Рабочая температура охлаждающей жидкости


Нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя: какой должна быть

Система охлаждения современного двигателя представляет собой комбинированное решение, которое объединяет в себе жидкостное и воздушное охлаждение. При этом основной задачей всего комплекса устройств является поддержание рабочей температуры двигателя в строго заданных пределах.

Другими словами, температура мотора не должна быть слишком низкой или высокой. В первом случае, когда двигатель не выходит на рабочую температуру, страдает экономичность, выхлоп становится токсичным, теряется мощность, уменьшается ресурс и т.д. Во втором, когда мотор перегревается, возникает детонация, двигатель может быстро выйти из строя или заклинить.

Становится понятно, что от качества работы системы охлаждения напрямую зависит нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя. Далее мы  поговорим о том, какая температура ОЖ является нормой для прогретого силового агрегата, а также почему указанная  рабочая температура тосола или антифриза  может отклоняться от нормальных или оптимальных показателей.

Какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя

Как правило, различные серьезные сбои и отклонения в работе системы охлаждения немедленно фиксируются водителем. Если двигатель не прогревается, тогда в зимний период плохо работает печка, понижается комфорт эксплуатации ТС.

Если же возникает перегрев мотора, это можно определить по указателю температуры на приборной панели, на многих авто срабатывает аварийный звуковой сигнал, из-под капота может просто пойти пар и т.д.

В подобных ситуациях проблема очевидна, неполадки легче локализовать и устранить. Однако более сложной ситуацией является такая, когда двигатель прогревается, но не до конца, также ДВС может перегреваться, но только частично. Достаточно часто водители отмечают и значительные колебания температуры ОЖ без видимых причин.

Так или иначе, но данную проблему нужно устранять, так как поломки в системе охлаждения имеют свойство прогрессировать, причем достаточно быстро. Ресурса двигателю такие отклонения от нормы, даже незначительные, тоже не добавляют.

Прежде всего, нужно понимать, что для большинства двигателей оптимальным температурным диапазоном применительно к прогретому мотору (когда двигатель полностью вышел на рабочую температуру) является отметка от 80-и до 90 градусов по Цельсию. Это и есть нормальная температура охлаждающей жидкости на прогретом моторе.

Также отметим, что рабочей жидкостью в системе охлаждения является тосол или антифриз (только вода на современных и других авто уже давно не используется). Указанный тосол/антифриз представляет собой смесь концентрата и дистиллированной воды. Антифризы обладают антикоррозийными, а также смазывающими свойствами.

Смесь концентрата и воды обычно замерзает при температурах около -40 и ниже (в зависимости от пропорций), а кипение происходит при нагреве от 108 градусов по Цельсию. При этом на большинстве автомобилей датчик температуры покажет перегрев тогда, когда температура ОЖ будет достигать около 100 градусов по Цельсию.

В этом случае двигатель нужно глушить, так как дальнейший нагрев приведет к закипанию жидкости в системе охлаждения. Кипение ОЖ может стать причиной сильного перегрева двигателя, в результате чего мотору может потребоваться сложный и дорогой ремонт. Также существует риск заклинивания силового агрегата, деформации привалочных плоскостей БЦ и ГБЦ, появления трещин в блоке или головке и т.д.

Еще, как уже было сказано выше, двигатель может не выходить на рабочую температуру, то есть все время оставаться холодным или недостаточно прогреваться. Последствия не так страшны, как перегрев, но неисправность все равно нужно устранять. Чтобы разобраться с возможными причинами, следует уделить внимание особенностям работы системы охлаждения и контролю за температурой.

Как система охлаждения удерживает температуру в заданных пределах

Начнем с того, что после запуска холодного двигателя помпа (водяной насос) принудительно заставляет ОЖ циркулировать по каналам системы охлаждения. При этом каналы можно разделить на большой и малый круг.

Малый круг ‑ циркуляция происходит внутри блока цилиндров и ГБЦ. Большой круг — жидкость попадает в радиатор охлаждения. За открытие большого круга  отвечает термостат, который на холодном ДВС полностью закрыт. По мере нагрева жидкости термостат начинает открываться, после чего тосол или антифриз попадает в большой круг.

К тому моменту, когда жидкость прогреется до 80-90 градусов, термостат будет полностью открыт и жидкость начнет циркулировать только по большому кругу. После того, как температура понизится, термостат частично или полностью закроется. В двух словах, это и есть схема регулирования рабочей температуры двигателя и ОЖ.

Параллельно на двигателе установлен датчик контроля температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик, при необходимости, задействует воздушное охлаждение, посылая сигнал на включение вентилятора.

Что касается свойств ОЖ, кипение в условиях атмосферного давления начинается при 108-110 градусах. Однако перед началом кипения в системе начинают образовываться паровые пробки, которые нарушают работу системы охлаждения ДВС. В результате может произойти перегрев мотора.

Чтобы минимизировать риски, в систему интегрирован расширительный бачок, который также имеет специальные клапаны. Если давление в системе растет выше заданных пределов, тогда открывается выпускной клапан. Так удается избавиться от активного образования пара.

Еще после нагрева (во время остывания двигателя) объем ОЖ также уменьшается, в системе образуется разрежение. В этом случае открывается впускной клапан, чтобы уравнять разницу давлений.

Важно понимать, что поломка выпускного клапана приведет к тому, что температурный порог кипения ОЖ в системе будет снижен. Если клапан полностью заклинит, тогда избыточное давление может стать причиной разрыва патрубков и повреждений радиатора, течей антифриза и т.д.

Подведем итоги

Как видно, рабочая температура охлаждающей жидкости на прогретом двигателе не должна быть выше или ниже средней отметки в 80-90 градусов. Более точную информацию можно получить, изучив мануал к конкретному автомобилю.

Дело в том, что современные высокофорсированные ДВС отличаются крайне высокой температурой термостатирования, что также нужно отдельно учитывать. Еще нужно помнить о том, что на многих авто указатель температуры на панели приборов отображает несколько усредненные показатели.

Чтобы точно знать, каков нагрев ОЖ и мотора в тех или иных условиях, рекомендуется устанавливать отдельный цифровой датчик температуры двигателя. Отметим, что система охлаждения обязательно нуждается в регулярном обслуживании. Антифриз или тосол нужно менять своевременно, так как жидкость имеет ограниченный срок службы (как правило, 2-3 или максимум 4 года для новейшего поколения антифризов) и постепенно теряет свои заявленные свойства.

Также нужно знать, какие типы тосолов и антифризов можно смешивать между собой. Во время замены ОЖ следует производить промывку системы охлаждения разными способами. Еще специалисты рекомендуют в обязательном порядке менять термостат одновременно с регламентной заменой помпы. Такой подход позволяет в дальнейшем избежать возможных сбоев в работе данного устройства  и дополнительных внеплановых работ по его замене.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Какая рабочая температура двигателя оптимальна

На приборной панели двигателя расположено достаточное количество измерительных приборов, которые, так или иначе, несут всегда самую важную информацию для водителя. Одним из таких приборов является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Рабочая температура двигателя – это нормированная величина, которая должна придерживаться определенных рамок. Постараемся разобраться, как она влияет на работу мотора, какая температура является оптимальной и каковы последствия переохлаждения или перегрева двигателя?

