Подушка безопасности ремень безопасности


Ремни и подушки безопасности, все в подробностях

Ремни и подушки безопасности, все в подробностях

Опубликовано 11.11.2015

237 Просмотров

0

В последнее время движение на дорогах становится достаточно опасным занятием, учитывая нынешнюю плотность машин и разрешение ездить на больших скоростях. На автобане, к примеру, рекомендуемая скорость составляет 130 км/ч. Такой скорости движения достаточно для создания многочисленных аварийных ситуаций. Однако большинство участков дороги имеет ограничение до 40-50 км/ч в виде знаков или основных правил дорожного движения. И именно на городских улицах ежедневно происходит огромное количество аварий. Для таких ситуаций современные автомобили оснащены подушками и ремнями безопасности, которые при аварии на городской дороге являются максимально продуктивными.

Однако современный человек в автомобиле уверен, что подушка и ремень безопасности его не спасут, а может, еще и покалечат. Многие водители пренебрегают элементарными правилами безопасности. Более того, они всячески пытаются отключить подушки безопасности, а некоторых так сильно раздражает звук визжащего контроллера, что они готовы пойти на любые ухищрения в виде пристегнутого у себя за спиной ремня безопасности или вставленной в замок ремешка заглушки. Думаете, перехитрили машину? По факту вы только обманули сами себя.

Достаточно большое количество людей искренне полагает, что если у них дорогой автомобиль, то стеснять себя ремнем безопасности необязательно. Так ли это? Согласно статистике, при ДТП в 70% случаев водителя и пассажиров спасли от серьезных травм именно ремни безопасности. И это не пустой звук. Ведь если вы не пристегиваетесь, то какое бы количество подушек безопасности не находилось в вашей машине, все они вполне могут сработать вхолостую. Даже при самом удачном стечении обстоятельств расчет идет в первую очередь на защиту водителя.

Непристегнутый человек в процессе ДТП находится в неинерциальной системе отсчета, иначе говоря, он свободно «летает» по салону автомобиля, принося вред и себе и своим пассажирам. И тут уж подушки безопасности вам ничем не помогут. Убежденности в пользе применения ремня безопасности нам добавляет и то, что все участники автогонок всегда пристегнуты, и количество травм и летальных исходов значительно меньше, чем у обычных водителей при более низких скоростях. При этом именно ремень делает путь автогонщика безопасным, а не подушка.

А самое главное – с помощью ремня безопасности водитель способен помочь себе сам в случае ДТП, ведь ему нет необходимости тратить считанные секунды на восстановление своего положения: ремень уже зафиксировал тело в кресле, вам остается только управлять машиной. В любом описании для нынешних машин говорится о трехточечном ремешке безопасности, который оснащен тремя точками фиксации. Иногда автолюбители задаются вопросом: «А не поставить ли мне в машину четырех-, пяти- или даже шеститочечные ремни?» Однако для обычной машины они не нужны, такие, как правило, ставят на спорткары. Поэтому при выборе ремня безопасности останавливаемся на трехточечных – они относятся к наиболее удобным и простым. Главное, правильно пристегнуться.

Никоим образом ремень безопасности не должен проходить через вашу шею. Иначе он станет для вас удавкой, а не спасением. Помните, что очень важно координировать местоположение ремешка в такую позицию, чтобы он переправлялся ровно через плечо. Для того чтобы это сделать, можно регулировать не только ремешок, но и положение сиденья, вернее – его высоту. Именно по этой причине деткам до 12 лет, переросшим автомобильное кресло, достаточно пользоваться автомобильным гидроусилителем или обычной подушкой.

Подружитесь с подушкой в вашей машине

С ней, как и с женщиной, важно уметь обращаться. Подушка выпадает со скоростью 200 км/ч, иногда и больше, именно поэтому большое значение имеет, пристегнуты вы или нет. Только вообразите, что при несчастном случае по инерции тело водителя несется вперед в направлении вылетающей с безумной скоростью подушки. Избежать травм головы и шейного позвонка при таком столкновении практически невозможно. Подушки безопасности любой формы: и фронтальные, и боковые – реагируют на контроллер по факту удара. После этого они молниеносно надуваются, создавая защиту человеку от жестких перекладин руля. После столкновения подушка мгновенно сдувается, чтобы не навредить водителю, зажав его собой. Не забывайте о регулировке подушки безопасности.

Это действительно важный пункт, о котором нельзя забывать. Если на переднем пассажирском месте зафиксировано автокресло или на этом месте располагается беременная женщина, подушку безопасности в обязательном порядке необходимо отключить. В заданном нами инциденте подушка приведет к значительным повреждениям, а не к защите. После того как подушка безопасности была использована, ее нужно убрать (срезать) и поменять, то есть каждая подушка используется один раз.

Безопасного вам движения, и не забывайте о средствах безопасности: пристегните ремни и настройте подушку.

Post Views: 237

www.hunt-guns.com

Виды и принцип работы подушек безопасности

В мире ежегодно порядка 1,2 миллиона человек погибают в автокатастрофах. Россия в числе лидеров среди стран Европы по количеству смертельных ДТП… Не в последнюю очередь влияют на исход происшествия технические свойства автомобиля, его «фарш». Поэтому и производители, и автолюбители озадачены поиском лучших защитных механизмов и устройств. Как свидетельствуют испытания, подушка безопасности водителя существенно снижает риск его гибели. Только представьте, машины столкнулись лоб в лоб и в такой ситуации шофёр получает шансов выжить на 20–25% больше. О том, как именно могут защитить человека автомобильные подушки, и какие из них наиболее эффективны — поговорим в нашей статье.

