Зачем нужен глонасс


Для чего нужна система gps мониторинга глонасс и как её используют в автомобиле

Система мониторинга транспорта GPS или ГЛОНАСС – это удобный инструмент удаленного контроля за передвижением транспорта. Использование спутниковой навигации дает владельцам автопарков возможность вычислять месторасположение любого автомобиля с погрешностью в несколько метров, позволяет получить данные о других основных параметрах движения ТС, в частности:

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

На основе полученных сведений можно сделать выводы, полезные для последующей оптимизации бизнеса. Например, расхождение между фактическим и ожидаемым расчетом расхода топлива иллюстрирует ресурсозатратность маршрута или выявляет махинации со стороны водителя. Наблюдение поможет определить источник проблемы и нивелировать ее, подобрав рациональное решение. Кроме того, эксплуатация спутниковой навигации предоставляет возможность:

Цены на карты для тахографов можно узнать - Здесь!

Зачем нужен ГЛОНАСС?

ГЛОНАСС – это масштабная навигационная система. С ее помощью владельцы автопарка контролируют перемещения водителей, а сотрудники, управляющие транспортным средством, получают гарантию защиты – в случае непредвиденной ситуации система передаст данные о простое в компанию, поможет обеспечить максимально объективное рассмотрение спорных ситуаций на дороге.

Для чего используют ГЛОНАСС?

Оформить заказ на карты для тахографа.

Для чего нужен ГЛОНАСС в автомобиле?

Система навигации незаменима для крупногабаритных транспортных средств, выполняющих междугородние коммерческие рейсы. Она позволяет постоянно поддерживать связь с водителем и получать своевременную информацию об основных параметрах движения. Это помогает повысить эффективность работы, гарантировать безопасность не только перевозчика, но и транспортируемого груза на протяжении всего маршрута следования, защитить автомобиль от угона и других непредвиденных ситуаций.

Когда использование спутникового контроля особенно удобно? В случае если вы выполняете трансфер груза большого объема, одновременно задействуя несколько автомобилей. С системой навигации вы сможете отслеживать каждое ТС, располагая точной информацией относительно месторасположения машин и оценивая соблюдение сроков поставки. Все это важные возможности, помогающие развитию бизнеса.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502 или пишите нам: [email protected] вернуться к оглавлению

Узнать еще больше

www.tahocard.ru

Зачем нужен ГЛОНАСС, если есть GPS?

12 февраля 2015

Как обычный человек использует ГЛОНАСС в повседневной жизни

Сегодня на мировом рынке навигационных услуг царит американская GPS. Однако в конце января 2015 года компания ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева» получила возможность финансирования изготовления космических аппаратов «ГЛОНАСС-К» благодаря банку ВТБ. Речь идет о третьем поколении отечественных навигационных спутников. С их помощью Россия намерена бороться за место на мировом рынке навигационных услуг. Все знают о военных корнях спутниковой навигации, но вот вопрос: зачем рядовому пользователю нужна вторая спутниковая навигация в смартфоне, компьютере или автомобиле? Зачем гражданскому потребителю нужен ГЛОНАСС, если уже есть GPS? Оказывается, польза есть. И немалая.

 

1. ГЛОНАСС лучше работает в северных широтах

 

Спутники GPS запускаются на орбиту с наклонением около 55 градусов по отношению к экватору. То есть они никогда не залетают севернее (в южном полушарии — южнее) 55-й параллели. А это широта Москвы. Конечно, благодаря высокой орбите (20 200 км) пользоваться услугами GPS можно и в Заполярье, и все же чем севернее, тем ниже над горизонтом висят американские путеводные звезды и тем хуже условия приема их сигнала. Спутники ГЛОНАСС имеют орбиту высотой 19 400 км и наклонением около 65 градусов, а потому залетают на юг и север куда дальше. О преимуществах ГЛОНАСС хорошо знают, к примеру, в Норвегии и Швеции. Российская система на территории этих стран превосходит по точности и доступности американскую.

 

2. Точность навигации повышается при совместном использовании ГЛОНАСС и GPS

 

Точность ГЛОНАСС для гражданских пользователей в настоящее время составляет 2,8 м. GPS позволяет определить местоположение со средней ошибкой 1,8 м. Но надо учитывать, что точность навигационного приемника сильно зависит от расположения спутников на небосклоне, а последние находятся в постоянном движении. Приведенное выше отклонение в 1,8 м для GPS — усредненная цифра. Но если американские спутники выстроятся в неудачную конфигурацию (в одну линию, например), то ошибка возрастает, и может оказаться, что в данный момент времени ГЛОНАСС в конкретном месте окажется точнее GPS. Поэтому средняя точность измерений для двухсистемных навигаторов повышается до 1–1,5 м. Все больше производителей бытовой электроники (в их числе Apple, Nokia, Samsung, LG, Sony) оснащают свои гаджеты двухсистемными навигационными чипами, способными обрабатывать сигнал как GPS, так и ГЛОНАСС. Переход на двусистемность – только из-за возможной неудачной конфигурации? Или есть еще причины?

