Кроссовер или минивэн


Каким должен быть семейный автомобиль

Сразу несколько компаний в последнее время представили свои новые семиместные кроссоверы.  Volkswagen выводит на рынок вместительный Atlas. SEAT озаботился крупными габаритами и выпустил Alhambra. BMW приступила к тестам серийной версии BMW X7.  Премьера автомобиля должна состояться в 2018 году. На автосалоне в Лос-Анджелесе ряд производителей поделился новыми идеями по поводу больших кроссоверов. Например, Subaru представила концепт семиместного кроссовера под названием Viziv-7. Прототип стал самой большой машиной японского бренда.

При этом, и на крупных мотор-шоу, и на страницах автомобильных СМИ, все меньше информации о новых семейных минивэнах. Журналисты по обе стороны Атлантики пишут о новой концепции семейного автомобиля, о том, что эра минивэнов заканчивается. Но так ли это на самом деле? Каково будущее минивэнов и какие машины их заменят?

Мнения экспертов

На таком большом автомобильном рынке, как сейчас, а он около 100 млн новых автомобилей в год

, будут доступны все виды кузовов, включая кроссоверы и минивэны. И это очень хорошо. Тем более, что семьи разные: есть семьи, где всего два человека, которым хватит и спортивного купе, а есть семьи, где пятеро детей и даже семиместного минивэна им будет маловато. В условиях такого разнообразия, попытки классифицировать по принципу «что-то умирает, а что-то рождается» бессмысленны. В каждом классе будут свои потребители и в каждом классе будет существовать тот или иной тип автомобиля. Долгие годы предрекали закат седанов класса D, а они процветают, или прощались с микровэнами, но они до сих пор на рынке, причем даже на американском.

Понятно, что по странам есть разные предпочтения: например, американцы любят большие кузова автобусного типа, китайцы, кстати, тоже не равнодушны к минивэнам, они у них на рынке широко представлены. И апофеоз семейного автомобиля — автотрейлеры — тоже остаются на рынке. Так что будут цвести все цветы!

Глупые современные автожурналисты!

Они вообще не понимают, куда автомобильная промышленность движется. Все достаточно просто — равняться нужно на Америку! Америка — это самый крупный рынок, а если он и уступает Китаю, то не по технологиям и не по тому, какие машины представлены. Просто смотрите на американский рынок и равняйтесь на него. Европа в данном случае не показатель. Европа — тесная территория: узкие улочки, маленькие города, горы кругом. Там ландшафт все определяет даже, а не люди.

В Америке минивэны, как семейный автомобиль, преобладают и они там представлены в широкой палитре. Если же говорить об автомобилях бизнес-класса, то популярная у нас Toyota Camry или Nissan Teana, а здесь они считаются большими, в Америке считаются дешевыми семейными автомобилями обычного размера.

Будущее за теми семейными автомобилями, которые могут удовлетворить потребности семьи, а потребность семьи — это много детей, вот и все! Поэтому вэны были, есть и будут, а кроссоверы под них будут подстраиваться. Семиместный кроссовер — это тот же минивэн. Компания не может зайти на американский рынок, если у нее нет семейного вэна или автомобиля похожего на вэн. Попытки сделать большой кроссовер — это просто попытки угодить и нашим и вашим. Тот факт, что на американский рынок заходят кроссоверы, похожие на вэны — это вариант оптимизации и не более того. Вэны будут!

Сегмент кроссоверов действительно растет, а сегмент минивэнов, к моему большому сожалению, и впрямь вымывается.

Хотя и в Европе, и в Америке они пока еще востребованы. В Европе минивэны №1 — это конечно же Opel Zafira и VW Touran. В Штатах — Dodge Caravan и ему подобные автомобили. Спрос на минивэны по прежнему есть, и многие слушатели «Ассамблеи автомобилистов» часто задают вопрос относительно минивэнов, ведь это удобные, практичные автомобили. Однако, таких машин, действительно становится меньше. Здесь я могу только посочувствовать тем людям, которые хотят минивэны приобрести.

Семиместные кроссоверы их отчасти заменяют, хотя бы потому, что кроссоверы безопаснее, так как просто тяжелее. К тому же большие внедорожники в Америке — это автомобили для домохозяек. Что в определенном смысле оправдано, ведь когда женщина едет на шопинг с детьми в большом внедорожнике, она чувствует себя в большей безопасности. Возможно этот фактор сказывается.

Что только не пытались хоронить акулы пера, какие только гипотезы не выстраивали!

Минивэны — это класс довольно таки обширный. Появляются даже подклассы, например, компактные минивэны, такие как Opel Meriva — очень хороший, универсальный автомобиль, построенный на базе гольф-класса. То есть появляются минивэны, которые воспринимаются и как семейная машина, и как машина, на которой можно приехать на работу, а на выходных выехать на природу.

Конечно, в плане универсальности кроссоверы гораздо интереснее, но ведь и ценник на кроссоверы намного выше.

Не знаю, о чем говорят автомобильные журналисты, но каких-то предпосылок к тому, чтобы минивэны исчезли как класс, я не вижу вообще.

По традиции типичным семейным автомобилем считается минивэн

, но если минивэну добавить клиренса и приделать к нему полный привод, то получится тот же самый кроссовер. Принципиальной разницы между семиместным кроссовером и минивэном нет. Просто минивэн более рационален с точки зрения семейного автомобиля и я лично голосую за минивэны.

Что касается России и местного спроса на минивэны, то надо понимать разницу между нашей страной и развитыми странами: у нас в семье автомобиль чаще всего один и минивэны не покупают, потому что невыгодно каждый раз возить воздух. В Америке и Европе минивэн — это, как правило, не единственная машина в семье. Пикап + минивэн - вот типичный транспортный набор типичной западной семьи. Посмотрите американские фильмы! И такая ситуация по сей день, и хоронить вэны это как минимум нелепо.

autoassa.ru

Что лучше кроссовер, минивэн или универсал

Какой автомобиль выбрать для семьи?