Подушки безопасности повышают шансы выжить даже в серьёзных авариях

Идея «в мешке»

Для начала немного истории. Впервые подушки безопасности стали применять в конце 60-х годов в США. Именно в этой стране в середине прошлого века автомобилестроение развивалось наиболее активно, а транспорта на улицах становилось всё больше.

Больше машин — значит, больше рисков. Количество аварий росло, и общественность буквально брала за горло конструкторов, требуя найти «безопасный ключик». Давили на производителей и власти. Причём уже конкретно. Ведь всплыла идея, которую изобретатели предлагали для колёсных агрегатов ещё в 50-х. Они будто предвидели всплеск аварийности и предлагали оснастить машины некими мешками, которые бы надувались от силы удара при помощи воздуха.

С развитием автомобилестроения появилась необходимость внедрения новых мер безопасности для владельцев транспорта

Ухватившись за эту разработку, служба дорожной безопасности Штатов обязала производителей в кратчайшие сроки установить «воздушные мешки» в автомобили. Реализовать это практически оказалось куда сложнее, чем на бумаге. Поэтому по стране даже прокатились бунты против подушек безопасности…

Не одна — восемь!

Согласитесь, сегодня сложно себе представить чудака, который пойдёт и будет протестовать по этому поводу. Наоборот, автомобилисты готовы доплачивать солидные суммы лишь бы укомплектовать свой автомобиль «мешками с воздухом». Более того, защита нужна не только водителю — святое дело подушка безопасности пассажира. А лучше вообще обложить подушками весь салон так плотно, как обкладывают ребёнка, который только учится сидеть. Всего в современном автомобиле можно установить восемь подушек.

Дуэт с ремнём

Действительно, подушки проделали к нам долгий путь из прошлого. Но время пошло им на пользу. Устройства изменились, стали вариативными и разнообразными.

Интересный факт: изначально многие считали, что подушки смогут заменить ремни безопасности. Но оказалось, что наибольший эффект достигается, когда механизмы действуют дуэтом. Судите сами. «Пояс» фиксирует человека в кресле и защищает от «болтания» по салону. А вот подушка становится мягкой преградой между телом и железками: защищает ноги, лицо от удара о баранку или панель.

Подушки безопасности и ремень взаимодополняют друг друга по функциональности

Более того, использовать подушки и не пристёгиваться категорически нельзя! Ведь если человек со всей силы полетит навстречу раскрывающемуся «мешку», то последствия могут быть трагичными.

Имейте в виду, что «надувные» защитники не рассчитаны на многоразовый контакт. В случае раскрытия подушку нужно менять.

Как это работает?

Какой же принцип работы подушек безопасности? Состоит этот механизм из нескольких частей. Первое — сама подушка. Как правило, она выполнена из нейлона с силиконовым или резиновым покрытием. Объём водительской подушки достигает 80 литров, а пассажирских — до 130.

Видео о том, как работают подушки безопасности:

Второе — датчики удара и инертные датчики, расположенные спереди и на боках кузова. Третье — бокс с газом или пиротехнический патрон. В «коробочке» находится специальная «взрывная» смесь. Четвёртое — электронный процессор.

Жизнь в секундах

Так вот, все эти составляющие нужны, чтобы при ДТП молниеносно среагировать и «открыть парашют».

Принцип таков: в момент удара срабатывает как минимум один из датчиков. Он реагирует на давление или на неоправданную прибавку скорости. По цепочке датчик посылает соответствующий сигнал на микроплату. Процессор срабатывает и даёт команду о раскрытии пиротехническому патрону. В этот момент происходит мини взрыв, всплеск азота и подушка, наполняясь газом, выскакивает внутрь салона.

Подушка при раскрытии закрывает собой водителя и так смягчает удар. Также она с большой долей вероятности не даст человеку вылететь через лобовое стекло.

Всё это происходит молниеносно, занимает какие-то доли секунды (в среднем порядка 0,25 секунды).

Плюс и минус

Но на этом работа подушки не заканчивается. Зафиксировав пассажиров, она автоматически сдувается. Таким образом, «мешок» не станет преградой и никого не зажмёт, мешая выбраться из машины.

Хотя есть здесь и недостаток: эффект подушки одноразовый. И если в момент аварии происходит, например, парное поэтапное столкновение, то сработает «мешок» только при первом «бахе».

«Надувной» ассортимент

Есть и разные виды подушек безопасности. Одни созданы, чтобы защитить водителя. Другие — для безопасности пассажиров. Есть «мешки» для салона и те, что крепятся снаружи авто, чтобы смягчить последствия для пешеходов. Отдельно разработаны и устройства для владельцев мототранспорта, чтобы при «встрече» лоб в лоб не дать наезднику вылететь вперёд.

Подушки в салоне могут быть боковыми и фронтальными.

На фронте…

Чаще всего сейчас применяют как раз фронтальные устройства, создающие блок между людьми, сидящими спереди, и передней частью машины. Эти подушки вмонтированы в руль и в панель напротив пассажирского кресла.

Учитывайте, что если пассажирское место в вашей машине обеспечено фронтальной подушкой, то пассажир должен быть предельно внимателен. Главное правило: не держите ничего крупного (даже сумку) и не прижимайте коленями панель. Иначе при раскрытии можно получить серьёзные травмы…

… и сбоку

Но появляется возможность установки «воздушных мешков» в спинках передних кресел и в дверях сбоку. Это и есть горизонтальная защита, которая пока чаще всего есть только в дорогих моделях.

Такие механизмы срабатывают от мощного толчка в бок кузова. Подобные подушки называют «занавесками» из-за того, что, вскрываясь, они располагаются в окнах. Такое положение позволяет защитить головы и шеи пассажиров.

