Что нужно знать начинающему водителю


Консультация на тему: Что нужно знать начинающему водителю? | скачать бесплатно

Что нужно знать начинающему водителю?

В дорогу—экипировка, багаж, пассажиры.

        Большая часть правил, советов и рекомендаций водителю состоит из ограничений и запретов. Они не будут чрезмерно обременительными, если понять, что это—очень недорогая плата за безопасность.

        Ограничения начинаются с одежды и обуви—водитель должен свободно действовать руками и ногами, если нужно—повернуться или наклониться. Не нужно ездить в шлепанцах, вьетнамках и на высоких каблуках—это обувь может помешать в самый неподходящий момент. Если одежда нарядная, то упавший на колени кусок яблока или пепел от сигареты серьезно отвлечет водителя от дороги.

        Начинающему водителю нужно знать, что если первая машина старая, то можно смело возить с собой все инструменты и запчасти—при необходимости кто-нибудь поможет с ремонтом. Не помешает емкость и резиновая трубка для манипуляций с топливом в случае крайней необходимости. Со временем эта практика сойдет на нет.

        Запасное колесо и буксировочный трос—обязательно. Кроме запчастей и инструмента лучше с собой ничего не брать, вернее ничего не брать в салон—любая мелочь может оказаться под педалью тормоза и затормозить не удастся. То же самое относиться к пассажирам—их, после инструктажа о правилах поведения, лучше устраивать сзади, чтобы они не мешали вождению. С этой же целью лучше избегать острых тем в разговоре.

        При езде днем нужны темные очки, они же могут защитить от случайного попадания соринок в глаза. В машине должно быть немного питьевой воды, нужно иметь несколько тряпок для протирания стекол снаружи и внутри, для протирания кузова—это разная степень чистоты. Одна тряпка должна быть под рукой в машине.

        Если все, что нужно знать начинающему водителю, учтено—можно понемногу отправляться в путь. Для безопасной езды нужна уверенность. Старое указание «не уверен—не обгоняй» относиться не только к обгону, а к любому маневру. Уверенность означает не ощущение, а стопроцентное знание и понимание дорожной сцены. Если дорожная сцена сложна или непонятна, нужно плавно сбавить скорость—вплоть до остановки и не стеснятся пользоваться аварийными огнями. Водитель должен понимать, что ни одна машина не выедет из-за угла или из-за грузовика только если ее там действительно нет.

        Проезжать перекрестки нужно крайне осторожно, если машин мало, то лучше уменьшить скорость. Принципиально скорость должна оставлять резерв времени на реагирование, особенно если обзор обстановки затруднен или невозможен—как в тумане. Нужно научится улавливать требуемую скорость, она чаще всего совпадает со скоростью потока машин. Приехав, куда нужно, можно немного потренироваться в парковке—с помощью опытного человека. Если научиться вращать руль неподвижно стоящей машины, можно заезжать в самые узкие места—в них лучше двигаться задним ходом, габариты машины видны в зеркала.

Свои и чужие ошибки

        Самая главная, хрестоматийная ошибка, подтверждаемая статистикой—завышенная самооценка, появляющаяся почти у всех начинающих водителей после нескольких лет практики. Человеку начинает казаться, что он уже мастер, ослабевает внимание и осторожность, приводя к аварии. Это главная ошибка, которую нужно избежать—просто не забывая об этом. Нужно, чтобы начинающий водитель знал—нельзя прекращать совершенствование.

Вот еще несколько ошибок, которых лучше не делать – кроме общеизвестных:

        Очень умно советоваться с опытными водителями. Лучшие из них—старые профессионалы, советы которых просто бесценны. Хороший водитель не станет советовать, как обойти правила или всех перехитрить.

        Очень дорогой ошибкой может оказаться чересчур комфортная обстановка—усталый водитель может уснуть. Помочь может холод, жевательная резинка, неудобная регулировка кресла и даже небольшая дощечка на сиденье. Можно сидеть, не опираясь спиной.

        Нужно быть наблюдательным и внимательным, чтобы замечать чужие ошибки на дороге и не повторять их самому.

Правила, воспитание и езда зимой

        Самое главное, что может сделать новичок—стараться ездить предсказуемым образом. Двигаться нужно плавно, аккуратно и уверенно—так можно ездить на чужом «Роллс-Ройсе». Сомнительное мастерство водителей, постоянно лавирующих между полосами в поисках выигрыша в шесть метров—плохой пример для подражания. Не нужны резкие рывки вперед и беспричинные перестроения, да и тормозить лучше чуть более плавно, чем необходимо—так безопаснее и большинство водителей оценит положительно.

        Из того, что нужно знать начинающему водителю, нужно выделить важность точности езды по полосе—нужно ехать не по краю разметки, а точно посредине. Это важно не только для собственной безопасности, а для порядка на дороге—другие водители также будут стараться ехать не хуже.

        Езда в экстремальной обстановке требует практики. Нужно найти место, где можно безопасно выяснить, как образуется занос на льду и как с ним бороться, как именно происходит торможение на льду. Пятнадцать минут упражнений могут быть хорошей подготовкой на всю зиму. Нужно знать, какие покрытия всегда скользкие и понимать, что при ошибке вождения никакие шины не помогут.

        Начинать торможение лучше немного раньше, чем это необходимо, тормозить очень плавно—тогда найдется секунда проверить, как тормозит машина сзади и избежать аварии при такой угрозе.

        Не нужно относиться к правилам и к полиции, как к насилию. И правила, и полиция—это своеобразная договоренность водителей и граждан между собой. Человек, хвастающийся тем, как он суров с полицией после езды не по правилам, выглядит некрасиво и своим поведением оскорбляет права всех других.

Самое главное.

        А самое главное, что нужно знать начинающему водителю—это понимание того, что он на дороге—часть общего сложного механизма дорожного движения. Как только водитель признает то, что работа этого механизма важнее его личных потребностей и его личные потребности зависят от этого механизма—все станет на свои места. И на дороге, и в государстве.

nsportal.ru

Что необходимо знать начинающему водителю

Каждый владелец автомобиля, первый раз севший за рулевое колесо своего транспортного средства после приобретения водительского удостоверения испытывает разные чувства. Бывает, что испытывают огромную радость, а иногда испуг перед трассой. Каждый сначала переживает, и это вполне нормальное чувство, ведь управлять автомобилем это серьезное дело. С каждым днем страх покидает вашу голову. Применяя наши рекомендации для начинающего автомобилиста, у вас получиться освободиться от этого ощущения довольно быстро.

 

 

С чего приступить

Довольно часто, приобретается автотранспорт только после того, как у кого - то из близких родственников уже есть в наличии водительское удостоверение. Поднимается тогда вопрос о модели автомобиля. Хотелось бы посоветовать приобрести не слишком дорогой автомобиль. У него получиться выдержать небрежные движения водителя новичка. Помимо этого он будет экономней и проще в эксплуатации. Первое авто выбирайте лучше наших производителей. После приобретения своего долгожданного транспорта вам нужно будет оформить кое, какие документы. Обязательно оформляйте страховку ОСАГО, а вот КАСКО по вашему желанию. Конечно, для новичков рекомендуется оформлять эти две страховки. Вам потребуется приобрести опознавательный знак в виде буквы У, его необходимо разместить на заднее стекло. Не стесняйтесь, такая штука вам значительно поможет. Другим водителям этот знак будет информировать о неопытности автовладельца, и о том, что он может при езде быть неуверенным и совершать ошибки. Это очень хорошо поможет сохранить вашу нервную систему.

 

 

Первоначальная поездка

Каждый автовладелец, перед первой самостоятельной поездкой нервничает. Ведь совершая индивидуально поездку, с вами не находится инструктор, который имеет дополнительные педали. Теперь за все, что происходит на дороге, отвечает только владелец автомобиля. Из-за этого советуем на первый раз взять кого-то с собой, кто умеет управлять транспортным средством. Рекомендации опытных водителей вам очень пригодятся, с помощью них вы будете ощущать себя уверенней в любых ситуациях происходящих в пути. Вы должны тоже понимать один момент, что все время с вами не будут ездить подкованные автомобилисты. Когда-то наступит то время, когда вы должны будете остаться с глазу на глаз со своим транспортом. Не стоит в первый же раз завоёвывать все городские дороги. Опытные люди советуют для начала посмотреть путь от ваше дома и к примеру до работы и наоборот. Исследуете его, когда уже темнеет или на выходных, когда не такое активное движение машин. Изо дня в день, передвигаясь в одном направлении, вы увеличите свои умения в управлении транспортом. Вы быстро свыкнетесь к своему направлению, будете знать, где установлены разметки, светофоры и знаки. Передвигаясь по знакомой местности, вы не будете обращать внимание на разные инфраструктуры, ведь они для вас будут как родные. Приобретя немного опыта, вы будете разбираться в поведении участников движения и пешеходах.

