Можно смешать тосол с антифризом в авто


Как промыть систему охлаждения двигателя?

Большинство водителей серьезно не относятся к промывке системы охлаждения двигателя, поэтому ограничиваются лишь периодическим подливанием и сменой тосола, советую прочитать статью — тосол или антифриз. И очень даже зря. Ведь причиной засоров является загрязнение радиатора, который загрязняется не только с внешней стороны (грязью и мухами), но и с внутренней: ржавчиной, накипью, продуктами разложения охлаждающей жидкости и т.п. Все вышеперечисленное приводит к тому, что со временем радиатор перестает справляться со своей задачей, увеличивая тем самым риск поломок. Поэтому промывать систему охлаждения нужно обязательно!

Когда необходимо промывать систему охлаждения?

Делать промывку системы охлаждения двигателя лучше всего в летний период времени, при смене тосола. Кстати, именно последний поможет определить, нужна названная процедура вашему авто или нет.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Для проведения промывки вам потребуются:

Кстати, если охлаждающая жидкость не очень грязная, то систему можно промыть и простой дистиллированной водой: просто залейте воду в систему и дайте поработать на холостых оборотах порядка 20 минут, после выключите двигатель и слейте воду. Промывать мотор таким образом следует до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.

В остальных случаях удаление внутренних загрязнений системы охлаждения осуществляют иным способом, технология выполнения которого сейчас и будет описана пошагово.

Как промыть систему охлаждения двигателя, пошаговая инструкция?

Видео

autoepoch.ru

Через сколько менять антифриз

На сегодняшний день далеко не все автомобилисты знают через сколько менять антифриз (или тосол) в приобретенном ими автомобиле. Так, например, человек покупает машину, меняет масло и в коробке, и в двигателе. Вроде бы все делает правильно… Но в какой-то момент ему начинает казаться, что охлаждающая жидкость в расширительном бачке, какая-то мутная. Водитель это видит, но не знает, нужно его менять или следует подождать какое-то время.

По мнению экспертов, мутноватость охлаждающей жидкости говорит о том, что ее срок службы подошел к концу, и ее следует заменить. При этом будет не лишним промыть всю систему охлаждения. Особенно внимательным необходимо быть с охлаждающей жидкостью летом, потому что в это время года температура воздуха гораздо выше, чем, например, зимой или осенью.

Когда менять антифриз

Важно знать рекомендации производителя о том, когда менять антифриз в автомобиле, и своевременно выполнять их. Суть в том, что в процессе работы охлаждающая жидкость теряет свои свойства и уже не в полной мере справляется с задачей отвода тепла от двигателя, а также уменьшается температурный диапазон, в котором она может работать.

По мнению многих производителей автомобилей, заливать новую охлаждающую жидкость нужно через каждые 40-50 тысяч километров. Это некий критический порог, по достижении которого не стоит затягивать с заменой антифриза.

Следить за состоянием охлаждающей жидкости и своевременно ее менять автолюбитель должен еще по одной важной причине. Дело в том, что антифриз содержит специальные антикоррозийные добавки: фосфаты, бораты и силикаты. Пока уровень этих веществ в нем соответствует необходимому, автомобилисту не нужно производить никаких действий. Но по мере эксплуатации машины показатель их содержания снижается, что приводит к постепенной коррозии радиатора и двигателя. Особенно опасны эти процессы для алюминиевых деталей автомобиля. Чтобы избежать такого неприятного явления, как внутренняя коррозия, автовладельцу необходимо своевременно заменить антифриз/тосол.

Читайте также:  Как выявить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Для определения работоспособности охлаждающей жидкости необходимо использовать специальные полоски-тестеры. Они являются отличной подсказкой для автолюбителей, которые задаются вопросом, как часто менять антифриз. Приобрести их можно практически в любом магазине с товарами для авто. Механизм проверки таков: тестер погружается в тосол, после чего под воздействием содержащихся в нем веществ он приобретает определенный цвет. В инструкции к полоскам указано, какой оттенок соответствует рабочему состоянию жидкости. Если полученный цвет отличается от указанного, то это знак того, что охлаждающую жидкость необходимо заменить.

Проверка антифриза с помощью ареометра

Еще проще проверить состояние антифриза с помощью специального ареометра, по положению поплавка можно сразу узнать температуру замерзания ОЖ

Произвести замену можно и самостоятельно. Самое главное – помнить о том, что охлаждающая жидкость является токсичной, поэтому ее слив в озера, реки и иные водоемы категорически запрещен. Как правило, отработанный антифриз выливается в специальную емкость, которая затем утилизируется.

