Кто производитель тойота


История Toyota, или чем Японец завоевал автомобильный рынок.

История Toyota Motor Co., Ltd. берет свое начало в 1926-ом, когда начала работу фирма по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works, Ltd, возглавляемая Сакичи Тойода

. В 1933-ем году в компании открылось автомобильное подразделение, руководителем которого стал сын владельца «холдинга» - Киичиро Тойода.

1936 Toyota AA

Незадолго до этого, в 1929-ом, Киичиро Тойода совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности. А в 1930 году он приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу перспективной компании. В 1936-ом появился первенец Toyota – грузовик G1, а чуть позже седан АА и фаэтон АВ. Неудивительно, что первые автомобили Toyota напоминали машины заокеанских брендов, таких, например как, Dodge и Chevrolet. В 1937-ом автомобильное подразделение было преобразовано в самостоятельную структуру - Toyota Motor Co., Ltd. В 1938-ом увидел свет автомобиль Toyota АЕ. Во время Второй мировой войны компания выпускала грузовики для Японской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах. В 1943-ем приглашенный менеджер Таичи Оно вводит систему оптимизации производственного процесса под девизом «Точно вовремя». В 1947-ом году начался выпуск грузовиков Toyota ВМ и Toyota SB, а так же легковушки Toyota SA, за компактность прозванную «Toyopet».

1957 Toyopet Crown

В 1949-ом японская компания пробует свои силы в производстве автобусов. Тогда же на рынок выходит Toyota SD. В 1950-ом году была учреждена самостоятельная компания по продажам — Toyota Motor Sales и через год приступает к реализации новинок: легкового автомобиля Toyota SF, грузовика Toyota BX и первого в истории компании джипа Toyota BJ. В 1952 году умирает создатель компании - Киичиро Тойода. А в истории Toyota, наоборот, начинается период расцвета. Имидж фирмы, да и японских автомобилей в целом, существенно возрастает в 1955-ом, когда джип BJ становится более благозвучным Land Cruiser и появляется вполне респектабельный Toyota Crown - первый представитель страны восходящего солнца в Америке. Причем экспорт, стартовавший в 1957-ом, не ограничивался соединенными штатами, он затрагивал и Бразилию. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась не совсем удачно. Но в скором времени, после коррекции стратегии внедрения, Toyota это исправила и открыла в США официальное представительство. Кстати, это был не первый зарубежный форпост Toyota. Все началось с представительства в Тайланде, открытого в том же 1957-ом. Двумя годами позже, в Бразилии организовано производство внедорожников Toyota Land Cruiser , а в Австралии открыто очередное тойотовское представительство. В 1960-ом году Toyota Motor Со. начинает массированное наступление на европейские рынки. В 1961 году выпущена модель Toyota Publica - небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным.

1973 Toyota Publica Starlet

В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного, совокупно произведенного автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом - в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США - модель Corona, получила широкое распространение и стала самым популярным японским автомобилем на зарубежном рынке. В следующем, 1966-ом году, Toyota выпускает свой «хит» - Toyota Corolla и амбициозное спорткупе Toyota 2000GT. Вместе с тем фирма заключает деловое соглашение с авторитетным японским автопроизводителем компанией Hino. А годом позже Toyota сливается с Daihatsu. Результатом совместной деятельности становится коммерческий Toyota Hiace. А через год появляется пикап Toyota Hilux. 70-е годы ознаменовались бурным ростом производственных мощностей, что позволяет к 1972-ому выйти на показатель 10млн. автомобилей, выпущенных с момента основания фирмы.

Для популяризации бренда Toyota в 1975-ом образуется гоночная команда Toyota team Europe. В 1978-ом начинается производство таких известных моделей, как Celica ХХ, Sprinter, Carina, Tercel. Примечательно, что Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. Далее преодолев энергетический кризис и связанные с этим финансовые трудности, Toyota вступила в следующее десятилетие. В 1982 году компании Toyota Motor и Toyota Motor Sales сливаются в Toyota Motor Corporation. Начинается выпуск легендарного Toyota Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение о сотрудничестве с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. В 1986 году взят 50-миллионный рубеж по совокупному выпуску автомобилей марки Toyota. Ярким событием 80-х годов можно считать появление марки Lexus - подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей премиум-класса. А в 1987-ом Toyota Motor Corporation начинает взаимодествие с Volkswagen по производству пикапов в Германии. 1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра в Токио. В 1994-ом Toyota Motor Corporation знакомит мир со своим кроссовером RAV4 первого поколения.

1994 Toyota RAV4

Помимо этого Toyota продолжает свою мировую экспансию. А в новых разработках большое внимание уделяет экологии. Именно поэтому в 1997-ом году на конвейер встал первый в мировой практике серийный гибрид Toyota Prius. За год до этого, в 1996-ом, Toyota выпустила свой 90-миллионный автомобиль, а через три года – уже 100-милионный. В 2000-ом году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4. Кстати, тогда же был открыт европейский дизайн-центр фирмы. 2002-ой можно выделить благодаря сотрудничеству Toyota Motor Corporation с PSA по созданию троицы микролитражек: Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot107, открытию в России ООО «Тойота Мотор»(маркетинг и продажи) и, конечно же, в связи с появлением тойотовской команды в гонках Formula 1, которая просуществовала семь лет. В 2007-ом строится завод Toyota под Санкт-Петербургом, где с 2011-ого выпускается Toyota Camry седьмого поколения. В том же 2007-ом Toyota Motor Corporation впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. К слову, GM удерживала пальму мирового первенства на протяжении 76 лет. На сегодняшний день Toyota Motor Corporation один из крупнейших мировых производителей автомобилей выпускающий примерно по одной машине каждые пять секунд. В 2012-ом, свой 75-летний юбилей Toyota отметила выпуском 200миллионного автомобиля.

1936 Toyota AB

1943 Toyota AC

1947 Toyota SA

1951 Toyota BJ

1960 Toyota Land Cruiser 40

1965 Toyota Sports 800

1966 Toyota Corolla

1968 Toyota Hilux

1975 год - появление спортивного подразделения Toyota Motorsport GmbH

1982 Toyota Camry первого поколения

1984 Toyota MR2

1988 год - открытие дизайн-центра Тойота в Европе

1997 Toyota Prius первого поколения

1999 Toyota Yaris

2002 год - участие компании Тойота в гонках "Формула-1"

2009 Toyota Prius третьего поколения

2011 Toyota Camry седьмого поколения

2012 Toyota GT86

5koleso.ru

История компании "Тойота". Все марки "Тойота"

Toyota – всемирно известный бренд японских автомобилей. Занимает второе место по объему производства и продаж среди автоконцернов. Полное название компании - Toyota Jidosha Kabushiki-kaisha. Это единственный производитель автомобилей, который входит в десятку самых известных брендов в мире. На сегодняшний день компания «Тойота» включает в себя также марки Lexus и Scion. Все марки «Тойота» отличаются высоким качеством сборки, надежностью во время эксплуатации, дешевизной обслуживания.

История развития компании

История компании «Тойота» начинается с производства ткацких станков. Киичиро Тойодо, сын основателя компании Сакичи Тойоды, в 1930 г. отправился в Европу и решил создать свой двигатель внутреннего сгорания. С этого момента и начинается история производства автомобилей.

В 1934 году специалистами компании уже был создан первый двигатель Toyota Type A. А уже в 1936 году был произведен первый автомобиль "Модель А1" (позже его стали называть АА). В этом же году в Китай отправилась первая поставка из четырех грузовиков Model G1.

1937 год считается датой основания компании Toyota Motor Co, владельцем которой стал Киичиро Тойода. Он отделился от бизнеса отца и создал свою фирму. От их фамилии и пошло название всего концерна. Киичиро изменил лишь одну букву.

