушительного внедорожника, на котором постоянно рассекаете самые грязные земляные трассы в сильнейшие ливни? И даже в этом случае стоит не один раз подумать, прежде чем тратить деньги на столь специфический и дорогостоящий товар. Профессиональные мойки рассчитаны на длительную бесперебойную работу, они имеют подогрев воды, а также работают на более высоком давлении. Естественно, такой агрегат сможет справиться даже с самыми сильными загрязнениями куда быстрее бытовой минимойки. Но сможете ли вы обеспечить ей большой запас воды и достаточно места для хранения такого агрегата? Ведь в лучшем случае он будет весить под центнер (если не больше). Поэтому куда более удобным вариантом станет бытовой аппарат для мойки машин.

Мойка Karcher K4 Basic

Подогрев воды

При выборе АВД температурный режим воды заставляет большинство владельцев авто склониться к более дорогому варианту, который способен подогревать воду. Но если вы будете использовать воду прямо из-под крана, вы можете самостоятельно регулировать температуру воды для мойки.

Энергопитание

Более дорогостоящим вариантом считается автомобильный АВД, работающий на бензине. Иногда по своей мощности он может потягаться даже с профессиональным оборудованием. Но цена таких аппаратов достаточно высока — минимум от 600 долларов. Куда более популярными считаются мойки с электрическим питанием. Если правильно эксплуатировать эту технику, она способна прослужить далеко не один год.

Классы моек

На сегодняшний день на рынке представлено множество производителей, наиболее известными из которых являются Кёрхер, Кранзл и другие. Но это не означает, что все прочие мойки не заслуживают вашего внимания. Можно найти и качественный Китай по вполне доступной цене. Он прослужит вам несколько лет, полностью отбив свою стоимость. При этом рекомендуем в первую очередь смотреть на такие показатели:

Мойка Nilfisk C100-5

Как видите, от количества функций полностью зависит стоимость автомобильной мойки. Поэтому важно взвесить все «за» и «против». Обязательно продумывайте использование каждой функции, чтобы не переплачивать лишние деньги. Если стоит выбор между приобретением недорогого АВД практически с полным комплектом насадок и функций и более дорогого, но простого АВД известного бренда, возможно, есть смысл остановиться на последнем варианте. На рынке известные марки уже успели себя зарекомендовать. И такая мойка точно прослужит вам гораздо дольше. Однако не забывайте о приобретении такого товара только в сертифицированных точках. Пользуетесь ли вы автомобильной мойкой? Какими критериями руководствовались при её выборе? Как вы считаете, стоит ли переплачивать за бренд или лучше отдать небольшие деньги за мойку «на пару лет»? Обязательно поделитесь своим мнением с нашими читателями в комментариях!

rating-avto.ru

Правильный выбор автошампуней для бесконтактной мойки

Эксперты рекомендуют мыть машину не реже, чем раз в неделю. В ином случае загрязнения могут плохо повлиять на состояние лакокрасочного покрытия и стёкол. Особенно опасны в этом плане органические загрязнения, которые со временем вырабатывают кислоту, способную образовать коррозию на кузове. Современные технологии позволяют мыть машину быстро и легко, применяя бесконтактный способ.

Бесконтактная мойка автомобиля

Бесконтактная мойка автомобиля

С каждым днём бесконтактная мойка машин становится всё более популярным способом очистки. Принцип этой процедуры заключается в том, что машина очищается под струёй воды с высоким напором — водитель должен только направлять механизм. Преимущества бесконтактной мойки следующие:

  1. Водителю не нужно очищать машину вручную. Достаточно просто направлять поток воды — не нужно пачкать руки.
  2. Бесконтактная процедура, как правило, происходит намного быстрее чем обычная и занимает примерно десять минут.
  3. Этот способ является более безопасным для лакокрасочного покрытия машины, так как отсутствует сильное механическое воздействие. Даже сильный поток воды не провоцирует появление трещин и сколов.
  4. При грамотном подборе средства для мытья (автошампуня) можно отмыть любые загрязнения, в том числе сажу.

Как выбрать автошампунь для бесконтактной мойки

Свойства средства для мытья автомобиля влияют на качество очистки машины. При этом неправильно подобранное средство может не только оставить загрязнения на кузове, но и повредить его покрытие. Такое происходит в тех случаях, когда водитель выбирает слишком агрессивное для своей машины средство. Именно поэтому первым правилом бесконтактной мойки является запрет на применение обычной бытовой химии — ЛКП «слезет» уже через два-три повторения процедуры.

