Минивэны это
Минивэн — тип кузова
Слово «минивэн» пришло к нам позже, чем сам автомобиль, дословно его можно перевести как «небольшой фургон».
КузовМинивэн относится к категории легковых грузопассажирских автомобилей. Его вместимость – до восьми человек. Если же пассажирских сидений больше восьми, то такой автомобиль уже относится к микроавтобусам. От хэтчбека и универсала его отличает более высокая посадка и высота самого кузова. Все потому, что увеличение внутрисалонного пространства – важный для таких автомобилей фактор. При этом вместимость салона можно сделать еще больше за счет трансформации пассажирских кресел.
Mercedes-Benz VianoКстати о сидениях – обычно минивэны имеют три ряда кресел. Доступ к третьему ряду осуществляется через боковые распашные, а чаще сдвижные двери.
Бывают несколько разновидностей компоновки минивэнов: это капотная (или вагонная), полукапотная и безкапотная. Различаются они местом расположения двигателя. В вагоном типе минивэнов мотор традиционно располагается под капотом, в полукапотном – смещен ближе к салону, а в безкапотном находится посередине автомобиля. К 80-м годам производители пришли к выводу, что две последние являются наиболее безопасными и удобными. А капотная компоновка сохранилась лишь в классе микроавтобусов.
Сначала минивэны стоили на переднеприводных платформах, позже появились и варианты с задним проводом. И лишь в 80-е получил распространение привод на все четыре колеса.
Существует некая путаница в понятиях «минивэн» и «компактвэн». В чем же между ними разница? Компактвэны экономичнее и дешевле, потому что базируются на платформах легковых автомобилей класса C+. Их длина в среднем составляет порядка 4200-4600 мм, тогда как длина полноразмерных минивэнов – более 4600 мм.
Встречаются и субкомпактные «вэны» - их принято называть микровэны. Длина такого автомобиля не превышает 3,5 мм. Они наиболее характерны для японского рынка.
Начало долгой истории минивэнов было положено еще в довоенное время – тогда инженеры пытались создать каплевидный кузов. И такие образцы дожили до нашего времени, и теперь занимают почетные места в музеях. Например, сохранился автомобиль Alfa 40-60 HP Aerodinamica, созданный еще в 1914 году. В третьем десятилетии двадцатого века, инженеры снова вернулись к чертежам и прототипам минивэнов – стимулом к этому стало развитие аэродинамики в авиации.
Однако самым известным историческим минивэном стал автомобиль итальянского производителя Fiat. В 1956 году с конвейера сошел Fiat Multipla, который базировался на платформе малолитражного Fiat 600. Тем не менее, производителю удалось вполовину увеличить вместимость обычного Fiat 600. Multipla имел вагонную компоновку, а в салоне размещались три ряда пассажирских сидений. Средние сидения раскладывались и превращались в спальное место. Именно благодаря этому автомобиль можно было использовать и в туристических целях. Однако считается, что эта модель на пару десятилетий опередилав свое время – как оказалось, ни производители, ни покупатели не были готовы принять такой радикальный автомобиль. Поэтому уже через четыре года производство Fiat Multipla было приостановлено.
Вплоть до 70-х годов автопроизводители изредка предпринимали попытки возродить идею минивэна, представляя на различных моторшоу свои концепт-кары, но до серийного производства дело так и не доходило.
Правда, в некоторых странах популярность обрели маломестные версии микроавтобусов с вагонной компоновкой. Особенно это было характерно для Германии, где продавали Volkswagen Transporter Type 2, и для Японии с их Toyota Liteace.
Минивэны в том виде, в котором мы к ним привыкли, впервые создала французская компания Matra. Интересно то, что эта фирма специализировалась на аэрокосмическом строении, но при этом входила в состав концерна PSA(в него также входили Peugeot и Citroen). Именно в Matra создали первый полнообъемный концептуальный минивэн. Патент на проект был куплен другим французским производителем - Renault. И в 1984 году компания представила на Парижском моторшоу минивэн Renault Escape с 7 местами для пассажиров. Именно этот автомобиль положил начало развитию европейских минивенов, хотя в первые годы производства Escape практически полностью монополизировал этот сегмент рынка.
В Северной Америке минивэны обрели популярность благодаря компании Chrysler, которая выпустила целое семейство автомобилей с таким типом кузова. Они базировались на переднеприводной платформе T115, и это были Dodge Caravan, Chrysler Town&Country и Plymouth Voyager. Вскоре последовал ответ от GM: это были минивэны GMC Safari и Chevrolet Astro. Эти автомобили отличались задним приводом.
