Джип или кроссовер


Какой выбрать внедорожник, кроссовер, джип? Сравнение, фото, характеристики

Рынок внедорожников развивается очень динамично. Производители все чаще предлагают новые модели, оснащенные различными двигателями, имеющие индивидуальные характеристики, комплектацию. Поэтому решив приобрести авто, стоит подробно изучить преимущества и недостатки каждой понравившейся вам модели, представленной на рынке.

Для того, чтобы определиться какой внедорожник выбрать,  следует подумать, как вы будете использовать автомобиль — нужен ли он для езды по бездорожью, или только для редкой езды по сельской грунтовке, песчаным пляжам. Решая, какой внедорожник лучше выбрать, потенциальному владельцу нужно обратить внимание на стоимость джипа.  Выбор каждого автолюбителя индивидуален. Однако существуют объективно лучшие модели в любом сегменте рынка, о покупке которых мечтает каждый автолюбитель. Давайте рассмотрим лидеров рынка более подробно.

Выбираем внедорожник: особенности, фото, порядок цен

Решая вопрос о том, какой внедорожник выбрать, автолюбитель должен учесть такие параметры как проходимость джипа, устойчивость на трассе, динамика, технические характеристики. Для этого стоит произвести тестовую поездку, благодаря которой определяется совместимость водителя и машины. Лучше всего на несколько часов позаимствовать у знакомого идентичную машину, протестировав джип в различных условиях: на трассе, по бездорожью, в пробках.

Выбирая джип, обязательно учитывают комплектацию  внедорожника, ведь его стоимость высока, а добавить дополнительные функции в процессе эксплуатации нелегко, это потребует вливания дополнительных средств. Чтобы выбрать подходящую комплектацию, стоит установить, нужна ли система полного привода и блокировки дифференциала, система климат-контроля, так ли важно наличие кожаных сидений, системы навигации и т.д.

В зависимости от стоимости внедорожники можно условно разделить на группы:

  1. Джипы, цена которых составляет менее 1 миллиона рублей. Это бюджетные варианты внедорожников. К ним относят отечественные Chevrolet Niva, Лада 4*4 Urban, УАЗ Патриот, китайский Great Wall Hover H5, японский Suzuki Jimny и прочие.
  2. Автомобили, затраты на покупку которых варьируются от 1 миллиона до 1,5 миллиона рублей. Эта группа внедорожников является наиболее популярной. Отлично себя зарекомендовали следующие авто: Kia Sorento, Mitsubishi Pajero, Chevrolet Captiva, BMW X1 и прочие.
  3. Внедорожники, стоимость которых составляет от 1,5 миллионов до 3 миллионов рублей. Это автомобили премиум-класса, представительского класса и класса люкс такие, как BMW X5, Infiniti FX, Nissan Patrol, Chevrolet Tahoe, Audi Q7.
  4. Джипы, стоимость которых более 3-х миллионов рублей. Это шикарные автомобили: BMW X6, Mercedes-Benz GL, Lexus GX, Porsche Cayenne, Range Rover, Toyota Land Cruiser.

Самой лучшей моделью в 2015 году в России стал внедорожник второго поколения Chevrolet Niva. Ее продемонстрировали впервые  в 2002 году. На фото можно увидеть, что джип подвергли (по сравнению с предыдущей версией) рестайлингу. Машина стала иметь более современный свежий и агрессивный экстерьер. Автомобиль оснащен полным приводом, имеет высокий клиренс, а благодаря дополнительным боковым обвесам улучшилась его проходимость. Минимальная цена в базовой комплектации равна 495 тысячам рублей.

Пожалуй, одной из самых бюджетных версий джипа является УАЗ Патриот Ульяновского завода. Авто отличается современным дизайном и отличный двигателем 2,3 или 2,7 литра. В дополнительной комплектации автомобиль оснащают широким выбором комфортных опций: подушками безопасности, климат-контролем или круиз-контролем, электронной системой стабилизации курсовой устойчивости, лепестковыми переключателями. Он обладает высокой выносливостью, а также экономичной ценой  — 550 тысяч рублей.

Недорогой для России бюджетный вариант внедорожника  —  это Suzuki Jimny. Его представил японский автопром. Модель имеет компактные размеры, следующие технические особенности для прохождения бездорожья: выносливый  экономичный двигатель 1,3 литра, высокий клиренс, надежность, удобный салон для двоих пассажиров. Цена авто составляет немногим менее 1 млн. руб.

Если вы размышляете о том, какой джип выбрать в бюджетном сегменте, обратите внимание на варианты, предложенные выше.

Kia Sorento —  внедорожник ценовой категории от 1,5 млн. до 3 млн. Он совмещает в себе максимальный набор функций с удобством ежедневной эксплуатации.  Если использовать все семь сидений, в салоне останется достаточно места для хранения других предметов. Стоимость внедорожника в базовой комплектации стартует от 1525 тысяч рублей.

В премиальном сегменте самый лучший джип, по мнению профессионалов, Range Rover. Данное авто впечатляет внушительными техническими характеристиками и потрясающим экстерьером и интерьером. Салон автомобиля уютен, выполнен в классическом стиле, отделан дорогой кожей, со вставки из ценных пород дерева. Внедорожник эргономичен, его высокая посадка обеспечивает отличную обзорность. Минимальная цена данной модели составляет 5,3 млн. руб.

Читайте также:

Какой кроссовер выбрать: сравнение характеристик, фото, цены

Кроссоверы покупают преимущественно для эксплуатации в городе. Размышляя о том, какой кроссовер выбрать, лучше остановиться на моделях с полным приводом. Обладая высоким клиренсом и усиленной подвеской, кроссоверы сделают езду по грунтовым, проселочным дорогам надежней. Машины этого класса компактны. Они оснащены гидроусилителем руля, позволяющим осуществлять парковку на тесных улицах города. Высокая посадка увеличивает обзор, помогает лучше  оценивать дорожную обстановку.

В последнее время стали популярны машины с дизельным двигателем. Однако стоят они на порядок дороже машин, работающих на бензине. Современные кроссоверы имеют маленький расход топлива, позволяют значительно экономить средства, затрачиваемые на бензин. Рассмотрим популярные кроссоверы более детально.

1. Kia Sportage —  неприхотливый компактный кроссовер корейской фирмы. Эта модель претерпит изменения в 2016 году, решетка радиатора будет опущена ниже,  головные фары станут агрессивнее, бампер будет увеличен.  Интерьер нового кроссовера будет изготовлен по последнему слову дизайна. В наличии будут климат-контроль или круиз-контроль, 6 динамиков, сенсорный дисплей на панели приборов, телескопическое рулевое управление. Стоимость Kia Sportage начинается от 1 099 тысяч рублей.2. Mazda CX-5 — компактный спортивный, привлекательный кроссовер, оснащенный бензиновыми двигателями 2,2 и 2,5 литров. Выбирая эту марку кроссовера, обратите внимание, что существует комплектация с дизелем. Цена стартует от 1 180 тысяч рублей. В этой модели разработчики представили такие дополнительные функции: кондиционер, 6 подушек безопасности, ABS, EBA, EBD, штатную магнитолу с 4-мя колонками, многофункциональный руль и четыре электрических стеклоподъемника.

3. Огромной популярностью в России пользуется модель Mitsubishi Outlander. В 2016 году кроссовер будет иметь бензиновый двигатель 2,4 литра или 3 литра. Предусмотрено  два варианта трансмиссии — вариатор и 6-ступенчатая коробка-автомат. Авто с полным приводом будет оборудовано системой управления приводом. Цена стартует от 1199 тыс. руб.

4. Комфортабельный кроссовер Nissan Murano стоимостью от 1750 тыс. руб., создавался преимущественно для рынка США. Эта машина приводит в восторг многих водителей. Салон обладает высоким уровнем комфорта: оснащен мульти-рулем, ортопедическими сидениями.

5. Немецкий Audi Q3 — компактный автомобиль. Его можно увидеть на фото внизу. В дизайне доминируют строгие прямые линии. В образе машины преобладает деловой стиль. Пространство в салоне очень комфортно, потолок в новой модификации стал еще выше. Кроссовер снабжен множеством технологичных новинок, в том числе новой мультимедийной системой. Цена на Ауди Q3 с 1,4-литровым двигателем, механической коробкой и передним приводом равна 1 330 тыс. руб.

Что выбрать: внедорожник или кроссовер?

