Как турбина влияет на расход топлива


Мифы и правда о турбонаддуве / 18 октября 2007 — статьи почитать на Колёсах

О турбонаддуве сложено немало легенд. Например, есть владельцы, свято уверенные в том, что демонтаж турбины никак не повлияет на характеристики двигателя. Дабы удержать их (и многих других) от скоропалительных выводов, попробуем разобраться, где правда, а где заблуждение.

МИФ

Турбина включается и отключается при определенных оборотах.

ПРАВДА

Это не так. Турбина начинает свою работу с первыми оборотами двигателя и заканчивает ее уже после того, как двигатель остановился. При первых вспышках в цилиндрах двигателя выхлопные газы из коллектора сразу же попадают в улитку турбины и начинают вращать вал с крыльчатками. Пока обороты двигателя невелики, давление и скорость выхлопных газов недостаточны, поэтому компрессор турбины вращается на холостом ходу и просто перемешивает воздух. С ростом оборотов двигателя выхлопных газов выделяется больше, соответственно растут обороты турбины и компрессор не просто месит воздух, а эффективно сжимает его и посылает в двигатель, т.е. турбина выходит на рабочий режим наддува.

 

МИФ

Турбины имеют маленький ресурс и не ремонтируются.

ПРАВДА

Это не так. Ресурс турбины на самом деле немногим меньше (из-за высоких тепловых нагрузок и точности подгонки деталей) ресурса двигателя, а при выполнении совсем несложных правил может даже превысить его.

Ресурс турбокомпрессора может снизиться либо из-за игнорирования рекомендаций производителей по эксплуатации турбированного мотора, либо из-за сбоя в работе систем двигателя.

Игнорирование рекомендаций – это несоблюдение периодичности замены масла, использование некачественного или нерекомендованного масла, перегазовки при непрогретом моторе. Ускоряет износ и выключение двигателя без предварительной выдержки работы в режиме холостого хода и масляное голодание.

Отличаются ли бензиновые турбины от дизельных?

Технологически никаких отличий нет. Разница только в применяемых материалах, так как температурный режим бензиновых турбокомпрессоров несколько выше, чем дизельных, применяются более жаростойкие материалы.

МИФ

Ремонтопригодность турбины зависит от степени износа деталей, в некоторых случаях турбину дешевле заменить, чем отремонтировать. Турбонаддув значительно увеличивает расход топлива.

ПРАВДА

Это не совсем так. Воздух в цилиндры турбированного двигателя подается принудительно, а не только за счет движения поршня вниз, и в двигатель попадает большая, по сравнению с атмосферным мотором, масса воздуха. Как следствие появляется возможность подать в цилиндры и сжечь больше топлива, что и приводит к увеличению мощности и соответственно расхода топлива.

Но многое зависит от стиля вождения и в некоторых случаях от конструкции двигателя. Например, некоторые турбодизельные двигатели фирмы Volkswagen имеют при большей мощности меньший расход по сравнению с аналогичными атмосферными моторами.

 

МИФ

Турбонаддув не требует особых навыков при эксплуатации.

ПРАВДА

Это не совсем так. На самом деле ничего сложного в эксплуатации турбонаддува нет, требуется лишь элементарная аккуратность: во-время меняйте масло и масляный фильтр, используйте нужные сорта масла, не перегревайте турбину (к перегреву приводят неисправности в системе зажигания или впрыска, длительная езда на высоких оборотах). Следите за состоянием воздушного фильтра (забитый воздушный фильтр создает повышенное сопротивление на всасывании, и производительность компрессора резко снижается).

Выключение двигателя (без предварительной выдержки работы в режиме холостого хода) значительно ускоряет износ турбины, поэтому установка турботаймера на турбированный мотор оправдана на 100%.

При запуске холодного двигателя масло в нем имеет высокую вязкость, оно с трудом прокачивается по зазорам; еще не установились тепловые зазоры; нагрев разных деталей турбины, а следовательно, и тепловое расширение идут с разной скоростью. Поэтому при низкой температуре окружающего воздуха турбированный двигатель требует прогрева.

Что такое турбояма?

Чтобы понять, что такое турбояма, вспомните о том, что турбина – это насос. И как любому насосу ему нужно сначала наполниться, а потом начинать качать. В рабочий режим наддува турбина выходит на определенных оборотах двигателя (при определенном количестве и скорости выхлопных газов), а при малых оборотах наблюдается эффект недостаточной мощности – т.н. турбояма.

Логически, маленький насос наполняется быстрее, чем большой, но он не может прокачать столько же воздуха, сколько и большой, зато он быстрее сможет принять следующую порцию воздуха. Таким образом, маленькая турбина будет более отзывчива на нажатие педали газа, в то время как большая будет производить больше мощности.

Другой фактор, который следует принимать во внимание, это то, что маленькая турбина более легкая, и ее крыльчатка имеет меньше инерции, соответственно ее проще раскрутить, но она может пропустить через себя только ограниченный объем воздуха. Соответственно максимальная мощность у маленькой турбины меньше, но и турбояма (задержка между моментами наполнения) тоже меньше.

МИФ

Турбину можно демонтировать, и на работе двигателя это никак не скажется.

ПРАВДА

Это не так. Изначально турбированный мотор конструктивно рассчитан на определенный объем подаваемого в цилиндры воздуха и соответственно топливной смеси. Конструкцией предусмотрена также пониженная степень сжатия для уменьшения детонации. После демонтажа турбины мощность и крутящий момент двигателя значительно уменьшаются (минимум на 50%) и как следствие значительно ухудшается динамика и увеличивается расход топлива.

При необходимости (например, при поломке турбины) турбину можно заглушить, но сделать это необходимо, не создавая лишнего сопротивления на всасывании и выхлопе, это ухудшает характеристики и без того ослабленного двигателя.

Теоретически, вернуть былую мощь турбированному мотору, исключив турбину, можно, но это потребует больших финансовых затрат и переделок, не сопоставимых со стоимостью ремонта или заменой турбины.

 

МИФ

Двигатели с турбонаддувом имеют меньший ресурс по сравнению с атмосферными.

