Переходное покрытие: Покрытие дорожное переходного типа | это… Что такое Покрытие дорожное переходного типа?

Дорожная одежда / Всё об асфальтировании и дорожном строительстве. Асфальтирование в Киеве

Дорожная одежда — конструктивный элемент автомобильной дороги, представляющий собой многослойное искусственное сооружение (каждый слой которого выполнен из дорожно-строительного материала разной прочности), воспринимающее нагрузку от транспортных средств и передающее ее на грунт земляного полотна, обеспечивающее расчетный срок службы и транспортно-эксплуатационные показатели дороги.

Строительство автомобильной дороги слагается из поэтапного сооружения отдельных ее элементов, важнейшим из которых по значению и стоимости является дорожная одежда. Совокупные затраты на устройство дорожной одежды могут составлять 60–70 % от общей стоимости строительства дороги. Состоянием дорожной одежды определяется допустимая скорость, а также безопасность дорожного движения.

Конструкция дорожной одежды

Типовая конструкция автомобильной дороги представляет собой дорожную одежду и земляное полотно, на которое опирается дорожная одежда. Воспринимая нагрузку от транспортных средств, дорожная одежда передает ее на верхнюю часть земляного полотна (рабочий слой). Помимо этого, дорожная одежда испытывает целый комплекс как внешних, связанных с погодно-климатическими факторами, так и внутренних воздействий, связанных с грунтово-гидрологическими условиями местности.

Возникающие в дорожной одежде вертикальные и горизонтальные напряжения от воздействия транспорта затухают с глубиной. Этим фактором обусловлена многослойность конструкции дорожной одежды, каждый слой которой создается из дорожно-строительного материала разной прочности.

В верхних слоях дорожной одежды преобладают напряжения и деформации растяжения, в нижних слоях — сжатия и сдвига. Традиционный способ создания дорожной одежды предполагает применение материалов с убывающей жесткостью, прочностью и другими свойствами материалов по толщине. В верхних слоях применяются наиболее прочные и жесткие материалы, а с увеличением расстояния от поверхности дорожной одежды до грунта земляного полотна прочность и жесткость дорожно-строительных материалов снижается.

Типовая дорожная одежда состоит из 2 конструктивных элементов:

  1. Дорожного покрытия (верхнего слоя или пакета слоев дорожной одежды).
  2. Дорожного основания (нижнего слоя или пакета слоев дорожной одежды).
Дорожное покрытие

Дорожное покрытие — верхняя, наиболее прочная часть дорожной одежды, непосредственно воспринимающая нагрузку от транспортных средств и подвергающаяся воздействию погодно-климатических факторов. Дорожное покрытие обеспечивает такие транспортно-эксплуатационные качества дороги как ее ровность и коэффициент сцепления (шероховатость).

В зависимости от типа дорожной одежды (капитальности и жесткости), а также категории автомобильной дороги, дорожное покрытие может включать следующие слои:

  • Слой износа (поверхностный защитный слой).
  • Верхний слой или пакет слоев.
  • Нижний слой или пакет слоев.

Слой износа (защитный слой) — тонкий поверхностный слой дорожного покрытия, устраиваемый с целью повышения шероховатости покрытия, увеличения срока службы верхнего слоя покрытия за счет исключения его износа, а также для защиты конструктивных слоев дорожной одежды от влаги, проникания атмосферных осадков и агрессивных жидкостей. Слои износа могут устраиваться путем поверхностной обработки покрытия литыми эмульсионно-минеральными смесями (по технологии сларри-сил, микросюрфейсинг и др.), а также путем традиционного асфальтирования с применением ЩМА, литых или уплотняемых асфальтобетонных смесей. Слои износа и защитные слои покрытия, как правило, не учитываются при расчете общей прочности дорожной одежды и в процессе эксплуатации дороги периодических обновляются (по мере истирания и износа).