Разумная защита

Процесс не стоит на месте и уже идёт разработка «мешков» нового поколения. Например, некоторые варианты настолько самостоятельны и разумны, что способны принимать решения об ограничении объёма при открытии. Такой себе само-стоп-контроль. Это возможность индивидуально подобрать параметры «вздутия» в зависимости от физиологических особенностей пассажиров и положения их ремней безопасности. Таким образом, можно избежать многих травм. Чтобы устройство могло проводить подобный анализ, предусмотрен специальный сенсорный механизм.

Безопасная безопасность

Несмотря на все ноу-хау, чтобы «воздушные мешки» сработали правильно, должны постараться не только механизмы, но и люди. Мы уже говорили о ремне безопасности. Так вот ещё раз — это не обсуждается, он должен быть пристёгнут!

Видео о том, как изготавливаются подушки безопасности:

Также внутри салона желательно принимать прямые, ровные позы. Вариант ехать полулёжа не подходит.

Также не закрывайте и не заклеивайте «красивостями» отверстия для вылета подушек. Особенно обратите внимание на устройство в руле — держите руки сбоку, а не поверх рулевого колеса.

Отдельный пункт — поездки с детьми. Малыши должны ехать пристёгнутыми в специальных детских «перевозках», которые крепятся на заднем диване машины.

Будьте внимательны и не допустите, чтобы технологии, изобретённые для безопасности человека, привели к противоположному эффекту. Ни на минуту не забывайте, что в вашем автомобиле есть «надувные» подушки и пусть это будет поводом ездить ещё более аккуратно, а не «бросаться в скорость с головой».

365cars.ru

Вспомогательная удерживающая система подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности (srs)-Автомобили изготовленные до 11/2004

Описание и принцип действия

Вспомогательная удерживающая система (SRS)

Краткий обзор системы (показан 5-дверный вариант)

Поз. № запасной части Наименование
1 - Замок и преднатяжитель переднего ремня безопасности
2 - Датчик бокового удара
3 - Модуль верхней боковой подушки безопасности
4 - Модуль боковой подушки безопасности
5 - Устройство втягивания и преднатяжитель ремня безопасности водителя
6 - Модуль управления подушками безопасности
7 - Модуль подушки безопасности водителя
8 - Спиральная пружина
9 - Модуль подушки безопасности пассажира
Конструкция системы

Следующие элементы образуют часть вспомогательной удерживающей системы (SRS):

Модуль управления подушками безопасности

Модуль управления подушками безопасности расположен под напольной консолью, рядом с рычагом переключения передач. Установочные метки на модуле обеспечивают правильность его выверки.

В модуль управления подушками безопасности встроены микромеханические датчики; они измеряют ускорение/ замедление автомобиля при столкновении. Рассчитанное значение оценивается модулем, чтобы оценить серьезность удара.

Модуль управления подушками безопасности сравнивает значения, которые он получает от датчиков бокового удара и микромеханического датчика. Если сигнал замедления вследствие лобового или бокового удара превышает заданное значение, модуль управления подушками безопасности по необходимости инициирует развертывание подушек безопасности и срабатывание преднатяжителей ремня безопасности.

Если аккумулятор автомобиля разбит при аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в модуле управления все еще будет способна активизировать подушки безопасности в течение вплоть до 150 мс после начала удара.

Если модуль управления подушками безопасности обнаруживает неисправность системы, горит контрольная лампа подушек безопасности. Неисправность можно обнаружить путем выполнения диагностической проверки с использованием WDS.

Модуль управления подушками безопасности можно использовать снова после аварии вплоть до 5 раз, при условии, что он физически не поврежден и успешно проходит самопроверку.

Подушки безопасности активизируются сигналом постоянного тока от модуля управления.

Датчики бокового удара

Датчики бокового удара расположены в основании стоек "В" и передают оцифрованную закодированную информацию об ускорении к модулю управления подушками безопасности.

Датчик бокового удара можно использовать снова после аварии, при условии, что он физически не поврежден и успешно проходит самопроверку.

Модули подушек безопасности водителя и пассажира

Модуль подушки безопасности водителя устанавливается на рулевое колесо, причем его крышка является наружной поверхностью ступицы рулевого колеса. На крышке имеются видимые 'разделительные линии', отлитые на ее поверхности, что позволяет подушке безопасности легко проходить через крышку при срабатывании системы. После развертывания подушек следует установить новый модуль подушки безопасности водителя и соответствующий жгут электропроводки.

Модуль подушки безопасности пассажира расположен над отделением для перчаток и закреплен на поперечине салона и на панели приборов. Крышка встроена в панель приборов и имеет неброский внешний вид. На крышке имеются видимые 'разделительные линии', отлитые на ее поверхности, что позволяет подушке безопасности легко проходить через крышку при срабатывании системы.

Подушка безопасности пассажира развертывается одновременно с подушкой безопасности водителя.

Подушка безопасности пассажира не будет развертываться одновременно с подушкой безопасности водителя, если был активизирован переключатель PAD.

После развертывания следует установить новый модуль подушки безопасности пассажира.

Модули верхних боковых подушек безопасности

Верхние боковые подушки безопасности расположены в балке крыши между стойками "A" и "D". О наличии на автомобиле этих подушек говорят соответствующие этикетки на обшивке потолка. Они прикреплены к верхней секции панели кузова и спрятаны под обшивкой потолка и панелями отделки стойки "D".

Электрические соединения расположены на стойке "С" в задней части крыши перед дверью багажного отделения.

В случае бокового удара соответствующая верхняя боковая подушка безопасности развертывается и образует защитный «буфер» между соответствующим окном двери и головой человека (людей), занимающего переднее и/ или заднее сиденье.

Верхние боковые подушки безопасности развертываются одновременно с боковыми подушками безопасности.

