Супротек способ применения инструкция и цена


Как применять "Супротек" для бензинового двигателя, дизельного ДВС и других узлов: особенности использования присадки

Сегодня в продаже можно встретить различные присадки для восстановления двигателя, решения для очистки топливной системы и улучшения качеств горючего, составы для защиты деталей ДВС и КПП от износа и т.п.

Что касается мотора, производители подобных составов обещают автомобилистам восстановление изношенных узлов, улучшение работы силового агрегата, повышение срока службы и стабильности моторного масла (присадки-загустители), очистку двигателя, создание защитного слоя на трущихся поверхностях (например, присадка молибден) и т.д.

В результате можно рассчитывать на увеличение мощности, стабильную работу  двигателя с минимумом шумов и вибраций, улучшенную экономичность, уменьшение расхода масла и топлива, а также больший ресурс силового агрегата.  Сразу отметим,  хотя рекламные обещания выглядят  заманчиво, на практике реальной пользы после использования подобных присадок многие владельцы зачастую не замечали.

Как утверждают производители, изменить данную ситуацию после выхода на рынок должна продукция «Супротек», которая по заверениям разработчиков реально работает. Давайте рассмотрим, так ли это на самом деле, а также какие особенности и нюансы нужно учитывать, если планируется применение Супротек в двигателе или других агрегатах.

Присадки и добавки «SUPROTEC»: особенности и принцип работы

Начнем с того, что благодаря активной рекламной компании продукция Супротек хорошо известна среди автолюбителей. Производитель утверждает, что присадки изготавливаются по уникальной современной технологии. В основе таких решений лежат глубокие научные исследования касательно вопроса взаимодействия металлических поверхностей и деталей силового агрегата, КПП и других узлов со структурированными ультрадисперсными порошковыми составами.

Если просто, после попадания присадки Супротек, которая содержит минеральный порошок, например, в двигатель автомобиля, этот порошок оседает на деталях. В результате создается защитный слой, который также способствует улучшенной смазке и минимизирует трение. Это значит, что ресурс деталей также будет увеличен.

Еще мелкодисперсный состав играет роль мягкого абразива, что позволяет «счищать» с металлических поверхностей грязь и отложения. В каталогах Супротек имеются составы для ДВС, КПП, мостов, систем питания и т.д. Заливка предполагает ввод вещества в моторное масло, трансмиссионное масло или в топливо (присадка заливается напрямую в двигатель, в коробку передач или в бак).

В любом случае, в зависимости от назначения, каждая группа имеет особую смазочную композицию, которая начинает поэтапно работать в узлах и агрегатах. Указанные этапы представляют собой следующее:

После того, как состав попадает в агрегат, начинается процесс очистки внутренних поверхностей благодаря «абразивной» структуре минерального порошка. В случае с двигателем, порошок находится в масле. Это значит, что не следует ожидать быстрого эффекта, так как для очистки требуется определенно время.

Далее, в процессе работы ДВС основной компонент присадки распределяется по поверхностям, заполняет мелкие царапины, трещины, задиры и другие дефекты на металлических деталях. Образуется так называемая трибоструктура.

Затем присадка начинает выполнять свои защитные функции, упрочняя поверхности и снижая коэффициент трения. Также следует выделить, что сформированный слой не только устойчив к механическому воздействию, но и способен лучше задерживать смазку. Результат-смазывание детали моторным маслом улучшается.

Если подробнее, особый трибомеханический состав, который лежит в основе присадки, позволяет добиться заявленных характеристик. Кстати, указанный состав можно наблюдать в виде характерного осадка на дне емкости с присадкой. Фактически, это и есть геомодификатор трения, который очищает поверхность, затем создает на ней защитный слой посредством формирования  специальной кристаллической решетки.

Добавим, что компоненты взаимодействуют исключительно с металлами, что позволяет сделать присадку полностью нейтральной к остальным элементам из резины (прокладки, сальники, уплотнители, топливные магистрали и т.д.). Кроме защиты, указанный слой обладает свойствами «задерживать» моторное масло. В результате базовая смазка становится более эффективной. Как видно, присадка позволяет частично увеличит зазоры, а также улучшить работоспособность узлов и механизмов без их разборки и ремонта.

Использование «Супротек» в двигателе: каких результатов следует ожидать

Итак, если говорить об эффективности Супротек в двигателях, следует учитывать ряд особенностей. Прежде всего, если двигатель новый или практически не имеет износа, не следует ожидать быстрого эффекта. Простыми словами, владелец практически не ощутит изменений.

При этом состав все равно будет работать, снижая трение и защищая детали. В некоторых случаях даже отмечается незначительное снижение расхода масла на угар и сокращение расхода топлива. Главный плюс в том, что в дальнейшем ресурс такого двигателя увеличивается, так как уменьшается механический износ трущихся поверхностей.

Если говорить о моторах с пробегом, причем ресурс агрегата уже исчерпан на 50-60% от среднего показателя для того или иного двигателя, присадка Супротек работает наиболее эффективно. Прежде всего, состав позволяет повысить компрессию в цилиндрах, так как происходит частичное восстановление поверхностей, очищаются поршневые кольца.

В результате двигатель легче запускается, смазывание поверхностей улучшается,  топливо лучше сгорает в цилиндрах, уменьшается прорыв газов в картер, моторное масло медленнее стареет и т.д.  Простыми словами, мотор работает менее шумно, легче раскручивается, не так сильно изнашивается, эффективно сжигает горючее, выхлоп становится менее токсичным и т.д. Также водитель может отметить, что снижается расход масла, достигается экономия топлива, исчезает эффект замасливания свечей зажигания.

Если же говорить о сильно изношенных двигателях, которые в значительной степени потеряли мощность, сильно расходуют масло, компрессия по цилиндрам низкая, выхлоп дымный, во время работы слышны явные стуки и т.д., в этом случае  использование Супротек или любых других составов будет неэффективным.

Другими словами, изношенному ДВС не помогут присадки, а проблемы можно решить только путем ремонта. При этом отмечается, что если уже после восстановления мотора использовать Супротек в бензиновом или дизельном моторе, рабочие свойства агрегата улучшатся, а моторесурс будет увеличен.

«Супротек» для бензиновых и дизельных двигателей

В линейке продукции данного производителя следует выделить составы как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Если в случае с присадкой в двигатель (вводится в моторное масло) все более-менее понятно, само разделение на бензин и дизель больше предполагает защиту и улучшение работы систем питания (топливные присадки).

Как известно, системы впрыска бензиновых и дизельных агрегатов сильно отличаются. Если в двигателях на бензине зачастую необходимо особое внимание уделять инжекторным форсункам,  в дизеле кроме форсунок также присутствует ТНВД.