Дорожное основание

Дорожное основание — нижняя часть дорожной одежды, расположенная под дорожным покрытием и обеспечивающая совместно с ним перераспределение и снижение давления на грунт земляного полотна, а также морозоустойчивость и осушение всей дорожной конструкции. Дорожное основание состоит из несущей части (включающей верхний и нижний слои) и дополнительных слоев основания.

Дополнительные слои основания — слои, располагаемые между несущей частью дорожного основания и подстилающим грунтом, предусматриваемые при неблагоприятных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условиях. Дополнительные слои основания могут выполнять морозозащитную, дренирующую и/или теплоизолирующую функцию, обеспечивая таким образом общую стабильность работы дорожной конструкции под действием погодно-климатических и грунтово-гидрологических факторов. В соответствии с основной функцией, которую выполняет дополнительный слой, его называют морозозащитным, теплоизолирующим, гидроизолирующим, капилляропрерывающим, противозаиливающим и др.

В зависимости от назначения дополнительные слои основания устраиваются из песка, минеральных материалов (укрепленных или неукрепленных вяжущим), грунтов обработанных вяжущим, а также из различных геоматериалов (геотекстиля, геокомпозита и т.п.).

Материалы слоев дорожной одежды

Материалы слоев дорожной одежды, их общая толщина и толщина отдельных слоев должны обеспечивать шероховатость и стабильную во времени ровность поверхности, а также прочность и морозоустойчивость всей дорожной конструкции.

Толщина слоя дорожной одежды назначается с учетом процесса формирования стойкой структуры слоя и его соединения с существующей конструкцией. В общем случае толщина слоя должна в 1,5 и более раза превышать размер самой большой фракции зерен материала этого слоя. Кроме того, для конкретных видов дорожно-строительных материалов определяется минимально допустимая толщина слоя:

  • Крупнозернистая асфальтобетонная смесь — толщина слоя не менее 6 см в уплотненном состоянии.
  • Мелкозернистая асфальтобетонная смесь — …не менее 4 см.
  • Песчаная асфальтобетонная смесь — …не менее 3 см.
  • Литая асфальтобетонная смесь — …не менее 2 см.
  • Цементобетон — …не менее 16 см.
  • Чернощебеночная смесь — …не менее 6 см.
  • Щебень/гравий, укрепленные органическим вяжущим (методом пропитки или смешения) — …не менее 8 см.
  • Щебень, укрепленный минеральным вяжущим — …не менее 8 см.
  • Крупнообломочный грунт и песчаногравийная смесь, укрепленные минеральным вяжущим — …не менее 15 см.
  • Малопрочный каменный материал или грунт, укрепленный вяжущим — …не менее 10 см.
  • Шлаковый щебень — …не менее 10 см.
  • Щебень и гравий не укрепленный вяжущим (на слое из щебня или гравия)  — …не менее 10 см.
  • Щебень и гравий не укрепленный вяжущим (на слое из песка) — …не менее 15 см.
  • Грунт, укрепленный вяжущим — …не менее 12 см.
  • Песок — …не менее 15 см.

Классификация дорожных одежд

В зависимости от механических свойств
  • Жесткая дорожная одежда (дорожная одежда жесткого типа) — дорожная одежда, имеющая один или несколько слоев, которые могут работать на растяжение, а их прочность и жесткость практически не зависят от температуры, влажности и продолжительности действия нагрузки. К жестким относятся дорожные одежды с цементобетонным монолитным покрытием, покрытием из сборных железобетонных или армобетонных плит, а также дорожные одежды с основанием из цементобетона или каменных материалов, укрепленных цементом, сланцевой золой или другими минеральными вяжущими.
  • Нежесткая дорожная одежда (дорожная одежда нежесткого типа) — дорожная одежда, прочность которой зависит от температуры, влажности и продолжительности нагрузки. Слои нежесткой дорожной одежды устраивают из асфальтобетонов, а также из минеральных материалов и грунтов, укрепленных органическими вяжущими.

Повышение жесткости дорожной одежды является одним из двух способов повышения эксплуатационных характеристик покрытия автомобильной дороги (2-й способ — повышение эластичности дорожных одежд).