Решая, какой внедорожник выбрать, исходите из целесообразности. Если вам необходим самый мощный джип для передвижения по бездорожью – остановитесь на моделях внедорожников, которые представлены выше. Если вашей целью будет приобретение спортивного модного автомобиля для активной городской езды, который изредка будет использоваться для езды по проселочным дорогам и пляжам – выбирайте кроссовер. Эти машины становятся все более востребованы у городских водителей.

jeepclubspb.ru

как выбрать правильный внедорожник или кроссовер: МашиноМания

В преддверии снежных заносов и зимних грязевых «ванн» президент клуба внедорожных приключений «Off-Road Adventure Club 4x4» Дмитрий Ковалев делится с читателями AUTO-Consulting практическими советами по выбору правильного внедорожника. Он рассказывает о китайских и о российских «проходимцах», а также дает советы в выборе оптимальных кроссоверов с внедорожным потенциалом.Советы Чемпиона: Как выбрать правильный автомобиль, который будет всегда радовать

В автомобильной среде Дмитрий Ковалев – легендарная личность. Он проехал по бездорожью не одну сотню тысяч километров и испытал не меньше сотни внедорожников разных производителей. Он строил искусственные полосы препятствий для внедорожников разных автомобильных производителей и сам преодолевал естественные каменные, грязевые, снежные и водные преграды, доставляя гуманитарную помощь людям, отрезанным от цивилизации стихийными бедствиями.

AUTO-Consulting: Каковы отличительные особенности настоящего внедорожника?

Дмитрий Ковалев: Бездорожье и автомобили, которые могут его покорять, - очень многогранны с технической точки зрения. Они должны иметь абсолютно определенные технические данные, без которых машину нельзя назвать полноценным внедорожником.

Прежде всего – это дорожный просвет. Он должен быть не меньше 20 сантиметров. Конечно же, необходим полный привод, пониженный ряд трансмиссии, блокировки, приличный диаметр колес, короткие передний и задний свесы.

АK: Как все это используется?

ДК: С дорожным просветом проще всего. Чем он больше – тем для внедорожника лучше – меньше будет цеплять днищем за неровности поверхности, сможет форсировать более глубокие водные преграды.

Большой диаметр колес позволяет легче преодолевать всевозможные рвы и бугры – те препятствия, которые постоянно встречаются на бездорожье. А также – рыхлый снег и песок.

На песке и в снегу пригодится возможность включения пониженного ряда передач. Чтобы передвигаться по таким поверхностям, надо более агрессивно давить на педаль акселератора, чтобы иметь больший крутящий момент. Но при этом автомобиль не должен сам себя зарывать. А иногда выехать можно только, когда обороты двигателя чуть больше холостых. Для этого тоже используют понижающий ряд передач.

Еще одна опция, отличающая настоящий внедорожник – межосевая блокировка колес. Для еще более сложного бездорожья понадобится блокировка межколесная. Блокировка позволяет также ездить по камням.

Настоящий внедорожник должен быть рамным. При езде по бездорожью кузов испытывает большие нагрузки на кручение. Рама усиливает конструкцию.

Немаловажная отличительная черта настоящего внедорожника - он может жить в бездорожье. Такие автомобили ремонтопригодны в полевых условиях. У них минимум электроники.

АK: Некоторые идут еще дальше и доводят свои внедорожники до состояния, когда на них уже нельзя ездить по городу?

ДК: Искателям приключений, которые хотят штурмовать серьезные препятствия, серийной версией даже настоящего внедорожника не ограничиваются. Свои машины они специально готовят. Обувают в большие внедорожные шины с глубоким протектором, устанавливают шноркель – воздухозаборник для двигателя, чтобы преодолевать глубокие броды. Понадобятся также специальные металлические бампера. Можно установить лебедку, чтобы самому себя вытаскивать из трясины, зацепившись за дерево. Но это большая отдельная тема. Степень оснащения внедорожника зависит от того, куда вы собираетесь на нем ехать.

АK: Правильный внедорожник должен быть бензиновым или дизельным?

ДК: Приоритет у дизельных версий. Причин тому несколько. Главная - крутящий момент, который у дизельных двигателей больше и достигается он на более низких оборотах, чем у бензиновых силовых агрегатов. Такая особенность дает возможность, немного надавив на педаль акселератора, не пробуксовывая и не срывая грунт, тронуться с места.

К тому же, дизельный мотор менее чувствителен к воздействию влаги, что пригодится для преодоления водных преград. Не даром, на кораблях стоят дизеля. Еще один плюс: у дизельного мотора меньше потребление топлива. А когда буксуешь в грязи, расход очень большой. Да и в глухих местах неизвестно, как скоро можно будет залить полный бак.

АK: Содержание настоящего внедорожника удовольствие не из дешевых?

ДС:Да, после каждого внедорожного приключения, ухаживать за таким автомобилем придется гораздо больше, чем за обыкновенным седаном. Это естественно: например, после форсирования рек надо проверять, не попала ли вода на электропроводку, в трансмиссию, в мосты, редуктора, подшипники ступиц колес и т.д., и т.п. Нет ли других повреждений. И все это делается помимо обычного регламентного ТО.

АK: На что еще надо ориентироваться, выбирая внедорожник?

ДК:На то, насколько он комфортен. Ведь нередко, чтобы только подъехать к настоящему бездорожью, приходится пройти 500-1000 километров. И лишь потом начнутся внедорожные приключения. Поэтому, ваш автомобиль должен обладать комфортом, который есть у обычного седана. Кроме того, внедорожник должен вместить достаточно большой багаж для дальнего и трудного путешествия.

АK: Каким системам полного привода отдают предпочтение настоящие джипперы?

ДК:По большому счету, различные названия систем – профессиональный слэнг производителей. И главная система – это человек, сидящий за рулем. По моему мнению, лучшими для внедорожников можно считать систему полного привода Land Rover, которая называется Terrain Response и систему Mitsubishi под названием Super Select 4WD.

АK: А как вы относитесь к китайским внедорожникам, которые очень похожи на настоящие? Во всяком случае, имеют такой же суровый вид.

ДК:Китайские авто, с которыми мне приходилось сталкиваться во время рейдов, технически были на уровне прошлого века. Когда в рамном автомобиле с дизельным двигателем и блокировками не только не защищена электропроводка, а она находится в местах, которые по определению забрасываются грязью и заливаются водой, это о чем-то говорит. Китайские авто сделаны по аналогии с серьезными брендами, и теоретически могут где-то проехать. Но делать это постоянно пока не готовы. Правда, у них и ценовая политика такая… Поэтому, если вы решили покупать китайский внедорожник, настраивайтесь на то, что для бездорожья вам его придется дополнительно готовить и вкладывать какие-то средства. А может, есть смысл передумать и взять подержанный внедорожник проверенной марки?

АK: А российские внедорожники?

ДК:Россияне делают свои автомобили с российской перчинкой. Они не плохи, но имеют свои особенности. Например, UAZ Patriot – рамный, большой достаточно комфортный автомобиль для внедорожных путешествий. Сюда поместится все необходимое, он ремонтопригоден, это проверенная временем техника. И основные недостатки «Патриота», в отличие от китайцев, всем давно известны и к ним готовы. За ту цену, которую просят за «Патриот», люди готовы с ними мириться.

Chevrolet NIVA без особых переделок достаточно уверенно чувствует себя на не очень сложном бездорожье. Это, по технике более комфортабельный вариант проверенной в боях обычной «Нивы». И я бы по надежности отдал предпочтение российским автомобилям перед каким-нибудь китайским внедорожником.

В Украину будет поставляться новая комплектация внедорожника LADA 4x4

АK: Внедорожники – это модно, но всем подряд, даже не смотря на качество наших дорог, они не нужны.

ДК: Выбирая внедорожник, надо честно спросить самого себя, действительно ли он будет ездить по бездорожью? Или это имиджевое приобретение для поездок на дачу, за грибами, по каким-то вменяемым, хоть и грунтовым дорогам. Или вам действительно нужен внедорожник, позволяющий забраться далеко в глушь и вернуться оттуда? Автомобиль, который сможет возить вас туда регулярно?

Из-за моды некоторые автопроизводители начали отдельные свои модели называть настоящими внедорожниками, чтобы привлечь дополнительных покупателей. На самом деле сегмент настоящих внедорожников оставили в своем серийном производстве немногие. Классика жанра - Toyota 72, 76 и 78 – современнейшие автомобили с легендарным 4,2-литровым атмосферным дизельным мотором. Это уникальные модели, которые сделаны не для поездок на природу, а для профессионального покорения целины или использования на бездорожье. Они к нам официально не завозятся.

Из того, что продается в Украине официально, прежде всего, стоит назвать классический внедорожник Land Rover Defender. Но есть и другие: Nissan Navara, Mitsubishi L200, Volkswagen Touareg, Jeep Wrangler, Jeep Rubicon, Chevrolet Niva, LADA 4x4, SsangYong Kyron, SsangYong Rexton, Mitsubishi Pajero, Toyota Prado, UAZ Patriot, UAZ Hunter, Suzuki Jimni.

АK: Нужны ли такие монстры для тех, кто ездит преимущественно в городе, с нечастыми вылазками на природу?

ДК:Тем, кто планирует на выходные ездить на дачу или раз в месяц выбираться на рыбалку, или в лес за грибами, не нужно фаршировать машину по полной внедорожной программе. Скорее всего хватит и кроссовера. Зачем платить за то, чем не пользуешься - за специальные внедорожные опции.

Больше того, например, такую полезную на бездорожье функцию, как блокировка межосевого дифференциала, на асфальте включать вообще нельзя. С ней машина будет стремиться к прямолинейному движению. Не говоря уже о том, что после таких поездок придется ремонтировать трансмиссию.