ПРАВДА

Это не так. Ресурс двигателей с турбонаддувом не меньше, чем ресурс атмосферных, поскольку проектируются они специально и имеют соответствующий запас прочности. У турбированного двигателя усилены вкладыши, более мощный коленвал, другие фазы газораспределения, по-другому отрегулированы и настроены топливная аппаратура, система зажигания и т.д.

При установке турбины на изначально атмосферный двигатель существует большая вероятность снизить его ресурс. При установке турбины на "атмосферник" в результате увеличения мощности увеличивается детонационная и тепловая нагрузки на цилиндро-поршневую группу и кривошип, что негативно сказывается на моторесурсе в целом.

Можно ли установить турбину на атмосферный двигатель?

За последние несколько лет автомобильные технологии здорово продвинулись, поэтому можно уверенно сказать, что оснастить турбонаддувом можно любой атмосферный двигатель, сохранив при этом его надежность.Стоимость турботюнинга зависит от конкретных желаний автовладельца, конструкции и марки автомобиля.

МИФ

Турбированный мотор может работать на любом качественном масле.

ПРАВДА

Это не так. Турбонаддуву приходится работать в далеко не легких условиях – высокая температура, высокие скорости вращения подшипников скольжения, которые изготовлены из специальных материалов с оптимально подобранными зазорами.

Подшипники скольжения надежно работают при температуре не более + 150 0C. При более высоких температурах возникает опасность разрыва масляного слоя в результате разжижения масла. Кроме того, при высоких температурах обычные моторные масла быстро окисляются и теряют свои смазочные свойства. Поэтому как автопроизводители, так и производители масел рекомендуют использовать только масло, предназначенное для двигателей, оборудованных турбонаддувом.

Поскольку зазоры в парах (вал-подшипник и подшипник-корпус) очень малы и соизмеримы с размерами ячеек масляного фильтра, то следует также помнить о чистоте масла и состоянии масляного фильтра.

 

МИФ

Турбированные двигатели быстрее изнашивают АКПП.

ПРАВДА

Это не так. Турбированный двигатель принципиально по конструкции кривошипа и выходного вала ничем не отличается от атмосферного, поэтому модель двигателя никоим образом не влияет на ресурс АКПП. Гидротрансформатор даже сглаживает эффект турбоподхвата, и езда становится более комфортной.

По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин

наверх

kolesa.kz

Плюсы и минусы турбированного бензинового двигателя

Начнем с того, что сегодня все большее число мировых автопроизводителей на своих моделях практикует установку турбированных двигателей. И речь идет не о дизелях, где турбина, безусловно, является обязательным элементом, а о бензиновых моторах. Другими словами, стало заметно, что простых атмосферных двигателей на бензине в последнее время становится все меньше.

Казалось бы, так и должно быть, ведь прогресс не стоит на месте, а турбомоторы хорошо известны своей высокой мощностью при сравнительно небольшом рабочем объеме. Однако на деле не все так просто. Водители и автомеханики делают отдельный акцент на том, что при выборе между атмосферным и турбированным двигателем будущему владельцу нужно хорошо подумать и взвесить все «за» и «против».

Далее мы рассмотрим основные преимущества и недостатки турбированного бензинового двигателя, а также поговорим о том, в каких случаях целесообразно купить такой мотор, а когда от подобного приобретения лучше полностью отказаться в пользу атмосферного ДВС.

Развитие турбомоторов

Прежде всего, значительную популяризацию двигателей с турбонаддувом можно наблюдать именно в наши дни. При этом турбированный двигатель появился немного позже после того, как в широкие массы пошел и сам ДВС. Впервые силовую установку оснастили турбиной в 1905 г.  Однако на легковые автомобили моторы с наддувом начали ставить только ближе к 1960 годам.

Что касается дизельного двигателя, турбокомпрессор медленно и уверенно приживался на такой технике, однако с бензиновыми аналогами ситуация сложилась с точностью до наоборот. Если коротко, турбомоторы на бензине по причине целого ряда индивидуальных особенностей не отличались особой надежностью, а также имели высокую начальную стоимость.

Вполне очевидно, что не только покупка, но также обслуживание и содержание этих ДВС получалось слишком дорогим. По этой причине бензиновый турбодвигатель до относительно недавнего времени являлся большой редкостью и обычно устанавливался только на дорогие версии премиальных моделей и спортивные авто.

Однако в дальнейшем развитие технологий и одновременное ужесточение экологических норм и стандартов заставило производителей вновь обратить внимание на турбокомпрессор для бензиновых ДВС. Результатом стало активное внедрение турбин на современные моторы.

Турбированные бензиновые двигатели: сильные и слабые стороны

Итак, хорошо известно, что турбина на бензиновый двигатель или дизель позволяет нагнетать воздух в камеру сгорания принудительно и под давлением. Чем больше воздуха поступает в цилиндры, тем больше горючего можно сжечь, причем нет необходимости физически увеличивать размеры самой камеры сгорания.

Решение позволяет сделать такой мотор более мощным и приемистым, при этом двигатель получается компактным. Дело в том, что подобно объему, не нужно увеличивать количество цилиндров. Другими словами, не увеличиваются габариты силовой установки, а также не происходит значительного прироста в весе, однако мощность двигателя значительно возрастает.

Также следует отметить, что если сравнивать турбомотор с атмосферным аналогом, который имеет аналогичную мощность, агрегат с турбиной окажется более экономичным и экологичным по сравнению с безнаддувным вариантом.

В результате турбомотор становится мощнее атмосферных аналогов на 20-30% и более (что зависит от степени наддува). Турбированный двигатель способен обеспечить лучшие показатели крутящего момента, а также  является более экологичным решением, так как топливо сгорает в цилиндрах более полноценно.

Еще стоит отметить, что тяга у такого двигателя ровная и доступна на низких оборотах. Другими словами, отсутствует необходимость сильно раскручивать мотор для интенсивного ускорения или быстрого старта с места.

Итак, в списке основных плюсов можно выделить:

Минусы турбированных двигателей на бензине

Прежде всего, установка турбонаддува предполагает более сложную конструкцию ДВС. Даже с учетом того, что сама турбина по размерам небольшая и является готовым решением в корпусе, в общей схеме обязательно присутствуют дополнительные элементы в виде интеркулера и ряда других устройств. Сам турбодвигатель также  дороже в производстве, так как высокие нагрузки предполагают использование более прочных и жаростойких деталей.