Во время Второй мировой войны компания перешла на выпуск военных грузовиков. Для увеличения объемов поставки все модели максимально упрощались. К примеру, вместо двух фар устанавливалась всего одна.

После войны, поделившись опытом и знаниями со специалистами Porsche и Volkswagen, «Тойота» в 1947 году выпускает гражданский автомобиль Toyota SA.

Продукция компании быстро завоевала рынок. Уже в 1957 году компанией были осуществлены поставки автомобиля Toyota Crown.

1962 год известен выпуском миллионного автомобиля под данным брендом. А уже в 1963 году был выпущен первый автомобиль «Тойота» за пределами страны (в Австралии).

Дальнейшее развитие компании идет в ускоренном темпе. Новые марки авто «Тойота» появляются на рынке практически каждый год.

В 1966 году выпущен один из самых популярных автомобилей данного производителя - «Тойота-Камри».

Знаковым для компании стал 1969-й. В этом году объем продаж фирмы достиг отметки одного миллиона машин за 12 месяцев, проданных на внутреннем рынке страны. Кроме того, в этом же году на экспорт был отправлен миллионный автомобиль «Тойота».

Для более молодого покупателя в 1970 г. компанией был выпущен автомобиль «Тойота-Селика».

Благодаря популярности продукции и большим объемам продаж «Тойота» продолжает получать прибыль даже после международного нефтяного кризиса в 1974 году. Автомобили данной марки отличаются высоким качеством и минимальным количеством дефектов. На производстве достигается высокий уровень производительности труда. Подсчеты, проведенные в конце 80-х, выяснили, что здесь на каждого работника компании приходилось в несколько раз больше выпущенных автомобилей, чем на конкурирующих предприятиях. Такие показатели заинтересовали конкурентов, которые стремились узнать «тайну» завода.

В том же 1979 году Эйджи Тойода стал председателем совета директоров. Под его руководством начались переговоры с «Дженерал Моторс» о совместной работе компаний. В результате образовалась New United Motor Manufacturing Incorporated (NUMMI), которая начала производить автомобили в Европе по японской системе.

В 90-х годах доля автомобилей «Тойота» на рынках Европы, Америки, Индии и Азии значительно возросла. Одновременно с этим увеличился и модельный ряд.

Все марки «Тойота»

За всю свою историю компания выпустила более 200 моделей автомобилей. Многие модели имеют несколько поколений. Все марки «Тойота» представлены ниже:

Марка автомобиля

2000GT

Corolla Spacio

Innova

SAI (HSD)

4Runner

Corolla Van

Ipsum

Scepter

Аллекс

Corolla Verso

Isis

Sequoia

Аллион

Corolla Wagon

Ist

Sera

Alphard

Corona

Kluger

Sienna

Altezza

Corona Exiv

Land Cruiser

Sienta

Altezza Wagon

Corona Premio

Land Cruiser Cygnus

Soarer

Аристо

Corona SF

Land Cruiser Prado

Solara

Aurion

Corona Wagon

Lexus

Soluna

Avalon

Corsa

Lexus RX400h (HSD)

Sparky

Avensis

Cressida

Lite Ace

Sports 800

Avensis Wagon

Cresta

Lite Ace Noah

Sprinter

Aygo

Crown

Lite Ace Truck

Sprinter Carib

Auris

Crown Athlete

Lite Ace Van

Sprinter Marino

bB

Crown Comfort

Mark II

Sprinter Trueno

Blade

Crown Estate

Mark II Wagon

Sprinter Van

Belta

Crown Hybrid

Mark II Wagon Blit

Sprinter Wagon

Blizzard

Crown Majesta

Mark II Wagon Qualis

Starlet

Brevis

Crown Royal Saloon

Mark X

Succeed

Caldina

Crown Sedan

Mark X ZiO

Supra

Cami

Crown Wagon

Master Ace Surf

Tacoma

Camry

Curren

Matrix

Tarago

Camry Hybrid

Cynos

Mega Cruiser

Tercel

Camry Gracia

Deliboy

MR-S

Touring Hiace

Camry Gracia Wagon

Duet

MR2

Town Ace

Camry Prominent

Dyna

Nadia

Town Ace Noah

Camry Solara

Echo

Noah

Town Ace Truck

Carina

Estima

Opa

Town Ace Van

Carina E

Endo

Origin

ToyoAce

Carina ED

Estima Emina

Paseo

Tundra

Carina GT

Estima Hybrid

Passo

Urban Cruiser

Carina II

Estima Lucida

Passo Sette

Vellfire

Carina Wagon

F3R

Picnic

Vanguard

Cavalier

Fine-X

Platz

Venza

Celica

FJ Cruiser

Porte

Verossa

Celsior

Fortuner

Premio

Verso

Century

FSC

Previa

Verso-S

Chaser

Funcargo

Prius HSD

Vios

Coaster

Toyota Gaia

Prius II HSD

Vista

Comfort

Gaia

Prius III HSD

Vista Ardeo

Corolla

Grand Hiace

Toyota Probox

Vitz

Corolla (E170)

Granvia

Probox

Voltz

Corolla Altis

Toyota GT-86

Progres

Voxy

Corolla Axio

Harrier

Pronard

WiLL

Corolla Ceres

Harrier Hybrid

Ractis

WiLL Cypha

Corolla EX

Hiace

Reiz

WiLL Vi

Corolla Fielder

Hiace Regius

Raum

WiLL VS

Corolla FX

Highlander

RAV4

Windom

Corolla II

Hilux

Regius

WISH

Corolla Levin

Hilux Pick Up

Regius Ace

Yaris

Corolla Rumion

Hilux Surf

Regius Van

Yaris Verso

Corolla Runx

iQ

Rush

Zelas

Особенности моделей

Toyota SA, в отличие от своих предшественников, уже имела двигатель с четырьмя цилиндрами. Была установлена независимая подвеска. Общий дизайн уже больше походил на современные модели. Его можно сравнить с Volkswagen Beetle, который по своим свойствам схож со свойствами "Тойота"-марк.

Характеристики выпущенной и отправленной на экспорт в США в 1957 году модели Toyota Crown отличались от ранее выпущенных моделей. Они были укомплектованы двигателем с объемом 1,5 литра.

Модель автомобиля SF отличалась от предыдущих более мощным двигателем (на 27 л. с. больше).

С повышением цен на газ в 70-х годах компания перешла на выпуск небольших машин.

Современные модели Toyota

Новые марки «Тойота» можно разделить по типу:

Все марки «Тойота» отличаются комфортом и качеством, проверенными временем.

fb.ru

История японского авто-концерна TOYOTA | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония

Стоит заметить, что история японского автопрома начинается примерно после Второй мировой войны. До этого там фактически не было автомобильной промышленности, хотя в 10-20х годах ХХ века неоднократно были попытки создавать собственные автомобили. Правда, до массового производства дело так и не доходило.

Такая ситуация сохранялась вплоть до Второй мировой войны. Но зато после 1951 года история японского автопрома резко рванула вверх. Толчком для производства легковых автомобилей, стал, как ни странно, еще один милитаристический катаклизм: война в Корее. Американские компании стали давать льготы японским компаниям, бравшимся за исполнение военных заказов. Именно они строили различные автомобили для американской армии, и, даже не смотря на то, что в общем доля транспорта производства этих компаний была незначительной, но положение японских концернов резко изменилось.

В связи с резким ростом производства легковых автомобилей было необходимо срочно осваивать опыт иностранных компаний. Поэтому японские компании, активно заключали контракты с различными европейскими фирмами на поставки различных комплектующих для сборки автомобилей на японских заводах.

Правда, были и исключения. Например, TOYOTA осваивала выпуск легковых автомобилей самостоятельно.

