Смешивание полусинтетики и полусинтетики


Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

25 декабря 2015

Просмотров: 6812

Оглавление: [скрыть]

Если заливать масло в двигатель, то можно ли смешивать синтетику и полусинтетику? Во время эксплуатации транспортного средства перед автовладельцами часто встает вопрос, можно ли смешивать эти два вида смазочных материалов. Такая проблема особенно остро встает, когда у водителя нет возможности приобрести нужный ему продукт, и ему приходится делать выбор в пользу другого товара. Причем речь идет не просто о замене масла, а о смешивании двух видов смазочных жидкостей.

Среди водителей ходит много мнений по поводу того, можно ли смешивать моторные масла и как это способно отразиться на работе двигателя.

Помимо этого, у водителей часто возникает желание сэкономить. У них в канистре остается часть синтетического материала, но его недостаточно, а другой такой же синтетики в продаже временно нет. Тогда автовладелец принимает решение купить полусинтетический продукт и смешать его с синтетическим. Но можно ли так делать? Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать отличительные особенности и свойства двух видов смазочного продукта.

Синтетический продукт

Синтетические масла считаются самыми лучшими для автомобиля.

Синтетические масла и производителями, и покупателями объективно считаются сегодня самыми лучшими смазочными материалами. Это искусственно созданный продукт, который получают из нефти во время процесса ее переработки или при помощи молекулярного синтеза. Для производства такого уникального продукта проводят целую серию химических экспериментов, применяют очень сложные элементы органического синтеза.

Создаваемое масло не подвергается разрушительному процессу окисления, которое является причиной потери эксплуатационных свойств у других видов масел и, соответственно, различных дефектов в топливно-перерабатывающей системе.

Такое масло не взаимодействует напрямую с техническими деталями двигателя. Оно способствует повышению объема компрессии в области мотора, что в конечном счете помогает снижать общее расходование топлива, упростит запуск двигательного механизма при низких температурах. Для моторных масел это один из лучших вариантов.

Но у такого продукта есть и свои слабые стороны. Во-первых, речь идет о слишком высокой стоимости смазочной жидкости, что становится не по карману многим автомобилистам. Дело в том, что сам процесс производства синтетического масла слишком дорогой, и его регулярное применение недоступно массовому потребителю.

Еще один серьезный минус заключается в том, что рабочий угар масла слишком завышен, если сравнивать с другими видами смазочного материала. По этой причине синтетический материал плохо пригоден для работы в устаревшем изношенном моторе. Конечно, синтетическая смесь не повредит работе двигателя, но и никакой пользы не принесет. Эксплуатация автомобиля с таким маслом обойдется чересчур дорого. В таком случае лучше выбирать минеральный материал или полусинтетику. Такова краткая характеристика и свойства синтетического масла.

Вернуться к оглавлению

Полусинтетический продукт

Таблица сравнения синтетических и минеральных масел.

Что представляет собой полусинтетика? Полусинтетическое масло имеет в своем составе частицы как синтетического материала, так и минерального. Такое масло иногда называют гибридом синтетики и минерала. При этом, что очень важно, нет никаких особо жестких правил, которые бы устанавливали процентное соотношение в составе масла синтетики или минеральных элементов. Их просто не существует. Каждый производитель в данном случае сам определяет количество того или иного элемента в каждом продукте. В среднем, количество минералов или синтетики в одном продукте около 50 или 60%.

У полусинтетических масел заметно хуже эксплуатационные свойства. Это проявляется в том, что у них ниже уровень вязкости, выше окислительные процессы, значительно ниже уровень присадок. В холодное время года двигатель в работу запустить сложнее, масло приходится менять в 2 или 3 раза чаще. Все это вызывает отрицательные эмоции у автовладельца, доставляет ему массу неудобств.

Но полусинтетика стоит как минимум в 2 раза меньше, чем синтетика. Многие водители готовы, в принципе, перетерпеть некоторые неудобство ради значительной экономии денежных средств. Как уже указывалось выше, дорогая синтетика слишком многим автовладельцам не по карману. К тому же у полусинтетики есть ощутимый плюс, масло имеет значительно меньшую угарность. Его эффективно можно использовать на старых моторах. А поскольку многие автомобили подержанные, имеющие солидный пробег, не ездящие при очень низких температурах, все это лишний раз мотивирует водителей покупать полусинтетику.

Также полусинтетику предпочитают брать, когда речь идет об эксплуатации дизельных агрегатов. Таковы положительные и отрицательные свойства полусинтетики. Но можно ли смешивать синтетику и полусинтетику?

Вернуться к оглавлению

Допускается ли смешивание разных материалов?

Смешивание масел может разрушающим образом подействовать на механизмы автомобиля.

Прежде чем смешать синтетический и полусинтетический материал, нужно все хорошо взвесить. Ведь 2 продукта изготавливаются на разной основе, имеют слишком разную природу и отличные друг от друга присадки.Эти компоненты при взаимодействии друг с другом оказывают разрушительный эффект на детали и механизмы. Полученная смесь теряет необходимые для смазки эксплуатационные свойства.

Наибольшую опасность представляет появление шлаков, отложение угоревших продуктов, что с высокой вероятностью влечет за собой поломку и резкое снижение срока службы двигателя. Угрозу представляет неожиданная реакция нескольких присадок с разной природой, которые являются неорганическими и органическими соединениями.

Поэтому ответ на вопрос о возможности использования вместе полусинтетики и синтетики будет отрицательным. Смешивать разные масла нельзя. Но что делать при сложных ситуациях? Например, если автомобилю срочно требуется дозаправка, а в ближайшем магазине продается лишь синтетика или полусинтетика? Или у водителя на моторе используется синтетика, а под рукой есть только полусинтетика?

Часто водители ошибочно считают, что если взять два вида масла — полусинтетическое и синтетическое, но одного производителя, то обязательна их совместимость. Ни один производитель не помещает на канистре и любой другой упаковке информацию о безопасном смешивании своих синтетических и полусинтетических моторных масел.

