Подушка безопасности пассажира


Как отключить подушку безопасности?

Заголовок

За все время с момента внедрения в автомобили, подушки безопасности сломали тысячи носов и спасли миллионы жизней. Вообще, подушки входят в пассивную систему безопасности автомобилей. С начала нулевых они устанавливаются на все без исключения машины иностранного производства. Российские инженеры до этого пока не дошли, однако, саму систему специалисты, которые занимаются безопасностью дорожного движения одобряют. Однако бывают случаи, когда водители задумываются о том как отключить подушку безопасности.

Давайте разберемся, зачем это необходимо, и как отключать подушки.

Отключение подушки безопасности

Зачем отключать подушки безопасности?

Чаще всего деактивировать приходится устройства пассивной безопасности переднего пассажира. Обычно это делают, в случае если на переднем сиденье рядом с водителем путешествует ребенок в детском кресле. По мнению специалистов, удерживающие устройства сами по себе могут обезопасить маленького пассажира, а вот подушка безопасности в этом случае, в момент выстрела может нанести малышу серьезную травму.

Также имеет смысл отключить защиту переднего пассажира по некоторым медицинским показаниям, а именно:

Список можно дополнить и самостоятельно. Однако прежде чем деактивировать систему взвесьте все за и против. Ответственность за жизнь и здоровье пассажира в этом случае будут исключительно на вашей совести.

Как отключить подушку

Особенности отключения подушек безопасности в зависимости от марки автомобиля могут существенно отключаться. Впрочем, принцип остается единым. Дабы понять, как отключается подушка, давайте разберем все действия последовательно на примере автомобиля марки “Хонда”.

Кнопка отключения пассивной безопасности для переднего пассажира располагается сбоку на передней приборной панели, со стороны пассажирской двери. Узнать в каком статусе, находиться подушка можно по специальному световому индикатору. Найти его можно неподалеку от аудиосистемы или системы навигации. Итак, каким образом следует правильно отключать подушку безопасности переднего пассажира:

Включить систему безопасности переднего пассажира можно произведя все эти действия в обратном порядке. Кстати, если в случае с Хондой подушку необходимо выключать при помощи ключа.

В некоторых моделях на этом же месте расположен обычный переключатель, нажав на который можно деактивировать систему.

Чем опасны подушки?

Даже если исключить неважное состояние здоровья и детский возраст переднего пассажира, подушка безопасности, все равно может быть смертельно опасной. К примеру, несколько лет назад авторитетный американский портал, провел целое исследование в результате которого были опубликованы весьма печальные цифры. Согласно данным исследователей ежегодно только в Америке почти три с половиной тысячи человек погибают по вине неисправной подушки безопасности.

Причиной трагедии может послужить:

Еще одна причина, когда подушка безопасности может стать смертельно опасной для пассажира – пренебрежение ремнями безопасности. Согласно исторической практике уже доказано, что подушки отнюдь не заменяют, а скорее дополняют подушки безопасности. Однако среди водителей уже плотно укоренилось мнение о том, что на автомобиле, оснащенном подушками можно ездить, не пристегиваясь, а в случае ДПТ, подушка полностью возьмет удар на себя. На практике все совсем иначе. Для начала задумайтесь о том, что в момент столкновения полушка выстреливает с огромной скоростью вплоть до 300 километров в час. Непристегнутые пассажиры ударяются о подушку безопасности с такой силой, что безопаснее стукнуться о руль или лобовое стекло.

Дабы не сломать нос или разбить лицо о подушку безопасности расстояние между ней и пассажиром  должно составлять не менее 25 сантиметров, именно это и обеспечивают пристегнутые ремни безопасности.

Особенности работы системы пассивной безопасности

Некоторые, кстати, выключают подушки из соображений того, что они являются сугубо одноразовыми устройствами. Если она выстрелит, владельца автомобиля помимо кузовного ремонта ждут еще и дополнительные траты по установке новой подушки. Причем необходима будет замена всего модуля, в том числе и газогенератора. В зависимости от модели автомобиля вам придется выложить кругленькую сумму, в особо тяжелых случаях она может дойти до нескольких десятков тысяч рублей.

Однако прежде чем отключать подушку задумайте о том, что жизнь пассажира в любом случае гораздо дороже любого ремонта.

С учетов вышеперечисленных причин, при покупке нового автомобиля следует быть особо внимательным в системе пассивной безопасности. Некоторые нечистые на руку владельцы автомобилей, продавая транспортное средство после аварии, в целях экономии могут попытаться вас обмануть. К примеру, вместо подушек на их места могут установить внешние заглушки и перепрошить блок управления, чтобы об этом нельзя было догадаться даже после компьютерной диагностики. В этом случае наверняка узнать выстреливал ли аэрбэг, не получится. Поэтому при покупке осматривайте машину на признаки участия в аварии. К примеру, перекрашенные детали, ржавчину и другие признаки.

Будущее подушек безопасности

Вполне, возможно, в будущем система пассивной безопасности изменится настолько, что ее деактивация больше не понадобится даже при перевозке маленьких пассажиров. Об этом говорит и сама история развития аэрбэгов за последние 30 лет. Из экзотики они превратились в неотъемлемый атрибут безопасности современного транспорта. Сложно предсказать, как воздушные мешки будут совершенствоваться в дальнейшем, ясно одно в ближайшей перспективе технология их выпуска существенно удешевится, а количество видом, наоборот, возрастет. В результате автомобили будут оснащены всеми современными системами безопасности.

В том числе и аэрбэгами для маленьких детей, которые будут разработаны таким образом, что при раскрытии гарантированно не нанесут малышу никакого вреда, а водителя останется только переключить режим работы системы в зависимости от того, кто поедет рядом с ним.

autodont.ru

Подушки безопасности (airbag). Их задача – сберечь жизнь - Электрооборудование

Выстрел в голову

Этому изобретению обязаны жизнью многие незадачливые автолюбители, а также случайные жертвы. При этом спасенные даже не подозревают, как работает это, без преувеличения сказать, гениальное устройство.

От колпака к подушке

Первые, смешные по нынешним меркам авто были не опаснее лошади. Но к 50-м годам, когда машины разогнались до 50 км/ч и этого оказалось достаточно для летальных исходов, ученые всерьез занялись решением проблемы безопасности автомобилистов. Особо горячие головы предлагали просто абсурдные варианты. Например, сделать бампер длиной в метр или спроектировать мягкую обшивку потолка так, чтобы она соскальзывала по направляющим полозьям на лобовое стекло. Или внедрить специальные колпаки, спрятанные в подлокотниках, которые в случае аварии накрывали бы головы пассажиров...

Подобные идеи, к счастью, остались на бумаге. Частично проблему удалось решить с изобретением ремней безопасности, современные модели которых немногим отличаются от своих предшественников. Но ремни фиксируют только тело, между тем двадцатикратная перегрузка при столкновении создает давление на голову в 100 килограммов! Решением этой проблемы стала первая подушка безопасности, изобретенная в 1953 году американским инженером Джоном Хэттриком. Около 30 лет понадобилось на проведение всевозможных тестов и исследований. И в начале 80-х компания Mercedes ввела подушку безопасности в стандартный набор опций. Надо признаться, что поначалу инициативу немецкого концерна общественность восприняла с определенной долей скепсиса (тем не менее в год продавалось около 2,5 тыс. машин, оборудованных столь диковинной по тем временам системой защиты жизни человека). В 1988-м подтянулся и Chrysler. Далее все пошло как по маслу, и на данный момент «подушкомания» захлестнула мир. И это неудивительно. Ведь даже самые первые образцы помогли снизить вероятность тяжелых травм на 40 %.

По лицу и по карману

Современная подушка безопасности - airbag - представляет собой сложнейший комплекс устройств. Система SRS (Supplementary Restraint System - пассивная система безопасности), частью которой и является подушка, состоит из нескольких элементов. Есть датчики, которые дают сигнал на срабатывание и могут располагаться в любом месте машины, начиная от бампера и моторного отсека и заканчивая подлокотниками. Выбрать место для их размещения, а также определить количество подушек в машине могут сами производители. Датчики делятся на фронтальные и боковые. Соответственно они срабатывают при лобовых или боковых ударах. Новейшие системы также следят за давлением на сиденьях. К примеру, если в машине находится только водитель, то в случае аварии нет смысла раскрывать все подушки, можно ограничиться парой. Для того чтобы избежать ощутимого удара не только по лицу, но и по карману, датчики совершенствуются. Ведь повторная зарядка подушки обойдется недешево. Например, для BMW 3-й серии - 545 евро. Если же придется менять электронный блок управления, прибавьте еще 250 евро. А для старушки Audi 100 1994 года такие работы обойдутся всего в 40 долларов - налицо динамика цен. Замена на BMW 5-й серии влетит в 1000 евро.

