Нотчбек это


, -

+   ""? . .

? , ,

                                                                

?

!

© 2003 - 2017

: , , . , , , , , !

slovari.bibliofond.ru

Хэтчбек. Что это и как выглядит

Знакомая всем ситуация: слышим слово и целый день спрашиваем о его значении всех друзей и родственников, которые, в свою очередь, друг другу противоречат, и нет нам покоя, пока не доберёмся, наконец, до истины! Вот такая путаница происходит и со словом "хэтчбек". Что это на самом деле, мало кто знает. Одни говорят, что это деталь машины, другие утверждают, что это фирма-производитель авто (путают с "Хендай", наверное), но это не что иное, как один из видов кузова.

Что означает "хэтчбек"

Хэтчбек как термин образован от английских "hatch" (люк) и "back" (задняя часть), то есть "задний люк". И это не просто так, ведь у данного типа кузова легковых авто имеется короткий свес сзади, позволяющий в отличие от седана быстрее маневрировать, а это очень важно при езде, особенно в черте города. У хэтчбека также присутствует один или два ряда сидений и дверь в стенке позади. Такие виды машин производят как 3-х, так и 5-дверными. С 3-мя дверьми авто выглядят ещё более спортивным, а вот с 5-ю машина считается более комфортной и отлично подойдёт семейным людям.

Первые модели машин

Популярными такие модели стали ещё до войны, когда компанией Citroen были выпущены первые авто с большим люком сзади. Также в середине 40-х годов компания Kaiser обратила свое внимание на хэтчбек. Что это очень выгодное вложение денег, сулящее огромную прибыль, было понятно сразу. Выпустили они не одну, а сразу несколько моделей ("Кайзер Трэвелер", "Фрэзер Вагабонд"). После этого идею создания данного типа кузовов подхватили автопроизводители в Японии, и началась эра хэтчбеков. В Европе первыми такое авто собрали мастера Renault. И даже Россия в те годы пыталась на тольяттинском автозаводе его произвести, но проект, к сожалению, вскоре закрыли, и такая машина осталась первой и последней. Потом отечественный автопром всё-таки добился своего, и в данном кузове вышел в мир "ВАЗ 2108".

Почему выбирают хэтчбек

Данный тип автокузова всегда был необычайно востребован, а сегодняшние новые хэтчбеки в некоторой степени даже потеснили седаны. И дело не только в повышенной маневренности, ведь зачатую хэтчбек может перевозить гораздо больше грузов, нежели классический седан, да и процесс выгрузки/загрузки проходит быстрее и удобнее благодаря обширной задней двери, заменяющей крышку багажника.

Занимательно, что, когда пересаживаешься с хэтчбека на седан, становится непривычно смотреть на заднее стекло. Зато езда становится более спокойной, ведь у второго габариты изменены (30-40 см багажника приходится учитывать), в то время как из-за мёртвой зоны их не видно, и лишь опытный водитель справится с такой задачей.

Минусы хэтчбеков

Однако есть и минусы. Многие автовладельцы жалуются на хэтчбек, что это авто плохо обогревается зимой, и из-за совмещения салона с багажником существует вероятность присутствия в салоне неприятных запахов. Кроме того, при покупке автомобиля с таким типом кузова следует учесть то, что при необходимости загружать объёмные грузы придётся предварительно сложить или вообще временно демонтировать задние сидения. То есть в качестве средства для постоянных перевозок грузов и пассажиров не слишком удобен хэтчбек. Что это, если не самое неудобное авто? Поэтому данный тип кузова больше подойдёт для семьи или спорта.

Огромная популярность заставляет автоконцерны выпускать модернизированные модели с более выраженными спортивными нотками, стильным дизайнерским решением и дополнять современными элементами. Сегодня лучшими среди хэтчбеков считаются "Шкода Фабия", "Форд Фокус", "Пежо 308", "Опель Астра", "Ситроен С4", "Форд Фиеста", "Ауди А3", "Фольксваген Поло", "Дэу Матиз". Даже "Лада"-хэтчбек смотрится, как иномарка.

Вот только чего точно не скажешь про хэтчбеки, так это то, что они престижны и идеальны для людей с высоким статусом. Седан в этом плане более солиден и презентабелен. Зато первая модель намного дешевле.

Важные детали

Существуют, кстати, достаточно важные моменты, на которые не все почему-то внимательно смотрят. Например, клиренс. Клиренсом называют расстояние между нижней точкой машины и поверхностью, на которой стоит машина. Легковые имеют стандартное значение в 12-16 см. Помимо этого, ещё один немаловажный фактор - это существующая длина колёсной базы. От того, что авто длиннее, ухудшается проходимость, и страдает всё тот же клиренс. Хэтчбеки обладают стандартной длиной базы, которая немного меньше седановской, в связи с чем машины с рассматриваемым типом кузова лучше по проходимости, если взять за пример одинаковые модели ("Шевроле" хэтчбек и седан). В любом кузове авто смотрится просто превосходно, а нюансы каждой модели мы уже рассмотрели.