Примечание: Мало кто знает, что компания Toyota начинала с выпуска автоматических ткацких станков. А её эмблема не что иное, как абстрактное изображение петли. :)

Сакичи Тойоде (через д!) пришлось в свое время выбирать между текстильной промышленностью (он был изобретателем автоматических ткацких станков) и автомобилестроением. По зрелым размышлениям чаша весов склонилась в сторону автомобиля и в 1933 г. Тойода занялся разработкой своей первой модели. Работы над прототипом были закончены в 1935 году и «первенец» получил имя Toyota А-1, а затем -АА.

Однако прошло еще некоторое время, прежде чем началось производство. Лишь в 1937 г. была создана компания Toyota Motor Company и с конвейера сошли первые автомобили. Нельзя сказать, чтобы компании сопутствовал успех, ведь автомобиль для японцев был совершенно новым изделием. Только после окончания Второй мировой войны появились возможности для развития автомобильной промышленности. Хотя в 1955 г. на заводе не было выпущено и 10000 автомобилей, но затем положение улучшилось, и в 1962 г. был изготовлен миллионный автомобиль марки Toyota. Первая попытка экспортировать автомобили в США, которая была предпринята в 1957 г., провалилась (Конечно. Там своего авто-добра навалом. И тогда и сейчас, типа форд фокус 2011 цена на которые для кого надо хороша.)) Тогда фирма Toyota приняла решение экспортировать автомобили в Европу, и в 1963 г. в Нидерландах был продан первый автомобиль марки Toyota. Через два года в США начался экспорт модели New Corona. Модели шестидесятых годов с технической точки зрения не представляли собой ничего необычного, но они привлекали к себе внимание своим полным оснащением и низкой ценой. Такая ситуация продолжалась до начала восьмидесятых годов, когда появились переднеприводные и более совершенные с технической точки зрения модели. Чтобы иметь достойного представителя в секторе автомобилей высокого класса фирма Toyota создает модель Lexus. Теперь Toyota является одним из крупнейших производителей автомобилей не только в Японии, но и во всем мире. Об этом свидетельствует ее годовой объем производства — около 3 млн. автомобилей.

— Киичиро Тойода открывает автомобильный отдел в компании своего отца.1936 — Появился первый автомобиль компании — седан «Toyoda AA».1937 — 28 августа основана компания Toyota Motor Co. Ltd.1938 — Начинает работу завод в Ходоша.1950 — Компания попала в кризисное положение. Основание Toyota Motor Sales. Киичиро Тойода подает в отставку в результате конфликта с профсоюзами, получившего название «трудового диспута». Начало зарубежных операций, поставка небольшой партии автомобилей в Коста-Рику.1951 — На фирме вводится система «предложения новых идей».1952 — Появление модели «Land Cruiser».1954 — Выпуск модели «Crown».1957 — Первый экспорт автомобилей Toyota в США.1958 — Начало продаж модели «Corona».1959 — Начинает работу завод компании Мономачи.1962 — С конвейера компании сошел миллионный автомобиль.1965 — Успех модели «Corona» в США.1966 — Начало продаж модели «Corolla».1968 — Начало выпуска модели «Сressida».1970 — Выпуск модели «Celica».1972 — Выпущен 10-миллионный автомобиль.1974 — Основание фонда Toyota.1978 — Начало выпуска модели «Tersel» и «Starlet».1981 — Открытие бизнес-технологического института Toyota.1982 — Реорганизация компании в Toyota Motor Corp. Начало выпуска модели «Camry».1984 — Начало производства автомобилей на совместном предприятии в США Toyota GM.Завершение первой очереди строительства собственного полигона в Сибацу. Первый показ модели «Starlet».1986 — Выпущен 50-миллионный автомобиль компании. Презентация «Tersel-Corsa-Corolla II»1987 — Первый показ модели «Toyota 4 Runner»1988 — Американское отделение компании начало выпуск автомобилей в США.1989 — Презентация моделей «Lexus LS 400» и «Lexus ES250».1990 — Выпущен 15-миллионный автомобиль «Toyota Corolla».Начало выпуска модели «Previa».1992 — Британское отделение компании начинает выпуск продукции.1993 — Начало выпуска модели «Celica».1996 — Выпущен 90-миллионный автомобиль марки Toyota.1997 — Презентация компактного мини-вэна «Raum». Компания презентовала автомобиль со смешанным силовым агрегатом «Prius».1998 — Презентация нового поколения внедорожника «Land Cruiser 100».2000 — Презентация нового поколения внедорожника «RAV4».

Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Открыл его старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности. Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers.

В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка – четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота.

После Второй мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели – Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих. В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями.

В начале 50-х годов Таичи Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная система управления производства («камбан»), позволяющая устранение всех видов потерь – материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 году система получила свое воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.

В 1952 году умер создатель компании – Киичиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд – появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей – но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.

В 1961 году выпущена модель Toyota Publica – небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом – в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США – модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль – Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino – еще одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной фирмой – Daihatsu – в 1967 году.

1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочевыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешевые. Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.

В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Тойоты – Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году. В 1986 году перешагнут еще один рубеж – выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели – Corsa, Corolla II, 4Runner.

Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра – Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда еще Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию – открываются филиалы во все новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты. Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles – основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии. Тогда же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) – как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.

Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год) и 90-миллионный автомобиль (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договора с Ауди и Фольксвагеном, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 – Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu.

В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания “Toyota Motor” в России, в декабре продажи Prius увеличились до цифры в 80 тысяч.

На сегодняшний день Тойота – один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota – множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info

История марки Toyota

В 1933 году Киичиро Тойода на фабрике по производству ткацких станков, принадлежавшей его отцу, организовал отдел автомобилестроения. Именно этот момент принято считать отправной точкой истории компании Toyota, превратившейся к 2007 году в производителя автомобилей номер один в мире. Компания Toyota Motor Corporation - часть Toyota Group, в которую входят также Lexus, Daihatsu, Hino Motors и Scion.

Первый массовый автомобиль в Японии

В 1935 году Киичиро Тойода сумел заручиться поддержкой правительства Японии в проекте по разработке массового отечественного легкового автомобиля с бензиновым двигателем по американскому образцу. В том же году компания, продолжавшая на тот момент оставаться частью Toyoda Automatic Loom Works, представила первый прототип под названием А1.

Краткая хронология достижений Toyota Motor Corporation

В пятидесятые годы компания расширяла модельный ряд автомобилей. Для нужд воевавшей в Корее японской армии был создан внедорожник, ставший прототипом Land Cruiser. В 1957 году компания дебютировала на американском рынке с моделью Crown, выпуск которой продолжается и в наше время.

Штаб-квартира Toyota Motor Corporation располагается в городе Тойота на японском острове Хонсю. Первоначально Тоёта называлась Коромо. Переименован в честь автомобильного концерна в 1959 году

В 1966 году начался выпуск Toyota Corolla, ставшего самым массовым автомобилем в истории человечества.

В семидесятые компания активно строила новые заводы и работала над улучшением технических характеристик автомобилей. В 1972 году общее количество автомобилей, выпущенных компанией, переваливает за 10 миллионов штук.

В 1982 году в производство запускается модель Camry. Кстати, слово «camry», образованное от «kanmuri» в японском языке обозначает то же, что и «crown» в английском, то есть корону.

В 1983 году был заключен договор о долгосрочном сотрудничестве с GM; для совместного производства автомобилей возраждается старый завод General Motors в Калифорнии.

В орбиту концерна Тойота входит 540 консолидированных дочерних предприятий и 226 афилированных фирм

В 1986 году Toyota прошла отметку в 50 миллионов выпущенных автомобилей.

В 1988 году для выпуска наиболее дорогих и престижных автомобилей основан бренд Lexus. Первыми моделями с логотипом Lexus, были LS400 и ES250.