 

 

Особенность безопасности

Для уверенности за рулевым колесом, необходимо гарантировать предельную безопасность себе и для окружающих вас людей. Чтоб это произошло, придерживайтесь установленных правил. Когда в первый раз садитесь за рулевое колесо не беритесь подвозить попутчиков. Вы будете отвлекаться на их разговоры. Также не рекомендуем поначалу слушать аудиозаписи в машине, они будут мешать вашей концентрации в пути и отчетливому регулированию движения. В момент езды не пользуйтесь мобильным телефоном. Довольно простые правила, которые понятны даже школьнику. Очень жаль, но их придерживаются не все автомобилисты, и если верить статистике, то именно этот момент влияет на появление непредвиденных случаев. Беседуя по телефону, вы можете навредить не одному себе, но и иным участникам движения на дорогах.

 

 

Как правильно парковаться

Немало важным для начинающего водителя остается правильно освоить парковку автотранспортного средства. В то время пока вы будете ознакомляться с маршрутом дом – работа и обратно, вам необходимо улучшить свое мастерство паркования. Основных особенностям вас обучат в автошколах. Некоторые нюансы тут тоже присутствуют. Скажем, не нужно думать, что важным моментом в парковке, является забота о своем автотранспорте. Есть недостаток, это транспортные средства других автовладельцев, которые паркуют их рядышком. Перед тем, как вы будете искать подходящее место на парковке, проверьте, чтоб ваш автотранспорт не мешал выезжать другим. Стоит в первые разы просить у других автовладельцев помощи. Даже водителя с большим навыком делают это. Не опытные владельцы авто зачастую, не чувствуют габариты своего автотранспорта, и соседний водитель поможет вам преодолеть такую задачу. В тот момент, как припарковали свой любимый транспорт, не торопитесь сразу с него вылезть. Так, как вы новенький в таком деле, то очень важно запоминать пространство от своего транспорта до помехи (например: дерево или стена). Идеальным вариантом будет пару раз прокатиться туда и назад, для того, чтобы сравнить свои итоги с впечатлениями.  Парковаться следует по - разному задом, с угла и передом. Если вам через несколько месяцев покажется, что вы уже король дороги или мастер по вождению, хорошо подумайте ведь этого не должно быть. Такой опасный период проходят почти все автолюбители. Просто слишком мало времени прошло, и каждый человек не может освоить мастерски вождение машины, и как себя правильно вести на дорожном полотне. Чтобы это освоить необходимо навыки, а для приобретения навыков нужно уделять время. Только после этого вы получите соответствующий опыт. И вдруг, если вы себя ощутите прирожденным асом, то сразу прикиньте, какой промежуток времени прошел, с того периода, как вы приобрели водительское удостоверение. Бесспорно, за несколько месяцев вы получите определенный опыт, который будет срабатывать автоматически. Впрочем, это, всего лишь начало в направление к приобретению желанного опыта.

 

 

Как стать намного уверенней

Большинство новичков испытывают страх, когда оказываются на проезжей части. Такой страх необходимо перебарывать. Самым первым, что должны сделать перед началом поездки, это досконально проверить техническое состояние своего автотранспорта. Во – время езды на трасе не совершайте обгонов. Для вашей безопасности, примоститесь за едущим впереди автомобилем и держитесь максимальной дистанции. Если вас обогнала машина, то не старайтесь повторять за его владельцем, и не сбавляйте скорость. Оставайтесь уверенным в себе и до конца контролируйте ситуацию на дорожном полотне. Совершить первое опережение можно исключительно после долгой езды по улицам или городам. Делать это необходимо только в тех местах, где нет активного движения, и где есть абсолютная видимость. Есть такие автолюбители, которые оказавшись на дороге, стараются показать себя крутыми и совершают обгоны. Запомните, что несколько минут ничего не изменят, но совершив такие маневры, вы подвергаете себя опасности. Передвигаясь по автомагистрали, выполняйте следующие правила:

1.  Соблюдайте максимальную дистанцию

2.  Двигайтесь с постоянной скоростью.

Во – время дальней дороги

Надумавши отправиться далеко от дома, примите к сведенью советы начинающим водителям в длинный путь. Для начала главным этапом будет выбор подходящего маршрута, который поможет вам не потеряться в незнакомой местности, и не ездить лишний километраж. Заранее отвезите автомобиль на СТО, чтоб сразу исключить возможные повреждения. Имейте в наличии всегда запасные детали и инструменты, ведь они могут быть необходимыми в дороге.

 

 

С собой всегда желательно иметь следующие вещи:

1.  Канистру, заполненную бензином

2.  Фонарь

3.  Запас колеса

4.  Масляный фильтр

5.  Трос

6.  Домкрат

7.  Гаечные ключи

8.  Отвертку плоской формы

9.  Насос.

Перед выездом обязательно хорошенько отдохните. Лучшее время для выезда, это утро. Через каждые 2 часа необходимо совершать небольшой перерыв минут на 5 или 10, но не за рулевым колесом. Стоит немного пройтись, слегка умыться, выпить чая или кофе и сделать перекус. При сильной усталости нужно хоть 30 минут покемарить, это поможет вам чувствовать бодрость и не быть вялым. Самым важным остается научиться, не уступать стандартному мышлению и оставаться всегда спокойным при разных ситуациях. Вы обязательно все сможете ведь говориться следующее: К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. С водительским удостоверением еще никто не рождался. С уважением относитесь ко всем участникам движения, и здравомысляще оценивайте свою осведомленность. Последним что хотелось бы сказать начинающим автовладельцам, что следуйте всем советам и не зависит какого вы пола, женского или мужского. Не делайте поспешных выводов о профессионализме управления исключительно по физиологическим признакам. Все могут совершать ошибки.

 

bilety-pdd.com

Что нужно знать начинающему водителю?

Новичок на дороге продолжает обучение, но уже самостоятельно, без инструктора. Это самостоятельное обучение, бесценная водительская практика, может оказаться очень дорогостоящим, за него можно заплатить крупными денежными потерями, своим и чужим здоровьем.

Понять, что нужно знать начинающему водителю, лучше с помощью опытных людей—ни один порядочный человек не откажет в совете, да и учиться лучше не только на своих ошибках. Как и любому делу, учиться вождению нужно всегда…

Большая часть правил, советов и рекомендаций водителю состоит из ограничений и запретов. Они не будут чрезмерно обременительными, если понять, что это—очень недорогая плата за безопасность.

Ограничения начинаются с одежды и обуви—водитель должен свободно действовать руками и ногами, если нужно—повернуться или наклониться. Не нужно ездить в шлепанцах, вьетнамках и на высоких каблуках—это обувь может помешать в самый неподходящий момент. Если одежда нарядная, то упавший на колени кусок яблока или пепел от сигареты серьезно отвлечет водителя от дороги.

Начинающему водителю нужно знать, что если первая машина старая, то можно смело возить с собой все инструменты и запчасти—при необходимости кто-нибудь поможет с ремонтом. Не помешает емкость и резиновая трубка для манипуляций с топливом в случае крайней необходимости. Со временем эта практика сойдет на нет.Кроме запчастей и инструмента лучше с собой ничего не брать, вернее ничего не брать в салон—любая мелочь может оказаться под педалью тормоза и затормозить не удастся. То же самое относиться к пассажирам—их, после инструктажа о правилах поведения, лучше устраивать сзади, чтобы они не мешали вождению. С этой же целью лучше избегать острых тем в разговоре.

При езде днем нужны темные очки, они же могут защитить от случайного попадания соринок в глаза. В машине должно быть немного питьевой воды, нужно иметь несколько тряпок для протирания стекол снаружи и внутри, для протирания кузова—это разная степень чистоты. Одна тряпка должна быть под рукой в машине.

Если все, что нужно знать начинающему водителю, учтено—можно понемногу отправляться в путь. Для безопасной езды нужна уверенность. Старое указание «не уверен—не обгоняй» относиться не только к обгону, а к любому маневру. Уверенность означает не ощущение, а стопроцентное знание и понимание дорожной сцены. Если дорожная сцена сложна или непонятна, нужно плавно сбавить скорость—вплоть до остановки и не стеснятся пользоваться аварийными огнями. Водитель должен понимать, что ни одна машина не выедет из-за угла или из-за грузовика только если ее там действительно нет.