Кому подойдет хэтчбек

Выбирать авто нужно, прежде всего, исходя из своих собственных предпочтений, образа жизни и из того, кем вы являетесь, какое положение обществе занимаете. То есть, если вы любитель стрит-рейсинга и редко всей семьёй выезжаете на природу на пикники (а если выезжаете, то не на вашем авто), или же вы студент, который любит покатать девчонок, а может, у вас есть дача, куда вы каждый год тащите огромный багаж, то выбирайте в таком случае хэтчбек. А если вы бизнесмен и часто совершаете деловые поездки, или семьянин, вывозящий семью каждое воскресенье с зоопарк или цирк, то лучшим вариантом будет, конечно, седан. Отправляясь в путешествие по Европе лучше опять-таки предпочесть рассматриваемый тип кузова, ведь европейцы оставляют о таких машинах самые лучшие отзывы. Хэтчбек они обожают, и вас, приехавшего на такой машине, оценят по достоинству. Да и вообще, просто разберитесь, что для вас важнее: красота или практичность.

fb.ru

Седан | TOYOTA

Да, именно седаны, а не седан! Ибо к ним можно причислить ряд кузовных форм, несколько различных по форме, но схожих по функционалу. СЕДАН: Закрытый двух или трехобъемный пассажирский кузов с двумя основными рядами сидений и двумя или четырьмя боковыми дверями. Могут также иметь окна в задней стойке (в отличие от универсалов, у которых окна как правило почти прямоугольной формы, форма окон у седанов/хэтчбеков ближе к треугольнику). ПРИМЕЧАНИЕ: Чисто теоретически, седан может иметь три ряда сидений и шесть дверей. Однако такой кузов настолько редок, что найти даже упоминаний о нем (не говоря уже о фотографиях) я не смог. Поэтому остановимся на вышеизложенном определении. Хотя и двухдверные седаны тоже большая редкость. Для двухдверных седанов есть также другие названия: GB: Coach USA: Tudor CND: Tudor EU: Sportsalon JPN: Sportsalon

1. СЕДАН-НОТЧБЕК (SEDAN-NOTCHBACK) В России – просто седан. Трехобъемный кузов, имеет два основных ряда сидений, четыре двери и горизонтальную крышку багажника. Примерно с 40-х годов прошлого века утвердился как классический. Большинство легковых автомобилей в мире имеют данный кузов. Седан, как правило, присутствует в модельных рядах всех моделей автомобилей, которые производятся в разных кузовах. РФ: Седан USA: Sedan, Fourdoоr CND: Sedan, Fourdoоr AUS: Werdine SUI: Werdine PL: Kareta CZ: Kareta GB: Saloon FR: Berline GER: Limousine ITA: Berlina KOR:Sedan     —

 HYUNDAI VERNA — типичный пример современного седана-нотчбека.

2. СЕДАН-ХАРДТОП (SEDAN-HARDTOP) «Hardtop» в переводе с английского – «жесткий верх». Трехобъемный кузов, Имеет два основных ряда сидений, четыре двери и горизонтальную крышку багажника. Отличие от нотчбэка в отсутствии боковой стойки между передней и задней дверями. Были распространены в США в середине прошлого века. В наше время практически не встречаются из-за низкой жесткости крыши. РФ: Седан EUR: Sedan-Hardtop USA: Sport-Sedan     — В современном автомобильном мире седан-хардтоп — довольно редкий представитель. Концепт CADILLAC SIXTEEN, возвращающий нас в 60-е, один из них.

3. ХЭТЧБЕК (HATCHBACK) Хэтчбек – от английского «hatch» – «люк» и «back» – «задний». Двухобъемный кузов, имеет два основных ряда сидений, четыре двери и покатую заднюю дверь. Хотя функционально он предназначен для перевозки как пассажиров, так и груза (при сложенных задних сиденьях), используется в основном для перевозки пассажиров. Данный тип кузова появился сравнительно недавно (Renault 16 – первый «официальный» хэтчбек – появился в 1964-м, а уже в 1966 он стал «автомобилем года»), однако находится на втором месте по распространенности после классического седана. Распространен в основном в Европе. РФ: Хэтчбек (Комби) KOR: Sedan UK: Hatchback USA: Hatchback JPN: Hatchback GER: Heckklappenlimousine (Kombi) PL: Kombi AUS: Hegkleppen SUI: Hegkleppen NL: Hegkleppen     — RENAULT 16 — первый хэтчбек в мире.     — VOLKSWAGEN GOLF: несмотря на то, что задняя дверь расположена почти вертикально (как у универсалов), по компановке это хэтчбек, т.к. багажное отделение практически отсутствует.