 

3. В экстремальных условиях одной системы может не хватить

 

Для навигационных измерений необходимо, чтобы в прямой видимости находились как минимум четыре спутника. По целевому назначению на орбите Земли в настоящее время используется 30 спутников GPS и 24 ГЛОНАСС. Поэтому в чистом поле приемник без проблем «видит» одновременно 10–11 спутников GPS и 8–-9 ГЛОНАСС. Но в горах, в зоне высотной городской застройки, в лесу с густой листвой или при грозовой погоде сектор «чистого неба» резко сужается. И вполне может оказаться, что в данный момент времени необходимых четырех спутников GPS не видно. Вероятность же того, что в этот же момент не будет видно и четырех спутников ГЛОНАСС, гораздо меньше. Именно поэтому, к примеру, Федеральное агентство связи США намерено использовать ГЛОНАСС вместе с GPS в службе спасения «911» для определения местоположения людей, позвонивших с просьбой о помощи.

«Если же автомобильный навигатор в вашей машине имеет двухсистемный чип, вероятность его «зависания» значительно уменьшается.»

Политика политикой, а жизнь человека дороже. Да и в обычной жизни двухсистемный навигатор может выручить. Простой пример: наверняка каждому, кто пользуется автомобильной спутниковой навигацией, приходилось пропускать нужный поворот из-за того, что навигатор в машине «слишком долго думает». Причина задержки чаще всего связана с тем, что прибор в самый нужный момент «теряет» спутник, загороженный зданием, эстакадой или фурой на соседней полосе. Если же автомобильный навигатор в вашей машине имеет двухсистемный чип, вероятность его «зависания» значительно уменьшается.

 

4. ГЛОНАСС и GPS будут совместимы

 

В настоящее время идут переговоры о введении международного стандарта спутниковой навигации. Именно такой стандарт будет использоваться в европейской навигационной системе Galileo, а также в китайской, японской и индийской навигационных системах, которые создаются в настоящий момент. После их развертывания навигационному приемнику в вашем телефоне станет вообще безразлично, с какой системой работать: он будет «видеть» в небе одновременно 30–40 навигационных спутников разной «национальности» и выбирать из них ту четверку, которая обеспечит наилучшую точность. Дополнительным преимуществом такой системы будет устойчивость к политическим и техническим рискам, что позволит вводить управление по спутниковой навигации там, где от бесперебойности ее работы зависит жизнь людей: при управлении воздушным транспортом и движением поездов, в «беспилотных» автомобилях, которым не нужен водитель. Именно такой «общепринятый» сигнал будет излучать модернизированный «ГЛОНАСС-КМ», запуск которого планируется в ближайшие годы. 

Для справки

 

Преимущества навигационных спутников третьего поколения «ГЛОНАСС-К»

 

 

  1. Гарантийный срок активного существования «Глонасс-К» увеличен до 10 лет против 7 лет у спутников «ГЛОНАСС-М» предыдущего поколения.
  2. «ГЛОНАСС-К» создан с использованием электроники только отечественного производства в отличие от «ГЛОНАСС-М», в котором применялись французские компоненты.
  3. «ГЛОНАСС-К» изготовлен на основе негерметичной платформы. То есть его электроника работает в условиях космического вакуума и не боится разгерметизации, что повышает надежность аппаратуры.
  4. Массу «ГЛОНАСС-К» удалось снизить до 935 кг вместо 1415 кг у старого «ГЛОНАСС-М». Поэтому запускать новый аппарат можно не тяжелым «Протоном», а с помощью гораздо более дешевой РН «Союз» среднего класса. Это снижает затраты на запуск в два раза.
  5. Мощность электропитания «ГЛОНАСС-К» за счет новых солнечных батарей с арсенид-галлиевыми преобразователями возросла с 1,4 до 1,6 кВт (площадь батарей при этом уменьшилась вдвое), что позволило разместить на том же спутнике аппаратуру международной службы спасения «Коспас-Сарсат», а в перспективе даст возможность подключения дополнительного оборудования, которое к 2020 году улучшит точность навигации до 1,6 м, а впоследствии — до 60 см. 

maxpark.com

Что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает

Многие водители, впервые приобретающие машину, задаются вопросом: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, зачем она нужна и как работает. Большая кнопка SOS неподалеку от осветительного плафона действительно выглядит интригующе. Она расположена таким образом, чтобы до нее было легко дотянуться в любой экстремальной ситуации, и делает то, что от нее и ожидаешь: вызывает помощь.