Как правило, первым транспортным средством, которое приобретает автолюбитель, является компактная машина, и такой выбор полностью оправдан. Ведь человек, который недавно получил водительское удостоверение, только учится ездить. А на небольшом автомобиле не только парковаться удобнее, но и маневрировать на дороге. Более того, новички-водители зачастую не имеют семьи и большое авто им просто ни к чему. Однако с появлением супруги (супруга), а также ребенка или нескольких детей их приоритеты кардинально меняются. На смену небольшой машине приходит более просторный универсал, минивэн или даже внедорожник.

 

Вместе с тем, семейный автомобиль должен быть не только вместительным и комфортабельным, но и отвечать всем требованиям безопасности. Ведь в нем будут находится дети. И в случае ДТП они должны быть полностью защищены. Также семейная машина предусматривает удобное управление, чтобы ее водитель смог быстро совершить необходимый маневр при возникновении аварийной ситуации на дороге.

 

Обычно под понятием «семейный автомобиль» подавляющее большинство людей понимают машину, которая имеет 6 или 7 посадочных мест. Например, взять тот же универсал. В такой машине обычно 5 дверей и 3 ряда сидений. Также в ней расположен грузовой отсек в салоне за пассажирскими сидениями. При этом кресла заднего ряда складываются, что позволяет организовать дополнительное пространство.

 

Что же касается кроссовера, то это тот же универсал, который обладает повышенной проходимостью. Конечно, он крупнее универсала и оснащен более высокой посадкой. Основное его преимущество состоит в том, что он предназначен как для передвижения в городских условиях, так и по проселочным дорогам. Данная особенность делает его отличным семейным автомобилем, ведь супруги часто совершают со своими детьми поездки в деревню, на дачу или просто на пикник.

 

Особого внимания заслуживает внедорожник. Это полноприводной полугрузовичок, который оснащен большим салоном и высокой посадкой. В нем предусмотрено 5 дверей и от 7 до 9 посадочных мест. Такая машина как нельзя лучше подойдет семьям, которые часто отправляются порыбачить на озеро, речку или в лес за грибами. Ведь на джипе можно добраться до самых труднодоступных мест.

 

А вот такая модель, как минивэн, которая пользуется у российских семей особой популярностью – это универсал, обладающий повышенной вместимостью. В нем насчитывается 3 ряда сидений и 5 дверей. Если же демонтировать задние сидения, то такой автомобиль превратится в грузовик, предназначенный для перевозки предметов интерьера и других крупногабаритных грузов. В этой машине спокойно поместится не только большая семья, но и их багаж, палатка, домашний питомец (кот или собака).

 

Каждому свое

Но перед тем, как осуществить покупку семейного автомобиля, необходимо решить, в каких целях он будет эксплуатироваться. Но зачастую желания и предпочтения автолюбителя упираются в семейный бюджет. По подсчетам некоторых экспертов, большая семья может позволить себе автомобиль, стоимость которого составляет от 18 до 30 тыс. долл. США. При этом они отобрали несколько машин, которые идеально подойдут для отечественных автомобильных дорог. Как известно, качество последних оставляет желать лучшего.

 

По мнению экспертов, один из самых лучших вариантов для большой семьи – это Mazda 5. Данному автомобилю свойственна метаморфозность. Проще говоря, под подушками раздельных сидений в задней части авто вмонтированы специальные ниши. В них помещается центральное сидение, а также столик с подстаканниками.

 

Придется ко двору большой семье и Citroen Grand C4 Picasso. Это вместительное транспортное средство оснащено огромным багажником и большим количеством подушек безопасности (всего их 8).

 

Способна вместить много людей и Renault Scenic. А вот Skoda Roomster, которая также удостоилась высокой оценки экспертов, подкупит большую семью своим неординарным внешним видом и впечатляющим набором функций. Данная машина создана для дальних поездок на живописное морское побережье всем семейством.

 

Смотрите также: Внедорожник или универсал, что выбрать?

 

Примечательно, что эксперты также составили и отдельный рейтинг семейных автомобилей, в который вошли как легковые машины, так и кроссоверы с минивэнами. Согласно рейтингу, лучшей семейной машиной среди так называемых компакт-каров являетсяChevrolet Cruze. Невзирая на свои компактные размеры, она настолько вместительна, что способна составить конкуренцию даже моделям из более высокого ценового сегмента. Что же касается лучшего хетчбэка, то им стала Toyota Prius, которая оснащена гибридной силовой установкой. К слову, в последнее время гибридные автомобили приобретают всю большую популярность во многих странах мира. Правда, этот тренд до России пока еще не дошел. Вернее, дошел, но отечественных автолюбителей сдерживает большая стоимость Toyota Prius.

Также эксперты определили и лучший полноразмерный седан премиум-класса. Пальму первенства в этой номинации они отдалиMercedes-Benz E-Class. Этот автомобиль рекомендован тем семьям, для которых транспортное средство должно быть, в первую очередь, роскошным и стильным. Более того, данная модель оснащена развлекательной системой, которой могут воспользоваться пассажиры, разместившиеся на заднем просторном сидении.

 

Лучшим же семейным универсалом эксперты единодушно признали Subaru Outback. Владельцы этой машины убивают одним выстрелом сразу двух зайцев. С одной стороны, они могут пользоваться преимуществами кроссовера, с другой – экономить топливо. Вместе с тем, в эту машину поместится большая семья. К тому же задние сидения Outback можно сложить, и в результате получится багажный отсек внушительных размеров. Уже не говоря про то, что для Subaru Outback характерна гибкость комплектации. Базовая версия машина обладает всеми необходимыми функциями, а стоит относительно недорого.

 

Что американцу по карману, то русскому…

 

Тем не менее, большинство рейтингов составляют эксперты, которые ориентированы на западных автолюбителей. При этом последние исследования рынка семейных авто в России проводились в докризисные времена. А значит, они не учитывают текущей ситуации. Иначе говоря, если среднестатистическая американская семья может позволить себе покупку Mercedes-Benzкласса Е, то вот российская вряд ли.

