Как заменить сцепление на ваз 2110 не снимая коробки
Замена сцепления ВАЗ 2110 без слива масла
Замена сцепления ВАЗ 2110 – операция, которая проводится достаточно часто. Автолюбители с большим опытом рассматривают сцепление скорее как расходный материал, нежели как запчасть, потому что именно оно принимает на себя все нагрузки, которые возникают при передаче крутящего момента от мотора к трансмиссии. Сцепление ВАЗ 2110 представляет собой связующее звено между этими двумя узлами, и потому неизбежно выступает как «буфер».
Изменить ситуацию невозможно: сцепление действительно изнашивается очень быстро, поскольку переключать передачи без его участия попросту невозможно.
Признаки неисправности сцепления:
- появление вибраций во время нажатия на педаль сцепления;
- появление посторонних звуков при нажатии на педаль сцепления;
- снижается мощность двигателя;
- сцепление «буксует», включается не полностью.
Обычная операция по замене сцепления предполагает снятие коробки, а также слив с последующей заменой масла. Но это можно сделать и в облегчённой форме, и, во всяком случае (если вы точно знаете, что масло в двигателе залито совсем недавно, да и коробка в порядке) сэкономить немного времени и сил.
Инструменты, необходимые для замены сцепления ВАЗ 2110:
- набор торцевых ключей;
- набор рожковых ключей;
- монтировка;
- домкрат.
Замену сцепления лучше всего проводить на смотровой яме или с помощью подъёмника.
Работа по замене сцепления ВАЗ 2110 без слива масла, проходит в несколько этапов:
-
Снимаем левое переднее колесо (срываем болты крепления, после чего, поддомкратив, снимаем колесо), открывая доступ к нижней шаровой опоре. Откручиваем два болта крепления шаровой, после чего снимаем клемму «-» с аккумуляторной батареи.
-
Следующий шаг – снятие датчика МРВ, ослабляем хомут, удерживающий гофру ДМРВ, достаём воздушный фильтр.
-
Снимаем трос сцепления с вилки; откручиваем крепёжные гайки (2 шт), с помощью которых он закреплён на скобе трансмиссии.
-
Далее отвинчиваем болт, удерживающий стартер на коробке, болт крепления трансмиссии, верхний болт крепления стартера. Снимаем разъём с датчика скорости, откручиваем трос датчика скорости (спидометра), демонтирует продольную растяжку вместе с рычагом.
-
Предстоит отвинтить ещё несколько болтов: нижний из крепления стартера, крепление трансмиссии около правого ШРУСа, крепления реактивной тяги, гайку на хомуте тяги привода управления трансмиссией (и снимаем тягу).
-
Под двигатель необходимо подставить упор, после чего можно снимать гайки крепления задней подушки. Эта последняя операция является перестраховочной, чтобы не порвать шланги, если двигатель в ходе работ опустится слишком глубоко.
-
Следующий шаг потребует особенной аккуратности. Трансмиссию надлежит отвести от мотора и опустить на пол, так, чтобы она удерживалась только полуосями.
-
Фактически, демонтажные работы завершены. На этом этапе можно заменить подшипник выключения сцепления (он изнашивается достаточно быстро, и даже в том случае, если эта неисправность ещё никак не проявилась, необходимо как минимум оценить визуально степень его износа. Аналогично следует оценить состояние (а в случае необходимости и произвести замену) корзины сцепления, лепестков. Впереди – обратный процесс, сборка элементов. Проводится в обратном порядке.
-
Стоимость замены сцепления ВАЗ 2110, таким образом, равна стоимости самого сцепления, других сопутствующих запчастей, требующих замены, а также двум-трём часам вашего времени, наполненных усилиями и внимательностью.
videovaz.ru
Замена сцепления на ВАЗ 2110 своими руками, какое лучше поставить
Содержание:
- Задачи сцепления
- Как оно работает и из чего состоит
- Выбор
- Популярные проблемы и их решение
- Демонтаж, ремонт и замена
Следует сразу отметить, что замена сцепления на ВАЗ 2110 — это кардинальная мера по ремонту узла. В некоторых ситуациях вполне можно обойтись ремонтом, который позволит продлить срок службы действующего сцепления. Сегодня мы рассмотрим эти вопросы более детально в нашем материале.