В начале девяностых открылся дизайнерский центр компании в Токио. 

В 1996 году общее количество сошедших с конвейера автомобилей превысило 90 миллионов.

В 1997 была презентована модель Prius с гибридным приводом.

В 2007 году компания вышла на первое место в мире по объему производства и продаж автомобилей. В первом квартале того же года Toyota впервые обошла по объему производства и продаж General Motors, брендом номер один в мире.

В 2013 году операционная прибыль Toyota Motor Corporation составила 13 миллиардов долларов. Эти данные компания публикует ежедневно, так как этого требуют условия IPO

В 2009 году, в разгар кризиса, компания завершила финансовый год с убытками, впервые за 59 лет.

В мае 2012 года Toyota снова вернула себе пальму первенства, обогнав Volkswagen и General Motors.

Toyota и Формула 1

Впервые Toyota объявила о желании участвовать в гонках Формула-1 в 1999 году, но дебют состоялся лишь через три года. В 2004 году был подписан трехлетний контракт с Ральфом Шумахером. В 2005 году команда добилась самых серьезных успехов - были завоеваны 2 поул-позиции и 4 место в общем зачёте Кубка конструкторов. В 2007 году Ральфа Шумахера преследовали неудачи, и на смену ему пришел другой гонщик - Тимо Глок.

В ноябре 2009 года на заседании правления компании было принято решение прекратить участия команды в гонках Формулы-1 по финансовым причинам.

Марка Toyota в России

Первые официальные дилеры Toyota появились в России в начале девяностых, а в 1998 году было открыто московское представительство. С 2002 года действует российское отделение компании ООО "Тойота Мотор".

Завод Toyota в Санкт-Петербурге был открыт 21 декабря 2007 года. На заводе выпускается автомобиль Toyota Camry для внутреннего российского рынка. В настоящий момент ведется расширение производства до 200—300 тысяч машин в год, в том числе и для продажи на экспорт.

В октябре 2012 года, Toyota объявила о том, что отзывает 7,43 миллиона автомобилей из-за обнаруженной неисправности... блока управления электростеклоподъемниками. Этот самый массовый отзыв с 1996 года

Россия один из самых важных рынков для компании Toyota за счет своей уникальности: в нашей стране продается самое большое количество внедорожников и седанов бизнес-класса в мире.

В общей сложности в России сейчас официально продается 13 автомобилей Toyota: легковые автомобили Camry, Corolla, Prius, Auris, Verso и GT 86; внедорожники – Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Highlander, кроссовер RAV4, пикап Hilux, минивэн Alphard, а также коммерческий минивэн Hiace.

Значимые модели марки Toyota

Toyota Land Cruiser

Ветеран производства компании с 1951 года. Первая модель внедорожника была создана на основе легендарного джипа армии США Willys MB.

Автомобиль был переименован в Land Cruiser в 1960 году, так как корпорация планировала выход на рынок США. Необходимо было подобрать для внедорожника близкое англоговорящим покупателям название. С появлением дизельных двигателей Land Cruiser стал доступней за счет снижения налогов и быстро завоевал популярность. В дальнейшем постепенно трансформировался из армейского автомобиля во внедорожник представительского класса, теряя конструктивные особенности классического джипа.

Модель производится до сих пор, на данный момент, в пятом поколении – Land Cruiser 200.

Toyota Corolla

Модель Corolla занесённа в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый автомобиль в мире. К 2012 году количество проданных экземпляров перевалило за 39 миллионов. Выпуск первого поколения начался в 1966 году на внутреннем рынке Японии. Выпускалась в разное время в кузове седан, трёхдверный хетчбэк, пятидверный хетчбек, лифтбэк и универсал. Количество модификаций за весь срок производства модели исчисляется десятками. В настоящий момент производится одиннадцатое поколение модели — Corolla E170.

Передовые технологии Toyota

Toyota занимается развитием гибридных технологий с середины 90-х годов. Вслед за Prius, ставшим первым серийным гибридом в модельном ряду компании, системой Hybrid Synergy Drive начали оснащать Toyota Camry, а позже и автомобили марки Lexus. К 2030 году компания планирует перевести на систему гибридного привода всю линейку своих автомобилей. К началу 2011 было продано свыше 3 миллионов гибридов. В настоящее время ведутся испытания электромобиля Toyota Plug-in HV с питанием двигателя от литий-ионного аккумулятора.



С 1975 по 1979 год Toyota пользовалась рекламным слоганом "You asked for it! You got it!" - "Спрашивали? Получайте!"

Специалисты Toyota разрабатывают высокотехнологичную систему безопасности автомобиля, "Intelligent Transport System". Дороги и перекрестки инженеры Toyota предлагают оснастить датчиками, сообщающими об обстановке. Если попытаться проехать на красный свет, автомобиль будет подавать звуковые и световые сигналы. Компания планирует начать тестовую эксплуатацию системы на дорогах Японии в 2014-м году.

Интересные факты о марке Toyota

В 1947 году, в разгар экономического кризиса, Киичиро Тойода, обещавший ранее работникам, что с предприятия увольнять никого не будут, уволился сам из чувства уважения к ним.

Название Toyoda было заменено на Toyota в 1937 году, так как слово «Toyota», изображенное иероглифом, состоит из 8 черточек, а число 8 в Японии считается счастливым.

Одно из периферийных направлений деятельности концерна Toyota - разработка роботов-помощников. В частности, компания предлагает модель робота для ухода за пожилыми людьми

Автомобили марки Toyota с переменным успехом, но с завидной периодичностью из года в год возглавляют списки самых угоняемых автомобилей в Москве. Безусловный лидер воровских симпатий - кроссовер Toyota RAV4. А вот в Токио чаще всего угоняют Toyota Land Cruiser.

Автомобиль Toyota iQ 1.4 D-4D претендует на своеобразный рекорд - объём багажника этого японского смартмобиля всего 32 литра.

blamper.ru

История марки Toyota — CARobka.ru

Toyota Motor Corporation — крупнейший японский автопроизводитель со штаб-квартирой в городе Тойота. Занимается изготовлением легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, автобусов и автокомплектующих. Удерживает звание самой крупной автомобилестроительной компании в мире по объемам продаж.

История автокомпании Toyota началась в 1933 году, как отдельного подразделения крупной Toyoda Automatic Loom Works, занимавшейся выпуском ткацких станков. Сакичи Тойода, основатель компании, был талантливым инженером и изобретателем. Он первым в Японии создал собственный автоматический ткацкий станок и непрерывно совершенствовал свое творение. Его компания стала успешной на японском рынке и знаменитой во всем мире.

В начале 30-х годов устройство станков Тойоды привлекло внимание крупнейшей в то время текстильной мануфактуры мира — британской фирмы Platt Brother&Co. Сакичи согласился продать патентные права на станок, а для оформления сделки в Великобританию отправился его сын Киичиро.

Стоит отметить, что автомобиль — одно из главных инженерных изобретений того времени — увлекал и занимал ум Сакичи Тойода. Интерес к автомобилям перенял и его сын. Однако, побывав в Англии, он буквально «заболел» идеей создания собственного автомобильного производства.

Выручив от продажи патентных прав 100 000 фунтов стерлингов, Киичиро Тойода основывает новое подразделение в составе компании отца, которое сосредоточилось на разработке автомобилей. В 1937 году оно отделилось в Toyota Motor Corporation.

Работу новой компании поддержало правительство Японии, которому были нужны армейские грузовики для войны в Маньчжурии. Из-за депрессии в стране было мало денег. Внутреннее производство позволяло снизить затраты, обеспечить рабочие места и сделать страну более независимой. К 1936 году, как раз после того, как были созданы первые успешные автомобили Toyota, власти Японии потребовали, чтобы большинство акций всех автопроизводителей принадлежали резидентам страны, а также остановили почти весь импорт.