Системы SRS постоянно совершенствуются. То, что стояло на машине в 2003 году, и то, что поставят в 2005-м, может существенно различаться. Единственное, что можно гарантировать на 100 %, - запасных подушек в наших сервисах, как правило, нет. Ждать приходится около трех недель. Но никогда, ни при каких обстоятельствах не меняйте подушки безопасности или весь комплекс в целом кустарным способом. Бывали случаи, когда после замены подушек российским «Кулибиным» они самопроизвольно раскрывались на скорости 140 км/ч. Пользуйтесь услугами официальных сервисных центров.

Другим элементом системы SRS служит ремень безопасности. Раз и навсегда следует запомнить, что подушка и ремень - это единый комплекс, и чтобы подушки сработали, необходимо быть пристегнутым. Современные системы позволяют отслеживать, застегнут ремень или нет. Во втором случае подушка просто не раскроется, ибо она может принести больше вреда, чем пользы. Прежде причиной трагедий был именно непристегнутый ремень. Если водитель легонько задевал передним бампером столб, ему в лицо со скоростью около 200 км/ч вылетала подушка - датчики исправно реагировали на факт любого столкновения. Нынешний уровень технологий позволяет отслеживать не только факт столкновения, но и скорость, с которой оно произошло. Так, фронтальные датчики сейчас настраивают примерно на 50 км/ч. Это значит, что при скорости в 30 км/ч подушки не раскроются. Как показала практика прошлых лет, на малой скорости подушки не только бесполезны, но и опасны.

Сами подушки бывают разными по объему: стандартная водительская - от 50 до 80 литров, пассажирские - от 110 и до 160. Для маленьких машин были разработаны европодушки с объемом всего в 40 литров. Боковые airbag - самые маленькие, их объем равен всего 15 литрам. Во многом это обусловлено недостатком места в сиденьях или обшивке, где размещаются подушки. На сегодня наиболее активно используется три вида airbag'ов: передние (защищающие водителя и пассажиров), боковые и специальные шторки. Последние предназначены для защиты от осколков стекла.

Любую надувную подушку безопасности «настраивают» под конкретную модель автомобиля. И в случае, если airbag «неродная», она не выполнит своих обязанностей даже наполовину. Если в вашей машине загорится лампа со значком airbag'а, срочно нужна диагностика. Вариантов может быть несколько: отошел контакт, сломался блок управления, найдена неисправность в самой подушке - в любом из этих случаев необходима консультация специалиста.

Удар по перепонкам

Рассмотрим модель аварии и допустим, что водитель не справился с управлением и влетел в бетонную стену. От инерционного датчика, установленного впереди машины, на центральный компьютер поступает сигнал. Компьютер сверяется с предохраняющим модулем (он нужен для защиты от ложных срабатываний) и подтверждает: был удар. Далее со вспомогательных систем собираются показания - сколько в машине пассажиров и все ли пристегнуты. Особо умные системы могут определить вес и решить, насколько надувать подушки: может, при минимально допустимой скорости стоит надуть мешок не на 100, а на 70 %? Итак, все сведения собраны, и компьютер подает команду активации на центральный модуль. Это устройство размером около 10 см в диаметре и 1 см в толщину и есть сама подушка безопасности с кристаллическим азотгенерирующим веществом внутри. Электрический импульс взрывает пиропатрон, и кристаллы мгновенно превращаются в газ, на 96 % состоящий из азота. Подушка из гладкого синтетического материала, сделанная по специальному покрою (чтобы не было наружных швов, а иногда швов нет вообще), прорывает рулевое колесо и вылетает навстречу водителю. Раскрытие подушки - это выстрел. При этом выделяется газ и рассыпается тальк, которым подушка присыпана. Так появляются запах гари и дым. Но это еще полбеды. Главная проблема в том, что в момент активации подушки внутри машины резко повышается давление, и человек получает мощный удар по барабанным перепонкам. «Пережить» раскрытие даже одной подушки тяжело, а если их восемь? Для этого и используется умная система. Кстати, скорость, с которой летит подушка, может быть 200 км/ч - для европейских машин и 300 км/ч - для американских. Это очень быстро и очень опасно для непристегнутого пассажира. Задача фронтальных подушек - принять удар и быстрее «скрыться» (гася энергию, фронтальная подушка стравливает газовую смесь через специальные отверстия). Боковые же подушки не сдуваются - на случай, если машина перевернулась.

Может показаться, что от момента удара до активации airbag'ов проходит целая вечность. На самом деле наполнение стандартной 50-литровой водительской подушки безопасности происходит за 25 мс. Для сравнения: чтобы моргнуть, нужно около 100 мс. Сегодня на свет производится в год около 50 миллионов автомобилей. Один из ведущих специалистов в области систем безопасности (фирма TRW) изготавливает свыше 40 миллионов подушек безопасности. Соответственно, airbag'ами комплектуется сегодня большинство автомобилей - подушки перестали быть экзотикой, превратившись в обязательный атрибут легкового автомобиля.

kutuzovskiy.ru/document.asp?ob_no=448

www.primera-club.ru

Как отключить подушки безопасности в авто при перевозке детей

Данные статистики ДТП с участием детей показывают, что большинство трагедий можно было бы избежать, если бы взрослые проявляли больше ответственности и уделяли внимание простым правилам безопасности при перевозке детей в автомобиле. Беспечные родители считают себя опытными водителями, рядом с которыми ребенок может находиться в машине вне опасности, не пристегнутым, без удерживающих устройств. При этом самоуверенно забывая печальный факт, что на дороге существует много факторов риска, не зависящих от нас.

Согласно правилам ПДД ребенка до 12 лет можно транспортировать только при наличии детских удерживающих устройств. Использование бустера или треугольного адаптера разрешено только на заднем ряде кресел. Перевозка детей на переднем сидении разрешена в автокресле или автолюльке только при выключенной подушке безопасности. Давайте разберемся почему.

Какие подушки безопасности есть в легковом автомобиле и где они располагаются

По месту нахождения в автомобиле различают следующие подушки безопасности:

1. Фронтальные подушки безопасности предусмотрены только у пассажиров на передних сидениях: со стороны водителя — в руле, со стороны пассажира — в передней панели справа. Размеры подушки водителя существенно меньше, чем для пассажира. Это объясняется разницей в расстоянии между пассажиром и приборной панелью, и между водителем и рулевым колесом. Они защищают голову, грудь и плечи человека.

Для переднего пассажира возможно отключить подушку безопасности.

2. Боковые подушки безопасности находятся в спинках сидений. На некоторых моделях автомобилей предусмотрены боковые подушки также для задних пассажиров. В случае аварии подушки защищают человека от повреждений таза, грудной клетки и брюшной полости.

Взрослые должны проследить, чтобы ребенок не облокачивал голову на дверь автомобиля. В случае срабатывания, боковая подушка безопасности может травмировать голову ребенка. Нужно контролировать, чтобы голова ребенка опиралась на подголовник автокресла или автомобиля.

3. Головные подушки безопасности находятся в передней части крыши, между стойками и в задней части крыши. Предназначены для защиты головы в случае боковых столкновений. В разных комплектациях автомобилей головные подушки присутствуют в разных вариантах:

4. Коленная подушка безопасности предусмотрена для защиты ног водителя и переднего пассажира от повреждений. Со стороны водителя находится под рулевым колесом, со стороны пассажира под «бардачком».

5. Центральная подушка безопасности убережет от вторичных повреждений при боковом ударе. Как правило, она находится в подлокотнике передних сидений, центральной части заднего ряда.

Подушки безопасности спасают человеческие жизни, только если пассажиры не поленились и пристегнулись, иначе, подушка может сильно травмировать или даже убить.

Если происходит столкновение даже на маленькой скорости, по закону инерции тело человека резко подается вперед и будет остановлено подушкой безопасности, голову же с большой скоростью отбросит назад, что может привести к перелому шейных позвонков.

В каких случаях при установке детского кресла нужно отключать подушки безопасности?