Почему важно знать рабочую температуру двигателя?

Все двигатели внутреннего сгорания склонны к перегревам. Это связано с тем, что их работа связана с высоким температурным режимом.

Дело в том, что для того, чтобы опустить поршень в нижнюю мертвую точку, нужна очень большая энергия, которая не может происходить без отдачи большого количества теплоты. Как известно металл – это материал, который очень чувствителен к широкому диапазону температурных изменений. При нагревании металла, происходит его расширение, соответственно в двигателе происходит деформация тех участков, в которых соблюдение точных размеров является залогом успешной работы силовой установки.

Для того, чтобы не нарушать работу мотора предусмотрена система охлаждения, цель которой обеспечить наиболее оптимальную рабочую температуру двигателя, при которой не происходит деформация важных частей.

Оптимальная рабочая температура для инжекторного, карбюраторного и дизельного двигателя

Все водители знают, что рабочая температура карбюраторного и инжекторного двигателя составляет порядка 90 градусов Цельсия. Для дизельного мотора эта величина может варьироваться от 80 до 90 градусов Цельсия.

После запуска двигателя и в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля очень важно все время контролировать рабочую температуру двигателя по датчику. Водитель должен знать, что в процессе работы мотора она должна находиться на строго заданном уровне и не иметь отклонений. Любые отклонения от нормы могут рассказать вам о неисправности какой-либо системы (в основном, охлаждения).

Последствия перегрева и переохлаждения двигателя

Для начала постараемся рассказать о том, чем опасен перегрев мотора. Прежде всего, повышение температуры ведет к интенсивному кипению и испарению охлаждающей жидкости. Как только жидкость полностью выйдет из системы, охлаждение прекратится и тогда температура двигателя станет расти намного быстрее. Перегрев двигателя приводит к изменению свойств металла и к его расширению. Детали начинают деформироваться и менять свои нормальные размеры. Все это приводит к их заклиниванию и, в конечном счете, оживить мотор без дорогостоящего ремонта станет невозможным.

В настоящий момен все автомобили с бензиновым двигателем имеют опасную температуру двигателя, которая составляет 130 градусов Цельсия. При достижении температуры этой отметки как раз и происходит заклинивание двигателя.

Предельно допустимые температуры ограничиваются свойствами охлаждающей жидкости. Если температура кипения воды составляет 100 градусов, то температура кипения тосола может варьироваться от 108 до 138 градусов Цельсия. Поэтому, есть ряд двигателей, которые допустимо эксплуатировать и при 120 градусах.

Видео - Главная дорога - к чему приводит перегрев двигателя

Как бы это странно ни звучало, но переохлаждение двигателя тоже может быть. Речь идет об автомобилях, эксплуатируемых в районах крайнего севера, где минусовая погода является повседневностью. Переохлаждение двигателя происходит, в основном,  во время движения автомобиля, когда поток холодного воздуха со стремительной скоростью обдувает радиатор и сам мотор. Прежде всего, очень быстро достигает низкой температуры охлаждающая жидкость, которая со стремительной скоростью остужает мотор даже во время работы при больших нагрузках.

Пониженная температура двигателя может привести к следующим неприятностям:

Вот так рабочая температура двигателя отвечает за многие процессы, протекаемые в различных системах двигателя внутреннего сгорания. Старайтесь как можно чаще уделять этому параметру повышенное внимание, так как от него зависит жизнь вашего мотора. 

vipwash.ru

Рабочая температура двигателя. Характеристики автомобильного двигателя :: SYL.ru

Многих начинающих автолюбителей интересуют вопросы, связанные с температурными режимами работы автомобильных двигателей. Наверное, нужно подробнее поговорить об этом. От чего зависит рабочая температура двигателя? Как ее регулировать и какую температуру считать высокой? Постараемся решить все эти вопросы.

Температура моторов

Оказывается, температурный режим, в котором работают ДВС, очень слабо зависит от температуры окружающей среды. В большей степени на этот показатель влияет конструкция, а также особенности функционирования того или иного агрегата.

С точки зрения конструкции, моторы различают по способу охлаждения, устройству, типу используемых жидкостей, материалов, компрессии, наличию наддува, скорости работы, уровню износа. Так, в каждом отдельном случае рабочая температура двигателя разная. Факторов, которые влияют на режим, тоже достаточно много.

Высокие температуры очень вредны для любых моторов, вне зависимости от их устройства. А поэтому нужно соблюдать правильный температурный режим.

Роль охлаждения в создании благоприятного температурного режима

Рабочая температура двигателя зависит от эффективности системы охлаждения. Она представляет собой комплекс всех устройств, которые подводят охлаждающую жидкость в технологические места, а затем отводят тепло в атмосферу.

Целью ОЖ является обеспечение максимально благоприятных условий для функционирования моторов. А также для того, чтобы при работе в любых условиях температурный режим поддерживался на одном уровне. Когда топливо сгорает, температура в этот момент составляет порядка 2000 градусов. А система охлаждения позволяет снизить ее до уровня 90 градусов. Это считается оптимальной температурой.

Чем опасен перегрев?

Если сильно греется двигатель, то это может привести в итоге к ужаснейшим для автовладельца последствиям. Перегрев приводит к повышенному износу деталей и узлов.

Если мотор недолго работал при высоких температурах, тогда бояться нечего. За 5 минут с ним ничего не случится. Причины этого – различные неисправности с вентилятором или неправильная работа термостата. Если вовремя остановить машину, то максимум последствий – это оплавление поршней. Для новой машины кратковременный перегрев и вовсе не страшен.

Если рабочая температура двигателя превышает норму около 20 минут и больше, тогда есть серьезные риски деформации ГБЦ, прогорания прокладок. Также могут прийти в негодность межкольцевые перегородки.

Если двигатель основательно перегрелся – это настоящая катастрофа. Подобное приводит к повреждению каждой детали, каждого узла. Мотор даже мог бы взорваться, если бы узлы были немного надежнее. При сильном перегреве поршневая группа обязательно расплавится, а жидкий металл попадет на цилиндры. Это сделает ход поршней значительно жестче, а значит, приведет к большему износу. Также часто диагностика двигателя после перегрева позволяет выявить неизбежные проблемы в работе смазочной системы. Перегретое масло не будет иметь своих изначальных свойств, а трущиеся пары разрушат сами себя. Поршни могут пробить ГБЦ, а коленчатый вал часто ломается на две части.

Что ведет к перегреву двигателя?

В большинстве случаев греется мотор в летнее время. Но также наблюдаются подобные случаи и зимой, и осенью. Причины могут быть самые разные. А перегрев может быть внешним или же внутренним.

Определить внешний перегрев можно по росту температуры охлаждающей смеси. Это водитель может заметить и сразу отреагировать. А когда греется двигатель изнутри, то трудно заметить тут же. Высокая температура остается внутри мотора, температура ОЖ не растет. А агрегат резко теряет мощность.

