Кроссовер дастер рено


Renault Duster - цены и характеристики, фотографии и обзоры

Конструктивные особенности. Задняя подвеска у «Дастеров» различается в зависимости от типа привода автомобиля.

Левая и правая рулевые тяги Дастера совершенно одинаковы, но наконечники на них используются разные.

Скрип подвески в первые минуты движения. Зачастую подвеска Рено Дастера начинает скрипеть в первые минуты движения. Чаще всего данная проблема возникает утром, а её причиной является конструктивная особенность подвески, позволяющая скапливаться на ее элементах большому объему конденсата, который и провоцирует скрип, самоустраняющийся после обдува элементов подвески встречными потоками воздуха.

Самопроизвольное отключение режима «4WD Lock» при движении на 1-ой или 2-ой передаче. На автомобилях, выпущенных в первые два года с момента выхода Renault Duster на российский рынок, периодически может возникать проблема с самопроизвольным отключением электромагнитной муфты, отвечающей за подключение задней оси. Причина данной проблемы кроется в ошибке алгоритма работы ЭБУ, а для её устранения необходимо осуществить перепрошивку ЭБУ у официального дилера.

Течь сальников раздатки. На «Дастерах», выпущенных в первые два года с момента выхода на рынок РФ, может проявляться заводской дефект сборки раздаточной коробки, выраженный явным подтеканием масла через сальник. Как выяснилось, при сборке узла осуществлялась некачественная запрессовка подшипника, из-за чего крышка с сальником устанавливается неровно, что в свою очередь приводит к развальцовыванию сальника вращающимся приводом. Для устранения подтеканий необходимо заменить сальник и провести перепрессовку подшипника.

Автомобиль не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. Весьма распространенной причиной возникновения данной проблемы является банальное окисление клемм АКБ. К сожалению, разработчики автомобиля сэкономили на качестве аккумуляторных клемм, из-за чего они достаточно часто окисляются или же ослабляется их крепление. Для устранения проблемы необходимо проверить текущее техническое состояние клемм.

Под ковриком переднего пассажира скапливается влага. Причиной появления постоянной сырости под ковриком переднего пассажира, как правило, является повреждение или засорение дренажной системы, которая должна отводить конденсат от испарителя кондиционера. Если автомобиль на гарантии, то рекомендуется обратиться к официальному дилеру, в противном случае необходимо самостоятельно проверить целостность дренажной системы.

Некорректная работа датчика уровня топлива. Нередко владельцы «Дастера» сталкиваются с проблемой неточных показаний датчика уровня топлива, которые могут постоянно меняться то в большую, то в меньшую сторону.

В салон проникает устойчивый запах омывающей жидкости. Чаще всего это происходит в момент использования дворников (и это «нормально»), но вот если запах появляется без включения стеклоочистителя, то причина кроется в некачественной крышке бачка омывателя, которая позволяет выплескиваться небольшому объему «омывайки», которая затем испаряется, проникая в систему вентиляции салона. Для устранения проблемы необходимо заменить крышку бачка стеклоочистителя или самостоятельно вырезать под нее уплотнительную резинку, просверлив в корпусе крышки небольшое отверстие диаметром 1,0 – 1,5 мм.

В полостях дверей скапливается влага. Скопление воды в полостях двери связано, как правило, с засорением дренажных отверстий на нижней кромке двери. Для устранения проблемы необходимо аккуратно прочистить дренажные отверстия, не повредив лакокрасочного покрытия, иначе в дальнейшем возможно появление коррозии вокруг дренажных отверстий.

Перетирается оболочка троса ручника. На дорестайлинговых автомобилях довольно часто перетирается оболочка троса ручника. Причина кроется в контакте оболочки с кронштейном крепления. Для устранения данного конструктивного дефекта необходимо наложить на оболочку троса в месте контакта разрезанный кусок резинового шланга, закрепленного хомутами. Отметим, что во время рестайлинга конструкция крепления троса была пересмотрена и данная проблема на новых автомобилях уже не проявляется.

Выпадает крышка блока предохранителей. Даная проблема встречается достаточно часто. Её причина – конструктивный недочет, вызывающий прослабление крепления крышки. В качестве «лечения» чаще всего используются кусочки двухстороннего скотча, закрепленные на контуре крышки с внутренней стороны.

Гремит бачок омывателя. Это ещё одна распространенная проблема, вызванная конструкторским недочетом. Для устранения необходимо снять бачок и проклеить под него несколько кусков полиуретанового уплотнителя или шумоизоляции.

Не работает звуковой сигнал. Наиболее частой причиной отказа кнопки звукового сигнала является обрыв провода в подрулевом переключателе, вызываемый конструктивной особенностью последнего. Во время переключения освещения регулярно задевается провод звукового сигнала, из-за чего со временем он обламывается непосредственно в месте пайки. Для самостоятельного устранения проблемы необходимо снять подрулевой переключатель и припаять провод.

auto.ironhorse.ru

Тест-драйв Renault Duster: кроссовер, способный удивлять

По материалам: 

avto.md

Большинство российских водителей считают кроссоверы идеальными автомобилями. Ведь они вместительны, с большим дорожным просветом, полным приводом и большими колесами.

Одна проблема – достаточно высокая стоимость подобных машин. Поэтому часто автолюбители покупают бюджетные седаны или хетчбеки с атрибутикой внедорожников.

Но со временем все меняется. Компания Renault сначала с помощью модели Logan смогла показать, что и бюджетная машина может быть достойной.

Сейчас же Duster доказывает всем, что бюджетные кроссоверы также реальны.

России, как и Бразилии, просто повезло. Нашим водителям достались самые оснащенные и красивые авто.

В зависимости от рынка сбыта не только комплектации и гаммы двигателей, но и внешний вид Дастера несколько разнятся. По этой причине россиянам новый Рено привезли позже на два года, чем европейцам: проводили модернизацию и адаптацию производственных процессов. Другой причиной стало решение выпускать Renault Duster на «Автофрамосе» в Москве.

В Рено планы по «локализации» модели Duster появились еще около 4-х лет назад.

Например, в 2007 г., когда кроссовер был только прототипом, опытный образец привезли в Россию и пригласили 300 потенциальных покупателей, чтобы услышать их мнение о желаемых нововведениях или изменениях в машине.

Все эти пожелания в дальнейшем проанализировали и «взвесили по цене» — производитель использовал только те решения, которые дали бы возможность сохранить унификацию и удержать цену кроссовера на приемлемом уровне.

Так у Дастера появились 16-дюймовые диски, достаточно широкие колесные арки и обвес кузова из пластика.

А для российского варианта дополнительно перерисовали решетку радиатора; фарам добавили темную окантовку, зеркалам — хромированные накладки. На двери багажника в этой версии появилась блестящая вставка с именем модели.

Также российским клиентам не хотелось видеть (хоть и в бюджетном кроссовере) аскетичный интерьер Логана. Они не в восторге от центральной консоли с кнопками центрального замка и стеклоподъемников, а также от скучной комбинации приборов.

Так дизайнеры постарались исправить большинство недочетов с минимальными затратами:

центральная консоль была перерисована, добавлена «двухдиновая» магнитола, доработан блок климат-контроля, изменена приборная панель. И получилось достаточно хорошо! Конечно, не последний писк моды, однако стильно и со вкусом.

Организация водительского места, правда, осталась такой же, как у Logan, со всеми особенностями.

Мощные оконные стойки передних дверей так же через боковые зеркала перекрывают обзор, а кнопка сигнала по-прежнему находится на торце подрулевого выключателя с левой стороны.

Хотя это мелочи. Немного хуже то, что руль все так же «задран» вверх и может регулироваться на небольшое расстояние, а настроить рулевую колонку по вылету, естественно, не получится.

Плоские сиденья без выраженной поясничной и боковой поддержки, зато высокое расположение подушки, которое многим не нравилось в Логане, в Duster-е это удобно.

Из минусов можно отметить не подсвеченные кнопки подъемников стекол, туманные рисунки на кнопках управления микроклиматом и неудобное расположение рукоятки регулирования зеркал – под «ручником».

Передняя панель российской версии выглядит лучше, чем в комплектации для европейцев.

В ее верхней части здесь появились 2 полочки. Однако главная модификация – более приятная по внешнему виду центральная консоль с аудиосистемой 2DIN, аккуратными кнопками центрального замка и оригинальным блоком управления микроклиматом, подогревом зеркал и заднего стекла.

Трое взрослых на задних сиденьях будут отлично чувствовать себя и в зимней одежде:

на уровне локтей ширина салона — 1438 мм. Просторное место и для ног. Спинка и подушка дивана — плоские, что гарантирует хорошую вместимость. Однако сидеть здесь не очень удобно, а набивка изготовлена из достаточно жесткого материала.

Объем багажника — 408 литров у полноприводной модификации и 475 у переднеприводной.

Со сложенным задним рядом сидений эти цифры увеличиваются до 1570 и 1636 литров соответственно. В этом положении погрузочная длина составляет 176 м, а если также опустить спинку переднего сиденья пассажира, то можно будет перевезти вещи до 2,65 метра в длину.

У полноприводных комплектаций запасное колесо расположено под фальшполом, у авто с  передним приводом – под днищем.

