Как установить сальник: Как правильно запрессовать сальник

Как правильно запрессовать сальник

Апр 16, 2020 No Comments 9615 Views Share on

Правильно выбрав манжету, можно переходить к задачам по монтажу. И для этого следует учитывать множество советов, как правильно запрессовать сальник. Это обеспечит его дальнейшую долговечную эксплуатацию.

Базовые рекомендации

В первую очередь необходимо очистить отверстие в корпусе и вал. Если под рабочую кромку попадет грязь, утратится герметичность. Если монтаж сальника выполняется без снятия и разборки двигателя внутреннего сгорания, потребуются специальные оправки. Это исключит срыв пружины или повреждение рабочей кромки. Последняя не должна попасть в канавку, сформированную старым изделием на валу.

Снимать старые изделия нужно аккуратно, без повреждений гнезда корпуса. При наличии в уплотнении прорезей, ориентированных на направление вращения вала, следует их учитывать. В некоторых конструкциях предусмотрено реверсное движение. Тогда на изделии должны быть прорези, позволяющие вращаться валу в обе стороны.

Дополнительные советы

Приведем еще несколько важных рекомендаций:

  1. Нельзя устанавливать сальник, имеющий внутренний диаметр, не соответствующий штатному. Это чаще всего вынуждает проводить дополнительные манипуляции, результатом которых будет нарушение герметизации или изменение посадочных поверхностей изделий.
  2. Поверхность смазывается перед началом монтажа. Один из важных нюансов, который стоит учитывать в рекомендациях о том, как правильно запрессовать сальник.
  3. Сальник извлекается из упаковки руками с соблюдением осторожности.
  4. Вал не должен иметь острых углов или граней.
  5. Для простукивания по уплотнению при установке не используются тяжелые предметы.
  6. Размещение изделия нужно согласовывать с центром вала.
  7. Перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды.
  8. При использовании изделий PTFE необходимо исключить попадание смазки на рабочие кромки.

И еще одно важное замечание – демонтированное изделие не может устанавливаться повторно!

Подробные консультации по подобным вопросам можно получить у специалистов «РТИ-Промэкспорт» по телефону в Барнауле: +7 (3852) 500-230.

#РТИ_изделия #замена_сальник_насос #износ_сальника #причина_износа_сальника #признаки_износа #замена_сальник_топливный_насос

Зачем менять сальник топливного насоса? С течением времени эта резиновая деталь затвердевает, растрескивается. В итоге она начинает пропускать рабочую жидкость (масло) на те детали, на которые оно не должно попадать. В то же время в области с повышенной силой трения количество смазки уменьшается, и детали привода начинают работать «на сухую». Увеличивается нагрузка на металл, начинаются проблемы с работой всей системы. Из-за несвоевременной замены простого резинового колечка (уплотнителя) можно потерять весь топливный насос. Чтобы этого не случилось, посмотрим, как поменять сальник ТНВД. Но прежде нужно сказать, что его месторасположение и способ замены будут отличаться в зависимости от типа авто.

Приведем наиболее универсальный пример. Однако если речь идет о КамАЗе или спецтехнике, будет лучше, чтобы замену производили специалисты.

Последовательность работы при ремонте легкового авто

Прежде чем описывать алгоритм работ, напомним, что сальник ремонту не подлежит. Это расходная запчасть, которую можно только менять. Теперь посмотрим на последовательность действий:

  1. Снимаем интеркулер (для автомобилей с системой турбонаддува). Это теплообменник (радиатор), преграждающий путь к валам.
  2. Вытаскивается аккумулятор. Прежде чем его снять, надо аккуратно отключить клеммы, идущие от генератора. После снятия аккумулятора емкость под ним также необходимо удалить.
  3. Слить антифриз или тосол, после чего снять патрубок теплообменника.
  4. Снять дефлектор радиатора и пропеллер, именуемый «карлсоном».
  5. Пометить белым маркером или краской зуб шестерни насоса и месторасположение. Это необходимо для правильной конечной установки.
  6. Открутить все трубки ТНВД от форсунок и также пометить их последовательность.
  7. Определить выходы на насос и цилиндр, чтобы не перепутать при сборке.
  8. Открутить болты крепления, обычно их 5 штук, но все зависит от модификации авто.
  9. Отодвинуть насос слегка в сторону и отсоединить шланг, находящийся снизу. Топливный насос снимается откручиванием дополнительной задней гайки. Для этого можно снять сначала стартер, либо воспользоваться специальным удлинителем Г-образной формы.
  10. Вытащить насос из места.
  11. Снять с насоса шестерню и вытащить из нее сальник. Он не прикручен, а просто плотно вставлен. В зависимости от его состояния, возможно, понадобится использование отвертки и молотка.
  12. Промазать место расположения сальника (даже при наличии смазки).
  13. Плотно вставить новый сальник, постараться засадить его как можно дальше (можно +1 мм, в сравнении с глубиной расположения старого).

Собрать детали в обратном порядке. Если делать все постепенно, внимательно и осторожно, работа займет не более одного дня. Главное – провести обратную сборку тщательно и скрупулезно, тогда авто будет нормально работать и дольше служить. Больше информации о разных модификациях машин, о типах приводов и ремонте можно узнать из тематических форумов. Там автовладельцы делятся не только опытом, но и личными наблюдениями.

Насколько полезна предоставленная информация?

Оцените по 5 звездночной системе

Средний рейтинг / 5. Подсчет голосов:

Тонкости подбора и установки сальников

20.02.2018
#Сальник Cavetto
# Сальник
# Cavetto

Тонкости подбора и установки сальников

Сальник — это устройство, предназначенное для уплотнения соединений вращающихся частей автомобиля. Несмотря на кажущуюся простоту и большой опыт применения в автомобилях, конструкция и выбор этой детали — достаточно важная и сложная задача.

Заблуждение 1: Для подбора сальника достаточно знать его размеры

Размер является важным, но далеко не единственным параметром. При одинаковых размерах сальники могут кардинально отличаться своими свойствами и сферой применения. Для корректного выбора нужно знать температурный режим, в котором будет работать сальник, направление вращения вала установки, требуются ли конструктивные особенности, такие как двубортность.

Вывод: для корректного подбора сальника нужно знать все его параметры, и какие требования установлены заводом-изготовителем автомобиля.

Заблуждение 2. Сальники все одинаковые и отличия по цене проистекают из жадности производителя

Фактически сальники могут изготавливаться как из разных материалов, так и различными методами.

Материалы, применяемые для производства сальников:

  • ACM (акрилатный каучук) — температура применения -30°C … +150°C. Самый дешевый материал, очень часто применяется для изготовления сальников ступицы.
  • NBR (маслобензостойкая резина) — температура применения -40°C … +120°C. Характеризуется высокой устойчивостью ко всем видам топливных и смазочных веществ.
  • FKM (фторкаучук, фторопласт) — температура применения -20°C …+180°C. Самый распространенный материал для производства сальников распредвалов, коленвалов и т.п. Имеет высокую стойкость ко множеству кислот, а также к растворам, маслам, топливу и растворителям.
  • FKM+ (фирменные фторкаучуки со специальными добавками) — температура применения -50°C … +220°C. Запатентованные материалы, производящиеся рядом крупных химических холдингов (Kalrez и Viton (производятся DuPont), Hifluor (производится Parker), а так же материалы Dai-El и Aflas). От обычного фторопласта отличаются расширенным температурным диапазоном и повышенной стойкостью к кислотам и ГСМ.

Также важно отметить, что при работе сальник не касается поверхности вала, уплотнение происходит за счет создание разряжения в области вращения вала при помощи специальных насечек. Их направление нужно учитывать при подборе, иначе насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот — выталкивать его оттуда.