При этом топливный насос является высоконагруженным элементом и подвержен сильному износу. Использование присадки позволяет продлить срок службы насоса, а также добиться максимальной эффективности работы системы питания на разных режимах работы ДВС. Еще следует отметить, что защитный состав через форсунки также попадает в цилиндры вместе с топливом, что позволяет повысить компрессию.

Как использовать Супротек: тонкости и нюансы

Прежде всего, перед применением Супротек  необходимо отдельно изучить инструкцию касательно использования данного препарата. Что касается общих рекомендаций, выделяют следующие:

Итак, начальный этап применительно к присадкам в двигатель предполагает ввод присадки за 1-1.5 тыс. км. до предполагаемой замены масла. Через указанное количество километров отработка сливается из мотора, заливается свежее масло, куда снова добавляется защитный состав.

Также следует отметить, что если при сливе отработка была грязной, рекомендуется также выполнить промывку двигателя перед заменой масла. Остальные этапы аналогичны второму, то есть при следующей замене масла снова заливается состав, а количество повторений его использования зависит от того пробега, о котором говорилось выше.

Обратите внимание, очень важно строго соблюдать дозировку и придерживаться технологии использования. Дело в том, что необходимо строго заливать то количество присадок, которое предписывает сам производитель. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем и другими узлами.

Если просто, некоторые водители полагают, что чем больше присадки залить и чаще ее использовать, тем лучшего эффекта можно добиться. На самом деле это категорически запрещено!

В случае, когда используется присадка в масло, тогда нагрузки на детали в этом случае могут значительно повыситься, так как толщина сформированного защитного слоя будет слишком большой, состав начнет работать в качестве сильного абразива, тем самым изнашивая пары трения и нагруженные поверхности. Если же речь идет о присадках в топливо, избыток состава может забить форсунки, вывести из строя ТНВД и т.д.

Важно понимать, что триботехнический состав, о котором уже говорилось выше, не сразу смывается и стирается в процессе дальнейшей эксплуатации. Другим словами, эффект пролонгирован. Это значит, что даже если ранее использовался Супротек, а затем заливалось свежее масло без присадки, то защитный слой на деталях сохраняется. По этой причине ненормированное использование большого количества подобных составов может только навредить силовому агрегату и другим узлам.

Подведем итоги

Как видно, использование присадок Супротек или похожих оригинальных составов других известных производителей в ряде случаев оказывает положительный эффект. Однако многие автолюбители, особенно с учетом недостаточной информированности, ошибочно расценивают присадку в качестве альтернативы ремонту двигателя.

Нужно понимать, что составы не смогут восстановить сильно поврежденный элемент или «отремонтировать» сломанную деталь.  Еще раз напомним, сильно изношенному двигателю показан только ремонт или свап. Более того, не стоит пытаться восстановить проблемный агрегат путем заливки большого количества присадок, игнорируя рекомендации производителя. Это чревато еще большими повреждениями или окончательным выходом из строя такого ДВС.

Напоследок отметим, что общая эффективность и результативность работы присадки напрямую зависит от состояния двигателя или любого другого узла, а также правильности использования. Присадку нужно применять согласно рекомендациям производителя, которые прописаны в инструкции.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Официальный сайт СУПРОТЕК | Триботехнический состав "Active Regular" | SUPROTEC

Химический состав и технология приготовления смазочных композиций «СУПРОТЕК» в современном их варианте являются результатом 20-ти летних научных исследований, и продолжают совершенствоваться в настоящее время для повышения их эффективности и в связи с изменениями конструкций и условий работы узлов трения.

Составы тщательно подбираются для каждого узла трения и тестируются в лаборатории на машине трения, подшипниковом стенде, в процессе лабораторных исследований и натурных испытаний. Контроль качества продукции «СУПРОТЕК» производится после производства каждой партии.

По принципу действия триботехнические составы «СУПРОТЕК» не являются присадкой или добавкой в смазочный материал, так как не улучшает его характеристик, а взаимодействует непосредственно с металлическими поверхностями зон контактов (поверхностями трения) деталей узлов и механизмов. Составы «СУПРОТЕК» помогают системе «пара трения» выйти на новый качественный уровень энергетического баланса. Триботехнические составы «СУПРОТЕК» является катализатором или инициатором процессов адаптации системы «пара трения - смазка».

Составы «СУПРОТЕК» способствуют формированию новой структуры поверхности трения на основе кристаллической решетки металла. В процессе работы узла трения в присутствии составов «СУПРОТЕК» происходит последовательное постепенное наращивание слоев на атомном уровне. Именно поэтому технологию компании «СУПРОТЕК» можно назвать нанотехнологией. Характеристики сформированной структуры (толщина, пористость, микротвердость, маслоудерживающая способность) определяются условиями работы самого узла трения.

Многочисленные результаты апробирования нового продукта компании «СУПРОТЕК» триботехнического состава «Active Regular» показали преимущества метода постоянного поддержания хорошего технического состояния двигателей внутреннего сгорания, как по времени, так и по стоимости обработки.

Выяснилось, что независимо от методики предварительной обработки ДВС по технологии компании «СУПРОТЕК» (2-х – 4-х кратной), независимо от применяемых продуктов «СУПРОТЕК» (Универсал, Люкс, МАХ 200) дальнейшее поддержание оптимальных технических характеристик, а в ряде случаев, и значимое улучшение, происходит после обработки новым продуктом «Актив Регуляр» после очередной смены масла.

Происходит это, прежде всего, по причине необходимости достаточного количества материала в смазочном масле двигателя для поддержания равновесной автокомпенсации толщины слоя структуры, сформированной в результате первичной обработки двигателя. Второй причиной является большая эффективность нового минерального состава, как по динамическим характеристикам, так и по качеству новой структуры слоя.

Даже незначительное количество композиции «СУПРОТЕК» «Актив Регуляр», оставшееся перед очередной сменой масла, поддерживает максимальные эффекты двигателя, такие как: повышенная приемистость, сниженный расход топлива, сниженный расход масла на угар, мягкость работы двигателя, хорошие экологические показатели, а главное, увеличивается ресурс до капитального ремонта.

По внешнему виду слой представляет собой идеальную серо-зеркальную поверхность. Например, на рисунке 1 представлено фото зеркала цилиндра двигателя SCANIA Sandfirder SGI-12ST, прошедшего обработку по технологии компании «СУПРОТЕК» и отработавшего более 4000 моточасов. На самом деле – это сверхмикропористая структура повышенной прочности и, самое главное, с повышенной маслоудерживающей способностью, которая, собственно, и обеспечивает целый комплекс уникальных свойств узла, механизма, агрегата и двигателя внутреннего сгорания.