Популярными моделями минивэнов в России стали Volkswagen Transporter, Dodge Caravan, Ford Transit и Mercedes Viano. Российский автопром предлагает и свои модели автомобилей с таким кузовом: к примеру УАЗ-220695, именуемый в народе «буханкой», ВАЗ-2120 «Надежда» .
blamper.ru
что это такое? Фото моделей
Габариты минивэна значительно превышают габариты обычной «легковушки» (к примеру, хэтчбэка). Это можно объяснить двумя основными особенностями данного кузова:
- предельный внутренний объем;
- переоборудование салона путем складывания либо демонтажа сидений для пассажиров.
Задние двери (могут быть сдвижными или распашными) и открывают доступ к заднему ряду сидений. Салон минивэна вмещает, как правило, восемь человек (водитель девятый).
В последнее время минивэн обретает все большую популярность среди автовладельцев. И действительно, такая машина вместительна и дает возможность перевезти семью практически в любое удобное время. Именно поэтому машины такого типа называют семейными и, по сути, таковыми они и являются.
Минивэны покупают преимущественно те, у кого большая семья. Но в принципе, такой автомобиль можно приобрести и для пассажирских перевозок (такси, например).
Немного истории
- Первый минивэн появился в далеком 1914-м году. Это была итальянская Alfa 40/60 HP, имеющая весьма оригинальный дизайн и развивающая скорость до 139 километров в час. Салон был оборудован двумя отсеками для разделения пассажирской и водительской зон.
- В 1935-м в Америке появился Stout Scarab – необычный автомобиль с узким «задом» и обтекаемым «носом». За одиннадцать лет было выпущено всего девять единиц.
- Не отставали и советские разработчики – в «сороковых» они создали свой аналог западных минивэнов, который назвали «Белкой». Характерно, что двигатель в «Белке» был расположен в задней части.
- В 1956-м году итальянским концерном Fiat был разработан минивэн «Мультипля», в которой двухместные сидения были расположены в три ряда. Второй при этом можно было трансформировать в спальное место, из-за чего, собственно, создатели и позиционировали эту модель как туристическую.
- Лет на 20 о минивэнах все забыли.
- В 1984-м компания Renault продемонстировала на международной выставке семиместный Espace, основавший новую эру в европейском автомобилестроении.
- В том же году американский концерн General Motors презентовали «Астро» и «Сафари» – минивэны-близнецы.
Главные преимущества
Преимуществ в данном случае есть несколько, все они крайне важны как для водителя, так и для пассажиров.
- Прежде всего, это просторность и комфорт в салоне. Свобода, легкое управление, пассажиры не устают от длительных переездов.
- Автомобиль этого класса популярен у туристов и почитателей отдыха на природе. И действительно, ведь он очень вместителен, что позволяет положить внутрь все, что может потребоваться для полноценного отдыха или долгой поездки.
- Наконец, упомянутая выше вместительность, относящаяся как к грузу, так и к пассажирам. Например, если временно убрать из салона второй и третий ярусы сидений, то внутрь запросто поместится габаритный холодильник.
Теперь несколько слов о компоновке.
С этой точки зрения минивэн может быть:
- капотным;
- полукапотным;
- бескапотным.
Ознакомимся с каждым из типов боле детально.
- В капотных транспортных средствах двигатель располагается непосредственно под капотом.
- В полукапотных – как бы посередине между салоном и капотом.
- В бескапотных – в центре кузова (или сзади, если вспомнить советскую «Белку»).
Если верить проведенным недавно краш-тестам, то более безопасны именно второй и третий варианты, в связи с чем современные модели выпускаются исключительно в одном из них.
Стоит отметить, что компоновка может быть еще вагонной, но ее используют только при производстве микроавтобусов.
Как мы узнали из всего, описанного выше, минивэн – это разновидность пассажирского легкового транспорта, разработанная для длительных поездок и семейного отдыха. Если вы знаете об этом, то вы уже на 1% – истинный знаток автомобиля. Почему на 1%? Да потому что машина – это крайне сложная система, в которой есть еще много неизвестного.
vodi.su
что это такое и как они выглядят
На улицах современных городов минивэны встречаются так же часто, как и обычные легковые автомобили. Их приобретают для семейных поездок, используют в качестве офисного транспорта — и все благодаря их вместительности и комфортабельности. Производители стремятся предложить своим покупателям модели с привлекательным дизайном и современным оснащением. Любой автомобиль этого семейства отвечает всем требованиям безопасности и надежности, что подтвердили различные краш-тесты.