Проезжать перекрестки нужно крайне осторожно, если машин мало, то лучше уменьшить скорость. Принципиально скорость должна оставлять резерв времени на реагирование, особенно если обзор обстановки затруднен или невозможен—как в тумане. Нужно научится улавливать требуемую скорость, она чаще всего совпадает со скоростью потока машин. Приехав, куда нужно, можно немного потренироваться в парковке—с помощью опытного человека. Если научиться вращать руль неподвижно стоящей машины, можно заезжать в самые узкие места—в них лучше двигаться задним ходом, габариты машины видны в зеркала. Самая главная, хрестоматийная ошибка, подтверждаемая статистикой—завышенная самооценка, появляющаяся почти у всех начинающих водителей после нескольких лет практики.

Человеку начинает казаться, что он уже мастер, ослабевает внимание и осторожность, приводя к аварии. Это главная ошибка, которую нужно избежать—просто не забывая об этом.

Нужно, чтобы начинающий водитель знал—нельзя прекращать совершенствование.

Вот еще несколько ошибок, которых лучше не делать – кроме общеизвестных:

не нужно никого воспитывать за рулем, совершая рискованные маневры. Это опасно для всех;при самом незначительном изменении направления движения нужно сигнализировать сигналом поворота и проверять, не выключился ли такой сигнал при подготовке к этому маневру;парковаться нужно так, чтобы заезжать на место было сложнее, чем выезжать, выезжать задним ходом легче разве что по глубокому снегу на машине с задним приводом;если правила нарушены поневоле, так и нужно доложить полиции. Инспектор может ограничиться замечанием или даже помощью, а вот хитреца—он их видит десятки в день—инспектор накажет обязательно;мертвая зона есть у всех зеркал заднего вида. Нужно немного постоять на месте и посмотреть, как именно попадают едущие сзади машины в эту мертвую зону. Можно слегка наклонится, чтобы все-таки просмотреть, что находится в мертвой зоне.

Очень дорогой ошибкой может оказаться чересчур комфортная обстановка—усталый водитель может уснуть. Помочь может холод, жевательная резинка, неудобная регулировка кресла и даже небольшая дощечка на сиденье. Можно сидеть, не опираясь спиной.

Нужно быть наблюдательным и внимательным, чтобы замечать чужие ошибки на дороге и не повторять их самому.Самое главное, что может сделать новичок—стараться ездить предсказуемым образом. Двигаться нужно плавно, аккуратно и уверенно—так можно ездить на чужом «Роллс-Ройсе».Сомнительное мастерство водителей, постоянно лавирующих между полосами в поисках выигрыша в шесть метров—плохой пример для подражания.Не нужны резкие рывки вперед и беспричинные перестроения, да и тормозить лучше чуть более плавно, чем необходимо—так безопаснее и большинство водителей оценит положительно.Из того, что нужно знать начинающему водителю, нужно выделить важность точности езды по полосе—нужно ехать не по краю разметки, а точно посредине. Это важно не только для собственной безопасности, а для порядка на дороге—другие водители также будут стараться ехать не хуже.

Езда в экстремальной обстановке требует практики. Нужно найти место, где можно безопасно выяснить, как образуется занос на льду и как с ним бороться, как именно происходит торможение на льду. Пятнадцать минут упражнений могут быть хорошей подготовкой на всю зиму. Нужно знать, какие покрытия всегда скользкие и понимать, что при ошибке вождения никакие шины не помогут.Не нужно относиться к правилам и к полиции, как к насилию.И правила, и полиция—это своеобразная договоренность водителей и граждан между собой. Человек, хвастающийся тем, как он суров с полицией после езды не по правилам, выглядит некрасиво и своим поведением оскорбляет права всех других.А самое главное, что нужно знать начинающему водителю — это понимание того, что он на дороге — часть общего сложного механизма дорожного движения.

Как только водитель признает то, что работа этого механизма важнее его личных потребностей и его личные потребности зависят от этого механизма все станет на свои места. И на дороге, и в государстве.

citystyle.kh.ua

Что надо знать об автомобиле? Полезные советы Авто Subscribe.Ru

Специалисты различают активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность автомобиля и среды движения. Последние три вида безопасности в основном зависят от конструктивных мероприятий, в то время как активная безопасность, под которой понимают мероприятия по предотвращению возникновения ДТП, во многом зависит от человеческого фактора. Для краткости мы остановимся лишь на тех элементах активной безопасности автомобиля, которые должен учитывать водитель в своей деятельности.

Силы, действующие на автомобиль. При движении автомобиль преодолевает силы сопротивления качению, воздуха, подъема, инерции, а при движении на повороте на него действует боковая сила. Проявление сил, действующих на автомобиль при движении, может оказаться неожиданным для неопытного водителя и привести к дорожно транспортному происшествию. Чтобы этого избежать, необходимо научиться учитывать эти силы и рационально их использовать, а для этого нужно знать, при каких условиях они возникают и как действуют, а именно:

1) сила сопротивления качению возникает в результате трения шин о дорогу, их упругого деформирования, трения в подшипниках колес и др.;

2) сила сопротивления воздуха зависит от обтекаемости и лобовой площади автомобиля и резко возрастает с увеличением скорости;

3) сила сопротивления подъему препятствует силе тяги при подъеме, и она тем больше, чем круче подъем, а на спуске, наоборот, складывается с силой тяги и дополнительно ускоряет движение автомобиля;

4) инерционные силы возникают при изменении скорости или направления движения (боковая сила), они препятствуют разгону и торможению автомобиля, а на повороте стремятся сместить его в противоположную центру поворота сторону.

Трогание и движение автомобиля по дороге возможны только при условии, что сила тяги, развиваемая двигателем и приложенная в месте контакта колес с дорогой, превышает суммарные силы сопротивления, действующие на автомобиль. При этом обязательным условием является достаточное сцепление колес автомобиля, особенно ведущих, с поверхностью дороги, иначе они будут буксовать.

Сила сцепления зависит от массы, приходящейся на колесо, от состояния покрытия дороги, давления воздуха в шинах и рисунка протектора. Если прекратить приложение силы тяги, то на горизонтальной дороге автомобиль под действием сил сопротивления постепенно остановится. Автомобиль может быть остановлен с помощью тормозной системы. Эффективность торможения зависит от конструкции тормозов, от величины тормозного момента, состояния шин и дороги. Тормоза современных автомобилей могут развивать момент, намного превышающий силы сцепления колес с дорогой. Поэтому в практике наблюдается юз, когда колеса автомобиля блокируются и скользят по дороге, не вращаясь.

При этом из-за сильного нагрева резины ухудшается сцепление колес с дорогой и удлиняется тормозной путь до 50%. Кроме того, автомобиль может потерять управление. Поэтому надо учиться тормозить без блокировки колес. На современных автомобилях устанавливаются регуляторы тормозных сил, препятствующие возникновению блокировки колес.

Для оценки влияния состояния дороги на силу сцепления служит коэффициент сцепления, который зависит от вида покрытия дороги и от его состояния. Мокрая, грязная дорога уменьшает величину коэффициента, а следовательно, и силу сцепления примерно наполовину. Уменьшение коэффициента сцепления колес с дорогой наблюдается также при увеличении скорости движения. При пониженном коэффициенте сцепления резко возрастает путь, затрачиваемый автомобилем на торможение.

Различают тормозной и остановочный путь. Последний определяется с момента обнаружения опасности до полной остановки автомобиля, а тормозной путь отсчитывается от момента включения тормозной системы до полной остановки и зависит в основном от конструкции тормозов. Длина остановочного пути во многом зависит от водителя, так как в него входит путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, которое в зависимости от сложности ситуации и особенностей водителя колеблется в среднем от 0,2 до 1,2 с.

При этом тормозной путь только из-за различного времени реакции может отличаться почти на 17 м при начальной скорости 60 км/ч, а путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, может составлять почти половину всего остановочного пути. Поэтому водитель, зная места вероятного появления опасности (остановка общественного транспорта, проезд детских учреждений, пересечений, мест с ограниченным обзором и т.д.), заранее переносит ногу на педаль тормоза. При реальном появлении опасности он сразу же нажимает на педаль тормоза, затрачивая 0,2–0,3 с. Остановочный путь при скорости 60 км/ч на сухом асфальтированном покрытии составляет около 37 м, на мокром - 60 м, на обледенелой дороге - 152 м. Это должен учитывать водитель при выборе безопасной скорости движения в зависимости от состояния дороги.

