Форсунка карбюратора


Жиклеры карбюратора Солекс 21083: какие они бывают

Каждый владелец автомобиля должен иметь хотя бы общее представление о его устройстве. Ни один ремонт не обходится без таких знаний, а уж если речь заходит о тюнинге производительности автомобиля, то знать его устройство нужно обязательно.

1

Немаловажной деталью двигателя внутреннего сгорания является карбюратор – устройство, в котором происходит смешивание воздуха и топлива. В результате получается горючая смесь необходимой для работы силового агрегата консистенции.

Если речь заходит об отечественных карбюраторах, то нельзя не упомянуть Солекс 21083 – одно из лучших устройств в своем классе, с отличными характеристиками и высокой надежностью. Данная модель имеет в своем арсенале одно неоспоримое достоинство – ее можно модифицировать самыми разнообразными способами, тем самым «подогнав» карбюратор под конкретные условия работы.

Что такое жиклеры

Как правило, доработка карбюратора заключается в замене жиклеров. Жиклеры – это небольшие дозирующие элементы с отверстиями, имеющими определенную величину сечения, через которые проходят компоненты горючей смеси. В этой статье пойдет речь о жиклерах карбюратора Солекс 21083.

Виды и классификация жиклеров

Для создания хорошей обедненной смеси в карбюраторе должны устанавливаться топливные жиклеры с небольшим сечением отверстия, а воздушные – с повышенным. Использование такой схемы позволяет двигателю стабильно работать даже при резком изменении режима езды.

2

В карбюраторе Солекс 21083 устанавливается два вида жиклеров:

  1. Топливные. Обеспечивают равномерное поступление топлива в камеру карбюратора.
  2. Воздушные. Дозируют подачу воздуха в карбюратор.
Важно понимать, что увеличение внутреннего диаметра топливного жиклера приведет к существенному повышению расхода топлива, и оправданным такой выбор будет только при желании увеличить мощность двигателя. В свою очередь, большое сечение воздушного жиклера тоже становится причиной увеличенного расхода горючего, но только при активной и быстрой езде.

Владельцы автомобилей в большинстве своем предпочитают уменьшать аппетит силового агрегата, поэтому оптимальным решением будет установка комбинации жиклеров, позволяющей снизить расход топлива (иногда получается улучшить этот показатель на треть). Чтобы выбрать подходящие жиклеры, нужно разобраться с их маркировкой, которая не так сложна, как может показаться на первый взгляд.

Маркировка жиклеров

Выбирая жиклеры для карбюратора, неопытные автолюбители часто приходят в недоумение из-за наличия нескольких чисел в маркировке жиклера. Расшифровка этих символов происходит следующим образом:

  1. Карбюратор Солекс 21083 в базовой комплектации оборудуется жиклерами с маркировкой 21 (для первой камеры) и 23 (для второй камеры). Числа отображают диаметр дозирующих элементов.
  2. На нижней части «родных» топливных жиклеров есть цифры 95 и 97,5 (первая и вторая камеры соответственно). Эти данные отображают пропускную способность жиклеров.
  3. Точно так же, как и в предыдущем примере, осуществляется маркировка воздушных жиклеров, только в этом случае на них будет маркировка 155 и 125, отображающая производительность деталей. Естественно, эти цифры на жиклерах с разной пропускной способностью будут меняться.

Маркировка жиклеров карбюратора достаточно проста, но простого распознавания числовых значений недостаточно – нужно ведь еще понимать, как и на что влияют эти показатели.

Как делается заголовок замена подшипника ступицы заднего колеса можно узнать в нашем материале.

Узнайте, как проточить диски системы торможения самостоятельно.

Смотрите, как самостоятельно отрегулировать поток света фар автомобиля. Подробнее —  тут.

Немаловажным параметром, влияющим на работу жиклеров, является соотношение количества воздуха и топлива в камере. Нормальным считается соотношение 14,9:1, при котором расход топлива и мощность находятся в равновесии. Для определения подходящей под конкретный стиль вождения комбинации достаточно разобраться, каким будет соотношение воздуха и топлива в горючей смеси.

Заводские топливные жиклеры карбюратора Солекс 21083 рассчитаны на экономичную езду и имеют достаточно малое сечение. Родные жиклеры можно и не менять, если нет особой необходимости в увеличении мощности двигателя. Кроме того, в результате замены жиклеров смесь может получиться слишком обедненной, и двигателю попросту будет не хватать горючей смеси для нормальной работы.4

Если двигатель «не тянет», и проблема явным образом кроется в составе горючей смеси, можно подумать над вариантами: различные конфигурации топливных и воздушных жиклеров дают возможность выбрать самую эффективную схему и задействовать ее в своем автомобиле, чтобы добиться подходящих результатов.