Также не следует забывать о некоторых сложностях в эксплуатации данного типа ДВС. Отметим, что бензиновые двигатели с турбиной имеют более высокую склонность к появлению детонации. Это значит, что моторы весьма чувствительны к качеству топлива, особенно если принимать во внимание ситуацию на территории СНГ.

То же самое можно сказать и о моторном масле. Выбор масла для турбированного двигателя ограничивается небольшим списком, в который входят специальные масла. Более того, масло и фильтры нужно менять чаще (желательно каждые 5-6 тыс. км.). Дело в том, что масло из двигателя также смазывает турбину, которая, в свою очередь, сильно разогревается.

Не трудно догадаться, что при высоких температурах смазочный материал быстро теряет свои свойства. Также в обязательном порядке необходимо регулярно менять воздушный фильтр, так как его загрязнение сразу приводит к ощутимому снижению производительности турбокомпрессора и ДВС.

Еще в рамках практической повседневной эксплуатации турбодвигатели обычно расходуют больше бензина, так как водитель привыкает ездить более динамично с учетом возможностей такого мотора.

Главным же минусом можно считать срок службы самого турбокомпрессора, причем на бензиновых двигателях ресурс турбины заметно ниже, чем на дизелях. Причина — более высокие температуры отработавших газов.  Стоимость качественной турбины составляет, в среднем, от 1000 у.е. и более.

Что касается ремонта, далеко не каждый сервис способен выполнить эту работу грамотно с предоставлением официальных гарантий, а также сама сумма квалифицированного ремонта турбин может доходить до 40-60% от ценника за новую деталь.

Еще следует отметить,  что на многих двигателях с наддувом присутствует эффект так называемой турбоямы. Под турбоямой следует понимать характерный провал, когда машина сначала  достаточно «вяло» реагирует на нажатие педали газа и не разгоняется, а потом появляется резкий подхват.

Происхождение этого явления объясняется тем, что на низких оборотах коленвала энергии выхлопных газов недостаточно для  эффективного раскручивания турбины, что закономерно приводит к недостаточной подаче воздуха для получения нужной отдачи от мотора.

Наконец, ресурс самих двигателей с турбонаддувом зачастую небольшой и оставляет, в среднем, около 200-250 тыс. км. до капитального ремонта. При этом качественно отремонтировать турбомотор получается заметно дороже, чем простой рядный атмосферник.

Подведем итоги

Сегодня производители автомобилей предлагают потребителю бензиновые и дизельные двигатели. Что касается бензиновых версий, они могут быть как атмосферными, так и с наддувом. При этом турбонаддув может использоваться на рядных, оппозитных, V-образных моторах и т.д.

Обратите внимание, рассмотренные выше плюсы и минусы турбированного бензинового двигателя наглядно отражают тот факт, что атмосферный ДВС во многих случаях может оказаться более предпочтительным вариантом.

Атмосферный мотор имеет больший ресурс, его проще и дешевле обслуживать, такой агрегат менее требователен к качеству бензина и смазки, не так склонен к детонации и перегревам. Если же говорить о меньшем расходе топлива на моторах с турбокомпрессором, то и в этом случае не все так однозначно.

Дело в том, что снижения расхода топлива за счет турбины и большей мощности редко удается добиться на практике. Особенно это утверждение справедливо в том случае, если говорить о бензиновых ДВС с турбонаддувом.

Зачастую многие владельцы таких авто в СНГ сознательно выбирают турбодвигатель, так как намерены ездить быстро и достаточно агрессивно, а сам автомобиль к этому располагает. В результате формируется характерный стиль езды и получается так, что водитель, а не машина, расходует, в среднем на 15-30% топлива больше в городском или смешанном цикле.

При этом для автолюбителей, которые практикуют спокойный стиль езды, мощность турбодвигателя вполне может оказаться попросту избыточной. В этом случае и повышенные затраты на содержание такого двигателя окажутся неоправданными. Другими словами, владелец фактически не будет использовать весь имеющийся потенциал силовой установки в полном объеме, при этом все равно нужно будет заливать дорогой бензин, чаще менять моторное масло и т.д.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Турбонаддув и расход топлива | Я автомобилист

Существует такое мнение, что автомобили, двигатели которых оборудованы турбокомпрессором расходуют больше топлива, чем их атмосферные собратья. 

Подобное утверждение основывается на том, что турбонаддув, как эффективное средство для повышения мощности и крутящего момента двигателя, работает для создания дополнительного (повышенного) давления воздуха в системе впуска двигателя. А значит для поддержания оптимального соотношения (пропорции) кислорода и топлива необходимого для полного и эффективного сгорания, в камеру сгорания впрыскивается увеличенная порция топлива. И все… Как правило многие дальше ничего знать не хотят, сетуя на то, что раз топлива впрыскивается больше, то и его расход при эксплуатации соответственно тоже больше. Но это далеко не так. Точнее сказать такой вывод не верен!

Дело в том, что наиболее весомой причиной увеличенного расхода топлива является манера (стиль) управления автомобилем, а не присутствие в двигателе системы турбонаддува. Другими словами (попроще) это можно объяснить так: на одном и том же автомобиле (автомобили с одинаковым двигателем) показатели расхода топлива могут существенно разниться! И присутствие турбонаддува не является одной из причин повышенного расхода топлива.

Возможно многие удивятся, но турбонаддув, как раз-таки, помогает свести расход топлива автомобиля в меньшую сторону! За счет чего?

Почему автомобили с турбонаддувом расходуют меньше топлива?