Если управляемые колеса автомобиля повернуть, то на автомобиль начинает действовать боковая сила, стремящаяся сместить его от центра поворота. Водитель обычно сразу ощущает это, у автомобиля появляется боковой крен, и его отклоняет в противоположную сторону. Если боковая сила превышает силы бокового сцепления с дорогой, то автомобиль начинает скользить вбок (заднеприводный - заносить), увеличивая радиус поворота. Поэтому он может не вписаться в поворот, съехать с дороги и даже опрокинуться. Действие боковой силы зависит от радиуса поворота и скорости движения автомобиля. Чем радиус поворота больше, тем ее действие меньше. Поэтому опытный водитель стремится максимально увеличить радиус поворота, используя всю ширину полосы движения, но не выезжая на полосу встречного движения. Скорость движения на повороте изменяет боковую силу в квадратичной зависимости: если скорость увеличить в 2 раза, действие боковой силы возрастет в 4 раза.

Поэтому снижение скорости перед входом в поворот является обязательным условием его безопасного прохождения, за исключением дорог, где скорость лучше увеличить. Тогда действующая боковая сила сильнее прижмет автомобиль к полотну дороги. Устойчивое (без заноса) движение на повороте зависит также от состояния шин и дороги, силы бокового сцепления колес с дорогой, от особенностей привода на ведущие колеса (заднеприводные, переднеприводные, полноприводные) и от расположения груза. Занос и опрокидывание возникают скорее на скользкой дороге у заднеприводного автомобиля с грузом, значительно выступающим за боковые борта. Наиболее устойчивы к заносу полноприводные и переднеприводные автомобили.

Явление увода. При движении на повороте вследствие боковой эластичности шин происходит некоторый снос автомобиля (без проскальзывания) в сторону, противоположную повороту рулевого колеса. Явление увода также может возникнуть под действием сильных порывов ветра. Чем выше скорость движения на повороте, тем больше увод. Это явление имеет в определенных условиях серьезное значение для безопасности движения, и водитель должен уметь его учитывать. Если водитель не сумеет компенсировать боковой увод соответствующим поворотом руля, то при правом повороте его вынесет на полосу встречного движения, а при левом повороте - утянет на обочину. Боковой увод из-за воздействия ветра обычно компенсируют соответствующим поворотом рулевого колеса. Поэтому при въезде в зону затишья нужно уменьшить угол поворота рулевого колеса, чтобы избежать резкого изменения направления движения.

Управляемость и устойчивость. Под управляемостью понимают способность автомобиля сохранять или изменять направление движения точно в соответствии с приложенными воздействиями. Для сохранения прямолинейного движения управляемые колеса автомобиля и ось подвески устанавливаются под некоторыми углами, что обеспечивает стабилизацию передних колес (возврат в нейтральное положение) при случайных отклонениях после выхода из поворота.

Под устойчивостью понимают способность автомобиля противостоять заносу (боковому скольжению) и опрокидыванию. Более вероятно нарушение поперечной устойчивости, возникающее вследствие действия боковых сил и поперечной составляющей силы тяжести. Устойчивость движущегося автомобиля зависит от многих факторов: массы автомобиля, высоты его центра тяжести, ширины колеи, базы размера шин, их конструкции и состояния; радиусов кривизны дороги и состояния ее поверхности, скорости и направления движения; умения управлять автомобилем и др.

Установлено, что чем выше расположен центр тяжести автомобиля и чем уже колея и база, тем выше вероятность опрокидывания на косогоре или подъеме. Оно наступает, когда вектор силы тяжести проходит через точку контакта колеса с дорогой. Наличие груза в кузове, особенно крупногабаритного, увеличивает высоту центра тяжести, снижая тем самым устойчивость. На повороте существенное влияние на устойчивость оказывает также скорость поворота управляемых колес. Резкий их поворот чаще всего приводит к опрокидыванию автомобиля. Движение по косогору увеличивает вероятность опрокидывания из-за возможного смещения груза и пассажиров.

Автомобили в зависимости от конструкции различаются по так называемой поворачиваемости, т.е. они по разному ведут себя при движении на повороте. Большинство заднеприводных автомобилей имеет недостаточную поворачиваемость, т. е. стремятся перейти на больший радиус поворота, поэтому приходится дополнительно поворачивать рулевое колесо, чтобы автомобиль следовал на закруглении заданному направлению. Однако некоторые конструкции автомобилей, наоборот, на повороте стремятся перейти на дугу меньшего радиуса, поэтому приходится понемногу возвращать руль обратно. Сложнее управлять автомобилем с избыточной поворачиваемостью, так как он более склонен к заносу.

На управляемость автомобиля определенное влияние оказывают некоторые эксплуатационные факторы. Например, снижение давления воздуха в шинах высокого давления увеличивает угол увода, а в широкопрофильных - уменьшает. Радиальные шины лучше противостоят уводу, чем диагональные. Поэтому при установке, к примеру, сзади радиальных шин, а впереди диагональных недостаточная поворачиваемость автомобиля увеличивается, и наоборот. Повышение нагрузки на ось уменьшает величину увода колес, поэтому опытные водители проходят поворот с небольшим ускорением. Это приводит к увеличению нагрузки на заднюю ось, повышается сцепление задних колес с дорогой, автомобиль более устойчив на поворотах. Тормозить же на повороте не следует, резко возрастает опасность заноса.

Скользкое покрытие ухудшает управляемость автомобилем с задним приводом, переднеприводные и полноприводные автомобили менее чувствительны к изменению коэффициента сцепления. Под маневренностью понимается способность автомобиля выполнять разворот на возможно малой площади. Маневренность автомобиля зависит от его габаритных размеров, величины колесной базы, ширины колеи, предельных углов поворота передних колес. Основной параметр, характеризующий маневренность автомобиля, - его минимальный радиус поворота. Легковые автомобили обладают лучшей маневренностью (радиус поворота меньше 6 м) по сравнению с грузовыми и требуют гораздо меньше площади для маневрирования и разворотов. Автопоезда, наоборот, требуют больше места для маневрирования, чем одиночные автомобили.

Проходимость автомобиля — это его конструктивные свойства, позволяющие ему работать в тяжелых дорожных условиях и вне дорог. У автомобилей повышенной проходимости обычно все оси ведущие, кроме того, они имеют увеличенный дорожный просвет (клиренс).

Динамические свойства. Для обеспечения безопасности движения, кроме хороших тормозных качеств, нужна и хорошая динамика разгона автомобиля (приемистость). Чем выше возможная максимальная скорость, тем лучше и динамика разгона автомобиля. Эти показатели зависят в основном от удельной мощности двигателя, т.е. мощности, приходящейся на единицу массы автомобиля. Чем выше удельная мощность, тем лучше динамические показатели.

Приемистость автомобиля играет особо важную роль при совершении обгона. Этот показатель входит в технические характеристики легкового автомобиля. Она оценивается временем разгона с места до 100 км/ч. У современных отечественных легковых автомобилей это время составляет 15 с (ВАЗ_2108), у грузовых автомобилей динамика разгона ухудшается по мере роста грузоподъемности.

Обзорность и информативность автомобиля. Обзорность с места водителя ограничивается конструктивными особенностями кабины и кузова автомобиля. Широкие стойки кузова, большой угол наклона лобового и заднего стекол уменьшают обзор и ухудшают активную безопасность автомобиля. Наличие высокого кузова или полуприцепа у грузового автомобиля резко ухудшает задний обзор автомобиля. Для увеличения обзора устанавливают панорамные (без поперечной стойки) стекла, подбирают оптимальные углы наклона стекол и капота, оборудуют автомобиль зеркалами заднего вида. Стойки кузова и его элементы могут ограничивать обзор, образовывать «слепые» зоны.

Хорошей передней обзорностью обладают грузовые автомобили с кабиной, расположенной над двигателем (МАЗ, КамАЗ). Обзорность - неизменяемое конструктивное качество каждой модели автомобиля, однако она может ухудшаться в непогоду из-за неработающей щетки стеклоочистителя, налипания снега, грязи и т.п. Так как основную информацию о среде движения водитель получает через органы зрения, обзорность автомобиля играет важную роль в обеспечении безопасности движения.

Для того чтобы намерения водителя были понятны другим участникам движения, он пользуется средствами сигнализации. Среди световых приборов сигнализации имеются указатели поворотов, передние и задние габаритные фонари (подфарники), стоп сигналы. Все транспортные средства для лучшей видимости в темное время имеют отражатели света: сзади - красные, на боковых сторонах - оранжевые, на передней части прицепов и полуприцепов - белого цвета. Они также оборудуются фонарем для освещения заднего номерного знака. На всех автомобилях устанавливаются фары дальнего и ближнего света, могут быть установлены также противотуманные фары и фары заднего хода. Свет всех фар может быть белый или желтый.