Внешний вид современного минивэна
Название «минивэн» можно перевести как «небольшой фургончик». Вместе с водителем в современные минивэны помещается еще 8 пассажиров. Для их размещения предусмотрен третий ряд задних сидений, которые складываются, увеличивая таким образом объем багажного отсека. Фото, сопровождающие этот текст, продемонстрируют вам, как выглядит современный новый минивэн, и чем он отличается от легковых машин и микроавтобусов.
Экскурс в историю
История этих авто началась сто лет назад, когда в 1914 году итальянская автомобильная компания A.L.F.A (предшественница современного автоконцерна Alfa Romeo) разработала однообъемник Alfa 40/60 HP Aerodinamica. Этот автомобиль мог развивать скорость до 139 км/ч и отличался оригинальным дизайном. На фото можно увидеть каплевидный кузов, оборудованный окнами-иллюминаторами.
Alfa 40/60 HP Aerodinamica
Разработчики разделили салон на два отсека: такое решение позволило создать отдельное пространство для пассажиров и водителя. Спереди размещался шофер, рядом с которым сидел один пассажир, а задний отсек мог вместить троих пассажиров, которые удобно располагались на специальном диванчике. Зависимая подвеска у авто была на полуэллиптических рессорах. Однако спрос на эти модели был невелик и про них забыли вплоть до 30-х годов.
В 1935 году американцы выпустили Stout Scarab — машину, которая считается первым в мире минивэном. Он был оснащен двигателем Ford-V8, расположенным в задней части, имел короткий обтекающий нос и сужающийся сзади кузов, что отчетливо заметно на фото. Установленный в салоне съемный стол, вращающиеся на 180° задние сиденья и независимые подвески, обеспечивавшие плавный ход, позволяли использовать минивэн в качестве офиса на колесах. С 1932 года по 1946 год было выпущено всего 9 экземпляров, пять из которых сохранились до наших дней.
Stout Scarab
Параллельно с американскими инженерами над созданием минивэнов работали советские конструкторы. К концу 40-х годов они представили модели НАМИ-013 и «Белка», характерной особенностью которых была вагонная компоновка. Она предусматривала посадку водителя и переднего пассажира непосредственно над передней осью, а двигатель располагался сзади.
Следующими были итальянцы. В 1956 году компания Fiat запустила серийное производство автомобиля минивэн Fiat Multipla, который был сконструирован на платформе микролитражки Fiat 600. Фото демонстрирует нам машину с оригинальным дизайном кузова, куда помещалось три ряда двухместных сидений. Среднее сиденье можно было разложить, превратив его в спальное место — производители делали упор на это, продвигая минивэн в качестве туристического автомобиля. Однако несоответствие нормам безопасности и отсутствие интереса со стороны автолюбителей заставило компанию прекратить производство.
Fiat Multipla
В течение 60-70-х годов про минивэны забыли. Отдельные концепт-кары появлялись в качестве гостей международных автосалонов, но в серийную разработку они не шли. В 1980 году французская компания Matra, занимавшаяся производством систем вооружения, авиакосмическим и телекоммуникационным оборудованием, а также транспортом, представила свою новую разработку — однообъемный автомобиль, кузов которого был изготовлен из пластика. Прототипом заинтересовалась компания Renault, которая после доводки презентовала на Парижском автосалоне 1984 года 7-местный минивэн Renault Espace. Новое авто произвело фурор на автомобильном рынке, открыв эру по производству европейских минивэнов.
Тем временем американские и японские инженеры не сидели сложа руки. В 1983 году Chrysler предложил покупателям семейство из трех моделей:
- Dodge Caravan;
- Chrysler Town & Country;
- Plymouth Voyager.
В 1984 году General Motors презентует минивэны-близнецы GMC Safari и Chevrolet Astro, а немцы и японцы представили улучшенные 7-ми и 9-местные Volkswagen Caravelle (T3) и Toyota Model F.