Все очень просто. Дело в том, что движение автомобиля оснащенного двигателем внутреннего сгорания возможно только при сгорании топлива. Чем интенсивнее мы давим на педаль акселератора (педаль газа), тем интенсивнее (быстрее) сгорает топливо. Особенно большое количество топлива сгорает, при остановке-трогании автомобиля, резких интенсивных разгонах и торможении, эксплуатации автомобиля с имеющимся на «борту» грузом. Здесь нужно отметить, что техническое состояние не учитываем, примем его за эталонное (новое). Также очень важно здесь отметить в какой именно момент сгорает больше всего топлива: именно в тот момент, когда двигатель автомобиля не вырабатывая свой максимальный крутящий момент, внезапно должен ускорить автомобиль. То есть на какой бы скорости вы не ехали, на какой бы передаче не находились, если стрелка тахометра «дремлет» в зоне чуть выше оборотов холостого хода и вы хотите с такого «положения» резко получить максимальное ускорение, то именно в эти секунды сгорает самое большое количество топлива! И самое интересное, что сгорает бестолково — вы не получите максимального разгона с «любой» передачи. И вот почему…

Крутящий момент двигателя вырабатывается только с определенных оборотов (на разных двигателях разные показатели).

До достижения максимальных показателей крутящего момента, динамические характеристики автомобиля откровенно вялы и не высоки, двигателю в такие минуты по-настоящему «трудно», он работает в тяжелых для себя условиях. Для сравнения: это как не покормить человека или лошадь, и заставить их работать вдвое больше и интенсивнее. Так и двигателю при резких ускорениях нужно большое, если не огромное количество топлива. Также стоит отметить, что само время разгона (ускорения), а, следовательно, и время поглощения огромного количества топлива, естественно будет разным при различных показателях крутящего момента. Так и есть! Когда вам недостаточно тяги двигателя, вы все сильнее (глубже) «топите» педаль акселератора (и топливо горит безбожно и не эффективно). Если же вам достаточно тяги, вы меньшее давление оказываете на педаль подачи топлива, и, следовательно, меньше топлива сгорает в цилиндрах двигателя.

Высокий крутящий момент, достигаемый двигателем с определенных оборотов в значительной степени облегчает «жизнь и работу» двигателю. Высокого крутящего момента двигателя практически во всех случаях достаточно для потребностей обычного потребителя-эксплуатационника. В самой большой степени помогает увеличить показатели крутящего момента двигателя именно турбокомпрессор. Его применение помогло достичь автопроизводителям практически идеальных показателей, достаточно лишь взглянуть на диаграмму мощностных характеристик.

Практически прямая горизонтальная синяя линия, является показателем крутящего момента с максимально возможно низких оборотов двигателя и удержание своих показателей на протяжении широкого диапазона оборотов. К подобным характеристикам стремятся все современные автопроизводители.

Если эксплуатировать турбокомпрессор с умом, он прослужит длительное время безотказно, в значительной степени улучшит динамические характеристики вашего автомобиля, поможет сократить расход топлива.

Крутящий момент двигателя, достижение его максимальных показателей, как можно с меньших оборотов двигателя, поддержание максимального значения в течении широкого диапазона оборотов двигателя, являются одной из важнейших задач современного автомобилестроения в том числе и с помощью системы турбонаддува.

Так стоит ли бояться турбокомпрессора? Только в одном случае: купить автомобиль с неисправным турбонаддувом.

Похожее

i-motorist.ru

Основные причины повышенного расхода топлива

Что влияет на расход бензина.

На расход влияет множество фактов.

Технологичность. Первая причина — это технологичность двигателя, автомобили очень быстро эволюционируют, а особенно сильно эволюционируют двигатели, становятся более мощными и более экономичными. Но как такое возможно? Все просто — появляются новые технологии, которые позволяют уменьшить расход и увеличить мощность топлива. Простые примеры это 16 клапанов вместо 8 (быстрее впрыск топлива и отвод отработанных газов), или же инжектор вместо карбюратора (инжектор практически никогда не переливает и не заливает свечи в отличие от карбюратора), также появился многоточечный впрыск топлива в цилиндры и т.д. В общем сейчас существует очень много технологий которые на механическом уровне позволяют экономить двигателю топливо без потери мощности.

Прошивки. Не секрет что сейчас, в «инжекторы» автомобилях можно менять программу прошивки блока ЭБУ (мозга двигателя). Автомобиль при помощи таких прошивках может быть очень экономичный! При мне прошивали 2,0 литровый FORD FOCUS, и достигали расхода в 7 литров по городу. Но при таких «экономичных» прошивках страдает мощность двигателя, то есть автомобиль получается «задушенный», с места с «пробуксовкой» на нем не тронешься. Правда можно поставить и «мощную» прошивку тут все будет наоборот, расход увеличится, причем многократно, но и увеличится мощность также многократно. Тут нужно выбирать, что для вас нужно.

Стиль езды. Тут как говорится, можно экономить – ездить спокойно, a можно топить педаль в пол, соответственно и расход увеличится. От стиля езды расход очень сильно зависит. Например – у моего знакомого на KIА RIО в предыдущем поколении (механика), расход с двигателем 1,4 литра, летом 10 литров, но он выжимает из своего автомобиля все что можно, практически всегда крутит «двигатель»! А у меня с двигателем 1,6 литра и с автоматом расход топлива 9,0 литров на 100 километров. Хотя и двигатель мощнее и автомат.

Техническая исправность автомобиля. Очень обширная тема, на расход может влиять очень многое. Если у вас элементарно давно не менялись воздушный и топливный фильтры, давно не чистилась топливная рейка, то расход топлива будет увеличен. Вполне может двигатель 1,6 литра (со старыми фильтрами) расходовать больше чем 2,0 литра (но со свежими фильтрами). Так что следим за фильтрами и меняем их вовремя.

Тип трансмиссии. Следующим пунктом в нашей статье – расход топлива и объем двигателя, логично поговорить о типе трансмиссии. Тут думаю все понятно, механика и продвинутые автоматы (вариаторы, коробка DSG или автомат на шесть и более передач), будут расходовать меньше, чем старые автоматы на три – четыре передачи. Таким образом, если автомобиль с двигателем 1,4 литра укомплектован автоматом на 4 передачи, то он будет расходовать больше, чем автомобиль с двигателем 2,0 литра, но с вариатором или автоматом на 6-ть передач.

Турбина или не турбина. Если взять два двигателя: – например обычный 1,4 литра и тарированный 1,6 литра, ТО второй 1,6 литра, не только будет намного экономичнее (экономия иногда достигает 20 %), но и намного мощнее и производительнее.