Модули боковых подушек безопасности

Боковые подушки безопасности встроены в спинки передних сидений; пришитый ярлык на соответствующей спинке указывает на наличие боковых подушек безопасности.

Когда развертывается боковая подушка безопасности, шов обивки сиденья разрывается, открывая возможность для беспрепятственного раздувания подушки и ее выхода из спинки переднего сиденья.

Устройство втягивания и преднатяжитель ремня безопасности водителя - 5-дверный вариант

Преднатяжитель ремня безопасности водителя встроен в соответствующее устройство втягивания.

В вал устройства втягивания ремня безопасности водителя встроен ограничитель нагрузки. Это торсионный вал, который при скручивании ограничивает усилие на ремне определенным значением.

Преднатяжитель ремня безопасности водителя предназначен для устранения слабины ленты ремня в случае лобового или близкого к лобовому удара, сила которого превышает заданное предельное значение.

Преднатяжитель ремня безопасности водителя может сработать только один раз. После срабатывания преднатяжителя следует установить новое устройство втягивания и преднатяжитель ремня безопасности водителя.

Преднатяжитель ремня безопасности водителя срабатывает одновременно с передними подушками безопасности.

Замок и преднатяжитель ремня безопасности переднего пассажира - 5-дверный вариант

Преднатяжитель ремня безопасности переднего пассажира - это неотъемлемая часть стойки замка соответствующего ремня безопасности.

Преднатяжитель замка ремня безопасности пассажира предназначен для устранения слабины ленты ремня в случае лобового или близкого к лобовому удара, сила которого превышает заданное предельное значение.

Преднатяжитель ремня безопасности переднего пассажира срабатывает одновременно с передними подушками безопасности.

Замок и преднатяжитель ремня безопасности водителя и переднего пассажира - 3-дверный вариант

Преднатяжитель ремня безопасности водителя и переднего пассажира - это неотъемлемая часть стоек замков соответствующих ремней безопасности.

Преднатяжитель предназначен для устранения слабины ленты ремня в случае лобового или близкого к лобовому удара, сила которого превышает заданное предельное значение.

Преднатяжитель замка ремня безопасности водителя и переднего пассажира срабатывает одновременно с передними подушками безопасности.

Преднатяжитель замка ремня безопасности может сработать только один раз. После срабатывания преднатяжителя следует установить новый замок и преднатяжитель ремня безопасности.

Спиральная пружина

Спиральная пружина предназначена для передачи сигналов между модулем управления подушками безопасности и модулем подушки безопасности водителя. Спиральная пружина устанавливается на рулевую колонку и состоит из неподвижной и движущейся частей, которые соединены скрученной лентой Мойлар с встроенными проводящими дорожками. Лента Мойлар может "раскручиваться" и "скручиваться" по мере поворота рулевого колеса, сохраняя постоянный электрический контакт между модулем управления подушками безопасности и модулем подушки безопасности водителя.

Автомобили с системой поддержания курсовой устойчивости имеют датчик угла поворота рулевого колеса, являющийся неотъемлемой частью спиральной пружины.

Контрольная лампа подушек безопасности

Контрольная лампа подушек безопасности расположена на щитке приборов. В случае, если модуль управления подушками безопасности выявляет неисправность, контрольная лампа мигает, пять раз выдает соответствующий мигающий код неисправности, а затем остается включенной. Считывание соответствующего диагностического кода неисправности (DTC) можно выполнить с помощью WDS.

Отключение подушки безопасности пассажира

Выключатель подушки безопасности пассажира (PAD) может быть установлен дилером в качестве дополнительного опциона; переключатель устанавливается в отделение для перчаток.

Выключатель PAD активизируется/ отключается с помощью ключа.

При включении зажигания контрольная лампа на щитке приборов указывает, что подушка безопасности пассажира была отключена. В этом случае контрольная лампа подушек безопасности будет постоянно гореть.

После установки переключателя PAD следует перенастроить конфигурацию модуля управления подушками безопасности с помощью WDS.

auto-dnevnik.com

Beltbag — Подушка безопасности вшитая в ремень безопасности

Beltbag (читается бэлтбэг) это новая система безопасности от  Mercedes. Бэлтбэг это подушка безопасности вшитая внутрь ремня безопасности. Вот такая вот рекурсия — система безопасности внутри системы безопасности (мне сразу вспоминается фильм «Начало» с Леонардо Ди Каприо про сон внутри сна). Звучит это всё как первоапрельская шутка, но на самом деле все серьезно.

Вопрос дня: А куда бы вы поместили ещё одну подушку безопасности? Ответы оставляем в комментах к этому посту.

Откуда взялась эта инициатива? Из анализа расследований аварий в результате которого были выделены следующие закономерности. Дети оказываются на задних сиденьях чаще всего (а до определенного возраста только там и могут находиться) и при столкновении их небольшое по габаритам тело не всегда успешно удерживалось ремнем на месте. Решить проблему используя обычный ремень не получается поэтому было решено использовать раздувающиеся ремни обеспечивающие в разы лучший охват. 

 

Эта новая фишка от Mercedes призвана повысить уровень  безопасности задних пассажиров снизив вероятность травм головы, шеи и грудного отдела позвоночника. Улучшение достигается за счет мгновенного раздутия ремня газогенератором во время аварии и как следствие более плотного и широкого прилегания средства удержания к пассажиру.

Mercedes представил эту технологию в 2009 году на своем сверхбезопасном концепт каре ESF 2009. А сейчас бэлтбэгом начали оснащать все Мерсы S-класса.

 

Аналогичную технологию уже внедрил Форд. Новенькие Ford Explorer уже доступные в салонах России, все оснащаются такими ремнями для задних пассажиров. Вскоре ими будут оснащаться почти все модели компании. 

Добавлю, что данные ремни не отличаются в повседневной эксплуатации от обычных.