Видео о производстве этих автомобилей:
В наши дни
Благодаря тому, что минивэны могут перевозить не только пассажиров, но и объемный груз, их относят к категории грузопассажирских автомобилей. Максимальное количество пассажиров, которое может поместиться в авто помимо водителя, — 8 человек. Если же перед вами машина с большей вместимостью, то это уже микроавтобус. За безопасность пассажира переднего сиденья и водителя авто отвечают фронтальные подушки безопасности. В некоторых моделях также предусмотрены дополнительные боковые подушки или «шторки».
Чтобы расширить внутреннее пространство салона, разработчики увеличили высоту кузова, что привело к увеличению посадки автомобиля — именно это отличает его от универсалов и хэтчбеков. Такое конструктивное решение привело к тому, что у водителя этого авто появилась масса преимуществ: увеличение обзорности позволяет водителю контролировать происходящее на дороге и заблаговременно объезжать различные препятствия. Также во время посадки в автомобиль не нужно наклоняться и принимать неудобную позу. На фото заметно, что дверной проем имеет достаточную высоту для комфортной посадки взрослого человека.
Ford B-max
Стоит отметить, что вместительность салона и его способность трансформироваться — один из козырей, которым может похвастаться любой минивэн. Практически в каждой модели предусмотрена возможность складывания последнего ряда сидений, а у некоторых их можно вынимать из салона через боковую дверь (чаще — сдвижную, но иногда распашную). Отдельные минивэны могут иметь складываемый второй ряд сидений. Это позволяет значительно увеличить размер багажного отсека.
Что касается компоновки, то минивэн может быть капотным, бескапотным и полукапотным. На фото представлена одна из них.
Пример полукапотной компоновки
У капотной компоновки двигатель располагается непосредственно под капотом авто. Бескапотная компоновка подразумевает размещение мотора посередине кузова, а полукапотная — чуть ближе к салону. По результатам краш-тестов выяснилось, что для минивэнов наиболее безопасны полукапотная и бескапотная компоновки, поэтому современные модели выпускаются в одном из этих вариантов. Вагонная компоновка используется только для микроавтобусов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
avtomobilabc.ru
Чем отличается минивен от микроавтобуса, универсала и кроссовера?
Сегодня большой сегмент продаж на авторынке занимают машины формата минивэн. В чем выигрывает этот семейный автомобиль перед конкурентами: универсалом, кроссовером, микроавтобусом?
Содержание
- Немного истории: как совершенствовался минивэн…
- Преимущества семейного автомобиля класса минивэн
- Минивэн и универсал: основные отличие между типами кузова
- Минивен и микроавтобус: сравнительная характеристика авто
- Что общего у минивэна с кроссовером и фургоном?
Немного истории: как совершенствовался минивэн…
Последние десятилетия на автомобильном рынке произошли значительные изменения – производители постоянно изобретают новые типы кузовов.
В категории «семейная машина» сегодня лидирует минивэн.Просторное транспортное средство с тремя рядами сидений – отличный вариант для поездок на отдых, путешествий на далекие расстояния. За весь период своего существования авто пережило существенные трансформации:
- Машины этого класса появились в продаже в 1914 году. Первым представителем семейного авто стала модель Alfa 40/60 HP Aerodinamica. Ее космический внешний вид практически не имел ничего общего с дизайном современных машин.
- Первая мировая война приостановила развитие автомобильной промышленности, потому следующая попытка усовершенствовать минивэен датируется 30-годами ХХ века. На рынке появилась модель Stout Scarab – оригинальный автомобиль с обтекаемой носовой и сужающейся задней частью кузова.
- В 1956 году конструкторам итальянской фирмой Fiat удалось разработать транспортное средство, которое по форме очень напоминало современные семейные авто. Эта модель получила название Fiat Multipa 600.
- Серийное производство машин наладили только в 1984 году – на рынке появились 7-местные Renault Espase.
Многие покупатели не понимают, чем отличается минивэн от кроссовера, универсала, фургона и микроавтобуса. Ограниченные знания об особенностях каждого типа кузова часто становятся преградой на пути к выбору «своего» автомобиля. Понимая разницу между транспортными средствами, гораздо проще совершить удачную покупку.
Назад к содержанию
Преимущества семейного автомобиля класса минивэн
Сегодня доля «семейных авто» на рынке стремительно увеличивается – они уверенно конкурируют с машинами типа седан и универсал. В чем заключается ценность транспортного средства? Минивэн – автомобиль с однообъемным кузовом, он не имеет четко выступающего капота и багажника.