В зависимости от срока службы и уровня надежности
  • Капитальный тип дорожной одежды — дорожная одежда с асфальтобетонным (из горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона I–II марки и щебеночно-мастичного асфальтобетона), монолитным цементобетонным, железобетонным или армобетонным сборным покрытием. Срок службы — 15 лет (для дорожной одежды нежесткого типа) и 25 лет (для дорожной одежды жесткого типа). Применяется при строительстве дорог I–IV категории.
  • Облегченный тип — дорожная одежда с асфальтобетонным (из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси II–III марки), дегтебетонным или чернощебеночным покрытием (а также покрытием из других минеральных материалов обработанных вяжущим), монолитного и укатанного цементобетона, сборных железобетонных плит. Срок службы — 12 лет (для дорожной одежды нежесткого типа) и 20 лет (для жесткого типа). Применяется при строительстве дорог IV–V категории.
  • Переходный тип — дорожная одежда с покрытием из каменного материала (щебня или гравия) обработанного органическим вяжущим (методом пропитки или методом смешения в установке), а также из фракционированного каменного материала. Срок службы дорожной одежды переходного типа — 8 лет. Применяется при строительстве дорог IV–V категории.
  • Низший тип — дорожная одежда с покрытием из грунтов, укрепленных или улучшенных добавками (органическими и/или минеральными вяжущими). Применяется при строительстве дорог V категории.

Обеспечение капитальности и надежности дорожной одежды в процессе строительства автомобильной дороги, является одним из основных путей повышения качества и долговечности дорожного покрытия.

Переходный тип покрытия автомобильной дороги |

Новости

Новости, которые создаёт наша компания

По admin

Статьи 0 комментариев

Два наиболее часто встречающихся типа автомобильной дороги – постоянные и временные. Временные дороги, как правило, либо собираются на определенный временной отрезок, после чего разрушаются или разбираются (зимние дороги, дороги из плит), либо не имеют полотна и разрушаются сами, под действием времени и окружающей среды (грунтовки, дороги из щебня). Постоянные же дороги имеют своё полотно, а их срок службы, в основном, зависит от правильной эксплуатации (асфальтовые, бетонные дороги).

Но существует ещё один тип, который встречается не так часто – переходные. Переходный тип покрытия автомобильной дороги чаще всего строят во время стадийной прокладки маршрутов (выполняющихся поэтапно в течение определенного, иногда весьма затяжного срока). Они имеют свою специфику возведения, и далеко не каждая фирма берется за их создание. У нас на сайте вы можете заказать работы по монтажу покрытия автомобильной дороги переходного типа по весьма выгодной цене.

Особенности переходного типа покрытия автомобильной дороги

Переходный покрытие автомобильной дороги – это «промежуточная стадия» между обычной щебеночной дорогой и постоянной дорогой с асфальтовым покрытием. Строят его следующим образом:

  • Проводятся все работы, необходимые для создания щебеночного основания для обычной асфальтовой дороги;
  • Каменный материал (щебень, гравий и т.д.) обрабатывается вяжущим органическим материалом (например, битумом).

Смысл строительства таких дорог – в возможности повысить их класс при необходимости. Само по себе переходное покрытие автомобильной дороги имеет весьма низкий класс, а также не считается постоянной дорогой с капитальным покрытием. Однако в случае необходимости на него можно быстро нанести асфальтовое полотно, так как необходимая прочная основа уже готова.

Строительство частной дороги

Достаточно часто можно столкнуться с проблемой нормального подъезда к предприятию, частному дому, участку или иному объекту, находящемуся …

Дополнительно

Строительство временных дорог

Строительство временных дорог важный этап строительных работ, позволяющий осуществить перемещение техники и необходимых грузов в …

Дополнительно

Отправьте нам адрес проведения работ
и мы отправим к Вам лучшего специалиста для расчёта проекта:

8 (499) 391 05 61

  • Проведет комплексный анализ территории
  • Произведет расчёт объёма работ
  • Поможет подобрать качественные материалы

 

Выезд специалиста на объект бесплатно!