Однако они избегают сообщений на эту тему. Возможно, не хотят давать толчок к использованию подобных смесей, так как это может ударить по их прибылям, может стать причиной падения продаж синтетической смазки.

Конечно, если иного выхода нет, в синтетику все-таки можно добавить полусинтетику, или наоборот. При недолгой работе мотора подобная смесь не успеет нанести ощутимого ущерба трущимся поверхностям.

Но по прибытии в гараж или ближайший автосервис, необходимо сразу же слить всю жидкость и промыть двигатель.Это позволит избежать тяжелых последствий.

Вернуться к оглавлению

Как промывать двигатель?

Перед заменой масла нужно обязательно промыть двигатель.

Промывать двигатель совсем несложно. Во-первых, с этим не стоит медлить, лучше отложить остальные дела. Во-вторых, стоит отметить, что если после слива смешанных продуктов сразу же заливается чистый синтетический материал, то при процедуре замены необязательно использовать промывочные, масляные средства. Сначала начнут происходить реакции со старой смесью, а затем с новой. Старое масло удалить до конца не удастся.

Но все-таки лучше двигатель промыть, чтобы избежать возможных поломок и дефектов. Эта процедура проводится каждый раз при замене старого отработанного масла на новое. Для этого необходимо выполнить поочередно следующие действия:

  1. Нагреть двигатель, выключить его и сразу же вылить старое масло.
  2. Убрать использованный фильтр и налить промывочное средство.
  3. Включить мотор, дать ему нагреться, поработать вхолостую в течение 15-20 минут.
  4. Слить промывочное средство. Процедуру проводить до того момента, пока вся жидкость не вытечет и не перестанет капать.
  5. Вставить новый фильтр и налить новое масло.

Это может сделать каждый автолюбитель. В жизни бывают всякие ситуации, в которых придется использовать и смешивать непрофильное масло. Непродолжительная работа двигателя на протяжении нескольких часов на этой смеси может и не привести к печальному финалу. Но при первой же возможности необходимо провести замену смеси на необходимую мотору смазку.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

можно ли смешивать полусинтетику и синтетику

Моторные смазочные материалы в зависимости от химического состава делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические.

Виды смазочных материалов для двигателей автомобилей

Минеральные масла по существу – это нефть, несколько очищенная после её добычи. Эти масла достаточно стабильны и недорогие. К тому же машины возрастом более пяти лет предпочтут всё-таки минеральный материал.

Синтетические масла производят в лабораториях, используя специальные химические формулы. Они менее зависимы от внешних факторов, повышают износостойкость двигателя и экономят расход топлива.

Полусинтетические масла получают путём грамотного соединения предыдущих видов смазочных материалов. Они сейчас являются безусловным лидером на рынке.

Каждый из видов смазочных материалов имеет свой круг почитателей. Выбор преимущественно зависит от пробега автомобиля и температурных режимов окружающей среды.

А можно ли смешивать полусинтетику и синтетику? Ведь могут возникнуть различные ситуации в дороге, допустим, иногда есть необходимость срочно залить масло, а нужного просто нет в наличии.

Соединение разных масел: мнения за и против

Существуют полярные точки зрения производителей и автолюбителей в вопросе: можно ли смешивать разные масла? Смешивание масел имеет своих как сторонников, так и противников.

Противники заявляют, что не просто так придуманы разные виды масел. В них уже заложена правильная оптимальная химическая формула, и её нарушение не приведёт ни к каким положительным результатам.

Последователи обратной точки зрения не так радикальны и на вопросы о том, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику, а также синтетику и минеральное масло, отвечают положительно. Объясняется это тем, что полусинтетические материалы – уже продукт смешивания, более половины состава которого составляет минеральная основа. И ничего страшного не может случится, если к такой смеси добавить больше синтетического материала, очищенного и обработанного.

Большинство же специалистов придерживаются умеренной позиции. И на поставленный вопрос о том, как менять моторное масло, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, вы, скорее всего, получите положительный ответ, но с некоторыми оговорками.

Как соединять масла правильно?

Не все смазочные материалы рекомендованы к смешиванию. Вполне возможно, что особо серьёзных негативных последствий для мотора не будет, но всё же это крайне нежелательная мера, и нелишним будет соблюдать некоторые правила при соединении масел, тем более если можно выбрать более щадящий вариант.

Соединение масел разных производителей

Можно ли смешивать масло синтетику и полусинтетику от разных производителей?

В идеале соединять масла лучше одной торговой марки. Это объясняется схожим набором присадок и подобной химической формулой. Смазочные материалы точно не будут конкурировать между собой и неплохо прослужат до следующей их замены.

Итак, лучше использовать смазочные материалы одного производителя. Но так как из-за недостаточного выбора масел под рукой вопрос о том, можно ли смешать синтетику и полусинтетику возникает довольно часто, современные производители нашли выход.

Большинство производителей масел сегодня соответствует критериям стандартов API и ACEA, которые допускают способность соединения продукции друг с другом. Таким образом, смешивая любые смазочные материалы, которые отвечают этим стандартам, можно избежать негативных последствий при эксплуатации вашего двигателя, но делать это рекомендуется только в исключительном случае.

Замена масла с учётом классов эксплуатационных свойств и вязкости

Можно ли смешивать масло - синтетика с полусинтетикой, если они разного класса и разной вязкости?

Производители не рекомендуют смену класса и вязкости масла, но, если без этого не обойтись, предпочтительно использовать тот же бренд, что и раньше.

Если класс ниже, рекомендуется тщательно промыть все части двигателя. Желательно немного поездить в умеренном режиме, залив предварительно очистительное средство.