Преимущество кроссоверов в городе – экономичность. Ведь у них подключаемый полный привод, с которым расходуется меньше топлива, чем с полным. Автомобилю, который эксплуатируется дачниками, рама ни к чему. Это дополнительный вес, а значит – больший расход топлива и худшая управляемость на скорости.

АK: Какие кроссоверы вы могли бы отметить за внедорожный потенциал?

ДК:Среди автомобилей, которые хороши для эксплуатации в городе, и могут кое-что позволить на умеренном бездорожье, я бы назвал Nissan Qashqai, Nissan Juke, Nissan X-Trail, Ssang Yong Korando, Ssang Yong Action, Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, KIA Sorento, Renault Duster, Renault Koleos, Land Rover Freelander, Range Rover Evoque, VW Tiguan, Ford Kuga, Volvo XC60 и XC70, Audi Q5, Subaru Forester. Можно обратить внимание на переднеприводные Ford Fusion и KIA Soul. Главное - не забывать о том, что кроссовер – это автомобиль, который, съехав с асфальта, может позволить себе только немножко больше, чем обычный легковой автомобиль. И не надеяться на то, что в экстремальных условиях он поведет себя, как внедорожник. Здесь без вариантов.

www.mashinomania.ru

маленький, но полноценный рамный внедорожник или кроссоверы с полным приводом

Людям надоело ездить на обычных легковушках – седанах, универсалах и хэтчбеках. Теперь каждому подавай кроссовер: так, чтобы и «как джип», и по асфальтированным дорогам чтобы ехал достойно. Фанаты «олдскула» посмеиваются: как же это, без рамы, без блокировок дифференциалов и понижающей передачи, можно съезжать с дороги? Мы решили проверить, действительно ли современные кроссоверы настолько беззубы – и взяли на тест две машины «новой волны» и одного настоящего «динозавра».Хит продаж последних лет – Nissan Juke. Пучеглазый, несуразный гибрид таракана и хэтчбека класса В, с тесным салоном и багажником, в котором можно перевезти разве что десяток молекул. Но ведь берут! Причем в огромных количествах. Взяли этот автомобиль на тест и мы – в самой мощной 190-сильной версии, с вариатором и полным приводом.

Неплохо в этом году стартовал и новичок в классе компактных кроссоверов – Opel Mokka. Еще до того момента, как была анонсирована версия с «автоматом», российские дилеры умудрились собрать свыше пяти тысяч заказов. Сам кроссовер построен на платформе Gamma II – той самой, на которой базируется, к примеру, маленький молодежный сити-кар Opel Adam и Chevy Spark. Казалось бы, откуда внедорожный потенциал? Но «Мокку» с 1,4-литровым турбомотором и полным приводом мы тоже взяли: проверим.

Противостоять новомодным кроссоверам будет автомобиль, который только выглядит «игрушечно», а на самом деле является «хардкорным» внедорожником – Suzuki Jimny. У него и рама, и зависимые «мосты», и подключаемый полный привод, и даже понижающая передача есть. И неважно, что он относится к вымирающему виду: «вымирает» Jimny еще с 70-х годов прошлого века, да все никак не умрет. Верные поклонники не дают, поддерживая постоянный, хотя и не такой большой, как на кроссоверы, спрос.

Suzuki позиционирует Jimny, как автомобиль для любителей приключений. Что верно, то верно! И речь не только об офф-роуде: на шоссе Jimny способен подарить массу острых, но не очень приятных впечатлений.

Честно говоря, от выпускающегося в XXI веке автомобиля такого поведения просто не ожидаешь. Более или менее адекватный разгон с мотором объемом 1,3 литра (85 сил и 110 Нм) возможен только с правой педалью в полу, в режиме кик-дауна четырехступенчатого «автомата». До ста километров в час «по паспорту» Jimny едет 17,2 секунды, но по ощущениям это целая вечность. И хоть масса машины совсем невелика – чуть больше тонны – старенький «автомат» съедает чуть ли не треть и так скромного крутящего момента.

Но, может, это и к лучшему? Ведь набрав на Jimny более или менее серьезную скорость, тут же хочется сбросить газ – после ста километров в час маленький Suzuki ведет себя на дороге крайне нестабильно. На каждый поворот длинного руля (четыре оборота от упора до упора) он откликается целой серией глубоких колебаний, а по неровному асфальту не едет, а перепрыгивает с ямы на яму: колесная база-то у него всего 2,25 метра. Наконец, о такой штуке, как плавность хода, говорить просто не приходится.

И отдельный привет беспомощным тормозам!

Зато в городе, когда управляемость и динамика отходят на второй план, Jimny неплох. Короткий и очень узкий (3655 и 1600 миллиметров соответственно) автомобиль может пролезть в любую щель и забраться на любой бордюр: клиренс в 190 миллиметров и короткие свесы позволяют хулиганить по-полной. Да и обзорность великолепная. Обратная сторона этой компактности – чрезвычайно тесный салон и багажник объемом чуть большим, чем ящик письменного стола.

В принципе, чтобы составить подобную характеристику машине, брать ее на тест было не обязательно – достаточно было обратиться за советом к Капитану Очевидность. Однако мы и правда не ожидали столь колоссальной разницы с современными машинами.

Потому что Mokka на «ручке» по сравнению с Jimny воспринимается как «хот-хэтч».

Хотя в действительности 140 сил турбированного 1,4-литрового мотора едва-едва хватает, чтобы с достоинством тащить на себе полторы тонны снаряженной массы. Но по сравнению с Suzuki, который не способен разогнаться в крутую горку даже на скорости 60-80 километров в час, «Мокка» воспринимается чертовски шустрым автомобилем.

Сильная сторона «Мокки» – ее плотная подвеска: в меру жесткая и весьма энергоемкая. С управляемостью тоже все неплохо: Opel заходит в повороты с энтузиазмом легковой малолитражки, но с некоторой поправкой на высокий центр масс. И даже полузависимая задняя балка (немного найдется полноприводных автомобилей с подобной схемой) совсем не портит впечатления.

Но еще лучше ведет себя на асфальте Nissan Juke. Мощная 190-сильная версия при старте со светофора способна удивить многих, а вариатор и мотор дружны как школьные приятели. Бесступенчатая трансмиссия в спокойном режиме активно имитирует переключения передач, но «смена» их все равно происходит очень плавно. А если поднажать, то вариатор – как, впрочем, и положено – подвисает на высоких оборотах, обеспечивая максимально эффективный разгон.

Подвеска «Ниссана» жестковата, но без экстрима: работает плотно и тихо. Именно то, что ценят любители активной езды. Из нашей троицы «Джук» управляется наиболее азартно: он все делает играючи и легко. Кренов в поворотах почти нет, а на каждое движение руля Nissan откликается с охотой «подогретого» хэтчбека. Обратная сторона – Juke немного нервозен, особенно на неровной дороге. Однако с тем, как начинает буянить на аналогичном покрытии Jimny, это не идет ни в какое сравнение.

Но когда дороги заканчиваются, ситуация ожидаемо меняется. Насколько радикально?

После свалившихся на Москву и Подмосковье в этом сезоне проливных дождей, любое поле превращается в непреодолимое препятствие. Раскисший грунт, глубокие лужи, колеи, скользкие склоны – условия действительно очень тяжелые. Тут не то, что ехать – на ногах устоять трудно!

На таком бездорожье Suzuki Jimny – король. Небольшая масса, жестко подключаемая передняя ось, суперкороткие свесы и относительно зубастые шины (остальные кроссоверы с завода «обуты» в асфальтовые покрышки) – вот те составляющие, которые позволяют не особо задумываться о том, какое покрытие под колесами. Все, что нужно сделать – перевести трансмиссию в полноприводный режим.

В Jimny не предусмотрено блокировок межколесных дифференциалов, но при гражданской эксплуатации они не очень-то и нужны! Даже в «базе» по уровню проходимости Jimny вполне может соперничать с такими грандами бездорожья, как Defender или Wrangler. А в некоторых ситуациях «Джимни» выглядит даже предпочтительней – из-за небольшой массы и скромных габаритов, позволяющих, например, уверенно пробираться по лесу между деревьями.

Недостатки – очень уж задумчивый «автомат» (который, впрочем, можно заблокировать на любой из трех низших ступеней) и слабосильный бензиновый мотор. Тяги на низах у него не хватает, а раскрутив двигатель, можно сорвать колеса в ненужную пробуксовку. На внедорожных шинах это ощущается не так сильно – а вот на обычных могут возникнуть проблемы.

Впрочем, справиться с нехваткой тяги можно просто: включив пониженный ряд передач. В режиме 4WD-L «Джимни» ползет на первой передаче со скоростью улитки: можно запросто выйти и идти рядом с автомобилем.

Если честно, подавляющее большинство владельцев кроссоверов вряд ли решились бы сунуться в подмосковную жижу вслед за Jimny. Но у нас выбора не было… И, к большому удивлению, мы проехали почти везде, где только что прошел рамный внедорожник на хороших покрышках. Конечно, за рулем кроссоверов нет такой потрясающей уверенности, как у водителя старого «самурая», и грязевые ванны пластмассовые тельца городских модников принимают без удовольствия. Но едут же!