Ошибочная экономия. Давайте реально подумаем – почему иногда двигатель 1,4 литра намного прожорливее, чем 1,6 литра или 2,0 литра? Все дело в мощности двигателя. Если взять один и тот же автомобиль, с одинаковой массой, но с разными двигателями (обычные, не тарированные), то получается, чтобы достигнуть таких же характеристик разгона, двигателю 1,4 литра нужно работать в более высоких оборотах, а соответственно его практически всегда нужно будет раскручивать, даже если нужно достигнуть 60 км/ч, иначе ваш автомобиль попросту не будет ехать. Если крутим двигатель больше, то и расход будет больше, это логично. Теперь двигатель 1,6 литра, он намного мощнее своего собрата, чтобы ему достигнуть 60 км/ч ему не нужно больших оборотов, он будет работать в среднем режиме, соответственно и расход топлива зашкаливать не будет.

На этом все. Не нужно думать, что большие двигатели практически всегда это просто «убийцы» бензина, не всегда это так. Простой пример из своего жизненного опыта – есть два автомобиля Nissan Almera (1.6 литра, автомат) и Nissan Teana (2,5 литра, вариатор), расход у Nissan Almera практически такой же, как и у Teana – 12 – 14 литров, а зимой Almera начала расходовать больше, примерно 14 литров, у Teana расход по бортовому компьютеру 13,1! Как-то так! Так что нужно думать, что покупаете, читайте в интернете, не всегда расход топлива и объем двигателя прямо пропорциональные зависимости.

autozona54.ru

Как влияет турбина на расход топлива — Финансовая жизнь

Турбина и расход бензина osr 05.05.2006 — 07:48

В то время, когда включается турбина расход возрастает, значительно уменьшается либо не изменяется?

falcon4 05.05.2006 — 07:54

QUOTE

ЖИВИТЕЛЬНАЯ СИЛА ВОЗДУХА

Отвечаем на пять самых распространенных вопросов о компрессорах

Вспомните, как вы ощущали себя, сделав пара десятков отжиманий либо пробежав три километра кросса. Примерно то же самое испытывает двигатель вашей автомобили, в то время, когда вы едете в гору либо летите по шоссе.

Все больше современных машин приобретают живительный воздушное пространство, придающий им дополнительную силу, от турбокомпрессора. Не обращая внимания на то, что данный агрегат употреблялся в автомобильных, авиационных и других двигателях в течении практически всего нынешнего века, всего лишь около десяти лет назад турбокомпрессоры еще считались только игрушкой для экзотических и очень замечательных автомобилей.

Вместе с растущей заинтересованностью потребителя в более высокой и экономичной мощности современных машин, турбокомпрессоры доказали собственную практичность и высокую эффективность. В один момент с низкими, зализанными аэродинамическими формами кузовов современных автомобилей их двигатели стали меньше, а упор начал делаться на топливную экономичность.

Турбокомпрессор повышает действенную мощность двигателя на 20-50 процентов. Так, по окончании его установки 4-цилиндровый агрегат снабжает силовые параметры 6- а также 8-цилиндровых двигателей, и все это при сохранении высокой экономичности!

Ответим на 5 чаще всего задаваемых вопросов о турбокомпрессорах.

1. Как именно ТУРБОКОМПРЕССОР УВЕЛИЧИВАЕТ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ?

Мощность, развиваемая двигателем, зависит от количества воздуха и смешанного с ним топлива, которое возможно подано в двигатель. В случае если требуется расширить мощность двигателя, необходимо расширить как количество подаваемого воздуха, так и топлива. Подача большего количества горючего не позволит результата до тех пор, пока не покажется достаточное для его сгорания количество воздуха, в противном случае образуется избыток несгоревшего горючего, что ведет к перегреву двигателя, что к тому же наряду с этим очень сильно дымит.

Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя методом подачи в него нужного количества сжатого воздуха, достаточного для полного сгорания увеличенной дозы горючего. Следовательно, при прошлом рабочем количестве и тех же оборотах мы приобретаем громадную мощность. Помимо этого, улучшается процесс сгорания, что разрешает расширить характеристики двигателя в широком диапазоне чисел оборотов (см.врезку).

2. КАК ТРУДИТСЯ ТУРБОКОМПРЕССОР?

Главными частями фактически любого турбокомпрессора являются турбина и центробежный воздушный насос, связанные между собой при помощи неспециализированной твёрдой оси. Оба этих элемента вращаются в одном направлении и с однообразной скоростью (причем огромной — приблизительно 100.000 об/мин!). Энергия потока отработавших газов, которая в простых двигателях не употребляется, преобразовывается тут в крутящий момент, приводящий в воздействие компрессор.

Происходит это так. Выходящие из цилиндров двигателя отработавшие газы подаются на крыльчатку турбины, которая преобразует их кинетическую энергию в механическую энергию вращения (крутящий момент). Компрессор (он представляет собой похожую крыльчатку, установленную на втором финише оси) засасывает свежий воздушное пространство через воздушный фильтр, сжимает его и подает в цилиндры двигателя.

Количество горючего, которое возможно смешать с воздухом, наряду с этим возможно расширить, что разрешает двигателю развивать громадную мощность.

Существует кроме этого множество вторых конструкций турбокомпрессоров.

3. НА Какие конкретно ДВИГАТЕЛИ Возможно УСТАНОВИТЬ ТУРБОКОМПРЕССОР?

Турбокомпрессором возможно оснащен любой двигатель внутреннего сгорания: дизельный, бензиновый либо трудящийся на газе, имеющий жидкостное либо воздушное охлаждение. Турбокомпрессоры употребляются как на двигателях с громадным рабочим количеством (судовых, тепловозных и стационарных), так и на двигателях грузовых и автомобилей . Кроме этого не имеет никакого значения, идет ли обращение о двухтактном либо о четырехтактном двигателе.

На данный момент фактически все громадные дизельные двигатели мощностью более 150 кВт, применяемые в индустрии, судостроении, на дорожно-строительных работах, оснащаются турбокомпрессором (время от времени кроме того несколькими).

В сфере автомобильного транспорта сейчас фактически любой дизельный двигатель мощностью более чем 80 кВт стандартно оснащается турбокомпрессором. Кроме того в секторе маленьких машин с дизельным

двигателем отмечается их распространение.