4. ЛИФТБЕК (LIFTBACK) Этот кузов мало отличается от вышеупомянутого хэтчбека. Отличие заключается в наличии «ступеньки» на задней двери, что делает лифтбек в профиль похожим на седан-нотчбек. Данный тип кузова нигде не классифицирован, поэтому может называться и седаном (Chery Amulet), и хэтчбеком (Nissan Primera P11), и лифтбеком (Toyota Avensis), и комби (ИЖ Комби), и т.д. Есть мнение, что первоначально применять данный термин стали именно тойотовцы, а потом он стал использоваться и для других авто.     — TOYOTA AVENSIS — в профиль — почти седан-нотчбек. 5. ФАСТБЕК (FASTBACK) Двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей. Фактически является предшественником хэтчбека. Пологая задняя стенка седана получила распространение вместе с повальным увлечением аэродинамическими формами в 30-е годы. В настоящее время практически не используется. GER: Fliessheck     — Знаменитая «ПОБЕДА» — самый настоящий фастбек. Эта форма кузова сейчас не применяется из-за плохого заднего обзора и низкой функциональности. На смену им пришли хэтчбеки.

 

tcorolla-club.ru

VINFormer :: Body of a car

На первый взгляд форм автомобильных кузовов не так много, но это именно на первый взгляд! Седан, универсал, хэтчбек, кабриолет, пикап. Вот, пожалуй, все, что можно вспомнить навскидку. Но если копнуть глубже... Всё оказывается намного сложнее. Ландо, тарга, фаэтон - это вполне реальные автомобильные кузова, а не загадочные слова из кроссворда.

Однако это полбеды! В разных странах одному и тому же названию могут соответствовать разные кузова!!! Даже такое простое, казалось бы, название как «седан» воспринимается людьми из разных стран по-разному, а кое-где и вообще отсутствует (точнее имеет другое название).

Даже происхождение самого термина «седан» до конца непонятно. По американской версии, его исторические корни уходят в Древнюю Грецию, где седаном называлась парадная разновидность паланкина – императорских носилок. Согласно европейской, этот тип кузова получил свое название в честь одноименного французского города, славившегося своими каретных дел мастерами. Однако французы (потерпевшие под г.Седан сокрушительное поражение от немцев) данным термином не пользуются, называя седаны на итальянский манер – berline (от итальянского berlina – «карета»).

Путаница с названиями существует во всём мире. Что касается России, то устаревший отраслевой стандарт ОСТ 37.001.267-83, составленный в далёком 1985 (!), давным-давно пора заменить.

Грань между кузовами разной формы постепенно стирается: взять хотя бы концепты внедорожных родстеров и даже просто серийную Skoda Superb, крышка багажника которой открывается и как у классического седана и как у хэтчбека (вместе с задним стеклом).

Попробуем всё же классифицировать кузова с учетом последних тенденций автомобильной моды и различий в названиях в разных странах. Думаю, правильнее всего будет сделать двухуровневую классификацию.

Итак, начнем с самого распространенного, но при этом самого противоречивого и запутанного названия. С СЕДАНА.

Тип I. Седаны

Да, именно седаны, а не седан! Ибо к ним можно причислить ряд кузовных форм, несколько различных по форме, но схожих по функционалу.

СЕДАН: Закрытый двух или трехобъемный пассажирский кузов с двумя основными рядами сидений и двумя или четырьмя боковыми дверями. Могут также иметь окна в задней стойке (в отличие от универсалов, у которых окна как правило почти прямоугольной формы, форма окон у седанов/хэтчбеков ближе к треугольнику).

ПРИМЕЧАНИЕ: седан также может иметь три ряда сидений и шесть дверей. Долгое время я не мог найти фотографий автомобилей с таким кузовом, пока не увидел случайно на улице, находясь в отпуске! Такой кузов такой крайне редок и скорее является исключением. Поэтому, остановимся на вышеизложенном определении.

Шестидверный седан Mercedes-Benz можно встретить в качестве такси на Кипре

Справедливости ради, нужно сказать что двухдверные седаны тоже большая редкость, однако они периодически встречаются в модельных рядах автопроизводителей, чего нельзя сказать о шестидверных седанах. Для двухдверных седанов есть несколько других названий, используемых в разных странах:

1. Седан-нотчбек (sedan-notchback)

В России называется просто седан. Трехобъемный кузов, имеет два основных ряда сидений, четыре двери и горизонтальную крышку багажника.

Примерно с 40-х годов прошлого века утвердился как классический. Большинство легковых автомобилей в мире имеют данный кузов. Седан, как правило, присутствует в модельных рядах всех моделей автомобилей, которые производятся в разных кузовах.

HYUNDAI VERNA - типичный пример современного седана-нотчбека

2. Седан-хардтоп (sedan-hardtop)

«Hardtop» в переводе с английского – «жесткий верх». Трехобъемный кузов, Имеет два основных ряда сидений, четыре двери и горизонтальную крышку багажника. Отличие от нотчбэка в отсутствии боковой стойки между передней и задней дверями.

Были распространены в США в середине прошлого века. В современном автомобильном мире седан-хардтоп - довольно редкий представитель. В основном - из-за низкой жесткости крыши.

Концепт CADILLAC SIXTEEN один из рекдих экземпляров седана-хардтопа

3. Хетчбек (hatchback)

Хетчбек – от английского «hatch» – «люк» и «back» – «задний». Двухобъемный кузов, имеет два основных ряда сидений, четыре двери и покатую заднюю дверь. Хотя функционально он предназначен для перевозки как пассажиров, так и груза (при сложенных задних сиденьях), используется в основном для перевозки пассажиров.