Забитый протектор дорожных шин заставляет водителя гораздо точнее обращаться с акселератором, плавно дозируя тягу. Иначе и Juke, и Mokka просто застывают на месте, беспомощно вращая колесами. С включенной системой стабилизации кроссоверы в подобных условиях встают вообще практически сразу: ESP безбожно обрубает подачу топлива, а без бензина автомобиль, как известно, ехать не может.

Зато с выключенной системой стабилизации по ровной, пусть и очень вязкой поверхности, оба кроссовера идут без особых проблем. Да, реакции в поворотах сильно размазаны, между первоначальным сносом или пробуксовкой передних колес и следующим после переброса трансмиссией крутящего момента назад – пропасть. Но приноровившись, можно заставить и «Ниссан» и «Опель» эффектно грести всеми колесами сразу, и даже скользить боком. Здесь чемпион опять Juke – пара его муфт на задней оси позволяют эффективнее перераспределять момент между колесами. Правда, для этого требуется определенная сноровка, а тормоза, помогающие муфтам замедлять слишком сильно буксующее колесо, страдают сильнее, чем у «Мокки». После 20-минутных выкрутасов Nissan остановился весь в дыму.

Mokka перебрасывает тягу назад более топорно и грубо, но и ловить этот момент водителю намного легче, чем на Juke. Пустить «Мокку» в занос проще, но управлять автомобилем в скольжении интереснее на «Ниссане».

Но по проходимости на прямой у обоих автомобилей паритет.

Проблемы у кроссоверов начинаются тогда, когда на их пути появляется даже незначительный, но уклон. Если пытаться атаковать склон с места, то ни Juke, ни Mokka не только не заедут вверх, но и начнут скатываться назад. Им элементарно не хватит зацепа: колеса будут вращаться, и полторы тонны снаряженной массы рано или поздно потащат кроссоверы вниз. Для штурма подобных преград существует одно проверенное средство – разгон. Но использовать его можно только тогда, когда поверхность более-менее ровная. В противном случае легко повредить гораздо более «нежные» и хрупкие, нежели чем у Jimny, детали подвесок и приводов.

А еще нужно беречь муфты. Если засадить Juke или Mokka по уши в грязь или песок и начать бездушно издеваться над не предназначенным для этого автомобилем, то муфта перегреется, оставив вас наедине с передним приводом, и заставит обращаться за помощью к трактористам. Но на наших испытаниях муфты не проявляли никаких признаков перегрева.

Вердикт по результатам нашего теста оказался неожиданным даже для нас самих. Казалось, что Suzuki Jimny положит кроссоверы на обе лопатки, не оставив им ни единого шанса в тяжелых внедорожных условиях. И Jimny действительно штурмует бездорожье с уверенностью гусеничного танка. Но и «молодняк» проявил себя неплохо! Причем парочке кроссоверов больше всего мешали не свесы или подключаемый полный привод, а «гражданские» дорожные шины. Обуть бы их в покрышки, как у Jimny – и они поехали бы еще увереннее.

Хотя в этом случае встанет вопрос о надежности капризных полноприводных трансмиссий с электронным управлением – возросшую нагрузку они могут и не вынести.

С другой стороны, разница по уровню комфорта, управляемости и практичности между парочкой Opel Mokka / Nissan Juke и Suzuki Jimny составляет такую пропасть, что покупку настоящего внедорожника мы бы рекомендовали только тем людям, для которых поездки по жесткому офф-роуду – не развлечение по выходным, а ежедневная необходимость. Так что подумайте еще разок – так уж ли оно вам нужно, это самое бездорожье?

Системы полного привода, используемые на тестируемых автомобилях

Технические характеристики

  Suzuki Jimny AT Opel Mokka МТ Nissan Juke CVT
Тип двигателя Бензиновый L4 Бензиновый-турбо L4 Бензиновый-турбо L4
Рабочий объем 1328 см³ 1364 см³ 1618 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 85 / 6000 140 / 4900 – 6000 190 / 5500
Макс. момент, Нм/об/мин 110 / 4100 200 / 1850 – 4900 240 / 2000 – 5200
Тип привода Полный (подкл. передняя ось) Полный Полный
Трансмиссия 4-ступенчатая АКП 6-ступенчатая МКП Вариатор CVT
Передняя подвеска Зависимая Независимая McPherson Независимая McPherson
Задняя подвеска Зависимая Полузависимая Независимая
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 3655 × 1600 × 1705 4278 × 1777 × 1658 4135 × 1765 × 1565
Колесная база, мм 2250 2555 2530
Снаряженная масса, кг 1050 1447 1436
Макс. скорость, км/час 135 202 200
Разгон 0-100 км/ч, с 17,2 10,7 8,4
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,1 6,4 7,6
Объем топливного бака, л 40 54 46
Объем багажного отделения, л 113 – 816 362 – 1372 207 – 786
Выбросы СО2, г/км 184 (Euro 4) 149 (Euro 5) 175 (Euro 4)
Размер шин (пер./зад.) 205 / 70 R15 215 / 55 R18 215 / 55 R17
Цена, рублей от 785 000 от 895 000 от 975 000

 

tachki.net

Внедорожники и кроссоверы | Мой внедорожник

На нынешнее время есть несколько типов автомобилей, которые так или иначе называются джипами. Раньше все было намного проще - был джип и легковое авто. Теперь же эти виды разделились на много подвидов. Теперь джипы - это паркетники, внедорожники, кроссоверы. Итак, давайте определим, какую можно увидеть разницу между кроссоверами и внедорожниками.

Внедорожник

Это автомобиль с повышенной проходимостью, который можно использовать в условиях сильного бездорожья, так и в городских условиях. Если посмотреть на правильность названия, то скорее более верным было бы название "вседорожник", благодаря проходимости в любых условиях. Но традиции есть традиции - будем называть, как есть. Так что же позволяет внедорожникам иметь высокую устойчивость?

В первую очередь - это крепкий кузов, который точно устанавливается на раму. Но технологический прогресс двигается строго вперед, и сейчас куда чаще делают внедорожники с несущим кузовом.

Трансмиссия на внедорожниках, как правило, представляет собой следующее: передний мост, его можно подключать при съезде с асфальта или полный привод, в котором есть межосевой дифференциал. Но для трансмиссии внедорожника более необходимым является пониженный ряд передач, с помощью которого можно ездить даже на очень сложных участках. Встречаются даже внедорожники у которых есть жесткая блокировка дифференциала, благодаря этому такие автомобили можно смело называть истинно "внедорожниками".

На хорошем внедорожнике не может быть независимой подвески. Но это правило, в котором есть и свои исключения, и пример тому - Хаммер, у которого установлена система независимой подвески. Хотя по любому подвеска у внедорожника имеет большой запас хода, она довольно мощная и подразумевает надежную работу как на городских условиях, так и вне дорог.

Конечно же колеса - меньше 30 дюймов редко встречаются, и практически у всех внедорожников колеса даже большего диаметра.

С точки зрения проходимости, внедорожник имеет самые высокие показатели - большие углы въезда, спуска и всех видов проходимости. Это обеспечивается как раз большими колесами, большим клиренсом и типом кузова.

Примерами классических внедорожников могут являться такие автомобили, как старшая планка семейства Mercedes, практически все модели Land Rover и так далее.

Кроссовер

Многие говорят, что кроссовер - городской внедорожник. Насколько правдиво это утверждение? В принципе, кроссовер представляет собой гибрид внедорожника и легкового автомобиля представительского класса. От легкового авто он приобрел спортивность и легкость в управлении, повышенную динамику, внедорожник закрепил в нем высокий клиренс, тип кузова и полноприводную комплектацию.

Внедорожники и кроссоверы очень похожи, однако главное отличие последнего - высокая динамика и хорошая скорость. На таком автомобиле можно съездить и на пикник за город, и ездить по городу без особых усилий, однако настоящее бездорожья для кроссовера губительно. Итак, отличия от внедорожника.

Двигатель. Двигатели на кроссоверах довольно мощные и могут быть как бензиновые агрегаты, так и дизельные. Но основное правило - мощность, которая позволяет высокую динамику.

Кузов у кроссоверов может быть только несущим. Он обладает повышенной жесткостью специально для более легкой управляемости.

Трансмиссия в каком то роде объединяет внедорожники и кроссоверы. У последних имеется наличии как постоянный 4х4 привод, так и система, которая подключает мост в необходимый момент, например, при пробуксовке. "Понижалка" передач - это скорее исключение, нежели правило, и они встречаются очень редко, когда в автомобиле присутствуют особенности как внедорожника, так и кроссовера.

Обязательной особенность кроссовера является независимая подвеска. Она оптимальна подготовлена для вождения по ровным дорогам. От внедорожника эту подвеску отличает меньший запаса хода и прочности, которая позволила бы долгое время находиться на бездорожье.

Чем отличается кроссовер от внедорожника, так это и куда большей распространенностью. Цена эксплуатации кроссовера обычно намного дороже, однако внедорожники предназначены далеко не для всех, и городские жители зачастую выбирают именно детище внедорожника и легкового авто.

