Дистанция безопасности


IsraPolicy.com | Статьи | Дистанция безопасности.

Значит, нужно найти наименьшую дистанцию, но в то же время обязательно безопасную. Какой она должна быть, от каких факторов и условий зависит ее величина.

К сожалению, далеко не все водители уверенно разбираются в этом важном вопросе. А неосведомленность оплачивается очень дорогой ценой, и помятые автомобили еще далеко не самый худший результат неправильного выбора дистанции безопасности. Итоги бывают и более плачевными. Пытаясь избежать наезда на внезапно затормозивший автомобиль, водитель инстинкт: но сворачивает налево, навстречу лобовому столкновению или направо, к придорожным столбам и деревьям. В том и другом случае это, как правило, авария. Допускают такие просчеты не только новички, но и водители со стажем.

В разговорах с коллегами по профессии я обратил внимание на две причины этих ошибок. В одном случае водители весьма неопределенно представляют себе, из чего складывается дистанция безопасности, целиком полагаются на свою интуицию, и она их в конце концов подводит. Другие, наоборот, уверовали в непогрешимость известной формулы «дистанция в метрах — половина величины скорости в километрах». Взглянул, мол, на спидометр и все ясно, незачем голову ломать. И далеко не все, кто следует такой рекомендации, помнят, что это минимальная допустимая дистанция лишь для однотипных, абсолютно исправных автомобилей, одинаковых по опытности водителей. Скажем, водителям тяжелых грузовиков или автобусов от легковых автомобилей надо держаться подальше, ибо тормоза у них очень разные по эффективности, особенно против «Жигулей» с дисковыми тормозами.

Вспомним, из чего складывается полный остановочный путь автомобиля. Прежде всего, это метры, которые проходит машина за время реакции водителя. А время с момента, когда шофер заметил, осознал опасность, до момента, когда он нажал на педаль тормоза, может разниться в широких пределах. Самым коротким — 0,2 — 0,5 секунды — оно бывает тогда, когда водитель настороже и готов к торможению, ибо ожидает опасность. В ситуациях средней сложности, в нормальном рабочем режиме на городских улицах время реакции составит 0,7 — 0,8 секунды. Если же помеха неожиданна, а обстановка чрезвычайно сложная, время реакции увеличивается до 1,2 — 1,3 секунды. И за это время, даже при скорости 30 км/час, автомобиль успеет пройти больше 10 метров до того, как водитель приведет в действие тормоза.

Тормоза тоже срабатывают не мгновенно и у разных машин по-своему. Время срабатывания тормозов с гидроприводом составляет 0,2 — 0,4 секунды, а с пневматическим приводом — может достигать 0,7. Стало быть, автомобиль до начала непосредственного торможения пройдет при той же- скорости еще около 6 метров. Таким образом, уже из сказанного ясно, что порой рекомендованных 15 метров (половина величины скорости) для дистанции безопасности явно не хватает. Кроме этого, для выбора безопасной дистанции большое значение имеет эксплуатационное состояние тормозной системы и ходовой части: регулировка хода педали, износ тормозных накладок, барабанов, дисков, состояние шин, распределение тормозной силы между колесами, Все это значительно изменяет тормозную динамику автомобилей.

Но и этим не исчерпываются условия, влияющие на величину безопасной дистанции между движущимися автомобилями. Сюда следует приплюсовать психофизиологическое состояние, работоспособность и обученность водителей, состояние дорожного покрытия, уклоны дороги и погодные условия.

Какой же все-таки должна быть безопасная дистанция, если ее нельзя непомерно увеличивать «на всякий случай»7 Расчеты, принимающие во внимание все необходимые факторы и условия, дают такой ответ. Если вы движетесь за однотипной машиной по сухому твердому покрытию, если тормоза у вас в полном порядке, если вы не утомлены и уверены, что не потеряете ни одной лишней доли секунды при необходимости затормозить, можете держать дистанцию по формуле «полметра на километр скорости движения». Полный остановочный путь иногда несколько превысит ее, но ведь и идущий впереди не остановится мгновенно, а пройдет некоторое расстояние. Однако, если вы выехали на загородную магистраль с небольшой интенсивностью движения и не хотите находиться в постоянном напряжении, лучше увеличить эту дистанцию вдвое.