Первой причиной является недостаток охлаждающей смеси в системе. Жидкость может вытекать из системы из-за разгерметизации. Охлаждение двигателя в современных автомобилях – это множество всевозможных трубок, патрубков, хомутов, прокладок. Утечка может произойти где угодно. Протечку можно диагностировать просто. Это белые пятна или потеки на внешних частях мотора. Это и капли жидкости под машиной после стоянки. Но утечка — это ерунда. Хуже, когда охлаждающая жидкость уходит в систему смазки. Здесь есть риск получить гидроудар или - еще хуже – заклинивший коленчатый вал.

Вторая из причин – это неэффективный обдув радиатора. Здесь можно выделить несколько возможных проблем. Если вентилятор не электрический, а работает от коленвала, то стоит проверить натяжение ремня. Если обдув электрический, то проблемы нужно искать в термостате. Еще один виновник – это радиатор двигателя. В его ребра легко попадает грязь, и он забивается. Это можно диагностировать, если температура нормализуется слабо после стоянки.

Нарушения в работе термостата тоже ведут к перегреву. В системе охлаждения скапливаются различные отложения, а это приводит к ухудшению работы упругого элемента термостата. Он просто больше не фиксирует температуру охлаждающей смеси. Если он установится в одном положении, то будет качать смесь в большом контуре или же в малом. Еще термостат очень не любит воздействие нашей жесткой воды.

Насколько эффективно будет работать охлаждение, зависит от уровня расхода ОЖ, которая качается по системе. Расход ее зависит от оборотов коленвала. Но лето, жара, трасса... Впереди длинный и серьезный подъем и «КамАЗ». Обогнать его невозможно из-за встречного потока. ДВС закипает. А все почему? Скорости нет, воздушный поток слабый, обороты малые, охлаждение практически не дает эффекта, а мотор работает в жестком режиме при том, что оптимальная рабочая температура двигателя ВАЗ – 90 градусов. Здесь все и сразу.

Есть еще и другие причины, но эти – самые популярные.

Не перегревом единым…

Кроме перегрева, существует еще и переохлаждение. Но это не так вредит узлам мотора. Зачастую данное явление происходит из-за низкой температуры за бортом автомобиля. В переохлажденном агрегате масло густеет и имеет слабые смазывающие свойства. Это причина повышенного износа. Также переохлаждение приводит к попаданию топлива в картер. Когда топливо течет, оно смывает смазку с важных деталей. Здесь повышенный износ поршневой и цилиндровой группы. При всем при этом двигатель теряет свою мощность.

На холостом ходу

Часто можно наблюдать картину, когда мотор перегревается еще на холостом ходу. Часто такой прыжок температуры сопровождается закипанием тосола. В этом случае стоит проверить радиатор и вентилятор. Все это можно просто объяснить. Холостой ход двигателя – это работа без нагрузки. Машина не едет, и потока воздуха нет. Радиатор не охлаждается. Отсюда и повышение температуры.

Если случился перегрев

Когда вдруг ваш двигатель перегрелся или система охлаждения вдруг перестала работать, то следующие действия смогут предотвратить катастрофические последствия.

Если вы можете безопасно припарковаться на обочине, то становитесь прямо у бордюра и заглушите мотор. Как только стрелка температуры двигателя вышла из опасной зоны, а температура находится в оптимальных значениях, можно продолжить движение.

Чтобы помочь вашему агрегату быстрее прийти в норму, лучше откройте капот. Так тепло сможет очень быстро выйти. Стоит делать это предельно аккуратно – есть риск обжечься.

Не нужно делать попыток открыть крышку радиатора. Если открыть ее, из радиатора выйдет пар и охлаждающая жидкость. Она находится под давлением – вы можете серьезно пострадать.

Что делать, чтобы восстановилась нормальная температура двигателя?

Первым делом стоит проверить количество охлаждающей жидкости. Если жидкости в бачке недостаточно, ее нужно долить. Современные автомобили имеют пластиковые бачки. В них есть метки, по которым можно оценить уровень.

Если бачка в машине нет, то в радиатор лить воду сразу не стоит. Есть риск получить серьезные ожоги. Также обязательно стоит проверить охлаждающую систему на предмет утечек. Нелишним будет осмотр радиатора. А также диагностика двигателя, если он подвергся серьезному перегреву.

Прогревать мотор или нет?

Считается, что греть агрегат просто необходимо. Но так ли это? В инструкциях к современным иномаркам пишут другое. Так, оптимальная температура будет достигнута во время движения. Кто здесь прав?

Процесс прогрева

Достаточно прогретым агрегат можно считать в том случае, когда все узлы, механизмы и жидкости выйдут на рабочие температуры. Первой нагревается охлаждающая смесь. Это видно по стрелке. Она же нагревает поршне-цилиндровую группу. Масло нагревается значительно медленнее. Владельцы тех автомобилей, которые оснащены бортовыми компьютерами, могли заметить, что после выхода на рабочий температурный режим расход топлива, даже если это холостой ход двигателя, может уменьшаться. Это из-за медленного нагревания масла.

Верная смерть

Только ленивые не писали, что при запуске и прогреве мотора растет износ. Но езда на автомобиле без предварительного прогрева не позволяет всем деталям, узлам, подшипникам подготовиться к нагрузкам.

На поршне есть боковые канавки для поршневых колец. Данные канавки очень чувствительны к серьезным нагрузкам. Они легко разрушаются при этом. И в старте без прогрева как раз и ощущаются такие нагрузки.

Греть... И только так

Прогрев двигателя не приведет к более высоким расходам на топливо. И высокие нагрузки такой мотор воспринимает лучше. И износ узлов будет не такой высокий. Это касается даже новых иномарок. Холодный двигатель - верная смерть.

В качестве заключения

Теперь становится ясно, насколько важно соблюдать температурный режим и насколько опасным может быть высокая температура двигателя. Возможно, эта информация будет кому-нибудь полезна.

www.syl.ru

Датчик температуры ОЖ ВАЗ 2110: диагностика, замена

Водители, которые регулярно ездят по загородным трассам, часто видят следующую картину: на обочине стоит легковушка с поднятой крышкой капота, из моторного отсека идет пар. Причиной этой ситуации чаще всего становится датчик температуры. В одном случае в поломке виноват сам автомобилист, он не заметил превышение температуры, а в другом – электронный элемент износился. Датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) редко ломается, но если это случилось, то требуется срочная замена. После изучения данного материала читатель узнает, какая рабочая температура у мотора, почему греется двигатель ВАЗ 2110, как проверить ДТОЖ и как выполнить замену/установку нового элемента в автомобиле, где стоит инжектор.

Подобное случается, если вовремя не заметить неисправность датчика температуры двигателя.

Рабочая температура и причины перегрева двигателя

В нормальных условиях циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивает температуру 86-90 °C. В жаркий период показатель может запаздывать, потом после включения вентилятора температура останавливается на 94-108 °C. Частый вопрос автолюбителей: какая температура зимой в морозы? Первые 10-15 километров показатель может быть ниже 80 °C, но после этого рубежа он должен подниматься до 85-90 °C. Эти данные подходят для ВАЗ 2110 инжектор.