Состав автошампуня

Каждое средство, в первую очередь, имеет в составе обычную воду. При этом для того, чтобы она не нанесла повреждений хромированным деталям, её кислотно-щелочной уровень должен иметь показатель от 6 до 9 единиц. В качестве активных веществ выступают различные поверхностные элементы — их наименование зависит от производителя. При этом допускается содержание не более 30% активных веществ от общей массы средства. Комплексообразователи в средстве выполняют сразу две роли:

В составе автошампуня для бесконтактной мойки могут присутствовать различные примеси и добавки. Обязательным считается пенообразователь, а среди опциональных можно встретить вещества, усиливающие коррозийную защиту, а также воск. Последний носит чисто косметическое назначение и нужен для придания глянцевого вида поверхности машины.

Виды автошампуней

Средства для очищения машин бесконтактным способом делятся на три вида:

  1. Летние автошампуни. Их особенность заключается в том, что они лучше всего раскрывают свойства при определённой температуре — относительно высокой и возможной летом. Кроме того, они очищают характерные тёплому сезону загрязнения, в число которых входят органические, а также глина и сажа.
  2. Классические (также известные как «универсальные»). Эти автошампуни для бесконтактной мойки подходят для применения при любой температуре, но их свойства немного уступают летним. Тем не менее, они справляются со всеми основными типами загрязнений.
  3. Концентрированные. От остальных видов они отличаются технически. Перед применением такое средство необходимо развести водой. При этом водитель сам решает, какую пропорцию составлять. Если машина имеет устойчивое покрытие, то можно разбавить средство меньше — оно будет очищать лучше.

Упаковка автошампуня

На ёмкости или коробке любого качественного средства должна быть указана следующая информация:

Тестирование 10 автошампуней для бесконтактной мойки

Испытание происходило в центре Росхимтест. Оно заключалось в сравнении моющей способности, коррозионной агрессивности и влиянии на защитные и косметические свойства автошампуней.

В тестировании принимали участие десять автошампуней для бесконтактной мойки:

  1. PROFI MAX FOAM 24/32;
  2. PROFI MAX CARRY EXTRA;
  3. КОСМЕТИК-АВТО FOAM MASTER;
  4. КОСМЕТИК-АВТО DF-190;
  5. ATAS DLS-150;
  6. ATAS DECO;
  7. CHIMIGAL STARCAR;
  8. CHIMIGAL GEOS;
  9. MA-FRA SIPERMAFRASOL;
  10. MA-FRA JEDY.

Для исследования моющей способности каждое средство было разбавлено водой в соотношении 1 к 30. В качестве образца лакокрасочного покрытия было применено десять идентичных частей от кузова одной машины. На загрязнённую поверхность получившийся раствор наносили с помощью пеногеренирующего устройства. Через 5 минут каждый образец промывали под струёй из крана. Моющая способность оценивалась из расчёта оставшейся массы загрязнения в граммах на квадратный метр.

Для имитации загрязнения были подготовлены два состава, которые наносились на образцы кузова. В них был добавлен жёлтый пигмент — это необходимо для того, чтобы на фоне чёрного фрагмента загрязнение было более заметным.

На каждый образец было нанесено одинаковое количество смеси, имитирующей загрязнение. Она распределялась равномерно по всему ЛКП. Далее, образцы находились в сушильном шкафу в течение 1 часа при температуре 60 градусов по Цельсию и в течение 18 часов при температуре 20 градусов по Цельсию.

Испытание происходило в соответствии с ГОСТ «Покрытия лакокрасочные. Методы теста на стойкость к статическому воздействию жидкостей». Подготовленные образцы погружались в раствор автошампуней для бесконтактной мойки и выдерживались 5, 30 и 60 минут. После этого образцы промывали и высушивали. Результаты испытания подводились как визуально, так и с помощью блескомера.

Также было произведено исследование влияния автошампуней на алюминиевые покрытия. В качестве образца выступила обычная фольга. Образцы загрязнялись, после чего высушивались. Затем фольгу очищали с помощью автошампуней. Проверялась как их агрессивность (критерием выступали масса и внешний вид фольги), так и визуальное состояние. Теста было два: час и неделя замачивания.

PROFI MAX FOAM 24/32

Густая розовая жидкость с незначительным запахом аммиака. При смешивании с водой быстро образует объёмную пену. Восстанавливает блеск образца почти до первозданного состояния.

При применении на алюминии в растворе плохо образовывалась пена. Пластина потеряла в массе 0,04 грамма. Через неделю алюминий потемнел. Запылённый образец после промывания имел загрязнение 52 грамма на квадратный метр. Замасленный — 14 г/м2.

