Нужно ли менять тормозную жидкость через 3 года


Через сколько (когда) менять тормозную жидкость. Нужно ли вообще это делать на автомобиле

Этот вопрос достаточно часто задается мне как на сайте, так и на канале. Конечно, если у вас новый автомобиль тогда голова не будет забита плановой заменой (все сделают на ТО), но если гарантия закончилась — то реально, когда, либо через какой пробег нужно менять тормозную жидкость? Ведь многие вообще никогда не производят замену, жижа (по-другому уже не назвать) в бачке черная, а они все катаются и катаются, когда в один прекрасный момент эффективность падает на столько что в зад впереди идущего авто можно приехать! В общем, сегодня разложу все по полочкам, будет и видео в конце, так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Скажу сразу менять тормозную жидкость НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО! Причем есть различные составы, и срок службы у них отличается примерно в два раза. Если одни ходят по 2 – 3 года, то другие могут ходить по 4 – 5 лет. Теперь детальнее

Различные составы

Как известно жидкость различается по определенной градации, а именно по DOT (Department Of Transportation). Сейчас есть два больших класса:

Это не одинаковые жидкости, их характеристики и свойства ОЧЕНЬ сильно различаются. Поэтому система в целом должна быть заточена под свою классификацию.

Почему нужно менять

Вот этот вопрос очень популярный, многие пишут – «почему», «зачем», «а что будет если». Друзья объясняю по полочкам.

Хочется вам этого или нет, но замена должна быть обязательно! ДАЖЕ если вы не ездили на машине (стояла в гараже два года), либо пробег прям вот минимальный. Все равно влага будет поглощаться и температурные свойства даже приличной на первый взгляд «тормозухи» будут совсем не те!

ВАЖНО – вам нужно уяснить, при торможении диски могут разогреваться до 350 – 400 градусов Цельсия, особенно если торможение затяжное. Часть тепла передается в суппорт, а он уже передает тормозным составам. От этого они разогреваются и если в них много воды, они банально закипают.

Так что же происходит – смотрите все дело в сжимаемости и не сжимаемости жидкости. Пока в ней нет воды, она запакована в бутылке без доступа воздуха, после замены на своем автомобиле она будет работать на все 100%! Нажали на педаль тормоза, она и выдавила поршни суппортов которые сдавили диски либо барабаны – машина встала. Даже если будет разогрев, то закипания не будет, потому как новая может держать температуры до 260 градусов Цельсия! Принято называть из бутылки – сухой жидкостью, то есть, в ней практически нет воды, также помним — что она не сжимаемая.

После пары лет, влага проникает и напитывает состав, происходит разбавление (такая жидкость называется — увлажненной), температура кипения с 260 градусов падает до 140 – 160! А это критично. Опять та же ситуация катитесь вы с затяжной горы, нажимаете на педаль тормоза диски раскаляются до 350, часть нагрева передается внутрь вот вам и кипение!

А чем вообще чревато кипение «тормозухи»? ДА все просто, если она закипает, в ней начинают образовываться пузырьки, получается своеобразная эмульсия. А вот эти пузырьки, по сути состоят из водяного пара, а это газ! А как мы знаем из физики его можно сжать, то есть из несжимаемого состава, превращается в сжимаемый.

На практике вы давите на педаль тормоза, она проваливается почти до пола, а эффективность торможения падает в разы, автомобиль не встает. Вот вам и аварийная ситуация.

Поэтому запоминаем – менять обязательно, как рекомендует ваш производитель либо дилер. От этого все же зависит ваша жизнь.

Думаю 200 – 300 рублей за пол-литровую банку не стоят ваших рисков.

Как вода попадает внутрь

НО постойте, а как вода проникает внутрь, ведь крышка на бачке плотно и герметично закрыта, что за чудеса?

И здесь нет никакой мистики. Все дело в том, что при торможении тормозная жидкость разогревается, и опять же из физики она расширяется. Ее уровень в бачке растет, и что его не разорвало в крышке есть специальный клапан, который стравливает давление. Справедливости ради, стоит отметить, иногда давление стравливается напрямую через резьбу.

Ночью происходит охлаждение – внутри бачка опять же создается давление только отрицательное, чтобы выровнять его засасывается холодный и ВЛАЖНЫЙ воздух с улицы. Вот вам и прямое попадание влаги внутрь, этот процесс происходит каждую ночь, в любое время года. ЗА пару лет влаги там уже достаточно.

Критичный процент

Опытным путем, был выведет процент влаги который уже критичен для всего состава в целом. Это всего лишь 3,5%, именно столько воды заставляет кипеть «тормозуху» уже при 140 – 160 градусах.

А как мы с вами знаем — в системе среднего легкового автомобиля находится от 500 до 1000 мл, и 3,5 от 1000 это всего лишь 35 мл! Вроде очень мало, но критично.