После слива старого тосола систему необходимо промыть. Для этого можно применить дистиллированную воду. Делается это таким образом: система несколько раз наполняется водой, которая затем сливается. Очень важно, чтобы в двигателе не осталось старого антифриза. После промывания можно залить новую охлаждающую жидкость. Как правило, она имеется красный или зеленый цвет (антифиз) или сине-зеленую расцветку (тосол).

Вот, собственно, и все. Меняйте охлаждающую жидкость своевременно, и двигатель вашего автомобиля прослужит дольше.

ktonaavto.ru

Куда уходит антифриз?

класификация антифризовРассмотрим основные места, с которых течет антифриз, а также способы устранения причин, провоцирующих повышенный расход ОЖ.

Антифриз – техническая жидкость, для которой не предусмотрен нормативный расход. Но как показывает практика, испарение 100-300 грамм, в зависимости от режимов работы ДВС и качества ОЖ, на 10 тыс. км можно считать приемлемым. Но только в том случае, если нет подозрений на попадание ОЖ в масло. Игнорирование такой неисправности приведет к износу жизненно важных трущихся пар и необходимости дорогостоящего, капитального ремонта.

система охлаждения ДВСКак найти утечку

Последовательность проверки возможных мест утечки:

Косвенные признаки

Утечка антифриза не всегда происходит бесследно. Основные симптомы:

Пробой прокладки ГБЦ

Между головкой блока цилиндров и блоком располагается прокладка. В конструкции уплотнителя в точности повторяется расположение отверстий систем охлаждения и смазки мотора. При сборке ДВС прокладка стягивается болтами с определенным усилием, что обеспечивает герметичность соединения.

Причины попадания антифриза в цилиндры:

Во всяком случае, точная причина покажется только после разборки. В масло тосол попадает из-за схожих факторов. Учтите, что разгерметизация соединения ГБЦ и БЦ – лишь одна из немногих причин смешивания антифриза и моторного масла.

Ремонт

Устранение пробоя прокладки потребует лишь снятия ГБЦ, установки новой прокладки и обратной сборки. При разрушении привалочной плоскости необходима шлифовка БЦ (на специальном станке стачивается слой металла, величина которого зависит от глубины повреждения). Учтите, что существуют ремонтные допуски, определяющие минимальную высоту блока цилиндров. Правило актуально и для ГБЦ, с которой также снимается слой металла при ее искривлении.шлифовка ГБЦ

Помпа

Если замеченный вами расход антифриза не мог испариться, а в районе ГРМ наблюдаются характерные подтеки – можно смело «приговорить» насос охлаждающей жидкости. В конструкции помпы предусмотрен специальный клапан, через который вытекает тосол после нарушения уплотнения (изношенности или неправильной установки сальника). Это препятствует проникновению ОЖ к подшипникам помпы, так как попадание может спровоцировать заклинивание насоса и обрыв ремня ГРМ. Устранить течь в таком случае поможет только замена помпы.

Как устранить течь

Естественное старение резины, перепады температур и вибрации приводят к тому, что резиновые патрубки в местах стягивания хомутами разрушаются. Еще один ответ на вопрос: «почему уходит антифриз». В некоторых авто в системе используются металлические патрубки. Под воздействием окружающей среды они ржавеют и начинают пропускать ОЖ. Ремонт состоит в замене поврежденных элементов, для чего порой необходимо полностью сливать антифриз.

Что делать, если тосол уходит из-за дыры в радиаторе:герметик для радиатора

Ранее мы подробно описывали, как устранить течь в радиаторе. Крайне не советуем использовать герметик, устраняющий течь радиатора. Он способен забить систему охлаждения и вывести из строя помпу. Применять подобные герметики можно лишь в крайних случаях, после чего, вероятнее всего, следует быть готовым к проблемам с охлаждением ДВС.

AutoLirika.ru

Выбираем тосол для автомобиля

С наступлением зимнего сезона возникает необходимость в выборе правильной охлаждающей жидкости (ОЖ) для легкового или грузового автомобиля. Но каждый раз экономить на этом и до последнего оттягивать переход с воды на полноценную незамерзающую жидкость чревато — возможно замораживание двигателя и последующий дорогостоящий капитальный ремонт.