Также рабочая температура зависит от типа прошивки, скорости включения вентилятора и других особенностей, поэтому нормальный показатель – это 90-105 °C.

Теперь вы знаете, какая нормальная рабочая температура ВАЗ 2110, поэтому пора изучить причины ее превышения. Если «виновником» завышенного показателя является не ДТОЖ, то стоит предпринять следующие действия:

Предназначение ДТОЖ и его расположение

Датчик температуры двигателя – это электронный прибор, выполняющий работу резистора. Его сопротивление изменяется в зависимости от окружающей среды. Для работы понадобится стандартный набор инструментов. В «десятке» электронный прибор установлен на головке блока цилиндра.

Месторасположения тадчика температуры ОЖ ВАЗ 2110

Во всех авто датчик температуры осуществляет контроль температуры силовой установки. Также этот элемент отвечает за экстренный запуск вентилятора. Если водитель имеет начальные навыки обращения с электроприборами, то ехать в автосервис не стоит, замену можно выполнить самостоятельно.

Проверка датчика

Для тестирования понадобится мультиметр. Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости следующим образом:

  1. Элемент демонтируется с автомобиля (процесс описан в инструкции по снятию и установке в следующем разделе). Далее нужно подготовить емкость, полностью заполненную охлаждающей жидкостью; Диагностика работы демонтированного датчика температуры ОЖ с помощью мультиметра
  2. Теперь следует нагреть емкость и поместить внутрь датчик охлаждающей жидкости, заранее подключенный к мультиметру. Важный момент – нужно знать температуру в емкости, чтобы определить работает ли элемент или нет. Поможет в этом таблица. К примеру, если в емкости 40 °C, то сопротивление должно быть около 1459 Ом; Таблица для определения температуры жидкости с помощью показаний мультиметра
  3. Если рабочая температура не соответствует сопротивлению (или наоборот), то элемент неисправен, требуется замена, так как починке он не подлежит. Если отклонение небольшое, то стоит просто почистить поверхность датчика – это может решить проблему.

Демонтаж и установка нового элемента

Перед тем как менять датчик включения вентилятора, необходимо убрать всю рабочую жидкость из автомобильного радиатора. После этого можно переходить к замене и установке нового элемента ВАЗ 2110 инжектор для включения вентилятора:

  1. С аккумуляторной батареи необходимо отсоединить минусовую клемму – это защитит от короткого замыкания, которое может произойти во время демонтажа электронного элемента;
  2. Далее следует отсоединить колодку проводов, как показано на фото: Отсоединяем провода ДТОЖ ВАЗ 2110
  3. Теперь, когда провода не мешают, можно полностью вывернуть температурный датчик ВАЗ 2110 инжектор. Выполняется процесс гаечным ключом; Выворачиваем гаечным ключом датчик температуры ОЖ ВАЗ 2110
  4. Перед извлечением, необходимо проверить, полностью ли отсоединен элемент от клеммы и креплений цилиндра. Далее элемент следует достать из отверстия выпускного патрубка;
  5. Установка нового датчик охлаждающей жидкости для включения вентилятора проходит практически по той же схеме. Отличия необходимо рассмотреть отдельно. Новый ДТОЖ необходимо поместить в отверстие выпускного клапана на головке блока цилиндра. При помощи гаечного ключа его нужно завернуть до упора; Устанавливаем и закручиваем новый ДТОЖ
  6. После этого можно подключать провода, которые были отсоединены во время демонтажа неисправного ДТОЖ; Подключаем колодку проводов к новому датчику
  7. Датчик охлаждающей жидкости для включения вентилятора установлен. Осталось только залить рабочую жидкость в радиатор. Желательно, чтобы она была новая. Также не рекомендуется смешивать новую рабочую жидкость со старой. Завершающим шагом будет подключение минусовой клеммы. Готово!

Важный момент! На корпусе ДТОЖ присутствует уплотнительная прокладка. При снятии ДТОЖ нужно следить, чтобы она не упала в капот. Прокладка может понадобиться при установке нового датчика, так как прокладка может не входить в набор ДТОЖ.

Заключение

Если греется двигатель ВАЗ 2110 из-за ДТОЖ, то проблему можно решить своими руками, в других случаях процесс ремонта будет сложнее. Какая рабочая температура двигателя тоже следует знать каждому владельцу этой модели. Если опыт ремонта и замены электрики отсутствует, то лучше доверить работу профессионалам из автомобильных мастерских.

Обратите внимание

vazremont.com

Какая у вас температура охлаждающей жидкости при езде? [Архив]

Просмотр полной версии : Какая у вас температура охлаждающей жидкости при езде?

Denzel000

12.09.2010, 20:06

Возник такой вопрос потому что у меня ВАЗ 21103 рабочая температура 110 градусов по датчику иногда чуть ниже. сегодня ездил на ВАЗ 2115 у него выше 90 я не видел что бы поднилась. По началу я думал что дело в том что там давно не меняли тасол. Я залил новый антифриз но все на том же уровне осталось. Или может это нормальная температура для Десятки 16 клапанной.Может я на нее зря наговариваю.

Буратино

12.09.2010, 20:15

ХЗ, на 14рке, если едешь 90-95, заезжаешь во двор и едешь по двору, начинает карлсон включаться...

Andrey 2109

12.09.2010, 20:33

Возник такой вопрос потому что у меня ВАЗ 21103 рабочая температура 110 градусов по датчику иногда чуть ниже. сегодня ездил на ВАЗ 2115 у него выше 90 я не видел что бы поднилась. По началу я думал что дело в том что там давно не меняли тасол. Я залил новый антифриз но все на том же уровне осталось. Или может это нормальная температура для Десятки 16 клапанной.Может я на нее зря наговариваю.

Это не нормально, проверяй термостат.

У меня тоже 2110,правда 8 клапанов,температура на уровне 90 всегда,когда приближаеться к 110 срабатывает вентилятор.

Танкер

12.09.2010, 20:40

Какая у вас температура охлождающий жидкости при езде ?

четыре полоски...

Стрелка вертикально..

Буратино

12.09.2010, 20:42

четыре полоски...

Она у тебя 2 раза беременна ?

90 рабочая температура. Если ты ездишь при 110 градусах уже долгое время, твоему движку можно только посочувствовать.

Танкер

12.09.2010, 20:51

Она у тебя 2 раза беременна ?

ага. уже четвертый год... и все время 4 полоски...

ХЗ, на 14рке, если едешь 90-95, заезжаешь во двор и едешь по двору, начинает карлсон включаться...

на логане такое почти всегда бывает летом в жару... приезжаешь на стоянку, выключаешь двигатель, через пару минут включается вентилятор, гоняет минуты 3 , потом выключается...

первый раз напугал да ужаса...

p.s. причины данного явления на любом авто , думаю, понятны всем...

У меня 1,5 8 клапанов, у Снарского 1,5 16 клапанов. У обоих кулер стартует на 107-108. Снар ещё и по компьютеру может проверять. У меня компьютера нет. На трассе охлаждается в районе 90.