Ярчайшими представителями класса кроссоверов являются практически вся старшая линейка BMW, модели Infinity, такие как ЕХ и FX, старшая линейка Ауди - Q5, Q7.

Какие ожидаются новинки?

Практически каждый год выпускаются новые кроссоверы или внедорожники. Или, по меньшей мере, обновляется модельный ряд за счет рестайлинга. Кроссоверы и внедорожники 2013 года не имеют новинок, которые могли бы удивить чем-то необычным. На данный момент все автомобильные концерны придерживаются рамок, и автомобили подвергаются минимальным изменениям - ходовые характеристики не меняются, экстерьер может поменяться только за счет смены оптики, бамперов и некоторых других незначительных изменений.

Однако даже в таких правилах есть свои исключения: китайские внедорожники и кроссоверы в 2013 году значительно поменяют свой внешний вид. Чем это обусловлено - экспансией Китая мирового автомобильного рынка или стремлением выпускать качественные и красивые автомобили, неизвестно. Однако новые китайские автомобили старшего модельного ряда значительно преобразятся, потеряв угловатость и неказистость кузовов 80-х годов и раздутость 90-х годов. Поэтому, стоит ожидать на рынке новые привлекательные автомобили за приемлемую цену.

moj-vnedorozhnik.ru

маленький, но полноценный рамный внедорожник или кроссоверы с полным приводом

Людям надоело ездить на обычных легковушках – седанах, универсалах и хэтчбеках. Теперь каждому подавай кроссовер: так, чтобы и «как джип», и по асфальтированным дорогам чтобы ехал достойно. Фанаты «олдскула» посмеиваются: как же это, без рамы, без блокировок дифференциалов и понижающей передачи, можно съезжать с дороги? Мы решили проверить, действительно ли современные кроссоверы настолько беззубы – и взяли на тест две машины «новой волны» и одного настоящего «динозавра».

Хит продаж последних лет – Nissan Juke. Пучеглазый, несуразный гибрид таракана и хэтчбека класса В, с тесным салоном и багажником, в котором можно перевезти разве что десяток молекул. Но ведь берут! Причем в огромных количествах. Взяли этот автомобиль на тест и мы – в самой мощной 190-сильной версии, с вариатором и полным приводом.

Неплохо в этом году стартовал и новичок в классе компактных кроссоверов – Opel Mokka. Еще до того момента, как была анонсирована версия с «автоматом», российские дилеры умудрились собрать свыше пяти тысяч заказов. Сам кроссовер построен на платформе Gamma II – той самой, на которой базируется, к примеру, маленький молодежный сити-кар Opel Adam и Chevy Spark. Казалось бы, откуда внедорожный потенциал? Но «Мокку» с 1,4-литровым турбомотором и полным приводом мы тоже взяли: проверим.

Противостоять новомодным кроссоверам будет автомобиль, который только выглядит «игрушечно», а на самом деле является «хардкорным» внедорожником – Suzuki Jimny. У него и рама, и зависимые «мосты», и подключаемый полный привод, и даже понижающая передача есть. И неважно, что он относится к вымирающему виду: «вымирает» Jimny еще с 70-х годов прошлого века, да все никак не умрет. Верные поклонники не дают, поддерживая постоянный, хотя и не такой большой, как на кроссоверы, спрос.

Suzuki позиционирует Jimny, как автомобиль для любителей приключений. Что верно, то верно! И речь не только об офф-роуде: на шоссе Jimny способен подарить массу острых, но не очень приятных впечатлений.

Честно говоря, от выпускающегося в XXI веке автомобиля такого поведения просто не ожидаешь. Более или менее адекватный разгон с мотором объемом 1,3 литра (85 сил и 110 Нм) возможен только с правой педалью в полу, в режиме кик-дауна четырехступенчатого «автомата». До ста километров в час «по паспорту» Jimny едет 17,2 секунды, но по ощущениям это целая вечность. И хоть масса машины совсем невелика – чуть больше тонны – старенький «автомат» съедает чуть ли не треть и так скромного крутящего момента.

Немолодой уже Suzuki Jimny недавно подвергся очередному рестайлингу. Но внешность осталась почти без изменений – в основном был модернизирован салон.

Но, может, это и к лучшему? Ведь набрав на Jimny более или менее серьезную скорость, тут же хочется сбросить газ – после ста километров в час маленький Suzuki ведет себя на дороге крайне нестабильно. На каждый поворот длинного руля (четыре оборота от упора до упора) он откликается целой серией глубоких колебаний, а по неровному асфальту не едет, а перепрыгивает с ямы на яму: колесная база-то у него всего 2,25 метра. Наконец, о такой штуке, как плавность хода, говорить просто не приходится.

И отдельный привет беспомощным тормозам!

Зато в городе, когда управляемость и динамика отходят на второй план, Jimny неплох. Короткий и очень узкий (3655 и 1600 миллиметров соответственно) автомобиль может пролезть в любую щель и забраться на любой бордюр: клиренс в 190 миллиметров и короткие свесы позволяют хулиганить по-полной. Да и обзорность великолепная. Обратная сторона этой компактности – чрезвычайно тесный салон и багажник объемом чуть большим, чем ящик письменного стола.

Интерьер Jimny трудно назвать эталоном стиля. Но хуже, что и эргономика далека от идеала. Посадка за рулем – вертикальная, с сильно согнутыми ногами; регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует, а блок управления кондиционером – родом из начала девяностых.

В принципе, чтобы составить подобную характеристику машине, брать ее на тест было не обязательно – достаточно было обратиться за советом к Капитану Очевидность. Однако мы и правда не ожидали столь колоссальной разницы с современными машинами.

Потому что Mokka на «ручке» по сравнению с Jimny воспринимается как «хот-хэтч».

Хотя в действительности 140 сил турбированного 1,4-литрового мотора едва-едва хватает, чтобы с достоинством тащить на себе полторы тонны снаряженной массы. Но по сравнению с Suzuki, который не способен разогнаться в крутую горку даже на скорости 60-80 километров в час, «Мокка» воспринимается чертовски шустрым автомобилем.

У российских Opel Mokka первых партий клиренс составлял всего 159 миллиметров – все дело было в резиновой «губе» под передним бампером, которая выполняла аэродинамические функции. Для нашего рынка ее специально укоротили: теперь у «Мокки» приемлемые 190 миллиметров дорожного просвета.

Сильная сторона «Мокки» – ее плотная подвеска: в меру жесткая и весьма энергоемкая. С управляемостью тоже все неплохо: Opel заходит в повороты с энтузиазмом легковой малолитражки, но с некоторой поправкой на высокий центр масс. И даже полузависимая задняя балка (немного найдется полноприводных автомобилей с подобной схемой) совсем не портит впечатления.

Интерьер «Мокки» — наиболее современный из нашей троицы. Качественный мягкий пластик, классный дизайн, скрупулезное внимание к деталям. Посадка за рулем тоже хороша: диапазоны регулировки кресла и рулевой колонки велики. Единственное замечание по эргономике: чрезмерное обилие кнопок – сходу в них не разберешься.

Но еще лучше ведет себя на асфальте Nissan Juke. Мощная 190-сильная версия при старте со светофора способна удивить многих, а вариатор и мотор дружны как школьные приятели. Бесступенчатая трансмиссия в спокойном режиме активно имитирует переключения передач, но «смена» их все равно происходит очень плавно. А если поднажать, то вариатор – как, впрочем, и положено – подвисает на высоких оборотах, обеспечивая максимально эффективный разгон.

Nissan Juke появился на рынке давно, но его дизайн до сих пор не «отпускает»: кто-то от него в восторге, кто-то в бешенстве. Нам на тест досталась машина из ограниченной серии Ministry of Sound: она выкрашена в черный цвет, а детали – дверные ручки, зеркала, колеса – белые.

Подвеска «Ниссана» жестковата, но без экстрима: работает плотно и тихо. Именно то, что ценят любители активной езды. Из нашей троицы «Джук» управляется наиболее азартно: он все делает играючи и легко. Кренов в поворотах почти нет, а на каждое движение руля Nissan откликается с охотой «подогретого» хэтчбека. Обратная сторона – Juke немного нервозен, особенно на неровной дороге. Однако с тем, как начинает буянить на аналогичном покрытии Jimny, это не идет ни в какое сравнение.

Интерьер Nissan Juke в спецверсии Ministry of Sound – тоже черно-белый. В целом эргономика неплоха: неудобны только нерегулиремая по вылету рулевая колонка и некоторые клавиши, расположенные в труднодоступных местах. А вот музыка, несмотря на наличие «музыкального» партнера, ничем не впечатляет.

Но когда дороги заканчиваются, ситуация ожидаемо меняется. Насколько радикально?

После свалившихся на Москву и Подмосковье в этом сезоне проливных дождей, любое поле превращается в непреодолимое препятствие. Раскисший грунт, глубокие лужи, колеи, скользкие склоны – условия действительно очень тяжелые. Тут не то, что ехать – на ногах устоять трудно!