Данные статистики аварий с участием детей убедительно свидетельствуют о том, что ребенка лучше перевозить на заднем сидении. Однако, многим родителям удобно наблюдать за малышом во время движения, и автолюльку устанавливают спереди. В этом случае обязательно нужно отключить фронтальную подушку безопасности.

Чтобы воздушная подушка выполнила свою защитную функцию, предусмотрено ее раскрытие за долю секунды с огромной скоростью 200 км/ч, при этом на пассажира приходится сильный удар. Взрослого пристегнутого пассажира это защищает от серьезных травм, а маленькому ребенку с неокрепшим опорно-двигательным аппаратом удар такой силы может нанести серьезные повреждения. Поэтому перевозка детей на переднем сидении без отключения воздушной подушки запрещена.

Были проведены множественные краш-тесты, в ходе испытаний использовали манекен, изображающий ребенка. Было доказано, ребенок в автолюльке, установленной против хода движения автомобиля в случае отключенной фронтальной подушки, при столкновении на приличной скорости не получает серьезных повреждений. В другом краш-тесте срабатывает подушка безопасности и с силой бьет по автолюльке. Исход такого удара — серьезные повреждения головы и шеи ребенка с возможностью смертельного исхода.

Отключение подушки безопасности пассажира. Пошаговая инструкция.

Информацию о способе отключения фронтальной подушки безопасности можно прочитать в инструкции автомобиля или узнать у специалиста. На приборной панели сработает индикатор, когда подушка будет выключена.

Способ отключения фронтальной подушки переднего пассажира:

  1. Включите ручной тормоз.
  2. Отключите зажигание и вытащите ключ из замка зажигания.
  3. Откройте дверь переднего пассажира.
  4. Найдите замок выключения подушки. Вставьте в замочную скважину ключ и поверните против часовой стрелки до положения off.

В некоторых автомобилях для выключения/включения подушки безопасности на передней двери пассажира предусмотрен обычный переключатель.

В моделях автомобилей Mercedes, Mazda, Opel, Smart и Porsche существует система автоматического отключения подушки через бортовой компьютер. Система определяет детское кресло по установленному в него передатчику для этих марок машин.

Заключение

Рекомендуется перевозить ребенка на заднем ряде сидений в специальных детских устройствах. Но если вам удобнее перевозить малыша спереди, позаботьтесь об отключении фронтальной подушки безопасности, которая может стать причиной серьезных травм в случае аварии.

Это подтверждается статистикой происшествий с участием детей и множественными краш-тестами, которым нет причин не доверять.

Процедура отключения воздушной подушки очень простая, и отнимет у вас несколько минут. Примите правильное решение, и будьте уверены, что сделали максимум для безопасности вашего малыша.

avkonline.ru

Подушка безопасности в автомобиле для водителя и пассажиров

Назначение

Невозможно представить современный автомобиль без подушек безопасности. Сама по себе подушка безопасности, являясь самостоятельным компонентом, дополняет установленные на автомобиле ремни безопасности. Хотя в свое время она была разработана именно для того, чтобы заменить их.

В дальнейшем инженеры по разработке средств безопасности автомобиля поняли, что применение этих двух элементов защиты, гораздо эффективней использовать совместно. При столкновении ремень не способен защитить лицевую часть и коленные суставы водителя и пассажиров от повреждений об руль и переднюю панель. В свою очередь, подушка не может зафиксировать тело сидящих в автомобиле от смещения в сторону при ударе или опрокидывании, с этим прекрасно справляется ремень.

Из чего состоит

Основными составляющими системы подушки безопасности являются:

Датчики удара располагаются в передней части автомобиля и дверях. В современном автомобиле может быть установлено от двух до восьми подушек безопасности. В стандартной комплектации они располагаются в руле и передней панели пассажира.

Производители автомобилей в последнее время стали размещать подушки безопасности в дверях и боковых стойках, а так же в спинках передних сидений. Все зависит от конкретной модели автомобиля и его комплектации.

Инерционные датчики связанны напрямую с акселерометром и определяют скорость движения автомобиля во время столкновения. Пиропатрон или газовый контейнер, находится непосредственно возле подушек безопасности.  Микропроцессор, получая сигнал от датчиков, решает, открывать подушки безопасности или нет.

Принцип работы

В первых моделях подушек безопасности использовали сжатый азот. При этом возникала постоянная проблема с герметичностью системы. В противном случае могло произойти то, что при необходимости газа в контейнере могло не оказаться.

Разработчики решили эту задачу довольно просто. Стали использовать пиропатрон. При ударе, получив от датчиков сигнал о раскрытии подушки безопасности, микропроцессор активизирует пиропатрон. Он состоит из двух веществ, азида натрия и азотнокислого калия. При взаимодействии данных веществ, происходит вырабатывание азота, с помощью которого надувается подушка безопасности.

Несмотря на кажущуюся длинную цепочку от датчиков до непосредственного раскрытия подушки безопасности, происходит это почти мгновенно, не более 0,25 сек. За такое время обычный человек не успеет даже моргнуть.

Активная система безопасности

Объединение в одну систему подушки безопасности и ремня дало положительный результат. Многие автомобилестроительные компании выпускают системы безопасности, где помимо подушек, используют активные ремни безопасности.

Первым такую систему опробовал и применил Мерседес. Что представляет собой такая система? Во время фронтального столкновения, получив от датчиков сигнал, микропроцессор задействует с одновременным раскрытием подушки безопасности и ремень, который прижимает водителя и пассажиров к сиденью.

Если обычные ремни безопасности просто удерживают сидящих в автомобиле во время удара на определенном расстоянии от сиденья, активный ремень плотно прижимает их к нему, ликвидируя минимальный зазор. Совместно с подушкой безопасности этим обеспечивается высокая степень защиты пассажиров и водителя во время столкновения. Как и подушка безопасности, после удара натяжение ремня ослабевает.

Мифы

Про подушки безопасности существует множество мифов. Многим наверно запомнился ролик в интернете, на котором пожилая дама, переходя дорогу, ударяет увесистой сумкой по бамперу сигналящего автомобиля и у того срабатывает подушка безопасности. Это не более чем розыгрыш.

Важно знать, что для раскрытия подушки безопасности автомобиля должны совпасть несколько факторов: это прежде всего сила удара и скорость инерции. Обычно скоростной параметр колеблется в пределах 16 – 24 км/час. Если скорость движения автомобиля будет меньше или он будет неподвижен, подушка не раскроется. Так что это не более чем миф.

Еще одним мифом является то, что подушка безопасности может прижать пассажиров и водителя, затруднив им выбраться из автомобиля после аварии. После срабатывания подушки безопасности она действительно может прижать пассажиров. Но это происходит в первые секунды столкновения. Далее через специальные клапаны или мельчайшие отверстия, в подушке безопасности газ отводится в атмосферу и подушка сдувается.

Иногда после столкновения на лицах и одежде пассажиров можно увидеть следы белого порошка. Этим тоже воспользовались скептики, объявив о вредном воздействии газа, надувающем подушки безопасности. Можете быть совершенно спокойны, это просто тальк, используемый для смазки подушки безопасности при раскрытии.

Неисправности подушки безопасности

Самой часто встречаемой проблемой с установленной подушкой безопасности, является горящая сигнальная лампочка. При ее срабатывании важно учитывать несколько факторов.

Если у вас новый автомобиль или автомобиль, приобретенный вами с самого начала его эксплуатации и вы уверенны, что он не попадал в аварию, то данная неисправность чаще всего бывает от плохого контакта шлейфа рулевой колонки или системного сбоя.

В любом случае, лучше обратиться к специалисту. В большинстве случаев эта проблема легко устраняется после обычной диагностики. Если лампочка загорается или мигает во время движения, это наверняка из-за контактов в рулевой колонке. Ее легко устранить самостоятельно, но если вы не уверенны в собственных силах, обратитесь на СТО.

Другое дело, когда лампочка загорается в приобретенном подержанном автомобиле. Тут без раздумий следует обратиться в специализированную мастерскую. Даже если после устранения системной ошибки или отошедших контактов лампочка погаснет, попросите специалистов проверить состояние датчиков, газового генератора и самой подушки безопасности.

Многие сталкивались с такой проблемой, когда установленная в руле или в передней панели подушка безопасности немного выпирает из своего гнезда, приподнимая наружную обшивку. Конечно, с эстетической точки зрения это не совсем красиво. Но стоит отметить, что это не влияет на ее исправность. Если эта проблема доставляет вам неудобство, ее всегда можно исправить в специализированной мастерской простой регулировкой.