На четверке в городе вентилятор срабатывает на 99 градусах. Выше 101 по компу не было. Воткнул в шкалу датчика температуры красный светодиод. Включается вместе с вентилятором! Наглядно очень. На трассе - в зависимости от режима. В среднем - 89 градусов летом. На спусках под передачу и накат - еще ниже. Так что указатель и показания бортовика гуляют! Но синхронно. А на Suzuki стрелка стоит как приклееная. В любом режиме. Даже не интересно как то.......Вот буржуи....

менее 90 так как в радиатор постоянно обдувает 2 вентилятора

Denzel000

12.09.2010, 21:35

вентилятор у меня тоже включается после 100 градусов. все патрубки горячие кроме одного нижнего он холодный почему то .

после прогрева - всегда 95

Танкер

12.09.2010, 21:39

все патрубки горячие кроме одного нижнего он холодный почему то .

это неправильно....

На Сиде , после прогрева, ~98C...не важно как ты едешь. А на 9-ке, при стоковой прошивке, температура двигателя была около 110С...меня это немного пугало. после прошивки у SPY стало 90С.

regulator

12.09.2010, 22:43

приезжаешь на стоянку, выключаешь двигатель, через пару минут включается вентилятор, гоняет минуты 3 , потом выключается... У нас тут с коллегой спор вышел: а зачем это нужно? Движок-то уже не работает -> нагрева нет.

У меня на Фиате выключил зажигание и всё отрубилось. А на 9-ке тоже крутился вентилятор после выключения зажигания.

вентилятор у меня тоже включается после 100 градусов. все патрубки горячие кроме одного нижнего он холодный почему то . Если кулер стартует - значит термостат открывается. Ты просто не поймал момент, когда нижний патрубок горячий. Ну, за исключением случая, когда кулибины сажают датчик в верхний патрубок.

Танкер

12.09.2010, 22:57

У нас тут с коллегой спор вышел: а зачем это нужно? Движок-то уже не работает -> нагрева нет.

У меня на Фиате выключил зажигание и всё отрубилось. А на 9-ке тоже крутился вентилятор после выключения зажигания.

перестает работать помпа - прекращается движение охлаждающей жидкости - в месте установки датчика растет локально температура - включается вентилятор - вертится пока датчик не остынет

нюанс в том, что вентилятор включается через некоторое время после выключения двигателя, а не продолжает крутится после выключения..

Denzel000

12.09.2010, 22:58

Если кулер стартует - значит термостат открывается. Ты просто не поймал момент, когда нижний патрубок горячий. Ну, за исключением случая, когда кулибины сажают датчик в верхний патрубок.трогал не раз все горячие а этот холодый и все. хотя нажимаешь и в бачке булькает значит воздуха там нет как бы. Ребят что вы предлагаете сделать ? ездить так или что ?

трогал не раз все горячие а этот холодый и все. хотя нажимаешь и в бачке булькает значит воздуха там нет как бы. Ребят что вы предлагаете сделать ? ездить так или что ?

а что булькает в бачке, как не воздух?

regulator

12.09.2010, 23:04

в месте установки датчика растет локально температура Почему растёт температура? Источника нагрева уже нет.

Танкер

12.09.2010, 23:05

Если кулер стартует - значит термостат открывается.

хм.. никогда не знал, что кулер управляется термостатом...

Танкер

12.09.2010, 23:06

Почему растёт температура? Источника нагрева уже нет.

ухудшается охлаждение... т.е. в балансе нагрев-охлаждение , охлаждение уменьшается...

Andrey 2109

12.09.2010, 23:14

Если кулер стартует - значит термостат открывается. Ты просто не поймал момент, когда нижний патрубок горячий. Ну, за исключением случая, когда кулибины сажают датчик в верхний патрубок.Что то новое. Термостат может открыться и при 120 градусах, а вентелятор будет все это время охлаждать и так холодный радиатор. ТС меняй термостат.

regulator

12.09.2010, 23:23

ухудшается охлаждение... т.е. в балансе нагрев-охлаждение , охлаждение уменьшается... Но температура-то не увеличивается? Она по прежнему падает пусть и не так быстро как с включённым вентилятором - температура за бортом по любому в несколько раз ниже.

Почему датчик даёт команду на включение вентилятора?

И главное - зачем принудительно охлаждать выключенный двигатель?

хотя нажимаешь и в бачке булькает значит воздуха там нет как бы. Я бы из этого сделал противоположный вывод. Но, пробка давно бы выгналась помпой. Не надо путать показания компа или шкалы термометра на панели приборов и момент включения вентилятора. Вентилятор включается со своего датчика посередине радиатора, который находится в большом контуре, а шкала и комп показывают температуру в контуре двигателя.

Сам недавно задавался этим вопросом. Знакомый на четырке говорит, что вентилятор должен включаться на 101 градусе, но для меня это страно. Поэтому на компе выставил 95градусов. Пусть лучше чаще крутится кулер, чем увеличивать возможность перегрева движка

Что то новое. Что именно новое? Что сначала горячая ОЖ должна пойти с нижнего патрубка в радиатор, а потом достичь датчика, включающего кулер? Может быть у Вас помпа в другую сторону качает, но на 10-ках она качает именно в этом направлении. Или Вы считаете, что теплообменом нагреете большой контур с верхнего патрубка?

Сам недавно задавался этим вопросом. Знакомый на четырке говорит, что вентилятор должен включаться на 101 градусе, но для меня это страно. Поэтому на компе выставил 95градусов. Пусть лучше чаще крутится кулер, чем увеличивать возможность перегрева движка Если Вы ещё не поняли принцип, то Вы так охлаждаете закрытый большой контур. Смысл в этом какой?

Танкер

12.09.2010, 23:40

Но температура-то не увеличивается? Она по прежнему падает пусть и не так быстро как с включённым вентилятором - температура за бортом по любому в несколько раз ниже. Почему датчик даёт команду на включение вентилятора? И главное - зачем принудительно охлаждать выключенный двигатель?

предположим для простоты, что датчик срабатывает при 100 градусах,а изначально у нас 98 градусов жидкостьтемпература головки блока конечно же гораздо выше.после прекращения движения жидкости температура головки снижается, но температура около датчика растет (горячая головка греет жидкость).в какой то момент датчик срабатывает от перегрева, включается вентилятор . ну а пока он обдувает подкапотное пространство температура у датчика потихоньку снижается.

ну сами знаете, что в жару двигатель нельзя сразу глушить после движения с нагрузкой. термоудар будет из за перегрева после выключения.да и по стрелке видно, что температура выключенного двигателя сначала растет..

Почему датчик даёт команду на включение вентилятора? Потому что открыт термостат, горячая ОЖ из малого контура конвекцией с нижнего патрубка проникает в радиатор и доходит до датчика, включающего кулер. Через некоторое время термостат закрывается, конвекция прекращается, кулер охладжае всё, что зашло в радиатор ниже температуры срабатывания датчика и останавливается.