На таком бездорожье Suzuki Jimny – король. Небольшая масса, жестко подключаемая передняя ось, суперкороткие свесы и относительно зубастые шины (остальные кроссоверы с завода «обуты» в асфальтовые покрышки) – вот те составляющие, которые позволяют не особо задумываться о том, какое покрытие под колесами. Все, что нужно сделать – перевести трансмиссию в полноприводный режим.

На бездорожье расхлябанная подвеска Jimny преображается: любые неровности Jimny преодолевает без намека на пробой.

В Jimny не предусмотрено блокировок межколесных дифференциалов, но при гражданской эксплуатации они не очень-то и нужны! Даже в «базе» по уровню проходимости Jimny вполне может соперничать с такими грандами бездорожья, как Defender или Wrangler. А в некоторых ситуациях «Джимни» выглядит даже предпочтительней – из-за небольшой массы и скромных габаритов, позволяющих, например, уверенно пробираться по лесу между деревьями.

Недостатки – очень уж задумчивый «автомат» (который, впрочем, можно заблокировать на любой из трех низших ступеней) и слабосильный бензиновый мотор. Тяги на низах у него не хватает, а раскрутив двигатель, можно сорвать колеса в ненужную пробуксовку. На внедорожных шинах это ощущается не так сильно – а вот на обычных могут возникнуть проблемы.

Короткая колесная база не только улучшает геометрическую проходимость, но и делает Jimny особенно «вертлявым» на скользком покрытии. Аккуратнее с заносами!

Впрочем, справиться с нехваткой тяги можно просто: включив пониженный ряд передач. В режиме 4WD-L «Джимни» ползет на первой передаче со скоростью улитки: можно запросто выйти и идти рядом с автомобилем.

Если честно, подавляющее большинство владельцев кроссоверов вряд ли решились бы сунуться в подмосковную жижу вслед за Jimny. Но у нас выбора не было… И, к большому удивлению, мы проехали почти везде, где только что прошел рамный внедорожник на хороших покрышках. Конечно, за рулем кроссоверов нет такой потрясающей уверенности, как у водителя старого «самурая», и грязевые ванны пластмассовые тельца городских модников принимают без удовольствия. Но едут же!

Забитый протектор дорожных шин заставляет водителя гораздо точнее обращаться с акселератором, плавно дозируя тягу. Иначе и Juke, и Mokka просто застывают на месте, беспомощно вращая колесами. С включенной системой стабилизации кроссоверы в подобных условиях встают вообще практически сразу: ESP безбожно обрубает подачу топлива, а без бензина автомобиль, как известно, ехать не может.

Зато с выключенной системой стабилизации по ровной, пусть и очень вязкой поверхности, оба кроссовера идут без особых проблем. Да, реакции в поворотах сильно размазаны, между первоначальным сносом или пробуксовкой передних колес и следующим после переброса трансмиссией крутящего момента назад – пропасть. Но приноровившись, можно заставить и «Ниссан» и «Опель» эффектно грести всеми колесами сразу, и даже скользить боком. Здесь чемпион опять Juke – пара его муфт на задней оси позволяют эффективнее перераспределять момент между колесами. Правда, для этого требуется определенная сноровка, а тормоза, помогающие муфтам замедлять слишком сильно буксующее колесо, страдают сильнее, чем у «Мокки». После 20-минутных выкрутасов Nissan остановился весь в дыму.

С включенной системой стабилизации Nissan Juke беспомощен: при малейшем намеке на пробуксовку колес электроника резко обрубает подачу топлива. Но если систему выключить, Juke весьма бодро гребет всеми четырьмя колесами, а в поворотах охотно ставится «боком».

Mokka перебрасывает тягу назад более топорно и грубо, но и ловить этот момент водителю намного легче, чем на Juke. Пустить «Мокку» в занос проще, но управлять автомобилем в скольжении интереснее на «Ниссане».

Но по проходимости на прямой у обоих автомобилей паритет.

Проблемы у кроссоверов начинаются тогда, когда на их пути появляется даже незначительный, но уклон. Если пытаться атаковать склон с места, то ни Juke, ни Mokka не только не заедут вверх, но и начнут скатываться назад. Им элементарно не хватит зацепа: колеса будут вращаться, и полторы тонны снаряженной массы рано или поздно потащат кроссоверы вниз. Для штурма подобных преград существует одно проверенное средство – разгон. Но использовать его можно только тогда, когда поверхность более-менее ровная. В противном случае легко повредить гораздо более «нежные» и хрупкие, нежели чем у Jimny, детали подвесок и приводов.

Наличие механической коробки передач обеспечивает «Мокке» наибольшее в этой троице удобство управления тягой.А еще нужно беречь муфты. Если засадить Juke или Mokka по уши в грязь или песок и начать бездушно издеваться над не предназначенным для этого автомобилем, то муфта перегреется, оставив вас наедине с передним приводом, и заставит обращаться за помощью к трактористам. Но на наших испытаниях муфты не проявляли никаких признаков перегрева.

Вердикт по результатам нашего теста оказался неожиданным даже для нас самих. Казалось, что Suzuki Jimny положит кроссоверы на обе лопатки, не оставив им ни единого шанса в тяжелых внедорожных условиях. И Jimny действительно штурмует бездорожье с уверенность гусеничного танка. Но и «молодняк» проявил себя неплохо! Причем парочке кроссоверов больше всего мешали не свесы или подключаемый полный привод, а «гражданские» дорожные шины. Обуть бы их в покрышки, как у Jimny – и они поехали бы еще увереннее.

Хотя в этом случае встанет вопрос о надежности капризных полноприводных трансмиссий с электронным управлением – возросшую нагрузку они могут и не вынести.

С другой стороны, разница по уровню комфорта, управляемости и практичности между парочкой Opel Mokka / Nissan Juke и Suzuki Jimny составляет такую пропасть, что покупку настоящего внедорожника мы бы рекомендовали только тем людям, для которых поездки по жесткому офф-роуду – не развлечение по выходным, а ежедневная необходимость. Так что подумайте еще разок – так уж ли оно вам нужно, это самое бездорожье?

Системы полного привода, используемые на тестируемых автомобилях

Opel Mokka. Традиционная для большинства современных паркетников схема с автоматически подключаемой при пробуксовке передних колес задней осью. Никаких дополнительных режимов не предусмотрено. Mokka использует многодисковую муфту Borg Warner с электромагнитным управлением, которая весит всего 65 килограммов. Систему ESP можно полностью отключить.

Nissan Juke. Полноприводная трансмиссия японского кроссовера уникальна: здесь используются две муфты, заведующие подключением каждого заднего колеса в отдельности. Это помогает эффективно использовать преимущества полного привода не только в грязи, но и на асфальте, улучшая управляемость. Система стабилизации отключается полностью.

Suzuki Jimny. Ветеран оснащен системой Drive Action 4×4 с подключаемым вручную передним «мостом». Полноприводный режим лучше использовать при движении по скользким поверхностям с относительно невысокими скоростями (до 90-100 километров в час). Подключать «передок» можно прямо на ходу, а вот режим 4WD-L (понижающий ряд) можно задействовать только через «нейтраль». Система стабилизации не предусмотрена.

Источник: motor.ru Автор: Дмитрий Кротов, Влад Клепач Фото: Влад Клепач

horsepowers.ru

Что Лучше Кроссовер Или Внедорожник. Перспективы Авто-Развития. 1km-auto

что лучше кроссовер или внедорожник

Чем отличается кроссовер от внедорожника?

Сегодня многие автовладельцы задаются вопросом: что лучше – кроссовер или внедорожник? На этот вопрос невозможно дать однозначного ответа, так как оба типа автомобиля имеют как ряд преимуществ, так и недостатков. В первую очередь, выбирая тип автомобиля, следует разобраться с тем, для какой цели вы приобретаете авто, а так же каким типам автотрасс будете отдавать предпочтение.

Содержание статьи

Определение кроссовера и внедорожника

Кроссовер — это тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. Такой автомобиль, как кроссовер, сочетает в себе разнообразные конструктивные новинки, а так же многие особенности, которые позволяют сделать вашу езду более комфортной. Характерным признаком кроссовера является, в первую очередь, высокая посадка, высокий потолок, полный привод, большой дорожный просвет, и относительная экономичность. При разработке и непосредственно сборке кузова кроссовера, автоконцерны используют наиболее современные технологии и специальные типы конструкций, такие как несущий кузов и т.д.

Чем внедорожник отличается от кроссовера?

Совсем недавно существовало совсем небольшое число типов автомобилей, и поэтому определить, к какому типу относиться то или иное авто, было достаточно просто (джип или легковой автомобиль). Но уже сегодня эти типы машин разделились еще на несколько своих подвидов, поэтому сходу определить, что за автомобиль перед вами, бывает уже не так и просто.

Судите сами. Одни только в прошлом джипы, сегодня: и паркетники, и внедорожники, и кроссоверы. Человек, который не особо интересуется машинами, может даже и не знать различий между этими видами авто. Рекомендую прочитать #8212  что такое кроссовер .