Бывает три типа насечек:

  • Правого вращения
  • Левого вращения
  • Реверсивные

Кроме материала, сальники отличаются и технологией производства. Сегодня применяются два способа производства: изготовление матрицей, вырезание из заготовок резаком. В первом случае на технологическом уровне не допускаются отклонения размеров и параметров сальника. Во втором — при большом объеме производства возможны отклонение от допусков, вследствие чего сальник уже имеет размеры, отличные от заданных. Такой сальник может не обеспечить надежное уплотнение и либо начнет течь с самого начала, либо быстро выйдет из строя из-за трения о вал, попутно повредив поверхность самого вала.

Держа в руках новый сальник, попробуйте отогнуть его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и острой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник.

Ниже краткая сравнительная таблица сальников, в зависимости от типа материалов и способа производства:










 Дешевый NBRКачественный NBRДешевый FKMКачественный FKMFKM+
Общее качествоНизкое качество изготовления и/или применяемого материалаВысокое качество изготовления и применяемого материалаНизкое качество изготовления и/или применяемого материалаВысокое качество изготовления и применяемого материалаВысокое качество изготовления и применяемого материала
Обработка кромокКромки не обработаныКромки обработаныКромки не обработаныКромки обработаныКромки обработаны (в т.ч. лазером)
БортностьБольшинство однобортныеДвубортные, если необходимо конструктивноБольшинство однобортныеДвубортные, если необходимо конструктивноДвубортные, если необходимо конструктивно
НасечкиНетЕсть, если необходимо конструктивноМожет не бытьЕсть, если необходимо конструктивноЕсть, если необходимо конструктивно
Технология производстваВырезание резакомИзготовление матрицейИзготовление матрицейИзготовление матрицейИзготовление матрицей
Материал изготовленияМаслобензостойкая резинаМаслобензостойкая резина со специализированными добавкамиДешевый Фторопласт без специализированных добавокКачественный фторопластКачественный фторопласт со специализированными добавками (например Viton)
СертификацияЧасть продукции может быть не сертифицированаПродукция сертифицированаЧасть продукции может быть не сертифицированаПродукция сертифицированаВся номенклатура сертифицирована по ТР ТС
Температурный диапазон-40°C … +120°C (фактический может быть ниже)-40°C … +120°C-20°C … +180°C (фактический может быть ниже)-20°C … +180°C-50°C … +220°C

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14. 09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Руководство по установке уплотнений: Часть 1

Инструменты и направляющие

Уплотнения вала для силовой передачи подходят почти для всех промышленных применений — от ветряных турбин на вершине холма до настольных станков. Чтобы обеспечить эффективную и длительную герметизацию, их необходимо сначала правильно установить. Наше пошаговое руководство поможет вам выполнить установку уплотнения вала.

Уплотнения вала предотвращают вытекание смазочных материалов из подшипников и попадание нежелательных загрязняющих веществ в механизмы. Они являются жизненно важными компонентами механического оборудования. В зависимости от вашего применения вы выберете подходящий материал. Если вы не уверены в том, какой материал вам подходит, эксперт по промышленным уплотнениям также предлагает рекомендации в этой области.

Контроль качества : Из коробки, в центре внимания  

Из-за деликатного характера некоторых уплотнений вала обращаться с ними следует с особой осторожностью. При извлечении из упаковки не прикасайтесь к пломбе острыми инструментами. После осторожного снятия осмотрите уплотнение с помощью фонарика. Это позволит выявить любые несоответствия или повреждения, которые могли произойти при транспортировке или хранении. Если для вашей конкретной конструкции уплотнения требуется стягивающая пружина, убедитесь, что пружина не сместилась из своей канавки.

Итак, транспортировочная упаковка снята, пломба не имеет признаков износа. Следующий шаг: подготовка рабочей станции.

Подготовка рабочей станции:  Что-то из  a ir?  