 

Но как бы оно там ни было, и в России некоторые семьи не отстают от мировых тенденций и приобретают дорогие автомобили. Например, особой популярностью среди небедных отечественных автолюбителей пользуется кроссовер Jeep Grand Cherokee. Эта модель наилучшим образом подойдет для большой семьи, несмотря на то, что она уступает по своим габаритам некоторым другим машинам. Но этот недостаток компенсирует ее комфортный салон.

Также некоторые российские семьи отдают предпочтение моделиAudi Q5, которая относится к кроссоверам премиального класса. Данный автомобиль отличается хорошими динамическими показателями. Более того, эта машина предусматривает целый спектр возможных двигателей и имеет шикарный салон. Правда, у нее такой же недостаток, как и у Jeep Grand Cherokee – небольшое, по сравнению с другими моделями, свободное пространство.

 

Если же говорить о минивэнах, то российские семьи выбирают Honda Odyssey. В этой машине предусмотрено 8 посадочных мест. Она оснащена мощным мотором в 258 л.с. Примечательно, что даже стандартная версия Honda Odyssey оборудована пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Дополнительными бонусами для владельцев данного автомобиля станет не только климат-контроль, но и специальный охлаждающий отсек, который предусмотрен для хранения продуктов питания и напитков.

 

Конечно же, расчеты и оценки экспертов могут помочь российским семьям сориентироваться в многообразии моделей, представленных на рынке. Но в конечном счете они выберут именно ту машину, которая будет им по карману. При этом они, возможно, не откажутся от покупки автомобиля премиум-класса, однако будут вынуждены приобрести не новое авто, а подержанное. Впрочем, каждый сам делает выбор, исходя из своих возможностей и потребностей. Главное, чтобы купленная большой семьей машина была безопасной и комфортной.

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Какой автомобиль подойдет для путешествия по России? — журнал За рулем

Второй год подряд наша редакция проводит новогодние каникулы практически без отрыва от руля. Ну когда еще можно вдоволь поездить и подробно изучить очередную новинку, будущий или уже состоявшийся бестселлер, как не на каникулах? На этот раз делимся впечатлениями о моделях Opel, Renault, Toyota, Subaru, Chevrolet, Volkswagen и Mercedes-Benz.

Новогодние каникулы

Материалы по теме

Второй год подряд наша редакция проводит новогодние каникулы практически без отрыва от руля. Это еще не традиция, но уже тенденция. Автомобиль выбирал каждый сам, с учетом персонального интереса к модели или модификации.

В общем, мы снова соединили приятное с полезным, за что выражаем огромную благодарность российским представительствам автомобильных марок Opel, Renault, Toyota, Subaru, Chevrolet, Volkswagen, Mercedes-Benz и всем другим, приглашающим на тест-драйвы и предоставляющим нам машины для проведения тестов, больших и маленьких.

Андрей Кочетов:

— На дизельный универсал я «присел» еще в начале декаб­ря, и он мне настолько понравился, что, пользуясь служебным положением, я оставил Opel Astra ST для длительного теста себе на весь январь, о чем ни разу не пожалел. Говоря объективно, этот автомобиль не лишен недостатков.

Главный, на мой взгляд, в этой конкретной комплектации — отсутст­вие запаски. Вместо нее выдвижная подставка под велосипеды. Для фанатов этого легкого двухколесного транспорта — великолепная штука, но не в России. На наших дорогах запаска очевидно нужнее.

Андрей Кочетов

Мне повезло: без малого за 5000 км пришлось лишь однажды скорректировать давление в колесах в рождественские морозы. Тогда же я был приятно удивлен эффективностью климатической установки. При температуре ниже —20 мало того что не было проблем с холодным пуском дизеля, но и стекла оттаяли всего минут за 10–12 после суточной стоянки. В такой мороз очень пригодился обогрев руля и сидений.

Но главное, что понравилось, — это эргономика. Не скрою, к удобству за рулем я привередлив, но здесь придраться не к чему — как будто кресло для меня кроили. А если еще под ним хорошо сбалансированное шасси, точный, с явной обратной связью руль и отзывчивый, да еще не слишком прожорливый мотор, что еще нужно на каждый день? Правда, ценник людоедс­кий. Впрочем, это упрек не только Opel...

Сергей Федоров:

— В этот раз я не заморачивался крутизной «подарка» на Новый год, в отличие от коллег, которые выбрали внедорожники, пикап и минивэн. Надо быть ближе к народу, да и экономическое положение нынче в стране тяжелое. Поэтому я даже обрадовался появившейся возможности провести каникулы с только что представленным на нашем рынке Renault Sandero Stepway.

Сергей Федоров

Для доступной малолитражки второе поколение бестселлера выглядит основательно — этакий компактный кроссовер, жаль, что только с передним приводом. Зато благодаря клиренсу в 195 мм автомобиль уверенно проезжал там, где садились на брюхо обычные легковушки. В поездке на Селигер во время обильного снегопада этот малыш на занесенных дорогах почти не уступал мощным внедорожникам. Правда, Stepway не полностью избавился от недостатков предшественника: по-прежнему напрягают руль, регулируемый только по высоте, отсутствие бокса-подлокотника и запрятанная сбоку сиденья клавиша подогрева кресел. Огорчил расход топлива — в среднем 10,6 л/100 км.

Константин Васильев:

Материалы по теме

— Новый год — праздник семейный, а потому и автомобиль должен быть вместительным, чтобы вся семья, да и ближайшие родственники поместились. Семиместная Toyota Alphard для этих целей в самый раз.

Удивила комплектация. V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,5 л под капотом и заявленная снаряженная масса свыше двух тонн... И в мыслях не было, что автомобиль окажется «недоприводным». Но Россию полноприводными модификациями обделили.

Впрочем, на деле дискомфорта это не доставило: достаточный минимальный дорожный просвет в 168 мм и относительно короткие свесы позволили за новогодние каникулы беспрепятственно объездить всех родных и близких, разбросанных судьбой по просторам Приволжского федерального округа. Дороги в провинции чистят заметно хуже. Может, и к лучшему, что привод неполный — это уберегло от ненужных экспериментов на бездорожье. Так бы точно пришлось за трактором идти.