Конечно, в рамках только одной статьи все охватить невозможно. Зато даже очень можно разобраться, чем внедорожник отличается от кроссовера.

Внедорожник.

Внедорожник, как очевидно из его названия, #8212 это автомобиль с повышенной проходимостью. Именно такое авто незаменимо в условиях сильного бездорожья, однако и в городе данная машина будет весьма уместна.

Что же делает внедорожник таким устойчивым?

Конечно же, это его крепкий кузов, словно установленный на раму. Хотя современные внедорожники, чаще всего, выпускаются с несущим кузовом, вот список рамных внедорожников.

Трансмиссия у данного типа авто выглядит как передний мост, который можно подключать, когда авто съезжает с асфальта, или полный привод с межосевым дифференциалом. Важное значение для данного узла у внедорожников имеет пониженный ряд передач, который позволяет им передвигаться на сложных участках дорог.

Хорошую проходимость на последних обеспечивают еще и большие колеса внедорожников, которые, как правило, имеют размерность больше 30 дюймов.

Ну, и последняя значимая особенность рассматриваемого типа авто – это мощная подвеска. Причем, в большинстве своем, у внедорожников она зависимая, исключение составляют только внедорожники Хаммер. Если Вы задумались купить внедорожник, советую ознакомиться:

Кроссовер.

Кроссовер очень часто называют городским внедорожником. По большому счету, это утверждение правдиво, ведь кроссовер – это гибрид легкового авто и внедорожника. От легкового автомобиля кроссовер приобрел спортивность, легкость в управлении и отличную динамику. А вот внедорожник «подарил» кроссоверу тип кузова, высокий клиренс, а также полноприводную комплектацию.

Кузов у кроссовера исключительно несущий, ведь он обладает повышенным уровнем жесткости, что позволяет данному типу авто быть максимально удобным в управлении. Цены на современные кроссоверы смотрим по ссылками:

Основные отличия кроссовера от внедорожника.

Внедорожники отличаются от кроссоверов тем, что последние обладают лучшей динамикой и более высокой скоростью. Кроссовер пригоден и для того, чтобы сгонять на пикник на природу, и для того, чтобы с комфортом передвигаться по городу. Но бездорожье для кроссовера губительно.

Еще одной отличительной чертой кроссовера является наличие независимой подвески, которая создана для езды по ровным дорогам. Однако у подвески кроссовера гораздо меньший запас хода, чем у подвески внедорожника, именно поэтому первый не предназначен для поездок по бездорожью.

Ну, и последнее, чем кроссовер отличается от внедорожника? Конечно же, своей распространенностью (кроссоверы сегодня набирают популярность именно за счет своей универсальности). Удачное сочетание легкового авто и внедорожника позволяет кроссоверу обойти обычный внедорожник по многим пунктам. И пусть обслуживание кроссовера достаточно дорогое, но в условиях города многие предпочитают именно его. Напоследок порекомендую свою статью со списком  китайских кроссоверов и внедорожников.

Внедорожники и кроссоверы — в чём их отличия?

Со временем всё меняется к лучшему, деление на внедорожники и кроссоверы — косвенное тому свидетельство. Дополнительная классификация машин повышенной проходимости возникла благодаря улучшению качества дорог. Стало очевидным, что никакой нужды в буксировке тяжёлых грузов и штурме бездорожья у среднестатистического водителя не возникает, а вот экономный расход топлива  — характеристика крайне востребованная.

Кроссоверы и внедорожники

Внедорожник

Основные представители класса — продукция УАЗ, автомобили Land Rover, Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol. Несмотря на внушительные габариты и просторный кузов, комфорт здесь — понятие относительное, и достигается он за счёт немалой цены. Внедорожники могут применяться в качестве рабочей техники и для путешествия по экзотическим местам, в остальном их наличие в гараже — дань моде.

Кроссовер

Кроссоверы популярны там, где преодоление лёгкого бездорожья периодически возникает, но ездить приходится в основном по асфальту. Это машина для жителей мегаполисов, желающих иметь под рукой средство для передвижения за пределами городской черты. Главный козырь кроссовера — платформа легкового автомобиля, значительно снижающая вес и повышающая точность управления.

Образцы жанра — Toyota RAV4, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V, VW Tiguan. Такие машины идеально подходят на роль семейного автомобиля. Высокий дорожный просвет позволяет использовать их для комфортного путешествия, выезда на пикник и т.д.

Конструктивные особенности

Внедорожник

С точки зрения русского языка правильнее называть этот класс вседорожниками, однако и традиционное название имеет смысл. Автомобиль, эксплуатируемый вне дорог, должен иметь повышенную надёжность и всё необходимое, чтобы выбираться из самой непролазной грязи. Отсюда особенности техники.

Внедорожник преодолевает препятствие

Кроссовер

Главная разница между классами — в целях и способах эксплуатации. Кроссоверы не нуждаются в постоянном полном приводе, поскольку на асфальте он приведет только к дополнительной трате топлива, а применение раздаточной коробки с трудом можно представить в городских условиях. Тем не менее встречаться с небольшими препятствиями приходится и жителю города, отсюда и конструктивные особенности.

Преимущества и недостатки

Как уже говорилось выше, класс кроссоверов возник не на пустом месте. Спрос рождает предложение. Само слово «crossover» означает в английском «пересечение, смешивание». Первым кроссовером можно считать AMC Eagle, американской компании Motors Corporation. Модель появилась в начале 80-х, а поводом для её создания стал снижающийся уровень продаж. AMC, изначально являвшуюся вездеходом на полном приводе, скрестили с легковым кузовом, и популярность не заставила себя ждать. Однако настоящий прорыв начался на рубеже столетий, когда этот растущий сегмент рынка заставил подключиться к производству таких грандов, как BMW, Audi, Mercedes.

На видео — отличия внедорожника от кроссовера или паркетника:

Стоимость кроссоверов заметно ниже, и часто это является главным доводом в пользу их выбора. К примеру, бьющий в России все рекорды популярности Renault Duster в минимальной комплектации можно приобрести уже за 500 тыс. рублей. Что касается топлива, производители внедорожников стараются снизить его расход всеми доступными способами, но лёгкий кузов даёт кроссоверам солидную фору.

Заключение

Если сравнивать кроссовер и внедорожник  в зоне off-road, второй выиграет с большим преимуществом. Но покупать такую машину только из-за того, что вам несколько раз в жизни придется проехать по разбитой колее, вряд ли имеет смысл. С другой стороны, легковые качества первого иногда чересчур очевидны, да и запас прочности в России не повредит.

Какой кроссовер лучше купить для России на сегодняшний день?

Для этой статьи мы выбрали интересную, хоть и непростую тему. Какой кроссовер лучше выбрать. Наша задача выбрать машину, которая лучше всего подходила бы для наших дорог. Мы учитываем не только состояние дорожного покрытия, но и температурные перепады, влажность, и другие моменты.

Россия – страна, в которой есть сразу несколько климатических зон – от приморской тёплой, до просторов за Уралом, на Алтае и в Сибири. Наша зима, да и весна с осенью «радуют» бездорожьем, преодолеть которое под силу не каждому трактору. Потому, отечественный автопром, выпускающий «Ниву » и «УАЗ » всё ещё успешно реализует свою продукцию.

Так какой кроссовер лучше купить, учитывая все наши местные особенности?

Многие автолюбители советуют покупать для этих целей Suzuki Grand Vitara с двигателем 3,2 л. Постоянный полный привод. настоящая внедорожная трансмиссия, надёжная подвеска, блокировка дифференциала и пониженная передача. Из минусов – большой расход топлива. Но это не самая большая плата за все возможности.

Далее следует Land Rover Freelander. Как и большинство автомобилей этой марки Фрилэндэр является полноценным внедорожником. Уж кто-кто, а Land Rover знают, что для этого мало просто сделать большой дорожный просвет. Не стоит забывать и про Discovery.

Далее – классика. Jeep Grand Cherokee. Уж кто может тягаться с Джипом? Современное поколение имеет высокую подвеску, которая разрабатывалась совместно с Мерседес Бенц. Если бы у нас был рейтинг «Лучший кроссовер цена качество », он бы попал в топ.

Японцы тоже знают толк в подобной технике. Нет, мы не будем трогать паркетники, вроде RAV4. Зато вспомним о Toyota FJ Cruiser. который не особо уступает американским вездеходам.

Кто и почему не попал в список?

Никакие китайские автомобили сюда не попадут. Потому что откровенно проигрывают даже Ниве. Если говорить о проходимости, нужно выбирать не просто машину с полным приводом, а автомобиль, который после двух часов подобных нагрузок не задымится.

Кто-то скажет, что этот автомобиль устарел. Возможно. Зато он последний из могикан. Машина, которую создали в эру настоящих внедорожников. И этот автомобиль #8212 Nissan Xterra PRO-4X. Блокировка дифференциала присутствует.

Почти каждая компания, открывающая офис в России, предлагает машины, которые по их утверждению созданы для наших дорог. Возможно, для МКАД. Насчёт остальных дорог есть большие сомнения. Следует понимать, что где-то в Европе, или Японии такого бездорожья, как у нас посреди города не увидишь.