Средство имеет сильные щелочные показатели — при долгом воздействии это приводит к потемнению и коррозии. При краткосрочном воздействии вреда не наносит. Автошампунь хорошо справляется с замасливанием, но плохо с запылением.

Автошампунь PROFI--MAX-FOAM-24-32

Автошампунь PROFI—MAX-FOAM-24-32

 

PROFI MAX CARRY EXTRA

Автошампунь для бесконтактной мойки жёлтого цвета. Также имеет аммиачный запах. Пенится хорошо, но нестабильно. Восстанавливает блеск ЛКП.

При соприкосновении с алюминием интенсивно образовывалась пена. За час воздействия средства пластина потеряла в весе 0,08 грамма. Через неделю испытания алюминиевый образец потемнел и обрёл белый налёт, а раствор помутнел. Образцы ЛКП очистились следующим образом: запыление оставило загрязнение в размере 29 г/м2, а замасливание — 31 г/м2.

При кратковременном соприкосновении с алюминием и ЛКП средство не провоцирует повреждений. При этом долгое соприкосновение крайне нежелательно. Автошампунь имеет средний потенциал в очищении обоих загрязнений.

 

КОСМЕТИК-АВТО FOAM MASTER

Густая жидкость жёлтого цвета. Имеет лёгкий запах. Пена хорошо образуется и стабильно держится. Блеск образца ЛКП восстанавливает полностью.

При обработке алюминия пена плохо образуется. Пластина потеряла 0,03 грамма за час эксперимента. Через неделю алюминий потемнел и местами сильно растворился. После замасливания остаётся 23 г/м2, а после запыления — 19 г/м2.

Исследование показывает, что автошампунь имеет едкую щелочную среду. Не рекомендуется допущение длительного соприкосновения средства с алюминием. Приемлемо отмывает оба вида загрязнений.

Автошампунь АВТО-FOAM-MASTER

Автошампунь АВТО-FOAM-MASTER

КОСМЕТИК-АВТО DF-190

Густая светло-зелёная жидкость. Имеет лёгкий запах. Пена хорошо образуется, держится стабильно. Полностью восстанавливает блеск покрытия.

При соприкосновении с алюминием отмечается слабое образование пены. Пластина потеряла 0,03 грамма. За неделю алюминий сильно потемнел. После очистки ЛКП их загрязнение составило: 15 г/м2 замасливания и 5 г/м2 запыления.

При кратковременном соприкосновении раствора с покрытиями негативного воздействия не происходит. Автошампунь для бесконтактной мойки хорошо справился с обоими видами загрязнения.

Автошампунь КОСМЕТИК-АВТО-DF-190

Автошампунь КОСМЕТИК-АВТО-DF-190

ATAS DLS-150

Густая зелёная жидкость с лёгким запахом. Хорошо, но нестабильно пенится. Возвращает блеск загрязнённому ЛКП.

Соприкосновение с алюминиевой пластиной спровоцировало обильное пенообразование. Образец потерял 0,07 грамма за час. За неделю воздействия алюминий очень сильно потемнел. От замасливания остался слой массой 21 г/м2, а от запыления — 3 г/м2.

Краткосрочное соприкосновение автошампуня не оказывает негативного влияния на алюминий и ЛКП. При этом длительный контакт с алюминием приводит к потемнению. Средство отлично удаляет песочно-цементный слой, но посредственно масляный.

Автошампунь ATAS-DLS-150

Автошампунь ATAS-DLS-150

ATAS DECO

Густая тёмно-зелёная жидкость с лёгким запахом ароматизатора. Хорошо и стабильно пенится при смешивании с водой. Отлично возвращает блеск загрязнённому ЛКП.

При соприкосновении с алюминием наблюдается интенсивное образование пены. За час испытания образец потерял 0,07 грамма веса. Через неделю алюминиевая пластина значительно потемнела. Очистка от замасливания оставляет загрязнение массой 10 г/м2. От запыления — 3г/м2.

Кратковременный контакт с алюминием и ЛКП не вызывает деформации. Средство отлично справилось как с маслянистым загрязнением, так и с цементно-песочным.

Автошампунь ATAS-DECO

Автошампунь ATAS-DECO

CHIMIGAL STARCAR

Густая голубая жидкость с резким запахом. Объёмно и стабильно пенится. Очищает ЛКП, возвращая им первоначальный блеск.

Контакт с алюминием приводит к слабому образованию пены. За час эксперимента пластина потеряла 0,05 грамма. Через неделю алюминиевый образец, погружённый в раствор, значительно потемнел. Остаточное загрязнение после очистки средством составило 9 г/м2 для замасливания и 11 г/м2 для запыления.