Выбор жиклеров

Подбирая набор новых жиклеров для модификации карбюратора, стоит всесторонне изучить этот вопрос: Солекс 21083 дорабатывают очень часто, и пара дополнительных советов от опытных водителей не помешает. Рекомендации по выбору чаще всего звучат подобным образом:

В качестве примера подбора жиклеров для 1,5-литрового двигателя можно рассмотреть такую комбинацию:

Стоит обратить внимание на тот факт, что Солекс 21083 изначально рассчитан на 1,5-литровые двигатели, и его установка на силовой агрегат с большим рабочим объемом не рекомендуется: из-за особенностей конструкции данного карбюратора слишком «объемистый» двигатель не будет получать достаточно качественную горючую смесь.

5

Также стоит помнить о том, что все карбюраторы Солекс имеют сходное устройство, за счет чего обеспечивается взаимозаменяемость их элементов. Это правило относится и к жиклерам: при необходимости можно подобрать для своего варианта жиклеры с другого карбюратора, имеющие иное сечение.

Из описанных выше аспектов и особенностей карбюраторов Солекс можно сделать простой вывод: для разных объемов двигателя нужно подбирать соответствующую конфигурацию, обеспечивающую качественное создание горючей смеси.

И последняя рекомендация: при подборе жиклеров с большим сечением иногда возникает желание расточить их самостоятельно. Делать этого не стоит, поскольку для работы жиклеров требуется правильное соотношение, достичь которого в «гаражных» условиях не получится даже при наличии подходящего оборудования.

Видео жиклеры на карбюратор ВАЗ 21083 солекс

Видео расскажет про карбюратор солекс 21083

Заключение

Карбюратор Солекс 21083 славится своей надежностью и простотой не из-за возможностей модификации, а по причине хорошей базовой конфигурации, рассчитанной на спокойный и размеренный стиль езды. Конечно, замена топливного и воздушного жиклеров карбюратора может повысить мощность силового агрегата или снизить расход топлива, но если эти показатели и без того хороши, то и менять их не стоит.

ProCrossover.ru

Два концепт-кара SsangYong показали на моторшоу в Париже

Очередное Парижское моторшоу ознаменовалось демонстрацией новых концептуальных кроссоверов от компании SsangYong. Разработчики вложили большое количество сил и времени в создание этих компактных кроссовера. Концепт-кары XIV-Adventure и XIV-Air представляют собой своеобразные предвестники нового серийного внедорожника.

SsangYong_XIV-Adventure_Concept_2014-30

Появление нового глобального кроссовера от популярного производителя на мировом рынке предвидится уже в следующем году.

Концепт XIV-Air обладает открытой крышей. Производители заверяют, что она даст возможность пассажирам и водителям любоваться окружающей природой, красотами, которые можно встретить во время езды. В общем, по заверению производителей благодаря этому автомобилю можно получить максимальное удовольствие от езды с открытым верхом. Корейская машиностроительная компания приложила большое количество усилий, чтобы сделать этот концептуальный автомобиль действительно качественным и необыкновенным. Кроссовер, который дает возможность ездить с открытым верхом, является очень интересным решением.

ssangyong-xiv-air-xiv-adventure-preview-the-x100-b-segment-crossover-live-photos_5

Концепт XIV-Adventure создан для максимально удобных путешествий за городской чертой. Автомобиль получил специальное оборудование, которое будет полностью соответствовать его прямому предназначению. Среди такого оборудования стоит отметить специальные защитные пластины на днище, как сзади, так и спереди, а также багажник на крыше, куда можно поместить достаточно большое количество разнообразных вещей. Стоит отметить и наличие качественного прожектора, который сделает путь предельно отчетливым и понятным практически в любое время суток. Таким образом, корейская компания пытается создать почти идеальный кроссовер для езды вне города.

На нем можно будет выезжать на природу, без проблем преодолевать грунтовые дороги, как внутри небольших населенных пунктах, так и между ними, например, на полях или в лесах. Для этого производитель оснастил концептуальный автомобиль почти всем необходимым. Это дает возможность водителю и пассажирам не испытывать никакого дискомфорта во время езды по не самым ровным дорогам, потому что подвеска автомобиля сможет эффективно справиться почти с любыми нагрузками. Концепт-кар тщательно прорабатывался в течение длительного времени, чтобы он смог удовлетворить потребности истинных любителей езды за городом.