Кстати, такое расположение подушки безопасности породило еще один миф, о возможности внезапного ее срабатывания. Это не соответствует действительности. Если в приобретенном вами новом автомобиле через определенное время эксплуатации подушка безопасности начинает слегка выпирать из под обшивки, это говорит о смешении ее крепления и больше ничего.

Правила использования

Как правильно пользоваться подушкой безопасности, что необходимо помнить при эксплуатации автомобиля оснащенного ей? Важно помнить, что подушка безопасности при столкновении срабатывает с очень большой скоростью, занимая собой определенное пространство в салоне автомобиля.

Существуют специальные детские сиденья, предназначенные для грудных детей устанавливаемые на переднем пассажирском сиденье. При срабатывании подушки безопасности это может привести к непредсказуемым последствиям.

Некоторые производители оснащают переднее пассажирское сиденье специальным датчиком. При установке на него детского сиденья, передняя пассажирская подушка безопасности автоматически отключается. В некоторых моделях это можно сделать принудительно. Если модель вашего автомобиля не оборудована подобными устройствами, лучше откажитесь от установки подобных сидений для своих малышей.

Для водителей стоит помнить, к примеру, привычка курить за рулем при столкновении может дорого вам обойтись. А если вы курите трубку или пользуетесь мундштуком, это может нанести вам серьезные травмы. Даже обычный леденец на палочке при резком ударе подушкой безопасности, способен нанести серьезные травмы.

В основной массе подушки безопасности представляют собой  наполняемую газом однокамерную эластичную емкость. Но сейчас производители стали выпускать подушки безопасности, состоящие из нескольких камер. Количество и скорость наполнения камер зависит от скорости автомобиля и силе удара. Этим  достигается эффективная работа подушек безопасности с минимизацией травм, которые она способна нанести при раскрытии.

Несмотря на то, оборудована ваша машина подобной системой или нет, важно помнить, что посадка пассажиров и водителя должна быть такой, чтобы лицо находилось не менее чем на 25 – 30 см от подушки безопасности.

Используя вышеприведенные советы, вы сможете уберечь себя и своих близких от многих неприятностей. Конечно, наличие подушки безопасности не дает права пренебрегать общим техническим состоянием автомобиля и соблюдением правил дорожного движения.

Как проводится проверка КБМ по базе РСА онлайн и в каких случаях это следует делать.

Что значит гибридный автомобиль и в каких случаях он проявляет свои лучшие качества.

Разбираемся где http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/samoe-bezopasnoe-mesto-v-avtomobile-dlya-rebenka.html самое безопасное место для ребенка в машине.

Видео — о производстве подушек безопасности:

Зеленого света и полного бака вам!

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Подушки безопасности

В самом начале изучения вопроса подушек безопасности просто необходимо коснуться всего комплекса системы пассивной безопасности (SRS). Что же это такое, и какие устройства в нее входят? SRS —  Supplementary Restraint System переводится с английского языка, как система пассивной безопасности в автомобиле. Она направлена на сокращение травмоопасности и смертности при столкновениях автомобилей друг с другом и других дорожно-транспортных происшествиях. Первоначальная система была разработана американским инженером Джоном Хэттриком в 50-х годах прошлого века.

Комплектация SRS

Самым распространенным вариантом комплектации системы пассивной безопасности является:

  1. Воздушная подушка водителя.
  2. Воздушная подушка переднего пассажира.
  3. Переключатель ON/OFF (для отключения подушек).
  4. Боковые воздушные подушки.
  5. Задние воздушные подушки.
  6. Контрольный модуль управления SRS (преобразователь).
  7. Датчик удара сбоку.
  8. Датчик удара спереди.
  9. Датчик удара сзади.
  10. Система диагностики постоянно контролирует действие системы.
  11. Световой сигнал индикатора возможных неполадок системы.
  12. Запасное восстановление подачи электроэнергии при отключении электросистемы автомобиля при столкновении.

Чтобы удостовериться, что в автомобиле имеются подушки безопасности, можно обратить внимание на переднюю панель вышего бардачка и руля, на которых Вы заметите надпись «SRS AIRBAG» или просто «AIRBAG».

История создания

В 1967 году, ключевой компонент был создан американцем Алленом Бридом. Этот момент стал толчком к массовому применению подушек. Элемент Брида выглядел как специализированный сенсор —  электронный датчик, фиксировавший момент столкновения, после чего с него формировался сигнал на управляющий преобразователь и происходило срабатывание пневматики для раскрытия подушек.

Первое реальное применение на практике сохранено историей в 1971 году на базе компании Форд. Олдсмобиль Торонадо (Oldsmobile Toronado) оснащался системой пневматической безопасности, которая американцами была одобрена и принята на вооружение с большим энтузиазмом. Все дело в том, что в те времена, рядовые водители предпочитали не пристегиваться ремнями, а дополнительные средства собственной безопасности никогда не считались лишними.

Проведенные статистические мероприятия в 2009 году позволяют сообщить, что на прошлый год насчитывается более 6000 жизней, сохраненных благодаря подушкам безопасности. Солидная цифра, откидывающая все сомнения их применения.

SRS + ремни безопасности

Воздушная подушка водителя и воздушная подушка переднего пассажира разработаны для дополнения защиты, предоставляемой ремнями безопасности при определенных лобовых столкновениях. Подобно этому, боковая воздушная подушка и задняя воздушная подушки были разработаны для дополнения защиты, предоставляемой ремнями безопасности при определенных боковых и задних столкновениях.

Ремни безопасности были разработаны с целью уменьшения степени ранения водителя и пассажиров при небольшом ударе или аварии. Система воздушных подушек была разработана для дополнения этой защиты. Таким образом, они не являются заменителями ремней.

Принцип действия

Воздушная подушка действует только при включенном замке зажигания. Она срабатывает немедленно в случае получения серьезного лобового или бокового удара. Скорость движения, при которой воздушные подушки раскроются, не имеет определенного значения. Скорее всего, вы этого не увидите. Вообще, работа воздушной подушки зависит от нескольких факторов, включая скорость автомобиля, углы и силу удара, твердость автомобиля или иного предмета, с которым столкнулась машина. Данные факторы определяют, пошлют датчики электрический сигнал на преобразователь или нет.

Несмотря на название, раскрытие подушек может нанести вред человеку, обычно царапины, синяки или переломы, потому что в при их срабатывании происходит выход огромной энергии.

Воздушная подушка водителя

Воздушная подушка водителя находится в специальной коробке в центре рулевого колеса. Вы должны сидеть на расстоянии не менее 250мм — 10 пальцев от руля, при этом необходимо находиться в удобном положении, с целью правильного управления автомобилем. Данные рекомендации направлены на сокращение опасности получения травмы при срабатывании систем SRS. Никогда не кладите на коробку воздушной подушки какие-либо предметы. Вследствие большой скорости и силы раскрытия, они могут сильно ударить Вас.

Воздушная подушка переднего пассажира

Воздушная подушка переднего пассажира находится над бардачком передней панели.Воздушная подушка переднего пассажира намного больше, чем воздушная подушка руля, и раскрывается с еще большей силой. Передние пассажиры должны всегда отодвигать сиденье по возможности дальше назад и занимать в нем правильное положение, опираясь о его спинку.

Никогда не кладите какие-либо предметы на переднюю панель. Не лепите наклейки или украшения на коробку подушки. Это может помешать правильному ее раскрытию.

Очень важно, чтобы передние пассажиры были всегда пристегнуты ремнями безопасности, даже если Вы движетесь по стоянке или въезжаете в гараж. В случае резкого торможения автомобиля при опасности, пассажиры будут отброшены вперед. Если передний пассажир не будет пристегнут ремнями безопасности соответствующим образом, он окажется прямо в области раскрытия воздушной подушки. Это может привести к серьезному ранению.

Не позволяйте укладывать пассажиру на переднюю панель руки, ноги или голову. Не позволяйте детям, престарелым, больным и беременным женщинам сидеть на переднем сидении. Также не устанавливайте детскую ограничительную систему на переднее сиденье. Не устанавливайте зеркала и другие дополнения на лобовое зеркало. Эти предметы могут помешать раскрытию воздушной подушки или могут ударить вас при срабатывании SRS. Несмотря на то, что передние воздушные подушки разработаны так, чтобы раскрыться только при лобовых ударах, это может произойти и при любом столкновении, в случае если датчик зарегистрирует впереди удар необходимой силы.