Кстати сейчас есть специальные приборы, которые улавливают даже малейшие изменения влаги внутри, стоят они не дорого порядка 300 рублей, а точность определения на достаточно высоком уровне, можно купить на все том же АЛИЭКСПРЕССЕ (подробно будет видео внизу).

В качестве итога

Что хочется сказать в итоге, еще раз повторюсь — МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Не стоит затягивать то тех пор — когда внутри у вас уже черная от времени жижа. Ведь влага, которая накапливается внутри окисляет и разъедает поршни суппортов и прочие металлические части изнутри, они ржавеют и рвут сальники появляются течи, что опять же сказывается на торможении. В ИТОГЕ можете нажать на педаль тормоза, а их и нет! ВСЕ ЖЕ ЭТО ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ И ВАШИХ БЛИЗКИХ.

Сейчас небольшая видео версия смотрим.

На этом заканчиваю, думаю, статья была для вас полезна – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Как часто менять тормозную жидкость в машине?

Про тормозную жидкость знает, наверное, каждый водитель. Практически каждый сталкивался с ее заменой или хотя бы необходимостью ее доливать. И, конечно, всех волнует вопрос, о том как часто нужно менять тормозную жидкость? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Что это такое?

В автомобиле цилиндры есть не только в двигателе, а и в тормозной системе. Так, главная задача жидкости - передача движения поршня главного цилиндра к рабочим. Последние располагаются возле колес и действуют непосредственно на колодки. Данная жидкость значительно отличается по своему составу от воды в первую очередь тем, что не закипает при высоких температурах, которые возникают при работе.

Ведь давление в данной системе достигает нескольких атмосфер. Чтобы избежать закипания, в тормозную жидкость добавляют специальные присадки. Они стабилизируют ее свойства.

Зачем ее нужно менять

К сожалению, тормозная жидкость не вечна. Главный ее недостаток – чрезвычайная гигроскопичность.

Она способна впитывать в себя воду из окружающей среды. Достаточно всего 3%, чтобы она стала полностью непригодной. Именно это свойство и делает необходимым замену жидкости. По мере накопления в ней воды она имеет тенденцию к более раннему закипанию, а значит, снижению эффективности работы. При разгерметизации системы она неизбежно контактирует с воздухом и впитывает влагу, которая в виде пара всегда присутствует в нем. То, что жидкость старая, легко проверить по увеличенному ходу педали. В норме он должен быть достаточно коротким, с увеличением сопротивления в конце. Наличие воды или, еще хуже, воздуха в системе можно определить по отсутствию эффекта при торможении. Педалью приходится буквально «накачивать» тормоза. Это очень плохо, а главное – опасно.

Периодичность замены

Тормозная жидкость имеет свой срок службы. Как часто надо менять тормозную жидкость?

Срок составляет полтора-два года или пробег 30-40 тысяч километров. Все подробности указываются в инструкции по эксплуатации. Конечно, многое зависит от типа и вида используемой тормозной жидкости. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Разновидности

Все современные тормозные жидкости имеют стандарты DOT, которые указывают на температуру закипания, а также степень вязкости при определенной температуре. На старых автомобилях использовались только органические продукты типа БСК.

Они изготавливались на основе бутилового спирта и касторового масла. Главный недостаток – продукты густеют при отрицательной температуре. Как часто менять тормозную жидкость в таких машинах? Ее необходимо сливать один раз в год. Кроме того, этим автомобилям противопоказаны современные тормозные жидкости из-за разрушительного воздействия на резиновые и металлические соединения в системе.

Особенности совместимости тормозной жидкости

При совместимости различных видов средств надо руководствоваться особенностями их состава. Как уже упоминалось, существует несколько типов жидкости. Все они отличаются друг от друга по своим характеристикам. Итак, давайте их рассмотрим:

Как видно из классификации, смешивать можно только ДОТ-4 и ДОТ-3. Продукты на основе силикона при всех преимуществах имеют малый ресурс и слабые смазывающие свойства. Срок эксплуатации составляет всего один год.

Некоторые заблуждения и мифы

О жидкости в автомобильной тормозной системе существует немало мифов. Первый миф о том, что данная система, условно говоря, негерметичная. Она имеет компенсационные отверстия для движения воздуха, из-за чего воздух и попадает внутрь.

Это и есть причина вопросов "почему и как часто необходимо менять тормозную жидкость". Есть мнение, что менять ее не надо, а можно просто доливать. Но делать это не желательно. Со временем тормозная жидкость полностью обновится, но в целом свежей ее считать уже будет нельзя. Замененной считается вся жидкость. Еще один миф связан со смешиванием, о котором уже было упомянуто. Крайне не рекомендуется разбавлять различные тормозные жидкости, пусть даже и одного стандарта. Инструкция по эксплуатации написана не просто так. Ее необходимо строго придерживаться.