Про вместительность кроссовера можно сказать так: если в Logan на заднем сиденье вам было в принципе нормально, то и в Дастере тесно не будет.

Естественно, задний диван с точки зрения эргономики чем-то особенным похвастать не может: нет подстаканников, подлокотников и дефлекторов системы вентиляции. Зато сзади просторно. Огорчает только то, что здесь нет источника освещения.

Передняя панель порадовала новыми дополнительными хромированными элементами и декоративными вставками,...

имитирующими алюминий и рояльный лак.

У приборов изменились шрифт и подсветка – вечером и ночью шкалы светятся красивым алым цветом.

На Duster установлена «двухдиновая» CD/MP3-магнитола, которая управляется подрулевым джойстиком, оснащенная AUX/USB-входами и встроенной гарнитурой Bluetooth. Управление электростеклоподъемниками перенесли на передние двери.

У версий с передним приводом на месте селектора находится ниша для мелких вещей.

Кстати, для бюджетного Renault есть целая линейка аксессуаров, которые можно установить за дополнительную плату.

Новый кроссовер доступен с тремя моторами:

двумя бензиновыми агрегатами V4 объемом 1,6 литра, развивающими 102 л.с. и 2,0 литра с 135 л.с., и одним турбодизельным двигателем объемом 1,5 литра (90 л.с.).

Но если силовой агрегат, потребляющий солярку, доступен лишь в сочетании с приводом 4х4, то бензиновые моторы можно заказать и в моноприводной комплектации.

Все полноприводные Дастеры комплектуются 6-ступенчатой коробкой передач TL8 с тросовым приводом,...

которая разработана на базе трансмиссии TL4. Эта КП стоит на других переднеприводных моделях Renault и Nissan. Переднеприводные версии с 1,6-литровым мотором получили более простую 5-ступенчатую механическую коробку JR5.

Четырехступенчатый «автомат» пока будет доступен только для 2,0-литровой переднеприводной версии – машины с такой КП в исполнении полного привода появятся только в 2013 году.

Почему автоматическая трансмиссия, а не «вариатор», к примеру, от «Кашкая»? Производитель ответил, что так дешевле.

Селектор выбора режимов трансмиссии AWD позаимствован у кроссоверов компании Nissan.

В Duster он расположен на центральной консоли, в нижней ее части. Индикация режимов также отображается на мониторе приборов.

Но на презентации в Узбекистане были доступны лишь полноприводные авто с механическими КП, и только в самых дорогих версиях с 1,6- и 2,0-литровыми двигателями.

Младший, 102-сильный мотор, уже знаком нам по семейству Logan. Но если на Sandero Stepway его возможностей хватает, чтобы себя не чувствовать «аутсайдером» на любых дорожных покрытиях, то в случае с нашим кроссовером дополнительные 230 кг и наличие полного привода напрягают и водителя, и мотор.

«Укороченные» передачи механической КП вынуждают энергично орудовать рычагом трансмиссии,...

который отличается приемлемой избирательностью и умеренными ходами.

В переднем приводе 2WD машина чуть «живее», но не так, чтобы это могло решить проблемы с динамикой. Если быть до конца честными, то едет такой Duster примерно на уровне Daewoo Nexia или «Лады-2114», которых немало в Узбекистане.

Если любопытные водители соседних авто попытаются вас догнать, чтобы лучше рассмотреть оригинальный кроссовер, то от их взглядов уйти вам вряд ли удастся: после 100-110 км/ч динамика разгона резко падает.

С акустическим комфортом тоже не все так гладко.

Уже на скорости в 100 км/ч шумы проникают внутрь салона – и от движения колес по дороге, и от потока воздуха и от силового агрегата, работающего на повышенных оборотах.

В трансмиссии из-за короткого передаточного ряда, когда авто достигает такой скорости, двигатель развивает на высшей ступени 3000 оборотов. А если добавить еще 20 км/ч, то стрелка тахометра вырастет еще на 1000 оборотов.

2,0-литровую версию нам протестировать не удалось, но те, кто опробовал 135-сильный мотор, говорят, что эта машина едет лучше.

Но при всех недостатках невысокой энерговооруженности Duster с мотором 1.6 литров...

...у него есть один большой плюс – его подвеска.

По разбитым дорогам французский кроссовер просто летит стрелой, независимо от того, что под колесами, мелкие трещины или большие ямы – этот Рено одинаково комфортно сглаживает дефекты дорожного покрытия.

Несмотря на кажущуюся плавность, Дастер хорошо держит прямую,...

...практически не раскачиваясь на волнах и живо реагируя на команды водителя.

Управление получило мощную рулевую рейку, производительный гидронасос и прочие настройки управляющей электроники. Но информативности рулю немного не достает, и она туговата, так сказать, «по-логановски».

Невысокие крены, плотная подвеска – можно «зажечь»? Не стоит :)

Кроссовер достаточно лениво проходит виражи и стремится распрямить траекторию при первой же возможности. Шасси Duster настроено на недостаточную выраженную поворачиваемость, и даже при полном приводе машина корму под тягой «докручивать» не будет.

Но и при резком торможении на сухом асфальтированном покрытии задняя ось авто срывается в скольжение неохотно, что отлично для неопытных водителей, так как система стабилизации на Дастере не будет устанавливаться поначалу даже за дополнительную плату.

По бездорожью поездить тоже удалось. Причем, организаторы проложили «оффроуд-маршрут» тогда, когда в горной местности было сухо, а к началу теста пошел снег и дорожные условия изменились: каменистая тропа была засыпана снегом и дорога стала скользкой.

И пусть Duster – не внедорожник-профи, однако по своим ездовым способностям вне дорог он может составить конкуренцию и настоящим «джипам».

Прежде всего, за счет хороших показателей геометрической проходимости – у Duster они немного не дотягивают, к примеру, до Chevrolet Niva. Хода подвески у кроссовера тоже внушительные.

Если добавить к этому небольшой вес машины и короткие свесы, штатную защиту моторного отсека из металла, а также неокрашенный обвес из пластика по периметру кузова, то получится неплохо подготовленное авто для движения там, куда на обычной легковой машине не стоит соваться.

Дорожный просвет у версий с полным приводом составляет 210 мм (с передним приводом – 205 мм). Угол продольной проходимости — 23⁰, въезда — 30⁰, съезда — 36⁰. Длина переднего свеса равняется 822 мм, заднего – 820 мм.

Renault Duster – просто король плохих дорог и грунтовок.

Это один из кроссоверов, на котором смело можно мчаться почти по любому проселку: 60-80 км/ч по колдобинам? Подвеска просто непробиваемая.

Где прошла «Нива», пройдет и Duster.

Его возможности ограничиваются только дорожным просветом и высотой переднего бампера. 

Самый чувствительный элемент под днищем Duster — ...

...это свисающая система выхлопа, которая первая пострадает при неудачном контакте с препятствиями.

Форма пластиковых бамперов привела к тому, что доступ к проушинам для закрепления буксировочного троса стал узким и неудобным. А это сделает привязывание троса не очень легким.

В трансмиссии AWD у Рено Дастер нет понижающего ряда и блокировок межколесных или межосевого дифференциалов – здесь задняя ось подсоединяется обыкновенной многодисковой муфтой.

Но французский производитель сделал на версиях с полным приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач короткую первую передачу, позволяющую уверенно ехать на холостых оборотах со скоростью пешехода (5,79 км/ч при тысяче оборотов в минуту).

При заезде на небольшой подъем можно отпускать педаль газа – авто не глохнет и карабкается вверх, как породистый вездеход.

Но при более серьезных подъемах давить на педаль акселератора все же придется.

Кроссовер получился легким для машины такого класса: версия с FWD весит всего 1,2 тонны, а с AWD – 1,3 тонны.

Короткая первая передача поможет и на достаточно крутых спусках, но придется часто пользоваться тормозами. А если уклон будет уж очень крутым и скользким, то некоторые участки авто по инерции преодолеет только с заблокированными колесами.

При включенном режиме 4WD Lock с заблокированной муфтой AWD перейдет во «внедорожный» режим работы,...

...давая возможность шинам немного блокироваться, чтобы сделать перед колесами горку снега или грунта.

Система AWD на основе муфты GKN от Nissan Murano ничем особенным не выделяется – она такая же, как и аналогичные конструкции, используемые конкурентами.

При пробуксовке передних колес в режиме Auto задняя ось включается с небольшой задержкой. Режим 4WD Lock блокирует муфту и по инструкции должен держать преднатяг на скорости до 60 км/ч.

Но производитель говорит, что в действительности Duster может двигаться в подобном режиме на скорости до 80 км/ч.

С диагональным вывешиванием этот Рено справляется через раз.

Прежде всего, из-за того, что нет противобуксовочной системы, которая появится с системой стабилизации только через время после начала продаж.

Поэтому трудные участки стоит преодолевать сходу либо же точно рассчитывать траекторию. Это заставит авто грамотно перераспределить вес, зацепиться буксующими колесами за дорогу и продолжить движение.

В плюсах Renault Duster оригинальный внешний вид, «неубиваемое» шасси, удобный салон и главное – невысокая цена.

В списке минусов – не самый мощный двигатель (если говорить о версии 1.6) и достаточно простой интерьер. Но это вполне простительно для кроссовера с такой стоимостью и с такими «внедорожными» задатками.