Такая же дистанция (то есть метр на каждый километр скорости) может быть рекомендована для автомобилей разнотипных, идущих по сухому твердому дорожному покрытию. Водителям тяжелых грузовиков, автопоездов и автобусов. и она может оказаться зачастую недостаточной. Для них подходит соотношение не 1: 1, а 1,5: 1.

Повторяем, что все эти рекомендации относятся к сухой дороге с коэффициентом сцепления 0,6 — 0,7. При неблагоприятных условиях движения, в дождь, при гололедице дистанцию надо значительно увеличивать.

По материалам: firstmotor.ru

www.israpolicy.com

Дистанция как фактор безопасности

Одним из важнейших факторов безопасной езды является соблюдение правильной дистанции между движущимися друг за другом автомобилями. Мнения насчет того, каким должно быть расстояние между движущимися автомобилями, разделились. Одни специалисты утверждают, что дистанция должна быть равна половине численного значения скорости, с которой они двигаются (скажем, при скорости 60 км/ч дистанция безопасности должна составлять 30 м), другие же считают, что дистанция должна быть равна скорости транспортного средства. Например, при движении автомобиля со скоростью 50 км/ч дистанция должна быть 50 м, при скорости 70 км/ч — 70 м и т. д. В п.13.1 ПДД записано, что водитель в зависимости от скорости движения, дорожной обстановки, особенностей перевозного груза и состояния транспортного средства должен соблюдать безопасную дистанцию.

Как же все-таки правильно определить дистанцию, какие основные критерии ее выбора и что необходимо об этом знать каждому участнику движения? Прежде всего, нужно помнить, что остановочный путь автомобиля Sост. — это расстояние, пройденное от момента обнаружения препятствия до полной остановки транспортного средства. Он состоит из двух слагаемых: Sp — пути, пройденного автомобилем за время реакции водителя и времени срабатывания тормозов, и Sторм — собственно тормозного пути (Sост = Sp + Sторм). Это указывает на то, что теоретически остановочный путь от места возникновения необходимости торможения значительно больше реального, который замеряется по следам торможения. Тем более что время реакции у различных людей и в различных ситуациях отличается и может составлять от 0,1-0,2 до 1-2 секунд.

Из приведенной ниже таблицы зависимости тормозного пути от скорости движения автомобиля, состояния проезжей части видно, что при увеличении скорости в 2 раза тормозной путь увеличивается более чем в 3 раза! Такой показатель должен быть предостережением всем любителям быстрой езды, особенно в условиях городского движения.

Напомним, что согласно требованиям ПДД, тормозной путь легковых автомобилей с исправной тормозной системой не должен превышать 12,2 м (при скорости 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием. Для автомобиля выпуска до 01.01.81 г. — 14,5 м).

Наибольшую опасность для движения представляют дороги со скользким покрытием. В этих случаях дистанцию нужно увеличить как минимум втрое по сравнению с дорогой с нормальным покрытием. Например: если при скорости 60 км/ч на дороге с сухим покрытием остановочный путь автомобиля составляет 40 м, на мокром — 52 м, то на обледенелой — 86 м! Другая опасность: на таких дорогах при экстренном торможении может произойти блокировка колес с заносом автомобиля в любом направлении, в том числе и на встречную полосу. Результат таких маневров непредсказуем!

Движение в транспортном потоке

В транспортном потоке очень часто одно транспортное средство движется за другим с ограниченной дистанцией, причем условия для маневрирования бывают крайне стесненными. Здесь водитель лишен возможности выбирать скорость движения, так как она зависит от скоростного режима всего потока и прежде всего ведущего автомобиля-лидера. Попытки обогнать или опередить транспортные средства могут привести к аварийной ситуации. Такой режим характерен для многих дорог вне населенных пунктов и в городах. Для плотных транспортных потоков наиболее характерны ДТП с попутными столкновениями, которые происходят при торможении впереди идущего автомобиля.