Диск
Задачи сцепления
Сцепление разработано для того, чтобы крутящий момент, идущий от коленчатого вала на коробку передач, переходит максимально плавно.
Собственно, на этом описание назначения можно закончить.
Как оно работает и из чего состоит
У ВАЗ 2110 сцепление однодисковое, имеющее центральную нажимную пружину. Привод работает за счет троса. Кожух крепится одновременно к нажимному диску и маховику. Конструкция также предусматривает наличие ведомого диска.
Схема устройства
Заводская система сцепления для ВАЗ 2110 называется ВИС. Многие на нее жалуются из-за не очень эффективной работы, хотя другие уверены, что более достойной альтернативы для «десятки» не существует. Так что мнения на этот счет расходятся.
К главным компонентам системы относятся:
- Кожух;
- Картер с крышкой и опорными плоскостями, которыми агрегат крепится к раме;
- Ведомый и нажимной диск;
- Выжимной подшипник. Он отключает сцепление с муфтой;
- Маховик;
- Вилка выключения;
- Провод троса, который идет к педали (крайняя слева в салоне автомобиля).
Выбор
Если планируется просто замена диска, приобретать полностью новый узел не имеет смысла с финансовой точки зрения. Но когда старое сцепление оставляет желать лучшего из-за качества работы, стоит задуматься о полноценной замене агрегата.
Комплект
Сегодня рынок представлен обширным списком альтернатив европейского и китайского производства. Китайские запчасти использовать настоятельно не рекомендуем, а вот европейские аналоги стоит рассмотреть как замену ВИС.
Согласно проведенному исследованию среди владельцев ВАЗ 2110, определилась пятерка лучших комплектов для отечественной «десятки»:
- Kraft Tech.
- LUK.
- Valeo.
- Sachs.
- ВИС.
Как мы уже отмечали, ВИС устанавливается стандартно и работает достаточно неплохо. Важным преимуществом по сравнению с европейскими аналогами является финансовая доступность. Но если кошелек позволяет, поменяйте старое сцепление на более качественное и дорогое.
В защиту системы ВИС отметим, что для ремонта часто хватает простой регулировки педали и подтяжки троса. А если собираетесь полностью менять ВИС на ВИС, это не влетит вам в копеечку.
Популярные проблемы и их решение
Есть несколько характерных неисправностей, которые встречаются на автомобиле ВАЗ 2110. Попробуем разобраться в причинах их возникновения, а также рассмотрим способы решения проблемы.
- Сцепление ведет. Причины могут быть такими:
- У педали недостаточный ход, натяжение слишком тугое. Для устранения нужно отрегулировать привод;
- Ведомый диск имеет деформации. Тут поможет только замена;
- Ступица ведомого диска иногда заедает. Если так, попробуйте ее промыть и смазать шлицы первичного вала. Если же элемент или сам вал износился, тогда замените их;
- Фрикционные накладки сломались, заклепки ослабились. Самое лучшее решение — полноценная замена кожуха, которая включает в себя пружину и диск;
- Нажимной диск деформировался или перекошен. Замените накладки, но предварительно обязательно убедитесь в отсутствии отклонений торцевого биения диска;
- Возникли проблемы с тросом. Подтяните его. Если результата нет, замените на новый.
- Сцепление не может полноценно включиться, наблюдаются пробуксовки. Причин тоже может быть несколько, ровно как и решений:
- Фрикционные накладки на ведомом диске часто пригорают или изнашиваются. Решение одно — замена;
- Поверхности дисков и маховика покрылись маслом. Это говорит о том, что следует заменить сальники мотора и КПП. Плюс проверьте протечки через болты фиксации маховика. Если утечки есть, обработайте крепежи герметиком, а замасленные участки промойте;
- Привод заедает. Проверьте его состояние, замените поврежденные компоненты.
- Сцепление работает практически нормально, но наблюдаются рывки. Вызвано это может быть следующим:
- Масло попало на поверхность. Как решить проблему мы уже рассказали выше;
- В приводе происходят заедания. Проследите, где именно заедает, устраните проблему;
- Нажимной диск деформировался или повредился. В такой ситуации поможет замена кожуха с диском.