Рисунок 1. Зеркало цилиндра двигателя SCANIA Sandfirder SGI-12ST

Процесс формирования защитной структуры (слоя) после добавления составов «СУПРОТЕК» в узел трения включает следующие этапы:

Происходит рост защитной структуры в режиме «слой за слоем» (см. Рисунок 2). Материалом для строительства защитного слоя является железо, находящееся в смазочном масле в виде продуктов износа, а так же вещества, входящие в состав «СУПРОТЕК».

Рисунок 2. Динамика формирования слоя составами «СУПРОТЕК»

На рисунке 2 видно как исходная поверхность трения (а – 600-кратное увеличение поверхности образца Ra=1-2 мкм) начинает постепенно закрывается новой структурой (б). На рисунках в) и г) исходная поверхность закрыта почти полностью (на заднем плане еще просматривается исходная поверхность.

После формирования структуры (слоя) добавкой «СУПРОТЕК» незначительным оставшимся материалом добавки осуществляется динамическая регуляция защитного слоя - поддержание защитного слоя с такими параметрами, которые необходимы системе трения для оптимального энергетического состояния в конкретном режиме работы.

К таким параметрам относятся: толщина слоя, пористость, волнистость, микротвердость, шероховатость и т.д. Причем, при наличии в смазочном материале даже незначительного количества состава «СУПРОТЕК» происходит динамическая (адаптивная) саморегуляция параметров защитного слоя. В этот период процессы изнашивания контактирующих поверхностей трения практически отсутствуют, т.к. защитный слой обладает повышенной маслоудерживающей способностью, и граничный режим трения смещается в сторону гидродинамический режим, при котором износ минимален.

Аналогичный эффект воспроизводит добавление после очередной смены масла состава «СУПРОТЕК» - «Актив Регуляр». Эта композиция позволяет поддерживать уже сформированный слой на номинальном уровне, а главное сохранять высокую маслофильность, или маслоудерживающую способность слоя, сформированного составом «СУПРОТЕК». Преимущества использования «Актив Регуляр» наглядно продемонстрированы на графике сравнительного расхода топлива при различных методиках применения технологии компании «СУПРОТЕК» (Рисунок 3).

Рисунок 3. Сравнительный расход топлива при различных методиках применения технологии компании «СУПРОТЕК»

Как видно из рисунка 3, после смены масла без «Актив Регуляр» постепенно (через 10 – 20 тыс. км пробега) эффект снижается и расход топлива увеличивается. При использовании «Актив Регуляр» после каждой смены масла эффект сохраняется неизменным, причем не только по расходу топлива, но по приемистости, расходу масла на угар и постоянному запасу ресурса до капитального ремонта двигателя.

За счет значительной маслоудерживающей способности всех поверхностей, например, узла цилиндро-поршневой группы потери воздуха (топливо-воздушной смеси) снижаются и компрессия восстанавливается или поддерживается на номинальном уровне. Это приводит к улучшению (поддержанию) условий сгорания топлива и восстановлению рабочих параметров двигателя. В результате расход топлива снижается, мощность и приемистость возрастают, снижаются шум, вибрация и выбросы вредных примесей отработавших газов. Кроме того, сформировавшийся на поверхностях трения слой увеличивает ресурс двигателя и снижает потери на трение. Улучшение уплотнения в маслосъемных кольцах снижает расход масла на угар, а снижение прорыва газов в картер увеличивает ресурс смазочного масла и ресурс двигателя в целом. Снижение зазоров в подшипниках коленчатого вала и увеличение гидравлической плотности шестеренчатого насоса приводит к увеличению давления и расхода масла, что улучшает качество смазки и охлаждения деталей двигателя.

suprotec.ru

Официальный сайт СУПРОТЕК | Добавки «СУПРОТЕК» - составы природного происхождения. Как работают составы «СУПРОТЕК»? | SUPROTEC

По принципу действия триботехнические составы «СУПРОТЕК» не являются присадкой или добавкой в смазочный материал, так как не улучшают его характеристик, а взаимодействуют непосредственно с металлическими поверхностями зон контактов (поверхностями трения) деталей узлов и механизмов.

Триботехнические составы «СУПРОТЕК» помогают системе «пара трения» выйти на новый качественный уровень энергетического баланса. Добавка «СУПРОТЕК» является катализатором или инициатором процессов адаптации системы «пара трения - смазка».

Триботехнические составы компании «СУПРОТЕК» способствует формированию новой структуры поверхности трения на основе кристаллической решетки металла. В процессе работы узла трения в присутствии составов «СУПРОТЕК» происходит последовательное постепенное наращивание слоев на атомном уровне. Именно поэтому технологию компании «СУПРОТЕК» можно назвать нанотехнологией.

Характеристики сформированной структуры (толщина, пористость, микротвердость, маслоудерживающая способность) определяются условиями работы самого узла трения.

По внешнему виду слой представляет собой идеальную серо-зеркальную поверхность. На самом деле – это сверхмикропористая структура повышенной прочности и, самое главное, повышенной маслоудерживающей способностью, которая, собственно, и обеспечивает целый комплекс уникальных свойств узла, механизма, агрегата и двигателя внутреннего сгорания.

Закономерности формирования слоя

Процесс формирования защитной структуры (слоя) после добавления триботехнических составов «СУПРОТЕК» в узел трения можно разделить (условно) на 3 этапа:

1 этап – подготовка поверхности – очистка ультратонким мягким абразивом, входящим в составы «СУПРОТЕК», деформированного в процессе эксплуатации поверхностного слоя пар трения;

2 этап – формирование защитной структуры (слоя) – образование на подготовленной поверхности металла (стали, чугуна) новых слоев кристаллической структуры, которая является продолжением металлической подложки трущейся детали. Происходит рост защитной структуры в режиме «слой за слоем». Материалом для строительства защитного слоя является железо, находящееся в смазочном масле в виде продуктов износа, а так же вещества, входящие в состав добавок «СУПРОТЕК».

3 этап – динамическая регуляция защитного слоя - поддержание защитного слоя с такими параметрами, которые необходимы системе трения для оптимального энергетического состояния в конкретном режиме работы. К таким параметрам относятся: толщина слоя, пористость, волнистость, микротвердость, шероховатость и т.д. Причем, при наличии в смазочном материале даже незначительного количества триботехнического состава «СУПРОТЕК» происходит динамическая (адаптивная) саморегуляция параметров защитного слоя. В этот период процессы изнашивания контактирующих поверхностей трения практически отсутствуют, т.к. защитный слой обладает повышенной маслоудерживающей способностью, и граничный режим трения смещается в сторону гидродинамический режим, при котором износ минимален.