тосол

Хороший Тосол марки А-40М, А-65М или просто АМ, представляющий из себя высокообогащенный концентрат, изготавливается из высокосортного этиленгликоля, отличного тем, что он может прекрасно совмещаться с любыми охлаждающими жидкостями, выпущенными как отечественными, так и зарубежными изготовителями. Иной раз это становится приоритетом, так как в системе внешнего контура охлаждения двигателя могут оставаться остатки ОЖ предыдущих версий.

Но чем еще Тосол известен?

Хорошая охлаждающая жидкость не очень сильно воздействует на металл двигателя и радиатор охлаждения. Другими словами, если ОЖ окажется в норме, то коррозионное воздействие на металл окажется на минимальном уровне. Как правило, эти показатели не превышают 0.1 г/м2. Если окажется больше, то это будет означать одно — в скором времени такая ОЖ быстро загрязнится от металлических вкраплений.

К тому же, при повышении температуры ОЖ получается воздействие и на резиновые части системы охлаждения. Скажем, резиновые патрубки, идущие от радиатора к двигателю, могут сильно размягчиться и начнется утечка ОЖ из двигателя. Хорошие ОЖ по норме дают увеличение объема не более 5%.

Но также постоянно нужно учитывать тот факт, то ОЖ может вспениться при заливке в систему охлаждения. Ранее это было действительно серьезной проблемой, но сейчас современные типы Тосола дают вспенивание в течение 5 минут не более 30 см3. При заливке достаточно некоторое время подержать крышку радиатора открытой и когда пена несколько стихнет, разрешается крышку закрыть.

Все виды Тосола выпускаются в удобной упаковке. Можно выбрать приемлемую тару: от 1 кг до 10 кг, что более чем достаточно для любого легкового или грузового автомобиля.

В последнее время встречается Тосол марки АМ в виде концентрата. В чистом виде его категорически запрещается заливать в двигатель — иначе двигатель обязательно заморозится. Но стоит его смешать в пропорции 1:1, как ОЖ уже не будет замерзать при температуре -30С, что более чем достаточно для нашего холодного климата.

voditeliauto.ru

Правила эксплуатации и ухода за автошинами

Безопасность участников дорожного движения (водителя, пассажиров и пешеходов) зависит от состояния автомобиля и, в частности, шин. Существует несколько правил ухода за шинами и поддержания их в рабочем состоянии, при которых обеспечивается безаварийная эксплуатация автотранспорта и, следовательно, повышается безопасность окружающих людей.

Правила эксплуатации и ухода за автошинами

Прежде всего, следует уделить внимание уходу за автошинами:

1. Большое значение имеет рабочее давление в шинах, так как низкое или высокое приводит к их перегреву и неравномерному износу, приводящему к разрушению их структуры. Контрольный замер давления производится ТОЛЬКО! на «холодной» шине, так как давление в ней повышается во время ее эксплуатации (при движении автомобиля).

«Холодное» давление не должно превышать рекомендованного заводом-изготовителем, которое указывается в инструкции эксплуатации данной марки автомобиля и дублируется на крышке лючка бензобака.

Эксплуатационные параметры давления в шинах так же могут быть указаны на стойке, возле ушка крепления водительской двери.

Теоретически подкачку давления в шинах необходимо производить в специальных предохранительных клетках, что поможет избежать травмирования в случае их разрыва, но редко кто из водителей автомобилей так делает в реальной жизни.

2. Следует обращать внимание на внешнее состояние автошины. На вентиле должен присутствовать защитный колпачок, закрывающий ниппель от пыли и грязи. На боках и протекторе шины не должно быть порезов, трещин, грыж. Не следует допускать к эксплуатации шины, у которой оголена проволочная конструкция корда и торчат нитки.

Поверхность шины так же не должна содержать посторонние предметы, такие как гвозди, камни и острые металлические части, так как их вылет может спровоцировать в ней снижение давления, что внезапно ухудшит управляемость автомобиля. Поэтому при их  обнаружении следует посетить шиномонтаж, где специалисты помогут решить данную проблему.

3. Необходимо внимательно следить за процессом износа шин, так как в данном случае возрастает риск их прокола, что увеличивает вероятность аквапланирования, которое выражается в потере управления автомашиной при попадании в лужу. Это связано с тем, что протекторные канавки-водоотводы в процессе износа шины утрачивают глубину.

Летние шины с глубиной протектора до 1,6 мм, подвержены аквапланированию, так как высота водоотводящих канавок и профиля занижены, что препятствует оттоку лишней воды с площади соприкосновения шины с дорожным полотном.