Боковая и задняя воздушная подушки разработаны для срабатывания при боковом ударе в зависимости от силы, скорости или угла бокового удара или переворота. Иными словами, они сработают в случаях косых ударов или столкновений, при которых передняя часть автомобиля попадает под автомобиль с более высоким клиренсом от земли (автобус или грузовик), столкновений со столбами или переворотах. Поэтому всегда будьте осторожны. Если шасси автомобиля подвержено ударам ям или предметов на неровных дорогах или тротуарах, воздушные подушки могут сработать. Будьте осторожны при движении в местах непредназначенных для движения автомобилей.

Видеоматериал отражает суть использования активных систем безопасности в автомобилях и уделяет внимание некоторым важным моментам. Посмотрим.

Будьте аккуратны. В следующей статье мы рассмотрим типовые схемы ДТП и разберем, кто в них виноват. Удачи вам.

В статье использовано изображение с сайта http://times.ua 

   

spokoino.ru

Audi A3 | Системы безопасности. Перевозка детей

Системы безопасности. Перевозка детей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ремни безопасности ВНИМАНИЕ

Ремнями пристегивайтесь перед каждой поездкой, в т.ч. и по городу! Это относится также к пассажирам задних сидений. Беременным женщинам также всегда следует пристегиваться ремнями.

Защитный эффект ремней в значительной степени зависит от расположения их лент после пристегивания. Рекомендации по правильному пристегиванию ремнями приводятся далее.

Зачем пристегиваться ремнями безопасности?

Известно, что ремни безопасности являются эффективным средством защиты при дорожно–транспортных происшествиях.При фронтальном столкновении непристегнутые пассажиры подаются вперед и ударяются (как показано на иллюстрации) о различные части салона автомобиля, такие как, например, рулевое колесо, панель приборов, ветровое стекло.

Распространенное мнение о защите тела руками в случае легкого столкновения неправильно. При столкновении даже с незначительной скоростью возникают непреодолимые руками силы.

Пассажирам заднего сиденья также необходимо пристегиваться, так как при столкновении происходит их неконтролируемое перемещение в салоне автомобиля. Непристегнутый пассажир на заднем сиденье представляет опасность не только для себя, но и для передних пассажиров.

ВНИМАНИЕ

Обязательно помните следующее: Недопустим прихват ленты ремня, ее перекручивание или трение об острые края. Одним ремнем никогда не пристегивать сразу двоих человек (также детей). Максимальный защитный эффект ремней достигается только приправильном положении сиденья — обратитесь к подразделу Сиденья. Лента ремня не должна давить на твердые или ломкие предметы (очки, шариковые ручки и т.д.), так как это может стать причиной травм. Многослойная свободная одежда (например, пальто поверх пиджака) стесняет посадку и нарушает работу ремней безопасности. Застежка ремня должна быть вставлена в гнездо замка своего сиденья. Ленту ремня содержите в чистоте, так как из–за сильного загрязнения может быть нарушена работа автоматики ремней. Гнездо замка не забивайте бумагой и т.п. мусором, поскольку из–за этого невозможно защелкивание застежки замка. Не допускается демонтаж ремней безопасности или внесение каких–либо изменений в их конструкцию, а также их ремонт собственными силами. Поврежденные, а также растянутые вследствие аварийного срабатывания ремни безопасности подлежат замене на СТО Audi. Кроме того, проверьте и точки крепления ремней.

Автоматические ремни безопасности с трехопорным креплением

Автоматические ремни безопасности обеспечивают при их плавном натяжении полную свободу движений. Однако при резком торможении они блокируются.

Автоматика блокирует ремни также при ускорении автомобиля, при движении по горным дорогам и на поворотах. Кроме того возможна постоянная блокировка ремней переднего пассажира, а также ремней задних боковых сидений для крепления детских сидений.

ВНИМАНИЕ

Спинки передних сидений можно отклонить назад только с условием, что диагональная лента будет прилегать к груди. Иначе может быть утрачен защитный эффект ремней.

Выполненная раздельно спинка* заднего сиденья должна быть надежно зафиксирована с целью обеспечения защитного действия ремня безопасности среднего сиденья – обратитесь к подразделу Сиденья.

Пиротехническое устройство натяжения ремней безопасности

При опасных фронтальных и боковых столкновениях ленты ремней с трехопорным креплением автоматически натягиваются. При еще более сильных столкновениях дополнительно раскрываются подушки безопасности.

Устройства пиротехнического натяжения ремней не срабатывают при задних столкновениях и опрокидывании.

ВНИМАНИЕ

Все работы в системе, а также демонтаж и установку ее компонентов для проведения иных ремонтных операций выполняйте только на СТО Audi. Система – однократного срабатывания. После срабатывания она подлежит замене. При срабатывании устройств пиротехнического натяжения выделяется дым. Дым не свидетельствует о загорании автомобиля.

Пристегивание ремнями с трехопорным креплением
Возьмитесь за застежку ремня, плавно вытяните ленту, наложите ее поверх груди и пояса и вставьте застежку в гнездо своего замка до слышимого щелчка (потяните за ремень и убедитесь, что замок заперт!).

Диагональная часть ленты ремня должна проходить через середину плеча (обратитесь к иллюстрации) и ни в коем случае не охватывайте шею. При этом она должна плотно прилегать к груди.

Поясная лента должна всегда плотно прилегать к бедрам. При необходимости сдвиньте ее вниз и подтяните.

Беременным женщинам также всегда пристегиваться ремнями.

При этом поясная лента ремня должна располагаться как можно ниже, чтобы не возникало давления на живот.

Регулировка ремня по высоте

Для передних сидений предусмотрена возможность регулирования положения диагональной ленты ремня.

Для регулировки сместите вверх или вниз движок с оборотной пряжкой, чтобы диагональная лента оказалась примерно на уровне середины плеча, как показано на предыдущей иллюстрации, но ни в коем случае не охватывала шею.

После регулировки дерните за ремень, чтобы убедиться в надежности фиксации пряжки.

Отстегивание ремней с трехопорным креплением

Ремень отстегивается нажатием пальца на красную кнопку замка. При этом застежка выталкивается из гнезда под действием пружины.

Для облегчения работы автоматики втягивания ремней застежку отведите назад рукой. Для удерживания ремня в удобном положении предназначена заделанная в ленту ремня пластмассовая кнопка.

Поясной ремень*

Среднее сиденье может также комплектоваться поясным ремнем безопасности.

Пользование поясным ремнем такое же, как и трехопорным автоматическим ремнем.

Для пристегивания ремень вытягивается одним непрерывным движением, а его застежка вставляется в гнездо соответствующего замка до защелкивания (обязательно дерните за ремень, чтобы убедиться, что замок заперт).

При правильно пристегнутом ремне красная кнопка находится с внешней стороны замка ремня.

Ремень должен всегда плотно прилегать к поясу.

ВНИМАНИЕ

Вытяните ремень можно только в том случае, если лента была полностью убрана втягивающим механизмом. Для отстегивания ремня нажмите красную кнопку замка и дайте ленте убраться во втягивающий механизм.

Подушки безопасности

При опасных фронтальных столкновениях подушки безопасности вместе с трехопорными ремнями безопасности обеспечивают дополнительную защиту области головы и грудной клетки водителя и переднего пассажира.Боковые и головные* подушки безопасности при сильных боковых столкновениях снижают опасность повреждения пассажиров, находящихся в зоне удара.

Подушка безопасности не является заменой ремней безопасности, а представляет собой часть общей концепции пассивной безопасности автомобиля.

Вам следует постоянно иметь в виду, что максимально защитный эффект системы подушек безопасности достигается только при взаимодействии с пристегнутыми ремнями безопасности.

Поэтому всегда пристегивайтесь ремнями безопасности.

Компоненты системы

Основными компонентами являются:

· электронное контрольно–управляющее устройство (прибор управления)· обе передние подушки· боковые подушки· левая и правая головные подушки*

Контрольная лампа

Готовность системы к работе контролируется электроникой и выводится на индикацию с помощью контрольной лампы “AIRBAG”. После каждого включения зажигания на несколько секунд загорается контрольная лампа “AIRBAG”, которая должна погаснуть после завершения процесса самодиагностики. Если лампа не гаснет или загорается во время движения, значит имеет место повреждение системы. Обратитесь к подазделу Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы.

ВНИМАНИЕ

В случае неисправности система нуждается в безотлагательной проверке на СТО Audi. В противном случае при аварии существует опасность штатного несрабатывания подушек или устройств натяжения ремней безопасности.