Данный тип кузова появился сравнительно недавно (Renault 16 – первый «официальный» хетчбек – появился в 1964-м, а уже в 1966 он стал «автомобилем года»), однако находится на втором месте по распространенности после классического седана. Распространен в основном в Европе.

Иногда (например у VOLKSWAGEN GOLF), задняя дверь хетчбека расположена почти вертикально (как у универсалов), однако по компановке это именно хетчбеки, т.к. багажное отделение практически отсутствует.

Также в кузове хетчбек обычно выпускаются небольшие городские кроссоверы.

RENAULT 16 - первый хетчбек в мире VOLKSWAGEN GOLF: хетчбек, хоть и похож внешне на универсал

4. Лифтбек (liftback)

Этот кузов мало отличается от вышеупомянутого хэтчбека. Отличие заключается в наличии «ступеньки» на задней двери, что делает лифтбек в профиль похожим на седан-нотчбек. Данный тип кузова нигде не классифицирован, поэтому может называться и седаном (Chery Amulet), и хэтчбеком (Nissan Primera P11), и лифтбеком (Toyota Avensis), и комби (ИЖ Комби), и т.д.

Есть мнение, что первоначально применять данный термин стали именно тойотовцы, а потом он стал использоваться и для других авто.

TOYOTA AVENSIS - в профиль - почти седан-нотчбек

5. Фастбек (fastback)

Двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей. Фактически является предшественником хэтчбека.

Пологая задняя стенка седана получила распространение вместе с повальным увлечением аэродинамическими формами в 30-е годы. В настоящее время эта форма кузова не применяется из-за плохого заднего обзора и низкой функциональности. На смену фастбекам пришли хэтчбеки.

ГАЗ-М-20 "ПОБЕДА" - самый настоящий фастбек!

Тип II. Универсалы и фургоны

Эти два типа кузовов я намеренно объединил в одну группу. Дело в том, что они очень схожи по назначению, а в последнее время грань между ними вообще практически стёрлась.

Универсал или фургон: одно- двухобъемный кузов с задней дверью (дверями), имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд (ряды) сидений складывающийся). Крыша у универсала (фургона) оканчивается почти отвесной задней стенкой кузова, в которой расположена задняя дверь (двери).

Авторство универсала приписывается американцам, которые, к слову сказать, и являются основными «потребителями» таких автомобилей. Сегодня на США и Канаду приходится около 60% всех продаж универсалов.

Львиная доля внедорожников также имеет этот тип кузова, хотя у прародителей «джипов» был открытый кузов со складывающимся брезентовым верхом, а большинство кроссоверов из-за практически полного отсутствия багажного отделения, являются хетчбеками.

В классическом универсале все пассажирские сиденья должны демонтироваться (либо складываться), образуя грузовую площадку внушительных размеров. Часто в багажном отсеке полноразмерных универсалов (как правило, в больших внедорожниках) предусмотрен дополнительный ряд сидений (такие автомобили обычно имеют в названии модели «7-seaters», что значит 7-местный), иногда расположенный против движения, или пара страпонтенов – откидных сидений-времянок вдоль бортов. Существуют даже 9-местные модификации (например у Toyota Land Cruiser), которые относятся уже к категории D.

Дополнительный ряд сидений привутствует в минивэнах и полноразмерных внедорожниках

1. Универсал (wagon)

Двухобъемный кузов с 2-5 дверями и вертикальной задней (т.н. нечетной) дверью, открывающейся вверх (люк багажника в данном случае объединён с задним стеклом).

Американцы как правило не считают заднюю дверь (отсюда бывают двух- и четырёхдверные универсалы), а европецы – считают (соответственно кузова имеют три и пять дверей).

Универсал вполне оправдывает свое название. Этот кузов вполне можно считать универсальным. И на деловую встречу съездить не стыдно и картошку с дачи привезти можно.

Универсалы обычно длиннее аналогичных моделей в кузове седан или хетчбек

Но не только в разных странах, но даже разные автопроизводители используют разные названия для обозначения кузова-универсала:

При сложенных задних сидениях объём багажного отделения довольно внушителен

2. Универсалы повышенной вместимости: компактвэн (compactvan) и минивэн (minivan)

По сути компактвэн и минивэн – это практически одно и тоже. Такие автомобили вместе с фургонами именуются коммерческими. Могут иметь сдвижные задние боковые двери.

Если универсал имеет покатое ветровое стекло, составляющее плавную линию с капотом (например Renault Espase, Pontiac Trans Sport), то такой однообъёмный кузов как правило называют минивэн (minivan) или даже просто van. Последний термин не совсем правильный, т.к. van – это фургон и имеет некоторые отличия (фургон предназначен для перевозки грузов и обычно двухобъёмный). Такие автомобили несколько больше простых легковушек.