Последствия смешения масел

Что произойдет, если смешать синтетику и полусинтетику? Выбирая качественных производителей, можно не бояться больших сбоев в работе мотора. Если же вы приобрели масло и не полностью уверены в нём, рекомендуется провести эксперимент. Смешав продукты в небольших количествах, можно их подогреть и проследить за химической реакцией. Если образовывается осадок или происходит вспенивание, соединять такие вещества нельзя.

При отсутствии явного конфликта компонентов можете смело соединять эти моторные масла. Как смешать синтетику и полусинтетику разной вязкости и что выйдет в итоге?

Как и было сказано выше, смазочные материалы разной вязкости можно смешивать, но предпочтительно использовать один бренд. Итак, если смешать продукты, получатся приблизительно усреднённые результаты. Допустим, если соединить в равных пропорциях синтетический материал 5w-50 и полусинтетику 15w-30, выйдет масло 10w-40.

На вопрос о том, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику разных классов эксплуатационных свойств, было отвечено выше. В результате такого смешения выйдет масло более низкого качества. Допустим, при смешивании масел классов H и L по итогу получим класс более низкий – H.

Возможные негативные последствия соединения

Различия в химической формуле, разный набор присадок могут вступать в конфликт друг с другом в процессе эксплуатации. Если вы даже провели эксперимент, смешав малые количества масел, это не гарантирует, что в результате использования смеси не будет некоторых проблем.

Если вы столкнулись с проблемой, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику, при отсутствии других вариантов это можно сделать, но далее рекомендуется всё-таки использовать одно и то же масло.

В результате многократных смешений масла или попадании на подделку, или при большой разнице в химической формуле в двигателе могут образовываться отложения, шлаки. Это приводит к быстрому износу мотора и к существенному сокращению срока его службы.

Если вы берёте одного масла в части менее 15 %, то это не будет опасным для двигателя. Такое количество материала остаётся в автомобиле и при простой замене смазки.

Минеральные масла и возможность их соединения с другими видами масел

Можно ли смешивать синтетику и минералку? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, использующих натуральные смазочные материалы.

Допускается соединение синтетической продукции, которая выпущена на основе полиальфаелинов (ПАО) с минеральным маслом.

Другие виды синтетических материалов соединяются с минеральными хуже. Поэтому актуальным будет уточнить у официальных представителей производителя или хотя бы у специалистов сервисных центров о возможности такого смешения.

С меньшим риском минеральное масло можно смешивать с полусинтетикой.

Заключение

Синтетика и полусинтетика. Можно ли смешивать эти масла? Ответ на этот вопрос положительный, но при соединении необходимо помнить основные правила:

Минеральные масла также можно смешивать с другой продукцией, но в большинстве случаев это является нежелательным.

fb.ru

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику – можно, только в самых крайних случаях

Среди автомобилистов всего мира уже много лет не утихают споры о том, есть ли совместимость у моторного масла от разных производителей. Спорят также о том, можно ли смешивать смазочные составы, изготовленные на основе разных базовых жидкостей. Вопросы это действительно непростые. Очень многое зависит от конкретного состава каждого из смешиваемых моторных масел. Попробуем разобраться, какие действия можно совершать, а какие – крайне нежелательно делать.

Почему автомобилисты смешивают масляные составы

Если автомобиль только что приобретён, проблем у его владельца, как правило, не возникает. Замена масла производится по плановому графику; у официального дилера в наличии тот масляный состав, который нужен двигателю. Поэтому счастливым владельцам новых авто можно не волноваться. Так продолжается до конца гарантийного периода или пробега.

Затруднения и сложности появляются, если гарантия закончилась. Можно продолжать заливать то же масло, что использовалось в течение гарантийного срока. Но разнообразие моторных масел настолько велико, а их реклама настолько мощна, что появляется соблазн использовать более «крутой» смазочный материал.

К концу гарантийного периода (от 2 до 4 лет без ограничения пробега) автомобиль во многих случаях пробегает уже до 100 тысяч километров. Если это происходит, встаёт вопрос о переходе на другую высокотемпературную вязкость масла. Например, до этого заливался масляный состав с вязкостью 5W-30. Теперь целесообразно переходить на другой показатель – например, 5W-40 или 10W-40 (если такая вязкость предусмотрена производителем авто в технической документации).

Как бы ни промывали двигатель и ни сливали отработанную смазку, в нём всё равно останется до 0,5 литра старого масляного состава. Сюда же добавится промывочная жидкость, которая негативно воздействует на детали двигателя при длительном пребывании в моторе. Так что, хочется или нет, но будет происходить смешивание старого отработанного состава с новым маслом.

Ещё одна ситуация – падение уровня масла до критического. Причины могут быть разные – большой угар, если масляный состав некачественный, или течь в системе смазки. Как бы то ни было, нужно будет долить масляную жидкость, но под рукой ничего нет, кроме смазки другой вязкости и другого производителя. Вот ещё одна причина, почему водители иногда идут на вынужденное смешивание моторных масел.

Какие смазки сегодня используют

Любое из моторных масел, применяющихся сегодня, состоит из двух компонентов: базового состава и пакета присадок. Они призваны обеспечить антифрикционные, моющие, антиокислительные, антикоррозионные, диспергирующие, вязкостные, а также другие свойства смазочных составов в широком диапазоне температур. От отрицательных в холодном двигателе до высоких в цилиндро-поршневой группе работающего мотора.

Если в морозную погоду будет запускаться холодный двигатель, масло должно обладать достаточной текучестью, чтобы побыстрее попасть по каналам к жизненно важным узлам и деталям мотора. Иначе он начнёт работать всухую, что чревато сильным износом. Загустение некачественного смазочного состава, даже в небольшой мороз, способно за одну зиму убить двигатель.