Думаем, что своего покупателя найдут все версии этого кроссовера. Моноприводный Рено Дастер, например, подойдет на роль просторного и вместительного универсала с «вездеходным» имиджем и немалым дорожным просветом.

Тем более, что универсала дешевле 15 450 USD (500 тыс. рублей)на рынке России не найти, если учитывать продукцию «АвтоВАЗа» либо же «голую» комплектацию модели Skoda Fabia Combi с 1,2-литровым двигателем мощностью 70 л.с.

Сейчас производственные мощности завода «Автофрамос» в Москве дают возможность выпускать до 80 тыс. Рено Дастер в год.

Его уровень локализации уже составляет 50%, а к концу следующего года он поднимется до 74%.

Кроссовер Duster на 70% унифицирован с легковыми машинами семейства Logan/Sandero французской компании Рено.

Базовая комплектация Renault Duster Authentique обойдется вам в $13 900 (449 000 руб.).

Передний привод, шестиступенчатая механика и бензиновый мотор 1.6 с 102 л.с. Машина оснащена гидроусилителем рулевого колеса, системой ABS и подушкой безопасности водителя.

Стекла и зеркала управляются механически, кондиционер для этой версии не предусмотрен. Бампера полностью выполнены из пластика черного цвета, как и дверные ручки, и зеркала.

Окраска «металлик» для любой комплектации обойдется в $185 (6 000 руб.), полный привод – в $1 550 (50 000 руб.).

Стоимость следующей комплектации, Renault Duster Expression, с таким же мотором и моноприводом – от $15 200 (492 тысяч руб.).

Более красивые бампера, рейлинги, передние стеклоподъемники с электроприводом и центральный замок –основные отличия от базовой версии.

Сюда можно заказать кондиционер за $772 (25 000 руб.), «противотуманки» – $170 (5 500 тысяч руб.), парктроник сзади – $185 (6 000 руб.), подогрев передних кресел – $200 (6 500 руб.).

2-литровый двигатель ставится на версию с передним приводом только в паре с 4-ступенчатой коробкой-автомат за $17 490 (566 тыс. руб.), а «полноприводник» с «механикой» обойдется в $17 980 (582 тыс. руб.).

Еще более дорогая версия – Renault Duster Privilege.

Ее отличия: ручки и зеркала дверей под цвет кузова, кондиционер, бортовой компьютер, регулировка зеркал электроприводом и т.д.

Топовая же версия, Renault Duster Luxe Privilege, подразумевает выбор из двух модификаций:

или 2-литровый с «автоматом» и FWD, или 2-литровый полноприводный механической КП. В первом случае стоимость Дастера $20 550 (665 000 руб.), во втором – $21 050 (681 000 руб.).

На автомобиле присутствует обогрев сидений, полный электропакет, 4 подушки безопасности и легкосплавные колесные диски.

Мы сделали вывод, что...

...полноприводные модификации Duster – это мощный удар «под дых» практически всем производителям внедорожников и кроссоверов.

Часть покупателей, которым не важен статус машины и привлекательность интерьера, но обращающих внимание на эксплутационные свойства авто, наверняка задумаются: стоит ли платить дополнительные $4 635 (150 тысяч рублей) за Кашкай в аналогичном оснащении?

Несладко будет и «паркетникам» автокомпаний Китая – ведь теперь основной аргумент китайцев (низкая цена) померкнет на фоне этого бюджетного кроссовера.

Хотя больше всех пострадает Chevrolet Niva: Дастер «отобьет» у нее, прежде всего, покупателей, которые покупали Ниву не для вылазок на бездорожье, а для ежедневной эксплуатации.

По дорогам мира колесит около 220 тысяч Рено Дастер – столько машин продали с момента запуска кроссовера два года назад. Сейчас автомобиль выпускается в России, Бразилии и Румынии. В 2013 году намечается запуск производства в Колумбии и Индии.

Беспокоиться стоит и маркетологам Chevrolet, Hyundai, Ford, Kia и VW, продающих бюджетные аналоги. Ведь у их клиентов появится любопытная альтернатива – купить полноценный кроссовер вместо «Соляриса», «Поло седана» или «Рио».

А французский производитель, конечно, молодец. У них оказался истинный дар создавать недорогие авто! Duster – это еще одна неплохая машина с адекватным ценником, достойным оснащением и надежной конструкцией.

Кроссовер, который можно посоветовать друзьям и родственникам или даже самому задуматься о его приобретении. Вопрос только в том, как долго Renault сможет удержать столь «вкусную» стоимость на свой Duster.

crossoverplus.info

Кроссовер Renault Duster 2014 фото обзор характеристики цена отзывы RENAULT

RENAULT: Фото обзор, характеристики, цена, комплектации - "Кроссовер Renault Duster 2014"

Ни для кого не секрет, что кроссовер Duster является наиболее продаваемым автомобилем французской автокомпании Renault. К тому же, в середине весны 2014-го года с конвейера сошёл миллионный экземпляр модели. Более того, под конец прошлого года французский кроссовер успел пережить свой первый рестайлинг.

Вместе все эти факты создают отличный повод для подробного знакомства с обновлённым Renault Duster в его российском варианте. Итак, начнём. Серийное производство компактного кроссовера стартовало 2010-м году, и модель сразу же завоевала симпатии автолюбителей многих стран мира.

Над созданием машины вместе трудились французские специалисты и инженеры японского автопроизводителя Nissan. В основу кроссовера легла платформа Nissan B0, а около 70-ти процентов элементов в его конструкции перекочевали с других моделей французской и японской автокомпаний.

Самой большой популярностью Renault Duster пользуется именно в нашей стране. Здесь, по всей видимости, сказалось то, что в разработке концепта Duster Concept в 2009-м году принимал самое непосредственное участие российский дизайнер Костромин Арсений.

А если учитывать, что в прошлогоднем рестайлинге участвовал другой дизайнер из России Ткачев Евгений, ранее отметившийся в процессе создания концептуальной модели Lada XRAY, то популярность кроссовера на отечественном рынке должна повыситься ещё больше.

В нашей стране бюджетный Renault Duster появился в 2012-м году и с тех пор здесь уже продано более 150-ти тысяч экземпляров, что является рекордным показателем по количеству продаж среди всех рынков, на которых представлен данный кроссовер.

Учитывая этот факт, было бы абсолютно логично собрать миллионный экземпляр автомобиля именно на территории России, но французский автопроизводитель почему-то отдал предпочтение бразильскому предприятию компании, где весной 2014-го года и был выпущен юбилейный автомобиль.

Впрочем, хватит уже лирических отступлений, и перейдём, пожалуй, к непосредственному знакомству с кроссовером Renault Duster 2014 модельного года. Начнем, как и положено, с экстерьера. Хотя автомобиль и тяжело назвать законодателем мод, однако в своём сегменте он смотрится весьма добротно, довольно аккуратно и вполне современно.

Если говорить о размерах, то Renault Duster достаточно компактный кроссовер, что будет весьма кстати при маневрировании в наших городских дворах, постоянно переполненных припаркованными машинами. В длину модель достигает 431,5 сантиметра, из которых 267,3 сантиметра отведено под колёсную базу, ширина автомобиля упирается в отметку 182,2 сантиметра, а высота машины составляет 162,5 сантиметра.

Высота дорожного просвета (клиренс) не превышает отметки в 20,5 сантиметра. Что касается снаряжённой массы, то она зависит от варианта оснащения кроссовера и может быть от 1280-ти до 1450-ти килограмм.

Если к внешности Renault Duster 2014 модельного года особых вопросов не возникает, то к салону французского автомобиля претензии есть. Даже невзирая на специальную для российской версии кроссовера отделку, которая выглядит несколько богаче, чем в европейской версии, трудно назвать салон Renault Duster более-менее удачным.

Разумеется, он довольно просторный, как для сегмента компактных кроссоверов, и свободного места на заднем ряду сидений здесь гораздо больше, чем, к примеру, в популярном Chevrolet Niva.

Однако дешёвый пластик откровенно плохого качества, используемый в отделке интерьера, который, к тому же, весьма скрипуч, в итоге портит общую картину. Ещё одним минусом в салоне можно назвать не слишком удобную центральную консоль, где доступ к некоторым органам управления иногда загромождает селектор коробки передач.

К достоинствам салона можно отнести разве что неплохую обзорность и приличную звукоизоляцию, которая значительно лучше в сравнении с конкурентами по ценовому сегменту.

Кроме того, компактный кроссовер Renault Duster 2014 модельного года обладает весьма приличным багажным отсеком. Объём багажника в стандартном состоянии у модификаций с передним приводом достигает 475-ти литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда возрастает до 1636-ти литров.

В модификациях с полным приводом багажный отсек менее вместительный – 408 литров в «стандарте» и около 1570-ти при сложенных задних сиденьях.

На российском рынке кроссовер Renault Duster 2014 модельного года доступен с тремя силовыми агрегатами на выбор. На роль базового предлагается бензиновый мотор серии К4М с рабочим объёмом в 1,6 литра (1598 см/куб), четырьмя цилиндрами рядного расположения, системой распределённого впрыска топлива и 16-клапанным механизмом ГРМ типа DOHC.