Если универсал имеет «высокую» крышу – как правило над задней частью автомобиля – (например Renault Kangoo, Citroen Berlingo), то такой кузов как правило называют компактвэн (compactvan). Построены они на шасси легковых авто (VW Caddy – шасси VW Golf).

минивэн RENAULT ESPACE

3. Кроссовер (crossover) или универсал повышенной проходимости

Кроссоверы (их ещё часто называют "паркетники") - те же универсалы, но имеющие полный привод (как правило это подключаемый полный привод, может быть и передний), усиленную но независимую подвеску и слегка увеличенный дорожный просвет. Лучший пример – Audi Allroad (практически та же Audi A6 Avant, но имеющая вышеперечисленные отличия) или Volvo V70 CrossCountry (впоследствии Volvo XC70). К кроссоверам также можно отнести т.н. городские "внедорожники" (Toyota RAV4, Nissan Qashqai и другие).

Такой автомобиль больше подходит для лазанья по городским бордюрам. Для серьезного бездорожья он не годится.

В последнее время (в связи с повальным увлечением автопроизводителей кроссоверами) практически все они изготавливаются в кузове хэтчбек. Однако по функционалу они ближе к универсалам, чем к хэтчбекам, да и исторически кроссоверы "выросли" именно из универсалов. Типичный представитель - Nissan Qashqai.

VOLVO XC70 - один из первых кроссоверов. Почти внедорожник, но именно - почти NISSAN QASHQAI. На бордюре запарковаться сможете, а вот реку вброд переехать вряд ли

4. Внедорожник (off-road vehicle)

Как правило внедорожные автомобили имеют кузов «универсал» (хотя встречаются и редкие исключения: так Suzuki Vitara выпускалась в кузове, который можно было бы отнести разве что к купе...). В отличие от обычных легковых универсалов они построены на раме, а не с несущим кузовом, имеют постоянный полный привод (может быть и задний) и зависимую подвеску с неразрезными мостами.

LAND ROVER DEFENDER - один из последних "Настоящих" внедорожников

Нечетная дверь может открываться по-разному:

Дверь открывается вверх (петли сверху). Как у обычного универсала Дверь открывается в сторону (петли с одной стороны). Как обычная дверь. Используется когда запасное колесо крепится прямо к двери, либо к каркасу Распашные двери (петли с двух сторон). Считаются самыми удобными для покорения серьёзного бездорожья Двери распахиваются вверх/вниз (петли сверху и снизу) делает внедорожник схожим с пикапом или грузовиком

Также у некоторых моделей окно нечетной двери может отдельно открываться или опускаться как в обычной двери.

5. Фургон (van)

Классический фургон – это закрытый кузов с одним рядом сидений и перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов (Москвич-2734). Классические фургоны сейчас редкость, по крайней мере – с перегородкой. Поэтому стоит, думаю, смягчить определение и убрать требование наличия перегородки.

Классических фургонов сейчас практически не встретить. Вспомните как они выглядят. МОСКВИЧ-2734

В последнее время распространены грузопассажирские фургоны без перегородки, с боковыми окнами и съемными сиденьями. По функциональным особенностям более тяготеют к универсалам. Согласно принятой в статье терминологии, их следует относить к минивэнам/компактвэнам.

Фургоном сейчас можно назвать только автомобили типа ГАЗелей, Sprinter’ов, Transporter’ов и т.д.

Тип III. Кузова со съёмной (складывающейся) крышей или частью крыши

Автомобили с открытым верхом всегда привлекают много внимания. Особенно в России, где такие автомобили довольно редки из-за особенностей климата и могут использоваться лишь несколько месяцев в году.

Путаницы здесь не меньше, чем с седанами... По общепринятой международной классификации кузов кабриолет оснащается не опускающимися, а съемными боковыми окнами (фактически это кузов фаэтон в нашей терминологии). Немцы же называли фаэтоном 6-местную версию кабриолета.

Существуют также кабрио-лимузин с неубирающимися боковинами (чаще всего со сдвижной мягкой крышей), торпедо — без крыши и боковых стекол и фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между окнами боковой стены.

1. Родстер (roadster)

Пассажирский двухместный кузов со складывающимся мягким тентом.

Родстер-суперкар PAGANI ZONDA

2. Кабриолет (cabriolet)

Пассажирский кузов с двумя рядами сидений, мягким складывающимся тентом, опускающимися боковыми окнами и без боковой стойки между передней и задней дверями. Фактически это седан-хардтоп либо (чаще всего) купе со складным мягким верхом. Двери не имеют рамок вокруг окон и стёкла дверей опускаются полностью.

Двухдверная версия кабриолета от AUDI Четырёхдверный кабриолет от MECEDES-BENZ

3. Кабриолет-хардтоп (cabriolet)

Пассажирский кузов со съемной жесткой крышей. В настоящее время встречаются редко. Сейчас автомобили, в основном, имеют жесткую не съемную, а складную крышу (так называемые купе-кабриолеты), но их следует отнести скорее к категории купе.