Общая цель оборудования указанными приборами - повысить безопасность автомобиля. Кроме указанных традиционных приборов, на некоторых зарубежных автомобилях устанавливаются радары, сигнализирующие водителю об опасном сокращении дистанции между автомобилями, а также навигационное оборудование, позволяющее водителю точно определять свое местонахождение на местности. Представляет удобство выпускаемый в Канаде ультразвуковой прибор, предотвращающий наезды на объекты при движении задним ходом путем подачи водителю звукового сигнала при опасном приближении. Установленный на автопоезде прибор позволяет подъехать задним ходом к краю погрузочной платформы на расстояние 25 мм без помощи посторонних лиц или зеркала заднего вида. Кроме обычных средств внутренней информативности автомобиля (контрольно измерительные приборы), многие автомобили оборудуются сигнализаторами аварийного падения давления, отказа тормозных контуров, состояния шин, тормозных и рулевого механизма, закрытия дверей автомобиля и др. Помимо удобств, такие приборы дополнительно повышают активную безопасность.

Приемы маневрирования

Техника прохождения поворотов. Она различается в зависимости от угла поворота дороги (ее кривизны). Однако независимо от геометрии и других особенностей - конкретных закруглений дороги - можно сформулировать наиболее общие правила их прохождения.

1. На любом закруглении дороги автомобиль начинает испытывать на себе действие боковой силы, которая стремится сдвинуть его в противоположную повороту сторону. Эта сила тем больше, чем выше скорость движения по кривой и меньше ее радиус (пропорциональна квадрату скорости и обратно пропорциональна радиусу поворота).

2. За счет упругости подвески и сил бокового сцепления шин с дорогой автомобиль может двигаться на повороте без бокового скольжения. Однако даже небольшого превышения скорости достаточно, чтобы нарушилось силовое равновесие и автомобиль заскользил на повороте вбок, увеличивая радиус траектории движения. Правильный выбор скорости движения на повороте - основа его безопасного прохождения.

3.

Необходимо дополнительно снижать скорость перед закруглением, если мал радиус поворота (крутой), покрытие разбитое или скользкое, отсутствует вираж, закрыт обзор зоны поворота, высоко расположен груз в кузове или в багажнике на крыше автомобиля.

4. Дополнительно снизить воздействие боковой силы на повороте можно, искусственно увеличивая радиус поворота и спрямляя траекторию движения, максимально используя ширину своей полосы движения и двигаясь по ее внешней кромке. Ни в коем случае нельзя захватывать полосу встречного движения, иначе может произойти лобовое столкновение. На входе в поворот и выходе из него автомобиль должен находиться у внешней границы полосы движения.

5. Снижать скорость и переходить на более низкую передачу надо заблаговременно, до входа в поворот, когда управляемые колеса еще не повернуты. Тормозить, выключать сцепление и переключать передачи, резко увеличивать подачу топлива на повороте опасно. На закруглении надо двигаться в натяг, т.е. чуть чуть увеличив открытие дросселей, - это улучшает устойчивость машины, рулевое колесо держать двумя руками. Общие закономерности управления автомобилем на повороте следующие:

* чем круче поворот (меньше радиус закругления), тем больше необходимо снижать скорость до входа в него и смещать автомобиль к внешней кромке полосы движения на входе и к внутренней на выходе;

* при повороте трассы на угол 90| и более требуется до входа в него перейти на пониженную передачу, а при малых радиусах поворота (25 м и менее) рулевое колесо поворачивать скоростным методом на боковом секторе его с окрестным хватом.

В городских условиях при выполнении правых и левых поворотов водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим эту проезжую часть по велосипедной дорожке. Кроме того, при выполнении левого поворота или разворота водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Водитель также обязан предусмотреть достаточный интервал между задним правым колесом и бордюром, чтобы при повороте не наехать на тротуар или не выехать на полосу встречного движения. Если для изменения направления движения необходимо повернуть рулевое колесо на несколько оборотов, рекомендуется использовать окрестный хват.

Движение задним ходом. Здесь имеются существенные особенности из-за ограничений в обзоре и неудобства наблюдения за дорогой. Прежде чем выполнить этот сложный маневр, надо убедиться, что путь за автомобилем свободен, а дорога не имеет опасных дефектов. Не надейтесь в этом случае на зеркала заднего вида — опасность может оказаться в «слепой» зоне. Лучше обойти автомобиль сзади (особенно после стоянки) и лично убедиться в безопасности движения задним ходом. При движении задним ходом важно, чтобы рука находилась на верхней части рулевого колеса. Это позволяет наиболее точно контролировать движение задним ходом. Левая нога постоянно находится на педали сцепления, правая - на педали дросселей.

Двигаться надо медленно, поддерживая малую скорость пробуксовкой сцепления (частично нажатием педали). Для полной остановки автомобиля следует нажать педаль тормоза. При маневрировании задним ходом автомобиль поворачивает в том направлении, в каком вы вращаете рулевое колесо. Однако при повернутой назад голове у начинающих водителей нарушается ориентация. Если автомобиль начинает отклоняться от необходимой траектории, они теряются и совершают неправильный поворот рулевого колеса.

Поэтому надо приучить себя двигаться задним ходом на малой скорости и не стесняться остановиться и повторить маневр, если автомобиль не вписывается. Самое главное при движении задним ходом - необходимость контроля не только задней части автомобиля, но и крайних точек левого (при повороте направо) и правого (при повороте налево) крыла. При поворотах задним ходом передняя часть автомобиля движется по большому радиусу. Причем чем больше передний свес автомобиля, тем больше радиус. Поэтому если переднее колесо вписалось, это не означает, что крыло автомобиля не заденет препятствие. Контролируйте окружающую обстановку путем быстрого перевода взгляда во всех направлениях, не оставляя без внимания ни одной невидимой зоны.

Разворот автомобиля. Это очень ответственный и опасный маневр. Самое главное здесь - выбрать безопасный момент и место для его выполнения. Никто не должен обгонять вас слева, а дорога должна хорошо просматриваться в обоих направлениях. Перед троганием надо оценить обстановку во всех направлениях. На зеркала заднего вида при развороте лучше не полагаться, а проконтролировать обстановку поворотом головы назад. При ограниченной видимости опытные водители даже приоткрывают дверь для более надежного контроля обстановки сзади.

По технике выполнения наиболее сложен разворот на узкой дороге. Особенность его в том, что, не доезжая примерно 2 м до бордюра, водитель на малой скорости как можно больше поворачивает рулевое колесо в противоположную сторону, как бы подготавливая автомобиль к последующему повороту задним ходом. Многие не делают этого, в результате приходится затрачивать больше движений вперед назад для разворотов на узкой дороге. Другой распространенной ошибкой водителей является поворот колес на месте. Это вызывает повышенный износ рулевого механизма и шин.

Заезд на стоянку. Этот маневр в условиях стесненности современных городов требует хорошо развитого чувства габарита и техники маневрирования автомобилем на ограниченной площади. Самый простой случай - вдоль тротуара достаточно места. Старайтесь не подгонять передние колеса вплотную к бордюру, пусть останется зазор 30–40 см. Тогда в условиях стесненности можно будет повернуть колеса для последующего выезда. Опытные водители припарковывают автомобиль так, что передние колеса остаются повернутыми влево. При этом облегчается последующий выезд, а кроме того, правое колесо, упершись в бордюр, служит дополнительным тормозом на уклонах во избежание скатывания автомобиля назад. Часто приходится заезжать на стоянку между автомобилями под прямым углом передним и задним ходом, причем второй способ удобнее использовать при ограниченном пространстве слева, так как он требует меньше площади для выполнения данного маневра.

Перед заездом оцените интервал между автомобилями - он должен быть примерно на 2 м шире вашего автомобиля, иначе открывание дверей будет ограничено, да и выезд станет трудней. При заезде задним ходом водитель направляет автомобиль вперед и останавливает его так, чтобы задний бампер его оказался где-то на уровне середины капота объезжаемого автомобиля, а интервал составлял не менее 1,5 м. Затем включает заднюю передачу и медленно начинает движение, быстро поворачивая рулевое колесо справа до упора.

Голова повернута вправо назад, водитель следит за прохождением правой стороны автомобиля. Как только задняя часть автомобиля войдет в промежуток между стоящими транспортными средствами, водитель поворачивает голову налево и уточняет, не заденет ли левое крыло стоящий слева автомобиль. Затем, контролируя попеременно интервалы слева справа, возвращает рулевое колесо в нейтральное положение так, чтобы автомобиль остановился параллельно стоящим транспортным средствам. Если интервалы оказались разными, лучше подать автомобиль вперед, подкорректировать его положение рулевым колесом и снова подать назад.