Интуитивный внешний вид кнопки должен подталкивать к ее использованию даже тех водителей, которые ничего не знают о системе ЭРА ГЛОНАСС. Но лучше все-таки заранее разобраться, что это за система и почему каждый автомобиль ей оборудован.

Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС

Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.

Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.  

Система ЭРА ГЛОНАСС

Система ЭРА ГЛОНАСС проста и эффективна, благодаря чему не подвержена внезапным поломкам и продолжает функционировать даже в самых неблагоприятных условиях. Модуль, встраиваемый в автомобиль, представляет собой надежный мобильный телефон, дополненный датчиками и сигнальной кнопкой SOS.

Следующие части системы обеспечивают ее успешную работу:

Система ЭРА ГЛОНАСС не требует техобслуживания, все компоненты рассчитаны на длительную работу. Предполагается, что в скором будущем исправность функций системы станет стандартным компонентом проверок на любом техосмотре. 

Читайте также: Что такое RunFlat на автомобиле.

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

  1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
  5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города. 

Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.

Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:

Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться. 

Видео о ЭРА ГЛОНАСС

Поделиться ссылкой

Похожие статьи

avtonov.com

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает?

Автолюбители, которые первый раз приобретают машину, интересуются: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, и как она работает.

Это особенно любопытно, поскольку на новых машинах система уже заранее установлена. Если человек покупет себе авто в 2017 году, ему в любом случае придется познакомиться с программой.

Визуально система выглядит как достаточно крупная кнопка, расположенная возле светильника. Тревожная кнопка ГЛОНАСС в авто специально размещена таким образом, чтобы в критической ситуации, в случае аварии, до нее было проще всего дотянуться.

Однако, прежде чем использовать систему, необходимо определить, как именно она действуют, почему сейчас все новые автомобили ею оснащены. Рассмотрим основные важные моменты.

Зачем нужна ГЛОНАСС

ГЛОНАСС представляет собой бесплатную систему экстренного вызова. Ее установка обязательна для всех машин на территории РФ.

Поскольку она официально введена в эксплуатацию только с начала 2015-го года, пока еще не все автомобили к ней подключены. Но в соответствии с планами правительства число неподключенных к ГЛОНАСС машин должно неуклонно сокращаться.

Предусмотрена обязательная установка ЭРА ГЛОНАСС. Сейчас уже вступило в действие Решение Комиссии Таможенного союза от 1.01.17 года.

Согласно нему абсолютно все новые авто обязательно оборудуются системой экстренного вызова. Специалисты отмечают, что после 2019-го года будет практически невозможно приобрести машину без ГЛОНАСС, поскольку истечет срок ОТТС, которые были получены в 2016-м году.

Ключевое назначение системы – быстрое реагирование в случае ДТП, когда последствия аварии угрожают жизни и здоровью людей.

ГЛОНАСС должна значительно увеличить шансы водителя, пассажиров выжить в ДТП. Согласно статистике, именно недостаточная скорость прибытия помощи на место происшествия становится причиной высокой смертности.

Когда в салоне имеется данная сигнальная кнопка, в экстренном случае водитель имеет возможность отправить вызов сразу, при аварии. Такая оперативность во много раз увеличит вероятность благоприятного исхода даже при тяжелой автокатастрофе.

Система экстренного оповещения ЭРА ГЛОНАСС действительно должна нести очень важную функцию. В Европе уже действует подобная система безопасности – это e-Call.

Она едина для всех стран, входящих в Евросоюз. В Европе не будут продавать автомобили без этой системы экстренного вызова уже с 2018-го года.

Видео: Кнопка SOS СОС ЭРА Глонасс в авто

Особенности системы

Система быстрого реагирования отличается эффективностью, простотой, достаточно высоким уровнем надежности. Она должна быть устойчивой к различным негативным воздействиям, чтобы продолжать успешно функционировать даже при аварии.

Узнаем, как отследить машину по ГЛОНАСС. Остановимся на основных особенностях программы:

  1. В автомобиль встраивается модуль: это прочный мобильный телефон, который дополнительно оборудован кнопкой вызова, датчиками.
  2. Антенна постоянно настроена на прием сигнала. Она специально усилена, чтобы даже в проблемных зонах дороги качество связи было высоким.
  3. Имеется карта СИМ. При вызове службы спасения она работает бесплатно.
  4. Встроены динамик, а также чувствительный микрофон для установления бесперебойной связи с диспетчером. Это рассчитано на тот случай, когда пассажиры, водитель способны говорить.
  5. Действует модем 3G. Он должен передавать спасателям дополнительные важные данные.
  6. Качественный навигатор отслеживает расположение машины. Оперативные спасательные службы получают сигнал с GPS в роли указателя на место, где находится автомобиль после аварии.