Skoda Felicia (Type 994) 1959-1964 годов выпуска с установленной крышей Skoda Felicia (Type 994) 1959-1964 годов выпуска со снятой крышей

4. Фаэтон (phaeton)

Название происходит от имени персонажа греческой мифологии Фаэтона – сына бога солнца Гелиоса. Фаэтон первоначально – конный экипаж с открывающимся верхом. Затем данное название стало применяться по отношению к автомобилям, имеющим 4-6-местный пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами. В основном это так называемые "парадные" автомобили.

Красавец ЗИЛ-111Д! Без комментариев...

5. Фаэтон-универсал (phaeton)

Грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей).

Несмотря на столь экзотическое название, данные автомобиля нам хорошо знакомы. Яркими представителями этого типа кузова можно считать УАЗ-469 (он же "Козёл") и ЛуАЗ-969.

Знаменитый "Козёл". Помимо того, что он фаэтон-универсал, плюс ко всему еще и внедорожник!

6. Брогам (brougham)

Пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений (или без нее). До появления автомобиля так именовались экипажи с аналогичной конструкцией.

BUGATTI TYPE 41 COUPE DE VILLE 1929 года

7. Ландо (Landaulet)

Название ландо (ландоле) просходит от Landau – город в Баварии (Германии), где с XVII века начали изготавливаться экипажи под названием «ландо». Первоначально – четырехместная карета с открывающимся верхом на эллиптических рессорах; сейчас – пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над двумя рядами сидений из трех (в начале прошлого века) или над задним рядом сидений (в настоящее время).

Сейчас автомобили, выполненные в таком кузове - редкость. Но иногда использование кузова ландо необходимо. Например в MAYBACH 62S LANDAULET кузов ландо вместо кабриолета использован не спроста. Ландо (особенно при длине автомобиля более 6 метров) обеспечивает на порядок большую жесткость.

В MAYBACH 62S LANDAULET ландо вместо кабриолета использован для обеспечения жесткости

8. ТАРГА (TARGA)

Пассажирский кузов со съемной средней частью крыши. В конструкции крыши возможны варианты. Например, так называемая «Т-образная» крыша – с центральной, продольной балкой, разделяющей съемную часть на две половины.

Для чего конструкторы BUGATTI VEYRON TARGA выбрали именно кузов тарга - загадка. Вероятно не нашли места для складной крыши, которая на таком автомобиле смотрелась бы намного выигрышнее. Но зато это один из редких представителей автомобильного мира в таком кузове.

BUGATTI VEYRON TARGA один из редких автомобилей в кузове тарга

9. Баркетта (barchetta)

Пассажирский кузов без крыши, с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных случаях боковые дверные проемы в машине могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может отсутствовать.

Данный тип кузова характерен в основном для мелкосерийных спорткаров, например различные модели Ceterham или Ferrari 360 Barchetta.

CATERHAM - яркий пример автомобиля с кузовом баркетта

Тип IV. Купе (coupe)

1. КУПЕ (COUPE)

От французского «couper» – «отрезать». Двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и со стесненными посадочными размерами задних сидений. Поскольку понятие «стесненный» неоднозначно, проще будет сказать, что купе – это автомобили сделанные по формуле 2+2. То есть 2 полноценных места спереди и два места, которые годятся разве что для детей, сзади (тот, кто хоть раз ездил на заднем седенье в автомобиле-купе, всё поймёт сразу). Крышка багажника у купе дверью не является, то есть через багажник проникнуть в салон нельзя. Такие модели кузова зачастую используются в спортивных автомобилях.

Разместиться на заднем сиденье TOYOTA CELICA большая проблема

2. Хартоп-купе (hardtop-coupe)

«Hardtop» в переводе с английского – «жесткий верх». Кузов купе (двух-, трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах и без рамки вокруг окон дверей. В наше время – большая редкость. Типичные представители – американские автомобили 60-70х прошлого века. Как и седаны-хардтопы из-за низкой жесткости крыши в серийных моделях не встречаются, т.к. не удовлетворяют требованиям жёсткости кузова при опрокидывани.

CHRYSLER 300 HARDTOP COUPE BJ. 1966 года: автомобиль из старых американских фильмов

3. Купе-кабриолет (coupe-cabriolet)

Пассажирский кузов со складной жесткой крышей и отсутствующими боковыми стойками при опущенных окнах и без рамки вокруг окон дверей. Купе при сложенной крыше превращается в кабриолет.

Сочетает в себе преимущества двух различных кузовов: купе и кабриолет соответственно. Но за всё надо платить. В таких моделях практически отсутствует багажник.

PEUGEOT 307CC: 2 в 1. Сложили крышу - кабриолет, подняли - купе

Тип V. Лимузин (limousine)

От названия исторической провинции Лимузен во Франции. На дорогих автомобилях начала ХХ века водитель располагался вне салона (такой кузов назывался лимузином).

Сейчас лимузин – трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя или шестью боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений, имеющий перегородку за первым рядом сидений, с открывающимся окном. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений либо складной, либо расположен спиной к направлению движения. Именно наличие перегородки, а также расположение и тип сидений среднего ряда отличает лимузин от шестидверного (с тремя рядами сидений) седана.