Устройство тормозной системы

Современная гидравлическая система на всех автомобилях конструктивно одинакова и отличается отдельными деталями. Она является двухконтурной, с диагональным или параллельным разделением. Это значит, что отдельные контуры обслуживают переднее левое и заднее правое колесо. А второй контур – переднее правое и заднее левое. Параллельное разделение выполняется разделением контуров по осям. Это сделано для того, чтобы в случае разгерметизации одного контура, второй сохранил герметичность. Это позволит вовремя остановить машину.

Процедура замены

Определившись с тем, как часто менять тормозную жидкость, можно переходить к особенностям ее замены.

Перед началом этой работы надо открыть бачок тормозной жидкости. Далее слегка отвернуть штуцеры для прокачки на тормозных цилиндрах колес соответствующего контура и надеть на них резиновые шланги. Их концы необходимо опустить в банки с водой. Затем прокачать педалью жидкость в системе, чтобы она вся вышла через эти шланги. Последние всегда должны быть погружены. Жидкость при этом надо доливать в бачок, пока из шланга не польется чистый, новый состав. После этого можно закручивать штуцеры и снимать шланги. Так, в бачке и трубопроводах будет полностью новое средство. Обязательной процедурой после замены тормозной жидкости является ее прокачка. Сделать ее можно своими руками.

Особенности замены на разных автомобилях

Как часто менять тормозную жидкость на разных машинах зависит от конструкции самого транспортного средства.

Наличие антиблокировочной системы говорит об использовании специфической жидкости. О ней мы говорили ранее. Что же касается того, как часто менять тормозную жидкость Land Cruiser, Prado и тому подобных внедорожниках, то следует иметь в виду рекомендации по эксплуатации, а также то, что ввиду немалой массы тормоза будут работать в более сложных условиях. Попадание влаги внутрь просто недопустимо.

Прокачка своими руками

Как часто менять тормозную жидкость в машине, мы уже знаем. После каждой процедуры нужно удалять воздух из системы.

Это обязательная работа при любых действиях с тормозами. Также она производится при замене тормозного шланга, суппорта или цилиндра. Отворачивается крышка бачка, а на штуцер прокачки надевается шланг. Его конец опускается в воду. Помощник жмет на педаль и задерживает ее в полу. Штуцер слегка отворачивается. Через него будет выходить тормозная жидкость с пузырьками воздуха.

Педаль при этом проваливается до пола, которую помощник продолжает нажимать. Штуцер заворачивается, и процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не начинает выходить только жидкость, без воздуха. Таким образом прокачиваются все четыре трубопровода. После этого пополняется уровень жидкости в бачке и крышка заворачивается.

Заключение

Таким образом, становится понятно, как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Данная операция важна для долговечности тормозной системы и в первую очередь – для безопасности участников дорожного движения. Старая, побуревшая или просто черная жидкость – прямой сигнал к ее замене. Ведь помимо воды, она содержит еще и грязь, которая может способствовать заклиниванию рабочих поршней.

fb.ru

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?

О тормозной жидкости знает каждый автолюбитель, опытный или даже новичок, который хоть раз заглядывал под капот своего автомобиля. И если о важности этой жидкости для качественного торможения машины наслышаны все, то это вовсе не снимает некоторых вопросов. Например, когда и как часто менять тормозную жидкость? Что будет если её не менять? И, наконец, надо ли доливать тормозную жидкость в автомобиль? В этой статье мы ответим на интересующие вопросы.

Содержание статьи:

  • Что такое тормозная жидкость?
  • Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?
  • Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?
  • Можно ли доливать тормозную жидкость?
  • Как определить, что тормозную жидкость пора менять?
  •  

    Что такое тормозная жидкость?

    Тормозная жидкость (ТЖ) играет важнейшую роль в работоспособности автомобиля, а именно служит для его торможения. Без неё не только запрещено эксплуатировать транспортное средство, но и просто далеко уехать без так называемой в народе «тормозухи» вы не сможете. Она относится к наиболее важным рабочим жидкостям в машине, а от качества тормозной жидкости зависит надёжность и эффективность работы тормозов.

    Принцип работы ТЖ выглядит следующим образом. В тормозной системе автомобиля также как и в двигателе присутствуют цилиндры: главный и рабочие (исполнительные). При нажатии педали тормоза происходит повышение давления тормозной жидкости в трубопроводах системы. Это приводит к перемещению поршней тормозов каждого колеса. Колодки прижимаются к дискам или барабанам, и происходит торможение. Когда педаль отпускается, давление понижается, и колодки возвращаются в прежнее состояние.

    В результате высокого давления и трения колодок при торможении в системе происходит значительное увеличение температуры. А значит рабочая жидкость должна иметь крайне высокую температуру закипания. То есть вода, которая кипит при 100 градусах, в данном случае не может участвовать в процессе.

    Тормозная жидкость имеет совершенно иной состав нежели вода. В нее добавляются особые присадки, которые обеспечивают необходимые свойства для качественной работы. Такая жидкость выдерживает температуру до 260 градусов. Однако, если в тормозную жидкость попала вода, то она потеряет свои свойства.

    Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

    Менять тормозную жидкость в машине необходимо по одной простой причине, дело в том, что она обладает гигроскопичностью, то есть впитывает в себя влагу из окружающей среды. Тормозная система хоть и герметична, полностью избавиться от проблемы доступа влаги не удается, а в воздухе всегда присутствует вода в виде пара.

    Со временем в жидкости накапливается вода, которая снижает качество работы тормозной системы. Даже небольшой процент влаги в составе приводит к тому, что температура необходимая для закипания снижается. Всего за 1 год эксплуатации автомобиля и соответственно тормозной жидкости, температура кипения может упасть на 30-50 градусов.

    Если учесть, что различная ТЖ может эффективно работать в условиях до 200-260 градусов, а в городской среде или при езде по горной дороге реальная температура в системе может доходить до 150-180 °С, мы видим что допускать даже небольшое попадание воды нельзя.

    Если не менять во время тормозную жидкость в машине, её эффективность значительно снижается. При кипении образуются мелкие паро-воздушные пузырьки. Они объединяются в более крупные пузыри и жидкость становится сжимаемой.Вы заметите это при нажатии на педаль тормоза. Её ход увеличится, то есть уже не будет короткого нажатия и торможения. Таким образом наличие воды, а еще хуже воздуха в тормозной системе, может оставить ваш автомобиль без тормозов, что в свою очередь может привести к ДТП.

    Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?

    Тормозная жидкость имеет ограниченный срок службы и забывать про её замену не стоит. Заводы-изготовители рекомендуют автовладельцам менять жидкость через полтора-два года или каждые 30-40 тысяч километров пробега. Всегда стоит почитать инструкцию по эксплуатации автомобиля.

    При этом нужно заметить, что присутствие АБС в автомобиле на периодичность замены жидкости не влияет. А если вы обладатель спортивного автомобиля типа «Мазератти» или «Ферарри», то замена тормозной жидкости должна производиться ещё чаще, после пробега — в 10-15 тысяч километров.

    Можно ли доливать тормозную жидкость?

    Часто водители вместо полной замены тормозной жидкости в автомобиле, просто её доливают. А можно ли вообще доливать ТЖ? Безусловно, да.

    Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо. Если этот уровень в процессе эксплуатации автомобиля окажется ниже допустимого, обязательно добавьте жидкости. Иначе можно остаться вообще без тормозов. Но доливать нужно именно тот вид и ту марку, которые вы используете, а не что попало. Ведь разная тормозная жидкость имеет различный состав присадок, который может быть не совместим друг с другом. В таком случае при смешении ТЖ выпадает осадок, что негативно сказывается на работе тормозной системы.

    Запомните какую марку вы заливали ранее, а если вы купили подержанный автомобиль, поинтересуйтесь у прежних владельцев. В случае отсутствия такой информации просто замените всю тормозную жидкость, чтобы голова не болела.Таким образом обязательно учитывайте разновидности тормозных жидкостей, то есть их стандарты. Они обозначаются маркировкой DOT.

    Таким образом, смешивать между собой можно только тормозные жидкости ДОТ-3 и ДОТ-4. Помните это и соблюдайте осторожность.

    В любом случае не забывайте, что периодически необходимо полностью менять тормозную жидкость в машине, как и моторное масло. О сроках замены мы говорили выше.

    Как определить, что тормозную жидкость пора менять?

    Если вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете как давно в нем менялась тормозная жидкость, или хотите удостовериться, что все в порядке, есть несколько способов определения состояния ТЖ. Индикатором может служить цвет жидкости.

    Обычно она имеет светло-жёлтый цвет. Если, конечно, не используется красное минеральное масло. Если вы заметили, что тормозная жидкость изменила цвет, стала отличаться от первоначального, помутнела, в ней появился осадок, то это знак — что-то с ней не в порядке. Наверное, стоит обратиться к специалистам или поехать в автосервис для замены.

    Есть еще один способ убедиться, что тормозную жидкость пора менять. В магазинах автозапчастей продаются специальные тестеры. Они бывают различных производителей. Эти приборы имеют компактный размер и легко помещаются в карман. На тестере установлен зонд, который необходимо погрузить в бачок с тормозной жидкостью. Когда зонд нагревается, он определяет температуру проверяемого вещества. Индикаторы тестера при этом показывают — отличное состояние, среднее или плохое. В последнем случае нужно срочно менять тормозную жидкость.

    Тест занимает меньше одной минуты, и вы уже знаете результат. Конечно, приборы имеют погрешность, но все же это один из способов контролировать работоспособность тормозной системы вашего автомобиля.

    Заключение

    Своевременная замена тормозной жидкости в автомобиле — это залог качественной работы тормозов. Пренебрегать правилами не стоит. В ином случае можно угодить в ДТП. Периодически заглядывайте под капот вашей машины и проверяйте уровень жидкости в бачке. Если авто эксплуатируется 1,5 — 2 года, то проведите полную замены тормозной жидкости.

    www.avtobrisk.ru

    Периодичность замены ТЖ. Насколько нужно часто менять тормозную жидкость

    Исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и вовремя менять ТЖ. Те водители, которые не пренебрегают своей и чужой жизнью, не редко интересуются, как часто менять тормозную жидкость, чтобы соблюдать одну из самых важных периодичностей замены расходников.