Данный двигатель полностью отвечает требованиям экологических норм Euro-4. Его мощность достигает примерно 102 лошадиные силы на 5750 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент составляет порядка 145-ти Ньютон-метров, доступных на 3750 оборотах в минуту.

Комплектуется 1,6-литровый агрегат либо механической 5-диапазонной коробкой передач в модификациях с передним приводом, либо механической 6-диапазонной коробкой в полноприводных версиях автомобиля.

С первой из них кроссоверу Renault Duster 2014 модельного года на разгон с нуля до 100 километров в час нужно затратить 11,8 секунды времени, а со второй ещё больше – 13,5 секунды. Расход бензина в смешанном цикле движения составляет соответственно около 7,6 и 8,2 литра на каждые 100 километров пути.

Второй доступный на российском рынке бензиновый мотор серии F4R получил рабочий объём в 2,0 литра (1998 см/куб), четыре цилиндра, функцию распределённого впрыска топлива, а также 16-клапанный механизм ГРМ типа DOHC. Этот агрегат способен выдавать около 135-ти лошадиных сил мощности на 5500 оборотах в минуту и примерно 195 Ньютон-метров максимального крутящего момента на 3750 оборотах в минуту.

В пару 2,0-литровый двигатель получает либо механическую 6-диапазонную коробку передач, либо 4-ступенчатый «автомат». Отметим, что механическая коробка доступна лишь в переднеприводных модификациях Renault Duster 2014 модельного года, а «автомат» предлагается для всех версий кроссовера.

Автомобиль с «механикой» способен ускориться с нуля до первой «сотни» на спидометре за 10,4 секунды, а расход топлива в смешанном режиме движения здесь составляет порядка 7,8 литра на 100 километров пробега.

Машина с автоматической коробкой передач в модификации с передним приводом набирает первую «сотню» за 11,2 секунды и потребляет в среднем примерно 8,2 литра на 100 километров пути, а у версии с полным приводом эти показатели соответственно составляют около 11,7 секунды и примерно 8,7 литра бензина.

Не обошлось в силовой линейке российского варианта Renault Duster 2014 модельного года и без дизельного агрегата. Французский кроссовер получил 4-цилиндровый двигатель серии К9К с рабочим объёмом в 1,5 литра (1461 см/куб), системой турбонаддува, технологией непосредственного впрыска топлива и 8-клапанным ГРМ.

Его максимальная мощность достигает примерно 90 лошадиных сил на 4000 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент в 200 Ньютон-метров достигает своего пика уже на 1750 оборотах в минуту. Этот силовой агрегат комплектуется исключительно механической 6-ступенчатой коробкой передач, с помощью которой разгоняет автомобиль с нуля до 100 километров в час за 15,6 секунды.

Здесь в смешанном цикле движения потребляется порядка 5,3 литра дизельного топлива на 100 километров пути. Стоит добавить, что дизельный мотор в сравнении с бензиновыми агрегатами не так чувствителен к русским зимам, он абсолютно не боится крепких морозов и не столь сильно восприимчив к качеству потребляемого топлива.

Также нужно сказать несколько отдельных слов об автоматической коробке передач. Дело в том, что переднеприводная модификация Renault Duster с «автоматом» ни для кого в мире не является сюрпризом, но вот полноприводный 2-педальный вариант кроссовера – это прерогатива исключительно нашей страны.

Прежде для полноприводной версии кроссовера предлагалась хорошо зарекомендовавшая себя автоматическая коробка передач DP2. И именно на её основе был разработан новый «автомат» DP8, которым оснащается полноприводный Renault Duster 2014 модельного года. Новую автоматическую трансмиссию создавали специально для нашей страны с привлечением отечественных инженеров. Её тестирование также происходило в России, поэтому коробка DP8 отлично приспособлена к нашим условиям.

Выше уже было сказано, что Renault Duster 2014 модельного года базируется на платформе Nissan B0, поэтому он является очень близким родственником японских кроссоверов Nissan Juke и Nissan Terrano, а последнему из них является едва ли не братом-близнецом. Впрочем, для французского автомобиля платформа была слегка модернизирована, что позволило применить систему полного привода под названием Nissan All Mode 4x4-i с электронной муфтой и другой задний мост.

Модель получила независимую переднюю подвеску во главе со стойками «макферсон», а для задней части автомобиля предлагаются два типа подвески. В переднеприводных версиях это будет полузависимая конструкция с торсионной балкой, а в модификациях с полным приводом – независимая многорычажная система.

Колёса передней оси кроссовера Renault Duster 2014 модельного года комплектуются дисковыми 269-миллиметровыми тормозными механизмами с функцией вентиляции (в наиболее дорогих вариантах оснащения – 280-миллиметровыми). На колёсах задней оси устанавливаются простые барабанные 9-дюймовые тормоза. Реечное рулевое управление машины работает в паре с обычным гидроусилителем.

Бюджетный кроссовер Renault Duster 2014 модельного года представлен на российском рынке в четырёх комплектациях, получивших названия Authentique, Expression, Privilege, а также Luxe Privilege.

В базовом варианте оснащения Authentique французский автомобиль комплектуется довольно скудно, здесь в наличии водительская подушка безопасности, иммобилайзер, тканевая отделка салона, стальные колёсные диски диаметром 16 дюймов, подсветка багажного отсека и антиблокировочная система тормозов (ABS).

Более привлекательная комплектация Expression в придачу к вышеперечисленным опциям получает центральный замок с дистанционным управлением, регулировку рулевой колонки по высоте, передние электрические стеклоподъёмники, штатную музыкальную систему, рейлинги на крыше и некоторое другое оборудование.

На российском рынке цены на кроссовер Renault Duster 2014 модельного года варьируются в пределах от 492 000 до 804 000 рублей в зависимости от варианта оснащения, коробки передач и установленного привода.Источник

2047

Отзывы владельцев Кроссовер Renault Duster 2014

Отзывы автовладельцев и мнения автолюбителей о данной модели автомобиля RENAULT:

Другие обзоры и автомобилей из раздела RENAULT:

Добавить отзыв о данном автомобиле:

avtomancar.ru

Renault Duster (2012-2014) характеристики и цены, фотографии и обзор

Не смотря на то, что «Duster» представлен на рынке уже далеко не первый год – он остаётся самой продаваемой моделью французского автопроизводителя. Кроме того, в начале апреля 2014 года у него был «юбилей» – выпущен «миллионный Дастер»… Кроме того, хочется отметить, что в конце 2013 года этот кроссовер подвергся своему первому рестайлингу (незначительному, но прибавившему машине привлекательности… увы «российскую версию» он обошел стороной).

Все это, в совокупности, даёт хороший повод для детального знакомства с «Дастером» в его «российском исполнении». Итак, приступим…

Компактный кроссовер Рено Дастер пошел в серию в 2010 году, сразу же завоевав признание автолюбителей по всему миру. Автомобиль создавался совместными усилиями концернов Renault и Nissan на базе платформы Nissan B0, а до 70% деталей в его конструкции позаимствованы от других автомобилей французского и японского автопроизводителей. Наибольшую популярность Duster обрел в России, видимо сказалась причастность российского дизайнера Арсения Костромина, разработавшего в 2009 году концепт-кар Duster Concept. Если следовать этой логике, то в дальнейшем популярность Дастера должна расти еще большими темпами, ведь рестайлинг 2013 года – это дело рук другого российского дизайнера Евгения Ткачева, успевшего ранее засветиться во время работы над концепт-каром Lada XRAY… но, к сожалению, российской версии Дастера рестайлинг не коснулся.

В России продажи этого бюджетного кроссовера стартовали в 2012 году, а к середине 2014 года было реализовано уже более 150 000 кроссоверов, что является первым показателем по объемам продаж среди всех стран, в которых известен Duster. В свете этого было бы логично произвести миллионный экземпляр именно в России, но лавры рекордсмена достались бразильскому заводу Renault, где в начале апреля’14 и сошел с конвейера юбилейный кроссовер.

Но хватит лирики, лучше перейдем к более земным вещам. Начнем с внешности. Экстерьер этого кроссовера хоть и не является законодателем мод, но в своем классе смотрится вполне добротно, аккуратно и достаточно современно. В плане габаритов автомобиль вполне компактен, что весьма полезно при маневрировании по российским городским дворам, вечно переполненным припаркованными автомобилями. Длина кузова кроссовера составляет 4315 мм, длина колесной базы равна 2673 мм, ширина кузова вписывается в рамки 1822 мм, а высота ограничена отметкой 1625 мм. Дорожный просвет (клиренс) кроссовера составляет 205 мм. Снаряженная масса в зависимости от комплектации варьируется в пределах от 1280 до 1450 кг.

Если к экстерьеру Дастера особых претензий нет, то вот интерьер кроссовера явно подкачал. Даже несмотря на специальную для России отделку, которая заметно богаче европейской, назвать его салон удачным – язык не повернется.

Конечно, в нем вполне просторно для компактного кроссовера и места для задних пассажиров гораздо больше, чем, например, в Chevrolet Niva, но откровенно дешевый и простой пластик в отделке, который к тому же постоянно скрипит, в итоге портит все ощущения. Добавляет негатива и не совсем удобная передняя панель, на которой доступ к некоторым элементам управления часто перекрывается рычагом КПП. В актив салона Рено Дастер можно записать разве что отличную обзорность и шумоизоляцию, которая заметно лучше, чем у конкурентов по ценовому сегменту.