Плюсы и минусы переходных линз

Переходные линзы или фотохромные линзы — это линзы, которые темнеют на солнце и светлеют при более мягком свете или в темноте. Эти линзы существуют уже десять или более лет, и они предлагают удобство солнцезащитных очков без необходимости носить их поверх очков, отпускаемых по рецепту, или постоянно переключаться между ними. Но так ли это хорошо, как кажется? Стоит ли оно того?

Компания Spindel Eye Associates знает, что это неотложные вопросы для вас, поэтому мы собрали небольшую информацию, которая поможет вам принять взвешенное решение.

Плюсы

Преимущества переходных линз могут показаться очевидными, но не все из них очевидны. Вот некоторые из самых больших преимуществ пары переходных линз:

  • Экономичность. Фотохромные или переходные линзы на самом деле могут быть весьма экономичными. С переходными линзами вам не нужно покупать две пары очков: солнцезащитные очки по рецепту и обычные очки. Вы получаете лучшее из обоих в одном простом решении.
  • Удобство — переходные линзы очень удобны, потому что они избавляют вас от необходимости носить с собой две пары очков и переключаться между ними для удовлетворения различных потребностей. С переходными линзами вы можете носить солнцезащитные очки во время вождения и при этом иметь возможность читать важные дорожные знаки.
  • Снижает риск потери очков. Если вы носите с собой две пары очков, вероятность того, что вы потеряете или потеряете одну из них, гораздо выше. Имея только одну пару, вам будет легче.
  • Защищает ваши глаза. Линзы Transitional больше, чем просто солнцезащитные очки. Они фактически отфильтровывают большую часть вредных ультрафиолетовых лучей, испускаемых солнцем, что делает глаза более здоровыми и счастливыми.
  • Разные стили. Линзы Transitional представлены во множестве стилей, оттенков и оттенков, подходящих на любой вкус, так что это не будет ограничивать ваше чувство стиля: оно будет поощрять его.

Минусы

Значит, плохое перевешивает хорошее? Мы здесь, чтобы помочь вам узнать. Вот некоторые из недостатков фотохромных линз:

  • Неэффективен в автомобилях. Фотохромные линзы темнеют под действием УФ-лучей, которые блокирует лобовое стекло. Из-за этого переходные линзы будут не очень хорошо затемняться в машине.
  • Различия в брендах. Еще одна проблема, которая может возникнуть с фотохромными линзами, заключается в том, что разные бренды имеют разные уровни затемнения и разное время реакции. Поговорив об этом со своим глазным врачом, вы сможете найти марку, которая лучше всего подходит для вас.
  • Влияет на холодную погоду. Переходные линзы также подвержены влиянию более холодной погоды, а это означает, что зимой им требуется немного больше времени, чтобы реагировать на УФ-лучи.
  • Может не быть поляризованным. Большинство переходных линз не поляризованы, что может привести к резким бликам. Проконсультируйтесь с вашим глазным врачом, чтобы узнать, какой вариант лучше для вас.

Как принять решение

Консультация со своим офтальмологом по поводу переходных линз — лучший способ решить, какие линзы вам подойдут. Поиск оптимального варианта ухода за глазами может потребовать множества деталей и обсуждений, но это приведет к тому, что вы будете более довольны результатом. Компания Spindel Eye Associates Overlook Optical на основании своего многолетнего опыта знает, что понимание ваших потребностей и визуальных целей является важным шагом к достижению отличных результатов.

Протестируйте переходные линзы в Spindel Eye Associates.

У вас все еще есть вопросы о том, как найти подходящие для вас переходные линзы? Мы приглашаем вас прочитать наш раздел часто задаваемых вопросов или наш подробный обзор процесса проверки зрения, и, пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу в одном из наших офисов в Дерри, Лондондерри, Виндхэме или Раймонде.

Что такое переходные линзы? — Optometrists.org

Доктор Рассел Лазарус, 3 декабря 2020 г.

Ваш окулист рекомендовал переходные линзы?