Приход турбокомпрессоров на бензиновые двигатели был более тяжёлым, но ускорился благодаря опыту их применения на кольцевых автогонках и авторалли. Расширение производства материалов, владеющих высокими температурными чертями, улучшение качества моторных масел, использование жидкостного охлаждения корпуса турбокомпрессора, электронное управление регулирующими клапанами — все это содействовало тому, что эти агрегаты стали использоваться на мелкосерийных бензиновых двигателях, что, в сочетании с электронным зажиганием и впрыском топлива, разрешило достигнуть высоких черт.

4. Испытывает недостаток ЛИ ТУРБОКОМПРЕССОР В ОБСЛУЖИВАНИИ?

Нет. Но потому, что он смазывается маслом из совокупности смазки двигателя, то неприятности с данной совокупностью отзовутся и на турбокомпрессоре. В большинстве случаев недочёт масла ведет к его выходу и сильному износу из строя.

Показателями неисправности турбокомпрессора смогут быть: уменьшенная мощность двигателя, тёмный либо синеватый дым из выхлопной трубы, повышенный расход моторного масла либо шум при работе турбокомпрессора.

Примечание. Имейте в виду, что указанные показатели не обязательно говорят о неисправности турбокомпрессора — в первую очередь необходимо проверить исправность двигателя и его навесных агрегатов.

На нормально трудящемся двигателе, что вовремя и как следует обслуживается, турбокомпрессор может безотказно трудиться в течение продолжительных лет.

Любой ремонт турбокомпрессора обязан осуществляться лишь в специальной мастерской, потому, что для этого требуются особые знания, умения и оборудование. Помимо этого, при исполнении любых работ с агрегатом должна быть обеспечена совершенная чистота, потому, что кроме того одна песчинка, попавшая в турбокомпрессор, может вывести его из строя.

5. КАК СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ ТУРБОКОМПРЕССОРУ?

Это весьма легко. Необходимо всего лишь направляться рекомендациям производителя автомобиля. Согласно данным одной большой аналитической компании, лишь около 30% обладателей турбированных автомобилей делают эти советы.

Исходя из этого многие неприятности с турбокомпрессором появляются лишь в следствии пренебрежения этими правилами. А они следующие:

По окончании запуска холодного двигателя по крайней мере 5 мин. не допускайте высоких оборотов, дабы позволить маслу прекрасно смазать турбокомпрессор.

Перед тем как выключать двигатель по окончании высокой нагрузки или долгой поездки, покиньте его поработать не меньше 1 60 секунд на холостых оборотах. В случае если сходу заглушить двигатель, трудящийся на высоких оборотах, турбокомпрессор будет некое время вращаться без смазки, потому, что масляный насос остановит работу. Наряду с этим повреждаются кольца и подшипники агрегата.

Помните систематично заменять масляный фильтр и моторное масло. Имейте в виду, что высокая температура, появляющаяся при работе турбокомпрессора, сокращает долговечность и эффективность масла. Исходя из этого заливайте лишь то масло, которое подходит для турбированных двигателей.

Выполняя эти правила, вы обеспечите долгую и надежную работу турбокомпрессора. Не забывайте золотое правило: заболевание легче предотвратить, чем излечить.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТУРБОКОМПРЕССОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Соотношение масса/мощность у двигателя с турбокомпрессором выше, чем у атмосферного.

Двигатель с турбокомпрессором менее громоздок, чем атмосферный двигатель той же мощности.

Кривая крутящего момента двигателя с турбокомпрессором возможно лучше приспособлена к своеобразным условиям эксплуатации. Наряду с этим, к примеру, шофер тяжелого грузовика обязан будет значительно менее переключать передачи на горной дороге, и само вождение будет более мягким.

Двигатель с турбокомпрессором практически невосприимчив к большой перемене высоты, в то время как атмосферный на громадной высоте теряет мощность.

Двигатель с турбокомпрессором снабжает лучшее сгорание горючего. Подтверждением тому помогает уменьшение потребления горючего грузовиками на громадных пробегах.

Потому, что турбокомпрессор усиливает сгорание горючего, он кроме этого содействует уменьшению токсичности отработавших газов.

Двигатель, оснащенный турбокомпрессором, трудится более стабильно, чем его атмосферный аналог той же мощности, а будучи меньшим по размеру, он создаёт меньше шума. Помимо этого, турбокомпрессор играется кроме этого роль необычного глушителя в совокупности выпуска.

кварт 05.05.2006 — 08:04

3000rpm. На более низких оборотах, она никак не воздействует на динамику, помимо этого что подогревает и формирует сопротивление воздуху.

добавлено в [mergetime]1146798465[/mergetime]

также 05.05.2006 — 08:37

Источник: teron.ru

Особенности автомобилей с турбиной

Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

kbrbank.ru

Как влияет турбина на расход топлива

Турбина и расход бензина

osr 05.05.2006 - 07:48

Когда включается турбина расход увеличивается, уменьшается или не меняется?

falcon4 05.05.2006 - 07:54

QUOTE

ЖИВИТЕЛЬНАЯ СИЛА ВОЗДУХА

Отвечаем на пять самых распространенных вопросов о компрессорах

Вспомните, как вы чувствовали себя, выполнив несколько десятков отжиманий или пробежав три километра кросса. Приблизительно то же самое испытывает двигатель вашей машины, когда вы едете в гору или "летите" по шоссе.

Все больше современных автомобилей получают "живительный" воздух, придающий им дополнительную "силу", от турбокомпрессора. Несмотря на то, что этот агрегат использовался в автомобильных, авиационных и других двигателях на протяжении почти всего нынешнего века, всего лишь около десяти лет назад турбокомпрессоры еще считались лишь "игрушкой" для "экзотических" и "особо мощных" машин.

Вместе с растущей заинтересованностью потребителя в более высокой и экономичной мощности современных автомобилей, турбокомпрессоры доказали свою высокую эффективность и практичность. Одновременно с низкими, "зализанными" аэродинамическими формами кузовов современных машин их двигатели стали меньше, а упор стал делаться на топливную экономичность.

Турбокомпрессор повышает эффективную мощность двигателя на 20-50 процентов. Таким образом, после его установки 4-цилиндровый агрегат обеспечивает силовые параметры 6- и даже 8-цилиндровых двигателей, и все это при сохранении высокой экономичности!