Удобно, что в техническом обслуживании экстренная система не нуждается. Она производится в расчете на длительную бесперебойную работу.

Планируется, что в ближайшем будущем ее исправность будет проверяться при стандартном техническом осмотре автомобиля.

Принцип работы ГЛОНАСС

Разработчики старались предусмотреть все возможные нюансы, когда создавали ГЛОНАСС. Особый интерес представляет принцип работы системы.

Например, если после аварии водитель и пассажиры не в состоянии нажать кнопку, дотянуться до нее, сигнал о ДТП в любом случае будет передан. При этом случайно отправленный вызов можно быстро отменить.

Рассмотрим ключевые принципы функционирования ГЛОНАСС:

  1. Используется современный навигационный модуль, который позволяет точно определять местоположение машины.
  2. Имеются специальные датчики, которые реагируют на переворачивание автомобиля, сильный удар. Таким образом, система вполне может быть запущена в автоматическом режиме в случае аварии, даже если никто не подал сигнал тревоги.
  3. Есть возможность отправить сигнал SOS вручную. Для этого нажимается соответствующая тревожная кнопка.
  4. Для передачи, расшифровки сигнала бедствия используется сотовая связь. Через нее передается как непосредственно сигнал тревоги, так и данные о расположении автомобиля.
  5. Когда сигнал получен, диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем данной машины. В автомобиль встроено специальное устройство, которое и принимает автоматически вызов.
  6. Если водитель подтверждает факт аварии, диспетчер передает сигнал с полной информацией экстренным службам. То же самое предусмотрено и в том случае, когда люди из машины не отвечают на вызов диспетчера.

Как только спасатели получают сигнал бедствия, они незамедлительно отправляются на место ДТП по указанным координатам. В соответствии с регламентом на это должно уйти максимум 20 минут.

За это время вполне можно успеть вовремя оказать экстренную медицинскую помощь даже пострадавшим с тяжелыми травмами, представляющими опасность для жизни. Чаще всего скорая прибывает на место существенно быстрее, особенно в черте города.

Сведения в системе

Многие задаются вопросом, для чего в автомобиле нужен ГЛОНАСС, скептически относятся к нововведению.

Здесь стоит также обратить внимание и на тот спектр полезной информации, который способна охватить данная система. Например, некоторые автовладельцы опасаются, что ГЛОНАСС будет постоянно отслеживать все их перемещения.

На самом деле это не так: система достаточно простая, в ней даже не предусматривается опция трекинга. Назначение – передавать сигнал бедствия.

Когда возникает такая необходимость, дополнительно отправляются следующие сведения:

  1. Точные координаты места происшествия.
  2. Общее количество пассажиров в автомобиле (расчет производится в соответствии с количеством пристегнутых ремней безопасности).
  3. Базовые сведения о машине: цвет, номер, модель, тип топлива.
  4. Технические данные о ДТП: параметры перегрузок, последние параметры скорости.

Все это необходимо для оказания максимально эффективной, оперативной помощи.

Можно с уверенностью отметить, что система ГЛОНАСС на самом деле нужна в автомобилях. Она обеспечивает высокий уровень безопасности и гарантирует оперативную помощь в случае ДТП.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Зачем нужен ГЛОНАСС, если есть GPS? :: NoNaMe

Как обычный человек использует ГЛОНАСС в повседневной жизни

Сегодня на мировом рынке навигационных услуг царит американская GPS. Однако в конце января 2015 года компания ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева» получила возможность финансирования изготовления космических аппаратов «ГЛОНАСС-К» благодаря банку ВТБ. Речь идет о третьем поколении отечественных навигационных спутников. С их помощью Россия намерена бороться за место на мировом рынке навигационных услуг. Все знают о военных корнях спутниковой навигации, но вот вопрос: зачем рядовому пользователю нужна вторая спутниковая навигация в смартфоне, компьютере или автомобиле? Зачем гражданскому потребителю нужен ГЛОНАСС, если уже есть GPS? Оказывается, польза есть. И немалая.

----------------------<cut>----------------------

1. ГЛОНАСС лучше работает в северных широтах

Спутники GPS запускаются на орбиту с наклонением около 55 градусов по отношению к экватору. То есть они никогда не залетают севернее (в южном полушарии — южнее) 55-й параллели. А это широта Москвы. Конечно, благодаря высокой орбите (20 200 км) пользоваться услугами GPS можно и в Заполярье, и все же чем севернее, тем ниже над горизонтом висят американские путеводные звезды и тем хуже условия приема их сигнала. Спутники ГЛОНАСС имеют орбиту высотой 19 400 км и наклонением около 65 градусов, а потому залетают на юг и север куда дальше. О преимуществах ГЛОНАСС хорошо знают, к примеру, в Норвегии и Швеции. Российская система на территории этих стран превосходит по точности и доступности американскую.