При температурах работающего мотора от (150 до 200°С) оно не должно стать слишком жидким, так как обязано образовывать достаточно устойчивую масляную плёнку между трущимися поверхностями. В противном случае она будет рваться и детали опять же будут работать всухую. По базовому составу масляные жидкости делятся на четыре вида:

Согласно классификации Американского института нефти, все базовые составы подразделяются на 5 групп. Полусинтетика получается, если добавить в минеральную основу после гидрообработки синтетику. В большинстве случаев соотношение составляет 70% к 30%.

Смазки от разных производителей

Если смешивать полусинтетику или синтетику от разных производителей, то они наверняка отличаются пакетами присадок, даже если синтетическая составляющая одинакова – на основе ПАО.

Судя по вышеизложенному, пакеты эти довольно сложны по своему составу. У каждого производителя именно присадки являются тем ноу-хау, которое выгодно отличает его продукты от конкурентов. Если мешать составы от разных компаний-изготовителей на одной и той же базовой основе, нет никакой гарантии, что их присадки не будут конфликтовать. По крайней мере, можно получить общее ухудшение качественных показателей такого «коктейля».

Синтетические составы разных торговых марок можно смешивать только тогда, когда они имеют одинаковые допуски по американскому стандарту API или европейскому ACEA. Такие смазочные составы, имея разные показатели, могут быть предназначены для разных типов двигателей, в этом случае их смесь нежелательна.

Например, класс API SL предназначен для моторов, выпущенных с 2000 по 2004 год. API SM применяется к двигателям, выпущенным с 2004 года выпуска, а класс SN разработан для современных моторов. Это уже масляные составы Low SAPS с минимальным содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов и лучшего энергосбережения.

Смазочные составы от одного изготовителя

Если мешать масла от одной производственной марки – например, синтетику с синтетикой разной вязкости – здесь картина совсем другая. Как правило, это можно делать, потому что в указанном случае изготовитель производит смешивание основного состава с одними и теми же пакетами присадок. Отличается только вязкость. Это может означать, что модификаторы вязкости добавлены несколько в другой пропорции.

На такой смеси можно спокойно ездить до следующей смены масляного состава, не боясь каких-либо конфликтов присадочных пакетов. Просто общая вязкость сместится. Например, если мешать 5W-30 с 10W-40, получится нестандартная величина 8W-35. На текучести это сильно не скажется, масло будет в работающем моторе чуть жиже. Низкотемпературный порог вязкости тоже станет чуть выше.

Смесь полусинтетической и синтетической смазки

Если полностью синтетическая смазка содержит присадки, совместимые с её основой, то полусинтетический продукт где-то на 70% содержит минеральную составляющую. Это говорит о том, что пакеты присадок у них могут быть разными, даже если масляные жидкости одной марки. На этом основании можно утверждать, что смешивание таких масел – рискованная процедура. На такой смеси долго ездить не стоит, особенно если моторные жидкости разных торговых марок.

Присадки могут конфликтовать друг с другом. Например, минеральная основа нуждается в относительно большом количестве стабилизирующих модификаторов вязкости, поскольку у ее базового состава индекс вязкости небольшой. А в синтетике этот показатель обеспечивает сама базовая основа, ей не нужны модификаторы вязкости в таком количестве.

Присадки-депрессанты, снижающие температуру потери текучести, также не нужны синтетическому составу в больших количествах, в отличие от минерального. Так что же будет происходить? Смесь этих масел получит увеличенную высокотемпературную вязкость за счёт присадок к минеральной составляющей. Ни к чему хорошему это не приведёт, потому что текучесть смеси уменьшится, и её доступ к деталям двигателя может быть затруднён.

Лучший вариант, если к полусинтетике добавляется синтетическое масло. Такую смесь можно делать, особенно если масляные жидкости – одной торговой марки. Синтетика, как более качественная, не будет особо изменять параметры вязкости, тем более что она, как правило, более текучая.

Выводы

Мешать масла разных производителей, даже если они имеют похожие базовые составы, следует очень осторожно и делать это только в самых крайних случаях, когда другого выхода нет, например, нужно доехать домой или до ближайшей СТО. Если возникла такая ситуация и приходится долить в основной состав масло от другого изготовителя, следует максимально быстро избавиться от такой смеси, так как вполне возможно закоксовывание двигателя из-за конфликта присадок. Можно после этого промыть двигатель и залить подходящую смазку. После этого, проехав где-то 5 тысяч километров, произвести ещё одну замену, чтобы окончательно можно было избавиться от остатков той смеси, что была в моторе.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Можно ли мешать масло синтетику с полусинтетикой

Зачастую мнения водителей различаются относительно ряда вопросов обслуживания автомобиля. Именно к их числу принадлежит тема смешивания моторных масел. Одни говорят, что никаких проблем при доливе полусинтетики в синтетическую основу не будет, другие считают, что последствия такого смешивания будут катастрофическими.

Давайте попробуем разобраться, можно ли мешать синтетику с полусинтетикой или стоит строго придерживаться первоначальной марки.

Метод производства и состав

Для начала нужно понять, как производятся моторные масла и какие основы имеют:

1.  Само слово Синтетика подразумевает искусственный, то есть получение нужных молекул путем химического синтеза.

В качестве основного метода изготовления применяется молекулярный синтез газа. Такое масло менее подвержено износу. Его ресурс более продолжительный, а рабочие характеристики слабо изменяются за все время эксплуатации.

Сегодня натуральное синтетическое масло для обычного потребителя практически недоступно, к тому же его использование в гражданских автомобилях неразумно. Почему не разумно, читаем далее!

Известны компании, которые занимаются производством 100% Synthetic масла на основе ПАО (полеальфалефинов), сложных эфиров (эстеров) и т.д. — Motul, Xenum, Valvoline, Ravenol, Liqui Moly и конечно другие, но менее известные в России. Такой способ производства дорогой, отсюда и вытекает конечная стоимость товара.