Константин Васильев

Alphard покоряет водителя отличной обзорностью и ураганной динамикой, а пассажиров — потрясающе комфортной подвеской. Кстати, половине пассажирского состава полагаются кресла с оттоманкой, подогревом и функцией вентиляции сиденья.

Алексей Сергеев

— Автомобиль ярко-салатового цвета может быть любой формы и марки, он все равно как магнит притягивает внимание окружающих. Появившийся у Subaru XV после рестайлинга окрас Plazma Green Pearl — едва ли не единственная особинка, которая мне пришлась не по душе. Практически во всем остальном мы с XV остались друг другом довольны.

Алексей Сергеев

Под шкурой тривиальной пятидверной «Импрезы» скрывается талантливейший кроссовер. Дорожный просвет в 225 мм, подвеска с запасом прочности, позволяющим выдержать прыжки на косогорах раллийных допов, полный привод с вариатором и электромагнитной муфтой, которые не боятся перегрева — нет в плеяде компактных паркетников другой такой машины!

А после многих часов зимнего пути XV начинаешь ценить еще и за эффективнейший омыватель ветрового стекла, отменную обзорность, удобные передние кресла и вполне умеренный (8 л/100 км) аппетит на шоссе. Да и новый слой звукоизоляции на моторном щите и капоте пришлись в тему — обновленная машина потише. Эх, вот если бы еще не мешала рановато срабатывающая ABS, система динамической стабилизации умела бы отключаться полностью, а среди безнаддувных моторов прописался бы турбодвигатель — сил так на 240, как у «Форестера»!..

Илья Пименов:

— Готовя к публикации материал об обновленном UAZ Patriot, обратил внимание на Chevrolet TrailBlazer второго поколения. Чем не вариант на новогодние каникулы? Большой рамный внедорожник, «близнец» пикапа Colorado, должен быть выносливым, есть версии и с дизельным мотором (2.8, 180 л.с.), и с бензиновым (3.6, 239 л.с.), и с механической 5-ступенчатой коробкой, и с 6-диапазонным «автоматом».

Илья Пименов

А тут еще знакомый стал выбирать между «Трейлблейзером» и Mitsubishi Pajero Sport, просил высказаться. Да, большой — «в плечах» пошире того же «Спорта» и примерно как «Патриот». С неплохим 220-миллиметровым клиренсом и полным приводом, подключаемым на скорости до 120 км/ч, и с тяговитым дизелем. Устойчивый.

Но какой же холодный! Дизель за короткие поездки салон не прогревает, а подогрева сидений с кожаной (?) обивкой не предусмотрено. Откуда знак вопроса? Понять, настоящая кожа это или дерматин, я не смог. И вообще, интерьер крайне аскетичный. Вот два самых больших минуса.

Наталья Насонова:

Материалы по теме

— Так уж вышло, что летом именно этот VW Amarok Canyon почти две недели был у меня в руках. Мы тогда с пикапом много хорошего натворили: помогали со строительством одному дачному соседу, перевезли библиотеку другому и так далее. А если абстрагироваться от формы кузова, то в чистом остатке получился изумительной управляемости и с прекрасными динамичес­кими характеристиками большой (5180 см в длину!) полноприводный внедорожник с весьма скромным по нынешним временам двигателем — 2-литровым дизелем битурбо о 180 «лошадях».

И вот мы встретились снова в декабре. Ваговский дизель зимой уже давно не пугает: десять минут вож­дения в шапке и перчатках — и по салону разливается вожделенное тепло от «печки».

А вот к «липучке» как к альтернативе «шиповке» я относилась скептически. Однако «Каньон» заставил пересмотреть взгляды на зимнюю резину: попадали мы с ним и в пургу-гололед-слякоть и суг­робы штурмовали — не нужны ему шипы!

Наталья Насонова

А вот что бы точно не помешало, так это USB-вход. Как изрек коллега, человека, придумавшего AUX, надо бы изловить и повесить.

Да еще с каньоновой гордостью — «люстрой» на крыше — казус вышел: не вписались мы с ней по высоте на подземную парковку Дома музыки…

Виктор Фомин:

— Что такое Mercedes GL-класса? Это нечто из серии «жизнь удалась». Ну в самом деле: что вы хотите, если у него даже сиденья третьего ряда складываются-раскладываются нажатием клавиши! Про обилие высококачественной кожи, дорогущего дерева и полированного металла и говорить, пожалуй, не имеет смысла.

Виктор Фомин

Раньше я с недоверием относился к мерседесовским эргономическим чудачествам, как то перегруженный функциями левый подрулевой переключатель, а также селектор АКП, примостившийся на правой стороне рулевой колонки. Но сейчас я почти интуитивно и очень быстро нашел взаимопонимание с ними. Разве что время от времени все-таки путался и вместо «драйва» включал заднюю. Как, впрочем, и наоборот.

В период новогодних каникул мне не раз довелось на «гээлке» прохватить по новой трассе М11. Вот где проявились главные ее преимущества: даже на заснеженной дороге «немец» вел себя стабильно и предсказуемо, причем на таких скоростях, которые не могли себе позволить соседи по потоку. Еще бы ноги не мерзли при выставленной на «климашке» температуре в 25˚С, и тогда точно можно было бы утверждать: жизнь удалась!

Новогодние каникулы

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Топ 12 альтернатив минивэнам | Все про кроссоверы и внедорожники

Top 12 alternatives to minivans

Минивэны в общем и целом – отличные автомобили. Они невероятно практичны, что очень хорошо, – ведь они созданы именно для этой цели. Они вместительны, комфортабельны, просто напичканы множеством толковых функций и элементов, способны перевозить огромное множество пассажиров и груза.

Однако, такая практичность как правило достигается за счет динамических характеристик. Минивэны трудно назвать привлекательными и волнующими автомобилями. А ощущения от вождения просто какие-то «пресные» – тугое рулевое управление, безэмоциональная чувствительность двигателя к открытию дроссельной заслонки, управляемось также «без полета и вдохновения». Тем не менее, они по праву пользуются популярностью среди семей, живущих с пригороде, приортетом для которых является пространство и универсальность.