Возможно, кто-то обвинит нас в том, что мы перечисляем именно внедорожники, а не кроссоверы. Но что поделать, если какой-нибудь Опель Мокка. или навороченная Акура последней модели, просто не созданы для грязи? Если же говорить о средней ценовой категории, то там обитает Nissan X-trail. который любим людьми не бедными, при этом и в поле не застревает.

Новое поколение этого автомобиля представили в прошлом году на франкфуртском автошоу.

Остальные #171 Рыцари дорог#187

На американском рынке машина продаётся под названием Nissan Rogue. Ниссан нового поколения поступит в продажу уже этим летом, так что мир в предвкушении. За полный привод отвечает система ALL MODE 4x4i. Преимущества перед тем же Фрилэндером – в меньшем расходе топлива.

Ещё один победитель нашего списка – Ford Eco Sport. Американский кроссовер один из лучших в своём классе. А среди пикапов очень популярным считается Форд Рейнджер . Возможно, у него есть определённые недостатки, но у него хороший потенциал для нашего рынка. Пока что машину не оценили по достоинству и она уступает по уровню продаж многим конкурентам. Из «бюджетников» неплох полноприводный Skoda Yeti .

А ещё многие забывают про такой интересный автомобиль, как KIA Mohave. Высокая цена (1,7 млн рублей) компенсируется отличными характеристиками. Один из немногих южнокорейских автомобилей, которые хорошо подходят именно для бездорожья.

Какой кроссовер лучше? Всё зависит от того, куда вы его загоните. В полуметровой глубине болотной жижи утонет любой из них. А если речь идёт о размокшей земле, поле или снеге, глубиной 20 см, то любая из этих машин неплохо себя показывает.

И снова Япония. У Субару есть несколько машин, которые мы можем отнести к внедорожникам. Это Forester и Subaru XV. обладающие весьма неплохими показателями проходимости. Неплохо показывал себя и Subaru Outback .

Subaru XV года – машина очень интересная. К тому же цена около 960 тысяч рублей делает его очень привлекательной покупкой для всех, кто ищет хорошую машину до миллиона рублей. Можно ли сказать, что это лучший кроссовер в своей ценовой категории? Один из лучших – точно. Даже в базовой комплектации имеет неплохое оснащение, и весьма приличный двигатель 114 л. с. Если вам этого мало, то за доплату в 40-50 тысяч можно взять тот же автомобиль с двигателем 150 л. с. и вариатором. И всё равно автомобиль не выйдет за рамки категории кроссоверов до 800 тысяч рублей .

Многие до сих пор уверены, что самый лучший кроссовер для России – Нива. Но у этого автомобиля слишком низкий уровень безопасности и комфорта, что не позволяет ему стать лидером нашего списка. Куда лучше дела обстоят у Шевроле Нива. Но и здесь есть свои недостатки. При цене в районе полумиллиона, машина показывает неплохую проходимость, но потребляет много топлива.

Раз так много уже было сказано про Subaru XV и преимуществах его использования в черте российских земель, не можем не поделиться данным тест-драйвом этого авто по бездорожью:

Источники: http://thedifference.ru/otlichie-krossovera-ot-vnedorozhnika/, http://autoepoch.ru/vnedorozhniki/chem-vnedorozhnik-otlichaetsya-ot-krossovera.html, http://365cars.ru/reytingi/vnedorozhniki-i-krossovery-v-chjom-raznica.html, http://cross-vnedo.com/bol-shie-krossoveryi/luchshiy-krossover-dlya-rossii

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Внедорожник или кроссовер?Интервью с руководителем технического проекта VW Touareg

Новый VW Touareg - едва ли не главная премьера Volkswagen на Женевском автосалоне. Первое поколение этой модели одинаково успешно продавалось как в Европе, так и в США, а в России предыдущий "Туарег" в 2009 году и вовсе занял третье место по продажам среди кроссоверов и внедорожников, уступив только Mitsubishi Outlander XL и Land Cruiser 200.

Правда, как и предполагали многие фанаты VW Touareg, базовая версия новой модели получила упрощенный полный привод: с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. Однако любителям настоящего офф-роуда Volkswagen предложит опциональный внедорожный пакет Terrain Tech, в воторый входит другая полноприводная трансмиссия с раздаткой и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

Новый VW Touareg - фотогалерея

Поговорить об отличиях обычной и внедорожной версий VW Touareg мы смогли во время группового интервью с доктором Йохеном Беле, руководителем технического проекта нового Туарега.

Главный вопрос, который задают себе и нам - журналистам - бывшие и будущие владельцы Туарега - не стал ли он паркетным кроссовером. Или новый автомобиль сохранил свои внедорожные качества?

- Прежде всего, новый VW Touareg - по-прежнему Touareg! У нас есть две концепции полного привода: первая - это полный привод с дифференциалом Torsen, а вторая - как на предыдущем поколении, с понижающей передачей и блокировками центрального и заднего межколесного дифференциалов.

Перед нами стояла задача снизить массу машины и улучшить ее топливную эффективность, поэтому в базовой версии мы предлагаем Туарег с Торсеном. А для тех клиентов, кто хочет действительно часто и много ездить по бездорожью, будет доступен опциональный пакет Terrain Tech. Но даже в базовом варианте наш автомобиль по-прежнему неплохо приспособлен для езды вне дорог - мы испытывали его и в пустыне, и на офф-роуд трассах, и везде он чувствовал себя более чем уверенно.

Можно сравнить некоторые объективные характеристики версии с Торсеном и внедорожной версии: VW Touareg с Торсеном въезжает на 70-процентый подъем (31 градус), а версия с пакетом Terrain Tech - на 100-процентный подъем (45 градусов). При этом максимальная масса буксируемого прицепа для обеих модификаций одинакова - 3500 килограммов.

Одинаковы и углы въезда и съезда для этих модификаций: 26 и 27 градусов соответственно. Это наглядно показывает, что базовый Туарег по геометрической проходимости ничем не отличается от своего внедорожного собрата. Даже величиной дорожного просвета - 240 миллиметров с пружинной подвеской, и от 160 до 300 миллиметров - на версиях с пневмоэлементами.

То есть, никакой специальный внедорожный обвес для версии VW Touareg с пакетом Terrain Tech - по аналогии с кроссовером VW Tiguan с пакетом Track&Field - не предусмотрен?

- Не предусмотрен. Мы решили, что обе модификации Туарега должны иметь одинаковую геометрическую проходимость. Она, кстати, на уровне того же Тигуана с внедорожным пакетом.

В какой пропорции делится тяга между осями в той и другой версии?

- На обычном автомобиле - с Торсеном - в пропорции 40:60, с возможностью перебрасывать до 65 процентов тяги на переднюю ось или до 85 процентов тяги на заднюю. В версии с внедорожным пакетом: 38:62.

Отличаются ли покрышки, устанавливаемые на обычный Туарег, и на версию с внедорожным пакетом?

- Нет. Шины одинаковые. Никакую специальную резину на версию с пакетом Terrain Tech мы не ставим. Те, кто заказывает внедорожный вариант, смогут выбирать из того же набора колес, что и все остальные - им доступны диски размерности от 17 до 20 дюймов.

Ходили слухи, что на внедорожный VW Touareg будет устаналиваться другая - шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Это так?

- Нет. Коробка передач будет одинаковой для всех версий - это восьмиступенчатый автомат Aisin. Добавится лишь раздатка с понижающей передачей.

Почему на новом Туареге, если он предназначен в первую очередь для городских жителей, не будет системы автоматической парковки?

- Дело в том, этой системе требуется, чтобы у машины был электроусилитель руля. На Туареге же используется электрогидравлическая схема.

Насколько часто владельцы Туарегов выезжают на настоящее бездорожье?

- У нас нет конкретных цифр, но по опросам мы знаем, что это происходит не очень часто. Но вот, к примеру, в Германии есть специализированный клуб - http://www.touareg-freunde.de/target=_blank>Друзья Туарега, члены которого увлекаются внедорожными покатушками на своих машинах. Они встречаются, арендуют специальные полигоны и колесят по ним в свое удовольствие.

Советовались ли вы с ними или с другими любителями офф-роуда на VW Touareg при разработке новой машины?

- Безусловно, мы старались учитывать мнение наших клиентов. Проводили опросы, общались… В частности, по поводу того, насколько удовлетворены владельцы системами помощи водителю (помощи подъема и спуска с горы и так далее).

На каких мировых рынках будет наиболее востребован внедорожный вариант Туарега?

- В Германии, пусть и в ограниченных количествах, еще в некоторых странах Европы, в США и в странах Азии. И в России, конечно же.

Окупится ли разработка офф-роуд пакета, учитывая небольшое количество потенциальных покупателей?

- Этот пакет стоит не очень дорого- 1700 евро (в Германии). В него входит только понижающая передача и две блокировки дифференциалов. И несмотря на ограниченный спрос, некоторые рынки очень заинтересованы в таком пакете. Авто.Лента

motor.ru


Смотрите также