2. Точность навигации повышается при совместном использовании ГЛОНАСС и GPS

Точность ГЛОНАСС для гражданских пользователей в настоящее время составляет 2,8 м. GPS позволяет определить местоположение со средней ошибкой 1,8 м. Но надо учитывать, что точность навигационного приемника сильно зависит от расположения спутников на небосклоне, а последние находятся в постоянном движении. Приведенное выше отклонение в 1,8 м для GPS — усредненная цифра. Но если американские спутники выстроятся в неудачную конфигурацию (в одну линию, например), то ошибка возрастает, и может оказаться, что в данный момент времени ГЛОНАСС в конкретном месте окажется точнее GPS. Поэтому средняя точность измерений для двухсистемных навигаторов повышается до 1–1,5 м. Все больше производителей бытовой электроники (в их числе Apple, Nokia, Samsung, LG, Sony) оснащают свои гаджеты двухсистемными навигационными чипами, способными обрабатывать сигнал как GPS, так и ГЛОНАСС. Переход на двусистемность – только из-за возможной неудачной конфигурации? Или есть еще причины?

3. В экстремальных условиях одной системы может не хватить

Для навигационных измерений необходимо, чтобы в прямой видимости находились как минимум четыре спутника. По целевому назначению на орбите Земли в настоящее время используется 30 спутников GPS и 24 ГЛОНАСС. Поэтому в чистом поле приемник без проблем «видит» одновременно 10–11 спутников GPS и 8–-9 ГЛОНАСС. Но в горах, в зоне высотной городской застройки, в лесу с густой листвой или при грозовой погоде сектор «чистого неба» резко сужается. И вполне может оказаться, что в данный момент времени необходимых четырех спутников GPS не видно. Вероятность же того, что в этот же момент не будет видно и четырех спутников ГЛОНАСС, гораздо меньше. Именно поэтому, к примеру, Федеральное агентство связи США намерено использовать ГЛОНАСС вместе с GPS в службе спасения «911» для определения местоположения людей, позвонивших с просьбой о помощи.

«Если же автомобильный навигатор в вашей машине имеет двухсистемный чип, вероятность его «зависания» значительно уменьшается.»

Политика политикой, а жизнь человека дороже. Да и в обычной жизни двухсистемный навигатор может выручить. Простой пример: наверняка каждому, кто пользуется автомобильной спутниковой навигацией, приходилось пропускать нужный поворот из-за того, что навигатор в машине «слишком долго думает». Причина задержки чаще всего связана с тем, что прибор в самый нужный момент «теряет» спутник, загороженный зданием, эстакадой или фурой на соседней полосе. Если же автомобильный навигатор в вашей машине имеет двухсистемный чип, вероятность его «зависания» значительно уменьшается.

4. ГЛОНАСС и GPS будут совместимы

В настоящее время идут переговоры о введении международного стандарта спутниковой навигации. Именно такой стандарт будет использоваться в европейской навигационной системе Galileo, а также в китайской, японской и индийской навигационных системах, которые создаются в настоящий момент. После их развертывания навигационному приемнику в вашем телефоне станет вообще безразлично, с какой системой работать: он будет «видеть» в небе одновременно 30–40 навигационных спутников разной «национальности» и выбирать из них ту четверку, которая обеспечит наилучшую точность. Дополнительным преимуществом такой системы будет устойчивость к политическим и техническим рискам, что позволит вводить управление по спутниковой навигации там, где от бесперебойности ее работы зависит жизнь людей: при управлении воздушным транспортом и движением поездов, в «беспилотных» автомобилях, которым не нужен водитель. Именно такой «общепринятый» сигнал будет излучать модернизированный «ГЛОНАСС-КМ», запуск которого планируется в ближайшие годы.

Для справки

Преимущества навигационных спутников третьего поколения «ГЛОНАСС-К»

Гарантийный срок активного существования «Глонасс-К» увеличен до 10 лет против 7 лет у спутников «ГЛОНАСС-М» предыдущего поколения.«ГЛОНАСС-К» создан с использованием электроники только отечественного производства в отличие от «ГЛОНАСС-М», в котором применялись французские компоненты.«ГЛОНАСС-К» изготовлен на основе негерметичной платформы. То есть его электроника работает в условиях космического вакуума и не боится разгерметизации, что повышает надежность аппаратуры.Массу «ГЛОНАСС-К» удалось снизить до 935 кг вместо 1415 кг у старого «ГЛОНАСС-М». Поэтому запускать новый аппарат можно не тяжелым «Протоном», а с помощью гораздо более дешевой РН «Союз» среднего класса. Это снижает затраты на запуск в два раза.Мощность электропитания «ГЛОНАСС-К» за счет новых солнечных батарей с арсенид-галлиевыми преобразователями возросла с 1,4 до 1,6 кВт (площадь батарей при этом уменьшилась вдвое), что позволило разместить на том же спутнике аппаратуру международной службы спасения «Коспас-Сарсат», а в перспективе даст возможность подключения дополнительного оборудования, которое к 2020 году улучшит точность навигации до 1,6 м, а впоследствии — до 60 см.