Немцы называют лимузинами седаны, а лимузины – пульманами.

MERCEDES-BENZ PULLMAN - почти как у президента...

Тип VI. Бескапотный кузов

Однообъемный грузопассажирский кузов, с двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений. Центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля. Это одно из основных его отличий от фургона и минивена. Также от фургона его отличает то, что автомобили бескапотной компановки предназначены в основном для перевозки пассажиров (как и минивены), а фургоны - для грузов.

Задняя часть салона, как правило, выполняется аналогично кузову типа «универсал», но имеет большее число трансформаций кресел и оборудования.

Типичный пример – всем известные РАФ'ики (РАФ-2203) и "Буханки" (УАЗ-3909), а также маленькие азиатские автомобильчики (иногда их называют микровэнами) типа Daewoo Damas.

Позабытый РАФ-2203. Когда-то заменял ГАЗель в качестве маршрутки и "скорой"

Тип VII. Пикап (pick-up)

От английского – «pick up» – «поднимать». Грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой платформой для перевозки грузов. Кабина может быть оборудована двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями и иметь один или два ряда сидений по схеме 2+1, 2+2 или 2+3. У грузовой платформы откидной задний борт, мягкий или жесткий верх. в Европе практически не продаются . Основные потребители рынка пикапов (как и универсалов) американцы. Называют они их грузовиками (truck), хотя судя по их размерам (например Chevrolet Avalanche) они таковыми и являются.

MITSUBISHI L200. 2-дв. вариант. У нас не продаётся, но в природе существует HONDA RIDGELINE - настоящий "грузовик"!

PS: Часто тип кузова указывается в названии модели автомобиля: Peugeot 307CC - купе-кабриолет, Bugatti Coupe de Ville соответственно - брогам и т.д.

А чтобы окончательно Вас запутать, приведу в пример несколько моделей, названия которых не более, чем красивые названия и ничего общего с кузовом они не имеют. Итак:

x0pek,24.04.2009 (редакция от 01.07.2016)
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Все права на изображения принадлежат их владельцам, за исключением фотографий, принадлежащих VINformer.SU./> Перепечатка (частичная или полная) - только с разрешения и с обязательным размещением ссылки на VINformer.SU.

www.vinformer.su

Notchback - Wikipedia

Notchback is a styling term describing a car body style, a variation of three-box styling where the third distinct volume or "box" is less pronounced — especially where the rear deck (third box) is short or where the rear window is upright. Generally, the notchback refers to the distinct angle of the rear window in relation to the vehicle's more horizontal roofline and its rear decklid.

The term is derived from the noun, notch meaning v-cut or indentation — though as a styling term it eludes precise definition and can overlap other styling designations. The term can apply to a sedan, coupé, liftback or hatchback configuration — especially where the third box of the three-box styling remains articulated, though perhaps barely — as with the third generation European Ford Escort. The notchback may highlight a design's sharp or abrupt roof/rear-window angle. Examples of reverse-rake rear window include the European Ford Anglia and U.S. Mercury Montclair that also included a rear window that could be lowered for "breezeway" ventilation.[1]

The styling term also may overlap the marketing use of the term notchback, for example where the term differentiates models within a range, for example the Chevrolet Vega Notchback (sedan) from the Vega Hatchback.

North America[edit]

General Motors marketed the 1940 Cadillac Sixty Special as having a "streamlined notchback" styling that influenced roof and rear deck styling of a broad range of vehicles until World War II[2] The notchback design was common across U.S. automakers and automobile types starting in the early-1960s.

American Motors described the a styling trend re-emerged in the late-1960s as a "modified fastback" where the roof lines on two-door models were made smoother with a slope of the rear window or having more of an arc. The four-door sedans featured a more upright roofline such as the Rambler Ambassador.[3]

Chevrolet used the notchback descriptor on the Chevrolet Vega two-door thin-pillar sedan, officially changing its name for the 1973 model year to Vega Notchback.[4]

In the 1980s, short deck - formal roof, compact and mid-size notchback coupes and sedans made a return such as the Ford LTD Crown Victoria, as well as the C- and G-body cars from General Motors, and the 1985-1991 N-body cars.

Examples[edit]

Outside North America[edit]

Notchback can be applicable to some hatchbacks and liftbacks, such as the Ford Escort and the Ford Sierra, with a discontinuous roofline from the windscreen to the rear bumper.

The term became common in British English when used for the European Mark III Ford Escort and the slightly later Ford Sierra, both of which have hatchbacks as well as a slightly articulated trunk.