    Замена тормозной жидкости по регламенту

    Забегая наперед и не заставляя читать всю статью, отвечу сразу – менять тормозную жидкость нужно не реже одного раза после двух лет эксплуатации, а если это спорткар, то у два-три раза чаще.

    Зачем менять тормозную жидкость?

    Цифры периодичности замены тормозухи производители не придумывают, а регламентируют полагаясь на состав жидкости и её свойства.

    Для справки: температура кипения тормозной жидкости составляет около 200 – 260 °С, но гигроскопичность (поглощение влаги) современен понижают этот порог, в то время как жидкость при движении по городу может нагреваться до 150 — 180°С. И когда достигается эта точка кипения, образовываются воздушные пузыри, что приводит к выбросу тормозной жидкости в резервный бачок, а как результат – низкий уровень не позволит создать требуемого давления при резком торможении, провал педали тормоза неизбежен!

    Когда содержание влаги в тормозной жидкости превышает более 3% температура кипения — понижается от 30 до 50°С.

    Не менее значимым предлогом к замене жидкости являются химические свойства различных присадок, которые современен, начинают разлагаться, способствуя утрате своих свойств.

    Когда менять тормозную жидкость?

    Зачастую регламент замены предлагаемый производителем составляет около 30 – 60 тыс. км. пробега, что составляет где-то раз в два года, при чем наличие такой дополнительной системы как АБС ни в коей мере не влияет на периодичность. А если вопрос касается спортивных авто типа Lamborghini или Ferrari, то замену тормозной жидкости нужно производить уже после 15 тыс. км. т.к. скоростные режимы на таких авто значительно выше. Но такие данные только ориентировочные, потому как если изменился цвет жидкости (появилось замутнение или осадок), то иногда приходится менять тормозную жидкость и раньше, чем оговаривалось.

    Эксплуатация автомобиля с помутнением жидкости или осадком в ней, может привести к неисправностям в тормозной системе.

    Поэтому кроме показателей пробега хорошим индикатором потребности менять тормозную жидкость является её цвет. Хотя визуальный контроль не единственный способ следить за состоянием. Например, на СТО для проверки жидкости используют специальные тестеры, определяющие процентное соотношение влаги и на табло выводят данные о потребности замены.

    Товарная цветовая маркировка автомобильных DOT.

    Тестер для проверки количества влаги в ТЖ.

    Осадок и помутнение тормозной жидкости.

    Тормозную жидкость на гликолевой основе в идеальном соотношении рекомендуется менять каждые 40 000 км. А если у вас залита силиконовая ТЖ, то тут могут быть совершенно другие данные по частотности замены, которые могут доходить до 5 лет.

    Дополнительным приводом к внеплановой смене тормозухи может стать разгерметизация тормозной системы, поскольку кроме того что может вытечь часть жидкости, так еще и та что осталась достаточно быстро насыщается кислородом и понижается порог кипения ТЖ.

    Меняя тормозную жидкость, следует помнить и учитывать особенности различных марок жидкостей и если они разного класса, то ни в коем случае не мешать!

    Водитель всегда должен помнить об ответственности вопроса как часто менять тормозную жидкость, ведь у тормозов нет права на отказ.

    Автор: Иван Матиешин

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    etlib.ru

    Зачем и как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

    1611 Просмотров

    Тормозную жидкость автомобиля принято относить к ряду важных рабочих, которые используются для правильной работы транспортного средства. Сразу отметим, что эффективность, а также надежность работы системы тормозов в автомобиле непосредственно зависит от качества этой жидкости технического назначения. Если просмотреть сервисную книжку любого автомобиля, то в ней будет приведена информация о том, в какой срок нужно осуществлять полную замену тормозной жидкости. Как правила, достаточно сталкиваться с этой процедурой не чаще одного раза в два года.

    Общее положение

    Производители рекомендуют это делать именно с такой периодичностью не просто так, поскольку ими регулярно проводятся многочисленные тестирования и расчеты. Часто начинающие автомобилисты не понимают, зачем менять тормозную жидкость, когда тормоза работают, а ее уровень не снижается. Спустя годы эксплуатации она может утратить свои свойства.

    Благодаря небольшой стоимости, произвести замену даже в автосервисе не будет обременительной задачей для вас. Некоторые люди пренебрегают этой процедурой, пытаясь максимально сэкономить на эксплуатации своего «железного друга», вспоминая девяностые времена, когда купить такую жидкость было действительно проблематично.

    Зачем осуществляется плановая замена?