Намного легче устанавливать автомобиль на стоянку под углом к тротуару. На стоянку вдоль тротуара можно заезжать двумя способами: передним и задним ходом. Второй способ используют, когда расстояние между стоящими автомобилями минимально, но не меньше, чем полторы длины кузова вашего автомобиля (для легковых машин - около 6 м). Перед выполнением заезда передним ходом водитель оставляет справа интервал не менее 1 м и начинает поворачивать рулевое колесо вправо, следя за тем, чтобы не задеть задним правым крылом или бампером своего автомобиля переднюю часть объезжаемого транспортного средства.

При выполнении заезда задним ходом надо проехать вперед, остановив автомобиль параллельно объезжаемой машине с интервалом 0,5–0,6 м. Тронувшись, быстро поворачиваем рулевое колесо вправо до упора, не упуская из виду правую сторону автомобиля. В положении II рулевое колесо переводят в крайнее левое положение, при этом необходимо следить за прохождением правого переднего крыла около заднего бампера объезжаемого автомобиля. Если правое крыло вашего автомобиля беспрепятственно прошло, можно быстро возвратить рулевое колесо в нейтральное положение, установив автомобиль вдоль тротуара. Подавая машину вперед назад, выровнять промежутки между передним и задним автомобилями и затормозить свой, включив заднюю передачу после остановки двигателя. Четкость заезда задним ходом между стоящими автомобилями зависит в основном от умения быстро возвращать рулевое колесо из крайнего правого в левое положение, при этом не упуская из виду правое крыло автомобиля. Данный прием заезда на стоянку в условиях дефицита площади является наиболее предпочтительным.

Управление переднеприводными автомобилями

В последние годы в автомобилестроении наметились тенденции к переходу на переднеприводные автомобили. Эти машины обладают рядом преимуществ по сравнению с классической компоновкой. Прежде всего они более экономичны, имеют меньшую массу, более устойчивы, в салоне нет тоннеля для карданного вала, следовательно, меньше шум и вибрация, выше ездовой комфорт.

Благодаря тому, что крутящий момент в переднеприводном автомобиле передается на передние управляемые колеса, они более устойчивы на дороге, особенно на скользких прямолинейных участках. Машина идет за передней осью, словно нитка за иголкой, у нее высокая курсовая устойчивость. На переднеприводных отечественных автомобилях устанавливается реечное рулевое управление: оно более надежно, имеет меньший по сравнению с червяком роликом люфт.

Кроме того, при повороте рулевого колеса из одного крайнего положения в другое требуется меньше физических усилий. На поворотах, особенно на очень скользких, у переднеприводного автомобиля может проявиться характерная для таких машин недостаточная поворачиваемость: автомобиль как бы стремится ехать по большему радиусу, чем задает ему рулем водитель. При этом если в повороте на гололедице резко увеличить подачу топлива и сильно повернуть рулевое колесо, автомобиль может и вовсе пойти прямо.

У переднеприводного автомобиля при резком ускорении на повороте рулевое колесо сильнее стремится возвратиться к нейтральному положению, чем у заднеприводного автомобиля. Поэтому в таких обстоятельствах следует особенно крепко удерживать руль. В остальных режимах движения самовозврат рулевого колеса не отличается от остальных автомобилей.

Если вы превысили скорость входа в поворот, то может начаться занос передней оси, автомобиль как бы не вписывается в закругление. В этих случаях поможет некоторое уменьшение подачи топлива. Однако если делать это слишком резко, может начаться занос задней оси, особенно на обледенелом спуске. Хотя это случается крайне редко, именно поэтому важно помнить, что уменьшение подачи топлива и переход при этом на низшую передачу усугубят занос. Выправлять автомобиль нужно не уменьшая, а по возможности чуть увеличивая подачу топлива и в основном с помощью рулевого колеса. То же самое надо делать при заносе на прямой.

Торможение переднеприводного автомобиля не имеет существенных особенностей: при самых неблагоприятных условиях, разных коэффициентах сцепления левых и правых колес машина устойчива, все время сохраняет прямолинейное движение. Автомобиль более устойчив, чем заднеприводный, к воздействию бокового ветра, поэтому при разъезде на узкой дороге с крупногабаритными транспортными средствами практически не ощущается отклонения автомобиля от заданной траектории движения.

На прямых участках дорог управление переднеприводным автомобилем не отличается от обычных. Лишь на очень крутых и скользких подъемах может возникнуть пробуксовывание передних ведущих колес. В таких крайних случаях уклоны обычно преодолевают задним ходом, что позволяет улучшить сцепление ведущих колес с дорогой.

Буксирование прицепов

В последние годы на наших дорогах заметно прибавилось легковых автомобилей с прицепами, все чаще встречаются автомобили, буксирующие прицеп дачу. Управление такими автомобилями имеет ряд особенностей. Прежде всего необходимо учитывать, что автомобиль с прицепом при движении ведет себя иначе, чем обычный одиночный. Поэтому первая задача водителя состоит в изменении стереотипа поведения при езде с прицепом и отношения к ней.

Нужно приучить себя тщательно соединять прицеп с автомобилем и периодически проверять надежность сцепки в пути, делая для этого кратковременные остановки. Перед поездкой необходимо установить необходимое одинаковое давление в шинах прицепа, проверить равномерность давления в шинах, повысить давление в задних шинах автомобиля на 0,2–0,4 кПа/см2 по сравнению с обычным. Иначе, кроме повышенного износа шин, будет ощущаться неустойчивое движение автомобиля и прицепа. Если буксируется прицеп дача, необходима установка по обеим сторонам автомобиля зеркал заднего вида.

Перед началом движения следует проверить техническое состояние указателей поворотов и стоп сигналов. Груз в прицепе нужно по возможности размещать впереди, чтобы на сцепное устройство действовала дополнительная прижимающая сила. Напомним, что в открытых прицепах груз должен как можно меньше выступать над бортами, иначе на поворотах на прицеп будет воздействовать дополнительная боковая сила, которая может его опрокинуть.

Динамика движения автомобиля с прицепом значительно меняется. Он медленнее разгоняется и дольше тормозит, что объясняется возрастанием общей массы транспортного средства (до 750 кг). Отсюда вытекает тактика вождения, другая, чем при управлении одиночным автомобилем: все делать с большим запасом пространства и времени. Не стоит предпринимать обгон автомобилей, двигающихся со скоростью 60 км/ч и более. Он может затянуться и создать опасные ситуации. Если все-таки производится обгон, не забывайте, что сзади вашего автомобиля еще и прицеп, возвращайтесь в свой ряд плавно, убедившись в зеркало заднего вида в безопасности.

Скорость движения автомобиля с прицепом следует уменьшить на 25% по сравнению с движением без прицепа и поддерживать ее в пределах 60–70 км/ч. Для экстренного торможения может потребоваться времени на 4 с больше, чем для одиночного автомобиля, поэтому увеличивайте дистанцию в потоке транспортных средств минимум на 15–20 м. Для экономии топлива не стоит двигаться на автомагистралях со скоростью выше 70 км/ч, так как уже при скорости 80 км/ч расход его возрастет примерно на 25%. Низкая и обтекаемая укладка груза в открытом прицепе, плотно обтянутом прорезиненным брезентом, также способствует экономии топлива.

Перед затяжным подъемом рекомендуется заранее переходить на пониженную передачу. Избегайте переключения передач на подъеме. Тормозите двигателем на спуске, не давайте разгоняться автомобилю, подталкиваемому сзади прицепом. Оставляйте побольше интервал при разъездах на узких дорогах со встречными трейлерами и крупногабаритными автобусами: воздушный поток может повлиять на устойчивость автомобиля с прицепом. Остерегайтесь сильного бокового ветра (особенно на мостах), он может сильно ощущаться в виде бокового увода, особенно если прицеп с большой боковой парусностью. На повороте учитывайте смещение прицепа к центру поворота.

При правом повороте автомобиль направляют ближе к левой стороне полосы движения. Водитель поворачивает рулевое колесо в момент, когда задние колеса автомобиля окажутся примерно напротив бордюра дороги, на которую поворачивает автомобиль. В этом случае прицеп не заденет бордюр. При левом повороте автомобиль направляют ближе к правой стороне полосы движения, а рулевое колесо поворачивают при прохождении центра пересечения.