Динамика формирования слоя добавок «СУПРОТЕК»

На рисунке 2.1 видно как исходная поверхность трения (а – 600-кратное увеличение поверхности образца Ra=1-2 мкм) начинает постепенно закрывается новой структурой (б). На рисунках в) и г) исходная поверхность закрыта почти полностью (на заднем плане еще просматривается исходная поверхность.

Многочисленные экспертные оценки специалистов в области автоиндустрии подтверждают, что триботехнические составы «СУПРОТЕК»:

Любителям спортивной езды технология компании «СУПРОТЕК» поможет дешево и просто повысить мощность двигателя до 10 % при сохранении ресурса двигателя, а так же улучшить разгонные характеристики автомобиля в целом (при обработке всех узлов).

Рачительным автолюбителям технология компании «СУПРОТЕК» обеспечит экономию топлива до 8 %. А это при среднем пробеге 20-30 тыс. км в год для двигателей с объемом 1,3-1,6 л экономия 250-ти литров бензина или 6000 рублей в год, для двигателей с объемом 2,4-3,6 – экономия 350-ти литров бензина или 9000 рублей в год. Кроме экономии на топливе и масле обработка увеличивает ресурс двигателя и узлов до 2 раз, соответственно капитальный ремонт отодвигается значительно, снижаются расходы на ТО и запчасти.

Применение триботехнических составов «СУПРОТЕК» в соответствии с инструкцией не может навредить ни какому агрегату, узлу, механизму. Эффект от применения этой технологии в двигателях «старых» авто заключается в возможности восстановить изношенные поверхности трения за счет формирования защитного слоя, который позволяет полностью восстановить газоплотность ЦПГ за счет удерживаемого толстого слоя масла, а значит и восстановить компрессию, снизить расход масла на угар. Кроме того, новый слой за счет уникальной маслоудерживающей способности значительно снижает потери на трение. В результате снижаются расход топлива, увеличивается мощность, приемистость, снижаются шум и вибрация, улучшаются экологические показатели.

Что касается «нового» двигателя, то и здесь в зонах трения формируется новый слой толщиной до 3 мкм, что не может привести к ухудшению условий сопряжений, т.к. зазоры и так были в норме, но за счет антфрикционных свойств, происходит снижение потерь на трение, т.е. рост механического к.п.д, соответственно снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости. Но самое главное, что для обоих случаев характерно повышение ресурса, т.е. можно «отодвинуть» капитальный ремонт на 50 – 150 тыс. км. пробега. А в случаях «бережной» эксплуатации удается вообще отказаться от капитального ремонта.

suprotec.ru

Официальный сайт СУПРОТЕК | Ремонт без ремонта. Безразборная технология ремонта и защиты двигателя. | SUPROTEC

Технология безразборного восстановления и защиты двигателя внутреннего сгорания и других важнейших механизмов автомобиля компании «Супротек» вышла на авторынок Урала в январе 2003 года. Следует отметить, что составы «Супротек» - это новый класс композитных материалов, сложная комбинация ультрадисперсных минеральных порошков кристаллической структуры, обладающей «памятью». Попадая в зоны узлов трения деталей двигателя, под действием высоких давлений и температур составы «Супротек» формируют уникальный защитный слой и частично ( в некоторых случаях — полностью) восстанавливают геометрию поверхностей трущихся деталей. Таким образом, вместо дорогостоящего и занимающего несколько дней капитального ремонта вы можете восстановить основные узлы, затратив не более часа!

Очень коротко от технологии компании «Супротек». На первой фазе работы составов «Супротек» происходит начальная подготовка поверхностей, в ходе которой они очищаются от отложений и нагаров. Это важно, поскольку загрязнения поверхностей трения (шеек, валов, подшипников, поршневых колец и гильз) препятствуют нормальной подаче масла в зоны трения, а отложения в канавках поршня «коксуют» кольца, что резко снижает компрессию по цилиндрам. Вторая фаза — это активация процессов формирования поверхностей защитного слоя. На этой фазе начинает выстраиваться сложная ячеистая аморфно — кристаллическая металлоуглеродная защитная структура.

Результат первой и второй фаз обработки виден сразу: двигатель начинает работать ровне, давление масла увеличивается. Но  вся грязь, смытая на этом этапе, а также продукты износа, собираются в масле, поэтому его надо поменять перед следующим этапом.

На третьей фазе действия составы «Супротек» формируют на поверхностях деталей уникальный по свим физико-механическим характеристикам модифицированный защитный слой, а точнее, химически сложную динамичную защитную структуру. Помимо защиты от износа, вследствие очень низкого коэффицента трения защитного слоя, он защищает и от электрохимической коррозии и химического воздействия агрессивных соединений, находящихся в масле.

В результате формирования такой защитной структуры поверхности трибосопряжений (пар трения типа кольцо — гильза или вкладыш подшипника — шейка вала) обретают высокие противоизносные свойства, более высокий уровень адгезии смазочного материала. Следствие — ощутимое снижение потерь на трение в двигателе, рост его мощности ( выраженное в увеличении «приемистости»), заметное снижение расхода топлива и масла на угар.

Для эффективного использования составов «Супротек» очень важно соблюдать методики разработчиков, описанные в инструкциях по применению.

Итак, перед началом обработки желательно ( а иногда — необходимо ) убедиться в отсутствии механических повреждений: поломок поршневых колец, прогаров клапанов, поршней; задиров на цилиндрах, шейке коленчатого вала глубиной более 0,05 мм; разницы компрессии в цилиндрах более 40%. Естественный (текущий) износ агрегата не должен превышать 60%: при большем износе работы по восстановлению лучше проводить на сервисных станциях.

Правила обработки составами «СУПРОТЕК» двигателей внутреннего сгорания

Смазочная композиция «Супротек универсал» (75 мм) предназначена для обработки двигателей любого типа, механических коробок, мостов, а также для обработки двигателя рабочим объемом от 1000 до 1 800 куб.см, придерживаясь рекомендованных расчетов 50 мл на 1 л рабочего объема двигателя. СК «Супротек люкс» (100 мл) отличается от универсальной повышенной концентрацией активных минералов и наличием специальных поверхностно — активных веществ. Она рекомендуется для высокооборотистых двигателей импортных легковых автомобилей.

Для новых автомобилей в период обработки рекомендуется по инструкции два этапа обработки.

Первый включает следующее:

Двигатель после обработки должен работать не менее 20 минут на холостых оборотах. По возможности рекомендуется сразу после заправки композиции эксплуатировать автомобиль под средней нагрузкой 20-30 минут. Общий пробег после первой обработки — не менее 500 км.