2. По-честному, вся синтетика, которая продается на прилавках магазинов России, является — полусинтетикой. Будь то Shell, Castrol, Mobil, Zic, Total, любое оригинальное масло, и т.д., но почему на коробке написано Full Syntchetic или Syntchetic? Здесь уже вперед выступает маркетинговый ход, корни которого уходят в недалекий 1998 год. Кому интересно — в коцне статьи есть видео.

Основой всех этих синтетических масел является минеральный продукт — нефть. Отличаются лишь способы её обработки, количество и качество присадок для получения конечного продукта. Правильно называть такие масла гидрокрекинговыми (hc synthese) или гидрокрекинговая синтетика.

Если вы не гонщик формулы 1, то масло полученное из нефтяных продуктов путем гидрополимеризации отлично справится со своей задачей по смазке и очистке двигателя. Такие масла обладают стабильными характеристиками приближенными к натуральной синтетике, а по цене уступают в разы. В Европе и Японии их принято считать минеральными или полусинтетическими, у нас же прозвали Full Synthetic или Synthetic.

3. «Минералка» — это масло, имеющее натуральное происхождение. Оно изготавливается исключительно из нефтяных ресурсов перегонкой и многоступенчатой очисткой растворителями. В минеральном масле большое содержание серы, фосфора, других нежелательных соединений, поэтому оно подвержено более сильному угару. В целом минеральное масло не показывает стабильных свойств. В наше время используется крайне редко, поэтому не будем заострять на нем внимание.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику?

Основываясь на различиях, приведенных выше, становится понятно, что не все синтетические масла можно смешивать с полусинтетическими.

Например, гидрокрекинговую синтетику (HC-Synthese), которая занимает 90% рынка, можно смешивать в любых пропорция хоть с минералкой, хоть с полусинтетикой. Никакого вреда нанесено быть не может, т.к. у всех этих масел одна основа (нефть).

Что касается 4 и 5 группы масел по API (ПАО и эфиры), то здесь не всё так однозначно.

Если учесть, что основной компонент полусинтетики или HC-синтетики – это минеральная основа, а натуральной синтетики — это синтетическая основа (состоящая из ПАО или сложных эфиров), то смешивание разных типов моторной смазки может показаться глупой затеей.

Присадки, находящиеся в минеральной основе, совершенно не нужны натуральному синтетическому маслу, так как оно самом по себе очень стабильное и включает в себя минимальное количество присадок, которые преследуют совершенное иные цели, чем в гидрокрекинговом продукте. Что получится при смешивании и как себя поведет такой микс остается только догадываться.

Будет полезно к прочтению: Нужна ли промывка двигателя при замене масла

Приведем простой пример.

Возьмем два совершенно одинаковых масла Mobil Super 3000 5W-40 производства Германии и России. Отличий у этих масел нет, но на немецкой бутылке ЧЕСТНО написано HC Synthese, что означает произведено путем гидрокрекинга минеральной масляной основы, т.е. по своей сути масло полусинтетическое.

На российской же бутылке написано  Fully Synthetic, что означает полностью синтетическое, хотя произведено тем же способом.

Синтетика, полусинтетика, минералка видео

avtoelement72.ru

К чему приведет долив полусинтетики в синтетику?

Что произойдет, если долить полусинтетическое моторное масло к синтетическому? Этот вопрос возникает у большинства автолюбителей. Мы сразу отметим, что доливку можно делать только в экстренных ситуациях, например, посреди трассы, если уровень масла упал, а подходящей смеси нет. Злоупотреблять указанной процедурой не стоит, можете получить со временем капремонт привода. Перед доливкой обратите внимание на различие автомасел по параметрам, указанным в нашей статье.

Различная базовая основа

Моторные смеси состоят из базовой основы и добавленных к ней присадок. База влияет на свойства масла, а присадки помогают выделить определенные характеристики моторной жидкости, например, антикоррозийные или моющие свойства.

Основа автомасел состоит из молекул определенного строения и размеров. Чем однороднее молекулы, тем лучшими характеристиками обладает жидкость. Синтетические смеси производятся при помощи синтеза углеводородных соединений. Их структура представлена в виде длинных цепей атомов углерода, одинаковой формы — это обеспечивает устойчивость синтетики к изменениям ее структуры при различных температурных режимах и больших нагрузках.

Рисунок 1. Минеральное масло.

Полусинтетика изготавливается путем смешивания синтетики и минералки в определенных пропорциях. Молекулы минералки различны по форме, поэтому полусинтетические жидкости имеют в своей структуре различные по форме и строению молекулы — это уменьшает диапазон их рабочих температур.

 

Рисунок 2. Синтетическое масло.

На рисунках 1 и 2 изображена молекулярная имитация молекулярной структуры синтетического и минерального масла соответственно. Не сложно определить, где плотность лучше и больше скольжение.

 

 

Очевидно, что подмешав полусинтетику к синтетике, вы ухудшите свойства моторной жидкости. Больше узнать о базовой основе автомасел, можно из видео:

Смеси с различной вязкостью

Очень важным параметром для автомасел является вязкость (текучесть), которая влияет на изменение структуры моторной смеси при различных температурных режимах. Прежде чем смешивать полусинтетику с синтетикой, обратите внимание на маркировку, обозначающую вязкость моторной жидкости. Например, надпись SAE 10w-40, указывает на всесезонную жидкость, смешав ее, к примеру, с 5w-20, вы получите моторное масло со средней по значению вязкостью, его характеристики будут приближены к тому автомаслу, которого больше залито в мотор. При этом учитывайте, что 10w-40 значительно гуще, чем 5w-20, полученная в итоге смесь будет быстрее разжижаться при высоких температурах, это может привести к образованию недостаточно плотной защитной пленки в узлах трения деталей и износу мотора. Ездить на таком масле не рекомендуется продолжительное время. Так как с увеличение пробега его свойства будут ухудшаться, оно не сможет защитить двигатель от износа.