Industrial Seals Expert рекомендует соблюдать чистоту на рабочем месте при выполнении любой установки или замены. Особенно важно, чтобы на участке не было пыли, грязи и других загрязнений. Если какой-либо осадок попадет на пружину связки, уплотнение или компоненты, которые они защищают, это может привести к преждевременному выходу из строя и прерыванию работы. На территории также не должно быть оборудования, производящего озон, например, электродвигателей.

Температуры от 5 до 40 °C подходят для установки уплотнения. Уплотнительные материалы сжимаются или расширяются при определенных температурах. Но иногда экстремальных температур не избежать. Если, например, уплотнение устанавливается в очень холодных местах, для нагрева уплотнения или окружающего пространства можно использовать нагревательный пистолет.

Для обеспечения эффективной установки рекомендуется опытный установщик с соответствующими инструментами, работающий в чистой среде.

I Установка: Установите уплотнение  на место  

SKF рекомендует нанести на вал и уплотнение тонкий слой смазки для облегчения установки. Это важно для уплотнений с резиновым покрытием. Для уплотнений вала с металлическим корпусом отверстие должно быть смазано, но уплотнение не обязательно. Уплотнения со вспомогательной контактной кромкой также можно смазывать между уплотнительной кромкой и вспомогательной кромкой, чтобы уменьшить трение во время установки. Это не относится к уплотнениям из силиконового каучука и уплотнениям с гидродинамическими характеристиками, кроме кромок SKF WAVE.

Для установки и удержания уплотнения на месте рекомендуется использовать гидравлический пресс. Если ваше уплотнение предназначено для установки заподлицо со стенкой отверстия корпуса, его следует устанавливать под прямым углом к ​​оси отверстия корпуса (см. рисунок ниже). Продолжайте оказывать давление на внешний диаметр уплотнения, чтобы убедиться, что оно правильно удерживается на месте.

Когда нужно прижать уплотнение к стопорному кольцу, инструменты для установки уплотнения, такие как плоскогубцы, хвостовики и держатели , могут упростить задачу.

Если ваше уплотнение будет использоваться в тяжелых промышленных условиях, возможно, оно окружено металлическим корпусом. Этот тип уплотнения может не требовать специального инструмента для установки, и его использование нецелесообразно. Вместо этого уплотнение в металлическом корпусе должно быть забито ударным молотком и деревянным бруском, надетым на уплотнение (см. рисунок ниже). Это обеспечивает полную передачу энергии с небольшим воздействием. Наносите удары молотком равномерно и последовательно, чтобы предотвратить перекос или наклон уплотнения при его установке на место.

Во время установки любой пломбы важна видимость. Вы должны всегда видеть уплотнительную кромку, чтобы убедиться, что она не повреждена и не изогнута назад во время процесса.

Последнее соображение. Если вы устанавливаете уплотнение на ступенчатый вал, необходимо использовать установочную втулку (см. рисунок ниже). Точно так же вокруг уплотнения должна быть установлена ​​тонкостенная установочная втулка, чтобы гарантировать, что оно не будет повреждено при прохождении по канавкам, резьбе и зубчатому зацеплению.

Поздравляем, вы установили уплотнение вала. Теперь, когда все готово, есть множество вещей, которые вы можете сделать, чтобы повысить надежность и продлить срок годности. Ознакомьтесь со статьей «Спросите эксперта», чтобы узнать, как поддерживать уплотнения в хорошем состоянии.

Также важно помнить, что наше руководство следует использовать только в качестве справочного материала вместе с инструкциями производителя. Существует множество типов уплотнений вала для различных областей применения. Всегда обращайтесь к поставщику, если вы не уверены.

Как установить уплотнение вала в открытый корпус:

Как установить уплотнение вала в разъемный корпус:

Убедитесь сами!

Мы надеемся, что это пошаговое руководство предоставило вам некоторые передовые методы и поможет вам при любых будущих установках. Однако, если вы хотите выполнить установку разъемного уплотнения HRS или HSS на главный вал ветряной турбины, эти два видеоролика могут вам помочь. Просто нажмите и играйте!