In British English, a three-box sedan[5] is more generally known as a saloon.[6] Although the term appears in a few British English publications, notchback is not a term that is used in common parlance in Britain.[7][8]

Examples[edit]

Gallery[edit]

See also[edit]

References[edit]

  1. ^ Ford Motor Company (8 February 1963). "Mercury's breezeway design" (advertisement). Life. 54 (6): 89. Retrieved 9 March 2017. 
  2. ^ "1940, The Cadillac Sixty Sets Another Styling Trend". General Motors: Generations of GM Wiki Timeline. Retrieved 9 March 2017. 
  3. ^ Auto Editors of Consumer Guide (11 October 2007). "1967-1968 AMC Ambassador". howstuffworks.com. Retrieved 9 March 2017. 
  4. ^ Chevrolet Vega (brochures). Chevrolet. 1971–77. 
  5. ^ "sedan". Chambers 21st Century Dictionary (in British English). Retrieved 18 April 2017. 
  6. ^ "saloon". Chambers 21st Century Dictionary (in British English). Retrieved 18 April 2017. 
  7. ^ Stevenson, Angus; Waite, Maurice, eds. (2011). "notchback". Concise Oxford English Dictionary (in British English) (Luxury ed.). Oxford University Press. p. 978. ISBN 9780199601110. a car with a back that extends approximately horizontally from the bottom of the rear window so as to make a distinct angle with it. 
  8. ^ Barnard, R.H. (1996). Road Vehicle Aerodynamic Design. Longman. ISBN 978-0-582-24522-8. 

en.wikipedia.org

Седан Opel Astra пожертвовал багажником ради стиля — журнал За рулем

Седан Opel Astra нового поколения стал стильным нотчбеком с сильно наклоненными C-стойками, гармоничным коротким задним свесом и, увы, несколько уменьшившимся по сравнению с прежней моделью багажником.

Opel Astra Sedan side-rear view 2

Габариты седана следующие: длина — 4658 мм, ширина — 1814 мм, высота — 1476 мм. Колесная база, как и у пятидверки, равна 2685 мм

Габариты седана следующие: длина — 4658 мм, ширина — 1814 мм, высота — 1476 мм. Колесная база, как и у пятидверки, равна 2685 мм

Сегодня компания Opel представила важнейшего для нашего рынка члена семейства Astra — седан. В новом поколении четырехдверка стала более стильной, но, к сожалению, менее практичной — объем багажного отделения сократился с 490 до далеко не рекордных в гольф-классе 460 литров. Зато тип кузова немцы теперь гордо называют нотчбек — седан с сильно заваленными задними стойками. И чего уж греха таить — вышло действительно очень красиво. Вы еще помните о скромном литраже багажника?

Opel Astra Sedan luggage compartment

Сложив задний диван (спинка разделена в пропорции 40:60), объем багажного отделения можно увеличить до 1010 л. Жаль, что петли крышки «съедают» полезное пространство

Сложив задний диван (спинка разделена в пропорции 40:60), объем багажного отделения можно увеличить до 1010 л. Жаль, что петли крышки «съедают» полезное пространство

Любопытно, что переднюю часть машины нам не показывают. Вероятно, создатели не хотят раньше времени демонстрировать обновленное «лицо», которое вскоре достанется и пятидверному хэтчбеку. Вторая причина — наше внимание хотят обратить именно на заднюю часть. И тут есть на что поглядеть: элегантные C-стойки, короткий свес, ярко выраженный спойлер, являющийся продолжением крышки багажника, и тыльная оптика в стиле GTC создают ощущение подтянутости кормы. Профиль, кстати, тоже нетривиален — плавная линия крыши отлично гармонирует c L-образными подштамповками на боковинах и ребрами жесткости, логично переходящими в фонари.

Opel Astra Sedan side-rear view

Биксеноновые фары AFL+ с поворотной функцией и автоматическим переключением между дальним и ближним светом, адаптивное трехрежимное шасси FlexRide с активными амортизаторами — такое опциональное оборудование говорит о том, что роль бюджетного седана в C-сегменте отведена Chevrolet Cruze, а не четырехдверной «Астре»

Биксеноновые фары AFL+ с поворотной функцией и автоматическим переключением между дальним и ближним светом, адаптивное трехрежимное шасси FlexRide с активными амортизаторами — такое опциональное оборудование говорит о том, что роль бюджетного седана в C-сегменте отведена Chevrolet Cruze, а не четырехдверной «Астре»

С технической точки зрения седан должен быть близок к пятидверке. Хотя немцы пока не разглашают схему подвесок, понятно, что спереди у него стойки McPherson, а сзади скручиваемая балка с механизмом Уатта, предотвращающим излишние крены в поворотах. Моторов — целых семь. Причем еще один появится в начале следующего года (речь о «турбочетверке» 1.6 с прямым впрыском). На бензиновой стороне — агрегаты мощностью от 100 до 180 л. с., а на дизельной — отдачей 95–130 сил. Самые экономичные версии  — те, которые оснащены турбодизелем 1.7 CDTI ecoFLEX с функцией «старт-стоп» (110 или 130 «лошадей»). Расход топлива у двух таких модификаций равен всего 3,7 л/100 км при средних выбросах CO 2 на уровне 99 г/км.

Opel Astra Sedan side-rear view 3

Продажи трехобъемника стартуют уже в этом месяце. Причем нам, по всей видимости, долго ждать новинку не придется — рынок России в приоритете. На это указывает и место премьеры — в качестве дебютной площадки выбран Московский автосалон, который откроется в конце августа.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также