- Наблюдается повышенный шум при выключении. Прежде всего, проверьте подшипник выключения. Вероятно, он износился, деформировался, началась потеря масла. Что делать? Конечно, менять его.
- Сильный шум наблюдается уже при включении. Практически точно проблема кроется в сломанных пружинах демпфера. Частичный ремонт не поможет, сразу меняйте весь ведомый диск.
- При длительной работе, резко отключается. Вероятно, заел выжимной подшипник. Расположен данный элемент на направляющей втулке коробки переключения передач. Если он износился, просто поменяйте его на новый подшипник.
- Сцепление может оказаться чрезвычайно тугим либо наоборот, пропасть при попытке обгона на дороге. При наличии пробуксовки постарайтесь медленно доехать до гаража. Если же зацепа совсем нет, остановитесь и вызывайте эвакуаторную службу.
Демонтаж, ремонт и замена
Выполнить замену сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач можно, однако чаще всего применяют метод с ее демонтажем. Не обязательно снимать коробку, если вы просто хотите отрегулировать сцепление. А при ремонте не требуется сливать трансмиссионное масло.
Порядок проведения демонтажа и ремонта следующий:
- Отключите аккумуляторную батарею;
- Демонтируйте воздушный фильтр;
- Отключите жгут проводков;
- Приподнимите автомобиль;
- Справа ослабьте гайку привода сцепления и полностью открутите слева;
- Демонтируйте рычаг от подвески автомобиля, а также снимите шаровую опору;
- Открутите нижнюю защиту силового агрегата;
- Отключите тягу от коробки передач;
- Снимите картер сцепления и осмотрите его. Чаще всего на картере имеются трещины, изнашивается резьба или теряется «хватка» лап, удерживающих картер. Чтобы исправить ситуацию, трещины заваривают, а резьбу обновляют. Так картер сможет прослужить еще не один год;
- Поднимите с помощью домкрата двигатель, демонтируйте коробку передач, что позволит открыть доступ к узлу сцепления;
- На этом этапе выполняется ремонт, либо полностью меняется система сцепления. Все зависит от текущего состояния агрегатов.
Вполне возможно, что после замены или ремонта сцепление окажется достаточно тугим. Вновь выполнять разборку не придется, поскольку проблема решается путем регулировки педали хода, но уже со стороны салона автомобиля.
Как видите, сцепление для ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, и следить за его исправным состоянием — прямая обязанность каждого автовладельца. Исправить проблемы, возникающие со сцепление, можно своими силами, не обращаясь на станции технического обслуживания. Но если вашего личного опыта, навыков и знаний недостаточно для подобных работ, лучше сразу обратитесь к специалистам.
Загрузка ...luxvaz.ru
Замена сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
0:37- Замена сцепления на Ваз 2112 без снятия ШРУСов
- Замена сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена сцепления на Ваз 2112 без снятия ШРУСов
Продольную тягу полностью я не снимал, а лишь только открутил в месте крепления рычага к кузову и шаровую. Её немного в сторону отведете и коробка хорошо опустится вниз.
0:590 1:1095тут это хорошо видно
1:1136Откручиваем 6 болтов под головку на "восемь" и вытаскиваем корзину с диском
1:1276 2:1781корзина старая
2:1812Корзина сцепления была сильно ( ну или мне так кажется ) сточена выжимным подшипником, глубокие "пропилы" были на лепестках
2:20393:504Корзина
3:522Смотрим на диск сцепления
3:573 4:1078Сцепление старое
4:1113Мой выбор пал на комплект сцепления LUK
4:1186 5:1691Сцепление фирмы LUK
5:1728 6:2233корзина новая
6:28У меня стояло фирмы Kraft
6:73 7:578В сравнении с новым
7:617На моё удивление диск был очень даже живым, оставлю на всякий случай.