И главное - зачем принудительно охлаждать выключенный двигатель? Принудительно, это когда кулибин щёлкает тумблером, заблаговременно вделанным им в панель, заводя кулер радиатора. Или когда Вы открываете правое окно, заворачиваете туда дефлекторы, открываете кран печки и врубаете её кулер. А описанное охлаждение - автоматическое. И происходит оно вследствие вышеописанного конвекционного процесса и того, что замок зажигания не обесточивает контур кулера радиатора. А зачем это нужно... ну, можно придумать массу ответов на этот вопрос, изучив устройство системы охлаждения. Вот, к примеру, в предыдущем посте уважаемый Танкер привёл одну из причин.

regulator

13.09.2010, 00:07

ну сами знаете, что в жару двигатель нельзя сразу глушить после движения с нагрузкой. термоудар будет из за перегрева после выключения. Первый раз слышу. Бывало встанешь где-нибудь на переезде перед закрытым шлагбаумом, заглушишь двигатель. Когда снова включаешь зажигание - стрелка никогда вверх не скачет. Медленно поднимается до своего нормального положения и там замирает.

Танкер

13.09.2010, 00:10

кулер охладжае всё, что зашло в радиатор ниже температуры срабатывания датчика и останавливается.

это правда ? датчик следит за радиатором ???

просто на Логане датчик температуры охлаждающей жидкости стоит на двигателе....

regulator

13.09.2010, 00:14

Потому что открыт термостат, горячая ОЖ из малого контура конвекцией с нижнего патрубка проникает в радиатор и доходит до датчика, включающего кулер. Через некоторое время термостат закрывается, конвекция прекращается, кулер охладжае всё, что зашло в радиатор ниже температуры срабатывания датчика и останавливается. Ага. Так понятнее.

выше 90-та не поднимается даже в жару. есть свидетели.

2101 Температура выше 90 тоже не поднимается.... (в жару при 90-95 уже карлсон работает.....) А так рабочая около 90.....(85-90) Термос новый, радиатор свежий =) патрубки новые, помпа новая. Тосол - около года. вся система чистая. (тосол полностью прозрачный)..... как-то так.....

Вообще перед зимой замену тосола буду делать (для меня это расходник. который нужно каждый год менять)

просто на Логане датчик температуры охлаждающей жидкости стоит на двигателе.... Не поверите, батенька, и в 10-ке тоже. Но датчик, включающий кулер вделан в левую вертикальную ванну радиатора чуть ниже середины. А насчёт того, что в Логане... в Гольфе, к примеру, термостат электронный, но мы тут обсуждаем 10-ку.

2101 Температура выше 90 тоже не поднимается.... (в жару при 90-93 уже карлсон работает.....) А так рабочая около 90.....(85-90) Копеечная система охлаждения расчитана на воду, а не на тосол. В ней избыточное давление не то. А вообще, у копейки, насколько я помню - крылышки на шкиве помпы. Электроохлаждение началось с троешного 1,5. Когда ставили электровентилятор, куда датчик поставили? Не в верхний патрубок, случаем?

Танкер

13.09.2010, 00:40

выше 90-та не поднимается....

плохо.. холодно ему...

Танкер

13.09.2010, 00:41

... но мы тут обсуждаем 10-ку.

с чего вы взяли ??? вопрос в теме задан предельно ясно - * Какая у вас температура охлаждающей жидкости при езде?

я не вижу тут ограничений по марке автомобиля.. стало быть, сынок, обсуждаем ВСЁ

с чего вы взяли ??? С внимательного чтения стартового поста.

я не вижу тут ограничений по марке автомобиля.. стало быть, сынок, обсуждаем ВСЁ Обращение "батенька" в русском языке - доверительно-уважительное. А Ваше таким не назовёшь. Вы всегда грубите в ответ на доброе отношение? Можно ещё международное положение СССР пообсуждать. Правда, с чуть большим отдалением от темы.

Танкер

13.09.2010, 00:56

.... датчик, включающий кулер вделан в левую вертикальную ванну радиатора чуть ниже середины. А насчёт того, что в Логане...

в Логане стоит всего лишь один-единственный датчик температуры ОЖ на двигателе, который и сигнал (шкала полосок) на панель дает, и регулирует скорость вентилятора (да-да, на двигателе Логана вентилятор не просто вкл/выкл, меняется его скорость вращения) и при необходимости огонек зажигает "перегрев ОЖ"

p.s. ну не сам, конечно, а через контроллер двигателя...

Танкер

13.09.2010, 00:58

....А Ваше таким не назовёшь. Вы всегда грубите в ответ на доброе отношение? ....

Сергей, не обижайся. если мои слова показались обидными, то прошу меня извинить. Я не хотел обидить.

я думал тут на разнице в возрасте построен подкол...

Танкер

13.09.2010, 01:02

С внимательного чтения стартового поста.

в первом посте ТС пишет о своем автомобиле... не нахожу там запрета писАть про другие автомобили...

ну сам посмотри сколько именно про 10-ку ответов было... мизер...

Копеечная система охлаждения расчитана на воду, а не на тосол. В ней избыточное давление не то. А вообще, у копейки, насколько я помню - крылышки на шкиве помпы. Электроохлаждение началось с троешного 1,5. Когда ставили электровентилятор, куда датчик поставили? Не в верхний патрубок, случаем?

О как... :blink: Сами придумали, или подсказал кто ?? Откройте книжечку по эксплуатации.... удивитесь..

В системе охлаждения используется специальная жидкость Тосол А-40 - водный раствор антифриза Тосол-А (концентрированного этиленгликоля с антикоррозионными и антивспенивающими присадками плотностью 1,12 - 1,14 г/см^2), Тосол А-40 голубого цвета плотностью 1, 078- 1,085 г/см", имеет температуру замерзания минус 40 С.

то, что они выпускались с 70 года - не значит что родственник динозаврам... ))) в те времена уже всё давно было..... ;) К тому же радиатор 2103-2106 - идентичен 2101..... а он уже "с" Электровентилятором идёт .... и датчик стоит внизу радиатора.....(естественно у блока оно погорячее будет).... как бэ радиатор уже с датчиком с завода идёт....... никакого колхоза.... А ещё, прогресс не стоит на месте, и у меня много всего интересного есть :dc41bde38af1bebc0ab )))))

Танкер

13.09.2010, 01:10

да.. насчет воды как то не очень получилось...

Timillya

13.09.2010, 01:10

У 16 клапаных движков более высокая рабочая температура, чем у обычных, вентилятор при стандартной прошивке включается при 101-103 градусов, а выключается при 97 градусах! На бошевском контролере насколько я знаю вообще вентилятор включается при 110 градусах..

да.. насчет воды как то не очень получилось... сразу вспомнил ЗИЛ 131 )))))

Кстати, на 2101 не предусмотрена "аварийка" ))))))

Танкер

13.09.2010, 01:14

У 16 клапаных движков более высокая рабочая температура

а что дает более высокая рабочая температура ? или это, наоборот, побочный эффект, с которым надо бороться ?

regulator

13.09.2010, 01:17

А зачем это нужно... ну, можно придумать массу ответов на этот вопрос, изучив устройство системы охлаждения. А можно хотя один пример.