Состав обладает резкощелочной средой. Кратковременное воздействие на алюминий не имеет негативных последствий, но при долгом соприкосновении металлическая пластина покрывается коррозией. Что касается ЛКП, то автошампунь для бесконтактной мойки не повреждает его. Очень хорошо справляется с задачей в обоих случаях загрязнения.

CHIMIGAL GEOS

Средство для профессионального применения. Густая жидкость жёлтого цвета, имеет резкий запах. Хорошо пенится при смешивании с водой и образует стабильную пену. Позволяет вернуть блеск ЛКП после мойки.

При соприкосновении с алюминиевой пластиной имеет слабое пенообразование. Образец потерял в массе 0,05 грамма. За неделю эксперимента появился белый налёт и потемнение. От масла автошампунь отмывает, оставляя загрязнения массой 15 г/м2, а от песочно-цементного — 0,5 г/м2.

Кратковременное соприкосновение раствора не оказывает негативного воздействия на алюминиевые и лакокрасочные покрытия. Автошампунь для бесконтактной мойки отлично справился с маслянистым загрязнением, а от песочно-цементного избавился почти полностью.

CHIMIGAL- STARCAR-GEO

Автошампуни CHIMIGAL STARCAR и CHIMIGAL GEO

MA-FRA SIPERMAFRASOL

Густая тёмно-зелёная жидкость без запаха. Хорошо пенится при смешивании с водой. Обеспечивает стабильную пену. Позволяет вернуть блеск поверхности.

При соприкосновении с алюминием обеспечивает интенсивное образование пены. Образец металла потерял 0,07 грамма. Через неделю алюминий потемнел, покрылся белым налётом. Раствор помутнел. Остаток от маслянистого загрязнения составил 10 г/м2, а от песочно-цементного — 8 г/м2.

Средство очень хорошо справляется с двумя видами загрязнений. При коротком соприкосновении с алюминием не образует повреждений.

Автошампунь MA-FRA-SIPERMAFRASOL

Автошампунь MA-FRA-SIPERMAFRASOL

MA-FRA JEDY

Густая жёлтая жидкость с резким запахом аммиака. При смешивании с водой образует много нестабильной пены. Очищает ЛКП до первозданного блеска.

Соприкосновение с алюминием приводит к слабому образованию пены. Образец потерял 0,03 грамма от общей массы. За неделю эксперимента алюминий незначительно потемнел, но покрылся налётом. От маслянистого загрязнения образовался остаток 28 г/м2, а от пылевого — 5 г/м2.

Автошампунь хорошо справился с песочно-цементным загрязнением, но довольно посредственно с маслянистым. Не вызывает коррозии при коротком соприкосновении с поверхностями.

Автошампунь MA-FRA-JEDY

Автошампунь MA-FRA-JEDY

Итог

Выбор автошампуня для бесконтактной мойки зависит от требований и условий. Для удаления маслянистых пятен лучше всего подойдёт CHIMIGAL STARCAR, а для очистки от пылевых загрязнений — CHIMIGAL GEOS. Наиболее щадящей для алюминия является продукция Косметик-Авто.

rating-avto.ru

Аэродинамика антикрыла и спойлера

К удивлению многих автолюбителей и почитателей тюнинга, антикрыло и спойлер – разные по своему назначению устройства. Проведем небольшой экскурс в мир аэродинамики автомобиля, чтобы понять роль спойлера и заднего антикрыла.

Из теории аэродинамики

Антикрыло, что явствует уже из названия, является противоположностью крыла. Главный принцип работы крыла – создание подъемной силы. Разница давлений между нижней и верхней плоскостью профилированного тела была описана Бернулли. Именно профилированная форма крыла, при которой верхняя плоскость имеет большую площадь, используется в авиации для создания подъемной силы. В случае с антикрылом имеет место тот же физический процесс, но только крыло перевернуто. Таким образом, плоскость, на которой устанавливается приспособление, получает дополнительную прижимную силу. В этом и заключается основное предназначение аниткрыльев.

Как работает антикрыло на автомобиле

Площадь нижней части антикрыла больше площади верхней плоскости, поэтому воздух над антикрылом проходит быстрее. В нижней части создается область низкого давления, а в верхней – зона высока давления. Увеличению эффекта способствует расположение эпод отрицательным углом атаки. Между нижней частью и плоскостью, на которой установлено антикрыло, должно быть расстояние для прохождения воздушных потоков. Именно таким образом установка заднего и переднего антикрыльев придает автомобилю дополнительное давление на площадь контакта колеса с дорогой. Иными словами, увеличивается прижимная сила.