7:746Ну и всё, собираем всё в обратном порядке. И да, центровал диск сцепления пластмассовой втулочкой
7:927 8:1432новый комплект
8:1463 8:1569
9:2089 Ослабляем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль на домкрат и подставляем "козлы" 9:164 |
10:681
Снимаем левое колесо, откручиваем два болта крепления нижней шаровой опоры 10:823 |
11:1340
Снимаем "минусовую" клемму с аккамулятора, снимаем разьем с ДМРВ, ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ, вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра. 11:1628 |
12:2145 Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач(далее "КП"). 12:219 |
13:736
1. Откручиваем болт крепления МЗ к картеру КП. 2. Откручиваем первый болт крепления КП. 13:895 |
14:1412
Понадобится хороший ключ с головкой на 19 и возможно труба-вороток. Рядом есть ещё один болт крепления КП. 14:1607 |
15:2124 Эту гайку необходимо не забыть ослабить 15:76 |
16:593
Откручиваем верхний болт крепления стартера. 16:680 |
17:1197
Снимаем разьем с датчика скорости, откручиваем тросик спидометра. 17:1322 |
18:1839
Снимаем продольную растяжку вместе с рычагом. 18:1927 |
19:2444 1. Отрручиваем нижний болт крепления стартера. 2. Откручиваем третий болт крепления КП. Есть ещё одна гайка крепления КП в районе правого внутреннего ШРУСа. 19:286 |
20:803
На десятках откручиваем два болта крепления реактивной тяги. 20:919 |
21:1436
1. Ослабляем гайку на хомуте тяги привода упревления КП и снимаем эту тягу с КП. 2. Откручиваем две гайки задней подушки. 21:1656 |
22:2173 Предварительно необходимо подставить чурку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона. 22:251 |
23:768
Осторожно отводим КП от двигателя и кладем на пол. 23:863 |
24:1380
КП повисает на полуосях. Преимущество этого способа в том, что масло из КП сливать не надо. 24:1548 |
25:2065 1. Подшипник выключения сцепления лучше заменить. 2. Если пружины в своём месте болтаются, то диск менять однозначно. 3. Накладки износились до клепок. 4. На поверхности корзины износ небольшой, переживет ещё один диск. 25:396 |
26:913
На лепестках, в месте касания выжимного подшипника , износ небольшой. Лепестки в норме. 26:1075 |
27:1592
Поверхность маховика не сильно изношена. Сборку производим в обратной последовательности. Для установки корзины сцепления и диска необходимо воспользоваться имитатором первичного вала КП. 27:1946 |
https://www.drive2.ru/l/1736504/, http://zufa66.narod.ru/photoalbum29.html
27:2039следующая статья:
31791spike.su
Замена сцепления на ВАЗ 2110
Как правило, со сцеплением могут быть связаны следующие неисправности ВАЗ 2110: появились характерные звуки при движении машины, имеются проблемы с переключением передач, при обгоне стало пропадать сцепление и так далее. Появление любого из этих признаков требует вмешательства в работу механизмов. Поскольку обращение в автосервис требует наличия у водителя немалой суммы денег, многие стремятся решить проблемы своими силами. Благо, замена сцепления вполне может быть выполнена самостоятельно.Если в дороге у вас появились характерные звуки при включении сцепления, можно вставить ключ между поводком троса и вилкой сцепления. Это временное решение проблемы позволит вам добраться до гаража без особых происшествий. В большинстве случаев замена сцепления требует снятия коробки переключения передач.
Последовательность демонтажа КПП
Поскольку цель снятия КПП — исключительно ремонт сцепления, то сливать из коробки трансмиссионное масло и выдергивать из нее привод не понадобится. Прежде чем снять сцепление, вам также нужно будет демонтировать АКБ, а также воздушный фильтр вместе с ДМРВ. После этого можно осуществлять такую операцию, как замена троса сцепления на ВАЗ 2110. Последовательность ваших действий должна быть следующей:
- в первую очередь необходимо снять стартер,
- верхние болты крепления коробки передач к двигателю откручиваются,
- фишку датчика скорости необходимо отключить, а также демонтировать крепление жгута электрических проводов,
- автомобиль нужно поднять. а затем с правой стороны ослабить гайку привода (не до конца, она должна остаться наживленной),
- расположенная слева гайка скручивается полностью,
- откручивается рычаг подвески и шаровая опора,
- откручиваются два болта рычага подвески и сам рычаг передней подвески,
- снимается брызговик (нижняя защита двигателя), а также отключается фишка с выключателя заднего хода,
- нужно открутить реактивную тягу от коробки передач, а также снять и открутить картер сцепления (нижнюю крышку),
- на приводе управления коробки передач нужно ослабить гайку хомута кулисной тяги и выполнить отсоединение. При обратной установке КПП нужно не забыть отрегулировать кулису,
- нижние болт и гайку, являющиеся креплением коробки к двигателю, нужно открутить,
- под двигатель нужно поставить домкрат. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить поддон,
- КПП откручивается от подушки,
- с помощью домкрата опускается двигатель и снимается коробка.