термоудар будет из за перегрева после выключения. А что ты понимаешь под "термоударом"? В инете как-то разнятся определения.

Сергей, не обижайся. Не обижаюсь. Кстати, в плюс к конструкции Логана - у него термостат состоит из металлического корпуса, пластиковой крышки и вкладыша. Вкладыш меняется без расхомучивания патрубков. Расходник при этом - только уплотнительное кольцо. Когда у нас додумаются до такого - я буду апплодировать из первых рядов. А пускать кулер теоретически можно и от датчика в контуре двигателя (через контроллер, естественно), предположив при этом исправный термостат. Понятно, что это решение половинчато с точки зрения диагностики, например. С другой стороны, диагностика термостата проста до безобразия - пощупал нижний патрубок и всё понял. Как я упоминал выше, на Гольфе пошли дальше и сделали термостат электронным. Это позволяет не только более точно управлять температурой, но и диагностировать систему, в случае чего.

Танкер

13.09.2010, 01:26

А что ты понимаешь под "термоударом"? В инете как-то разнятся определения.

ну я себе это представляю как местный неконтролируемый рост температуры ОЖ ввиду недостатка ее охлаждения...далее - вскипание, образование пара, еще больше ухудшение охлаждения..

К тому же радиатор 2103-2106 - идентичен 2101..... Объём двигателя у Вас какой? 1,2? Не все. Приезжайте ко мне в гараж, покажу латунный радиатор от 11-го движка под принудительное охлаждение с горизонтальными ваннами. Без дырки для датчика. Также могу насыпать всякого железа от 6-ки разной степени исправности. Книжечки, сорри... вместе с 6-рой ушли. Прогресс, да... не стоит на месте, у меня он докатывался до бесконтактного зажигания и электроохлаждения. Температура при исправном термостате болталась около 90 по датчику в движке. Но, на трассе с 3,5 пассажирами и 80 кг в багажнике летом я и 115 видел без кипения (когда залил лукойловскую ослиную мочу на обратной дороге из Хвалынска). Кстати, ради иллюстрации эффекта самоперегрева, могу сказать, что в тех условиях, при переходе на накат с горы, температура сначала подрастала слегка, а потом уже снижалась. Природа явления - в точности та же, что и при останове движка с открытым термостатом.

Timillya

13.09.2010, 09:38

а что дает более высокая рабочая температура ? или это, наоборот, побочный эффект, с которым надо бороться ?

Впринципе если интересно можете поискать в инете что дает более высокая температура, а если вкратце то она обеспечивает более динамичный подхват на средних и высоких оборотах, на которые и расчитан 16 клапанник! Бороться с этим не надо, т.к некоторые кто по Б.К ставят температуру включения карлосона на 90 градусов как на зубилах сами замечают что движок уже не так тянет!

У меня рабочая температура 86, карлссон включается при 103, отключается при 97....

andrew64

13.09.2010, 10:07

На моей рабочая температура во время езды от 90 до 110, дальше включается карласон. Показания по приборке.

У меня вопрос. Может ли из-за "износа" самого Тосола (потеря цвета) нарушиться и теплообмен самой системы охлаждения? По-другому: cтрелка указателя температуры стала захаживать "правее" ее привычного положения. Особенно это явно в затяжных подъемах. ОЖ-то я поменяю сегодня-завтра. Вопрос - может ли "свежесть/старость" влиять на качество всей системы охлаждения? Пусть даже в небольших пределах?Еще проще спрошу - мне помпу надо сразу снимать-cмотреть всвязи с этим?Все остальные компоненты вроде в порядке (термостат открывается, вентилятор включается-выключается, радиатор снаружи чистный)

Dvorkyn, считается хорошим тоном максимум раз в 2 года менять всю ОЖ. Тем более - на классике. От "старения" утрачивается моющий эффект, а накипь в некотором количестве всё равно присутствует. Вот, чтобы не допускать забивания каналов хлопьями, ОЖ и меняют. На качество работы влияет как раз забитость отложениями. А термоагрегатные свойства тосола от времени не меняются. Однако, в запущенном состоянии естественное (не принудительное) мытьё системы может и повредить вплоть до необходимости разборки (встанет "тромб" в малом контуре - и привет охлаждению). Признак запущенного состояния - хлопья накипи в расширительном бочке. А вот принудительное мытьё обычно сопровождается заменой патрубков, диагностикой шкива помпы и т.п.

Возник такой вопрос потому что у меня ВАЗ 21103 рабочая температура 110 градусов по датчику иногда чуть ниже. сегодня ездил на ВАЗ 2115 у него выше 90 я не видел что бы поднилась. По началу я думал что дело в том что там давно не меняли тасол. Я залил новый антифриз но все на том же уровне осталось. Или может это нормальная температура для Десятки 16 клапанной.Может я на нее зря наговариваю.а чем смотря температуру мерить. Более-менее объективные данные дает только БК, а стрелочный индикатор ни о чем. На 14 обычно летом было 92-98, вентилятор включался при 106-108, выключался при 92-94. По трассе и зимой частенько падала температура до 87, то есть как только большой круг открывался. Все данные по БК. А сейчас температуру показывает 3 риски.

Denzel000

13.09.2010, 12:51

а чем смотря температуру мерить. Более-менее объективные данные дает только БК, а стрелочный индикатор ни о чем. На 14 обычно летом было 92-98, вентилятор включался при 106-108, выключался при 92-94. По трассе и зимой частенько падала температура до 87, то есть как только большой круг открывался. Все данные по БК. А сейчас температуру показывает 3 риски.у меня тоже сейчас на 3 риске показывается всегда. но я же слышу что вентилятор почти всегда работает так как температура значит больше 100 градусов. бывает выключается минут на 10 и опять пошел крутить. А сейчас не такая уж и жара как до этого была. Вот сегодня отогнал на ремонт посмотрим что скажут.

На 14 по компу вентилятор включался на 105, отключался на 99. На Vectre по компу включается на 118, рабочая температура двигателя 102 (движок высокотемпературный). Прикол в том, что датчик на инках практически всегда, в нормальном для двигателя режиме, показывает температуру около 90-95 (это температура антифриза в радиаторе) , а реальная температура двигателя только в компе. Но если вентилятор не включится, то на приборке тоже начнет расти и выдаст ошибку индикаторами (но лучше не надо).

Denzel000

13.09.2010, 15:04

ТЕМУ закрыть все выяснил что хотел. И поченил. Обошлось заменой термостата и все в порядке теперь!

А вот принудительное мытьё обычно сопровождается заменой патрубков, диагностикой шкива помпы и т.п.Так, а что есть "принудительное" и в чем отличие от естественного? Патрубки (по необходимости) заменю. Помпу (скорее всего) тоже откручу, хоть посмотрю. Хлопьев в бачке нет..ТАк-же сливал литра полтора в полторашку - он чистый как моча младенца..только красноватый оттенок.

у меня тоже сейчас на 3 риске показывается всегда. но я же слышу что вентилятор почти всегда работает так как температура значит больше 100 градусов. бывает выключается минут на 10 и опять пошел крутить. А сейчас не такая уж и жара как до этого была. Вот сегодня отогнал на ремонт посмотрим что скажут.Я не слышу, когда включается вентилятор.