Если вы дольете в автомобиль полусинтетику большей вязкости и уменьшите текучесть смеси до критического значения — жидкость будет очень густой и не сможет проникнуть в узлы трения, мотор будет работать при сухом трении деталей.

Уменьшая низкотемпературный показатель моторной смеси, учитывайте: этот параметр влияет на пуск мотора без прогрева, прогревая силовой агрегат, вы уменьшаете ресурс моторной жидкости, ее нужно заменять раньше регламентированного пробега производителем автомасла.

Совершенно не допустимо применять для нового мотора с залитой энергосберегающей синтетикой доливку полусинтетики, это приведет к образованию нагара на поршневой группе при высоких температурах, плюс полусинтетика будет препятствовать уменьшению трения между элементами привода, мотор не можно будет использовать при максимальной его мощности.

Разные производители

Разные производители применяют в качестве присадок различные вещества, при смешивании смеси двух или больше брендов могут возникнуть непредвиденные химические реакции между составами масел, это приведет к таким последствиям:

Все это негативно отразится на ресурсе двигателя.

Специалисты рекомендуют смешивать моторные смеси с различной базовой основой только одного производителя. Наличие маркировки на канистре соответствия автомасел спецификации по API и ACEA, разных торговых марок не защищает ваш мотор от возможности вступления масел в агрессивное взаимодействие. Никто не дает вам гарантии, что запатентованная продукция двумя торговыми марками будет взаимодействовать друг с другом, не худшая вязкостно-температурные характеристики жидкостей. Плюс вы могли приобрести не сертифицированное автомасло, в такой ситуации сказать, какое качество жидкости в канистре будет после смешивания невозможно.

Наиболее рискованным вариантом считается, долив полусинтетического моторного масла к синтетическому различных брендов. Как поведут себя жидкости при увеличении нагрузки и рабочей температуры неизвестно.

Учитывайте, что многие производители, желая сделать свою продукцию более доступной для покупателей, выдают гидрокрекинговые масла как полностью синтетические. Гидрокрекинговая продукция получается из минеральной основы, ее смешивание с полусинтетикой некритично. Синтетика, полученная с ПАО или эстеров, смешивается с полусинтетикой не всегда, возможность доливки нужно уточнять у дилера автомасла.

Подведем итоги

Полусинтетику можно доливать к синтетическому маслу в экстренных ситуациях, при этом необходимо учитывать:

  1. Добавление к составу масла другой моторной смеси может улучшить одни его свойства и ухудшить другие.
  2. Вязкость жидкости, полученной при смешивании, не должна достигать критического значения. Слишком густая или жидкая смеси приводят к сухому трению деталей мотора.
  3. Пакеты присадок разных торговых брендов автомасел могут быть несовместимы друг с другом, поэтому лучше доливать масло того же производителя.
  4. Можно смешивать синтетику с полусинтетикой одного бренда с одинаковой вязкостью без ощутимого вреда для привода.

Недопустимо ездить длительное время на «коктейле» из автомасел — свойства жидкостей с увеличением пробега будут ухудшаться. Поэтому как можно быстрее выполните замену моторного масла.

pro-zamenu.ru

Можно ли смешивать минеральное масло с полусинтетикой

23 декабря 2015

Просмотров: 3320

Оглавление: [скрыть]

Можно ли смешивать минеральное масло с полусинтетикой? Профессиональные специалисты заявляют категорически, что масла разных видов мешать нельзя. Для мотора — это нежелательное явление. Различные присадки неизбежно вступают между собой в химические реакции. Что получится в итоге при таком смешивании, предположить довольно трудно. Полученный «взрывной коктейль» точно не соответствует ни одному стандарту, существующему в мире. Однако иногда возникают ситуации, когда смешать масла — единственный выход из затруднительного положения. Действительно, смесь смазочных материалов возможна. Мотор примет ее и даже будет работать некоторое время.

Смешивание разных масел может навредить работе мотора.

При каких условиях можно смешивать вместе минеральные и полусинтетические масла?

В дороге у водителя может закончиться смазочная жидкость. И если у него нет канистры с маслом, тогда придется воспользоваться любым возможным вариантом, чтобы добраться до дома или ближайшего автосервиса. Другой ситуацией, связанной с заменой смазочных материалов, считается необходимость смены одного масла на другое. Обе жидкости могут сильно отличаться друг от друга как по производителю, так по типу и по вязкости.

Лучше всего использовать рекомендованное производителем масло.

Если рассматривать эту процедуру с учетом сохранения долгожительства мотора, заявленного производителем, тогда ее целесообразность стоит под большим вопросом. Водитель должен выработать к решению проблем с маслом более практический подход. Прежде всего лучшим выбором для двигателя авто является жидкость, которую рекомендует компания-изготовитель вашего транспортного средства. Придерживайтесь сразу правильного выбора. Идеальным выбором является та марка масла, которая указана в паспорте авто. Последуйте рекомендации производителя и откажитесь от опасных экспериментов. А один дополнительный литр масла в вашем багажнике не станет для авто неподъемным грузом.

До смешивания смазочных жидкостей подумайте еще раз, что при этом можно приобрести и потерять. Насколько большой вред может нанести процедура двигателю? Некоторые новички опасаются, что стоит начать смешивать масла, как они сразу начнут сворачиваться. Нужно развеять подобные опасения, ничего такого страшного не произойдет. Смешивать различные масла можно, о чем свидетельствует существование полусинтетики.

Однако необходимо во время процедуры смешивания соблюдать определенные правила. Если присадки начинают конфликтовать, результат получится только один — поломка двигателя и дорогостоящий капитальный ремонт. Таких последствий можно избежать. Однотипные масла даже от разных производителей неплохо смешиваются между собой. Когда смазочные продукты относятся к разным видам, тогда потребуется учитывать ряд важных нюансов.

Вернуться к оглавлению

На что требуется обратить пристальное внимание при смешивании масел?