Однако, мы задались целью выяснить, какие автомобили являются достойной альтернативой такому примеру положительных качеств и практичности. Но вместо того, чтобы озвучить мнение своих редакторов, мы обратились к читателям, чтобы выяснить, какое транспортное средство они выбрали бы вместо минивэна. Ниже приведены результаты.

12. Kia Sorento 2014

Новая модель Kia Sorento – среди наиболее рекомендуемых, по версии CrossoverPlus, для потребителей, ищущих компактный или среднеразмерный кроссовер, «благодаря его превосходным ездовым характеристикам, просторному салону и большому количеству стандартных и заказных функций», – говорится в публикации.

Эта модель предлагает больше функций и средств в перерасчете на каждый потраченный доллар, чем практически все остальные модели в этом классе, но только 1,6% читателей CrossoverPlus выбрали бы Kia Sorento как альтернативу минивэну.

 

11. Chevrolet Traverse 2014

Снабженный тремя рядами сидений, Chevrolet Traverse выполнит любую задачу, для которой мог бы понадобиться минивэн.

Однако, только 2,5% читателей CrossoverPlus выбрали бы его как достойную замену для минивэна.

 

10. Hyundai Santa Fe 2014

Интересно, что модель Hyundai Santa Fe обогнала свою сестру, Kia Sorento. Это, очевидно, нужно отнести за счет стильного, привлекательного внешнего вида, особенно если принять во внимание тот факт, что внутри, «под шкурой», они практически идентичны.

Ну и, как и Kia, Hyundai предлагает множество функций и средств за не так уж много денег, и у него есть все – мощность, пространство, удобства.

В то время как за Kia проголосовали 1,6%, Santa Fe собрал 3,5% голосов.

 

9. Nissan Pathfinder 2014

Nissan Pathfinder – одна из немногих моделей в списке (если не единственная), предлагающие в качестве заказной гибридную силовую установку, которая показывает впечатляющий расход топлива – 9,4 л в городе и 8,4 за городом.

Модернизация модели гарантирует ее конкурентноспособность – обновленный внешний вид, просторный, хорошо оборудованный салон, в котором хватает места и удобств для семи пассажиров.

Примерно 3,9% голосовавших считают, что Pathfinder был бы наилучшей заменой минивэну.

 

8. Buick Enclave 2014

Модель Buick Enclave конструктивно аналогична Traverse, но «подана» в совершенно другом «обмундировании».

«Модель 2014 Buick Enclave – удачное компромиссное решение для семей, которые хотят большой кроссовер с элитной атмосферой в салоне, но не готовы платить лишние деньги за кроссовер с тремя рядами сидений импортируемого бренда класса «люкс»», – по мнению редакторов CrossoverPlus.

Соответственно, 4,7% читателей выбрали бы Buick – а не Chevrolet.

 

7. GMC Acadia 2014

В водовороте ядовитых заголовков о снятии с продаж и отзыве автомобилей для устранения дефектов производства, очень легко забыть, что GMC Acadia компании General Motors – все-таки хорошее авто, и что он, пожалуй, самый интересный из всех внедорожников, производимых General Motors.

«2014 GMC Acadia с тремя рядами сидений предлагает впечатляющую комбинацию комфорта, функциональности и грузового пространства», – утверждают редакторы CrossoverPlus, а с доступным уровнем комплектации Denali, он обеспечивает ощущения, что вы за рулем Cadillac’a.

В результате, 5,4% голосующих выбрали это транспортное средство.

 

6. Mazda CX-9 2014

Модель СХ-9 от компании Mazda – не только самое большое авто в «конюшне» автопроизводителя, но и, пожалуй, один из самых красивых кроссоверов на дороге.

Линии, которые у других SUV обычно резкие, дерзкие и агрессивные, у СХ-9 мягкие и элегантные, да и сам автомобиль имеет более мягкий и спокойный «нрав». Это, конечно, совсем не то, что вы ожидаете, если вы, скажем приобретаете Ferrari, но в нашем случае это – то, что надо.

6,3% голосующих согласны с этим, говоря, что они выбрали бы СХ-9.

 

5. Ford Explorer 2014

Ford Explorer – лидер в своем сегменте с момента своего рождения, и последнее поколение достойно продолжает эту традицию.

«Он не так универсален или вместителен, как некоторые другие большие кроссоверы, но 2014 Ford Explorer – весьма достойный выбор в этом классе, благодаря своему элитному салону и длинному списку самых современных функций», – пишут редакторы CrossoverPlus.

С 8,6% голосов он наступает на пятки претенденту, занявшему 4-е место.

 

4. Dodge Durango 2014

В то время как многие минивэны считаются неинтересными, «бесцветными», марка Dodge символизирует прямо противоположные качества: это крутой, даже брутальный, мужественный автомобиль – явно не семейное авто для шопинга и пикников.

Кроме этого, он очень хорошо оборудован внутри, имеет плавный и спокойный ход, да еще и внушительное внутреннее пространство.

Итог – больше 8,7% процентов голосов.

 

3. Honda Pilot 2014

Относительно небольшие габариты Honda Pilot – для своего класса – умело скрывают тот факт, что он может с комфортом перевозить восемь пассажиров.

Ничем особенным, вроде бы, эта модель не отличается, но в общем справляется со всеми задачами на отлично – многофункциональный инструмент для любых семейных потребностей.

Около 9% читателей выбрали бы Honda вместо традиционного минивэна, хотя, стоит упомянуть, что компания Honda производит одни из самых лучших минивэнов на рынке.

 

2. Toyota Highlander 2014

Модель Toyota Highlander популярна уже много лет, и на это есть причины.

Это транспортное средство, отличное во всех отношениях: огромное грузовое пространство; приличные цифры расхода топлива; привлекательный, но без вычурности, внешний вид; репутация Toyota по надежности и долговечности.

Его предшественники всегда были лидерами продаж, и новое поколение не собирается сдавать позиций – 16,6% процентов опрошенных сказали, что Highlander – наилучшая альтернатива минивэну.