Немного о спойлере

как работает антикрылоНо для чего тогда спойлер? Этот термин в автомобильный мир также попал из авиации. В крыле самолета используются специальные многофункциональные интерцепторы, именуемые спойлерами. Их главное предназначение – противодействие подъемной силе. Что касается автомобильного спойлера, то это устройство для перенаправления воздушных потоков с целью уменьшения аэродинамического сопротивления. Дополнительной, но не менее важной, функцией заднего спойлера является отвод грязевых потоков. Во время движения на большой скорости позади автомобиля образовывается турбулентность, что приводит к засасыванию грязевых потоков, проходящих под днищем. Поэтому в конструкцию заднего спойлера заложена функция уменьшения турбулентности.

В автоспорте, как ни странно, спойлеры применяются для создания разряжения за автомобилем. Завихрения создают зону низкого давления у заднего бампера, что способствует увеличению прижимного усилия. Увеличивается скорость прохождения воздушных потоков под днищем автомобиля. В таком случае спойлер помогает всему кузову автомобиля выступать в роли антикрыла (нужно вспомнить закон Бернулли).

Основные характеристики

Подводя небольшие итоги, можно провести общее сравнение. Антикрыло:

Спойлер:

На гражданские автомобили монтируются только спойлеры, так как использование антикрыла ведет к возрастанию расхода топлива и, как следствие, количеству вредных веществ от выхлопных газов. Именно поэтому конструкторские бюро работают над уменьшением значения Сх (коэффициент воздушного сопротивления).

Чудеса аэродинамики

Заядлые автолюбители могут вспомнить классический аэродинамический элемент, используемый Porsche. Так называемый ducktail (утиный хвост), который получают многие заднемоторные спорткары. Название заднего антикрыла ducktail получить не может, так как не имеет расстояния между кузовом и нижней кромкой аэродинамического элемента. Но и спойлером задумка Порше быть не может, так как располагается задолго до места срыва воздушных потоков. А этот аспект – один из главных, если мы говорим об определении заднего спойлера.спойлер

Благодаря большому углу атаки ducktail значительно увеличивает прижимающую силу задней оси. А ведь именно эту роль выполняет антикрыло. Также за аэродинамическим элементом создается разряжение, что заставляет воздушные потоки скользить по кормовой части автомобиля, попутно захватывая горячий воздух с моторного отсека. Таким образом, инженеры решили две немаловажные задачи.

Многие современные спортивные автомобили имеют управляемое антикрыло. Оно не только может изменять угол атаки, но и вовсе быть единым целым с кузовом до определенного момента. Антикрыло автоматически выезжает при достижении определенной скорости, изменяет угол наклона в зависимости от тормозного усилия и интенсивности маневрирования.

Аэродинамика передней части

Несмотря на то что при упоминании спойлера у большинства людей возникает представление заднего аэродинамического аксессуара, к разряду распределителей воздушных потоков может быть отнесена даже «губа» переднего бампера. Такой передний спойлер отводит часть воздуха около дорожного полотна, направляя его обиход кузова автомобиля. «Юбка» позволяет уменьшить завихрения, которые неминуемо возникают при огибании деталей подвески, трансмиссии, выхлопной системы. Конструкторы современных авто пытаются сделать днище обтекаемым, пряча элементы под аэродинамическими кожухами.

В автоспорте применяются не только классические «юбки», но и более развитые спойлеры переднего бампера. Так называемые сплитеры, предназначение которых – отсекать наплывающий воздушный поток, пропуская его через внутренние каналы воздуховодов. Забираемый воздух может быть использован для охлаждения двигателя, тормозов либо для диффузора в заднем бампере.польза заднего спойлера

Спортивные бампера также могут иметь развитые антикрылья. Речь идет не только о болидах с открытыми колесами, но и кузовных сериях. Наиболее ярко такой вид тюнинга представлен в горных гонках (одиночные подъемы, спуски с холмов), а также гонках на время (Time Attack). Аэродинамический элемент представляет собой изогнутую пластину (чаще всего из стеклопластика), которая устанавливается на бампер под определенным углом. Главная цель элемента – увеличение прижимной силы на передней оси, отвод воздушных потоков от передних колес, вращение которых приводит к появлению паразитного сопротивления.

В гонках на время возросшее сопротивление набегающему воздуху компенсируется увеличением мощности. Главная цель – улучшить управляемость автомобиля, устойчивость и эффективность торможения.

AutoLirika.ru


Смотрите также