Берегите себя! Пристёгивайтесь!

ЕК

Помогла информация? Отблагодари автора:

Читайте также: Запись опубликована 02.05.2013 автором Millionaire в рубрике Здоровье.

evgenykozionov.com

Подушка безопасности в сравнении с ремнями безопасности - Новости

Выбор правильного автокресла иногда затягивается и смущает неопытных родителей. Какое кресло выбрать? Какое самое безопасное? Последние 5 лет эта отрасль сильно развилась и в ней широкий выбор моделей и марок.

Но, если говорим о хороших автокреслах, то, как не удивительно, но только несколько марок попадают на вершину топа после пройденных тестов.

Автокресла мы можем поделить на две группы – повёрнутые спиной (против движения) и вперёд (по движению).

Но прогресс двигается дальше и мы опять можем поделить кресла на группы – кресла с ремнями безопасности и с подушками безопасности.

На кресла, повёрнутые против движения, есть определённые ограничения, но производители и организаторы тестов на безопасность признают, что это самые безопасные кресла. Они обычно предназначены для детей с 0 до 18 кг (до 4 лет) и после этого идут кресла - по движению, так как рост ребёнка превышает доступное место между сидением и креслом.

Но есть ли ещё способ как обезопасить ребёнка едущего в кресле, повёрнутом по движению? Есть кресла, позволяющие детям сидеть по движению начиная с 9 кг, и как уже упомянуто их можно поделить на 2 категории – с ремнями безопасности и подушками безопасности.

Автокресло с ремнями безопасности

Автокресло с подушкой безопасности

Существуют 2 ведущие организации по проверки безопасности автокресел – краш тесты - ADAC и немецкая Stiftung Warentest.

Каждый год в июне публикуются результаты краш тестов, оцененные по всем пунктам требований безопасности.

Начиная с 2008 года самые высокие результаты в категории I/II/III (9 - 36 кг) всегда занимают кресла с подушкой безопасности, чему есть простое и логическое объяснение.

У маленьких детей от взрослых отличает анатомия, в особенности соотношение размера головы к телу, а также развитие и выдержка шейных позвонков.

Большая голова в комбинации со слабым шейным позвонком требует особой защиты, особенно при самом распространённом виде столкновения – фронтальном.

Основываясь на различные ситуации на дороге, фронтальное столкновение составляет 40% из всех видов столкновения. При которых чаще всего страдает голова, грудь и позвоночник.

Самые опасные и распространённые фронтальные столкновения после сопровождаются ударом с боку. Особую опасность создаёт высокая скорость и сильный удар. Во время удара тело ребёнка подаётся вперёд и резко останавливается ремнями безопасности, что создаёт высокое напряжение на развивающийся шейный отдел, позвоночник и внутренние органы.

Ремни безопасности в сравнении с подушкой безопасности

- Голова резко направляется вперёд до момента пока плечи стремительно не останавливают ремни безопасности

- растягивание позвоночника до 5 см

- высокий риск тяжёлых травм, паралич или даже наступление смерти

- Защита технологией подушки безопасности по принципу схожему с воздушной подушкой безопасности.

- В сравнении с обычной 5-пунктной системой безопасности ремней, подушки безопасности существенно снижают энергию удара при фронтальном столкновении. Энергия удара делится на большую площадь подушки безопасности и абсорбируется от удара на абсорбирующий материал.

- В сравнении с системой обычного ремня безопасности повёрнутого по движению кресла, предотвращается резкое движение головы вперёд и назад, что существенно уменьшает нагрузку на шею и голову.

Другой важный аспект это правильная установка автокресла. На таблице видно, что не правильная установка кресел с подушкой безопасности в три раза ниже, чем кресел с ремнями безопасности.

Распространённые ошибки при установке кресла:

- слабая сцепка кресла ремнями безопасности

- функция закрепления ремня безопасности не работает

- открыто крепление ремня безопасности

- слабый ремень безопасности

- неправильная регулировка ремня по высоте плечевой зоны

- перевёрнутый ремень безопасности

- плечевые ремни находятся вне плечевой зоны.

Мы знаем, что нет идеальных автокресел, и всегда будут какие-либо ограничения и вопросы. Вот наиболее частые аргументы от родителей об использовании кресел с подушкой безопасности:

1.мой ребёнок чувствует себя ограниченным в таком кресле

Запонтентованная подушка безопасности CYBEX регулируется и, можно сказать, индивидуально настраивается, чтобы приспособить её под нужды растущего ребёнка или одежды по сезону.

2.Мой ребёнок не чувствует себя комфортно с подушкой безопасности

Дайте ребенку время, чтобы привыкнуть к подушке безопасности. Попробуйте игровой вариант, например, поместите в кресло куклу или медвежонка.

Подставляйте подушку постепенно, чтобы дать время привыкнуть к новым условиям. Научите ребёнка подушку использовать как поле для игры.

Объясните ребёнку, что подушка безопасности, как ангел хранитель.

При поддержке

 

Мамин Клуб оставляет при себе право использовать добавленное содержание по своему усмотрению

www.maminklub.lv

Ремень безопасности - это... Что такое Ремень безопасности?

Ремень безопасности

Реме́нь безопа́сности — средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля (или иного транспортного средства) на месте в случае аварии либо внезапной остановки. Применение ремня безопасности предотвращает перемещение пассажира по инерции, и, соответственно, возможные его столкновения с деталями интерьера транспортного средства или с другими пассажирами (так называемые вторичные удары), а также гарантирует, что пассажир будет находиться в положении, обеспечивающем безопасное раскрытие подушек безопасности. Помимо этого, ремни безопасности при аварии немного растягиваются, тем самым поглощая кинетическую энергию пассажира и дополнительно тормозя его движение, и распределяют усилие торможения на бо́льшую поверхность. Растяжение ремней безопасности осуществляется с помощью устройств удлинения и амортизации, снабженных энергопоглощающими технологиями. Возможно также использование в ремнях безопасности устройств натяжения.