    Тормозная жидкость в любом, даже легковом автомобиле, неизменно пребывает в тяжелых эксплуатационных условиях, и при частой езде по городу она может быстро раскаляться вплоть до 150-ти градусов. Если же передвигаться с прицепом и по плохим дорогам, то рабочая температура может быть намного выше. Все современные жидкости для гидравлической тормозной системы вполне могут выдерживать эти нагрузки, но нужно брать во внимание гигроскопичность конструкции, то есть факт того, что в ходе эксплуатации DOT4 будет расходоваться. Это в дальнейшем будет приводить к существенному снижению температуры кипения тормозного узла.

    Важно понимать, что если за год пользования из жидкости уйдет несколько процентов воды, то температура кипения будет снижена до 50 градусов.

    Если во время езды на машине тормозная жидкость закипит, то это приведет к образованию воздушных пузырьков, которые при торможении будут выдавлены в тормозной бачок, а тормозное усилие существенно снизится. Сколько бы в жидкости не содержалось дополнительных присадок, все они будут время от времени утрачивать свои качества.

    Например, если продолжать эксплуатировать автомобиль со старой жидкостью, то это спровоцирует деформацию резиновых деталей и вызовет их разрушение, а также течь в дальнейшем.

    Как часто осуществлять замену?

    Согласно рекомендациям производителей многих автомобилей, меняется тормозная жидкость в среднем через 40 тысяч км. пробега.

    Примечательно, что наличие дополнительных систем, например, ABS вовсе не оказывает влияние на периодичность проведения этой операции. Если говорить о спортивных автомобилях, то на них замена осуществляется еще чаще, поскольку у них при торможении нагрузки более существенные. Зачастую, замена DOT4 должна производиться каждые 10 000 километров пробега.

    На практике эту техническую смесь можно доливать при необходимости и даже перемешивать между собой, но осторожность в этом деле будет не лишней. Часто можно слышать рекомендации о том, что доливать нужно жидкость, которая использовалась в автомобиле. Почему именно так? Связано это с тем, что в жидкостях от разных производителей могут использоваться разные присадки, которые между собой могут оказаться в итоге несовместимыми. Сочетание их между собой в автомобиле может в итоге привести к образованию характерного осадка, который после этого будет оседать в бачке и даже всей системе. Через некоторое время эффективность тормозов может существенно снизиться.

    При их неправильном сочетании и отсутствии информации о том, какая именно жидкость применялась до этого времени, может образоваться характерный осадок, который вскоре скопится не только в расширительном бачке системы, но и во всех контурах.

    Когда автомобиль приобретается на вторичном рынке, то целесообразно сразу осуществить замену этой технической жидкости. Часто владельцы стареньких машин не осуществляют эту операцию своевременно, поэтому стоит брать этот нюанс во внимание. Через определенное время вам не придется думать о том, какую именно жидкость целесообразно использовать для доливки, поскольку вы будете знать, что заливалось ранее. Надо всегда следить за тем, чтобы жидкость, доливаемая в бачок, обязательно была чистой.

    Немного о цвете DOT4

    Иногда надо осуществлять замену в автомобиле этой жидкости значительно раньше регламентированного срока, например, когда она изменит свой изначальный цвет даже незначительно. Именно это будет наглядно указывать на то, в каком состоянии пребывает DOT4.

    Если цвет схож с изначальным, то волноваться нет никаких причин, но если же просматривается осадок или наблюдается изменение оттенка, то целесообразно в таком случае посетить автосервис. Это нужно для того, чтобы при дальнейшей эксплуатации транспорта не проявились поломки главного тормозного цилиндра или других элементов системы.

    Примечательно, что проверить состояние этой жидкости можно не только посредством визуального осмотра, но и при помощи специальных приборов, выпускающихся в настоящее время многими производителями. Они имеют небольшие размеры и неизменно комплектуются зондом, который на этапе работы с устройством нужно погрузить в тормозную жидкость. Информация о ее состояния будет выведена на экран прибора. Стоит отметить, что процесс диагностики будет продолжаться меньше минуты, а стоимость устройства невелика.

    Что делать при попадании воздуха в тормозную систему?

    Если в тормозной системе появился воздух, то избавиться от него можно лишь прокачкой тормозов посредством специальных штуцеров, находящихся на тормозных цилиндрах. Если машина не оснащена АБС, то все работы можно выполнить собственноручно, но для этого потребуется помощник.

    1. Рекомендуется разместить ТС так, чтобы он стоял исключительно на ровной поверхности или же смотровой яме.
    2. Помощник будет нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока из шланга, подключенного к штуцеру тормозного цилиндра и опущенного в емкость с DOT4, не перестанут выходить воздушные пузыри.
    3. Перед тем, как начать прокачивать контур нужно вывернуть штуцер на пару оборотов, а после выполнения работы помощник нажимает на тормозную педаль, штуцер в это время снова закручивается.