Операции по созданию автомобилей курировал Киичиро Тойода. Он начал экспериментировать с двухцилиндровыми двигателями, но в конечном итоге повторил устройство шестицилиндрового мотора Chevrolet мощностью 65 л.с. Кроме того, марка скопировала шасси и коробку передач Chrysler Airflow.

Первый двигатель был произведен в 1934 году (Type A), первый автомобиль и грузовик — в 1935-м (Model A1 и G1 соответственно), а вторая модель, которая пошла в производство, — в 1936-м (Model АА).

Сборку автомобилей наладили в местечке Коромо на новых производственных мощностях. Первый легковой автомобиль Toyota комплектовался мотором объемом 3389 куб. см и барабанными тормозами для каждого колеса. Четырехдверный седан с обычными передними и суицидальными задними дверьми получил плоское цельное ветровое стекло с расположенным вверху стеклоочистителем и запасное колесо, которое крепилось на почти вертикальном заднем стекле. Полностью металлический корпус был передовым для того времени, поскольку в основном использовались деревянные элементы кузова. С 1936 по 1943 год было выпущено 1 404 седана AA.

Toyota Model АА (1936–1943)

Во время Второй мировой войны Toyota полностью отказалась от изготовления гражданских автомобилей. На предприятиях автопроизводителя выпускались военные грузовики, амфибии, легкие разведывательные вездеходы, комплектующие боевых самолетов. При этом сборка производилась ускоренными темпами, часто в упрощенном варианте. Например, грузовики выпускались с одной фарой.

После капитуляции Японии Toyota Motor, как и все снабжавшие армию компании, оказалась в незавидном положении. Несмотря на то что заводы автопроизводителя мало пострадали от бомбардировок, на выпуск транспортных средств был наложен запрет.

В декабре 1945 года Toyota получила разрешение от вооруженных сил Соединенных Штатов на запуск изготовления товаров для хозяйственного потребления. До 1947 года на заводах выпускались инструменты и кастрюли.

Однако Киичиро Тойода не собирался отказывать от своей страсти: сразу же после окончания войны конструкторы марки приступили к разработке новой модели. С учетом послевоенного упадка это была маленькая и экономичная модель — двухдверный седан SA. Она комплектовалась четырехцилиндровым 1,0-литровым двигателем мощностью 27 л.с. с классической компоновкой. Внешне Toyopet, как его называли, был схож с Volkswagen Beetle. Он разгонялся до максимальной скорости в 88 км/час, был дешевым и нетребовательным.

Toyota SA (1947–1952)

Кроме SA в «семейство» Toyopet входили более успешная SD, модель SF, которая сделала марку по-настоящему популярной и RH с 48-сильным двигателем. К 1955 году Toyota выпускала 8 400 автомобилей в год, а к 1965-му — 600 000.

В дополнение ко всем этим авто Toyota начала производить гражданские грузовики под именем Land Cruiser. Они были разработаны по примеру джипов. Первое поколение основывалось на шасси грузовика грузоподъемностью 1000 кг. Это был первый в мире полноприводный легковой автомобиль с шести-, а не с четырехцилиндровым мотором. В 1953 году было выпущено 298 экземпляров внедорожников, которые большей частью попали в службы Министерства лесного и сельского хозяйства Японии, а также полицейского резерва. В 1955 году вышло второе поколение внедорожника.

Toyota Land Cruiser BJ (1953)

В начале 1950-х годов Toyota вводит на производстве ряд принципов, которые помогли ей завоевать репутацию автопроизводителя, выпускающего одни из самых качественных авто в мире. Принцип Just-in-time позволил сэкономить на издержках и складских территориях, сделав производство точным как часы.

Еще в текстильном прошлом компании автоматические станки останавливались, как только обнаруживали порванную нить. Этот же принцип был внедрен в автосборочное производство. Каждый работник следил за качеством используемых деталей и компонентов на своем участке. В случае обнаружения брака или поломки он дергал за специальный шнур, который останавливал конвейерную ленту. Так все недочеты выявлялись на ранней стадии, и бракованные автомобили не доходили до рынка.

Следующим нововведением стала система поощрения инициативы и рационализаторских предложений работников, что позволило в разы повысить эффективность производства и мотивацию персонала. Успешные предложения внедрялись, а рационализаторы получали денежное вознаграждение.

В 1955 году выходит первый роскошный автомобиль Toyota Crown, который питался от четырехцилиндрового 1,5-литрового двигателя. В 1957 году компания выходит на американский рынок, куда экспортирует две модели — Land Cruiser BJ и седан Crown. В 1959 году компания открыла свой первый завод за пределами Японии — в Бразилии. С этого момента Toyota сохранила философию локализации как производства, так и разработки дизайна своей продукции.

Выход компании на североамериканский рынок не был настолько удачным, как ожидалось. За первый год было реализовано только 288 автомобилей. Они не могли тягаться с американскими конкурентами ни по внешнему виду, ни по динамике, ни по престижности. Президент по продажам Шотаро Камайя внедряет новые принципы в корпоративную философию: на первом месте находится клиент, а не автомобиль.

В начале 60-х прожорливые американские автомобили с огромным двигателем еще были на пике популярности. Но уже слышалась тихая, но не замолкающая песнь малолитражек, ставших фаворитами следующего десятилетия. Модель Toyota Corona была одним из голосков новой автомобильной тенденции.

Автомобиль представили в мае 1957 года. Он комплектовался 33-сильным мотором, был надежным, недорогим и экономичным, что сделало его довольно популярным на фоне бума рождаемости.

В апреле 1958 года модель получила феслифтинг, означавший изменение капота и дверных ручек. В задней части появились элементы, напоминающие седаны Ford 1949 года выпуска. Двигатель заменили на 45-сильный 997-кубовый, который разгонял автомобильчик до 105 км/час. Благодаря кузову монокок модель весила 1000 кг.

Toyota Corona (1957–2002)

В 1962 году Toyota выпускает миллионный автомобиль, а спустя 10 лет общий объем производства автомобилей достиг 10 млн единиц. В конце 60-х самым продаваемым автомобилем в мире становится Toyota Corolla. Позднее это достижение будет занесено в Книгу рекордов Гиннесса. По состоянию на декабрь 2000-го всего было реализовано 25 млн единиц модели. Уже к 2006 году суммарный объем выпуска составил 32 млн.

Машина оснащалась системой заднего привода и продольно расположенным двигателем. Эта компоновка не менялась до 1984 года, когда появилась первая переднеприводная Corolla. Первое поколение автомобиля продавалось только на внутреннем рынке. Второе поколение характеризовалось более скругленными линиями кузова. Оно было представлено двумя моделями — Sprinter и Corolla, которые отличались материалом листового металла кузова и внутренней отделкой. Всего было выпущено 11 поколений модели.

Corolla (1966)

В 1967 году выходит легендарный 2000 GT – спортивный автомобиль с кузовом купе, разработанный вместе с Yamaha. Он стал демонстрацией способности японского автопроизводителя изготавливать не только доступные малолитражки, но и статусные спорткары. По динамике 2000 GT не уступал Porsche 911: разгон до 100 км/час – за 8,4 секунды, «максималка» – 220 км/час. Он комплектовался рядным шестицилиндровым мотором объемом 2 л и мощностью 150 л.с. Особого ажиотажа вокруг модели не наблюдалось: всего было выпущено только 351 единиц. Это объяснялось по большей мере высокой ценой машины. Однако сейчас она представляет собой коллекционный интерес, да и в те времена поставила японского автопроизводителя в один ряд с самыми маститыми акулами из автомира.