 

1. Ford Flex 2014

Модель Ford Flex – автомобиль, непохожий практически ни на какой другой в модельном ряду Ford.

Хотя его прямоугольные формы вызывают очень противоречивые оценки, он приобрел довольно большую популярность – он скрывает просто какое-то неимоверное пространство внутри своего коробкообразного кузова. Он имеет три ряда сидений и большое грузовое пространство, но в движении не производит впечатление какой-то сверх-громоздкости – обыкновенный универсал.

Почти треть – 29,2% читателей CrossoverPlus решили, что он был бы лучшей заменой минивэну.

crossoverplus.info

Что лучше кроссовер, минивэн или универсал / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на 1gai.ru   

Какой автомобиль выбрать для семьи?

Как правило, первым транспортным средством, которое приобретает автолюбитель, является компактная машина, и такой выбор полностью оправдан. Ведь человек, который недавно получил водительское удостоверение, только учится ездить. А на небольшом автомобиле не только парковаться удобнее, но и маневрировать на дороге. Более того, новички-водители зачастую не имеют семьи и большое авто им просто ни к чему. Однако с появлением супруги (супруга), а также ребенка или нескольких детей их приоритеты кардинально меняются. На смену небольшой машине приходит более просторный универсал, минивэн или даже внедорожник.

Вместе с тем, семейный автомобиль должен быть не только вместительным и комфортабельным, но и отвечать всем требованиям безопасности. Ведь в нем будут находится дети. И в случае ДТП они должны быть полностью защищены. Также семейная машина предусматривает удобное управление, чтобы ее водитель смог быстро совершить необходимый маневр при возникновении аварийной ситуации на дороге.

Обычно под понятием «семейный автомобиль» подавляющее большинство людей понимают машину, которая имеет 6 или 7 посадочных мест. Например, взять тот же универсал. В такой машине обычно 5 дверей и 3 ряда сидений. Также в ней расположен грузовой отсек в салоне за пассажирскими сидениями. При этом кресла заднего ряда складываются, что позволяет организовать дополнительное пространство.

Что же касается кроссовера, то это тот же универсал, который обладает повышенной проходимостью. Конечно, он крупнее универсала и оснащен более высокой посадкой. Основное его преимущество состоит в том, что он предназначен как для передвижения в городских условиях, так и по проселочным дорогам. Данная особенность делает его отличным семейным автомобилем, ведь супруги часто совершают со своими детьми поездки в деревню, на дачу или просто на пикник.

Особого внимания заслуживает внедорожник. Это полноприводной полугрузовичок, который оснащен большим салоном и высокой посадкой. В нем предусмотрено 5 дверей и от 7 до 9 посадочных мест. Такая машина как нельзя лучше подойдет семьям, которые часто отправляются порыбачить на озеро, речку или в лес за грибами. Ведь на джипе можно добраться до самых труднодоступных мест.

А вот такая модель, как минивэн, которая пользуется у российских семей особой популярностью – это универсал, обладающий повышенной вместимостью. В нем насчитывается 3 ряда сидений и 5 дверей. Если же демонтировать задние сидения, то такой автомобиль превратится в грузовик, предназначенный для перевозки предметов интерьера и других крупногабаритных грузов. В этой машине спокойно поместится не только большая семья, но и их багаж, палатка, домашний питомец (кот или собака).

Каждому свое

Но перед тем, как осуществить покупку семейного автомобиля, необходимо решить, в каких целях он будет эксплуатироваться. Но зачастую желания и предпочтения автолюбителя упираются в семейный бюджет. По подсчетам некоторых экспертов, большая семья может позволить себе автомобиль, стоимость которого составляет от 18 до 30 тыс. долл. США. При этом они отобрали несколько машин, которые идеально подойдут для отечественных автомобильных дорог. Как известно, качество последних оставляет желать лучшего.

По мнению экспертов, один из самых лучших вариантов для большой семьи – это Mazda 5. Данному автомобилю свойственна метаморфозность. Проще говоря, под подушками раздельных сидений в задней части авто вмонтированы специальные ниши. В них помещается центральное сидение, а также столик с подстаканниками.

Придется ко двору большой семье и Citroen Grand C4 Picasso. Это вместительное транспортное средство оснащено огромным багажником и большим количеством подушек безопасности (всего их 8).

Способна вместить много людей и Renault Scenic. А вот Skoda Roomster, которая также удостоилась высокой оценки экспертов, подкупит большую семью своим неординарным внешним видом и впечатляющим набором функций. Данная машина создана для дальних поездок на живописное морское побережье всем семейством.

Смотрите также: Внедорожник или универсал, что выбрать?

Примечательно, что эксперты также составили и отдельный рейтинг семейных автомобилей, в который вошли как легковые машины, так и кроссоверы с минивэнами. Согласно рейтингу, лучшей семейной машиной среди так называемых компакт-каров является Chevrolet Cruze. Невзирая на свои компактные размеры, она настолько вместительна, что способна составить конкуренцию даже моделям из более высокого ценового сегмента. Что же касается лучшего хетчбэка, то им стала Toyota Prius, которая оснащена гибридной силовой установкой. К слову, в последнее время гибридные автомобили приобретают всю большую популярность во многих странах мира. Правда, этот тренд до России пока еще не дошел. Вернее, дошел, но отечественных автолюбителей сдерживает большая стоимость Toyota Prius.

Также эксперты определили и лучший полноразмерный седан премиум-класса. Пальму первенства в этой номинации они отдали Mercedes-Benz E-Class. Этот автомобиль рекомендован тем семьям, для которых транспортное средство должно быть, в первую очередь, роскошным и стильным. Более того, данная модель оснащена развлекательной системой, которой могут воспользоваться пассажиры, разместившиеся на заднем просторном сидении.