Ремни безопасности уменьшают риск гибели водителя и пассажиров переднего и заднего сиденья в зависимости от типа аварии от 2 (лобовое и боковое столкновения) до 5 раз (переворачивание).[1] В России согласно ПДД использование ремней безопасности обязательно для водителя и всех пассажиров, в том числе находящихся на заднем сиденье.

История

Ремень безопасности в пассажирском салоне самолёта

В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли. В 1913 году впервые в истории авиации ремень применил Адольф Пегу, однако до 30-х годов XX века ремни в самолётах не использовались.

В 1903 году Луис Рэно изобрёл пятиточечный ремень безопасности. На этой основе фирма Вольво разрабатывала трёхточечный ремень безопасности.

Типы

По числу мест крепления к каркасу ремни безопасности делят на двух-, трёх-, … и шеститочечные:

Двухточечные

Бедренные

Были введены в автомобилях «Nash Motors» в 1949 году.

Поясные

До недавнего времени применялись многими производителями автомобилей на задних пассажирских сиденьях; также применяются на некоторых автобусах. Широко применяются на самолётах, поскольку, удерживая пассажира в кресле, тем не менее обеспечивают возможность свободного принятия позы для безопасной посадки.

Плечевые

Проходят от бедра к плечу. Применялись в автомобилях 1960-х годов, но не были очень удачными, поскольку при аварии пассажир мог легко выскользнуть из-под такого ремня.

Трёхточечные

Трёхточечный ремень безопасности

Трёхточечный ремень сочетает в себе плечевой и поясной ремни, но при этом представляет из себя единый отрезок ремня, по которому перемещается пряжка, что обеспечивает удобство пристёгивания или отстёгивания. При аварии усилие торможения распределяется по значительной поверхности груди, плеч и бедренного пояса, что значительно облегчает перенесение соударения. Трёхточечный ремень был изобретён Нильсом Болином, и впервые был применён в серийном автомобиле Volvo PV 544 в 1959 году.[2]

До 1980-х годов трёхточечные ремни преимущественно использовались только на передних сиденьях автомобилей; задние сиденья были оборудованы либо поясными, либо плечевыми ремнями безопасности. Однако свидетельства в пользу того, что поясные ремни могут привести к смещению позвонков и параличу («синдром ремня безопасности») привели к пересмотру правил безопасности практически во всех развитых странах, и было принято требование оборудования трёхточечными ремнями всех сидений. С 1 сентября 2007 года все новые автомобили, продаваемые в США, оснащаются трёхточечными ремнями.

Помимо изменений в правилах, «синдром ремня безопасности» привёл к ряду судебных процессов. В частности, в Лос-Анджелесе процесс завершился вердиктом жюри присяжных оштрафовать компанию Ford на 45 миллионов долларов.

Пристегивать трехточечными ремнями детей и вообще людей с небольшим торсом не рекомендуется, так как при типичных габаритах сиденья и положении точек крепления верхний сегмент ремня будет проходить в опасной близости к горлу пристегнутого.

Трехточечные ремни бывают также двух видов: инерционные и неинерционные.

Инерционные: это именно те ремни, которые мы сейчас привыкли видеть практически на всех более-менее современных автомобилях. В непристегнутом состоянии инерционный ремень втягивается специальным устройством, и, таким образом, располагается вдоль стенки салона. Чтобы пристегнуться инерционным ремнем, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. После отстегивания такой ремень автоматически возвращается на свое место.

Неинерционные: такие ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье. Есть существенная разница в том, как правильно пристегнуться инерционным ремнем и неинерционным. Если инерционный ремень автоматически подстроит свою длину и будет плотно удерживать человека сам, то для неинерционного ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки. В пристегнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам.

Если Вам вдруг придется пользоваться автомобилем с неинерционными ремнями, то обязательно настройте их длину под себя.

Также существуют ремни с преднатяжителем. Преднатяжитель срабатывает во время аварии: он регулирует силу удержания человека ремнем. Вот здесь можно посмотреть наглядное видео с демонстрацией работы ремня с преднатяжителем: http://www.youtube.com/watch?v=Lh8azbrfUqE

Многоточечные

Применяются в кабинах спортивных самолётов, гоночных автомобилей и т. д. В гоночных автомобилях пяти- и шеститочечные ремни безопасности служат, помимо основного назначения, в качестве дополнительного средства боковой поддержки, удерживая тело водителя на водительском сиденье.

Многоточечные ремни безопасности гоночного автомобиля

Применение ремней безопасности

В большинстве стран правилами дорожного движения узаконено требование обязательно использовать ремни безопасности (при условии, что транспортное средство оборудовано ими). В России Правила дорожного движения требуют обязательное использование ремней безопасности для водителя и всех пассажиров, в том числе находящихся на заднем сиденье:

Водитель механического транспортного средства обязан: ... При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Нарушение этого правила влечет наложение административного штрафа в размере 500 руб.[4] Предполагается увеличение штрафа до 1000000 руб.[источник не указан 67 дней]

Детские автокресла

Штатные ремни безопасности рассчитаны на габариты взрослого человека. Их использование без дополнительных приспособлений для фиксации детей при аварии может привести к перелому позвоночника, так как детские шейные позвонки еще не окрепли и при столкновении не способны удержать тяжёлую голову. Дети на штатных сиденьях, пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем дети, сидящие в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции.[1]

В России при перевозке детей в возрасте до 12 лет обязательно использовать детские автокресла или бустеры, которые позволяют без вреда использовать ремень безопасности. Нарушение влечет штраф 500 руб. Предполагается увеличение штрафа до 1000 руб.