    Заключение

    Итак, теперь вы знаете, зачем и когда нужно осуществлять замену тормозной жидкости, и для чего эта процедура нужна. Сложного в этом ничего нет, а при необходимости всегда можно посетить ближайший автосервис, тем более, что стоимость подобных услуг невелика, и предоставляются они повсеместно.

    portalmashin.ru

    Как часто нужно менять тормозную жидкость

    С заменой тормозной жидкости (ТЖ) сталкивается хотя бы раз в год любой водитель. Естественно, всех волнует в первую очередь вопрос -, как часто менять тормозную жидкость. Перед тем, как дать ответ на этот вопрос, рассмотрим, в чем назначение ТЖ и как она работает.

    С помощью ТЖ передается энергия от главного тормозного цилиндра в цилиндры, расположенные на колесах, а далее она попадает на колодки. Через сколько менять тормозную жидкость, можно узнать из соответствующей записи в сервисной книге, но многие водители пренебрегают указанными сроками.

    Содержание статьи

    Зачем нужно менять тормозную жидкость 

    Любую рабочую жидкость со временем надо менять. Через сколько менять тормозную жидкость, зависит от функций, какие она выполнят. Производители определили периодичность замены жидкости в среднем сроком от полутора до двух лет, либо после 30 — 40 тысяч пробега автомобиля. Эта периодичность определяется для штатного использования автомобиля и указывается в руководстве автомобиля.

    На старых автомобилях можно использовать только органическую ТЖ БСК — современная синтетика может оказать разрушительное действие на резиновые и различные металлические соединения в их гидравлических контурах. Производить ее замену надо примерно раз в год, а также после зимнего сезона. Так как зимой БСК, которая состоит из бутилового спирта и касторового масла, замерзает.

    Существует несколько заблуждений у начинающих водителей по поводу ТЖ:

    1. Они считают, что замкнутый режим эксплуатации ТЖ – это всего лишь условность. Чтобы осуществлялось технологическое движение воздуха, тормозная система оснащена компенсационными отверстиями. ТЖ имеет свойство впитывать влагу. Поэтому вещества, являющиеся ее составляющими, теряют свои свойства. Это одни из моментов, когда менять тормозную жидкость необходимо.
    2. Некоторые считают, зачем менять тормозную жидкость, если можно просто ее долить. Можно, но лучше этого не делать. Все производители придерживаются примерно одинаковой технологии изготовления. Но есть ряд стандартов, которые применяются для конструктивных особенностей, касающиеся конкретной марки автомобиля. Поэтому на небольшой срок долить ТЖ можно. Но в дальнейшем эксперты настоятельно рекомендуют полностью поменять ТЖ.
    3. Можно ли использовать любые ТЖ стандарта DOT-4? Нет, нельзя. Существуют определенные типы и виды ТЖ, надо придерживаться рекомендаций производителя, касающихся типа ТЖ. Не стоит экспериментировать со своей безопасностью.

    Если произошла поломка тормозной системы автомобиля, то нужно полностью поменять ТЖ.

    Зачем менять тормозную жидкость, мы разобрались. Теперь расскажу о замене ТЖ.  Есть две возможности замены жидкости: поехать на СТО, где это сделают профессионалы, или заменить своими руками. Если вам будут менять ТЖ в сервисе, то они только заменят жидкость и все. Если вы будете менять сами, то проведете визуальный осмотр всей системы, проверите исправность амортизаторов и подвесок.

    Если вы решили менять ТЖ самостоятельно, то в первую очередь должны выяснить, какая на вашем автомобиле схема тормозной системы: параллельная или диагональная схема контуров. Если схема тормозов диагональная, то ТЖ меняется в такой последовательности: сначала меняется заднее колесо с правой стороны, затем переднее колесо с левой стороны, потом заднее колесо с левой стороны и в последнюю очередь переднее колесо с правой. При параллельной схеме меняется ТЖ сначала на задних колесах, а потом на передних. Замена выполняется на яме при снятых колесах. Если на автомобиле стоит АБС, а насос, блок клапанов и гидроаккумулятор конструктивно находятся в одном узле, то замена делается как обычно. Иначе, лучше обратиться в автосервис. Станции оснащены специальным оборудованием и сделают замену ТЖ быстро и качественно.

    Периодичность замены

    На периодичность замены влияет свойство гигроскопичности. Было на опыте установлено, что в течение года в ТЖ попадает 2-3% воды, которую она берет из воздуха. Это ведет к тому, что температура кипения снижается на 30-50 градусов. Таким образом, достигать кипения она будет при температуре от 145 градусов. Такой ситуации допускать нельзя, так как тормоза блокируются паром. Образуются водяные пузырьки, которые резко расширяются, некоторое их количество безусловно попадает в специальный резервный бачок. Это приводит к некорректной работе тормозов. Педаль тормоза при нажатии на нее просто проваливается, так как рабочая жидкость содержит слишком много паров и не создает необходимого давления.

    Поэтому производители автомобилей настоятельно рекомендуют менять полностью ТЖ один раз в два года не зависимо от пробега авто.