Лучшим же семейным универсалом эксперты единодушно признали Subaru Outback. Владельцы этой машины убивают одним выстрелом сразу двух зайцев. С одной стороны, они могут пользоваться преимуществами кроссовера, с другой – экономить топливо. Вместе с тем, в эту машину поместится большая семья. К тому же задние сидения Outback можно сложить, и в результате получится багажный отсек внушительных размеров. Уже не говоря про то, что для Subaru Outback характерна гибкость комплектации. Базовая версия машина обладает всеми необходимыми функциями, а стоит относительно недорого.

Что американцу по карману, то русскому…

Тем не менее, большинство рейтингов составляют эксперты, которые ориентированы на западных автолюбителей. При этом последние исследования рынка семейных авто в России проводились в докризисные времена. А значит, они не учитывают текущей ситуации. Иначе говоря, если среднестатистическая американская семья может позволить себе покупку Mercedes-Benz класса Е, то вот российская вряд ли.

Но как бы оно там ни было, и в России некоторые семьи не отстают от мировых тенденций и приобретают дорогие автомобили. Например, особой популярностью среди небедных отечественных автолюбителей пользуется кроссовер Jeep Grand Cherokee. Эта модель наилучшим образом подойдет для большой семьи, несмотря на то, что она уступает по своим габаритам некоторым другим машинам. Но этот недостаток компенсирует ее комфортный салон.

Также некоторые российские семьи отдают предпочтение модели Audi Q5, которая относится к кроссоверам премиального класса. Данный автомобиль отличается хорошими динамическими показателями. Более того, эта машина предусматривает целый спектр возможных двигателей и имеет шикарный салон. Правда, у нее такой же недостаток, как и у Jeep Grand Cherokee – небольшое, по сравнению с другими моделями, свободное пространство.

Если же говорить о минивэнах, то российские семьи выбирают Honda Odyssey. В этой машине предусмотрено 8 посадочных мест. Она оснащена мощным мотором в 258 л.с. Примечательно, что даже стандартная версия Honda Odyssey оборудована пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Дополнительными бонусами для владельцев данного автомобиля станет не только климат-контроль, но и специальный охлаждающий отсек, который предусмотрен для хранения продуктов питания и напитков.

Конечно же, расчеты и оценки экспертов могут помочь российским семьям сориентироваться в многообразии моделей, представленных на рынке. Но в конечном счете они выберут именно ту машину, которая будет им по карману. При этом они, возможно, не откажутся от покупки автомобиля премиум-класса, однако будут вынуждены приобрести не новое авто, а подержанное. Впрочем, каждый сам делает выбор, исходя из своих возможностей и потребностей. Главное, чтобы купленная большой семьей машина была безопасной и комфортной.

lenta.co

Что выбрать: минивэн или внедорожник?

Что выбрать: внедорожник или минивэн? Конечно же, всё зависит от конкретных потребностей. Везёте ли Вы всех своих четверых детей и супругу на тренировку по футболу, отвозите любимой тёще ценные коллекции петунии или направляетесь на соревнования в клуб "4x4" по пересеченной местности? Да, сегодня рынок внедорожников значительно превосходит по спросу рынок минивэнов. Однако, практически любому владельцу внедорожника есть много чему позавидовать счастливому обладателю минивэна. И, конечно же, наоборот. Так что же лучше подойдёт конкретно при наших потребностях: минивэн или внедорожник? Давайте рассмотрим все плюсы и минусы каждого из них и сравним эти два типа кузова!

Современный минивэн

Когда речь заходит о минивэне, почему-то многие сразу представляют себе измученного жизнью многодетного отца, хулиганистых детей и слишком "правильную" жену. Но спешим Вас разочаровать - владельцы современных минивэнов - достаточно счастливые люди. Ну и как минимум достаточно обеспеченные, ведь хорошие минивэны стоят не намного дешевле хороших внедорожников!

Банальные и практично, современный минивэн - это раздвижные двери, третий ряд сидений, причём, намного более удобный и полноценный, чем во внедорожниках, слегка низкая посадка. Всё, начиная от сплит-экранов телевизоров с беспроводными наушниками до пакетов со спортивной подвеской и высокопроизводительными двигателя, доступно для современных минивэнов. При этом, современный минивэн - это далеко не просто зашедшая вперёд альтернатива универсалу - это совсем другой автомобиль.

Минивэн может претендовать на статус самого универсального типа транспортных средств на рынке. Естественно, что у него есть некоторые серьёзные внедорожные ограничения по сравнению со среднестатистическим внедорожником. Но если общий объём пространства кабины является одним из главных приоритетов для Вас, то минивэн довольно трудно победить.

Плюсы минивэна:
  1. Третий ряд сидений - это не просто символические сиденья, вмещающие, пожалуй, только детский рост и вес. Здесь это чаще всего полноценные три места для взрослых и довольно упитанных людей.
  2. Комплектация минивэна чаще всего включает разнообразную электронику, ориентированную на поездки всей семьёй. Такие вещи, как встроенные пылесосы, сплит-экраны, компактные раздвижные двери, голосовые усилители для водителей - всё это обычно присуще только минивэнам.
  3. При сложенных рядах сидений минивэн обычно может вместить существенно больше груза, нежели внедорожник.
  4. Лучшая аэродинамичность и относительно низкая посадка привносят свои преимущества в управляемость и эффективность использования топлива, что лучше, чем можно было бы ожидать, от микроавтобусов и внедорожников. Кроме того, специальные спортивные комплектации чаще предлагаются для минивэнов, чем для внедорожников (хотя, зачем они - другой вопрос).
  5. По данным европейских тестов безопасности, именно минивэны представляют наибольший её уровень.
  6. По всем статистикам минивэны угоняют реже всего.
Минусы минивэна:
  1. Дизайн. К сожалению, как талантлив бы ни был дизайнер минивэна и сколько бы времени и сил ни вложил в создание "сексуальности" такого дизайна, минивэн - это всё же квадратная коробка. А для многих россиян сексуальность минивэна сродни сексуальности буханки ржаного хлеба.
  2. Большие габариты, что делает ограниченным его маневренность.
  3. Минивэн Вам придётся мыть чаще. Из-за конструкции этого автомобиля грязь особенно любит его заднюю часть. Так что весной и осенью можете забыть о существовании салонного зеркала заднего вида.
  4. Внедорожные качества минивэна гораздо хуже даже тех же универсалов или легковых авто. Всё дело опять-таки в конструкции типа кузова и часто недостаточно большого размера колёс.
Наиболее распространённые модели минивэнов в России

Современный внедорожник

Типичный внедорожник сегодня столь же многогранен, как швейцарский армейский нож, а количество вариантов, доступных для покупателей, просто удивительно. В отличие от минивэнов, которые до сих пор, за редким исключением, комплектуются слабыми и средненькими двигателями и передним приводом, выбор трансмиссий и параметров производительности в диапазоне сегмента внедорожников приходит к нам от обычных двухлитровых рядников вплоть до монстров V8 с широким спектром полного привода с различными электронными помощниками.