Использование вместе с подушкой безопасности

Использование ремней безопасности обязательно при наличии рядом с местом водителя или пассажира хотя бы одной подушки безопасности. Алгоритм раскрытия подушек разрабатывается в предположении, что водитель (пассажир) во время их раскрытия пристегнут ремнем. Поэтому срабатывание подушек в момент неконтролируемого резкого смещения тела человека при аварии может привести к непредсказуемым последствиям. Например, при фронтальном ударе непристегнутый водитель получит раскрывающейся подушкой безопасности удар в голову, по силе превосходящий удар о переднюю панель. В некоторых современных автомобилях раскрытие подушек безопасности при непристегнутых ремнях блокируется.

Эффективность ремней безопасности

Около 70 % спасений в критичных авариях обеспечивают именно ремни (для сравнения: подушки безопасности — 20 %).[1]

Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя:

Применение ремней безопасности снижает вероятность гибели и получения тяжёлых травм для пассажиров:

Для наибольшей эффективности необходимо пристегиваться водителю и всем пассажирам — непристёгнутый пассажир во время аварии начинает на большой скорости перемещаться по салону и своим телом может нанести тяжелые травмы водителю и другим пассажирам.[1]

Устройства удлинения и амортизации в ремнях безопасности автомобилей. Краткая характеристика применения

Ежегодно на дорогах гибнет 30 тыс. россиян[5]. Необходимость применения устройств удлинения и амортизации в ремнях безопасности можно подтвердить следующим примером.

В телевизионной программе «Разрушители мифов» (01/03/11, ТV3) эксперты провели показ ряда публичных испытаний автомобилей. Легковой автомобиль на скорости 80 км/час осуществил лобовое столкновение с препятствием. При этом перегрузка, зафиксированная в этом столкновении, достигла 58g. Передняя часть автомобиля была смята на величину, достигающую 1 м.

В данном случае возникает проблема применения в ремнях безопасности более эффективных технологий защиты человека от лобовых столкновений и многократных опрокидываний. Возникающие при этом перегрузки необходимо снизить многократно с использованием новейших технологий. Эти технологии могут быть реализованы устройствами удлинения и амортизации или комбинированными технологиями безопасности.

Устройства удлинения и амортизации ремня безопасности обеспечивают возможность снижения ударной и вибрационной нагрузки на человека и частично на аппаратуру, размещенных в автомобиле. Снижение ударной и вибрационной нагрузки достигается за счет эффективного энергопоглощения, а также изменения направления векторов кинетической энергии, воздействующих на человека.

Простейшие технические решения устройств удлинения и амортизации ремней безопасности могут быть следующими.

Устройства удлинения ремня безопасности

Устройства удлинения ремня безопасности предназначены для снижения кинетической энергии человека и реализуют следующие циклы: удлинения и фиксации ремня в случае аварии с возможностью управления энергией воздействия на человека. Возможны к реализации также циклы повторного удлинения и амортизации.

Устройства удлинения, как правило, размещены в нижней части ремня безопасности и содержат устройства, обеспечивающие удлинение ремня при заданной динамической нагрузке на определенную длину. Этим удлинением снижается ударная нагрузка на человека.

Устройства удлинения ремня безопасности могут быть выполнены в виде:

Возможны также другие технические решения, используемые в устройствах удлинения, в которых происходит удлинение ремня безопасности на заданную длину.

Простейший пример технического решения устройства удлинения может быть следующим.

Петля ремня безопасности, скрепленная прошивочными нитями

В нижней части ремня безопасности размещена петля, скрепленная специальными прошивочными нитями. Снижение нагрузки на человека обеспечивается за счет разрыва швов при определенной нагрузке. Тем самым снижается кинетическая энергия человека и соответственно травматизм при аварии автомобиля.

Основной недостаток — это защита человека только от однократной ударной нагрузки, например, при лобовом столкновении. В случаях многократных опрокидываний автомобиля защита человека минимальна. Вместе с тем, это простейшее техническое решение используется многими автопроизводителями.

Амортизация ремня безопасности

Осуществляется с помощью упругих элементов, размещенных в устройстве фиксации, что позволяет защищать человека и аппаратуру от продолжительных ударных и вибрационных нагрузок незначительной амплитуды при езде по пересеченной местности.

Устройства амортизации могут быть выполнены в виде простейших пружин или эластичного фрагмента ленты ремня безопасности. Амортизатор одной своей частью должен быть соединен с лентой ремня безопасности, а второй своей частью — с устройством фиксации в виде обычной защелки.

Резюме

Рассмотренные в данной статье конструктивные варианты ремней безопасности, а также устройств удлинения и амортизации, фактически являются примерами принципов формирования новых направлений конструирования систем безопасности автомобиля.

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Спаси меня. Какие бывают подушки безопасности

Расскажем о всех видах "эйрбэгов" и нюансах их работы в экстремальных ситуациях

В серийных машинах они появились почти 40 лет назад. За это время подушки спасли и продолжают спасать миллионы человеческих жизней. Разберемся, какие вообще бывают "эйрбэги" и как они защищают пассажиров современного автомобиля.

На самом деле патент на подушки безопасности был получен аж в начале 50-х годов прошлого века немецким изобретателем Вальтером Линдерером. А на серийный автомобиль "эйрбэги" поставили только в 1980 году. Тогда первопроходцем стал легендарный Mercedes-Benz S-Класса в 126-ом кузове, у которого имелась вмонтированная в руль подушка безопасности для водителя. Стоит отметить, что вместе с "эйрбэгом" дебютировала и такая система, как преднатяжители ремней безопасности. А общая система, включающая подушки и преднатяжители, получила название SRS (Supplementary Restraint System или комплекс пассивной безопасности).