Ответим на 5 наиболее часто задаваемых вопросов о турбокомпрессорах.

1. КАКИМ ОБРАЗОМ ТУРБОКОМПРЕССОР УВЕЛИЧИВАЕТ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ?

Мощность, развиваемая двигателем, зависит от количества воздуха и смешанного с ним топлива, которое может быть подано в двигатель. Если требуется увеличить мощность двигателя, нужно увеличить как количество подаваемого воздуха, так и топлива. Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для его сгорания количество воздуха, иначе образуется избыток несгоревшего топлива, что приводит к перегреву двигателя, который к тому же при этом сильно дымит.

Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя путем подачи в него необходимого количества сжатого воздуха, достаточного для полного сгорания увеличенной дозы топлива. Следовательно, при прежнем рабочем объеме и тех же оборотах мы получаем большую мощность. Кроме того, улучшается процесс сгорания, что позволяет увеличить характеристики двигателя в широком диапазоне чисел оборотов (см.врезку).

2. КАК РАБОТАЕТ ТУРБОКОМПРЕССОР?

Основными частями практически любого турбокомпрессора являются турбина и центробежный воздушный насос, связанные между собой при помощи общей жесткой оси. Оба этих элемента вращаются в одном направлении и с одинаковой скоростью (причем огромной - примерно 100.000 об/мин!). Энергия потока отработавших газов, которая в обычных двигателях не используется, преобразовывается здесь в крутящий момент, приводящий в действие компрессор.

Происходит это так. Выходящие из цилиндров двигателя отработавшие газы подаются на крыльчатку турбины, которая преобразует их кинетическую энергию в механическую энергию вращения (крутящий момент). Компрессор (он представляет собой похожую крыльчатку, установленную на другом конце оси) засасывает свежий воздух через воздушный фильтр, сжимает его и подает в цилиндры двигателя. Количество топлива, которое можно смешать с воздухом, при этом можно увеличить, что позволяет двигателю развивать большую мощность.

Существует также множество других конструкций турбокомпрессоров.

3. НА КАКИЕ ДВИГАТЕЛИ МОЖНО УСТАНОВИТЬ ТУРБОКОМПРЕССОР?

Турбокомпрессором может быть оснащен любой двигатель внутреннего сгорания: дизельный, бензиновый или работающий на газе, имеющий жидкостное или воздушное охлаждение. Турбокомпрессоры используются как на двигателях с большим рабочим объемом (судовых, тепловозных и стационарных), так и на двигателях грузовых и легковых автомобилей. Также не имеет никакого значения, идет ли речь о двухтактном или о четырехтактном двигателе.

В настоящее время практически все большие дизельные двигатели мощностью более 150 кВт, используемые в промышленности, судостроении, на дорожно-строительных работах, оснащаются турбокомпрессором (иногда даже несколькими).

В сфере автомобильного транспорта теперь практически любой дизельный двигатель мощностью свыше 80 кВт стандартно оснащается турбокомпрессором. Даже в секторе небольших автомобилей с дизельным

двигателем наблюдается их распространение.

Приход турбокомпрессоров на бензиновые двигатели был более трудным, но ускорился благодаря опыту их использования на кольцевых автогонках и авторалли. Расширение производства материалов, обладающих высокими температурными характеристиками, улучшение качества моторных масел, применение жидкостного охлаждения корпуса турбокомпрессора, электронное управление регулирующими клапанами - все это способствовало тому, что эти агрегаты стали использоваться на мелкосерийных бензиновых двигателях, что, в сочетании с впрыском топлива и электронным зажиганием, позволило достичь очень высоких характеристик.

4. НУЖДАЕТСЯ ЛИ ТУРБОКОМПРЕССОР В ОБСЛУЖИВАНИИ?

Нет. Но поскольку он смазывается маслом из системы смазки двигателя, то проблемы с этой системой "отзовутся" и на турбокомпрессоре. Обычно недостаток масла приводит к его сильному износу и выходу из строя.

Признаками неисправности турбокомпрессора могут быть: уменьшенная мощность двигателя, черный или синеватый дым из выхлопной трубы, повышенный расход моторного масла или шум при работе турбокомпрессора.

Примечание. Имейте в виду, что указанные признаки не обязательно свидетельствуют о неисправности турбокомпрессора - прежде всего нужно проверить исправность двигателя и его навесных агрегатов.

На нормально работающем двигателе, который своевременно и качественно обслуживается, турбокомпрессор может безотказно работать в течение долгих лет.

Любой ремонт турбокомпрессора должен осуществляться только в специализированной мастерской, поскольку для этого требуются специальные знания, умения и оборудование. Кроме того, при выполнении любых работ с агрегатом должна быть обеспечена идеальная чистота, поскольку даже одна песчинка, попавшая в турбокомпрессор, может вывести его из строя.

5. КАК СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ ТУРБОКОМПРЕССОРУ?

Это очень просто. Нужно всего лишь следовать рекомендациям производителя автомобиля. По данным одной крупной аналитической фирмы, только около 30% владельцев "турбированных" машин выполняют эти рекомендации. Поэтому многие проблемы с турбокомпрессором возникают только в результате пренебрежения этими правилами. А они следующие:

После запуска холодного двигателя по крайней мере 5 минут не допускайте высоких оборотов, чтобы дать возможность маслу хорошо смазать турбокомпрессор.

Перед тем как выключать двигатель после высокой нагрузки либо длительной поездки, оставьте его поработать не менее 1 минуты на холостых оборотах. Если сразу заглушить двигатель, работающий на высоких оборотах, турбокомпрессор будет некоторое время вращаться без смазки, поскольку масляный насос прекратит работу. При этом повреждаются подшипники и кольца агрегата.

Не забывайте регулярно заменять моторное масло и масляный фильтр. Имейте в виду, что высокая температура, возникающая при работе турбокомпрессора, уменьшает эффективность и долговечность масла. Поэтому заливайте только то масло, которое подходит для "турбированных" двигателей.