Модули подушек безопасности

Описание месторасположения подушек безопасности (подушка с газогенератором) приводится ниже.

Передняя подушка безопасности водителя находится в панели обшивки рулевого колеса. Месторасположение обозначено “AIRBAG”. ВНИМАНИЕ

Максимальный защитный эффект ремней и системы подушек безопасности достигается только при правильном расположении на сиденье.

Передняя подушка безопасности переднего пассажира находится в панели приборов над вещевым ящиком. Месторасположение обозначено “AIRBAG”.
Боковые подушки безопасности находятся в обшивке спинок передних (обратитесь к иллюстрации) сидений. Месторасположение обозначено “AIRBAG”.
Головные подушки безопасности* находятся слева и справа над дверями в потолке. Места установки обозначены “AIRBAG”. Головные подушки при раскрытии закрывают с обеих сторон зону стекол передних и задних дверей.

При каких условиях срабатывают подушки безопасности?

Подушки безопасности водителя и переднего пассажира срабатывают при опасных фронтальных столкновениях.При сильных боковых столкновениях боковые подушки срабатывают вместе с головной* подушкой соответствующей стороны автомобиля.

В особых аварийных ситуациях могут сработать как передние, так и боковые подушки вместе с соответствующей головной* подушкой.Подушки безопасности не срабатывают при легких фронтальных и боковых столкновениях, наездах сзади и опрокидывании автомобиля. В таких ситуациях пассажиров традиционно защищают пристегнутые ремни безопасности.

Не существует единых критериев срабатывания подушек в каждой конкретной ситуации. Это объясняется крайне разной спецификой аварий. Важную роль, например, играют такие факторы, как свойства объекта столкновения с автомобилем (твердый, мягкий), угол столкновения, скорость автомобиля и т.д.

Решающим условием срабатывания системы подушек безопасности в случае столкновения является фиксируемый прибором управления процесс замедления. Подушки безопасности не срабатывают при столкновении, когда величины замедления автомобиля ниже запрограммированных величин прибора управления, хотя вследствие аварии возможна довольно сильная деформация автомобиля.Передние подушки безопасности

При срабатывании системы происходит наполнение воздушных подушек рабочим газом и их раскрытие, как показано на иллюстрации. При контакте с полностью надутой воздушной подушкой гасится движение пассажиров и снижается опасность повреждений головы и верхней части туловища.

Специально разработанная конструкция надувной подушки предусматривает управляемый выход рабочего газа под воздействием водителя или пассажира с целью смягчения приема головы и туловища. Вследствие этого происходит сдувание подушки после ее срабатывания, в результате чего опять освобождается передний обзор.

Надувание подушек безопасности происходит за сотые доли секунды и с большой скоростью с целью обеспечения дополнительной защиты при аварии.

При этом подушка развивает очень большую силу, что может стать причиной получения травм не занимающими прямое положение на сиденье пассажирами или при нахождении в зоне действия подушки каких–либо предметов.

При надувании подушки безопасности образуется мелкая пыль. Это нормально и не свидетельствует о загорании автомобиля.Обязательно примите во внимание нижеприведенные предупреждения:

ВНИМАНИЕ

Примите нормальное, прямое положение и выдержите дистанцию по отношению к рулевому колесу / панели приборов с целью достижения максимального защитного эффекта при срабатывании подушек. Кроме того, сиденья всегда должны устанавливаться точно по росту (обратитесь к подразделу Сиденья).Если Вы не пристегнулись ремнями безопасности, наклоняетесь во время движения вперед или занимаете неправильное положение на сиденье, то в случае аварии, при срабатывании системы подушек безопасности Вы подвергаетесь повышенной опасности травмирования.Ни в коем случае не перевозите на передних сиденьях детей без соответствующих систем укладки и натяжения ремней безопасности. Срабатывание системы подушек при аварии может привести к тяжелым травмам или смертельному исходу. За более подробными сведениями обратитесь к разделу “Правила безопасной перевозки детей”.Между впереди сидящими и зоной действия подушек не должно быть других лиц (например, детей), животных или предметов.Панель обшивки рулевого колеса и поверхность модуля подушки в панели приборов переднего пассажира нельзя оклеивать, обтягивать тканью или обрабатывать иным способом. Протирайте ее только сухой или увлажненной тканью.На обшивке модулей подушек безопасности не допускается крепление каких–либо предметов, например, держателей для стаканчиков, держателя телефона.Защитного действия системы подушек хватает только на одну аварию. После однократного срабатывания вся система подлежит замене.Не вносите никаких изменений в конструкцию подушек.

Все работы в системе подушек, а также демонтаж и установку ее компонентов вследствие проведения иных ремонтных операций (например, снятие рулевого колеса), выполняйте только на СТО Audi.

Боковые подушки безопасности

При срабатывании системы происходит наполнение подушек безопасности рабочим газом. Надувание подушки происходит за сотые доли секунды и с большой скоростью с целью обеспечения дополнительной защиты при аварии. Полностью надутая подушка, вследствие управляемого выхода рабочего газа под воздействием нагрузки, гасит боковые движения пассажиров. В результате снижается опасность повреждения верхней части туловища со стороны дверей. Обязательно примите во внимание нижеприведенные предупреждения: ВНИМАНИЕ

Если Вы не пристегнулись ремнями безопасности, наклоняетесь во время движения вперед или занимаете неправильное положение на сиденье, то в случае аварии, при срабатывании системы боковых подушек безопасности Вы подвергаетесь повышенной опасности травмирования. Для достижения максимального защитного эффекта боковых подушек всегда занимайте правильное положение на сиденье, пристегнувшись ремнями. Ваша голова никогда не должна находиться в зоне выхода боковых подушек. Иначе при аварии Вы можете получить тяжелую травму. Это особенно касается детей. Между впереди сидящими и зоной действия подушек не должно быть других лиц (например, детей), животных или предметов.Кроме того, в целях срабатывания боковых подушек не допускается крепление на дверях посторонних предметов, таких как, например, держателей стаканчиков с напитками. На крючки для одежды можно вешать только легкую одежду. В карманах не должны находиться тяжелые и остроугольные предметы. Ни в коем случае не допускается использование на сиденьях несогласованных с Audi чехлов. Подушка раскрывается из спинки сиденья. Поэтому при наличии несогласованных чехлов или обивки сидений значительно нарушается защитная функция Вашей боковой подушки безопасности. Повреждения оригинальной обивки сидений или швов в месте нахождения модуля боковой подушки безотлагательно устраните на СТО Audi. Наклон ребенка вперед или неправильная позиция на сидении во время движения подвергают детей повышенной опасности травмирования в случае аварии. Это касается в первую очередь перевозимых на сиденье переднего пассажира детей при срабатывании системы подушек безопасности в случае аварии. Это может повлечь за собой опасные для жизни повреждения или даже повреждения со смертельным исходом. Защитного действия системы подушек хватает только на одну аварию. После однократного срабатывания система подлежит замене. Не вносите никаких изменений в компоненты системы подушек. Все работы в системе боковых подушек, а также демонтаж и установку ее компонентов вследствие проведения иных ремонтных операций (например, снятие переднего сиденья), выполняйте только на СТО Audi. В противном случае возможны функциональные нарушения системы безопасности.

Головные подушки безопасности (SIDEQUARD)*

Срабатывание головной подушки снижает опасность повреждений головы при ударе о стекло, а также о стойки дверей сидящих у дверей пассажиров. Кроме того, головная подушка защищает от проникновения снаружи каких–либо предметов, например, осколков стекла.

При срабатывании боковых подушек происходит автоматическое раскрытие соответствующей головной подушки. При этом головная подушка закрывает, как показано на иллюстрации, боковые стекла и стойки дверей и тем самым является одновременно эффективной защитой для передних и задних пассажиров.

Для обеспечения данной дополнительной защитной функции не допускается нахождение в зоне действия подушек каких–либо предметов.