Всё это, конечно же, сделано, в первую очередь, в угоду внедорожным качествам, а также большим крутящим моментам и буксировке.

Современный настоящий внедорожник отечественного производства ГАЗ Тигр
Плюсы внедорожника:
  1. Варианты полного привода, типа трансмиссий в современном внедорожнике представляют выбор практически любой комбинации. Так что независимо от того, где Вы живёте или с какой целью Вы используете внедорожник, скорее всего, он разработан специально для удовлетворения этих потребностей.
  2. Большой клиренс - это, несомненно, большой плюс внедорожников. Особенно, в реалиях нашей страны. В целом же, включим в данный пункт проходимость внедорожника, которая является результатом клиренса, трансмиссии, полного привода и всех других "примочек" для этой цели.
  3. Просто потому, что он классифицируется как внедорожник, ещё не означает, что он должен выглядеть как пилорама или баржа, и если Вы думаете, что они не могут быть сексуальными, просто внимательно посмотрите на примеры современных внедорожников на изображениях ниже и переосмыслите это понятие еще раз.
  4. Рама внедорожников - это большой плюс при деформациях автомобиля на скручивание и в результате ДТП. По той же причине наличия рамы внедорожники более безопасны.
  5. Ресурс - рамные внедорожники априори обладают повышенным ресурсом жизни. Так, даже сегодня Вы сможете встретить Лэнд Крузеры и Ниссаны Патруль из 90-х в неплохом состоянии.
Минусы внедорожников:
  1. Каким бы большим ни был внедорожник, всегда найдётся более недорогая и одновременно более вместительная замена ему в виде минивэна, если речь всё идёт о вместительности.
  2. Имея увеличенный дорожный просвет, полный привод, много узлов в трансмиссии, об экономии топлива можно чаще всего забыть.
  3. Опять-таки, в силу большего количества разного рода узлов и агрегатов в внедорожнике, обслуживание его обходится значительно дороже, чем минивэна.
  4. У настоящего внедорожника на самом деле подвеска достаточно жёсткая, поэтому комфорт от езды далеко не всегда выше у внедорожника, чем у минивэна. Впрочем, современная адаптивная подвеска решает эту проблему целиком и полностью.
Наиболее распространённые модели внедорожников в России

howcarworks.ru

AUTO.RIA – Что выбрать для семьи – минивен или кроссовер?

Большие вместительные автомобили могут быть разными, а положительные стороны могут достигаться различными методами — от инженерных до маркетинговых. Что больше подходит для большой семьи - минивен или кроссовер, и почему?

История минивенов насчитывает уже почти столетие. Еще в 20-30-х годах прошлого века на базе легковых авто строились единичные экземпляры вместительных машин, но в серию они не шли в виду малого спроса и отторжения рынком нового класса авто. В 60-х сразу несколько фирм создало «однообъемники» на базе массовых авто разных классов: Fiat Multipla 600, Volkswagen Transporter, Toyota Liteace и пр. Именно эти машины можно считать полноправными родоначальниками жанра. После того производители экспериментировали с типами дверей, вместительностью, грузоподъемностью, стилем и пр., но общая концепция осталась неизменной – автомобиль для большой семьи.

С определением времени зарождения класса кроссоверов все намного сложнее – некоторые историки считают первыми игроками класса «Москвич-411», комфортабельный универсал с полноценной внедорожной трансмиссией. Другие же склонны называть первыми кроссоверами пассажирские версии послевоенных Jeep. Но непосредственно термин «кроссовер» появился в середине 1990-х и начал относиться к Toyota RAV-4, Honda CR-V и другим их одноклассникам.

За что выбирают минивены?

Современный минивен – это однообъемный автомобиль с бескапотной или полукапотной компоновкой, большой колесной базой, значительной площадью остекления, с двумя, или тремя рядами сидений (вместительностью 5-9 мест), боковые двери могут быть как распашные, так и сдвижные.К главным положительным сторонам минивенов смело можно отнести:

Но минивены не лишены и недостатков. Самые заметные из них – это:

В чем сила кроссоверов?

Сегодня кроссоверы – это автомобили с «серьезной» внешностью преимущественно для езды по дорогам с твердым покрытием. Они бывают трех- и пятидверными, пяти- и семиместными, с колесной формулой 4х4, или с приводом на одну ось. Кроссоверы часто называют «паркетниками», то есть внедорожниками, которые способны передвигаться только по ровному покрытию. Так это, или нет – вопрос неоднозначный и зависит от конкретной модели. Но львиная доля покупателей машин этого класса очень редко использует внедорожный потенциал своих авто.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Преимущества современных кроссоверов:

Слабые стороны класса кроссоверов:

Итого

Чтобы правильно выбрать класс необходимой вам техники – минивен, или кроссовер, - для начала определитесь для чего вам нужен автомобиль. Если вы часто путешествуете на дальние расстояния со своей семьей (пускай и не очень большой), тогда присмотритесь к минивенам: в их пользу - удобная посадка, место для поклажи, плавность хода. Если вы любите пикники, а вопрос парковки часто решаете заездом на бровку – кроссоверы для вас. Полный привод, большой клиренс и защищенные от мелких повреждений бамперы и пороги станут хорошим подспорьем на легком бездорожье.

auto.ria.com


Смотрите также