Соблюдая эти правила, вы обеспечите длительную и надежную работу турбокомпрессора. Помните "золотое" правило: болезнь легче предупредить, чем излечить.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТУРБОКОМПРЕССОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Соотношение "масса/мощность" у двигателя с турбокомпрессором выше, чем у атмосферного.

Двигатель с турбокомпрессором менее громоздок, чем атмосферный двигатель той же мощности.

Кривая крутящего момента двигателя с турбокомпрессором может быть лучше адаптирована к специфическим условиям эксплуатации. При этом, например, водитель тяжелого грузовика должен будет намного реже переключать передачи на горной дороге, и само вождение будет более "мягким".

Двигатель с турбокомпрессором почти невосприимчив к значительной перемене высоты, тогда как атмосферный на большой высоте теряет мощность.

Двигатель с турбокомпрессором обеспечивает лучшее сгорание топлива. Подтверждением тому служит уменьшение потребления топлива грузовиками на больших пробегах.

Поскольку турбокомпрессор улучшает сгорание топлива, он также способствует уменьшению токсичности отработавших газов.

Двигатель, оснащенный турбокомпрессором, работает более стабильно, чем его атмосферный аналог той же мощности, а будучи меньшим по размеру, он производит меньше шума. Кроме того, турбокомпрессор играет также роль своеобразного глушителя в системе выпуска.

кварт 05.05.2006 - 08:04

3000rpm. На более низких оборотах, она никак не влияет на динамику, кроме того что подогревает и создает сопротивление воздуху.

добавлено в [mergetime]1146798465[/mergetime]

Dark Merlin 05.05.2006 - 08:37

Источник: teron.ru

Категория: Финансы

Похожие статьи:

profinances24.ru

Правила эксплуатации турбированных двигателей

Владельцы автомобилей двигатели, которых оснащены турбиной, должны знать и соблюдать определенные правила их эксплуатации.

Так больше внимания владелец турбированного двигателя должен уделят системам впуска и смазки, которые в первую очередь влияют на его работоспособность. Для избежание возможных отказов в работе двигателя масло, а также воздушный и масляный фильтра должны отвечать всем требованиям разработчиков и находится в надлежащем состоянии.

При этом большое значение имеет запуск и остановка турбированного двигателя, влияющие на срок его эксплуатации.

Запуск турбодвигателя

Турбина двигателя при своей работе разгоняется до достаточно высоких оборотов и в этом случае обязательным условием является стабильная подача смазки к ее вращающимся частям. Поэтому при запуске двигателя в течение первых двух — трех минут не стоит увлекаться педалью газа. Если же начать «газовать» на непрогретом двигателе то ротор турбины может «заголодать» по смазке, чего будет достаточно для выхода турбины из строя или же, как минимум многократно сократится ее ресурс.

Запуск при отрицательных температурах

После запуска турбодвигателя в морозы необходимо дать время на прогрев масла, чтобы его вязкость приобрела нормальные свойства. Если дать нагрузку на непрогретом двигателе, то в узлах подшипников турбины из-за несоответствия вязкости масла, может возникнуть так называемая кавитация (от лат. cavita — пустота), что просто губительна для подшипников.

Остановка двигателя с турбиной

Остановка турбированного двигателя , особенно после продолжительной поездки, также имеет свои особенности и прежде чем заглушить мотор, нужно дать ему остыть. Это связано с тем, что во время работы на высоких нагрузках мотор работает при высоких оборотах и предельном температурном режиме. При этом очень сильно разогревается корпус турбины раскаленными выхлопными газами, охлаждаемый потоком моторного масла. Если же сразу после остановки заглушить двигатель, то прекратится подача масла и резкий перепад температур может вызвать внутреннее напряжение в элементах турбины. Это скажется на сокращении ее эксплуатации и повышает риск ее преждевременного выхода из строя. Помимо этого резкая остановка двигателя вызывает коксование масла, во вращающихся частях турбины образуя слой нагара.

Турбо – таймер

Для того, чтобы продлить жизнь турбированного двигателя существует устройство турбо – таймер, в задачу которого входит задержать остановку двигателя после отключения зажигания. Эта пауза дает возможность охладиться деталям турбо наддува на холостых оборотах.

Упомянутый выше воздушный фильтр напрямую влияет на охлаждение турбины, поэтому необходимо следить за его состоянием и вовремя производить замену, не реже чем

через 10 тыс. км. Если авто эксплуатируется в тяжелых запыленных условиях , то замена выполняется чаще. Турбокомпрессору будет глобально не хватать воздуха и он попросту разорвет фильтр и начнет захватывать весь скопившийся на фильтре мусор (листья, пыль, насекомые и пр). Компрессор может захватить и любые другие предметы , вплоть до гаек, что приведет к ускоренному износу поршневой или может вызвать «срезание» лопастей компрессора и мгновенному отказу турбины. На двигателях спортивных авто фильтра по этой причине «окутаны» металлической сеткой с плотными ячейками.

Длительная работа мотора на холостом ходу

По возможности избегать работы мотора на холостом ходу более 10-15 минут. В данной ситуации давление масла в турбине гораздо выше чем давление подаваемого воздуха, что способствует протеканию масла через соединения, это будет заметно по характерному синему цвету выхлопа. Масло будет оседать на элементах турбины в виде нагара, что по мере пробега скажется на ее ресурсе.

Эксплуатация мотора после ремонта турбокомперессора

Отремонтированный или новый турбокомпрессор перед его установкой должен быть обязательно смазан. Для этого нужно принудительно залить 20 мл моторного масла через отверстие маслоподачи для смазки подшипников и только потом подключить трубопровод подачи масла к турбине. Затем на незаведенном двигателе провернуть коленвал, для заполнения подшипников ротора. После проведения этих предварительных операций можно заводить двигатель.

* После ремонта турбины она должна пройти обкатку на скорости не более 90 км/час в течение 1000 км пробега.

* Всегда использовать только масло, предписанное для турбированых моторов

* Замена масла и масляного фильтра для бензиновых двигателей не более 10 тыс. км и 7,5 тыс. км для дизелей

* При проведении ТО должна выполняться проверка состояния клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR), а также очистка системы вентиляции картера

Выполнение этих несложных требований способно многократно продлить ресурс вашего турбированного двигателя.

avtoexperts.ru


Смотрите также