Если прицеп начинает болтаться, обязательно остановитесь и проверьте, не сместился ли груз в прицепе, давление в шинах прицепа и автомобиля, состояние подвески. Не пытайтесь увеличением скорости натянуть разболтавшийся прицеп, это только усугубит положение. Для остановки и стоянки лучше выбирать ровные участки дорог, тщательно затормозить автомобиль (стояночный тормоз и первая передача), подложить с обеих сторон колес прицепа противооткатные упоры.

При подаче прицепа задним ходом (особенно прицепа дачи) обязательно нужно обойти прицеп сзади и убедиться в безопасности маневра. Чтобы повернуть прицеп влево, поворачивайте рулевое колесо тоже влево, и наоборот. После того, как прицеп двинулся в нужном направлении, возвращайте рулевое колесо в противоположную сторону, контролируя движение прицепа, обернувшись назад через правое плечо.

Сформулируем кратко рекомендации по управлению автомобилем с прицепом:

* при подготовке к выезду проверить состояние и надежность крепления сцепного устройства, техническое состояние указателей поворотов и стоп сигналов

прицепа, давление воздуха в шинах, расположение и крепление груза в прицепе, обзорность с помощью зеркал заднего вида;

* при трогании проверить действие тормозов и поведение прицепа, отсутствие посторонних шумов, устойчивость груза;

* в движении поддерживать скорость 60–70 км/ч, дистанция увеличена, контроль через зеркала за поведением прицепа, избегать обгонов, не разгоняться под уклоны, остерегаться открытых участков дороги, учитывать при поворотах смещение груза, чаще останавливаться для отдыха и осмотра прицепа, избегать ночной езды;

* на остановках и стоянках выбирать по возможности места без продольных и поперечных уклонов дороги, полностью затормаживать автомобиль стояночным тормозом, включать первую (или заднюю) передачу, с обеих сторон колес прицепа обязательно устанавливать противооткатные упоры.

subscribe.ru

Советы начинающему водителю или как преодолеть страх перед дорожным движением

Пришел долгожданный момент, когда волнительный экзамен в ГИБДД сдан. Новое водительское удостоверение с вашей фотографией, предмет вашей гордости, лежит у вас в сумочке и ждет своего часа.

 

А на улице призывно сверкает и подмигивает фарами ваш новый автомобиль. И так хочется сесть в машину и поехать…

 

При этом в голове много разной информации: о переключении передач, о правилах дорожного движения, об общении с ГИБДД, об оказании первой помощи. Как в ней разобраться? Как выудить в конкретной ситуации нужное правило, и главное, вовремя его применить? В этом вам помогут …

 

Советы начинающему водителю

 

1) Главное правило начинающего водителя: чтобы научиться ездить – надо ездить.И в самом деле, само ничего не придет. Если недостаточно уверены в своих силах, лучше взять еще несколько уроков у инструктора уже на своей машине. Можно получить информацию об услуге в своей автошколе.Следующий шаг – это самостоятельная езда за городом, сначала можно в присутствии другого более опытного водителя, а затем и самостоятельно. Чем быстрее поедете в одиночку, тем скорее придет уверенность в своих силах.Еще как вариант, можно попросить знакомого водителя (или мужа) сопроводить Вас на своей машине позади. При необходимости вы получите от него любую помощь и поддержку. Потом можно спросить его о допущенных вами ошибках. Так постепенно страх перед самостоятельным передвижением пройдет.

 

2) Не забывайте перед выездом на дорогу заранее продумать маршрут и по возможности не отклоняться от него. Главное, чтобы выбранный маршрут был комфортным, а дорожное движение безопасным.  Постарайтесь избегать при этом того, чего больше всего опасаетесь: горки, пробки, повороты налево, оживленные проспекты. Со временем вы научитесь прекрасно ориентироваться, проезжать любые горки и перекрестки, выбор нужного поворота и перестроение на дороге не будут вызывать у вас тревоги.

 

3) Автострахование ОСАГО у нас обязательно, поэтому конечно вы не выедете на дорогу без полиса. Также на рынке страховых услуг предлагается полис ДАГО, который можно приобрести дополнительно, чтобы расширить размер страхового возмещения. Кроме того, вы можете оформить страховку и на свою машину (КАСКО), тем самым обезопасить себя от неприятностей, вызванных вашей неопытностью.Помните: главное условие для получения любой страховки – справка ГИБДД, поэтому в случае любых повреждений не думайте, не слушайте ничьих советов о том, что можно оформить все самостоятельно, а вызывайте ГИБДД. Даже если просто бампером задели скамейку!!!

 

4) Следите за зарядкой своего сотового телефона, чтобы в любой момент времени у вас была возможность позвонить и спросить совета у другого опытного водителя или вызвать ГИБДД и скорую помощь. Ведь на дороге можно в любой момент стать свидетелем непредвиденной ситуации.

 

5) Внутреннее устройство вашей машины предоставьте на разбор автосервису или мужу. На начальном этапе вам нужно знать только, как открыть капот и залить воду для стеклоомывателей. Ведь пользуетесь же вы компьютером, не зная как он устроен.

 

6) Не вешайте на заднее стекло своей машины никаких знаков. Во-первых, это снижает вам видимость. А во-вторых, привыкайте с самого начала не чувствовать себя «чайником», «туфелькой» и т.п.  и соответственно ведите себя. Верьте в себя, и в вас поверят окружающие. Не рассчитывайте на какую-то снисходительность со стороны других водителей. Наоборот, видя подобные знаки, многие водители ведут себя более нахально, пытаются подрезать, залезть. Вам это ни к чему. Поэтому учитесь сразу ездить как обычный водитель, без всяких ролей и масок. Водитель – это общее понятие, пол здесь роли не играет. Забудьте про это.

 

7) Надевайте удобную обувь, обязательно с задником (про босоножки и каблуки пока забудьте). Подошва должна быть не толстой, чтобы лучше чувствовать педали. При необходимости в машине можно и переобуться. Всегда держите под сиденьем удобную пару туфель.

 

8) Когда сядете в машину, обязательно отрегулируйте все под себя: сидение, зеркала, руль. Пристегните ремень безопасности. Вам должно быть максимально удобно. Если что-то забыли, ни в коем случае не пытайтесь это делать во время движения. Лучше доехать до ближайшего светофора, или прижаться к обочине и все настроить.

 

9) В первое время лучше не брать с собой пассажиров, которые не являются водителями, чтобы не отвлекаться на сторонние разговоры. Если все-таки нужно взять пассажира, посадите его на заднее сидение и попросите просто смотреть в окно и слушать музыку. Естественно, разговоры по сотовому телефону за рулем также не приветствуются (даже через наушники). От музыки тоже лучше пока отказаться. Вам нужно привыкнуть к звуку двигателя, научиться чувствовать свою машину.

 

10) «Спокойствие, только спокойствие».Это должно стать вашим девизом на дороге, что бы ни произошло.Всегда помните, что остальные участники дорожного движения – это не конкуренты, а ваши единомышленники. Поймите и отнеситесь с уважением к чужим ошибкам, не раздражайтесь из-за очень медлительного дядечки-пенсионера или слишком упрямой девушки, которая не хочет вас пропустить. Помните, что надо всегда быть вежливым, и на дороге в том числе. Пропускайте тех, кто просит об этом. Извинитесь, если вы виноваты, и вам посигналили. Но ни в коем случае, не вступайте в пререкания. Не отвечайте на грубость и хамство, не ввязывайтесь в бездумные гонки.

 

Всегда старайтесь войти в положение другого водителя или другого участника дорожного движения. Если кто-то едет слишком медленно – возможно в машине какая-то неисправность, и водитель просто старается доехать до сервиса. Не надо сигналить в спину, если и без того трясущийся начинающий водитель или ученик не может тронуться с места. Вспомните себя!

 

И все у Вас получится!

 

Соблюдая  простые советы начинающему водителю, вы обретете уверенность в себе и поймете, как преодолеть страх все более оживленного дорожного движения в городах.

 

Ровных вам дорог, вежливых водителей и надежных попутчиков!

 

Если Вы хотите поделиться своим опытом, оставьте свой комментарий!

 

 

 

i-avtolady.ru

Что нужно знать начинающему водителю

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Признайте себя новичком

Как правило, любому новичку, даже тому, кто имеет весьма престижную иномарку прежде всего необходимо справиться с собственной преградой психологического характера и признать себя неопытным водителем. Более того, стоит отметить то, что любые специальные знаки позволят другим быть более осторожными. К тому же таким образом, окружающие будут менее восприимчивы к вашим неумелым действиям, однако, от ответственности такой ход никак не освобождает.