В зимних шинах допускается глубина канавок протектора не менее 4 мм, так как снег имеет большую вязкость. От состояния зимней шины автомобиля зависит безопасность и жизнь участников дорожного движения. Если изношенность зимней шины составляет 70% и больше, то существует вероятность аквапланирования.

Внесены поправки, которые ужесточают требования к шинам при эксплуатации зимой и летом.

4. Стиль вождения автомобилем влияет на степень износа шин. Причиной ускоренного износа служат: - дорожное покрытие; - климатические условия; - марка автомобиля.

Срок эксплуатации одной модели шины может отличаться в несколько раз в зависимости от разных условий:

- дорожное асфальтовое покрытие, содержащее вкрапления твердых камней с острыми краями (щебень) способствует износу шины на 40%;

- характер вождения автомобиля и его скорость, при которых производится частое торможение или рывки в начале движения, крутые повороты и другие маневры на скоростях ускоряют износ шины. Давно замечено, что при движении 60 км/час срок службы шины увеличивается более чем в два раза по отношению к движению при скорости в 120 км/ч;

- при увеличении температуры дорожного покрытия в летнее время года, скорость износа шины увеличивается;

- при перегрузках шины на 20%, срок ее службы снижается на 30%, тем самым увеличивая риск прокола;

- особое влияние на износ шин является снижение или увеличение в них рабочего давления. При таких условиях срок службы шин как зимних, так и летних, снижается в среднем на 30%.

Соблюдая простые правила эксплуатации и ухода за автошинами, можно сохранить их на длительное время. В случае необходимости перегруза автомобиля необходимо увеличить в шинах давление с целью сохранения равномерного износа протекторов и защиты их от разрыва об обод диска колеса.

При эксплуатации новых шиповатых шин рекомендуется первый их пробег в 500 км проводить при скорости не выше 90 км в час, избегая резких торможений и рывков с места. Не шиповатые шины первые 100 км могут эксплуатироваться при скорости до 80 км.

Большое значение для сохранности шин имеет направленность их вращения, а так же исключение их монтажа на деформированный диск.

Советуем прочитать можно ли мешать тосол с антифризом и почему.

Эта статья рассказывает об устройстве автомобильного катализатора и для сего он нужен.

Про платные участки дороги М11 http://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html Москва — Санкт-Петербург.

Видео — что такое аквапланирование и насколько важен износ протектора шин:

voditeliauto.ru

Промывка и очистка радиатора автомобиля.

Сердце автомобиля это двигатель, а систему охлаждения двигателя можно сравнить с железами внутренней секреции. Неисправная система охлаждения двигателя, например, неисправный термостат, может привести к серьезным проблемам с мотором. Из вышесказанного можно сделать вывод, что за системой охлаждения нужно регулярно ухаживать и проводить профилактические работы.

Основным элементом системы является радиатор, именно он принимает на себя главный пылевой и грязевой поток. Поэтому радиатор нуждается в своевременной очистке и промывке. Существует два способа решения проблемы забитого радиатора:

Очистка и промывка радиатора дело вовсе не сложное, но, как и при любой работе с автомобилем необходимо соблюсти правила безопасности: двигатель должен остыть, капот необходимо прочно закрепить и необходимо надеть водонепроницаемые перчатки.

Перед проверкой уровня загрязнения радиатора необходимо слить весь антифриз, поможет статья замена охлаждающей жидкости. Далее заливаем в систему дистиллированную воду, заводим авто и даем поработать двигателю 20 минут, после чего сливаем воду. Повторяем процедуру до тех пор, пока из радиатора не пойдет чистая вода. Для усиления эффекта в воду  можно добавить специальное средство для чистки радиатора или антинакипин, или каустическую соду. Самое главное не переборщить, внимательно читайте инструкцию.

Когда промывка радиатора автомобиля закончена нужно слить смесь раствора с водой, и повторно промыть радиатор чистой водой, не менее пяти раз (избавляемся от остатков чистящего средства). Если остатки не удалить может возникнуть коррозия в радиаторе.

Очень часто двигатель греется  из-за того, что радиатор снаружи забит тополиным пухом или пылью. Для решения этой проблемы необходимо продувка радиатора. Эта операция заключается в снятие радиатора и промывки его на полу струей воды под давлением. Сила струи не должна быть очень сильной, она может повредить радиатор. На последнем этапе промывки и очистки радиатора необходимо наполнить систему новой охлаждающей жидкостью, о том, что выбрать, тосол или антифриз, читаем здесь, и удалить лишний воздух. Чтобы удалить лишний воздух нужно открыть крышку радиатора и дат двигателю поработать несколько минут.

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также