nnm.me

Производитель навигаторов не понял кому и зачем нужен ГЛОНАСС

Производитель навигаторов не понял кому и зачем нужен ГЛОНАСС

Мне очень нравятся всякие достаточно качественные геоинформационные системы. Поэтому, как только представилась возможность, сразу взял для тестирования один из первых автомобильных навигаторов, работающих с системой Глонасс — Lexand SG-555. Сразу оговорюсь, что пишу «Глонасс», а не «ГЛОНАСС», для того, чтобы как-то смягчить это буквосочетание, по звучанию напоминающее старорусское «чудище зело обло и лаяй».

Произведен навигатор одноименной компанией Lexand, выпускающей автонавигаторы, которые используются на рынке, преимущественно с программой «Навител», лицензия и комплект которой входит в комплект поставки. SG-555 внешне отличается резкими обводами корпуса, по верхнему и нижнему краю окаймленного алюминиевыми «рельсами». Визуально устройство получилось удачным — оно хорошо обыгрывет идею концептуальных отечественных приборов и тем выгодно отличается «характерностью» и «мужественностью» от многочисленных подделок под стиль айфонности, при этом оставаясь в рамках приемлемых габаритов. В заметке, анонсирующей выпуск устройства, менеджеры Lexand как раз это отметили отдельно: им удалось совместить в одном стандартных размеров корпусе модули GPS и Глонасс, а так же антенны обеих систем гео-позиционирования. Вероятно, именно «плотным совместительством» объясняется то странное обстоятельство, на которое обратили внимание москвичи, также тестировавшие устройство: в SG-555 отсутствует блютус-модуль, ставший уже привычным для современных навигаторов. Этот модуль позволяет, связав навигатор с сотовым телефоном, получать теоретически оперативные данные о пробках. Почему теоретически? Навителовский сервис собирает данные с других соединенных с сетью навигаторов и отмечает места заторов, оценивая скорость движения участников системы, по мотивам чего может (настраиваемая функция) перенаправлять маршрут в соотвествии с загруженностью улиц. Однако нижегородская уличная сеть, резко разделенная Окой и имеющая, кроме того, крайне мало альтернативных вариантов движения в том же направлении, играет с водителем, решившим положиться на советы «Навитела», злые шутки. Так, во время тестирования другого устройства, с блютусом, в ходе маршрута из Сормова в Приокский район система сначала проложила маршут через метромост, но после проезда Бурнаковки по направлению к сормовскому повороту сменила его на Молитовский мост, а когда я добрался до Комсомольского шоссе — на Мызинский. В результате, вместо того, чтобы отстоять себе 2 затора по короткому маршруту — у Московского вокзала и перед Метромостом, я застрял в двух других, еще более «крепких», — по длинному: площадь у кинотеатра «Москва» и Пролетарка, что привело к приличному перерасходу времени и бензина. А вот на небольших участках «Навител» в Нижнем дает толковые советы по объезду пробок — так, неплохо получилось обойти большое стояние на тягомутно-длинной улице Кима по одной из параллельных улиц. Но наше устройство, SG-555, лишено возможности корректироваться по пробкам. Может, это и небольшая потеря в реальных нижегородских дорожных условиях, но привыкнув использовать сервис определения пробок, без него чувствуешь себя несколько некомфортно: там-то всегда можно «отмотать дорогу вперед», стоя на светофоре, и принять решение, основываясь на 40% на данных сервиса и на 60% на чутье и знании характера движения в нашем городе — куда ехать, а тут ты как бы остаешься без одного из органов чувств.Зачем SG-555 без пробок