Второй этап включает замену масляного фильтра и масла. Далее необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, перемешать, залить состав в новое масло и дать двигателю поработать 20 минут.

В последующем обработка рекомендуется после пробега 50 000 км для поддержания максимального эксплуатацинного эффекта.

Для автомобилей с пробегом более 45000 км производитель советует применить три этапа обработки. После второй и третьей обработки СК «Супротек» автомобиль может работать до штатной замены масла.

Интервал между заменами масла может быть увеличен, так как использование СК «Супротек» повышает срок службы масел на 30-60%. Требуется только производить штатную замену масляного фильтра и восполнять естественный расход масла.

Для автомобилей с пробегом более 100 000 км (для импортных — более 200 000 км) рекомендуется сделать дополнительную четвертую обработку с целью максимального восстановления поверхностей деталей и механизмов двигателя в зонах контакта.

         Правила обработки 2- и 4- тактных двигателей без системы смазки

Для обработки двигателей мотоциклов, гидроциклов,  яхт, моторных лодок, газонокосилок, бензонасосов, генераторов необходимо использовать СК «Супротек» универсальный или «люкс», исходя из объема и мощности мотора. Обработку необходимо проводить 2 — 4 раза в зависимости от износа двигателя или срока эксплуатации. В целях профилактики на высокооборотных двигателях с малым моторесурсом рекомендуется применение «Супротек» через 250 — 500 моточасов.

         Как происходит обработка

Прежде всего необходимо тщательно перемешать содержимое флакона до полного растворения осадка. Затем залить 75 мл в полностью заправленный топливный бак, предварительно уменьшив количество масла на эту же величину. Далее нужно тщательно размешать топливо со штатным маслом и составом «Супротек». После обработки дайте мотору поработать 20 минут.

Для 2- и 4-тактных двигателей с системой смазки объем СК «Супротек» несколько отличается до 50 куб. см — 20 мл «Супротек универсал»; до 100 куб. см — 40 мл этой же композиции; более 100 куб. см при совмещении с коробками передач — 75 мл. Для импортных агрегатов рекомендуется использование смазочной композиции с пометкой «люкс».

         Правила обработки большегрузного автотранспорта

Для тяжелой техники СК «Супротек» выпускается в экономической упаковки 500 мл. Общий расход смазочной композиции расчитывается так: 50 мл на 1 л рабочего объема двигателя на каждом этапе обработки. Перед применением нужно размешать содержимое флакона до полного растворения осадка, прогреть двигатель до рабочей температуры. Залить СК «Супротек» необходимо через маслозаливную горловину или щуповое отверствие в рабочее масло.

Двигатель сразу после обработки должен работать не менее 30 минут на холостых оборотах по возможности рекомендуется сразу после обработки эксплуатировать автомобиль под средней нагрузкой 30 минут.

Обработка проводится в три этапа. После первого этапа пробег должен составлять 500 — 2 000 км, далее — до штатной замены масла.

         Правила обработки узлов и механизмов

Обработка трансмиссии проводится в два этапа из расчета  20-30 мл на 1 л смазки. Сразу после обработки  СК «Супротек» необходимо проехать в режиме переключения передач не менее 200 м на каждой передаче. Промежуток между обработками должен составить 5 000 км.

Обработка редуктора моста осуществляется также в два этапа с пробегом 5 000 км между ними. На каждом этапе в рабочее масло необходимо добавить 50 мл СК «Супротек». Концентрация СК «Супротек» в смазке не должна превышать 3% (не более 30 мл на 1 л масла). После обработки агрегат должен находиться в рабочем состоянии не менее 30 минут.

Обработка ТНВД состоит из двух этапов. Общий расход смазочной композиции — 100 мл (объем флакона): по половине флакона на 50 л топлива. Применение состава после двух этапов обработки более не требуется. Перед обработкой необходимо тщательно перемешать содержимое флакона до полного растворения осадка. При температуре ниже -5С необходимо предварительно размешать «Супротек для ТНВД» в небольшом объеме дизельного топлива в теплом помещении, а затем залить в топливный бак и заправить бак топливом до общего объема 50 литров.

СК «Супротек для АКПП» выпускается во флаконов 80 мл. На один этап обработки для восстановления деталей расходуется половина этого объема. Обработка проводится в два этапа, пробег между ними — около 5 000 км. Состав необходимо добавить в узел через соответствующее техническое отверстие. Обязательно после обработки надо проехать на автомобиле не менее 100 метров на каждой передаче. Не рекомендуется применять «Супротек» со смазкой Dexron 4 , а также смазками, которые не подлежат замене на всё время эксплуатации АКПП.

СК «Супротек» (40 мл) создана специально для обработки гидроусилителя руля (ГУР), в котором в качестве смазки применяется ATF Dexron. Обработка проводится в два этапа. На первом 30 мл СК «Супротек» добавляется в штатную смазку ГУРа, делается не менее 20-30 поворотных движений руля вправо и влево сразу после заправки. После пробега около 5 000 км процедуру необходимо повторить. После этого ГУР защищен до штатной замены смазки.

Для ГУРа с большим износом, если нет достаточного эффекта после применения, рекомендуется проводить обработку в четыре этапа с интервалом 2 500 км. После первых двух этапов желательно смазку заменить.

Не рекомендуется применять СК «Супротек», если используется смазка Drexon 4, а также смазки для ГУРов, которые не подлежат замене на всё время эксплуатации.

В мосты, КПП, АКПП, ГУРы заправка композиции производится с помощью шприца типа салидолонагнетателя. Желательно обратиться за помощью к специалистам СТО.

При обработке подшипников и ШРУСов общий расход СК «Супротек» определяется типом подшипника и степенью его износа из расчёта 1:10 от общего количества штатной смазки (при сильном износе — 1:5). Обработка производится по следующей методике:

При необходимости удалить старую смазку и очистить поверхность

При полной замене смазки смешивание СК «Супротек» и штатной смазки производить не более чем за 30 минут до момента обработки.

Добавить СК «Супротек» в старую или новую смазку

Установить подшипник или шарнир в рабочий узел и эксплуатировать в штатном режиме.

Процесс восстановления подшипника считается законченным после 100 — 150 часов работы, исчисляемых от начала обработки подшипника.

suprotec.ru

Официальный сайт СУПРОТЕК | Автохимия супротек, типы присадок, реметаллизанты, триботехнические составы, геомодификаторы | SUPROTEC

К двигателю современного автомобиля предъявляются все более жесткие требования, как по массогабаритным показателям, так и по эффективной мощности. Так как эти показатели имеют обратную зависимость, то страдает надежность, в частности долговечность двигателя. На определенном этапе развития  снижение ресурса двигателя совпало с коммерческими интересами. Это было связано с необходимостью сокращения цикла оборота покупателя автомобиля. Потому, что имея двигатель с ресурсом 1 млн. км до капитального ремонта, пользователь мог больше не вернуться к продавцу.