При смешивании, лучше использовать масло одной марки.

Ответ на вопрос «Можно ли смешивать минеральное масло с полусинтетикой?» будет с оговорками. Если все сделать грамотно, тогда удастся избежать повреждений мотора. Учитывайте при доливании другого смазочного материала в КПП следующие важные моменты:

  1. Если вам требуются гарантии совмещения основ, то вы должны смешивать продукты от одной компании-производителя. Различные бренды применяют в производстве разные технологии. Зачастую компании реализуют товары «с секретом», который делает продукцию уникальной и востребованной. Поэтому точный состав или процесс изготовления может сохраняться в тайне. Химический состав разных масел от одного бренда является более близким по сравнению с аналогичными продуктами от других изготовителей.
  2. Если рассуждать логически, то при возникновении затруднительной ситуации в качестве возможного выхода может рассматриваться доливание масла, отличающегося от жидкости в АКПП по типу и вязкости. Однако с той оговоркой, что обе жидкости будут продуктами от одной компании. Когда уровень масла достиг критической отметки, долго выбирать не приходится, особенно если необходимо срочно продолжить свой путь. Долив другого масла, можно сравнить с внедрением имплантата, который организм воспринимает как чужеродное тело. Прежде чем произойдет его «отторжение» мотором, лучше от такой дьявольской смеси избавиться самому. Ездить на «долитом» варианте ни в коем образе не рекомендуется.
  3. Выполняя замену масла, водитель не сможет удалить его полностью из системы. Приблизительно 5-10% остается в моторе. Остатки смазочного материала смешиваются с новым. Свойства масла, которое только что залили, будут видоизменяться. Поэтому если вы хотите, воспользоваться всеми эксплуатационными характеристиками, о которых вы читали в описании продукта, тогда нужна ни одна заливка, а целый ряд сервисных циклов.

Новички, которые никогда не производили замену масла самостоятельно, должны обратиться в автосервис. Опытные мастера могут сэкономить на данной процедуре и все сделать своими руками. Чтобы выполнять работы безопасно, лучше оборудовать свой гараж смотровой ямой. Понадобится приобрести масляный фильтр, замена которого производится одновременно с наливанием нового смазочного материала.

Вернуться к оглавлению

Когда необходимо менять масло и как промывать двигатель: пошаговая инструкция

Перед заливкой нового масла, необходимо слить старое.

Меняя марку масла, автовладелец должен обязательно промыть мотор. Эта процедура проводится в том случае, когда меняются тип или вязкость смазочных материалов. Перейти с минералки на полусинтетику можно только после промывки двигателя. Оказать «первую помощь» для мотора понадобится и тогда, когда в двигатель попали низкокачественные материалы — масло, антифриз, топливо. Если машина была куплена и новый хозяин не уверен, что в прошлом смена смазочной жидкости проводилась с необходимым интервалом, тоже нужна промывка мотора. Последним поводом для промывания мотора является ремонт двигателя, который связан с вскрытием головки блока цилиндров.

Оптимальным способом промывки двигателя считается следующая последовательность действий:

  1. Прогрейте двигатель и слейте из него старое масло. Машина должна постоять некоторое время, чтобы из нее вытекло максимально возможное количество смазочного материала. Лучше автомобиль поставить на подъемник.
  2. Залейте новое масло. Поставьте новый масляный фильтр.
  3. Как минимум 2 дня рекомендуется ездить, не допуская перегрузки мотора.
  4. Снова выполните замену масла. Повторите полностью вышеописанную процедуру. Фильтр тоже подлежит замене.
  5. Первую замену смазочного материала после этого произведите в 2 раза быстрее, чем обычно. Например, если в машине замена масла требуется каждые 10 тысяч км, то замените его через 5 тысяч км.

Теперь мотор можно считать чистым. Если у вас остались сомнения по поводу его чистоты, тогда сократите рекомендуемый сервисный интервал. Подобная процедура не навредит двигателю, а пойдет ему на пользу.

Когда вы не знаете, какое масло лучше подходит при замене минеральной жидкости на полусинтетику, тогда придет на помощь универсальное полусинтетическое масло.

Этот продукт подходит практически для любых автоматических трансмиссий. В нем имеется целый пакет специальных присадок. Используемый в масле модификатор трения — надежная гарантия защиты двигателя от износа.

Жидкость полностью соответствует международным стандартам качества. Универсальное масло относится к всесезонным продуктам, способным улучшить работу мотора. Однако перед заливкой смазочной жидкости проконсультируйтесь со специалистами автосервиса. Универсальное масло, которое вы собираетесь залить в КПП, должно обязательно получить одобрение и допуск от автопроизводителя. В противном случае посоветуйтесь с профессиональным специалистом, какая марка лучше подойдет для вашей машины. Он на собственном опыте знает все нюансы применения различных видов масел.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

как смешать синтетику и полусинтетику

В мире существует ряд вопросов вокруг которых не прекращаются споры. Одним из таких является: «Какие моторные масла можно смешивать?». При этом каждый автовладелец имеет свою точку зрения по этому поводу. Соответственно всё автомобильное сообщество делится на сторонников смешивания и противников этого процесса.

Вечный спор автолюбителей

Спор по этому поводу напоминает другое вечное прение о том, можно ли смешивать антибиотики и алкоголь. Одни утверждают что это смерти подобно, другие говорят, что в этом нет ничего страшного, что они уже много раз так делали и ничего, живы здоровы. Хотя ответ всем известен, этого делать нельзя, об этом говорят профессионалы – медики и аннотации к лекарственным препаратам.

Последствия смешивания разного типа масел могут проявится позже

Последствия проявятся позже. Такая же ситуация сложилась и вокруг моторных масел. Множество автовладельцев самозабвенно предаются бессмысленным спорам, не обращая внимания на рекомендации профессионалов и производителей масел.

Что по этому поводу думает Castrol?