Отвечая на этот вопрос, московский коллега решил, что устройство ориентировано на того самого редкого потребителя, которому надо рассекать по дорогам и приравненным к ним участкам земли крайнего севера, для чего лучше Глонасс, а потом переместиться в какие-нибудь экваториальные районы и применить там GPS, лучше работающий с этими областями (что, кстати - тяжелый фактологический удар по картине мира людей, думающих, что американские спутники пристальнее всего рассматривают именно Священные Просторы Великой России). Таким образом, получилось, что прибор вроде и неплохой, но продавать его особо некому, кроме редких путешественников, мечущихся между полюсом и экватором, между дикими обезьянами и свирепыми белыми медведями. Чем в действительности руководствовался производитель, вероятно, так и останется загадкой. Рискну предположить, что сборщики медитировали над темой, «кому может понадобиться Глонасс» и пришли к выводу, что это какие-то люди, грезящие о сверхточном позиционировании себя на карте: «дайте мне все спутники, максимум спутников!» - потребовал такой потребитель, родившийся в фантазиях лександовцев. И вот они подарили ему два сателлит-чипа и две антенны, а блютус, похоже, попросту не убрался в тот же коробок. Итого мы имеем действительно все спутники (и ИХ и НАШИ), но зачем? Можно сравнить работу обеих систем и сделать свои выводы (мои тут расходятся с московскими — Глонасс работал лучше под крышей). Вот и все, потому что в ходе реального использования устройства больше проблем доставляет сам «Навител», чем спутники. Так, некоторые вполне банальные крестообразные перекрестки (Ошарская-Белинского, например) эта система предлагала проехать в направлении прямо с применением какого-то умопомрачительного маневра с поворотом вправо, затем разворотом налево через трамвайные пути и еще одним поворотом вправо, а попытка пробраться к онкодиспансеру (адрес - Анкудиновское шоссе, 1) привела к заезду в Караваиху, на улицу Бонч-Бруевича с последующим упором в бетонные блоки, за которыми следовали ровные ряды садовых участков, десятилетиями украшающие косогор. Никаких дорог оттуда к раковой больнице, никаких следов когда-то существовавших дорог (да и крутизна склона отрицает такой факт), а на карте трасса каким-то таинственным образом (может, подобно еще не существующему железнодорожному мосту из фильма «Назад в будущее») очутилась. Пришлось делать огромный крюк через Сурикова до — вот сюрприз-то — того самого Анкудиновского шоссе, и парковаться у забора больницы. Наигатор такой маршрут отрицал. Спутники тут не помогут, лечение — какие-то средства оперативной интерактивной связи с пользователем в самой программе, чтобы сообщить о глюке, но их нет. Надо приехать домой, расчехлить ноут, зайти в форум «Навитела», авторизоваться, найти нужный раздел, рассказать о своей проблеме. Вы знаете подвижника, кто произведет такие действия? Я — нет.

Кто же он, потребитель Глонасс и чего он хочет

Поднимите мне веки, уважаемые сотрудники Лександ, и я рискну предположить, что таких немало, целых три группы, удовлетворив совокупные потребности которых, можно получить вполне себе неплохой кусок рынка:

1. Патриот. Это самая непритязательная часть аудитории, готовая сносить любые сложности потому, что у них «сердце кровью обливается» от того, что их «ласточка» посредством вашего устройства вступает в коммуникацию непосредственно со спутниками связи потенциального противника. Удовлетворение дешевле некуда — уберите GPS, а в коробку положите вкладыш-рекламку с триколором, Обращаением Первого Лица Государства, или подобной ему по «силе» лингвоформой духоподъемного ритуалистическо-мистического свойства — и этот потребитель ваш. Остальные просто выбросят бумажку.

2. Антиглобалист, антимонополист и т.п. «Талантам надо помогать, бездарности пробъются сами» - человек может купить устройство, если при его приобретении он не теряет в цене или функциях, но получает подключение к услуге не монополии GPS, а ее работающей альтернативы. Понадобится занять освободившееся от GPS-модуля и его антенны место на блютус.

3. Любитель концептуальных устройств. Почему люди готовы переплачивать за бренд при покупке одних девайсов, рекомендовать их своим друзьям, хвалиться устройством даже тогда, когда есть продукты конкурентов дешевле и совершеннее? Потому что целостный образ «крутого гаджета» связан не столько с его тактико-техническими характеристиками, сколько с тем, что они подобраны в полезном сочетании, содержат «фишку» (здесь это будет «глонасс, а не джэпээс», можно добавить пару второстепенных но уникальных функций — например, фоновый текстовый чат пользователей системы, находящихся в определенном радиусе, бегущей строкой, со вводом сообщений на базе модуля распознавания голоса и т.п.) и воплощены в целостном образе прибора, внешне и интерфейсно выглядяещего как «вещь в себе». Шаг по этому пути уже сделан в виде отдельных элементов оригинального дизайна с алюминиевыми «рельсами». Но таких шагов надо сделать еще много, и поможет здесь чувство вкуса. Важны все детали. Пластмассовая задняя панель и держатели, входящие в комплект, угловаты и не слишком приятны на ощупь, напоминая о несуразных советских электроигрушках и известной фразе про полимеры. «Зарядка от прикуривателя» выглядит уныло и убого. Надо выбрать такой полимер, который смотрится более благородно, в том числе на ощупь, и заливать его в более изящные и одновременно смелые формы. Пленка «антибликового покрытия» после интенсивного использования выглядит так, как будто на ней колбасу резали — темнеет, с желтизной, и покрывается царапинами. Кнопка включения-выключения расположена неудобно, ее легко задеть, нажав на сумку, в которой лежит навигатор, за чем последует отвратительный булькающий звук запуска Windows CE. Интерфейс, который через несколько секунд можно будет увидеть на чрезмерно зернистом экране (кажется, сейчас нет никаких проблем с закупками недорогих, но качественных матриц — так в чем же дело?), по настоящему убог. Если ЭТО делал человек, считающий себя дизайнером, то он смело может разбежаться хорошенько и врезаться головой в бетонную стену: при любом исходе краш-теста человечество ничего не потеряет. Обратите внимание на интерфейс Nook, на iOs — они выглядят самодостаточно, и, если не безупречно, то по крайней мере целостно, и выдают за собой работу человека, не лишенного чувства собственного достоинства, вкуса, самоиронии и уважительного интереса к будущему потребителю своего продукта.