После того, как работы по демонтажу завершены, вы можете определить причину поломки сцепления. Очень часто нужна замена диска сцепления на ВАЗ 2110, но могут быть и другие варианты — например, выход из строя выжимного подшипника или износ корзины сцепления.
Последовательность ремонта сцепления
Собственно замена сцепления на ВАЗ 2110 выполняется в такой последовательности:
- нужно открутить болты сцепления корзины. Если при визуальном осмотре окажется, что лепестки корзины очень сильно изношены, то эту деталь необходимо заменить,
- также замена тросика сцепления может понадобиться, если очевиден износ этой детали,
- для того, чтобы произвести замену корзины сцепления или диска, понадобится первичный вал КПП или оправка. Если будет иметь место смещение диска, то одеть коробку обратно не получится,
- диск с оправкой вставляется в маховик,
- затем производится установка корзины или сразу всего узла,
- болты крепления корзины нужно закручивать не сразу, а по кругу, за несколько оборотов маховика,
- далее необходимо смазать вал и произвести установку выжимного подшипника.
После выполнения любых ремонтных работ, будь то замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 или ремонт сцепления, нужно осуществить сборку. В данном случае под сборкой понимается обратная установка коробки передач. В этом случае лучше всего производить монтаж узла, если автомобиль установлен над ямой. Если же возможности такой установки нет, то проблема эта решаема — но тогда вам понадобится помощник.
Автомобиль нужно опустить как можно ниже, при этом домкрат опускается под двигателем. Вначале вставляется левый привод и наживляется гайкой. Затем под коробку передач нужно подложить доску размером около шестидесяти сантиметров, а под нее — двойной кирпич. Таким образом, у вас получится рычаг, на который должен наступить помощник для того, чтобы коробка поднялась. А вы в это время установите КПП на место. Впоследствии выполняется дальнейшая сборка, регулировка сцепления и самой кулисы.
Видео — «Замена сцепления на ВАЗ»
autoremka.ru
Как выполняется замена диска сцепления ВАЗ 2110 без помощи мастеров?
Вряд ли Карл Бенц, которому приписывается изобретение фрикционной муфты, задумывался об увеличении ресурса этой детали. Собственно, подобный подход, за исключением некоторых технологических наработок, применим и для отечественной «десятки». Условно узел относится к категории расходных материалов, что неудивительно при уровне воспринимаемых им нагрузок. Поэтому повлиять на износ муфты у нас не получится, а вот поменять ее износившиеся детали вполне по силам.
Когда нужна установка нового сцепления на автомобиль ВАЗ 2110 и почему?
Восстановление машины своими силами всегда требовал не только определенных усилий, но и финансовых вложений. Именно по причине последнего фактора автовладельцы стараются самостоятельно провести ремонтные мероприятия, сэкономив таким образом на оплате работникам СТО. Ремонт муфты, конечно, несравним по трудоемкости со сменой рабочего цилиндра, но при наличии даже первичных навыков вполне выполним в гаражных условиях.
Чтобы замена диска сцепления ВАЗ 2110 не стала напрасной тратой времени и денег, неплохо узнать симптомы, указывающие на необходимость проведения ремонта, опытные автолюбители и так их знают, ну, а начинающим будет полезно:
- Потеря мощности двигателя.
- Вибрации при нажатии или «ватная» педаль.
- Включение скоростей происходит с пробуксовкой или сопровождается хрустом и рывками.
- Самопроизвольное выключение передач.
- Затрудненное включение скоростей.
- Запах фрикционных накладок.
Важно четко определить источник неполадок, например, «зависшая» педаль также может указывать на то, что нужно поменять тросик привода муфты. Бывалые автомобилисты регулярно проверяют состояние фрикционного механизма с периодичностью 80 000 км, чтобы установка сцепления ВАЗ 2110 была полностью оправдана.
Что нужно для ремонта?