Виновниками таких происшествий являются, как правило, те, кто следует за лидером, не соблюдая дистанцию. Случается, что столкновения происходят и из-за ошибок водителя-лидера или его эгоистичного поведения. Каждый сидящий за рулем не против оказаться первым в транспортном потоке, потому что при этом лучше просматривается дорога, легче оценить дорожную обстановку, а следовательно меньше эмоциональное напряжение.

Некоторые водители умело справляются с функцией лидера, что благоприятно влияет на режим всего потока. Однако встречаются и такие, кто, оказавшись первыми и боясь, что их опередят, стремятся оторваться от транспортного потока, даже превышая допустимую скорость. За таким водителем могут устремиться и другие, стараясь не допустить задержки сзади идущих автомобилей. Водитель-лидер должен быть предупредительным по отношению следующим за ним автомобилям и заблаговременно предупреждать их о каждом своем намерении. Его действия должны быть логичными и умело выполненными.

Оказавшись в транспортном потоке главным, необходимо прежде всего оценить, что за транспортное средство движется сзади. Если вы шофер автобуса или автопоезда, а за вами идет легковой автомобиль, ему необходимо создать благоприятные условия для обгона. Если на ближайшем участке, где потребуется снизить скорость, вы этого не сделаете, произойдет задержка всего транспортного потока. Кроме того, находясь в роли лидирующего, необходимо стараться вести транспортное средство с равномерной скоростью, избегая рывков и резких торможений.

Двигаться за лидером намного труднее, чем быть им, так как необходимо соблюдать режим впереди идущего автомобиля и непрерывно следить за его поведением. Если движущееся впереди транспортное средство не закрывает обзорность дороги и водитель имеет возможность «мыслить» за лидера, то дистанция может быть сокращена. В противном случае она должна быть увеличена во избежание непредвиденных действий лидера.

Обнаружить места повышенной опасности при закрытом обзоре можно по разным признакам: снижение скорости впереди идущего автомобиля, перемещение вправо или влево с включенными указателями поворотов, его повороты, развороты или объезды препятствия. Если дистанция между автомобилями увеличилась, этим могут воспользоваться водители других автомобилей меньшей длины и с лучшей тяговой динамичностью и маневренностью, вклинившись между вами. Реагировать на это нужно спокойно.

На многополосных дорогах в плотных транспортных потоках перестроение связано с определенными трудностями, особенно для больших грузовых автомобилей, автобусов, автопоездов. Легче перестроиться на полосу, по которой автомобили движутся быстрее. При следовании за транспортным средством, в кузове которого расположен плохо закрепленный груз, водитель должен учитывать, что он может выпасть на дорогу и создать аварийную ситуацию.

Много проблем на дорогах возникает и из-за недоразумений между водителями грузовых автомобилей или автобусов и владельцами «легковушек». Обе стороны, как правило, обвиняют друг друга в неуважении и низкой культуре вождения. Тем не менее если изучить ситуацию более детально, станет ясно, что в большинстве случаев не правы владельцы легковых автомобилей. Ведь если бы кто-то из них представил себя на месте водителя городского автобуса, который перевозит более ста опаздывающих на работу пассажиров и к тому же должен соблюдать график движения в наших постоянных пробках и при этом безошибочно управлять такой крупногабаритной «махиной», он бы стал вести себя по-другому. Поэтому сидящих за рулем легковых автомобилей не должны раздражать «путающиеся под ногами» автобусы и грузовики, им нужно облегчать возможность маневрирования в любых ситуациях.

Надеемся, этот урок в нашей «Автошколе» станет полезным широкому кругу читателей и в будущем поможет избежать ошибок на дорогах.