С другой стороны дальнейшая конкурентная борьба автопроизводителей, а так же экологические требования привели к необходимости повышения надежности, и, прежде всего, стабильности показателей надежности хотя бы в течение 3 – 5 лет эксплуатации. И это все в условиях эксплуатации высокофорсированного двигателя.

Основное направление модернизации двигателей было направлено на применение новых материалов основных узлов трения и разработка более эффективных смазочных материалов. Кроме того, задача решалась улучшением организации рабочего процесса двигателя и созданием запаса мощности или системой ограничения использования полной мощности.

Несмотря на все усилия автопроизводителей, существует целый ряд причин дальнейшего использования, так называемой, автохимии для двигателей.

Самая распространенная причина – это желание автовладельцев восстановить характеристики автомобиля с пробегом и/или продлить ресурс до капитального ремонта.

На втором месте причина – получение индивидуальных характеристик таких как, увеличенная мощность и приемистость двигателя, или возможность использования автомобиля в спортивном режиме с сохранением ресурса.

На третьем месте – рачительность хозяина, направленная на максимальное сохранение характеристик автомобиля в течение длительного времени, в том числе, и для более успешной продажи.

На четвертом месте – желание сократить расходы на топливо и смазочное масло, а так же капитальный ремонт двигателя.

Бывают случаи применения автохимии как последняя надежда, когда денег или времени на ремонт нет, а ехать надо.За последние двадцать лет отрасль автохимии для двигателей пережила мощный рост, как по объемам, так и по направлениям.

Принципиально автохимию для двигателей, призванную улучшить его характеристики можно разделить по типам:

  1. металлоплакирующие добавки;
  2. полимерсодержащие добавки
  3. кондиционеры металлов;
  4. слоистые добавки;
  5. геомодификаторы трения.

 

По способу применения и функциям вся эта автохимия является дополнительной присадкой к смазочному маслу, и как достоинства, так и недостатки. Отметим некоторые из них, используя классификацию, предложенную профессором Балабановым В.И.

Принцип работы металлоплакирующих добавок (реметаллизанты) заключается в том, что ультрадисперсные частички мягких металлов попадают в зону трения и разделяют детали тонкой пленкой ПАВ и порошков (медь, олово, цинк, алюминий, свинец, молибден). Достоинствами металлоплакирующих добавок являются: увеличение площади контакта; снижение потерь на трение; низкая стоимость. Недостатки: низкая адгезия слоя; ограниченный период действия; высокая концентрация металла в масле; осаждение металла на стенках, в каналах. Представителями металлоплакирующих добавок являются: Motor Healer; RESURS; СУРМ-ВК; Motor Active Remetallizer, Metallyz B, Lubrifilm; Remetallisant Moteur

Полимерсодержащие добавки (тефлон, эпилам) работают за счет образования в процессе применения структур Ленгмюра в виде перпендикулярно ориентированных к поверхностям трения спиралей, что позволяет надежно удерживать смазочный материал. Кроме того, при высоких нагрузках и температурах соединения вступают в реакцию с ювенильными поверхностями с образованием фторида железа, что обеспечивает противозадирные свойства. Эти добавки представляют собой политетрафторэтилен, перфторполиэфир карбоновой кислоты, перфторпропиленоксид и фторопласт-4. В качестве достоинств можно назвать хорошие противозадирные характеристики и низкую стоимость. Недостатками же являются: непредсказуемое формирование конгломератов из остатков продукта, что ведет к повышению изнашивания и закупориванию каналов; склонность к образованию смолистых отложений; высокие концентрации в масле; продукты горения соединений с фтором могут содержать отравляющие вещества (в связи с этим запрещены в США). Представителями являются:Универсальный модификатор-2; Forum; SLIDER 2000; PTFE Complex Concentrate; SLIK-50; Abro Lube; Polyflon Motor Guard; Antiusure Moteur Preventiv.

Кондиционеры металла образуют хлориды (фториды, бромиды, сульфиды) на локальных контактных участках поверхности трения при высоких нагрузках и скоростях скольжения. Пленка толщиной 300-400 нм непрерывно истирается и восстанавливается. Состав кондиционеров металлов -  галогенизированные производные углеводородов с атомами хлора, фтора, брома или йода. К достоинствам относятся хорошие противозадирные и противоизносные характеристики и умеренная стоимость. Недостатками являются: ограниченный период действия; высокая концентрация препарата в масле; опасность коррозионного изнашивания; экологическая опасность (хлор, фтор). Представителями являются: Fenom; Verylube Turbo; Energy Release; SMT-2; Oel additive №2025;Estocada Metall Conditioner; Motor Prptect

Слоистые добавки обеспечивают низкое усилие сдвига между слоям элементов и соединений. В состав добавок входят: Графит (С), дисульфид молибдена (MoS2), вольфрама (WS2), тантала (TaS2), ниобия (TiS2), нитрид бора (BN), сульфид цинка (ZnS), оксид цинка (ZnO). Достоинствами добавок являются: увеличение площади контакта; снижение потерь на трение; хорошие противоизносные характеристики; низкая стоимость. К недостаткам относятся: ограниченный период действия; высокая концентрация препарата в масле; опасность коррозионного и абразивного изнашивания при деструкции; опасность нарушения баланса основного пакета присадок; опасность увеличения сульфатной зольности; опасность осаждения в каналах. Представителями слоистых добавок являются: Ceramic Engine Protector; MoX-G; ZENOX; MX Synthetic Motor Oil Additive; Oil Additive; CeraTec

Геомодификаторы трения сначала очищают поверхности трения и, затем, создают условия для формирования нового слоя за счет достроения кристаллической решетки металла , содержащего железо. Высокая маслоудерживающая способность слоя обеспечивают защиту от износа, оптимизацию параметров узла и снижение потерь на трение. В состав геомодификаторов трения входят слоистые силикаты – серпентиниты, хлориты и др. Достоинствами являются: возможность безразборного восстановления узлов трения; формирование защитных слоев; снижение скорости изнашивания; снижение потерь на трение; эффект последействия. Недостатками являются: Необходимость строгого выполнения инструкции по обработке; опасность передозировки; зависимость эффективности от состояния узлов; высокая стоимость. К представителям относятся: NIOD-5; Practex; ОМКА; RVS; ХАДО; СУПРОТЕК; ЗВК "РЕАГЕНТ-3000"; FORSAN nanoceramics.