Помимо комплекта деталей для работы нужно приготовить:
- Домкрат.
- Набор рожковых и торцовых ключей.
- Монтировка.
Комфортные условия в виде эстакады, смотровой ямы или подъемника значительно облегчат и ускорят процесс. Как вариант можно использовать опоры, предварительно зафиксировав задние колеса.
Технология замены диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 своими силами
Некоторые рачительные автовладельцы начинают искать доступный выход, например, в виде наварки слоя металла на лапки корзины. Однако сложно нарастить одинаковую толщину, возникает перекос, что опять же ведет к неравномерному износу узла. Поэтому более разумно сразу ставить новую деталь, для чего и рассмотрим порядок реализации ремонта:
- Чтобы не допустить короткое замыкание, снять минусовую клемму с АКБ.
- Отсоединить разъем датчика ДМРВ, ослабить хомут крепления гофрированной трубы и снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к болтам крепления КПП.
- Ослабить болты крепления левого колеса и поднять авто на подъемнике или поддомкратить переднюю часть и установить опоры.
- Снять переднее левое колесо и демонтировать защиту двигателя (если есть).
- При помощи двух ключей «на 19» отпустить две гайки крепления троса и вывести трос из кронштейна на КПП.
- Открутить верхний болт крепления автостартера к коробке ключом «на 17», после чего ключом «на 19» открутить рядом стоящий болт крепления КПП.
- Снять разъем датчика скорости и отсоединить тросик привода спидометра.
- Снять реактивную тягу привода КПП, предварительно сделав отметки в месте крепления хомутов, чтобы потом не заниматься регулировкой рычага переключения скоростей.
- Открутить второй болт крепления стартера и снять его.
- Открутить нижние болты крепления левой шаровой опоры.
- Перед заменой диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 демонтировать продольную растяжку с поперечным рычагом.
- При помощи монтировки вынуть привод из коробки передач, вместо него вставить какую-либо заглушку (свернутая газета или старый шарнир) для предотвращения проворота сателлитов. Такую же операцию повторить с другим приводом. Привод подвязать веревкой к стабилизатору.
- Чтобы двигатель не перекосился во время ремонта, поставить под него упор.
- Открутить остальные болты крепления коробки к двигателю и снять КПП.
- Отвернуть 6 болтов ключом «на 8» крепления корзины к маховику, откручивать нужно по одному обороту равномерно со всех сторон, чтобы не деформировать фланец ведущего диска.
- Чтобы ведомый диск расположился ровно по центру маховика следует уставить оправку в ведомый диск через новую корзину.
- Вставить оправку в коленвал и закрутить болты крепления корзины тем же способом, который описан выше – поочередно каждый болт.
- Вынуть оправку.
- Смазать первичный вал КПП, установить на него подшипник и выполнить сборку узлов в обратной последовательности.
В процессе установки нового сцепления на автомобиль ВАЗ 2110 может оказаться, что придется менять не только фрикционный механизм, а, например, и приводную вилку. В таком случае необходима регулировка узлов передачи крутящего момента, которая может быть выполнена самостоятельно.
Итоги
При наличии эстакады или подъемника операция осуществляется быстро и качественно, а когда есть надежный помощник, так еще и весело. Однако не у всех есть такие возможности, здесь и проявляется инженерная смекалка.
Некоторые автолюбители практикуют ремонт муфты без снятия КПП, для чего вместо верхних штатных болтов крепления они вкручивают болты большей длины. Для этого подойдут, например, два болта с верхнего рычага передней подвески «вазовской классики». Вкрутив их в верхние отверстия, коробку получится отодвинуть монтировкой на 14-15 см. Поперечную тягу в этом случае откручивать не следует, потому что задняя часть КПП будет на ней лежать. Этих условий вполне хватит, чтобы сменить неисправные детали.
В случае необходимости ремонта специалисты рекомендуют делать полную смену всего узла вместе с выжимным подшипником, тем более что выбор комплектов сцепления довольно широк. Объясняется такая позиция просто – оставленная старая деталь в любой момент грозит выйти из строя. Процедура, как вы сами видели на видео, довольно трудоемкая, и повторять ее раз за разом – удовольствие не из приятных, разве что для настоящих «самоделкиных».
autobann.su
О сцеплении и его замене на автомобиле ВАЗ 2110: пошаговая инструкция
Сцепление является связывающим элементом между трансмиссией и мотором. Устройство берет на себе все нагрузки, которые появляются при передаче крутящего момента от мотора — коробке передач. В связи с этим сцепления рассматривают как расходный материал, который подлежит износу и соответственно замене.