Ваш оптометрист мог называть переходные линзы фотохромными линзами или, возможно, даже светоадаптирующими линзами или линзами с переменным оттенком. Все эти названия относятся к одному и тому же типу линз.

Переходные линзы — это очки, которые предназначены для использования в помещении и автоматически затемняются при воздействии солнечного или ультрафиолетового света.

Благодаря своему уникальному дизайну переходные линзы позволяют отказаться от солнцезащитных очков и поэтому удобны для тех, кто постоянно носит очки.

Линзы Transition обеспечивают 100-процентную защиту от УФ-А и УФ-В лучей, когда они и прозрачные, и темные.

Как работают переходные линзы?

Когда переходные линзы подвергаются воздействию солнечных ультрафиолетовых (УФ) лучей, молекулы внутри линз активируются, в результате чего они автоматически затемняются. Поскольку УФ-лучи способны проникать сквозь облака, переходные линзы темнеют не только в яркие солнечные дни, но и при пасмурном и пасмурном небе.

Линзы Transition автоматически регулируют свой цвет в зависимости от интенсивности света и УФ-излучения в окружающей среде.

Подходят ли вам переходные линзы?

Следующее руководство поможет вам решить, подходят ли вам переходные линзы.

Преимущества

  • Удобство. Линзы Transition можно носить как в помещении, так и на улице, и они могут устранить необходимость в солнцезащитных очках.
  • Защита от ультрафиолета. Чрезмерное воздействие УФ-излучения может увеличить риск катаракты и возрастной дегенерации желтого пятна в более позднем возрасте. Линзы Transition обеспечивают 100-процентную защиту от UVA и UVB лучей, когда они прозрачные и темные.
  • Защита от синего света. Синий свет, излучаемый неестественными источниками, такими как экраны компьютеров и другие цифровые устройства, является частой причиной цифрового напряжения глаз.
  • Различные конструкции линз. Линзы Transition бывают разных конструкций, включая бифокальные, мультифокальные и высокоиндексные линзы.
  • Разнообразие оттенков и цветов. В то время как некоторые люди предпочитают серые линзы более светлой плотности, другие предпочитают максимально темные коричневые линзы. Переходные линзы теперь доступны с различной плотностью линз и цветов, что позволяет удовлетворить самые разные личные стили.
  • Спортивные очки. Линзы Transition доступны с линзами из поликарбоната и тривекса, которые безопасны для ношения во время занятий спортом.
  • Покрытия для линз. Линзы Transition можно легко покрыть антибликовым покрытием (AR), чтобы уменьшить блики и улучшить зрение при вождении в ночное время.

Свяжитесь с офтальмологом рядом с вами, чтобы обсудить, как добиться наилучшего зрения.

СМ. СВЯЗАННЫЕ: Тонированные линзы и зеркальные покрытия

Найдите офтальмолога рядом с вами

Недостатки

  • Переходные линзы могут различаться по своим характеристикам:
  • 2

    • Автоматическое затемнение. Линзы Transition затемняются, как только они подвергаются воздействию солнечного света или ультрафиолетового излучения. Это может раздражать, если вы хотите, чтобы ваш объектив оставался прозрачным в определенных ситуациях или условиях, например, на рабочем месте или в кабинете врача с ярким флуоресцентным освещением.
    • Цвет линз. Линзы Transition доступны только в сером, коричневом и зеленом цвете и могут не подойти, если вы предпочитаете другой оттенок солнцезащитных очков.
    • Время регулировки. Поскольку переходные линзы темнеют постепенно, они не могут обеспечить мгновенное полное затемнение, как обычные солнцезащитные очки. Им также требуется время, чтобы приспособиться к внутреннему освещению, и, следовательно, может потребоваться некоторое время, чтобы стать полностью прозрачными. Этот период адаптации может быть неудобным время от времени.
    • Температура может повлиять на настройку цвета. Некоторые типы переходных линз могут затемняться дольше, особенно в холодную погоду.
    • Не все переходные линзы затемняются в салоне автомобиля.
Back to top