Toyota 2000 GT (1967–1970)

В 1970-х годах, в разгар топливного кризиса, Toyota пожинала плоды своей дальновидной стратегии на американском рынке. Ее экономичные, дешевые и качественные модели оставили неповоротливых американских производителей далеко позади. В 1972-м марка продает один миллион автомобилей в год только в США, а спустя три года, подвинув Volkswagen, становится самым популярным импортным брендом Америки.

Как и следовало ожидать, в ответ на возрастающую популярность японцев американское правительство применило протекционистские меры. После увеличения налога на импортные автомобили Toyota, как и другие японские гиганты, приступила к строительству своих заводов в США.

В конце 70-х компанию ожидали финансовые трудности, вынудившие ввести режим жесткой экономии. Кроме того, после ужесточения экологического законодательства она разработала новую эффективную выхлопную систему и пересмотрела принципы корпоративной политики.

В 1982 году выходит Toyota Camry, которая сейчас выпускается уже в седьмом поколении. Как большинство моделей марки, первое поколение выпускалось для внутреннего японского рынка, а затем оно вышло на международную арену. Получив положительные отклики, компания занималась поэтапным усовершенствованием автомобиля и внедрением его сборки в других странах. Camry — одна из самых продаваемых моделей Toyota в России, которая собирается на автозаводе в Шушарах.

Toyota Camry (1982)

В 1990 году Toyota начинает разбавлять модельный ряд, состоящий в основном из компактных моделей, более крупными и роскошными автомобилями. Появляется пикап T100, а позднее и Tundra, выходит несколько внедорожников, спортивная версия Camry, а также несколько спортивных и доступных автомобилей, направленных на молодых людей.

В технологическом плане появляются такие новшества, как двигатель с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i), а также четырехтактный бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива (D-4). Ведутся разработки в области гибридных технологий, результатом которых становится выход в 1997 году модели Prius, первого серийного гибрида в мире. Эта модель также примечательна тем, что занесена журналом Forbes в десятку автомобилей, которые изменили мир. А журнал Time включил его в рейтинг самых влиятельных людей мира, нисколько не заботясь о том, что это не человек.

Модель оснащается бензиновым мотором и электрическим двигателем-генератором, а также емким аккумулятором. Система рекуперативного торможения может превращать кинетическую энергию в электричество и подзаряжать аккумулятор. Управляемые бортовым компьютером силовые агрегаты могут работать вместе и по отдельности. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,26, а с 2009 года — 0,25.

Характерной особенностью модели является отсутствие холостого хода двигателя, который выключается при кратковременных остановках.

Toyota Prius (1997)

В 1998 году Toyota Motor Corporation открыла московское представительство. Продажи японской марки были впечатляющими, а российский рынок демонстрировал тенденцию к росту, поэтому автопроизводитель принял решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам. С апреля 2002 года начало работать ООО «Тойота мотор».

С 2007 года в России функционирует ЗАО «Тойота Банк» с представительством в Москве и Санкт-Петербурге. Он занимается выдачей автокредитов для населения и официальных дилеров Toyota и Lexus.

21 декабря 2007 года состоялось открытие завода Toyota в поселке Шушары, недалеко от Санкт-Петербурга. Планируется довести мощность автосборочного предприятия до 200–300 тысяч автомобилей в год.

В 2011 году Toyota пострадала от ряда стихийных бедствий, которые отрицательно сказались на показателях ее деятельности и объемах продаж. Землетрясения и цунами привели к нарушению поставок, остановке производства и падению экспорта. От сильного наводнения в Таиланде пострадала местная производственная база. Toyota потеряла около 150 000 автомобилей в результате цунами и примерно 240 000 единиц — после наводнения.

С ноября 2009 по 2010 год марка отозвала более 9 миллионов автомобилей и грузовиков по всему миру, а также на время остановила производство и продажи. Жалобы относились к непреднамеренному ускорению транспортных средств.

Сейчас компания Toyota Motor выпускает широкий модельный ряд автомобилей — от легковых, кроссоверов и пикапов до грузовых и автобусов. Кроме того, она ведет разработки в области создания транспортных средств с гибридной и электрической трансмиссией, а также на водородных топливных элементах.

carobka.ru

Toyota — Википедия

Toyota Motor Corporation (яп. トヨタ自動車株式会社 тоёта дзидо:ся кабусики-гайся?, TYO: 7203.T) (кратко: Toyota — «Тойо́та») — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Главный офис компании находится в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 9 место в Fortune Global 500[2] (2015 год).

Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.

Дом семьи Тоёда

В 1924 году Сакити Тоёда изобрел автоматический ткацкий станок Тойода модель G. Принцип дзидока, означающий, что машина останавливается сама, когда возникает проблема, стал позже частью производственной системы Тойоты. Ткацкие станки собирались на небольшой производственной линии. В 1929 году патент на автоматический ткацкий станок был продан британской компании, полученная от продажи сумму стала стартовым капиталом для развития автомобильного производства.

В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели легкового автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.

Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.

Штаб-квартира Toyota Motor Corporation

После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

В самой Японии автомобили данного производителя являлись самыми продаваемыми. Так, в 1992 году на долю Тойоты приходилось 40 % машин, принадлежавших населению[3].

Крупнейший автопроизводитель в мире

Toyota Motor является крупнейшим автопроизводителем в мире в 2007—2009 гг. и с 2012 г. по н. в.

В I квартале 2007 года Toyota впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors (GM). GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и 2,35 млн продала. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин[4].

В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками[5], этого не было с 1950 года.

В мае 2012 года Toyota вновь вырвалась на первое место, обогнав Volkswagen и General Motors[6].

В 2013-2015 гг. марку Toyota признают самым дорогим автомобильным брендом в мире (несмотря на то, что за 2014 г. стоимость бренда снизилась на 2%).[7]

По итогам 2015 года Toyota, включая дочерние компании Daihatsu и Hino Motors, признана самым продаваемым автомобильным концерном.[8]

Собственники и руководство[править]

Основные владельцы акций компании на декабрь 2008 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции[9].

Павильон Toyota на выставке

Председатель правления компании — Фудзио Тё (Fujio Cho), президент — Акио Тоёда (Akio Toyoda)[10].

Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.

За 2007—2008 финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года, корпорация продала 9,37 млн автомобилей. Выручка компании за 2010 год составила $204,1 млрд, чистая прибыль — $2,26 млрд[11].

Toyota в России[править]

В России на 2011 год интересы компании представляют две дочерних компании:

Продажа автомобилей в России[править]

В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота мотор». 1 апреля 2002 года ООО «Тойота мотор» начало свое функционирование на территории России[12]. Президенты ООО «Тойота Мотор»[13]:

В 2007 году в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк», имеющее представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Специализация банка — розничное автокредитование и корпоративное кредитование официальных дилеров автомобилей Toyota и Lexus. Концерн Toyota, по собственным данным, стал первым международным автопроизводителем, открывшим свой банк в России[14].