Установка уплотнений HRS и HS для тяжелых условий эксплуатации:

Замена уплотнений для реальной ветряной турбины:

Посмотреть наши высококачественные радиальные уплотнения валов можно здесь.

Установка разъемных масляных уплотнений Clipper

Установка разъемных масляных уплотнений Clipper

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Переключить навигацию

Поиск

(+800) 822-4063КОНТАКТЫ

Меню

Учетная запись

5 ноября 90 003

Разъемные сальники Clipper® обладают теми же превосходными характеристиками, что и цельные сальники Clipper общего назначения, но разделены на заводе в одном месте по окружности. Это позволяет устанавливать его сбоку от вала, а не на его конце, и часто позволяет избежать демонтажа оборудования для замены существующего уплотнения вращающегося вала.

Масляные уплотнения Solid Clipper следует использовать, когда это целесообразно, для обеспечения максимальной защиты подшипников при работе с вращающимися валами. Однако установка твердого уплотнения в неудачном приложении может быть дорогостоящей и трудоемкой. В таких случаях можно использовать разъемные масляные уплотнения Clipper, чтобы свести к минимуму незапланированные простои, особенно там, где оборудование не может быть отсоединено. Эти уплотнения будут служить долго и эффективно до тех пор, пока капитальный или плановый капитальный ремонт машины не позволит установить обычное неразъемное уплотнение.

Разъемные сальники Clipper доступны с профилями серии R, RPD и RUP, в зависимости от диаметра вала. Профили RUP и RPD представляют собой подпружиненные профили общего назначения с одной кромкой и широко используются в качестве сменных уплотнений, поскольку они обеспечивают превосходную защиту подшипников и воплощают уникальный принцип конструкции. Жесткий, плотный внешний корпус и мягкая гибкая кромка концентрически отлиты в единое целое. Неметаллический внешний корпус уплотнения образует герметичную прессовую посадку в корпусе, приспосабливаясь к незначительным неровностям поверхности.

Масляные уплотнения вращающегося вала Split Clipper отлично удерживают смазку и небольшие брызги масла. Может произойти некоторое просачивание в приложениях с разбрызгиванием масла.

  • Экономит дорогостоящее время простоя
  • Быстрый ремонт
  • Простая установка – специальные инструменты не требуются
  • Не требуются опорные пластины
  • Коррозионностойкий корпус уменьшает заедание поверхности отверстия
  • Спиральная пружина из нержавеющей стали помогает сохранить разъемное соединение плотно и компенсирует для незначительных неровностей вала
  • Плоская конструкция контактной кромки компенсирует незначительное смещение разъемных концов

Установка разрезного (серия R) разделительного уплотнения

Ниже приведены общие шаги, необходимые для установки разъемного (серия R) разделительного уплотнения. Эти рекомендации следует соблюдать при планировании установки разъемных уплотнений.

На видео справа, снятом нашими партнерами из Parker Hannifin, также показано, как выглядит установка разъемного уплотнения клипсатора.

  1. Тщательно очистите углубление полости оборудования. Удалите все заусенцы и острые углы. Обеспечьте соответствующие вводные фаски.
  2. Нанесите тонкий слой смазки или масла на область вала, где будет зацепляться кромка. Не наносите смазку или масло для уплотнения наружного диаметра или поверхности отверстия оборудования.
  3. Разведите обрезанные концы уплотнения в стороны так, чтобы уплотнение образовало спираль. Не пытайтесь придать уплотнению букву «U». Разведите концы достаточно далеко, чтобы уплотнение можно было надеть на вал.
  4. Наденьте стягивающую пружину на вал, между уплотнением и полостью отверстия, соединив концы пружины с соединителями с крючками и проушиной. Вставьте стягивающую пружину в канавку держателя кромки так, чтобы соединение находилось под углом не менее 45° от разъемного соединения.
Back to top