Зависимостьтормозного пути от скорости движения автомобиля
Скорость передначалом торможения, км/ч
Путь,пройденный автомобилем за время реакции водителя за 1 с, м
Тормознойпуть в зависимости отсостояния дороги и замедления, м
Путь до полнойостановки автомобиля при различном состоянии дороги, м
сухая мокрая обледеневшая сухая мокрая обледеневшая
6 м/сек кв. 4 м/сек кв, 2 м/сек кв. (гр.2+гр.3) (гр.2+гр.4) (гр.2+гр.5)
30 8,0 6,0 9,0 17,0 14,0 17,0 25,0
40 11,0 11,0 15,0 31,0 22,0 26,0 42,0
50 14,0 16,0 24,0 48,0 30,0 38,0 62,0
60 17,0 23,0 35,0 69,0 40,0 52,0 86,0
70 19,0 31,0 47,0 94,0 50,0 66,0 113
80 22,0 41,0 62,0 123,0 63,0 84,0 145,0
90 25,0 52,0 78,0 156,0 77,0 103,0 181,0
100 28,0 64,0 96,0 192,0 92,0 124,0 220,0

Валерий Шеремет

Автоцентр

Поделиться:

autooboz.info

IsraPolicy.com | Энциклопедии страхования | автомобиля | наемного работника | финансов

Значит, нужно найти наименьшую дистанцию, но в то же время обязательно безопасную. Какой она должна быть, от каких факторов и условий зависит ее величина.

К сожалению, далеко не все водители уверенно разбираются в этом важном вопросе. А неосведомленность оплачивается очень дорогой ценой, и помятые автомобили еще далеко не самый худший результат неправильного выбора дистанции безопасности. Итоги бывают и более плачевными. Пытаясь избежать наезда на внезапно затормозивший автомобиль, водитель инстинкт: но сворачивает налево, навстречу лобовому столкновению или направо, к придорожным столбам и деревьям. В том и другом случае это, как правило, авария. Допускают такие просчеты не только новички, но и водители со стажем.

В разговорах с коллегами по профессии я обратил внимание на две причины этих ошибок. В одном случае водители весьма неопределенно представляют себе, из чего складывается дистанция безопасности, целиком полагаются на свою интуицию, и она их в конце концов подводит. Другие, наоборот, уверовали в непогрешимость известной формулы «дистанция в метрах — половина величины скорости в километрах». Взглянул, мол, на спидометр и все ясно, незачем голову ломать. И далеко не все, кто следует такой рекомендации, помнят, что это минимальная допустимая дистанция лишь для однотипных, абсолютно исправных автомобилей, одинаковых по опытности водителей. Скажем, водителям тяжелых грузовиков или автобусов от легковых автомобилей надо держаться подальше, ибо тормоза у них очень разные по эффективности, особенно против «Жигулей» с дисковыми тормозами.

Вспомним, из чего складывается полный остановочный путь автомобиля. Прежде всего, это метры, которые проходит машина за время реакции водителя. А время с момента, когда шофер заметил, осознал опасность, до момента, когда он нажал на педаль тормоза, может разниться в широких пределах. Самым коротким — 0,2 — 0,5 секунды — оно бывает тогда, когда водитель настороже и готов к торможению, ибо ожидает опасность. В ситуациях средней сложности, в нормальном рабочем режиме на городских улицах время реакции составит 0,7 — 0,8 секунды. Если же помеха неожиданна, а обстановка чрезвычайно сложная, время реакции увеличивается до 1,2 — 1,3 секунды. И за это время, даже при скорости 30 км/час, автомобиль успеет пройти больше 10 метров до того, как водитель приведет в действие тормоза.

Тормоза тоже срабатывают не мгновенно и у разных машин по-своему. Время срабатывания тормозов с гидроприводом составляет 0,2 — 0,4 секунды, а с пневматическим приводом — может достигать 0,7. Стало быть, автомобиль до начала непосредственного торможения пройдет при той же- скорости еще около 6 метров. Таким образом, уже из сказанного ясно, что порой рекомендованных 15 метров (половина величины скорости) для дистанции безопасности явно не хватает. Кроме этого, для выбора безопасной дистанции большое значение имеет эксплуатационное состояние тормозной системы и ходовой части: регулировка хода педали, износ тормозных накладок, барабанов, дисков, состояние шин, распределение тормозной силы между колесами, Все это значительно изменяет тормозную динамику автомобилей.