petr.nnov.org

ГЛОНАСС что это такое, для чего нужен ГЛОНАСС

Появление систем спутниковой навигации началось еще во второй половине прошлого века. Причем, данной разработкой занималось не только США, но и СССР. Одним из таких изобретений стало появление ГЛОНАСС. Сегодня вы узнаете про ГЛОНАСС что это такое и как оно появилось.

История появления

ГЛОНАСС – это глобальная навигационная спутниковая система, которую ошибочно путают с GPS. На самом деле, разница здесь не велика, ведь обе системы выполнят одну и ту же функцию – определение местоположения и собственные координаты на поверхности земли. Различие между ними – это страны-разработчики. Изначально, данная программа предназначалась  для того, чтобы по собственным координатам измерить скорость движения спутников вокруг земли, а также их положение относительно земного шара. Еще тогда, когда только родилась идея создания подобных систем, не знали, какую пользу сыграет ГЛОНАСС через пару десятков лет.

Впервые такой спутник был запущен американцами 14 июля 1974 года. Сегодня числится около 24 спутников, последний из которых вышел на орбиту в 1993 году. Тогда данной разработкой серьезно заинтересовались военные, которые использовали GPS для точного наведения ракет любого класса.

СССР создало ГЛОНАСС немного с опозданием, и первый спутник вышел лишь в 1982 году. Окончательно система стала работать только в 1995 году и сейчас, приемниками советской разработки комплектуется большое количество современных навигаторов. Ведь потом ученые поняли, что с помощью этой системы можно вести наблюдение за объектом находящимся на любой точке земного шара, а также получать информацию о его скорости и направлении.

Как работает система спутниковой навигации ГЛОНАСС

После того как система стала доступна гражданским лицам, она нашла свое применение в автомобильных навигаторов. Для этого в устройство внедряется приемник ГЛОНАСС, который получает необходимую информацию, минимум, от 4 спутников. Для чего это делается?  В основе работы лежит элементарная геометрия. Дело в том, что поверхность земли имеет форму шара, и спутник находится на некотором удалении от нее.

Первым делом любой спутник определяет расстояние до искомых координат. Если получать только эту информацию, то получится множество точек, принявшее форму кругу. Таким образом, предстанет картина в виде большого количества точек, в пределах которых может находиться искомый объект. Конечно, этого недостаточно, поэтому стоит представить второй спутник, расположенный под углом 120 градусов относительно другого. В этом случае появится два круга и получится две точки, в пределах которых эти круги пересеклись. Но нас интересует самая точная информация, поэтому нужно добавить еще один спутник. Теперь три круга пересекутся в одной точке, а значит, мы получим то, что искали.

На первый взгляд покажется, для чего нужен четвертый спутник, если необходимая информация получена. А нужен он для того, чтобы определить время получения необходимой информации. Это поможет вычислить точные координаты ГЛОНАСС-приемника.

Если вам не совсем понятен принцип описания, то достаточно взять обычный теннисный шарик и три резинки для волос. Поупражняйтесь с натягиванием, и вы поймете принцип работы любой спутниковой системы.

Изначально, применялась именно система 4 спутников, так как этого было вполне достаточно. В настоящее время на орбите находится два десятка спутников, которые предоставляют не только самую точную информацию, но и снимают лишнюю нагрузку, ведь данной системой пользуется не один человек. Кроме того, при выходе из строя одного или даже нескольких орбитальных объектов, не нарушается работа системы.

Приемники ГЛОНАСС работают на бесплатной основе, и получить информацию о собственном месте нахождения можно в любое время и абсолютно безвозмездно. Желаем удачи на дорогах!

Видео по теме

Читайте так же

365drive.ru


Смотрите также