А вот багажник у этого кроссовера для компактного автомобиля вполне приличный. У переднеприводных модификаций в базе он вмещает 475 литров, которые увеличиваются до 1636 литров при сложенном заднем ряде кресел. Полноприводные модификации предлагают лишь 408 литров полезного пространства в базе и 1570 литров со сложенными сидениями второго ряда.

Технические характеристики. В России Renault Duster предлагается с тремя вариантами силовой установки. Роль базового мотора отведена бензиновому двигателю K4M. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³), 16-клапанный механизм ГРМ типа DOHC и система распределенного впрыска топлива. Двигатель K4M соответствует нормам токсичности стандарта Евро-4 и при 5750 об/минуту выдает максимум своей мощности, равный 102 л.с. Пик крутящего момента младшего мотора приходится на отметку 145 Нм, которые достигаются уже при 3750 об/минуту. Агрегируется 102-сильный агрегат с 5-ступенчатой «механикой» в переднеприводной модификации и с 6-ступенчатой МКПП в версии с системой полного привода. В первом случае стартовый разгон с 0 до 100 км/час занимает порядка 11,8 секунды, а средний расход топлива в смешанном режиме эксплуатации не превышает 7,6 литра. Во втором случае стартовый разгон займет долгие 13,5 секунды, а расход топлива возрастет до 8,2 литра.

Старшим бензиновым мотором в России назначен рядный 4-цилиндровый агрегат F4R с рабочим объемом 2,0 литра (1998 см³), который также оснащен 16-клапанным ГРМ DOHC и системой распределенного впрыска топлива. Данный двигатель способен производить до 135 л.с. мощности при 5500 об/минуту, а также порядка 195 Нм крутящего момента при 3750 об/минуту. В качестве КПП для F4R французы предлагают 6-ступенчатую «механику», доступную только на полноприводных версиях, или 4-диапазонный «автомат». Модификации Renault Duster с «ручкой» ускоряются с 0 до 100 км/час ровно за 10,4 секунды, потребляя при этом около 7,8 литра топлива в смешанном цикле езды. Версия кроссовера с «автоматом» в переднеприводном исполнении набирает первую сотню на спидометре за 11,2 секунды и тратит в среднем около 8,2 литра на каждые 100 км пути. Аналогичные показатели для полноприводной модификации равны 11,7 секунды и 8,7 литра.

Присутствует в линейке моторов Дастера и дизельный силовой агрегат. В России предлагается рядный двигатель K9K с четырьмя цилиндрами, рабочий объем которых составляет 1,5 литра (1461 см³). Дизель может похвастаться 8-клапанным ГРМ, системой непосредственного впрыска топлива и наличием турбонаддува. Максимальная мощность двигателя в 90 л.с. достигается при 4000 об/минуту, но уже при 1750 об/минуту мотор готов предоставить в распоряжение водителя все 200 Нм доступного крутящего момента. Агрегируется дизель только с 6-ступенчатой «механикой», благодаря которой позволяет ускорить кроссовер с 0 до 100 км/час за 15,6 секунды. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле дизельный Renault Duster съедает не более 5,3 литра. Отметим, что дизель гораздо лучше бензиновых агрегатов приспособлен к российским зимам, совершенно не боится больших морозов и не так сильно восприимчив к качеству топлива.

Стоит сказать пару отдельных слов о АКПП. Переднеприводной версией Duster с «автоматом» никого в мире не удивишь, а вот полноприводный «двухпедальный» кроссовер – это прерогатива исключительно России. Для модификации «Дастер 4х4» используется хорошо знакомый и проверенный временем «автомат» DP2. Именно на его основе и была сконструирована автоматическая трансмиссия DP8, устанавливаемая на Duster 4×4. Новую АКПП разрабатывали специально для России с привлечением российских специалистов. Предсерийные испытания также проходили в России, так что трансмиссия DP8 отлично адаптирована к нашим условиям. В отличие от коробки-донора «полноприводная» АКПП получила увеличенное передаточное отношение главной пары, иную программную оболочку управления и отдельный контур охлаждения, для предотвращения перегрева во время пробуксовки в грязи или снегу. Именно с последним новшеством связаны основные конфузы первых тест-драйвов Renault Duster 4х4 с АКПП, когда слабо закрепленный патрубок охлаждения срывало при высоких нагрузках, например подъеме в гору по сложному грунту, что приводило к различным поломкам, вплоть до полного отключения управляющей электроники АКПП. Впоследствии производитель внес соответствующие изменения в конструкцию, изменив и усилив крепление патрубка, так что на текущий момент данная проблема осталась в прошлом.

Как уже упоминалось выше, этот автомобиль построен на базе платформы Nissan B0, а значит является ближайшим родственником Nissan Juke и практически братом-близнецом нового Nissan Terrano. Впрочем, платформа Nissan B0 для Duster была существенно доработана, что позволило использовать систему полного привода Nissan All Mode 4×4-i с электромагнитной муфтой, а также иной задний мост. Передняя подвеска у кроссовера независимая, выполнена на базе стоек типа МакФерсон. Сзади же предлагаются два варианта исполнения подвески: полунезависимая торсионная балка для переднеприводных модификаций и независимая многорычажная конструкция для полноприводных версий. На передних колесах кроссовера используются вентилируемые тормозные механизмы с дисками диаметром 269 мм в начальных комплектациях и 280 мм в более дорогих вариантах исполнения. На задних колесах французы ограничились 9-дюймовыми барабанными тормозами. Реечный рулевой механизм дополнен простым гидроусилителем.

В целом это добротный «народный» автомобиль с приличными ходовыми качествами в условиях города и отличной проходимостью для кроссовера-бюджетника, благо высокий клиренс позволяет не бояться многих препятствий. В первую очередь это относится к полноприводным модификациям, которые на бездорожье показывают себя не хуже, а порой даже и лучше, чем популярная Chevrolet Niva. Во всяком случае, в сравнении в ВАЗовским детищем, Рено Дастер практически не восприимчив к диагональным вывешиваниям, да и из бокового скольжения выводится значительно проще. Что касается дорог общего пользования, то на асфальте Duster демонстрирует хорошую курсовую устойчивость (в комплектациях оснащенных системой ESP), легко маневрирует, уверенно справляется с поворотами на скоростях выше средней, но имеет некоторые проблемы с экстренным торможением, демонстрируя не самые лучшие в классе показатели.

Комплектации и цены. Российская версия Дастера предлагается в четырех вариантах оснащения: «Authentique», «Expression», «Privilege» и «Luxe Privilege».Базовая комплектация «Authentique» предполагает весьма скудное оснащение: 16-дюймовые стальные диски, тканевый салон, подсветка багажника, иммобилайзер, ABS и подушка безопасности водителя. В более привлекательной версии «Expression» к этому списку добавятся рейлинги, передние электростеклоподъемники, регулируемая по высоте рулевая колонка, центральный замок с ДУ, штатная аудиосистема и регулируемые по высоте передние ремни безопасности.Стоимость Renault Duster в России начинается с отметки 590 000 рублей. Самая доступная полноприводная версия оценена в 672 000 рублей. Переднеприводная модификация с АКПП обойдется минимум в 756 000 рублей, а за полноприводный кроссовер с «автоматом» дилеры просят от 806 000 рублей. «Топовый Дастер» предлагается по цене от 868 000 рублей.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Кроссовер Рено Дастер Дакар фото, видео, цена, комплектация

Новая версия Рено Дастер Дакар появилась неслучайно. Ведь специально подготовленные Duster принимают участие в легендарном ралли марафоне с 2013 года. Правда под капотом «заряженного» внедорожника стоят V6 объемом 3.5 литра, либо V8 мощностью до 380 лошадиных сил. Спортивное отделение Renault Sport серьезно переделало подвеску, силовую структуру кузова. Пока лучший результат на ралли-марафоне «Дакар» 14 место в 2014 году в общем зачете. Собственно даже доехать до финиша в этом соревновании уже победа, ведь довольно большое количество экипажей просто не добирается до конечного пункта назначения.

Сегодня подробно расскажем о гражданской версии Дастер Дакар. Собственно, глобальных перемен в конструкции вы не найдете, но внешне новую модификацию отличить можно. Надпись «Dakar» можно обнаружить практически со всех сторон. Наклейки на дверях, хромированная накладка на бампере и прочие декоративные элементы. Хромированная решетка радиатора. Но в первую очередь в глаза бросаются пластиковые расширители колесных арок и легкосплавные 16-дюймовые диски Black Thema с шинами 215/65 R16. Фотографии экстерьера можно увидеть ниже.

Фото Рено Дастер Дакар

В салоне надпись Dakar можно обнаружить на сидениях и ковриках. При открытии дверей на порогах вас встретят хромированные накладки на пороги с той же надписью. Обязательным атрибутом данной модификации является наличие мультимедийной навигационной системы Media Nav с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Есть и функция дистанционного запуска двигателя Renault Start, с возможностью программирования, что весьма актуально в наши холодные зимы. Фотографии интерьера далее.