Но и этим не исчерпываются условия, влияющие на величину безопасной дистанции между движущимися автомобилями. Сюда следует приплюсовать психофизиологическое состояние, работоспособность и обученность водителей, состояние дорожного покрытия, уклоны дороги и погодные условия.

Какой же все-таки должна быть безопасная дистанция, если ее нельзя непомерно увеличивать «на всякий случай»7 Расчеты, принимающие во внимание все необходимые факторы и условия, дают такой ответ. Если вы движетесь за однотипной машиной по сухому твердому покрытию, если тормоза у вас в полном порядке, если вы не утомлены и уверены, что не потеряете ни одной лишней доли секунды при необходимости затормозить, можете держать дистанцию по формуле «полметра на километр скорости движения». Полный остановочный путь иногда несколько превысит ее, но ведь и идущий впереди не остановится мгновенно, а пройдет некоторое расстояние. Однако, если вы выехали на загородную магистраль с небольшой интенсивностью движения и не хотите находиться в постоянном напряжении, лучше увеличить эту дистанцию вдвое.

Такая же дистанция (то есть метр на каждый километр скорости) может быть рекомендована для автомобилей разнотипных, идущих по сухому твердому дорожному покрытию. Водителям тяжелых грузовиков, автопоездов и автобусов. и она может оказаться зачастую недостаточной. Для них подходит соотношение не 1: 1, а 1,5: 1.

Повторяем, что все эти рекомендации относятся к сухой дороге с коэффициентом сцепления 0,6 — 0,7. При неблагоприятных условиях движения, в дождь, при гололедице дистанцию надо значительно увеличивать.

По материалам: firstmotor.ru

www.israpolicy.com

Вождение автомобиля в интенсивном трафике.

Главная > Сто советов автолюбителю > вождение в интенсивном трафике

Скоро лето, а это - наиболее благоприятная пора для эксплуатации автотранспорта. Тем не менее, дорожно-транспортные происшествия совершаются в это время примерно в 2,4 раза чаще, чем зимой. Объясняется это тем, что в летний период резко возрастает интенсивность движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Летом садится за руль большое количество водителей индивидуального транспорта, не имеющих достаточного практического опыта вождения. И сразу же они попадают в жёсткие условия дорожного движения (обгоны, перестроения, выбор дистанций, интервалов и т. д.).

Как управлять автомобилем при таких условиях

Для каждого водителя законом должна стать следующая последовательность действий - наблюдение, сигнализация, манёвр. Казалось бы, выполнение этих простых правил не должно вызывать трудностей. Однако зачастую на дорогах можно увидеть такую картину: водитель включает сигнал поворота в момент выполнения поворота, разворота или обгона... В интенсивном транспортном потоке незначительное отклонение от своего ряда движения без предварительного предупреждения других водителей может вызвать столкновение автомобилей. Даже в условиях надвигающейся опасности водитель обязан сохранять свой ряд движения, так как внезапный выезд из него может повлечь столкновение автомобилей. В условиях интенсивного движения требуется особая сосредоточенность и внимательность. Водитель не должен отвлекаться от управления автомобилем. Нужно иметь в виду, что даже мимолётный взгляд на щиток приборов, на пассажира, сидящего рядом, или прикуривание сигареты, отвлекает на полторы-две секунды. При скорости 60 км/ч за это время автомобиль пройдёт расстояние 2583 м без контроля со стороны водителя. Этого может быть достаточно, чтобы при внезапном возникновении препятствия на пути движения водитель оказался бессильным предотвратить несчастье.