Принципиальное отличие такой автохимии, как геомодификаторы трения от остальных добавок заключается в том, что они «работают» не с маслом по поверхности трения, а создают такие условия контакта на микроуровне, которые позволяют выстраивать новую кристаллическую решетку поверхностей трения. Грубо говоря, система трения сама формирует новое качество как живой организм. То есть получается опосредованное управление качеством поверхности – добавили в масло материал, а система отреагировала и создала вторичную структуру, причем, наиболее подходящую для данного контакта трения. В этом проявляется универсальность работы геомодификаторов трения.

Наиболее убедительным подтверждением принципиального отличия геомодификаторов трения от всех дополнительных присадок является сохранение эффекта после смены масла. Все остальные дополнительные присадки не имеют эффекта последействия, т.е. продукт в масле отсутствует – нет никаких эффектов. Геомодификаторы формируют слой, новую структуру, которая продолжает «работать» и без исходного материала – геомодификатора трения.

Вторым важным отличием геомодификаторов трения от остальных добавок является химическая нейтральность продукта, что позволяет безопасно использовать их в любых смазочных материалах, где стандартные пакеты присадок, представляющих собой химически активные препараты, и так еле-еле сбалансированы. И любое применение дополнительных активных химических препаратов может привести к катастрофическому изменению свойств смазочного материала.

Удивительные эффекты формирования нового слоя поверхности трения непосредственно в процессе штатной эксплуатации техники – это снижение трения в разы и создание в определенных условиях практически безызносной структуры, плюс возможность восстанавливать, и «залечивают» уже изношенную поверхность.

Процессы геомодификации поверхностей трения реализуются на атомном уровне и по своей природе очень «тонкие» требующие серьезных исследований. Но только отсутствие серьезных исследований и представления о процессах значительно сужают возможности применения технологии и, главное, не позволяют ее совершенствовать. Компания СУПРОТЕ перврстепенное значение придает качеству материала, постоянным исследованиям в своей лаборатории. Поэтому продукция СУПРОТЕК имеет отличие от составов, произведенных другими компаниями.

Они выражаются в следующем:

  1. Обладают эффектом восстановления поверхностей трения (формирование защитного слоя толщиной до 15 мкм) и эффектом оптимизации геометрии поверхностей трения.
  2. Защитные слои обладают повышенной маслоудерживающей способностью – защитный слой удерживает масло на поверхности значительно сильнее обычной поверхности, что смещает режим трения в область полужидкостного или гидродинамического трения (работа «масляного клина»).
  3. Обладают эффектом последействия – способностью сохранять параметры трения и после смены масла до тех пор, пока защитный слой полностью не износится. Скорость изнашивания слоя при полном отсутствии в узле состава «СУПРОТЕК» в 1,5 - 3 раза ниже, чем у исходного металла (в зависимости от режима работы узла, абразивного и коррозионного изнашивания).
  4. Химически нейтральны ко всем веществам, входящим в пакет присадок смазочного материала и к самому смазочному материалу, что обеспечивает безопасность применения в любых узлах и механизмах (при соблюдении инструкций по применению).

suprotec.ru

Официальный сайт СУПРОТЕК | Интеллектуальные смазки «СУПРОТЕК» - эффективность доказана | SUPROTEC

Двигатель при значительном пробеге снижает свои технические характеристики. Что делать? Здесь помогут интеллектуальные смазки «СУПРОТЕК». Это подтверждают десятилетняя практика пользователей, производственные испытания и научные исследования.

 

Надо знать, что составы «СУПРОТЕК» не является присадкой — это новый класс нанокомпозитивных материалов, сложная комбинация ультрамикродисперсных минеральных порошков специального состава, в которой заложена технологическая карта, ждущая активации. Смазочная композиция, доставленная в зону трения деталей двигателя рабочим маслом, в результате трибопроцессов активирует программу технологии нанотюнинга. Причем воздействие носит комплексный характер. О том, как происходит процесс восстановления, мы рассказывали в предыдущих номерах.

 

 

Во-первых, составы «СУПРОТЕК» произведет мягкую очистку агрегата, удалит основную часть нагаров и лаковых отложений в цилиндрах, произведет раскоксовку колец (если она была).

 

Во-вторых, составы «СУПРОТЕК» осуществит эффективное восстановление рабочих зазоров пар трения всех смазываемых узлов двигателя, закроет задиры глубиной до 0,03- 0,04 мм, тем самым устранит последствия их износа и в десятки раз усилит маслоудерживающие свойства поверхностей трения.

 

В-третьих, составы «СУПРОТЕК» создаст в узлах трения качественно новые рабочие поверхности, единые с кристаллической решеткой металла, многоуровневые, микроупругие слои, обладающие быстродействующими самоорганизующимися свойствами.

 

Обработка в режиме штатной эксплуатации деталей цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма и других деталей трения дизеля с добавлением составов «СУПРОТЕК» в смазочное масло и топливо дала следующий эффект:

 

Обработка в режиме штатной эксплуатации деталей трения редукторов, передач, приводов с добавлением составов «СУПРОТЕК» в смазочное масло, пластичную смазку привела к таким результатам:

 

 

Обработка в режиме штатной эксплуатации деталей трения с добавлением СК СУПРОТЕК в жидкость гидравлики дала восстановление рабочей поверхности трения, восстановление параметров насосов до номинальных, увеличение ресурса до двух раз, повышение стойкости к абразивному изнашиванию. В качестве подтверждения — рекомендательное письмо ОАО «Майкопский машиностроительный завод» на основании испытаний на гидравлической системе манипуляторов ЛВ — 190 (2к), ОАО «Совтрансавто», Москва: испытание на автомобиле — тягаче Volvo Fh22 1994 года выпуска на ООО «Пермьтрансгазстрой» с помощью нанокомпозитной смазки был восстановлен из состояния критического износа, капремонт отменен.

 

Акт демонстрации эффективности применения технологии «СУПРОТЕК» подтверждает повышение ресурса подшипников электрического шпинделя (30 000 об./ мин.) станков — автоматов ОАО «ЛОМО» в Санкт-Петербурге, подшипников грохота ГСТ-62 шихтоподачи Череповецкого металлургического комбината.

 

И это далеко не всё, что могут триботехнические составы «СУПРОТЕК». Защита с помощью СК «СУПРОТЕК» гораздо эффективней проведения капитального ремонта, при этом стоимость восстановления не менее, чем в 10 раз ниже.

suprotec.ru

Официальный сайт СУПРОТЕК | Опыт применения добавок «СУПРОТЕК» в маршрутном такси | SUPROTEC

Добавки «СУПРОТЕК» работают! Проверено на личном опыте водителя маршрутного такси.