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилеров в России[15][16][17][18][19][20][21][22][23][24][25]:

2004 2005 2006 2007 2008
3 мес. 6 мес. 9 мес. Итого 3 мес. 6 мес. 9 мес. Итого 3 мес. 6 мес. 9 мес. Итого 3 мес. 6 мес. 9 мес. Итого 3 мес. 6 мес. 9 мес. Итого
Yaris н. п. н. п. 229 1 125 1 776 2 714 920 2 256 4 775 5 693
Auris н. в. н. в. н. в. 11 3 774 10 908 19 342
Corolla 2 976 5 390 8 746 12 973 4 231 10 505 16 982 22 442 4 680 12 866 23 019 31 222 10 345 22 584 38 942 47 260 63 986
Verso н. п. 230 402 236 661 987 1 228 242 559 1 039 923
Avensis н. д. 2 902 4 330 6 092 1 455 4 301 6 367 8 612 2 290 5 866 9 112 13 140 3 834 10 529 20 843 19 337
Camry 1 651 4 545 6 873 9 797 2 203 6 417 9 914 12 860 2 039 6 804 12 060 18 099 4 081 11 921 26 358 21 640 28 029
RAV4 1 090 2 664 4 406 6 156 1 268 3 596 4 977 6 335 2 346 5 445 8 589 12 030 5 058 10 704 22 856 22 918
Land Cruiser Prado 773 1 573 2 252 3 667 1 049 2 421 3 354 4 449 1 466 3 753 5 888 8 382 2 552 5 431 11 542 16 236
Land Cruiser 100 949 2 212 3 551 4 964 1 007 2 355 3 448 5 314 1 696 4 171 6 443 8 502 2 243 4 360 6 425
Land Cruiser 200 н. в. н. в. н. в. н. в. 12 388
Hiace н. п. 7 62 145 224 46 148 259 372 82 213
Всего: 9 213 19 404 30 323 43 649 11 220 29 798 45 417 60 638 15 028 40 839 68 133 95 689 29 368 72 331 144 975 144 547 188 866

н. п. — не продавался в Россиин. в. — не выпускалсян. д. — нет данных

Примечание: при несовпадении данных по количеству проданных автомобилей в разных отчетах, брались данные из более новых.

Производство автомобилей в России[править]

В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в посёлке Шушары автосборочного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод будет выпускать 20 тысяч автомобилей класса «Е» Toyota Camry в год для внутреннего российского рынка (в дальнейшем возможны поставки на экспорт). В дальнейшем объём производства будет увеличен до 50 тысяч автомобилей в год, а в перспективе — до 200—300 тысяч машин. Объём инвестиций в проект расценивается на уровне около 150 млн долларов[26][27]. В 2011 году собрано 14131 автомобилей[28]. На заводе работает 600 сотрудников.

В 2011 году компания огласила свои планы по производству Toyota Land Cruiser Prado на Дальнем Востоке на совместном предприятии с Sollers и Mitsui. В целом мощности завода рассчитаны на 25 тысяч автомобилей в год[29].

Генеральный директор ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (Toyota Motor Manufacturing Russia):

Экологичные технологии[править]

Робот фирмы Toyota играющий на трубе

Гибридные технологии[править]

Toyota Motor с 1997 года активно продвигает гибридные технологии на автомобильный рынок и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей (Toyota Prius). Позднее компания стала комплектовать гибридной силовой установкой модели Camry, а позже и Lexus. Компания назвала собственную гибридную технологию «Hybrid Synergy Drive», а для линии Lexus это название звучит как «Lexus Hybrid Drive». Модель Prius стала самой продаваемой в США. Тойота сейчас имеет три линии гибридных авто, основанных на системе «Hybrid Synergy Drive»: Prius, Highlander и Camry. Популярный минивэн Toyota Sienna в гибридной версии планируется к выпуску в 2010 году, а к 2030 году компания планирует перевести на «Hybrid Synergy Drive» всю линейку своей продукции.

К 28 февраля 2011 года компания продала 3,03 млн гибридных автомобилей[31].

В ноябре 2013 года на Токийском автосалоне компанией Тойота впервые был представлен публике автомобиль марки Toyota Mirai — водородный гибридный автомобиль на топливных элементах.

Электромобили[править]

После того, как компания General Motors заявила о своих планах по созданию электромобиля Chevrolet Volt, Toyota Motor заявила о своём намерении начать разработку аналога. Сейчас[уточнить] компания испытывает «Toyota Plug-in HV» в Японии, США и Европе. Аналогично Chevrolet Volt, эта модель основана на аккумуляторе типа Li-ion. Считается, что электромобиль менее пагубно влияет на окружающую среду, нежели автомобили на гибридном двигателе.

Toyota в автоспорте[править]

Ралли[править]

NASCAR[править]

Формула 1 (F1)[править]

В 2002 году Toyota начала участвовать в гонках Формулы 1 с Toyota Team Europe, базирующейся в Кёльне, Германия. Несмотря на огромный бюджет, команда не показывала тех результатов, которые от неё ждали болельщики.

В 2004 году был нанят проектировщик Майк Гаскойн. Но из-за невысоких результатов и различий с управлением по мнению о том, как команда должна прогрессировать, он был освобожден от своего контракта в середине сезона 2006.

С 2007 года Toyota поставляет свои двигатели команде Williams.

В 2009 году, последнем сезоне для команды, пилотами были Ярно Трулли и Тимо Глок. А уже 4 ноября Toyota объявила о своём уходе из Формулы 1.

Toyota Racing Development (TRD)[править]

7 июня 1954 года была организована компания Toyota Technocraft Co., Ltd., задачей которой стали ремонт и обслуживание автомобилей головной компании концерна. Для успешного участия заводских автомобилей Toyota в различных соревнованиях из Toyota Technocraft выделили автоспортивное подразделение Toyota Racing Development, в настоящее время относящееся к разряду тюнинг-ателье. В 1979 году было открыто подразделение TRD USA.

Первой серьёзной работой мастеров TRD стала подготовка заводской команды (фактически, постройка болидов) к японской серии гонок Формула-3. Также доработанные в подразделении Toyota Racing Development кузовные авто для национального чемпионата Super GT. К наиболее интересным работам ателье для частных клиентов последних лет стали ограниченные серии малолитражных Toyota ist, Toyota Vitz и Toyota bB 2002 года и особая линейка внедорожников Toyota FJ Cruiser. Также мастерам подразделения Toyota Racing Development принадлежит авторство всех трёх поколений модификаций GT-Four для Toyota Celica[32].

Принципы ведения бизнеса[править]

14 принципов менеджмента в компании Тойота (Toyota Production System)

  1. Принимай управленческие решения с учётом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.
  2. Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.
  3. Используй «вытягивающую» схему, чтобы избежать перепроизводства. Организация работы производства требует, чтобы потребитель получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве.
  4. Выравнивай объёмы работ. Для того, чтобы создать правильное бережливое производство и добиться улучшения качества обслуживания, нужно выровнять график производства, не всегда строго следуя порядку поступления заказов.
  5. Останавливай производство, если того требует качество.
  6. Стандартные задачи и делегирование полномочий сотрудникам — основа непрерывного совершенствования.
  7. Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.
  8. Используй только надёжную, испытанную технологию.
  9. Воспитывай лидеров, которые досконально знают своё дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.
  10. Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие корпоративную философию.
  11. Уважай своих партнёров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай совершенствоваться.
  12. Хочешь разобраться в ситуации — посмотри на всё своими глазами.
  13. Принимай решение не торопясь, взвесив все возможные варианты.
  14. Сделай свою компанию обучающейся организацией за счёт неустанного анализа и непрерывного совершенствования.
  1. ↑ The World’s Biggest Public Companies List - Forbes
  2. ↑ Global 500 2015. //fortune.com. Проверено 19 июня 2015. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012.
  3. ↑ Наиболее известная японская марка 6. «ЗР» (№ 4, апрель 1994). Проверено 23 мая 2015.
  4. ↑ «Toyota — крупнейший автоконцерн в мире» // Ведомости, 25.04.2007, № 74 (1848)
  5. ↑ Впервые с 1950-го Toyota закончила год с убытками
  6. ↑ Toyota вырвалась на первое место
  7. ↑ Назван самый дорогой автомобильный бренд // май 2015
  8. ↑ Toyota вновь лидер в автоиндустрии
  9. ↑ Александр Губский. «В этот кризис плохо всем и везде», — Фудзио Тё, председатель правления Toyota Motor Corporation // Ведомости, № 233 (2255), 9 декабря 2008
  10. ↑ Executives. // toyota-global.com. Проверено 9 декабря 2011. Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012.
  11. ↑ Fortune Global 500 2010: The World's Biggest Companies - Toyota Motor - TM. // money.cnn.com. Проверено 9 июля 2012. Архивировано из первоисточника 5 августа 2012.
  12. ↑ Toyota.ru. О компании Тойота (рус.). — Официальный сайт компании. Проверено 2 февраля 2010. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011.
  13. ↑ Антикризисная философия: ООО «Тойота Мотор» возглавил новый президент :: РБК daily от 08.06.2009
  14. ↑ Тойота Банк :: О Toyota Financial Services
  15. ↑ Итоги продаж по периодам за 2003 год
  16. ↑ Итоги продаж за I кв. 2004 года
  17. ↑ Итоги продаж за 1-е полугодие 2004 года
  18. ↑ Итоги продаж за 9 месяцев 2004 года
  19. ↑ Итоги продаж за 2004 год
  20. ↑ Итоги продаж за I кв. 2006 года
  21. ↑ Итоги продаж за 1-е полугодие 2006 года
  22. ↑ Итоги продаж за 9 месяцев 2006 года
  23. ↑ Итоги продаж за 2006 год
  24. ↑ Итоги продаж за I кв. 2007 года
  25. ↑ Итоги продаж за 1-е полугодие 2007 года
  26. ↑ Интервью: Тадаси Арасима, президент Toyota Motor Europe. Ведомости, № 62 (1836), 9 апреля 2007
  27. ↑ Греф купит Toyota Camry
  28. ↑ На 11,1 % сократил производство автомобилей завод Toyota в Шушарах // vchera.com, 13.01.2012
  29. ↑ Такеши Исогая: «Сибирь — удачная площадка для определения сильных и слабых сторон нашей продукции». деловая газета «Континент Сибирь», Апрель 2011
  30. ↑ www.dp.ru со ссылкой на «Прайм-ТАСС» Назначен новый гендиректор Toyota в Петербурге // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) /Санкт-Петербург/. — 10:26 28 февраля 2008.
  31. ↑ Cumulative worldwide sales of Toyota hybrids top 3M units. 8 March 2011
  32. ↑ История и современные проекты Toyota Racing Development