Продолжение учебы

Ни для кого не секрет, что любые даже лучшие автошколы учат своих «подопечных» лишь первым и общим навыкам вождения. Именно поэтому прежде чем начать осваивать весьма интенсивное движение, которое свойственно городу, малоопытному водителю рекомендуется наиболее подробно изучить собственный автомобиль.

Следует учесть тот факт, что благодаря езде в малолюдных местах можно прекрасно осуществить выработку умения ощущать все тонкости авто, движение задним ходом, развороты, торможение в экстренных ситуациях и многое другое. Так, вы сможете наиболее ловко справляться с самыми сложными ситуациями на дороге. Кроме того, при необходимости можно взять дополнительно уроки у инструктора, имея уже собственное авто. Именно так можно приспособиться к более сложной езде.

Худший враг — самоуверенностьХудший враг — самоуверенность

Далеко не все знают о том, что вероятность аварий возрастает в разы после пробега первых семи тысяч километров. Этот момент наступает именно тогда, когда осторожность в совокупности со страхом сменяет рьяная самоуверенность.

Обычно, после того, как новички осваивают авто и дорожное движение в целом пытаются доказать, что они знают все и таким образом, самоутверждаются. Гораздо чаще, проявить агрессивный стиль езды и прочие «фокусы» стремится более молодое поколение, за что потом расплачивается собственной жизнью. Именно по этой причине, дабы избежать автомобильных трагедий, важно отбросить самоуверенность и быть верными осторожности.

Полное спокойствие

Очень важными правилами являются проявление спокойствия и сосредоточенности. Именно такое поведение должен воспитывать любой водитель с первых этапов вождения. Благодаря спокойствию, можно в полной мере контролировать собственные эмоции, что весьма немаловажно. Ни в коем случае не рекомендуется совершать неоправданные резкие жесты, допускать ошибки и, конечно же, столкновения.

Соблюдение рядности

Малоопытный водитель должен сводить к минимуму все перестроения на дороге, где наблюдается большой поток транспорта. Важно занять ряд и двигаться при этом, не забывая соблюдать дистанцию и интервал. Любые жесты во время управления авто нужно осуществлять в аккуратном темпе, без резких движений. Окружающие должны понимать, в какую сторону вы хотите повернуть или же развернуться.

О пассажирах

Во время первых самостоятельных поездках крайне нежелательно брать с собой пассажиров. Из-за присутствия людей в салоне, водитель будет отвлекаться и не уделять должного внимания дороге.

Несколько слов о взаимном упрямствеНесколько слов о взаимном упрямстве

К сожалению, взаимное упрямство возникает очень часто во время перестроения или же в других серьезных ситуациях. Однако неопытным водителям рекомендуется уступать хотя бы на первых порах, даже если в пробке придется простоять больше времени. Так, вы обезопасите себя. Если же дорогу уступают вам, необходимо выразить свою благодарность любым непринужденным жестом.

Одно из самых важных – пешеходы

Как вы знаете, риск сбить пешехода приравнивается к семидесяти процентам исходя из статистических данных. Это весьма немаленький показатель и еще раз говорит о том, что к пешеходам необходимо быть очень внимательными. Большинство пытаются быстро перейти дорогу на красный, пока нет авто или и вовсе не обращают внимания на знаки, что весьма печально.

Здесь нужно проявлять бдительность водителям, особенно, начинающим. Однако, существует немало моментов, где все списывается на истинную невнимательность самих водителей. Это еще раз говорит о том, что осторожность, соблюдение правил дорожного движения и, главное, контролирование своих эмоций оградят любого неопытного водителя от ненавистных аварий.

Делитесь со своими друзьями в Facebook!

Источник

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

www.avto-lady.club

Советы начинающим водителям. О чем должен знать чайник на дороге

Учение в автошколе, является обязательным, для тех, кто хочет, научится водить машину и получить права. Но к сожалению за время обучении, мы получаем только азы. Для того чтобы, стать профессионалам и научится хорошо водить машину, нужна, конечно же долгая практика. Первое вождение, у многих новичков, вызывает чувство страха, это нормальное явление, если вы только, начали учиться водить машину. Сориентироваться на дороге во время вождении достаточно сложно, и конечно же запомнить все дорожные знаки, удается не каждому с первого раза. И поэтому, многие учащиеся автошколы, берут дополнительные уроки по вождению, к примеру, несколько лишних часов, которые помогут лучше водить машину, практика вождения, ни кому не повредить. К примеру, можно поздно вечером несколько часов поездить по городу, в такое время суток машин на дороге значительно меньше.

Если вы хотите стать хорошим водителем, то наши советы для начинающих водителей, могут вам пригодиться.

Не в коем случаи нельзя проявлять стеснение, если что-то вам не понятно, спрашивайте, и первое время воспользуйтесь знаком новичка. Этот знак новичка выглядит так: - желтый квадрат с большим черным восклицательным знаком. Так вы облегчите себе вождение на дороге, остальные участники движения, будут уступать вам дорогу, так как они понимают, что вы только, начинающий водитель. Многие начинающие водители, не пользуются знаком новичка, так как они считают, что есть на его машине этот знак, то каждый гаишник, будит его останавливать, будто бы он нарушил правила движения на дороге. Но такое мнение не правильное, если вы хорошо выучите все существующие знаки, и вы нормально водите машину без всякого рода нарушения, то соответственно вас не будут останавливать, во время езды. Чувствовать себя за рулем автомобиля, нужно уверенно, для этого необходимо знать все правила вождения.

Для начинающего водителя, мы советуем приобрести карту местности, это может вам, сориентироваться на дороге. При помощи карты местности, вы с легкостью сориентируетесь и сможете доехать, до места, самостоятельно. Соблюдать все существующие правила дорожного движения необходимо в обязательном порядке, такое вождение необходимо для вашей же безопасности. К примеру, если другие водители будут на дороге вас подрезать, но в тоже время вы будите ехать по всем правилам, то в случаи аварии, правда соответственно будет на вашей стороне. Если вы остановились на проезжей части, то проследите чтобы аварийная лампа была включена.

Постарайтесь, как можно больше узнать о своей машине. Если вы научитесь хотя бы немного разбираться в машине, то эта упростить вам жизнь, к примеру, вы сможете с легкостью отправиться на природы, в случаи поломки, вы сможете самостоятельно, привести машину в порядок. Если вы плохо разбираетесь в своем автомобиле, и вы начинающий водитель, то не рекомендуется выезжать на далекие расстоянии. Пусть вам составит компанию человек, который хорошо разбирается в машине, лучше как говорится заранее подстраховаться. Во время учебы, в автошколе, воспользуйтесь дополнительными уроками вождения, лишний раз потренируйте езду в гору, с различными остановками. Также советуем начинающим водителям, получить дополнительные уроки вождения с различными разворотами в ограниченном пространстве. К примеру, заезд в гараж, выезд из стоянки, заезд на парковку и т.д. Для начинающего водителя, очень важно будет почувствовать габариты автомобиля, это необходимо, для того чтобы чувствовать себя нормально во время езды на дороге.

Для начинающих водителей, не в коем случаи не стоит брать пример с лихачей, на дороге. Лихачить на дороге, могут только профессионалы, но бывают различные ситуации, которые могут закончиться и смертельным исходом, подумайте об этом. Лучше всего для начинающих водителей, ехать медленно и по правилам, такая езда считается безопасной.

Еще один совет для начинающих водителей, необходимо хотя бы первое время закладывать время про запас. Пробки на дороге могут возникнуть в любой момент, а вот торопиться и обгонять не в коем случаи не рекомендуется.

Первое что нужно, для того чтобы начать движение, необходимо подогнать под себя водительское кресло, комфорт должен присутствовать всегда.

Для начинающих водителей, также будет нужно запомнить: - не рекомендуется на первых порах постоянно перестраиваться с одного ряда на другой. Если вы живете в большом городе, и вы начинающий водитель, первое время, вам будит достаточно сложно маневрировать на дороге.

Также для начинающих водителей, мы не рекомендуем включать магнитолу на полную мощь, это отвлекает водителя во время езды, также не стоит брать с собой во время езды, шумную компанию.

Нужно запомнить: - Не поддавайтесь эмоциям во время езды на дороге, это может привести к различной не приятной дорожной ситуации. Не реагируйте с агрессией, если вам сигналят другие водители. Они тоже в свое время были новичками.

Прежде чем выехать, необходимо в обязательном порядке проверить, если у вас в бензобаке бензин. Старайтесь во время проходить техосмотр, своего автомобиля.

При соблюдении всех выше указанных советов для начинающих водителей, вы сможете с уверенностью ездить на своем авто.

beauty-miss.ru


Смотрите также