Особую сложность в многорядном потоке представляет перестроение транспортных средств. Водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно. В прямом направлении. При взаимном же перестроении в соседних рядах преимуществом пользуется водитель, находящийся справа. Этот манёвр нельзя выполнять резким поворотом. Перестроение следует производить, не снижая скорости движения, постепенным перемещением в соседний ряд под небольшим углом. Правила дорожного движения не ограничивают расстояние, на котором осуществляется перестроение. Его выбирает водитель в зависимости от скорости движения и ширины проезжей части. Необходимо учитывать, что чем острее угол, под которым сближаются пути транспорта, тем перестроение безопасней, однако зона перестроения при этом удлиняется. Перестроение из ряда в ряд (при боковом перемещении автомобиля на 33,5 м) рекомендуется выполнять на пути, равном половине величины скорости автомобиля. Например, при скорости 40 км/ч на пути в 20 м. При движении в интенсивном потоке, большое значение имеет правильный выбор безопасной дистанции и интервала. Дистанция должна быть такой, чтобы можно было успеть остановиться, если движущийся впереди автомобиль неожиданно и резко затормозит. Это понятно. Очевидно и другое: чем больше скорость, тем длиннее должна быть и дистанция. Давайте же попытаемся определить величину безопасной дистанции.

Если впереди идущий автомобиль начинает тормозить раньше, а задний через секунду (время реакции водителя плюс время срабатывания тормозного привода), то при скорости 30 км/ч минимальная дистанция безопасности должна быть 8,3 м плюс 1- 2 м запаса (нельзя же остановиться вплотную к переднему автомобилю). Кроме того, водитель может с некоторым опозданием заметить начало торможения переднего автомобиля. Поэтому следует прибавить ещё 4-5 м пути. В сумме будет 13,3-15,3 м или округлённо- 15 м. Эта цифра удобна ещё и тем, что она равна половине скорости, выраженной в км/ч. Рекомендация - держи дистанцию в метрах, равную половине скорости в километрах удобна для запоминания и обеспечивает безопасность движения. Держаться просто подальше нельзя, так как большая дистанция снижает пропускную способность улиц и дорог и вызывает у водителей, движущихся сзади, желание произвести обгон, что усложняет движение. Если же дистанция слишком мала, то появляется опасность наезда на транспортные средства при их внезапной остановке.

Итак, дистанция безопасности равна половине скорости. Однако это положение справедливо не во всех случаях. Если проезжая часть дороги покрыта грязью, снегом или льдом, что резко снижает коэффициент сцепления колёс с дорогой,- дистанцию необходимо увеличивать.

С целью выработки навыков для достаточно точного определения расстояния до впереди идущего автомобиля, можно порекомендовать следующий способ. На дистанции между автомобилями необходимо мысленно расположить соответствующее количество автомобилей «Волга», имеющих длину около 5 м. Таким образом, если необходимо выдерживать дистанцию 20 м, то она будет равна расстоянию, на котором расположатся четыре автомобиля «Волга».

Соблюдать дистанцию между автомобилями надо не только вовремя движения, но и при остановке транспортных средств. В этом случае, расстояние до переднего автомобиля должно быть не менее одного полутора метров, а между автобусом или троллейбусом и грузовым автомобилем большой грузоподъёмности не менее трёх-четырёх метров. Особенно важно держать дистанцию, если автомобили останавливаются на подъёме или спуске.

Водителю надо уметь определять не только дистанцию, но и интервал, т. е. расстояние между крайними боковыми точками двух параллельно движущихся автомобилей. Минимальный интервал должен быть в пределах 0,8-1,0 м. При этом, чем выше скорость движения, тем больше должен быть интервал. При скорости более 60 км/ч, интервал должен быть не менее 1,2-1,5 м. Однако необходимо помнить, что при больших интервалах (2,5- 3 м) уменьшается возможное число рядов для движения и снижается пропускная способность дорог. Кроме того, неосмотрительный или неопытный водитель может попытаться занять свободное место и его автомобиль окажется зажатым между соседними автомобилями.

Умение применять правильные приёмы торможения в условиях насыщенного городского движения, приобретает важное, а порой и решающее значение для обеспечения безопасности поездки. Особенно важно научиться правильно тормозить, когда автомобиль, следующий завами, не соблюдает дистанции безопасности. В такой обстановке, чтобы замедлить движение или остановиться, нельзя резко тормозить.