В том, что смазочные композиции «СУПРОТЕК» на самом деле защищают детали машин от износа, убеждаются все больше людей: обычные водители, владельцы автопарков, директора транспортных предприятий. Теперь в этот список можно включить и водителей маршрутных такси, для которых надежность техники становится залогом стабильного дохода. Реальную историю о том, как работают триботехнические составы «СУПРОТЕК» рассказал Юрий Морозов, владелец микроавтобуса Ford Transit, который можно увидеть в Чебоксарах на 54 городском маршруте.

Важный элемент успешного бизнеса

- С добавками и смазочными композициями дружу довольно давно. Такие составы начал использовать 7 лет назад, когда работал на «Газели». Началось все с того, что при пробеге 200 000 км машина буквально «умерла». Двигатель съедал литр масла в течение трех дней, значительно увеличился расход газа. Вместо 400 км на одном баке «голубого топлива» я стал проезжать на 50 километров меньше, - вспоминает Юрий Морозов. – И вот однажды, на авторынке «Эверест» мое внимание привлек автомобиль, с работающим без масла силовым агрегатом. Этот факт подтверждал снятый поддон картера. Оказалось, что такой эффект стал возможным благодаря составу «СУПРОТЕК». После раздумий, подсчетов, изучения характеристик составов «СУПРОТЕК» мы с напарником решили испробовать эту смазочную композицию. Признаться честно, немного побаивались. Однако, залив первую порцию в моторное масло были приятно удивлены результатом – расход газа стал прежним, а про доливку масла и вовсе забыли. Удивительно, но положительная динамика не пропадала в течение многих месяцев. В итоге продали Газель с пробегом 410 000 км без капитального ремонта двигателя и других агрегатов.

С развитием маршрутных перевозок возникла потребность в более вместительном микроавтобусе. Выбор пал на марку Iveco. Сегодня с сожалением можно констатировать – зря мы не начали обработку составом «СУПРОТЕК» сразу. К помощи смазочной композиции прибегли только после окончания гарантии. Как раз в это время, при пробеге 180 000 км, у машины начал «подгуживать» задний мост. После использования состава гул сразу прекратился и больше не появлялся! И это при том, что на момент продажи микроавтобус проехал 620 000 км. Обработке составом СУПРОТЕК также подверглось «сердце» машины. Все было хорошо, но в один «прекрасный» день у мотора оборвало клапан.

Этой болезнью страдают все Iveco с подобной моделью силового агрегата. Что поделать, пришлось разбирать двигатель. Каково же было удивление мотористов, констатировавших полное отсутствие износа на трущихся деталях. Поршни, вал, вкладыши, цилиндры (кроме поцарапанного клапаном) находились в отличном состоянии. И это при ежедневной городской эксплуатации в режиме маршрутного такси. Аналогичная проблема с клапаном случилась на Iveco товарища, который, оценив эффект от использования, тоже начал использовать «Супротек». После разборки двигателя его машины износ деталей тоже не был обнаружен. И это при пробеге 460 000 км.

После капитального ремонта силового агрегата, случившегося на 360 000 км, продолжили использовать смазочную композицию «СУПРОТЕК». Не поверите, но за все время мы не долили ни капли масла! Хотя машина ежедневно проезжала примерно 350 километров. Периодически замеряли компрессию. Она тоже оставалась в норме. Благодаря смазочной композиции не испытывали сложностей в морозы. Машина заводилась с первого раза даже при минус 32 градусах.

На Iveco помимо двигателя обработке также подверглись форсунки и гироусилитель руля. После этого проблемы с охладителем масла ГУРа пропали, а форсунки, не повредившиеся во время обрыва клапана, возможно, работают и по сегодняшний день. Залили триботехнический состав СУПРОТЕК и в коробку передач. В итоге за все время эксплуатации «не лазили» в КПП ни разу.

Теперь о турбине. Добавка «СУПРОТЕК» ли это помога или так сложились обстоятельства, но турбину мы поменяли только после 430 000 километров пробега. Тогда как на Фордах они выходили из строя на 120 000 км, а на Мерседесах ресурс турбины не превышал 300 000 км. Поэтому я склоняюсь к мнению, что долголетние турбины – заслуга уникальных защитных свойств триботехнических составов «СУПРОТЕК».Сегодня Юрий Морозов стал владельцем нового микроавтобуса Ford Transit, основные агрегаты которого были обработаны составами «СУПРОТЕК» сразу после покупки. При каждой замене масла водитель защищает своего железного коня смазочной композицией и автомобиль отвечает ему бесперебойной работой. Увидев эффект от использования составов «СУПРОТЕК», коллеги по цеху тоже заинтересовались препаратом. Все кто попробовал, отмечают положительные моменты. Двигатели перестали расходовать масло, увеличился ресурс агрегатов, пропали шумы и вибрации.Как работают триботехнические составы СУПРОТЕК?

Попадая в зоны трения, под действием высокого давления и температуры состав СУПРОТЕК формирует защитный слой, восстанавливая тем самым геометрию поверхностей трущихся деталей. Таким образом, вместо дорогостоящего ремонта автовладелец может самостоятельно восстановить основные узлы транспортного средства.

Принцип технологии безразборного восстановления «Супротек» заключается в следующем. На первой фазе после добавления препарата в смазочную систему обрабатываемого узла (двигатель, МКПП, АКПП, редуктор моста, ГУР, ШРУС) происходит начальная подготовка поверхностей деталей, в ходе которой они очищаются от отложений и нагаров. Такая чистка очень важна. Дело в том, что загрязнения поверхностей шеек, валов, подшипников, поршневых колец, гильз препятствуют нормальной подаче масла в зоны трения, а отложения в канавках поршня «коксуют» кольца. Однако продукты износа и грязь, смытая с поверхностей трения на этих этапах, накапливается в масле. Поэтому перед следующей фазой обработки масло желательно заменить.

На заключительном этапе состав «СУПРОТЕК» формирует на поверхностях трения защитный слой, который обладает высокой прочностью и низким коэф­фициентом трения. Благодаря этому детали будут эффективно противостоять механическому износу. В тоже время за счет собственной структуры защитный слой способен удерживать на своей поверхности микрочастицы смазки. То есть масло не будет сте­кать полностью в картер во время ночной стоянки. В результате этих изменений в узлах трения, которые составляют основу любого двигателя, возрастет мощность силового агрега­та, снизится расход топлива и расход масла на угар.

Составами «СУПРОТЕК» очень доволен. Если бы это был обман, я бы не использовал состав столько времени, - констатирует Юрий Морозов. – Попробуйте, рекомендую!

suprotec.ru


Смотрите также