В чём особенности разных видов масел

Абсолютно все, даже те, у кого нет автомобиля, знают, что все существующие масла делятся на три группы:

На этом познания у большинства в этой области заканчиваются. Это порождает огромное количество домыслов, мифов и легенд. Для начала необходимо разобраться, в чём же разница между этими классами масел.

Собственно из их названий все становится ясно. Основой органических масел являются вещества натурального происхождения, синтетика полностью состоит из химии, а в полусинтетику добавляют 30% органических составляющих. Помимо этого в состав масел входят различные присадки. В основном это метанолы, фторуглероды, дитиофосфаты. Основные их функции – увеличить срок эксплуатации масла и защитить двигатель. Если говорить простым языком они формируют вязкость. Чем выше этот показатель, тем качественнее масло.

С помощью присадок формируется защитная плёнка, которая уменьшает трение и препятствует образованию нагара.

Мировые тенденции производства масел

Ответить на вопрос: «Какие масла можно смешивать?» каждый может самостоятельно.

Для этого необходимо примерно 15 минут свободного времени, интернет и включенная логика. Для начала нужно посмотреть на тенденции мировой экономики. Она во всём стремится к глобализации и универсализации. Ярким тому примером служат европейские экологические требования, выдвигаемые к автомобилям. Они едины для всех производителей машин на континенте. Если их продукция не будет соответствовать этим стандартам, рынок Старого Света для них будет закрыт.

Тоже происходит в топливной сфере, а в области масел глобализация поистине впечатляет. В этой отрасли также существуют единые стандарты, которым должны соответствовать все производимые масла. На североамериканском континенте действуют требования, именуемые API, на европейском ACEA.

В них есть одно общее требование, которое сразу же разрешает спор о смешивании масел. Этот пункт гласит, что все производители масел для торговли на рынке должны обеспечить полную смешиваемость своих смазочных материалов с продукцией других производителей. Выходит, абсолютно все масла можно смешивать друг с другом без опасения, что произойдёт реакция и как следствие кристаллизация смазки и это сразу приведёт к серьёзной поломке двигателя.

Изложенную информацию каждый может легко проверить. Так что разговоры о мировом заговоре производителей масел, которые специально добавляют в свою продукцию разные присадки, вступающие в реакцию друг с другом абсолютно бессмысленны.

Но тут рождается справедливый вопрос: «Что делать если масло самопальное?». От этого никто не застрахован. К тому же нет никакой разницы, будет такой материал залит в полном объёме или просто добавлен. Он в любом случае нивелирует качества даже фирменной продукции и нанесёт ущерб двигателю.

Что бы снизить риски возникновения такой проблемы, лучше не экономить на моторном масле. Его желательно приобретать в одном и том же проверенном месте. То же касается фильтра.

Не стоит увлекаться

Последствия смешивания полусинтетического и минерального масла

Притом что все масла можно смешивать друг с другом не следует превращать это в регулярную практику. Нужно соблюдать рекомендации производителя автомобиля и лить в него масло, указанное в технической документации. Это гарантирует долгую работу двигателя без поломок и ремонта.

Тогда справедливо возникает очередной вопрос: «А как же всеобщее смешивание моторных масел?». Такая универсализация была проведена для удобства автовладельцев, чтобы они без проблем смогли найти и долить масло, которое можно приобрести в ближайшем магазине или у другого автовладельца.

Для того, чтобы объяснить такое противоречие необходимо посмотреть на проблему с технической точки зрения. Все производители автомобилей, перед тем как начать массовое производство новой модели проводят её испытания. Это делается с целью устранить все возможные мелкие недоработки и составить перечень технических рекомендаций.

Во время ходовых тестов разработчики автомобиля выясняют, какое масло максимально продлевает срок эксплуатации двигателя и уменьшает износ его движущихся частей. Из этого можно сделать вывод, что если несколько раз залить другое масло в экстренной ситуации катастрофы не случится. Но когда такое происходит систематически, это постепенно сокращает моторесурс силового агрегата. Причина этому ненадлежащая защита движущих частей в результате на них образуется нагар и как следствие мотор требует частых ремонтов.

Рекомендации по поводу экстренных ситуаций

Сами эти ситуации перечислять не стоит, каждый водитель в них оказывался. Лучше будет дать несколько советов по теме, как смешивать моторные масла, если в ближайшем магазине или на АЗС нет необходимого производителя и класса?

Желательно приобретать для долива любое масло лучшего качества. Здесь имеется в виду коэффициент его вязкости. Например, в синтетику с показателем 30 можно долить полусинтетику с цифрой 40 и наоборот. Исключением являются только автомобили, которые требуют масел со специальным допуском. В этом случае на прилавке необходимо найти продукцию от другого производителя, которое будет иметь такое же числовое обозначение, и заливать в свой автомобиль. При этом на такой смеси можно ездить до очередной замены масла.

Если масло лучшего качества в ассортименте отсутствует не стоит впадать в отчаяние, продукция с худшими характеристиками также подойдёт.

При этом предварительно следует залить очиститель и некоторое время поездить на нём, чтобы хорошенько промыть все части мотора. В этот период необходимо соблюдать определённый скоростной режим, сильно не нагружать силовой агрегат, это может плохо на нём сказаться.

Самым эффективным и действенным способом избежать экстренных ситуаций является профилактика. Перед поездками на дальние расстояния не помешает произвести осмотр автомобиля на СТО или самостоятельно, если есть навык и знания в этой сфере. Ещё один дельный совет – следует всегда возить с собой необходимое масло, ведь небольшая канистра не займёт много места, но зато избавит от многих проблем.

В любом случае окончательный выбор всегда остаётся только за водителем, владельцем автомобиля. Но в случае когда необходимо дотянуть до ближайшей станции или населённого пункта можно, без сомнений, заливать всё что есть под рукой.

Рекомендуем к прочтению

lifanovod.ru


Смотрите также