Габаритная длина и первой, и второй модели составляет 4195 миллиметров. Колесная база составляет 2600 миллиметров, что является довольно солидным результатом. Концепт XIV-Air оборудован дизельным двигателем, объем которого составляет 1,6 литра. Модель XIV-Adventure оснащена бензиновой силовой установкой аналогичного объема. Оба двигателя могут без проблем функционировать вместе с шестиступенчатой механической коробкой, а также и с автоматической коробкой с таким же точно диапазоном. Концепты могут оборудовать, как полным, так и только передним приводом.

11-ssangyong-xiv-adventure-concept-paris-1

Среди оборудования этих автомобилей стоит отметить наличие специальной стабилизационной системы, помощи во время старта в гору. Также автомобили получили уникальную систему контроля уровня давления в шинах, заднюю камеру, при помощи которой можно комфортно контролировать все, что происходит позади. Эта система является очень полезной, потому что самостоятельно водитель кроссовера далеко не всегда может рассмотреть, что творится у него за автомобилем. Таким образом, эта система повышает уровень безопасности во время движения. Благодаря светодиодным ходовым дневным огням можно обеспечить отличное освещение.

c903f49b

Среди внутренних систем стоит отметить наличие современной мультимедийной системы, которая оснащена четким жидкокристаллическим дисплеем, на котором можно удобно выбирать музыку, просматривать видео, навигационные карты и производить еще большое количество разнообразных манипуляций. Также внутри есть и Bluetooth, возможность интегрирования популярных смартфонов от американского производителя. Надо сказать, что многие сейчас используют iPhone, благодаря чему наличие такой возможности станет очень хорошим ходом от производителей автомобиля. В общем, можно смело сказать, что новые концептуальные машины от корейского производителя оснащены на достаточно хорошем уровне, как технически, так и технологически. Благодаря всему этому они полностью соответствуют современным тенденциям, которые прослеживаются в автомобилестроении.

ssangyong-xiv-adventure-concept-paris-2014.2750707

Стилистка концепт-каров будет использована для создания компактного кроссовера модели X100. Ожидается, что он будет создан на новой платформе. На территории Южной Кореи начало продаж нового внедорожника намечено на начало следующего года. После начала продаж на родине производителя ожидается их начало уже и на прочих рынках.

Пока что ожидается, что премьера автомобиля на территории Европы произойдет весной 2015 года. Именно на март следующего года в Женеве намечено проведение очередного автосалона. Корейский производитель возлагает серьезные надежды на серийный кроссовер, который, как ожидается, должен завоевать симпатии со стороны большого количества европейских автолюбителей. Надо сказать, что новый кроссовер имеет неплохие шансы для этого.

ProCrossover.ru

Кроссовер Qoros 5 будет продаваться в Китае в следующем году

Новинка автопредприятия Qoros

Раскрыта тайна китайско-израильской новинки – кроссовера Qoros 5. Именно с таким именем производитель намерен продемонстрировать обновку китайского автопрома в ноябре 2015 года на выставке автомобильных новаций в транспортном центре южного Китая – г. Гуанчжоу.

Китайцы не скрывают «новорождённого». Готовый к выпуску тестовый вариант свободно без прикрытия «бегает» по дорогам Поднебесной. Изначально он именовался как XQ3, но в массовый сегмент выйдет всё-таки со скучным именем Qoros 5.

Дизайнерской фантазией третий продукт автозавода не выделяется.

Начало продаж ожидается в первом месяце будущего года. Планирует ли производитель продавать автомобиль на зарубежных торговых площадках – однозначно неизвестно.

Модель претендует на первое место в линейке собственных серийных покорителей бездорожья, опережая 3 City SUV, занимающего пока главную строчку рейтинга.

1153877755779180398

Возможности

Детальные технические характеристики и параметры Qoros 5 компанией не освещаются. Но как стало известно автопорталу «ПроКроссовер», ожидаемые величины автомобиля – 4587 мм по длине, 1878 мм по ширине и 1676 мм по высоте.

Оснащается он 1.6-литровым турбированным бензиновым мотором, обещающим производительность в 154 лошадиные силы. Силовая установка сопрягается с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой переключения передач.

Ходят разговоры, что компания оснастит кроссовер 1.8-литровым двигателем с турбонаддувом, способным выдать 180 лошадиных сил. Сам же автопроизводитель такие слухи никак не комментирует.

10960357784779913

Испытания

Третья модель компании Qoros, прежде чем дебютировать, прошла тестирование 15-тысячным километровым пробегом. Испытание проходило на дорогах с покрытием от немецких автобанов до российского дальневосточного бездорожья. Примечательно, что Qoros – это единственный автопроизводитель в КНР, продукция которого получает высшую оценку (5 баллов) по испытаниям европейского комитета по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной безопасности и пассивной защиты (Euro NCAP).

ProCrossover.ru


Смотрите также