Что касается самой подушки безопасности, то она представляет собой мешок из эластичной нейлоновой ткани, который в случае аварийной ситуации выстреливается и надувается специальным газом (пиропатрон поджигает твердое топливо в гранулах, которое и выделяет газ). Срабатывает современный "эйрбэг" всего за 6 миллисекунд - это в десять раз быстрее, чем человек успевает моргнуть.

Нынешние автомобильные подушки безопасности напрямую связаны со всеми датчиками и электронной начинкой машины для более точного выстраивания так называемых алгоритмов срабатывания. Это значит, что в конкретной аварийной ситуации (удара определенной величины, наезда на препятствие, приземления после падения и т.д.) блок управления "эйрбэгами" учитывает силу и направление удара автомобиля с препятствием, скорость движения машины, интенсивность ее замедления, точное количество пассажиров внутри, а также их рост, вес и даже позу, в которой они сидят... Таким образом, электроника определяет, какие именно подушки нужно активировать и, грубо говоря, насколько сильно их накачать (современные "'эйрбэги" имеют ступенчатую систему срабатывания). В современном автомобиле может быть более десяти различных подушек безопасности, расположенных по всему салону автомобиля. Рассмотрим основные виды по отдельности.

Фронтальные подушки безопасности

Фронтальные подушки располагаются по центру руля (водительская) и в правой части передней панели (пассажирская). Как мы уже говорили ранее, современные конструкции фронтальных "эйрбэгов" срабатывают ступенчатым образом: при легких столкновениях "подушка" надувается не так сильно, минимизируя возможность получить травмы от выстрела "эйрбэга", а при сильном ударе - работает во всю силу. Фронтальные подушки безопасности поглощают примерно 90% всего ударного импульса, защищая голову и шею пассажиров - самые уязвимые части человеческого тела.

Боковые подушки безопасности

Так называемые боковые "эйрбэги" появились в серийных автомобилях в начале 90-х годов. Такие подушки безопасности могут быть встроены как в передние, так и в задние сиденья. А в некоторых кабриолетах подобную подушку устанавливают даже в дверную панель. В случае бокового удара "подушка" раскрывается, принимает инерцию удара и оберегает таз пассажира, брюшную полость и грудную клетку от контакта с кузовом.

Головные подушки безопасности ("шторки")

"Шторки" тоже можно назвать боковыми подушками безопасности, но только созданы они для защиты головы и шеи. Подобные "эйрбэги" встроены в обшивку крыши прямиком над боковыми стеклами и выстреливают при боковом ударе, защищая передних и задних пассажиров от последствий аварии. Ко всему прочему, "шторки" могут спасти от порезов разбитыми стеклами и снизить вероятность получения серьезных травм головы и шейного отдела позвоночника при перевороте автомобиля.

Коленные подушки безопасности

Как видно из названия, данная разновидность "эйрбэга" оберегает нижние конечности передних пассажиров от контакта с деталями автомобиля. Со стороны водителя такая подушка стоит под рулевой колонкой, а на пассажирском месте она "выстреливает" из полости под "бардачком". Срабатывают коленные подушки при лобовом столкновении, защищая ноги и коленные суставы.

Центральная подушка безопасности

Центральная подушка безопасности появилась уже в 21 веке. Она расположена по центру автомобиля и в зависимости от конструкции может располагаться в правой нижней части спинки водительского сиденья, в переднем подлокотнике или в центральной части спинки заднего дивана. Центральный "эйрбэг" при боковом ударе не только дополнительно удерживает пассажиров, но и служит некой упругой перегородкой, которая не позволяет им удариться головами. Также, по результатам испытаний, центральная подушка безопасности дополнительно защищает пассажиров при перевороте автомобиля.

Подушка безопасности в ремнях

Да, вы не ослышались. Существуют даже подушка безопасности, встроенная прямиком в ремень безопасности. В случае серьезного удара цилиндрические мешки в лямках ремней задних пассажиров надуваются особым охлажденным газом (классическую систему не используют по причине выделения большого количества тепла). Такие "айрбэги" помогают равномерно распределить ударную нагрузку по грудной клетке пассажиров, уменьшая риск повреждения мягких тканей.

Подушка безопасности в задних подголовниках

Относительно недавно появились и специальные "эйрбэги" в задних подголовниках, которые защищают головы пассажиров "галерки" от последствий удара в заднюю часть автомобиля. Ученые выяснили, что при подобных авариях раскрывающийся перед задним стеклом "шарф" позволяет примерно в два раза улучшить защиту пассажиров от травмирования головы и шеи, а также уберечь от осколков разбитого стекла.

Внешняя подушка безопасности

На самом деле современные конструкции подушек безопасности позволяют защищать от последствий аварии не только пассажиров автомобиля, но и… пешеходов. Инженеры из Volvo установили "эйрбэг" между капотом и лобовым стеклом. В случае контакта передка автомобиля с пешеходом задняя часть капота приподнимается, выполняя роль амортизатора, а надувающаяся подушка прикрывает стойки и часть ветрового стекла. Такая система позволяет уберечь пешехода от получения серьезных травм и уменьшить количество жертв после ДТП.

Есть еще один вид внешних "эйрбэгов". Он был придуман немецкими инженерами, но еще пока не устанавливался на серийные автомобили. Такая конструкция состоит из целой системы подушек безопасности, которые установлены вокруг всего автомобиля под кузовными панелями. В теории, при аварии подушки раскрываются, защищая не только людей снаружи автомобиля, но и смягчая последующие удары, которые могут быть получены уже после ДТП. К примеру, когда автомобиль улетел в кювет.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

autorambler.ru


Смотрите также