Целесообразнее замедлять движение торможением двигателя. При этом нога должна лежать на педали тормоза на случай непредвиденных обстоятельств. Надо помнить, что у современных автомобилей стоп-сигнал включается даже при лёгком нажатии на педаль. Поэтому о своих намерениях можно предупредить движущегося сзади водителя путём лёгких, прерывистых нажатий на педаль тормоза, включая тем самым стоп-сигнал. Однако нажатия на педаль не должны переходить в прерывистое торможение при сухом дорожном покрытии. В условиях интенсивного и плотного потока, это может вызвать подобные действия (цепную реакцию) у водителей, следующих по полосе. В процессе движения и торможения надо следить (по мере возможности) через зеркало заднего вида за действиями едущего за вами водителя.

Одним из самых распространённых происшествий является наезд на пешеходов. Особенно внимательными и осторожными должны быть водители при проезде пешеходных переходов. Приближаясь к любому нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой «зебра», водитель должен выбрать ту скорость, которая позволит при необходимости остановиться и пропустить пешеходов, находящихся на переходе.

Объезжать идущего пешехода следует со стороны спины, чтобы не создавать помех его движению. В сложной обстановке пешеходу всегда надо предоставлять преимущественное право на движение. Никогда не надо рассчитывать на правильные поступки пешехода. Нельзя забывать, что он может испугаться быстро приближающегося автомобиля и неожиданно изменить направление движения, сделать опрометчивый поступок, который зачастую трудно предвидеть. Кроме того, пешеход может иметь плохое зрение, слух, находиться в болезненном или подавленном состоянии, не понимать или недооценивать опасность.

Пешеходы могут появиться также из-за стоящих на обозначенных остановках транспортных средств общего пользования. Поэтому, проезжая мимо стоящего на остановке трамвая, троллейбуса, автобуса, водитель обязан соблюдать меры предосторожности: снизить скорость, по возможности увеличить интервал относительно стоящего транспорта и при появлении пешехода быть готовым к немедленной остановке автомобиля.

Подъезжая к переходу, расположенному на многополосной проезжей части, надо внимательно наблюдать за дорожной обстановкой, следить за поведением других водителей. Если, например, движущийся рядом водитель затормозил, то возможно, что он останавливается для пропуска пешеходов. В таком случае, Вам также целесообразно притормозить и продолжать дальнейшее движение, лишь убедившись в отсутствии опасности. Приближаясь к трамваю, стоящему на остановке посередине проезжей части, водитель обязан, при необходимости, снизить скорость, вплоть до остановки, чтобы пропустить пешеходов, идущих к месту посадки или от него.

Приближаясь к стоящему автомобилю, оборудованному опознавательным знаком перевозки детей, надо быть готовым остановить свою машину, так как может случиться, что из этого автомобиля на проезжую часть неосмотрительно выбегут дети. В таких ситуациях следует в обязательном порядке снижать скорость или останавливаться. Правила дорожного движения - основной закон дороги - точно определяют права и обязанности пешеходов, преимущество и порядок движения в каждом конкретном случае.

autointerior.ru

Дистанция безопасности - Дорожные знаки

Дистанция безопасности

Дистанция безопасности зависит от скорости движения, опытности и физического состояния водителя, особенностей конструкции и исправности тормозных устройств. Дистанция безопасности складывается из расстояний, проходимых транспортным средством за время так называемой реакции водителя (от момента обнаружения опасности до начала воздействия на привод тормозов) и за время срабатывания тормозов (от момента воздействия на привод до начала торможения), длины тормозного пути и расстояния от места, где должно быть остановлено транспортное средство, до опасного участка. Это последнее расстояние принято считать равным 2—3 м.

Тормозным путем называется расстояние, проходимое транспортным средством от момента начала торможения до полной остановки при условии полной исправности и правильной регулировки тормозных механизмов. Данные о величине тормозного пути при движении на сухой ровной дороге с асфальто-бетонным покрытием приведены в табл. 6.

На величину тормозного пути главное влияние оказывают скорость движения, вес транспортного средства, состояние и характер покрытия дорожного полотна, состояние протекторов шин. Немаловажное значение для быстрой остановки транспортного средства имеют также конструктивные особенности тормозных механизмов, их регулировка и практические навыки водителя.

Метки: механизм, момент, пол, привод, протектор, скорость, тормоз, ход

Посмотрите еще:

automember.ru


Смотрите также