Фото салона Дастер Дакар

Технические характеристики Duster Dakar Edition

В техническом плане без особых неожиданностей. Естественно все версии имеют исключительно полный привод 4х4. Всего предлагается 4 сочетания силовых агрегатов. Это 1.6 литра с 6-ступенчатой коробкой, 2-ух литровые модификации с механикой и 4-диапазонным автоматом, ну и дизель 1.5 литра dci 4х4 МКПП 6-ст. Дорожный просвет не изменился, все те же полноприводные 210 мм. Можно отметить дополнительную усиленную стальную защиту заднего редуктора, бензобака и металлическая защитная сетка радиатора, всё это входит в пакет Protection Dakar.

Размеры, масса, объемы, клиренс Дастер Дакар

Видео Renault Duster Dakar Edition

Видео обзор спецверсии Дастер Дакар Эдишн.

Цены и комплектации Дастер Дакар Эдишн

Собственно все комплектации Dakar Edition отлично упакованы, однако у версии 1.6 литра нет кондиционера! Пожалуй это единственный минус самой доступной комплектации. Актуальные цены с разными моторами далее.

В остальном же комплектации снабжены литыми дисками, противотуманками, системами АБС, навигационной системой Media NAV с AUX, USB, Bluetooth, регулировкой водительского кресла по высоте, черными рейлингами на крыше, центральным замком с Д/У. Есть система автозапуска, правда не доступная для дизельной версии. Салон тканевый в комбинации темно-серого и черного цветов. Задние стекла имеют сильную заводскую тонировку. Правда во всех версиях всего одна подушка безопасности, водительская.

new-renault-duster.ru

Забываем слово «паркетник» в кроссовере Renault Duster. Тест-драйв — ДРАЙВ

Константин Болотов, 29 июня 2015. Фото Драйва и фирмы Renault

Теперь Duster стал ещё больше похож на бульдога. Мелкоячеистая решётка с увеличенной эмблемой, злые «глазища» со встроенными ходовыми огнями, массивные брылы бамперов, невиданный прежде «вежливый» цвет хаки, интересные диски и рейлинги с отверстиями у креплений.

З адастый? Нет, послышалось. Это был тост «За Дастер!». Им закончилось наше знакомство с обновлённым кроссовером Renault Duster в Румынии. А началось оно для меня года три тому назад, как сейчас принято говорить, «до всего этого». Я решил поменять свой Ford Fusion на нечто более современное, и коллеги посоветовали присмотреться к Дастеру: мол, два литра, полный привод, за недорого... Из автосалона Renault я ушёл ни с чем, а вернулся в Duster перед самой поездкой в Бухарест, и второе впечатление было не лучше первого — солдафонский тарантас. Но теперь, отмахав на нём сотни вёрст, я поднимаю бокал: «За Дастер!» И рестайлинг тут ни при чём.

Принятые дизайнерские решения не влияют на геометрическую проходимость. Она прежняя: угол въезда — 30 градусов, съезда — 36, клиренс — 210 мм. Изменённый задний бампер спрятал буксировочную проушину, но главное новшество на корме — S-образные фонари.

Принципиально кроссовер не изменился. Салон определённо похорошел, в том числе и по эргономике. Отныне бибикать можно традиционным способом, кнопку аварийки не приходится выискивать, клавиши всех стеклоподъёмников наконец-то подсвечиваются, система Media Nav после апгрейда процессора и добавки памяти работает шустрее. Однако руль по-прежнему нельзя вытянуть на себя, часть правого зеркала всё так же загорожена стойкой, регулировка зеркал осталась под ручником, семидюймовый дисплей не смог забраться повыше и повернуться к водителю, внутренние дверные ручки хрустят в зажатой ладони.

Теперь у Дастера руль, как у Логана, с кнопками круиз-контроля, ограничителя скорости и сигналом на ступице. В дверях — декоративные вставки, повторяющие рисунок сидений, и металлизированные ручки замков. Оживление внёс и чёрный глянец. Стало интереснее.

Анахронизм монохромной приборки (слева) был заметен и без сравнения с новой комбинацией, которой тоже поделился Logan. Рыжая подсветка — в прошлом, а тахометр зелёной стрелкой подсказывает, когда переключать передачи. В правом колодце можно увидеть и запас хода, и расход.

Почему не исправили указанные недочёты? Менеджеры Renault утверждают, что на эти изменения нет запроса со стороны клиентов, а просто так реформировать — дорого и бессмысленно. Оказывается, владельцы Дастеров, коих в России насчитывается более 220 тысяч, хотели тепла, и они его получили. Лобовое стекло теперь обогревается, плюс можно дистанционно отапливать или охлаждать машину посредством опциональной системы Renault Start.

Система Media Nav теперь прокладывает маршрут, показывая пробки и данные в формате RDS-TMC. Кроме того, Duster обзавёлся камерой заднего вида, правда, без траекторных подсказок.

Выбрав подпункт в меню мультимедиа, удастся запустить двигатель кнопкой ключа с расстояния не более 200 метров (автомобиль должен находиться в прямой видимости). Есть защита и от дурака, и от угона: при воткнутой передаче Duster не заведётся, при открытии двери или попытке тронуться без родного ключа — заглохнет. Имеется режим запуска мотора каждые два часа.

Передние кресла с едва заметно удлинёнными подушкой и спинкой аморфны, но немного лучше старых. Поставить спинку вертикально нельзя, боковая поддержка — для галочки. Вместо пружинной регулировки высоты — домкратик. Сзади при росте 187 см «сам за собой» усаживаешься впритык.

Итак, Румыния, родина родственного Renault бренда Dacia. Наша отправная точка — аэропорт Бухареста. Мне достаётся полноприводный Duster с турбодизелем 1.5 dCi, который отныне развивает не 90 л.с., а 109 и по-прежнему агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Первая передача втыкается с таким же, как до рестайлинга, усилием, сцепление схватывает в прежней высокой точке, но машина резвее бросается вперёд — рекордные для Дастера 240 ньютон-метров (было 200 Н•м), доступные уже с 1750 об/мин, бодро разгоняют его с низов.

Кроссовер выпускают на московском заводе Renault. В опробованных машинах дефектов сборки не обнаружено. «Сверчков» и скрипов тоже, хотя грубая эксплуатация, которой Duster подвергли две группы журналистов, способна ушатать многие автомобили.

Машина точно следует за акселератором, не заставляя волноваться при обгонах, и умеренно расходует топливо (в нашем жёстком смешанном цикле вышло восемь-девять литров на сотню). Мотор почти не слышен в салоне — шумоизоляция заметно доработана. До 100 км/ч тяжелотопливный кроссовер разгоняется неспешно — за 13,2 с, но это на 2,4 с быстрее, чем с прежним 90-сильным мотором. Был овощ, стал фрукт! Тормоза осаживают автомобиль чётко и не устают после часовой езды по горным серпантинам. Турбодизельный Duster, пожалуй, самый приятный в гамме, но и самый дорогой: от 793 000 рублей.

На скоростях свыше 100 км/ч в Дастере довольно шумно. Слышны шины Amtel Cruise 4х4, которые, впрочем, отлично себя проявляют на бездорожье, «поют» маленькие для такой машины боковые зеркала. Двигатели в этом ансамбле не солируют.

После турбодизеля от модернизированного бензинового мотора 2.0 (143 л.с. и 195 Н•м против 135 сил и того же момента ранее) ждёшь больше, чем тот способен дать. Раскрывается он только после 4000 об/мин, и сподручнее взаимодействовать с ним на «механике» — так получается самый быстрый (до сотни за 10,3 с) и самый популярный у покупателей Duster. Жаль, не изведать новую для Дастера ниссановскую бензиновую «четвёрку» 1.6 мощностью 114 л.с., которую выпускают в Тольятти: на тесте в Румынии её нет.

Дастеру полагается система помощи при трогании в гору, которая не даёт машине скатиться вниз, удерживая её две секунды. В моём случае ассистент почему-то не сработал, да и коллеги жаловались на то же.

Механическая коробка с короткой первой передачей, как и раньше, заставляет частить с переключениями. На 50 км/ч просит индикатором пятую, хотя моторы к ней не готовы. В городе надо привыкнуть трогаться со второй передачи и поосторожней втыкать высшие, чтобы не трогать рукой пассажира. Нейтраль иной раз нащупывается не сразу. Но для бездорожья — самое то. Отключаешь систему стабилизации (если эта опция за 15 900 рублей есть), блокируешь муфту в приводе задних колёс — и вперёд с песней ревущего движка. Режим Lock работает до 80 км/ч, и перегреть муфту, скорее всего, не выйдет. Пробить подвеску — тоже. Для этого надо найти неровность, убийственную для большинства автомобилей. Энергоёмкость шасси Дастера обалденная, потому в нём ничего не меняли.

В багажнике объёмом 408 литров (при сложенных креслах второго ряда — 1570 л) взамен примитивной шторки — двухсекционная полка. Полноразмерная запаска версии 4х4 в подполье, а у переднеприводного Дастера под днищем.