Внутри машины предусмотрено три ряда сидений, что позволяет разместить до 8 человек без учета водителя.
Первое, чем отличается минивэн от универсала, – габаритами. Длина транспортного средства составляет не менее 4,5 метров.Автомобили этого класса заслуживают пристального внимания со стороны аудитории, ведь они обладают широким перечнем положительных качеств:
- Задний ряд сидений транспортного средства складывается, что существенно увеличивает полезную площадь багажного отсека.
- Высокий кузов делает салон автомобиля просторным и комфортным. Пассажиры не ограничены в движениях – это позволяет путешествовать на длительные расстояния, не ощущая дискомфорта.
- В автомобиле помещается гораздо больше пассажиров за счет установки третьего ряда сидений.
Выбирая машины подобного формата нужно взвесить все преимущества и учесть недостатки. Главный минус подобных моделей – цена. Машины формата минивэн на порядок дороже седанов и универсалов. Но если ваша семья не помещается в пятиместном авто или не представляет жизни без путешествий, 9-местный «стальной конь» станет оптимальным решением. Для одноразовых поездок возможна аренда минивэна без водителя– услуга предоставляется компанией Platinumotors. Автопарк фирмы находится в прекрасном техническом состоянии, значит, машина не подведет в пути. Чтобы взять транспортное средство напрокат понадобится небольшой перечень документов – паспорт и водительское удостоверение. Аренда осуществляется без залога.
Назад к содержанию
Минивэн и универсал: основные отличие между типами кузова
Рассматривая предложения современного автомобильного рынка, можно заметить, что в линейке мировых производителей обязательно присутствуют модели класса универсал и минивэн. Машины с указанным типом кузова пользуются высоким спросом. Повышенное внимание к транспортным средствам обусловлено их важной особенностью – большим объемом багажника.
Автомобили весьма практичны, ведь позволяют перевозить огромное количество хозяйских вещей.
Несмотря на некоторые общие черты, минивэн и универсал существенно отличаются между собой – разница состоит в конструкции кузова и размере.Выбирая между этими моделями, покупатель должен знать следующие нюансы:
- По габаритам минивэн существенно выигрывает у своего оппонента.
- Универсал производится с 5 пассажирскими сиденьями, тогда как в комплектации семейной «лошадки» насчитывается до 9 мест.
- Минивэн изготавливается в бескапотной и вагонной компоновке, имеет короткий задний свес. Кузов универсала кардинально отличается – он имеет капотную компоновку и длинный задний свес.
Автомобильная индустрия не стоит на месте – современным производителям удалось скомбинировать два вышеуказанных транспортных средства воедино. Новинка получила название «компактвэн». Фото компактвэна Под этим термином скрывается минивэн, построенный на платформе легкового автомобиля С-класса.
Назад к содержанию
Минивен и микроавтобус: сравнительная характеристика авто
Микроавтобус – еще один близкий «родственник» минивэна. Перед покупателем, который нуждается в просторном и вместительном автомобиле часто возникает дилемма: какой тип кузова лучше?
Важно знать отличие микроавтобуса от минивэна – это поможет сделать правильный выбор. Существенная разница заключается в количестве пассажирских мест.Если в первом варианте автомобиль рассчитан на 9 мест, то во втором – на 16. Исходя из действующих нормативных актов, для управления минивэном понадобится водительское удостоверение категории В, а для езды на микроавтобусе – права с категорией D.
Подбирая машину необходимо отталкиваться также от целей использования «железного друга». Минивэн и микроавтобус – разница заключается в том, что первый хорош для семейных поездок, а второй в качестве коммерческого транспорта.
Назад к содержанию
Что общего у минивэна с кроссовером?
Просматривая каталоги легковых автомобилей, многие покупатели отмечают внешнюю схожесть между «паркетником» и семейной 9-местной «лошадкой». Технические характеристики машин также имеют общие черты – увеличенный дорожный просвет, большие габариты, просторный салон, повышенная проходимость.
Несмотря на указанные сходства, минивэн и кроссовер все же отличаются между собой – разница состоит в том, что в первой машине можно трансформировать салон.Складываясь, задний ряд пассажирских сидений освобождает дополнительное место для багажа.
Что же касается фургона, то сравнивать его с минивэном не стоит. Транспорт отличается не только наличием остекления. Изначально фургоны создавались на платформе грузовых машин, потому это абсолютно другой класс авто.
Назад к содержанию
platinumotors.ru