Давайте подробно рассмотрим, как производится замена диска сцепления ВАЗ 2110 не снимая коробки.
Выбор диска сцепления для ВАЗ 2110
Во время покупки диска сцепления ВАЗ 2110, советуем вам проверить деталь на наличие дефектов, а также диаметр толщины. Ассортимент деталей велик, поэтому следует основываться на собственные потребности. Профи рекомендуют сменять ведомый и ведущий диски. Использовать комплекты только проверенных производителей. Если мощь мотора внутреннего сгорания возросла, утилизируйте ведомый диск с фрикционными накладками из композитного и керамического сырья.
Диск сцепления 200 ммЦены
Цена один из основных волнующих аспектов при покупке того или иного товара, сколько же стоит диск сцепления ВАЗ 2110? Замена стоит не дешево, но основной вашей задачей является приобрести качественный диск сцепления, который бы смог быть надежным в эксплуатации. Ценовая политика абсолютно разная за комплект. Делайте акцент на срок использования.
Сколько масла лить
Масло неотъемлемая составная коробки передач и мотора в частности. Благодаря ему, передвижение в транспортном средстве становится размерным и комфортным. От качества жидкости зависит срок эксплуатации вашей машины.
Смену масла ВАЗ 2110 необходимо производить каждый год или же через 14 тыс. км. пробега. Все зависит от того, что наступит первым. Для того что поменять его нужно провести следующее:
- Выньте крышку маслозаливной горловины.
- Мотор необходимо наполнить маслом – 3, 3,4 л.
- Возьмите щуп и с его помощью проверьте уровень налитой жидкости (уровень должен быть посреди отметок min и max).
- Заведите мотор, подождите пока на панели потухнет контрольная лампа.
- Заглушите мотор и аналогично повторите проверку масла еще раз.
Всегда производите замену жидкости вовремя, это поспособствует долгой службе КПП. Существует пара признаков, при которых замена должна быть произведена ранее вышеуказанного срока:
- Жидкость находится на уровне «min».
- Масло изменилось в цвете, превратилось в черную или темно-коричневую смесь.
- Смазка приобрела неприятный запах (значительно отличается от обычного).
Проводим замену не снимая КПП
Большинство водителей ВАЗ 2110 не обращают на явные признаки выхода диска сцепления. И здесь незаменимым будет напутствие опытных драйверов:
- Поставьте машину на стояночный тормоз.
- Заведите мотор.
- Выжмите левую педаль, затем перейдите на пятую передачу.
- Плавно отпустите рычаг управления.
Запах в салоне в сочетании с проблематичным переключением передач и частыми рывками во время езды говорят об износе ведомого диска. Поводами для симптомов служат:
- ухудшения состояния фрикционных накладок;
- увеличенное радиальное биение;
- осажены пружины.
Замена сцепления на ВАЗ 2110 на первый взгляд кажется довольно кропотливым процессом, но это всего лишь иллюзия так, как на самом деле все довольно-таки элементарно. Самое основное, это следовать пошаговой инструкции, предоставленной нами ниже. Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов, смотровое углубление или же подъемник и желательно, помощь второго человека.
Набор необходимых инструментовНеобходимые инструменты
Чтобы сделать замену диска ВАЗ 2110 вам потребуется следующий инструментарий:
- комплект гаечных ключей;
- комплект головок;
- плоская отвертка;
- монтировка или же труба-усилитель.
Работы необходимо производить во время выключенного зажигания, находясь в смотровой канаве или на подъемнике.
Инструкция по шагам
Замена сцепления нужна в следующих случаях:
- механизм начинает «вести», то есть когда мощь мотора понижается;
- сцепление функционирует не на полную силу, «тормозит»;
- во время включения присутствуют постороннее звучание — щелчки; рывки и т. д.;
- механизм прекращает работу сам по себе;
- при нажатии на педель присутствует вибрация.