У дизельного Дастера электрогидравлический усилитель руля, у остальных — обычная гидравлика. Особой разницы я не почувствовал. Управляемость на бездорожье показалась интересной. Когда нужно было быстро объехать острый валун, никаких проблем и ошибок не возникло — взаимопонимание с машиной отличное. Мы штурмовали внатяг крутые подъёмы с вывешиванием, пёрли по раскатанной тракторами глубокой каше, неслись по офроуду уже на второй, а то и третьей передаче. Сильно приложились днищем лишь однажды в яме, которая могла стать финишем пробега. Осмелели по максимуму, не изобретали траектории, гнали, как получится. Извозили Duster по уши (сделать это очень легко — марается на раз), после чего вытерли широкие пороги своими брюками.

Раньше пробка бензобака запиралась на ключ, а чтобы повесить её на крючок лючка (на фото) и не носить с собой на заправку, надо было, перепачкавшись, вынуть ключ. Теперь лючок открывается рычагом на полу слева от водительского кресла, а доступ к бензобаку бесключевой.

Полный привод выбирают 80% покупателей, при этом версия со старым четырёхступенчатым «автоматом» востребована лишь у 15% клиентов. Коробка так себе: запаздывает с переключениями, дёргает, заставляет мотор крутиться на высоких оборотах и шуметь. Хотя, конечно, в пробках лучше так, чем в три педали. Однако заполучить «автомат» отныне можно только в случае с полноприводной модификацией 2.0: двухпедальных Дастеров с передним приводом на нашем рынке больше нет.

Здорово, что цены после рестайлинга не изменились. Хотя трудно представить человека, который возьмёт базовый Duster за 584 000 рублей. Ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни рейлингов в начальной комплектации нет.

Предвижу вопрос от хозяев старых Дастеров: можно ли что-нибудь докупить из ассортимента обновлённого? Двигатели, коробки, электронику, дистанционный пуск Renault Start, перепрошитую систему Media Nav, руль, задние фонари, багажную полку — нет. Возможно, на дорестайл встанут новые кресла, фары, щётки стеклоочистителей с большей зоной действия и что-то ещё по мелочи. Реношники сейчас пытаются выяснить, чем именно могут заинтересоваться владельцы. Надеются, что устаревшие кроссоверы будут сданы в Trade-In ради покупки модернизированных. За пять месяцев этого года в России продано 16 860 Дастеров — вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014-го (34 988 машин). Ситуация задастая, но... За Duster!

Паспортные данные

Renault Duster 2.0 MT (AT)*1.5 MTКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43154315
Ширина, мм18221822
Высота, мм16251625
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1560/15671560/1567
Снаряжённая масса, кг1370 (1394)1390
Полная масса, кг1870 (1894)1890
Объём багажника, л408408
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов168
Рабочий объём, см³19981461
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750109/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000240/1750
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая)механическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины215/65 R16215/65 R16
Дорожный просвет, мм210210
Максимальная скорость, км/ч180 (174)167
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3 (11,5)13,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,1 (11,3)5,9
— загородный цикл6,5 (7,2)5,0
— смешанный цикл7,8 (8,7)5,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с автоматической трансмиссией.

Техника (Алексей Смирнов, Константин Болотов)

«Над подвеской мы долго и упорно ничего не делали», — шутят в Renault о Дастере, построенном на бюджетной платформе В0. Кроссовер на 70% унифицирован с легковушками Logan/Sandero: на его разработку потрачено менее 300 миллионов евро. Передние стойки McPherson здесь с усиленными и более длинными, чем у Логана, рычагами. У переднеприводных версий сзади скручивающаяся балка, у остальных — независимая конструкция, как у прошлого поколения Ниссана X-Trail. На заднюю ось момент передаёт электромагнитная муфта GKN от кроссовера Nissan Murano.

Турбодизель 1.5 dCi серии K9K (слева) ставится на множество моделей Renault-Nissan, а также на несколько Мерседесов. Модернизация принесла мотору дополнительные 19 л.с. и 40 Н•м, а также привела агрегат в соответствие с нормами Евро-5. Двухлитровая бензиновая «четвёрка» F4R отныне тоже отвечает этому экостандарту. Она известна по Мегану, Лагуне и другим Renault. В ходе реформы движок прибавил восемь сил, момент не изменился. Для всех моторов теперь предлагается экономичный режим, активируемый кнопкой Eco. Реакции на газ притупляются, а экономия — до пяти процентов.

Четырёхступенчатый «автомат» — эволюция коробки DP0, давным-давно разработанной Renault совместно с альянсом PSA. Она принесла владельцам немало проблем, и в 2009 году её переделали на пару со спецами из ZF, назвав DP2. В таком виде она ставится на переднеприводные автомобили, а модификация для полного привода получила индекс DP8. Компактная и лёгкая шестиступенчатая «механика» TL8 происходит от версии TL4, широко используемой альянсом Renault-Nissan. Короткая первая передача (4,45:1 или, как принято у французов, 5,7 км/ч при 1000 об/мин), по мнению реношников, компенсирует отсутствие понижающего ряда.

Безопасность

В 2011 году кроссовер Dacia Duster выступил на краш-тестах Euro NCAP, заработав всего три звезды из пяти. Сносно защитив взрослых (74%) и детей (78%), кроссовер не понравился европейским экспертам слабой заботой о пешеходах (28%) и недостаточным оснащением электронными помощниками (29%). Кроме того, баллы срезали за открывшиеся во время удара багажник и водительскую дверь.

За кадром

Мы посетили технический центр Renault в румынском Титу (Renault Technologie Roumanie — RTR), где увидели, с чего начался Duster и до чего дошёл. От первого концепт-кара до нескольких экзотических Дастеров — внутрикорпоративных самоделок для вау-эффекта.

На фото слева вверху — концепт Дастера, показанный в 2009-м в Женеве. Его дизайном занимался выпускник МАМИ Арсений Костромин. На прочих снимках — экспериментальный гусеничный прототип, построенный для демонстрации потенциала генералам румынской армии.

Гусеничные кит-комплекты, превращающие внедорожник в вездеход, — далеко не новость. К примеру, этим давно в США занимается фирма Mattracks. Но румыны утверждают, что с неким иностранным партнёром зашли дальше и сделали сверхпроходимую машину с кузовом, укреплённым снаружи трубчатым каркасом. Заметное отличие внутри — блок тумблеров, он переводит машину в «режим невидимости», вырубая всё освещение снаружи и внутри. Вместо него включаются экранированные светодиоды с зелёным лучом, направленным вниз, — военная хитрость. Автомобиль предназначен для пересечения болот, заснеженных полей, тундры и тому подобного.

Снегоуборщик Duster Buster озадачил хлипким креплением ножа. Полосатый пикап недавно продолжился серийной версией Duster Oroch. Студенческий концепт лимузина, офиса на колёсах, в Румынии получил доступ на дороги общего пользования — на нём катают высокопоставленных гостей. Трёхосный Duster может в кузове перевезти тонну груза.

Цвет хаки не такой уж новый для Дастера. Первого декабря 2013 года во время празднования национального Дня Румынии был представлен армейский прототип Dacia Duster Army с пулемётом на крыше, управляемым с пассажирского сиденья посредством джойстика и монитора. Как и гусеничный образец, боевая машина получила функцию «затемнения». На вооружение автомобиль пока не взяли, хотя невоенные службы его используют вовсю.

Военный Duster! Бронировать его — слишком сложная задача, поэтому инженеры ограничились усиленной защитой днища и наружным каркасом безопасности.

Ищут пожарные, ищет полиция... И находят Duster. Стражи порядка и МЧС в Бухаресте закупились кроссоверами, как говорится, по массе: таких машин с мигалками очень много.

И всё же Румыния — страна Логанов, а не Дастеров. Доля седанов на парковках может достигать 80%. Почти все такси — Логаны. Универсалов Dacia Logan MCV, которые у нас зовутся Ларгусами, тоже пруд пруди. Sandero ощутимо присутствует. Вообще, Дачию называют Королевой румынских дорог (в Бухаресте у неё есть именной бульвар Bulevardul Dacia). Неплохих дорог, кстати.

www.drive.ru

Ищем альтернативу новому Renault Duster среди подержанных машин — журнал За рулем

Самые читаемые материалы сайта «За рулем.РФ» легко находятся, если забить в поисковик слово «бюджетный» и подставить к нему предпочтительный вариант кузова. Например, кроссовер. С большой вероятностью в качестве результата вы увидите хит отечественного рынка — Renault Duster. Но почему бы, глядя на ценник в районе 500 тыс. руб., не задуматься о чем-нибудь классом повыше, пусть и пробегом побольше?

Новый Renault Duster

Автомобиль, призванный тешить самолюбие своего владельца не только тем, что издали он смахивает на VW Touareg, но и способен стойко переносить отечественное асфальтовое и грунтовое бездорожье, Duster в комплектации Authentique с бензиновым 1.6 и полным приводом предлагается за 548 тыс. руб. За эти деньги мы получаем далекий от эстетического идеала салон, пластиковые детали которого наводят на воспоминания о детском увлечении собиранием пластмассовых авиамоделей (помните, с них еще надо было надфилем удалять облой?), скромный по тягово-динамическим характеристикам двигатель, максималку, недотягивающую до 160 км/ч, разгон до сотни за 13,5 с. Уже одно это перечисление заставляет вспоминать фразу персонажа актера Сухорукова из к/ф «Брат-2»: «Не нравится он мне! Одно слово — румын!».