    Когда менять тормозную жидкость, можно определить, проверив ее состояние с помощью специальных тестеров. С их помощью определяется такой важный параметр, как температура кипения.

    Показания на приборе показывают, нужно ли менять тормозную жидкость и насколько она работоспособна:

    Автомобили премиум класса и дорогие брендовые авто, а также гоночные, отличаются от остальных тем, когда менять тормозную жидкость. Для них устанавливаются более жесткие сроки. Возникает вопрос, через сколько менять тормозную жидкость в таких машинах? Например, для Порше, Бентли, Феррари, Мазерати ТЖ надо менять через каждые 10 -20 тысяч километров. Такая большая разница объясняется тем, что эти автомобили эксплуатируются в более суровых условиях.

    При обычном размеренном движении по городу без нагрузок ТЖ нагревается до 150 градусов. Если происходит резкое торможение, движение по крутой дороге, передвижение с нагрузкой в виде прицепа, температура может подниматься до 180 градусов, а при торможении достигает 200 градусов. Естественно, ТЖ не рассчитана на такую нагрузку. Заявленная у производителей температура кипения 200 -265 градусов.

    Мы определились, когда менять тормозную жидкость. Надо постоянно следить за качественным и количественным состоянием ее составом. Покупать надо только правильную ТЖ, которая указана в руководстве к вашему автомобилю. Менять ТЖ надо сразу же, как только вы пришли к такому выводу. От этого зависит ваша безопасность.

    Видео «Замена тормозной жидкости»

    Посмотрев запись вы узнаете, как самостоятельно заменить ТЖ на автомобиле BMW X5.

    mineavto.ru

    Зачем менять тормозную жидкость, если тормоза в порядке?

    Говоря о техническом обслуживании, мы часто забываем, что помимо замены моторного масла и фильтров, сервисная книжка предписывает проводить множество других полезных операций. 

    Как узнать, что пора менять тормозную жидкость и зачем это делать?

    Зачем меняют «тормозуху»?

    Часто встречаются автолюбители, гордо заявляющие, что они за 10 лет пользования автомобилем только меняли масло. То, что у них не произошло ДТП по вине отказавших тормозов – скорее стечение обстоятельств и эксплуатация авто с малой загрузкой на равнине.

    Если долго не менять тормозную жидкость: 

    Если автомобиль используется, чтобы доехать до сельского магазина – он может и 20 лет обходиться без замены. Но когда вы собрались летом на море и планируете проехать с прицепом по горным серпантинам – тут надо быть начеку. 

    Чтобы педаль тормоза не провалилась в самый неподходящий момент от закипания тормозной жидкости, её требуется вовремя менять. Инструкцией указан интервал – от двух до четырёх лет, в зависимости от модели автомобиля.

    Некоторые производители не пишут конкретный срок замены. Иногда контролем занимается бортовой компьютер, который предупредит о необходимости расширенного обслуживания.

    Замена тормозной жидкости

    На машинах без антиблокировочной системы тормозов и сопряженных с ней помощников стабилизации пользователь может самостоятельно поменять жидкость. Для этого понадобится ассистент, или крышка-переходник на бачок главного цилиндра. Прокачиваем тормоза от дальнего (заднего правого колеса) к ближнему (левому переднему), до появления однородной струи светлого цвета.

    Заранее закупите требуемое количество расходных материалов (обычно ёмкость системы около 1 литра), а также приготовьте инструмент – специальные ключи для отворачивания штуцеров прокачки, пластиковую банку и прозрачную трубку. Использование рожковых ключей крайне нежелательно из-за риска повредить грани.

    В случае с современной сложной системой ABS, может потребоваться диагностический компьютер для включения насоса. В этом случае придётся воспользоваться услугами автосервиса.

    Какую ТЖ выбрать?

    Однозначно – ту, которая указана в инструкции. Здесь лучшее – враг хорошего. Если (как у большинства современных машин) у вас залита DOT-4 на основе гликоля, то и на замену стоит брать такую же. DOT-5 несовместима, т.к. содержит силиконовую основу.

    В случае, когда душа требует перемен, и наблюдается излишек финансов – можно заказать «спортсменскую» DOT 5.1. Можно будет похвастаться друзьям, что у вас «тормозуха» не закипит при экстренном торможении со скорости 280 км/ч.

    Если в ваш грузовик, Москвич или старую Волгу залита DOT-3, при необходимости её можно заменить на DOT-4. 

    В случае с раритетными авто вы можете столкнуться с тормозной жидкостью красного цвета на касторово-спиртовой основе – БСК. Её менять на современные не стоит. К тому же она несовместима ни с одной из современных ТЖ.

    Вывод:

    Замена жидкости привода тормозов – не прихоть сервисменов, а необходимость для безопасного вождения автомобиля. Своевременное обслуживание добавит уверенности в своём автомобиле, особенно в главном его компоненте – тормозной системе.

    topdetal.ru


    Смотрите также