Для того чтобы была произведена замена без снятия КПП, нужно:
- Вывинтить скрепляющие левое колесо болты.
- Поставить транспортное средство на домкрат.
- Снимите колесо и вывинтите два скрепляющее нижнюю шаровую болта.
- Снимите клемму с АКБ. Открепите ДМВР, затем ослабив скрепляющую стяжку гофри ДМВР выньте воздушный фильтр.
- Выкрутите скрепляющий стартер болт в сторону коробки, вывинтите первый скрепляющий КПП болт.
- Открепите разъём от датчика скорости, затем выкрутите трос спидометра.
- Разберите продольную растяжку вместе с рычагом.
- Вывинтите нижний скрепляющий стартер болт.
- Открутите третий скрепляющий КПП болт.
- Вывинтите два скрепляющих реактивную тягу болта.
- Пустите гайку, находящуюся на стяжке привода управления коробкой, снимите тягу с коробки.
- Обеспечьте мотор опорой, после чего вывинтите несколько скрепляющих заднюю подушку гаек.
- Осторожно отодвиньте КПП от мотора, и опустите на землю.
Необходимо время от времени проводить диагностику транспортного средства, это поспособствует долгой службе механизма. Искореняя дефекты сцепления вовремя, вы тем самым обеспечите себе безопасную езду и оградите себя от внезапных проблем механизма в дороге.
Видео «Замена сцепления»
Просмотрите подробную инструкция по замене сцепления в данном видео на ВАЗ 2110.
avtozam.com
Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Сцепление играет в автомобиле роль связующего звена между трансмиссией и двигателем. Этот элемент ДВС принимает на себя "удар" и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя — коробке передач. Поэтому сцепление можно условно отнести к расходным материалам, т. к. довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. Повлиять на износ сцепления невозможно, ну разве что вы умудритесь переключать передачи без его участия, хотя в таком случае это не пройдет бесследно по отношению к другим частям мотора.
Замена сцепления необходима в следующих случаях:
- Если сцепление начинает "вести", то есть когда мощность двигателя снижается.
- Если сцепление не полностью включается, то есть «буксует».
- Если во время включения слышны посторонние звуки - щелчки, рывки и т. д.
- В случае самовольного выключения сцепления.
- В случае вибрации во время нажатия педали сцепления.
В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.
Для работы вам потребуется:
- 1. Домкрат.
- 2. Смотровая яма или подъемник.
- 3. Набор торцевых и рожковых ключей: "19", "17"...
- 4. Монтировка или труба-усилитель.
Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция
1. "Сорвите" болты крепления левого колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и поставьте на "козлы".
2. Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой.
3. Снимите "-" клемму с АКБ.
4. Снимите ДМРВ, затем ослабив хомут крепления гофры ДМРВ, достаньте воздушный фильтр.
5. Теперь необходимо снять трос сцепления с вилки сцепления. Отпустите две крепежные гайки, которыми трос крепится к скобе на КПП.
6. Открутите болт крепления стартера к коробке, затем открутите первый болт крепления КПП.
7. Головкой на "19" труба-усилитель. Рядом есть ещё один болт крепления КПП.
8. Отпустите эту гайку и верхний болт крепления стартера.
9. Снимите разъем с датчика скорости, затем открутите тросик спидометра.
10. Демонтируйте продольную растяжку в паре с рычагом.
11. Теперь открутите нижний болт крепления стартера.
12. Откручиваем 3-й крепежный болт КПП, в районе правого ШРУСа имеется еще одна гайка, которую нужно открутить.
13. Открутите два болта крепления реактивной тяги.
14. Отпустите гайку расположенную на хомуте тяги привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.
15. Подставьте упору под двигатель, затем открутите две гайки крепления задней подушки. Это делается на всякий случай, чтобы в случае слишком большого опускания мотора у вас не порвало шланги.
16. Аккуратнейшим образом отведите КПП от двигателя и опустите на пол, она повиснет на полуосях.
17. Рекомендую заодно заменить также подшипник выключения сцепления.
Сделайте оценку износа, замените диск, а если есть необходимость то и корзину сцепления, проверьте в норме ли лепестки.
Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Всем спасибо за внимание, вот собственно таким нехитрым «макаром» производится замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла.
lada.ucoz.com