Версия Privilege 4x4 1.5 Diesel с шестиступенчатой «механикой» запомнилась лично мне замечательной способностью трогаться с места на третьей передаче, расходовать 6 л топлива на сотню, но главное — все тем же острым желанием поскорее отдать ключи от этой машины коллегам по редакции. Ценник этого автомобиля в 723 тыс. руб., по-моему, должен воззвать к разуму и окончательно направить нашего воображаемого покупателя на рынок подержанных автомобилей. Что же он там найдет?

Богатство выбора

Задав в параметрах цену в диапазоне 500–600 тыс. руб. за полноприводный кроссовер/внедорожник с бензиновым двигателем, объемом от 1,6 л, мощностью от 120 л.с. и пробегом до 140 тыс. км, мы получаем в выдаче объявления о машинах, доступных на столичном рынке. Перечень моделей впечатляет: Cadillac SRX, Chevrolet Captiva/Opel Antara и TrailBlazer, Citroen C-Crosser, Ford Escape и Maverick, Hyundai Santa Fe  и Tucson, Kia Sorento и Sportage, большинство Jeep, Mazda CX-7, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, Nissan Murano, Qashqai и X-Trail, а также Skoda Yeti. Заметим, что представители немецких премиум-марок в него не попали: чтобы насладиться обладанием подержанным детищем мастеров из Ингольштадта или Граца, придется жертвовать пробегом, возрастом или рублями.

Посмотрим же на некоторые варианты. Самый оригинальный персонаж выборки — Cadillac. Автомобиль 2008 года предлагается в трейд-ин за 599 999 руб. Пробег меньше 90 тыс. км, при этом вы получаете год гарантии на КП и двигатель, а комплектация включает в себя кожаный салон, ксенон, люк, легкосплавные диски, зеркала с подогревом, антипробуксовочную систему, бортовой компьютер, автоматические дворники, круиз-контроль и прочие радости американского кроссовера. Но человеку рачительному может не понравиться сама идея выплачивать ежегодно 38 250 руб. транспортного налога за 3,7-литровый мотор мощностью в 255 л.с. А ознакомление с диаметрально противоположными отзывами о качестве сборки и надежности заронит семена сомнения в душу. Будем честны: премиальный «американец», конечно же, не конкурент неказистому, но практичному Duster, сколь бы ни был роскошен салон и привлекательны цена. Примерно по тем же соображениям из списка претендентов можно исключить Jeep.

Много машины за полмиллиона

Одним из самых бюджетных вариантов можно счесть Hyundai Santa Fe — всего 504 тыс. руб. за автомобиль 2009 года, с шестицилиндровым V-образным 189-сильным двигателем объемом 2,7 л, автоматической коробкой передач и пробегом в 75 тыс. км.

Подержанный корейский авто безоговорочно выигрывает у Duster своим объемом багажника: 774 против 475 л. При не самом интересном с эстетической точки зрения салоне Santa Fe может похвастать лучшими характеристиками мотора (крутящий момент в 245 Нм при 4000 оборотах против 145 Нм на 3750 оборотах у Duster). Но динамика у «корейца» тоже не самая выдающаяся: максимальная скорость 176 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,7 сек. Паспортный расход топлива на шоссе — 8,4  против 6,5 л у Duster, а вот в городском цикле — 14,4 л на 100 км пробега — в особо запущенных случаях может доходить до 18–19 литров! Серьезный повод задуматься.

В пользу Hyundai Santa Fe говорит низкая привлекательность для угонщиков и не самая высокая стоимость владения. К слабым местам относят оригинальные амортизаторы. Стоимость этих деталей на вторичном рынке невысока — от максимальных 4000 руб. за Bilstein B4 до 1430 руб. за продукцию Nipparts. Также владельцы жалуются на родные пружины, которые не выхаживают больше 70 000 км. Их стоимость находится в пределах 2200 руб., а альтернатива в виде Kilen или Lesjofors предлагается, в среднем, за 2360 руб. Такое вот владение.

Но в целом при больших грузовых возможностях бензиновый Santa Fe вряд ли можно счесть подходящей альтернативой.

Другой вариант с бензиновым мотором — Chevrolet Captiva. Автомобиль 2008–2009 г.в. стоимостью 535–730 тыс. руб. на вторичном рынке доступен в пяти- и семиместном исполнениях. У нас в стране он продается с двумя вариантами бензиновых двигателей: 2,4-литровым четырехцилиндровым DOHC (136 л.с., 220 Нм/2200 об/мин) и 3,2-литровым Alloytec V6 (230 л.с., 297 Нм/3200 об/мин). Число доступных комплектаций доходит до десяти. Двигатель объемом 3,2 л доступен только с АКП.

В число плюсов вновь запишем сопоставимые с Duster объемы — 477 л багажного отделения доводятся до 942 л при сложенных сиденьях — и богатую оснащенность электронными помощниками. И для комплектаций LS и LT доступны система помощи при старте на подъеме, крепления для детских сидений Isofix, антипробуксовочная стабилизирующая система (ESC), преднатяжитель ремня безопасности водителя и переднего пассажира, а также система активной защиты от опрокидывания автомобиля ARP.

К минусам Captiva можно отнести невнятную динамику машины с мотором 2.4 и прожорливость 3,2-литрового агрегата (расход при поездках по городу может достигать 17–18 л), а также не самую лучшую работу печки зимой, «сверчки», вылезающие со временем, легко царапающийся пластик.

Японское качество за доступные деньги

Другой вариант, на который можно обратить внимание, — Mitsubishi Outlander II. Чаще всего встречаются версии с мотором 3,0 л с автоматической трансмиссией. Версии со 170-сильным мотором 2.4 доступны и с «механикой». Иногда попадаются и варианты со 147-сильным 2,0-литровым мотором, агрегатированным с вариатором. Динамика даже самой маломощной версии Outlander вполне удовлетворительная — 12 с до 100 км/ч при максимально возможных 180. Обыгрывает «японец» «румына» и по практичности: объем багажника Outlander равен 541 л.

В плюсы помимо тягово-динамических характеристик можно записать большую эстетичность и экстерьера, и интерьера, а также лучшее качество отделки салона.

Минусом выбора Outlander можно счесть традиционно более высокие цены на ряд запасных частей, но изучение номенклатуры производителей комплектующих или грамотный менеджер магазина запчастей поможет владельцу избежать лишних трат. Сильнее всего на наших дорогах страдает подвеска паркетника. Тяги, резино-металлические шарниры подвески (сайлент-блоки), рулевые наконечники и втулки стабилизаторов редко выдерживают свыше 50–60 тыс. км. Амортизаторы выживают гарантийный пробег в 100 тыс. км.

Ориентировочная стоимость запчастей: амортизаторы KYB — 2000–3500 руб, комплект передних тормозных колодок — от 400 до 900 руб., наконечники рулевых тяг при цене оригинала в 1200 руб. обойдутся в 300 руб. за Febest или CTR и 650 руб. за проверенный бренд Lemforder.

Судя по отзывам владельцев, на некоторых машинах 2008–2009 г. в. может встречаться заводской дефект окраски и ржаветь углы порогов задних пассажирских проемов и задняя дверь.

Настоящий внедорожник

Самым же адекватным вариантом для человека, которому действительно нужны проходимость Duster в сочетании с надежностью, можно назвать Mitsubishi Pajero Sport. Стоимость дизельного автомобиля 2008 года сопоставима с топовой комплектацией Duster — 699 тыс. руб. Даже при том, что автомобиль крепок, как дубовый ствол, время не щадит никого, и сервисные процедуры лягут на второго владельца. Впрочем, назвать цены на ремонт «паджерика» разорительными нельзя. Ремкомплект ГРМ от Gates обойдется всего в 3350 руб., сайлент-блоки от 200 до 700 руб. за обычный и от 1000 до 2500 за полиуретановые. Рычаг подвески от Monroe обойдется в 2500 руб. Дорогая деталь — топливная форсунка. Ценник оригинальной способен погрузить в транс — 3880–5500 руб. Но хвала Роберту Бошу: его компания поставляет аналогичную деталь всего за 2390 руб.

Самый же дорогой узел — топливный насос высокого давления (ТНВД). Его стоимость для полной замены начинается от 145 тыс. руб. за оригинал. Стоимость бошевского аналога будет несколько ниже, так что при покупке подержанного авто с дизельным мотором состоянию ТНВД стоит уделить особое внимание.

По динамике дизельный Pajero Sport сильно проигрывает Duster — максимальная скорость всего 150 км/ч, разгон до сотни за 18,5 с, при аппетите в городе под 13 л, а на трассе — 9 л. Но «японец» безоговорочно выигрывает у Duster по внедорожным возможностям, наличию блокировок. Даже максимально аскетичный салон у «Спорта» выполнен с большей любовью к своему владельцу. За рулем этого автомобиля можно «работать» часами.

Конечно, все вышесказанное ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции. Это скорее повод подумать, насколько выгодна покупка нового авто и не может ли случиться так, что старый конь не только не испортит борозды, но и вспашет ее значительно лучше нового. Причем за меньшие деньги!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также