Обязательно примите во внимание нижеприведенные предупреждения:

ВНИМАНИЕ

На крючки для одежды можно вешать только легкую одежду. В карманах не должны находиться тяжелые и остроугольные предметы. Кроме того, не допускается использование вешалок (плечиков) для одежды. Между впереди сидящими и зоной действия подушке на должно быть других лиц (например, детей), животных или предметов.Кроме того, не допускается высовывание пассажирами головы и рук из окон. Помимо этого, с целью беспрепятственного раскрытия головных подушек не допускается нахождение в зоне их выхода никаких предметов. Не отводите противосолнечные козырьки к боковым стеклам, если на козырьках крепятся, например, такие предметы, как шариковая ручка, устройство для открывания гаража и т.д. При раскрытии головной подушки данные предметы могут стать причиной получения Вами травмы. Со стороны задних дверей разрешается установка только оригинальных солнцезащитных штор Audi. Не вносите никаких изменений в компоненты системы подушек. Защитного действия подушек хватает только на одну аварию. После однократного срабатывания система подлежит замене. Все работы в системе головных подушек, а также демонтаж и установку ее компонентов вследствие проведения иных ремонтных операций (например, внутренней обшивки потолка), выполняйте только на СТО Audi. В противном случае возможны функциональные нарушения системы безопасности.

Необходимо помнить также:

Не более чем через 14 лет после даты изготовления система подушек безопасности подлежит замене на новую на СТО Audi. Дату изготовления (месяц/год) можно найти в табличке с паспортными данными сервисной книжки.

С целью сохранения работоспособности системы этот срок соблюдайте обязательно.

В случае замены компонентов (модулей) подушек безопасности ранее установленного срока (например, в результате аварии), новая дата замены данных компонентов определяется и подтверждается в сервисной книжке соответствующими отметками обслуживающей Вас СТО Audi.

При продаже автомобиля передайте покупателю полную документацию автомобиля. Помните, что в нее входит также документация по отключенной подушке переднего пассажира!

При разделке автомобиля на металлолом или утилизации отдельных компонентов системы надувных подушек и пиротехнических устройств натяжения ремней обязательно соблюдение соответствующих правил техники безопасности, известных специалистам СТО Audi.

Отключение подушек безопасностиОтключение подушек безопасности предусматривается только в определенных случаях, например:

· при необходимости установки в исключительных случаях на сиденье переднего пассажира детского сиденья, на котором ребенок располагается спинкой по ходу движения, если несмотря на правильно установленное сиденье водителя не выдерживается минимальное расстояние (25 см) между центром рулевого колеса и грудиной,· при необходимости монтажа в зоне рулевого колеса особых приспособлений при физических недостатках,· при монтаже других сидений (например, ортопедических сидений без боковых подушек безопасности).

На СТО Audi Вы можете узнать возможности отключения подушек безопасности Вашего автомобиля. Ниже приводится описание порядка отключения подушки безопасности переднего пассажира заводской комплектации.

На СТО Audi отключенная подушка безопасности маркируется наклейкой в зоне панели приборов (при отключенной подушке безопасности переднего пассажира).

При отключении подушки переднего пассажира с помощью замка–выключателя* (обратитесь к нижеследующим материалам) постоянно горит сигнальная лампа “PASSENGER AIRBAG OFF”.

Как можно скорее верните отключенные подушки в рабочий режим для выполнения ими защитной функции.

Отключение подушки безопасности переднего пассажира при установке детского сиденья

Отключите подушку переднего пассажира при исключительной необходимости установки на сиденье переднего пассажира детского сиденья, на котором ребенок располагается спиной вперед.

Однако мы рекомендуем монтировать детское сиденье только на заднем сиденье, чтобы подушка переднего пассажира оставалась в рабочем режиме.

Возвратите в рабочий режим подушку переднего пассажира на СТО Audi или с помощью замка–выключателя*, как только отпадет необходимость в пользовании детским сиденьем.

При установке детских сидений обязательно учитывайте рекомендации раздела “Правила безопасной перевозки детей”.

ВНИМАНИЕ

При необходимости в исключительных случаях транспортировки ребенка впереди с использованием детского сиденья, на котором ребенок располагается спиной по ходу движения, предварительно отключите на СТО Audi или расположенным в вещевом ящике замком–выключателем подушку переднего пассажира. В противном случае существует опасность получения тяжелых повреждений или смертельного исхода. Для консультаций обратитесь на СТО Audi.

Замок–выключатель подушки переднего пассажира*
Подушку безопасности переднего пассажира следует отключить изображенным на иллюстрации и расположенным в вещевом ящике замком–выключателем при необходимости установки в исключительных случаях на сиденье переднего пассажира детского сиденья, на котором ребенок располагается спиной по ходу движения.

Для отключения подушки переднего пассажира поверните ключ автомобиля в положение (0).

Подушка включается поворотом ключа в положение (I).

При отключенной подушке безопасности переднего пассажира постоянно горит изображенная вверху контрольная лампа.

Дополнительно следите за контрольной лампой “AIRBAG” на приборной доске, обратитесь к подазделу Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы.

ВНИМАНИЕ

При отключенной подушке переднего пассажира все другие подушки находятся в рабочем режиме. Сразу возвратите в рабочий режим подушку переднего пассажира, если больше нет необходимости в пользовании детским сиденьем для выполнения подушкой защитной функции. Ответственность за правильное положение замка–выключателя лежит на водителе. Подушку переднего пассажира можно отключить на СТО Audi, в случае, если Ваш автомобиль не укомплектован на заводе–изготовителе системой отключения данной подушки. Обратитесь к материалам представленным выше.

Правила безопасной перевозки детей Статистика происшествий свидетельствует, что для детей более безопасно заднее сиденье по сравнению с сиденьем переднего пассажира. Дети до 12 лет, как правило, должны перевозиться на заднем сиденье. В зависимости от возраста, роста и массы тела при их перевозке следует пользоваться специальными детскими или уже смонтированными на автомобиле ремнями. По соображениям безопасности монтировать систему детских ремней на среднем или наиболее удаленном от водителя крайнем заднем сиденье. ВНИМАНИЕ

Во время движения все должны быть пристегнуты. Это особенно касается детей. Никогда не разрешайте ребенку стоять в автомобиле или стоять на коленях в сиденье во время движения. В случае аварии ребенок может получить опасные травмы. Наклон ребенка вперед или неправильное расположение на сиденье во время движения подвергают детей повышенной опасности травмирования в случае аварии. Это касается в первую очередь перевозимых на сиденье переднего пассажира детей при срабатывании системы подушек безопасности в случае аварии. Это может повлечь за собой опасные для жизни повреждения или даже повреждения со смертельным исходом. Во избежание травм в области живота и шеи детей ростом до 150 см нельзя пристегивать стандартным ремнем безопасности без применения специальной детской системы ремней. Ни в коем случае нельзя перевозить детей – в том числе грудных – на коленях у взрослых.

Разрешается пользоваться только такими системами детских ремней безопасности, которые официально допущены к применению и подходят к конкретному ребенку.

В отношении систем укладки и натяжения детских ремней безопасности действует стандарт ЕСЕ–R 44, принятый Экономической комиссией ООН для Европы, согласно которому такие системы разделяются на 5 групп:

Группа 0: до 10 кг (примерно до 9 месяцев)Группа 0+: до 13 кг (примерно до 18 месяцев)Группа 1: 9–18 кг (примерно от 8 месяцев до 4 лет)Группа 2: 15–25 кг (примерно от 3 до 7 лет)Группа 3: 22–36 кг (примерно от 6 до 12 лет)

Системы укладки и натяжения детских ремней, испытанные согласно стандарту ЕСЕ–R 44, снабжаются подтверждающей маркировкой (большая “Е”, помещенная в круг, внизу контрольный номер). Бирка с маркировкой жестко крепится к сиденью.

Группа 0 / 0+

Для младенцев в возрасте примерно до 9 месяцев / 10 кг, а также до 18 месяцев / 13 кг лучше всего подходят детские сиденья, трансформируемые при необходимости для перевозки лежа (обратитесь к иллюстрации). ВНИМАНИЕ

При необходимости в исключительных случаях транспортировки ребенка на сиденье переднего пассажира с использованием детского сиденья, на котором ребенок располагается спиной по ходу движения, предварительно отключите на СТО Audi или расположенным в вещевом ящике замком–выключателем подушку переднего пассажира. В противном случае существует опасность получения тяжелых повреждений или смертельного исхода. Для консультации обратитесь на СТО Audi.