Denzel000

13.09.2010, 15:55

Я не слышу, когда включается вентилятор.у меня 6 лопосной шумит так как буд то турбина от самолета.а в инке понятно дело что не слышно. У матери Матиз там вообще тишина только слышно если кондер включаешь то шумит хорошо но это у всех инок шумит на сколько я знаю.

Так, а что есть "принудительное" и в чем отличие от естественного? Естественное - это когда тосол сам моет систему за счёт своих моющих свойств, а принудительное, это когда в систему заливают очиститель либо добавляют очиститель в тосол.

Хлопьев в бачке нет..ТАк-же сливал литра полтора в полторашку - он чистый как моча младенца..только красноватый оттенок. Это хорошо. А смысл тогда менять?

Естественное - это когда тосол сам моет систему за счёт своих моющих свойств, а принудительное, это когда в систему заливают очиститель либо добавляют очиститель в тосол. Ага..понял..Просто я подумал, что "естественное" - это когда заливают воду (с очистителем), а принудительное - это может с полной разборкой и промывкой под давлением, проточным способом по отдельности - рубашки, радиатора и пр... Как раз планирую залить воды (дист.) с очистителем..

Это хорошо. А смысл тогда менять?Тосол "выработал" свои присадки, и как минимум потерял в смазывающих и антикоррозийных свойствах. Во всяком случае - при изменении цвета рекомендуется менять ОЖ..Не так?

Во всяком случае - при изменении цвета рекомендуется менять ОЖ..Не так? Раз рекомендуется - меняй. Иной раз и масло поменять не зазорно в профилактических целях. Но, не стоит увлекаться.

а принудительное - это может с полной разборкой и промывкой под давлением, проточным способом по отдельности - рубашки, радиатора и пр... Это уже не принудительное, это вообще не промывка - это чистка.

Как раз планирую залить воды (дист.) с очистителем.. Если так написано в инструкции очистителя. В общем случае, очиститель добавляют в тосол, т.к. система не расчитана на термоагрегатные свойства другого агента, кроме тосола.

у меня 6 лопосной шумит так как буд то турбина от самолета проверь втулочки на эл. вентеляторе. он же крепится тремя гайками, имея свои шпильки... на шпильку одеваются втулочки..... они имеют сво-во изнашиваться, усаживаются (усыхаются) и появляются люфты.... и естественно при включении электрика, появляется гул....... У меня у начальника они вообще рассохлись, и рассыпаться начали, так там такая турбина была )))) и вибрация на кузов...... Поменяли электрик, с 4-х на 6-и лопастник, и заменили втулки - тишина )))))))

а проверить легко - возьмись за него рукой, и пошатай........

у меня 6 лопосной шумит так как буд то турбина от самолета.а в инке понятно дело что не слышно. У матери Матиз там вообще тишина только слышно если кондер включаешь то шумит хорошо но это у всех инок шумит на сколько я знаю.Чота я сегодня утром за тобой ехал по Чапаева - не слышал гула вентилятора...

qwertyuiop

14.09.2010, 11:10

Сам недавно задавался этим вопросом. Знакомый на четырке говорит, что вентилятор должен включаться на 101 градусе, но для меня это страно. Поэтому на компе выставил 95градусов. Пусть лучше чаще крутится кулер, чем увеличивать возможность перегрева движка

Вы направно думаете, что от повышенной температуре двигателю будет хуже. Как раз наоборот - именно поэтому там есть термостат, чтобы двигатель быстрее нагревался и только после нагрева переключался на большой круг, поэтому используют тосол, а не воду и поэтому система находится под давлением, чтобы иметь возможность работать при температуре больше 100 градусов. А от пониженной температуры уменьшается кпд и увеличивается расход топлива.

Вы направно думаете, что от повышенной температуре двигателю будет хуже. Как раз наоборот Ну, тут тоже надо знать разумные пределы. Существует штатная расчитанная температура. Её повышение примерно так же не хорошо не только для КПД, но и для вредности выхлопа, как снижение. А многоконтурность, да, существует, чтобы с одной стороны быстрее прогреваться, а с другой - потом поддерживать эту штатную рабочую температуру. Избыточное давление существует не чтобы иметь возможность, а чтобы повысить точку кипения агента по шкале термометра. А тосол... тосол не замерзает до минус 40 и ниже. Он применяется, чтобы зимой голова и блок не растрескались. Точка кипения при НУ у него такая же, как и у воды.

regulator

14.09.2010, 15:34

Я не слышу, когда включается вентилятор. Вероятно стоит открыть окошко - услышишь.

Kuder, а может ли производительность системы (охлаждения) упасть из-за неисправности помпы? Ну не из-за полного выхода из строя, разумеется, а частично..? Скажем облом каких-то лопаток..или проворачивания крыльчатки на валу? Может ли она так незначительно влиять? Я все ищу себе причину ее не снимать для досмотра..

Вероятно стоит открыть окошко - услышишь.нет, слышно только когда спереди к машине подходишь вплотную. Возможно не на полную работает.

Kuder, а может ли производительность системы (охлаждения) упасть из-за неисправности помпы? Ну не из-за полного выхода из строя, разумеется, а частично..? Скажем облом каких-то лопаток..или проворачивания крыльчатки на валу? Помпа - центробежный насос. Крыльчатка помпы - цельнолитая пластиковая деталь, причём, достаточно обтекаемая. Отломиться там вряд ли чего может, разве что пополам сломаться. Шкив помпы приводится тем же ремнём, что и гена, поэтому, словив проблемы с натяжением этого ремня, ты неминуемо словишь проблемы с электрикой. Как вариант, ось помпы может проворачиваться в крыльчатке. Тогда потока не будет вовсе, промежуточные состояния представить себе трудно. Хреновая производительность может быть из-за того, что крыльчатка по зазорам не соответствует корпусу - но это клиника и она будет с рождения. Вынимать и диагностировать - ничего сложного. Это не поперечный движок, а классический. Тут помпа почти в верхней точке. Сливается 2-3 литра тосола (из почти 10-ти полной ёмкости системы). Да, и не забудь - старую картонную прокладку надо очень тщательно счистить, иначе никакой герметик не спасёт. Новую по-другому не поставишь, там дырки не симметрично. Патрубки никакие отрывать не потребуется, нужно будет только отвинтить болты шкива и снять ремень генератора.

Тут помпа почти в верхней точке. Сливается 2-3 литра тосола (из почти 10-ти полной ёмкости системы). Да, и не забудь - старую картонную прокладку надо очень тщательно счистить, иначе никакой герметик не спасёт. Новую по-другому не поставишь, там дырки не симметрично. Патрубки никакие отрывать не потребуется, нужно будет только отвинтить болты шкива и снять ремень генератора.Спасибо. Помпу я менял уже один раз, так что все это знакомо. (и потому особо желания лезть туда нет)..Ладно..завтра разберемся..Спасибо еще раз..!

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2017 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru


Смотрите также