wp.wiki-wiki.ru

История компании и автомобили Toyota, новинки Тойота

Toyota Motor Corporation - самый крупный производитель легковых и коммерческих автомобилей из «страны восходящего солнца». Центральный офис Toyota располагается в городе Тоёта, Япония.Toyota Motor выпускает авто под брендами Toyota, Lexus (дорогие и представительские версии моделей Тойота), Scion (авто для молодых людей).

Новинки Тойота:Toyota GT 86 в РоссииХэтчбек Toyota Auris 2 и Toyota Auris hybridToyota Auris Hybrid Touring Sports, кузов универсалToyota Verso 2013

История компании Тойота началась в 30-ых годах прошлого 20-ого века, когда Киичиро Тойода, сын владельца компании Toyoda Automatic Loom Works (производство ткацких станков и текстиля), открыл автомобильное отделение при фирме отца.1935 год — первые обзоры автомобилей Тойота - легковой авто A1 и грузовик G1.1937 год автомобильное отделение официально регистрируется как компания Toyota Motor Co. Ltd.В годы Второй мировой войны компания Тойота производит грузовики для Японской императорской армии.

Toyota Model SA

1947 год — выпуск новой Toyota Model SA, продажи идут вяло в разрушенной войной Японии. В начале 50-ых годов 20-ого века компания выходит на бурно развивающийся рынок США. Так, в 1957 году появилась первая модель, хорошо продававшаяся на Североамериканском рынке - Toyota Crown.

Эволюция Toyota Land Cruiser

1953 год — выпущен первый внедорожник Toyota BJ, впоследствии переименованный в Toyota Land Cruiser.

Toyota Crown

В период с 1960 по 1970 годы история компании Тойота характеризуется быстрым развитием и выходом на рынки Европы, Азии и Африки. Появляются новые модели компактных автомобилей Toyota Publica и Toyota Corolla.1962 год — японская компания Тойота производит свой миллионный авто.1963 год — появление первого автомобиля Тойота, произведенного не на территории Японии, а в Мельбурне, Австралия.1966 год — подписание договора о деловом сотрудничестве с японским производителем автомобилей Hino.1967 год — увидела свет Toyota Land Cruiser 55-ой серии, к компании присоединяется Daihatsu Motor Company.1970 год — новые модели в линейке Toyota: Celica, Carina, Sprinter.1972 год — компания Тойота выпускает свой десяти миллионный автомобиль.В начале 80-ых годов прошлого века компания вышла на третье место в мире по объему производимых автомобилей.1981 год - Toyota анонсирует открытие бизнес-технологического института для разработок новых технологий и новаций.

Тойота Камри первого поколения

Далее обзоры автомобилей Тойота составляют такую хронологию:1982 год — появляется 1-ое поколение бестселлера Toyota Camry.1984 год — на совместном предприятии с GM японская компания начинает производить авто на территории Северной Америки.1986 год — взят рубеж в 50 миллионов выпущенных авто.1988 год — для рынка США и Канады компания Тойота создает марку дорогих, богато оснащенных автомобилей Lexus.В 1990 году в Японии открывается дизайнерский центр Тойоты - Tokyo Design Center.В этом же году японцы запустили первую сервисную станцию по обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota в СССР.1991 год — 70-ти миллионный автомобиль Тойота сходит с конвейера.1992 год — открытие производства японской компании в Великобритании - Toyota Motor Manufacturing (UK) Ltd.

Тойота Рав 4 первого поколения

1994 год — презентация первого SUV - Toyota RAV 4.1996 год — выпуск перевалил за 90 миллионов экземпляров авто Тойота.1997 год — дан старт продаж инновационной Toyota Prius с гибридным двигателем Toyota Hybrid System, компания Тойота покупает контрольный пакет акций компании Daihatsu.1998 год — премьера Toyota Land Cruiser 100 и открытие представительства в России.1999 год — на закате 20-ого века история Тойота отметила очередной знаковый рубеж - компания перешагнула 100 миллионный рубеж выпущенных автомобилей.С 2002 года — заводская команда Toyota принимает участие в гонках Формулы 1.2007 год — компания Тойота вышла на первое место в мире по объему производства легковых автомобилей, обогнав американский концерн GM. В этом же году произошло еще одно знаковое событие для российских поклонников марки — открытие завода в России, в промзоне Шушары, Санкт -Петербург.В 2009 году история компании Тойота, вследствие глобального мирового кризиса, отметила наличие убытков, причем это случилось первый раз с 1950 года. Благодаря грамотной маркетинговой политике и выводу на рынок новых моделей предприятие вышло из ситуации достойно, и к весне 2012 года снова вышло в лидеры мирового производства автомобилей, обогнав владельца марки Шевроле GM и производителя народных автомобилей компанию Фольксваген.Корпорация Тойота продолжает с оптимизмом смотреть в будущее, ярким доказательством чего является концепт Toyota NS4 Advanced Plug-in Hybrid, представленный публике в 2012 году.

Toyota NS4 Advanced Plug-in Hybrid Concept 2012

На сегодняшний день российским и украинским автолюбителям доступны следующие модели японской марки, официально продаваемые на рынке: Yaris, Auris, Corolla, Verso, Avensis, Prius, Camry, RAV4, Highlander, LC Prado, LC 200, Hilux, Hiace, Alphard, Toyota GT 86.

Toyota GT 86 Toyota Venza

Неофициально поставляемые автомобили Тойота также щедро представлены на дорогах наших городов: Toyota iQ, Toyota Aygo, Toyota Urban Cruiser, Toyota Avalon, Toyota Sienna, Toyota Tacoma, Toyota Tundra, Toyota Venza, Toyota FJ Cruiser, Toyota 4 Runner, Toyota Seguoia.А какое количество праворульных моделей Toyota колесит по российским просторам - известно только их владельцам.

povozcar.ru


Смотрите также