Сразу возвратите в рабочий режим подушку переднего пассажира на СТО Audi или замком–выключателем*, если больше нет необходимости в пользовании детским сиденьем.Группа 1
Для младенцев и малолетних примерно до 4 лет / 18 кг наиболее пригодны сиденья с фиксирующим столом (обратитесь к иллюстрации) или такие, на которых ребенок располагается спиной по ходу движения. ВНИМАНИЕ

При необходимости в исключительных случаях транспортировки ребенка на сиденье переднего пассажира с использованием детского сиденья, на котором ребенок располагается спиной по ходу движения, предварительно отключите на СТО Audi или расположенным в вещевом ящике замком–выключателем подушку переднего пассажира. В противном случае существует опасность получения тяжелых повреждений или смертельного исхода. Для консультации обратитесь на СТО Audi. Сразу возвратите в рабочий режим подушку переднего пассажира на СТО Audi или замком–выключателем*, если больше нет необходимости в пользовании детским сиденьем.

Группа 2
Для детей в возрасте примерно 7 лет / 25 кг наиболее подходит сочетание детских сидений с диагонально–поясными ремнями безопасности. ВНИМАНИЕ

Диагональная лента ремня должна проходить примерно через середину плеча и ни в коем случае не охватывать шею, надежно прилегая при этом к груди. Поясная лента ремня должна охватывать бедра ребенка, а не живот.

Группа 3
Для детей в возрасте примерно 7 лет и старше, ростом до 150 см, наиболее удобны подкладные подушки в сочетании с диагонально–поясными ремнями безопасности. ВНИМАНИЕ

Диагональная лента ремня должна проходить примерно через середину плеча и ни в коем случае не охватывать шею, надежно прилегая к груди. Поясная лента ремня должна охватывать бедра, а не живот. Дети ростом выше 150 см могут пользоваться ремнями безопасности без подкладных подушек. Пользуйтесь системами детских ремней безопасности, входящими в номенклатуру оригинальных изделий Audi. Под общим наименованием “Huckerpack” предлагаются системы для все возрастных категорий. Эти системы соответствуют стандарту ЕСЕ–R 44 и к тому же разрабатывались и испытывались для применения на автомобилях Audi. Особую осторожность проявляйте при использовании систем детских ремней безопасности, совмещенных по резьбовому креплению с уже имеющимися в автомобиле ремнями. Убедитесь в том, что болты завернуты до конца с усилием 50 Н•м. Проверьте правильность наложения ремней. Кроме того, проследите за тем, чтобы лента ремня не могла быть повреждена об острые края пряжек. Одним комплектом детских ремней одновременно можно пристегнуть только одного ребенка.

При монтаже и применении детских ремней соблюдайте законодательные положения, а также инструкции изготовителя конкретной системы.

Блокировка детского сиденья

Для крепления детского сиденья может осуществляться длительная блокировка ремней безопасности с трехопорным креплением.

Осуществление блокировки

Закрепите детское сиденье ремнем с трехопорным креплением согласно инструкции их изготовителя.

Полностью извлеките диагональную ленту ремня после пристегивания.

Отпустите ленту ремня и добейтесь ее плотного прилегания к детскому сиденью. Лента не должна выходить обратно. Попробуйте резко потянуть ремень рукой. Он не должен дергаться!

Снятие блокировки

Нажмите на кнопку красного цвета в замке ремня. При этом лента ремня втягивается и ремень деблокируется.

Установка детских сидений на сиденье переднего пассажира

По причинам безопасности мы рекомендуем установить детские системы укладки и натяжения ремней безопасности на задних сиденьях. При установке детских сидений на сиденье переднего пассажира, в связи с наличием подушки, учитывайте следующее:

ВНИМАНИЕ

При включенной подушке безопасности переднего пассажира, наего месте нельзя устанавливать детское сиденье, на котором ребенок сидит спиной по ходу движения. Детское сиденье находится в зоне действия подушки переднего пассажира. Поэтому существует опасность получения ребенком тяжелой или смертельной травмы при раскрытии подушки. При пользовании детским сиденьем, на котором ребенок располагается лицом по ходу движения, переднее пассажирское сиденье должно быть сдвинуто полностью назад. При необходимости в исключительных случаях транспортировки ребенка на сиденье переднего пассажира с использованием детского сиденья, на котором ребенок располагается спиной по ходу движения, предварительно отключите расположенным в вещевом ящике замком–выключателем или на СТО Audi подушку переднего пассажира. При отключенной подушке безопасности переднего пассажира его боковая подушка остается в рабочем положении. Сразу возвратите в рабочий режим подушку переднего пассажира на СТО Audi или замком–выключателем*, если больше нет необходимости в пользовании детским сиденьем.

Детская безопасность и боковая надувная подушка

Боковые подушки Audi обеспечивают при боковых столкновениях находящимся в автомобиле дополнительную защиту.Для обеспечения данной защитной функции в случае столкновения боковая подушка должна раскрыться за миллисекунды.

При этом подушка развивает очень большую силу, что может стать причиной получения травм не занимающими прямую позу пассажирами или при нахождении в зоне действия подушки каких–либо предметов.

Это особенно касается детей, если они перевозятся не в соответствии с действующими правилами.

ВНИМАНИЕ

Во избежание серьезных травм всегда пользуйтесь соответствующими возрасту, росту и массе ребенка системами укладки и натяжения ремней безопасности.

Крепление детского сиденья (система “ISOFIX”)*
На каждом из боковых задних сидений, между спинкой и сиденьем имеются два держателя (В) для крепления детского сиденья при помощи системы “ISOFIX”.

Детские сиденья с системой крепления “ISOFIX” можно приобрести на СТО Audi.

Перед монтажом детского сиденья установите на держатели (В) входящие в комплект поставки “детского сиденья” приемные гнезда (А) (обратитесь к иллюстрации). Это позволит не повредить обивку сиденья.

На иллюстрации изображены уже смонтированные приемные гнезда с вставленными в них фиксирующими рычагами детского сиденья.

В настоящее время детские сиденья с системой крепления “ISOFIX” предлагаются для детей с весом тела от 9 до 18 кг. Это соответствует возрасту от 9 месяцев до 4 лет.

Подробное руководство по монтажу входит в комплект поставки детского сиденья.

ВНИМАНИЕ

Существует возможность последующей установки системы крепления детского сиденья “ISOFIX” на СТО Audi.

automn.ru

Система отключения передней подушки безопасности пассажира — VeCars.ru

Хотя специалисты компании Honda не рекомендуют перевозить детей на переднем сиденье, в случае если вам все же приходится перевозить на нем младенца в кресле, обращенном против направления движения, вы должны при помощи ключа зажигания отключить переднюю подушку безопасности пассажира.

Система отключения передней подушки безопасности пассажира состоит из следующих компонентов:

 

 

Как отключить переднюю подушку безопасности пассажира?

 

Чтобы отключить переднюю подушку безопасности пассажира:

 

1. Включите стояночный тормоз.

2. Поверните ключ зажигания в положение LOCK (0) и вытащите его из замка.

3. Откройте дверь со стороны переднего пассажира.

 

4. Вставьте ключ зажигания в замок выключателя передней подушки безопасности пассажира, расположенный на боковой стенке передней панели со стороны пассажира. Чуть надавив, поверните ключ из положения «ON» в положение «OFF» против часовой стрелки, затем вытащите ключ. После этого передняя подушка безопасности пассажира будет отключена.

 

 

OFF – Если выключатель находится в этом положении, это значит, что передняя подушка безопасности пассажира отключена. В этом случае при повороте ключа зажигания в положение ON (II), индикатор отключения передней подушки безопасности пассажира возле дисплея аудиосистемы/навигационной системы должен загореться и не потухнуть. Однако индикатор может загореться на несколько секунд, затем погаснуть и загореться вновь. После этого он должен остаться гореть.

 

ON - Если выключатель находится в этом положении, это значит, что передняя подушка безопасности пассажира подключена. При повороте ключа зажигания в положение ON (II), индикатор отключения передней подушки безопасности пассажира возле дисплея аудиосистемы/навигационной системы должен загореться на несколько секунд, а затем погаснуть.

 

5. Прежде чем закрыть дверь, выньте ключ зажигания из замка выключателя.

 

6. Проверьте, не гаснет ли индикатор отключения передней подушки безопасности пассажира, когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение ON (II). Возможно, что при повороте ключа зажигания в положение ON (II), индикатор отключения передней подушки безопасности пассажира загорится на несколько секунд, затем погаснет и загорится вновь.

Похожие статьи:

Honda Accord → Пассивная безопасность: Регулировка положения спинок сидений

Закон → Ездить непристегнутым в России станет дороже

Honda Accord → Пассивная безопасность: Регулировка положения передних сидений

Новости → В Токио стартовал прокат электромобилей i-Road

Honda Accord → Пассивная безопасность: Регулировка положения подголовников

vecars.ru


Смотрите также